Разные а страна одна. Тематический час «народов много, страна одна», посвященный дню россии, провели в библиотеке-филиале n7

Политические силы проявили общую солидарность в День народного единства


В этом году россияне отметили День народного единства с небывалым размахом. Праздничные мероприятия прошли во всех крупных городах страны, а в Москве шествие «Мы едины!» собрало около 75 тыс. человек. Такая сплоченность российского народа на фоне агрессивного давления извне, по мнению политологов, является гражданским ответом Западу и показывает, что расколоть сильную и независимую Россию не получится.


Масштабная акция в столице, начавшаяся на Тверской улице, завершилась митингом-концертом в Театральном проезде. В мероприятии приняли участие не только москвичи, но и жители из других городов России, многие пришли с детьми и внуками.


Плечом к плечу в одной колонне прошли представители всех парламентских партий. Вице-спикер Госдумы, секретарь генсовета «Единой России» Сергей Неверов, председатель партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов, лидер ЛДПР Владимир Жириновский и руководитель КПРФ Геннадий Зюганов вместе поднялись на сцену и поздравили россиян с праздником.


Главы парламентских фракций обратились к участникам акции с призывом сохранять сплоченность во имя свободы и независимости Отечества. «Сегодня здесь собралась вся страна. В самом центре России — Калининград и Владивосток, Севастополь и Петропавловск, Ростов и Новосибирск. Между нами нет километров. Мы — едины. Независимо от политических взглядов, возраста, независимо от профессий мы собрались здесь сказать, что так было и так будет всегда», — подчеркнул Неверов.


Он заявил, что ни у кого не получится разъединить Россию.


«Рядом с нами плечо соседа, рядом с нами все те, кто хочет сказать: Россия сильная и независимая страна. У нас есть все для этого. У нас есть сильный лидер — наш президент Владимир Путин. У нас есть любовь к России, у нас есть единство», — отметил секретарь генсовета «Единой России».


Лидер эсэров также обратил внимание на уникальность мероприятия, объединившего российских граждан. «Впервые четыре парламентские партии в одной колонне. В День народного единства мы демонстрируем солидарность, — сказал Миронов. — На Россию давить бесполезно».


Осознали важность консолидации и члены Коммунистической партии, которые в предыдущие годы выступали категорически против проведения праздника. Главный коммунист России заявил о необходимости отстаивать национальные интересы и стоять за «единую, могучую, справедливую Россию».


А глава ЛДПР напомнил, что «именно русский военный флот обеспечил победу Соединенных Штатов в борьбе за свободу против Великобритании, а Европа может наслаждаться демократией, потому что Советский Союз освободил ее от фашизма». «Мы самая сильная, могучая, добрая в мире страна», — уверен Жириновский.


Несмотря на участие в митинге партийных лидеров, акция носила общегражданский характер. Ее организаторами стали известные общественные и культурные деятели, врачи, прославленные спортсмены. Как отмечают политологи, «проявление активности такого рода» крайне важно с точки зрения развития гражданского общества. «Это стремление людей выразить себя, продемонстрировать себе и другим, что мы неравнодушны к судьбе нашей родины, что санкциями и атаками на Владимира Путина не получится расколоть страну», — заявил замдекана факультета прикладной политологии Высшей школы экономики, профессор Леонид Поляков, пояснив, что шествие в Москве — это «видимый гражданский ответ».


Гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин обратил внимание на то, что праздник 4 ноября «прижился в российском обществе». «На фоне печальных событий, связанных с санкционной войной, на фоне беспрецедентного внешнего давления на Россию и умаления ее позитивного образа за рубежом День народного единства стал знаковым праздником», — считает эксперт. При этом широкое участие населения в празднике лишний раз свидетельствует, что «у нас здоровое гражданское общество, которое правильно реагирует на невзгоды», уверен Мухин. «Российское общество благополучно преодолевает стресс, который создается искусственно с помощью Соединенных Штатов, — добавил политолог. — Внешнее давление, к удивлению западных технологов, привело лишь к мобилизации российского общества и укреплению традиционных основ».


Существенным показательным фактором является политическое единство, которое в этот день продемонстрировали практически все российские политики. Как заметил Поляков, каждая ответственная политическая партия в нынешней международной ситуации «должна забывать о разногласиях, которые могут быть с конкурентами, и прежде всего думать о стране». «Партий много, а страна у нас одна, и народ один, — указал он. — В России есть единство. Партии могут быть разными — консервативными, коммунистическими, социалистическими, либеральными, но все они строятся на общей платформе патриотизма».


Эксперт уверен, что акции, подобные московскому многотысячному шествию-митингу в День народного единства, «не должны уходить в песок». «В современном мире очень немногие народы могут себе позволить независимую политику. Но наша страна может выйти на качественно новый уровень развития. Вся совокупность наших действий прибавляет нам уверенности, подкрепляет нас в нашем праве на реальную политическую независимость», — заключил Поляков.

Тихомирова Светлана Сергеевна,

учитель

Конспект внеклассного занятия

«Люди разные, а страна одна»

Внеклассное мероприятие разработано и проведено в 1 сентября 2014 года в рамках мероприятий, посвященных присоединению Крыма к России, на базе ГОБОУ Мончегорская КШ с обучающимися 1-3 класса-комплекта. Занятие проходит с показом слайдов презентации, видеофильмов.

Цель внеклассного занятия: создавать предпосылки воспитания подрастающего поколения на ненасильственной основе, уважения прав и достоинства других людей.

Задачи: познакомить обучающихся класса с современными представлениями о толерантной коммуникации и возможностями овладения ею, раскрыть значение толерантности, интереса к другому человеку, взаимопонимания.

Ход мероприятия:

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Просмотр видео файла РОССИЯ, мульт -проект Россия (приложение 1)

У нас есть и свой флаг (показывает, рассматривают, задают вопросы)

1. Что бывает белого цвета (снег, облака, ромашки, стволы берез .)

Что означает белый цвет (цвет чистоты )

Белый цвет - цвет мира. Говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

2. Что бывает синего цвета? (Реки, озера, моря, небо, васильки )

Наша страна знаменита своими водоемами. У нас находится самое глубокое озеро в мире - Байкал. Синий цвет на нашем флаге - это цвет наших рек и озер, синего неба и цветов - васильков. Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

3. Что означает красный цвет на нашем флаге. Это цвет красных ягод и маков, цвет солнца и самый красивый цвет. (Красивая девушка - красна девица. Красный - красивый) Красный цвет - это цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Белый цвет - березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

На гербе России изображен двуглавый орел, головы которого смотрят в разные стороны.

Почему же орел? (Орел обозначает силу. Это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое )

Почему у орла две головы? (Наше государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

А кто - то из вас знает, как называется главный город, столица нашей Родины? (Москва)

Я предлагаю вам найти её на нашей карте (показ на карте).

А как вы думаете, на чём мы с вами можем добраться до столицы нашей Родины - Москвы? (самолётом, поездом, по реке)

Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Видео про Якутию, проект мульт - Россия (приложение2)

Ребята, в Якутии живут такие же ребята, как вы. И сегодня они тоже пошли в школу. Давайте подумаем, какие предметы будут нам нужны в школе. Отгадайте загадки

В черном небе Заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом, и самолет,

И огромный пароход!

(Карандаш)

Если ей работу дашь —

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель и учебники)

Кулик не велик, сотне ребят велит:

То сядь да учись, то встань, разойдись.

Разноцветные страницы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

(Краски и кисть)

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

В классе я — помощник твой,

Будь же бережным со мной.

(Учебная книга)

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей —

Чиста страница.

(Классная доска)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

(Пятерка)

Есть совсем другая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

А теперь посмотрим на карту и побываем в Омске

Видео про Омск, проект мульт - Россия (приложение 3)

В этом городе тоже живут первоклассники и просто школьники, которые берегут свое здоровье и, возможно, сейчас будут делать физминутку. Давайте и мы немного отдохнем

Физминутка

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять: 1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

Дружбе крикнем мы: Ура!

Снова посмотрите на карту, как велика наша страна. Отправляемся в Удмуртию.

Видео про Удмуртию, проект мульт - Россия (приложение 4)

Очень много лесов в Удмуртии. Предлагаю вам игру «Что это? Кто это?». Сейчас я буду загадывать вам предметы, которые можно встретить в лесу. Попробуйте отгадать их.

Маленький, колючий... (ежик).

Высокая, смолистая... (сосна).

Рыжая, подвижная... (белка).

Крошечный, трудолюбивый... (муравей).

Старый, трухлявый... (пень).

Просторная, солнечная... (поляна).

Чистый, журчащий... (ручей, родник).

Могучий, раскидистый... (дуб).

Длинноухий, трусливый... (заяц).

Легкокрылая, порхающая... (бабочка).

А теперь побываем в родной Мурманской области.

Видео про Мурманскую область, проект мульт - Россия (приложение 5)

Попробуйте ответить на вопросы про наш город Мончегорск

Викторина:

1. Какой памятник стоит при въезде в наш город? (памятник покорителям Монче - тундры).

2. Какие музеи есть в нашем городе? (Краеведческий музей и музей камня).

3. Назовите символ нашего города? (лось)

4. Где стоит скульптура лося? (на площади Пять углов).

5.Где расположен Памятник Защитникам Заполярья? (На Ленинградской набережной, напротив озера Имандра)

6. Какие озера есть в нашем городе (Комсомольское, Лумболка, Имандра).

7. Назовите дату рождения города Мончегорска? (20 сентября 1937 года).

Ребята, весной этого года наша страна стала ещё больше - к нам присоединился полуостров Крым. А если точнее сказать, то вернулся в состав великой страны России. Наконец-то жители Крыма вновь стали с гордостью называть себя россиянами, после присоединения полуострова к России.

Видео про Крым (приложение 6)

Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.

Пока вы ещё маленькие, вы не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка!”

15.06. 2017

Россия – самая большая страна в мире, Россия – великая военная держава, Россия – страна с великой историей. Все эти факты общеизвестны, но кроме них существует множество не менее интересных и малоизвестных фактов, которые для многих из нас являются полным откровением. Узнать интересное о России, её истории и современности, природе и людях библиотекари библиотеки-филиала №7 пригласили на тематический час «Народов много, страна одна» (в рамках проекта «Радуга дружбы» ) ребят летнего лагеря школы №1.

В ходе беседы ребята узнали, что Российская федерация согласно Конституции РФ является многонациональным государством. На её территории проживает более 180 различных национальностей, народностей и этнических групп, и все они являются россиянами. Каждый из народов России отличается по языку, укладу жизни, обычаям, историческим традициям, религии, культуре, а также по трудовой деятельности.
Дети узнали о национальных особенностях русских, белорусов, украинцев, татар, эвенков, чукчей, карелов, удмуртов и других народов России.
Затем ребята приняли участие в конкурсных заданиях. Из вопросов викторины «Самые-самые» дети узнали о самом крупном источнике пресной воды на планете – озере Байкал, о самом глубоком метро в мире – в Санкт-Петербурге, о самых старых горах в мире – Уральских, о самом большом в мире действующем вулкане, о самой большой средневековой крепости и т.д.
В конкурсе «Как сказали бы у нас» надо было к иностранным пословицам подобрать аналогичные русские.
В задании «Отгадай слово» — по четырём определениям отгадать слова, связанные с Россией (князь, грамота, Масленица, щи и др.)
Ещё ребята отгадывали загадки «Это встретим в России» о различных символах нашей страны (берёзе, балалайке, матрёшке, самоваре и т.д.)
Закончился тематический час чтением стихотворений о родине и награждением самых активных участников.



Оксана Скворцова

«Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен».

А. В. Сухомлинский

Проект «Народов много – страна одна»

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта: информацирнно – практико – ориентированный.

Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы;

Родители;

Педагоги группы;

Музыкальный руководитель.

Возраст детей: 6 - 7 лет (подготовительная группа).

Актуальность проекта:

Исторически сложилось так, что наша Родина – это многонациональная страна. Издавна на ее территории проживает множество народов (русские, украинцы, калмыки, азербайджанцы, армяне, татары и другие, каждый из которых по–своему самобытен и имеет богатые традиции. Практически в любом образовательном учреждении города воспитываются дети разных национальностей, и наш детский сад, не исключение. Поэтому важно не только формирование у дошкольников чувства гордости за свое национальное “Я”, но и ознакомление их с культурными традициями других народов, воспитание благожелательного отношения к людям других национальностей, чувство уважения друг к другу.

Проблема воспитания подрастающего поколения в духе толерантности актуальна в настоящее время как никогда, так как она обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны. Реалии нашей жизни – это участившаяся межрасовая неприязнь, люди становятся все более нетерпимы друг к другу, не говоря уже о соотечественниках иной национальности. Очень тяжело, а может и невозможно, изменить взгляды взрослого человека. Закладывать «первые кирпичики» терпимости, уважения к окружающим необходимо начинать с малых лет. В дошкольном возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного отношения к людям. Большая ответственность лежит на плечах педагогов дошкольных учреждений. Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе организации образовательной деятельности, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности – это огромная каждодневная работа.

Но нельзя недооценивать значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения ребенка. Атмосфера отношений в семье, стиль взаимодействия между родителями, между родственниками, детьми существенно влияют на формирование у ребенка терпимости и уважения к людям.

Поэтому одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей детей.

Только совместная работа педагогов и родителей может привести к положительным результатам.

Цель проекта: Способствовать развитию толерантности и уважения к людям разной национальности. Формирование осознания детьми того, что все люди разные, но у них много общего, все имеют равные права.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

продолжить учить детей формировать цель проекта, планировать свою деятельность

формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны;

дать представление о многонациональности нашей страны – России;

познакомить с знаменитыми людьми разных национальностей проживающих в России;

познакомить с некоторыми национальными играми, культурой других народов;

поощрять и поддерживать активное освоение норм и правил, принятых в человеческом обществе;

помогать овладению смысловыми понятиями «добрый человек – недобрый человек», «хороший поступок – плохой».

Воспитательные:

воспитывать дружеское взаимоотношения между детьми, доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам разных национальностей;

воспитывать желание оказывать помощь младшим товарищам.

Развивающие:

развивать у детей навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать, договариваться;

развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Для педагогов:

формирование проектной культуры;

Пополнение материальной базы ДОУ.

Создание условий для развития толерантных отношений у детей дошкольного возраста.

Для родителей:

включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Фотоотчет проведения проекта.

Работа в группах. Дидактическая игра "Собери картинку".

Дети знакомятся с национальными костюмами народов России.

Татарская народная игра "Тимербай"

Работа в группах. Дидактическая игра "Разгадай послание".

Дети знакомятся с традициями народов России.


Дети высказывают свои предположения о традициях народов России.


Рисование нетрадиционным способом "Проступающий рисунок": "Тюбетейка"



Дети представляют гербы России "Народов много - страна одна". Гербы изготавливали дома с участием родителей.



Дети знакомятся с национальным инструментом народов севера.


Коллективная аппликация "Где - то на белом свете".



Подвижная игра народов севера "Охотники и утки".


Дети рассматривают книжки - малышки своих товарищей. Книжки - малышки изготавливались дома совместно с родителями. Так же составлялись рассказы на тему "Народов много - страна одна".


Дидактическая игра "Вспомним что нового узнали"


Рисунок "Девушка или юноша в дагестанском костюме"



Пластилинография "Словно радуги цвета мы едины навсегда". Коллективная композиция.



Итог проекта:

Выставка кукол к национальных костюмах народов России. Все куклы обшиты собственноручно.




Семейная выставка гербов "Народов много - страна одна"


Выставка книжек - малышек "Народов много - страна одна"


Проект «Национальное социально-культурное пространство: традиции и современность» задуман год назад и реализован в минувшем феврале Республиканским музыкальным колледжем Ижевска, он стал явлением в культурной жизни всего Приволжского федерального округа

Дом Дружбы народов - одно из красивейших зданий столицы Удмуртии. На его классическом фронтоне - фигуры трех девушек в удмуртском, русском и татарском костюмах как символ мира и согласия не только между этими самыми многочисленными народами республики, но и между всеми 137 ее национальностями. В его стенах и состоялось центральное мероприятие проекта - научно-практическая конференция.

Впечатляющим стало уже открытие пленарного заседания. Собравшихся приветствовали министр культуры и туризма Удмуртской Республики В.М. Соловьев и заместитель министра национальной политики Л.Ю. Соковикова - представители учредителей проекта. С теплым напутствием выступил председатель Союза композиторов России Р.Ф. Калимуллин. Впечатляющим оказался и уровень последовавшего затем профессионального разговора. Из девяти докладов, прозвучавших на пленарной сессии, четыре были сделаны учеными с докторской степенью. Это крупнейший знаток финно-угорской культуры, член-корреспондент РАН В.В. Нагорных; ведущий научный сотрудник Удмуртского института истории, языка и литературы И.М. Нуриева; профессор Казанской государственной консерватории В.И. Яковлев; авторитетный специалист в области декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, доцент Удмуртского государственного университета Е.И. Ковычева.

Далее работа продолжилась по секциям. Первая - «Народное творчество как источник развития национальной культуры» - собрала немало интересных докладов по фольклорной тематике. Этнографические изыскания в многонациональном Поволжье, где сохранились уникальные элементы традиционных культур, остаются актуальными и сегодня. О чем говорили на секции, где предметом обсуждения стали тенденции и проблемы профессионального музыкального искусства?

О том, например, в чем заключается «Современный взгляд на технико-коммуникационные приемы канона» или каковы «Традиции православной духовной музыки в творчестве композиторов Удмуртии». Немало выступлений было посвящено и другим аспектам творчества авторов Приволжского федерального округа.

В фокусе внимания третьей секции оказалась деятельность образовательных учреждений по сохранению и приумножению культурного наследия: как в школах искусств, колледже и вузе приобщать молодое поколение к культурным традициям? Какие проблемы при этом возникают и как их нужно решать? Сообщения нередко сопровождались «живыми» иллюстрациями, а круг вопросов был настолько широк, что нашлось место даже для доклада о местных особенностях выпечки хлеба.

На всех секциях наряду с профессиональными учеными и исследователями смело завоевывали внимание слушателей студенты Республиканского музыкального колледжа. Особенный интерес вызвали участники фольклорных экспедиций.

Масштабные научные изыскания и активный обмен опытом (60 докладов в общей сложности!) - это еще не все, чем богата конференция. Ее работу сопровождали, раздвигая горизонты культурного контекста, выставки и концерты. Две уникальные экспозиции представляли музыкальные инструменты народов Поволжья из Национального музея Удмуртии и редкие книги из фондов Национальной библиотеки республики. Три концертные программы стали по сути продолжением конференции, тем практическим полем, на котором «тестировались» только что высказанные тезисы, аргументы, научные предположения. На сцене концертного зала колледжа можно было увидеть самобытные коллективы из национально-культурных объединений учреждения «Дом Дружбы народов»: удмуртских, русских, татарских, марийских, еврейских, армянских, азербайджанских... Или познакомиться с современной музыкой композиторов Удмуртии и других субъектов ПФО в исполнении студентов, выпускников и преподавателей музыкального колледжа.

Красивым финальным аккордом конференции стал концерт, в котором показали свое искусство хоры ижевских детских школ искусств и Академический хор студентов РМК. Подводя итоги трехдневной работы, директор Республиканского музыкального колледжа (выступившего главным организатором конференции) Михаил Сергеевич Перфильев сказал так: «Уникальность нашего проекта - в сотрудничестве органов республиканской и муниципальной власти, Дома Дружбы народов, Национального музея им. К. Герда, Национальной библиотеки, Союза композиторов Удмуртии, вузов страны с организациями дополнительного и среднего профессионального образования. Проект успешно завершен, но продолжается работа по воспитанию в душах молодежи уважения, интереса к языкам, обычаям и культуре народов России. Народов много - страна одна».

Садыкова Лилия
31.03.2017



gastroguru © 2017