Выбор читателей
Популярные статьи
В мире существует невероятное количество говорящих игрушек для детей и это только усугубляет впечатление, что взрослым быть скучно. Наша команда решила исправить эту ситуацию.
В связи с этим он позвонил мне и предложил повторить эпический подвиг убедиться так ли хорошо ESP8266 музыку в MP3 формате играет по сети и не разрывает ли хомячка на куски хватает ли реально производительности, что я и сделал по быстрому в новогодние праздники 2016 года:
Однако проигрывание MP3 радио из интернет кушало почти весь ресурс ESP8266 и звучало «так себе», в то время как воображение уже рисовало нам нечто большее , чем просто MP3 радио колонку. С этими творческими порывами мы и пошли к нашей команде и любимому шефу Владимиру .
После небольшого мозгового штурма начала вырисовываться более детальная картина и даже логическая цепочка того, что мы не только хотим, но и можем сделать:
Мы поняли, что готовой платформы на одной плате, удовлетворяющей всем нашим пожеланиям, не было в природе, а значит нам предстояло создать её с нуля.
Итак, нам предстояло выбрать (февраль 2016) наиболее подходящий BLE чип, который необходимо было связать с ESP8266. В качестве связи между ESP8266 и BLE чипом (мы тогда не знали ещё какой это будет чип) решили использовать стандартный TWI (I2C).
А вот с BLE выбор был тогда не особо велик:
Ловить глюки из-за отваливающихся dupont кабелей, особенно на модуле nRF51822, где pin"ы чуть меньше размером, было очень грустно.
На картинке справа виден главный экран приложения.
Тут flexxnn не выдержал наших страданий из-за отваливающихся проводков и сделал дома методом лазерного утюга первый нормальный прототип:
На фото не видно, но слот для microSD карты там уже есть. На маленькой квадратной платке внизу - ALC5627 , звук был уже гораздо лучше, чем 5-битный PWM через I2S.
Для управления питанием выбрали AXP209 . Позволяет и заряжать и использовать аккумулятор одновременно, а также следить за его состоянием. Чип очень распространённый, но имеет много специфики как в программировании, так и в требуемых внешних компонентах, т.н. «обвязке».
Лично мне кажется ему помогали инопланетяне, так как сделал он это всё примерно за месяц. Но он не сознаётся в контактах с инопланетным разумом.
А затем и второй более нормальный прототип:
Но более нормальный прототип уже не лез в мягкую игрушку. А если бы и влез, то при резком движении на потенциального пользователя из игрушки полез бы «чужой», что конечно было неприемлемо для MVP.
Поэтому решено было заказать плату профессионалам и вот что получилось в итоге:
В кота такая конструкция уже отлично помещается, правда выглядит это как-то негуманно:
В то же время подтвердились опасения, что события с телефона могут приходить довольно часто и в итоге пользователь получил бы раздражение вместо веселья. Требовалась гибкая логика для фильтрации, которую можно легко менять в любой момент без перепрошивки. В связи с этим я, изучив матчасть и поняв, что для ESP8266 быстрых и компактных скриптов нет (Lua и microPython - интерпретаторы), решил портировать Pawn language , который быстро (всего лишь в 18 раз медленнее нативного) исполняет компактный байткод.
Кстати исходники на Pawn очень похожи на C, поэтому скрипты модифицировать одно удовольствие - их достаточно всего лишь скомпилировать в AMX байткод и скопировать на SD карту.
В итоге мне пришлось в темпе проверить сможем ли мы обмануть гаджеты и прикинуться iOS на Android , чтобы они увидели сервис ANCS, неотличимый от Apple.
В итоге всё удалось и уже через неделю гаджеты (и наш кот не исключение) искренне верили, что у меня iPhone с ANCS сервисом, подключаясь к моему Nexus 5 и даже к старому Samsung Galaxy с Android 4.4.
Но как решить кому что понравится? Правильно - пусть решит сам пользователь! Для этого я сделал базовый gesture detection на акселерометре от STMicroelectronics. Понравилась шутка - наклонил кота, как будто «да», не понравилась шутка - наклонил вбок, как будто «нет». А ещё добавил «незабудку» для телефона - если связь по BLE пропадает, а акселерометр фиксирует движение, значит кота куда-то несут, а телефон забыли.
После того как пользователь «полайкал» и обозначил тем самым свои предпочтения - информация уходит на сервер, где идёт сравнение «геномов» playlist"ов и пользователю формируются новые наборы шуток. Но это уже тема для отдельной статьи.
С этой платформой мы и вышли на kickstarter, назвав готовую игрушку KiQ. В первый же день собрали 40%, а сейчас уже 57%. Но это уже совсем другая история.
Спасибо всем тем, кто дочитал до этой строчки. Жду от вас интересных вопросов.
Как сделать говорящую собаку повторюшку своими руками. Поделка сделана специально для розыгрышей при встрече Нового года. К сожалению в продаже собак повторюшек не встретил. Идя уже проторенной дорогой собака повторюшка была сделана своими руками. Для этого необходимо приобрести всего две игрушки и провести над ними нехитрые действия своими руками. Подробности как сделать говорящую собаку повторюшку с фото и видео смотрите в представленном мастер классе. Как всегда готовая игрушка уже в новом году будет подарена ребенку.
Для изготовления Собаки повторюшки необходим хомяк повторюшка и мягкая игрушка собачка. Мастер этот вопрос решил покупкой хомяка на Алиэкспресс по ссылке http://ali.pub/q3pti . Собачка была куплена в магазине игрушек. Цена на фото.
Жаль, что готовую игрушку невозможно купить в магазинах, но вы ведь можете сделать ее сами своими руками. Поделка стоит затрат времени. Главное вовремя привести ее в действие при встрече Нового Года и хохот до слез всем будет обеспечен! Да и сама поделка достойный подарок ребенку. Дети ценят игрушки, которые не встретишь у друзей.
Среди существующих игрушек особою позицию занимают те, которые могут говорить и реагировать на прикосновения. Такие игрушки называют интерактивными.
В последнее время наибольшей популярностью у девчонок и мальчишек пользуется интерактивная птичка Little Live Pets . Такая игрушка станет прекрасным подарком для ребенка, который мечтает о домашнем питомце.
Говорить игрушки могут благодаря специальному устройству, которое монтируется внутри игрушечного корпуса. Эти блоки отличаются функциональностью:
Например, интерактивная кукла при прикосновении к щеке начинает смеяться, а если взять ее за руку – заговорит.
Дети разных возрастов любят говорящие игрушки. Играя с ними, малыши учатся общению, получают новые знания и другие навыки. Единственным недостатком интерактивных игрушек можно назвать их стоимость. Чем больше такая игрушка выполняет функций, тем выше ее цена.
Если вы хотите порадовать ребенка говорящей игрушкой, то можно сделать ее самостоятельно.
Собрать программируемый звуковой модуль в домашних условиях сможет человек, который знаком с радиоэлектроникой. Но в этом нет особой необходимости, сегодня такие блоки можно приобрести в интернете или специализированном магазине.
Процесс изготовления говорящей игрушки выглядит так:
После этого останется лишь незаметно зашить шов и все – игрушка стала говорящей.
Научиться делать говорящую игрушку поможет этот ролик:
Статьи по теме: | |
Значение слова консолидация
КОНСОЛИДАЦИЯ консолидации, мн. нет, ж. (книжн., спец.). Действие по... Спирт этиловый Введение спирта
Наша статья раскроет информацию на всем известное средство «Этиловый... Сообщение о планете сатурн
Планета Сатурн, пожалуй, имеет самый необычный вид среди всех планет... |