Как нарисовать красивую карту территории. Как нарисовать красивую карту территории Нарисовать карту местности нашей страны


1) Сгоняем кошку и берём лист рисовальной бумаги (хорошо, когда это не просто ватман, а бумага с какой-то фактурой, например акварельная).

2) Чтобы нам было удобно рисовать, а картинки были ровные и не коробились, мы натягиваем бумагу на планшет. Для этого мы её хорошо пропитываем водой, кладём на планшет и разглаживаем, чтобы не оставалось пузырей воздуха.

3) Загибаем краешки бумаги и приклеиваем их к планшету клеем ПВА, Момент-кристаллом или Титаном. Сначала приклеиваем одну сторону, затем – противоположную ей (слегка натягивая). Затем по очереди приклеиваем две оставшиеся стороны.

4) Уголки аккуратно загибаем и тоже приклеиваем.

5) Планшет натянут и теперь его нужно затонировать в приятный оттенок старинного пергамента.

6) Для этого мы идём в ванную, чтобы не разводить грязь на рабочем столе. Опять выгоняем кошку, которая успела туда перебраться и млеет на тёплом полу.

7) В любой ёмкости разводим концентрированный раствор кофе. Чем дешевле кофе – тем лучше (там больше красителя)))

8) Мы можем взять губку и аккуратно промакнуть всю бумагу кофе, но мы же настоящие художники, поэтому кофе просто выплёскиваем на бумагу и размазываем его руками. Доктор, в этом пятне я вижу...

9) Бумага на планшете пойдёт небольшими волнами, но не переживайте об этом – после высыхания они разгладятся. В эти волны может затекать наш кофе, поэтому периодически нужно наклонять планшет в разные стороны, разгоняя эти лужицы.

10) Я поленилась это делать, поэтому кофе засохло потёками. Иногда они даже красивы, но в этот раз они мне не нужны и мокрым кусочком ватки я их размазываю.

11) Ха-ха! дальше мы расчерчиваем планшет на прямоугольники (я выбрала размер 85х125 мм) и рисуем карты (для примера можно взять настоящие карты и срисовывать с них, всё равно у вас не получится точно также и будет своя авторская интерпретация!) Сначала самое сложное – картинки. Рисуем чёрной тушью и пером, красим карандашиками (или красками, как вам удобно). Белым карандашом можно немного высветлять некоторые области (очень выигрышно смотрится на тонированной бумаге). Рисуйте свободно и спокойно, не стесняйтесь если вам кажется, что вы рисуете какую-то ерунду. Поверьте, что аккуратно сделанные, ровные карты будут хорошо смотреться с ЛЮБЫМИ картинками, лишь бы короля можно было отличить от дамы))) Хотя на этот случай в углу карты есть буквенное её обозначение.

12) Чтобы не мучиться со второй половинкой карт – я их сфотографировала и распечатала. Далее переводим их на планшет известным способом: обратную сторону картинки заштриховываем мягким карандашом, и обрисовываем сверху ручкой. От карандаша остаётся отпечаток.

13) Для пущей эффектности рисуем золотую обводку по краю карты (акриловой краской, маркером или гелевой ручкой). Карандашный рисунок ОБЯЗАТЕЛЬНО фиксируем специальным аэрозольным лаком.

14) После полного высыхания лака срезаем бумагу с планшета.

15) И лист получается идеально ровный!

16) Опять натягиваем планшет, нам нужно нарисовать карты с цифрами. Уверена, что вы никогда не обращали внимания на то, каким образом располагаются значки масти в десятках-восьмёрках-шестёрках и прочей мелюзге))) Изучаем этот вопрос, рисуем схемы для памяти.

17) Создаём себе в помощь некую модульную сетку. Здесь кстати все пики нарисованы в одном направлении и это ошибка. Одна половина пик должна быть перевёрнута в обратную сторону (крести и черви тоже, а вот с бубнами всё равно, они симметричные))).

18) Опять достаём чёрную и (ммммм!) – тёпло-красную карминовую тушь и отрисовываем все цифровые карты.

19) Далее с помощью ножа и железной линейки разделяем все карты друг от дружки. Как бы мы не отмеряли – идеально ровные они не получатся, не стремитесь к этому.

20) Для карточной рубашки можно или нарисовать картинку (затем отсканировать и размножить её) или подобрать подходящую в интернете. Я нашла подходящую картинку в узорах на обоях своей кухни)))

21) Распечатываем её на принтере в количестве 36 штук (влезает по четыре штуки на лист).

22) Размер рубашки пусть будет немного больше, чем сама карта – так мы лучше сможем проклеить края. Удобно клеить клеящим карандашом. Но лучше взять клей более дорогой фирмы, чтобы со временем клей не высох и рубашки ваших карт не облетели как осенние листья. Лишние краешки отрезаем потом ножницами, заодно скругляя уголки карт.

23) ОБЯЗАТЕЛЬНО кладём наши карты под пресс. Желательно на всю ночь.

Давно ушли в прошлое те времена, когда на странице контактов было достаточно указать адрес и номер телефона. Сегодня любая компания, которая ценит своих клиентов, обязательно размещает рядом с адресом карту проезда. Это очень удобно, в том числе и с точки зрения UX. Создать простую карту проезда можно с помощью конструктора Яндекс.Карт или Google Map. Но порой требуется нечто посложнее – например, карта может понадобиться для презентации или для создания инфографики. В таком случае можно воспользоваться специальными онлайн-инструментами для создания пользовательских карт. Некоторые из этих инструментов позволяют создавать интерактивные карты, с помощью которых можно представить информацию в наиболее удобном для пользователя виде. FreelanceToday предлагает вашему вниманию 10 бесплатных инструментов для создания карт.

Сервис Animaps расширяет функционал Google Maps, позволяя создавать карты с анимированными маркерами. Маркеры передвигаются по карте, показывая, к примеру, маршрут передвижения. Очень полезный сервис для создания интерактивной инфографики. С помощью Animaps можно создать целый рассказ о каком-либо событии, сопроводив его текстовыми блоками и иллюстрациями.

Простой в использовании сервис Scribble Maps имеет множество инструментов для создания практически любого вида карт. Можно сделать обычную маршрутную карту, но одновременно с этим сервис может быть полезен дизайнерам, которые хотели бы создать красочную инфографику. В Scribble Maps имеется возможность добавлять текст, изображения, рисовать и закрашивать различные геометрические фигуры, расставлять маркеры и многое другое. Если нужна инфографика на основе карты – лучшего инструмента не придумать. Готовую карту можно разместить на сайте, в блоге или отправить ее клиенту, сохранив ее в формате PDF.

Создатели сервиса MapTiler позаботились о том, чтобы созданные пользователем карты отображались на любых устройствах. MapTiler – одно из самых удобных приложений для подготовки тайлов с использованием API Google Maps. К сожалению, бесплатная версия программы обладает очень ограниченным функционалом, с помощью которого можно создавать лишь самые простые карты.

HeatmapTool является лучшим онлайн-сервисом для создания очень точных тепловых карт. С помощью такой карты можно быстро визуализировать данные, используя различные цвета. Сервис позволяет управлять радиусом, масштабированием и непрозрачностью тепловых пятен. Информацию можно обновлять в режиме реального времени. Для чего создан данный сервис? В первую очередь для визуального отображения любых статистических данных в заранее выбранном регионе. Можно делать достаточно сложные карты, к примеру с помощью сервиса можно показать покрытие сотовой сети, плотность населения в стране и многое другое. Сервис очень мощный, с его помощью можно быстро обрабатывать даже очень большие объемы статистических данных.

После покупки Nokia корпорация Microsoft значительно улучшила свой картографический сервис Bing Maps. Карты Nokia всегда отличались высокой детализацией и хорошим покрытием, так что можно не переживать за точность. Функционал сервиса не может похвастаться разнообразием, но треков, маркеров и геометрических фигур вполне достаточно, чтобы создать достаточно информативную карту. Также имеется возможность добавления изображений и текстовых комментариев. После окончания работы результат нужно сохранить, после чего Bing Maps сгенерирует ссылку и код для встраивания карты на сайт.

Дружественный пользовательский интерфейс сервиса Click2Map поможет быстро и легко создавать интерактивные карты любого уровня сложности. Мощный функционал сервиса позволит создать профессиональные карты в кратчайшие сроки. С помощью большого набора иконок можно персонализировать карту, если требуется рассказать о какой-то конкретной сфере деятельности. Тематические маркеры позволят пользователям легко ориентироваться по карте. Также маркеры можно использовать для определения местоположения конкретной точке. Маркер поддерживает различные виды контента – текст, изображения, HTML-код. Чтобы получить доступ ко всем возможностям сервиса, придется оформить платную подписку, однако если зарегистрировать бесплатный аккаунт, то можно создавать карты с ограниченным количеством маркеров, максимум 10.

Картографический сервис ZeeMaps позволяет легко создавать, публиковать и делиться интерактивными картами. Сервис работает на основе Google Map и с его помощью можно создать даже очень сложную карту с большим количеством данных. Статистику можно импортировать из Excel, Access, MS Outlook и других программ. Ограничений на количество маркеров нет, информацию можно в любой момент изменять по желанию пользователя. К маркерам можно добавлять картинки, текст, аудио-файлы, а также видео из YouTube.

Приложение UMapper позволяет создавать встраиваемые флэш-карты. Визуальный редактор UMapper интуитивно понятен, с его помощью можно добавлять маркеры, рисовать фигуры и добавлять интерактивные элементы на карту. Сервис берет картографические данные из Microsoft Virtual Earth, Google, Yahoo, OpenStreet, что делает его действительно универсальным. С помощью приложения даже можно заработать – если созданная карта за месяц получит 50 тысяч просмотров, сервис перечислит на счет пользователя $12,50. К недостаткам UMapper можно отнести водяной знак, который появляется на карте при использовании бесплатной версии и показ на карте встроенных рекламных объявлений.

GmapGis – простенькое-онлайн приложение для рисования на картах Google. Можно расставить маркеры, измерить расстояние между двумя точками на карте, рисовать линии и геометрические фигуры. Весь функционал представлен в верхней части страницы, так что проблем с использованием сервиса не будет – все очень понятно. Полученный результат можно сохранить как файл или в виде ссылки. Во время использования GmapGIS может появиться проблема – пользователь не может провести линию или нарисовать фигуру. В этом случае разработчики рекомендуют закрыть и снова открыть браузер. После этого появится полный доступ ко всему функционалу.

Привет всем! Простите, что долго не писал. Болезнь совсем одолела. Пока болел было время подумать о чем же я хочу еще написать. Результатом стал этот урок.

Каждый раз, когда я думаю как написать урок - я стараюсь показать приемы, которые я использую в своей работе в качестве дизайнера. Например, сегодня я постараюсь показать как рисуется эта симпатичная карта.

Подготовка

Первое и самое главное - включите музыку! Лично мне обычно помогает рисовать бодрый драм (очень понравился последний релиз Chase & Status – End Credits).

Во-вторых, убедитесь, что компьютер включен. Серьезно. Хватит болтать, давайте начнем.

Настройка

Никаких особых настрое не нужно. Создайте новый веб-документ, а просто нажмите кнопку ОК.

Приступая к работе

Прежде всего, Вам понадобятся карты для использования в качестве образца. Однако если у вас есть сумасшедшая фотографическая память, то можете обойтись и без них.

В качестве карты я использовал скриншот с дорогой и торговым центром.

Придумываем легенду карты

Прежде чем начать неплохо было бы придумать как мы будем обозначать различные дороги и здания.

Вот что я придумал:

Это довольно простая легенда, но Вы в зависимости от сложности задачи можете добавить или убрать какие то детали.

Дороги рисуются довольно просто. Выберите Line Segment Tool [\] и нарисуйте отрезки к которым добавляем обводку разного цвета и толщины.

Создание кисти

Выбираем обозначение дороги и открываем окно Brush. Щелкните на кнопке Параметры (маленький значок с тремя линиями в верхнем правом углу). Это откроет Brush Options, выберите New Brush.

Вам будет представлено следующее диалоговое окно. Выберите New Art Brush и нажмите OK.

Откроется новое окно в котором необходимо настроить параметры. О! Тут все как раз так как нам надо. Осталось только ввести имя кисти.

Повторите эту процедуру для каждого типа дороги.

Рисование Дороги

Добавляем нашу карту в документ люстры. Я сделал это с помощью команды File > Place… Затем я заблокировал карту чтобы она не мешалась (Object > Lock > Selected )

Используйте Pen Tool [P] для рисования дороги. Просто выберите кисть и начните рисовать!Повторите этот процесс для всех основных дорогах.

Перекрестки

Как вы уже заметили, линии иногда не выстраиваются правильно на перекрестках. Это легко правится.

В некоторых случаях достаточно просто изменить порядок слоев. Используйте Ctrl + [ и Ctrl +], для настройки порядка слоев.

В некоторых случаях все гораздо сложнее. Тогда я создаю пером формы которые накладываю сверху на линии идущие не так.

Часто в работе требуется разместить план, схему или карту территории. Большинство примеров хороших работ выполнено, как правило, в технике минимализма: простые линии и формы, максимум информационной простоты и доступности. Но когда пытаешься создать что-то свое, получается плоская, маловыразительная, дешевая картинка. Лично я очень долго мучилась с этим вопросом. И отличить хорошую карту от плохой, а тем более - научиться самой рисовать что-то более-менее приличное у меня получилось не сразу.

Хочу рассказать про карту на примере недавней работы. Передо мной стояла задача: улучшить дизайн карты территории ярмарки малоэтажных домов. Оригинал карты мне предоставили. Думаю, сделать такое с нуля тоже не будет представлять особых трудностей.

Для начала нужно разобраться, что же в нем плохо.


После того, как слабые места выявлены, можно начинать работать. Для начала я взяла основу карты и максимально ее упростила: сократила количество цветов до трех, убрала ненужные линии на стыке, все подписи и обозначения. Вообще, максимально упростить - это уже отличный шаг к улучшению любой работы. Получилось вот такая, вполне приятная глазу заготовка. Обратите внимание - я совсем не трогала сами линии, они остались такими же простыми, как и были вначале.

Дальше мне захотелось сделать ее немного интереснее и добавить объем. Если пропустить этот шаг и далее делать все остальное, у нас получилась бы такая же аккуратная, но только плоская карта, такие тоже можно встретить довольно часто.

Так как я не гуру 3D и совершенно не умею работать в программах трехмерной графики, то я решила обойтись собственными силами - фотошопом и иллюстратором. Сначала я беру заготовку карты, переношу ее в документ psd, не забывая учесть размер будущей карты при печати. При перетаскивании карта сначала превращается в vector smart object (чтобы сохранить возможность редактирования), а затем я конвертирую ее в обычный smart object (чтобы иметь возможность трансформировать карту). Получившийся «бутерброд» я трансформирую с помощью Transform - Perspective, чтобы придать плоскости пропорции, характерные для объемного вида.

Получившуюся плоскость я переношу в иллюстратор, не забывая сразу задать нужные размеры будущей карты. Самый простой способ завершить объемный вид - дорисовать домики вручную. В целом, их можно и скопировать из одного, но угол обзора из-за вида в перспективе слева и справа на карте довольно сильно различается. Поэтому для каждого из четырех секторов карты я нарисовала по отдельному домику, а уже потом - размножила копированием.

Дальше - подписи. Начнем с номеров домиков. Изначально на карте сектора были раскрашены в цвета, которые плохо сочетались и друг с другом, и с самой картой. Цвета на фоне карты - мягкие, теплые, а серый цвет - нейтрален, он сочетается со всем. Можно сохранить изначальное деление по цветам (синий, желтый, красный, зеленый), но взять менее «кричащие», приглушенные оттенки этих же цветов. В идеале хорошо бы вообще собрать палитру через цветовой круг или найти в интернете готовые палитры подходящих оттенков, но в данном примере я подобрала цвет просто на глазок.

Иконки для нумерации домов - достаточно яркие, поэтому я делаю их самыми маленькими элементами дизайна. Квадрат со скругленными углами и шрифт заданы изначальным дизайном макета, в рамках которого я работаю. Да они и не очень важны - главное, что номера домов не рвут на себя все внимание и дают возможность разглядеть, что же под ними находится. Более крупными я сделала глобальные иконки - садовые инструменты, парковка, место для курения, потому что их на карте не очень много. Вообще, чем больше однотипных элементов - тем более унифицированными, маленькими, яркими и минималистичными их надо делать. Сами иконки - совершенно обычные, такие можно найти по запросу «%subdjectname% icon» в гугле в любых количествах. Что важно - я сделала их более считываемыми. Например, значок сигареты куда понятнее абстрактного зеленого кружка; чтобы его понять, не нужно лезть в легенду и читать - что же там такое нарисовано.

В самом конце работы уже на утвержденной карте заказчик попросил меня добавить на карте рекламные места: логотип и пару строчек текста, который будет относиться к какому-либо конкретному домику. На карте уже все крайне плотно, добавлять еще что-то - значит, сделать ее нечитаемой. Поэтому я воспользовалась выносками.



gastroguru © 2017