Как стать послушницей в монастыре. Как я ушла в монастырь

Бывает, от женщин всех возрастов можно услышать, что вот, мол, приняли они решение уйти в монастырь. Кто-то говорит это в шутку, кто-то серьёзно задумывается, как попасть в женский монастырь жить, а некоторые, особенно девушки, расставшись с любимым человеком и считая, что жизнь на этом кончилась, решают уйти в монастырь как бы назло всем. А также в околоцерковных кругах можно услышать истории о какой-либо нерадивой матери, ведущей аморальный образ жизни, которая бросила детей и ушла в монастырь, поживая там теперь в своё удовольствие на всём готовеньком.

Но так ли просто попасть в обитель, и так ли беззаботна жизнь «на всём готовом»? Конечно же нет. Попасть в монастырь довольно сложно , ведь необходимо будет доказать не только себе, но и другим монахиням, что решение принято не спонтанно, что взвешены все доводы «за» и «против», что женщина готова к столь жизненно важному поступку. Лишь в старое время в монастырь можно было заточить без воли самого человека, а сейчас ему самостоятельно придётся пройти долгий трудный путь для того, чтобы принять монашеский постриг.

Необходимые качества

Уйти в монастырь - что для этого нужно ? Нужно многое, в первую очередь необходимо обладать рядом качеств, а именно:

Кроме того, следует учитывать, что монахини постоянно заняты тяжёлым физическим трудом, зарабатывая себе на жизнь, поэтому очень желательно иметь крепкое физическое здоровье и выносливость. А ещё придётся соблюдать посты и стоять на службах, которые в монастыре длятся несколько часов подряд. Поэтому кроме физической , нужно обладать и духовной силой. Каждый человек предварительно должен решить для себя, сможет ли он выдержать такую жизнь, ведь снять с себя монашеский чин очень проблематично.

Как начать подготовку к монашеству

Итак, как уйти в монастырь женщине? Если решение принято твёрдо, можно начинать готовиться к монастырской жизни. Сначала необходимо начать жизнь воцерковлённого человека - регулярно бывать на службах в храме, исповедоваться, причащаться, соблюдать посты, стараться следовать заповедям. Можно, с благословения священника, прислуживать в храме - чистить подсвечники, мыть полы и окна, помогать в трапезной и исполнять любую другую порученную работу.

Необходимо будет решить все вопросы, связанные с мирскими делами - определить, кто будет смотреть за квартирой или домом (часто будущие монахини просто продают свою недвижимость и вкладывают средства в обустройство монастыря), решить любые юридические вопросы, пристроить домашних питомцев, если они есть, в надёжные руки. Далее необходимо поговорить со своим духовным наставником, рассказать о своём намерении . Священник поможет выбрать обитель и подготовиться к монашеской жизни. В обязательном порядке нужно получить благословение духовника на уход от жизни в миру.

Поездка в монастырь

Итак, подготовка завершена , благословение получено, обитель выбрана. Теперь следует поехать туда, чтобы поговорить с матушкой-настоятельницей. Она расскажет об особенностях жизни в выбранном монастыре, о традициях и условиях проживания. При себе следует иметь необходимые документы:

  • Паспорт.
  • Краткую автобиографию.
  • Свидетельство о браке или справку о смерти супруга (при наличии).
  • Прошение о принятии в обитель.

Следует знать, что постриг разрешается только лицам, достигшим тридцати лет. Если у женщины есть несовершеннолетние дети, необходимо будет предъявить свидетельство об установлении опеки над ними ответственных лиц (иногда могут потребовать и характеристики на опекунов). Необходимо знать, что в этом случае духовник может не дать благословения на монастырскую жизнь и настоятельница посоветует оставаться в миру и воспитывать своих детей. Остаться в обители, имея в миру несовершеннолетнего ребёнка, можно лишь в исключительных случаях. Это же касается и ситуации, когда у женщины есть престарелые родители, нуждающиеся в уходе.

Обязательного внесения денежных средств не потребуется, но можно принести добровольное пожертвование.

Что ждёт в монастыре

Сразу по приходу в обитель принять постриг невозможно. Обычно устанавливается испытательный срок от трёх до пяти лет. В это время женщина присмотрится к монастырской жизни и сможет понять, готова ли она окончательно оставить мир и остаться в обители. Перед тем как принять постриг, женщина проходит несколько этапов монастырской жизни.

Вот и все ответы на вопросы, как уйти в монастырь, что для этого нужно. Если женщину не напугали предстоящие трудности, желание служить Богу и ближнему по-прежнему сильно, а уход в монастырь - дело решённое, возможно, это и есть её путь, ведь, как говорят опытные священники , в монастырь принимают не люди, а сам Господь.

Когда женщина не в силах справиться с проблемами, болезнями или горем, когда и молитв, не остается ничего другого, как попасть в женский монастырь. Прийти в это место может любой человек независимо от положения в обществе, своего ранга или сословия. Как правило, люди, попавшие в монастырь, сильны духом и телом, ведь служба требует много сил, терпения и воли.

Готовы ли вы к уходу в монастырь?

Прежде чем решится на такой отчаянный и судьбоносный шаг, необходимо всё взвесить, тщательно обдумать и прийти к единственно правильному выводу. Уйдя в монастырь, вы навсегда лишитесь мирской свободной жизни. Главным для вас станет послушание, смирение, физический труд и молитвы.

Вам придется много трудиться, усмирять свою плоть и многим жертвовать. Готовы ли вы к этому? Если да, то вам необходимо последовать следующим советам:

  1. Обратиться за советом к священнослужителю. Он поможет вам подготовиться к новой жизни и посоветует в выборе монастыря.
  2. Уладить все мирские дела. Оформить документы, решить финансовые и юридические вопросы.
  3. Поговорить с родственниками и постараться объяснить им свое решение.
  4. Обратиться к настоятельнице монастыря с просьбой принять вас в монастырь.
  5. Подготовить необходимые документы. Это паспорт, свидетельство о браке (если вы замужем), автобиография и прошение на имя настоятельницы.

Если все в порядке, вы являетесь одинокой совершеннолетней женщиной, у которой нет детей или они хорошо устроены, вас примут в женский монастырь на испытательный срок. Всего он составляет 3 года. При условии полного смирения, повиновения, усердных молитв через этот промежуток времени вы можете принять постриг в монахини.

Отдавая себя целиком службе Богу, женщина проходит основные этапы жизни в монастыре:

  • Паломница. Ей запрещено молиться вместе с монахинями, есть за общим столом. Главное ее занятие - молитва и послушание.
  • Трудница. Это женщина, которая еще только приглядывается к монастырскому быту. Она еще продолжает жить светской жизнью, но приезжая в монастырь, трудится наравне со всеми, выполняя все правила и подчиняясь внутреннему распорядку.
  • Послушница. Ею становится та, кто уже подал прошение о вступлении в монашескую жизнь. Если настоятельница уверена в серьезности намерений женщины, то вскоре она становится монахиней.
  • Монахиня. После того, как человек дал обеты, вернуть уже ничего нельзя. Если изменить обетам - значит изменить Богу. А это один из самых больших грехов.

Подготовка к уходу

Если решение принято, и женщина готова посвятить себя Господу, ей необходимо следовать таким правилам:

  • ежедневно молиться и присутствовать на богослужениях;
  • не нарушать данные обеты;
  • выполнять большую и трудную физическую работу;
  • больше молчать и думать, не сплетничать и не вести праздных бесед;
  • отказаться от вредных привычек;
  • ограничить себя в еде, отказаться от мясных блюд;
  • поститься;
  • покидать стены монастыря, разрешается выход в свет только по важным делам;
  • отказаться от частых встреч с родными;
  • отдыхать только в святых местах;
  • вести себя смиренно и кротко;
  • отказаться от денег и других материальных благ;
  • читать только церковные книги, запрещается смотреть телевизор, слушать радио, листать развлекательные журналы;
  • совершать дела только с благословения старшей.

Монахиня - это обычная женщина со своим характером и слабостями, поэтому выполнять всё сразу будет очень нелегко. Тем не менее, выполнение этих правил обязательно для того, кто действительно решил изменить свою судьбу.

Не возьмут в монастырские стены того, у кого в жизни остались невыполненные обязательства. Если у вас немощные престарелые родители или маленькие дети, сначала необходимо позаботиться о них, и только потом думать об уходе в монастырь.

Как попасть в мужской монастырь?

Мужчина, который понял, что его судьба неразрывна с Господом, что его предназначение в жизни - служение Богу, обязательно захочет попасть в мужской монастырь.

Первым делом, конечно, нужно спросить благословения своего духовного наставника. Поговорив с вами, священник должен решить, действительно ли решение, которое вы хотите принять, искренне и не является ли оно бегством от светской жизни. Если батюшка решит, что вы готовы к таким переменам в жизни, можно идти дальше.

Сначала нужно стать трудником или послушником. Основные занятия - изучение церковной литературы, соблюдение постов, физическая работа. Эти периоды могут продолжаться до 10 лет. Часто происходит так, что человек, отдохнув от суеты, возвращается в привычную для него жизнь. Те же, кто прошел все испытания, принимают постриг.

  1. Рясофор. Это монах, который принимает обет целомудрия, послушания и нестяжательства.
  2. Малый схимонах. Принимает обет отречения от всего земного.
  3. Ангельский (великий) схимонах. Даются повторно те же обеты, принимается постриг.

В монашестве есть 4 главных обета, которые принимает человек:

  1. Послушание. Вы перестаете быть свободным человеком. Отбросьте гордыню, свои желания и волю. Теперь вы исполнитель воли духовника.
  2. Молитва. Постоянная и непрекращающаяся. Молиться всегда и везде независимо от того, что вы делаете.
  3. Обет безбрачия. Вы должны отказаться от плотских утех. Нельзя заводить семью и детей. Тем не менее в монастырь могут прийти любые люди, даже те, у кого в миру остались семья и дети.
  4. Нестяжание. Это отказ от любых материальных благ. Монах должен быть нищим.

Помните, что монахов часто называют мучениками. Готовы ли вы им стать? Хватит ли у вас терпения, целомудрия и смирения, чтобы до конца дней своих следовать заповедям Божиим. Перед тем как попасть в мужской монастырьподумайте еще раз. Ведь служба Господу - одно из самых трудных дел. Попробуйте выстоять многочасовую службу на ногах. Если это доставило вам удовольствие, ваше призвание - монашество.

Можно ли попасть в монастырь на время?

В минуты сомнения и колебания человеку требуется обратиться к Богу. Только в молитве, послушании и строгой жизни можно принять верное решение и понять смысл своего существования. Поэтому иногда нужно пожить в монастыре некоторое время. Для этого желательно заранее спросить разрешения у главного. Сейчас это довольно просто. Почти у каждой обители есть свой сайт, где вы можете задать интересующий вопрос.

Приехав туда и поселившись в специальной гостинице, вы должны будете трудиться наравне со всеми, быть послушным и смиренным, ограничивать себя в плотских делах и слушать приказания монахов. Разрешается принимать участие в подготовке к праздникам и другим мероприятиям. За это вы получаете еду и жилье.

В любое время вы сможете вернуться к мирской жизни, и это не будет считаться греховным. Такое возвращение возможно только до того, как вы примете постриг.

Как только совершен постриг - вы навсегда становитесь Божьим слугой. Любое нарушение правил монашеской жизни является большим грехом.

В трудные жизненные моменты многие задаются вопросом, как попасть в женский монастырь или мужской. Считают, что это очень сложно. Но это не так. Принять постриг может абсолютно любой человек. Этим шансом может воспользоваться каждый, кто ощутит в себе чувство любви к Богу, терпения и смирения. Господь готов принять каждого, кто выберет для себя такой путь, ведь перед его лицом все равны. Церкви, монастыри и обители всегда рады принять человека с чистыми помыслами и верою в душе.

Мария Кикоть, 37 лет

В монастырь люди уходят по разным причинам. Одних туда приводит общая неустроенность в миру. Других - религиозное воспитание, и они, как правило, считают путь монаха лучшим для человека. Женщины довольно часто принимают такое решение из-за проблем в личной жизни. У меня все было немного иначе. Вопросы веры занимали меня всегда, и однажды… Но обо всем по порядку.

Мои родители врачи, отец - хирург, мама - акушер-гинеколог, и я тоже закончила медицинский институт. Но доктором так и не стала, меня увлекла фотография. Я много работала для глянцевых журналов, была довольно успешна. Больше всего мне тогда нравилось снимать и путешествовать.

Мой молодой человек увлекался буддизмом и заразил этим меня. Мы много ездили по Индии и Китаю. Было интересно, но я не погружалась в веру «с головой». Искала ответы на волновавшие меня вопросы. И не находила. Потом заинтересовалась цигуном - своеобразной китайской гимнастикой. Но со временем прошло и это увлечение. Мне хотелось чего-то более сильного и захватывающего.

Как-то мы с подругой ехали на съемку и случайно остановились переночевать в православном монастыре. Неожиданно мне предложили подменить тамошнего повара. Я люблю такие вызовы! Согласилась и проработала на кухне две недели. Так в мою жизнь вошло православие. Я начала регулярно ходить в храм возле дома. После первой исповеди чувствовала себя замечательно, так спокойно она прошла. Заинтересовалась религиозными книгами, изучала био­графии святых, соблюдала посты… Погрузилась в этот мир с головой и однажды поняла, что хочу большего. Я решила уйти в монастырь. Отговаривали все, включая батюшку, но старец, к которому я поехала, благословил на послушание.

В монастырь я приехала промокшей с головы до ног, замерзшей и голодной. На душе было тяжело, в конце концов, не каждый день так круто меняешь свою жизнь. Я, как и любой нормальный человек, надеялась, что меня накормят, успокоят и, главное, выслушают. Но вместо этого мне запретили разговаривать с монахинями и отправили спать без ужина. Я расстроилась, конечно, но правила есть правила, тем более речь шла об одном из самых строгих монастырей России.

У настоятельницы был личный повар. Она лицемерно сетовала, что из-за диабета вынуждена есть лосось со спаржей, а не наши серые сухари

Особая зона

Монастырем управляла сильная, властная и, как оказалось, очень влиятельная женщина. Во время первой встречи она была приветлива, улыбалась, рассказывала, по каким законам идет жизнь в обители. Уточнила, что ее нужно называть матушкой, остальных - сестрами. Тогда показалось, что она отнеслась ко мне по‑матерински снисходительно. Я поверила, что все живущие в монастыре - одна большая семья. Но увы…

Это было царство бессмысленных ограничений. За столом не позволялось без разрешения притрагиваться к еде, нельзя было просить добавки, есть второе, пока все не доедят суп. Странности касались не только трапез. Нам запрещали дружить. Да что там, мы не имели права даже разговаривать друг с другом. Это, не поверите, считалось блудом. Постепенно я поняла: все так устроено для того, чтобы сестры не могли обсуждать настоятельницу и монастырский уклад. Матушка боялась бунта.
Я пыталась практиковать смирение. Когда меня что-то пугало, думала, что просто вера моя пока слаба, а никто не виноват.

Дальше - больше. Я заметила, что во время трапез обязательно кого-нибудь отчитывают. По самым незначительным поводам («взяла ножницы и забыла отдать») или вовсе без них. Надо понимать, что, согласно церковному регламенту, подобные разговоры должны происходить с глазу на глаз: твой наставник не только ругает, но
и выслушивает, предлагает помощь, учит не поддаваться искушениям. У нас же все превращалось в жесткие публичные разборки.

Есть такая практика - «помыслы». У монахов принято записывать все сомнения и страхи на бумаге и отдавать их духовнику, который даже не должен жить в том же монастыре. Мы свои помыслы писали, конечно же, настоятельнице. Когда я впервые это сделала, матушка зачитала мое письмо на общей трапезе. Мол, «послушайте, какие у нас тут дурочки живут». Прямо рубрика «анекдот недели». Я чуть не расплакалась прямо при всех.

Питались мы тем, что жертвовали прихожане или близлежащие магазины. Как правило, нас кормили просроченными продуктами. Все то, что производили в обители, матушка дарила вышестоящим церковнослужителям.

Иногда игуменья приказывала есть чайной ложкой. Время трапезы было ограничено - всего 20 минут. Сколько ты там успеешь съесть за это время? Я очень сильно похудела

Быть послушницей

Постепенно жизнь в монастыре стала напоминать мне каторгу, ни о какой духовности я уже и не вспоминала. В пять утра подъем, гигиенические процедуры, извините, в тазике (душ под запретом, это же удовольствие), потом трапеза, молитва и тяжкий труд до глубокой ночи, затем снова молитвы.

Понятно, что монашество не курорт. Но ощущение постоянного надлома тоже не кажется нормальным. Сомневаться в правильности послушании нельзя, допускать мысль о том, что настоятельница неоправданно жестока, - тоже.

Здесь поощрялись доносы. В форме тех самых «помыслов». Вместо того, чтобы говорить о сокровенном, надлежало жаловаться на других. Я не могла ябедничать, за что бывала неоднократно наказана. Наказание в монастыре - это публичный выговор с участием всех сестер. Они обвиняли жертву в выдуманных грехах, а затем настоятельница лишала ее причастия. Самой страшной карой считалась ссылка в скит - монастырь в глухой деревне. Я эти ссылки полюбила. Там можно было немного отдохнуть от чудовищного психологического давления и перевести дух. Добровольно попроситься в скит не могла - меня бы тут же заподозрили в страшном заговоре. Впрочем, виноватой я становилась часто, поэтому в глушь ездила регулярно.

Многие послушницы принимали сильные транквилизаторы. Есть что-то странное в том, что примерно треть обитателей монастыря психически нездоровы. Истерики монахинь «лечились» визитами к православному психиатру - по­друге настоятельницы. Та выписывала сильнейшие лекарства, превращавшие людей в овощи.

Многие спрашивают, как в монастыре борются с сексуальным искушением. Когда ты постоянно находишься под жестким психологическим давлением и пашешь с утра до ночи на кухне или в коровнике, желаний не возникает.

Дорога назад

Я прожила в монастыре семь лет. После череды интриг и доносов, незадолго до предполагаемого пострига у меня сдали нервы. Я не рассчитала, приняла убойную дозу лекарства и попала в больницу. Полежала там пару дней и поняла, что обратно не вернусь. Это было трудное решение. Послушники боятся покидать монастырь: им внушают, что это предательство Бога. Пугают страшной карой - болезнью или внезапной смертью близких.

По дороге домой остановилась у своего духовника. Выслушав меня, он посоветовал покаяться и взять вину на себя. Скорее всего, он знал о том, что происходит в монастыре, но дружил с настоятельницей.

Постепенно я возвращалась к мирской жизни. После долгих лет, проведенных в изоляции, заново привыкать к огромному шумному миру очень тяжело. Поначалу мне казалось, что на меня все смотрят. Что я совершаю один грех за другим, а вокруг и вовсе творятся бесчинства. Спасибо родителям и друзьям, которые помогали мне всем, чем только можно. По‑настоящему я освободилась, когда написала о пережитом в интернете. Постепенно я выкладывала свою историю в ЖЖ. Это стало отличной психотерапией, я получила много откликов и поняла, что не одинока.

Примерно через год монастырской жизни у меня пропали месячные. Так было и у других послушниц. Организм просто не выдерживал нагрузки, начинал сбоить

В результате из моих зарисовок сложилась книга «Исповедь бывшей послушницы». Когда она вышла, реакции были разными. К моему удивлению, меня поддержало много послушниц, монахинь и даже монахов. «Так все и обстоит», - говорили они. Конечно, были и те, кто осудил. Число статей, в которых я предстаю то «редакторским вымыслом», то «неблагодарным чудовищем», перевалило за сотню. Но я была к этому готова. В конце концов, люди имеют право на свою точку зрения, а мое мнение не истина в последней инстанции.

Прошло время, и теперь я точно знаю, что проблема не во мне, виновата система. Дело не в религии, а в людях, которые трактуют ее таким извращенным образом. И еще: благодаря этому опыту я поняла, что всегда надо доверять своим чувствам и не пытаться увидеть в черном белое. Его там нет.

Другая дорога

Эти женщины однажды устали от мирской суеты и решили все поменять. Не все они стали монахинями, но жизнь каждой теперь тесно связана с церковью.

Ольга Гобзева. Звезда фильмов «Операция «Трест» и «Портрет жены художника» в 1992 году приняла постриг. Сегодня матушка Ольга - игуменья Елисаветинского женского монастыря.

Аманда Перез. Несколько лет назад знаменитая испанская модель без сожалений бросила подиум и ушла в монастырь. Возвращаться не собирается.

Екатерина Васильева. В 90-х актриса («Шальная баба») ушла из кино и служит звонарем в храме. Изредка снимается в сериалах вместе с дочерью Марией Спивак.

Фото: Facebook; Киноконцерн «Мосфильм»; Persona Stars; VOSTOCK Photo

Монастырь это не стены, монастырь - это люди! Монашескую общину называют братством, сравнивают с семьей. Каждый член семьи нам дорог и бесценен. И все мы в монастыре - части тела Христова.

Задумываясь о выборе пути, каждый человек задается вопросом, как испытать себя, как найти ту обитель, которая может стать местом спасения. Сначала необходимо посмотреть жизнь обители изнутри, ее устав и духовное устроение. Для этого рекомендуется пожить в обители подольше, поучаствовать в жизни братии монастыря, потрудиться на послушаниях.

Православный христианин, пришедший в Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, с намерением остаться в нем навсегда, начинает свой монашеский путь с трудничества. На период искуса, трудник живет в общей многоместной келье, вместе со всей монастырской братией питается в монастырской трапезной, ходит в привычной мирской одежде, несет послушание в соответствии со своими способностями и талантами, и выполняет посильное молитвенное правило. В свою очередь священноначалие и братия смотрят на то, как брат несет послушание, посещает богослужения, относится к другим насельникам. Ведь его предстоит принять в свою монашескую семью.

На первом этапе труднику необходимо «присмотреться» к монастырю, оценить свои силы и желание остаться именно в этой обители, он должен испытать твердость своего намерения всецело посвятить свою жизнь служению Богу и Его Святой Церкви.

Для приезда на Валаам трудником необходимо заблаговременно выслать по электронной почте заполненный бланк анкеты трудника. Бланки анкеты размещены на странице Гостиничная служба (прием трудников) . После получения всей необходимой информации сотрудник офиса ГС сообщает о получении благословения на приезд на Валаам трудником или об отказе в таковом. При отсутствии у потенциального трудника возможности воспользоваться электронной почтой или факсимильной связью, он может сообщить свои анкетные данные работнику офиса ГС по телефону (812-902-86-03).

По прошествии определенного количества времени, обычно от года до двух лет, при условии наличия у трудника духовника, становится возможным зачисление его в братию монастыря в качестве послушника. Видя готовность трудника к зачислению в братию, духовник выдвигает его кандидатуру на рассмотрение Духовного собора монастыря (в который входят Игумен обители и старшая братия), и после положительного решения, будущий послушник приступает к сбору необходимых документов. Официальное вступление в братию происходит после утверждения Святейшим Патриархом соответствующей резолюции.

Прибывший в Валаамский монастырь трудник, имеющий желание посвятить себя монашескому подвигу, не должен уже иметь удерживающих его в миру обстоятельств, таких как брошенные на произвол судьбы престарелые родители или семья, неоплаченные долги или судебное преследование.

С нуля не получится. Во-первых, в монастыре послушничеству предшествует период трудничества — это когда вы приезжаете просто пожить, помолиться и поработать. Во-вторых, в монастырь лучше идти, пожив обычной жизнью мирянина: молитвы утром и вечером, храм по воскресеньям, регулярное участие в таинствах, постоянное общение со священником (лучше одним), посты… Так появляется определенный ритм церковной жизни. В монастыре он будет гораздо строже, плюс — как правило, там тяжело физически (жесткий режим дня: ранний подъем, двухразовое питание без мяса; много работы). Психологически в монастыре бывает очень тяжело, потому что многое из того, что в миру кажется положительным или естественным, в монастыре не одобряется или не допускается в принципе: общительность (монастырская жизнь все-таки ставит идеалом немногословие), инициативность и умение отстаивать свое мнение (часто в монастырях выполняют какую-нибудь монотонную техническую работу именно с целью научиться послушанию и…

Для начала, нужно бы стать «трудником» в монастыре, чтобы поработать во славу Божию, испытать себя на монастырских «послушаниях»: там, куда тебя пошлют без каких-либо возражений. Да помолиться на долгих монастырских службах, которые начинаются в некоторых монастырях в 4-5 часов утра. Пожить среди других людей в келье, где могут одновременно жить человек так 10, а то и больше. И у каждого свой характер, нрав и привычки. Как можно чаще походить на исповедь к духовнику, тщательно «выковыривая» свои греховные мысли и поступки из прошлой и настоящей жизни. И по его благословению приступать к Таинству Причастия, готовясь как положено.

И так пожить не один месяц, естественно! Это нужно для того, чтобы понять: на самом ли деле ваша любовь к Богу выше всего в этой жизни и готовы ли Вы ради этого оставить все?

В любом случае, о прибывании в монастыре в любом качестве, прежде всего, принимает решение игумен данного монастыря после личной беседы с…

Принять решение об уходе в монастырь непросто, такой поступок является одним из самых крутых поворотов в жизни любого человека. Причины для этого могут быть самые разные. Для того, чтобы достичь этой цели, каждый, кто твердо решил связать свою жизнь с церковью, должен пройти определенные испытания.

Достижение этой цели можно условно разделить на 3 этапа:

получение благословления; поступление в монастырь в качестве послушника; постриг в монахи.

Благословление

Многие граждане воспринимают уход в монастырь как бегство от обычной мирной жизни. Принимается такое решение, как правило, по целому ряду причин, но итоговый результат всегда одинаков. Молодой человек в монашеском одеянии многим непосвященным кажется неуместным там, где он оказался. Кажется, ему бы жить да жить. Однако, это не совсем верно. Святой отец, который должен благословить человека на уход в монастырь, как правило, очень долго беседует с пришедшим к нему, тщательно присматривается, чтобы понять,…

Безысходность или духовное призвание? Несчастная любовь или желание служить Богу, — почему женщины идут в монастырь?

Говорят, в монастырь уходят от безысходности, отчаяния, разбитой любви, когда теряешь все, и остается только отречься от всего, уйти, забыться. Но это не так, каждый монастырь живет своей жизнью, где требуются сильные люди, у которых призвание – служить Богу.

Часто у женщин порыв к монашеской жизни возникает под действием какого-нибудь сильного душевного потрясения – болезни, потери родных, крушения жизненных планов, других неожиданных обстоятельств. Одиночество и бесприютность посещают душу, и она ищет себе утешения и надежды вне земной неустроенности, в Том, Кто сказал: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11, 28).

Есть еще и такие монахини, которые приходят потому, что хотят прожить жизнь счастливо – молясь обо всех и совершая добрые дела. Красота жизни монахинь не всем видна и…

Это не было ни заданием редакции, ни желанием испытать себя. Так уж сложились жизненные обстоятельства, что мне пришлось сменить цветные рубашки на затертый черный подрясник, а матрас — на жесткое монашеское ложе. Но я ни капли не жалею о таком поступке…

НА ВХОД… С ВЕЩАМИ

Одно могу сказать: попадают в монастырь не случайно. За все время моей короткой подвижнической жизни там я ни разу не видел слабых людей. Приходили, конечно, обездоленные, бомжи, бродяги, но такие быстро бросали обитель и уходили обратно в мир. Ведь часто, со стороны, монастырь кажется чем-то вроде санатория: мол, живут себе монахи в свое удовольствие, да еще и за счет прихожан, песни поют, ничем не занимаются. Благодать!.. Но отчего же тогда так мало людей становятся монахами, если это так просто?

…В монастырь я уходил сомневаясь: смогу ли стать настоящим православным подвижником? Но, в конце концов, в октябре 199… года я оказался в канцелярии Выдубицкого мужского монастыря. В приемной…

12.07.2007

Мрачные стены векового замка, куда лишь изредка проникают лучи света. Строгие лица женщин, облаченных в закрытые черные одеяния. Маленькие аскетичные кельи, коленопреклоненные фигуры и молитвы с утра до ночи. Душевные метания девочки Мегги Клири из популярнейшего романа Колин Маккалоу, которую за любое нарушение церковных канонов бьют по рукам тоненьким хлестким прутом… Так мне долгое время представлялся образ женских монастырей, в которые простому смертному попасть не так-то просто. Но времена меняются, и, чтобы посмотреть на реальную жизнь женской обители да и побыть день наедине с собой и высшими силами, мы отправились в Знаменский район, где находится действующий женский монастырь, не как корреспонденты, а как простые прихожане. Нас предупредили: к журналистам в монастыре отношение настороженное и интервью никто давать не будет. Поэтому диктофоны, ручки и блокноты были спрятаны в сумку, оставалось надеяться на собственные наблюдательность и память.

Появилось желание уйти в монастырь. Не так ли? Ну тогда стоит, светлая твоя головушка, прочитать сначала правила для трудников, узнать кто такие, зачем они в монастыре… В общем читайте, обдумывайте.

Трудник – раб Божий,

продолжительно живущий и работающий в монастыре

на добровольной и бескорыстной основе,

не принадлежащий к братии.

Распорядок дня:

800 Утреннее правило

820 Завтрак

900 Выполнение послушания

1300 – 1320 Обед

1400 – 1800 Выполнение послушания

1900 – 1920 Ужин

1920 – 2200 Свободное время

2200 Вечернее правило

Трудничество является первой ступенью в подготовке и испытанию

для принятия монашеского пострига или работой во славу Божию.

Правила пребывания…

Решение уйти в монастырь в жизни многих людей хоть раз да появляется. Особенно «грешат» этим молодые девушки, которым кажется, что жизнь заканчивается после ухода любимого человека. Но попасть в монастырь на самом деле не так-то просто. Желающим избежать мирских проблем и найти успокоение в стенах монастыря необходимо доказать и себе, и другим монахам, что это решение принято не спонтанно, ведь уйти из монастыря после в мирскую жизнь будет сложно. Поэтому к экзальтированным особам, которые приходят в монастыри, монахи рекомендуют сперва все взвесить и начать сложный путь в монашескую жизнь с обычного труда на благо монастыря. Эта работа не оплачивается деньгами, но она дает понять, действительно ли человек готов к монашеской жизни.

Но это только в древние времена в монастырь заточали без желания человека, обрезав ему все дороги в мир. Сейчас для зачисления в монахи нужно иметь сильное желание и огромное терпение.

Шаг первый: регулярное посещение церковных служб
Итак, вы…

Послушание — это следующий за трудничеством этап вхождения в монастырскую жизнь, учеба по смирению страстей и подготовка к монашеской жизни.

Основным качеством послушника является неукоснительное следование требованиям персонального духовного наставника, отречение от собственной воли. Если послушник уязвляется отеческим назиданием наставника, замыкается в обиде, настаивает на своей правоте, то что приобретает он находясь в монастыре? Базовым процессом образования на этом этапе становится практика постоянно наблюдения и контроля своих помыслов и деяний, дополняемая совершенствованием души через таинство исповеди. Послушник включается в жесткий монастырский режим дня, рассчитанный поминутно и не оставляющий свободного времени.

Послушание состоит в постоянном добровольном смиренном подчинении себя воле другого с решительным отвержением собственной воли и собственного разумения. Истинный послушник выполняет послушание именно так, как ему указано, ничего не опуская и не прибавляя….

Монастырский беспредел Мои знакомые (схимонахини) сами убежали из Саровского скита-колхоза. Молитву некогда было прочесть, одна пахота с утра до ночи.
Какая уж тут духовная жизнь… # 15 Июн 2013 22:48:04 GMT+3
Незнакомка
Про Сольбу — полностью подтвержаю…
Когда ты уже простопадаешь в обморок и не можешь дойти не то что до послушания или храма, а даже до туалета, тебе говорят, что плохо молишься, так как,если бы хорошо молилась, то Господь дал бы просимое — сил и здоровье…
Стукачество и доносительство матушкой весьма приветствуется, а подставляют так, как и в миру не встретишь. # 20 Окт 2013 16:50:52 GMT+3
Элизбар
Есть в Казани Седмиезерный монастырь там игумен Герман настоятель,люди спиваются 2 человека повесились,а главное все молодежь.он всячески заманивает к себе молодых парней и внушает что в мире нет ничего хорошего,а молодежь потом там спивается да давится,люди если вы собрались ехать куда то то прежде посоветуйтесь с…

Татьяна КУЗНЕЦОВА

ЭТО выражение можно внести в список устойчивых словосочетаний русского языка. Но вряд ли кто-нибудь имеет представление о том, что ожидает его за монастырскими стенами. Хотя некоторые и уходят, чаще всего в сложные моменты жизни. А попадают из одной переделки в другую.

ИСПОВЕДЬ БЫВШЕЙ ПОСЛУШНИЦЫ

«Я ЧЕЛОВЕК верующий. Поэтому, когда со мной случилось несчастье — в 35 лет потеряла трудоспособность, средств для существования не было, — я ушла в монастырь. Надежды, что меня туда возьмут, было мало из-за состояния здоровья, о чем я без утайки рассказала настоятельнице Шамординского монастыря, что в Калужской области. К своему удивлению, меня приняли в послушницы безоговорочно. Вскоре по благословению старца из Оптиной пустыни я продала квартиру

и все деньги отдала настоятельнице без какой-либо расписки.

После этого отношение ко мне резко изменилось. Меня заставляли работать наравне со здоровыми. А кто…

Уйти в монастырь: Не спеши искать покоя в тихой обители

Если мир не мил

Сакраментальная фраза «ухожу в монастырь» вызывает у людей разную реакцию. Если подобное произносит набожная бабушка в возрасте, когда о душе пора подумать, народ относится к заявлению с пониманием. Но если о монастыре говорит известный и успешный человек в расцвете сил, такой, как, например, актёр Дмитрий Певцов, большинство людей считает это блажью знаменитости и данью моде.

Слово «монах» происходит от греческого «моно» — «один». Суть монашества — уединённая жизнь, посвящённая молитве, труду и служению ближнему. Первые монастыри появились на Руси примерно в одиннадцатом веке, когда вокруг христиан-отшельников начали образовываться общины, живущие суровой аскетической жизнью. За многие века мир изменился, но суть монашества и сегодня осталась прежней — это глубокое посвящение Богу. В большинстве своём и сейчас…

Как стать послушником монастыря — скачать архив с инструкцией

Как стать послушником монастыря

Алкоголики, наркоманы, ярые атеисты, иноверцы, лица, страдающие душевным расстройством и инфекционными заболеваниями в монастырь на послушание не принимаются. Вопрос непростой и не зная всех обстоятельств, трудно на него ответить. И еще приоткрывает завесу другой культуры для других — в виде комментариев, фотографий, отзывов. В монастыре на это есть время, да и весь распорядок дня вместе с образом жизни только тому и способствуют: — подумал о сексе? Стоя на коленях и поклонившись три раза до земли мы смотрели друг другу в глаза. Дорогая, чем смогу — помогу, о боязни монастыря, страхе и всем проблемам с этим связанными я знаю много, моя шкура многое поведала. По своей собственной вине я оказалась в ситуации, которая не только явилась тупиковой для меня, но и угрожает испортить жизнь моим близким, а одному из них…

Роберт Смирнов, он же Робер де Могуле, отбросив…



gastroguru © 2017