Выбор читателей
Популярные статьи
Вводные слова учитываются при выставлении баллов. В С5 их должно быть 4 и необязательно замысловатых, тогда как в С6 - 5-6
При выполнении заданий устной части С5 и С6 для связи предложений обязательно используй вводные и связующие слова. Переход от одного пункта плана к другому должен быть плавным и логическим.
Вводные слова учитываются при выставлении баллов. В С5 их должно быть 4 и необязательно замысловатых, тогда как в С6 – 5-6
Обращайтесь к компьютеру, как к собеседнику
Задание С5. План описания картинки. (photo description) : |
||
Пункт плана | Перевод |
|
Well, I have chosen to show you photo number 2. | ||
When and where you took the photo | Look! I’d like to show you this amazing / awesome / gorgeous / terrific / unusual / stunning / spectacular/ disappointing picture. I took it while travelling/ when I was on holiday with my friends / parents / classmates last … We were visiting / trekking / going to … then. I took this photo because I was so impressed by the scene that I wanted to capture that moment forever. Moreover, it was the most unforgettable part of our trip. Besides, it was one of the most stunning / disappointing moments in our trip. | Послушай! Я бы хотел показать тебе эту удивительную/прикольную/непревзойденную/потрясающую/необычную/ошеломляющую/зрелищную/неутешительную фотографию. Я сделал ее, когда был с друзьями/родителями/одноклассниками на каникулах в прошлом… Мы посещали/пересекали/шли ….. Я снял эту фотографию, потому что был так впечатлен пейзажем, что хотел запечатлеть тот момент навсегда. Более того, это была самая незабываемая часть нашего путешествия. Кроме того, это был один из самых великолепных/ неутешительных моментов в нашем путешествии. |
Who/What is in the photo | To start with, the picture shows/depicts…You can see…in the picture. In the background, there is/are…. In the foreground, we can see…. There is … in the picture. On the right / left there are (is) … In the right / left hand corner … In the foreground/ background, there is… There are … in the foreground / background. In the bottom part of the picture there is… There are … in the top part of the picture. The people in the picture are … The people in the picture look happy because… The people in the picture seem sad because… The general atmosphere in the picture is positive because…. The picture was taken in … The weather in the picture is… The atmosphere in the picture is depressing because… Speculating about the situation | Начну с того, что фотография показывает/ отображает…На фото ты можешь видеть… На заднем плане, … На переднем плане мы можем видеть…. Я бы сказал… На фото есть… Справа/ слева …. В правом/левом углу… На переднем/ заднем плане… …. на переднем/заднем плане. В нижней части фотографии … …. в верхней части фото. Люди на фото… Люди на картинке выглядят радостными, потому что… Люди на фото кажутся грустными, потому что… Общая атмосфера фото положительная, потому Фотография была снята/ сделана… Погода на фото… Атмосфера на фотографии унылая, потому что… Размышляя над ситуацией… Это может быть…. |
What is happening | The person/people in the picture is/are…They probably will… It seems to me that… They could be… It is probably… Imagine they’re… Another idea is that… It is also possible that… It’s not clear if… It seems to me that the people in the picture… I get the impression that the people are not very happy here… They don’t seem to be enjoying themselves… | Человек/люди на фото…Они вероятно… Мне кажется, что… Они могли бы… Возможно… Вероятно,… Представь, что они Другая мысль заключается в том, что… Также возможно, что… Неясно……. ли…. Мне кажется, что люди на фото… У меня создалось впечатление, что люди на фото не очень радостны… Кажется, что они не получают удовольствие… |
Why you took the photo | What I meant by taking this picture is that I wanted to catch/save this unforgettable moment from my life. What’s more, … I liked the landscape so much that I decided to capture/to save it. It was a great experience in my life. They were the friendliest / the most helpful / hospitable people in our journey and I liked them so much that I decided to take a picture of them. | Что я имел в виду, когда сделал эту фотографию, это то, что я хотел захватить/сохранить этот незабываемый момент из своей жизни.Более того,… Кроме того,… Мне так понравился пейзаж, что я решил захватить/сохранить его. Это был великолепный опыт в моей жизни. Они были самыми дружелюбными/ самыми полезными/самыми гостеприимными людьми за время нашего путешествия и мне они так понравились, что я решил их сфотографировать. |
Why you decided to show it to your friend | I decided to show this picture to you, because…This is a good chance for you to get the first impression of… Looking at it from your perspective, you would… I decided to show this photo to you as I’d like to share my emotions / feelings / impressions with you. Also, I want you to know more about… | Я решил показать это фото тебе, потому что…Это хорошая возможность для тебя получить первое впечатление от…. На мой взгляд, ты бы… Также я хотел узнать побольше о… |
Conclusion | That’s all I wanted to tell you about this picture. | Вот и все, что я хотел рассказать тебе об этой фотографии. |
Задание С6. Сравнение и сопоставление двух фотографий с использованием вводных и связующих слов (comparing / contrasting):
Пункт плана | Перевод на русский язык |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
introduction | Вступление по теме картинки (напр., jobs, eating out, fast food, ecological problems и т.д.) | Это фото …, а это фото … . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
a brief description of the photos |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
similarities |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
differences |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
your opinion |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
conclusion |
Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Подходит также для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, вам надо решать часть 1 за 30 минут и без ошибок!
Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 класса, а также для преподавателей. Все необходимое, чтобы решить часть 1 ЕГЭ по математике (первые 12 задач) и задачу 13 (тригонометрия). А это более 70 баллов на ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалльнику, ни гуманитарию.
Вся необходимая теория. Быстрые способы решения, ловушки и секреты ЕГЭ. Разобраны все актуальные задания части 1 из Банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.
Курс содержит 5 больших тем, по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.
Сотни заданий ЕГЭ. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминаемые алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех типов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые приемы решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля - до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Наглядное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ.
Очень хочется написать о том, почему устная часть ЕГЭ не отражает реальных разговорных навыков ученика, но сдержусь. Вместо этого обсудим более актуальные вопросы – из чего состоит говорение на Едином государственном экзамене и как его победить.
Устная часть Единого государственного экзамена состоит из 4-х заданий :
На все это отводится 15 минут . За правильное выполнение всех заданий можно получить 20 баллов .
Особенностью этой части экзамена является то, что он сдается на компьютере . Вы приходите в специально оборудованный класс и получаете диск с программой. Запускаете программу на компьютере, надеваете гарнитуру и следуете указаниям на экране. Посмотреть, как это будет выглядеть на экзамене, можно в онлайн тренажерах или . На дисплее вы будете видеть таймер, который поможет самостоятельно отслеживать время ответа.
Если с программой возникают какие-то сложности, вам поможет ассистент, который присутствует в классе. После записи каждого задания ученик сможет прослушать себя. Обратите внимание, что если ответ не записался, или записался с сильными помехами, нужно обязательно сказать об этом ассистенту! Если вы этого не сделаете, неправильно записанный ответ уйдет на оценку эксперту.
Задание 1 устной части экзамена представляет собой чтение текста научно-популярной тематики. Легенда гласит, что вы готовитесь к докладу на иностранном языке и репетируете его перед другом.
На подготовку к заданию дают 1.5 минуты, и на чтение текста также отводится 1.5 минуты. Текст небольшой, так что вполне реально уложиться в это время.
Вот пример такого задания:
За задание можно получить всего 1 балл , если “речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы. Допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл”.
Ошибкой, искажающей смысл, считается:
К простым фонетическим ошибкам относят:
На самом деле, получить за первое задание максимум – 1 балл – не представляет труда.
Как я тренирую чтение вслух с учениками:
Потом задаю на дом этот же алгоритм и слушаю ученика на уроке. Ниже пример разобранного таким макаром текста:
Про правила чтения, которым я уделяю внимание при подготовке, я уже писала в , и . Это статьи про ОГЭ, первое задание в обоих экзаменах очень похоже. Также по ссылкам вы найдете упражнения на изученные звуки.
Для подготовки к этой части экзамена я, как всегда, рекомендую задания с сайта ФИПИ , а также следующие книги:
Устная часть в сравнении с письменной меньше по объёму и проще для восприятия, поэтому времени на подготовку нужно меньше. Я начала плотно готовиться к устной части весной. До этого я готовилась бессистемно и в основном просто читала вслух публицистические тексты, чтобы механически отрабатывать произношение и плавность речи. Чем раньше вы начнёте готовиться, тем больше шансы на успех, но если вы не хотите или не в состоянии отрабатывать устную часть с начала года, в этом нет ничего страшного.
Чтобы научиться хорошо говорить, нужно иметь образец. Хорошо, если у вас есть репетитор, который будет ставить произношение. Я готовилась без репетитора. На уроках моя школьная учительница мне помогала, но в группе из одиннадцати человек обращать внимание только на меня… возможно, но неприлично по отношению к остальным. Я слушала передачи BBC (на их сайте есть раздел с подкастами и радиотрансляцией) и смотрела лекции TED и TED-Ed — сначала с английскими субтитрами, потом без.
Хорошая новость для таких же, как я, счастливых носителей рязанского акцента: не обязательно обладать произношением королевы Елизаветы, чтобы получить максимум. Нужно правильно расставлять словесные и логические ударения, чётко выговаривать каждое слово и интонацией отделять предложения и их части друг от друга.
Я на устную часть шла с больным горлом. Было очень страшно: а вдруг голос пропадёт или экспертам не понравится моё хриплое рычание? Как оказалось, это неважно. Эксперты оценивают только сами задания, а не чистоту вашего голоса. Не страшно, если вы запутаетесь и начнёте предложение заново или ошибётесь в произношении и тут же себя исправите. Главное — не потерять нить рассказа.
ЕГЭ по английскому — это не про реальное владение языком. Как и в письменной части, половина успеха зависит от того, как вы используете средства логической связи (если человеческим языком — сколько клише вы вызубрили) и насколько хорошо адаптировались к формату заданий.
К устной части я готовилась по двум книгам: по сборнику тестов и по пособию Е.С. Музлановой.
Музланова участвует в разработке экзаменационных заданий, поэтому сборники типовых заданий под её редакцией больше всего похожи на реальные. Её пособие полезно тем, что в нём много клише, которые можно адаптировать под себя, и простым языком объяснены критерии оценивания.
Ещё задания устной части можно тренировать на «Решуегэ» и «Незнайке» .
Я советую с самого начала придумать шаблон (а лучше — несколько), которым вы будете пользоваться на экзамене. Например, в третьем задании (описание фотографии) я всегда говорила, что там изображена моя семья и что фотография сделана в путешествии.
Это будет полезно поначалу, когда спонтанно говорить трудно. Первые несколько недель подготовки я сначала прописывала задания устной части от руки. Когда стало совсем лень, я сделала себе таблички с заготовками. Это помогло запомнить структуру и довести составление монологов до автоматизма.
Важно не потратить слишком много времени. Помните, что вы сдаёте экзамен перед компьютером, а не разговариваете с экспертом вживую: система не даст дополнительного времени на ответ. Если вы не можете за полторы минуты подготовить монолог — это нормально. Поначалу выполняйте задания без учёта времени. Когда почувствуете, что можете быстро и связно формулировать мысли — включайте секундомер и прекращайте себя щадить.
Полезно научиться не обращать внимание на шум вокруг. На экзамене вместе с вами в одной аудитории будет ещё несколько человек, которые тоже будут говорить. Сдавать экзамен вы будете в наушниках, но не факт, что шумоподавление в них будет достаточно хорошим. Перед началом записи программа позволит выбрать фоновую мелодию. В теории она должна заглушать остальных, но может и отвлечь. Я экзамен сдавала без мелодии.
Перед экзаменом найдите тренировочную версию программы, которая будет вас записывать . На экзамене бывает трудно соображать быстро, и знакомство с программой заранее придаст вам увереннности.
Статьи по теме: | |
Школьная энциклопедия К какой расе относятся сирийцы
90 % населения Сирии составляют мусульмане, 10% христиане. Мусульмане... Лимонный кекс на кефире с маком
Лимонный кекс на кефире без яиц (с пропиткой) — мой любимый рецепт к... Салат из сайры - простые и оригинальные рецепты аппетитной закуски Салат из сайры консервированной с рисом
Я очень люблю салаты с консервированной рыбой. Их можно готовить... |