Нужен ли воздух рыбкам исследовательская работа. Исследовательская работа «Спят ли аквариумные рыбки» в средней группе

Алексеенко Даниил

Каждый из нас способен создать кусочек экосистемы, в котором есть душа, свобода и любовь. Для этого не надо быть волшебником. Аквариум является такой моделью водной экосистемы. И, несмотря на множество различий между природным водоёмом и аквариумом, основные законы развития у них общие, во многом сходны и протекающие процессы. Обычно аквариум считают изолированной системой. Однако это далеко не так. Человек постоянно вмешивается в его жизнь.

В данной работе ярко представлено значение аквариума и его обитателей для людей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Проектно-исследовательская работа

МОЙ АКВАРИУМ

Выполнил: ученик 3 Д класса

МБОУ «Школа №68» г.Рязани

Алексеенко Даниил Максимович

Научный руководитель:

Учитель начальных классов

Руднева Елена Михайловна

Введение ……………………………………………………………………..3

Основная часть………………………………………………………………6

Глава 1. Мой аквариум…………………. …………………………………6

Глава 2. Первые аквариумисты……………………………………………6

Глава 3. Практическая часть……………………………………………….7

3.1.Становление системы (этап первый)………………………………….7

3.2.Биологическое равновесие (этап второй) ……………………………7

3.3.Разрушение экосистемы (этап третий)……………………………… 8

3.4.Анкетирование………………………………………………………….8

3.5.Влияние аквариума на человека……………………………………….8

3.6.Мой эксперимент………………………………………………………..9

Заключение………………………………………………………………….10

Список используемой литературы..……………………………………….11

Приложение 1……………………………………………………………….12

Приложение 2..……………………………………………………………...13

Введение

«Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик -
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык...»

Ф.И. Тютчев

Каждый из нас способен создать кусочек экосистемы, в котором есть душа, свобода и любовь. Для этого не надо быть волшебником. Аквариум является такой моделью водной экосистемы. И, несмотря на множество различий между природным водоёмом и аквариумом, основные законы развития у них общие, во многом сходны и протекающие процессы. Обычно аквариум считают изолированной системой. Однако это далеко не так. Человек постоянно вмешивается в его жизнь.

В данной работе ярко представлено значение аквариума и его обитателей для людей. Аквариум – не просто красивая вещь, удовлетворяющая эстетические потребности человека, и не только средство заполнить свой досуг, но и действующая модель природного водоёма. А аквариумные рыбки – это фантастическое богатство красок и форм. Благодаря своим грациозным движениям они позволяют отдыхать после трудного дня, забывать о невзгодах и тревогах. В работе рассказывается о периодах развития экосистемы в аквариуме.

Актуальность темы

Актуальность можно выразить всего лишь одной фразой И. Соколова-Микитова: «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства».

Данный проект учит нас с самого детства жить в согласии с собой, с другими людьми и в гармонии с природой – необходимое условие для счастливой и успешной жизни человека во всем мире.

Любовь к природе – чувство, без которого не может существовать жизни на земле, оно помогает человеку стать великодушнее, ответственнее, справедливее. Человек, любящий природу, никогда не обидит ближнего, не будет издеваться над нашими меньшими братьями, над теми, кого он приручил, ведь он за них в ответе. И наверняка в нем проснется такая черта, как милосердие и сострадание к живой природе, ведь она беззащитна по отношению к человеку.

Цель исследования

Объект исследования

Аквариум и аквариумные рыбки

Предмет исследования

Влияние человека на аквариум

Гипотеза

Предположим, что жизнь экосистемы аквариума возможна без вмешательства человека.

Задачи

Изучить историю развития аквариумистов;

Организовать жизненное пространство для аквариумных рыбок;

Определить значение аквариума в жизни человека.

Метод исследования

Поиск, систематизация, сравнительный анализ, анкетирование, опрос.

Практическая значимость исследования

Люди должны не только восторгаться разнообразием и красотой подводного мира, но обязаны приложить все усилия, чтобы сохранить это достояние нашей планеты: охранять моря и океаны, реки и озера от загрязнения, защищать рыб от истребления и неразумного отлова. Важность моей работы заключается в том, что многие мои сверстники хотят завести или уже завели аквариум дома, а как за ним ухаживать, каких рыбок разводить, какие растения могут жить в аквариуме, не знают.

Обзор изученной литературы

В моей работе мне помогли разного рода энциклопедии, в том числе электронные. Множество книг посвящено непосредственно аквариумистике. Много информации я почерпнул из интернета. А также большое количество фотографий с различных сайтов помогли мне наглядно представить то, о чём я хотел узнать.

Основная часть

Глава 1. Мой аквариум.

В нашем доме есть аквариум. Мы его приобрели, когда мне было два года. И с тех пор я помогаю папе за ним ухаживать, а последнее время моё участие стало полным. Теперь я главный хранитель экосистемы. Аквариум небольших размеров, объём 94 литра, со встроенным освещением, искусственным подогревом воды, нагнетателем воздуха и специальным фильтром для очистки воды.

Кроме ежедневного кормления, мы раз в неделю убираем остатки со дна аквариума. Чистим его стенки изнутри и добавляем чистую отстоявшуюся воду. Наши питомцы очень разнообразны по размеру, окраске и поведению. Это тёмная и самая большая в нашем аквариуме красавица скалярия. Здесь же обитают усатые сомики, разноцветные и шаловливые неоны, серые с красными крапинками на хвосте кардиналы и неприхотливые меченосцы. Я их каждый день кормлю сухим кормом.

Кроме рыбок в аквариуме находятся водоросли для питания и переработки углекислого газа. Но, тем не менее, основную массу мелких водорослей, растущих на стенках аквариума, съедают улитки. Я очень люблю свой аквариум и меня заинтересовало, кто же придумал его.

Глава 2. Первые аквариумисты.

Первые шаги в аквариумистике сделали китайцы. Это произошло почти четыре тысячи лет назад. И всё это время они содержат и разводят различных рыб (сначала в искусственных водоёмах, впоследствии в сосудах), почти две тысячи лет продолжается селекция знаменитых золотых рыбок, для жизнедеятельности которых в аквариуме необходимо регулировать температуру и химический состав воды, газообмен, определять по своему вкусу количественный и качественный состав обитателей.

В этой маленькой экосистеме есть свои производители. Это растения. Потребители - рыбки, разрушители – улитки и некоторые виды рыбок. Вот только мусорщиков не может быть в аквариуме, потому что за чистотой следит человек.

Глава 3. Практическая часть

3.1.Становление системы (этап первый)

Сейчас нет никаких проблем по необходимой литературе. Существует огромное количество разнообразных книг по аквариумистике. Много интересного я услышал на уроках окружающего мира, на мои «почему» нашёл ответы в детских энциклопедиях и в интернете.

Как оказалось, в аквариуме происходит три периода развития экосистемы. Первый этап – это становление системы. В это время в аквариум помещается грунт, заливается вода. Обычно наблюдается интенсивное развитие микроорганизмов.

С одной стороны, свежая вода богата питательными веществами, а с другой – первые поселенцы не имеют врагов и конкурентов. Воде необходимо постоять. Обычно через 2-3 дня вода приобретает молочный цвет из-за активного размножения бактерий.

Ещё через несколько дней её прозрачность восстанавливается. Через 5-6 дней сажают растения, а на следующий день запускают рыб. В первое время в аквариуме следует держать максимально возможное число рыб.

После накопления достаточного количества органических веществ, число рыб можно сократить. Этим мы поддерживаем энергетический баланс, потому что всё большее количество энергии будет выделяться в результате разложения накопившихся органических частиц.

При избытке органических веществ в аквариуме убирают гниющие листья, мусор и регулярно меняют воду. Важным источником энергии является освещение.

3.2. Биологическое равновесие (этап второй)

Ну вот, наконец, всё в порядке: освещение выбрано правильно, растения прижились и активно развиваются, рыбы адаптировались к новым условиям, происходит переход ко второму этапу развития экосистемы. Его часто называют «биологическое равновесие». (См.прил. 3) В этот период аквариум обладает способностью к саморегуляции. Например, подмена до одной трети части воды проходит практически незаметно и без отрицательных последствий.

Все организмы всегда тесно связаны друг с другом и окружающей средой. Так, растения в процессе фотосинтеза поглощают углекислый газ и воду, а выделяют кислород. Он расходуется при дыхании и гниении. Вода в аквариуме слабо перемешивается, в нижних слоях накапливается углекислый газ. Поэтому необходимо периодически накачивать в аквариум воздух.

3.3. Разрушение экосистемы (этап третий)

В аквариуме постоянно происходит накопление продуктов жизнедеятельности растений, рыб и других животных. Те виды водных организмов, которые наиболее требовательны к чистоте воды, перестают расти, а другие растения, предпочитающие заиленные грунты, интенсивно разрастаются, заполняя аквариум.

Со дна начинают подниматься пузырьки с характерным неприятным запахом. Это означает, что экосистема переходит в третий этап развития – разрушение. Необходимо проводить обновление и основательную чистку аквариума.

При правильном распределении сил, балансе между теми, кто производит, потребляет и разрушает энергию, экосистема аквариума способна поддерживать сама себя как любой организм.


3.4. Анкетирование

Мне нравится наблюдать за поведением рыбок, но во время работы я задался вопросом, какую пользу могут принести аквариумные рыбки нам и нашим родителям? Этот вопрос я задал своим одноклассникам. Были опрошены 20 человек, учащиеся 3 Д класса. Аквариум дома есть только у 5 человек из класса, но дети высказали мнение, что аквариумы с рыбками нужны людям, так как наблюдение за ними поднимает настроение, успокаивает, аквариум украшает интерьер квартиры, а рыбки красивые, удивительные, смешные, дивные, интересные, милые. Но ухаживать за ними никто не умеет, поэтому я обязательно поделюсь с ними своими знаниями. Приобрести знания мне помогла моя исследовательская работа и наблюдение за рыбками дома.

3.5. Влияние аквариума на человека

В процессе изучения информации, меня заинтересовал вопрос: какое влияние оказывает аквариум на человека. С этим вопросом я обратился к родителям. От них я узнал, что даже кратковременный отдых возле аквариума позволяет полностью восстановить работоспособность усталого человека. Наблюдение за аквариумными рыбками снимает стресс.
Испаряющаяся вода увлажняет воздух. Настроение людей преклонного возраста значительно улучшается, если они имеют возможность любоваться декоративными аквариумными рыбками. Наличие аквариума дома положительно влияет на детей, побуждая их к творчеству, помогая развивать в них чувство ответственности. Занятие аквариумистикой вызывает интерес к приобретению новых знаний, особенно в таких областях, как биология, химия, физика, география. При наблюдении за подводным миром у человека улучшается настроение и появляется больше сил для решения различных повседневных проблем.

В итоге я пришёл к выводу, что оформленный со вкусом аквариум, который ежедневно вызывает у находящихся в помещении людей радость и восхищение, очень благотворно влияет на их состояние здоровья.

3.6. Мой эксперимент

В зимние каникулы я провёл эксперимент – наблюдал за ростом скалярии (См. прил. 2). Я узнал, что за неделю она подросла на 1 см 2 мм. Мне понравились мои наблюдения.

Заключение

Занятия аквариумом развивают у взрослых и детей чувство любви к природе. Общение с прекрасным миром в стеклянных берегах избавляет человека от стресса, снижает кровяное давление. Несмотря на то, что рыбы, растения, беспозвоночные существуют в аквариуме автономно, мы считаем себя неотъемлемой частью экосистемы аквариума. Наше плохое или хорошее настроение передаётся обитателям подводного мира. А рыбки и растения, в свою очередь, помогают нам и наполняют нашу душу новыми светлыми ощущениями, дают заряд энергии и бодрости.

Список использованной литературы

1.Большая иллюстрированная энциклопедия школьника. Москва, «Махаон», 2012.

2. Доз Д. «Ваш аквариум». Москва, «Аквариум», 2008.

3. Михайлов С. Аквариум. Практические советы. Москва, 2006.

4. Плешаков А. А. «От земли до неба». Атлас-определитель. Москва «Просвещение», 2008.

5.Романишин Г.Ф., Мишин В.Н. Мир аквариума. Москва, 2007.

Интернет-ресурс:

Электронное издание:

7. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2010 (РС)

Приложение 1

Приложение 2

Наблюдение за ростом скалярии

01.01.17 - 4 см

02.01.17 - 4 см 2 мм

03.01.17 - 4 см 5 мм

04.01.17 - 4 см 7 мм

05.01.17 - 4 см 8 мм

Муниципальное Нетиповое Бюджетное Образовательное Учреждение «Лицей № 76»

ХI региональная исследовательская конференция учащихся «Первые шаги»

Тема: Подводный мир у нас дома

Секция: Мои интересы и увлечения

Выполнил: Парферов Егор

ученик 1 В класса

Научный руководитель : Кухаренко Е.О.

учитель начальных классов

г. Новокузнецк

    Введение ___________________________________________________3

    Основная часть ______________________________________________3

    История появления аквариумов __________________________ 3

    Что такое аквариум? Как он устроен ______________________4

    Исследование состава речной и аквариумной воды __________5

    Исследование мнения аквариумистов о содержании речных рыб

в аквариумах ____________________________________________6

    Заключение _________________________________________________7

    Список литературы __________________________________________8

    Приложения ________________________________________________9

1. Введение

Летом мы с родителями ходим на рыбалку. Мне очень нравится наблюдать за рыбками (мальками), которые плавают недалеко от берега небольшими стаями. Если встать в воду и не шевелится, то рыбки сразу же собираются рядом с ногами и даже пытаются укусить. А с берега можно наблюдать, как они играют, выпрыгивая из воды.

В реках и озерах для рыб созданы все условия для их жизни. И мне стало интересно, почему люди занимаются содержанием тропических аквариумных рыбок дома, а речных рыб в аквариумах в домашних условиях практически не встретишь?

Цели моей работы: выяснить, в чем сложность содержания речных рыб в домашних условиях.

Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:

    Познакомиться с историей происхождения аквариума.

    Выяснить, что такое аквариум и понять, как он устроен.

    Выяснить опытным путем, чем отличаются условия, создаваемые в аквариуме для аквариумных рыбок от условий, необходимых для содержания речных рыб в аквариуме.

Методы исследования:

    теоретическое исследование (изучение специальной литературы);

    проведение опытов;

    анкетирование;

    анализ полученных результатов.

2. Основная часть

История появления аквариумов

Рыбок в неволе разводили еще в древнем Китае примерно четыре тысячи лет назад. Вначале искусственные водоемы с яркими рыбками были только в садах китайского императора, и любоваться обитателями этих «аквариумов» могли лишь приближенные императора из его семьи. В десятом веке такую возможность получили и остальные сословия. В Древнем Риме и Египте также имелись искусственные водоемы с проточной водой, в которых жили и плодились различные рыбы и моллюски. Европа узнала о существовании аквариумов только в шестнадцатом веке, и пришло это из Китая. И только через столетие возможность разводить аквариумных рыб получили жители России.

В настоящее время роль аквариума в квартире интересна: кусочек водной стихии, размещённый в интерьере жилища горожанина, является прекрасным элементом декора, а также средством для релаксации после трудового дня полного стрессов. Аквариумные рыбки могут принести вам много радости. Но, заводя аквариум, важно понимать, какие виды аквариумных рыбок будут в нём жить и как.

Что такое аквариум? Как он устроен

Если брать поверхностно, то аквариум – сосуд наполненный водой, в котором растут астения и плавают рыбки.

Как нам кажется, аквариум – это маленький уголок, кусочек природы в нашем доме, небольшая копия любого закрытого водоема (пруд, озеро), и жизнь в нем протекает по одним и тем же законам. Поэтому занятия аквариумом - это познание жизни интересных и разнообразных видов рыб и водных растений, окно в мир природы.

Современный аквариум оснащен необходимыми материалами и оборудованием, которые позволяют создавать условия для жизни рыб, регулировать их. Это -

    Аквариумный фильтр - желателен внешний фильтр со множеством наполнителей. Чем больше наполнителей, тем лучше очистка воды.

    Аквариумный термометр - проверьте правильность его показаний. Лучше тот, который не смогут разбить рыбы и будет всегда виден Вам. Не используйте ртутные, они очень опасные

    Аквариумные лампы - надо подбирать по длине аквариума, цветности и мощности.

    Кормушка - можно вырезать кормушку из чистого пенопласта, а можно купить автоматическую. Главное, чтобы корм не расплывался по всему аквариуму, каждой рыбке доставалась своя маленькая порция и корм не гнил в аквариуме.

    Корма для рыб - разнообразные корма. Некоторым рыбам необходимы специализированные.

    Тесты воды.

    Грунт - грунт для большинства аквариумов с растениями и мирными рыбами должен быть темный, крупинками не более 2-7 мм в диаметре, неострый. Засыпать его будем на 5-7 см высотой. Если Ваш аквариум не предназначен для содержания рыб, предпочитающих жесткую воду, обязательно проверьте грунт на уксус. (Просто бросьте в уксус пару крупинок грунта. Если образуется хотя бы один крошечный пузырек газа - будет со временем увеличивать жесткость воды). Если Ваши рыбы роют грунт и выдергивают из него растения, то посадите растения в горшки.

    Растения - желательно подбирать по условиям содержания и параметрам воды, которые Вы им можете обеспечить.

    Коряга - некоторые виды рыб нуждаются в ней. Она также служит украшением аквариума. Желательны коряги твердых пород деревьев. Подходят яблоня, ольха, ива.

    Крышка аквариума. Она предохранит Ваш аквариум от пыли и грязи и не позволит рыбам выпрыгнуть из него.

Условия содержания аквариумных и речных рыб

Аквариумные рыбки являются прекрасным и неповторимым украшением помещений. Однако далеко не каждый знает, откуда произошли эти красавцы. А между тем история их происхождения чрезвычайно увлекательна.

Так, популярные рыбки гуппи являются тепловодными и родом из Южной Америки . Они обитают в крупных болотах, ручьях Венесуэлы, Гвианы, Барбадоса и Тринидада. Также к наиболее неприхотливым рыбкам относятся пецилии . Их родиной считается Мексика и Гватемала .

Особой популярностью среди большинства пользуются такие рыбки как светящиеся неоны , которые обитают в реках верховья Амазонки , т.е. их родиной являются тропические реки Америки . Следует отметить, что неоны размножаются лишь в затемненных местах, так как при ярком свете их икринки гибнут. Еще один особо популярный представитель аквариумных рыбок – петушок . Его родиной считается субтропическая Юго-Восточная Азия.

В Приложении 1 привожу таблицу «Родина аквариумных рыбок и условия их содержания» для наиболее распространенных аквариумных рыб.

Таким образом, практически все рыбки для разведения в аквариуме произошли из теплых стран, где более мягкий и влажный климат. С учетом условий их обитания и создается микроклимат «подводного мира» в домашних условиях.

Речная «местная» рыба приспособлена к совершенно другим условиям. Температура воды в реке колеблется от 0 – 4 С зимой и от 15-19 С летом. Площадь даже самого большого аквариума уступает площади естественной среды обитания. Кроме того вода в реке имеет течение.

Исследование состава речной и аквариумной воды

Чтобы выяснить, насколько состав воды в реке отличается от аквариумной воды, провожу опыты.

    Для определения степени прозрачности воду слоем 20 см наливаю в прозрачный стакан. Пробую прочитать текст на бумаге, глядя через стакан с водой. Если это сделать легко - вода прозрачная. Приложение 2.

    Цветность воды определяю аналогичным образом: наливаю 100 мл воды в прозрачный стакан и рассматриваю его на фоне белой бумаги. Органические вещества, разлагающиеся в воде, придают ей темный цвет.

    Запах воды также может многое рассказать о ее чистоте. Сначала прогреваю воду до 20 °С, затем - до 60 °С. Гнилостный запах воды говорит о наличии в ее составе сероводорода. Приложение 3.

    Степень жесткости воды определяю по наличию осадка после кипячении. Более мягкая вода образует при кипячении меньше осадка в виде хлопьев светлого (белого) цвета.

    Для проверки степени качества воды на зеркало наношу небольшую каплю воды. После того, как жидкость испарилась, определяю: если поверхность зеркала осталась чистой - вода также чистая. Если на стекле образовались какие-то пятна - это признак низкого качества воды (результат разложения органических веществ). Приложение 4.

    Для определения рН среды использую самодельные тест – полоски (рецепт их изготовления описан в Приложении 5 ). На тест полоску пипеткой капаю одну – две капли испытуемого раствора (речной воды или воды из аквариума). Даю одну две минуты на то чтобы влага растворила сухой индикатор и прореагировала с ним. В результате этой реакции цвет бумаги изменяется в зависимости от ph воды , который можно определить, сравнив цвет тест полоски с цветной шкалой (Приложение 6 ).

Данные полученные в результате проведенных опытов, конечно, не достаточно точны (привожу их в таблице в Приложении 7) , однако сравнивая состав исследуемых образцов воды, могу предположить следующее:

1. речная рыба в отличие от аквариумных рыб выдерживает большие перепады температуры воды, корме того, температуру воды в аквариуме придется понижать, т.к. она будет не такой низкой, к какой привыкла рыба в естественных условиях обитания.

2. речная вода более чистая, следовательно, в аквариум, в котором будет содержаться речная рыба, необходимо будет поставить большее количество приборов очистки воды, чем это бы потребовалось для аквариумных рыб.

Исследование мнения аквариумистов

Мне стало интересно, совпадает ли мое предположение с мнением людей занимающихся содержанием и разведением рыбок в аквариумах. Я составил вопросы и провел анкетирование среди любителей аквариумных рыб.

Анкета.

    Пробовали ли вы держать речных рыб в аквариуме?

    Как долго речные рыбы находились в вашем аквариуме?

А. недолго Б. долго В. живут до сих пор

    Могут ли ужиться речные рыбы с аквариумными рыбками в одном аквариуме?

    Какие рыбы более требовательны в уходе?

А. аквариумные рыбы Б. речные рыбы

5. В чем сложность содержания речных рыб в домашних условиях?

В результате выяснил следующее:

    67% опрошенных людей занимающихся аквариумными рыбками пробовали держать в аквариуме речных обитателей.

    Рыбы прожили в неволе недолго у 50% (3 чел), и лишь у 1 живут до сих пор.

    17% опрошенных считают, что аквариумные рыбки могут ужиться с речными обитателями, 83 % уверены, что нет.

    33% считают, что аквариумные рыбы более требовательны в уходе, 67% (те, кто уже пробовал держать речных рыб в домашнем аквариуме) ответили, что более требовательны в уходе речные рыбы.

    На вопрос «В чем сложность содержания речных рыб в домашних условиях?» были получены ответы:

    комнатная температура воды подходит не всем речным обитателям -67%

    сложно подобрать корм – 50%

    многие речные обитатели – хищники, поедают более мелкие особи 67%

    речные обитатели – переносчики инфекции, заражают других рыб, от чего аквариумные рыбы гибнут – 100%

    для речных рыб нужны аквариумы больших размеров – 83%

    в аквариумах, где содержатся речные рыбы необходимо устанавливать дополнительные приборы очистки воды - 67%.

3. Заключение

Таким образом, в ходе проведения исследовательской деятельности, целью которой было выяснение, в чем сложность содержания речных рыб в домашних условиях, мной была выполнена следующая работа:

    я познакомился с историей происхождения аквариума;

    выяснил, что такое аквариум и постарался понять, как он устроен;

    в ходе проведения различных опытов над составом воды, выяснил, чем отличается состав воды в аквариуме от состава речной воды;

    провел анкетирование среди людей, занимающихся разведением аквариумных рыб.

В результате проведенной работы я выяснил, что содержание рыб в аквариумах не только интересное, но и достаточно ответственное занятие, а пытаться содержать речную рыбу в аквариумах еще и очень сложно, хотя и возможно.

Существует достаточно много факторов, создающих сложности в содержании речной рыбы в домашних условиях (их я уже называл ранее), но главное это то, что естественная среда обитания для любого живого организма всегда будет лучше даже самой приближенной к ней копии, созданной искусственно. Аквариум – это не река, и жизнь речным обитателям в нем будет в тягость.

Если ваша цель создать живой уголок с речными жителями, то отнеситесь к этому как можно серьезнее. Постарайтесь создать аквариум как можно больше и свободнее, так как рыбы в сильной тесноте долго не проживут.

4. Список литературы:

    Баев С.Я. Из опыта изучения состава местных вод. Журнал “Химия в школе”№3,1999г. - 96с.

    Кульский Л.А., Гороновский И.Т., Когановский А.М., Шевченко М.А., Справочник по свойствам, методам анализа и очистке воды.- Киев: Наукова думка, 2000. - 680с.

    Ревелль П., Ревелль Ч. Среда нашего обитания. - М.: Мир, 2005. - 296с.

Интернет-ресурсы

www.koshcheev.ru


Цель работы: Исследовать интересные факты из жизни обитателей аквариума. Планирование исследования: - Ознакомиться с историей появления аквариумных рыбок. - Изучить разнообразие необычных рыб. - Найти и исследовать интересные факты из жизни аквариумных рыбок. - Сделать выводы.


Введение. Когда я был маленький и еще ходил в детский сад, у меня было много увлечений. Сначала меня очень интересовали игрушечные машинки, у меня был целый автопарк. Потом я заинтересовался динозаврами, у меня было много книг про них. Все мои альбомы были изрисованы динозаврами. Потом были супергерои из кинофильмов… Но однажды в гостях я увидел аквариум и был очарован его обитателями. Я очень долго и внимательно наблюдал за ними, это заметила моя мама. И на мой день рождения мне родители сделали сюрприз, подарили аквариум. Я был счастлив!!! Я часами мог наблюдать за рыбками, за их поведением. Мне стало интересно, чем же мы с ними похожи. Есть ли у рыб интеллект, память, поддаются ли дрессировке и могут ли они разговаривать? И я начал исследовать.




История появления аквариумных рыбок. Самые древние сведения о золотых рыбках появились в Китае в 6 веке до нашей эры, которых считали священными. Первым европейцем, увидевшим и описавшим рыбок необычайной красоты, был известный итальянский путешественник Марко Поло. Люди уже очень давно научились воссоздавать частицу подводного мира рядом с собой. Это аквариумы – постоянное жилище для рыбок. Слово аквариум происходит от латинского «аква» (вода) и суффикса «риум» (место, дом), то есть в дословном переводе оно означает водный дом или жилище с водой. Раньше рыбок содержали в небольших резервуарах из мрамора около постели гостей. Затем убрали у емкостей одну мраморную стенку и заменили ее стеклом. А в наше время есть уже такие необычные аквариумы:







Как известно рыбки действуют успокаивающе на раздраженного и уставшего человека. Свободно скользя за стеклом аквариума, они не только радуют глаз, переливаясь различными яркими красками, но и снимают, таким образом, стресс, волнение, напряжение. Как известно рыбки действуют успокаивающе на раздраженного и уставшего человека. Свободно скользя за стеклом аквариума, они не только радуют глаз, переливаясь различными яркими красками, но и снимают, таким образом, стресс, волнение, напряжение.




Аквариумные рыбки поражают нас богатством окраски и формой тела. Есть рыбки, которые поместятся в чайной ложечке, а есть - размером с детскую ладошку. Природа использовала все цвета - жёлтый, красный, голубой и синий, зелёный и изумрудный, белый и чёрный, - поэтому рыбки очень нарядны. Одни рыбки щеголяют в полосатом наряде, другие - в пятнистом или одноцветном. У рыбок - неонов по бокам, словно огоньки вспыхивают, голубым цветом светятся полоски. Форма тела тоже разнообразна. Есть рыбки плоские, как листочек. Есть с толстыми круглыми боками. У одних рыбок хвостовой плавник большой, пышный - как вуаль. Их называют вуалехвосты. Аквариумные рыбки поражают нас богатством окраски и формой тела. Есть рыбки, которые поместятся в чайной ложечке, а есть - размером с детскую ладошку. Природа использовала все цвета - жёлтый, красный, голубой и синий, зелёный и изумрудный, белый и чёрный, - поэтому рыбки очень нарядны. Одни рыбки щеголяют в полосатом наряде, другие - в пятнистом или одноцветном. У рыбок - неонов по бокам, словно огоньки вспыхивают, голубым цветом светятся полоски. Форма тела тоже разнообразна. Есть рыбки плоские, как листочек. Есть с толстыми круглыми боками. У одних рыбок хвостовой плавник большой, пышный - как вуаль. Их называют вуалехвосты.


Телескоп: Очень интересная и своеобразная рыба. У неё большие выпуклые внимательные глаза (стоит упомянуть, что часто рыбка повреждает их и слепнет, поэтому в аквариуме не должно быть много жестких растений, о которые она могла бы пораниться).Рыба имеет шарообразную форму и от того неповоротлива, медлительна и немного неуклюжа. Очень интересная и своеобразная рыба. У неё большие выпуклые внимательные глаза (стоит упомянуть, что часто рыбка повреждает их и слепнет, поэтому в аквариуме не должно быть много жестких растений, о которые она могла бы пораниться).Рыба имеет шарообразную форму и от того неповоротлива, медлительна и немного неуклюжа.


А у других обитателей аквариума хвост длинный, узкий, как пика или меч. Их называют меченосцы. Среди аквариумных рыбок есть удивительные создания. Например, рыбки гурами строят гнездо из пузырьков воздуха! Самец ртом выпускает пузырьки. И каждый пузырек обволакивается липкой слюной. В такое гнездо самка откладывает икринки. А у других обитателей аквариума хвост длинный, узкий, как пика или меч. Их называют меченосцы. Среди аквариумных рыбок есть удивительные создания. Например, рыбки гурами строят гнездо из пузырьков воздуха! Самец ртом выпускает пузырьки. И каждый пузырек обволакивается липкой слюной. В такое гнездо самка откладывает икринки.







Рыба шар Рыба шар живет в коралловых рифах многих морей - от Красного до Карибского, это самое объемистое коралловое существо, которое, заглатывая воду, может раздуться до невероятного размера. В случае опасности она принимает сферическую форму, что позволяет отпугнуть мелкого хищника. Ее мирный облик обманчив: на самом деле рыба-шар - одна из самых ядовитых. Рыба шар живет в коралловых рифах многих морей - от Красного до Карибского, это самое объемистое коралловое существо, которое, заглатывая воду, может раздуться до невероятного размера. В случае опасности она принимает сферическую форму, что позволяет отпугнуть мелкого хищника. Ее мирный облик обманчив: на самом деле рыба-шар - одна из самых ядовитых.




Бегающая рыба Необычная рыба была выловлена в Австралии на тасманском побережье в 2000 году, и принадлежит к неизвестному виду морских жителей. Рыбу прозвали - «хендфиш» из-за плавников при помощи, которых она способна двигаться по дну. Рыба обитает в чистой воде, на мелководье, ползая по дну и почти не плавая. Этот редкий вид рыб внесли в Красную Книгу. Необычная рыба была выловлена в Австралии на тасманском побережье в 2000 году, и принадлежит к неизвестному виду морских жителей. Рыбу прозвали - «хендфиш» из-за плавников при помощи, которых она способна двигаться по дну. Рыба обитает в чистой воде, на мелководье, ползая по дну и почти не плавая. Этот редкий вид рыб внесли в Красную Книгу.


Летучие рыбы Рыбы способны преодолевать расстояние 500 метров со скоростью 75 км/час, и после выпрыгивания в течении 30 секунд еще оставаться в воздухе. Учёные пришли к выводу, что рыбы могут отлично летать, не хуже птиц. Рыбы способны преодолевать расстояние 500 метров со скоростью 75 км/час, и после выпрыгивания в течении 30 секунд еще оставаться в воздухе. Учёные пришли к выводу, что рыбы могут отлично летать, не хуже птиц.


ЧАНДА РАНГА, или стеклянный окунь индийский ЧАНДА РАНГА, или стеклянный окунь индийский Живет в водах Индии,Бирмы и Тайланда.Разведение этих спокойных рыб очень сложное.Самка выметывает около 100 икринок на тонкие листочки определенных растений. Крохотных мальков приходится выкармливать (тоже крохотными) инфузориями. Размер 6-8 см. Живет в водах Индии,Бирмы и Тайланда.Разведение этих спокойных рыб очень сложное.Самка выметывает около 100 икринок на тонкие листочки определенных растений. Крохотных мальков приходится выкармливать (тоже крохотными) инфузориями. Размер 6-8 см.






Первыми рыбками у меня в аквариуме были Анциструс или Сомик-чистильщик и гуппи. Первыми рыбками у меня в аквариуме были Анциструс или Сомик-чистильщик и гуппи. Сомика-чистильщика, назвали так, потому что он чистит аквариум. У него очень необычный рот, как присоска. Сомик очень интересно ест, как пылесос. Он выплывает на поверхность воды и засасывает корм. Мы покупали его совсем маленьким, а вырос он очень большим. Оказывается, чем больше аквариум, тем больше растут рыбы. Сомика-чистильщика, назвали так, потому что он чистит аквариум. У него очень необычный рот, как присоска. Сомик очень интересно ест, как пылесос. Он выплывает на поверхность воды и засасывает корм. Мы покупали его совсем маленьким, а вырос он очень большим. Оказывается, чем больше аквариум, тем больше растут рыбы.




Были у меня еще: Были у меня еще: - астронотус-рыба-хищник. Очень большая, красивая рыба. Она строила баррикады из грунта. Самое забавное было, как она это делала. Заглатывая большие камни в рот, она тащила их с одного места на другое. Таким образом строила гору из камней. А еще они любят играть с растениями. Вот так. - астронотус-рыба-хищник. Очень большая, красивая рыба. Она строила баррикады из грунта. Самое забавное было, как она это делала. Заглатывая большие камни в рот, она тащила их с одного места на другое. Таким образом строила гору из камней. А еще они любят играть с растениями. Вот так.



Петушок, очень красивая рыбка, но не смотря на это, считается бойцовой рыбкой. Нельзя держать двух самцов в одном аквариуме, иначе они всегда будут драться. Рыбки обрывают друг у друга плавники, стремятся выбить глаза, иногда отрывают даже жаберные крышки. Если их вовремя не разнять, один из самцов обычно гибнет. Из-за этой драчливости они и получили свои названия петушков и бойцовых рыбок. Я однажды сделал опыт, поднес зеркало к петушку и он стал драться со своим отражением. А еще он, как человек, словно на подушку, ложился на камни и спал.








Я всегда думал, что рыбы размножаются, вымётывая икру. Но оказывается есть рыбы живородящие, как и люди. Таковыми оказались мои гуппи. Для меня было большим удивлением, когда она родила у меня на глазах уже живых рыбешек. Было очень забавно и смешно наблюдать за процессом, сначала появляются два маленьких глаза и начинают стремительно плыть. А вслед за ним еще и еще и еще... В отличие от людей, рыбы могут родить до 30 мальков за раз! Я всегда думал, что рыбы размножаются, вымётывая икру. Но оказывается есть рыбы живородящие, как и люди. Таковыми оказались мои гуппи. Для меня было большим удивлением, когда она родила у меня на глазах уже живых рыбешек. Было очень забавно и смешно наблюдать за процессом, сначала появляются два маленьких глаза и начинают стремительно плыть. А вслед за ним еще и еще и еще... В отличие от людей, рыбы могут родить до 30 мальков за раз!



Наблюдая за поведением рыб, мне стало интересно, есть ли у них интеллект, могут ли они разговаривать и поддаются ли дрессировке? Что бы ответить себе на вопрос: «А говорят ли рыбы?» я пересмотрел много интересного материала в журналах, энциклопедиях и Интернете. Теперь я с уверенностью могу ответить: «Представьте себе, да!» Оказывается, рыбы не только умеют разговаривать, они вообще довольно болтливы! У каждого вида рыб свой язык. И разговаривают они не только ртом, но и плавниками, хвостами и даже специальными плавательными пузырями. Наблюдая за поведением рыб, мне стало интересно, есть ли у них интеллект, могут ли они разговаривать и поддаются ли дрессировке? Что бы ответить себе на вопрос: «А говорят ли рыбы?» я пересмотрел много интересного материала в журналах, энциклопедиях и Интернете. Теперь я с уверенностью могу ответить: «Представьте себе, да!» Оказывается, рыбы не только умеют разговаривать, они вообще довольно болтливы! У каждого вида рыб свой язык. И разговаривают они не только ртом, но и плавниками, хвостами и даже специальными плавательными пузырями.


Оказывается, в воде происходит много интересного. Ученым удалось установить, что рыбы поют хором и пение их означает: я тут, я нашел место для гнезда, место это мое! Самки, услышав «песню», спешат к певцу, самцы обходят его стороной. Оказывается, в воде происходит много интересного. Ученым удалось установить, что рыбы поют хором и пение их означает: я тут, я нашел место для гнезда, место это мое! Самки, услышав «песню», спешат к певцу, самцы обходят его стороной.




А есть ли у рыб интеллект? Подаются ли рыбы дрессировке? Американский ученый решил создать первую в мире школу для золотых рыбок. Сейчас у него рыбка с самым большим репертуаром трюков в мире – это достижение занесено в книгу Гиннеса. С помощью трубочек для коктейлей, американец построил систему подачи корма, для дрессировки рыб.



Через несколько недель занятий его первый питомец уже умел маневрировать, проплывать сквозь специальный тоннель, а также танцевать лимбо под перекладиной. Удалось даже научить рыбку подталкивать футбольный мячик в ворота: именно тогда Дин решил назвать умное создание Альбертом Эйнштейном – это его внесли в Книгу рекордов.





После изучения материалов из интернета, прочтения книг еще я узнал, что: - чешуя растет вместе с рыбой и возраст рыбы можно определить по количеству годовых колец на чешуе. - Как и у людей у рыб есть сердце, печень, кишечник, желудок. После изучения материалов из интернета, прочтения книг еще я узнал, что: - чешуя растет вместе с рыбой и возраст рыбы можно определить по количеству годовых колец на чешуе. - Как и у людей у рыб есть сердце, печень, кишечник, желудок.




Эта работа помогла понять, что рыбки – это домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и успокаивают нашу нервную систему, поэтому они нуждаются в заботе и внимании, а для этого мы должны правильно использовать полученные знания. Я пополнил свои знания, узнал много интересного и поделился знаниями со своими товарищами. Выводы. Эта работа помогла понять, что рыбки – это домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и успокаивают нашу нервную систему, поэтому они нуждаются в заботе и внимании, а для этого мы должны правильно использовать полученные знания. Я пополнил свои знания, узнал много интересного и поделился знаниями со своими товарищами.




Литература и ресурсы: 1. Все об аквариумных рыбках. Атлас- справочник Год выпуска: Издательство: Кристалл 2.Энциклопедия для детей. Т. 2. Биология / Сост. С.Т. Исмаилова. – 3-е изд. Перераб. И доп. – М.: Аванта+, – 704 с interesnye-rybki/ interesnye-rybki/

Селезнева К., Беляев М., Ляпин В., Мусатов Яр., Гаганова М., Жихарев А., Ивкин Д., Матросова Ан., Михайлова К., Трунилин С.

В течении 2013/2014 учебного года группа учащихся 2 Д класса работала над проектом "Аквариум и его обитатели". Идея работы именно над этой темой пришла нам после того, как на уроке окружающего мира ученица нашего класса Ксюша Михайлова рассказала о замечательных аквариумных рыбках, которые у нее есть дома. Многие ребята тоже хотели бы в будущем завести рыбок, но для этого нужно знать многие аспекты содержания их в доме. Мы решили создать в классе макет аквариума по всем правилам, заселяя туда только тех рыбок, которые могли бы ужиться вместе. В ходе работы над проектом мы познакомились с такими понятиями, как цель проекта, задачи, гипотеза, актуальность и многое другие. И, конечно же, узнали очень много нового об аквариумных рыбках. После завершения работы над проектом мы выстурили на школьном Дне Науки, где наш проект занял почетное 3 место.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект учащихся 2 класса Д «Аквариум и его обитатели» Руководитель: Вражкина А.О.

«Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, закладывается у нас с детства». И. С. Соколов-Микитов.

Цель проекта: Изучить теоретический материал об аквариумных рыбках; Написать творческую работу и познакомить ребят нашего класса с жизнью аквариумных рыбок; Создать макет аквариума в классе.

Объект исследования: аквариумные рыбки. Предмет исследования: изучение литературы.

Задачи проекта: ознакомиться с теоретической информацией; проанализировать и обобщить факты; сравнивая собранный материал, развивать интерес к теме; воспитывать экологическую культуру и способности к самостоятельному труду.

Гипотеза: если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить и расширить свои знания, но и развивать творческие способности и способности к самостоятельному труду.

Предполагаемый продукт: на основе собранного материала создать копилку фактов из жизни аквариумных рыбок; создать макет аквариума для класса.

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Защита проекта учащихся 2 Д класса «Аквариум и его обитатели».

В течении 1 полугодия группа учащихся 2 Д класса работала над проектом «Аквариум и его обитатели».

Актуальность проекта можно выразить всего лишь одной фразой

Ивана Соколова-Микитова: "Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства".

Жить в согласии с собой, с другими людьми и в гармонии с природой - необходимое условие для счастливой и успешной жизни человека в мире. Любовь к природе - великое чувство, оно помогает человеку стать великодушнее, ответственнее, справедливее. Человек, любящий природу, никогда не обидит ближнего, не будет издеваться над нашими меньшими братьями, не будет загрязнять родную природу.

Практическая ценность проекта заключается в том, что некоторые ребята из нашего класса уже имеют у себя в доме аквариум и хотели бы лучше узнать об уходе за рыбками. Те ребята, у которых нет аквариума, заинтересовались этой темой и думают в будущем завести рыбок дома.

Цель проекта : изучить теоретический материал об аквариумных рыбках, чтобы ответить на интересующие нас вопросы, написать творческую работу и познакомить ребят нашего класса с жизнью аквариумных рыбок.

В качестве объекта исследования мы выбрали аквариумные рыбки.

Предмет исследования: изучение литературы.

Задачи проекта:

1. Ознакомиться с теоретической информацией;

2. Проанализировать и обобщить факты;

3. Сравнивая собранный материал развить интерес к теме,

4. Совершенствовать умение выступать перед большой аудиторией;

5. Воспитывать экологическую культуру и способности к самостоятельному труду.

При исследовании исходили из следующей гипотезы : если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить и расширить свои знания, но и развивать творческие способности и способности к самостоятельному труду.

Предполагаемый продукт: На основе собранного материала создать копилку фактов из жизни аквариумных рыбок, создать макет аквариума для класса.

Наше исследование проходило в несколько этапов:

  1. На первом этапе мы использовали поисковый метод исследования: знакомились с теоритической информацией, необходимой нам для создания проекта. Мы узнали что такое аквариумистика, познакомились с различными видами аквариумных рыбок, собрали копилку интересных фактов о них. Мы рассматривали каждую из выбранных нами рыб с разных сторон:
  • Размер рыбки;
  • Условия, необходимые для ее содержания;
  • Питание;
  • Характер.

На этом этапе мы использовали не только учебную литературу, но и информацию, взятую из интернета, просмотр учебных видеофильмов.

  1. На втором этапе исследования мы систематизировали полученный материал. Главный вопрос, который стоял перед нами: какие рыбки смогут жить вместе в одном аквариуме. Затем мы сравнивали изученных рыбок по основным параметрами и делали выводы.

Отчет о работе на первых двух этапах мы представили при проведении открытого занятия на городском семинаре для учителей начальных классов.

  1. На третьем этапе исследования мы выполняли творческую работу. Оформляли собранный теоретический материал, создавали копилку интересных фактов о рыбках, учились делать учебную презентацию, своими руками создали искусственный аквариум, в котором комфортно и уютно всем рыбкам.

В завершении работы мы сделали следующие выводы:

  • Рыбки – это домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и успокаивают нашу нервную систему, поэтому они нуждаются в заботе и внимании, а для этого мы должны правильно организовать среду их обитания. Для этого нам пригодятся полученные в ходе исследовательской работы знания.
  • Работая над проектом, мы не только получили новые знания, которые пригодятся нам в будущем, но и научились делать рыбок своими руками, применяя различные техники работы с бумагой и пластилином; применили творческую фантазию и воображение при создании искусственного аквариума.

Таким образом, гипотеза о том, что если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить и расширить свои знания, но и развивать творческие способности и способности к самостоятельному труду подтвердилась.

МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательская работа

по теме:

Аквариум в вашем доме

Научный руководитель: Доценко Е.Т., учитель начальных классов

Частоозерье

2011-2012 уч. год

1. Введение. ..……………………………………………. 3

2.Основная часть

    Выбор аквариума. ……………………… 4

    Что и почему растёт в аквариуме? ……….. 4-5

    Рыбы ……………………………. 5-6

    Корм и кормление 7

    Правила содержания аквариума и ухода за ним …………………

3. Вывод ……………………………… 10-12

4. Литература

Введение .

Актуальность

Изучая на уроках литературного чтения творчество В.Бианки, учитель начал урок с его высказывания о том, что « Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому, что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире!" Я задумалась. А ведь и правда, чем занимается человек всю жизнь - открывает тайны, исследует неизведанное. Сегодня многие держат дома различных животных. У кого-то это собака, у кого- то кошка, кто держит хомячков, а кто-то аквариумных рыбок. Такие домашние как аквариумные рыбки, (а ведь они тоже относятся к домашним животным), наверное, самые удобные из всей живности, что можно держать дома. Ведь это друзья, которые никогда не предадут, надёжные утешители в беде. А сколько они доставляют радости и удовольствия! Залюбовавшись однажды красотой подводного мира за "стеклянным берегом", мы решили приобрести аквариум. А как за ним ухаживать, пока не знали. Чтобы получать наслаждение от маленького подводного царства, необходимы были определенные знания. Правильное управление домашним водоемом требует знаний, опыта и умения.

Тема моей исследовательской работы «Аквариум в вашем доме» Это очень интересная тема, актуальна тем, что развивает любовь к природе, трудолюбие, внимательность, ответственность,

Аквариум - это и экология, и гидрохимия, и биология, и генетика, и электротехника... Но если вы его полюбите, знания усвоятся как бы сами собой.

Итак, объектом моего исследования стал – аквариум.

Предметом исследования – взаимодействие живых и неживых компонентов в нём.

Проблема, над которой я решила работать – это познание подводного мира через изучение жизни домашнего аквариума.

Цель работы – узнать об устройстве аквариума, правилах содержания рыбок, изучить поведение обитателей аквариума.

Задачи – собрать как можно больше информации для применения на практике в домашних условиях при обустройстве мини-водоема, а именно:

1.Изучить правила запуска аквариума, что и почему растёт в аквариуме.

2.Чем и как кормить рыбок

3.Узнать, поддаются ли рыбки тренировке.

4.Определить, слышат ли рыбки.

5.Провести опыты по изучению поведения рыбок при разной температуре.

6.Узнать, как рыбки спят.

7.Изучить поведение рыбок в зависимости от освещенности.

Методы исследования: опыты, наблюдения, научная литература, Интернет

Практическая значимость

Аквариум - это не только эстетика и познание подводного мира. В нём мягко переливается и загадочно блестит вода, легко колышутся экзотические растения. Из их тени выплывают изящные, разноцветные, как мозаика, рыбы и, медленно шевеля плавниками, «зависают» на фоне живописной коряги… Настоящий уголок тропической природы! Хотя это всего лишь комнатный водоём, а сколько радости и спокойствия приносит он в дом, а главное в семье! Уже установлено, что даже недолгое (около часа) наблюдение за рыбками, нормализует у человека кровяное давление, успокаивает нервную систему. Наблюдаются случаи что, в семьях, где вводятся аквариумные рыбы, дети растут спокойными. Таким семьям, имеющим детей с диагнозом: детский церебральный паралич ученые рекомендуют содержать дома аквариум. Иначе говоря, рыбки могут защитить своего хозяина от некоторых стрессов современной жизни. И ещё практическая значимость работы состоит в использовании полученных данных на уроках окружающего мира в начальном звене, во внеклассной работе.

Основная часть.

Выбор аквариума.

«Аквариум» в переводе с греческого языка означает «ёмкость для воды».

Аквариум - это не только эстетика и познание подводного мира. Уже установлено, что даже недолгое (около часа) наблюдение за рыбками, нормализует у человека кровяное давление, успокаивает нервную систему. Иначе говоря, рыбки могут защитить своего хозяина от некоторых стрессов современной жизни. Вот посудите - нет неприятного запаха, аквариум занимает немного места и вместе с тем очень здорово вписывается в интерьер комнаты, она смотрится уютнее, богаче. Правильно организованный аквариум отлично смотрится, не требует постоянного внимания. Но для того, чтобы аквариум радовал глаз, нужно приложить немало усилий. При выборе аквариума рекомендуется учитывать его объём и форму. Большой по объёму аквариум лучше, чем маленький, потому что в нём постоянно поддерживается биологическое равновесие и он не требует частой уборки. Перед заполнением водой аквариум следует продезинфицировать марганцовкой или раствором поваренной соли. При установке следует учитывать:

    его местоположение, так как рыбы и растения должны получать достаточно дневного света. Самое удачное размещение аквариума – у окна на восток и на запад. Мы пробовали ставить аквариум у окна на север – света попадает мало, на юг – света много и это приводит к цветению воды. Поэтому я и сделала вывод, что большой избыток света нежелателен;

    расстояние от окна, чтобы равномерно распределились температура и освещённость;

    доступ для чистки аквариума и уход за ним;

    устойчивость; не стоит устанавливать его так, чтобы постоянно бояться его зацепить и разбить.

Первым делом на дно аквариума необходимо засыпать грунт. Грунт – это разноцветные камешки. Их перед укладкой необходимо промыть водой. Затем грунт аккуратно выкладывается в виде рисунка.

После этого ставятся различные украшения. В моём аквариуме это большой красивый замок, белый и голубой кораллы, сундук, краб, искусственные водоросли, ракушки.

Вода перед заливкой должна постоять не меньше 1 дня для того, чтобы из неё выделился хлор, опасный для рыбок. После этого вода заливается в аквариум. Через 3 дня вода в аквариуме помутнела. Мне родственники объяснили, что это связано с тем, что в аквариуме,кроме растений и рыбок живёт еще много микроорганизмов, которые и поддерживают чистоту воды. Через 2 недели вода стала прозрачной, кристально чистой. Теперь аквариум готов к запуску рыбок и посадке растений.

Что и почему растёт в аквариуме

Приобретая новое растение, следует учитывать потребность в свете и температурный режим. Одни растения растут при слабом освещении (роголистник), другие при сильном, например: водокрас. В зависимости от потребностей в температуре растения делятся на:

- холодолюбивые, умеренные и теплолюбивые.

При посадке растений следует учитывать, что:

    для ценных растений в горшок насыпают многослойный грунт

    для посадки брать лучше молодые растения, они легче приживаются и более активно участвуют в процессе биологической обработки воды;

    высокие растения высаживают за низкими, а маленькие – на переднем плане;

    если растения сажают в горшок, то в нём должно быть достаточно отверстий для вентиляции;

    большинство отечественных водных растений малопригодны для аквариума, так как они погибают зимой (исключение составляют растения, произрастающие на юге России).Лучше сажать тропические и субтропические растения;

    чтобы выделить красивое растение, надо расположить его среди низких, рядом с камнем или на свободном месте.

Наполнив аквариум водой примерно на 5 – 8 см, мы стали высаживать растения. Перед высаживанием длинные корни подрезали ножницами и удалили плохие листочки. После посадки растений аквариум заполнили водой.

Чаще всего в аквариумах используются папоротниковые растения (водяная капуста, сальвиния) и водоросли (блестянка, топняк), мхи, цветковые растения (элодея, ряска). Аквариум без растений - просто сосуд с водой. Растения превращают его в действующую модель природного водоема. После посадки растений аквариум начинает "дышать", "работать", и "мертвая" водопроводная вода становится "живой". Эта вода и есть главное в творчестве аквариумиста.
Аквариумные растения - не примитивные водоросли, а весьма сложные создания, тонко "чувствующие" и отзывающиеся на изменение среды обитания. Важная задача - чтобы им жилось хорошо.

Сегодня к услугам любителя десятки технических устройств, помогающих правильно управлять работой домашнего водоема. Но никакая техника, даже самая надежная, не заменит подводного растения - живой фабрики кислорода. Практика показывает, что без техники в аквариуме можно обойтись, а без растений - вряд ли. Во всяком случае, это будет не живая, а мертвая модель.

Рыбы.

Каких же рыб поселить в аквариум? - такой вопрос задает почти каждый новичок.

Ответить на него не так-то легко. Прежде всего - это дело вкуса. Но нельзя руководствоваться только эстетическими соображениями. Начинающий аквариумист должен знать хотя бы следующее. Есть рыбы живородящие, у которых потомство рождается и сразу способно обходиться без помощи родителей. Есть рыбы икромечущие, у которых потомство в первые дни жизни нуждается в уходе родителей. И среди живородящих, и среди икромечущих рыб есть хищники, которых нельзя содержать с другими рыбами, особенно если они меньших размеров. Поэтому, прежде чем приобрести понравившуюся рыбу, надо узнать все ее особенности и повадки. Об этом можно прочитать в специальной литературе или проконсультироваться у опытных аквариумистов. Но часто даже самая квалифицированная консультация не гарантирует от неожиданностей.

Для начала не следует стремиться к приобретению крупных рыб, да и размер аквариума (50л) не дает для этого оснований. Предпочтительно приобретать не взрослых рыб, а молодых, но, конечно, не мальков, для которых нужен специальный корм. При подборе рыб, разнообразных по окраске и форме тела, следует стремиться к тому, чтобы они были сходными по условиям содержания. Важно помнить и то, что разные виды рыб предпочитают жить в разных слоях воды.

Некоторые аквариумные рыбки вообще не встречаются в природе,а являются лишь плодом, многолетних трудов селекционеров. Это различные породы золотых рыбок, меченосцы, гуппи, дискусы, скалярии и сомики. У них тоже есть предки, на которых они похожи, но значительно отличаются.

В моём аквариуме обитает 25 рыбок и различные растения. Основные и главные жители домашнего водоема – это рыбки. В моем домашнем водоеме как у начинающего аквариумиста живут не очень требовательные к условиям содержания и уже «прижившиеся» друг к другу рыбки. О них я и расскажу.

Первыми заселили водоем гуппи, данио и неоны. Через некоторое время мы подселили к ним гурами и моллинезий. Когда равновесие в аквариуме вновь установилось и все рыбки были целы и здоровы, появились еще крапчатые сомики и скалярии.

Данио - одна из наиболее популярных аквариумных рыб. (Приложение) Отличается привлекательной окраской, подвижностью и исключительным миролюбием. Не требует больших объемов для содержания, довольствуется скромным уходом.

Предпочитает жить стайкой в вытянутой в длину емкости объемом от 30 л с чистой водой, обилием растительности (в том числе плавающей) и соразмерными мирными соседями. Держится преимущественно в верхних слоях воды.
Место естественного обитания - Восточная Индия.
Максимальная длина - 6 см.
Гуппи

Самая популярная рыба. Гуппи очень неприхотливы, миролюбивы и хорошо уживаются со многими другими обитателями аквариума. Однако не рекомендуется содержать их с активными подвижными рыбами, типа барбусов. Существует множество селекционных форм, различающихся окраской и формой плавников.
Корм: некрупные мороженые корма, хлопьевидные смеси, в том числе с растительными ингредиентами и добавками для усиления окраски.

Ориентировочный размер - 2 см.

Гурами мраморный

Селекционная форма голубого гурами. Одна из наиболее популярных декоративных рыб. Совместима практически со всеми мирными обитателями тепловодных аквариумов. Привлекает внимание приятной окраской, грациозными движениями, забавным, характерным для большинства Максимальный размер - 12 см
Корм: мороженые и плавающие сухие смеси, желатированные корма.

Ориентировочный размер - 3 см.

Неон простой обычно имеет размеры до 4 см. Самки этой рыбки обладают более толстым брюшком и синяя полоса на нем изогнута, тогда как у самцов она прямая.

Если вы приобрели мальков простого неона, перед посадкой в общий аквариум желательно понемногу добавлять им жесткой воды из аквариума - мальки смогут лучше адаптироваться к той среде обитания, в которой им предстоит жить. Содержание взрослых рыбок несложно, поскольку к качеству воды и корму простые неоны нетребовательны. Рыбки едят разнообразный сухой и живой корм.

Простых неонов оптимально содержать в просторных аквариумах, густо засаженных растениями, с выделенными участками для кормления и плавания. Содержат простых неонов обычно стаями.

Сомик крапчатый

Когда мы купила сомиков и поселили их в аквариум, я заметила, что они всегда плавают около дна. Сначала я подумала, что рыбки заболели, но оказалось, что сомики – настоящие «мусорщики»: они очищают аквариум от остатков пищи. И ещё одна тайна открылась мне – все рыбы дышат кислородом, который находится в воде, а сомики, как и мы с вами дышат воздухом атмосферы. Для этого они изредка высовываются из воды. Кто же ещё выполнят роль мусорщиков в аквариуме? Моллюски, раки, улитки – катушки. Освещённые стёкла аквариумов зарастают зелёным ковром – мельчайшими водорослями. Они служат основным источником кислорода. Размеры крапчатых сомиков обычно не превышают 7 см.

Сомик – прилипал.(Приложение 3) Он при помощи ножек присасывается к подводным предметам и соскабливает с них наросты водорослей. Водные растения – такие же важные обитатели аквариумов, как и рыбы. С ними аквариум начинает "дышать", "работать", и вода в нём становится "живой".

В первую неделю при бросании корма рыбки не всплывали к поверхности, а начинали кушать корм, когда он падал на дно. На второй неделе во время кормления почти все рыбки всплывали к поверхности и съедали корм, не давая ему упасть на дно. На третьей неделе ближе к 8 часам вечера ещё до кормления все рыбки дружно всплывали к поверхности, дожидаясь корма.

Опыт 2. Я решила проверить, слышат ли рыбки. Время кормления ещё не пришло, рыбки спокойно плавали в аквариуме. Я подошла к аквариуму и над крышкой позвонила в звонок – почти все рыбки всплыли к поверхности. Из чего следует, что рыбки слышат. В аквариуме есть термометр. Без включения обогревателя температура воды в аквариуме была 20 градусов. Рыбки плавали медленно, не играли, большинство из них находились у дна.

Опыт 3. Я включила обогреватель. Температура воды достигла 26 градусов. Поведение рыбок изменилось, они стали активными, подвижными, плавали по всему аквариуму.

Опыт 4. Ночью, в темноте я подошла к аквариуму и увидела, что рыбки не двигаются и глаза у них открыты, не мигают. Мне стало интересно, почему рыбки спят с открытыми глазами. Из книжки я узнала, что происходит это потому, что у рыбок нет век. Я проснулась и стала следить за рыбками. Свет в аквариуме был выключен, рыбки находились в темноте. Рыбки были малоподвижными, полусонными. Я включила свет, и поведение рыбок изменилось. Они стали активными, подвижными.

Корм и кормление

Правильное полноценное питание – непременное условие нормального роста и размножения рыб. При кормлении рыб нужно придерживаться правила: рыб лучше недокормить, чем перекормить, поскольку они всегда найдут в аквариуме пищу в виде различных живых организмов и растений. Следует учитывать, что при передозировке корма вода в аквариуме портится

Изучив литературу и проделав опыты, я пришла к выводу, что:

    Рыбки поддаются тренировке. Если их кормить каждый день в одно время, они будут подплывать к поверхности в ожидании корма.

    Рыбки обладают слухом.

    При низкой температуре воды рыбки малоподвижные, грустные. При нагревании воды в аквариуме рыбки становятся активными, подвижными, игривыми.

    Я выяснила, что рыбки спят с открытыми глазами и связано это с отсутствием у них век.

    В темноте рыбки малоподвижны, при включенном свете рыбки становятся активными, подвижными.

Итак, исследовав условия жизни в аквариуме, хочу сказать, что моя гипотеза частично подтвердилась. Аквариум – это действительно маленькая искусственная экосистема. Но для его поддержания не обойтись без помощи человекаи ещё хочу добавить, что я достигла той цели, которую ставила перед собой; узнала о подводной жизни, принципах устройства аквариума, основных правилах содержания рыб и водных растений, провела опыты и эксперименты.

Вспоминая слова писателя Виталия Бианки можно сказать, что, выполняя данную работу, я открыла для себя неизведанное и интересное.

Приложение 1.



gastroguru © 2017