Приведение систем тепловоза в нерабочее состояние. Приведение электровоза в рабочее состояние

По окончании поездки и прибытии локомотива на станционный или тракционный путь локомотивного депо, предназначенный для отстоя локомотивов, локомотивная бригада производит работы по техническому обслуживанию локомотива в соответствии с цикловыми работами, предусмотренными местными инструкциями в этом вопросе.

При сдаче локомотива производится продувка пневматических цепей, удаление масла и влаги из масло- и влагосборников, осмотр ходовых частей, снятие скоростемерной ленты или электронного носителя памяти, уборка кабины (кабин) управления, другие работы, предусмотренные местными инструкциями. Производится запись в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152 о работе локомотива, выявленных отклонениях в работе и неисправностях, другие замечания и записи, предусмотренные нормативными актами.

Локомотив после выполнения всех работ закрепляется согласно местной инструкции или станции, приводится в нерабочее состояние, или, если это установлено, предъявляется ответственному лицу. Кабины локомотива после окончания его сдачи должны быть закрыты от доступа посторонних лиц, ключи управления и от входных замков изъяты и переданы принимающему лицу или дежурному по депо. Инвентарь и инструмент, подлежащий сдаче, сдается лицу, указанному в локальных нормативных актах.

В локомотивном депо, имеющем в своем распоряжении парк локомотивов, на каждую серию локомотива разрабатываются местные инструкции о порядке обслуживания локомотивов, в которых указываются все регламентные работы, выполняемые локомотивными бригадами, независимо от их депо приписки, при

приемке и сдаче локомотива, а так же порядок закрепления локомотивов на предусмотренных для этого путях. Данные местные инструкции рассылаются во все локомотивные депо, бригады которых обслуживают локомотивы, для ознакомления локомотивных бригад. Выписки из этих инструкций должны храниться на локомотиве.

3Планирование работы и организация деятельности предприятия

3.1Назначение, состав и характеристика локомотиворемонтного депо

Локомотивное ремонтное депо предназначено для поддержания электроподвижного состава (далее ЭПС) в работоспособном состоянии путем восстановления основных параметров деталей и узлов, а также, в случае необходимости их замены. Депо проектируются на годовой ремонт примерно 300 единиц локомотивов одной серии. Ремонтное производство представляет собой систему, состоящую из следующих этапов: технических обслуживаний и ремонтов, средних ремонтов, капитального ремонта и посткапитального ремонта. В основном ремонтные депо имеют 3 группы цехов: основные, заготовительные и вспомогательные.

К основным цехам относятся разборочный, тележный, кузовной, колесный, электромашинный, электроаппаратный, сборочный, малярный, холодильного оборудования по ремонту люков полувагонов. Заготовительные цеха включают литейный, кузнечный, механический, слесарно - комплектовочный, дерево - обрабатывающий.К вспомогательным цехам относятся инструментальный, ремонтно-механический, транспортный, ремонтно-строительный.

Кроме вышеперечисленных, возможно наличие других специальных цехов, например, цеха пластмасс, сварочного, а также объединение некоторых цехов или отсутствие в зависимости от вида работ и специализации заводов.

Для приведения электровоза в рабочее состояние необ­ходимо строго выполнять требования правил техники без­опасности и Инструкции N2 ЦТ -555 при подъеме токопри­емников. При этом локомотивная бригада обязана:

1. поставить в перекрытое положение кран холодной пе­ресылки, который находится в каждом кузове над дополнительно установленными двумя резервуарами питания тормозных цилиндров;

2. включить рубильник АБ;

3. закрыть двери ВВК и проверить закрытое положение люков на крышу электровоза;

4. переключить краны на панели: повернуть кран (1), веду­щий от малогабаритного компрессора, открыть кран для за­рядки ЦУ высоким давлением (предварительно надо выпустить сжатый воздух из цепей управления до 0 кгс/см 2 , краном продувки цепей управления 2) ;

5. включить малогабаритный компрессор. Кнопка его включения находится на щитке параллельной работы под рейкой зажимов. После повышения давлении в ЦУ до б кгс/см2 компрессор выключить;

6. на стенке рабочей кабины со стороны помощника включить автомат КУ, вставить и повернуть вниз ключ бло­кировочного устройства № 3б7;

7. вставить ключ в замок нужного направления на пуль­те управления и повернуть его в среднее положение;

8. нажать кнопку «Вкл.» на ПСУ.

После загорания све­тодиодов включить последовательно на ПУ тумблеры «То­коприемник общий», «Токоприемник передний»,

ЗАДН
ПЕР
ОБЩ

«БВ», на­жать кнопку «Возврат БВ», «Компрессор 1».

После повы­шение давления в напорной магистрали до 7,5 - 9 кгс/см2 выключить компрессор и БВ, опустить токоприемник и пе­ревести питание воздухом цепей управления на нормаль­ную схему;

9. при напряжении в цепях управления менее 40 В токо­приемники поднимать с пульта ПУА, так как в данном слу­чае ПУ с основного пульта не работает.

ПРОВЕРКА РАБОТЫ ЭЛЕКТРОВОЗА И ПОДГОТОВКА К ДВИЖЕНИЮ

þ Проверить наличие и целостность вставок на ПУ-001 и ЭСУТ-УВ, включить автоматы КУ, К (со стороны помощни­ка машиниста последний включен и опломбирован), АЛСН или КЛУБ в рабочей кабине машиниста;

þ проверить наличие пломб на стойках ЭСУТ-УВ и под­соединение разъемов к ним;

þ вставить ключ блокировочного устройства № 3б7 и по­вернуть его вниз;

þ проверить и установить тумблеры асинхронного пуль­та в нижнее положение, отключить передний токоприемник;

þ на ПУ вставить ключ в замок «Вперед» и повернуть его в среднее положение;

þ нажать на ПСУ кнопку «Вкл». При нажатой кнопке «Вкл.» убедиться в исправности светодиодов ПСУ по их свечению;

þ проверить включение ЭСУТ-УВ по мигающему свече­нию светодиода «ТС» и постоянному свечению «ТУ» на ПСУ. Проверить прохождение сигнала по секциям, для чего на­жать (для двухсекционного электровоза) поочередно кноп­ки С1 и С4, при этом светодиод «ТС» перестает мигать (для трехсекционного - С1 и С3);

þ закрыть двери ВВК и убедиться в закрытом положе­нии люков на крышу электровоза, проверить состояние электрических блокировок;

þ включить тумблер «Токоприемник общий». Загора­ние светодиодов «РКЗ» на пультах ПСУ и ПУА сигнализи­рует об исправности низковольтных цепей подъема токо­приемников. При этом также загораются светодиоды «ДФ1» и «ДФ2».

þ включить тумблер «Токоприемник». После подъема токоприемника светодиод «РКЗ» должен погаснуть, и по­явится показание напряжения на киловольтметре контакт­ной сети;

ЗАДН
ПЕР
ОБЩ

þ включить тумблер «БВ» - должны загореться свето­диоды «БВ» на ПСУ и ПУА, а также «Ш» и «ТР» на ПСУ;

þ нажать кнопку «Возврат БВ» на 2 - 3 с до погасания светодиодов «БВ», «ДФ1», «ДФ2» на ПСУ и ПУА, что сигна­лизирует о включении «БВ», «ДФ1», «ДФ2»;

þ включить тумблер «Компрессоры», убедиться в запус­ке компрессоров;

þ включить тумблер ВН «Вентилятор низкая скорость» ­загораются светодиод «ВН» и светодиод «ГУ»; если он ми­гающий, то не работает один из генераторов;

þ включить приборы КЛУБ и ТСКБМ;

þ зарядить тормозную магистраль. При этом загорает­ся светодиод «ТЦ» через контакты ПВУ-7;

þ кран машиниста № 254 установить в положение VI;

þ пакетный переключатель «Ток моторный» установить назначение не ниже 100 А, затем переключатель «Ток тормоз­ной» - на требуемое значение.

После всего проделанного электровоз подготовлен к движению.

С выдержкой 2 - 3 с. нажимают кнопку «С». Если МВ были включены в режим высокой скорости, то реверсоры развернутся в положение «Вперед», включатся линейные контакторы ЛК1 и ЛК22, соединительные контакторы СК17 (в ведущем кузове) и СК20, линейные контакторы ЛК22 и ЛК4 в ведомом кузове. Кроме того, появится тяговый ток. Его значение на стрелочных амперметрах и цифровом ин­дикаторе ПСУ свидетельствует о сборе первой позиции С-­соединения с соответствующей индикацией на ПСУ. Пос­ле нажатия кнопки «О» произойдет разбор первой позиции.

Примечание. Для нормальной работы ПУ каждое нажа­тие на кнопки должно быть не менее 1 с.

Для проверки работы схемы электровоза и аппаратуры ЭСУТ-УВ без высокого напряжения необходимо выключить вентиляторы, компрессоры и печи (если они были включе­ны), кнопки «Токоприемник общий» и «Токоприемники». Затем следует включить БВ. Если на пульте управления в рабочей кабине включены тумблеры вспомогательных ма­шин, электрических печей или других потребителей, получа­ющих питание от контактной сети, то БВ не включится. (БВ можно включить с помощью тумблера «Аварийный режим».)

Включают тумблером режим высокой скорости МВ с последующим нажатием кнопки «С». Собирают схему пер­вой позиции и нажатиями кнопки «+» выбирают ходовую позицию. При этом загорается светодиод «ХП». Светодио­ды «ЛК1» и «ЛК4» должны загораться и гаснуть поочеред­но. Двойным нажатием кнопки «С» В автоматическом режи­ме или нажатиями кнопки «Темп» можно набрать ходовую позицию.

После этого проверяют схему ослабления поля нажати­ем кнопки «Ш». Светодиод «Ш» на пульте ПСУ должен по­гаснуть, устанавливается первая ступень ослабления поля. Следующие ступени устанавливаются последующими нажа­тиями кнопки «Ш».

Внимание. Ступени ослабления поля снимают последо­вательным нажатием кнопки «+»; при четырехкратном на­жатии режим ослабленного поля снимается и загорается светодиод «Ш».

Нажатием кнопки «СП» собирают первую позицию СП-­соединения, нажатиями кнопки «+» выбирают ходовую по­зицию. При этом загорается светодиод «ХП». Светодиоды«ЛК1» и «ЛК4» должны загораться постоянно после нажа­тия на кнопку «СП». Проверяют схему ослабления поля для СП-соединения, как было указано ранее.

Нажатием кнопки «П» собирают схему первой позиции П-соединения. Нажатиями кнопки «+» выбирают ходовую по­зицию. При этом загорается светодиод «ХП». Постоянное свечение светодиодов «ЛК1 », «ЛК2», «ЛК3» и «ЛК4» сигнали­зирует о сборе параллельного соединения.

По погасанию светодиода «Ш» после нажатия кнопки «Ш» убеждаются во включении контакторов ослабления поля. Последовательным нажатием кнопки «+» добиваются заго­рания светодиода «Ш», что свидетельствует об отключении ступеней ослабления поля.

Нажатием на кнопку «-» проверяют переход на реостат­ные позиции. С помощью кнопок «СП» И «С» переходят на ходовые позиции низшего соединения. Нажатием кнопки «0» разбирают схему, светодиоды «ЛК1», «ЛК4» должны по­гаснуть. Проверяют исправность работы автомата набора позиций, дважды нажав на кнопки «СП» И «П». Затем сле­дует повторно проверить ручной и автоматический набор позиций в режиме «Без С». После этого контролируют ра­боту аварийного пульта ПУА.

Рассмотрим более подробно электрические схемы мо­дернизированного электровоза.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Все блокировочные контакты и контакты силовых аппа­ратов на схемах изображены в положении, соответствующем исходному состоянию системы управления ЭСУТ-УВ (нажата кнопка «0» на основном пульте управления и выключен ава­рийный пульт), тяговому положению (М) тормозных переклю­чателей и положению реверсоров «Вперед» ведущей сек­ции. К силовой схеме относятся цепи тяговых двигателей, к вспомогательной - цепи вспомогательных электрических машин. Их называют также высоковольтными цепями элек­тровоза. К цепям управления или низковольтным относят­ся цепи, получающие питание от генератора управления или аккумуляторной батареи напряжением 50 В. Естественная тяговая характеристика (когда пусковое сопротивление равно нулю) соответствует ходовой позиции (ходовой сту­пени регулирования).

При каждом соединении тяговых двигателей на есте­ственной характеристике имеется возможность регулиро­вать скорость движения за счет применения четырех сту­пеней ослабления поля (магнитного потока, возбуждения) тяговых двигателей (ОП1 - ОП4). На электровозе предус­мотрено применение электрического рекуперативного торможения на СП- и С-соединениях тяговых двигателей. При авариях в силовой схеме предусмотрен аварийный тяговый режим работы на соединениях С, СП, П1 и П2 (для трехсекционного сцепа) с отключением одной или двух пар тяговых двигателей.

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ СДАЧИ, ПРИЕМКИ И ПРОГРЕВА ТЕПЛОВОЗОВ

НА ЗАПАДНО-СИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ.

Новосибирск 2008г.

1. Общее положение

Настоящая инструкция разработана на основании требований инструкции по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации от 01.01.01 года № ЦТ-685, в соответствии с требованиями правил по охране труда при эксплуатации локомотивов и моторвагонного подвижного состава в, утвержденных распоряжением от 01.01.01 года № 000р, типового регламента организации эксплуатационной работы и обеспечения безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве от 01.01.01 года № ЦТЛ-16/2, согласно рекомендациям руководства по эксплуатации локомотивов серии 2ТЭ10 издательства «Транспорт» (1986 год), справочника машиниста тепловоза издательства «Желдориздат» (2004 год).

Настоящая инструкция обязательна для исполнения всеми работниками, по кругу своих обязанностей связанных со сдачей, приемкой и прогревом тепловозов.

Работники, виновные в нарушении требований настоящей инструкции, несут ответственность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации .

2. Порядок сдачи тепловоза в ремонт или на горячий отстой (в том числе в недействующем состоянии)

Подготовка тепловоза для сдачи локомотивной бригаде прогрева в основном депо или пункте оборота (ПТОЛ).

2.1.1. Тепловоз, прибывший с линии на станцию назначения для проведения ремонта, технического обслуживания или на горячий отстой, должен быть соответствующим образом подготовлен поездной локомотивной бригадой данного локомотива, которая обязана выполнить техническое обслуживание первого объема (ТО-1), в том числе:

Произвести закрепление тепловоза;

Произвести продувку пневматических цепей тепловоза;

Произвести очистку кабины управления от мусора;

Устранить потеки и разливы масла в машинном отделении;

Очистить от пыли и масла, а в зимнее время от снега и льда, механическую часть тепловоза;

Произвести очистку кузова в доступных местах от пыли и потеков масла, а в зимнее время от снега и льда;

Произвести продувку электрических машин и электроаппаратов сжатым воздухом;

Проверить уровень воды в расширительном баке (не ниже 50 мм от торца нижней гайки водомерного стекла);

Проверить показания дифманометра (нормальное разряжение в картере должно составлять 98-588 Па или 10-60 мм. вод. ст.);

Сдать инструмент и инвентарь в инструментальную кладовую, а при ее отсутствии локомотивной бригаде прогрева;

Замечания по техническому состоянию локомотива, выявленные в процессе эксплуатации и при выполнении цикла ТО-1, записать в журнал формы ТУ-152;

Сделать отметку в журнале формы ТУ-152 о проведении ТО-1, записать показания температуры воды и масла, указать количество топлива, фамилию машиниста, принимающего тепловоз на прогрев, время сдачи локомотива.

Приемка локомотивной бригадой прогрева тепловоза на горячий отстой или в ремонт у поездной локомотивной бригады.

Приемка тепловоза на прогрев производится только при наличии журнала формы ТУ-152.

Локомотивная бригада прогрева обязана:

Проверить закрепление локомотива;

Проверить наличие, исправность инструмента и инвентаря (в случаях отсутствия инструментальной кладовой);

Проверить техническое состояние тепловоза;

Заглушить дизель путем выключения автомата аварийной остановки, убедиться в переводе реек топливных насосов высокого давления на нулевую подачу; восстановить во включенное положение автомат аварийной остановки дизеля. Произвести запуск дизеля порядком, указанным в пункте 2.3.10.;

Проконтролировать качество выполнения сдающей поездной локомотивной бригадой цикловых работ в объеме ТО-1 с отметкой в разделе маршрута машиниста, а также выполнение работ , указанных в пункте 2.1.1. настоящей Инструкции (в случае окончания установленной продолжительности непрерывной работы поездной локомотивной бригады все дальнейшие работы, указанные в пункте 2.1.1. настоящей Инструкции, выполняются силами локомотивной бригады прогрева);

Проверить уровень топлива в баках с отметкой в маршруте машиниста и журнале ТХУ-5;

Произвести в журнале формы ТУ-152 запись о приемке тепловоза на прогрев с указанием времени и фамилии принявшего;

Фиксировать в формы журнале ТУ-152 время постановки локомотива на отстой или в ремонт, выхода после отстоя или ремонта, продолжительности экипировки и прохождения ТО-2;

При приемке тепловоза обязана отразить в сменном журнале номер локомотива, прибывшего на горячий отстой или в ремонт в недействующем состоянии, с указанием его технического состояния.

Ответственность за локомотивы, находящиеся на тракционных путях экипировки, их прогрев несет локомотивная бригада, работающая на экипировке.

Ответственность за локомотивы, находящиеся на тракционных путях под депо, и их прогрев несет локомотивная бригада, работающая на прогреве.

Ответственность за локомотивы, находящиеся в ожидании прохождения ТО-2, а так же после прохождения ТО-2, их прогрев несет локомотивная бригада, работающая на ПТОЛ.

Ответственность за локомотивы, находящиеся на ремонтном стойле или при проведении реостатных испытаний, несет мастер участка.

Порядок прогрева тепловоза, находящегося на горячем отстое.

Управление двухсекционным локомотивом, стоящим под депо в действующем состоянии, должно осуществляться из кабины управления, противоположной зданию депо. При необходимости перевода контроллера машиниста на повышенные позиции для прогрева дизелей, предварительно убедиться в выключенном положении тумблера «управления машинами», реверсивную рукоятку повернуть в положение «вперед».

2.3.1 Перед каждым циклом прогрева локомотивная бригада прогрева обязана:

Проверить работу дренажного клапана или открытие крана на дренажной трубе, наличие ведра для сбора отработанного масла;

Слить масло из воздухоохладителей;

Продуть главные резервуары;

Проверить температурный режим работы дизель-генераторной установки.

2.3.2 Работа дизель-генераторной установки 10Д100 должна осуществляться на 4-8-ой позициях контроллера машиниста (КМ), а при температуре окружающего воздуха -25°С и ниже – не менее 8-ой позиции КМ. Не допускается работа дизель-генераторной установки на нулевой позиции КМ более 30 минут.

2.3.3 В течение каждого четного часа производится прогрев тепловоза на 15-ой позиции КМ в течение 10 минут (до достижения температуры воды 60-800С) с указанием времени прогрева и температуры воды в журнале формы ТУ-152.

2.3.4 Порядок прогрева тепловоза при температуре окружающего воздуха от -10 градусов до +5 градусов:

Нагреть охлаждающую воду до температуры 80 градусов на 15 позиции КМ, заглушить ДВС;

В заглушенном состоянии локомотив должен находиться с закрытыми окнами, дверями кузова и суфле, закрытыми матами жалюзи шахты холодильника;

Запуск ДВС производить при температуре охлаждающей воды не ниже 50 градусов.

2.3.5 Порядок прогрева тепловоза в летний период:

Произвести прогрев тепловоза на 15-ой позиции КМ в течение 10 минут (до достижения температуры воды 60-800С) с указанием времени прогрева в журнале формы ТУ-152;

Заглушить дизель-генераторную установку (ДГУ);

В течение каждого часа производить осмотр локомотива, при падении температуры охлаждающей воды до 400С произвести прогрев до достижения температуры воды 800С;

Перед каждым последующим запуском ДГУ выполнить цикл согласно пункту 2.3.1. настоящей Инструкции.

2.3.6 При эксплуатации и прогреве тепловоза запрещается:

Работа ДГУ с низким давлением масла – менее 0,2 МПа (2,0 кг/см2) в верхнем масляном коллекторе при частоте вращения 850 об/мин;

Работа ДГУ с дымным выхлопом;

Перегрев на выходе из дизель-генераторной установки охлаждающей воды до температуры свыше 960С и масла свыше 860С;

Длительная работа ДГУ с температурой воды свыше 800С и масла свыше 750С;

Работа ДГУ под нагрузкой при температуре воды и масла ниже 400С;

Работа ДГУ с разряжением в картере свыше 588 Па или 60 мм. вод. ст.;

Остановка ДГУ (за исключением аварийных случаев) без предварительного охлаждения воды и масла до температуры 50-600С;

Запуск ДГУ при температуре воды и масла ниже 200С.

2.3.6. Не реже, чем через час работы ДГУ проверять:

Уровень воды в баке (не ниже 50 мм от торца гайки водомерного стекла);

Герметичность соединений;

Слив масла из подшипников ТК-34 (при отсутствии слива работа ДГУ не допускается);

Уровень масла в РЧО;

Каплепадение водяных насосов (30-100 капель в минуту);

Давление масла в редукторах и компрессоре (по манометрам);

Перепад давления до и после фильтров (не более 1 кг/см2);

Нагрев редукторов вентиляторов охлаждения тягового генератора, распределительных редукторов, гидроприводов вентиляторов холодильника, промежуточных опор, корпусов подшипников компрессоров;

Проверить давление масла в масляной системе ДГУ (не менее 2 кг/см2);

Проверить зарядку аккумуляторных батарей (20-25 А);

Проверить показание дифманометра (нормальное разряжение в картере должно составлять 98-588 Па или 10-60 мм. вод. ст.);

Проверить наличие посторонних шумов и стуков при работе ДГУ и других агрегатов (при повышении шумов ДГУ остановить).

2.3.7. При заходе тепловоза на внеплановые виды ремонта и невозможности устранения неисправности локомотива в течение 12 часов совместное решение о приведении локомотива в нерабочее состояние принимается техническими отделами ремонтного и эксплуатационного депо.

2.3.8. В случае выявления локомотивной бригадой прогрева во время нахождения локомотива на горячем отстое дополнительных замечаний по техническому состоянию тепловоза, в журнале формы ТУ-152 делается соответствующая запись с указанием выявленных неисправностей.

2.3.9. Тепловозы, находящиеся в горячем состоянии под депо в течение 5-ти и более суток выдаются в работу только после проведения реостатных испытаний.

2.3.10. Порядок запуска дизель-генераторной установки.

Перед пуском ДГУ локомотивная бригада обязана:

Проверить уровень масла в картере дизеля, РЧО, компрессоре, редукторах, воздухоочистителях по масломерному стеклу;

Проверить уровень воды в расширительном баке;

Слить масло из воздухоохладителя;

Проверить уровень жидкости в дифференциальном манометре;

Проверить положение валопроворотного механизма, выключателей ТНВД, кранов и вентилей систем, стрелок приборов, контролирующих температуру воды, масла и топлива;

Убедиться в надежности закрытия всех люков и крышек, крепления ДГУ;

Проверить состояние щеток, щеткодержателей и коллектора главного генератора.

При пуске ДГУ локомотивная бригада обязана проверить:

Открытие и закрытие индикаторных кранов;

Температуру масла (не ниже +20°С).

После пуска ДГУ локомотивная бригада обязана проверить:

Равномерность работы ДГУ;

Частоту вращения вала ДГУ;

Разряжение в картере (10-60 мм. вод. ст.);

Давление и температуру в системах ДГУ (по приборам на пульте управления и в дизельном помещении);

Отсутствие утечек топлива, воды и масла по соединениям.

2.4. Сдача локомотивной бригадой прогрева тепловоза в ремонт или на техническое обслуживание.

2.4.1. Приемка локомотивов в ремонт осуществляется должностным лицом назначенным приказом начальника ремонтного депо (далее Приемщик).

2.4.2. При приемке тепловоза в ремонт или на техническое обслуживание Приемщик обязан:

Ознакомиться с замечаниями локомотивных бригад, занесенными в журнал формы ТУ-152;

Проверить выполнение локомотивными бригадами работ в соответствии с пунктом 2.1.1. настоящей Инструкции, в случае невыполнения - потребовать от локомотивной бригады прогрева выполнить работы согласно указанному пункту, тепловоз в ремонт не принимать до устранения замечаний, сделать запись в журнале формы ТУ-152 о выявленных замечаниях по качеству выполнения цикловых работ, составить рапорт на имя руководителя депо приписки локомотивной бригады;

Осмотреть тепловоз на предмет выявления дополнительных неисправностей, определения причин их появления и объема работ, необходимых для устранения замечаний локомотивных бригад;

Все выявленные замечания занести в журнал формы ТУ-28 для ознакомления работников ремонтных бригад (при ТО-2 ознакомить ремонтный персонал непосредственно по журналу формы ТУ-152);

В журнале формы ТУ-152 сделать отметку о принятии локомотива в ремонт с указанием времени приемки, количества топлива и фамилии сдающего тепловоз машиниста.

3. Порядок выдачи локомотива после ремонта (технического обслуживания) на горячий отстой

3.1 Сдача мастером (бригадиром) и приемка локомотивной бригадой прогрева тепловозов после ремонта или технического обслуживания на горячий отстой.

3.1.1. При выдаче локомотива из ремонта на горячий отстой тепловоз должен быть технически исправен, отвечать требованиям пункта 2.1.1. настоящей Инструкции. После выполненного ремонта запуск тепловоза осуществляет машинист бригады прогрева в присутствии мастера (бригадира). В основном депо техническое состояние тепловоза проверяет принимающий машинист (на ПТОЛ - машинист прогрева).

3.1.2. В случае неприемки тепловоза принимающим машинистом тепловоз ставиться на повторный ремонт. Выявленные принимающим машинистом замечания заносятся в журнал формы ТУ-152. При возможности устранения без постановки локомотива на смотровое стойло выявленные замечания устраняются непосредственно на тепловозе с последующим предъявлением локомотива принимающей локомотивной бригаде. После устранения замечаний мастер (бригадир) выдающий тепловоз из ремонта или после технического обслуживания делает отметку в журнале формы ТУ-152 об устранении неисправностей и передает тепловоз локомотивной бригаде прогрева.

3.1.3. После приемки тепловоза (проверки устранения замечаний) локомотивная бригада прогрева делает запись в журнале формы ТУ-152 о принятии локомотива из ремонта на горячий отстой с указанием времени приемки, количества топлива и фамилии выдающего тепловоз мастера (бригадира).

3.1.4. При необходимости проведения тепловозу реостатных испытаний тепловоз сдается на горячий отстой также как и из ремонта.

3.2 Сдача локомотивной бригадой прогрева локомотива в работу поездной локомотивной бригаде.

3.2.1. При сдаче локомотивной бригадой прогрева тепловоза поездной локомотивной бригаде тепловоз должен быть технически исправен, отвечать требованиям пункта 2.1.1. настоящей Инструкции.

3.2.2. Локомотивная бригада прогрева обязана сдать тепловоз принимающей поездной локомотивной бригаде с отметкой количества топлива в маршруте машиниста и журнале формы ТХУ-5, а так же указать в бортовом журнале локомотива формы ТУ-152 фамилию сдающего и принимающего машинистов, время сдачи-приемки локомотива.

4. Порядок прогрева тепловоза в случае использования его маневровой локомотивной бригадой на маневрах

4.1. Для выполнения маневровой работы под депо дежурный по депо дает команду маневровой бригаде на приемку локомотива у локомотивной бригады прогрева. При сдаче локомотивной бригадой прогрева тепловоза маневровой локомотивной бригаде локомотив должен быть технически исправен, отвечать требованиям пункта 2.1.1. настоящей Инструкции.

4.2. Локомотивная бригада прогрева обязана сдать тепловоз принимающей маневровой локомотивной бригаде с отметкой количества топлива в маршруте машиниста и журнале формы ТХУ-5, а так же указать в бортовом журнале локомотива формы ТУ-152 фамилию сдающего и принимающего машинистов, время сдачи-приемки локомотива.

4.3. Локомотивная бригада, выполняющая маневры, несет полную ответственность за прогрев тепловоза при выполнении маневровой работы.

4.4. По записи в бортовом журнале локомотива формы ТУ-152 машинист маневровой бригады определяет время следующего прогрева тепловоза и своевременно выполняет прогрев с отметкой в бортовом журнале формы ТУ-152 о времени начала маневров, времени прогрева, времени окончания маневров, указанием фамилии машиниста.

4.5. По окончании маневровой работы машинист на маневрах должен сдать локомотив машинисту на прогреве в соответствии с пунктом 2.1.1. настоящей Инструкции и произвести соответствующую запись в бортовом журнале локомотива формы ТУ-152.

5. Порядок приемки, сдачи тепловозов при смене локомотивных бригад на прогреве

5.1. При сдаче локомотивной бригадой прогрева тепловоза, находящегося на горячем отстое, сменной локомотивной бригаде тепловоз должен быть технически исправен, отвечать требованиям пункта 2.1.1. настоящей Инструкции.

5.2. При сдаче смены локомотивная бригада обязана отразить в сменном журнале перечень локомотивов, находящихся в горячем отстое или в недействующем состоянии, с указанием их технического состояния.

5.3. Приемка и сдача смены фиксируется в бортовых журналах локомотивов формы ТУ-152 с указанием времени последнего прогрева.

5.4. В первый час работы локомотивная бригада на прогреве обязана произвести приемку локомотивов в количестве не более 5 единиц на одного прогревальщика, ознакомиться с замечаниями по журналу формы ТУ-152 и произвести запись о приемке тепловоза с указанием времени и фамилии.

6. Особенности при осмотре и прогреве маневровых тепловозов серии ТЭМ-2, ТЭМ-18,ЧМЭ-3

6.1. Перед запуском ДГУ проверить на ощупь секции холодильника и батарею обогрева ног, замерить уровень масла в картере ДГУ, компрессора и редуктора вентилятора, проверить уровень воды в расширительном баке.

6.2. Запрещается длительная работа на холостом ходу на 0-й и 4-йозициях контроллера свыше 40 минут.

6.3. В журнале формы ТУ-152 указывать каждый час время и фамилию прогревальщика, проверять на ощупь секции холодильника. Рекомендуется поддерживать температуру воды в пределах 60-650С. Прогрев ДГУ производить с 5-й по 6-ю позиции контроллера.

6.4. Перевод ДГУ на работу под нагрузкой разрешается только при температуре воды и масла не ниже 400С.

6.5. После запуска ДГУ проверить отсутствие течи масла, воды и топлива во всех соединениях трубопроводов.

6.6. Величина каплепадения по сальнику водяного насоса не должна превышать величину от 10 до 60 капель в минуту.

6.8. При отправлении со станции после длительного простоя первые 10 километров пути следовать на позициях контролера не выше 5-й. Набор позиций контроллера производить с промежутком времени в 2-3 секунды. Резкий набор и сброс позиций контроллера отрицательно сказывается на работе ДГУ и другого оборудования тепловоза.

6.9. Проверку уровней масла в картерах дизеля, компрессора и редуктора вентилятора производить спустя 10-15 минут после остановки дизеля.

6.10. Остановка дизеля разрешается при температуре воды и масла 50-600С. Зимой при температуре воздуха ниже 250С разрешается останавливать дизель при температуре воды и масла 700С. Если по каким-либо причинам в зимнее время дизель нельзя запустить, а температура воды и масла упала до 200С, необходимо слить воду и масло.

7. Действия локомотивной бригады при возникновении аварийной ситуации

7.1. В случае обнаружения постороннего шума, нарушений в работе ДГУ или вспомогательных машин:

Контроллер машиниста перевести в нулевое положение;

Заглушить ДГУ;

Выключить аккумуляторную батарею;

Проверить закрепление локомотива.

7.2. В случае аварийного увеличения количества оборотов коленчатого вала ДГУ 10Д100 (разносная работа):

при нахождении локомотивной бригады в кабине локомотива аварийной секции:

Нажать кнопку аварийного выключения дизеля на пульте управления;

При нахождении ручки контролера на позициях перевести ее в нулевое положение;

Выключить автоматы (А5-дизель, А4-топливный насос.);

Не покидать кабину управления до момента полной остановки ДГУ;

при нахождении локомотивной бригады в дизельном помещении:

Выключить предельный выключатель и покинуть дизельное помещение;

При возможности безопасного подъема в кабину управления исправной секции необходимо заглушить ДГУ кнопкой аварийного отключения:

Запрещается подниматься в дизельное помещение аварийной секции.

Осуществлять контроль состояния аварийной секции следует, находясь на безопасном расстоянии от нее.

7.3. О возникшей аварийной ситуации необходимо немедленно доложить дежурному по депо и далее действовать в соответствии с его распоряжениями.

Первый заместитель начальника

службы локомотивного хозяйства

Заместитель начальника Дирекции

по ремонту и ТО локомотивов


Управление инвестиционными проектами магистральной железнодорожной сети
или автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева
  • Управление инвестиционными проектами магистральной железнодорожной сети – часть 1 - введение, основная часть
  • Управление инвестиционными проектами магистральной железнодорожной сети – часть 2 - продолжение основной части: МЖС в структуре АО «НК «КТЖ», система проектного управления инвестициями в МЖС, таблица перечня инвестиционных проектов АО «НК «КТЖ», приоритетные направления потенциала проектного инвестирования на МЖС
  • Создание и развитие западно-сибирского нефтегазового комплекса
  • Топливно-энергетический комплекс Западной Сибири. Урок географии
  • Роль городов-крепостей и укрепленных линий в формировании единого социокультурного пространства на территории Западной Сибири и Зауралья в XVI-XVIII вв.

Общие положения. Локомотивные бригады принимают и сдают электропоезда при смене бригад в пункте оборота, при отстое на станциях и в депо, при осмотре и ремонте в депо. Локомотивная бригада, заступающая на работу, обязана прибыть в пункт смены бригад, на линейный пункт, в основное или оборотное депо в установленное графиком (нарядом) время, доложить о своем

Рис. 234. Примерный маршрут обхода электропоезда при его приемке в депо

прибытии дежурному по линейному пункту или депо, ознакомиться с последними приказами, распоряжениями, указаниями МПС, руководства дороги, отделения и депо. Машинист и его помощник должны быть одеты по установленной форме, иметь при себе формуляры, талоны предупреждений, книжку расписания движения поездов, выписку из приказа о допускаемых скоростях движения, часы.

Машинист, кроме этого, должен иметь удостоверение на право управления электропоездом, а помощник - удостоверение помощника машиниста или удостоверение на право управления.

Приемка и сдача электропоезда при смене локомотивных бригад в депо или пункте оборота. При приемке и сдаче электропоездов локомотивная бригада должна руководствоваться правилами деповского ремонта, технической эксплуатации, инструкциями по тормозам, колесным парам, инструкцией по обслуживанию электропоездов, приказами и указаниями депо, дороги и МПС.

Прежде чем приступить к приемке электропоезда, локомотивная бригада проходит медицинский осмотр, получает у дежурного по депо поездной маршрут и ключи от электропоезда. Во всех случаях приемку электропоезда начинают с просмотра журналов форм ТУ-28 и ТУ-152 с тем, чтобы проверить, устранены ли на поезде отмеченные дефекты.

Прежде чем приступить к приемке электропоезда, находящегося на канаве депо или путях отстоя, машинист должен предупредить об этом дежурного по депо. Локомотивная бригада лично убеждается в снятии напряжения с контактной сети на пути, где находится принимаемый электропоезд, а также в том, что токоприемники на всех моторных вагонах опущены. Необходимо помнить, что при поднятом токоприемнике запрещается производить технический осмотр и ремонт не только крышевого и подвагонного оборудования, но и замену низковольтных предохранителей и электроламп при необесточенных цепях. Запрещается открывать люки калориферного отопления и двери высоковольтных шкафов, протирать кузова электропоездов, мыть полы в вагонах. Машинист, прежде чем поднять токоприемник, должен убедиться в прекращении указанных работ. При приемке особое внимание уделяют креплению деталей механического оборудования, обращают внимание на исправность предохранительных устройств рычажно-тормозной передачи и люлечного подвешивания. Проверяют плотность закрытия ящиков с подвагонным оборудованием, смотровых люков тяговых двигателей и вспомогательных машин, обращают внимание на состояние бандажей колесных пар. крепление болтов редуктора и состояние резино-кордовых муфт.

Замеряют зазоры и размеры ответственных деталей. Контролируют результаты измерения сопротивления изоляции электрических аппаратов и цепей. Проверяют наличие смазки в трущихся узлах механической части, уровень масла в картерах компрессоров.

Обходя электропоезд (рис. 234), особое внимание обращают на надежность сцепления автосцепок, правильность соединения штепселей и розеток междувагонных соединений, а также рукавов тормозной и напорной магистралей, убеждаются в отсутствии посторонних предметов на рельсах и деталях оборудования.

Проверяют наличие пломб на аппаратах локомотивной сигнализации и автостопа, на стоп-кранах в салонах вагонов, предохранительных клапанах и тормозных рукавах. Убеждаются в исправности привода скоростемера, в наличии скоростемерных лент и правильности их заправки, подзаводят часовой механизм скоростемера и устанавливают точное время.

Проверяют внутривагонное оборудование, состояние шкафов, дверей, диванов, полок, динамиков, потолочных люков, кожухов печей, переходных площадок, качество уборки вагонов. Производят набор воды и песка, а также пополняют недостающий инструмент, инвентарь, комплект запасных частей.

После приведения электропоезда в рабочее состояние проверяют из обеих головных кабин работоспособность токоприемников (пробным поднятием и опусканием), электрической аппаратуры, вспомогательных машин, цепей управления и освещения, сигнальных фонарей, прожекторов, пневматических дверей, песочниц, отопления, вентиляции, телефонной и оповестительной связи, убеждаются в отсутствии утечки воздуха из тормозной и напорной магистралей. После указанных проверок выполняют полное опробование тормозов из рабочей кабины, опускают токоприемники и сливают отстой из влагосборников и резервуаров.

При приемке электропоезда после ТР-2 проверяют качество обточки бандажей колесных пар, качество ремонта электрического и тормозного оборудования и роликовых букс. Особое внимание обращают на состояние и крепление крышевого оборудования, токоприемников, индуктивных и емкостных фильтров.

При приемке электропоезда после ТР-3 и заводских ремонтов наряду с вышеуказанными проверками контролируют качество ремонта кузовного оборудования и покраски кузовов. Перед обкаткой электропоезда его укомплектовывают сигнальными устройствами и противопожарным инструментом. После приемки электропоезда машинист должен расписаться в журнале формы ТУ-28 о выполнении дополнительного ремонта и в журнале формы ТУ-152 о том, что поезд принят и готов к отправлению, затем доложить дежурному по депо.

Локомотивная бригада должна помнить, что запрещено выпускать в эксплуатацию электропоезд, имеющий хотя бы одно из следующих повреждений:

неисправны прибор для подачи звукового сигнала, пневматический, электропневматический или ручной тормоз, главный или вспомогательный компрессор, ручной насос;

неисправен или отключен хотя бы один тяговый электродвигатель;

неисправны автостоп, АЛСН, устройство проверки бдительности машиниста или скоростемер, приборы радиооповестительной установки, радиосвязи, освещения, отопления или вентиляции, создающие ненормальные условия для пассажиров, автосцепные устройства, прожектор, лобовое стекло, стеклоочиститель, буферный фонарь, контрольный или измерительный прибор;

излом или трещина в деталях рессорного (люлечного) подвешивания;

трещина в корпусе буксы, неисправен буксовый подшипник;

излом, трещина или ослабление деталей подвески подвагонного оборудования, трещина в раме тележки или ослабление крепления в соединениях;

отсутствует или неисправно предусмотренное конструкцией предохранительное устройство от падения деталей на путь;

перекос кузова вагона более 50 мм;

неисправности колесных пар;

неисправны поручни, подножки или переходные площадки;

трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи;

неисправность в кожухе зубчатой передачи, вызывающая вытекание смазки, трещина в корпусе редуктора или неисправность его подвески, неисправность упругой муфты;

неисправен или отсутствует путеочиститель;

неисправность или некомплектность средств пожаротушения;

неисправны привод автоматических раздвижных дверей, токоприемник, аккумуляторная батарея или ее зарядный агрегат, индуктивный шунт, генератор управления или делитель напряжения (динамотор), защитная аппаратура от токов короткого замыкания, перенапряжений, перегрузок или поме-хоподавляющая аппаратура, манометр, предохранительный клапан, регулятор давления, система подачи песка, санитарно-техническое оборудование туалетных узлов.

При наличии неисправности, не угрожающей безопасности движения, если отключением неисправного агрегата, аппарата или введением в действие системы резервирования обеспечивается следование электропоезда без ограничения или с ограничением скорости, электропоезд может быть допущен к следованию только до основного депо. Порядок действия и следования в этом случае устанавливается начальником железной дороги.

Сдающая локомотивная бригада при постановке электропоезда на плановый ремонт или отстой в депо обязана поставить электропоезд на путь, указанный дежурным по депо, и привести электропоезд в нерабочее состояние. Она должна проверить и при необходимости пополнить запас горюче-смазочных материалов и тормозных колодок, осмотреть диэлектрические перчатки, сигнальные электрофонари, убедиться, что не истекли сроки проверки огнетушителей (при необходимости заменить их), снять показания счетчиков электроэнергии и занести результаты в поездной маршрут, выключить аккумуляторные батареи, снять скоростемерные ленты в головных вагонах, проверить по ленте работу писцов скоростемера и вместе с поездным маршрутом и ключами от электропоезда сдать ее дежурному по депо. Все обнаруженные дефекты и недостатки локомотивная бригада должна записать в бортовой журнал формы ТУ-152, а заявки на ремонт - в журнал формы ТУ-28.

Приемка и сдача электропоезда при смене локомотивных бригад на линии. При заступлении на работу на линии локомотивная бригада начинает приемку электропоезда с того, что встречает его, осматривая на ходу всю экипажную часть поезда, особое внимание обращая на состояние колес, рычажно-тормоз-ной передачи и предохранительных устройств. В темное время суток для освещения ходовых частей поезда используют прожектор. При подозрительном постороннем шуме или стуке колес о рельсы на каком-либо из вагонов последний подвергается более тщательному осмотру обеими локомотивными бригадами.

При длительных стоянках поезда заступающая на смену и сдающая смену локомотивные бригады проходят вдоль состава, убеждаются в исправности ходовых частей и деталей механического оборудования, в отсутствии видимых повреждений, в том, что ящики с электрооборудованием, смазочными материалами, противопожарным инвентарем, плотно закрыты. Одновременно осматривают состояние лобовых частей головных вагонов, проверяют исправность сигнальных красных фонарей, правильность заправки скоростемерных лент, завод часов скоростемера и списывают показание счетчиков электроэнергии. Если по графику предусмотрен осмотр крышевого оборудования, машинист делает заявку дежурному по линейному пункту для снятия напряжения с контактного провода данного пути и бригада производит указанный осмотр.

Во время приемки электропоезда сдающий машинист знакомит вновь заступающего на смену с имевшими место ненормальностями в работе оборудования электропоезда. Помощники машинистов проверяют наличие и состояние инвентаря, инструмента.

После приемки электропоезда, не менее чем за 5 мин до отправления, он должен быть приведен в рабочее состояние. При этом должно быть произведено сокращенное опробование тормозов с оформлением в поездном маршруте,

Проверена работа автоматических дверей, включены в работу БВ и автостоп с АЛСН.

Порядок приведения электропоезда в рабочее и нерабочее состояние. При

приведении поезда в рабочее состояние:

поднимают токоприемники, включают выключатель управления, заряжают напорную магистраль до давления 0,8 МПа (8 кгс/см2);

ставят переключатель питания тормозов (ППТ) в хвостовой кабине в положение «Хвостовой», в головной кабине - в положение «Головной»;

переводят ручку крана машиниста в положение II (поездное), и открывают разобщительный кран напорной магистрали. Заряжают уравнительный резервуар до давления 0,35-0,4 МПа (3,5-4 -кгс"см2), наблюдая за давлением по манометру, после чего открывают разобщительный кран тормозной магистрали и заряжают ее до давления 0,45 МПа (4,5 кгс/см2);

включают тумблер ЭПТ для опробования электропневматических тормозов. После опробования пневматических тормозов тумблер ЭПТ включают для работы.

Непосредственно перед началом движения необходимо нажать кнопку безопасности на главной рукоятке контроллера и перевести реверсивную рукоятку в рабочее положение, включить ЭПК поворотом ключа, установить главную рукоятку в одно из рабочих положений.

При приведении поезда в нерабочее состояние:

после остановки поезда выключают ЭПК поворотом ключа;

переводят реверсивную рукоятку в нейтральное положение и отпускают кнопку безопасности;

тормозят поезд пневматическим тормозом. Для этого выключают тумблер ЭПТ, ставят ручку крана в положение V, снижают давление в уравнительном резервуаре на 0,13-0,15 МПа (1,3- 1,5 кгс/см2), после чего переводят ручку крана в положение перекрыши. Перекрывают оба разобщительных крана на напорной и тормозной магистралях и ставят ручку крана в положение IV;

ставят ППТ в положение «Хвостовой».

Несоблюдение указанного порядка может привести к срыву ЭПК и невозможности зарядки тормозной магистрали или отпуска тормозов.



gastroguru © 2017