Выбор читателей
Популярные статьи
ЕГЭ. Русский язык.
Задание 13. Как легко выполнить?
Задание № 13 - одно из самых трудных. Это связано с тем, что необходимо знать очень много правил слитного, раздельного, дефисного написания слов. Кроме того, много слов, которые нужно просто запомнить. Так что сложности есть.
Я предлагаю наиболее простой способ выполнения данного задания.
Алгоритм выполнения задания № 13
Слитное, раздельное, дефисное написание слов
Внимательно прочитайте задание. Необходимо найти предложение из пяти предложенных, в котором выделенные слова пишутся слитно или раздельно . Даже если в книгах, по которым вы занимаетесь, в основном предлагается найти слитное написание слов, экзамен есть экзамен, нужно быть готовыми ко всему. Так что именно с внимательного прочтения задания начинается его выполнение.
В каждом предложении исключите слова, которые пишутся через дефис . Чаще всего это:
Слова с суффиксами ТО, ЛИБО, НИБУДЬ и приставкой КОЕ
Слова всё-таки, точь -в- точь.
Наречия с приставкой ПО и суффиксами ОМУ, ЕМУ, СКИ, ЬИ:
по -нашему, по-лисьи.
Прилагательные, обозначающие оттенки цветов, вкуса (ярко-красный, кисло-сладкий)
Стороны света : юго-запад.
Слова с корнем пол : начинаются на Л (пол-лимона), с гласной (пол-яблока), с большой буквы (пол-Европы).
Прилагательные, образованные от однородных членов, между ними можно поставить союз И (журнально-газетный- то есть журнальный и газетный)
Первый шаг сделан. Обязательно в каком-то предложении будет слово, которое пишется через дефис. Поэтому количество предложений сокращается.
Как будто
Ввиду
Иметь в виду
В течение
В продолжение
Вследствие
Впоследствии
Потому что
Тогда как
То есть
Для того чтобы
Несмотря на
Невзирая на
Тотчас
Как бы
Третий шаг- самый ответственный. Вам необходимо чётко различать слова, пишущиеся слитно или раздельно.
Чтобы- что бы
Тоже - то же
Также - так же
Зато - за то
Отчего - от чего
Оттого - от того
Потому - по тому
Причём - при чём
Насчёт (= о) – на счёт (в банке)
Запомните: если на слово падает логическое ударение, вы его выделяете интонацией, оно произносится твёрдо, с некоторым замедлением интонации, а главное, вы можете себе конкретно что-то представить, то это слово пишется РАЗДЕЛЬНО.
Если ничего из перечисленного нет- то это обычный союз, он пишется СЛИТНО.
Сравните.
ЧТО БЫ мне подарить тебе на день рождения? (Ударение падает на слово, мы представляем тот подарок, который хотим купить).
Мы встретились, ЧТОБЫ обсудить текущие дела.(Слово произносится быстро, как бы вскользь, ничего мы представить, говоря слово ЧТОБЫ, не можем)
ЗА ТО задание я получила пять.
Он долго готовился, ЗАТО хорошо сдал экзамен.
Запомните: если после ТАК ЖЕ есть КАК И , то оно всегда пишется раздельно.(Работа была выполнена ТАК ЖЕ качественно, КАК И всегда.)
Слово ИТАК пишется слитно, если это обычное вводное слово, подводится итог чему-то.(ИТАК , работа была завершена до отпуска)
Если же перед нами наречие и союз, то пишется раздельно, можно задать вопрос как? (И так он проводил всё свободное время(КАК проводил? – ТАК ).
Запомните, что отрицательные наречия всегда пишутся слитно : нигде, никак, ничуть, негде, некуда и т.д.
Таковы основные случаи, которые необходимо запомнить в первую очередь.
Все правила есть на данном сайте. Особо обратите внимание на таблицы с написанием наречий, запоминайте слова.
ПРИМЕР
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Всё было (ПО)ПРЕЖНЕМУ, (ТО) ЕСТЬ совершенно не изменилось.
(ЧТО)БЫ вовремя приехать (НА)ВСТРЕЧУ, мы выехали рано утром.
(КОЕ)ГДЕ (В)ДАЛИ виднелись огоньки изб.
Он исчез (ТАК)ЖЕ внезапно, как и появился.
(И)ТАК начнём с того, что я (НА)КОНЕЦ встретился с тобой.
ПОЯСНЕНИЕ
Находим предложения, в которых слова пишутся через дефис. Это первое и третье – КОЕ-ГДЕ , ПО-ПРЕЖНЕМУ . Исключаем их. Осталось 3 предложения.
Находим такие слова, в раздельном написании которых вы не сомневаетесь. Это ТО ЕСТЬ (первое предложение, правда, оно уже было исключено)
Осталось 3 предложения, в которых слова можно правильно написать, вдумываясь в их смысл.
2 предложение: мы выехали куда? – НА ВСТРЕЧУ (например, на долгожданную встречу). То есть мы чётко представляем встречу, на которую едут наши герои. Пишем раздельно. Слово ЧТОБЫ здесь пишется слитно, так как лексического смысла в слове «что» нет).
4 предложение – лёгкое, в нём есть ТАК ЖЕ… КАК И , значит, пишу слово раздельно.
Остаётся № 5- это верный ответ: ИТАК - вводное слово, НАКОНЕЦ - наречие, когда?
Выполняйте побольше заданий, и у вас всё обязательно получится
Желаю удачи!
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна
"Различные способы решения заданий №13 ЕГЭ"
Заседание районного методического объединения
учителей математики «Профессиональная компетентность педагога как условие качественной подготовки обучающихся к ГИА»
Воробьева Ольга Александровна,
учитель математики СОШ №3
Анализируя результаты ЕГЭ по математике, нужно отметить, что многие учащиеся не приступают к выполнению заданий из группы С, а если выполняют, то часто допускают ошибки. Причин здесь много. Одна из них недостаточное количество самостоятельно прорешенных заданий, не анализируются допущенные ошибки, и как правило полученные знания поверхностные, так как в основном рассматриваются только однотипные задания, и методы решений только стандартные.
В 13 задании профильного уровня ЕГЭ по математике необходимо решить уравнение, но уже повышенного уровня сложности, так как с 13 задания начинаются задания бывшего уровня С, и данное задание можно назвать С1. Перейдем к рассмотрению примеров типовых заданий.
а) Решите уравнение cos2x = 1-cos(п/2-x)
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [-5п/2;-п].
1. Преобразуем правую часть равенства, используя формулу приведения cos(π/ 2−x )=sinx . Имеем:
сos2x = 1 – sin x .
Преобразуем левую часть уравнения, используя формулу косинуса двойного аргумента, с использованием синуса:
cos(2х)=1−2sin 2 х
Получаем такое уравнение: 1−sin 2 x =1− sinx
Теперь в уравнении присутствует только одна тригонометрическая функция sinx .
2. Вводим замену: t = sinx . Решаем получившееся квадратное уравнение:
1−2t 2 =1−t,
−2t 2 +t =0,
t (−2t +1)=0,
t = 0 или -2t + 1 = 0 ,
t 1 = 0 t 2 = 1/2.
3. Делаем обратную замену:
sin x = 0 или sin x = ½
Решаем эти уравнения:
sin x =0↔x =πn, nЄZ
sin(x )=1/2↔x = (-1) n ∙(π/6) + πn, nЄZ .
Следовательно, получаем два семейства решений.
1. В предыдущем пункте получено два семейства, в каждом из которых бесконечно много решений. Необходимо выяснить, какие из них, находятся в заданном промежутке. Для этого строим числовую прямую.
2. Наносим на нее корни обоих семейств, пометив их зеленым цветом (первого) и синим (второго).
3. Красным цветом помечаем концы промежутка.
4. В указанном промежутке расположены три корня что три корня: −2π ;−11π/ 6 и −7π/ 6.
а) πn, nЄZ; (-1) n ∙(π/6) + πn, nЄZ
б) −2π ;−11π 6;−7π 6
а) Решите уравнение .
1. Вводим замену t = 4 cos х. тогда уравнение примет вид:
Решаем квадратное уравнение с помощью формул дискриминанта и корней:
D=b 2 – c = 81 – 4∙4∙2 =49,
t 1 = (9 – 7)/8= ¼, t 2 = (9+7)/8=2.
1. Строим координатную плоскость и окружность единичного радиуса на ней.
2. Отмечаем точки, являющиеся концами отрезка.
3. Выбираем те значения, которые лежат внутри отрезка..
Это корни . Их два.
а)
а) Решите уравнение .
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку .
1. По формулам приведения .
2. Тогда данное уравнение примет вид:
3. Вводим замену . Получаем:
Решаем обычное квадратное уравнение с помощью формул дискриминанта и корней:
Оба корня положительны.
3. Возвращаемся к переменной х:
ЕГЭ по математике профильный уровень
Работа состоит из 19 заданий.
Часть 1:
8 заданий с кратким ответом базового уровня сложности.
Часть 2:
4 задания с кратким ответом
7 заданий с развернутым ответом высокого уровня сложности.
Время выполнения - 3 часа 55 минут.
Решение задания ЕГЭ по математике.
Задача с решением:
В правильной треугольной пирамиде АВСS с основанием АВС известны ребра: АВ = 5 корней из 3, SC = 13.
Найти угол, образованный плоскостью основания и прямой, проходящей через середину ребер АS и ВС.
Решение:
1. Поскольку SABC - правильная пирамида, то ABC - равносторонний треугольник, а остальные грани - равные между собой равнобедренные треугольники.
То есть все стороны основания равны 5 sqrt(3), а все боковые ребра равны 13.
2. Пусть D - середина BC, E - середина AS, SH - высота, опущенная из точки S к основанию пирамиды, EP - высота, опущенная из точки E к основанию пирамиды.
3. Найдем AD из прямоугольного треугольника CAD по теореме Пифагора. Получится 15/2 = 7.5.
4. Поскольку пирамида правильная, точка H - это точка пересечения высот/медиан/биссектрис треугольника ABC, а значит, делит AD в отношении 2:1 (AH = 2 AD).
5. Найдем SH из прямоугольного треугольника ASH. AH = AD 2/3 = 5, AS = 13, по теореме Пифагора SH = sqrt(13 2 -5 2) = 12.
6. Треугольники AEP и ASH оба прямоугольные и имеют общий угол A, следовательно, подобные. По условию, AE = AS/2, значит, и AP = AH/2, и EP = SH/2.
7. Осталось рассмотреть прямоугольный треугольник EDP (нас как раз интересует угол EDP).
EP = SH/2 = 6;
DP = AD 2/3 = 5;
Тангенс угла EDP = EP/DP = 6/5,
Угол EDP = arctg(6/5)
Ответ:
А знаете ли вы, что?
Среди всех фигур, с одинаковым периметром, у круга будет самая большая площадь. И наоборот, среди всех фигур с одинаковой площадью, у круга будет самый маленький периметр.
Леонардо да Винчи вывел правило, согласно которому квадрат диаметра ствола дерева равен сумме квадратов диаметров ветвей, взятых на общей фиксированной высоте. Более поздние исследования подтвердили его с одним лишь отличием - степень в формуле необязательно равняется 2, а лежит в пределах от 1,8 до 2,3. Традиционно считалось, что эта закономерность объясняется тем, что у дерева с такой структурой оптимальный механизм снабжения веток питательными веществами. Однако в 2010 году американский физик Кристоф Эллой нашёл более простое механическое объяснение феномену: если рассматривать дерево как фрактал, то закон Леонардо минимизирует вероятность слома веток под воздействием ветра.
Лабораторные исследования показали, что пчёлы умеют выбирать оптимальный маршрут. После локализации расставленных в разных местах цветков пчела совершает облёт и возвращается обратно таким образом, что итоговый путь оказывается наикратчайшим. Таким образом, эти насекомые эффективно справляются с классической «задачей коммивояжёра» из информатики, на решение которой современные компьютеры, в зависимости от количества точек, могут тратить не один день.
Если умножить ваш возраст на 7, затем умножить на 1443, то результатом будет ваш возраст написанный три раза подряд.
Мы считаем отрицательные числа чем-то естественным, но так было далеко не всегда. Впервые отрицательные числа были узаконены в Китае в III веке, но использовались лишь для исключительных случаев, так как считались, в общем, бесмыссленными. Чуть позднее отрицательные числа стали использоваться в Индии для обозначения долгов, но западнее они не прижились – знаменитый Диофант Александрийский утверждал, что уравнение 4x+20=0 – абсурдно.
Американский математик Джордж Данциг, будучи аспирантом университета, однажды опоздал на урок и принял написанные на доске уравнения за домашнее задание. Оно показалось ему сложнее обычного, но через несколько дней он смог его выполнить. Оказалось, что он решил две «нерешаемые» проблемы в статистике, над которыми бились многие учёные.
В русской математической литературе ноль не является натуральным числом, а в западной, наоборот, принадлежит ко множеству натуральных чисел.
Используемая нами десятичная система счисления возникла по причине того, что у человека на руках 10 пальцев. Способность к абстрактному счёту появилась у людей не сразу, а использовать для счёта именно пальцы оказалось удобнее всего. Цивилизация майя и независимо от них чукчи исторически использовали двадцатичную систему счисления, применяя пальцы не только рук, но и ног. В основе распространённых в древних Шумере и Вавилоне двенадцатеричной и шестидесятиричной систем тоже было использование рук: большим пальцем отсчитывались фаланги других пальцев ладони, число которых равно 12.
Одна знакомая дама просила Эйнштейна позвонить ей, но предупредила, что номер ее телефона очень сложно запомнить: - 24-361. Запомнили? Повторите! Удивленный Эйнштейн ответил: - Конечно, запомнил! Две дюжины и 19 в квадрате.
Стивен Хокинг - один из крупнейших физиков-теоретиков и популяризатор науки. В рассказе о себе Хокинг упомянул, что стал профессором математики, не получая никакого математического образования со времён средней школы. Когда Хокинг начал преподавать математику в Оксфорде, он читал учебник, опережая собственных студентов на две недели.
Максимальное число, которое можно записать римскими цифрами, не нарушая правил Шварцмана (правил записи римских цифр) - 3999 (MMMCMXCIX) - больше трех цифр подряд писать нельзя.
Известно много притч о том, как один человек предлагает другому расплатиться с ним за некоторую услугу следующим образом: на первую клетку шахматной доски тот положит одно рисовое зёрнышко, на вторую - два и так далее: на каждую следующую клетку вдвое больше, чем на предыдущую. В результате тот, кто расплачивается таким образом, непременно разоряется. Это неудивительно: подсчитано, что общий вес риса составит более 460 миллиардов тонн.
Во многих источниках, зачастую с целью ободрения плохо успевающих учеников, встречается утверждение, что Эйнштейн завалил в школе математику или, более того, вообще учился из рук вон плохо по всем предметам. На самом деле всё обстояло не так: Альберт ещё в раннем возрасте начал проявлять талант в математике и знал её далеко за пределами школьной программы.
Статьи по теме: | |
Лимонный кекс на кефире с маком
Лимонный кекс на кефире без яиц (с пропиткой) — мой любимый рецепт к... Салат из сайры - простые и оригинальные рецепты аппетитной закуски Салат из сайры консервированной с рисом
Я очень люблю салаты с консервированной рыбой. Их можно готовить... Если во сне слышишь стук в дверь
Услышав стук в дверь, мы всегда испытываем приятное ожидание и трепетные... |