Исследовательская работа "аквариум - маленькая искусственная экосистема". Исследовательская работа "наблюдение за аквариумными рыбками" Темы работ про аквариумные рыбки

Филиал Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Староалександровская средняя общеобразовательная школа имени

Героя Советского Союза Калиева Анвара Мадиевича»

«Карбанская основная общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Неатбакова Хамита Ахметовича"

Исследовательская работа

«Аквариумные рыбки»

Выполнила: Ишмухаметова Рузанна Руслановна

ученица 2 класса филиал "Карбанская ООШ

им. Неатбакова Х.А."

Руководитель: Бикшанова Галия Шарифовна,

учитель начальных классов

д. Карбаны - 2016 г.

  1. Введение

Актуальность_______________________________________________2

Цель______________________________________________________ 2

Задачи_____________________________________________________2

Гипотеза___________________________________________________ 2

Методы исследования_________________________________________2

Объект исследования__________________________________________2

Предмет исследования_________________________________________2

    Основное содержание работы____________________________________

§ 1. Что такое аквариум____________________________________________ 3

§ 2. Вода для аквариума___________________________________________ 3

§ 3. Подготовка грунта___________________________________________ _4

§ 4. Значение света для рыб________________________________________ 4

§ 5. Обитатели моего аквариума___________________________________ 5-6

5.1. Рыбки – основные «едоки» аквариума_____________________________5

5.2. «Мусорщики» аквариума _______________________________________6

    Заключение__________________________________________________ 6

    Список литературы______________________________________________ 7

« Весь огромный мир вокруг меня, надо мной

и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду

их открывать всю жизнь, потому, что это самое

интересное, самое увлекательное занятие в мире!"

В. Бианки

Введение

Однажды в магазине я увидела большой аквариум и долго не могла от него отойти, любуясь подводным миром за «стеклянным берегом».

И вот моя мечта сбылась. Аквариум с кристально чистой водой, разнообразными растениями и нарядными, как живые цветы, рыбками подарили мне на день рождения, и он стал украшением нашего дома.

Настоящей тайной и загадкой для меня стала жизнь обитателей этой экосистемы. Поэтому тему своего исследования я выбрала, не раздумывая – аквариум и его обитатели.

Цель моей работы заключалась в том, чтобы исследовать условия жизни обитателей аквариума. Исходя из цели, были поставлены задачи:

1) изучить литературу и узнать, как правильно создать аквариум;

2) выяснить, как живут растения и животные в аквариуме

В начале своей работы я выдвинула гипотезу , т.е. предположила, что если аквариум – это водоём с рыбами, водными растениями и животными, значит это экосистема с замкнутым круговоротом веществ. Для подтверждения или опровержения данной гипотезы я решила использовать такие методы:

Изучение литературы и Интернет-ресурсов

Опрос

Наблюдение

Эксперимент.

Итак, объектом моего исследования стал – аквариум.

Предметом исследования – взаимодействие живых и неживых компонентов.

Основное содержание работы

§ 1. Что такое аквариум

Заглянув в толковый словарь, узнала, что аквариум – это искусственный водоём или стеклянная ёмкость с водой для содержания рыб, водных животных и растений. Искусственный, значит, создан человеком.

Водоём с рыбами, водными животными и растениями - значит экосистема . Как и всякая экосистема, аквариум подчиняется законам природы: значит в ней должны быть едоки, кормильцы и мусорщики. Тогда почему мы так часто меняем воду в своём аквариуме. Она мутнеет, а стёкла покрываются налётом?

§ 2. Вода для аквариума

Внимательно рассмотрев аквариум, я увидела в нём почву, водоросли, трубку для подачи воздуха - компрессор, рыбок, улиток, воду, лампу для подачи света. Проверяя свою гипотезу, начала с исследования воды. Вода для аквариума должна быть, прежде всего, мягкой и чистой. Вполне можно использовать водопроводную воду, а также озерную или речную. Если в аквариум заливается вода из водопровода, то ей необходимо дать отстоятся в течение нескольких дней. Родители пояснили, что на многих водопроводных станциях в воду добавляют большое количество хлора – газа, который убивает вредных микробов. Изучив литературу, узнала, что хлор опасен для рыб, поэтому в водопроводную воду пускать рыб нельзя. Она должна отстояться 2-3 суток. Мы залили воду из колодца, но смешали её с чистой дистиллированной водой. Итак, я сделала вывод, что для поддержания экосистемы аквариума нужна подготовленная вода.

§ 3. Подготовка грунта

Далее, изучив литературу, узнала, что почва в аквариуме называется грунт . Грунт не должен иметь острых кромок, о которые могут пораниться рыбы. Перед помещением в аквариум, грунт нужно промыть от грязи, лучше всего прокипятить и уложить на дно аквариума слоем в несколько сантиметров. В аквариумах с успехом используется мелкая галька с размером частиц от 4 до 8 мм. Такой грунт слеживается меньше, чем грунт, субстрат которого состоит из крупного песка, но заиливание его происходит медленнее.
Перед помещением грунта в аквариум, мы его тщательно промывали, пока сливаемая вода не стала абсолютно прозрачной. Песок можно прокипятить, мы использовали гальку и ее просто окатили кипятком.

§ 4. Значение света для рыб

Но для чего же нужна была лампа? Я решила выяснить, как освещение влияет на аквариум и сколько света ему нужно? Для этого провела эксперимент. Первую неделю добавила освещения на аквариум, а на второй неделе наоборот поставила аквариум в тёмное место. Выяснила, что аквариум, который сильно освещён, быстрее зарастал водорослями и требовал постоянной очистки.

А в аквариуме, помещённом в тёмное место, растения и рыбы через некоторое время стали чувствовать себя очень плохо и чуть не погибли. Оказывается, свет содействует образованию хлорофилла – зелёного пигмента листьев, при недостаточной его выработке растения погибают.

Я пришла к выводу, что аквариум нужно искусственно освещать лампой дневного света. Освещение должно быть умеренным, но в достаточном количестве.

Из литературы узнала, что для дыхания растений и животных нужен кислород . Рыбы дышат кислородом, который растворён в воде. Ясно, что чем дальше от поверхности, тем меньше кислорода в воде. Я поняла, для чего в аквариум была опущена специальная трубка – это дополнительный источник кислорода - компрессор.

§ 5. Обитатели моего аквариума

5.1. Рыбки – основные «едоки»

Основными «едоками» в экосистеме аквариума являются рыбки. Каких только видов рыб нет: живородящие рыбки, гуппи, меченосцы, лабиринтовые рыбки, золотые рыбки и много других. Большинство из них родом из пресных водоёмов тропиков, поэтому содержат их в аквариумах с тёплой водой: от +20 до +27. Исключение составляют золотые рыбки, которых давным–давно вывели в Китае из карася. Поскольку караси живут в умеренном климате, золотых рыбок содержат в более холодной воде.

Оказывается, рыбки плавают на разной глубине (ближе ко дну, на поверхности и по всему аквариуму) Для красоты, лучше заселять разных рыбок. Кроме этого, рыбки отличаются по способу питания, поэтому их нужно подбирать, чтобы не съели друг друга.

Узнав это, я пришла к выводу , заселять в аквариум лучше неприхотливых рыб - гуппи, меченосцев. Содержание рыб в благоприятных условиях, разнообразное и правильное питание, регулярный уход за аквариумом могут предупредить многие заболевания если рыба находится в полном здравии, она весела, бодра, спинной плавник её держится прямо, цвет тела ярко – блестящий, а аппетит прекрасный.

5.2. «Мусорщики» аквариума

Когда мама купила сомиков и поселила их в аквариум, я заметила, что они всегда плавают около дна. Сначала я подумала, что рыбки заболели, но оказалось, что сомики – настоящие «мусорщики »: они очищают аквариум от остатков пищи. И ещё одна тайна открылась мне – все рыбы дышат кислородом, который находится в воде, а сомики, как и мы с вами дышат воздухом атмосферы. Для этого они изредка высовываются из воды. Кто же ещё выполнят роль мусорщиков в аквариуме? Моллюски, раки, водные черепахи, улитки – катушки. Освещённые стёкла аквариумов зарастают зелёным ковром – мельчайшими водорослями. Они служат основным источником кислорода в аквариуме; многие из растений - превосходный нерестовый субстрат; другие - поглощают из воды кальций - снижая ее жесткость; многим рыбам - растения незаменимая пища или витаминная добавка к рациону. Поэтому растения в аквариуме необходимы. Однако, разрастаясь, они задерживают свет. И тут на помощь приходят улитки – катушки, которые счищают водоросли со стекла. Но поскольку аквариум – это искусственный водоём и за его чистотой следит человек, то мусорщиков может и не быть.

Заключение

Итак, исследовав условия жизни в аквариуме, хочу сказать , что моя гипотеза частично подтвердилась. Аквариум – это действительно маленькая искусственная экосистема. Но для его поддержания не обойтись без помощи человека.

А ещё я пришла к выводу, что занятия аквариумом развивают чувство любви к природе, понимание красоты. Общение с прекрасным миром в стеклянных берегах избавляют человека от стресса, снижает кровяное давление, дает заряд энергии и бодрости. Вспоминая слова писателя Виталия Бианки можно сказать, что, выполняя данную работу, я открыла для себя неизведанное и интересное.

Спасибо за внимание!

Список литературы:

1. « Азбучные истины аквариумной науки» - В. Третьяков

2. « Несколько советов начинающим» - Ольга Яковлева,

Денис Павлов

3. «Советы начинающему аквариумисту» - В.А.Смирнов

4. «Современный аквариум и химия» - И.Г Хомченко

А.В.Трифонов, Б.Н.Разуваев

5. Интернет - ресурс

Ларионова Елизавета

Исследовательская работа ученицы 3 класса Ларионовой Елизаветы "Аквариумные рыбки"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Симбирская средняя общеобразовательная школа»

НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА АКВАРИУМНЫМИ РЫБКАМИ

Выполнила: Ларионова Елизавета,

2 класс

Руководитель: Стрекалина Т.Л.,

Учитель начальных классов

Апрель 2013 год

Введение

Глава 1

  1. Наблюдение за аквариумными рыбками:

2.1 характеристика аквариумных рыбок скалярии

2.2 организация жизненного пространства

2.3 мои наблюдения:

а) кормление рыбок

б) температурный и световой режим

В) выработка условных рефлексов

3.Выводы

4. Список литературы

1.Введение

В аквариуме – рыбки

У них есть свой мирок

Там камни и улитки

И пузырьков поток.

Аквариум – уголок отдыха, окно в природу. Особенно велико его значение у нас в Сибири. Ведь лето здесь короткое, не успеешь оглянуться и уже наступает осень, а потом и затяжная зима. В аквариуме же весь год может быть лето и это придает любой квартире уют и комфорт.

Уход за обитателями аквариума дисциплинирует и воспитывает чувство ответственности: когда от человека зависит чья-то жизнь, это помогает развитию главных качеств гармоничной личности. После трудного дня приятно возвратиться домой и погрузиться в тишину, покой, наблюдая за медленным непрерывным движением в стеклянном сосуде с рыбками и посмотреть на их жизнь со стороны.

Вода успокаивает, расслабляет, приводит к душевному равновесию.

Я всегда мечтала иметь у себя дома небольшой уголок живой природы. Увлечение тогда приятно и доставляет радость, когда оно отнимает мало времени. Поэтому аквариум стал для меня уголком отдыха и окном в природу. При свете лампы, когда в комнате совсем темно и в доме очень тихо, аквариум особенно красив, там продолжается своя иная жизнь. Сейчас у меня в аквариуме живут три скалярии, три барбуса, два крапчатых сомика и одна улитка.

Я люблю заботиться о рыбках, каждый день узнавать о них что-то новое.

Актуальность исследовательского проекта отражает смысл потребности человека в общении с природой. Так как у меня есть аквариум, то я решила изучить и провести наблюдения за аквариумными рыбками.

Гипотеза: изучение научной литературы о жизни аквариумных рыб и применение полученных знаний для ухода за питомцами.

Цель моего исследования : провести наблюдение за жизнедеятельностью аквариумных рыбок и их поведением во время эксперимента.

Задачи:

  1. Организовать жизненное пространство для аквариумных рыб «Скалярии».
  2. Установить, какой корм предпочитают рыбки.
  3. Пронаблюдать свойство раздражимости у рыбок (на свет, тепло).

Объект исследования: аквариум - 45 литров, рыбки скалярии

Методом исследования я выбрала наблюдение за рыбками во время кормления, их реакцию на свет, тепло и эксперимент по выработке условных рефлексов у скалярии.

Глава 1. Наблюдение за аквариумными рыбками

1.1 Характеристика аквариумных рыбок скалярии

Скалярия – род рыб отряда окунеобразных, относятся к семейству Цихлиды . Длина рыбок достигает 15 см., высота до 26 см. Тело этих рыбок имеет дисковидную форму, больше выдается высоту, чем в длину. Благодаря сильно удлиненным плавникам приобретает форму, напоминающую полумесяц. Основная окраска тела скалярий сильно варьируется. Она может иметь различные оттенки, начиная от зеленовато-серой и заканчивая оливковой с серебристым отливом. Спина рыб темнее брюшка. По их телу проходят вертикальные темные полосы, насыщенность которых зависит от состояния рыбы.

Родиной скалярий является северная часть Южной Америки, среднее течение реки Амазонки и её притоки. Там обитают в медленнотекущих речках с густой растительностью. Родовое название этой рыбки переводится, как «крылатый лист». На западе её называют «рыбка - ангел». В нашей стране эти рыбы появились в начале 20 века.

Скаляриям необходим большой и глубокий аквариум не менее 50 см. высоты. В аквариуме должна быть густая растительность, но вместе с этим также необходимо и свободное пространство для плавания. (приложение 1)

1.2 Организация жизненного пространства

Рыбы и растения, содержащиеся в аквариуме, в большинстве своем родом из тропических областей. Поэтому первое, что мне нужно было обязательно выполнить,- создать хорошие условия содержания для моих питомцев.

Аквариум – маленький искусственный водоем. Для аквариума мне понадобились: плавающая кормушка, обогреватель, термометр, лампа, сачок для отлова рыб, компрессор, фильтр. (приложение 2)

Чтобы обеспечить аквариумным растениям субстрат, а рыбам «почву под ногами» на дно аквариума я помещаю грунт из мелких камушек и различных ракушек.(приложение 3)

Для оформления жизненного пространства аквариума потребуется также водные растения и определенные декоративные материалы. В грунт высаживаю водяные растения. Для декорации аквариума на центр помещаю глиняный горшок. И заполнила стеклянный сосуд водой предварительно её отстоять в течение двух-трех дней. Сначала вода была мутной, но постепенно мелкие частички грунта осели, вода стала прозрачной. Обитателей аквариума запустила в отстоявшуюся и нагретую до нужной температуры воду.

РЫБКИ ЖИВУТ ТОЛЬКО В ЧИСТОЙ ВОДЕ. (приложение 1)

Глава 2. Практическая работа

2.1 Уход и содержание скалярий

а) кормление рыбок

Главный фактор в долгой жизни рыбок – правильное кормление. Кормить рыб надо обязательно не торопясь и внимательно наблюдая за их реакцией на корм.

Однако из главных правил для аквариумиста звучит так: лучше не докормить, чем перекормить. Если в аквариуме остаётся не съеденный корм, то он начинает загнивать, вода мутнеет, а следствием этого может быть массовая гибель рыб.

После моего наблюдения, я определила, что взяв какую-либо меру корма его надо вносить небольшими порциями так, чтобы рыбы мгновенно его съедали , а случайно упавший на дно корм собрали примерно за пять минут. Корм я посыпала в плавающую кормушку. Такое количество корма, то есть съеденного за пять минут, я стала давать и в следующие дни. А излишки корма удаляю сачком.

Идеальным кормом можно считать разнообразный живой корм. Но не всегда удаётся в наших условиях его приобрести, поэтому приходиться обходиться сухим кормом. Корм сухой лучше всего приобретать в специальных зоомагазинах. Там продаётся высококачественный витаминный корм.

Мы купили два вида корма «Универсал» и «Коктейль» - ежедневный корм для аквариумных рыб. Это сбалансированный по всем основным питательным веществам, витаминам и микроэлементам, корм. Производится из натуральных продуктов животного и растительного происхождения методом сухого прессования. В состав корма входят: рыбная, пшеничная, травяная и соевая мука, крапива, микроэлементы, витамины А,В,С,Д,Е,К,Н и специальные добавки.

Кормила рыбок 2 раза в сутки утром и вечером, чередуя корм. Но старалась в одно и тоже время. Рыбкам очень нравилась еда, которой я их кормила. (приложение 4)

Вывод: Рыбам нравится любой из данных кормов, они быстро привыкают к режиму кормления. Обитатели аквариума любят разнообразный корм, поэтому корма лучше чередовать. Не следует давать рыбам слишком много корма, это приводит к нарушению биологического равновесия в аквариуме и ухудшает состояние его обитателей.

б) температурный и световой режим

Далее я провела следующее наблюдение. Когда вода в моём аквариуме была 20-22°, то при такой температуре рыбы плавали сверху. Я решила проверить, как рыбы будут реагировать на тепло. Когда у обогревателя температуру увеличила, то рыбки быстро облюбовали тепленькое местечко и плавали там, где вода нагрелась от обогревателя. (приложение 5)

Продолжая эксперимент поместила скалярий в отдельную банку с температурой 28°С.

Я увидела, что при очень высокой температуре - выше 28°С становится плохо, им не хватает кислорода, и они начинают задыхаться. Ведь в теплой воде кислорода растворяется меньше, чем в холодной. Если же температура 28°С, то нужно, чтобы вентиляция воздуха в аквариуме была постоянной. Оптимальная температура для содержания скалярий 24°С, а для того чтобы они стали размножаться температуру нужно увеличить до 26°С-28°С. Но при этой температуре воду обязательно нужно продувать и фильтровать. А если температура в аквариуме снизится до 17°, то болезнь, а следом и гибель чудесных рыбок неминуема.

Вывод: Лучшая температура воды для скалярий 24-26°С. При этой температуре рыбки выглядят особенно яркими.

Особое внимание я обратила на освещение аквариума, где живут рыбки. У моего аквариума нет специального освещения, и поэтому я использую настольную лампу дневного света. Я заметила, что если вкрутить в светильник простую лампочку вода в аквариуме быстро становиться мутной и рыбы начинают терять свои яркие краски. Так же скалярии очень пугливы. Внезапный свет может их напугать и тогда их краска тоже бледнеет. Если горит свет в аквариуме, то рыбки ведут себя более оживленно, плавают вблизи света, им нравится искусственное солнышко, но не более 12 часов в сутки.

Вывод моего наблюдения: скалярии любят яркий свет, но при длительном освещении теряют свою окраску.

2.2. Выработка условных рефлексов

В течении пяти дней я со своими рыбками провела эксперимент по выработке условных рефлексов. Кормила рыб в одно и то же время.

1 день Я постучала ложечкой по аквариуму. На стук рыбки не подплыли. Посыпала корм. Рыбки подплыли.

2 день. Я постучала ложечкой по аквариуму. Подплыли пять рыбок. Посыпала корм. Рыбки все подплыли.

3 день Я постучала ложечкой по аквариуму. Почти все большие рыбки подплыли и несколько маленьких. Посыпала корм. Рыбки подплыли все

4 день Я постучала ложечкой по аквариуму. Подплыли все рыбки за некоторым исключением. Посыпала корм. Рыбки подплыли все.

5 день Я постучала ложечкой по аквариуму. Все рыбы подплыли к кормушке. Посыпала корм. (приложение 7)

Вывод: Таким образом, мне понадобилось всего 5 дней для выработки условного рефлекса у рыб на звук. Чтобы выработать условный рефлекс нужно кормить рыб в одно и то же время, стучать по стенке аквариума в определенном месте.

Вывод моих наблюдений

На основе моих наблюдений и эксперимента, я сделала вывод, что эти рыбки легко уживаются с другими породами рыб. Скаляриям необходим большой и глубокий аквариум высотой не менее 50 см., так удобнее за ними наблюдать. Едят скалярии любой корм. Кормить их нужно небольшими порциями в одно и то же время 1 раз в день или даже через день. Корм лучше чередовать. Избыток корма плохо влияет на воду в аквариуме и его обитателей. Скалярии любят тепло, оптимальная температура воды в аквариуме 24-26 градусов. А слишком теплая вода погубит рыб. Также скалярии любят свет, но при длительном освещении они теряют краски. У этих рыбок легко выработать условный рефлекс. Нужно всего лишь кормить рыбок в одно и то же время, но прежде стучать по аквариуму каким-нибудь предметом.

В будущем я планирую понаблюдать за появлением на свет мальков и за их поведением в первые дни жизни. Хочу понаблюдать, за какое время мальки достигнут размеров взрослых рыб? Ответы на эти вопросы мне еще предстоит узнать.

Литература :

  1. А.В.Ефремов Аквариум и его обитатели. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1992- 192 с.
  1. М. Б. Цирлинг 99 советов. Аквариум в каждом доме/ - М.: ООО «Аквариум-Принт», 2007. – 112с.
  1. Энциклопедия для детей. Т.2. Биология/ Сост. С.Т. Исмаилова. – 3-е изд. Перераб. и доп. – М.: Аванта, 1996. – 704с.

Исследовательский проект 1А класса "Аквариум и его обитатели"

Тема исследования: «Аквариум и его обитатели».

Актуальность проекта можно выразить всего лишь одной фразой И. Соколова-Микитова: "Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства".

Жить в согласии с собой, с другими людьми и в гармонии с природой - необходимое условие для счастливой и успешной жизни человека в мире. Любовь к природе - великое чувство, оно помогает человеку стать великодушнее, ответственнее, справедливее. Человек, любящий природу, никогда не обидит ближнего, не будет издеваться над нашими меньшими братьями, не будет загрязнять родную природу.

Цель проекта:

Задачи проекта:

1. ознакомиться с теоретической информацией;

2. проанализировать и обобщить факты;

3. сравнивая собранный материал развить интерес к теме,

4. умение выступать перед аудиторией;

5. воспитывать экологическую культуру и способности к самостоятельному труду.

Ожидаемые результаты проекта:

На основе собранного материала создать копилку фактов из жизни аквариумных рыбок и выполнить аппликационную работу.

При исследовании исходили из следующей гипотезы: если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить и расширить свои знания, но и развивать творческие способности и способности к самостоятельному труду.

В качестве объекта исследования выбрали аквариумные рыбки.

Предмет исследования: изучение литературы

Методы исследования: поисковый, систематизация, сравнительный анализ

Сроки реализации проекта: 2 месяца.

Реализация проектов на уровне класса:

Объединение родителей, детей и учителей.

Экологическая культура младших школьников

Экологические конкурсы, КВН, проекты, практическая деятельность, наблюдение.

I. Введение

Идеей создания исследовательской работы «Аквариум и ее обитатели» была тема урока по окружающему миру «Аквариум». Нас очень заинтересовала эта тема, и мы захотели из источников книг и журналов узнать, как появился первый аквариум, какие это рыбки, как содержать и ухаживать за ними, как мыть и чистить аквариум.

Для нас это было новым, интересным и даже увлекательным и мы поставили перед собой цель:

изучить теоретический материал об аквариумных рыбках, чтобы ответить на интересующие нас вопросы, выполнить аппликационную работу и познакомить ребят нашего класса с жизнью аквариумных рыбок.

Человек издавна интересовался подводным миром, населенным животными и растениями. Сравнительно недавно появились акваланги и исследовательские подводные лодки, дающие возможность несколько часов наблюдать за рыбами в их природном окружении, изучать их способ жизни. Несмотря на это люди уже очень давно научились воссоздавать частицу подводного мира рядом с собой. Это аквариумы – постоянное жилище для рыбок. Аквариум – не просто красивая вещь, удовлетворяющая эстетические потребности человека, и не только средство заполнить свой досуг, но и действующая модель природного водоёма.

II. 1.Аквариумистика.

Аквариумистика - род занятий связанный с моделированием экосистемы в замкнутом искусственном водоёме. Изучив литературу, мы узнали, что: первая европейская книга по аквариумистике была издана в 1797 году в Тюрингии Й. М. Бехштейном, где были описаны условия содержания в неволе рыбок. Рыбы представляют собой самую древнюю, содержащую наибольшее число видов и самую распространенную группу. Даже общее число видов рыб точно неизвестно, по приблизительной оценке оно составляет от 21 тыс. до 25 тыс. особей. Это, безусловно, красивые существа. Как известно рыбки действуют успокаивающе на раздраженного и уставшего человека. Свободно скользя за стеклом аквариума, они не только радуют глаз, переливаясь различными яркими красками, но и снимают, таким образом, стресс, волнение, напряжение.

Разведение декоративных и пресноводных аквариумных рыбок – одно из наиболее распространённых увлечений не только детей, но и взрослых. Есть много причин, по которым люди хотят иметь рядом с собой рыб и водные растения. И, тем не менее, всех аквариумистов – сознательно или несознательно, в большой или меньшей степени объединяет одно: любовь к живой природе, а также удовольствие, получаемое от наблюдений за подводным миром. Другими мотивами, побуждающими заниматься аквариумистикой, являются ответственность за живых существ и радость от успешного заботливого ухода за ними.

II. 2. Аквариумные рыбки.

Самые древние сведения о золотых рыбках появились в Китае в 6 веке до нашей эры, которых считали священными.

Первым европейцем, увидевшим и описавшим рыбок необычайной красоты, был известный итальянский путешественник Марко Поло.

Первые золотые рыбки в Европу были завезены на военных парусниках и появились в просторных бассейнах при дворах королей под охраной гвардейских караулов и преподносились в качестве даров или как награда дворянам. У золотой рыбки обнаружили ум.

Не все рыбки могут совместно находиться в одном аквариуме. Бойцовые рыбы – прекраснейшие члены аквариумного сообщества, но не выносят сообщества цихлиды, а вот скалярии отличаются спокойным характером, но их нельзя садить с мелкими рыбками, которых они могут преспокойно проглотить.

Гуппи – самые любимые рыбки начинающих аквариумистов, так как самые выносливые яркие пресноводные рыбки, способные выжить в маленьком аквариуме, нетребовательны к качеству воды, способны выдержать двухнедельное голодание и готовы даже питаться водорослями.

Жемчужинка: Это небольшая рыбка. Каждая чешуйка у неё имеет выпуклую форму, это и придает ей особую оригинальность. Кормление, как и у остальных видов рыб. Что касается условий содержания – рыбке требуется большой объём воды.

Неон: Эти рыбки довольно маленькие и очень подвижные. Название своё заслужили из-за серебристого блеска их чешуи. Самец традиционно мельче и стройнее самки. Плавники у рыб прозрачные. Держать их лучше в аквариуме с миролюбивыми рыбками.

Телескоп: Очень интересная и своеобразная рыба. У неё большие выпуклые внимательные глаза (стоит упомянуть, что часто рыбка повреждает их и слепнет, поэтому в аквариуме не должно быть много жестких растений, о которые она могла бы пораниться).Рыба имеет шарообразную форму и от того неповоротлива, медлительна и немного неуклюжа. Телескоп реагирует на колебание температуры, поэтому вам следует быть внимательным к ней.

Вуалехвост: Это разновидность золотой рыбки, очень популярна среди не опытных аквариумистов. У неё, короткое широковатое тело, маленькая голова, раздвоенный, очень длинный, тонкий и прозрачный (как вуаль) хвост, именно поэтому она имеет такое название.

Рыбы-клоуны, или амфиприоны относятся к семейству помацентровых. Размер рыбки - от 8 до 15 см. Окраска однотонная с контрастными полосами и пятнами. Широко распространены в Тихом и Индийском океанах. Совсем недавно благодаря рыбе-клоуну учеными было сделано одно важное открытие. Оно дало возможность бороться с ожогами медуз. На основе слизи рыбы-клоуна ученые разработали и сделали «противомедузный» крем.

Рыбки – это домашние любимцы и, создавая в квартире свой мир, они нуждаются в заботе и внимании.

II. 3. Творческая деятельность.

Проведя большую и интересную работу по теме, ученики нашего класса, поделились своими знаниями и впечатлениями в классе. Заинтересовались этой работой не только дети, но и их родители. Никто не остался равнодушным, ребята с помощью родителей подготовили различные сообщения «Аквариумные растения», «Аквариум и его мир», «Гуппи – аквариумные рыбки», «Разведение аквариумных рыб», дети рассказали о своих домашних аквариумах, был проведен конкурс аппликационных работ в классе « Мой аквариум», несколько человек представили свои презентации по этой теме.

II. 4. Выводы по теме.

Завершив работу, мы сделали для себя следующие выводы: люди должны не только восторгаться разнообразием и красотой подводного мира, но обязаны приложить все усилия, чтобы сохранить это достояние нашей планеты: охранять моря и океаны, реки и озера от загрязнения, защищать рыб от истребления и неразумного отлова.

ІІІ. Заключение

Эта работа помогла понять, что рыбки – это домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и успокаивают нашу нервную систему, поэтому они нуждаются в заботе и внимании, а для этого мы должны правильно использовать полученные знания. Мы пополнили свои знания, узнали много интересного и поделились знаниями со своими товарищами.

Детские работы.

Зоя Алборова
Исследовательская работа «Спят ли аквариумные рыбки» в средней группе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение прогимназия «Интеллект»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Спят ли аквариумные рыбки »

Выполнила воспитанница 4-ой ср. гр.:

Хамикоева Эвелина

Руководитель : Алборова Зоя Славиковна

Владикавказ 2016

Введение. 3

Теоретическая часть….….3

Виды рыб…. 4

Совместимость аквариумных рыб… . 5

Особенности аквариумных рыб… .6

Как рыбки спят ?. 7

Практическая часть. 8

Создание макета….8

Создание аквариума и рыбок из пластилина….9

Создание картины из песка с мамой…10

Создание аквариума и макета «Рыбки мои рыбки » ….11

Заключение…. 12

Библиография….13

Приложение

ВВЕДЕНИЕ Из всех домашних животных, мне больше всего нравятся рыбки . Это интересные, красивые существа, из сказок нам известны как волшебницы. Я решила изучить особенности жизни аквариумных рыб , чтобы ответить на интересующие вопросы и познакомить ребят своей группы с жизнью аквариумных рыбок .

Цель : изучить особенности жизни аквариумных рыб . И выяснить, спят ли рыбки , и в какой обстановке.

Задачи :

1. Рассказать детям об интересных фактах, которые я узнала в ходе исследования . 2. Сохранить любовь к живой природе. 3. Создать аквариум и макет «Рыбки мои рыбки » .

Предмет исследования : особенности жизнедеятельности рыб.

Объект исследования : рыбы

Гипотеза : Я видела, что рыбки были неподвижны , но у всех были открыты глаза. Неужели они спят с открытыми глазами .

Основная часть

С появлением новых обитателей мы учимся чему-то новому и интересному. Существует около 25 000 видов рыб,живущих в океанах,озерах и реках,от мельчайшего пресноводного гольяна до крупнейшей океанской акулы. Все виды рыб похожи своим строением. Дышат под водой жабрами,тело покрыто чешуей, имеют несколько видов плавников :спинной, хвостовой,грудной,брюшной,анальный.

Семейство рыб Карповые,среди которых золотая рыбка ,барбус, данио, можно по праву считать наиболее распространенными в современной аквариумистике . Первым опытом для многих аквариумистиков стали виды рыб : меченосец, гуппи, пецилия и моллинезия. С каждым годом растет популярность такого семейства рыб,как Цихлиды.

Совместимость аквариумных рыб

От правильного решения совместимости рыб зависит не только комфорт,а само существование водных жителей. Для создания нормального микроклимата в аквариуме необходимо знание и соблюдение определенных критериев совместимости аквариумных рыбок . Первый из них – требовательность разных видов к условиям окружающей среды . Не рекомендуется совместное содержание нежных экзотических созданий спростыми и неприхотливыми. Следующий показатель – температурный режим. Недопустимо соседство в одном сосуде теплолюбивых и холодолюбивых рыбок. Одни будут испытывать переохлаждение,другие перегрев, и в результате население аквариума станет сокращаться . Третий параметр совместимости – агрессивный или миролюбивый нрав обитателей аквариума . Попытка совмещения разных по этому критерию видов приведет к тому,что первые будут нападать на вторых,а если превосходят их размерами, то и поедать. И последнее правило совместимости – условия содержания стайных видов рыб. Относящихся к ним особей надо поселять только группой ,а то рыбка будет испытывать постоянный стресс и зачахнет. Главный вывод из вышеуказанного :приобретение аквариума ,подбор его обитателей и их заселениени в коем случае не должны быть случайны.

Особенности поведения рыб

В ходе изучения жизни рыб я узнала об их особенностях.

У большинства рыб нет век,поэтому они не могут закрывать глаза. Веки людям и животным нужны для того чтобы защищать глазное яблоко от пересыхания. Рыбы же находятся в воде,поэтому такой опасности для них не существует. Вода увлажняет и очищает глаза этих прекрасных существ. Как известно рыбки действуют успокаивающе,снимают стресс,напряжение.

Как рыбки спят ?

Понять, что рыбка погрузилась в сон ,можно по следующим признакам :она замерла в зарослях или другом укромном месте,зависла. У каждой породы рыб есть определенное время для сна. Большинство видов рыб предпочитают спать в темное время суток,поэтому если вы подойдете к аквариуму и включите свет ,то можете заметить как его обитатели возвращаются к бодрому состоянию,просыпаются. Некоторые могут даже прилечь,а отдельные виды предпочитают отдыхать на боку. А еще рыбки могут впадать в зимнюю спячку. Во время холодного периода некоторые рыбы становятся менее активными. В это время они остаются на дне аквариума .

Заключение

В ходе проделанной работы подтвердилась гипотеза о том,что рыбки спят с открытыми глазами . Из-за того что у них нет век,они не могут закрывать глаза. Я узнала много интересного о жизни этих прекрасных существ,об их особенностях. И поняла,что рыбки очень важны и нужны ,поэтому люди должны заботиться о них.

Библиография

1. Энциклопедия «Наш удивительный мир» .

2. Интернет ресурсы :http://www.aquariumhome.ru/fish.htm

3. Уроки тётушки Совы. Мультфильм

Добрый день, уважаемые гости. Я, воспитанница 4-ой старшей группы прогимназии «Интеллект» , Хамикоева Эвелина. Тема моего исследования «Спят ли аквариумные рыбки .

Мое увлечение аквариумными рыбками началось с моего дня рождения. Когда мне исполнилось четыре года,тетя Марина подарила мне аквариум . Наблюдая за рыбками я видела , что они постоянно в движении, и у меня возник вопрос : «А когда же они спят и спят ли вообще Ведь я никогда не видела их с закрытыми глазами.

(Слайд №1. фото аквариум с Эвелиной ) .

И тогда я поставила перед собой цель :Изучить особенности жизни аквариумных рыб . Чтобы облегчить свое исследование я поставила перед собой задачи и выдвинула гипотезу,которые вы можете посмотреть на слайде.

(Слайд №2. цель,задачи,гипотеза) .

Изучив литературу,понаблюдав за рыбками я узнала ,что рыбы под водой дышат жабрами,плавают с помощью плавников. Но самое главное нашла ответ на свой вопрос спят ли рыбки ?».

(Слайд№3. фото, где читаем) .

(Слайд№4. фото, где лепим и сделали аквариум из банки ) .

На сегодняшний день число видов рыб составляет до 25 тысяч. И у каждой породы есть определенное время для сна. Одни рыбы спят днем ,а другие ночью. Спят рыбки с открытыми глазами , потому что у них нет век и нечем закрывать глаза. Рыбки не впадают в глубокий сон,т. е. во время сна их мозг остается в сознании и при малейшем шорохе быстро просыпаются.

(Слайд№5. фото, где из цвет. бумаги вырезаем рыбы и приклеиваем на картон, сделали макет).

А еще рыбки впадают в зимнюю спячку. Во время холодного периода некоторые рыбы становятся менее активными. В это время они остаются на дне аквариума .

Моя мама очень сильно удивилась моим знаниям об аквариумных рыбках и купила мне картину рыб из песка, которую мы сделали вместе. (Слайд № 6. Фото, картины из песка) .

Вывод. Я узнала очень много интересного о жизни аквариумных рыбок , об их особенностях. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Исследовательская работа в подготовительной группе «Эта удивительная соль» Оглавление Введение 1. Паспорт проекта 2. Актуальность 3. Цели и задачи исследования 4. Гипотеза 5. Методы и приемы реализации проекта:.

Коллективная аппликация в средней группе «Рыбки в аквариуме» Цель: закрепить прием складывания бумаги гармошкой, умение аккуратно ее наклеивать,.

Конспект интегрированной НОД для детей младшего дошкольного возраста «Аквариумные рыбки» Области интеграции: физическое развитие, познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое. Цель:.

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по развитию речи «Аквариумные рыбки» Администрация городского округа г. Урюпинск муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа.

Слайд 1

Исследовательская работа по теме: « Почему аквариумные рыбки плавают»

Слайд 2

2
Обоснование выбора:
В некоторых сказках и мультфильмах показано, что рыбы ходят по дну водоема. У меня дома есть аквариум с рыбками. Живут в нем сомик, тернеция и неон. Мне стало интересно: «Почему рыбка плавает?»

Слайд 3

3
Гипотеза:
Подниматься на поверхность воды и опускаться на дно рыбкам помогает не плавник и не хвост, а плавательный пузырь

Слайд 4

4
Цель исследования:
Изучить жизнь аквариумных рыбок и выявить, почему рыбы плавают.

Слайд 5

5
Задачи:
Изучить строение и жизнь рыбок. Провести опыт. Сделать выводы и рассказать об исследовании в классе.

Слайд 6

6
Методы исследования:
Сбор информации о рыбках. Изучение строения тела рыбок. 3. Проведение опыта.

Слайд 7

7
Рыбки аквариумные
Это декоративные рыбы, которых содержат в аквариумах. Первые упоминания об искусственном разведении рыб датированы 1500 годом до нашей эры. Существует множество видов аквариумных рыбок: золотая рыбка, барбусы, скалярии, тернеция, сомики, неоны, гуппи и другие. Рыбы – это животные, тело которых покрыто чешуей. Плавники выполняют функцию движения и сохранения равновесия. Хвост служит рулем и является двигателем рыбок.

Слайд 8

8
Для чего рыбкам плавники? Тело рыбы сильно отличается от тела животных и имеет специальные органы, помогающие жить и передвигаться под водой. Вместо рук и лап, у рыб есть плавники, с помощью которых они двигаются. Плавники делятся на: парные (грудные и брюшные) и непарные (хвостовой, анальный, спинной).
Спинной и анальный плавники помогают рыбам удерживать вертикальное положение, грудные и брюшные плавники помогают двигаться вперед.

Слайд 9

9
Для чего рыбкам хвост? Хвост у рыб выполняет несколько функций: Рыба может изменять направление движения (поворачивать влево и вправо), то есть играет роль руля; 2. Помогает двигаться вперед.
3. Когда рыба плывет, ее хвост двигается из стороны в сторону и тело выполняет волновые движения

Слайд 10

10
Почему рыбы такие гладкие? Тело рыбы имеет плавные формы, поэтому сопротивление воды рыба практически не ощущает. Кожа покрыта небольшими круглыми пластинками - чешуйками, они помогают уменьшить сопротивление воды. .

Слайд 11

11
Что такое плавательный пузырь? Самый интересный и необычный орган у рыб – это плавательный пузырь. Располагается он в брюшной полости и занимает очень много места. Плавательный пузырь представляет собой мешочек, стенки которого состоят из мышц, кровеносных сосудов и соединительной ткани. Мешочек заполнен газом, состоящим из кислорода, углекислого газа, азота и так далее. Благодаря ему рыба может погружаться на дно и подниматься к поверхности воды.

Слайд 12

12
ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ РЫБ
Если рыбе нужно опуститься на дно, стенки пузыря сжимаются, количество газа уменьшается, и она погружается. При движении наверх все происходит наоборот: стенки расслабляются, воздух заполняет образовавшуюся полость и рыба поднимается в толще воды. Плавательный пузырь в течение всей жизни рыбы связан с кишечником воздушным протоком, через который в пузырь поступают газы и выделяются из него.

Слайд 13

13
Почему рыба в воде то поднимается на поверхность, то опускается ко дну?



gastroguru © 2017