Выбор читателей
Популярные статьи
В целях реализации законов города Москвы от 17 января 2001 г. N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объек- там социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы" и от 26 октября 2005 г. N 55 "О дополнительных мерах соци- альной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедея- тельности в городе Москве" и повышения эффективности работы по приспособлению для инвалидов жилищного фонда, находящегося в собс- твенности города Москвы, совершенствования порядка предоставления инвалидам и использования ими специализированных жилых помещений и усиления контроля за этой деятельностью пос- тановляет: 1. Департаменту градостроительной политики, развития и ре- конструкции города Москвы представить в до 1 февраля 2007 г. предложения по порядку установки на объектах ново- го строительства и реконструкции за счет средств бюджета города Москвы в нежилых помещениях, в т.ч. в подъездах жилых домов, плат- форм подъемных для инвалидов и систем их диспетчеризации, а также специального подъемного внутриквартирного оборудования в жилых по- мещениях. 2. В целях упорядочения системы обеспечения инвалидов за счет средств бюджета города Москвы специализированными жилыми помещени- ями и исключения случаев их нецелевого использования : 2.1. Совместно с и Де- партаментом социальной защиты населения города Москвы до 1 марта 2007 г. осуществить проверку использования специализированных жи- лых помещений, предоставленных инвалидам и членам их семей. 2.2. По итогам проведенной работы во II квартале 2007 года совместно с определить поря- док учета и использования специализированных жилых помещений, пре- дусмотрев при этом внесение в Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной сфере обозначение их целевого назначения. 2.3. При заключении договоров с инвалидами - пользователями данных помещений предусматривать нормы: - целевого использования по договору безвозмездного пользова- ния данных помещений; - расторжения в установленном порядке с инвалидами договоров безвозмездного пользования при выявлении фактов нецелевого исполь- зования специализированных жилых помещений. 3. Жилищным комиссиям сов- местно с усилить контроль за предоставлением инвалидам специализиро- ванных жилых помещений и их целевым использованием. 4. В целях совершенствования работы по эксплуатации и ремонту специального стационарного подъемного оборудования для инвалидов, устанавливаемого за счет средств бюджета города Москвы, в I полугодии 2007 года подготовить предложения руководите- лю Комплекса городского хозяйства города Москвы по внедрению сис- темы централизованного технического обслуживания и ремонта плат- форм подъемных для инвалидов и другого специального стационарного подъемного оборудования, их диспетчеризации и видеоконтроля. 5. в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в месячный срок после выхода настоящего постановления внести в уста- новленном порядке необходимые изменения и дополнения в примерный договор безвозмездного пользования жилым помещением, заключаемый с инвалидом. 6. Возложить функции государственных заказчиков и полномочия главных распорядителей средств бюджета города Москвы на финансиро- вание работ по эксплуатации и ремонту специального подъемного обо- рудования для инвалидов, устанавливаемого за счет средств бюджета в подъездах жилых домов (независимо от способа их управления), а в части домов, находящихся в управлении организации городского подчинения, - на . 7. и в части домов, указанных в пункте 6 настоящего постановления: 7.1. Обеспечить оплату работ по содержанию и текущему ремонту общедомового оборудования для лиц с ограничениями жизнедеятельнос- ти, выполняемых по городскому заказу за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на расходы по эксплуатации жилищного фонда. 7.2. Осуществлять в 2007 году финансирование работ по техни- ческому обслуживанию и ремонту платформ подъемных для инвалидов, установленных в нежилых помещениях, в т.ч. в подъездах жилых до- мов, а также по содержанию операторов в пределах, выделенных пре- фектурам и , лимитов бюджетных ассигнований по статье "Расходы по эксплуатации жилищного фонда". 7.3. В месячный срок представить в предложения по включению в Реестр расходных обязательств города Москвы обязательств по финансированию мероприятий по прис- пособлению городского жилищного фонда для эксплуатации в нем спе- циального стационарного оборудования. 7.4. При формировании проекта бюджета на 2008 год и последую- щие годы предусматривать средства для финансирования указанных работ по статье "Расходы по эксплуатации жилищного фонда". 7.5. Не допускать случаев приемки жилых домов (при новом строительстве и реконструкции) без монтажа и сдачи в эксплуатацию в установленном порядке предусмотренных в проектах платформ подъ- емных для инвалидов и другого специального стационарного подъемно- го оборудования. 7.6. До 1 июля 2007 г. обеспечить организацию работ по приве- дению в надлежащее техническое состояние и вводу в эксплуатацию всех установленных в жилищном фонде подъемных платформ для инвали- дов. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить по принадлежности на первых заместителей Мэра Москвы в Аксенова П.Н., Ресина В.И., Росляка Ю.В., Швецову Л.И. и префектов административных округов города Москвы. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является составной частью социальной политики государства. Международные договоренности и национальные законодательства диктуют необходимость создания условий, которые должны обеспечивать комфортное пребывание в стране людей с ограниченными возможностями. В свою очередь управляющие организации должны обеспечить доступную среду для инвалидов в МКД, которые находятся в их управлении.
25 сентября 2008 года Россия подписала конвенцию о правах инвалидов, которая была принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 № 61/106. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 г. № 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации Доступная среда" на 2011-2020 годы" утверждена Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 г.г.
Целью программы является создание условий, способствующих повышению уровня жизни маломобильных групп населения. Одно из направлений программы - доступность зданий и сооружений. Доступность для инвалидов должна обеспечиваться в новых, строящихся объектах и в старых домах. Старые дома рекомендуется разумно приспосабливать для нужд инвалидов.
Основной закон, гарантирующий права инвалидов в России, в том числе право на доступную среду жизнедеятельности, – Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»
Согласно СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", под маломобильными группами населения понимаются люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве, в том числе инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками и т. п.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О социальной защите инвалидов") органы государственной власти и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Формы документов, которые создаются после проведения проверок на соответствие жилых помещений и общего имущества МКД для инвалидов, утвердили три приказа Минстроя РФ:
№ 837/пр от 23.11.2016 – форма заключений о возможности или об отсутствии возможности приспособления жилого помещения и общего имущества МКД с учётом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида;
№ 836/пр от 23.11.2016 – форма акта обследования жилого помещения и общего имущества в МКД;
№ 583/пр от 28.02.2017 – правила проверки экономической целесообразности или нецелесообразности проведения капитального ремонта или реконструкции дома или части дома, в котором живёт инвалид.
Основные требования доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения перечислены в СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001".Наиболее актуальное требование для МКД - оборудование пандусов или подъемных платформ для инвалидов. Лестницы и пандусы ограждаются перилами. Вход в подъезд, в котором проживает инвалид, должен быть обозначен знаком доступности. Дверь должна открываться в сторону, противоположную от пандуса; ширина дверного проема должна быть не менее 90 см. Двери на путях движения не должны иметь порогов, а при необходимости их устройства высота порога не должна превышать 2,5 см.
Подпунктом «В» пункта 10 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила 491), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Как правило, именно на эту норму ссылаются суды и ГЖИ при выдаче предписаний и привлечении к ответственности управляющих организаций.
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 21 ноября 2017 г. по делу № А40-121303/2017: управляющая организация г.Москвы обратилась в Арбитражный суд с требованием о признании незаконным предписания ГЖИ. Суд установил, что подъемная платформа в МКД смонтирована согласно проектной документации многоквартирного дома, не введена в эксплуатацию и не обслуживается управляющей организацией. Как указал суд: в соответствии с требованием законодательства, если подъемные платформы установлены за счет средств инвестора, без учета бюджетных дотаций, без соответствующей передачи на баланс города, то соответственно, данное оборудование (подъемные платформы для инвалидов) должно входить в состав общего имущества дома, и , в соответствии со статьей 36 ЖК РФ , принадлежать на праве собственности как общее имущество собственникам помещений в данном многоквартирном доме. Соответственно, управляющая организация обязана осуществлять эксплуатацию этих подъемных платформ либо при обязательном принятии соответствующего решения общего собрания собственников МКД безвозмездно передать в Департамент городского имущества города Москвы, для последующего оформления передачи в оперативное управление ГБУ «Жилищник района». В удовлетворении требований было отказано.
Постановление Арбитражного суда московской области от 2 февраля 2017 г. по делу № А40-14528/2016: Управляющей организации так же не удалось обжаловать предписание ГЖИ. Судом установлено, что подъемные платформы для инвалидов находятся в нерабочем состоянии . В 2010 году дом введен в эксплуатацию, Мосгосстройнадзором перед выдачей разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства в обязательном порядке проверялось наличие смонтированного в соответствии с проектной документации оборудования, предназначенного для передвижения маломобильных групп населения.Платформы подъемные для инвалидов-колясочников в данном доме установлены за счет средств застройщика, входят в состав общего имущества и управляющая компания осуществлять их эксплуатацию.
Не редко с исковыми требованиями к управляющим организациям обращаются и сами инвалиды.
При этом, как следует из Определения ВС РФ от 26.10.2012г по делу № 78-КГ12-17, предметом доказывания по делу о доступности МКД маломобильным группам населения является факт отсутствия реальной доступности истцу занимаемого им жилого помещения. Однако суд доводы участников процесса о технической возможности или отсутствии таковой установить пандус либо подъемную платформу, не исследовал, лишь указав в решении, что истцом не представлены доказательства, свидетельствующие о необходимости установления в подъезде дома, где проживает истец, подъемной платформы в качестве единственно возможного средства подъема. Дело было направлено на новое рассмотрение.
Апелляционным определением Санкт-Петербургского городского суда от 21.11.2017 № 33-22814/2017 по делу № 2-2534/2017 отказано в удовлетворении требований инвалида об обязании обеспечить беспрепятственный доступ к жилому помещению, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов, поскольку проектом не предусмотрена установка пандуса. Также суд указал, что отсутствует решение общего собрания собственников о реконструкции здания в связи с чем, обязанности обеспечить подъезд жилого дома устройством доступности оснований не имеется, поскольку данные работы связаны с воздействием на общее имущество собственников.
Следует обратить внимание, что Федеральным законом от 29.12.2017 № 462-ФЗ"О внесении изменений в статьи 15 и 36 Жилищного кодекса Российской Федерации по вопросу обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к жилым помещениям в многоквартирных домах", статья 36 ЖК РФ дополнена п.4.1, согласно которого , приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме согласно требованиям, указанным в части 3 статьи 15 настоящего Кодекса, допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников.
Согласно законодательству, инвалид имеет право на благоустроенное жилище, оборудованное специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. Семьи нетрудоспособных граждан также получают право на расширение жилищных условий.
Как получить квартиру инвалиду? Обозначим условия и порядок получения жилищных льгот.
Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.
Как получить квартиру инвалиду? Прежде всего, необходимо зарегистрироваться в очереди в качестве нуждающегося в расширении жилплощади. Для этого придется собрать пакет документов и приложить к нему соответствующее заявление.
Список документов для регистрации в очереди следующий:
Инвалиды 2 группы признаются ограниченно трудоспособными.
Однако граждане указанной категории также нуждаются в особых условиях проживания и ухода, поэтому имеют право пользоваться жилищными льготами от государства.
Зарегистрированные в качестве нуждающихся в жилье инвалиды 2 группы претендуют на жилое помещение, предоставленное по договору социального найма.
Жилье для инвалидов 2 группы должно соответствовать определенным требованиям, с целью обеспечения комфорта проживающего в нем инвалида.
Как должно быть оборудовано жилое помещение?
Если человек, проживающий в помещении на основании договора соцнайма, направляется в специальный реабилитационный центр или дом инвалидов, его жилье никому не передается в течение полугода. Если в квартире остались родственники гражданина, тогда ее гарантированно никто не займет в течение любого срока.
Одиноким отдельное жилье предоставляется только при условии, что гражданин в состоянии обслуживать себя без помощи третьих лиц.
Помимо мер по обеспечению жилой площадью, инвалиды любой группы претендуют на различные жилищные льготы, облегчающие их материальное положение:
Дорогие читатели!
Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.
Уважаемые жители Курортного района!
Администрация Курортного района сообщает, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2017 № 389 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649», Распоряжением Жилищного комитета от 15.06.2017 № 996-р и Протоколом заседания Региональной комиссии от 30.06.2017 № 1 утвержден состав районной подкомиссии региональной межведомственной комиссии Санкт-Петербурга по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, по Курортному району Санкт-Петербурга (далее - Районная подкомиссия).
Для проведения обследования жилого помещения инвалида (смотри категории инвалидов ) и общего имущества в многоквартирном доме, где проживает инвалид, Районной подкомиссией необходимо следующее:
1.Гражданин, признанный инвалидом, или его доверенное лицо должен обратиться с заявлением установленного образца (заявление можно распечатать, перейдя по ссылке ) в отдел социальной защиты населения администрации Курортного района по адресу: г.Сестрорецк, пл.Свободы, д.1, каб. 238, тел.576 81 56. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
- документ, подтверждающий регистрацию инвалида по указанному адресу ;
- документы о признании гражданина инвалидом, в том числе выписки из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом ;
2.К заявлению могут быть приложены документы о технических характеристиках жилого помещения инвалида (при наличии).
3.При предоставлении полного пакета документов проводится беседа с гражданином, признанным инвалидом, проживающим в жилом помещении, в целях выявления конкретных потребностей этого гражданина в отношении приспособления жилого помещения.
4.Далее проводится визуальный, технический осмотр жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, при необходимости проводятся дополнительные обследования, испытания несущих конструкций жилого здания.
5.На заседании районной подкомиссии рассматриваются все представленные документы и составляется проект акта о возможности (отсутствии возможности) приспособления жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов. Данный проект акта направляется для утверждения в Региональную комиссию.
6. При подготовке заключения о наличии возможности приспособления жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, такие жилые помещения и общее имущество в многоквартирных домах будут включены в план мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов с последующим выполнением указанных работ.
Контактные данные представителей районной подкомиссии региональной межведомственной комиссии Санкт-Петербурга по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, по Курортному району Санкт-Петербурга
Секретарь районной подкомиссии - Шолохова Наталья Викторовна, начальник сектора по работе с межведомственной комиссией Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Жилищное агентство Курортного района Санкт-Петербурга », тел. 437-21-83
Член районной подкомиссии - Парадовский Александр Федорович, главный специалист отдела районного хозяйства администрации Курортного района Санкт-Петербурга , тел. 573 97 82
Представитель отдела социальной защиты - Незамайкова Алла Владимировна, ведущий специалист отдела социальной защиты населения администрации Курортного района Санкт-Петербурга ,
кабинет 238,
телефон 576 81 56,
часы приема: понедельник, среда с 10-00 до 18-00 с перерывом с 13-00 до 14-00
Порядок
оказания содействия инвалидам в обустройстве жилых помещений
23 октября, 24 декабря 2013 г., 4 февраля 2015 г., 3 февраля, 31 августа 2016 г., 5 апреля 2017 г.
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления меры социальной поддержки по оказанию содействия инвалидам, проживающим на территории Омской области, в обустройстве жилых помещений в соответствии с рекомендациями их индивидуальных программ реабилитации или абилитации (далее - мера социальной поддержки).
2. Понятие "жилое помещение" употребляется в настоящем Порядке в значении, определенном Жилищным кодексом Российской Федерации.
3. Содействие инвалидам в обустройстве жилых помещений в соответствии с настоящим Порядком осуществляется однократно в виде предоставления компенсации расходов по обустройству жилых помещений в размере не более 100 тыс. рублей на одного инвалида.
4. Обустройство жилых помещений осуществляется для адаптации жилых помещений к потребностям инвалида в соответствии с перечнем работ по обустройству жилых помещений для инвалидов (далее - Перечень работ), утверждаемым Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Министерство).
5. Для получения меры социальной поддержки инвалид обращается в уполномоченное государственное учреждение Омской области, находящееся в ведении Министерства (далее - учреждение), по месту жительства с заявлением о постановке на учет для предоставления меры социальной поддержки (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством. В заявлении указывается размер меры социальной поддержки, рассчитанный с учетом Перечня работ.
6. Для предоставления меры социальной поддержки необходимы следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность инвалида и место его жительства;
2) один из следующих документов в отношении жилого помещения:
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
Свидетельство о государственной регистрации права собственности;
Документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
4) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, разработанная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - программа реабилитации);
5) документы, подтверждающие фактические расходы по обустройству жилых помещений;
6) договор банковского счета или иной документ, содержащий реквизиты банковского счета инвалида;
6) окончание срока действия программы реабилитации;
Постановлением Правительства Омской области от 23 октября 2013 г. N 267-п пункт 11 настоящего приложения дополнен подпунктом 7
7) несоответствие работ по обустройству жилых помещений, указанных в заявлении, Перечню работ;
8) осуществление расчета размера меры социальной поддержки без учета Перечня работ.
12. Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о постановке или об отказе в постановке инвалида на учет уведомляет инвалида о принятом решении в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору инвалида).
13. Инвалид подлежит снятию с учета по следующим основаниям:
1) получение меры социальной поддержки;
2) смерть инвалида;
3) снятие инвалидности;
4) окончание срока действия программы реабилитации;
5) исключение по результатам переосвидетельствования из программы реабилитации рекомендаций по обустройству жилых помещений;
6) в случае принятия решения об отказе в предоставлении инвалиду меры социальной поддержки.
14. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, инвалид в течение 2 рабочих дней со дня установления учреждением данных оснований снимается с учета.
15. В ГИС ЭСРН формируется очередность предоставления инвалидам меры социальной поддержки (далее - очередность) в той же хронологической последовательности, в какой инвалидами были поданы заявления.
16. Мера социальной поддержки предоставляется инвалидам учреждениями в соответствии с очередностью и с учетом лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.
17. В течение 10 рабочих дней со дня наступления очередности учреждение организует обследование материально-бытовых условий проживания инвалида в порядке, утверждаемом Министерством, по результатам которого составляет акт обследования материально-бытовых условий проживания инвалида (далее - акт обследования) по форме, утверждаемой Министерством.
Днем наступления очередности является день, следующий за днем снятия с учета стоящего первым в очереди инвалида по основаниям, предусмотренным пунктом 13 настоящего Порядка.
19. Документы, указанные в пунктах 5 , настоящего Порядка, акт обследования в течение 15 рабочих дней со дня составления акта обследования передаются учреждением в комиссию по оказанию содействия инвалидам в обустройстве жилых помещений, создаваемую учреждением (далее - комиссия).
20. Заседание комиссии проводится в течение 5 рабочих дней со дня поступления в комиссию документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.
21. В течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссия осуществляет подготовку заключения о необходимости или об отсутствии необходимости предоставления инвалиду меры социальной поддержки (далее - заключение комиссии) и представляет его руководителю учреждения.
22. Порядок работы комиссии в части, не урегулированной настоящим Порядком, и форма заключения комиссии утверждаются Министерством.
23. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении инвалиду меры социальной поддержки принимается учреждением на основании заключения комиссии и документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня их представления.
В решении о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки указывается ее размер.
23.1. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству для предоставления инвалиду меры социальной поддержки, решение о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки принимается учреждением в течение 5 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке Министерству соответствующих объемов бюджетных ассигнований на предоставление инвалидам меры социальной поддержки.
Электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору инвалида).
27. Выплата в связи с предоставлением меры социальной поддержки осуществляется инвалиду на основании решения о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки, принятого учреждением.
28. Мера социальной поддержки предоставляется через кредитные организации путем перечисления денежных средств на банковский счет инвалида в течение 30 календарных дней со дня принятия учреждением решения о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки.
29. Расходы на оплату услуг кредитной организации по зачислению денежных средств на счет инвалида в кредитной организации осуществляются за счет средств областного бюджета.
Статьи по теме: | |
Несклоняемые существительные Несклоняемые неодушевленные имена существительные
Несклоняемыми называются существительные, которые имеют для всех падежей... Значение слова консолидация
КОНСОЛИДАЦИЯ консолидации, мн. нет, ж. (книжн., спец.). Действие по... Спирт этиловый Введение спирта
Наша статья раскроет информацию на всем известное средство «Этиловый... |