Русский язык и мхк кем работать. Методическая декада специальности «мировая художественная культура

Обычно уроки МХК сводятся к тренировке памяти. Упражнения с картинками и подписями учат отвечать на простейшие вопросы - кем, когда и где было создано художественное произведение. Как от набора массы знаний переключиться на их функциональное использование, почему актуальность МХК растёт с каждым годом и зачем привлекать методы математиков на уроках истории искусства, нам рассказала Анастасия Лосева.

Одно решение для трёх парадоксов

Прежде чем войти в класс, учителю МХК приходится распутать для себя плотный клубок проблем. В первую очередь, парадоксален сам формат школьной «мировой художественной культуры»: при том, что в расписании эта дисциплина появляется не чаще одного раза в неделю, ученикам на ней предлагают запомнить чрезвычайно большое количество фактов. И это исходная причина выхолащивания предмета, который грозит превратиться для детей в абстрактную средневековую «сумму», абсолютно лишённую личной включённости. Это происходит очень естественно, поскольку чем меньше часов отводится учителю, тем больше информации он торопится дать.

Времени на то, чтобы ребята пережили сопричастность искусству, ощущение не отстранённого, а принадлежащего им знания, уже не остаётся.

Но стоит посмотреть на содержание урока, как в глаза бросается ещё более странная проблема - совершенно не понятно, как в этой гуманитарной области формулировать вопрос. Тогда как математике, химии или физике дети учатся, самостоятельно решая задачи, проводя опыты и лабораторные работы, какие задачи может поставить перед ними история искусств?

И если эти неразрешенные проблемы учителя тяготят, то междисциплинарная природа МХК окончательно погружает его в состояние растерянности. Материал уроков должен касаться не только пластических искусств, но и музыки, и зарубежной литературы.

Но даже когда мы добросовестно стараемся не упустить эту многоликую суть, чрезвычайно сложно связать её с конкретными темами уроков.

Само появление МХК в школе - настоящий педагогический вызов.

Получается, что само появление МХК в школе - настоящий педагогический вызов. Каждый справляется с ним по-своему. На онлайн-курсе Лекториума я предлагаю собственный метод максимально честной работы в предложенных обстоятельствах: заняться придумыванием заданий. Научиться этому легко и совершенно необходимо: благодаря заданиям и преподаватель, и дети начинают воспринимать историю искусств как живой материал, из которого можно что-то создать самому. А какие вам удастся найти внутренние связи в мировой художественной культуре, зависит от вашей фантазии и типов задач. Оказывается, их может быть очень много.

Фидий + Модильяни = ?

Чтобы оценить важность задач для МХК, достаточно заметить, как фундаментально они меняют атмосферу урока. Обычно я стараюсь уйти от системы взысканий, когда ребёнка может останавливать страх неправильно переставить картинки, и предлагаю искать ответ не индивидуально, а в небольших группах. Из этого неизбежно рождается неформальное обсуждение:

«Зачем ты поменял местами эти изображения? Почему ты считаешь, что эти две картины написаны одним и тем же художником»?

А в результате получается, что на занятиях ребята самостоятельно выполняют крошечный элемент исследовательской работы.

Эта мелочь очень существенна, потому что современная доступность информации развивает в детях склонность к общей поверхностности. Они привыкают к тому, что ключ всегда очень просто достаётся. А чтобы совершенствовать навыки мышления, нужно докапываться до глубоких ответов.

Учителю же задания заметно восполняют недостаток времени. Представьте, что вы рассказываете про античность. Разумеется, 45 минут не хватает, чтобы успеть осветить также античную традицию, живущую и в современной культуре. Тут вас и выручают задания: таким способом, не читая лекцию об античной традиции в творчестве Пикассо, можно немножко эту тему приоткрыть. И так в каждом направлении: вместе изучив Византию, просим самостоятельно отличить современные мозаики от средневековых, погружаясь в готику, даем задания на витражи как вид искусства.

А вот и пример того, как можно исследовать региональные и исторические особенности храмов.

Страх и хитрость уроков в музее

И всё же едва ли не важнейшим элементом для предмета МХК остаются уроки в музее.

Для многих стран посещения музея учителем с детьми давно стали приятной, а главное - обычной практикой. Скажем, в Испании такие группы пускают совершенно бесплатно. Для нас же, к сожалению, пока это очень сложный процесс.

Сперва, по нормам безопасности, для школьной группы нужно определить сопровождающих. И если раньше ими могли быть волонтеры из родительской среды, то сейчас это разрешено только работникам школы. Стоит ли говорить, как сложно найти свободных учителей, которые в удобное для вас время поедут в музей?

Затем, попав на место, вы сталкиваетесь с требованием дополнительной оплаты за то, чтобы провести в стенах музея для класса свою лекцию. То есть учитель заранее помещается музейщиками в роль конкурента, несущего ересь и попусту заполняющего залы.

Так что если вам удалось сводить каждый свой класс в музей два раза за весь учебный сезон - это подвиг!

Но мы все обязаны идти по этому трудному пути. Чтобы дети встретились с памятниками, стоит решиться на хитрость. Подробно об иезуитских способах проникновения в музей я расскажу на курсе, но ключевой момент в них один - нужно перевести школьную экскурсию в формат контрольной работы.

Всё гениальное просто: вы заранее распределяете с детьми какие-нибудь пары для сравнения из одного или нескольких залов. После чего у музейных работников не остаётся возможности сказать вам слово поперёк - ваши дети тихо ходят и пишут на листочках. А тем временем вы достигаете желаемого результата, потому что они вдумчиво общаются с определённой группой памятников и при этом видят достаточно большой художественный контекст.

Школьники относятся к контрольным работам серьёзно, стараются описать больше деталей - а чтобы их заметить, приходится многократно возвращаться к одному объекту. Это учит ребят, растущих в современной культуре клипового сознания, тому, что произведения искусства нужно смотреть долго. Поэтому, конечно, нужно стремиться ездить на архитектурные объекты и ходить в музеи. Только тогда история искусства воспринимается как живой предмет и увлекательная наука, а не странный труд учёных, сидящих в пыльных кабинетах.

Из школы в профессию и обратно. Кто удовлетворит растущий спрос на знания?

На мой взгляд, очень важно рассказывать о профессиях, связанных с искусством - искусствоведах закупочной комиссии, галерейщиках, кураторах. Если есть возможность, здорово будет пригласить реставратора иконописи, когда вы рассказываете про иконы.

Удивительным образом сегодня в нашей стране эта область стала считаться женской, хотя все ведущие зарубежные учёные - мужчины.

Поэтому важно открывать этот предмет для всех, объяснять, что есть разделы истории искусств, которые теснейшим образом связаны с другими дисциплинами, например с химией, физикой и ручным трудом.

Очень важно рассказывать не только о самом искусстве, но и профессиях, с ним связанных.

Поднять учебный интерес к МХК у способных детей на уровень первичной профессиональной увлечённости помогли бы специализированные конкурсы или летние школы, но их пока нет. Пожалуй, единственной соревновательной площадкой для нас остается Всероссийская олимпиада школьников. На ней я замечаю оптимистичную тенденцию последних лет: задания от проверки случайного нахватанного знания уходят в сторону анализа. Это один из важнейших показателей развития предмета: педагогическая экспертная оценка начинает работать лучше. Но до появления профессионального сообщества нам всё ещё далеко.

Во многом поэтому преждевременен и разговор о ЕГЭ по МХК. Учителя предметов-аббревиатур пока не вырабатывают общих критериев оценивания и методов контроля знаний. И главная причина этому - критическое отсутствие кадров.

Преподавателями МХК в школе часто оказываются случайные люди: как правило, ими становятся любые педагоги гуманитарного цикла, учителя музыки для младших классов или даже люди, ведущие уроки технологии.

Кто из них достаточно квалифицирован, чтобы дать детям понимание базовых архетипов сознания, научить видеть связи в различных мировоззрениях?

Между прочим, наша культура уже давно не вербальна, люди с каждым годом получают всё больше информации с помощью визуальных каналов. Так что предмет МХК сейчас должен быть очень и очень востребован, только этого почему-то никто пока не понимает. Мы только по привычке продолжаем говорить, что у нас литературоцентричное сознание, как у людей XIX века. На самом деле это далеко не так: мы постоянно заняты восприятием и истолкованием визуальных образов.

А в силу того, что люди сейчас читают существенно меньше, возникает очень сложная проблема - эмоцию или мысль при виде изображения они не могут перевести в слова.

Получается два разных текста: картинка, ощущение от которой нужно выразить на языке с вербальным кодом. Этому переводу, оказывается, теперь очень сложно научиться. Раньше мы этого не чувствовали. И тут нет никакого другого пути, кроме как пробовать делать это снова и снова.

Справка

Понятие «культура» (от лат. «culture») появилось ещё в средние века: так называли способ возделывания зерновых. К 17 веку оно приобрело иное значение. Его стали использовать, когда хотели обозначить улучшение, совершенствование чего-либо. Так, ещё с давних времён культурный человек - тот, кто воспитан и образован.

В настоящее время существует множество определений культуры. Прежде всего, она понимается как совокупность ценностей, созданных на протяжении всей истории человечества. Наука, посвящённая изучению культуры, называется культурологией.

Востребованность профессии

Мало востребована

Профессия Культуролога считается не очень востребованной, так как на рынке труда наблюдается спад интереса к этой профессии. Культурологи потеряли свою востребованность у работодателей либо в связи с тем, что сфера деятельности изживает себя, либо специалистов стало слишком много.

Вся статистика

Описание деятельности

Культурологи занимаются научной работой. Они исследуют различные виды искусств, народные традиции и социальные течения, определяют особенности их формирования и развития. В культурологии можно выделить несколько направлений и областей, поэтому у каждого представителя данной профессии для подробного изучения есть своя узкоспециализированная тема. Культурологи часто работают с архивными документами, редкими библиографическими источниками, произведениями искусства.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Редкая профессия

Представители профессии Культуролога действительно редки в наше время. Не каждый решится стать Культурологом . На специалистов в этой области наблюдается высокий спрос среди работодателей, поэтому профессия Культуролога вправе называться редкой профессией.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какое необходимо образование

Высшее профессиональное образование

Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии Культуролога обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать Культурологом (смежная или похожая специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для того, чтобы стать Культурологом .

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

Главная задача культуролога - осуществление научно-исследовательской работы. Он изучает различные предметы и явления культуры. Для этого специалист анализирует данные различных источников: от исторических документов до трудов других культурологов. Не исключены выезды в различные командировки, этнографические экспедиции, участие в опросах населения. Результатами его работы становятся различные публикации, лекции. Многие представители данной профессии занимаются преподавательской деятельностью. Некоторые проводят разнообразные экскурсии или становятся кураторами выставок.

Вид труда

Исключительно умственный труд

Профессия Культуролога относится к профессиям исключительно умственного (творческого или интеллектуального труда). В процессе работы важна деятельность сенсорных систем, внимания, памяти, активизация мышления и эмоциональной сферы. Культурологи отличаются эрудированностью, любознательностью, рациональностью, аналитическим складом ума.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Особенности карьерного роста

Культурологи могут работать в самых различных областях профессиональной деятельности. Они нужны в музеях, галереях, научно-исследовательских центрах, учреждениях и организациях, сосредоточенных на охране памятников культуры. Большая часть культурологов становится не только исследователями, но и преподавателями. Есть возможность стать журналистом и освещать события и проблемы культурной жизни. Из предприимчивых культурологов могут получиться хорошие организаторы разнообразных выставок.

Возможности карьерного роста

Минимальные карьерные возможности

По результатам анкетирования, Культурологи имеют минимальные карьерные возможности. Это совсем не зависит от самого человека, просто профессия Культуролога не имеет схемы карьерного роста.

Как пользователи оценивали этот критерий:

Таблетки для похудения эффективные. Эффективные зеленые таблетки для похудения . Таблетки для похудения отзывы цена. Сердечная недостаточность симптомы. Бывает ли острое сердечное недостаточность . Острая сердечная недостаточность причины. Народное лечение гипертонии. Лучшие методы лечения гипертонии . Артериальная гипертония лечение. Методы лечения алкогольной зависимости. Лечение алкогольной зависимости в домашних условиях. Быстрое лечение алкогольной зависимости отзывы. Мужское бесплодие причины. Важные бесплодие причины лечение . Психологические причины бесплодия. Ринопластика до и после. Сколько стоит ринопластика в россии. Рнопластика кончика носа. Сделать пластическую операцию. Где сделать пластическая операция лица . Сколько стоит пластическая операция. Лечение артериальной гипертензии. Артериальная гипертензия рекомендации от доктора. Артериальная гипертензия степени риска.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕКАДА

специальности «Мировая художественная культура»

19 января в рамках декады специальности «Мировая художественная культура» прошел лекторий преподавателя Ю.Б. Антуфьевой по теме «Святки: традиции, обычаи, обряды». Основной задачей лектория стало познакомить обучающихся с историей русских народных зимних праздников.

Не секрет, что святки считались праздником преимущественно молодежи, хотя и взрослое население не оставалось равнодушным к общему веселью и приподнятому настроению. Начиная с первых дней святок молодежь играла, гадала, пела песни, колядовала, каталась с гор и т.д. Большой интерес представляли святки для девушек, центром их развлечений были гадания. Каждая хотела заглянуть в будущее и посмотреть кого в женихи ей пошлет судьба. Обучающимся колледжа были представлены традиционные гадания на год грядущий, а студенты 3 курса специальности «Сольное и хоровой народное пение» под руководством преподавателя Т.Н. Путинцевой представили народные подблюдные песни.

В течение лектория большое внимание было уделено празднику Коляды. Слушатели познакомились с историей возникновения праздника, с жанровым разнообразием колядок. Обучающиеся 1-2 курсов специальности «Сольное и хоровой народное пение» под руководством преподавателя Н.В. Тарадецкой исполнили колядки северных и южных губерний России.

В святочные вечера особое внимание уделялось и танцам, играм, песням. Со слушателями лектория были проведены традиционные святочные игры, представлены поцелуйные песни. Закончился вечер традиционным танцем «кадриль». Студенты не только прикоснулись к истории, узнав различные способы святочных гаданий, но чуть-чуть заглянули в будущее, с надеждой, что там их ждет удача, счастье и любовь.

19 января обучающимся был предложен лекторий на тему «Павел Федотов – великий дилетант. Жизнь и творчество великого русского художника». Преподаватель специальности «Мировая художественная культура» Т.В. Колосова рассказала о жизни и творчестве русского художника, который одним из первых стал следовать стилистике сатиры или критического реализма в русском искусстве. Это делает его одним из важнейших деятелей культуры нашей страны, который повлиял на ход развития изобразительного искусства и вошёл в историю, как талантливый человек, предпринявший важные шаги в развитии русской живописи.

Преподаватель познакомила студентов с историей создания картин, где художник выставляет человеческие слабости и саму человеческую сущность напоказ. Такие картины являются очень остроумными, и в его время были настоящим откровением. Жанровые картины, где высмеиваются пошлость, глупость и вообще разные стороны человеческих слабостей, в русском искусстве того времени были практически новаторством.

В педагогической гостиной 23 января «Калейдоскоп эмоций», рассматривалась роль эмоций в психической организации человека. Студенты «примеряли» различные эмоциональные «маски», работали по карточкам, расшифровывая эмоциональные состояния литературных героев, по окончании встречи определили собственное настроение.

Форма проведения занятий «педагогической гостиной» используется для реализации следующих задач: формирование благоприятного эмоционально – психологического климата в коллективе студентов, повышение их самооценки, оценка способностей и творческого потенциала, для успешного взаимодействия педагога и студентов.

26 января преподаватель А.Н. Кандаурова провела лекторий «Известные женщины – художницы ХХ века», посвященный творчеству одной из самых известных художниц в истории мировой культуры – Наталии Гончаровой. Лекторий вызвал интерес студентов и преподавателей, расширив их познания в области мировой художественной культуры.

Н. Гончарова - важнейший деятель русского авангарда начала ХХ века, основоположница направления в живописи - лучизма, заложившего основы для развития абстракционизма. Получила признание при жизни, хотя многие ее работы подверглись жесткой критике и цензуре в царской России. В наши дни ее произведения занимают первые строчки в рейтинге самых «дорогих» женщин - художниц: на аукционах ее работы продают за баснословные суммы. Интерес к ее творчеству со временем только возрастает, что подтверждается состоявшейся в 2013г. выставкой ее персональных работ в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Наталия Гончарова принадлежала к старинному дворянскому роду Гончаровых, приходилась двоюродной правнучкой жене А.С. Пушкина. Раннее детство провела в провинции, навсегда впитав в себя традиции и быт русского села.

Гончарова много работала, в том числе как театральный художник – декоратор: она создавала декорации для спектаклей знаменитых «Русских сезонов» Дягилева. Много лет провела в эмиграции, сохраняя тесные связи с русской культурой. Дружила с великой поэтессой Мариной Цветаевой. Работы Гончаровой – это не только лучизм, они представляют почти все направления и стили живописи раннего модернизма: кубизм, футуризм, импрессионизм, кубофутуризм, примитивизм и др., она любила эксперименты, искала различные пути и способы самовыражения, при этом оставаясь человеком сдержанным и благородным. Творчество являлось целью и смыслом ее жизни.

27 января в колледже прошел интеллектуальный брейн-ринг по теме «Много читать, изучать - много знать», который завершил декаду специальности «Мировая художественная культура». За звание интеллектуалов колледжа боролись 4 команды: «Фантастическая четверка», «Олимпийцы», «Умники» и «Высшая лига». Команды состояли из студентов 1-4 курсов специальности «Мировая художественная культура».

Во время игры присутствовал не только дух соревнования к победе, но и создана атмосфера добра, взаимопонимания и уважения друг к другу. В упорной борьбе победила команда «Умники», капитан команды студентка К. Карась. Лучшими игроками были признаны: А. Воробьева, К. Карась и О. Пихур.

Все команды награждены дипломами, а все участники игры получили ценные призы. Так же украсили игру выступления вокального трио «Вересень» (руководитель преподаватель Н.В. Тарадецкая) и ансамбля «Самоцветы» (руководитель преподаватель Ю.М. Алексеев). Компетентное жюри, под председательством заслуженного работника культуры РФ, кандидата исторических наук, преподавателя колледжа В.П. Барабаш, отметило высокий уровень подготовки студентов по различным дисциплинам специальности «Мировая художественная культура».

Все команды показали хорошие знания по литературе, истории, истории музыки, истории танца, истории театра и другим направлениям искусства, которые ребята изучают в колледже. Интеллектуальная игра брейн-ринг способствовала развитию интереса к гуманитарным наукам, общей эрудиции обучающихся и расширению их кругозора.

Материал подготовлен учителем русского языка и литературы

МКОУ «СОШ №10» г.Шадринска

Губановой Валерией Алексеевной

Урок МХК в современной школе.

Мировая художественная культура (далее МХК) как самостоятельный предмет возникла сравнительно недавно. Это молодой предмет, его история насчитывает около двадцати - тридцати лет. Курс «Мировая художественная» культура отличается от других предметов школьной программы тем, что его методические требования еще только формируются, систематизируются. Следствием этого можно сделать вывод о том, что слабая разработанность методологии и требований к уроку МХК делает предмет МХК «блёклым» и неинтересным по отношению к другим предметам школьной программы. Поэтому учителю МХК и администрации школы предстоит решать данные проблемы.

Мировая художественная культура как учебный предмет принадлежит к образовательной области «Искусство».

Урок МХК в современной школе призван формировать целостную гармоничную личность. Наиболее эффективными для достижения этого являются коммуникативные формы работы с учащимися. В своей работе я использую фронтальные, групповые формы работы с учащимися. Именно коммуникативные формы предполагают не просто обмен высказываниями, репликами по поводу того или иного предмета искусства, а целостную организацию обмена мнениями, при которой, подчеркиваю, эти мнения никому не навязываются. Благодаря такому целенаправленному и упорядоченному обмену, современный ученик составляет собственное видение предмета искусства: будь-то репродукция, книга, памятник архитектуры или отрывок из музыкального произведения.

Уроки по искусству, на мой взгляд, лучше проводить в форме дискуссий, семинаров, творческих мастерских, небольших театрализованных представлений. Именно такие формы организации урока способствуют лучшему усвоению и запоминанию материала учениками.

Нельзя забывать учителю и о межпредметных связях школьного предмета МХК с другими дисциплинами, которые преподаются в школе. Так все мы знаем, что искусство тесно связано с историей, географией, литературой, музыкой. Поэтому на уроке МХК обязательно нужно проводить параллели к этим предметам. Но отмечу сразу то, что современный школьник не знает или плохо знает историю, литературу. Так на одном из уроков МХК работая со слайдами, на которых был изображен памятник архитектуры 16 века, мною был задан следующий вопрос учащимся: «Кто правил государством в данный момент времени?» И что меня поразило, из семнадцати учеников ответил только один.

Беседуя о памятниках литературы на уроках МХК можно сказать о том, что современный школьник не знает или плохо знает авторов произведений, да и сами произведения, хотя на уроках литературы учителя-словесники углублённо изучают с учениками и поэтов и писателей. Из этого следует вывод, что учитель МХК должен обладать знаниями о том или ином предмете, который он хочет обсудить на уроке с учениками. Нам, учителям, не только самим нужно проводить параллели, связи, с другими предметами школьного курса, но и учить на уроке МХК своих учеников самим делать это.

На уроке МХК в современной школе под руководством учителя учащиеся должны научиться самостоятельно и творчески организовывать свою деятельность, осуществлять поиск и систематизацию материала в различных источниках и преобразовывать ее в знания, использовать компьютерные технологии для оформления творческих и домашних работ.

Хочу подчеркнуть, что на уроках искусства должна присутствовать и проектная деятельность учащихся. Она должна быть ориентирована на развитие интереса к самостоятельной творческой работе, умение работать с текстом, выделять главное, выполнять презентации, анализировать, обобщать изученное. Учитель здесь должен выступать в качестве наставника, ментора. Проектная деятельность может выступать как самостоятельная форма организации урока.

Таким образом, урок МХК в современной школе должен не только раскрывать перед нами целостную, гармоничную личность, но и воспитывать ее.

В рамках профиля «русский язык и мировая художественная культура» базовыми являются профильные курсысовременного русского языка (фонетика, лексика, словообразование, морфология, синтаксис и стилистика), истории мировой художественной культуры, старославянского языка, исторической грамматики русского языка, истории русского литературного языка и русской диалектологии, фольклора, мифологии народов мира, истории русской литературы от эпохи Киевской Руси до наших дней и истории зарубежных литератур от античности до современности, фольклора. Пристальное внимание отводится изучению процессов в искусстве и культуре XX века, новейшим художественным течениям, специфике региональной культуры.

Бакалавры освоят язык живописи, архитектуры, литературы, скульптуры, познакомятся с историей мировых религий и методикой преподавания «основ религиозных культур и светской этики».

Выпускник подготовлен к решению следующих профессионально-образовательных задач:

  • владение основными методами научных исследований в области филологического и культурологического образования;
  • умение приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;
  • способность решать наиболее типичные воспитательные задачи, возникающие в образовательном процессе;
  • владение основами осуществления процесса обучения учащихся;
  • готовность вести индивидуальную работу с учащимися;
  • реализацию образовательных задач культурно-просветительского характера в профессионально-образовательной области;
  • участие в исследованиях по проблемам развития образования.

Развитию профессиональных качеств способствует система практик. Во время фольклорно-этнографической и диалектологической практик, которые являются важной формой учебно-воспитательной и самостоятельной научной работы студентов 2 курса, студенты углубляют знания по устному народному творчеству и диалектологии, полученные на лекциях и практических занятиях, знакомятся с бытованием фольклора, приобретают навыки собирательской работы, приобретают практические навыки в подготовке фольклорных и диалектологических записей к изданию, представление об архивном хранении записей и их начальной камеральной обработке. На 4 курсе в ходе учебных практик по русскому языку и литературе и на 5 курсе – по мировой художественной культуре студентам предоставляется возможность реализовать себя как организатора по воспитательной работе и провести отдельные уроки по профильным дисциплинам.

Бакалавр подготовлен к продолжению образования в магистратуре. Филологический факультет предлагает следующие магистерские программы:

  • Языковое образование (русский язык);
  • Литературное образование;
  • Культурологическое образование (с 2015 года);
  • Информационные технологии в филологическом образовании.

Обучение на данной образовательной программе дает большие академические свободы обучающемуся, возможность получать образование не только в России, но и за рубежом, засчитывать в качестве результатов обучения оценки, полученные во время стажировок в других вузах (как российских, так и зарубежных). Диплом признается во всех странах, подписавших Болонское соглашение.

Профессиональное будущее

Выпускник может найти применение своим знаниям в качестве филолога широкого профиля, преподавателя колледжа, школы, специалиста в области литературно-художественного творчества, сотрудника СМИ, преподавателя культурологии и мировой художественной культуры, музейного работника и консультанта в различных областях филологического и культурологического знания.

Наши выпускники работают:

  • преподавателями лицеев, гимназий, школ, колледжей, техникумов, институтов и университетов;
  • журналистами;
  • кураторами творческих и социальных проектов;
  • экспертами комиссии лингвистико-литературоведческой экспертизы;
  • специалистами учреждений культуры (музеев, библиотек);
  • делопроизводителями и др.


gastroguru © 2017