Выбор читателей
Популярные статьи
ГОСТ Р 50602-93
Группа Р23
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КРЕСЛА-КОЛЯСКИ
Максимальные габаритные размеры
Whellchairs. Maximum overall dimension
Дата введения 1995-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Центральным научно-исследовательским институтом машиностроения
2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 10.11.93 N 230
3 В настоящем государственном стандарте полностью применен международный стандарт ИСО 7193-85 "Кресла-каталки. Максимальные габаритные размеры"
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт распространяется на инвалидные кресла-коляски (далее кресла-коляски) и устанавливает их максимальные габаритные размеры (далее - габаритные размеры), которые должны учитываться архитекторами, инженерами, изготовителями и местными органами власти для обеспечения передвижения пользователя в зданиях, транспортных средствах (автобусах, пароходах, самолетах, лифтах) и для общей маневренности.
Настоящий стандарт применяется изготовителями кресел-колясок в новых разработках.
Требования к зданиям и помещениям для перемещения лиц с физическими недостатками - по .
Требования настоящего стандарта являются обязательными.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ИСО 6440-85* Кресла-коляски. Номенклатура, термины и определения
________________
* До прямого применения данного документа в качестве государственного стандарта распространение его осуществляет ВНИИКИ.
ГОСТ Р 50605-93 Кресла-коляски. Методы определения габаритных размеров, массы, минимального радиуса поворота и минимальной ширины разворота
В настоящем стандарте применяют термины по ИСО 6440
4.1 Габаритные размеры установлены для незанятых пользователем кресел-колясок.
4.2 Габаритные размеры приведены на рисунке 1.
Рисунок 1
Габаритная длина - размер по горизонтали между самыми выступающими передней и задней деталями кресел-колясок,
1200 мм
Габаритная ширина - размер по горизонтали между выступающими боковыми деталями кресел-колясок при полной раскладке,
700 мм
Габаритная высота - размер по вертикали от пола до самой выступающей верхней точки кресел-колясок,
1090 мм
Габаритные размеры измеряются в соответствии с ГОСТ Р 50605
4.3 При изготовлении кресел-колясок для особо грузных пользователей и ампутантов значения габаритных размеров могут быть увеличены:
длина - до 1750 мм,
ширина - до 810 мм.
4.4 При проектировании зданий и проездов, для учета ног пользователя, габаритную длину увеличивают на 50 мм.
4.5 Для кресел-колясок с ручным управлением требуется зазор до стены для привода ободов главных колес, при проектировании зданий и проездов габаритную ширину увеличивают на 100 мм с каждой стороны.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(информационное)
Типовая инструкция по обеспечению передвижения инвалидов, пользующихся креслами-колясками, в проектах общественных зданий, планировки и застройки населенных мест
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1994
При выборе инвалидной коляски возникает масса вопросов, которые нужно учесть перед приобретением. В первую очередь это касается габаритов. Также стоит учитывать и сферу применения реабилитационного оборудования. Рассмотрим разновидности колясок для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и основные критерии выбора.
Многие путают такие понятия, как инвалидная каталка и коляска. Первый вариант относится к пассивному реабилитационному оборудованию, передвигать которое может третье лицо. Каталка часто используется для домашнего применения. Ее вес может достигать 8 кг, а перевозить пациента на ней можно до 100 кг. Преимуществом каталки является мобильность, она легко складывается и переносится. Вес и ширина инвалидной коляски больше, но ею может управлять и сам пациент, что снижает его зависимость от других людей.
Выбор оборудования для реабилитации зависит от физиологических особенностей и потребностей человека, а также от того, насколько у него нарушен двигательный аппарат. Продаются коляски для людей с ограниченными возможностями в специализированных магазинах. Важно при выборе ознакомиться с сертификатом качества и государственными лицензиями на товар.
Не знаете, какой ширины инвалидная коляска? В первую очередь стоит ознакомиться с ее видами. Именно от типа и модификации зависят ее габариты.
Разновидности реабилитационного оборудования для передвижения:
Зачастую оборудования для передвижения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеют стандартные размеры. Коляска должна легко проходить в дверные проемы и заезжать на пандусы в общественных местах.
Стандартные размеры инвалидных колясок:
Ширина инвалидной коляски выбирается в зависимости от размера одежды человека. Здесь также есть стандартные размеры.
Как подобрать ширину реабилитационного оборудования в зависимости от размера одежды:
Чтобы верно определить ширину инвалидной кресла-коляски стоит добавить к стандартной ширине еще 3 см, то есть учесть толщину одежды на зиму. К тому же, габариты являются хотя и стандартными, но приблизительными, что зависит от производителя. Лучше подбирать изделие с пациентом, насколько комфортно он будет себя чувствовать в той или иной модели.
Габариты медицинских средств для передвижения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата четко регулируются по государственным стандартам.
Размер и ширина инвалидной коляски по ГОСТ 50602-93 имеет такие показатели:
Предусмотрены также размеры для лиц с большой массой тела или пациентов с ампутированными нижними конечностями. Для них может быть увеличена длина до 175 см, а ширина до 81 см.
Разновидности колясок по размерам:
Уличные модели несколько больше, поскольку ширина колеи у них составляет до 70 см. Они оснащаются более широкими колесами и отличаются высокой износостойкостью. Их можно применять и дома, так как проходят в дверные проемы без препятствий.
При выборе нужно учитывать не только ширину инвалидной коляски, но также такие показатели, как вес конструкции, особенности рамы и материал, из которого изготовлено сиденье.
Габариты и вес зависят от модели конструкции. В среднем реабилитационное оборудование для передвижения весит до 19 кг. Есть варианты с облегченной алюминиевой рамой до 15 кг. Масса спортивной модели может варьироваться от 8 до 15 кг. Повышенной грузоподъемностью, что актуально для тучных пациентов, отличаются коляски с усиленной двойной рамой и расширенным сиденьем.
Рама может отличаться в зависимости от особенностей конструкции материалом изготовления. Чаще всего она изготавливается из стали, а иногда из алюминия или хрома. Элементы конструкции могут быть складными или монолитными. Первый вариант предпочтительнее, так как она может легко складываться и транспортироваться.
Сиденье и спинку делают из кожзама или гигроскопического материала. Они легко поддаются санитарной обработке и обладают высоким уровнем комфорта.
Чтобы выбрать самый функциональный и оптимальный вариант коляски стоит учесть то, где и как оборудование будет использоваться в первую очередь.
Что еще учесть при выборе:
Главными параметрами при выборе коляски является ее ширина, глубина сидения и высота спинки. Чаще всего выбираются варианты активного типа, поскольку они комфортные, удобные, имеют небольшой вес, легко складываются в багажник любого авто. Среди этого варианта есть инвалидные коляски шириной 60 см.
При выборе детского реабилитационного оборудования стоит учесть возраст ребенка. Есть среди них базовые и активные модели. В отдельную группу стоит выделить коляски для детей с ДЦП. Они могут иметь различные приспособления в зависимости от возможностей и потребностей ребенка, чтобы обеспечить его безопасное пребывание в кресле. Важно, чтобы они были оснащены боковыми фиксаторами, была прочная и удобная спинка, единая подножка, фиксаторы головы и ремни.
Максимальная ширина реабилитационного оборудования до 42 см. Если ширина коляски больше, это затруднит ее способность проходить в узкие дверные проемы и лифты. Чтобы определить необходимый размер, стоит замерить бедра (по самым широким участкам). К полученной длине стоит добавить около 3-5 см. К примеру, человеку с размером одежды 48 подойдет 42 см + 5см + 2 см (на верхнюю одежду) = 49 см. При этом ширина колес останется стандартной 70 см.
Для определения глубины сиденья стоит замерить размеры человека в сидячем положении, от бедра до коленок и отнять 5 см. Это самые важные показатели при выборе реабилитационного устройства. Если сиденье узкое, будет ограничиваться двигательная способность человека, поскольку поворачивать туловище будет неудобно. Также повышается риск развития пролежней. Если же, наоборот, сиденье широкое, спинка пациента в таком случае не фиксируется, что может привести к искривлению позвоночника.
Немаловажным критерием является глубина сиденья. Если она маленькая, вес тела будет распределяться неравномерно, что увеличит нагрузку на позвоночник. Если слишком большая, пациент может выпадать из кресла, или у него разовьется деформация позвоночника.
Если подобрать оптимальную глубину сиденья не получается, ее можно отрегулировать с помощью ортопедической подушки, что фиксируется сбоку.
Этот показатель зависит от особенностей поражения позвоночника. Если у человека травма шейного отдела позвоночника спинка должна быть выше, но так, чтобы пациент не сидел сгорбленным. Также стоит помнить, что высота может увеличиваться при помощи ортопедической подушки, которая расположена под бедрами.
Чтобы определить высоту стоит измерить расстояние от пятки до колена плюс 5 см и высоту подушки, если она будет использоваться. Если используется полиуретановая подушка, она уменьшается вдвое при посадке.
Подножка располагается от пола на расстоянии 5 см. Если высота сиденья увеличивается, должна увеличиться и высота подножки. Если подножка и сиденье располагаются низко, они будут мешать колесам двигаться, а при наезде на небольшую ямку пациент может упасть. Если же высоко, человек не подъедет к столу, или ему будет трудно дотянуться до предметов, которые расположены на уровне коляски.
Ширина проезда для инвалидной коляски составляет от 90 см до 150 см, по высоте ограничений нет.
Этот критерий играет немаловажную роль для обеспечения комфортности сидения пациента в реабилитационном оборудовании. Чтобы определить необходимый размер, стоит измерить расстояние от локтей до сидения плюс 2,5 см. Именно на этом уровне должны располагаться подлокотники. Лучше выбирать регулируемые, чтобы подобрать их расположение индивидуально, а не руководствоваться стандартами.
Если подлокотники располагаются низко, это может сказаться на осанке, повысить утомляемость человека и даже привести к затруднению дыхательной функции. Если же слишком высоко - они перестанут выполнять свою задачу, а именно поддерживать предплечья.
Колеса для реабилитационного устройства выбираются в зависимости от того, где будут использоваться больше всего. Они могут быть пневматическими и литыми.
Пневматические колеса обладают более высокими амортизационными свойствами, литые - более долговечные, надежные и износостойкие. Первый вариант подходит для передвижения по неровной поверхности, поездка будет мягкой. Второй вариант для домашнего использования, так как если литые колеса несколько повреждаются, они не подлежат ремонту, а требуют замены. Ширина инвалидной коляски по колесам не зависит от их разновидности.
Стандартные размеры пандусов в общественных местах до 1 м. Ширина инвалидной коляски для пандуса оптимальная составляет до 58 см плюс рама. Чем шире стандартная модель, тем выше располагаются элементы конструкции.
При выборе инвалидной коляски стоит учесть множество нюансов. Если стандартные размеры не подходят, можно заказать реабилитационное оборудование по индивидуальному заказу. Стоит обращать внимание на габариты, ширину, высоту изделия, особенность конструкции рамы, материал для спинки и тип колес.
Согласно принятому определению, «инвалид» — человек с ограниченными возможностями в связи с физическими, умственными, сенсорными или психическими недостатками, этот термин имеет медицинско-юридический статус. Очевидно, что для полноценной жизни таким людям нужны особые приспособления. Одним из таких примеров специальных приспособлений для увеличения силы не очень сильных людей (именно так с латыни переводится слово «инвалид») может считаться инвалидное кресло.
Существуют несколько общепринятых взглядов на проблемы инвалидов. До последнего времени была наиболее распространена так называемая медицинская точка зрения, согласно которой проблемы людей с инвалидностью заключаются в их неполноценности, что требует создания специальных учреждений для изолирования инвалидов и обслуживания их специально обученными людьми.
Сейчас всё больше активно развивается другая концепция - социальная. Согласно ей, проблемы инвалидов связаны с недостаточным развитием социальной среды, позволяющей инвалидам полноценно участвовать в жизни общества. В 2006 году была принята Конвенция ООН, направленная на защиту прав инвалидов. Россия является одной из стран, ратифицировавших положения этой конвенции.
Но подписать и ратифицировать Конвенцию - это даже не полдела. Гораздо сложнее воплотить в жизнь то, что написано на бумаге. Большинство наших домов не оборудовано пандусами для проезда прогулочной инвалидной коляски, а размеры дверных проёмов и лифтов не соответствуют ширине инвалидной коляски. Не имеет государство и достаточных финансовых возможностей обеспечения нуждающихся современными инвалидными колясками по доступной цене.
Конечно, мероприятия, направленные на реализацию пунктов этой конвенции, уже начали проводиться государством. Объекты социального назначения оборудуются для свободного передвижения людей в инвалидных креслах-колясках, а в нормы на проектирование и строительство внесены изменения, касающиеся создания доступной среды для человека, частью повседневной жизни которого является коляска.
Раз инвалидное кресло является столь неотъемлемой частью жизни человека с ограниченными возможностями, то и выбору модели следует уделить особое внимание.
Медицинских причин, по которым может потребоваться инвалидное кресло-коляска, много. Поэтому и кресло-коляска для инвалидов может быть разной конструкции. Производители, занимающиеся выпуском медицинского оборудования, разрабатывают модели, приспособленные для потребностей людей с различными заболеваниями. Предлагаемые изделия различаются назначением, имеют разные основные и дополнительные функции, способы управления, дизайн, и, конечно же, стоимость.
Прежде чем рассматривать разновидности технических устройств для реабилитации, нужно разобраться с терминологией. Вся продукция для передвижения инвалидов делится на две категории: кресло-каталка и инвалидная коляска. Первый вариант предназначается для людей, которые не могут самостоятельно управлять средством передвижения, каталку возит сопровождающий - медицинский работник или опекун. Кресло-коляска предназначается для более мобильных инвалидов, способных самостоятельно управлять своим средством передвижения.
Самый простой вариант - это каталка, предназначенная для временного пребывания. Её используют для реабилитации пациента при временной потере подвижности. Например, при переломах нижних конечностей. При выборе модели необходимо учесть, чтобы кресло-коляска для инвалидов отвечала всем потребностям больного: особенностям его заболевания, возрасту, росту и весу, функциональным возможностям, а также образу жизни и занятиям.
Каталки постоянно используются в больницах, такие же модели можно использовать и дома. Их отличают небольшие размеры, например, при стандартной ширине сидения в 44 см, внешние габариты - всего 58 см. Это позволяет использовать такие средства передвижения в небольших квартирах, без специального переустройства. Особенно это актуально, если кресло необходимо временно, только на период лечения и реабилитации. Ещё один плюс - простые конструкции относительно недорого стоят.
Кроме моделей с традиционным способом передвижения - за внешний обод колёс, существуют варианты: коляска с рычажным приводом и с электроприводом.
Кресло-коляска с электроприводом удобна для всех больных. Но в некоторых случаях - если пациент ослаблен или у него ограниченная подвижность верхней части тела, инвалидные коляски с электроприводом могут стать единственной возможностью сохранять мобильность и меньше зависеть от своих опекунов.
Управление электроприводом инвалидного кресла-коляски может осуществляться при помощи джойстика, встроенного в подлокотник. Существуют модели, которые управляются джойстиком, рассчитанным на движение подбородка. Такие варианты предназначены для полностью неподвижных людей, имеющих определённый диагноз, например, квадриплегия.
Существует уже кресло-коляска с электроприводом, управлять которой можно буквально силой мысли. Электрическое инвалидное кресло, разработанное японской компанией BSI-Toyota, управляется, воспринимая активность человеческого мозга через сенсоры, встроенные в специальный шлем.
Инвалидное кресло с электроприводом может быть оснащено дополнительными функциями. Одно из таких дополнительных удобств - возможность «привставать» — поднимать кресло вместе со своим пассажиром на высоту около 30 сантиметров. Это помогает пользователю доставать высоко расположенные предметы.
Встроенный вертикализатор и трансформирование кресла в положение «лёжа» также являются дополнительными удобствам, которыми может обладать коляска с электроприводом.
Можно выбрать и вариант, совсем непохожий на традиционное реабилитационное средство передвижения. Примером могут служить коляски производства компании Армед, например, Армед FS141, похожая на гольф-кар.
Среди кресел для людей с ограниченными способностями выделяется несколько специфических категорий, представленных, в том числе, моделями Армед.
Чтобы выбрать модель для ребёнка, нужно учитывать возраст и тип заболевания. Модель Армед FS958LBHP имеет размеры сиденья 38 сантиметров. Габариты её в разложенном состоянии - 52х118 см.
Модели колясок инвалидных для детей младшего возраста от Армед с виду могут практически не отличаться от обычной прогулочной детской коляски. Модель Армед FS258LBYGP удобна тем, что кресло легко снимается с рамы и может использоваться в качестве автомобильного кресла для ребёнка. Сама рама имеет компактные размеры в сложенном состоянии.
Детская инвалидная коляска для детей с ДЦП от компании Армед имеет специальные фиксаторы положения тела и головы, абдуктор, позволяющий избежать самопроизвольного винтового скрещивания ног, надёжные привязные ремни. Отличным вариантом является коляска модели Армед Н 006, которая стоит около 40000 рублей.
Если вам нужно выбрать инвалидную коляску Армед или другой марки для путешествий, немаловажным фактором выбора станет небольшой вес и размеры реабилитационного устройства, а также возможность легко её сложить инвалиду самостоятельно при пересаживании в машину или сопровождающему.
Отличным выбором станет модель Армед FS872LH, имеющая вес всего 12 килограмм и размеры в сложенном состоянии всего 260 мм.
Такие модели используются очень активными людьми, имеющими инвалидность, а также спортсменами инвалидами. Спортивные модели Армед имеют небольшой вес, компактные габариты, усиленную раму. Чаще всего они изготавливаются без подлокотников или с очень небольшого размера подлокотниками.
Модели пассивного типа, наоборот, предназначены для людей, имеющих очень малую подвижность и проводящих большую часть своей жизни сидя. Они имеют удобное кресло анатомической формы, подголовники, удобные подлокотники. Подушки сиденья, спинки, подлокотников имеют специальный наполнитель, предотвращающий появление пролежней.
Кресло пассивного типа имеет несколько позиций трансформирования, вплоть до положения «лёжа». Часто пассивная коляска оборудуется электроприводом.
Разнообразие ассортимента реабилитационной техники приводит к сложной проблеме выбора подходящей модели, особенно если приобретать техническое устройство приходится для близкого человека, без собственного понимания потребностей больного.
Предварительно перед выбором нужно проконсультироваться у лечащего врача, какое именно кресло требуется больному.
Инвалидные коляски с электроприводом при соответственном устройстве дома - организации достаточного места для манёвров коляски, можно использовать как для улицы, так и в помещении. К сожалению, прогулочные инвалидные коляски с электроприводом довольно дорого стоят, что часто недоступны многим. Стоимость не самой сложной модели кресла-коляски прогулочной с электроприводом - около 100000 рублей.
Чтобы выбрать кресло-коляску, сначала нужно определить, для каких целей она нужна: для перемещения по улице или в помещении и нужна ли складывающаяся конструкция.
Если техническое средство перемещения необходимо для улицы, то лучше выбрать модель с пневматическими шинами, амортизирующими неровности дороги. Для помещения подойдёт инвалидная коляска на литых шинах, более долговечных и надёжных.
Самым важным фактором при выборе являются размеры инвалидной коляски. От того, насколько правильно подобраны размеры, зависит удобство инвалида, его безопасность и предотвращение возможных побочных заболеваний - пролежней, раздражения кожи, остеохондроза.
Перед покупкой необходимо снять мерки с пациента, а потом тщательно обмерить выбранную модель коляски или уточнить эти размеры у менеджера, если нет возможности измерить коляску в магазине. Измеряются габаритные размеры инвалидной коляски: ширина и глубина сидения, высота спинки. Также большое значение имеют не только габариты, но и диапазон регулирования положения подлокотников и подножки.
Приглашаем врачей
Приглашаем практикующих врачей c подтвержденным медицинским образованием для онлайн консультирования посетителей сайта.
Подать заявку
МАКСИМАЛЬНЫЕ ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Издание официальное
ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва
ГОСТ Р 5П602-93
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Центральным научно-исследова* тсльеким институтом машиностроении
2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 10.11.93 № 230
3 В настоящем государственном стандарте полностью применен международный стандарт И СО 7103-85 «Кресла-каталки. Максимальные габаритные размеры»
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
(С) Издательство стандартов, 1994 Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения Госстандарта России II
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КРЕСЛА-КОЛЯСКИ
Максимальные габаритные размеры
Maximum overall dimension
Дата введения 1995-01-01
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящим стандарт распространяется на инвалидные кресла* коляски (далее кресла-коляски) и устанавливает их максимальные габаритные размеры (далее - габаритные размеры), которые должны учитываться архитекторами, инженерами, изготовителями и местными органами власти для обеспечения передвижения пользователя в зданиях, транспортных средствах (автобусах, пароходах, самолетах, лифтах) и для обшей маневренности.
Настоящим стандарт применяется изготовителями кресел-колясок в новых разработках.
Требования к зданиям и помещениям для перемещения лиц с физическими недостатками - по .
Требования настоящего стандарта являются обязательными.
ИСО 6440-85* Крссла-коляски. Номенклатура, термины и определении
4.3 При изготовлении кресел-колясок для особо грузных пользователей и амиутаитов значения габаритных размеров могут быть увеличены:
длина - до 1750 мм,
ширина - до 810 -мм.
4.4 При проектировании зданий и проездов, для учета ног пользователя. габаритную длину увеличивают на 50 мм.
4.5 Для кресел-колясок с ручным управлением требуется зазор до стены для привода оболов главных колес, при проектировании зданий и проездов габаритную ширину увеличивают на 100 мм с каждой стороны
ПРИЛОЖЕНИЕ А (информационное)
Библиография
|1| Типовая инструкция по обеспечению передвижения инвалидов, пользующихся креслами-колясками, в проектах обшественжах зданий, планировки и застройки населенных мест
Редактор Л. И. Нахимова Технический редактор В. //. Прусакова Корректор Т. Л. Васильева
Одам:) в набор 01.1203. Поди и псч. I.Tftl fil. Уел. неч л. O..Vv Уел. kd отт от,
Уч. и «л л. 0.23. Тир 20"» эк ». С 9.м. .....
Орлена -Знак Почета» Издательство стандартов. 107076. Моекпя. Кололетный псп м Калужская типография стандартов, у л. Московская. 256. Зак. 2672
Как правильно подобрать инвалидную коляску
Подбор – непростое действие, при котором следует учитывать множество составляющих, чтобы избежать дополнительной нагрузки на мышцы тела и возникновения болезненных ощущений.
В первую очередь перед выбором коляски следует получить консультацию лечащего врача.
Первичная классификация инвалидных кресел – их подразделение на 2 группы: кресло–каталки и кресло-коляски. Первые, из которых годны для частичного передвижения людей, утративших способность к управлению, вторые имеют большие колеса и предполагаются людям, способным справиться с передвижением в коляске и ее управлением самостоятельно.
При отдаче предпочтения той или иной модели стоит обратить внимание на характеризующие показатели:
Вариант коляски необходимо выбирать согласно размерам тела человека.
Ширину сиденья инвалидной коляски стоит подбирать, основываясь на следующем соотношении:
Другой способ определения ширины сиденья коляски: измерить расстояние между двумя крайними точками тела, прибавить к этой величине 50 мм.
При неверном подборе оптимальной величины ширины сиденья могут побеспокоить такие проблемы, как давка на тело сиденья и минимизация двигательной активности, в положении сидя, сложности входа в проемные отверстия.
Для того, чтобы получить оптимальную глубину сиденья инвалидной коляски необходимо измерить расстояние от ягодичной мышцы до подколенного сгиба и вычесть из полученной величины показатель от 50 до 75 мм.
При неверном подборе глубины сиденья может произойти искривление позвоночника.
Величину высоты сиденья коляски следует вычислять путем прибавления к длине согнутой ноги 50 мм. При подходящем варианте высоты сиденья нагрузка на позвоночник будут минимальной.
Высоту, на которой расположены подлокотники коляски, получают путем прибавления 250 мм к расстоянию между сиденьем кресла и внутренним сгибом локтевого сустава. При неподходящей высоте подлокотников увеличивается нагрузка на тело и возникает риск падения.
Показатель высоты спинки кресла необходимо выбирать на основании физиологических способностей человека и степени подвижности тела, поэтому следует отдавать предпочтение вариантам со спинкой, изменяющей высоту.
Для вычисления данного показателя необходимо отмерить расстояние от сиденья инвалидной коляски до расположения подмышек человека, чтобы оптимизировать эту величину необходимо отнять от нее 100 мм. Правильно подобранная высота спинки стабилизирует положение тела, препятствует запрокидыванию головы и снижает нагрузку на шейный отдел позвоночника.
Подойдя ответственно к выбору инвалидной коляски, можно не только подобрать наиболее комфортные условия для человека с ограниченными возможностями, находящего в ней, но и избежать возникновения ряда негативных последствий, к которым относятся:
В противовес вышеприведенным характеристикам, при правильном выборе можно достичь оптимальных условий с учетом ограниченной активности, например:
Главное на что следует обращать внимание при подборе варианта инвалидной коляски – это возраст человека, его физические способности и степень развития мышц тела. Также стоит заострить внимание на территории, по которой предполагается перемещаться в коляске.
Оптимально подобранный вариант инвалидной коляски поможет оптимизировать передвижение человека и сократить до минимальной величины нагрузку на мышцы тела. К тому же правильно подобранный вариант сократит затраты энергии на перенос в случае необходимости.
Статьи по теме: | |
Шампиньоны, жареные с добавлением лука
Почему-то многие хозяйки незаслуженно обходят вниманием такую вкусность,... Мощи святых, почему хранятся и что значит для православия
Сведения о святых мощах, чтимых иконах и других святынях, хранящихся в... Заклинания ведьм: настоящие древние ритуалы
В мире вокруг нас очень много такого, что невозможно объяснить с точки... |