Что простой глагол будущего времени. Будущее сложное

Цель урока

Задачи урока :

Развивающие задачи:

Просмотр содержимого документа
«Сложная и простая форма глаголов будущего времени»

Тема урока: Сложная и простая форма глаголов будущего времени.

Цель урока : научить правильно по вопросу определять будущее время глагола, расширять знания детей о частях речи.

Задачи урока :

Образовательные задачи: создать условия для формирования умений образовывать будущую сложную и будущую простую формы глаголов;

Развивающие задачи: развитие общеучебных умений и навыков (развитие внимания, сравнительных умений и навыков, умения обобщать и делать выводы);

Воспитательные задачи: создать условия для воспитания дружеских партнёрских отношений, любви к книге.

Оборудование : учебник Л.Я.Желтовская,О.Б.Калинина, таблица формы глаголов.

Структура урока:

I. Организационный момент (2-3 мин).

II. Актуализация знаний (7мин).

III. Изучение новой темы (25мин).

IV. Закрепление (8мин).

V. Домашнее задание (2мин).

Ход урока:

I. Организационный момент.

На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят, отвечаю.

II. Актуализация знаний

Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках.

Скажите, что такое глагол? (Часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? Что делал? Что сделал? Что будет делать и т.д.)

Как изменяется глагол? (По временам, в прошедшем времени изменяется по родам, числам.)

Как называется по-другому изменение глагола по числам и лицам? (Спряжение.)

Молодцы, ребята.

А теперь откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число.

III. Изучение новой темы.

Сегодня мы будем продолжать изучать глаголы. Научимся различать простые и сложные формы глаголов.

Вывешивается таблица с глаголами неопределенной формы играть, читать, писать и таблички с указанием временной формы с вопросами.

Прошедшее время (что делал?)

Настоящее время (что делает?)

Будущее время (что сделает? Что будет делать?)

Посмотрите, что у нас получилось:

поиграет / будет играть

напишет / будет писать

С заданием справились, молодцы! Хочу обратить ваше внимание на то, что глаголы будущего времени бывают простые и сложные.

Будущее простое время отвечает на вопросы Что сделает? Что сделают? Что сделаете?

Будущее сложное время отвечает на вопросы Что будет делать? Что будут делать?

Глаголы прошедшего времени и вовсе волшебные, потому что они могут быть и в женском, и в мужском, и в среднем роде. Еще они могут изменяться по числам.

Теперь ребята, вы внимательно послушаете текст и мы все вместе выпишем глаголы в столбик на доске, выделим окончание, определим время.

Обучающимся на листках раздается текст «Ураган».

Ураганы, которые иногда называют тропическими циклонами или тайфунами, часто ломают деревья, уничтожают посевы, разрушают здания. Проливной дождь вызывает наводнение, а прибрежные районы затопляются, когда ветер, скорость которого достигает 300 км/час, поднимает огромные морские волны.

Учащийся выписывает глаголы в столбик на доске, выделяет окончания, определяет время глаголов. Ученики выполняют работу в тетрадях.

Настоящее время глагола (что делает? что делают?).

называют;
ломают;
уничтожают;
вызывает;
затопляются;
достигает;
поднимает.

Теперь поставим эти глаголы в будущем времени, в простой и сложной форме. Используем таблицу.
Проверка работы ученика и класса.

Дети отмечают отличие глагола – “ будет называться” от глаголов: охладится, станет, превратится, уйдёт. (Из одного слова, из двух слов).
- Делаем вывод:

глаголы из одного слова, отвечающие на вопросы: что сделает? что сделают?- это глаголы будущего простого времени

глаголы, состоящие из двух слов, отвечающие на вопросы: что будет делать? что будут делать? – это глаголы будущего сложного времени

IV. Закрепление изученного материала.

Придумать предложение с глаголом в настоящем времени;
- Придумать предложение с глаголом в будущем простом или сложном времени.

На какой вопрос отвечают слова будут петь, будет бегать, будем наступать, будешь кричать, будете думать.

V. Домашнее задание.

Выполнить писменно упражнение 61 на странице 27.

Будущее сложное

Аналитическая форма будущего времени глаголов несовершенного вида, образуемая спрягаемой формой вспомогательного глагола быть (иногда стать) и инфинитивом другого глагола и обозначающая действие, полностью относимое и план будущего, но связанное с настоящим временем Буду писать. Стану сказисать я скалки. Будущей время употребляется вместо настоящего:

а) для обозначения обычного, постоянного результата действия. Как аукнется, так и откликнется (поговорка);

б) для выражения невозможности осуществления действия.

Решетом воды не наносишь

(поговорка);

в) для выражения предположительности, неопределенности. До меня верст пять будет (Тургенев);

г) для обозначения повторяющи- ся однократных действий. Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя; то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя, то по кровле обветшалой вдруг соломой зашумит, то, как путник запоздалый, к нам е окошко застучит (Пушкин).

Будущее время употребляется вместо прошедшего:

а) для обозначения внезапного наступления действия Я подошел... Как она вдруг раскроет глаза и уставится на меня (Тургенев);

б) для выражения повторяющихся действий. Мать бегло просмотрит отметки, увидит двойку за риео-еанш или чистописание и недовольно покачает головой (Гайдар);

в) для указания на прошедшие факты как будущие, последующие по отношению к другим прошедшим. Вырвет старый Тарас седой клок из своей чуприны и проклянет день и час, е который породил на позор такого сына (Гоголь).


Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. - М.: Просвещение . Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. . 1976 .

Смотреть что такое "будущее сложное" в других словарях:

    См. будущее время. будущее сложное см. будущее время … Словарь лингвистических терминов

    Словоизменительная категория спрягаемых форм глагола в изъявительном наклонении. Общее значение – обозначать время осуществления события относительно момента речи. В рус. языке три времени глагола: настоящее – представляет событие как совпадающее … Литературная энциклопедия

    Самоназвание: Мокшень кяль Страны: Россия … Википедия

    Язык Самоназвание: Мокшень кяль Страны: Россия Регионы: Мордовия, Татарстан, Башкортостан, Пензенская область, Самарская область, Саратовская область, Оренбургская область, Рязанская область, Тамбовская область … Википедия

    Мокшанский язык Самоназвание: Мокшень кяль Страны: Россия Регионы: Мордовия, Татарстан, Башкортостан, Пензенская область, Самарская область, Саратовская область, Оренбургская область, Рязанская область, Тамбовская область … Википедия

    время глагола в соотношении с категорией вида - Глаголы несовершенного вида имеют три формы времени: 1) прошедшее; 2) настоящее; 3) будущее сложное (составное, аналитическое). Глаголы совершенного вида имеют две формы времени: прошедшее и будущее простое … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

    Гордиев узел - сложное, запутанное стечение обстоятельств, от легенды о сложном узле, завязанном царем Гордием и разрубленном Александром Македонским: ஐ Обычно, когда корабль шел на собственной тяге, у всех членов экипажа поднималось настроение; особенно… … Мир Лема - словарь и путеводитель

    В настоящей статье рассматривается грамматика немецкого языка, а также основные характеристики морфологического строя. Немецкое словообразование, фонетика и лексика в рамках грамматики не рассматриваются. (См. соответствующие статьи: Фонетика… … Википедия

    Особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. Взаимодействует с др. видами познавательной деятельности: обыденным, художественным, религиозным, мифологическим … Философская энциклопедия

Книги

  • Нумерология. Тайны счастливой судьбы, обретения денег и достижения успеха , Матвеев Сергей Александрович. Мудрецы древности и современности с большим почтением относились и относятся к числовым закономерностям. Многие их них за числами видят некую Высшую силу. Некоторые считают, что числа даны…

Как найти время глагола?

Глагол - это часть речи, обозначающая действие. Глаголы меняются по числам, лицам и временам. Не считая того, они имеют спряжения, виды и наклонения. В российском языке выделяют три главные формы времени глагола: прошедшее, истинное и будущее. Побеседуем подробнее о том, как разобраться во временах глагола.

Формы выражения будущего времени в английском

Определяем вид глагола.

Глаголы бывают совершенного и неидеального вида. Совершенные глаголы указывают на то, что действие уже изготовлено (либо будет изготовлено) и итог достигнут. К таким глаголам подходит вопрос “что сделать?”. У совершенных глаголов выделяют всего два времени: прошедшее и будущее.

Неидеальные глаголы могут быть в прошедшем, реальном и будущем времени. Они отвечают на вопрос “что делать?”.

Глаголы прошедшего времени.

Основными признаками того, что глагол относится к прошедшему времени, являются:

суффикс -л; (шел, летел) окончания -а(дамский род), -о(средний род) и -и(множественное число). У глаголов мужского рода в прошедшем времени нет окончания. Пример: играл, игралась, игралось, игрались.

Чтоб осознать, что глагол стоит в прошедшем времени, к нему, зависимо от рода и числа, необходимо подставить последующие вопросы:

Глаголы реального времени.

В реальном времени глагол отражает действие, происходящее в момент речи. Общий определяющий вопрос таких глаголов:

Как ранее говорилось выше, в реальном времени могут быть глаголы только неидеального вида.

Окончание глагола в реальном времени будет зависеть от того, к 1-ому либо 2-ому спряжению он относится.

Окончания глаголов первого спряжения.

Единственное число: -у, -ю (1-ое лицо); -ешь (2-ое лицо); -ет (третье лицо). Пример: несу, несешь, несет; читаю, читаешь, читает.

Множественное число: -ем, -ём (1-ое лицо); -ете, -ёте (2-ое лицо); -ут, -ют (третье лицо) Пример: несём, несёте, несут; читаем, читаете, читают.

Окончания глаголов второго спряжения.

Единственное число: -у, -ю (1-ое лицо); -ишь (2-ое лицо); -ит (третье лицо). Пример: лежу, лежишь, лежит; строю, строишь, строит.

Множественное число: - окончания -им (1-ое лицо); -ите (2-ое лицо); -ат, -ят (третье лицо). Пример: лежим, лежите, лежат; строим, строите, строят.

Глаголы грядущего времени.

Глаголы в дальнейшем времени отражают действие, которое планируется сделать либо действие, которое будет изготовлено в дальнейшем. Определяющие вопросы для единственного числа глаголов:

Вопросы для множественного числа глаголов:

У неидеальных глаголов в дальнейшем времени возникает одна увлекательная особенность - они преобразуются в сложные глаголы. К инфинитиву добавляется глагол “быть” в подходящей форме. К примеру: буду гулять, будем бегать, будут играть.

Окончания глаголов совершенного вида первого спряжения.

Единственное число: -у, -ю (1-ое лицо); -ешь, -ёшь (второе лицо ); -ет, -ёт (третье лицо). Пример: отнесу, отнесёшь, отнесёт; прочитаю, прочитаешь, прочитает.

Множественное число: -ем, -ём (первое лицо); -ете, -ёте (второе лицо ); -ут, -ют (третье лицо). Пример: отнесём, отнесёте, отнесут; прочитаем, прочитаете, прочитают.

Окончания глаголов совершенного вида второго спряжения.

Единственное число: -у, -ю (первое лицо); -ишь (второе лицо); -ит (третье лицо). Пример: полежу, полежишь,полежит; построю, построишь, построит.

Множественное число: - окончания -им (первое лицо); -ите (второе лицо); -ат, -ят (третье лицо). Пример: полежим, полежите, полежат; построим, построите, построят.

Тезисы

Глаголы будущего времени, сложная и простая. Составная форма будущего времени глаголов присуща глаголам Глагол как. какой глагол имеет простую форму будущего времени…. Школьные знания. com это сервис в котором пользователи бесплатно помогают друг другу с. какой глагол имеет простую форму будущего времени. Школьные знания. com это сервис в котором пользователи бесплатно помогают друг другу с. какой глагол имеет простую форму будущего времени. Простую форму будущего времени имеют глаголы совершенного вида. Из данных Вами глаголов. Какие Глаголы Не Имеют Форм Настоящего Времени. Глаголы Русский Язык Формы Глагола Глагол. форм настоящего времени не имеют. какой глагол имеет простую форму будущего времени…. какой глагол имеет простую форму будущего времени; позвать срывать получать согревать. какой глагол имеет простую форму будущего времени …. Пользователь Ольга Попова задал вопрос в категории Домашние задания и получил на него 1. Что такое будущее простое время глагола? Каждый глагол имеет В формах настоящего и будущего времени глаголы (с какой целью? Времена глагола в русском языке - Идиомы на пяти. В русском языке две формы будущего времени: принесёт ли какой-либо результат. Глагол имеет начальную форму , имеет две формы: простую и из будущего времени.

глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени...

  1. Загугли)

  2. напишу напишем напишешь


    буду читать
    будешь рисовать
    будет думать
    будем встречаться
    будете заботиться
    будут общаться


    посмотрю
    посмотрим
    будешь смотреть
    1 лицо, ед. число
    1 лицо, мн. число
    2 лицо, ед. число


  3. В простом будущем времени только одно слово. Глаголы позвоню, посмотрю, загляну, доделаю будущего простого времени. В сложном - два и одно из них в начальной форме. Глаголы буду звонить, хочу смотреть, останусь глядеть, пойду делать будущего сложного времени.
  4. авававава

  5. буду читать, буду есть - будущее сложн
  6. У глаголов различают формы будущего простого времени (синтетические) и будущего сложного времени (аналитические) .

    Формы будущего простого времени
    Глаголы совершенного вида образуются от основы будущего времени путем присоединения личных окончаний, совпадающих с окончаниями настоящего времени:
    напишу напишем напишешь

    Формы будущего сложного времени
    Глаголы несовершенного вида образуются аналитическим способом и представляют собой сочетание личных форм вспомогательного глагола быть с инфинитивом спрягаемого глагола:
    буду читать
    будешь рисовать
    будет думать
    будем встречаться
    будете заботиться
    будут общаться

    Глаголы в будущем времени изменяются по лицам и числам, по родам не изменяются!
    посмотрю
    посмотрим
    будешь смотреть
    1 лицо, ед. число
    1 лицо, мн. число
    2 лицо, ед. число

    Сложная форма будущего времени является простым глагольным сказуемым (это единый комплекс) :
    Я буду играть с тобой в чудные игры.
    (М. И. Цветаева)

  7. карочь вс просто словововово глагол
  8. за гугли
  9. Будущее время в английском языке (Future tense) имеет четыре формы, которые могут выражать:
    1. Будущее простое действие (Future Simple)
    I will visit him tomorrow. Я навещу его завтра.
    2. Будущее продолжительное действие (Future Continuous)
    The same time tomorrow I will be walking the streets of Rome. Завтра в это же время я буду гулять по улицам Рима.
    3. Действие, которое совершится к определнному времени в будущем (Future Perfect)
    They will have built the factory by summer. Они построят завод к лету.
    4. Действие, которое к определнному моменту в будущем уже будет длиться некоторое время (Future Perfect Continuous)
    By next month I will have been working in this Bank for five years. К следующему месяцу я буду работать в этом банке уже пять лет.
    5. Если ведется речь о будущем времени с точки зрения прошлого, то употребляется время "Будущее в прошедшем" (Future in the past)
    I knew youd come. Я знал, что ты придшь.
  10. выбираешь-будущее простое
    будешь выбирать будущее сложное
  11. У глаголов различают формы будущего простого времени (синтетические) и будущего сложного времени (аналитические) .

    Формы будущего простого времени
    Глаголы совершенного вида образуются от основы будущего времени путем присоединения личных окончаний, совпадающих с окончаниями настоящего времени:
    напишу напишем напишешь

    Формы будущего сложного времени
    Глаголы несовершенного вида образуются аналитическим способом и представляют собой сочетание личных форм вспомогательного глагола быть с инфинитивом спрягаемого глагола:
    буду читать
    будешь рисовать
    будет думать
    будем встречаться
    будете заботиться
    будут общаться

    Глаголы в будущем времени изменяются по лицам и числам, по родам не изменяются!
    посмотрю
    посмотрим
    будешь смотреть
    1 лицо, ед. число
    1 лицо, мн. число
    2 лицо, ед. число

    Сложная форма будущего времени является простым глагольным сказуемым (это единый комплекс) :
    Я буду играть с тобой в чудные игры.
    (М. И. Цветаева)

  12. прочитаю буд. вр
  13. надвинеться
  14. прочитаю, съем - будущее простое
    буду читать, буду есть - будущее сложное
  15. в мире вс не так просто

Тема: Простая и сложная формы будущего времени глаголов. Урок усвоения новых знаний.

Дидактическая цель: формировать у обучающихся умение образовывать формы глагола будущего времени.

Задачи:

1. Cоздать условия для формирования представлений об образовании глаголов будущего времени; создать условия для формирования умений образовывать будущую сложную и будущую простую формы глаголов;

2. Cоздать условия для развития регулятивных УУД (целеполагание, планирование, оценивание) и коммуникативных УУД (правильное построение речевых высказываний, согласование действий с партнёром); создать условия для развития общеучебных умений и навыков (развитие внимания, сравнительных умений и навыков, умения обобщать и делать выводы);

3. Cоздать условия для воспитания дружеских партнёрских отношений, любви к книге, патриотизма.

Методы обучения:

1. проблемные;

2. частично-поисковые;

3. наглядные.

Формы организации познавательной деятельности:

1. фронтальная;

2. коллективная;

3. групповая;

4. в парах;

5. индивидуальная.

Средства обучения:

1. ИКТ. Презентация по теме.

2. Карточки.

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, я желаю всем нам удачи и новых открытий. Вперёд за знаниями!

Отгадайте загадку.

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник.

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок … (Винни-Пух.)

Что Вы знаете о Винни-Пухе? Кто его придумал? (Он любил мёд, сочинял стихи. Этого героя придумал Алан Милн.) Ровно 60 лет назад Борис Заходер перевёл историю о Винни на русский язык, и весь мир узнал нашего Винни-Пуха.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Прочитайте стихотворение, которое он сочинил. Что Вы заметили?

Хорошо быть медведем, ура!

Хорошо быть медведем, ура!

Нет, победю!

Победю я жару и мороз,

Лишь бы мёдом был вымазан нос!

Нет, побежду!

Побежду я любую беду,

Лишь бы были все лапки в меду!..

Какое слово Винни - Пух произносит по-разному? А как правильно? Давайте разберёмся в этом вопросе.

3.Выявление места и причины затруднения.

Что Вы можете сказать об этом слове? (Глагол) Докажите. (Глагол - это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? и другие) Что ещё вы знаете о глаголе? (Глагол изменяется по временам.)

В каком времени стоит этот глагол? Докажи. (В будущем, так как отвечает на вопрос: что сделаю? и обозначает действие, которое произойдёт.)

Чему посвящён наш урок? О каком времени мы будем говорить? (Будущему времени).

Попробуйте поставить этот глагол в неопределённую форму. Запишите. Сколько глаголов получилось?

что делать? побеждать

что сделать? победить

Почему получилось два глагола? (отвечают на разные вопросы)

что буду делать? буду побеждать

что сделаю? ???

Смогли ли мы помочь Винни выбрать правильную форму глагола? (Можно сказать «буду побеждать») Что же делать с глаголами, отвечающими на вопрос: что сделать? Неужели у них нет формы будущего времени?

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Что Вы предлагаете? (Нужно поставить другие глаголы в будущее время) Может это прояснит ситуацию? Поможете мне?

Пусть каждый ряд выберет себе по 2 глагола и поставит его в будущее время: читать, прочитать, дружить, подружиться, прыгать, попрыгать.

Что Вы можете сказать об этих глаголах? (Это глаголы в неопределённой форме) Докажите. На какие группы можно их разделить? (Эти глаголы отвечают на разные вопросы).

Постарайтесь записать все варианты. Предлагаю для удобства записывать в таблице.

Дети работают в тетради по рядам.

Что получилось? Сравни свою работу с работой товарища по парте. Проверьте по шаблону. Если есть ошибки, исправьте. Поставьте оценку на полях себе и товарищу. (Таблица появляется на экране.)

я буду дружить подружусь

ты будешь дружить подружишься

он будет дружить подружится

мы будем дружить подружимся

вы будете дружить подружитесь

они будут дружить подружатся

я буду прыгать попрыгаю

ты будешь прыгать попрыгаешь

он будет прыгать попрыгает

мы будем прыгать попрыгаем

вы будете прыгать попрыгаете

они будут прыгать попрыгают

Что заметили? (Глагол в будущем времени может быть выражен одним словом или двумя.)

Как можно назвать глаголы 1-2 столбиков? (Ответы детей). В русском языке для них есть специальное название: будущее сложное и будущее простое.

Сделайте вывод. Сравните образование будущего простого и будущего сложного времени. (От глагола, отвечающего на вопрос: что делать?, образуется сложная форма будущего времени. Такие глаголы отвечают на вопрос: что буду делать? и другие. От глагола, отвечающего на вопрос: что сделать, образуется простая форма будущего времени. Такие глаголы отвечают на вопрос: что сделаю? и другие)

Что можно сказать о простой форме будущего времени глагола? (Все глаголы с приставками).

Как образуется глагол будущего сложного времени? (Изменяется первый глагол: быть, а второй глагол – глагол в неопределённой форме.)

Как можно назвать первый глагол, который изменяется? Он главный или помогает? Какую роль он выполняет?

В русском языке его назвали вспомогательным.

5.Реализация построенного проекта.

Давайте вернёмся к первому стихотворению Винни. Как же сказать правильно?

Ребята, а мы можем образовать простую форму будущего времени? (нет) Как же нам поступить? (образовать сложную форму будущего времени)

Правильно сказать: буду побеждать.

Составление алгоритма.

1.Образуй неопределённую форму глагола.

2.Задай вопрос.

3.Если глагол отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?, образуется сложная форма будущего времени.

4.Если глагол отвечает на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ?, образуется простая форма будущего времени.

5. Если нельзя образовать простую форму будущего времени, то можно использовать сложную форму будущего времени.

6.Первичное закрепление во внешней речи.

Ребята, помогите Винни-Пуху сочинить ещё одно стихотворение. Раскройте скобки и поставьте глаголы в будущее время. Должно получиться красивое стихотворение. (Работа в парах по карточкам)

Мирно и радостно мы (жить),

Вместе (играть),

Крепко (дружить),

Мы (подарить) друг другу смех и цветы,

И (исполнить) в жизни все наши мечты!

Что получилось? Проверьте в паре. Прочитайте для всех.

Объясните, как вы подбирали нужную форму глагола будущего времени. (Алгоритм)

От глагола, отвечающего на вопрос: что делать? образуется сложная форма будущего времени; от глагола, отвечающего на вопрос: что сделать, образуется простая форма будущего времени.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполним упражнение по учебнику. Откройте учебники на странице 40, упражнение 33. Прочитайте задание. (Каждый ряд по 1 глаголу, 3 ученика работают у доски)

Повторение алгоритма.

8.Включение в систему знаний и повторение.

Выполняем упражнение 29 на странице 35. Повторение алгоритма.

9.Рефлексия учебной деятельности.

Ребята, вы такие молодцы! Дома попробуйте поиграть в игру «Что я буду делать, когда вырасту? Что сделаю особенного?» Запишите ответы. (Пример от Винни-Пуха: Я буду летать. Я полечу на Луну.)

Ребята, вот и закончился наш урок. А к нам пришёл друг Винни-Пуха - Пятачок.

Он очень расстроился, что не попал к нам на урок. Давайте поделимся с ним своими впечатлениями.

Что Вы сегодня открыли для себя? Чем заинтересовались? Что Вас удивило?

Оцени свою работу. (За работу вместе, за работу в тетради, за работу в паре) Что получилось?



gastroguru © 2017