Порядок назначения и освобождения от должности уполномоченного по правам человека в рф. Положение "о порядке назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений"

В соответствии с Законом города Москвы от 26 января 2005 г. N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы", а также в целях повышения эффективности кадровой политики на государственной гражданской службе города Москвы:

1. Утвердить Порядок назначения на должности и освобождения от должностей государственной гражданской службы города Москвы (приложение 1).

2. Утвердить Порядок заключения служебных контрактов о прохождении государственной гражданской службы города Москвы и замещении должностей государственной гражданской службы города Москвы в государственных органах города Москвы (приложение 2).

3. В Аппарате Московской городской Думы, Контрольно-счетной палате города Москвы, Московской городской избирательной комиссии, Аппарате Уполномоченного по правам человека в городе Москве порядок назначения на должности и освобождения от должностей государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы города Москвы, а также порядок заключения служебных контрактов о прохождении государственной гражданской службы города Москвы и замещении должностей государственной гражданской службы города Москвы утверждаются руководителями указанных государственных органов.

4. Установить, что представителями нанимателя являются:

4.1. Для руководителей органов исполнительной власти города Москвы, их первых заместителей, заместителей (за исключением первых заместителей и заместителей глав управ районов города Москвы), а также для пресс-секретаря Мэра Москвы - руководителя Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы, советников, старших референтов и референтов Мэра Москвы - Мэр Москвы.

4.2. Для государственных гражданских служащих города Москвы, замещающих должности первых заместителей и заместителей глав управ районов города Москвы, - префекты соответствующих административных округов города Москвы.

4.3. Для государственных гражданских служащих города Москвы, замещающих должности государственной гражданской службы в Аппарате Мэра и Правительства Москвы (за исключением пресс-секретаря Мэра Москвы - руководителя Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы, советников, старших референтов и референтов Мэра Москвы), - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

4.4. Для государственных гражданских служащих города Москвы, замещающих иные должности государственной гражданской службы в государственных органах, - руководители соответствующих государственных органов города Москвы.

5. Установить, что одно и то же лицо замещает должность главы управы района города Москвы одного и того же района города Москвы не более семи лет подряд.

6. Установить, что на должности государственной гражданской службы города Москвы назначаются преимущественно лица, состоящие в кадровом резерве города Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 26 января 2005 г. N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы".

8. Признать утратившими силу:

8.1. Указ Мэра Москвы от 1 июня 2005 г. N 32-УМ "О назначении на должности и освобождении от должностей государственных гражданских служащих государственных органов города Москвы".

8.2. Указ Мэра Москвы от 14 октября 2005 г. N 65-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 1 июня 2005 г. N 32-УМ "О назначении на должности и освобождении от должностей государственных гражданских служащих государственных органов города Москвы".

8.3. Указ Мэра Москвы от 20 июня 2007 г. N 35-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 1 июня 2005 г. N 32-УМ".

8.4. Указ Мэра Москвы от 9 сентября 2009 г. N 66-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 1 июня 2005 г. N 32-УМ".

8.5. Указ Мэра Москвы от 8 декабря 2010 г. N 149-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 1 июня 2005 г. N 32-УМ".

8.6. Указ Мэра Москвы от 27 января 2011 г. N 5-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 1 июня 2005 г. N 32-УМ".

8.7. Указ Мэра Москвы от 21 февраля 2011 г. N 14-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 1 июня 2005 г. N 32-УМ".

8.8. Указ Мэра Москвы от 29 апреля 2011 г. N 34-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 1 июня 2005 г. N 32-УМ".

8.9. Указ Мэра Москвы от 15 мая 2012 г. N 27-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 1 июня 2005 г. N 32-УМ".

8.10. Распоряжение Мэра Москвы от 5 ноября 1991 г. N 202-РМ "О порядке замещения должностей руководящих работников и специалистов, назначаемых и освобождаемых Мэрией и Правительством Москвы".

9. Контроль за выполнением настоящего указа оставляю за собой.


Мэр Москвы С.С. Собянин


ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТИ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА МОСКВЫ

1. Распоряжениями Мэра Москвы на срок от 1 года до 5 лет или на срок полномочий Мэра Москвы назначаются на должности и освобождаются от должностей:

1.1. Руководители департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, инспекций города Москвы - по представлению членов Правительства Москвы, на которых согласно распределению обязанностей между членами Правительства Москвы возложены контроль за деятельностью и координация работы соответствующих органов исполнительной власти города Москвы, или по решению Мэра Москвы.

1.2. Руководители органов исполнительной власти города Москвы, контроль за деятельностью и координация работы которых в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Москвы осуществляется Мэром Москвы, - по решению Мэра Москвы.

1.3. Главы управ районов города Москвы - по представлениям префектов соответствующих административных округов города Москвы, согласованным с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

2. Распоряжениями Мэра Москвы на срок от 1 года до 5 лет или на срок полномочий заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы назначаются на должности и освобождаются от должностей первые заместители и заместители руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы - по представлениям заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

3. Распоряжениями Мэра Москвы на срок от 1 года до 5 лет назначаются на должности и освобождаются от должностей первые заместители и заместители руководителей департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, инспекций, префектов административных округов города Москвы - по представлениям руководителей соответствующих органов исполнительной власти города Москвы, согласованным с членами Правительства Москвы, осуществляющими в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Москвы контроль за деятельностью и координацию работы соответствующих органов исполнительной власти города Москвы.

Назначение на должность и освобождение от должности первых заместителей и заместителей префектов административных округов города Москвы подлежит согласованию с членами Правительства Москвы, осуществляющими в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Москвы координацию работы в соответствующей области.

4. Приказами заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы назначаются на должности и освобождаются от должностей:

4.1. На срок от 1 года до 5 лет или на срок полномочий заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы - руководители, первые заместители и заместители руководителей структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы (за исключением пресс-секретаря Мэра Москвы - руководителя Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы, начальника Второго управления Правительства Москвы).

4.2. На срок от 1 года до 5 лет или на срок полномочий членов Правительства Москвы, осуществляющих в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Москвы контроль за деятельностью и координацию работы структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, - руководители, первые заместители и заместители руководителей соответствующих структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы (по представлениям указанных членов Правительства Москвы).

4.3. На срок полномочий Мэра Москвы - помощники Мэра Москвы, старшие референты и референты Мэра Москвы.

4.4. На срок полномочий заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы - советники (помощники), а также референты заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы по представлениям заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы.

4.5. Государственные гражданские служащие города Москвы (далее - гражданские служащие), замещающие иные должности государственной гражданской службы города Москвы (далее - гражданская служба) в Аппарате Мэра и Правительства Москвы (за исключением пресс-секретаря Мэра Москвы - руководителя Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы, начальника Второго управления Правительства Москвы и советников Мэра Москвы).

5. Распоряжениями Мэра Москвы на срок полномочий Мэра Москвы назначаются на должности и освобождаются от должностей пресс-секретарь Мэра Москвы - руководитель Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы, начальник Второго управления Правительства Москвы и советники Мэра Москвы.

6. Распоряжениями префектур административных округов города Москвы по представлениям глав управ соответствующих районов города Москвы на срок от 1 года до 5 лет назначаются на должности и освобождаются от должностей первые заместители и заместители глав управ районов города Москвы.

7. Приказами руководителей органов исполнительной власти города Москвы назначаются на должности и освобождаются от должностей гражданские служащие, замещающие иные должности гражданской службы в органах исполнительной власти города Москвы.

Назначение на должности руководителей организационных управлений префектур административных округов города Москвы, руководителей аппаратов префектур административных округов города Москвы, заместителей глав управ районов города Москвы, к должностным обязанностям которых относится руководство организационной работой, руководителей аппаратов управ районов подлежит согласованию с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

При назначении на должность приказами органов исполнительной власти города Москвы соблюдаются следующие принципы:

Обязательное прохождение всеми кандидатами на вакантные должности мероприятий по оценке их кадрового потенциала, в том числе центра оценки, тестирования, иных мероприятий, определяемых кадровой службой соответствующего государственного органа (далее - оценочные мероприятия) в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы;

Установление срока испытания при назначении на должность гражданской службы в соответствии с законодательством.

8. В Аппарат Мэра и Правительства Москвы вносится представление на кандидата на должности, перечисленные в пунктах 1-5, абзаце втором пункта 7 настоящего Порядка, либо в случае отсутствия кандидатов направляется запрос на поиск кандидатов по согласованию с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

В случае если указанное представление внесено на кандидата, не состоящего в кадровом резерве города Москвы, либо направлен запрос на поиск и подбор кандидатов на вакантную должность, несмотря на наличие в кадровом резерве города Москвы кандидатов на соответствующую должность, в Аппарат Мэра и Правительства Москвы дополнительно представляется письменное обоснование отказа от представления кандидатур, состоящих в кадровом резерве города Москвы.

9. К представлению, указанному в пункте 8 данного Порядка, прилагаются:

Информация о проведенных согласованиях кандидата на вакантную должность в случае, если такие согласования необходимы в соответствии с пунктами 1-5, 7 настоящего Порядка;

Информация о результатах оценочных мероприятий;

10. Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы:

В недельный срок после получения представления на кандидата, претендующего на замещение должности гражданской службы, предусмотренной пунктами 1.1 или 1.2 настоящего Порядка, представляет проект правового акта о назначении кандидата на должность гражданской службы заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы для дальнейшего представления Мэру Москвы;

В течение десяти дней после получения в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка представления на кандидата, претендующего на замещение должности гражданской службы, предусмотренной пунктами 1.3-4.4, 5, абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка, проводит мероприятия по оценке кадрового потенциала кандидата (в том числе центр оценки и тестирование) и проверку рекомендаций, представленных на кандидата, готовит комплексное заключение на представленного кандидата, после чего представляет проект правового акта о назначении кандидата заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы, направляет комплексное заключение на представленного кандидата (в отношении лиц, указанных в абзаце втором пункта 7 настоящего Порядка) для согласования в Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

В отношении кандидата, претендующего на должности гражданской службы, перечисленные в пункте 1.3, абзаце втором пункта 3, абзаце втором пункта 7 настоящего Порядка, мероприятия по оценке кадрового потенциала проводятся совместно с уполномоченным представителем Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

Кандидат, претендующий на должность, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, проходит собеседование с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

11. Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы имеет право дополнительно предлагать альтернативного кандидата на вакантную должность, в том числе состоящего в кадровом резерве города Москвы.

12. В случае направления в Аппарат Мэра и Правительства Москвы в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка запроса на поиск и подбор кандидатов на вакантную должность Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы в месячный срок с даты получения указанного запроса:

Организует подбор не менее двух кандидатов на вакантную должность и проводит в отношении каждого из кандидатов мероприятия по оценке кадрового потенциала (в том числе центр оценки и тестирование);

По итогам проведения мероприятий по оценке кадрового потенциала готовит комплексное заключение на каждого кандидата и в трехдневный срок направляет данные заключения на рассмотрение должностных лиц, имеющих право вносить представление на кандидатов на вакантные должности в соответствии с пунктами 1-5, абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка, с целью выбора одного из представленных кандидатов.

13. В случае отказа соответствующего должностного лица от всех представленных кандидатов Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы повторно организует подбор кандидатов и проведение необходимых мероприятий в порядке и сроки, установленные пунктом 12 настоящего Порядка.


ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ КОНТРАКТОВ О ПРОХОЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА МОСКВЫ И ЗАМЕЩЕНИИ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА МОСКВЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ ГОРОДА МОСКВЫ

1. Служебный контракт заключается при поступлении гражданина Российской Федерации на государственную гражданскую службу города Москвы (далее - гражданская служба), назначении государственного гражданского служащего города Москвы (далее - гражданский служащий) на иную должность в том же государственном органе города Москвы и при переводе его в другой государственный орган города Москвы.

2. Основанием для заключения служебного контракта является акт государственного органа или должностного лица о поступлении на гражданскую службу и назначении на должность гражданской службы, а также акт о назначении на должность в том же государственном органе или другом государственном органе в порядке перевода.

3. Служебный контракт прекращает свое действие со дня освобождения гражданского служащего от замещаемой должности, в том числе при переводе гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган города Москвы или Российской Федерации или на государственную службу иного вида, а также со дня издания акта о назначении на иную должность и заключения нового служебного контракта в том же государственном органе.

4. Служебный контракт с руководителями департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, инспекций города Москвы на основании распоряжения Мэра Москвы о назначении на должность заключает Мэр Москвы.

Служебный контракт оформляется кадровой службой соответствующего органа исполнительной власти города Москвы и подписывается лицом, назначаемым на должность.

5. Служебный контракт с главами управ районов города Москвы от имени представителя нанимателя подписывает префект соответствующего административного округа города Москвы на основании распоряжения Мэра Москвы о назначении на должность.

Служебный контракт оформляется кадровой службой префектуры соответствующего административного округа города Москвы, подписывается лицом, назначенным на должность, и представляется префекту административного округа города Москвы с распоряжением Мэра Москвы о назначении на должность.

6. Служебный контракт с первыми заместителями и заместителями глав управ районов города Москвы заключают префекты соответствующих административных округов города Москвы.

Служебный контракт оформляется кадровой службой префектуры соответствующего административного округа города Москвы, подписывается лицом, назначаемым на должность, и представляется префекту административного округа города Москвы с проектом распорядительного документа о назначении на должность.

7. Служебный контракт с гражданскими служащими, замещающими должности первых заместителей и заместителей руководителей департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, инспекций и префектур административных округов города Москвы, заключают руководители соответствующих органов исполнительной власти города Москвы на основании распоряжений Мэра Москвы об их назначении на должность.

8. Служебный контракт с гражданскими служащими, замещающими иные должности гражданской службы в органах исполнительной власти, заключают руководители соответствующих органов исполнительной власти города Москвы.

Служебный контракт оформляется кадровой службой соответствующего органа исполнительной власти города Москвы, подписывается лицом, назначаемым на должность, и представляется руководителю с проектом распорядительного документа о назначении на должность.

9. Служебный контракт с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, перечисленные в приложении к настоящему Порядку, заключает заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

Служебный контракт с гражданскими служащими, замещающими иные должности гражданской службы в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, от имени представителя нанимателя подписывают руководители соответствующих структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

Служебный контракт оформляется Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы и подписывается лицом, назначаемым на должность.

10. Утверждение должностных регламентов гражданских служащих как неотъемлемой части служебных контрактов производится лицами, которым в соответствии с настоящим указом предоставлено право заключения (или подписания) служебных контрактов.

11. Формирование, ведение, учет и хранение личных дел руководителей, первых заместителей и заместителей руководителей департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, инспекций, префектов административных округов города Москвы, их первых заместителей, заместителей и глав управ районов города Москвы, а также ведение их реестра путем использования автоматизированной системы "Кадры государственной службы города Москвы" (далее - АС "Кадры") осуществляются Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы.

Ведение, учет и хранение трудовых книжек указанных гражданских служащих осуществляются кадровыми службами соответствующих государственных органов города Москвы.

12. Формирование и ведение личных дел, а также реестра первых заместителей и заместителей глав управ районов города Москвы путем использования АС "Кадры" осуществляются кадровыми службами префектур соответствующих административных округов города Москвы.

Ведение, учет и хранение трудовых книжек указанных гражданских служащих осуществляются кадровыми службами соответствующих управ районов города Москвы.

13. Формирование и ведение личных дел, а также реестра гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы в государственных органах города Москвы, путем использования АС "Кадры", а также ведение, учет и хранение их трудовых книжек осуществляются кадровыми службами соответствующих государственных органов города Москвы.


Приложение к Порядку заключения служебных контрактов о прохождении государственной гражданской службы города Москвы и замещении должностей государственной гражданской службы города Москвы в государственных органах города Москвы


ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА МОСКВЫ, СЛУЖЕБНЫЙ КОНТРАКТ С КОТОРЫМИ ЗАКЛЮЧАЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ - РУКОВОДИТЕЛЬ АППАРАТА МЭРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Согласно п. «з* ч. 1 ст. 102 Конституции РФ Совет Федерации назначает на должность и освобождает от должности Генерального прокурора. А в соответствии с п. 2 ст. 14 Закона РФ от 17 января 1992 г. (вред. 2004 г.) «О прокуратуре Российской Федерации» к ведению Совета Федерации относятся, помимо этого, назначение на должность и освобождение от должности первого заместителя и заместителей Генерального прокурора. Кандидатуру на должность Генерального прокурора представляет Совету Федерации Президент. По его поручению в этих целях на заседании палаты может выступить полномочный представитель Президента в Совете Федерации. Палата рассматривает вопрос о назначении на должность Генерального прокурора в течение 30 дней со дня, следующего заднем получения представления Президента. Кандидатура, представленная Президентом для назначения на должность Генерального прокурора, предварительно обсуждается в Комитете Совета Федерации по правовым и судебным вопросам и Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности, которые готовят заключения по представленной кандидатуре. Кандидат на должность Генерального прокурора может быть приглашен на заседания указанных комитетов. Рассмотрение вопроса о назначении на должность Генерального прокурора на заседании Совета Федерации начинается с представления кандидатуры, предложенной Президентом, и выступления Президента или полномочного его представителя в Совете Федерации. Затем слово предоставляется представителям названных выше комитетов Совета Федерации для оглашения их заключений. В ходе обсуждения члены Совета Федерации задают вопросы Президенту или полномочному его представителю в Совете Федерации, докладчикам от комитетов, кандидату на должность Генерального прокурора, а также высказываются за назначение или против назначения кандидата. После обсуждения кандидатуры, представленной Президентом для назначения на должность Генерального прокурора, проводится тайное голосование. Генеральный прокурор считается назначенным на должность, если за представленную Президентом кандидатуру проголосовало большинство от.общего числа членов Совета Федерации. Назначение на должность Генерального прокурора оформляется постановлением Совета Федерации. Если представленная Президентом кандидатура не получит при голосовании необходимого числа голосов членов Совета Федерации, она отклоняется. Это решение оформляется постановлением Совета Федерации. Если кандидатура, представленная Президентом для назначения на должность Генерального прокурора, не получит при голосовании необходимого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру для назначения на должность Генерального прокурора. После оглашения результатов тайного голосования по кандидатуре, представленной Президентом для назначения на должность Генерального прокурора, Председатель Совета Федерации приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора. Вопрос об освобождении от должности Генерального прокурора рассматривается Советом Федерации по процедуре, аналогичной назначению. Что касается кандидатур для назначения на должности первого заместителя и заместителей Генерального прокурора, эти кандидатуры Совету Федерации представляются Генеральным прокурором. При этом соблюдаются такие же процедуры, как и для представления Президентом кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора. Вопрос об освобождении от должности первого заместителя и заместителей Генерального прокурора рассматривается Советом Федерации тоже по представлению Генерального прокурора. Рассмотрение Советом Федерации вопросов о назначении на должность и освобождении от должности первого заместителя Генерального прокурора, заместитЬлей Генерального прокурора осуществляется в порядке, установленном Регламентом Совета Федерации для рассмотрения вопросов о назначении на должность и освобождении от должности Генерального прокурора.

Еще по теме 1. Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации, его первого заместителя и заместителей:

  1. 1. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации и половины состава ее аудиторов
  2. 4. Назначение Государственной Думой на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
  3. 2. Назначение Советом Федерации на должность и освобождение от должности членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
  4. 4. Назначение Государственной Думой на должность и освобождение от должности членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
  5. 3. Назначение Государственной Думой на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты Российской Федерации и половины состава ее аудиторов. Рассмотрение вопросов, связанных с взаимоотношениями Думы и Счетной палаты
  6. Глава II ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО
  7. Фрагмент стенограммы встречи Первого заместителя Председателя Правительства РФ Д. Медведева и заместителя Руководителя Администрации Президента РФ В. Суркова с представителями молодежных организаций.
  8. 1. Порядок назначения на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации
  9. § 3. Порядок назначения на должность и статус судьи Конституционного Суда Российской Федерации
  10. Избрание Председателя Совета Федерации и его заместителей
  11. Трудовые отношения, возникающие в результате назначения на должность или утверждения в должности
  12. 44 . Какие полномочия имеются у председателя суда субъекта Российской Федерации, его заместителя и председателей судебных коллегий суда субъекта Российской Федерации
  13. ПРИКАЗ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О разграничении компетенции территориальных прокуроров и прокуроров специализированных прокуратур" от 9 апреля 1996 г. № 24
  14. Под общей редакцией заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации В.И. НЕЧАЕВА. КОММЕНТАРИЙ К ГРАЖДАНСКОМУ ПРОЦЕССУАЛЬНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2008

  15. 1. Назначение на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
  16. 2. Выдвижение Государственной Думой обвинения против Президента Российской Федерации для его отрешения от должности
  17. 26. Постановление Президиума Свердловского областного суда от 13 июля 2005 г. по уголовному делу по надзорному представлению заместителя Генерального прокурора РФ на приговор Синарского районного суда г. Каменска- Уральского Свердловской области от 20 ноября 2002 г.
  18. ПРИКАЗ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации" от 15 декабря 1998 г. № 90
  19. ПРИКАЗ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Об организации надзора и управления в органах прокуратуры Российской Федерации" от 28 мая 1992 г. № 20

- Авторское право - Аграрное право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Акционерное право - Бюджетная система - Горное право‎ - Гражданский процесс - Гражданское право - Гражданское право зарубежных стран - Договорное право - Европейское право‎ - Жилищное право - Законы и кодексы - Избирательное право - Информационное право - Исполнительное производство - История политических учений - Коммерческое право - Конкурсное право - Конституционное право зарубежных стран - Конституционное право России - Криминалистика - Криминалистическая методика - Криминальная психология - Криминология -

Приложение

к постановлению

Кемеровского городского

Совета народных депутатов

ПОЛОЖЕНИЕ

"О порядке назначения на должность и освобождения

от должности руководителей муниципальных

предприятий и учреждений"

1. Общие положения

1.1. Положение "О порядке назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений" (далее - Положение) устанавливает в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 01.01.2001 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях ", Устава города Кемерово, принятого постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 01.01.2001 N 253, и других нормативных правовых актов основные принципы назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений города Кемерово.

1.2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия.

Трудовой договор - заключаемое в письменной форме соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда и выплату работнику заработной платы , а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

Работодатель - Администрация города Кемерово. Права и обязанности работодателя осуществляются Главой города или уполномоченными им лицами.

Руководитель - физическое лицо, которое в соответствии с законом или учредительными документами организации осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.

Организация - муниципальное предприятие или муниципальное учреждение.

2. Назначение на должность руководителя организации

2.1. Руководители организаций назначаются на должность и освобождаются от должности Главой города или уполномоченными им лицами. Регламент назначения на должность или освобождения от должности руководителей организаций устанавливается Главой города.

2.2. При назначении на должность и освобождении от должности руководителей организаций настоящий порядок применяется с учетом особенностей, предусмотренных действующим отраслевым законодательством.

2.3. Назначение на должность руководителей организаций осуществляется:

2.3.1. Путем проведения конкурса на право замещения вакантной должности руководителя организации.

2.3.2. Путем назначения руководителя организации из числа кандидатов без проведения конкурса.

2.4. В случае принятия соответствующего решения работодатель публикует объявление о проведении конкурса в периодическом печатном издании не позднее трех недель до даты проведения конкурса.

2.5. В объявлении о проведении конкурса указываются:

2.5.1. Место и время проведения конкурса.

2.5.3. Срок подачи заявок для участия в конкурсе.

2.5.4. Требования к кандидату.

2.5.5. Перечень документов, необходимых для участия в конкурсе (заявление кандидата, копия паспорта или заменяющего его документа, копия трудовой книжки, резюме с приложением фотографии, копии документов об образовании, о повышении квалификации, о дополнительном образовании , о присвоении ученого звания, ученой степени, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы, иные документы).

2.6. Документы, указанные в пункте 2.5.5, должны быть представлены работодателю до проведения конкурса. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

2.7. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие заявленным требованиям, работодатель может принять решение о проведении повторного конкурса.

2.8. Для проведения конкурса работодателем образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются решением работодателя.

2.9. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, осуществлении трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих действующем законодательству методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности.

2.10. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

2.11. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.

2.13. Кандидатам, принявшим участие в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение двух недель со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается таким же образом, как и информация о его проведении.

2.14. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации .

2.15. С руководителями организаций заключаются срочные трудовые договоры . Срок трудового договора определяется работодателем индивидуально в отношении каждого руководителя и не может превышать пять лет.

2.16. Прием на работу оформляется распоряжением (приказом) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора.

2.17. В целях проверки соответствия руководителя поручаемой работе в трудовом договоре может быть предусмотрено условие об испытании. Срок испытания не может превышать шести месяцев.

3. Освобождение от должности руководителя организации

3.1. Освобождение от должности руководителя организации и расторжение трудового договора осуществляется на основаниях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

3.2. Освобождение руководителя от занимаемой должности оформляется распоряжением (приказом) работодателя, а также подписанием соглашения о расторжении трудового договора в случаях, предусмотренных законом.

3.3. Работодатель обязан предупредить в письменной форме руководителя организации о расторжении трудового договора в связи с истечением срока его действия не менее чем за три дня до увольнения.

3.4. Работодатель может принять решение о продлении срока действия трудового договора с руководителем организации. В этом случае действие трудового договора продляется на срок до пяти лет.

Председатель

Кемеровского городского

Совета народных депутатов

размер шрифта

ПРИКАЗ Госнаркоконтроля РФ от 17-02-2004 36 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СЛУЖБУ... Актуально в 2018 году

III. Назначение на должность и освобождение от должности

13. Назначение сотрудника на должность осуществляется на основании представления о назначении на должность (приложение 1), подписанного начальником структурного подразделения территориального органа Госнаркоконтроля России, начальником подразделения, организации Госнаркоконтроля России.

14. В соответствии с пунктом 6 Положения о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 20, ст. 2112), кандидатуры для назначения на должности начальников, заместителей начальников территориальных органов Госнаркоконтроля России согласовываются с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе. Работу по согласованию осуществляет Управление кадров Госнаркоконтроля России.

15. Сотруднику, претендующему на должность высшего начальствующего состава, необходимо иметь высшее профессиональное образование по специализации этой должности. В порядке исключения при наличии другого высшего профессионального образования и опыта работы, позволяющего исполнять функциональные обязанности по указанной должности, сотрудник также может претендовать на ее замещение.

16. На должности старшего и среднего начальствующего состава с учетом требования подпункта 2 пункта 50 Положения может назначаться сотрудник, а также гражданин, принимаемый на службу, имеющий высшее профессиональное образование, полученное в государственном или негосударственном, но имеющем государственную аккредитацию учебном заведении.

17. На должности среднего начальствующего состава с учетом требования подпункта 1 пункта 50 Положения может назначаться сотрудник, а также гражданин, принимаемый на службу, имеющий высшее или среднее профессиональное образование либо окончивший специальные курсы Госнаркоконтроля России по программе, утвержденной председателем Госнаркоконтроля России.

18. Назначение на должность и освобождение от должности в случае перевода на другую должность (далее - освобождение от должности) от начальника отдела подразделения (организации) Госнаркоконтроля России и выше, а также назначение на должность и освобождение от должности начальника территориального органа Госнаркоконтроля России или заместителей начальника территориального органа Госнаркоконтроля России, за исключением лиц, указанных в пункте 12 настоящей Инструкции, производится председателем Госнаркоконтроля России.

Председатель Госнаркоконтроля России вправе назначить сотрудника исполняющим обязанности начальника, первого заместителя начальника или заместителя начальника органа госнаркоконтроля, за исключением случая, указанного в пункте 12 настоящей Инструкции.

Председатель Госнаркоконтроля России вправе возложить на первого заместителя начальника органа госнаркоконтроля (заместителя начальника органа госнаркоконтроля) исполнение обязанностей начальника органа госнаркоконтроля (должность, предусматривающая присвоение специального звания высшего начальствующего состава) по вакантной должности, а также по невакантной должности на период отпуска, командировки, болезни, отстранения от должности.

Председатель Госнаркоконтроля России вправе назначить сотрудника с его письменного согласия на любую должность и освободить от нее, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 12 настоящей Инструкции.

19. Назначение сотрудников на должности (освобождение от должности) до начальников самостоятельных подразделений включительно территориального органа Госнаркоконтроля России производится начальником территориального органа Госнаркоконтроля России.

20. Назначение сотрудников на должности начальников самостоятельных подразделений территориального органа Госнаркоконтроля России производится начальником территориального органа Госнаркоконтроля России после согласования с начальниками подразделений Госнаркоконтроля России по направлениям деятельности.

Представление к назначению на должность начальника самостоятельного подразделения территориального органа Госнаркоконтроля России и справка (приложение 2) направляются территориальными органами Госнаркоконтроля России в Управление кадров Госнаркоконтроля России и согласовываются Управлением кадров Госнаркоконтроля России с начальниками соответствующих подразделений Госнаркоконтроля России.

По завершении согласования Управление кадров Госнаркоконтроля России уведомляет соответствующий территориальный орган о принятом решении.

В случае отказа в согласовании Управление кадров Госнаркоконтроля России направляет в территориальный орган письмо с мотивированным изложением причин, послуживших поводом к отказу в назначении на должность.

21. Назначение сотрудника на должность, кроме случаев, указанных в пункте 12 настоящей Инструкции, производится приказом по личному составу на основании представления о назначении на должность. Приказ объявляется сотруднику под роспись.

22. Сотрудник, а также гражданин, принимаемый на службу, назначается только на вакантную должность, предусмотренную штатом органа госнаркоконтроля.

23. Назначение сотрудника (гражданина, принимаемого на службу) на должность в подразделение специального назначения или на должности оперативного водителя 1, 2, 3 класса или младших специалистов на должности оперативных водителей производится с учетом медицинского заключения военно-врачебной комиссии о годности его к службе в этих подразделениях или на этих должностях.

24. В соответствии с пунктом 71 Положения перевод сотрудника на другую должность в том же органе госнаркоконтроля, в иной орган госнаркоконтроля в той же местности или на службу в другую местность (далее именуется - перевод по службе) по инициативе начальника органа госнаркоконтроля, в пределах своей компетенции, допускается с согласия сотрудника, если иное не оговорено в контракте.

Согласие на перевод по службе должно быть получено в письменном виде.

25. Перевод по службе производится:

На вышестоящую должность (по которой штатом предусмотрено специальное звание выше специального звания, предусмотренного по прежней должности сотрудника, а при равенстве специальных званий - более высокий должностной оклад) - в порядке продвижения по службе;

На равную должность (по которой штатом предусмотрено специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу, предусмотренным по занимаемой сотрудником штатной должности) - при служебной необходимости, в связи с ротацией кадров, а также в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или оговоренных в контракте;

На нижестоящую должность (по которой штатом предусмотрено специальное звание ниже специального звания, предусмотренного по прежней должности сотрудника, а при равенстве специальных званий - более низкий должностной оклад) - на основании заключения аттестационной комиссии, при проведении организационно-штатных мероприятий, по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением военно-врачебной комиссии, по просьбе сотрудника, а также в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или оговоренных в контракте.

26. Основанием для перевода сотрудника является его рапорт и представление о назначении на должность, подписанное начальником органа госнаркоконтроля, в котором проходит службу сотрудник, согласованное в установленном порядке.

27. Перевод сотрудника по службе из подразделения (организации) Госнаркоконтроля России или территориального органа Госнаркоконтроля России в подразделение (организацию) Госнаркоконтроля России или территориальный орган Госнаркоконтроля России производится по согласованию между соответствующими начальниками подразделений (организаций) Госнаркоконтроля России, территориальных органов Госнаркоконтроля России.

Перевод по службе, если право назначения сотрудника на должность или освобождения от должности принадлежит председателю Госнаркоконтроля России (заместителю председателя Госнаркоконтроля России), производится председателем Госнаркоконтроля России (заместителем председателя Госнаркоконтроля России).

Для осуществления перевода по службе издаются приказы Госнаркоконтроля России (органа госнаркоконтроля) по личному составу об освобождении от занимаемой должности и о назначении на другую должность в соответствии с правами руководящего состава органов госнаркоконтроля по освобождению сотрудника от должности и назначению на должность.

Приказ (выписка из приказа) объявляется сотруднику под роспись.

28. Сотрудник обязан убыть к месту службы и приступить к исполнению обязанностей по должности со дня ознакомления с приказом, с учетом времени, необходимого для сдачи дел и должности (в соответствии с нормативными правовыми актами Госнаркоконтроля России) и проезда к новому месту службы, если иное не предусмотрено контрактом.

29. При проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо с сокращением штатной численности (штата) органов госнаркоконтроля, сотрудники для их последующего трудоустройства зачисляются в распоряжение органа госнаркоконтроля в порядке, определяемом председателем Госнаркоконтроля России.

Уполномоченным может быть назначен только гражданин РФ. Законом установлен также возрастной ценз - не моложе 35 лет.

Российский закон не устанавливает в качестве квалификационного требования наличие юридического образования, однако закрепляет положение, согласно которому кандидат на эту должность должен обладать познаниями в области прав и свобод человека и гражданина, а также иметь опыт правозащитной деятельности. Хаманева Н.Ю. Постатейный комментаpий к Федеральному конституционному закону «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» / СПС «Гарант» 2010 г.

Закон определяет круг органов, должностных лиц, которые наделены правом вносить предложения о кандидатах на должность Уполномоченного. Список является исчерпывающим: Президент РФ, Совет Федерации, депутаты Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе. В мировой практике есть и другой подход к решению этого вопроса, так в Великобритании Парламентский Уполномоченный назначается Королевой по рекомендации премьер-министра. Избрание шведского омбудсмана готовится делегацией по делам парламентских омбудсманов после ее консультации с депутатами, назначенными от партийных групп в Конференцию при председателе парламента.

Закон устанавливает определенный срок, в течение которого предложения о кандидатах на должность Уполномоченного могут вноситься в ГД. Эта процедура должна быть произведена в течение месяца до окончания срока полномочий предыдущего Уполномоченного. Кандидат на должность Уполномоченного выступает перед Государственной Думой с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против (ст.7 Закона).

Согласно ст.8 Закона назначение на должность Уполномоченного и освобождение от нее осуществляется Государственной Думой простым большинством голосов от общего числа депутатов ГД тайным голосованием.

По вопросу о назначении на должность Уполномоченного Государственная Дума принимает постановление. Время его принятия ограничено законом - не позднее 30 дней со дня истечения срока полномочий предыдущего Уполномоченного.

Порядок назначения Уполномоченного носит сложный характер. Ввиду того, что претендентов на эту должность может быть достаточно много, закон устанавливает специальную процедуру включения кандидатур на пост Уполномоченного в список для тайного голосования. Для этого претендент должен набрать 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

В большинстве стран мира при вступлении в должность омбудсманы приносят присягу. Соответствующий текст присяги Российского Уполномоченного сформулирован в комментируемой статье, которая регулирует акт присяги. Этот акт - не формальная процедура. Он имеет важное юридическое значение: с одной стороны, присяга - это обязывающая клятва перед Государственной Думой, с другой стороны, с момента произнесения присяги Уполномоченный вступает в должность, начинает осуществлять принадлежащие ему полномочия. Присяга приносится в торжественной обстановке в зале заседаний ГД сразу же после назначения Уполномоченного на должность (ст.9 Закона).

В ст.10 закреплено положение, согласно которому, деятельность Уполномоченного ограничена определенным сроком, считая с момента принесения присяги. Деятельность Уполномоченного прекращается с момента принесения присяги новым Уполномоченным, назначенным Государственной Думой.

Полномочия Уполномоченного не прекращаются с роспуском Государственной Думы, а также с истечением ее полномочий.

Мировой опыт свидетельствует, что одно и то же лицо может быть назначено на должность омбудсмана повторно. Соответствующее положение нашло отражение и в российском законе, что дает возможность Уполномоченному, успешно справляющемуся со своими обязанностями находиться на своем посту десять лет.

В статье 11 Закона сформулированы определенные ограничения правосубъектности Уполномоченного, связанные с выполнением его полномочий.

Находясь на своем посту, он не может быть депутатом не только Государственной Думы, но и законодательного (представительного) органа субъекта федерации, членом Совета Федерации (СФ), находится на государственной службе, а также заниматься политической и иной деятельностью, например, коммерческой.

Закон делает исключение, позволяя Уполномоченному заниматься преподавательской, научной либо иной творческой деятельностью. В то же время Уполномоченный, находясь на своем посту, не может быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели. Он должен быть далек от политики и заниматься исключительно вопросами, входящими в его компетенцию, что соответствует мировой практике.

Не позднее 14 дней со дня вступления Уполномоченного в должность он обязан полностью прекратить деятельность, которая несовместима с его постом и указана в чч. 1, 2 ст. 11 Закона. Если он не исполнит эти требования, то его полномочия будут прекращены, т.е. он может быть досрочно освобожден от должности на основании ст. 13 Закона, а Государственная Дума приступает к назначению нового Уполномоченного.

Подобное правило, касающееся недопустимости совмещения поста омбудсмана и других публичных должностей, существует в большинстве стран, имеющих институт омбудсмана. Важным элементом статуса Уполномоченного является наличие у него иммунитета. Это выражается в том, что без согласия Государственной Думы Уполномоченного нельзя привлечь к уголовной, административной ответственности, налагаемой в судебном порядке. Кроме того он не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, кроме случаев задержания на месте преступления. Его нельзя подвергать личному досмотру, кроме случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц. При этом личный досмотр может производиться уполномоченным на то лицом одного и того же пола с досматриваемым и в присутствии двух понятых того же пола.

К уполномоченным лицам, которые вправе применить эту меру относятся должностные лица органов внутренних дел, гражданской авиации, таможенных учреждений и т. д.

Следует отметить, что законодатель распространяя неприкосновенность Уполномоченного на его жилое и служебное помещения, багаж, личное и служебное транспортное средства, корреспонденцию, средства связи, принадлежащие уполномоченному документы.

Уполномоченный может быть задержан на месте преступления. В этом случае должностное лицо, производившее задержание обязано незамедлительно уведомить об этом Государственную Думу. На основании поступившей информации Государственная Дума, если сочтет это необходимым, принимает соответствующее решение, в котором выражает свое согласие на дальнейшее применение этой процессуальной меры. Если согласие не получено в течение 24 часов Уполномоченный должен быть освобожден (ст.12 Закона). В статье 13 Закона предусмотрен ряд случаев досрочного освобождения Уполномоченного от должности: во-первых, если он нарушил требования ст. 11 Закона, т.е. продолжает осуществлять деятельность, несовместимую с его статусом: является депутатом Государственной Думы или депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Федерации, членом Совета Федерации, занимается другой оплачиваемой (коммерческой деятельностью) или неоплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной, либо иной творческой; во-вторых, когда в отношении Уполномоченного вступил в законную силу обвинительный приговор суда.

Государственная Дума может прекратить полномочия Уполномоченного, если он неспособен по состоянию здоровья или по иным причинам исполнять свои обязанности в течение не менее четырех месяцев подряд.

Закон предусматривает, Уполномоченному право самому подать заявление о сложении полномочий. В этом случае требуется согласие Государственной Думы, касающегося освобождения от должности. Оформление досрочного освобождения от должности производится принятием Государственной Думой специального постановления.

Согласно статье 14 Закона Уполномоченный может быть досрочно освобожден от своей должности в том случае, если он продолжает, находясь на своем посту, осуществлять деятельность несовместимую с его статусом, либо вступил в законную силу обвинительный приговор суда в отношении. В этой ситуации Закон предписывает Государственной Думе назначить нового Уполномоченного в течение двух месяцев со дня досрочного освобождения от должности предыдущего. Порядок назначения регулируется статьями 6-10 Закона «Об Уполномоченном по правам человека».

уполномоченный право человек омбудсмен



gastroguru © 2017