Проект «Бездомные животные нашего города. Научно-исследовательский проект "Бездомные животные – проблема каждого из нас" Готовые школьные проекты по теме бездомные животные

Стадия проекта:

Проект реализован

Цель проекта:

Помощь бездомным животным приюта «ШАНС».

Задачи проекта:

1. Внедрение технологии добровольчества;
2. Привлечение родителей к проекту;
3. Развитие у дошкольников чувства сострадания, ответственности;
4. Организация выпуска информационных бюллетеней о проведении акции.

Достигнутые результаты за последний год:

Откуда берутся одичавшие и голодные собаки и кошки, которые очень опасны в стае и к тому же могут являться переносчиками многих болезней? Жестокость порождает жестокость. Их порождает человеческое общество. Мы создаем их! Мы предаем их! Каждое выброшенное животное- это чье -то предательство! Необходимо помнить то, что собаки бродят по улицам, прежде всего, зависит от нас самих. Поэтому мы призываем людей к ответственности за тех, кто был ими приручен. Силами детей и их родителей, к сожалению, мало, что можно сделать. Такую проблему невозможно решить без помощи государства, но смотреть и ничего не делать тоже невозможно. Мы хотим продолжить работу над этим проектом. Думаем начать акцию «Ищу хозяина». Мы понимаем, что эта задача непростая, но шанс есть всегда.

Социальная значимость проекта:

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Как мало в настоящее время добра вокруг. Сколько жестокости, безразличия, боли мы наблюдаем в нашей жизни. На улицах нашего города мы наблюдаем огромное количество бездомных животных, брошенных своими хозяевами. Мы можем наблюдать жестокое отношение к беззащитным животным. И только благодаря организованным приютам нашего города, мы спокойны только за некоторую малую часть бездомных животных. Кто как ни дети любят животных. После интересного рассказа одного из руководителей приюта бездомных животных «ШАНС», да и все эти проблемы с бездомными животными
стали основой для создания и реализации проекта «Волонтерская акция «Помоги друзьям нашим меньшим» воспитанниками младшей группы «Бусинка» и их родителей.
Наш проект направлен на решение одной из актуальных и злободневных проблем нашего времени –ПОМОЩ БЕЗДОМНЫМ Животным, ПРИЮТА «ШАНС». Воспитатели решили привлечь детей и родителей группы «Бусинка» детского сада, для помощи животным. В ходе реализации проекта «Волонтерская акция «Помоги друзьям нашим меньшим» мы провели с родителями беседу с информацией о животных приюта. Наша информация привлекла внимание и вызвала одобрение многих родителей нашей группы. Во время встречи с детьми группы «Бусинка» и их родителями рассказали истории некоторых животных, показали фото друзей наших меньших. Наш проект мы назвали «Волонтерская акция «Помоги друзьям нашим меньшим». Мы хотим, чтобы люди стали добрее, чтоб многие животные обрели свой дом, нашли своих хозяев.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
В начале и в конце проекта воспитателями и детьми было проведено экологическое наблюдение «Мир вокруг нас!».
Беседы: «Мы в ответе за тех, кого приручили», Составление рассказов из личного опыта «Расскажи о животных, которые живут в твоем доме»,
«Как вести себя с животными», «Как я помогал животным».
Знакомство с людьми, занимающимися безвозмездной общественной деятельностью-волонтерами.
Подборка и выставка книг, энциклопедий о животных. (вечерняя познавательная деятельность - чтение и беседа о прочитанном материале).
К. Паустовский «Кот -ворюга»,
Ш. Перро «Кот в сапогах,
С. Маршак «Усатый полосатый»,
Г. Новицкая. «Дворняжка»,
А. Дмитриев «Незнакомая кошка».
Приметы поведения домашних животных «Живой барометр»
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Скворцы и кошка»,
«Воробушки и кот».
Выставка детских рисунков и раскрасок «Мой любимый питомец»
Подборка настольных, дидактических игр.
«Угадай по описанию», «Кто что ест».; 4-й лишний», «Ребусы», Наши поступки», пазлы «Домашние животные», «Назови ласково»,
"Чей хвост, чьи лапы, чья голова», «Чей домик» (Познание. Коммуникация)
Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы:
«Мой любимый питомец», «Как я помогал (а) животным»
Семейный час «Береги природу»! (совместное с родителями и детьми вечернее мероприятие, подведение итогов проекта),
Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарный центр», «Скорая помощь»;
Экперементальная деятельность «Как моет шерстку кошка»;
Конструирование из деревянного строительного материала «Собачья будка»;
Театрализованная деятельность «Кошка, которая гуляла сама по себе»
(Р. Киплинг);
Прослушивание песен: «Пропала собака» (сл. А. Ламм, муз. Шаинский В.Я) «Не дразните собак» (Е. Птичкин- М. Пляцковский), «Маленькая страна» (И. Николаев)
Наглядная информация.
Папка «Всё о братьях наших меньших» с загадками, стихами о животных;
Памятка: «Как вести себя с незнакомыми животными!».
Просмотр презентации: «Приют для животных»;

Проведение акции «Помоги друзьям нашим меньшим». Были собраны
необходимые и жизненно важные вещи в приют: лекарства, старые
одеяла, корм, ошейники и т.д. В акции участвовали родители детей
группы «Бусинка».
Поездка в приют.(родители отвезли собранные вещи для приюта,
помогли расчистить снег на территории приюта, многие собаки в
приюте не имеют навыков общения с человеком, не приучены к
поводку, не адаптированы к городским условиям, пугливы, недоверчивы.
Социализация необходима для того, чтобы собаки получили
возможность устройства в семью и не были затем возвращены новыми
владельцами в приют из-за "проблем с поведением")
Планирование дальнейшей деятельности.
На этом наша работа не заканчивается мы планируем сотрудничать с
приютом «ШАНС» и в следующем учебном году.

Предполагаемый результат:
Расширятся представления детей о животных, их привычках, поведении,
условиях необходимых для жизни.
Дети станут более доброжелательными, ответственными по отношению к
бездомным животным и домашним любимцам.
У родителей изменится отношение к бездомным животным, примут участие в
решении социальной проблемы.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«ВОЛОНТЕРСКАЯ АКЦИЯ «Помоги друзьям нашим меньшим»
В реализации проекта «Волонтерская акция «Помоги друзьям нашим меньшим» было задействовано 10 родителей, 6 детей группы «Бусинка», 2 воспитателя.
Родители помогли бездомным животным приюта «ШАНС» было собрано большое количество лекарств (капли, витамины), большое количество корма, как для собак так и для кошек, было собрано много старых не нужных вещей для утепление вольеров собак в зимнее время года. Необходимо отметить что родители не только помогали животным материально, но также помогали животным адаптироваться к общению с людьми.
Хотим отметить, что руководство приюта отметила нашу помощь и готова продолжать с нами сотрудничать..

надежда кожевникова
Проект с учащимися 5 класса «Бездомные животные»

Паспорт проекта .

Тема проекта : «Бездомные животные нашего города »

Цель проекта : Привлечь к проблеме бездомных животных нашего города учащихся школы .

Задачи :

образовательные – выяснить общее состояние бездомных животных в нашем городе , изучить состояние проблемы бездомных животных , познакомить учащихся с детским экологическим движением «Зелёная планета» ,

познакомить учащихся с детскими произведениями по данной теме и обсудить действия, поступки героев;

формировать убеждение о необходимости помогать животным , оказавшимся в беде или на улице.

организовать беседу с экологом г. Миасса Дресвянниковым О. Ю по проблеме бездомных животных нашего города .

создать агитационную листовку в защиту бездомных животных , провести открытый урок для начальных классов «В гостях у домашних животных » ,организовать экскурсии по городу с целью наблюдения за бездомными животными и в приют для бездомных животных , отражать тему проекта в классном уголке .

развивающие – вызвать положительные эмоции во время открытия новых знаний, во время проведения экскурсий, бесед, открытого урока.

корригировать недостатки мыслительной деятельности через сравнение и установление причинно-следственных связей, анализ ситуаций;

развивать творческие способности, коммуникативные навыки через организацию участия учащихся в мероприятиях .

развивать познавательные способности, ответственность, гуманность, наблюдательность.

воспитательные – воспитывать гуманное отношение к животным , желание придти на помощь в трудной ситуации, правильно ухаживать за домашними животными .

Сроки реализации проекта 2011-2012 учебный год.

Участники проекта : учащаяся 4 класса Туманова А ., учащаяся 8 класс Петрова Е ., воспитатель Кожевникова Н. В.

Место реализации : г. Миасс, МСКОУ школа-интернат 8 вида.

Планируемый результат :

1. Формирование у учащихся потребности быть гуманными людьми.

2. Формирование отрицательного отношения к бездушным , жестоким людям.

Форма презентации : защита проекта на школьном семинаре.

Виды продукта :

Агитационная листовка

Актуальность темы проекта .

Проблема.

В коррекционной школе уделяется большое внимание проблемам добра и зла, толерантному поведению учащихся , гуманному отношению к людям, животным , проводятся воспитательные часы на тему дружбы, доброты, заботы, сочувствия, искренности. Проводятся мероприятия, направленные против жестокости, насилия. безразличия. Но всё же иногда можно заметить у учащихся проявления негуманного отношения к животным или к тем , кто слабее, кто не может сам позаботиться о себе и нуждается в постоянном уходе. Именно к их числу относятся и бездомные животные . Учащиеся не всегда понимают , что такие животные обречены на голод , скитания, болезни и мученическую смерть. Нередко учащиеся усугубляют и без того тяжёлую судьбу животного , проявив к нему жестокость или безразличие. Поэтому необходимо воспитывать у учащихся сочувствие , милосердие, ответственное отношение к «братьям нашим меньшим.»

Гипотеза.

Исследовательская деятельность, а именно, поиск ответа на вопрос «Можем ли мы сделать что- то в решении данной проблемы? Учащиеся , изучив сами ситуацию с бездомными животными нашего города смогут лучше понять, проникнуться,оказать посильную помощь. Можно предположить, что по окончанию работы по проекту учащиеся научатся правильно ставить приоритеты, станут более осмысленно относится к проблемам бездомных животных , быть гуманными не на словах, а на деле.

Исследовательский, частично-поисковый, проблемный, творческий.

Беседы на воспитательских часах, наблюдения, экскурсии, открытый урок, чтение художественных произведений, акции.

Календарный график.

подгото-вительный

сентябрь

октябрь Постановка проблемной ситуации.

Поиск путей решения проблемы.

Знакомство с понятием «проект » .

Формулировка темы проекта

Составление плана проектной деятельности .

Беседа. Экскурсия по городу с целью наблюдения за бездомными животными .

Составление плана работы

Воспитатель

2 этап – исследова-тельский

Участие в акциях.

Акция «Поддержим бездомных животных в зимние холода »

Акция «Окажем посильную помощь-корм для животных »

Воспитатель

учащиеся

Открытое мероприятие для начальных классов «Одомашнивание диких животных в древние времена »

«Причины по которым животные оказываются на улице»

«В гостях у домашних животных » Воспитатель

учащиеся

Чтение художественной литературы, разучивание стихов и песен, сценки. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе»

«Бездомный котёнок »

«Дружбу надо заслужить» - песня, слова Черницкой, музыка А. Самонова

Сценка «Бездомная кошка » Воспитатель

4 этап- итоговый.

апрель Подведение итогов.

Творческий отчет на школьном семинаре (защита проекта )

Выпуск агитационной листовки «Жестокости – нет!» Воспитатель

Около нашего дома живет стая бездомных собак. Никому не нужных, грязных, голодных, несчастных. Мы задались вопросом: как же эти благородные, верные и преданные животные, воспетые в своих произведениях известными писателями и поэтами, оказались на улице и наводят страх на людей? Почему люди бросают собак, которые по определению Чарльза Дарвина «любят нас, людей, больше, чем самих себя»? Как решается проблема бездомных собак в России и в мире? Что можно сделать для того, чтобы в нашем городе бездомных собак стало меньше? Какова роль в решении этой проблемы нас, детей?

Цель: найти практические пути решения проблемы бездомных собак.

Задачи:
-изучить данную проблему по материалам Интернета, газетных публикаций;
- представить личный опыт содержания и ухода за бездомной собакой;
- провести опрос населения города Минусинска для анализа их отношения к бездомным животным и предложений путей решения проблемы бездомных собак;
- знакомство с литературными произведениями, посвященными собакам, использование отрывков из них в работе;
- подготовка списка рекомендуемой литературы по данной проблеме для ребят класса.

Объект исследования: бездомные собаки.

Предмет исследования: взаимоотношения людей и бездомных собак.

Гипотеза исследования: неравнодушные люди, муниципалитеты и меценаты совместными усилиями могут решить проблему бездомных собак.

Методы исследования: наблюдение, изучение литературы, материалов Интернета, анализ статистических данных, анкетирование, обработка полученных материалов, уход за взятым бездомным щенком.
Настоящая работа - попытка ответить на эти вопросы, попытка привлечь внимание детей и взрослых к практической помощи в решении проблемы бездомных животных.

Собака - друг человека

История дружбы собаки и человека

Считается, что предками современных собак были волки.
Первые случаи приручения этих животных не носили принудительный характер. Волки стали присоединяться к людям во время охоты, с целью получения еды. Ведь, как известно, волки в основном питаются падалью. Они с удовольствием съедали остатки добычи, которые были непригодны для употребления в пищу человеку, и которые просто выбрасывались. Так волки стали всё ближе и ближе подбираться к стоянкам людей в ожидании лёгкой добычи, а позже некоторые из волков привыкали, и вовсе оставались жить бок о бок с людьми.
История дружбы собаки и человека длится уже более 33 тысяч лет. Этому свидетельствуют найденные в пещере, где проживали первобытные люди, останки животного.
Все мы знаем такую поговорку: Собака друг человека. И это действительно так. Собака всегда верой и правдой искренне служит человеку, не требуя ничего взамен. Люди же, в свою очередь, заботятся о хвостатых. Обеспечивают им достойную жизнь.
Высокая обучаемость собак позволила привлечь их во многие сферы человеческой жизни.
В годы Великой Отечественной войны собаки выполняли сапёрские, разведывательные и караульные работы, подносили взрывчатку под танки противника, жертвуя собой ради спасения жизни солдат. В годы войны собака в жизни человека играла очень значимую роль.
Но если человеческие жертвы войны подсчитаны, то о героически погибших животных мало что известно.
Заслуги собак - космонавтов признаны во всём мире. Именно собаки первыми побывали на земной орбите. Именно собаки испытывали первые космические аппараты, выдерживая огромные перегрузки, жертвовали своими жизнями ради того, чтобы человек мог без риска отправиться в космос.
Исследования показали, что собака в жизни человека приносит много пользы для его здоровья.

Так, все мы знаем про собак-поводырей, которые помогают людям с ограниченными возможностями вести полноценный образ жизни.
Современные исследования показывают, что специально обученные четвероногие могут обнаружить болезни крови, внутренних органов и онкологию.
Параллельно с диагностированием, собаки принимают активное участие в послеоперационной реабилитации, помогают людям с психическими расстройствами.
Собаки - это самые лучшие охранники. Они верно охраняют человеческое жилище и защищают людей. Даже если животное не обучать этому специально, то они всё равно будут стеречь дом. Это у них в крови. Вместе с полицией собаки патрулируют и охраняют склады и материальные ценности, осуществляют конвоирование
Как спасатель, собака в жизни человека играет немаловажную роль. В поисково-спасательных командах, собаки с огромной самоотверженностью бросаются под завалы, чтобы спасти человека. Рискуют при этом своей жизнью. Специально обученные животные легко находят взрывчатку или наркотики.
Издавна пастухи оставляли у себя тех четвероногих, которые лучше справлялись с трудным делом охраны, пастьбы и перегона скота.
И сейчас собаки помогают людям перегонять огромные стада, следят, чтобы домашние животные не разбежались, защищают от диких животных
В процессе одомашнивания животные стали нуждаться в заботе и поддержке человека. Домашним животным уже тяжело выжить в дикой природе. И мы должны взять на себя огромную ответственность за наших четвероногих. Мы должны понимать, что без нас они могут просто погибнуть.
Если вы стали владельцем собаки, то должны понимать, что это не игрушка, а такое же живое существо, как и мы с вами.
Вы всегда должны помнить, что ВЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ!
И, как бы ни было сложно в воспитании и обучении хвостатика, вы должны знать: чем больше вы будете давать любви, тепла и внимания животному, тем с большей отдачей это всё вернётся к вам с его стороны.
С собакой необходимо заниматься, собаку нужно воспитывать, обучать, давать ей необходимый уход и медицинское обслуживание. И тогда у вас не возникнет проблем.
Связь с собакой формируется с первого дня появления её у вас в доме. Со временем эта связь постоянно укрепляется. Но, чтобы вы и ваш питомец смотрели в одну сторону, чтобы между вами было полное взаимопонимание, вы должны постоянно уделять своему четвероногому много времени и внимания.
Сегодня мы постарались вам рассказать, что собака в жизни человека играет очень важную роль.

Памятники собакам - признание людьми их заслуг
Благородство и преданность собачьих сердец безгранично. Признанием их заслуг являются памятники, которые люди ставят собакам. Один из самых знаменитых памятников стоит в Париже. Он сооружен 1,5 века назад. На каменном постаменте огромный пес, к которому доверчиво прижимается ребенок. Неизвестно как малыш очутился на перевале, очень далеко от жилья. И только Барри чувствовал, что надо спасти малыша. Он ушел вовремя: ребенок уже потерял сознание, но был жив. Барри лег рядом, стараясь согреть малыша, долго и упорно лизал его лицо. И мальчик очнулся. Он обхватил шею Барри. И тогда Барри стал медленно и осторожно тащить его. Так пес доставил мальчика к людям.
Памятник Барри - символический памятник собакам, исполнившим свой долг.
Памятник в Японии был поставлен в честь собаки Хатико, которая ежедневно провожала хозяина, уезжавшего на работу в Токио. И ежедневно в определенное время встречала его. Хозяин заболел и умер в больнице. Но Хатико не смог смириться с этим. Он ежедневно приходил на станцию и оставался там до последнего поезда, в надежде, что хозяин когда-нибудь приедет. Так продолжалось 10 лет, до того дня, когда пес Хатико трагически погиб на этой станции. В газетах появилось сообщение о верном псе, и тогда по всей Японии начался сбор денег на памятник Хатико.
Аналогичная история собаки, которой поставлен памятник в Тольятти. Говорят, что самый верный пес России жил именно здесь. Семь лет он ждал своих погибших в автомобильной аварии хозяев на улице города Она, преданная и любящая душа, не знала, что те, кого она так отчаянно ждет, не вернутся к ней никогда.
Следующий памятник стоит в Москве перед зданием Института военной медицины. Это памятник собаке Лайке. Именно здесь в Москве в 1957г. Лайку готовили к полету в космос, зная, что она не вернется на землю (Лайке суждено было погибнуть от перегрева через несколько часов после запуска). Только так ученые могли понять, как невесомость и перегрузки влияют на организм человека.
Двухметровый памятник представляет собой космическую ракету, переходящую в ладонь, на которой гордо стоит Лайка (собака изображена в размере один к одному).
На постаменте стихи:

Простая русская дворняжка,
Ей великая выпала честь.
От жизни собачьей тяжкой,
В космос победно пролезть.
Великая Лайка не знала,
Ведь это сложно собаке понять,
Что жизнь ее подвигом стала
И славу у нее не отнять.
Она над планетой летела,
Пожертвовав честно собой.
И ради науки сгорела,
Оставшись навеки звездой.


Памятник собаке-космонавту работы Сергея Пахомова и скульптора Павла Медведева был установлен 11 апреля 2008 года.

Друзей не выбирают ради моды…
Сейчас стало модным и престижным брать в дом породистых собак. Их разводят, продают, иногда за очень большие деньги. За ними ухаживают: одевают, подстригают, кормят специальным кормом.

Между тем:
Друзей не выбирают ради моды,
Ведь красота душевная без лиц.
И верность не зависит от породы,
А преданность собачья без границ.

Или, как заканчивает свои замечательные «Стихи о рыжей дворняге» Эдуард Асадов:

« Ведь может быть тело дворняги,
А сердце - чистейшей породы!»

Изучение проблемы бездомных животных
Бездомные собаки. Кто они? Откуда берутся?
Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько собак по городу ходят без хозяев и без родного дома? Они бездомные. Попробуем разобраться: откуда же они взялись? Такую картину видели, наверное, многие. Жалобными глазами, глядя на прохожих, смотрит маленький щенок, надеясь, что он найдет своих хозяев. Ведь не так давно он жил с людьми, которые его любили, ласкали, кормили, а вот сейчас… Где они? Теперь никого нет рядом, кому он доверял и кому когда-то верил. Старался для своих хозяев быть самым лучшим и надежным псом.
На улице осень. Холодно. Постоянно идут дожди, а маленькому забытому щенку даже негде спрятаться от ветра и дождя. Брел, брел щенок, смотрел на прохожих, которые торопились по своим делам, но никто не обращал на него внимания. И с каждым порывом ветра надежда щенка, найти своих друзей, все слабела. Замерзли лапки, ушки, одолевает голод, а Малыш все бредет и бредет по улицам города… Может быть это ваш Щенок?
Каждый год с наступлением осени в пригородных дачных поселках появляются бездомные собаки. Брошенные. Это их люди взяли для охраны своего участка и бросили, когда кончился дачный сезон. Многие из них до весны не доживают: одни гибнут от голода, другие - от холода, третьи под колесами машин и поездов. Живут в основном милостыней. Заслышав шум электрички, тянутся к платформе: встречать редких садоводов. Идет это грустное шествие по заснеженной дороге: впереди - человек, следом, поджимая окоченевшие лапы, собаки. Жаль животных. Жестокость порождает жестокость.
По краевому телевидению показывали нашу автобусную остановку «Типография», на которой, как заметили жители, уже двое суток жила собака, явно не бродячая. Ее пытались покормить, но она отказывалась от пищи. Собака встречала каждый подошедший автобус, вглядывалась в лица людей и понуро возвращалась обратно. Видимо, оставив ее, хозяин уехал на автобусе, а верное животное преданно ждало его. Вот откуда, в первую очередь, берутся бездомные животные - от бездушия и предательства людей!
А далее у этих собак появляется потомство, т.е. те собаки, которые родились на улице. Самки бродячих собак приносят в год по 3 -6 щенков. Живут бродячие собаки 6 - 8 лет. Так пополняется армия бездомных животных, которые в ответ на жестокость людей сбиваются в стаи и держат в страхе целые районы города.

Так и ходит он злой и всклоченный,
Вечно голоден, весь озабоченный.
Пригласите его, накормите,
Свое сердце ему подарите.
Не прогадаете, не ошибетесь,
Если другом своим назовете,
Вы поймете тогда, может быть,
Как умеют собаки любить.

Мы взяли в дом бездомного щенка…
Поняли, как умеют собаки любить после того, как в мае прошлого года взяли бездомного щенка к себе в дом. Увидели щенка в стае собак. Он еле поспевал за большими псами. Нам стало жаль бедное животное и мы принесли его домой. С трудом удалось упросить маму оставить полюбившуюся собаку дома. Так у нас появился четвероногий друг. Жучка - наша первая и долгожданная собака Мы ее очень любим! Она у нас уже 10 месяцев, и за это время мы поняли, что это преданное и верное создания. У нее умные и добрые глаза. Когда смотришь в них, понимаешь, что она любит тебя, обожает и полностью тебе доверяет.

Счастливы оттого, что:
- можем наблюдать, как наша Жучка взрослеет, играть с ней;
- кормить и поить своего четвероногого друга;
- делать для нее конуру, утеплять к зиме;
- учить некоторым командам;
- радоваться, видя ее счастливые глаза, веселый нрав, верность и преданность.

Зачем человеку нужна собака?
Наверное, это вам скажет не всякий.
Не всякий ответит и пусть даже знает
На это бывает и слов не хватает.
Собака нас учит как надо любить,
Как верными быть,
Как умными быть.
А это ведь может не всякий.
Спасибо за это собаке!

Приходишь домой уставший, иногда расстроенный, и вдруг навстречу с радостным визгом бросается твой четвероногий друг. Ты начинаешь возиться, играть с ним и плохое настроение вмиг уходит.

Когда собака с человеком рядом,
Уходит из души по каплям зло.
Она всегда поймет вас с полувзгляда,
Наполнит дом уютом и теплом.


Это знает всякий. Это не слова.
Преданней собаки нету существа!
Преданней собаки, ласковей собаки,
Веселей собаки - нету существа!

Проблемы городов и сел, связанные с бездомными собаками
Мы изучили проблемы городов и населенных пунктов, связанные с бездомными животными.
Бродячие собаки, особенно те, что родились и выросли на улице, представляют реальную угрозу для людей, особенно для детей. Только в Красноярске за 10 месяцев прошлого года в травмпункты и больницы по поводу укусов собак обратились 1,5 тысячи человек, из них около 500 дети. Есть случаи со смертельным исходом. Родители боятся отпускать детей на прогулку
Часты случаи заражения от бродячих собак инфекционными заболеваниями, как человека, так и домашних собак. Самое опасное заболевание - бешенство, которое не лечится.
Ущерб бродячими собаками наносится городской флоре и фауне. Загрязняется территория, в том числе скверы, парки, детские площадки.. Собаки нападают на кошек, на стаи голубей, ворон, галок. Бродячие собаки вынуждены заниматься охотой из-за отсутствия корма.
Нередко бродячие собаки становятся участниками дорожно - транспортных происшествий.

Елена Грошева
Социальный проект о бездомных животных «Для тех, у кого есть сердце…»

«Можно закрыть глаза на то, что видишь,

но нельзя закрыть сердце на то, что чувствуешь.»

Фридрих Ницше

На улицах посёлка Свободный часто встречаются бродячие собаки. Они окружают людей, что-то выпрашивают. И это происходит изо дня в день. А мы, люди, проходим мимо них – брошенных и голодных. Их бросают, гоняют, а порой и издеваются.

А они, вглядываясь в наши лица, ждут…

Глаза покинутой собаки

Мне снятся ночью. как тут быть?

Ее обидеть может всякий

И даже попросту убить.

Пусть человек добрее будет!

Не прихоть это, не пустяк…

Внимательно вглядитесь люди

В глаза покинутых собак!

Тема проекта актуальна. Ведь бездомные собаки – это очень большая проблема. Животные страдают сами, а ещё приносят вред людям. Они нуждаются в нашей помощи. И кто же им поможет, как не люди с большим и добрым сердцем!

Этот проект для тех, у кого есть сердце…

Меня заинтересовало, почему же на улицах оказываются эти беззащитные животные?

Объект исследования: бездомные собаки

Предмет исследования: отношение человека к собакам

Гипотеза – я предполагаю, что причины появления бездомных животных на улицах – это безответственное отношение к домашним животным, а так же безразличие людей к данной проблеме.

Цель проекта: привлечь к решению проблемы бездомных животных учащихся и взрослых.

Задачи:

1. Раскрыть значение собак в жизни человека;

2. Выявить причины появления бездомных животных;

3. Выяснить роль бродячих собак в экологии посёлка;

4. Определить оптимальные пути решения проблемы бездомных животных;

5. Создать листовки, буклет по призыву людей к решению данной проблемы.

Методы исследования:

Теоретические:

Изучение литературных и электронных источников информации.

Систематизирование и обобщение найденного материала.

Эмпирические:

Анкетирование.

Обработка и анализ полученных данных.

3. Практические:

Создание листовок, буклета, видеоролика.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

На первом этапе работы над проектом я выяснил значение собак в жизни человека.

1.1. Собака–друг человека.

Современное общество так гордится достижениями науки и техники, что многие думают, что домашние животные нам уже не нужны. Неужели настала пора расстаться с другом, делившим с человеком все тяготы жизни на протяжении тысяч лет?

Собаки работают на людей с доисторических времен. Они помогали древним охотникам выслеживать дичь и выносить убитых животных из воды на сушу. Собаки перевозили грузы, служили почтальонами, пасли овец и откапывали людей из-под снега. В годы войны они шли, а вернее бежали в атаку по снегу, везли лыжников, бойцов, пулемёты, патроны. С взрывчаткой на спине кидались дрессированные собаки под гусеницы танков. Собаки-связисты под пулями тянули кабель, несли донесения, проскакивая через минные поля. Тысячи жизней спасали собаки-санитары, разыскивая раненых на поле боя…

Но и сегодня собаки играют важную роль в жизни человека. Они охраняют наши жилища, разыскивают наркотики и взрывчатые вещества, помогают спасателям вызволять людей из-под завалов и работают поводырями слепых.

1.2. Причины появления бездомных животных.

Задавшись вопросом, почему на улицах так много бездомных животных, я спрашивал родителей, знакомых, искал информацию в Интернете. Я узнал, что существует несколько причин появления бездомных животных на улицах поселка.

1. Первая причина – выброшенные животные.

2. Вторая причина – потерявшиеся животные.

3. Третья причина – животное, родившееся на улице.

4. Четвертая причина – нехватка или отсутствие приютов для животных.

1.3. Роль бродячих собак в экологии города.

Бездомные собаки бродят по нашему посёлку стаями, пугая прохожих. Места обитания бродячих собак – это контейнеры с мусором, которые служат им в качестве столовых.

Я узнал, какую роль оказывают собаки в экологии посёлка.

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ РОЛЬ БРОДЯЧИХ СОБАК

Бродячие собаки являются утилизатором отходов и пищевым конкурентом крысам и воронам.

Бродячие собаки являются естественным экологическим барьером на пути проникновения в городскую среду диких животных: лис, волков и т. д.

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ РОЛЬ БРОДЯЧИХ СОБАК

Являются разносчиками инфекционных заболеваний, в том числе бешенства.

Агрессивное поведение по отношению к человеку.

Служат причиной гибели диких животных, в том числе и охраняемых, заходящих иногда на территорию города.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Отношение школьников к проблеме бездомных животных.

На втором этапе работы над проектом, я разработал анкету и провёл анкетирование среди разновозрастной группы учащихся. В нём приняли участие 69 человек (4-ый, 5-ый и 8-ой классы). Таковы результаты анкетирования.

2.2 Оптимальные пути решения проблемы

На третьем этапе работы я провёл опрос взрослого населения и выяснил, что причины появления бездомных собак на улицах нашего посёлка – это бездушие людей, неответственное отношение к домашним питомцам.

Такую большую проблему невозможно решить без государственного вмешательства, но смотреть и ничего не делать тоже невозможно. Мы, дети, можем помочь бездомным собакам – принести для приюта теплые вещи, лекарства для собак, корма, смастерить будку и многое другое. На мой взгляд, оптимальными являются следующие пути решения данной проблемы:

1. Подкармливать и заботиться о бездомных собаках.

2. Рассказывать об этой проблеме друзьям и взрослым.

3. Искать и находить хозяев для бездомных собак на своих улицах.

4. Вести разъяснительную работу среди населения с целью повышения кинологической культуры.

5. Привлечь внимание общественности к проблеме бездомных животных.

Поэтому я в своей школе провожу радиолинейки, рассказываю о тяготах бездомных животных, кормлю их, призываю к участию в акции «Четыре с хвостиком». Создаю листовки, призывающие население к решению данной проблемы, размещаю их на досках объявлений, в подъездах. Так же мною создан буклет, в котором я обращаюсь к жителям посёлка не выгонять животных из дома, более ответственно относиться к своим питомцам, что приведёт к уменьшению численности бездомных животных.

ВЫВОД

В ходе моего исследования моя гипотеза подтвердилась. Действительно, причины появления бездомных животных на улицах – это безответственное отношение к домашним животным, а так же безразличие людей к бездомным животным.

Кроме того, я понял, что мир не без добрых людей. Не смотря на столь сложную проблему, есть люди, которые пытаются помочь братьям нашим меньшим. Это родители моего класса, которые приносят текстиль для подстилки животным, корм. Я провёл опрос и выяснил, что около 70% учащихся начальной школы приняли участие в акции «Четыре с хвостиком».

Мы в ответе за тех, кого приручили. Цель, которую я ставил перед собой, приступая к реализации проекта, не может быть решена ни за год, ни за два. К сожалению, бездомных животных не становится меньше на улицах нашего посёлка. Поэтому в дальнейшем я планирую привлечь ребят из своего и других классов к решению данной проблемы и создать общество волонтёров по защите бездомных животных.

Люди, не оставайтесь равнодушными к судьбам тех, кто больше всего нуждается в Вашей доброте и любви.

Я верю в Ваши добрые сердца!

Публикации по теме:

«Кого не стало?» Дидактическая игра с использованием игрушек-животных Предлагаю Вашему вниманию игру, которую мы обычно играем в ожидании обеда. Цель: закрепить знания детей о диких (домашних) животных (птиц).

Презентация для воспитателей ДОУ «Все, что есть в природе, и есть музыка» «Где музыка берёт начало?», Е. Крылатова, слова Ю. Энтина. Где музыка берёт начало, Где ноту первую берёт? В горах мне эхо отвечало Её.

Есть такая профессия - социальный работник. Фоторепортаж Есть такая профессия - Социальный работник. Это значит о ком-то, В постоянной.

Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза.

  1. 1. Бездомные животные и проблемы, связанные с ними Трудно понять, почему люди не осознают того, что домашние животные - это дар всему человечеству. Линда Блэр
  2. 2. ПРОЕКТНАЯ ГРУППАРуководитель проекта:Бисалиева З.ЗУчитель химии и биологии Кармашёва Анастасия и Овсянников Пётр, 8 класс
  3. 3. ПроблемаРост численности бездомных собак и кошек вАстрахани и по всей России.
  4. 4. Актуальность проблемыПриходилось ли вам подпрыгивать отнеожиданности при виде выпрыгнувшего котаили пса из мусорного бака, когда вывыбрасывали мусор, либо идя по улице,вздрагивать от страха, услышав за спинойугрожающий лай или всерьёз опасаться за своюжизнь и здоровье, увидев рядом огромнуюстаю агрессивно настроенных собак?
  5. 5. Цель проектаПривлечь внимание учащихся к проблеме, связанной с бездомными животными, привитие любви к животным, желания о них заботиться
  6. 6. Гипотеза Если каждый, взявший в дом домашнего питомца, будет помнить, что это ответственность, что нужно заботиться,воспитывать и любить его, будет помнить, что это навсегда, на всю жизнь, то бездомных животных на Земле будет меньше.
  7. 7. Задачи проекта1.Создать инициативную группу проекта;2.Всесторонне проанализироватьпроблему;3.Определить пути решения проблемы;4.Выработать план конкретных действий.
  8. 8. План План действий1. Изучение проблемы существованиябездомных животных2. Изучение общественного мнения3. Работа с учащимися по данной проблеме4. Подведение итогов работы
  9. 9. Изучение проблемы существования бездомных животных По данным официальной ветеринарной статистики, каждая 5-я семья в России имеет собаку, каждая 3-я – кошку, а каждая 10-я – животное другого вида. Общая численность домашних животных в нашей стране равна примерно 4,8 миллионам, а 80 % жителей относятся к ним с симпатией.
  10. 10. Откуда берутся бездомные собаки и кошки?
  11. 11. В последнее время проблемабездомных собак в Астрахани стоит довольно остро. Причины бездомности самые разные: одних, в порыве любви, приютили, потом, в порыве гнева, выбросили из дома.
  12. 12.  Другие потерялись на прогулке. Были без поводка. Побежали за кошкой, таков собачий инстинкт, и не вернулись.
  13. 13.  Третьим, как говорится, по статусу положено быть бездомными, потому что они дворняги. А дворняг у нас не любят…
  14. 14. Изучение общественного мненияСбор данных осуществлялся методоминтервью, которые проводились с 1 по 1ноября 2012 г., их целью было выявлениемнений экспертов по поводу ситуации,связанной с бездомными животными вгороде.
  15. 15. Нашими экспертами стали Жители нашего посёлка Ветеринары города Кинологи Фелинологи Члены приюта для бездомных животных «Сострадание и понимание»
  16. 16. Жильцы домовЖаль бездомных кошек и собак. По возможности их подкармливаем.К бездомным животным относимся с опаской, не разрешаем детям вступать в контакты с бездомными животными.Нужно отлавливать и отстреливать бездомных животных.
  17. 17. Ветеринары города Жалеют бездомных животных, но приютить в лечебницах не могут, так как они предназначены для лечения больных животных. В некоторых лечебницах лечат бездомных животных, стараются найти хозяев для них. Имеют корзины для сбора пожертвований животным. На пожертвования их лечат.
  18. 18. КинологиПредлагают стерилизовать бездомных животных.Собак содержат в вольерах, сведя до минимума риск появления беспородных собак, если возникает такая ситуация, то они предупреждают об этом будущих владельцев
  19. 19. ФелинологиПодкармливают бездомных собак и кошек.Считают что нужно стерилизовать, чтобы их в городе становилось меньше.
  20. 20. Подведём итоги изучения общественного мненияОпределились две точки зрения:Мнение первое:Мирное решение проблемы, связаннойс бездомными животными.Мнение второе:Отстрел бродячих и бездомныхживотных
  21. 21. Мы выбираемМирное решение проблемы существования бездомных животных
  22. 22. Как быть? Что делать? Ищем выходы…
  23. 23. Приют для бездомных собак
  24. 24. Содержать собак непросто


gastroguru © 2017