Правила для обеспечения условий доступности жилых помещений для инвалидов. Новые правила и требования к жилью для инвалидов Обеспечение доступности для инвалидов в многоквартирном доме

В целях реализации законов города Москвы от 17 января 2001 г. N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объек- там социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы" и от 26 октября 2005 г. N 55 "О дополнительных мерах соци- альной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедея- тельности в городе Москве" и повышения эффективности работы по приспособлению для инвалидов жилищного фонда, находящегося в собс- твенности города Москвы, совершенствования порядка предоставления инвалидам и использования ими специализированных жилых помещений и усиления контроля за этой деятельностью пос- тановляет: 1. Департаменту градостроительной политики, развития и ре- конструкции города Москвы представить в до 1 февраля 2007 г. предложения по порядку установки на объектах ново- го строительства и реконструкции за счет средств бюджета города Москвы в нежилых помещениях, в т.ч. в подъездах жилых домов, плат- форм подъемных для инвалидов и систем их диспетчеризации, а также специального подъемного внутриквартирного оборудования в жилых по- мещениях. 2. В целях упорядочения системы обеспечения инвалидов за счет средств бюджета города Москвы специализированными жилыми помещени- ями и исключения случаев их нецелевого использования : 2.1. Совместно с и Де- партаментом социальной защиты населения города Москвы до 1 марта 2007 г. осуществить проверку использования специализированных жи- лых помещений, предоставленных инвалидам и членам их семей. 2.2. По итогам проведенной работы во II квартале 2007 года совместно с определить поря- док учета и использования специализированных жилых помещений, пре- дусмотрев при этом внесение в Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной сфере обозначение их целевого назначения. 2.3. При заключении договоров с инвалидами - пользователями данных помещений предусматривать нормы: - целевого использования по договору безвозмездного пользова- ния данных помещений; - расторжения в установленном порядке с инвалидами договоров безвозмездного пользования при выявлении фактов нецелевого исполь- зования специализированных жилых помещений. 3. Жилищным комиссиям сов- местно с усилить контроль за предоставлением инвалидам специализиро- ванных жилых помещений и их целевым использованием. 4. В целях совершенствования работы по эксплуатации и ремонту специального стационарного подъемного оборудования для инвалидов, устанавливаемого за счет средств бюджета города Москвы, в I полугодии 2007 года подготовить предложения руководите- лю Комплекса городского хозяйства города Москвы по внедрению сис- темы централизованного технического обслуживания и ремонта плат- форм подъемных для инвалидов и другого специального стационарного подъемного оборудования, их диспетчеризации и видеоконтроля. 5. в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в месячный срок после выхода настоящего постановления внести в уста- новленном порядке необходимые изменения и дополнения в примерный договор безвозмездного пользования жилым помещением, заключаемый с инвалидом. 6. Возложить функции государственных заказчиков и полномочия главных распорядителей средств бюджета города Москвы на финансиро- вание работ по эксплуатации и ремонту специального подъемного обо- рудования для инвалидов, устанавливаемого за счет средств бюджета в подъездах жилых домов (независимо от способа их управления), а в части домов, находящихся в управлении организации городского подчинения, - на . 7. и в части домов, указанных в пункте 6 настоящего постановления: 7.1. Обеспечить оплату работ по содержанию и текущему ремонту общедомового оборудования для лиц с ограничениями жизнедеятельнос- ти, выполняемых по городскому заказу за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на расходы по эксплуатации жилищного фонда. 7.2. Осуществлять в 2007 году финансирование работ по техни- ческому обслуживанию и ремонту платформ подъемных для инвалидов, установленных в нежилых помещениях, в т.ч. в подъездах жилых до- мов, а также по содержанию операторов в пределах, выделенных пре- фектурам и , лимитов бюджетных ассигнований по статье "Расходы по эксплуатации жилищного фонда". 7.3. В месячный срок представить в предложения по включению в Реестр расходных обязательств города Москвы обязательств по финансированию мероприятий по прис- пособлению городского жилищного фонда для эксплуатации в нем спе- циального стационарного оборудования. 7.4. При формировании проекта бюджета на 2008 год и последую- щие годы предусматривать средства для финансирования указанных работ по статье "Расходы по эксплуатации жилищного фонда". 7.5. Не допускать случаев приемки жилых домов (при новом строительстве и реконструкции) без монтажа и сдачи в эксплуатацию в установленном порядке предусмотренных в проектах платформ подъ- емных для инвалидов и другого специального стационарного подъемно- го оборудования. 7.6. До 1 июля 2007 г. обеспечить организацию работ по приве- дению в надлежащее техническое состояние и вводу в эксплуатацию всех установленных в жилищном фонде подъемных платформ для инвали- дов. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить по принадлежности на первых заместителей Мэра Москвы в Аксенова П.Н., Ресина В.И., Росляка Ю.В., Швецову Л.И. и префектов административных округов города Москвы. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является составной частью социальной политики государства. Международные договоренности и национальные законодательства диктуют необходимость создания условий, которые должны обеспечивать комфортное пребывание в стране людей с ограниченными возможностями. В свою очередь управляющие организации должны обеспечить доступную среду для инвалидов в МКД, которые находятся в их управлении.

25 сентября 2008 года Россия подписала конвенцию о правах инвалидов, которая была принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 № 61/106. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 г. № 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации Доступная среда" на 2011-2020 годы" утверждена Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 г.г.

Целью программы является создание условий, способствующих повышению уровня жизни маломобильных групп населения. Одно из направлений программы - доступность зданий и сооружений. Доступность для инвалидов должна обеспечиваться в новых, строящихся объектах и в старых домах. Старые дома рекомендуется разумно приспосабливать для нужд инвалидов.

Основной закон, гарантирующий права инвалидов в России, в том числе право на доступную среду жизнедеятельности, – Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»

Согласно СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", под маломобильными группами населения понимаются люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве, в том числе инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками и т. п.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О социальной защите инвалидов") органы государственной власти и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Формы документов, которые создаются после проведения проверок на соответствие жилых помещений и общего имущества МКД для инвалидов, утвердили три приказа Минстроя РФ:

    № 837/пр от 23.11.2016 – форма заключений о возможности или об отсутствии возможности приспособления жилого помещения и общего имущества МКД с учётом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида;

    № 836/пр от 23.11.2016 – форма акта обследования жилого помещения и общего имущества в МКД;

    № 583/пр от 28.02.2017 – правила проверки экономической целесообразности или нецелесообразности проведения капитального ремонта или реконструкции дома или части дома, в котором живёт инвалид.

Основные требования доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения перечислены в СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001".Наиболее актуальное требование для МКД - оборудование пандусов или подъемных платформ для инвалидов. Лестницы и пандусы ограждаются перилами. Вход в подъезд, в котором проживает инвалид, должен быть обозначен знаком доступности. Дверь должна открываться в сторону, противоположную от пандуса; ширина дверного проема должна быть не менее 90 см. Двери на путях движения не должны иметь порогов, а при необходимости их устройства высота порога не должна превышать 2,5 см.

Подпунктом «В» пункта 10 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила 491), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения.

Как правило, именно на эту норму ссылаются суды и ГЖИ при выдаче предписаний и привлечении к ответственности управляющих организаций.

Решение Арбитражного суда г.Москвы от 21 ноября 2017 г. по делу № А40-121303/2017: управляющая организация г.Москвы обратилась в Арбитражный суд с требованием о признании незаконным предписания ГЖИ. Суд установил, что подъемная платформа в МКД смонтирована согласно проектной документации многоквартирного дома, не введена в эксплуатацию и не обслуживается управляющей организацией. Как указал суд: в соответствии с требованием законодательства, если подъемные платформы установлены за счет средств инвестора, без учета бюджетных дотаций, без соответствующей передачи на баланс города, то соответственно, данное оборудование (подъемные платформы для инвалидов) должно входить в состав общего имущества дома, и , в соответствии со статьей 36 ЖК РФ , принадлежать на праве собственности как общее имущество собственникам помещений в данном многоквартирном доме. Соответственно, управляющая организация обязана осуществлять эксплуатацию этих подъемных платформ либо при обязательном принятии соответствующего решения общего собрания собственников МКД безвозмездно передать в Департамент городского имущества города Москвы, для последующего оформления передачи в оперативное управление ГБУ «Жилищник района». В удовлетворении требований было отказано.

Постановление Арбитражного суда московской области от 2 февраля 2017 г. по делу № А40-14528/2016: Управляющей организации так же не удалось обжаловать предписание ГЖИ. Судом установлено, что подъемные платформы для инвалидов находятся в нерабочем состоянии . В 2010 году дом введен в эксплуатацию, Мосгосстройнадзором перед выдачей разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства в обязательном порядке проверялось наличие смонтированного в соответствии с проектной документации оборудования, предназначенного для передвижения маломобильных групп населения.Платформы подъемные для инвалидов-колясочников в данном доме установлены за счет средств застройщика, входят в состав общего имущества и управляющая компания осуществлять их эксплуатацию.

Не редко с исковыми требованиями к управляющим организациям обращаются и сами инвалиды.

При этом, как следует из Определения ВС РФ от 26.10.2012г по делу № 78-КГ12-17, предметом доказывания по делу о доступности МКД маломобильным группам населения является факт отсутствия реальной доступности истцу занимаемого им жилого помещения. Однако суд доводы участников процесса о технической возможности или отсутствии таковой установить пандус либо подъемную платформу, не исследовал, лишь указав в решении, что истцом не представлены доказательства, свидетельствующие о необходимости установления в подъезде дома, где проживает истец, подъемной платформы в качестве единственно возможного средства подъема. Дело было направлено на новое рассмотрение.

Апелляционным определением Санкт-Петербургского городского суда от 21.11.2017 № 33-22814/2017 по делу № 2-2534/2017 отказано в удовлетворении требований инвалида об обязании обеспечить беспрепятственный доступ к жилому помещению, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов, поскольку проектом не предусмотрена установка пандуса. Также суд указал, что отсутствует решение общего собрания собственников о реконструкции здания в связи с чем, обязанности обеспечить подъезд жилого дома устройством доступности оснований не имеется, поскольку данные работы связаны с воздействием на общее имущество собственников.

Следует обратить внимание, что Федеральным законом от 29.12.2017 № 462-ФЗ"О внесении изменений в статьи 15 и 36 Жилищного кодекса Российской Федерации по вопросу обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к жилым помещениям в многоквартирных домах", статья 36 ЖК РФ дополнена п.4.1, согласно которого , приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме согласно требованиям, указанным в части 3 статьи 15 настоящего Кодекса, допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников.

Согласно законодательству, инвалид имеет право на благоустроенное жилище, оборудованное специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. Семьи нетрудоспособных граждан также получают право на расширение жилищных условий.

Как получить квартиру инвалиду? Обозначим условия и порядок получения жилищных льгот.

Кто относится к инвалидам

Право на жилищные льготы

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Условия предоставления жилья лицам с ограниченными возможностями

  1. Проживание семьи в жилом помещении, площадь которого при пересчете на каждого родственника не соответствует требуемым нормам.
  2. Технические и санитарные характеристики помещения, в котором проживает инвалид и его семья, не отвечают установленным нормам.
  3. Квартира лица, передвигающегося в коляске, расположена выше 2 этажа.
  4. Семья инвалида проживает на одной жилплощади в смежных неизолированных комнатах с другими семьями, не связанными с ними родственными связями.
  5. На одной жилплощади с другой семьей, если в составе семьи живет больной с тяжелым хроническим заболеванием, с которым нельзя находиться в одном помещении.
  6. Лицо с ограниченными возможностями проживает в общежитии или в коммунальной квартире (в данном подпункте имеются исключения).
  7. Проживание длительное время на условиях найма, поднайма или аренды жилплощади.
Инвалидность не ограничивает возможности человека в получении жилья на иных основаниях, предусмотренных иными программами социальной поддержки.

Как встать на жилищный учет

Как получить квартиру инвалиду? Прежде всего, необходимо зарегистрироваться в очереди в качестве нуждающегося в расширении жилплощади. Для этого придется собрать пакет документов и приложить к нему соответствующее заявление.

Список документов для регистрации в очереди следующий:

  1. Справка о признании человека инвалидом.
  2. Документ, включающий комплекс реабилитационных мероприятий (индивидуальная программа реабилитации).
  3. Документы, свидетельствующие о соответствии требованиям соцслужб для получения жилья (справка о составе семьи, выписка из Домовой книги).
  4. Иные бумаги по требованию (медицинские справки, выписки из БТИ и др.)

Порядок предоставления льгот

Льготное жилье инвалидам 2 группы


Инвалиды 2 группы признаются ограниченно трудоспособными.

Однако граждане указанной категории также нуждаются в особых условиях проживания и ухода, поэтому имеют право пользоваться жилищными льготами от государства.

Зарегистрированные в качестве нуждающихся в жилье инвалиды 2 группы претендуют на жилое помещение, предоставленное по договору социального найма.

Жилье для инвалидов 2 группы должно соответствовать определенным требованиям, с целью обеспечения комфорта проживающего в нем инвалида.

Как должно быть оборудовано жилое помещение?

  1. В квартире должны присутствовать приспособления, облегчающие жизнь и передвижение лица с ограниченными возможностями.
  2. Площадь помещения должна отвечать нормам, установленным для граждан данной категории.
  3. При проектировании многоквартирного дома для инвалидов учитываются особенности будущих жильцов, в связи с чем дом снабжают пандусами и специальными лифтами.

Если человек, проживающий в помещении на основании договора соцнайма, направляется в специальный реабилитационный центр или дом инвалидов, его жилье никому не передается в течение полугода. Если в квартире остались родственники гражданина, тогда ее гарантированно никто не займет в течение любого срока.

Одиноким отдельное жилье предоставляется только при условии, что гражданин в состоянии обслуживать себя без помощи третьих лиц.

Остальные жилищные льготы

Помимо мер по обеспечению жилой площадью, инвалиды любой группы претендуют на различные жилищные льготы, облегчающие их материальное положение:

  • Скидка в размере 50% на оплату коммунальных и жилищных услуг (аренда, оплата электроэнергии, отопления, водоснабжения).
  • Скидка на покупку угля, газа и иных средств отопления для жильцов домов, где централизованное отопление отсутствует.
  • Компенсация расходов по оплате капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в размере 50%.
  • Предоставление в собственность или в аренду земельного участка под ИЖС, а также земли для дачного хозяйства и садоводства.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Уважаемые жители Курортного района!

Администрация Курортного района сообщает, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2017 № 389 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649», Распоряжением Жилищного комитета от 15.06.2017 № 996-р и Протоколом заседания Региональной комиссии от 30.06.2017 № 1 утвержден состав районной подкомиссии региональной межведомственной комиссии Санкт-Петербурга по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, по Курортному району Санкт-Петербурга (далее - Районная подкомиссия).

Для проведения обследования жилого помещения инвалида (смотри категории инвалидов ) и общего имущества в многоквартирном доме, где проживает инвалид, Районной подкомиссией необходимо следующее:

1.Гражданин, признанный инвалидом, или его доверенное лицо должен обратиться с заявлением установленного образца (заявление можно распечатать, перейдя по ссылке ) в отдел социальной защиты населения администрации Курортного района по адресу: г.Сестрорецк, пл.Свободы, д.1, каб. 238, тел.576 81 56. К заявлению должны быть приложены следующие документы:

- документ, подтверждающий регистрацию инвалида по указанному адресу ;

- документы о признании гражданина инвалидом, в том числе выписки из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом ;

2.К заявлению могут быть приложены документы о технических характеристиках жилого помещения инвалида (при наличии).

3.При предоставлении полного пакета документов проводится беседа с гражданином, признанным инвалидом, проживающим в жилом помещении, в целях выявления конкретных потребностей этого гражданина в отношении приспособления жилого помещения.

4.Далее проводится визуальный, технический осмотр жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, при необходимости проводятся дополнительные обследования, испытания несущих конструкций жилого здания.

5.На заседании районной подкомиссии рассматриваются все представленные документы и составляется проект акта о возможности (отсутствии возможности) приспособления жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов. Данный проект акта направляется для утверждения в Региональную комиссию.

6. При подготовке заключения о наличии возможности приспособления жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, такие жилые помещения и общее имущество в многоквартирных домах будут включены в план мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов с последующим выполнением указанных работ.

Контактные данные представителей районной подкомиссии региональной межведомственной комиссии Санкт-Петербурга по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, по Курортному району Санкт-Петербурга

Секретарь районной подкомиссии - Шолохова Наталья Викторовна, начальник сектора по работе с межведомственной комиссией Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Жилищное агентство Курортного района Санкт-Петербурга », тел. 437-21-83

Член районной подкомиссии - Парадовский Александр Федорович, главный специалист отдела районного хозяйства администрации Курортного района Санкт-Петербурга , тел. 573 97 82

Представитель отдела социальной защиты - Незамайкова Алла Владимировна, ведущий специалист отдела социальной защиты населения администрации Курортного района Санкт-Петербурга ,

кабинет 238,

телефон 576 81 56,

часы приема: понедельник, среда с 10-00 до 18-00 с перерывом с 13-00 до 14-00

Порядок
оказания содействия инвалидам в обустройстве жилых помещений

С изменениями и дополнениями от:

23 октября, 24 декабря 2013 г., 4 февраля 2015 г., 3 февраля, 31 августа 2016 г., 5 апреля 2017 г.

1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления меры социальной поддержки по оказанию содействия инвалидам, проживающим на территории Омской области, в обустройстве жилых помещений в соответствии с рекомендациями их индивидуальных программ реабилитации или абилитации (далее - мера социальной поддержки).

2. Понятие "жилое помещение" употребляется в настоящем Порядке в значении, определенном Жилищным кодексом Российской Федерации.

3. Содействие инвалидам в обустройстве жилых помещений в соответствии с настоящим Порядком осуществляется однократно в виде предоставления компенсации расходов по обустройству жилых помещений в размере не более 100 тыс. рублей на одного инвалида.

4. Обустройство жилых помещений осуществляется для адаптации жилых помещений к потребностям инвалида в соответствии с перечнем работ по обустройству жилых помещений для инвалидов (далее - Перечень работ), утверждаемым Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Министерство).

5. Для получения меры социальной поддержки инвалид обращается в уполномоченное государственное учреждение Омской области, находящееся в ведении Министерства (далее - учреждение), по месту жительства с заявлением о постановке на учет для предоставления меры социальной поддержки (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством. В заявлении указывается размер меры социальной поддержки, рассчитанный с учетом Перечня работ.

6. Для предоставления меры социальной поддержки необходимы следующие документы:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность инвалида и место его жительства;

2) один из следующих документов в отношении жилого помещения:

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости;

Свидетельство о государственной регистрации права собственности;

Документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

4) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, разработанная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - программа реабилитации);

5) документы, подтверждающие фактические расходы по обустройству жилых помещений;

6) договор банковского счета или иной документ, содержащий реквизиты банковского счета инвалида;

Информация об изменениях:

6) окончание срока действия программы реабилитации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Омской области от 23 октября 2013 г. N 267-п пункт 11 настоящего приложения дополнен подпунктом 7

7) несоответствие работ по обустройству жилых помещений, указанных в заявлении, Перечню работ;

8) осуществление расчета размера меры социальной поддержки без учета Перечня работ.

12. Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о постановке или об отказе в постановке инвалида на учет уведомляет инвалида о принятом решении в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору инвалида).

13. Инвалид подлежит снятию с учета по следующим основаниям:

1) получение меры социальной поддержки;

2) смерть инвалида;

3) снятие инвалидности;

4) окончание срока действия программы реабилитации;

5) исключение по результатам переосвидетельствования из программы реабилитации рекомендаций по обустройству жилых помещений;

6) в случае принятия решения об отказе в предоставлении инвалиду меры социальной поддержки.

14. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, инвалид в течение 2 рабочих дней со дня установления учреждением данных оснований снимается с учета.

15. В ГИС ЭСРН формируется очередность предоставления инвалидам меры социальной поддержки (далее - очередность) в той же хронологической последовательности, в какой инвалидами были поданы заявления.

16. Мера социальной поддержки предоставляется инвалидам учреждениями в соответствии с очередностью и с учетом лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.

17. В течение 10 рабочих дней со дня наступления очередности учреждение организует обследование материально-бытовых условий проживания инвалида в порядке, утверждаемом Министерством, по результатам которого составляет акт обследования материально-бытовых условий проживания инвалида (далее - акт обследования) по форме, утверждаемой Министерством.

Днем наступления очередности является день, следующий за днем снятия с учета стоящего первым в очереди инвалида по основаниям, предусмотренным пунктом 13 настоящего Порядка.

19. Документы, указанные в пунктах 5 , настоящего Порядка, акт обследования в течение 15 рабочих дней со дня составления акта обследования передаются учреждением в комиссию по оказанию содействия инвалидам в обустройстве жилых помещений, создаваемую учреждением (далее - комиссия).

20. Заседание комиссии проводится в течение 5 рабочих дней со дня поступления в комиссию документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.

21. В течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссия осуществляет подготовку заключения о необходимости или об отсутствии необходимости предоставления инвалиду меры социальной поддержки (далее - заключение комиссии) и представляет его руководителю учреждения.

22. Порядок работы комиссии в части, не урегулированной настоящим Порядком, и форма заключения комиссии утверждаются Министерством.

23. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении инвалиду меры социальной поддержки принимается учреждением на основании заключения комиссии и документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня их представления.

В решении о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки указывается ее размер.

23.1. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству для предоставления инвалиду меры социальной поддержки, решение о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки принимается учреждением в течение 5 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке Министерству соответствующих объемов бюджетных ассигнований на предоставление инвалидам меры социальной поддержки.

Электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору инвалида).

27. Выплата в связи с предоставлением меры социальной поддержки осуществляется инвалиду на основании решения о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки, принятого учреждением.

28. Мера социальной поддержки предоставляется через кредитные организации путем перечисления денежных средств на банковский счет инвалида в течение 30 календарных дней со дня принятия учреждением решения о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки.

29. Расходы на оплату услуг кредитной организации по зачислению денежных средств на счет инвалида в кредитной организации осуществляются за счет средств областного бюджета.



gastroguru © 2017