Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Кем я хочу быть. Конспект НОД в старшей группе группе

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи:

— воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;

— расширить и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, лесничий, архитектор);

— развивать воображение.

Предварительная работа:

— беседы с детьми о профессиях родителей;

— создание папки «Мы гордимся трудом своих родителей» с рассказами детей о профессиях мам и пап;

— «встречи с интересными людьми» — знакомство с профессией врача-стоматолога, поэта, лаборанта, дизайнера по интерьеру, музыканта, врача, военного;

— рисование на тему «Профессия моих родителей»;

— чтение художественной литературы Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», С.Я.Маршак «Пожар», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа»,

К.И. Чуковский «Айболит» и другие;

— выставка книг в книжном уголке.

Методы и приемы: игровой, словесный.

Ребята! Обратите внимание, к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнёмся и поздороваемся с ними. Я тоже хочу с вами поздороваться. Давайте же протянем руки в центр нашего круга, положим их друг на друга и скажем: «Привет!» и улыбнёмся друг другу. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Встаньте ко мне лицом, закройте глаза, а теперь повернитесь кругом и сделайте 3 шага вперёд.

Открывайте глазки, мы с вами оказались на главной площади «Города профессий». Ой, посмотрите, кто-то разбросал какие-то предметы. Давайте их назовём. Как вы думаете, что это? Эти предметы нужны людям разных профессий. А кто знает, что такое профессия? (дети отвечают) Правильно, профессия это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Ребята, в мире существует множество профессий, их тысячи. Но каждый человек выбирает одну профессию. Так как мы с вами в «Городе профессий», отгадайте, на чём мы будем сегодня путешествовать:

«Что за чудо, едет дом!

И людей так много в нём!

Носит обувь из резины

И питается бензином!»

(Автобус)

Правильно, мы поедем на автобусе. А кто управляет автобусом? А кто-нибудь из вас мечтает стать шофёром? Давайте сядем в автобус и послушаем рассказ о профессии шофёра.

Какая нужная профессия, и какой рассказ замечательный. А мы дальше отправляемся в путешествие. Посмотрите в окошко. Гости нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнёмся, помашем рукой. Ой, остановка, куда же мы приехали? Отгадайте загадку:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды?

Кто-нибудь из вас мечтает стать поваром?

Рассказ ребёнка о профессии «повар».

А какое у вас любимое блюдо?

А сейчас мы поиграем в игру «Какой компот?» Как называется компот, который приготовили из яблок, из малины, из груш, из вишни и т.д.

Вот сколько всего интересного мы узнали о профессии «повар.

«Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять»

Кто из вас мечтает стать врачом? Почему? (рассказ ребёнка)

Игра «Что нужно врачу для работы и для чего?»

Например, врачу нужен градусник, чтобы измерить температуру. А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу для работы (а что же заменяет конфеты в лечении и профилактики болезней?)(витамины)

А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

Я работаю воспитателем и хочу научить вас играть в игру «Кто, что делает на работе». Вы должны догадаться, о какой профессии (имитация движений)

«Что делает швея?» (шьет)

«Что делает сапожник?» (чинит сапоги)

«Что делает дворник?» (убирает двор)

«Что делает маляр?» (красит стены)

«Что делает лесоруб?» (рубит лес)

Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек.

А обычный …….. (продавец)

Куда же мы пришли? (в магазин) Кто здесь работает? Кто мечтает быть продавцом? Что продавец делает? А в нашем магазине, что продаётся? Как одним словом сказать, что на витрине? Продавец должен быть каким? А мы кто? (покупатели)

А сейчас проверим, какие мы покупатели. Будем не только покупки делать, но и считать.

Вы были хорошими покупателями. Кажется, наше путешествие близится к концу, вспомните, с кем мы сегодня встретились? (Шофёр, повар, врач, воспитатель, продавец)

Я хочу проверить хорошо ли вы запомнили, кто что делает на работе?

— Строитель управляет самолётом (строитель строит дом)

— Пожарный лечит людей (пожарный тушит пожар)

— Швея красит дом (швея шьёт одежду)

— Парикмахер стирает бельё (парикмахер стрижет людей)

— Почтальон выступает в цирке (почтальон разносит почту)

— Дворник варит обед (дворник подметает двор)

— Лётчик управляет «такси» (лётчик управляет самолётом)

— Воспитатель красит стены (воспитатель воспитывает детей)

— Сапожник выдаёт книги (сапожник чинит обувь)

Я с детства мечтала стать воспитателем и стала им. Я уверена, что ваша мечта исполнится и станете, когда вырастите тем, кем мечтаете.

Давайте встанем в круг, и когда будете говорить «Я хочу стать…» берите соседа за правую руку, чтобы у нас получилась цепочка.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны – все профессии нужны!»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширять у детей представления о профессиях;
- обогатить словарный запас;
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессии их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
Содержание: подборка различных игр (дидактические, словесные, игры малой подвижности, игры-соревнования).
Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня нам пришло письмо и посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии мне ее принес?
- Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.
- Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты?
(Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы) .
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? (Ответы детей). Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии.
Игра с мячом «Назови профессию» . (Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая друг другу мяч).
Воспитатель: - Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию) .
Весы, прилавок, товар – (Продавец)
Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Сцена, роль, грим – (Артист)
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)
Доска, мел, учебник – (Учитель)
Руль, колеса, дорога – (Водитель)
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)
Топор, пила, гвозди – (Плотник)
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)
Краска, кисти, побелка – (Маляр)
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)
Корабль, тельняшка, море – (Моряк)
Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель)
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто я?» .
(Дети стоят по кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя действия. Дети называют профессию) .
Я делаю прически (кто я?) … парикмахер.
Я стираю, глажу… прачка.
Я взвешиваю, пробиваю чек … продавец.
Я готовлю пищу … повар.
Я подметаю двор … дворник.
Я делаю прививки … медсестра.
Я пишу картины … художник.
Я учу детей в школе … учитель.
Я лечу больных людей … врач.
Я делаю мебель … столяр, плотник.
Я крашу стены … маляр.
Я пеку торты … кондитер.
Я строю дома … строитель.
Я лечу зверей … ветеринар.
Я добываю уголь … шахтер.
Я кую железо … кузнец.
Я выращиваю деревья … садовод.
Я пишу книги … писатель.
Я сочиняю стихи … поэт.
Я управляю оркестром … дирижер.
Я ставлю пьесы … режиссер.
Я разношу газеты … почтальон.
Я шью одежду … портной, швея.
Я летаю в космосе … космонавт.
Я ремонтирую сапоги … сапожник.
Я вожу машину … шофер, водитель.
Я пою песни … певец.
Я проектирую дома … архитектор.
Я управляю самолетом … пилот.
Я управляю поездом … машинист.
Я варю сталь … сталевар.
Я обслуживаю пассажиров в самолете … стюардесса.
Воспитатель: А давайте, мы поиграем еще в одну игру с мячом «У кого какой инструмент?» .
Молоток – (у столяра)
Кисть – (у маляра, у художника)
Шприц – (у медсестры, ветеринара)
Рубанок – (у плотника)
Мел – (у учителя)
Ножницы – (у парикмахера, у портного)
Расческа – (у парикмахера)
Иголка – (у портного)
Палитра – (у художника)
Указка – (у учителя)

(лопата, гитара, метла, ружье, скальпель, кастрюля)
Физкультурная минутка «Заводил шофер мотор»
Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.
Нажимал он на стартер: вжик, вжик, вжик, вжик.
Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.
Сел потом в салон машины,
В руки руль взял поскорей,
И поехал побыстрей.
Воспитатель: - Следующая игра «Кто так говорит?» .
Кому добавки? (Повар)
Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)
Большое спасибо за покупку. (Продавец)
Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)
Как вас постричь? (Парикмахер)
Приятного полета! (Стюардесса)
Урок окончен. (Учитель)
Воспитатель: - Игра - соревнование «Подбери признак» . Считаем, кто больше подберет слов (за правильные ответы дети получают фишки) .
Летчик (какой) - храбрый, смелый, умный, внимательный…
Продавец (какой) - вежливый, аккуратный, добрый…
Водитель (какой) - внимательный, осторожный…
Учитель (какой) - строгий, умный, добрый…
(парикмахер, повар, врач, милиционер).
Физкультминутка «Летчик»
Быть шофером хорошо, (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше! (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат!
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
-В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны)
Чтобы птицы пели.
Воспитатель: - А сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий .
С малышами я вожусь,
С ними дни все провожу,
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы набираем,
И на помощь позовем. (Пожарный)
У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой. (Полицейский)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Умело кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
(Шофер, водитель)
Кто продукты продает –
Молоко, сметану, мед?
Кто нам продает сапожки,
Туфельки и босоножки?
Все они товары знают,
Даром время не теряют
В магазинах молодцы.
Кто же это? …(Продавцы)
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит? (Прачка)
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
Если заболело ухо,
Или в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет … (врач)
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой,
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит –
Кто изменит внешний вид? (Парикмахер)
Кто в школе детей приучает к порядку
И проверяет ребятам тетрадки,
Научит читать и писать, и считать,
Делить, умножать и задачи решать? (Учитель)
Краску желтую, лиловую
Я в ведерке растворю
И домам одежду новую
К новоселью подарю! (Маляр)
Где строится дом – ты взгляни поутру:
Кто в стеганой куртке сидит на ветру.
Он словно волшебник, играя с огнём,
Защитная маска надета на нем. (Электросварщик)
Вокзал. Звучит второй гудок.
Поедет поезд на восток.
Помчатся шпалы и столбы,
Берёзки, ели и дубы.
И я смогу, постарше став,
Вести большой – большой состав. (Машинист)
Где сосенки – подружки
Собрались на опушке.
Средь молодого сосняка
Стоит избушка… (лесника)
Вхожу я ранним утром в цех,
Когда вы спите тихо.
В стране я одеваю всех,
Поскольку я … (ткачиха)
Воспитатель: - А еще у меня есть загадки на смекалку и внимание . Послушайте.
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, ...
(Не продавец, а пастух.)

Стены выкрасила ярко
В нашей комнате …
(Не доярка, а маляр.)

Лекарства нам в аптеке
Продаст...
(Не библиотекарь, а фармацевт.)

В ресторане блюдо из дичи
Приготовит умело...
(Не лесничий, а повар.)

На рояле, пианино
Вальс исполнит...
(Не балерина, а пианистка.)

Под куполом цирка в опасный полёт
Отправится смелый и сильный...
(Не пилот, а воздушный гимнаст.)
Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил...
(Не музыкант, а портной.)
Воспитатель: - А сейчас игра - разминка «Кем станут мальчики, кем станут девочки?» .
(Дети встают в круг. Воспитатель называет профессии. Если профессию могут выбрать мальчики, то все приседают, если девочки, то все поднимают руки вверх, если и мальчики, и девочки, то все хлопают в ладоши).
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!
Воспитатель: - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» .
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д.
Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть…)

Конспект занятия в старшей группе
«Все профессии важны, все профессии нужны»

1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
2.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
3.Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Наглядный материал.
Книга В.В.Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками, « волшебный сундучок», одежда для повара, матроса, продавца, милиционера; инструменты для каждой профессии: художнику - кисточку, повару – половник, шоферу – машину, музыканту – скрипку.
Методические приемы.
1. Беседа с детьми.
2. Работа с карточками.
3. Чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
4. Сюрпризный момент.
5. Активное действие детей.
6. Использование фланелеграфа.
7. Игры.
8. Использование художественного слова.
9. Наблюдение труда взрослых.

Предварительная работа.
1.Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
3. Физкультминутка.
4. Настольная развивающая игра «Профессии».
Используемая литература.
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой 3-е изд. Исп. и доп. М; мозаика- Синтез, 2005. 208 стр.
2.В В. Маяковский « Кем быть?» Москва « Детская литература 1990 г.
3. « Познание предметного мира» Л. К. Санкина. Волгоград. Учитель. 2009 г. 159 стр.
4. Вальчук Е. В. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие МОРМ МРИО. Саранск; 2008 76 стр.
5. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет под редакцией А. А. Парамоновой. М; ОЛМА Медиа Групп 2007; 784 стр.

Ход занятия.
(Дети заходят в группу, садятся полукругом)
1. Создание мотивации к занятию. (5 мин)
Воспитатель:
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Воспитатель:
- Правильно. А теперь послушайте стихотворение В.В. Маяковского « Кем быть?»
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше...
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
- О чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о профессиях.
Воспитатель:
А что означает слово « профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

2. Постановка проблемной ситуации. (1мин)
- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
- Что бы мы носили, если бы не было портных?!
- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

3. Открытие нового.
1. Игра «Что делает?» (1мин)
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Доктор – лечит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает
Шофер – водит машину
Строитель – строит
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

4. Игра «Кому, что нужно для работы?» (6мин)
Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
Руслан, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
- Кому нужен этот предмет?
Дети: этот инструмент нужен для художника.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно

5. Психогимнастическое упражнение. (1мин)
Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.
- Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

6. Пословицы о труде. (2мин)
- Объясните, как вы понимаете пословицы.
1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
2. Труд человека кормит, а лень портит.
Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.
Воспитатель:
Главное в жизни человека- труд.

Физкультминутка. (1мин)

Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.

7.Развивающие игры и задания. (2мин)
Цель: - развивать внимание, память, мышление.
1. Загадки.
Воспитатель:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты

Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды?
Дети: повар.
Воспитатель:
Мы учим детишек писать и читать
Природу любить
Стариков уважать.
Дети: учитель.
Воспитатель:
Встаем мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу
Дети: шофер.
Воспитатель:
Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?
Дети: милиционер.
Воспитатель:
Не водитель, но в автобусе
Нам билеты отрывает
Остановки сообщает
Как его все называют?
Дети: кондуктор.
Воспитатель:
Ждет сотрудников отряд
В детском садике ребят
Кто же мам в нем замещает
Кто из вас, детишки, знает?
Дети: воспитатель, няня, врач, муз. руководитель.

8. Игра « Определи профессию» (5мин)
Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.
Определите профессию людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.
- Назовите, какая форма одежды нужна повару? Милиционеру? Матросу? Продавцу?
Игра проводится с предметами одежды.

В. : Вы сегодня назвали много профессий. Чтобы всех запомнить, мы разукрасим картинки с профессиями.
Творческое задание «Раскрась героя»
Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.
В конце занятия дети показывают друг другу картинки.

Еженедельно в детском саду логопед, воспитатель формирует новую тему занятий, для расширения фронтальных знаний, умений и навыков. Детям на дом выдаются задания, для выполнения с помощью родителей. С помощью такой дозированной информации у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса, расширяются навыки связной речи, а также улучшаются память, внимание и совершенствуется мышление. В помощь родителям, помогающим детям освоить окружающий мир, предлагаем вам идею занятия с ребенком старшей группы 5-7 лет, для понимания темы «Профессии».

Загадки на тему «Профессии»

Он ошибки исправляет,
Вместе с нами размышляет.
Учит нас писать, читать,
Как профессию назвать?(Учитель)

Ему кабина словно дом,
С дорогами он хорошо знаком.
Ему мигает светофор,
И говорит, что он…(Шофер)

Тот, кто мчится на машине
С синими мигалками,
Кто пожар водою тушит,
Поливая шлангами. (Пожарники)

На страже закона,
Стоит человек.
Красивая форма на нем,
В кобуре пистолет. (Полицейский)

На Земле у нас бывают
Разные волнения,
Ураганы, взрывы, штормы
И землетрясения.
Время зря не тратили,
МЧС-… (Спасатели)

Не страшны ему полеты,
Водит в небе самолеты.
За штурвалом круглый год,
По профессии…(Пилот)

В цирк с семьею вы пошли,
И смеетесь от души.
Зал восторгом полон,
Потому что вышел…(Клоун)

Все законы знает,
Постоянно выступает.
И совсем он не Артист,
Его профессия… (Юрист)

В меню столовой на обед,
Котлеты, суп и винегрет.
Ребята кушают, не спорят,
Ведь готовит лучший…(Повар)

Отправляется в полет,
Но не летчик, не пилот.
Высадится на планете,
Он в большой-большой ракете. (Космонавт)

Стережет он на границе,
Рубежи нашей страны.
Чтобы враг не мог пробиться,
Чтобы не было беды. (Пограничник)

Когда учился, был курсант,
Его учили воевать,
Страну родную защищать.
Теперь погоны на плечах,
И в звании он лейтенант. (Офицер)

Получаем мы письмо,
Кто приносит нам его? (Почтальон)

У кого что заболит,
Он поможет, исцелит.
Человек в халате белом,
Занят очень важным делом. (Доктор)

В садик деток привели,
И родители ушли.
Зря вы, детки, плакали,
Вас любят…(Воспитатели)

Если книги нам нужны,
Мы идем в храм тишины.
Можно многое узнать,
Если любите читать.
Ну а путь открыть волшебный,
Нам поможет…(Библиотекарь)

Ножницами смело орудует умело,
Чтобы волос был в порядке,
Сделает он вам укладку.
А с помощью расчески, хорошую прическу. (Парикмахер)

Занятия — игры на тему «Профессии»

Занятие 1. «Почтальон»
Детей разделить на две команды и вручить по конверту. На противоположной стороне поставить стул, тоже с конвертом. Задача: каждый участник должен добежать до стула, поменять конверт и передать его следующему игроку.

Занятие 2. «Пантомима»
С каждой команды выходят дети, берут карточки, на которых нарисован человек определенной профессии, нужно изобразить его движениями, другая команда должна угадать:
— парикмахер;
— строитель;
— дворник;
— маляр;
— директор;
— писатель.

Занятие 3. «Поймай мяч и закончи предложение»
— Отремонтирует обувь
— Продаст хлеб
— Придет на помощь
— Лечит животных
— Из машины выгрузит
— Защитит невинного

Занятие — вопросы на тему «Профессии»

Занятие 4. Назвать предметы, которые нужны для профессии:
— Программист…(компьютер)
— Астроном…(подзорная труба)
— Бухгалтер…(калькулятор)
— Геолог…(рюкзак)
— Журналист…(диктофон, ручка и блокнот)
— Инженер…(чертеж)

Занятие 5. Назвать лишний предмет:
— тесто, форма для выпечки, конфета, хлеб (Пекарь)
— иголка, ткань, бумага, ножницы (Портной)
— сцена, грим, камера, ласты (Артист)
— ноты, палочка, музыка, ручка…(Дирижер)

Занятие 6. Кто что водит:
— водит ракету
— водит поезд
— водит самолет
— водит корабль
— водит машину
— водит трамвай, троллейбус, автобус
— водит кран
— водит экскаватор
— водит трактор
— водит мотоцикл

Занятие 7. Верно-неверно.
— уборщик, кто создает головные уборы
— садовник в детском саду работает
— столяр за столом сидит
— водитель, кто водит в разные места
— велогонщик, кто угоняет велосипеды
— кузнец, кто ловит кузнечиков.

Занятие 8. Женская профессия:
— начальник…(начальница)
— художник-…
— ткач…
— переводчик…
— официант…
— визажист…

Занятие 9. Кто, что делает:
— работает сваркой
— носит на вокзалах багаж
— ремонтирует часы
— пишет музыку
— сочиняет стихи
— играет на пианино

Упражнение 10. Расскажи о профессии родителей.

Физкультминутка «Профессии»

Кто в профессии играл?
Кто вдруг летчиками стал?
А теперь водитель,
Сел за руль машины.
Вот на стройку приехали мы,
Давайте положим в ряды кирпичи.
Построили дом, поехали дальше.
Вот море, теперь капитан ты отважный.
Плывет капитан к своему кораблю,
Ура, кричат матросы ему.

Видео «Загадки на тему «Профессии»

СП «Детский сад №4»

ГБОУ СОШ №8

г.о. Октябрьск Самарской области

План-конспект

непосредственно образовательной

деятельности

с дошкольниками в старшей группе

«Творческие профессии»

Воспитатель

Паникаровская Е. Б.

ОО «Познавательное развитие»

Расширять представление о людях разных профессий, о значении их труда для общества;

Формировать интерес к людям творческих профессий: художник-дизайнер.

ОО «Речевое развитие»

Развивать фразовую речь при ответах на вопросы;

Расширять словарь детей;

Формировать грамматически правильную речь.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Закреплять умение свободно общаться с взрослыми и сверстниками.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать умение создавать рисунок по замыслу;

Развивать творческое воображение.

Методы и приемы:

Наглядные: показ картинок-иллюстраций, рассматривание репродукций картин известных художников;

Словесные: вопросы, объяснения, рассказ педагога;

Практические: рисование цветными карандашами.

Материалы и оборудование: картинки-иллюстрации с изображением людей разных профессий, репродукции картин известных художников; картинки с моделями одежды, интерьера комнаты, бумага, цветные карандаши.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите на эти картинки, кто здесь изображен? (люди разных профессий).

Давайте назовем эти профессии.

Выясняют, чем занимаются люди этих профессий, что им нужно для работы и значение их труда.

Какая профессия на земле, на ваш взгляд, самая важная? (дети высказывают свое мнение).

Есть такие профессии, где взрослые что-то сочиняют, фантазируют, придумывают, изменяют, создают что-то свое, т.е. проявляют творчество. Что это такое? (Дети рассуждают) Профессии эти так и называются творческими. Например писатель и поэт. Почему эти профессии творческие?

А что сочиняет или придумывает композитор, музыкант, артист? Вспомните и назовите еще творческие профессии (балерина, режиссер, клоун, фокусник и т. д.)

Физминутка.

Покажите пианиста, маляра, шофера, плотника, дирижера и т. д.

Ребята, как вы думаете, нужна людям профессия художника?

Рисовать любят все. Но стать настоящим художником совсем не просто. Для этого нужно долго и упорно трудиться. Тренировать свою руку, чтобы проводить точные линии карандашом, мелом, кистью. Тренировать наблюдательность, память и воображение. Изучать творчество великих художников и законы природы. Настоящий художник не просто должен точно изобразить предмет или живое существо. Настоящий художник создает интересный рассказ на языке линий и красок. Этот рассказ так же понятен людям в разных странах, как музыка или танец.

Что художнику нужно для работы?

О работе художника красками принято говорить «пишет картину», о работе карандашом «рисует». Для этого ему нужен лист бумаги, картона или холст. А если он хочет создать скульптуру, то чаще всего берется за глину.

Рассматривание репродукций картин известных художников.

Ребята, а вы слышали такое слово «дизайнер»? Кого так называют? Что изображено на этих картинках? Эти модели одежды придумал художник-модельер. А вот дизайнер придумывает, как их украсить. Дизайнер создает костюмы для артистов, для танцев, карнавальные костюмы.

А вот на этих картинках изображены разные комнаты. Придумывает, как оформить комнату, как ее украсить, какую мебель поставить художник-дизайнер по интерьеру. Все то, что находится в комнате это и есть интерьер. А зачем дизайнер это делает? Как вы думаете, что помогает в работе современным дизайнерам? (компьютер).

Как вы думаете, эти профессии интересны, они нужны людям?

Есть ли профессия, которая не нужна?

«Все работы хороши, выбирай на вкус».

А теперь мы с вами будем художниками-дизайнерами. Кто хочет, нарисует костюм или комнату. Перед вами бумага и цветные карандаши, приступайте к работе.



gastroguru © 2017