Исследовательская работа для научно-практической конференции Тема: Красноухие черепахи в природе и дома. Исследовательская работа моя красноухая черепаха даня Что надо делать раз в месяц

Прогулка.(см. приложение 3)

Хотя красноухие черепахи почти всё время проводят в воде, им необходима суша, где

они могли бы погулять. Свою черепаху я выпускаю погулять по дому.

Во время прогулок красноухая черепаха ведёт себя активно. Любит пройтись по всем

комнатам, посмотреть, прислушаться, обследовать под кроватью и только потом идет к своему

аквариуму, так она даёт знать, что прогулка окончена. Перед тем, как её опустить в аквариум, я

пыль, чтобы черепаха не заболела. Ведь при попадании этих частиц в аквариум, начнётся

размножение бактерий. Что может привести не только к заболеванию, но и к гибели черепахи.

Совершая прогулки по дому и заслышав, что бежит вода, черепаха сразу идёт именно

В летний период, когда на улице стоит жаркая погода, я выношу черепашку на

прогулку, он любит лежать на камне и, вытянув задние лапки, греться в утренних лучах

песок, что просто можно потерять. Без летних прогулок черепахе нельзя, во время них она

получает витамин, который необходим для роста. Ополаскивание лапок после прогулки делаю

обязательно. На улице купаю в ванночке, только когда стоит жаркая погода и нет ветра, для

того чтобы избежать простудных заболеваний.

Красноухие черепахи способны обучаться, их можно научить откликаться на своё имя. Если в

уходе за черепахой, принимать активное участие в общении с ней, брать в руки, то привыкая к

общению, она перестанет дико на нас реагировать - шипеть, кусаться. Черепахи любят играть с

мячами. Для эксперимента, можно в аквариум с водной, кинуть мячик, желательно чтобы он

был яркой расцветки, на месяц, но только размер его должен быть неменьше полости рта

наших черепах, чтобы они его не проглотили. Черепаха очень даже любят любоваться на своё

отражение в зеркалах, не понимая, что это и есть она.

Красноухие черепахи удивительные животные, очень сообразительные, готовые стать моими

друзьями, с ними можно играть, их можно обучать, они вызывают множество положительных

эмоций при общении.

В классе я провел анкетирование.Результаты анкет показали: почти всем хочется иметь дома

черепах, поэтому в приложении я даю советы, которые помогут при выборе и содержании

черепах.

Наше общение: Я стараюсь правильно ухаживать за своим питомцем, играть с ним, обучать.

Когда я занимаюсь с Масяндром, я заметил, что у меня улучщаетсянастроение, я чувствую

ответственность за своего питомца, становлюсь более внимательным. Когда глажу Масяндра по

его панцирю меня это расслабляет и уменьшает беспокойство.

4.Заключение

Из прочитанных книг и каждодневного общения с моим удивительным Масяндром, я многое

Колобов Дмитрий

Исследовательская работа «Изучение реакций красноухой черепахи на различные раздражители в домашних условиях» адресована любителям животных-черепах. Причиной обращения автора к данной теме является его желание активно общаться в форуме группы «Красноухие черепахи» в социальной сети «Вконтакте». Автор выходит на проблему исследования, рассуждая, что условия жизни дома и в дикой природе для черепах различны, а значит реакции на раздражители отличаются. В теоретической части работы раскрывается биологическая характеристика черепах, описан опыт содержания красноухой черепахи в домашних условиях. В практической части изложена методика и результаты опытов воздействия на черепаху различными раздражителями. Опыты подтверждены фотографиями. Выявив отрицательные и положительные раздражители для черепахи, автор дает рекомендации для любителей животных по созданию комфортных условий жизни для красноухой черепахи в домашних условиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Филиппово

Кирово-Чепецкого района Кировской области

Изучение реакций красноухой черепахи на различные раздражители в домашних условиях

Выполнил: Колобов Дмитрий

Ученик 4 класса

МКОУ СОШ с.Филиппово

Кирово-Чепецкого района

Руководитель:Щеклеина Н.Г.,

Учитель биологии и химии

МКОУ СОШ с.Филиппово

Кирово-Чепецкого района

с.Филиппово

2013

Введение………………………………………………………………………..3-4

1.1.Происхождение черепах. Их классификация…………………..4

1.2.Внешний облик черепахи………………………………………..4

1.3.Зачем черепахе панцирь?..............................................................4-5

1.4. Биологическая характеристика красноухой черепахи………..5-6

Глава 2. Материалы и методика исследования………………………………6

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение………………………...6-8

3.1. Особенности содержания и поведения красноухой

Черепахи в домашних условиях…………………………………6-7

3.2. Изучение реакций красноухой черепахи на раздражители……7-8

Выводы…………………………………………………………………….........9

Заключение ……………………………………………………………………..9

Библиографический список……………………………………………………10

Приложение…………………………………………………………………11-13

Введение

На мой взгляд, черепаха - одно из интереснейших животных нашей планеты, которое появилось более 200миллионов лет назад. Необычный облик, наличие рогового панциря издавна привлекало внимание человека к черепахам. Многие из них истреблялись браконьерами. Думаю, что сейчас взгляды и поведение людей все же поменялись.

Многие содержат черепах у себя дома как домашних животных, общаются на тему их содержания, поиска хозяев. Я тоже отношусь к их числу. Дома у меня живет красноухая черепаха, и я активно общаюсь с любителями этих животных в социальной сети «Вконтакте» в группе «Красноухие черепахи »(Приложение № 1). Накопленный опыт по содержанию черепахи помогает мне отвечать на вопросы, задаваемые в форуме. Многие вопросы были связаны с тем, как черепаха реагирует на разные воздействия в домашних условиях, почему она прячет голову под панцирь. Это привело меня к следующим размышлениям.

В дикой природе много опасностей, приходится уходить от них или защищаться. Естественно, что черепахи могут это сделать, спрятав голову и лапы под панцирь.

Домашние питомцы -черепахи- в условиях жилища человека могут испытывать воздействия, которые отличаются от тех, что есть в дикой природе. В квартире могут быть яркие обои и предметы, бытовая техника издает громкие звуки, искусственное освещение и отопление-ко всему этому приходится привыкать.

Проблема: Как будут черепахи реагировать на раздражители в домашних условиях?

Раздражитель(по Жмурову В.А.) – любое воздействие, способное вызывать ответную реакцию организма. Отрицательными раздражителями называют те из них, которые организм учится избегать, положительными раздражителями – те, к контакту с которыми он активно стремится.

Цель: изучить реакции красноухой черепахи на различные раздражители в домашних условиях

Задачи:

1.Изучить источники информации по теме

2.Провести наблюдения за красноухой черепахой, описать особенности ее поведения в течение суток и по сезонам года

3.Провести опыты, показывающие реакции красноухой черепахи на раздражители в домашних условиях

5.Сделать выводы

Гипотеза: если на черепаху действует неприятный ей раздражитель, то она прячет голову и лапы под панцирь

Объект: красноухая черепаха

Предмет: реакции красноухой черепахи на различные раздражители в домашних условиях

Методы исследования: теоретические(анализ, синтез, обобщение); эмпирические(наблюдение, эксперимент).

Практическая значимость исследования состоит в том, что я смогу «понимать» повадки своей черепахи, создать для нее комфортные условия содержания, а также ответить на вопросы форумчан в социальной сети по особенностям поведения и условиям содержания красноухой черепахи.

Новизна исследования состоит в том, что в нем раскрываются особенности и условия содержания в домашних условиях животного, являющегося экзотическим в нашей местности, а также используется проведение опытов их подтверждающих.

Глава 1. Черепахи-животные класса Пресмыкающиеся

1.1.Происхождение черепах. Их классификация.

Черепа́хи - один из четырёх отрядов пресмыкающихся , ископаемые останки которых прослеживаются на протяжении более 220 миллионов лет. Отряд содержит около 328 современных видов, группируемых в 14 семейств и 2 подотряда, распространённых в тропической и умеренной почти по всей Земле и живущих как в воде, так и на суше.Виды черепах делятся на морские и наземные, а наземные, в свою очередь, подразделяются на сухопутные и пресноводные.

1.2.Особенности черепах

Их не спутаешь ни с какими другими животными из-за характерной внешности. Все черепахи носят на себе свою защиту - роговой или кожаный панцирь. Все виды черепах относятся к яйцекладущим животным, живородящих черепах нет.Яйца всегда откладываются на суше и покрыты плотной кожистой оболочкой или известковой скорлупой. Развитие черепашат прямое, без стадии личинки.Черепахи являются пойкилотермными (хладнокровными) животными и не могут сами регулировать температуру своего тела.

1.3.Зачем черепахе панцирь?

Панцирь - наиболее характерный видимый признак черепахи, отличающий её от других рептилий. Он состоит из спинного щита - и брюшного - пластрона . Костная часть первого образована костными пластинками, сросшимися, как правило, с рёбрами и позвоночником . Второй у подавляющего большинства черепах образован грудиной , ключицами и брюшными рёбрами. Сверху у большинства черепах панцирь покрыт симметричными роговыми щитками, и только у некоторых видов, таких как и кожистые черепахи, его покрывает плотная кожа.

Строение карапакса и пластрона большинства черепах

Карапакс черепахи
Роговые щитки: a - шейный; b - краевые; c - позвоночные; d - рёберные; e - надхвостовые

Пластрон (Chelonia )
Роговые щитки: 1 - межгорловой; 2 - горловые; 3 - плечевые; 4 - грудные; 5 - брюшные; 6 - бедренные; 7 - анальные; 8 - подмышечные; 9 - нижнекраевые; 10 - паховые

Каждый щиток растёт самостоятельно, и на нём вырастают концентрические годовые кольца. Панцирь новорождённых черепах мягкий, но с возрастом он обычно твердеет. Спереди и сзади панцирь имеет отверстия, через которые черепаха выдвигает голову, хвост и конечности. У некоторых видов подвижные части панциря могут плотно закрывать оба отверстия (или одно из них) при опасности. Панцирь связан с осязанием - черепаха чувствует прикосновение к нему.

Таким образом, панцирь - защитное образование, которое черепаха использует для защиты от опасных воздействий.

1.4. Биологическая характеристика красноухой черепахи

Отличительным признаком черепах этого вида является наличие красных пятен-«ушей», располагающихся по бокам головы. Хотя иногда эти пятна могут быть и оранжевого и даже желтого цветов.
Максимальная длина панциря такой черепахи - 28 см. Расцветка и рисунок черепах изменчивы. С возрастом окраска меняется, становясь более размытой. Старые самцы нередко приобретают черный цвет.

Регион и среда обитания красноухих черепах Родина красноухих черепах - Центральная Америка, в основном, Мексика, а также южные штаты США и север Южной Америки. Но в последние годы, благодаря способности переносить понижение температуры окружающей среды, она очень даже неплохо акклиматизировалась в Центральной и Южной Европе, в Израиле, в Австралии, в Японии и в Юго-Восточной Азии.
В местах обитания красноухой черепахи отмечаются холодная зима и жаркое лето. В период активности черепахи проводят большую часть своего времени, нежась на солнце или зависнув у поверхности воды. При перегреве, когда температура достигает критической отметки 40-43 °С, животные прячутся в панцирь или, наоборот, высовывают из него голову и конечности. Дальнейшее повышение температуры приводит к гибели черепах. При понижении температуру менее 15 °С черепахи становятся вялыми и при температуре ниже 10 °С впадают в спячку, зарываясь в донный ил. В солнечную погоду черепахи могут вылезать из воды погреться, при этом температура нагретого солнцем тела может достигать 28 °С. После принятия солнечных ванн животные опять погружаются в сон.

Глава 2. Материалы и методика исследования

Место проведения исследования: благоустроенная квартира, в которой я проживаю. Красноухая черепаха содержится в аквариуме объемом 30л. Сроки проведения исследования: наблюдения за черепахой проводились в течение 1,5 лет(с момента появления ее в квартире)

Изучение реакций красноухой черепахи на раздражители мы проводили с помощью опытов.

Цель: определить, как реагирует красноухая черепаха на такие раздражители в домашних условиях, как воздействие ярким светом, громким звуком, цветовое воздействие, действие теплом и холодом, появление незнакомого объекта, приближение к зеркалу и постановка груза на панцирь.

Материалы и оборудование : фонарик, цветная бумага, магнитофон или сотовый телефон с записью музыки, зеркальце, лампа, книги(в качестве груза). Каждое воздействие мы проводили последовательно, наблюдая за реакцией черепахи. Повторяли через несколько минут (Приложение № 3).

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение

3.1. Особенности содержания и поведения красноухой черепахи в домашних условиях

Мою красноухую черепаху зовут Матильда(Приложение №2). Ей два года. Размер ее панциря: 25,5 см x 35 см. , вес 470г.Острый клюв ей помогает разрывать пищу на кусочки, а длинные лапы с перепонками помогают ей двигаться.

Условия жизни Матильды

Матильда почти все время находится в аквариуме объемом 30л. Дно аквариума заполнено морскими и искусственными камнями. Примерно 1 раз в неделю мы облучаем черепаху ультрафиолетовым светом «синей» лампы. Несколько раз для Матильды мы устраивали «баню»: мыли панцирь губкой под струей воды.

Питание Матильды

Кормим черепаху 2 раза в день.Матильда любит, есть гамарус, грануловый корм, сушеные креветки. При виде коробки с кормом движения Матильды оживляются. Если двигать коробку из стороны в сторону она начинает двигаться в том же направлении, что и коробка. Летом приносили улиток с речки, которых она ела с большим удовольствием, не отказывалась и от мух, дождевых червей. Однажды запустили к ней в аквариум небольшую красноперку. Через восемь месяцев Матильда все-таки напала не нее и вырвала боковой плавник, рыбка погибла. Это говорит о том, что красноухая черепаха - хищник.

Активность Матильды

В течение суток у черепахи периоды сна и бодрствования чередуются. Когда Матильда активна, она плавает по аквариуму, а когда спит-вытягивает лапы вдоль панциря и опускается на дно. К осени активность Матильды снижается, а зимой она почти все время спит в течение суток.

3.2. Изучение реакций красноухой черепахи на раздражители

Результаты проведения опытов мы представили в таблице:

раздражители

Воздействие на черепаху

Реакции черепахи

свет

Освещение фонариком

встает на задние лапы и вытягивает голову из воды

цвет

Постановка листов цветной бумаги к стенке аквариума

Не реагирует на цвета

громкий звук

Включение громкой музыки

Хлопки

подплывает к источнику звука. На хлопок или громкий звук прячет голову в панцирь

повышение(понижение)

температуры

Открывание форточки зимой

Постановка включенной настольной лампы у аквариума

Уплывает от источника холода

Подплывает к источнику тепла

Незнакомый объект

Приближение человека к аквариуму

Ныряет и старается затаиться на дне

зеркало

Закрепление зеркала на боковой стенке аквариума

отнеслась к своему отражению настороженно, пыталась напасть не него. После привыкания стала общаться с ним

груз

Постановка груза на панцирь(игрушка, книга)

Перестает двигаться, если чувствует, что ее не держат, пытается сбежать

Выводы: Раздражители в домашних условиях для красноухой черепахи могут быть положительными и отрицательными. К положительным раздражителям(к контакту с которыми стремится) являются свет и тепло. К отрицательным(которые избегает)-громкие звуки, незнакомый объект, зеркало, прикосновение к панцирю. Нейтральной оказалась реакция черепахи на воздействие цветом. Только воздействие громким звуком привело к тому, что черепаха спрятала голову под панцирь. Это говорит о том, что к остальным раздражителям она постепенно привыкает.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась частично.

Опыт содержания Матильды и проведенные опыты позволили нам сформулировать следующие рекомендации для любителей домашних питомцев-черепах:

  1. Красноухих черепах содержат в акватеррариуме. Его необходимо оборудовать островком, который должен дать черепахе возможность находиться как на суше, так и на мелководье, чтобы она могла, легко подняв голову, дышать. Температура должна быть не ниже 25-28 °С, потому что черепахи боятся холода. В комнате не должно быть сквозняков и слишком прохладно.
  2. Черепахам необходимо тепло, поэтому можно установить над островком лампу. Ее свет похож на солнечный. Если лампа постоянно будет согревать островок, нет необходимости подогревать воду, черепаха всегда сможет выбраться и согреться на островке.
  3. Красноухим черепахам необходима УФ лампа. В зимний период черепах, особенно молодых, облучают ультрафиолетом 3-4 минуты с расстояния 30-50 см. 3 раза в неделю.
  4. Животные нуждаются в настоящем солнечном свете, поэтому летом с черепахами обязательно нужно гулять. При этом температура на улице должна быть не ниже 25°С, и для животных всегда должна быть доступна емкость с водой. Во время прогулки следует избегать прямых солнечных лучей.
  5. В комнате, где стоит акватеррариум, старайтесь, чтобы телевизор и магнитофон не работали на высокой громкости. Избегайте громкой и грубой речи. Ваши питомцы их пугаются. Общайтесь с ними спокойно и дружественно!
  6. Черепахи пугаются незнакомых объектов. Избегайте резко приближаться к акватеррариуму. Знакомьте своих питомцев с новыми предметами и обитателями дома.

Выводы

1.Черепахи-один из четырёх отрядов пресмыкающихся , ископаемые останки которых прослеживаются на протяжении более 220 миллионов лет. Панцирь - наиболее характерный видимый признак черепахи. Она использует его для защиты от опасных воздействий.

2 . Домашние питомцы -черепахи- в условиях жилища человека могут испытывать воздействия, которые отличаются от тех, что есть в дикой природе. Отрицательными раздражителями называют те из них, которые организм учится избегать, положительными раздражителями – те, к контакту с которыми он активно стремится.

3.Раздражители в домашних условиях для красноухой черепахи могут быть положительными и отрицательными. К положительным раздражителям(к контакту с которыми стремится) являются свет и тепло. К отрицательным(которые избегает)-громкие звуки, незнакомый объект, зеркало, прикосновение к панцирю. Нейтральной оказалась реакция черепахи на воздействие цветом. Только воздействие громким звуком привело к тому, что черепаха спрятала голову под панцирь. Это говорит о том, что к остальным раздражителям она постепенно привыкает.

Заключение

В ходе работы мы:

Познакомились с информационными источниками о биологических особенностях черепах;

Описали условия содержания красноухой черепахи как домашнего животного;

Провели опыты по изучению реакций красноухой черепахи на различные раздражители в домашних условиях;

Главная > Исследовательская работа

Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» - 2012

Естественные науки (от 11 до 13 лет)

«Моя любимая черепаха»

Шурыгина Галя, 12 лет

ученица 6-го класса

Руководитель работы:

Альмурзинова Завриш Бисембаевна,

преподаватель биологии химии,

МОУ Совхозная СОШ

п.Совхозный Оренбургской области

Совхозная

средняя общеобразовательная школа

Исследовательская работа

На тему: « Моя любимая черепаха »

Выполнила: ученица 6 класса

Шурыгина Галина

Руководитель: Альмурзинова З.Б.

п. Совхозный

План

1 Введение.

2. Основная часть:

Всё о черепахах

Удивительный мир черепах

Про мою любимую черепаху.

3. Уход за аквариумом.

4. Заключение

5.Список литературы

Введение

Все о черепахах.

Людям хорошо знакомы черепахи, большинство положительно относятся к этим животным, симпатизируют им. Черепахи описаны во многих сказках, мифах, фигурируют в легендах разных народов, олицетворяя мудрость и долголетие. С давних времен этих рептилий изображали на украшениях и вещах в Древней Греции, на маленьких статуэтках «нэцке» в Японии. Тема черепахи присутствует в искусстве Африки, Китая, позднее появляется и в Европе. В Новое время черепах стали изображать даже на архитектурных памятниках. Черепаха, например, присутствует на памятнике известному ученому Ж. Кювье в Париже. В городе Бордо (Франция), на главной площади стоит скульптура большой черепахи, а в городе Нагасаки (Япония) крыша главного буддистского храма выполнена в виде огромной черепахи. В США, на берегу «черепашьего озера» в Северной Дакоте, архитектор Том Неару соорудил двухтонную скульптуру местной красноухой черепахи. Водяные черепахи содержатся в прудах буддистских храмов Индии, Бирмы, а в Таиланде есть даже специальный «Черепаховый храм». Там же, при Университете Чулалонгкорн, имеется и специальный Музей черепах. Изображения черепах присутствуют на денежных знаках Мадагаскара, Сейшельских островов, Гонконга.

Используются черепахи и более утилитарно. Их мясо съедобно. Из черепах добывают жир и масло из яиц, варят вкусный суп. Черепахи и их яйца – важный элемент питания жителей Африки, Южной Америки и Азии, островов в тропических океанах. Панцирь черепах раньше широко использовался для производства разных вещей и украшений, сейчас, к счастью, в большинстве своем изготавливаемых из пластика. Это были главные причины истребления черепах, несмотря на симпатию к ним со стороны людей. Особенно страдали морские черепахи и гигантские слоновые черепахи Галапагосских островов. По некоторым подсчетам за три века было истреблено до 10 млн. особей. Иногда для того, чтобы снять роговые пластины панциря для производства украшений, черепах не убивали, а живьем держали над огнем или поливали кипятком. Жир тоже пытались срезать с живых черепах – а потом израненных и покалеченных животных отпускали в расчете, что они смогут выжить и снова нарастить жир и щитки на панцире. Сейчас все виды морских черепах - охраняемые виды, торговля ими запрещена или ограничена из-за уменьшения численности. Несмотря на меры охраны, черепах продолжают истреблять для употребления в пищу, а также в массе отлавливают для разведения в террариумах. В некоторых районах размножения морских черепах люди собирают для питания до 100 % отложенных яиц. В результате численность этих животных продолжает уменьшаться.

Морские черепахи откладывают яйца в строго определенных местах, в рыхлый песок морских пляжей. Электрический свет ночью на морских курортах нарушает ориентацию молодых черепашек, которые в темноте вылупляются из яиц. Они путают его с лунным светом со стороны океана и, повинуясь инстинкту, идут на него. Но идут вглубь берега, а не к воде, и в массе погибают.

При выходе к океану морских черепашек ловят крабы, еноты, шакалы, лисы, а в воде у берега – хищные рыбы. Только 1% маленьких черепашек благополучно добирается до моря с места рождения на суше. В последнее время у морских черепах наблюдают злокачественные заболевания, вероятно, из-за химического загрязнения воды.

Морские черепахи плодовиты, самки делают иногда по несколько кладок за сезон, и в одной кладке бывает более сотни яиц. Но при этом по крайней мере часть самок размножаются не чаще, чем раз в 2-4 года.

Черепахи – древняя группа пресмыкающихся. Их расцвет пришелся на мезозойскую эру – 200 млн. лет назад. Тогда были гигантские черепахи по 5-6 м. длиной. За 150 млн. лет черепахи практически не изменились, что показывает их приспособленность к окружающей среде, хоту из 26 семейств до нашего времени дожило только 12. Сейчас видов черепах (около 310) насчитывается гораздо меньше, чем процветающих ящериц (около 3,8 тыс. видов). Но все равно они довольно разнообразны и приспособлены к своим биотипам.

О многих черепахах, особенно обитающих на юге Азии, Америки, В Африке и Австралии, известно очень мало. За последнюю четверть века в этих регионах было описано более десятка новых видов.

Панцирь наземных черепах более высокий, водных – более уплощенный. У пресноводных черепах панцирь покрыт кожей, через кровеносные сосуды которой происходит газообмен, что позволяет животным дольше оставаться под водой. Нет сплошного рогового панциря и у кожистой морской черепахи – это улучшает ее гидродинамические свойства. Наземные черепахи обычно прячутся от врагов в свой панцирь. У некоторых африканских наземных черепах панцирь разрисован яркими узорами. Но такая окраска кажется бросающейся в глаза только в искусственной среде террариума, а в природе оказывается незаметной среди яркой густой растительности, где скрываются черепахи. В целом окраска и форма панциря черепах служит маскировкой и защитой. Особенно это заметно у азиатских водных и болотных черепашек. Они часто бывают похожими на листья. Но чемпион маскировки – мата-мата из Южной Америки. Она очень похожа на гнилой кусок дерева, а ее панцирь имеет массу гребней и кожных лоскутков. Лоскутки шевелятся в воде, привлекая мелких рыб и рачков, которыми черепаха питается. А грифовая черепаха из США подманивает добычу – мелких рыб – прямо в открытую пасть, высунув тонкий красный подвижный язычок, похожий на червя.

Морские и пресноводные черепахи очень подвижны. Не такие уж медлительные и наземные черепахи. Средиземноморская черепаха за минуту может пройти до 10 метров.

Слух у черепах развит очень слабо. Они молчаливы и почти не реагируют на звук. Но в раздражении могут шипеть, издавать хриплые рычащие звуки.

Все черепахи закапывают яйца в грунт на суше и о потомстве не заботятся. Исключение составляет коричневая черепаха из Малайзии. При откладке яиц самка строит специальное гнездо из листьев, сгребая их боками панциря, чтобы обеспечить яйцам более сухое теплое место. Кроме того, она находится у этого гнезда, пока инкубируются яйца, охраняет их. Это необычное для черепах поведение сформировали условия среды.

Обычно черепахи общаются движениями, водяные черепахи – с помощью определенного запаха.

Головной мозг черепах слабо развит, его масса составляет 1/ 1000 от массы тела, а спинной мозг развит хорошо. Тем не менее, черепахи показывают неплохие результаты в тестах на сложность поведения и на обучаемость.

Обычно черепахи, как и многие пресмыкающиеся, теплолюбивы. Но есть и довольно холодостойкие виды.

Водные черепахи в большинстве своем хищники, а наземные – вегетарианцы. Гигантские черепахи употребляют даже колючие кактусы, а коробчатые черепахи из Северной Америки поедают без вреда для себя ядовитые грибы, отчего их мясо само делается ядовитым. Но и водяные, и сухопутные черепахи способны поедать разнообразные корма.

Среди черепах есть гиганты и карлики. Самая большая из них – кожистая черепаха, ее длина достигается 244 см, а вес – 659 кг.

Рекордсмены среди сухопутных черепах – галапагосские слоновые черепахи, их длина – до 130 см, высота – до 60 см, а вес может достигать 400 кг.

Среди наземных черепах-карликов выделяются плоские капские черепашки с юга Африки – их длина 10-12 см.

Примерно таких же размеров достигают и самые маленькие из водяных черепах.

Предельных размеров, какими бы они ни были, черепахи достигают не скоро, растут они довольно медленно. В нормальных условиях черепахи – долгожители. Большинство их живут десятки лет, иногда и больше века. Каролингская коробчатая черепаха прожила в неволе 123 года, средиземноморская – 125 лет.

Уязвимость черепах требует бережного, внимательного к ним отношения. Полного истребления видов черепах пока еще не отмечено. Этого нельзя допустить и в будущем. В Международную Красную книгу занесены все морские черепахи.

Существует гипотеза о влиянии изменений в химическом составе морских и океанических вод на ориентацию морских черепах во время странствий в океанах. Но и она еще требует дальнейшего изучения.

Удивительный мир черепах .

Грифовая черепаха – обитатель дна рек Южной Америки. Масса тела достигает, 100 кг. имеет шероховатый панцирь. Эта крупнейшая пресноводная черепаха не тратит сил на преследование добычи. Открыв рот с колышущимися в воде красными червеобразными отростками, она ждет, когда рыбка, соблазнившись этими «червяками», сама заплывет к ней в пасть.

Галапагосская гигантская черепаха

Эти черепахи – тяжеловесы, почти в полтонны. И не в море, где, как известно, нетрудно передвигать тело любой массивности, а на суше, где Архимедов закон нисколько не облегчает прижимающие к земле силы тяготения. Эти бронированные рептилии помогли в своё время сделать много географических открытий. Но натуралисты в Европе не очень-то, по-видимому, верили этим рассказам. Исследовав корабельные журналы, хранящиеся в библиотеках США, подсчитали, что с 1831 по 1868 год только 79 китобойцев вывезли с Галапагосских островов 13013 черепах! Удивительно, как они ещё уцелели. Ведь сухопутные черепахи не очень-то плодовиты, в год самка откладывает около 20 яиц. Но живут долго, и, конечно, за 100-200 лет каждая произведёт много потомков.

В Саргассово море вместе с водами Гольфстрима заплывают морские черепахи: логгерхд (1 м), бисса (90 см), ридлея (80 см) и зелёная черепаха. Бисса препочитает не появляться там, где много водорослей, и потому она редкая гостья в этом море. А зелёная черепаха, питающаяся водорослями наравне с животным кормом, в Саргассовом море чувствуют себя как дома. Логгерхд, помимо беспозвоночных, охотится и на рыбу. В зарослях саргассова леса встречаются не только взрослые черепахи, но и едва

Черепаха Логгерхд

Черепаха Бисса

Про мою любимую черепаху.

Три года назад в моём доме появилась маленькое существо – это была черепаха. Был он тогда небольшой, зелёный. На панцире квадратные узоры, брюшко жёлтое в чёрный узор, по этим узорам, определяют мальчик это или девочка, мне сказали, что у меня мальчик, и я назвала его Тартил. Лапки с остренькими коготками, голова может вытягиваться, а на голове с двух сторон красные пятнышки. Мне стало интересно, что это за вид, заглянув в энциклопедию, я узнала, что моя черепаха относится к виду «красноухих черепах». В природных условиях этот вид достигает 28 см., охотится на мелкую водную живность, пополняя своё меню растительной пищей. Красноухих черепах в больших количествах вылавливают на продажу – это известный вид аквариумных черепах.

Поначалу я его боялась, не знала, как кормить и ухаживать за ним. Но потом я прочитала книги о черепахах, из которых узнала, как правильно кормить и ухаживать за ним. Теперь я его не боюсь, кормлю три раза в день.Правда зимой он ест меньше и менее подвижный так как черепахи холоднокровные животные, температура тела которых зависит от температуры окружающей среды, поэтому зимой они впадают в спячку.

Кормлю я его специальным сухим кормом, но пробовала давать ему хлеб, мясо, червячков, но он их не ел, тогда я решила давать только специальный корм, чтобы не навредить своему питомцу.

Я проверяла его на хороший слух, говорила ему, стучала, но он на меня не обращал внимания, и тогда я подумала, что черепахи плохо слышат.

Потом я на уроках биологии узнала, о том что у домашних животных можно выработать рефлекс и решила попробовать. Перед тем как дать ему еду я стучала по аквариуму, и повторяла это каждый день, и через некоторое время он привык к этому, и когда я стучала, он сразу шёл кушать

Иногда я вытаскиваю его из аквариума, чтобы привести его в порядок, то есть помыть. Но ему это не всегда нравится, и он шипит, выпускает воздух через рот и нос, а иногда и карябается своими коготками, но чистота для

здоровья, прежде всего и я несу его в ванную. Купаю его я в тазике с тёплой водой, с помощью щетки, но без мыла. Потом я его вытираю, слегка полотенцем и отправляю его в аквариум, и он довольный после мытья начинает кушать.

Спать он ложится рано, закрывает глаза и утихает, но не надолго, так как рано любит просыпаться и капаться в камнях. Мне совсем не нужен будильник, так как мой любимец меня разбудит в нужное время в школу.

Летом, когда на улице тепло, я люблю выпускать Тартилку на зелёную травку, и зря говорят что черепашки медлительные, они очень проворно бегают и могут убежать далеко.

Как ухаживать за аквариумом.

Ухаживать за аквариумом и его обитателями не так уж сложно.

Существует такое правило: ухаживать за аквариумом нужно в такой степени, в какой это действительно необходимо. Совсем не нужно беспрестанно менять воду и чистить аквариум. любое вмешательство в его внутреннюю нарушает биологические процессы. Поэтому, чем меньше труда и времени вы будите на это затрачивать, тем лучше. А с опытом вы научитесь правильно ухаживать за аквариумом. Лучше выполнять некоторые неотложные правила ежедневно, чем проводить генеральную чистку 1-2 раза в месяц.

Что необходимо делать каждый день

Проверяйте, не протекает ли аквариум. Если обнаружится небольшая течь, можно залепить её пластилином.

Проверяйте показания термометра, следите, чтобы не было резких скачков.

После того как покормите черепашку, через некоторое время уберите сачком остатки корма с поверхности воды, со временем вы приобретёте необходимый опыт и будите давать столько корма, чтобы его излишков не оставалось.

Чаще осматривайте грунт и растения. Плохой их вид свидетельствует о неблагополучных условиях в аквариуме.

Что надо делать раз в неделю

Снимать и чистить покровное стекло.

Очищать стенки аквариума от водорослей.

Промывать фильтр.

Доливать в аквариум 1/3 (треть) объёма свежей воды. Она должна быть отстоянной. Той же температуры и РН, что и вода в аквариуме. Доливать воду прямо из-под крана нельзя!

Что надо делать раз в месяц

Чистить с помощью сифона аквариумное дно. Воду при этом надо слить в чистую посуду, дать ей отстояться, а затем аккуратно перелить в аквариум. Если растения сильно разрослись, их нужно проредить, удалить больные или отмершие листья и части растений. Подкормить, если есть необходимость, удобрениями.

После генеральной уборки не забудьте включить все приборы (фильтр, компрессор, обогреватель, освещение).

Заключение

Вокруг нас живут удивительные животные, очень жаль, что не обо всех мы знаем, а хотелось бы знать больше.

Эта работа была для меня увлекательным и интересным делом, ведь я узнала о родственниках моей черепахи многое. Теперь я знаю, что есть гигантские черепахи весом до 659 кг. и бывают совсем крохотные размером 10 см.

Есть среди черепах и долгожители, которые могут жить больше века.

Я очень рада, что у меня есть черепаха, потому что когда мне скучно, он меня развеселит и успокоит. За ним не требуется большого ухода. Он очень умный и сообразительный.

Свою Тартилку, я стала любить ещё больше и хочу посоветовать всем кто любит животных приобрести хотя бы одно животное в доме. Вы спросите зачем? А я вам отвечу, что любовь к животным делает нас добрее и на земле становится больше доброты.

Список источников информации и иллюстраций:

Литература:

    И. Акимушкин « Мир животных» М., изд. « Мысль» 1989г.

    И.Акимушкин « Мир животных» М., « Молодая гвардия».1984г.

    Подводный мир. Полная энциклопедия. с.42 -43 2009 г.

    журнал «Веста». № 1(164) с. 55 2009г.

    журнал «Биология» №22 с.15-17 2004г.

    журнал « Биология» №3 с.2-8 2008г.

Сайты в Интернете:

    http://

Иллюстрации:

  1. http:// /cherepaxa.html

    фотографии из личного архива

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

Исследовательская работа

https://pandia.ru/text/80/357/images/image002_50.gif" width="324 height=432" height="432">

Ручка Анна

Руководитель работы:

г. Алексеевка

2012 год

Исследовательскую работу на тему «Мой друг - красноухая черепаха» выполнила Ручка Анна, ученица 3А класса (руководитель работы:). Она посвящена вопросу: могут ли красноухие черепахи понимать человека. Тема актуальна и значима, так как проблема взаимоотношений и взаимопониманий между детьми и домашними животными всегда волновали родителей и педагогов.

План

1. Введение.

2. Изучение красноухой черепахи.

2.2. История названия красноухих черепах.

2.3. Описание черепахи.

· Размер, строение.

· Зрение, обоняние.

· Передвижение.

· Распространение в природе.

· Поведение черепах.

2.4. Террариум для черепах.

2.5. Анкетирование.

3. Эксперименты.

4. Заключение.

5. Приложение.

6. Литература.

Ну что за чудесные эти создания!

Спокойны, умны, благородны на вид.

А в мудрых глазах неоткрытая тайна

К себе так и манит, как будто магнит.

Я в руки беру поскорей черепаху,

Головку под панцирем прячет она,

Ну что ты, глупышка, не надо бояться,

Поверь, не хочу я обидеть тебя!

Введение

К своему выбору я подошла серьёзно: нашла книги о красноухих черепахах, прочитала статьи в Интернете. Нельзя приобретать черепаху, пока не поймёшь, что это - живое существо, способное испытывать боль, голод, испуг и другие чувства. У меня надолго портится настроение, когда я слышу, что животное погибло из-за неправильного ухода или владельцы черепах начинают искать, кому бы её отдать, потому что она надоела.

В детском журнале о животных «Тошка» меня заинтересовал один факт: красноухие черепахи способны обучаться, их можно научить откликаться на своё имя. Для того чтобы убедиться, что красноухи черепахи удивительные животные, очень сообразительные, готовые стать нашими друзьями, с ними можно играть, их можно обучать, они вызывают множество положительных эмоций при общении я выбрала следующую тему исследовательской работы «Мой друг - красноухая черепаха».

Цель моей работы: выяснить, могут ли черепахи понимать человека.

Считаю, что выбранная тема актуальна и значима, так как проблема взаимоотношений и взаимопониманий между детьми и домашними животными всегда волновала педагогов и родителей.

Для достижения поставленной цели я определила задачи:

1. Изучить литературу и материалы информационных сайтов о красноухих черепахах.

2. Познакомиться с историей названия красноухих черепах.

3. Уточнить, как выглядят черепахи.

4. Рассмотреть правила содержания этих экзотических животных в домашних условиях.

5. Узнать, что может сказать красноухая черепаха своим поведением.

6. Выяснить, как с помощью различных упражнений можно обучать красноухих черепах.

Мною были выдвинуты гипотезы :

1 .Предположим, наблюдения за поведением красноухих черепах, могут мне о многом рассказать.

2. Поскольку черепахи экзотические животные, то возможно ли их обучать в домашних условиях.

В процессе работы над темой «Мой друг – красноухая черепаха» я использовала теоретические и практические методы исследования . Это был метод беседы с взрослыми, в частности с мамой и бабушкой, работниками зоомагазина, учителем. Это метод изучения литературы : чтение книг, журналов, просмотр материалов на сайтах в Интернете. Совместно со Светланой Анатольевной я проводила наблюдение за черепахой, фотографировала её. Экспериментальным методом я научилась обучать красноухих черепах. А так же провела анкетирование взрослых и детей.

Объект исследования: красноухая черепаха.

Красноухие черепахи – это один из видов черепах. Для тех, кто не знает, хочу сообщить, что на земном шаре обитает более 200 видов черепах. Черепахи – одни из самых древних животных, обитающих на Земле. Говорят, что они современники динозавров. Но если те уже давно вымерли, то черепахи, почти не изменившись, существуют до наших дней. Около половины из них облюбовали себе для проживания различные водоемы : озера и реки, моря и болота. Есть и такие, которые предпочитают сухопутный образ жизни.

https://pandia.ru/text/80/357/images/image005_25.gif" width="189" height="210">

left">


Их панцирь может вырасти в длину до 28 см. Расцветка и рисунок панциря разнообразны. Верхняя часть панциря выпуклая. Основной цвет - зелёный, украшенный рисунком в виде колец темно - или светло-зеленого цвета. На нижней жёлтой части панциря имеется темный рисунок (рис.4).

Голова, шея, конечности и хвост имеют желтые полосы и пятна. Лапы снабжены мощными перепонками между пальцами, чтобы удобнее было плавать. (рис.5) . С возрастом окраска меняется, становясь более размытой. Старые самцы нередко бывают почти черными. С возрастом расцветка панциря темнеет. Достоверно определить пол можно, только когда черепашке будет 6-8 лет, а длина ее панциря превысит 10 сантиметров, причем лучше определять пол в сравнении с другими особями. Поэтому Маша в будущем вполне может оказаться Мишей.

https://pandia.ru/text/80/357/images/image011_15.gif" width="202" height="287"> Рис.4

У красноухой черепахи отличное зрение (особенно на близком расстоянии), воспринимают почти все цвета, и различает больше оттенков, чем люди. Хорошо реагируют на яркие цвета - белый, красный, желтый. Но не обращают никакого внимания на синие, голубые и фиолетовые тона. Увидев опасность (а видит она на 30-40 метров), черепаха быстро соскальзывает в воду. Первое время, когда дети приходили в класс, черепаха, мигом прялась в воду.

У черепах большую роль играет обоняние, с помощью него черепахи не только находят пищу, но и общаются с сородичами, и даже ориентируются на территории.

Голоса у черепахи нет. Умеет только шипеть. Маша иногда шипит, когда ей не нравится, что нарушили её покой или она не чувствуют себя в безопасности. Красноухие черепахи могут издавать звук, похожий на "кваканье". Иногда при закрытии рта у черепах слышится "щелканье" кончиков роговых челюстей друг о друга.

Передвигаются черепахи с помощью лап, ползком в основном медленно, но в случае опасности могут разогнать большую скорость 30-40 километров в час. В отличии от сухопутных, все водные черепахи отличные пловцы.

Поведением черепах руководят инстинкты. Эти инстинкты определяют реакцию животного на раздражители, такие как климат, свет, осадки и чувственные впечатления. Одним из основных инстинктов является инстинкт самосохранения. К самосохранению относится хорошее самочувствие, защита, бегство, убежище от врагов, поиск пищи.

Черепашка Маша очень любопытна, встанет на задние лапки в уголок аквариума и мечтательно наблюдает за происходящим в классе, слушает урок.

В природе красноухие черепахи обитают в США и Мексике, встречаясь в мелких озёрах и прудах с заболоченными берегами. Благодаря окраске, малой подвижности, укромному образу жизни, а также строению панциря черепахам удается скрываться или защищаться от врагов. Красноухие черепахи основную часть жизни проводят на суше, но при этом любят подолгу плавать. Питаются в воде. Поэтому дома их нужно держать в акватеррариуме. Его можно красиво оформить: посадить растения, положить коряги. На дно водоема осторожно уложить большие камни и установить необходимое оборудование (фильтр, обогреватель, терморегулятор). После заливки и отстаивания воды он готов к заселению.

А кватеррариум у нашей красноухой черепахи не высокий и не очень широкий, но для неё места пока достаточно. Когда черепаха подрастет, мы пересадим в большой аквариум. Воды чуть меньше половины аквариума, что позволяет черепахе перевернуться, если они по какой-либо причине окажется на спине. В аквариуме есть суша – это остров, черепаха может залезть на него и погреться. Температура воды в акватеррариуме - от +24 до +27 градусов. Температуру мы проверяем с помощью термометра. Если вода недостаточно тёплая, то включаем обогреватель. Воду в бассейне нам помогает менять учительница по мере загрязнения. Черепаха выходят греться на сушу, где и получают ультрафиолет (солнечные лучи), необходимый для активности и здоровья черепах. Летом я планирую выносить её на улицу на солнце (при температуре на улице более +20 С). Первое пребывание на солнце, должно быть, пять минут, потом всё больше и больше. Поскольку черепахи быстро перегреваются, им обязательно нужна будет тень. Кроме этого, мой акватеррариум украшен, морскими камнями и ракушками, которые мы привезли с юга.

Прошло уже больше года, как живёт у нас черепашка. Она чуть-чуть подросла, но до размеров – с блюдце – им еще далеко. Летом Маша с утра до вечера, как настоящая девушка, готова нежиться под лучами солнца. Очень интересно смотреть, как она вытягивает все лапы в стороны. Зачем? Чтобы как следует просушить лапы и всё тело от воды. Она « радуется», когда я к ним подхожу, подплывают к краю, тыкаются головой в него, быстро-быстро машет лапами. Когда черепаха спят, то она замирают на одном месте, не шевелится и закрывает глаза. Иногда черепашка долго смотрят на меня своими умными чёрными глазами, словно спрашивают: «Как дела? О чём думаешь?» И хочется им ответить, рассказать свои секреты - ведь черепашки умеют хранить тайны. В нужном месте подмигнут, мол, знаю-знаю, давно на свете живу, делай, как решила, и всё хорошо будет.

При всех положительных качествах нашей водной черепахи, её нельзя выпускать побегать на пол. Черепахи на полу подвергаются множеству негативных воздействий - могут высыхать, охлаждаться, контактировать с токсичными веществами, на черепаху могут наступить, она может заглотнуть что-то, забиться в щель, откуда ее может быть трудно достать.
Зато её можно брать на руки, поглаживать, почесывать. Ей это нравится. Надо учитывать, что черепахи могут кусаться, и поэтому надо приучать ее к рукам постепенно. Пальцы она иногда принимает за угощение. Сначала я прикасалась к черепахе, гладила её. Она должна была сначала привыкнуть к прикосновению (не прятаться, не пугаться...), потом ее можно посадить на руку, чтобы она не висела в воздухе (они это не любят).

Да, черепахи - существа весьма умные. Маша очень любит общаться со мной и мене кажется узнаёт меня среди других детей. От резких движений она прячется, превращаясь в «камешек». Но не стоит слишком баловать черепах, например - кормить её только с рук или давать только ее любимый вид корма. Черепахи могут быть капризными и своенравными.

Черепах мы кормим в одно и то же время (вечером), даём им такое количество пищи, какое они съедают сразу и которое не останется в воде. Корм необходимо менять, не кормить черепах одним и тем же, давать им месяц один корм, потом другой, потом разбавлять его кусочками мяса или рыбы. Из растительной пищи им можно давать листья одуванчика, капусты, кусочки яблока и моркови, а также водные растения (ряска, морская капуста). Также красноухих черепах можно кормить ракообразными, моллюсками (креветками), червями, насекомыми и их личинками, мелкими улитками. Можно использовать специальный корм для черепах, который продают в зоомагазинах. Любимое лакомство черепашки - рыба. В школе раз в неделю в школьной столовой дают на обед рыбу, я приношу Маше немного этого угощения. Она с удовольствием её ест. Маша - черепаха ещё молодая, её мы кормим ежедневно (до 2 лет). Взрослых черепах кормят 2-3 раза в неделю. Для укрепления панциря и костей мы даём черепахам витамины .

Итак, выдвинутая мною первая гипотеза о том, что поведение красноухих черепах может о многом рассказать подтвердилось. Мои наблюдения показали, что у черепах, как и у людей, может быть разное поведение, которое зависит от их характера, склонностей и пристрастий.

Результаты анкет показали: почти всем хочется иметь дома черепах, поэтому в приложении я даю советы, которые помогут при выборе и содержании черепах (приложение 1, приложение 2).

Для того чтобы проверить 2 гипотезу, действительно ли красноухие черепахи умные и сообразительные животные, я провела эксперименты и тренировки.

Их цель : выяснить поддаётся ли черепаха обучению.

Способны ли мои черепахи к обучению?
(время проведения эксперимента: 3х5 минут)

Цель : научиться находить связь между цветом и наградой.

Что потребуется?
- два листа цветной бумаги формата A4 (красная и жёлтая).
- лакомство.

Шаг 1: Располагаем жёлтый лист возле одной из сторон аквариума.
Шаг 2: Возле другой стороны располагаем красный лист.
Шаг 3: Кормим черепу возле той стороны, где расположен красный лист. Черепаха поела, убираем бумагу. Шаг 4: Проделываем то же самое на следующий день, разместив оба листа в тех же самых местах, что и раннее.
Шаг 5: На третий день повторяем опыт.

Результаты:

1. Черепаха в итоге поняла, что приплыв к красному листу, она получат награду. Она продемонстрировала довольно хорошую способность к обучению. В природе очень важно пользоваться подсказками природы, которые обеспечивают большее количество пищи.

Как быстро обучается черепаха?
(время проведения опыта: 30 минут)

Цель : определить, насколько обучаема черепашки (переместиться через обруч, чтобы получить награду).

Что необходимо для опыта?
- кольцо, чтобы черепаха могла через него пролезть;
- лакомство.

Шаг 1: Знакомлю свою питомицу с обручем, поместив его поблизости от неё.
Шаг 2: Возможно, потребуется несколько минут, чтобы животное прошло через обруч, но как только оно это сделает, вы должны дать ему награду.
Шаг 3: Удалите обруч на несколько секунд, затем снова верните на место и отойдите в сторону.
Шаг 4: Как только ваш питомец пройдет через обруч, снова его вознаградите.
Шаг 5: Поместить обруч в третий раз. Как ваше домашнее животное реагирует?

Результаты эксперимента:

1. Наша черепаха догадалась, что прохождение через обруч связано с наградой. Ей потребовалось для этого около 20 мин. Это показывает, что у него хорошие способности к обучению!

https://pandia.ru/text/80/357/images/image013_13.jpg" width="295 height=363" height="363">

2. Пища из рук человека . Спустя какое-то время, черепаха будет сравнивать человека, с едой, то есть, со своим кормильцем. При виде нас, она будет трогаться по направлению к нам, и ждать, когда мы дадите ей еду. Если черепах кормить в одно и то же время, то они будут ждать этого, и встречать хозяина.

3.Здесь не кусаются !

Если в уходе за черепахой, принимать активное участие в общении с ней, брать в руки, то привыкая к общению, она перестанет дико на нас реагировать - шипеть, кусаться.

4 . Пища на суше .

Для того чтобы вода в аквариуме оставалась свежей и чистой, необходимо приучать черепу к кормлению на острове.

5. Забавы и игры .

Поговаривают, что черепахи любят играть с мячами. Для эксперимента, можно в аквариум с водной черепашкой, кинуть мячик, желательно чтобы он был яркой расцветки, на месяц, но только размер его должен быть не меньше полости рта нашей черепахи, чтобы она его не проглотила.

6.Отражение . Черепаха очень даже любит любоваться на своё отражение в зеркалах, не понимая, что это и есть она.

7 .Приучение к своему имени. Красноухие черепахи обучаются откликаться на своё имя. А на Новый год мы устроили для Маши праздник, и она была очень довольна.

Итак, выдвинутая мною вторая гипотеза о том, что черепахи экзотические животные и их возможно обучать в домашних условиях, подтвердилась.

Результаты тренировки.

Кормление с пинцета

Пища из рук человека

Здесь не кусаются

Пища на суше

Забавы и игры

Отражение

Приучение к имени

С первого раза

Со второго раза

Не шипит, не кусается, но сначала прячется, а потом при общении вылазит

К кормлению на суше привыкла, в период ожидания, обращает на себя внимание: мотает головой, поднимает лапы.

Пока черепаха не играют с мячом, но прошло только мало времени. Может, по исходу времени, она начнёт переталкивать его по воде, тем самым, развлекая себя.

Маша заглядывает себя в зеркало.

Нам, кажется, что черепаха отзываются на своё имя

Примечания:
1. Для проведения экспериментов мы дали черепахе время, место и покой, чтобы успешно справиться с испытанием.
2. Все эксперименты проводились в присутствии взрослых.

Заключение

В процессе своей работы над темой «Мой друг - красноухая черепаха » я подружилась с Машей еще больше, научилась понимать её, а также самостоятельно ухаживать и заботиться о ней. Несомненно, красноухая черепаха стала моим другом. Игра с черепахой, её тренировка и наблюдения за ней вызывают множество положительных эмоций. Даже простое зрительное наблюдение за черепахой полезно, так как оно расслабляет, умиротворяет и дает массу переживаний.

Изучая данную тему, я узнала, что поведение красноухих черепах может мне о многом рассказать. Черепаха не умеет издавать звуки, поэтому свои желания она показывает своим поведением. Все свои наблюдения я обобщила в таблице (приложение 3). Чтобы понять свою черепашку нужно внимательно следить за её поведением. Это, значит, что моя первая гипотеза подтвердилась. Наблюдения за поведением нашей черепахи доставили мне не только большую радость, но и помогли мне лучше понять нашу питомицу.

Проведя эксперименты, подтвердилась и моя вторая гипотеза, можно с уверенностью сказать, что красноухие черепахи обучаемы. Черепаха, оказавшись у меня дома, достаточно быстро освоились в новых условиях. Они перестала бояться меня, берёт еду из рук. Я кормлю черепаху в одно и то же время и в одном и том же месте, поэтому они приходят туда в положенное время. Я вижу, что черепаха знает свое имя. Это ещё раз доказывает, что моя красноухая черепаха умное и сообразительное животное, способное к обучению.

Поставленная цель достигнута и задачи выполнены. Кто знает, сколько загадок в этих древних обитателях нашей планеты. На этом наблюдения за красноухой черепахой не закончились: я хочу выяснить, будет ли черепаха Маша играть мячом. И ещё мне очень интересно, можно ли подружить котёнка Марселя с черепахой.


Приложение 1

Если ты решил поселить у себя дома черепаху, то внимательно отнесись к выбору питомца! Тебе пригодятся несколько простых правил :

1. Для начала определись, чего ты ждёшь от своей черепахи – красивой внешности, интересного поведения или дружелюбия.

2. Убедись, что черепаха не обманет твоих ожиданий!

3. Черепаха должна тебе нравиться!

4. Черепахи растут всю жизнь, поэтому прежде чем завести черепаху, узнай, насколько она может вырасти и поместиться ли она в отведённом террариуме.

5. Если у тебя нет опыта, выбирай такую черепаху, которую не слишком сложно содержать.

6. Заранее почитай о повадках и правилах содержания твоей черепахи.

Приложение 2

Условия содержания черепах

1. У черепах должен быть акватеррариум или аквариум с подвесным островком – сушей. Обогреватель устанавливается над островком. Обязателен фильтр для воды. Оптимальная температура: 24-28 С.

2. Необходимо следить за температурой в террариуме, не допускать перегрева питомца или его замерзания. Особенно опасен перегрев!

3. Молодых черепах кормят каждый день, взрослых (длина панциря более 10 см) – раз в 1-2 дня. Каждую неделю черепахам устраивают «голодный день».

4. Кормят черепах мелкой рыбой, нарубленной вместе с костями, кусочками мяса, лягушками, дафниями, свежим мотылем и гаммарусом. Можно использовать специальный корм для черепах, который продается в зоомагазине.

5. Нельзя давать питомцам охлажденный или замороженный корм: это может привести его к гибели. Необходимо подогревать пищу до комнатной температуры.

6. Черепахам необходимо регулярное облучении ультрафиолетом. Особенно это относится к тропическим видам.

7. Чтобы красноухие черепахи не заболели, их дом необходимо часто убирать - 1-2 раза в неделю.

8. Питомец должен жить в чистоте! Загрязненный грунт или воду следует немедленно заменять, не съеденные остатки корма удалять из террариума. Ежедневно осматривайте питомца.

9. Если что - то настораживает в поведении черепахи или состоянии ее кожи – срочно обратиться к ветеринару .

Приложение 3

Поведение

Что означает

Подплывает к стеклу, тыкается носом, быстро-быстро машут лапами

Привлечение внимания хозяев, приветствие

Греется на острове, вытянув лапы

Удовольствие, покой и уют

Подплывает к суше, вытягивает голову (близкое время к кормлению)

Ждут кормления

Проявляют осторожность или любопытство

Прыгают с острова в воду

Прячется в панцирь

Плавает в воде, качаются на пузырьках

Радость, хорошее настроение

Исследует камни, новые предметы

Любопытство

Литература.

1. Р. Прашага « Пресноводные черепахи», Москва, « Аквариум», 2008

2. « 99 советов. Красноухие черепахи. Уход и содержание», Москва, « Аквариум»

3. Специальный выпуск журнала « Тошка. Домашние рептилии», Москва, « Эгмонт», 2009

4. Энциклопедия « В мире дикой природы. Пресмыкающие и земноводные», США

5. Энциклопедия « Я познаю мир», « Обитатели океана», « АСТ», 2000

6. Сайты в Интернете.

Приложение 1.

Анкета

ФИО (возраст)_________________________________________

1. Имеете ли вы представление о красноухой черепахе?

1) Да 2) Нет

3) Только общие сведения о черепахе

2. Как вы думаете сколько лет живут красноухие черепахи?

1) 30 лет 2) 50 лет 3) 100 лет

3. Умеет ли черепаха быстро передвигаться?

1) Да 2 ) Нет

4. Как вы считаете можно ли тренировать красноухую черепаху?

1) Да 2) Нет

5. Хотели бы вы иметь дома черепаху? Почему?

1 ) Да, потому что интересно.

2) Да, потому что воспитывает ответственность за

живых существ.

Бган Дмитрий

Учебный проект на тему «Красноухие черепахи» выполнен с целью воспитания бережного и заботливого отношения к природе, ответственного отношения к домашним питомцам, а так же формирование навыков самостоятельной работы с различными источниками информации.

Структура учебного проекта включает в себя введение, содержательную часть, заключение и список использованной литературы.

Во введении определены цели, задачи и методы исследования.

Содержательная часть включает в себя теоретические и практические исследования. В ходе теоретических исследований были рассмотрены виды и подвиды красноухих черепах, внешний вид красноухих черепах, голос и органы чувств черепах, среда обитания черепах, образ жизни красноухих черепах. В ходе практических исследований были проведены исследования за жизнью красноухих черепах в неволе.

В заключении сформулированы основные выводы и результаты проектной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

Красноухие черепахи

Номинация «Планета знаний»

Выполнил: ученик 2 «А» класса сош № 17

Бган Дмитрий

Учитель: Ишкова Н.А.

Аннотация

Учебный проект на тему «Красноухие черепахи» выполнен с целью воспитания бережного и заботливого отношения к природе, ответственного отношения к домашним питомцам, а так же формирование навыков самостоятельной работы с различными источниками информации.

Структура учебного проекта включает в себя введение, содержательную часть, заключение и список использованной литературы.

Во введении определены цели, задачи и методы исследования.

Содержательная часть включает в себя теоретические и практические исследования. В ходе теоретических исследований были рассмотрены виды и подвиды красноухих черепах, внешний вид красноухих черепах, голос и органы чувств черепах, среда обитания черепах, образ жизни красноухих черепах. В ходе практических исследований были проведены исследования за жизнью красноухих черепах в неволе.

В заключении сформулированы основные выводы и результаты проектной деятельности.

Введение 3

1. Общая характеристика красноухих черепах 4

2. Наблюдение за жизнью черепах 7

3. Эксперимент 9

Заключение 10

Список использованной литературы 11

Введение

Черепахи живут на земле почти 200 миллионов лет, они появились задолго до птиц, крокодилов, млекопитающих и даже ящеров;

В России пресноводных черепах с характерным красным пятнышком на голове называют красноухими, а в Германии – краснощекими;

Красноухие черепахи, как и большинство представителей этого вида, долгожители, в неволе они могут прожить 30 лет;

Цели учебного проекта

Задачи учебного проекта

Гипотеза. У красноухих черепах хорошо развито обоняние, зрение и осязание, а в панцире содержится большое количество нервных окончаний.

Основными методами исследования учебного проекта являются наблюдение и эксперимент. Период наблюдения – 2 года 6 месяцев.

1. Общая характеристика красноухих черепах

Красноухая черепаха или Желтобрюхая (лат. Trachemys scripta ) - вид черепах из семейства американских пресноводных черепах .


Подписи к слайдам:

Проект на тему: Красноухие черепахи Выполнил: ученик 2 «А» класса сош № 17 Бган Дмитрий

План 1. Цель, задачи и методы исследования 2. Общая характеристика красноухих черепах 3. Наблюдение за жизнью черепах 4. Эксперимент 5. Выводы

Цели учебного проекта Формирование умений увидеть проблему и наметить пути ее решения Формирование навыков самостоятельной работы с различными источниками информации Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, ответственного отношения к домашним питомцам Задачи учебного проекта Развить навыки грамотной устной и письменной речи Научить обрабатывать полученную информацию Изучить особенности жизни красноухих черепах Способствовать развитию эстетических чувств (восхищения, любования красотой природы) Методы исследования Наблюдение и эксперимент

Общая характеристика красноухих черепах Красноухая черепаха или Желтобрюхая (лат. Trachemys scripta) - вид черепах из семейства американских пресноводных черепах. В 1553 году красноухие черепахи впервые упоминаются в литературе - в книге « Хроника Перу » Педро Сьесы де Леона Черепаха средних размеров. Длина карапакса от 18 до 30 см в зависимости от пола черепахи и подвида. Самцы заметно мельче самок. Голосовые связки у черепахи не развиты. Умеет шипеть, фыркать от волнения, а также издавать звук, похожий на короткий писк. Обитает в мелких озёрах, прудах и других водоёмах с низкими, заболоченными берегами. В водоёмах очень грязных. Ведёт относительно малоподвижный образ жизни. Крайне любопытна. Если черепаха сыта, она вылезает на берег и греется под солнечными лучами.

Помещение и оборудование Для взрослой красноухой черепахи нужен аквариум на 150-200 литров. Суша должна занимать не менее четверти площади аквариума. Желательно построить идущий ото дна наклонный берег с грубой, но не царапающей поверхностью. На суше нельзя насыпать грунт (гравий) или землю, так как черепаха будет его есть. Вода должна быть чистой и тёплой (22-28 °C), и не должна опускаться ниже 20 °C (для этого зачастую необходима установка обогревателя). Питание В неволе красноухих черепах кормят ракообразными (креветками), моллюсками (мелкими пресноводными и аквариумными улитками, филе кальмара), червями (земляные черви, трубочник), насекомыми и их личинками (например, мотылём), головастиками, лягушатами, кусочками мяса и рыбой. Также хорошо едят кусочки печени.

Эксперимент Наблюдая за жизнью черепашек, мы решили провести ряд экспериментов. Эксперимент 1. Черепашки приучены есть через день. Мы попробовали кормить их каждый день. Черепахи стали есть неохотно. Эксперимент 2. Черепашки едят вечером. Мы попробовали покормить их утром. Они не стали есть. Эксперимент 3. Черепашек в основном кормит мама и иногда я. Мы попросили покормить черепах мамину подругу. Черепахи не стали есть. Эксперимент 4. У черепах вечером и в пасмурные дни горит лампа. Если лампу не включать они дольше спят и даже днем.

Выводы На основе проведенных наблюдений и экспериментов можно сделать следующие выводы. У каждой черепахи свой темперамент. Одни спокойные, одни шустрые. Черепахи общительные и любопытные, но в зависимости от своего темперамента. Черепашки привыкают к режиму, условиям питания и кто их кормит. У черепах есть предпочтения в еде. Черепашки общаются между собой. Они дружат и ругаются. Черепахи любят плавать и греться на суши, потому что они земноводные. Черепашки привыкают к условиям обитания и окружающему их миру и ведут себя беспокойно, если есть, какие - то изменения.

Наблюдать за жизнью черепах очень интересно и увлекательно!

Предварительный просмотр:

О проекте

Тип проекта:

  1. По деятельности

Научно-исследовательский

2. По количеству участников

Индивидуальный

3. По месту проведения

Внеурочный

4. По теме

Межпредметный

5. По продолжительности

2 года

аквариум на 150-200 литров. Суша должна занимать не менее четверти площади аквариума.

СОШ №17

Визитная карточка проекта

«Красноухие черепахи»

Проект выполнил

ученик 2 «А» класса

Бган Дмитрий

Учитель: Ишкова Н.А.

Вопросы, рассматриваемые в проекте

  • Виды и подвиды красноухих черепах.
  • Внешний вид красноухих черепах.
  • Голос и органы чувств черепах.
  • Среда обитания черепах.
  • Образ жизни красноухих черепах.
  • Жизнь красноухих черепах в неволе.

Результаты проектной деятельности

  1. Повысился интерес и ответственность за домашних питомцев
  2. Закреплены навыки наблюдения и проведения эксперимента
  3. Собраны и систематизированы иллюстрации и печатные материалы по тематике проекта:

Буклет «Визитная карточка проекта»

Презентация «Красноухие черепахи»

Этапы проектной деятельности

  1. Целеполагание (определение целей, задач проекта), составление плана проектной деятельности
  1. Сбор информации (статей о жизнедеятельности красноухих черепах, иллюстративного материала, фотографий)
  1. Практическая деятельность (наблюдение за жизнью черепах и проведение экспериментов)
  1. Оформление результатов проекта (в виде презентации и буклета)

Цели учебного проекта

  • Формирование умений увидеть проблему и наметить пути ее решения
  • Формирование навыков самостоятельной работы с различными источниками информации
  • Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, ответственного отношения к домашним питомцам

Задачи учебного проекта

  • Развить навыки грамотной устной и письменной речи
  • Научить обрабатывать полученную информацию
  • Изучить особенности жизни красноухих черепах
  • Способствовать развитию эстетических чувств (восхищения, любования красотой природы)

Методы исследования

  • Наблюдение и эксперимент


gastroguru © 2017