Исследовательский проект наблюдение за аквариумные рыбки. Исследовательская работа "аквариумные рыбки"

Филиал Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Староалександровская средняя общеобразовательная школа имени

Героя Советского Союза Калиева Анвара Мадиевича»

«Карбанская основная общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Неатбакова Хамита Ахметовича"

Исследовательская работа

«Аквариумные рыбки»

Выполнила: Ишмухаметова Рузанна Руслановна

ученица 2 класса филиал "Карбанская ООШ

им. Неатбакова Х.А."

Руководитель: Бикшанова Галия Шарифовна,

учитель начальных классов

д. Карбаны - 2016 г.

  1. Введение

Актуальность_______________________________________________2

Цель______________________________________________________ 2

Задачи_____________________________________________________2

Гипотеза___________________________________________________ 2

Методы исследования_________________________________________2

Объект исследования__________________________________________2

Предмет исследования_________________________________________2

    Основное содержание работы____________________________________

§ 1. Что такое аквариум____________________________________________ 3

§ 2. Вода для аквариума___________________________________________ 3

§ 3. Подготовка грунта___________________________________________ _4

§ 4. Значение света для рыб________________________________________ 4

§ 5. Обитатели моего аквариума___________________________________ 5-6

5.1. Рыбки – основные «едоки» аквариума_____________________________5

5.2. «Мусорщики» аквариума _______________________________________6

    Заключение__________________________________________________ 6

    Список литературы______________________________________________ 7

« Весь огромный мир вокруг меня, надо мной

и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду

их открывать всю жизнь, потому, что это самое

интересное, самое увлекательное занятие в мире!"

В. Бианки

Введение

Однажды в магазине я увидела большой аквариум и долго не могла от него отойти, любуясь подводным миром за «стеклянным берегом».

И вот моя мечта сбылась. Аквариум с кристально чистой водой, разнообразными растениями и нарядными, как живые цветы, рыбками подарили мне на день рождения, и он стал украшением нашего дома.

Настоящей тайной и загадкой для меня стала жизнь обитателей этой экосистемы. Поэтому тему своего исследования я выбрала, не раздумывая – аквариум и его обитатели.

Цель моей работы заключалась в том, чтобы исследовать условия жизни обитателей аквариума. Исходя из цели, были поставлены задачи:

1) изучить литературу и узнать, как правильно создать аквариум;

2) выяснить, как живут растения и животные в аквариуме

В начале своей работы я выдвинула гипотезу , т.е. предположила, что если аквариум – это водоём с рыбами, водными растениями и животными, значит это экосистема с замкнутым круговоротом веществ. Для подтверждения или опровержения данной гипотезы я решила использовать такие методы:

Изучение литературы и Интернет-ресурсов

Опрос

Наблюдение

Эксперимент.

Итак, объектом моего исследования стал – аквариум.

Предметом исследования – взаимодействие живых и неживых компонентов.

Основное содержание работы

§ 1. Что такое аквариум

Заглянув в толковый словарь, узнала, что аквариум – это искусственный водоём или стеклянная ёмкость с водой для содержания рыб, водных животных и растений. Искусственный, значит, создан человеком.

Водоём с рыбами, водными животными и растениями - значит экосистема . Как и всякая экосистема, аквариум подчиняется законам природы: значит в ней должны быть едоки, кормильцы и мусорщики. Тогда почему мы так часто меняем воду в своём аквариуме. Она мутнеет, а стёкла покрываются налётом?

§ 2. Вода для аквариума

Внимательно рассмотрев аквариум, я увидела в нём почву, водоросли, трубку для подачи воздуха - компрессор, рыбок, улиток, воду, лампу для подачи света. Проверяя свою гипотезу, начала с исследования воды. Вода для аквариума должна быть, прежде всего, мягкой и чистой. Вполне можно использовать водопроводную воду, а также озерную или речную. Если в аквариум заливается вода из водопровода, то ей необходимо дать отстоятся в течение нескольких дней. Родители пояснили, что на многих водопроводных станциях в воду добавляют большое количество хлора – газа, который убивает вредных микробов. Изучив литературу, узнала, что хлор опасен для рыб, поэтому в водопроводную воду пускать рыб нельзя. Она должна отстояться 2-3 суток. Мы залили воду из колодца, но смешали её с чистой дистиллированной водой. Итак, я сделала вывод, что для поддержания экосистемы аквариума нужна подготовленная вода.

§ 3. Подготовка грунта

Далее, изучив литературу, узнала, что почва в аквариуме называется грунт . Грунт не должен иметь острых кромок, о которые могут пораниться рыбы. Перед помещением в аквариум, грунт нужно промыть от грязи, лучше всего прокипятить и уложить на дно аквариума слоем в несколько сантиметров. В аквариумах с успехом используется мелкая галька с размером частиц от 4 до 8 мм. Такой грунт слеживается меньше, чем грунт, субстрат которого состоит из крупного песка, но заиливание его происходит медленнее.
Перед помещением грунта в аквариум, мы его тщательно промывали, пока сливаемая вода не стала абсолютно прозрачной. Песок можно прокипятить, мы использовали гальку и ее просто окатили кипятком.

§ 4. Значение света для рыб

Но для чего же нужна была лампа? Я решила выяснить, как освещение влияет на аквариум и сколько света ему нужно? Для этого провела эксперимент. Первую неделю добавила освещения на аквариум, а на второй неделе наоборот поставила аквариум в тёмное место. Выяснила, что аквариум, который сильно освещён, быстрее зарастал водорослями и требовал постоянной очистки.

А в аквариуме, помещённом в тёмное место, растения и рыбы через некоторое время стали чувствовать себя очень плохо и чуть не погибли. Оказывается, свет содействует образованию хлорофилла – зелёного пигмента листьев, при недостаточной его выработке растения погибают.

Я пришла к выводу, что аквариум нужно искусственно освещать лампой дневного света. Освещение должно быть умеренным, но в достаточном количестве.

Из литературы узнала, что для дыхания растений и животных нужен кислород . Рыбы дышат кислородом, который растворён в воде. Ясно, что чем дальше от поверхности, тем меньше кислорода в воде. Я поняла, для чего в аквариум была опущена специальная трубка – это дополнительный источник кислорода - компрессор.

§ 5. Обитатели моего аквариума

5.1. Рыбки – основные «едоки»

Основными «едоками» в экосистеме аквариума являются рыбки. Каких только видов рыб нет: живородящие рыбки, гуппи, меченосцы, лабиринтовые рыбки, золотые рыбки и много других. Большинство из них родом из пресных водоёмов тропиков, поэтому содержат их в аквариумах с тёплой водой: от +20 до +27. Исключение составляют золотые рыбки, которых давным–давно вывели в Китае из карася. Поскольку караси живут в умеренном климате, золотых рыбок содержат в более холодной воде.

Оказывается, рыбки плавают на разной глубине (ближе ко дну, на поверхности и по всему аквариуму) Для красоты, лучше заселять разных рыбок. Кроме этого, рыбки отличаются по способу питания, поэтому их нужно подбирать, чтобы не съели друг друга.

Узнав это, я пришла к выводу , заселять в аквариум лучше неприхотливых рыб - гуппи, меченосцев. Содержание рыб в благоприятных условиях, разнообразное и правильное питание, регулярный уход за аквариумом могут предупредить многие заболевания если рыба находится в полном здравии, она весела, бодра, спинной плавник её держится прямо, цвет тела ярко – блестящий, а аппетит прекрасный.

5.2. «Мусорщики» аквариума

Когда мама купила сомиков и поселила их в аквариум, я заметила, что они всегда плавают около дна. Сначала я подумала, что рыбки заболели, но оказалось, что сомики – настоящие «мусорщики »: они очищают аквариум от остатков пищи. И ещё одна тайна открылась мне – все рыбы дышат кислородом, который находится в воде, а сомики, как и мы с вами дышат воздухом атмосферы. Для этого они изредка высовываются из воды. Кто же ещё выполнят роль мусорщиков в аквариуме? Моллюски, раки, водные черепахи, улитки – катушки. Освещённые стёкла аквариумов зарастают зелёным ковром – мельчайшими водорослями. Они служат основным источником кислорода в аквариуме; многие из растений - превосходный нерестовый субстрат; другие - поглощают из воды кальций - снижая ее жесткость; многим рыбам - растения незаменимая пища или витаминная добавка к рациону. Поэтому растения в аквариуме необходимы. Однако, разрастаясь, они задерживают свет. И тут на помощь приходят улитки – катушки, которые счищают водоросли со стекла. Но поскольку аквариум – это искусственный водоём и за его чистотой следит человек, то мусорщиков может и не быть.

Заключение

Итак, исследовав условия жизни в аквариуме, хочу сказать , что моя гипотеза частично подтвердилась. Аквариум – это действительно маленькая искусственная экосистема. Но для его поддержания не обойтись без помощи человека.

А ещё я пришла к выводу, что занятия аквариумом развивают чувство любви к природе, понимание красоты. Общение с прекрасным миром в стеклянных берегах избавляют человека от стресса, снижает кровяное давление, дает заряд энергии и бодрости. Вспоминая слова писателя Виталия Бианки можно сказать, что, выполняя данную работу, я открыла для себя неизведанное и интересное.

Спасибо за внимание!

Список литературы:

1. « Азбучные истины аквариумной науки» - В. Третьяков

2. « Несколько советов начинающим» - Ольга Яковлева,

Денис Павлов

3. «Советы начинающему аквариумисту» - В.А.Смирнов

4. «Современный аквариум и химия» - И.Г Хомченко

А.В.Трифонов, Б.Н.Разуваев

5. Интернет - ресурс

МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ:

«Аквариум и его обитатели»

Выполнила: Васюшкина Дарья, ученица 3 класса А

Руководитель: Итальева Ия Ивановна,

учитель начальных классов

Ардатов, 2015

Аннотация

Где бы мы не жили,независимо от возраста и профессии … и всех нас объединяет одно – любовь к МИРУ АКВАРИУМНЫХ РЫБОК.

Мне кажется, что человек увлекающийся аквариумистикой, наделен даром любви не только к людям, но и к окужающему миру, этот человек способен созидать и делать этот мир лучше.

Цель проекта: изучить теоретический материал об аквариумных рыбках, чтобы ответить на интересующие нас вопросы, написать творческую работу и познакомить ребят нашего класса с жизнью аквариумных рыбок.

Задачи проекта:

1. ознакомиться с теоретической информацией;

2. проанализировать и обобщить факты;

3. сравнивая собранный материал развить интерес к теме,

4. умение выступать перед большой аудиторией;

5. воспитывать экологическую культуру и способности

к самостоятельному труду.

Этапы работы над проектом

Ноябрь

2014

Определение проблемы и задачи,исследование

Декабрь

2014

Начало работы по сбору информации

Январь

2015

Систематизация и анализ полученных знаний

Февраль

2015

Обсуждение способов, оформление конечных результатов

Март

2015

Оформление работы, подведение итогов

Апрель

2015

Презентация проекта

Анкета
участника
научно – практической конференции «Первые шаги в науку»

школьников

Подпись участника конференции

Подпись руководителя (педагога, подготовившего учащегося) _____________

____” _______________ 2015 г.

Введение

Жить в согласии с собой, с другими людьми и в гармонии с природой - необходимое условие для счастливой и успешной жизни человека в мире. Любовь к природе - великое чувство, оно помогает человеку стать великодушнее, ответственнее, справедливее. Человек, любящий природу, никогда не обидит ближнего, не будет издеваться над нашими меньшими братьями, не будет загрязнять родную природу.

Человек издавна интересовался подводным миром, населенным животными и растениями.

Сравнительно недавно появились акваланги и исследовательские подводные лодки, дающие возможность несколько часов наблюдать за рыбами в их природном окружении, изучать их способ жизни. Несмотря на это люди уже очень давно научились воссоздавать частицу подводного мира рядом с собой. Это аквариумы – постоянное жилище для рыбок.

Аквариум – не просто красивая вещь, удовлетворяющая эстетические потребности человека, и не только средство заполнить свой досуг, но и действующая модель природного водоёма.

Аквариум хоть и небольшой, но суверенный кусочек живой природы у вас дома. В нем неуклонно выполняются все биологические и другие законы природы, идут химические и физические процессы, живут невидимые глазу бактерии и грибы. И чтобы в вашем аквариуме кипела видимая и невидимая глазу жизнь, этими законами желательно уметь пользоваться, и уж точно никогда своими действиями им не противоречить

I . Аквариумистика: история возникновения

Содержание в домашних условиях и выставление для всеобщего обозрения красивых рыбок, не предназначенных для употребления в пищу, является в Азии и, в частности, в Китае и Японии, многовековой традицией. Золотые рыбки и декоративные карпы, плавающие в разнообразных емкостях для разведения рыб, находились (и находятся) в центре всеобщего внимания. Простые глиняные сосуды, разукрашенные и глазурованные гончарные изделия, изысканные, тонкой работы фарфоровые сосуды - все это использовалось в практической аквариумистике Востока. Все классические виды золотых рыбок специально разыскивались и целенаправленно выводились для наблюдения за ними сверху. Наблюдение «из-за стекла» в аквариуме можно считать западным изобретением

Наши предки проявляли любовь к разведению декоративных рыб в последнем столетии нашей эры. Хотя уже были известны весьма существенные условия биологического существования рыб, как, например, требования тропических рыб к температуре воды , ограниченные технические возможности не позволяли успешно реализовать эти знания на практике.

МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательская работа

по теме:

Аквариум в вашем доме

Научный руководитель: Доценко Е.Т., учитель начальных классов

Частоозерье

2011-2012 уч. год

1. Введение. ..……………………………………………. 3

2.Основная часть

    Выбор аквариума. ……………………… 4

    Что и почему растёт в аквариуме? ……….. 4-5

    Рыбы ……………………………. 5-6

    Корм и кормление 7

    Правила содержания аквариума и ухода за ним …………………

3. Вывод ……………………………… 10-12

4. Литература

Введение .

Актуальность

Изучая на уроках литературного чтения творчество В.Бианки, учитель начал урок с его высказывания о том, что « Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому, что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире!" Я задумалась. А ведь и правда, чем занимается человек всю жизнь - открывает тайны, исследует неизведанное. Сегодня многие держат дома различных животных. У кого-то это собака, у кого- то кошка, кто держит хомячков, а кто-то аквариумных рыбок. Такие домашние как аквариумные рыбки, (а ведь они тоже относятся к домашним животным), наверное, самые удобные из всей живности, что можно держать дома. Ведь это друзья, которые никогда не предадут, надёжные утешители в беде. А сколько они доставляют радости и удовольствия! Залюбовавшись однажды красотой подводного мира за "стеклянным берегом", мы решили приобрести аквариум. А как за ним ухаживать, пока не знали. Чтобы получать наслаждение от маленького подводного царства, необходимы были определенные знания. Правильное управление домашним водоемом требует знаний, опыта и умения.

Тема моей исследовательской работы «Аквариум в вашем доме» Это очень интересная тема, актуальна тем, что развивает любовь к природе, трудолюбие, внимательность, ответственность,

Аквариум - это и экология, и гидрохимия, и биология, и генетика, и электротехника... Но если вы его полюбите, знания усвоятся как бы сами собой.

Итак, объектом моего исследования стал – аквариум.

Предметом исследования – взаимодействие живых и неживых компонентов в нём.

Проблема, над которой я решила работать – это познание подводного мира через изучение жизни домашнего аквариума.

Цель работы – узнать об устройстве аквариума, правилах содержания рыбок, изучить поведение обитателей аквариума.

Задачи – собрать как можно больше информации для применения на практике в домашних условиях при обустройстве мини-водоема, а именно:

1.Изучить правила запуска аквариума, что и почему растёт в аквариуме.

2.Чем и как кормить рыбок

3.Узнать, поддаются ли рыбки тренировке.

4.Определить, слышат ли рыбки.

5.Провести опыты по изучению поведения рыбок при разной температуре.

6.Узнать, как рыбки спят.

7.Изучить поведение рыбок в зависимости от освещенности.

Методы исследования: опыты, наблюдения, научная литература, Интернет

Практическая значимость

Аквариум - это не только эстетика и познание подводного мира. В нём мягко переливается и загадочно блестит вода, легко колышутся экзотические растения. Из их тени выплывают изящные, разноцветные, как мозаика, рыбы и, медленно шевеля плавниками, «зависают» на фоне живописной коряги… Настоящий уголок тропической природы! Хотя это всего лишь комнатный водоём, а сколько радости и спокойствия приносит он в дом, а главное в семье! Уже установлено, что даже недолгое (около часа) наблюдение за рыбками, нормализует у человека кровяное давление, успокаивает нервную систему. Наблюдаются случаи что, в семьях, где вводятся аквариумные рыбы, дети растут спокойными. Таким семьям, имеющим детей с диагнозом: детский церебральный паралич ученые рекомендуют содержать дома аквариум. Иначе говоря, рыбки могут защитить своего хозяина от некоторых стрессов современной жизни. И ещё практическая значимость работы состоит в использовании полученных данных на уроках окружающего мира в начальном звене, во внеклассной работе.

Основная часть.

Выбор аквариума.

«Аквариум» в переводе с греческого языка означает «ёмкость для воды».

Аквариум - это не только эстетика и познание подводного мира. Уже установлено, что даже недолгое (около часа) наблюдение за рыбками, нормализует у человека кровяное давление, успокаивает нервную систему. Иначе говоря, рыбки могут защитить своего хозяина от некоторых стрессов современной жизни. Вот посудите - нет неприятного запаха, аквариум занимает немного места и вместе с тем очень здорово вписывается в интерьер комнаты, она смотрится уютнее, богаче. Правильно организованный аквариум отлично смотрится, не требует постоянного внимания. Но для того, чтобы аквариум радовал глаз, нужно приложить немало усилий. При выборе аквариума рекомендуется учитывать его объём и форму. Большой по объёму аквариум лучше, чем маленький, потому что в нём постоянно поддерживается биологическое равновесие и он не требует частой уборки. Перед заполнением водой аквариум следует продезинфицировать марганцовкой или раствором поваренной соли. При установке следует учитывать:

    его местоположение, так как рыбы и растения должны получать достаточно дневного света. Самое удачное размещение аквариума – у окна на восток и на запад. Мы пробовали ставить аквариум у окна на север – света попадает мало, на юг – света много и это приводит к цветению воды. Поэтому я и сделала вывод, что большой избыток света нежелателен;

    расстояние от окна, чтобы равномерно распределились температура и освещённость;

    доступ для чистки аквариума и уход за ним;

    устойчивость; не стоит устанавливать его так, чтобы постоянно бояться его зацепить и разбить.

Первым делом на дно аквариума необходимо засыпать грунт. Грунт – это разноцветные камешки. Их перед укладкой необходимо промыть водой. Затем грунт аккуратно выкладывается в виде рисунка.

После этого ставятся различные украшения. В моём аквариуме это большой красивый замок, белый и голубой кораллы, сундук, краб, искусственные водоросли, ракушки.

Вода перед заливкой должна постоять не меньше 1 дня для того, чтобы из неё выделился хлор, опасный для рыбок. После этого вода заливается в аквариум. Через 3 дня вода в аквариуме помутнела. Мне родственники объяснили, что это связано с тем, что в аквариуме,кроме растений и рыбок живёт еще много микроорганизмов, которые и поддерживают чистоту воды. Через 2 недели вода стала прозрачной, кристально чистой. Теперь аквариум готов к запуску рыбок и посадке растений.

Что и почему растёт в аквариуме

Приобретая новое растение, следует учитывать потребность в свете и температурный режим. Одни растения растут при слабом освещении (роголистник), другие при сильном, например: водокрас. В зависимости от потребностей в температуре растения делятся на:

- холодолюбивые, умеренные и теплолюбивые.

При посадке растений следует учитывать, что:

    для ценных растений в горшок насыпают многослойный грунт

    для посадки брать лучше молодые растения, они легче приживаются и более активно участвуют в процессе биологической обработки воды;

    высокие растения высаживают за низкими, а маленькие – на переднем плане;

    если растения сажают в горшок, то в нём должно быть достаточно отверстий для вентиляции;

    большинство отечественных водных растений малопригодны для аквариума, так как они погибают зимой (исключение составляют растения, произрастающие на юге России).Лучше сажать тропические и субтропические растения;

    чтобы выделить красивое растение, надо расположить его среди низких, рядом с камнем или на свободном месте.

Наполнив аквариум водой примерно на 5 – 8 см, мы стали высаживать растения. Перед высаживанием длинные корни подрезали ножницами и удалили плохие листочки. После посадки растений аквариум заполнили водой.

Чаще всего в аквариумах используются папоротниковые растения (водяная капуста, сальвиния) и водоросли (блестянка, топняк), мхи, цветковые растения (элодея, ряска). Аквариум без растений - просто сосуд с водой. Растения превращают его в действующую модель природного водоема. После посадки растений аквариум начинает "дышать", "работать", и "мертвая" водопроводная вода становится "живой". Эта вода и есть главное в творчестве аквариумиста.
Аквариумные растения - не примитивные водоросли, а весьма сложные создания, тонко "чувствующие" и отзывающиеся на изменение среды обитания. Важная задача - чтобы им жилось хорошо.

Сегодня к услугам любителя десятки технических устройств, помогающих правильно управлять работой домашнего водоема. Но никакая техника, даже самая надежная, не заменит подводного растения - живой фабрики кислорода. Практика показывает, что без техники в аквариуме можно обойтись, а без растений - вряд ли. Во всяком случае, это будет не живая, а мертвая модель.

Рыбы.

Каких же рыб поселить в аквариум? - такой вопрос задает почти каждый новичок.

Ответить на него не так-то легко. Прежде всего - это дело вкуса. Но нельзя руководствоваться только эстетическими соображениями. Начинающий аквариумист должен знать хотя бы следующее. Есть рыбы живородящие, у которых потомство рождается и сразу способно обходиться без помощи родителей. Есть рыбы икромечущие, у которых потомство в первые дни жизни нуждается в уходе родителей. И среди живородящих, и среди икромечущих рыб есть хищники, которых нельзя содержать с другими рыбами, особенно если они меньших размеров. Поэтому, прежде чем приобрести понравившуюся рыбу, надо узнать все ее особенности и повадки. Об этом можно прочитать в специальной литературе или проконсультироваться у опытных аквариумистов. Но часто даже самая квалифицированная консультация не гарантирует от неожиданностей.

Для начала не следует стремиться к приобретению крупных рыб, да и размер аквариума (50л) не дает для этого оснований. Предпочтительно приобретать не взрослых рыб, а молодых, но, конечно, не мальков, для которых нужен специальный корм. При подборе рыб, разнообразных по окраске и форме тела, следует стремиться к тому, чтобы они были сходными по условиям содержания. Важно помнить и то, что разные виды рыб предпочитают жить в разных слоях воды.

Некоторые аквариумные рыбки вообще не встречаются в природе,а являются лишь плодом, многолетних трудов селекционеров. Это различные породы золотых рыбок, меченосцы, гуппи, дискусы, скалярии и сомики. У них тоже есть предки, на которых они похожи, но значительно отличаются.

В моём аквариуме обитает 25 рыбок и различные растения. Основные и главные жители домашнего водоема – это рыбки. В моем домашнем водоеме как у начинающего аквариумиста живут не очень требовательные к условиям содержания и уже «прижившиеся» друг к другу рыбки. О них я и расскажу.

Первыми заселили водоем гуппи, данио и неоны. Через некоторое время мы подселили к ним гурами и моллинезий. Когда равновесие в аквариуме вновь установилось и все рыбки были целы и здоровы, появились еще крапчатые сомики и скалярии.

Данио - одна из наиболее популярных аквариумных рыб. (Приложение) Отличается привлекательной окраской, подвижностью и исключительным миролюбием. Не требует больших объемов для содержания, довольствуется скромным уходом.

Предпочитает жить стайкой в вытянутой в длину емкости объемом от 30 л с чистой водой, обилием растительности (в том числе плавающей) и соразмерными мирными соседями. Держится преимущественно в верхних слоях воды.
Место естественного обитания - Восточная Индия.
Максимальная длина - 6 см.
Гуппи

Самая популярная рыба. Гуппи очень неприхотливы, миролюбивы и хорошо уживаются со многими другими обитателями аквариума. Однако не рекомендуется содержать их с активными подвижными рыбами, типа барбусов. Существует множество селекционных форм, различающихся окраской и формой плавников.
Корм: некрупные мороженые корма, хлопьевидные смеси, в том числе с растительными ингредиентами и добавками для усиления окраски.

Ориентировочный размер - 2 см.

Гурами мраморный

Селекционная форма голубого гурами. Одна из наиболее популярных декоративных рыб. Совместима практически со всеми мирными обитателями тепловодных аквариумов. Привлекает внимание приятной окраской, грациозными движениями, забавным, характерным для большинства Максимальный размер - 12 см
Корм: мороженые и плавающие сухие смеси, желатированные корма.

Ориентировочный размер - 3 см.

Неон простой обычно имеет размеры до 4 см. Самки этой рыбки обладают более толстым брюшком и синяя полоса на нем изогнута, тогда как у самцов она прямая.

Если вы приобрели мальков простого неона, перед посадкой в общий аквариум желательно понемногу добавлять им жесткой воды из аквариума - мальки смогут лучше адаптироваться к той среде обитания, в которой им предстоит жить. Содержание взрослых рыбок несложно, поскольку к качеству воды и корму простые неоны нетребовательны. Рыбки едят разнообразный сухой и живой корм.

Простых неонов оптимально содержать в просторных аквариумах, густо засаженных растениями, с выделенными участками для кормления и плавания. Содержат простых неонов обычно стаями.

Сомик крапчатый

Когда мы купила сомиков и поселили их в аквариум, я заметила, что они всегда плавают около дна. Сначала я подумала, что рыбки заболели, но оказалось, что сомики – настоящие «мусорщики»: они очищают аквариум от остатков пищи. И ещё одна тайна открылась мне – все рыбы дышат кислородом, который находится в воде, а сомики, как и мы с вами дышат воздухом атмосферы. Для этого они изредка высовываются из воды. Кто же ещё выполнят роль мусорщиков в аквариуме? Моллюски, раки, улитки – катушки. Освещённые стёкла аквариумов зарастают зелёным ковром – мельчайшими водорослями. Они служат основным источником кислорода. Размеры крапчатых сомиков обычно не превышают 7 см.

Сомик – прилипал.(Приложение 3) Он при помощи ножек присасывается к подводным предметам и соскабливает с них наросты водорослей. Водные растения – такие же важные обитатели аквариумов, как и рыбы. С ними аквариум начинает "дышать", "работать", и вода в нём становится "живой".

В первую неделю при бросании корма рыбки не всплывали к поверхности, а начинали кушать корм, когда он падал на дно. На второй неделе во время кормления почти все рыбки всплывали к поверхности и съедали корм, не давая ему упасть на дно. На третьей неделе ближе к 8 часам вечера ещё до кормления все рыбки дружно всплывали к поверхности, дожидаясь корма.

Опыт 2. Я решила проверить, слышат ли рыбки. Время кормления ещё не пришло, рыбки спокойно плавали в аквариуме. Я подошла к аквариуму и над крышкой позвонила в звонок – почти все рыбки всплыли к поверхности. Из чего следует, что рыбки слышат. В аквариуме есть термометр. Без включения обогревателя температура воды в аквариуме была 20 градусов. Рыбки плавали медленно, не играли, большинство из них находились у дна.

Опыт 3. Я включила обогреватель. Температура воды достигла 26 градусов. Поведение рыбок изменилось, они стали активными, подвижными, плавали по всему аквариуму.

Опыт 4. Ночью, в темноте я подошла к аквариуму и увидела, что рыбки не двигаются и глаза у них открыты, не мигают. Мне стало интересно, почему рыбки спят с открытыми глазами. Из книжки я узнала, что происходит это потому, что у рыбок нет век. Я проснулась и стала следить за рыбками. Свет в аквариуме был выключен, рыбки находились в темноте. Рыбки были малоподвижными, полусонными. Я включила свет, и поведение рыбок изменилось. Они стали активными, подвижными.

Корм и кормление

Правильное полноценное питание – непременное условие нормального роста и размножения рыб. При кормлении рыб нужно придерживаться правила: рыб лучше недокормить, чем перекормить, поскольку они всегда найдут в аквариуме пищу в виде различных живых организмов и растений. Следует учитывать, что при передозировке корма вода в аквариуме портится

Изучив литературу и проделав опыты, я пришла к выводу, что:

    Рыбки поддаются тренировке. Если их кормить каждый день в одно время, они будут подплывать к поверхности в ожидании корма.

    Рыбки обладают слухом.

    При низкой температуре воды рыбки малоподвижные, грустные. При нагревании воды в аквариуме рыбки становятся активными, подвижными, игривыми.

    Я выяснила, что рыбки спят с открытыми глазами и связано это с отсутствием у них век.

    В темноте рыбки малоподвижны, при включенном свете рыбки становятся активными, подвижными.

Итак, исследовав условия жизни в аквариуме, хочу сказать, что моя гипотеза частично подтвердилась. Аквариум – это действительно маленькая искусственная экосистема. Но для его поддержания не обойтись без помощи человекаи ещё хочу добавить, что я достигла той цели, которую ставила перед собой; узнала о подводной жизни, принципах устройства аквариума, основных правилах содержания рыб и водных растений, провела опыты и эксперименты.

Вспоминая слова писателя Виталия Бианки можно сказать, что, выполняя данную работу, я открыла для себя неизведанное и интересное.

Приложение 1.

  • Размер: 25.3 Mегабайта
  • Количество слайдов: 27

Описание презентации Научно-исследовательская работа на тему: «Природный аквариум, по слайдам

Научно-исследовательская работа на тему: «Природный аквариум, опыт создания с использованием садовой земли» Выполнила: ученица 4 «Б» класса МАОУ «Гимназия № 77» Зиннурова Регина Руслановна Руководитель: Катаева Юлия Алексеевна г. Набережные Челны, 2013 г.

1. Введение, актуальность, цель работы Цель моей работы: узнать, можно ли в аквариуме применять землю в качестве питательного грунта Задачи: — выяснить что представляет собой экосистема аквариума; — Выбрать правильные компоненты для успешного «запуска» аквариума; — Выполнить «запуск» аквариума с использованием земли; — Сделать выводы о пригодности применения земли в качестве питательного слоя для растений аквариума. Объект исследования: процесс создания аквариума с живыми растениями. Предмет исследования: земля, как основа питательного грунта для растений. Методы исследования: поиск и анализ информации по теме, практические занятия.

Содержание: 1. Введение, актуальность, цель работы 2. Аквариум как мини экосистема 3. Роль грунта в экосистеме аквариума 4. Подготовка к запуску природного аквариума Выбор грунта и земли Выбор растений Выбор светового освещения Качество воды Выбор жителей аквариума 6. «Запуск» природного аквариума Выбор места размещения аквариума Подготовка грунта и земли Подготовка растений и воды, запуск жителей аквариума Настройка светового освещения 7. Результат «запуска» аквариума, выводы 8. Литература

1. Введение, актуальность, цель работы Каждый из нас, хотя бы раз в жизни, мечтал завести у себя дома аквариум, который радовал бы своим красивым видом и приносил в дом частичку живой природы. Поддавшись желанию, мы шли в магазин и покупали аквариум, сажали пышные растения, запускали красивых рыб. Но через некоторое время растения не приживались, теряли былую красоту, желтели и гнили, рыбки чувствовали себя хуже, а наш природный водоем превращался в маленькое болото. Однажды, посмотрев на хорошо растущий цветок, стоявший на подоконнике, я задумалась. Цветок получает все питательные элементы, необходимые для роста, именно из земли и воды, которой мы его поливаем. А почему бы, не попробовать использовать землю в качестве основного грунта для растений аквариума, ведь вода там уже есть.

2. Аквариум как мини экосистема Любой водоем, созданный человеком для содержания в нем водных обитателей в закрытых помещениях, называют аквариумом. Экосистема – единство живых организмов и их среды обитания, в котором живые организмы разных “профессий” способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ Аквариум - это экосистема. Он включает в себя несколько основных групп организмов, между которыми происходит непрерывный обмен веществ.

2. Аквариум как мини экосистема Признаки экосистемы 1. Организмы экосистемы самодостаточны и могут существовать неограниченно долгое время, если условия остаются постоянными. 2. В каждой экосистеме можно выделить следующие составляющие: производители: дают кислород и органические вещества, а получают углекислый газ и минеральные вещества (растения). потребители: дают углекислый газ и органические вещества, а получают кислород и органические вещества (животные: рыбки, улитки и т. д.). разрушители: дают углекислый газ и минеральные вещества, а получают кислород и органические вещества (бактерии и грибы). 3. Несмотря на круговорот веществ внутри экосистемы, часть энергии все же поступает в нее извне, а часть теряется ею.

3. Роль грунта в экосистеме аквариума Грунт для аквариума имеет важную роль для формирования биологического равновесия. Грунт нужен: аквариумным растениям, для них он является местом развития и укоренения корневой системы, источником питательных веществ. аквариумным рыбкам для того, чтобы в нем копаться, рыться, искать корм, пользоваться им как убежищем, местом для сна или отдыха. для чистоты, так как он выполняет функцию механического и биологического фильтра, в нем появляются и развиваются колонии полезных бактерий, которые перерабатывают вредные вещества.

4. Подготовка к запуску природного аквариума В моем опыте земля будет служить нижним питательным слоем грунта, а сверху ее будет покрывать каменный грунт – черный кварц. Верхний грунт не даст земле делать воду мутной. Кварц как и любой каменный грунт должен не выделять вредных веществ в воду. По – научному подходящий грунт должен быть «химически нейтральным» . Для того чтобы проверить качество грунта, проведем простой эксперимент. Для этого возьмём немного кварца и положим его в стакан, в который нальем немного уксусной кислоты. Уксусная кислота способна реагировать с различными химическими элементами. Во время реакции выделяются пузырьки газа. Если пузырьков нет, значит грунт «химически нейтрален» и не будет выделять в воду вредные вещества. Выбор верхнего слоя грунта

4. Подготовка к запуску природного аквариума Теперь необходимо выбрать подходящую землю. Основной показатель для земли ее кислотность. Показатель кислотности определяет в единицах p. H. Земля должна иметь значение кислотности близким к нейтральному: p. H = 6, 5 – 7 единиц. Выбор грунта и земли 1– 6 p. H Кислая среда 7 p. H Нейтральная среда 8– 1 4 p. H Щелочная среда. Таблица кислотности

4. Подготовка к запуску природного аквариума Сейчас в продаже имеется много готовых наборов земляных смесей для комнатных растений. Анализ земляных смесей показал, что большинство из них состоят не из земли, а торфа — продукта разложения растительности. Торф нам не подходит, так как содержит слишком много питательных веществ, которые быстро испортят воду в аквариуме. А вот грунт для фикусов — самый лучший вариант, так как он содержит в основном только землю с нужным показателем кислотности: p. H = 6, 5 единиц. Выбор грунта и земли

4. Подготовка к запуску природного аквариума Растения в аквариуме выполняют различные функции, необходимые как для рыб, так и для аквариума в целом. При помощи растений в аквариуме устанавливается биологическое равновесие. Это источник кислорода для рыб, кроме того, многие виды рыб используют растения как укрытия и основу для размножения. Белый цвет корней растений является показателем благополучия грунта. Если корни почернели и подгнили, значит в экосистеме аквариума происходят вредные изменения. Выбор растений

4. Подготовка к запуску природного аквариума Используя землю как питательный грунт, необходимо сажать растения имеющие корневую систему. Я выбрала несколько таких растений, которые быстро растут, хорошо осваиваются в новых условиях и выглядят очень красиво. Все аквариумные растения в основном выходцы из тропических и субтропических стран, приспособленные к температуре от 18 до 35°С. Выбор растений Сагиттария. Родина: болота южных штатов Америки Хемиантус жемчужный. Родина: тропические районы Америки. Бликса японская. Родина: растет от Новой Гвинеи до Индии

4. Подготовка к запуску природного аквариума Аквариумные растения и рыбки нуждаются в правильном освещении. Свет, которым освещена комната, для них недостаточен. Для освещения аквариума используют люминесцентные лампы и лампы накаливания. Расчет количества света очень прост – на каждый литр воды необходим 1 Ватт (Вт) мощности лампы. Количество Ватт написано на корпусе каждой лампы. Выбор светового освещения Лампы устанавливают в крышках аквариумов и располагают ближе к переднему стеклу: в этом случае рыбы выглядят наиболее ярко и естественно, а растения поворачивают свои листья к зрителю. Время работы лампы примерно 8 -10 часов в день. Этого достаточно для роста и развития растений.

4. Подготовка к запуску природного аквариума Какой же аквариум существует без воды? Для аквариума подходит чистая водопроводная вода. Основные параметры воды измеряются в уже знакомых нам показателям кислотности p H , которая должна быть равной 6, 5 -7, 5 единиц. Второй важный параметр — жесткость воды — d. H , он измеряется в градусах. Нужное значение d. H от 5 до 12 градусов. Качество воды 1– 6 p. H Кислая среда 7 p. H Нейтральная среда 8– 1 4 p. H Щелочная среда. Таблица кислотности 0– 4 d. H очень мягкая вода 4– 8 d. H мягкая вода 8– 12 d. H вода средней жесткости 12– 18 d. H довольно жесткая вода 18– 30 d. H очень жесткая вода. Таблица общей жесткости воды

4. Подготовка к запуску природного аквариума Определим кислотность воды p H , которая должна быть равной 6, 5 -7, 5 единиц. В химии есть вещества, обладающие способностью менять свою окраску в присутствии кислот и щелочей. Эти вещества называются индикаторами. Этими веществами пропитывают бумагу, которую потом используют в виде тестовых полосок. Полоску опускают в воду, она меняет цвет. Цвет полоски сравнивают с контрольной цветовой шкалой. Качество воды 15 Наш тест воды показал p H = 6, 5 единиц – значит вода нам подходит.

4. Подготовка к запуску природного аквариума Определим жесткость воды — d. H , он измеряется в градусах. Нужное значение d. H от 5 до 12 градусов. Нам нужна вода мягкая или средней жесткости. Для определения жесткости воды проведем простой опыт с водой и мылом: если мыло в воде плохо мылится и не дает пены, значит вода жесткая, и наоборот – если пены много значит вода мягкая. У нас – вода мягкая. Качество воды

4. Подготовка к запуску природного аквариума Выбор жителей аквариума зависит, в первую очередь, от его объема, который измеряется в литрах. Чем больше объем аквариума, тем больше рыбок в него можно заселить. Простая формула позволяет рассчитать количество рыбок: на каждую рыбку должно приходится не менее 5 литров воды. Выбор жителей аквариума В своем аквариуме я решила завести креветок породы Red Cherry. У нас в стране ее называют «вишневой» креветкой. Ее родина — Тайвань. Данную креветку легко содержать, она неприхотлива к условиям, красива и трудолюбива. Креветки «вишни» являются санитарами аквариума, так как очищают его от грязи.

6. « Запуск» природного аквариума Выбор места размещения аквариума Главное требование к расположению аквариума в комнате: он не должен стоять под прямыми солнечными лучами. Желательно установить его в самом тёмном месте комнаты. При сильном освещении в воде начинают размножаться микроскопические зелёные водоросли. Они покрывают стёкла, растения оказываются покрытыми порослью зеленого цвета — вода становится зеленоватой.

6. « Запуск» природного аквариума Подготовка грунта и земли Засыпаем на дно аквариума слой земли равный 3 -4 см. Далее засыпаем черный кварц слоем в 2 см.

6. « Запуск» природного аквариума Подготовка растений и воды, запуск жителей аквариума После этого, высаживаем растения в грунт. Корни растений перед посадкой должны быть подстрижены. Для того чтобы наш грунт не размыло при наливе воды, на дно аквариума ставим блюдце и аккуратно наливаем в него водопроводную воду с температурой +23°С.

6. « Запуск» природного аквариума Подготовка растений и воды, запуск жителей аквариума Закрываем аквариум крышкой и включаем свет. Для удобства контроля времени освещения можно использовать таймер, который настраивается на определенный интервал работы в течении дня – он сам включает и выключает свет. После того как все посажено, запускаем в наш аквариум его обитателей – «вишневых» креветок. Их всего несколько штук, но они быстро дадут потомство.

7. Результат « Запуска» аквариума, выводы Результатом «запуска» природного аквариума с использованием земли стала замкнутая экосистема. Для полного «созревания» аквариума требуется примерно 3 месяца, после этого экосистема становится стабильной. У меня вода осталась прозрачной и чистой, без неприятного запаха. Состояние воды

7. Результат « Запуска» аквариума, выводы Растения уверенно пустились в рост: Сагиттария выпустила несколько стрелок-отростков. Хемиантус жемчужный выпустил новые веточки и увеличил количество листьев и высоту стеблей. Бликса японская укоренилась, выпустила из центра стебля несколько молодых листьев. Состояние всех растений прекрасное, листья сочные, яркие, зеленые. Корни – белого цвета, значит с грунтом все в порядке. Состояние растений

7. Результат « Запуска» аквариума, выводы Хорошее состояние всех элементов экосистемы аквариума позволяет сделать следующий вывод: применение земли в природном аквариуме позволяет растениям развиваться и расти. В аквариум нет необходимости вносить дополнительные удобрения, так как земля содержит все необходимые растениям вещества. земля не оказала вредного воздействия на обитателей аквариума — вишневых креветок. Остается только одна проблема – что делать с большим количеством разросшихся растений Общий вывод

7. Результат « Запуска» аквариума, выводы Для сохранения благополучия аквариума необходимо: раз в неделю подменивать воду: сливать из аквариума примерно 1/4 воды и доливать новую водопроводную воду. Новая вода должна быть такой же температуры что и вода находящаяся в аквариуме; Регулярно очищать аквариум от налета на стеклах, это удобно делать при помощи пластиковой карты. Полезные советы по уходу

7. Результат « Запуска» аквариума, выводы Пример аквариумов в нашем доме 26 Аквариум на 11 литров, «запущен» на земляном грунте 1 год назад. Аквариум на 100 литров, «запущен» на земляном грунте 3 года назад.

8. Литература Книги: 1. Акимушкин, И. И. Причуды природы. — М. : Москва, 1992. 2. Золотницкий, Н. Ф. Аквариум любителя. – М. : Терра, 1993. 3. Кочетов, А. М. Декоративное рыбоводство. – М. : Просвещение, 1991. 4. Цирлинг М. Б. Аквариум и водные растения. Справочное пособие. Спб. : ГИДРОМЕТЕОИЗДАТ, 1991. Интернет-ресурсы: http: //aquajournal. ru/nature. php? nature=1 http: //www. aqa. ru/Neocaridina_denticulata_Red_Cherry http: //aquariumhome. narod. ru/d. html http: //www. aquariumhome. ru/page 1. htm http: //akvarium-book. narod. ru/p. Hwater. html http: //myaquaclub. ru/aquarium/aqua-start/470 -zachem-grunt-v-aquariume http: //aquaria 2. ru/soil-in-aquarium http: //med. odessa. ua/obraz/vodaafnaliz. html

Зоя Алборова
Исследовательская работа «Спят ли аквариумные рыбки» в средней группе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение прогимназия «Интеллект»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Спят ли аквариумные рыбки »

Выполнила воспитанница 4-ой ср. гр.:

Хамикоева Эвелина

Руководитель : Алборова Зоя Славиковна

Владикавказ 2016

Введение. 3

Теоретическая часть….….3

Виды рыб…. 4

Совместимость аквариумных рыб… . 5

Особенности аквариумных рыб… .6

Как рыбки спят ?. 7

Практическая часть. 8

Создание макета….8

Создание аквариума и рыбок из пластилина….9

Создание картины из песка с мамой…10

Создание аквариума и макета «Рыбки мои рыбки » ….11

Заключение…. 12

Библиография….13

Приложение

ВВЕДЕНИЕ Из всех домашних животных, мне больше всего нравятся рыбки . Это интересные, красивые существа, из сказок нам известны как волшебницы. Я решила изучить особенности жизни аквариумных рыб , чтобы ответить на интересующие вопросы и познакомить ребят своей группы с жизнью аквариумных рыбок .

Цель : изучить особенности жизни аквариумных рыб . И выяснить, спят ли рыбки , и в какой обстановке.

Задачи :

1. Рассказать детям об интересных фактах, которые я узнала в ходе исследования . 2. Сохранить любовь к живой природе. 3. Создать аквариум и макет «Рыбки мои рыбки » .

Предмет исследования : особенности жизнедеятельности рыб.

Объект исследования : рыбы

Гипотеза : Я видела, что рыбки были неподвижны , но у всех были открыты глаза. Неужели они спят с открытыми глазами .

Основная часть

С появлением новых обитателей мы учимся чему-то новому и интересному. Существует около 25 000 видов рыб,живущих в океанах,озерах и реках,от мельчайшего пресноводного гольяна до крупнейшей океанской акулы. Все виды рыб похожи своим строением. Дышат под водой жабрами,тело покрыто чешуей, имеют несколько видов плавников :спинной, хвостовой,грудной,брюшной,анальный.

Семейство рыб Карповые,среди которых золотая рыбка ,барбус, данио, можно по праву считать наиболее распространенными в современной аквариумистике . Первым опытом для многих аквариумистиков стали виды рыб : меченосец, гуппи, пецилия и моллинезия. С каждым годом растет популярность такого семейства рыб,как Цихлиды.

Совместимость аквариумных рыб

От правильного решения совместимости рыб зависит не только комфорт,а само существование водных жителей. Для создания нормального микроклимата в аквариуме необходимо знание и соблюдение определенных критериев совместимости аквариумных рыбок . Первый из них – требовательность разных видов к условиям окружающей среды . Не рекомендуется совместное содержание нежных экзотических созданий спростыми и неприхотливыми. Следующий показатель – температурный режим. Недопустимо соседство в одном сосуде теплолюбивых и холодолюбивых рыбок. Одни будут испытывать переохлаждение,другие перегрев, и в результате население аквариума станет сокращаться . Третий параметр совместимости – агрессивный или миролюбивый нрав обитателей аквариума . Попытка совмещения разных по этому критерию видов приведет к тому,что первые будут нападать на вторых,а если превосходят их размерами, то и поедать. И последнее правило совместимости – условия содержания стайных видов рыб. Относящихся к ним особей надо поселять только группой ,а то рыбка будет испытывать постоянный стресс и зачахнет. Главный вывод из вышеуказанного :приобретение аквариума ,подбор его обитателей и их заселениени в коем случае не должны быть случайны.

Особенности поведения рыб

В ходе изучения жизни рыб я узнала об их особенностях.

У большинства рыб нет век,поэтому они не могут закрывать глаза. Веки людям и животным нужны для того чтобы защищать глазное яблоко от пересыхания. Рыбы же находятся в воде,поэтому такой опасности для них не существует. Вода увлажняет и очищает глаза этих прекрасных существ. Как известно рыбки действуют успокаивающе,снимают стресс,напряжение.

Как рыбки спят ?

Понять, что рыбка погрузилась в сон ,можно по следующим признакам :она замерла в зарослях или другом укромном месте,зависла. У каждой породы рыб есть определенное время для сна. Большинство видов рыб предпочитают спать в темное время суток,поэтому если вы подойдете к аквариуму и включите свет ,то можете заметить как его обитатели возвращаются к бодрому состоянию,просыпаются. Некоторые могут даже прилечь,а отдельные виды предпочитают отдыхать на боку. А еще рыбки могут впадать в зимнюю спячку. Во время холодного периода некоторые рыбы становятся менее активными. В это время они остаются на дне аквариума .

Заключение

В ходе проделанной работы подтвердилась гипотеза о том,что рыбки спят с открытыми глазами . Из-за того что у них нет век,они не могут закрывать глаза. Я узнала много интересного о жизни этих прекрасных существ,об их особенностях. И поняла,что рыбки очень важны и нужны ,поэтому люди должны заботиться о них.

Библиография

1. Энциклопедия «Наш удивительный мир» .

2. Интернет ресурсы :http://www.aquariumhome.ru/fish.htm

3. Уроки тётушки Совы. Мультфильм

Добрый день, уважаемые гости. Я, воспитанница 4-ой старшей группы прогимназии «Интеллект» , Хамикоева Эвелина. Тема моего исследования «Спят ли аквариумные рыбки .

Мое увлечение аквариумными рыбками началось с моего дня рождения. Когда мне исполнилось четыре года,тетя Марина подарила мне аквариум . Наблюдая за рыбками я видела , что они постоянно в движении, и у меня возник вопрос : «А когда же они спят и спят ли вообще Ведь я никогда не видела их с закрытыми глазами.

(Слайд №1. фото аквариум с Эвелиной ) .

И тогда я поставила перед собой цель :Изучить особенности жизни аквариумных рыб . Чтобы облегчить свое исследование я поставила перед собой задачи и выдвинула гипотезу,которые вы можете посмотреть на слайде.

(Слайд №2. цель,задачи,гипотеза) .

Изучив литературу,понаблюдав за рыбками я узнала ,что рыбы под водой дышат жабрами,плавают с помощью плавников. Но самое главное нашла ответ на свой вопрос спят ли рыбки ?».

(Слайд№3. фото, где читаем) .

(Слайд№4. фото, где лепим и сделали аквариум из банки ) .

На сегодняшний день число видов рыб составляет до 25 тысяч. И у каждой породы есть определенное время для сна. Одни рыбы спят днем ,а другие ночью. Спят рыбки с открытыми глазами , потому что у них нет век и нечем закрывать глаза. Рыбки не впадают в глубокий сон,т. е. во время сна их мозг остается в сознании и при малейшем шорохе быстро просыпаются.

(Слайд№5. фото, где из цвет. бумаги вырезаем рыбы и приклеиваем на картон, сделали макет).

А еще рыбки впадают в зимнюю спячку. Во время холодного периода некоторые рыбы становятся менее активными. В это время они остаются на дне аквариума .

Моя мама очень сильно удивилась моим знаниям об аквариумных рыбках и купила мне картину рыб из песка, которую мы сделали вместе. (Слайд № 6. Фото, картины из песка) .

Вывод. Я узнала очень много интересного о жизни аквариумных рыбок , об их особенностях. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Исследовательская работа в подготовительной группе «Эта удивительная соль» Оглавление Введение 1. Паспорт проекта 2. Актуальность 3. Цели и задачи исследования 4. Гипотеза 5. Методы и приемы реализации проекта:.

Коллективная аппликация в средней группе «Рыбки в аквариуме» Цель: закрепить прием складывания бумаги гармошкой, умение аккуратно ее наклеивать,.

Конспект интегрированной НОД для детей младшего дошкольного возраста «Аквариумные рыбки» Области интеграции: физическое развитие, познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое. Цель:.

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по развитию речи «Аквариумные рыбки» Администрация городского округа г. Урюпинск муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа.



gastroguru © 2017