Правильное питание в ваших руках. Урок по технологии «Разговор о правильном питании.Всякому овощу – свое время Здоров будешь – все добудешь

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет Технология

Тема с/ х урока: Группы овощных культур

Тема программы «Разговор о правильном питании» Всякому овощу - свое время

Тип урока: урок контроля знаний и умений

Цель: расширить представление учащихся о группах овощных культур, используемых человеком в пищу, формировать культуру питания.

Образовательная - формировать готовность заботиться и укреплять собственное здоровье;

Коррекционно-развивающая

Формировать эмоционально положительное отношения к окружающим;

Формировать привычки находиться в группе и следовать ритму жизни группы;

Формирование УУД:

Личностные действия: умение анализировать, классификацировать группы овощей;

Построение сообщения в устной форме;

Коммуникативных УУД : сотрудничество ученик - учитель;

Умение выслушивать друг друга и принимать на себя сказанное другими;

Личностных УУД : воспитание положительного отношения детей к здоровому питанию.

Оборудование: Интерактивная доска, проектор, волчок, конверты с вопросами, презентация, мультфильм «Мужик и медведь» карточки с заданием.

Преимущества групповой работы:

- грамотно организованная работа в группе, работает на сохранение психического и физического здоровья учащегося;

Формирует навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи;

В результате общения достигается взаимопонимание, столь необходимое для развития личности;

Учит участвовать и контролировать свое участие в работе группы, уважать ценности и правила, принятые группой, обосновывать свое мнение и отстаивать собственную позицию;

У каждого учащегося есть возможность выдвинуть и реализовать идею (по мнению психологов, люди, как правило, поддерживают то, что создают сами);

Организационный момент

Психологическая разминка «Круг успеха». /Снятие эмоционального напряжения, зажатости/
Учитель: В круг зову ребят я тех, (дети становятся в круг)
Важен для кого успех.
Быть успешным просто?
Дети: Нет!
Учитель: Но добьемся мы побед?
Все вместе: Да, да, да! Нужно вместе быть всегда.
Учитель: В начале занятия, мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в класс. Покажите мне. (Дети показывают условными знаками своё настроение) Чтобы работа на нашем занятии была продуктивной, какими мы должны быть?

Дети: активными, помогать друг другу, уверенными добрыми. (Похвала)

Круг приветствия "Здравствуй, я хочу, чтобы сегодня ты был активным …" /Создание позитивных эмоциональных установок на доверительное общение./

Какое сейчас время года? Осень

А что полезно кушать осенью?

Назовите овощи. А для чего нам необходимо употреблять их в пищу? Чем они полезны?

Помните, на уроке технологии при изучении темы «Овощеводство», мы с вами часто говорили, что овощи являются важным источником витаминов и минеральных веществ.

Учитель. А сейчас на стр. 94 найдите 2 абзац, где говорится про полезные свойства овощей и прочитайте. /Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы/

В них имеются все необходимые для нашего организма минеральные вещества. Кальций, магний, натрий, калий, фосфор, йод, железо, хлор, сера, марганец, медь - все это есть в овощах. А также огромное количество витаминов групп. А, В, С, К, Е.

Ребята мы с вами вспомнили о полезных качествах овощей, которые необходимы для организма человека. И знаем, что они делятся на несколько групп. А давайте мы с вами тоже разделимся на группы.

Вынос «черного ящика» Разделение на группы по алгоритму /планирование своих действия в соответствии с поставленной задачей/

Алгоритм - в ящике находятся банданы разных цветов (красные и зелёные) ученики (организованно и дисциплинированно) подходят по очереди просовывают руку в ящик и вытаскивают бандану, таким образом, решают кто, в какой команде. Повязывают бандану и занимают соответствующий игровой стол. Красная бандана команда «Красных» Зелёная бандана команда «Зелёных»

Дополнительные пояснения:

Во время выноса черного ящика звучит всем известная мелодия "Ra-ta-ta" в исполнении оркестра Джеймса Ласта.

На ящике нарисованы весёлые овощи.

Пока крутится барабан, играет музыка (отбивка команды с игры КВН)

А сейчас загляните к себе под стул, на дно, которого приклеен стикер со словами. «Ты капитан»

Поздравляем вас!

Здорово определились и с капитанами и с командами. Молодцы, ну что ж, уважаемые знатоки, начинаем игру «Красных» - «Зелёных»

Инструкция к игре.

Сущность игры заключается в противостоянии команды «Зеленых» (игровой команды из пяти человек) команде «Красных» (игровой команды из пяти человек). Игроки должны за одну минуту при помощи мозгового штурма найти ответ на вопрос, который выбирает волчок по стрелке.

Ход игры

Начнём с команды «Зелёных» Первый ход. Крутите волчок.

Виды вопросов :

Обычный вопрос : ведущий задаёт знатокам вопрос в словесной форме Мультимедийный вопрос : помимо слов в вопросе также используются видеоматериалы

Чёрный ящик : знатокам выносят чёрный ящик, и ведущий даёт описание предмета, лежащего в нём.

Примерные вопросы:

Сколько групп овощных культур существует, назовите их;

Мультимедийный вопрос «Отрывок из мультфильма «Мужик и медведь”.

« Вы узнали сказку? Что можете сказать?

В сказкестарик обманул медведя.- Медведю достались невкусные части растений.- Медведь не знал, какие части растений можно употреблять в пищу, а какие нет.

- А вы знаете, какие части растений используют в пищу?

Назовите способы использования овощей;

4.Задание обеим командам. Работа с карточками прочитай название групп и нарисуй овощи в рамочках;

5.Конкурс капитанов. Перед вами лежат разные инструменты для работы с землёй. Ваша задача назвать рабочий инвентарь и рассказать, как мы его используем.

Физминутка

Я знаю интересную игру “Растим овощи”. Поиграем?

/Формирование умений работать по словесной инструкции/

Мы лопатки взяли, (дети имитируют действия огородников)
Землю раскопали,
Ее мы удобряли,
Все вместе разрыхляли.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена сажали,
Из лейки поливали.
Мы мотыгу взяли
И сорняки убрали.
Все под солнышком растет.
Вырос, вырос огород!

Вот и вырос у нас огород, какие ж мы молодцы

6. К какой группе овощных культур относится «Капуста кочанная», что можно приготовить из неё?

7 .Во время, какого приёма пищи мы подаём суп?

Физминутка. Я предлагаю сыграть в интересную игру «Дегустаторы»

Нужно будет с закрытыми глазами на вкус отгадать сок?

8. А вы знаете, из чего можно приготовить соки?

Я вам все подарю памятки,чтобы вы знали о пользе овощных соков.

Памятка

- Свекольный сок - оказывает положительное влияние на кровь;

- Сок редьки - избавляет от кашля;

- Морковный сок - источник многих витаминов и минеральных солей, содержит витамин для зрения

- Тыквенный сок - улучшает работу желудка, принимают на ночь при тревожном сне

- Сок лука - от насморка, от воспалительных процессов

- Сок капусты - снимает боли от ожога или нарыва.

Рефлексия

Подведение итогов. Подсчет очков, поощрение выигравшей команды, проигравшей команды. Похвала и объятия каждому.

Процедура "Спасибо за приятное занятие"

Пожалуйста, ребята, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: Спасибо за приятное занятие!Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: Спасибо за приятное занятие! Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.

Использованная литература и интернет ресурсы:

1. Е.А Ковалева. Сельскохозяйственный труд 5 класса;

2. М.Безруких, Т.Филиппова Рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании»

3. Сайт программы «Разговор о правильном питании» www//prav- pit.ru

4 Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Тема урока « Заповеди здорового питания»

Цель: Сформировать у учащихся знания о здоровых принципах питания, которые укрепляют организм. Научить подбирать продукты для составления меню завтрака с учетом калорийности продуктов; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Использовать приобретенные знания и умения практической деятельности:

Работать над личной стратегией рационального питания;

Формировать привычку руководствоваться при выборе продуктов, учитывая в них основные питательные вещества.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, таблицы (на каждый стол) «Примерный суточный набор продуктов для детей и подростков», «Таблица калорийности блюд», «Таблица суточной потребности в калориях», инструкционные карты для практической работы.

Тип урока : комбинированный.Время занятия: 2 аудиторных часа.

Формы организации учебной деятельности :

групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения :

    словесные (при формировании теоретических знаний); практические (при составлении меню и подсчете его калорийности) наглядные (для развития наблюдательности, повышения внимания и лучшего запоминания материала); проблемно – поисковые (при формулировании темы и целей урока? для развития самостоятельности мышления); методы контроля и самоконтроля
Технологии :
    Использование заранее созданной презентации (Microsoft Power Point) .

    Использование заранее подготовленных таблиц (Microsoft Word).

    Работа с мультимедийной установкой.

План урока

I. Организационная часть.II. Подготовка учащихся к восприятию новой темы.III. Изучение нового материала.IV. Практическая работа.V. Подведение итогов урока. Выставление оценок.VI. Запись домашнего задания.

Ход урока.

I . Организационная часть.

Приветствие. Проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих.

II. Подготовка учащихся к восприятию новой темы. Формулировка цели урока.Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим разговор о пище, о правилах здорового питания. И начать урок мне хочется словами Сократа: « Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить»Вопрос к учащимся: - Что вы понимаете под здоровым питанием? Что такое полезные продукты?Ответ учащихся: (полезные продукты это те, которые приносят пользу для нашего организма) .Учитель:- Запишите тему урока: «Заповеди здорового питания»III. Изучение нового материала.Полноценное, правильное питание - важнейший элемент здорового образа жизни. Состояние кожи, волос, функционирование органов и систем во многом зависит от приёма пищи, которая должна содержать все необходимые для нормальной деятельности клеток вещества.Строительным материалом для тканей и клеток служит пища.Вы также уже знаете, что пища состоит из питательных веществВопрос к учащимся: Назовите их? (белки, жиры,углеводы) Учитель:- Повторим, в каких продуктах содержатся нужные для нашего организма питательные вещества. (Слайд №1) Белки. Белки служат для обновления клеток человеческого тела и составляют 1/5 часть веса тела человека. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных рыбных и молочных. Есть белок и в растениях. Особенно много в фасоли, чечевице, бобах, сое гречневой крупе, орехах. Если белков в питании недостаёт, то организм хуже сопротивляется инфекции и простуде.

Чтобы вырасти,ты мог;

В пище должен быть белок;

Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть,

В молоке и в мясе тоже

Есть он, и тебе поможет

    Углеводы. Углеводы - органические вещества являвшиеся источником энергии. Углеводы бывают: а) сахар: ягоды, плоды, овощи, мед …
б) крахмал: картофель, кукуруза, пшеница….

Фрукты, овощи и крупы-

Удивительная группа-

Нам в тепло и непогоду

Поставляют углеводы,

Нам клетчатку посылают,

Витамины добавляют

И энергией питают.

3. Жиры. Жиры - источник энергии, предохраняющий организм от охлаждения, помогают организму сопротивляться болезням. Но много жирной пищи есть вредно. Жиры бывают: растительные, животные.

Жир, что в пище мы едим,

Очень нам необходим:

Сохранит температуру,

Повлияет на фигуру, Защитит от холодов,

Шубой нам служить готов.

    Витамины. Витамины - необходимы для здоровья, повышают сопротивление организма заболевания. Витамины поступают с пищей животного и растительного происхождения. При недостатке витаминов у человека возникает - гиповитаминоз, при избытке - гипервитаминоз, при полном отсутствии – авитаминоз. Витамины легко разрушаются при нагревании, воздействии кислорода воздуха и солнечного света. Витамины делятся на растворимые в жире, растворимы в воде.

Чтоб быть здоровым и счастливым,

Есть средство верное одно:

Ты чаще кушай витамины,

Здоровье будет на все 100!

    Минеральные соли. В минеральные соли входят во все продукты питания. Среди них: соли натрия, калия, кальция, магния, фосфора, которые относятся к микроэлементами; и железо, цинк, марганец, хром, йод, фтор, которые необходимы в очень маленьких количествах и поэтому называются микроэлементами. Наиболее важные для детского организма кальций, калий, фосфор, магний и железо. Очень важными компонентами пищи является кальций и фосфор. Они образуют минеральную основу скелета, вот почему потребности в них особенно велики в период роста. Соли калия, которые в больших количествах содержатся в овощах и фруктах, способствуют улучшению деятельности сердца и нормализация водного баланса.
Запись в тетради определения «Рациональное питание».

Рациональное питание – это полноценное, разумное, правильное, регулярное питание.

Из определения видно,что принципами рационального питания являются:

    Энергетическое равновесие: Разнообразное питание; Режим питания;
Энергетическое равновесие. Каждый из нас должен получать столько энергии, сколько затрачивает её в течение дня, т.е. в организме должно соблюдаться энергетическое равновесие. Энергию, доставляемую организму с пищей, измеряют калориями. Понятие калория. Калория- единица измерения энергетической ценности продуктов (запись в тетрадь). Энергетические затраты организма зависят от физической и умственной нагрузки. Просмотр таблицы « Примерный расход на различные виды деятельности» (Приложение №1 – дидактический материал). Разнообразное питание. Разнообразное питание- чередование пищи растительного и животного происхождения. Их составные части, особенно белки, жиры и углеводы, должны находиться в соотношении: 1:1:5, т.е. количество граммов жира должно быть таким же, как и количество белка, а углеводов должно быть в 5 раз больше. Режим питания. Вопрос к учащимся - Ребята, как вы думаете, сколько раз в день должен питаться человек? Назовите основные приёмы пищи? (завтрак, обед, ужин) Учитель: Люди зачастую не понимают важности правильного питания, не говоря уже о необходимости завтракать утром. Завтрак – это обязательный приём пищи для каждого человека. Установлено, что регулярный приём пищи по утрам снижает риск возникновения желудочно-кишечных заболеваний.

Интерактивная игра «Магазин». (Слайд №2)

Учитель. - Сейчас мы с вами отправимся в магазин. Мы будем не только покупать с вами продукты, но и делить их на группы: Задание №1 1 группа- это те продукты, которые должны быть на нашем столе каждый день. Выберите их из предложенных. Задание №2 Выбрать те продукты, которые необходимы для здорового питания Задание № 3 Выбрать продукты, которые должны быть на нашем столе изредка Вывод учащихся в конце игры. IV. Закрепление изученного материала Практическая работа выполняется в тетради « Подсчёт калорийности пищи. Составление меню завтрака с учётом его калорийности» Учащиеся работают в группах по инструкционным картам, таблицам (Приложение № 2, 3 – дидактический материал), озвучивают результаты практической работы. V. Подведение итогов урока. Выставление оценок. В заключение урока организована самооценка собственной деятельности учащихся. На данном этапе они должны отметить основные идеи урока, представить выводы о значимости изучаемой темы и практических умений составлять меню с учётом калорийности блюд. Выявить это помогут следующие вопросы: Что нового узнали на уроке? Чему научились? Какие знания, полученные на уроке, вы будете применять в жизни? Выставление оценок. VI. Запись домашнего задания. Подсчитать калорийность ужина. Сделать необходимые записи в тетради. Литература:
    Книга о здоровье. Сборник (Сост..Ю.В. Махонина, О.В. Карева. Под редакцией Ю.П. Лисицина) – М.; Медицина, 1990 Здоровье. В.Н.Касаткина; учебно- методическое пособие для учителей 1-11 классов, - 2-е изд. доп и испр. - Ярославль; Аверс Пресс, 2002 Быть здоровыми хотим. В.Н. Картушина. – М., 2004 Две недели в лагере здоровья. М.М. Безруких. Метод. пособие для учителя. – М.; Нестле Олма- Пресс, 2004. Библиотечка «Первое сентября», (Серия «Здоровье детей»), - № 10,12- 2005г., № 4 – 2006г. Технология. Обслуживающий труд. Учебное пособие для девочек 5-8 класс. Ростов–на -Дону «Феникс» 2001

Тема урока: Здоровое питание.

Цель: Узнать о принципах здорового питания. Научиться подбирать продукты для составления меню для завтрака.

Задачи:

  1. Узнать о значении питательных веществ и витаминов для здоровья организма
  2. Разобраться в подборе продуктов для здорового питания (пищевая пирамида)
  3. Выполнить практическую работу по составлению меню для завтрака, учитывая калорийность пищи.

Современные образовательные технологии : здоровьесберегающая, проблемная, игровая, исследовательская, взаимоанализ, взаимооценка.

Тип урока : Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Методы и формы : объяснительно-иллюстративный метод, метод проблемного изложения; формы: групповая и индивидуальная.

Образовательные ресурсы : УМК по технологии 5 класс, компьютер, проектор, подбор сладов по теме урока, инструкционные карты, таблицы.

Организационная структура урока

I этап. Организация на урок и мотивация к учебной деятельности.

  1. Приветствие и проверка готовности к уроку.
  2. Постановка проблемного вопроса для определения темы урока.

Обратите внимание на доску. Зачитать слова Сократа: «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того чтобы жить». Как вы объясните это высказывание? (Пища необходима человеку для жизни). Что является важной составляющей здоровья человека? (здоровое питание).

Тема занятия сегодня: Здоровое питание. Давайте разбираться, что мы понимаем под здоровым питанием.

II этап. Актуализация знаний.

Как вы понимаете выражение «полноценное питание»? После ответов обучающихся продемонстрировать слайд с набором продуктов, необходимых для полноценного, сбалансированного питания человека. Сравнить с полученными ответами.

Давайте вспомним, какие питательные вещества служат строительным материалом для тканей и клеток. Зачитать стихотворение-загадку: «Чтобы вырасти ты мог, в пище должен быть …» (белок) Какие вещества вы знаете ещё? Слайд с таблицей «Влияние нехватки питательных веществ, витаминов и минералов на здоровье человека»

Как вы думаете, а вода является важным компонентом питания? (она жизненно необходима человеку). Какая должна быть вода для питья? (чистая). Что вы знаете об очистке воды в домашних условиях? (с помощью бытового фильтра)

Понять правила здорового (рационального) питания нам поможет пищевая пирамида. Продуктов, изображенных в основании пирамиды нужно употреблять больше, а изображенных на самой вершинепирамиды – употреблять ограниченно или избегать их.

Игра «Супермаркет».

Задание по группам:

  1. Выбрать продукты, которые должны быть на столе ежедневно.
  2. Выбрать продукты для здорового питания.
  3. Выбрать продукты, которые должны употребляться ограниченно.

Дети выполняют задание в группах, советуясь друг с другом,дополняя и поправляя друг друга.

Как вы думаете, правильно ли вы выполнили задания? Какие трудности испытали при выполнении этого задания?

А теперь попробуем выполнить практическую работу: «Составить меню для завтрака. Подсчитать калорийность предложенных блюд».

Используя инструкционные карты и таблицы обучающиеся выполняют практическую работу.

III этап. Подведение итогов.

Итак, что нового узнали на уроке?

Чему научились?

Какие знания, полученные на уроке, вы будите применять в жизни?

Спасибо за активную и добросовестную работу на уроке!


Час общения на тему:

«Правильное питание»

Цели:

Совершенствовать знания учащихся о здоровом, правильном питании, познавательный интерес к окружающему миру, используя сюжетную линию;

Сформировать у детей представление о продуктах питания, полезных для здоровья;

Воспитывать бережное отношение к продуктам питания, чувство товарищества и взаимопомощи.

Ход

1. Постановка проблемы

Ребята, вам пришло письмо от сказочного друга Карлсона. Послушайте:

«Здравствуйте, ребята! Я пишу вам из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и кока-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров».

Ребята, от чего же у Карлсона так ухудшилось здоровье? (потому, что он не правильно питался) Верно ли составил Карлсон меню? Почему? Что человеку полезно, когда он болен?

Итак, вы уже догадались, какова тема нашего часа общения? Правильно, «Правильное питание»

Чтоб здоровым быть,

Учтите вы, заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

Скажите, зачем человеку правильно питаться?

Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. Многие болезни всего лишь результат неправильного питания. Здоровье можно сохранить, если правильно питаться. Правильное питание – это прежде всего разнообразное питание. Как вы понимаете, что значит разнообразное питание?

2. Работа по теме

Мы постараемся помочь Карлсону в выборе продуктов питания. А поможет нам ещё один сказочный друг. Отгадайте, кто это?

Всех на свете он добрей-
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор … (Айболит.)

Доктор Айболит поможет нам разобраться, как правильно питаться.

Итак, для начала мы отправимся в магазин и постараемся выбрать для Карлсона полезные продукты.

Работа в группах

Игра «Идём в магазин».

Выбирайте полезные продукты, запишите их. (зачитывают)

Очень хорошо, что вы не выбрали чипсы, кока-колу, шоколад. Чипсы, например, вообще не желательно покупать. Учёные обнаружили в них целый ряд вредных веществ, и даже вещества, которые используются при производстве различных красок и пластмасс. Представляете?

Почему вы не выбрали бутерброд?

Быстрая пища высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов. В быстрой еде нашли широкое применение трансжиры – ненатуральные изомеры жирных кислот. Их употребление грозит неминуемым ожирением, поскольку они увеличивают вес больше, чем любая другая пища с тем же количеством калорий. Не случайно ученые называют их «жиры-убийцы».

Сообщение1

Для многих любимая Кока-кола состоит на 90% из газированной воды, жженого сахара, фосфорной кислоты и кофеина. Напитки типа «Кока-Колы» вредны, т.к. в 200 г содержится около 5 (!) чайных ложек сахара. Избыток сахара ведет к увеличению веса, заболеваниям кожи и разрушению зубов. Кофеин, содержащийся в «Кока-Коле», вызывает нарушения сна. Поэтому лучше как можно реже употреблять напитки типа "Кока-Колы", желательно отказаться от них совсем. Ведь есть очень много других напитков, в отличие от колы, не только вкусных, но и полезных!

Что, например? Чай, молоко и кисломолочные продукты, соки, компоты...

И, наконец, сладости. Что вы можете сказать про них?

Сладости мы любим все, но есть их нужно понемножку. Иначе можно получить много разных болезней. Нужно помнить, что сладостей сто, а здоровье - одно. Поэтому надо научиться отказывать себе в сладостях и других вкусных продуктах, которые вредят нашему здоровью.

Скажите, а почему вы выбрали для Карлсона фрукты и овощи? Правильно, в них много витаминов. Я думаю, что мы составили правильное меню для Карлсона и он обязательно поправится.

А сейчас, ребята, чтобы вы были совсем грамотные в вопросе правильного питания, мы поговорим о витаминах.

Сообщение2

Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. (Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов, в которых содержится большое количество витаминов). Без витаминов человек болеет. Известно более 25 видов витаминов. Сегодня некоторые из них у нас в гостях. Давайте послушаем, что расскажут нам Витамины.

Выходит витамин А

Витамин А

Расскажу вам, не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке, винограде,

В масле, перце и салате,

Съешь меня – и подрастёшь,

Будешь ты во всём хорош!

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую,

Или пьёт арбузный сок!

Меня зовут витамином роста. Ещё я помогаю вашим глазам сохранять зрение. Найти меня можно в молоке, моркови, зелёном луке.

Если хотите хорошо расти , хорошо видеть и иметь крепкие зубы , то вам нужен витамин А.

- Давайте отгадаем в каких фруктах и овощах есть витамин А. (загадки на слайде )

Выходит витамин В

Витамин В

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Банан, курица, кефир,

Дрожжи, курага, орехи,

Вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я,

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку,

Съесть за завтраком овсянку!

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин В - улучшает органы зрения, снимает усталость с глаз.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам,

то вам нужен я - витамин В.

- Посмотрите, в каких продуктах содержится витамин В. (загадки на слайде)

Выходит витамин С

Витамин С

Землянику ты сорвёшь,

В ягодке меня найдёшь.

Я в смородине, капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоле и картошке,

В помидоре и горошке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины!

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Меня называют витамином здоровья. Я прячусь в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. В саду ли в огороде вы меня всегда найдёте. А кто летом в лес пойдет, тот нас в корзине принесёт. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми

И быстрее выздоравливать при болезни, то вам просто необходим витамин С.

Загадки. (на слайде)

Выходит витамин Д

Витамин Д

Я – полезный витамин,

Вам, друзья, необходим.

Кто морскую рыбу ест,

Тот силён, как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь.

Есть в сметане и в яйце,

В масле, сыре, молоке!

Если вы хотите быть крепкими, ловкими, сильными, чтобы у вас были крепкие зубы и кости, тогда вам нужен Я - витамин «Д». Меня называют витамином солнца, потому что загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д. Без витамина Д зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Меня можно найти в молоке, рыбе, твороге.

Загадки. (на слайде)

Витамин Д

Никогда не унывайте,
И улыбка на лице,
И всегда принимайте
Витамины А, В, Д и С.

Молодцы, витамины! Овощи и фрукты, содержат все необходимые витамины, которые улучшают наше зрение память, укрепляют кости, зубы, помогают нашему организму бороться с болезнями и, конечно, поднимают настроение. Поэтому они так полезны.

А сейчас для вас задание.

Работа в группах.

Задание 2 «Приготовь обед»

1 группа. У вас на столе продукты питания: лимон, яблоко, мясо, макароны, капуста, свекла, морковь, картофель, лук, хлеб. Вам необходимо выбрать продукты питания для варки борща.

2 группа . У вас на столе продукты питания: молоко, масло, крупа гречневая, капуста, сахар, помидор. Вам необходимо выбрать продукты питания для варки каши.

3 группа. У вас на столе продукты питания: картофель, рис, вода, яблоки, сахар. Вам необходимо выбрать продукты питания для варки компота.

Молодцы!

Ребята, а что чаще всего мы едим на завтрак?

Конечно, это каша. А почему именно кашу советуют кушать на завтрак?

Сообщение3.

Каша - наиболее подходящее блюдо для завтрака. Каша - исконно русское блюдо. Они варились в честь любого знаменательного события. Лучшего блюда,чем каша, для завтрака не найти. Она содержит наибольшее количество питательных веществ и витаминов, легко усваивается организмом. Каша очень питательна, поэтому мы долго остаёмся сытыми, а так же она легко усваивается организмом. И конечно заряжает наш организм силой и энергией на весь день. Каша варится из круп. Крупа- это зерно, которое бывает разных видов.

Какие каши вы знаете? А что нужно для приготовления каши?

Из него так много разных

Вкусных делают вещей!

И всегда, с пелёнок, сразу

Всех их кормят малышей.

Нам даёт его корова,

И, конечно, ты легко

Угадаешь это слово:

Это слово …(молоко)

Как вы думаете, молоко полезно для здоровья?

Сообщение4.

Молоко очень полезный продукт. Его подарила нам сама природа. Еще в древности целители всем своим больным говорили пить молоко. Они считали, что молоко обладает целебными свойствами. Пили молоко дети, взрослые, больные и здоровые люди. Древние трактаты о здоровье, которые дошли до нас говорят о том, что молоко самое лучшее средство для лечения многих болезней. Дети в те времена пили молоко для лучшего духовного и физического развития, а взрослые – для укрепления духа и тела. Люди, которые привыкли пить молоко в детстве, навряд ли откажутся от него в дальнейшем. Молоко можно пить даже людям, страдающим аллергией. Пить молоко необходимо при стрессах. В молоке содержатся практически все витамины, которые необходимы нашему организму.

Да, ребята, молоко обязательно должно быть в вашем рационе. А какие продукты получают из молока?

Попробуйте отгадать загадки:

Он жёлтым и солёным вышел,

Его ужасно любят мыши,

И в нём бывает много дыр.

Кто он? Конечно, это …(сыр)

Бутербродов без него

Просто не бывает.

В каши разные его

Часто добавляют.

Мажется легко оно,

И, конечно, ясно,

Имя есть ему одно,

Это имя: … (масло)

Он рыхлый, белоснежный,

На вкус бывает нежный,

С ним делают пирог,

Зовут его …(творог)

В удивительном продукте

Есть и молоко, и фрукты

В нём бывают понемногу.

Кто же он? Конечно, …(йогурт)

Работа в группах

Задание 3

«Полезно-вредно».

Перед вами ситуации. Вы должны выбрать, что полезно, а что вредно.

1. Ты купил яблоки и собрался их есть, не вымыв.

2. Ты отправился в путешествие, не позавтракав.

3. Ты купил абрикосы, вымыл их, а потом съел.

4. Ты вырастил зелёный лук и придумал овощной витаминный салат.

5. Вместо обеда съел бутерброд и запил газированной водой.

6. После обеда ты отдохнул в парке на скамейке, читая книгу.

7. На обед ты выбрал овощной салат, борщ, рыбу с гарниром, компот.

8. На ужин ты решил съесть несколько бутербродов и булочку.

9. На обед ты выбрал чипсы и кока-колу.

3. Закрепление

Итак, ребята, о чём мы сегодня говорили? Что нового для себя узнали? Доктор Айболит просит выполнять правила питания. Старайтесь их выполнять, чтоб быть здоровыми.

Главное в жизни это здоровье

С детства попробуйте это понять.

Главная ценность это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Наши болезни расскажут потом

Как мы живём и что мы жуём

Спортом тело своё укрепляйте

Пищу полезную употребляйте

Дополнительное задание

Работа в дневниках здоровья


План-конспект урока технологии

Место работы, должность – МОУ СОШ № 38, учитель

Предмет – технология

Класс – 5

Тема урока – Здоровое питание

Базовый учебник – Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. Технология. Технологии ведения дома.

Цель урока : формирование представления о здоровом питании, знаний о питательных веществах (белках, жирах, углеводах, минеральных веществах), входящих в состав различных продуктов.

Задачи урока : обучающая : добиться знания питательных веществ (белков, жиров, углеводов, минеральных веществ); понимания того, что в

состав продукта входят различные питательные вещества и того, что одни и те же питательные вещества входят в состав

различных продуктов; формирование представление о рационе питания и умения применять полученные знания, составляя

дневной рацион и о порядке оказания первой помощи при пищевом отравлении (до приезда скорой помощи).

развивающая : способствовать развитию познавательного интереса обучающихся, навыка смыслового чтения и

коммуникативных навыков.

воспитательная : воспитывать сознательное отношение к своему здоровью и режиму питания, воспитывать культуру работы в

группе

Тип урока : ОНЗ (открытие нового знания)

Формы работы учащихся : коллективная, индивидуальная, игровая

Используемые технологии и активные формы обучения : технология деятельностного метода, коллективный способ обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии КТД.

Электронные образовательные ресурсы : презентация к уроку, составленная учителем на основе материала базового учебника.

Необходимое техническое оборудование : компьютер учителя, проектор, экран, по возможности – два ноутбука с выходом в интернет.

Планируемые результаты :

Личностные – стремление к расширению знаний; формирование ответственного отношения к своему здоровью

Предметные – понимание и определение понятий: питательные вещества, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, пищевая пирамида, режим питания; умение составлять меню в соответствии с требованиями рационального питания и собственными предпочтениями; участие в коллективной работе по поиску и анализу информации учебника;

Метапредметные :

Регулятивные – планирование учебной деятельности, прогнозирование результата деятельности,

оценка качества своей работы;

Познавательные – извлечение информации из беседы, рассказа, материалов учебного пособия, составление плана действий по достижению цели;

Коммуникативные – учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Ход урока :

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

Время

Организационный

Приветствие и настрой на работу,

проверка явки обучающихся,

проверка готовности к уроку,

проверка выполнения домашнего задания.

рассаживаются на рабочие места, приветствуют учителя, контролируют свою готовность к уроку

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозируя деятельность на уроке

2 мин.

Мотивация к учебной деятельности

Какой раздел мы начали изучать на прошлом уроке?

Что такое кулинария? (Слайд № 2 )

Что мы будем делать на уроках кулинарии?

Для чего человек ест?

Верно! Пища нам нужна для того, чтобы уталить голод, получать энергию для жизни, а иногда и поднять настроение.

Мнения у вас самые разные. Они все верны, но давайте прочитаем, как ответил на этот вопрос древнегреческий философ Сократ (Слайд № 3 )

Как вы понимаете эти слова?

Из чего человек готовит пищу?

Нужно ли разбираться в различных продуктах, прежде чем научиться готовить?

Поднимите руку, кто из вас хотел бы научиться разбираться в том, какие продукты полезны, а какие не очень и узнать как правильно нужно не только готовить пищу, но и питаться?

Надеюсь, вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Какой же будет тема нашего урока?

Я уверена, что каждой из вас удастся на сегодняшнем уроке разобраться в этом сложном вопросе!

Кулинария.

Искусство приготовления пищи.

Учиться готовить.

Ответы учеников...

Ответы учеников...

Из различных продуктов.

Да, нужно.

Ученики поднимают руки.

О правильном питании...

О здоровой пище... О......

Здоровое питание.

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

4 мин.

Актуализация и фиксация индивидуального затруднения

Демонстрирует слайд № 4 .

Тема нашего урока "Здоровое питание".

На уроках биологии вы уже узнали, из чего состоят все организмы. Расскажите мне!

Молодцы! Вы хорошо изучаете биологию!

А что необходимо для жизни клетки?

Вы, конечно догадались, где берут клетки нашего организма эти питательные вещества?!

Демонстрирует анимацию

на слайде № 4

Совершенно верно. И сейчас вы можете видеть, какие существуют питательные вещества.

Есть ли среди этих слов те, которые вам знакомы? Какие это слова?

Кто из вас может объяснить значение тех слов, которые вам знакомы?

Что же произошло?

Всё живое состоит из клеток, которые нельзя увидеть невооруженным глазом.

Питательные вещества.

В различных продуктах.

Ответы учеников...

Возникает замешательство.

Мы не можем объяснить, что обозначают эти слова (что это такое)...

Личностные: умение самостоятельно ориентироваться в потоке собственных мыслей, делать выбор, отвечать за него.

Коммуникативные : выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Регулятивные : планирование последовательности действий

5 мин.

Построение проекта выхода из затруднения

С каким затруднением мы столкнулись?

Что же нам необходимо сделать, чтобы решить эту проблему? Какой будет ваша цель на сегодняшнем уроке?

Где мы можем найти данную информацию?

Как вы предлагаете организовать работу?

Учитель направляет рассуждения обучающихся и предлагает поработать в группах, воспользовавшись учебником.

Давайте вспомним правила работы в группе.

Не смогли объяснить, что обозначают слова, которые мы когда-то слышали.

Нужно узнать: что обозначает каждое слово, где это встречается и для чего это нужно.

В библиотеке, в учебнике, в интернете.......

Ответы учеников...

Обучающиеся объединяются в группы, распределяют роли.

Ответы учеников...

Личностные : самоопределение: какое значение для меня лично имеет то, о чем мы говорим, насколько это важно для меня лично.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: умение планировать деятельность, прогнозировать результат

4 мин.

Реализация построенного плана

Проводит физкультминутку-жеребьёвку – Девочки должны встать со своих мест, найти и взять с собой каждая по одной карточке с названиями питательных веществ (первая группа ищет надписи голубого цвета, вторая – зелёного, третья – розового) и занять своё рабочее место.

Карточки заранее размещены по классу на доступных местах, но внимания не привлекают, так как их размер незначителен. Названия написаны разными цветами (голубым, розовым, зелёным и бежевым), некрупно.

Каждой группе досталось по два питательных вещества, о которых вы должны найти информацию в учебнике.

На какие вопросы вы должны найти ответ о тех питательных веществах, которые достались вашей группе?

Учитель открывает слайд № 5 .

Желаю вам удачной работы. Через 5 минут мы её проверим.

Работа в группах.

Повторяют вопросы, озвученные на этапе построения проекта выхода из затруднения.

Групповая работа с учебником.

Личностные : умение самостоятельно мыслить и нести ответственность за свой выбор

Коммуникативные: умение общаться в группе, выполнять в ней определенную роль

Регулятивные: умение находить пути решения поставленной задачи

Познавательные: умение собирать, обрабатывать, систематизировать и обобщать полученную информацию

10 мин.

Первичное закрепление

Демонстрация слайдов презентации после отчета каждой группы.

Слайды 6 - 12 .

Обращает внимание обучающихся на то, что в состав одного продукта входят различные питательные вещества. Акцентирует внимание на том, что одно и то же питательное вещество входит в состав многих продуктов.

Вы прекрасно поработали и

заслужили награду. Я расскажу вам о правилах здорового (рационального) питания. Понять их нам поможет пищевая пирамида.

Демонстрируется слайд № 13 с анимацией.

Продуктов, изображенных в основании пирамиды необходимо употреблять больше, а тех, которые находятся на вершине – меньше, или совсем избегать их.

Выступления групп. Группы выступают, кратко отвечая на поставленные вопросы. Питательные вещества следуют в том порядке, в каком они были представлены на слайде № 3 в начале урока (табличка прикреплена к доске).

Обучающиеся кратко фиксируют информацию в тетрадях.

Личностные : умение оценивать полученную информацию и соизмерять её с собственной системой ценностей, оценивать значимость полученной информации для себя лично.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: в ыводы о проделанной работы

10 мин.

Включение в систему знаний

Данный этап проводится при наличии времени. В случае затянувшегося обсуждения на предыдущих этапах материалы рассматриваются обучающимися самостоятельно и обсуждаются на следующем уроке, а задание по составлению меню даётся для домашней работы (презентация урока доступна ученикам на сайте учителя)

Как часто человек принимает пищу?

Слайд 14 .

Сейчас вам предстоит составить меню на день с учетом тех знаний, которые

вы получили сегодня на уроке.

К сожалению, бывают случаи, когда

во время приёма пищи происходит отравление организма. Человек в этом случае чувствует себя очень плохо и

ему требуется оказание медицинской помощи.

Слайд № 16 .

Ответы учеников...

Девочки составляют меню, одна из учениц зачитывает работу.

Обучающиеся фиксируют информацию в рабочих тетрадях.

Личностные : умение анализировать полученную информацию и применять её на практике, соизмеряя практическую значимость, пользу и собственные приоритеты.

Коммуникативные: умение выражать при коммуникации свои мысли, слушать партнера по диалогу

Регулятивные: умение планировать, прогнозировать, корректировать предпочтения в соответствии с полученными знаниями о пользе.

Познавательные: умение классифицировать, располагать набор элементов в соответствии с имеющимися между ними связями.

7 мин.

Рефлексия

Какой была наша цель сегодня?

Достигли мы нашей цели?

Слайд № 17 .

Узнать о том, что обозначают названия питательных веществ, где они встречаются и для чего необходимы.

Да.

Девочки выходят к доске и прикрепляют магнитами соответствующие плоды (за экраном – магнитная доска). Вырезанные из цветной бумаги плоды (по количеству учениц лежат на учительском столе).

Личностные : самооценка

Коммуникативные: умение учитывать поведение партнера

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

3 мин.



gastroguru © 2017