Актуальность темы содержания рыбок в аквариуме. Мир в стеклянных берегах

Ларионова Елизавета

Исследовательская работа ученицы 3 класса Ларионовой Елизаветы "Аквариумные рыбки"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Симбирская средняя общеобразовательная школа»

НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА АКВАРИУМНЫМИ РЫБКАМИ

Выполнила: Ларионова Елизавета,

2 класс

Руководитель: Стрекалина Т.Л.,

Учитель начальных классов

Апрель 2013 год

Введение

Глава 1

  1. Наблюдение за аквариумными рыбками:

2.1 характеристика аквариумных рыбок скалярии

2.2 организация жизненного пространства

2.3 мои наблюдения:

а) кормление рыбок

б) температурный и световой режим

В) выработка условных рефлексов

3.Выводы

4. Список литературы

1.Введение

В аквариуме – рыбки

У них есть свой мирок

Там камни и улитки

И пузырьков поток.

Аквариум – уголок отдыха, окно в природу. Особенно велико его значение у нас в Сибири. Ведь лето здесь короткое, не успеешь оглянуться и уже наступает осень, а потом и затяжная зима. В аквариуме же весь год может быть лето и это придает любой квартире уют и комфорт.

Уход за обитателями аквариума дисциплинирует и воспитывает чувство ответственности: когда от человека зависит чья-то жизнь, это помогает развитию главных качеств гармоничной личности. После трудного дня приятно возвратиться домой и погрузиться в тишину, покой, наблюдая за медленным непрерывным движением в стеклянном сосуде с рыбками и посмотреть на их жизнь со стороны.

Вода успокаивает, расслабляет, приводит к душевному равновесию.

Я всегда мечтала иметь у себя дома небольшой уголок живой природы. Увлечение тогда приятно и доставляет радость, когда оно отнимает мало времени. Поэтому аквариум стал для меня уголком отдыха и окном в природу. При свете лампы, когда в комнате совсем темно и в доме очень тихо, аквариум особенно красив, там продолжается своя иная жизнь. Сейчас у меня в аквариуме живут три скалярии, три барбуса, два крапчатых сомика и одна улитка.

Я люблю заботиться о рыбках, каждый день узнавать о них что-то новое.

Актуальность исследовательского проекта отражает смысл потребности человека в общении с природой. Так как у меня есть аквариум, то я решила изучить и провести наблюдения за аквариумными рыбками.

Гипотеза: изучение научной литературы о жизни аквариумных рыб и применение полученных знаний для ухода за питомцами.

Цель моего исследования : провести наблюдение за жизнедеятельностью аквариумных рыбок и их поведением во время эксперимента.

Задачи:

  1. Организовать жизненное пространство для аквариумных рыб «Скалярии».
  2. Установить, какой корм предпочитают рыбки.
  3. Пронаблюдать свойство раздражимости у рыбок (на свет, тепло).

Объект исследования: аквариум - 45 литров, рыбки скалярии

Методом исследования я выбрала наблюдение за рыбками во время кормления, их реакцию на свет, тепло и эксперимент по выработке условных рефлексов у скалярии.

Глава 1. Наблюдение за аквариумными рыбками

1.1 Характеристика аквариумных рыбок скалярии

Скалярия – род рыб отряда окунеобразных, относятся к семейству Цихлиды . Длина рыбок достигает 15 см., высота до 26 см. Тело этих рыбок имеет дисковидную форму, больше выдается высоту, чем в длину. Благодаря сильно удлиненным плавникам приобретает форму, напоминающую полумесяц. Основная окраска тела скалярий сильно варьируется. Она может иметь различные оттенки, начиная от зеленовато-серой и заканчивая оливковой с серебристым отливом. Спина рыб темнее брюшка. По их телу проходят вертикальные темные полосы, насыщенность которых зависит от состояния рыбы.

Родиной скалярий является северная часть Южной Америки, среднее течение реки Амазонки и её притоки. Там обитают в медленнотекущих речках с густой растительностью. Родовое название этой рыбки переводится, как «крылатый лист». На западе её называют «рыбка - ангел». В нашей стране эти рыбы появились в начале 20 века.

Скаляриям необходим большой и глубокий аквариум не менее 50 см. высоты. В аквариуме должна быть густая растительность, но вместе с этим также необходимо и свободное пространство для плавания. (приложение 1)

1.2 Организация жизненного пространства

Рыбы и растения, содержащиеся в аквариуме, в большинстве своем родом из тропических областей. Поэтому первое, что мне нужно было обязательно выполнить,- создать хорошие условия содержания для моих питомцев.

Аквариум – маленький искусственный водоем. Для аквариума мне понадобились: плавающая кормушка, обогреватель, термометр, лампа, сачок для отлова рыб, компрессор, фильтр. (приложение 2)

Чтобы обеспечить аквариумным растениям субстрат, а рыбам «почву под ногами» на дно аквариума я помещаю грунт из мелких камушек и различных ракушек.(приложение 3)

Для оформления жизненного пространства аквариума потребуется также водные растения и определенные декоративные материалы. В грунт высаживаю водяные растения. Для декорации аквариума на центр помещаю глиняный горшок. И заполнила стеклянный сосуд водой предварительно её отстоять в течение двух-трех дней. Сначала вода была мутной, но постепенно мелкие частички грунта осели, вода стала прозрачной. Обитателей аквариума запустила в отстоявшуюся и нагретую до нужной температуры воду.

РЫБКИ ЖИВУТ ТОЛЬКО В ЧИСТОЙ ВОДЕ. (приложение 1)

Глава 2. Практическая работа

2.1 Уход и содержание скалярий

а) кормление рыбок

Главный фактор в долгой жизни рыбок – правильное кормление. Кормить рыб надо обязательно не торопясь и внимательно наблюдая за их реакцией на корм.

Однако из главных правил для аквариумиста звучит так: лучше не докормить, чем перекормить. Если в аквариуме остаётся не съеденный корм, то он начинает загнивать, вода мутнеет, а следствием этого может быть массовая гибель рыб.

После моего наблюдения, я определила, что взяв какую-либо меру корма его надо вносить небольшими порциями так, чтобы рыбы мгновенно его съедали , а случайно упавший на дно корм собрали примерно за пять минут. Корм я посыпала в плавающую кормушку. Такое количество корма, то есть съеденного за пять минут, я стала давать и в следующие дни. А излишки корма удаляю сачком.

Идеальным кормом можно считать разнообразный живой корм. Но не всегда удаётся в наших условиях его приобрести, поэтому приходиться обходиться сухим кормом. Корм сухой лучше всего приобретать в специальных зоомагазинах. Там продаётся высококачественный витаминный корм.

Мы купили два вида корма «Универсал» и «Коктейль» - ежедневный корм для аквариумных рыб. Это сбалансированный по всем основным питательным веществам, витаминам и микроэлементам, корм. Производится из натуральных продуктов животного и растительного происхождения методом сухого прессования. В состав корма входят: рыбная, пшеничная, травяная и соевая мука, крапива, микроэлементы, витамины А,В,С,Д,Е,К,Н и специальные добавки.

Кормила рыбок 2 раза в сутки утром и вечером, чередуя корм. Но старалась в одно и тоже время. Рыбкам очень нравилась еда, которой я их кормила. (приложение 4)

Вывод: Рыбам нравится любой из данных кормов, они быстро привыкают к режиму кормления. Обитатели аквариума любят разнообразный корм, поэтому корма лучше чередовать. Не следует давать рыбам слишком много корма, это приводит к нарушению биологического равновесия в аквариуме и ухудшает состояние его обитателей.

б) температурный и световой режим

Далее я провела следующее наблюдение. Когда вода в моём аквариуме была 20-22°, то при такой температуре рыбы плавали сверху. Я решила проверить, как рыбы будут реагировать на тепло. Когда у обогревателя температуру увеличила, то рыбки быстро облюбовали тепленькое местечко и плавали там, где вода нагрелась от обогревателя. (приложение 5)

Продолжая эксперимент поместила скалярий в отдельную банку с температурой 28°С.

Я увидела, что при очень высокой температуре - выше 28°С становится плохо, им не хватает кислорода, и они начинают задыхаться. Ведь в теплой воде кислорода растворяется меньше, чем в холодной. Если же температура 28°С, то нужно, чтобы вентиляция воздуха в аквариуме была постоянной. Оптимальная температура для содержания скалярий 24°С, а для того чтобы они стали размножаться температуру нужно увеличить до 26°С-28°С. Но при этой температуре воду обязательно нужно продувать и фильтровать. А если температура в аквариуме снизится до 17°, то болезнь, а следом и гибель чудесных рыбок неминуема.

Вывод: Лучшая температура воды для скалярий 24-26°С. При этой температуре рыбки выглядят особенно яркими.

Особое внимание я обратила на освещение аквариума, где живут рыбки. У моего аквариума нет специального освещения, и поэтому я использую настольную лампу дневного света. Я заметила, что если вкрутить в светильник простую лампочку вода в аквариуме быстро становиться мутной и рыбы начинают терять свои яркие краски. Так же скалярии очень пугливы. Внезапный свет может их напугать и тогда их краска тоже бледнеет. Если горит свет в аквариуме, то рыбки ведут себя более оживленно, плавают вблизи света, им нравится искусственное солнышко, но не более 12 часов в сутки.

Вывод моего наблюдения: скалярии любят яркий свет, но при длительном освещении теряют свою окраску.

2.2. Выработка условных рефлексов

В течении пяти дней я со своими рыбками провела эксперимент по выработке условных рефлексов. Кормила рыб в одно и то же время.

1 день Я постучала ложечкой по аквариуму. На стук рыбки не подплыли. Посыпала корм. Рыбки подплыли.

2 день. Я постучала ложечкой по аквариуму. Подплыли пять рыбок. Посыпала корм. Рыбки все подплыли.

3 день Я постучала ложечкой по аквариуму. Почти все большие рыбки подплыли и несколько маленьких. Посыпала корм. Рыбки подплыли все

4 день Я постучала ложечкой по аквариуму. Подплыли все рыбки за некоторым исключением. Посыпала корм. Рыбки подплыли все.

5 день Я постучала ложечкой по аквариуму. Все рыбы подплыли к кормушке. Посыпала корм. (приложение 7)

Вывод: Таким образом, мне понадобилось всего 5 дней для выработки условного рефлекса у рыб на звук. Чтобы выработать условный рефлекс нужно кормить рыб в одно и то же время, стучать по стенке аквариума в определенном месте.

Вывод моих наблюдений

На основе моих наблюдений и эксперимента, я сделала вывод, что эти рыбки легко уживаются с другими породами рыб. Скаляриям необходим большой и глубокий аквариум высотой не менее 50 см., так удобнее за ними наблюдать. Едят скалярии любой корм. Кормить их нужно небольшими порциями в одно и то же время 1 раз в день или даже через день. Корм лучше чередовать. Избыток корма плохо влияет на воду в аквариуме и его обитателей. Скалярии любят тепло, оптимальная температура воды в аквариуме 24-26 градусов. А слишком теплая вода погубит рыб. Также скалярии любят свет, но при длительном освещении они теряют краски. У этих рыбок легко выработать условный рефлекс. Нужно всего лишь кормить рыбок в одно и то же время, но прежде стучать по аквариуму каким-нибудь предметом.

В будущем я планирую понаблюдать за появлением на свет мальков и за их поведением в первые дни жизни. Хочу понаблюдать, за какое время мальки достигнут размеров взрослых рыб? Ответы на эти вопросы мне еще предстоит узнать.

Литература :

  1. А.В.Ефремов Аквариум и его обитатели. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1992- 192 с.
  1. М. Б. Цирлинг 99 советов. Аквариум в каждом доме/ - М.: ООО «Аквариум-Принт», 2007. – 112с.
  1. Энциклопедия для детей. Т.2. Биология/ Сост. С.Т. Исмаилова. – 3-е изд. Перераб. и доп. – М.: Аванта, 1996. – 704с.

Слайд 1

Исследовательская работа по теме: « Почему аквариумные рыбки плавают»

Слайд 2

2
Обоснование выбора:
В некоторых сказках и мультфильмах показано, что рыбы ходят по дну водоема. У меня дома есть аквариум с рыбками. Живут в нем сомик, тернеция и неон. Мне стало интересно: «Почему рыбка плавает?»

Слайд 3

3
Гипотеза:
Подниматься на поверхность воды и опускаться на дно рыбкам помогает не плавник и не хвост, а плавательный пузырь

Слайд 4

4
Цель исследования:
Изучить жизнь аквариумных рыбок и выявить, почему рыбы плавают.

Слайд 5

5
Задачи:
Изучить строение и жизнь рыбок. Провести опыт. Сделать выводы и рассказать об исследовании в классе.

Слайд 6

6
Методы исследования:
Сбор информации о рыбках. Изучение строения тела рыбок. 3. Проведение опыта.

Слайд 7

7
Рыбки аквариумные
Это декоративные рыбы, которых содержат в аквариумах. Первые упоминания об искусственном разведении рыб датированы 1500 годом до нашей эры. Существует множество видов аквариумных рыбок: золотая рыбка, барбусы, скалярии, тернеция, сомики, неоны, гуппи и другие. Рыбы – это животные, тело которых покрыто чешуей. Плавники выполняют функцию движения и сохранения равновесия. Хвост служит рулем и является двигателем рыбок.

Слайд 8

8
Для чего рыбкам плавники? Тело рыбы сильно отличается от тела животных и имеет специальные органы, помогающие жить и передвигаться под водой. Вместо рук и лап, у рыб есть плавники, с помощью которых они двигаются. Плавники делятся на: парные (грудные и брюшные) и непарные (хвостовой, анальный, спинной).
Спинной и анальный плавники помогают рыбам удерживать вертикальное положение, грудные и брюшные плавники помогают двигаться вперед.

Слайд 9

9
Для чего рыбкам хвост? Хвост у рыб выполняет несколько функций: Рыба может изменять направление движения (поворачивать влево и вправо), то есть играет роль руля; 2. Помогает двигаться вперед.
3. Когда рыба плывет, ее хвост двигается из стороны в сторону и тело выполняет волновые движения

Слайд 10

10
Почему рыбы такие гладкие? Тело рыбы имеет плавные формы, поэтому сопротивление воды рыба практически не ощущает. Кожа покрыта небольшими круглыми пластинками - чешуйками, они помогают уменьшить сопротивление воды. .

Слайд 11

11
Что такое плавательный пузырь? Самый интересный и необычный орган у рыб – это плавательный пузырь. Располагается он в брюшной полости и занимает очень много места. Плавательный пузырь представляет собой мешочек, стенки которого состоят из мышц, кровеносных сосудов и соединительной ткани. Мешочек заполнен газом, состоящим из кислорода, углекислого газа, азота и так далее. Благодаря ему рыба может погружаться на дно и подниматься к поверхности воды.

Слайд 12

12
ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ РЫБ
Если рыбе нужно опуститься на дно, стенки пузыря сжимаются, количество газа уменьшается, и она погружается. При движении наверх все происходит наоборот: стенки расслабляются, воздух заполняет образовавшуюся полость и рыба поднимается в толще воды. Плавательный пузырь в течение всей жизни рыбы связан с кишечником воздушным протоком, через который в пузырь поступают газы и выделяются из него.

Слайд 13

13
Почему рыба в воде то поднимается на поверхность, то опускается ко дну?

МБОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1

г. Серафимовича

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА АКВАРИУМНЫМИ РЫБКАМИ

Выполнила:

Авдеева Маргарита

ученица 1 «В» класса

Руководитель:

Верстюк Юлия Александровна

учитель начальных классов

I Введение

II Основная часть

1. Характеристика скалярии.

2. Организация жизненного пространства.

3. Мои наблюдения:

а) кормление рыбок

б) температурный и световой режим

в) эксперимент по приучению рыбок к кормлению

III Выводы

Список литературы

1.Введение

Мой аквариум огромный,

Как домашний океан,

За стеклом струится скромный

Пузырьков живой фонтан…

Между водорослей нежных,

Возле камешков на дне

Рыбка плавает неспешно

И живет на радость мне.

И.Коньков

Почему я решила провести наблюдения за аквариумными рыбками?

Аквариум – целый мир с водными растениями, рыбками и улитками. Его название происходит от латинского слова «аква» - вода. В аквариуме же весь год может быть лето и это придает любой квартире уют и комфорт.

Я всегда мечтала иметь у себя дома небольшой уголок живой природы. Свой интерес к аквариуму и уходу за рыбками я переняла от папы. Вместе с ним я учусь ухаживать за рыбками, а заодно наблюдать за их поведением, жизнью. Поэтому аквариум стал для меня уголком отдыха и окном в природу. Сейчас у меня в аквариуме живут четыре скалярии, несколько видов барбусов, гурами и сомики.

Актуальность исследовательского проекта отражает смысл потребности человека в общении с природой. Так как у меня есть аквариум, то я решила изучить и провести наблюдения за аквариумными рыбками.

Гипотеза: доказать своим родителям, что я смогу самостоятельно ухаживать за аквариумными рыбками.

Цель моего исследования : провести наблюдение за жизнедеятельностью скалярий и их поведением.

Задачи:

    Организовать жизненное пространство для аквариумных рыб.

    Установить, какой корм предпочитают рыбки.

    Пронаблюдать свойство раздражимости у рыбок (на свет, тепло).

Объект исследования: аквариум - 600 литров, рыбки скалярии.

Методом исследования я выбрала наблюдение за рыбками во время кормления, их реакцию на свет, тепло; эксперимент по выработке условных рефлексов у скалярии; изучение литературы, интернет.

II Основная часть.

1. Характеристика скалярии.

Скалярия – род рыб отряда окунеобразных, относятся к семейству Цихлиды . Длина рыбок достигает 15 см., высота до 26 см. Тело этих рыбок имеет дисковидную форму, больше выдается в высоту, чем в длину. Благодаря сильно удлиненным плавникам приобретает форму, напоминающую полумесяц. Основная окраска тела скалярий сильно варьируется. Она может иметь различные оттенки, начиная от зеленовато-серой и заканчивая оливковой с серебристым отливом. Спина рыб темнее брюшка. По их телу проходят вертикальные темные полосы, насыщенность которых зависит от состояния рыбы.

Родиной скалярий является северная часть Южной Америки, среднее течение реки Амазонки и её притоки. Название этой рыбки переводится, как «крылатый лист». На западе её называют «рыбка - ангел». В нашей стране эти рыбы появились в начале 20 века.

Скаляриям необходим большой и глубокий аквариум не менее 50 см высоты. В аквариуме должна быть густая растительность, но вместе с этим также необходимо и свободное пространство для плавания.

2. Организация жизненного пространства

Рыбы и растения, содержащиеся в аквариуме, в большинстве своем родом из тропических областей. Поэтому нужно было обязательно создать хорошие условия содержания для моих питомцев.

Аквариум – маленький искусственный водоём. Для аквариума мне понадобились: плавающая кормушка, обогреватель, термометр, лампа, сачок для отлова рыб, компрессор, фильтр.

Чтобы обеспечить аквариумным растениям субстрат, а рыбам «почву под ногами» на дно аквариума я помещаю грунт из мелких камушек и различных ракушек.

Для оформления жизненного пространства аквариума потребуется также водные растения и определенные декоративные материалы. В грунт высаживаю водяные растения. Прежде, чем заполнить стеклянный сосуд водой, нужно предварительно её отстоять в течение двух-трех дней. Сначала вода была мутной, но постепенно мелкие частички грунта осели, вода стала прозрачной. Обитателей аквариума я запустила в отстоявшуюся и нагретую до нужной температуры воду.

РЫБКИ ЖИВУТ ТОЛЬКО В ЧИСТОЙ ВОДЕ.

3. Мои наблюдения.

а) кормление рыбок

Главный фактор в долгой жизни рыбок – правильное кормление. Кормить рыб надо обязательно не торопясь и внимательно наблюдая за их реакцией на корм.

Однако из главных правил для аквариумиста звучит так: лучше не докормить, чем перекормить. Если в аквариуме остаётся не съеденный корм, то он начинает загнивать, вода мутнеет, а следствием этого может быть массовая гибель рыб.

После моего наблюдения, я определила, что взяв какую-либо меру корма его надо вносить небольшими порциями так, чтобы рыбы мгновенно его съедали, а случайно упавший на дно корм собрали примерно за пять минут. Корм я посыпала в плавающую кормушку. Такое количество корма, то есть съеденного за пять минут, я стала давать и в следующие дни. А излишки корма удаляю сачком.

Идеальным кормом можно считать разнообразный живой корм. Но не всегда удаётся в наших условиях его приобрести, поэтому приходиться обходиться сухим кормом. Корм сухой лучше всего приобретать в специальных зоомагазинах. Там продаётся высококачественный витаминный корм.

Мы купили два вида корма «Универсал» и «Коктейль» - ежедневный корм для аквариумных рыб. Это сбалансированный по всем основным питательным веществам, витаминам и микроэлементам, корм. Производится из натуральных продуктов животного и растительного происхождения методом сухого прессования. В состав корма входят: рыбная, пшеничная, травяная и соевая мука, крапива, микроэлементы, витамины А,В,С,Д,Е,К,Н и специальные добавки.

Кормила рыбок 2 раза в сутки утром и вечером, чередуя корм. Но старалась в одно и то же время. Рыбкам очень нравилась еда, которой я их кормила.

Вывод: Рыбам нравится любой из данных кормов, они быстро привыкают к режиму кормления. Обитатели аквариума любят разнообразный корм, поэтому корма лучше чередовать. Не следует давать рыбам слишком много корма, это приводит к нарушению биологического равновесия в аквариуме и ухудшает состояние его обитателей.

б) температурный и световой режим

Далее я провела следующее наблюдение. Когда вода в моём аквариуме была 20-22°, то при такой температуре рыбы плавали сверху. Я решила проверить, как рыбы будут реагировать на тепло. Когда у обогревателя температуру увеличила, то рыбки быстро облюбовали тепленькое местечко и плавали там, где вода нагрелась от обогревателя.

Продолжая эксперимент, я поместила скалярий в отдельную банку с температурой 28°С.

Я увидела, что при очень высокой температуре - выше 28°С становится плохо, им не хватает кислорода, и они начинают задыхаться. Ведь в теплой воде кислорода растворяется меньше, чем в холодной. Если же температура 28°С, то нужно, чтобы вентиляция воздуха в аквариуме была постоянной. Оптимальная температура для содержания скалярий 24°С, а для того чтобы они стали размножаться, температуру нужно увеличить до 26°С-28°С. Но при этой температуре воду обязательно нужно продувать и фильтровать. А если температура в аквариуме снизится до 17°, то болезнь, а следом и гибель чудесных рыбок неминуема.hHHJKJ

Вывод: Лучшая температура воды для скалярий 24-26°С. При этой температуре рыбки выглядят особенно яркими.

Особое внимание я обратила на освещение аквариума, где живут рыбки. У моего аквариума есть специальное освещение, которое встроено в крышку аквариума. При этом освещении рыбки выглядеть особенно ярко. Я заметила, что если вкрутить в светильник простую лампочку вода в аквариуме быстро становиться мутной и рыбы начинают терять свои яркие краски. Так же скалярии очень пугливы. Внезапный свет может их напугать и тогда их краска тоже бледнеет. Если горит свет в аквариуме, то рыбки ведут себя более оживленно, плавают вблизи света, им нравится искусственное солнышко, но не более 12 часов в сутки.

Вывод моего наблюдения: скалярии любят яркий свет, но при длительном освещении теряют свою окраску.

Проводя наблюдения за аквариумными рыбками, я решила опросить учеников нашего класса, «Что они знают о содержании рыбок в аквариуме?». Мною было опрошено 14 учащихся нашего класса.

Опрос учащихся

Вопросы

Да

Нет

1

8

6

2

5

9

3

6

8

4.

13

1

Считаете ли вы, что рыбок лучше перекормить, чем не докормить?

Считаете ли вы, для того, чтобы рыбкам было комфортно, вода должна быть холодной?

Считаете ли вы, что свет в аквариуме должен гореть постоянно ?

Хотели бы вы иметь аквариум дома?

Вот какие результаты я получила:

Многие дети заблуждаются в том, что рыбкам нужно много корма. На самом деле их лучше немного не докормить. Большинство правильно полагают, что вода для рыб не должна быть холодной. Также большая часть правильно думает, что свет рыбкам не нужен 24 часа в сутки. Почти все ребята хотели бы иметь дома аквариум.

в) эксперимент по приучению рыбок к кормлению

В течение пяти дней я со своими рыбками провела приучению рыбок к кормлению на звук. Кормила рыб в одно и то же время.

1 день. Я постучала по аквариуму. Рыбки не подплыли. Посыпала корм. Рыбки подплыли.

2 день. Я постучала по аквариуму. Подплыли пять рыбок. Посыпала корм. Рыбки подплыли все.

3 день Я постучала по аквариуму. Почти все большие рыбки подплыли и несколько маленьких. Посыпала корм. Рыбки подплыли все.

4 день Я постучала по аквариуму. Подплыли все рыбки за некоторым исключением. Посыпала корм. Рыбки подплыли все.

5 день Я постучала ложечкой по аквариуму. Все рыбы подплыли к кормушке. Посыпала корм.

Вывод: Таким образом, мне понадобилось всего 5 дней по приучению рыбок к кормлению на звук. Чтобы выработать это свойство нужно кормить рыб в одно и то же время, стучать по стенке аквариума в определенном месте.

Вывод моих наблюдений

На основе моих наблюдений и эксперимента, я сделала вывод, что эти рыбки легко уживаются с другими породами рыб. Скаляриям необходим большой и глубокий аквариум высотой не менее 50 см., так удобнее за ними наблюдать. Едят скалярии любой корм. Кормить их нужно небольшими порциями в одно и то же время 1 раз в день или даже через день. Корм лучше чередовать. Избыток корма плохо влияет на воду в аквариуме и его обитателей. Скалярии любят тепло, оптимальная температура воды в аквариуме 24-26 градусов. А слишком теплая вода погубит рыб. Также скалярии любят свет, но при длительном освещении они теряют краски. У этих рыбок легко выработать условный рефлекс. Нужно всего лишь кормить рыбок в одно и то же время, но прежде стучать по аквариуму каким-нибудь предметом.

Гипотеза, выдвинутая мною в том, что я смогу самостоятельно ухаживать за аквариумными рыбками, подтвердилась.

В будущем я планирую понаблюдать за появлением на свет мальков и за их поведением в первые дни жизни. Хочу понаблюдать, за какое время мальки достигнут размеров взрослых рыб? Ответы на эти вопросы мне еще предстоит узнать.

Литература :

    А.В.Ефремов Аквариум и его обитатели. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1992- 192 с.

    М. Б. Цирлинг 99 советов. Аквариум в каждом доме/ - М.: ООО «Аквариум-Принт», 2007. – 112с.

    Энциклопедия для детей. Т.2. Биология/ Сост. С.Т. Исмаилова. – 3-е изд. Перераб. и доп. – М.: Аванта, 1996. – 704с.

Приложение 1

Анкета для учащихся

    Считаете ли вы, что рыбок лучше перекормить, чем не докормить?

    Считаете ли вы, для того, чтобы рыбкам было комфортно, вода должна быть холодной?

    Считаете ли вы, что свет в аквариуме должен гореть постоянно?

    Хотели бы вы иметь аквариум дома?

Приложение 2

Рыбки в аквариуме

Активность скалярий при включенном свете.


Эксперимент по выработке условных рефлексов

на кормление.


Опрос учащихся.


Обработка результатов.


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детский эколого-биологический центр « Натуралист» г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края

Невидимые пришельцы аквариума

Леонидовна

воспитанница МБОУ ДОД ДЭБЦ

« Натуралист»,

ученица 4 «А» класса МБОУ НОШ №7

Руководитель: Шкуркина Анна Андреевна,

педагог дополнительного образования

ДЭБЦ «Натуралист»,

г. Амурск,

2016 г.

Аннотация

В данной работе отражены результаты исследования разных образцов воды по выявлению в них наличия одного из одноклеточных организмов- инфузории - туфельки. Так же в работе собран материал об особенностях обитания, строения и жизнедеятельности данного простейшего организма.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………………...……..2

Теоретическая часть……………………………………………………………………………………....3

Практическая часть…………………………………………………………….…….….8

  1. Кто такая инфузория………………………………………………………...……...3

    Как разводить инфузорию…………………… …………………………………....4

    Интересные факты из жизни простейших…………….…………………………………………………………....6

    Методы и материалы…………………………………………………….……….....8

    Полученные результаты……………………………………………….……….…..8

Заключение…………………………………………………………………………………..….10

Список используемой литературы……………………………………………………………………………………....11

Приложение № 1 :Мой аквариум

Приложение № 2: Фотографии взятия проб

Приложение № 3: Фотографии образцов воды

Тезисы по тексту работы

В ходе работы решается проблема: живут ли инфузории в воде с органическими остатками или нет.

Мы решили рассмотреть разные образцы воды на наличие в них инфузории- туфельки

- Цель нашей работы: выявить, обитает ли инфузория туфелька только в воде, где есть органические остатки с бактериями

Нами была выдвинута гипотеза нашей работы: мы предположили, что инфузория туфелька обитает только в той воде, где есть остатки растений или животных.

Определенны объект исследования, предмет исследования и актуальность.

Мы рассмотрели особенности строения, обитания и жизнедеятельности инфузории туфельки, а также интересные факты из опытов с простейшими организмами.

Для проведения опыта мы использовали метод наблюдения.

Нами были рассмотрены 7 образцов воды.

В ходе наблюдения мы получили определенные результаты

Наша гипотеза подтвердилась: инфузории обитают в воде, в которых есть органические остатки животных и растений.

В работе мы предлагаем рекомендации как не допустить усиленного размножения в аквариуме инфузории.

Представлен список используемой литературы и приложения

Введение

Я начинающий аквариумист. Пол года назад я завела дома аквариум с рыбками- гуппи и скалярии . (Приложение 1) Через некоторое время вода в аквариуме начала мутнеть. Это вызвало у меня беспокойство, ведь я не знала, могут ли рыбы погибнуть от этого или нет. Я стала искать необходимую информацию в интернете. И вот что выяснила. Оказывается, если вода становиться зеленовато-мутной, то в этом виноваты водоросли, которые размножаются очень быстро, когда в аквариуме очень тепло и много света. А если вода становиться мутно-белая, как в моем случае, то это значит, что очень быстро начали размножаться бактерии и инфузории. Что такое бактерии, я имела представление, а вот об инфузории- туфельке я слышала первый раз. Что за необычный пришелец поселился в моем аквариуме? Я выяснила, что просто так бактерии и инфузории не плодятся. Инфузории питаются бактериями и размножаются когда их много. Бактерии же, размножаются, когда в воде много отходов корма или кто-то умер в аквариуме. Я проверила свой аквариум: все рыбы живы. А вот на дне я увидела очень много остатков корма, которые рыбы не съели. Я беспокоилась, что рыбам не хватит корма, и поэтому давала им корм в больших количествах, чем нужно было.

Я решила узнать про инфузорию подробнее. Первое, на что я обратила внимание, это то, что инфузория обитает в той воде, где есть органические остатки. К органическим остаткам относят разложившиеся остатки растений и животных. Эти остатки являются кормом для бактерий, а бактериями, уже в свою очередь питаются инфузории, которые при этом начинают быстро размножаться Получается, что органические остатки корма рыб привили к увеличению инфузорий в моем аквариуме, и как следствие, к помутнению воды.

Я решила выяснить, действительно ли остатки корма могли привести к тому, что в аквариуме размножились инфузории и вода потемнела.

Поэтому я вместе с моими руководителями поставила следующую цель : выявить, обитает ли инфузория туфелька только в воде, где есть органические остатки с бактериями. Для достижения поставленной нами цели мы решали следующие задачи :

Исследовать литературу по данной теме.

Подобрать методы исследования.

С помощью подобранных нами методов выявить, в каких образцах воды находиться инфузория туфелька.

Из полученных нами результатов сделать выводы.

Гипотеза нашей исследовательской работы: мы предположили, что инфузория туфелька обитает только в той воде, где есть остатки растений или животных.

Объект исследования : Инфузория- туфелька

Предме т исследования : Среда обитания инфузории-туфельки

Актуальность : Данная проблема актуальна для меня, так как это позволит мне предотвратить помутнение воды в моем аквариуме, поможет научиться правильно содержать рыб и заботиться о них, чтобы они не погибли. Кроме того, инфузория имеет большое значение в природе и жизни каждого человека. Нам необходимо знать, как инфузория может повлиять на жизнедеятельность людей и какое место в природе занимает этот одноклеточный организм.

Техническое оснащение исследований (оборудование).
Методы исследования : наблюдение и эксперимент

1 Теоретическая часть.

1.1 Кто такая инфузория

Откуда взялось название «инфузория туфелька»? Вы не будете удивлены, если взглянете под микроскопом на живую инфузорию или даже на ее изображение Если вы исследуете под микроскопом каплю воды из пруда, одно из маленьких существ, которое вы увидите, будет иметь вытянутую форму, напоминающую туфельку: один конец ее закруглен, а другой — заужен.

Т рудно поверить, но это маленькое существо можно определить как животное на том основании, что оно, как и другие животные, добывает себе пропитание само, поедая микроскопические растения и другие организмы (а растения, как мы знаем, сами производят для себя пищу), и ему приходится передвигаться в поисках пищи.
Это животное — инфузория-туфелька. Ее тело почти полностью покрыто тоненькими, похожими на волоски жгутиками, которые мы называем ресничками. Эти реснички равномерно двигаются, подобно тысячам маленьких весел, заставляя тело двигаться вперед, назад или по кругу.

Где живут инфузории

Размножение инфузории

Как и все живые организмы, инфузория-туфелька способна размножаться. Во взрослом состоянии она может разделиться надвое и образовать два независимых организма. Инфузория также может размножаться, меняясь определенными частицами тела с другой инфузорией. Но хорошо размножаются инфузории только при комнатной температуре18—22 °С.

Туфельки размножаются быстро, деление происходит не реже раза в сутки и через неделю при благоприятных условиях их можно увидеть даже невооруженным глазом в виде массы беловатых подвижных точек, в верхней части сосуда.

Строение инфузории

В инфузориях примечательно то, что они способны выполнять многие из жизненных функций, которые выполняет человек и крупные животные, осуществляя все это в одной-единственной клетке, в то время как в человеческом теле эти функции выполняются миллионами клеток, собранных в определенный орган для выполнения специфических заданий.
Но определенная специализация функций есть и в одноклеточной инфузории-туфельке. Внутри клетки есть две шарообразные массы, причем одна больше другой. Это ядра. Меньшее ядро выполняет функции размножения. Большее — все остальные функции организма.
Инфузория-туфелька — это один из сотни тысяч различных видов микроорганизмов, открытых и изученных человеком. (Микроорганизмы слишком малы, чтобы их можно было исследовать без сильной лупы или микроскопа). Первые живые существа на земле, вероятно, были чем-то вроде этих микроскопических животных.

Движение инфузории

Длина тела их около 1/6—1/3 мм. и при этом вращается вправо вдоль продольной оси тела.

Столь активное движение туфельки зависит от работы большого количества тончайших волосковидных придатков — ресничек, которые покрывают все тело инфузории. Количество ресничек у одной особи инфузории туфельки равняется 10—15 тыс.!

Каждая ресничка совершает очень частые веслообразные движения — при комнатной температуре до 30 биений в секунду. Во время удара назад ресничка держится в выпрямленном положении. При возвращении же ее в исходную позицию (при движении вниз) она движется в 3—5 раз медленнее и описывает полукруг.

При плавании туфельки движения многочисленных покрывающих ее тело ресничек суммируются. Действия отдельных ресничек оказываются согласованными, в результате чего получаются правильные волнообразные колебания всех ресничек. Волна колебания начинается у переднего конца тела и распространяется назад. Одновременно вдоль тела туфельки проходят 2—3 волны сокращения. Таким образом, весь ресничный аппарат инфузории представляет собой как бы единое функциональное физиологическое целое, действия отдельных структурных единиц которого (ресничек) тесно связаны (координированы) между собой.

1.2 Как разводить инфузорию

Обычно инфузорий разводят в искусственных условиях . Для кормления мальков чаще всего используют туфельку (Paramaecium caudatum), размеры которой обычно колеблются от 0,1 до 0,3 мм. Для разведения инфузорию туфельку добывают таким образом: воду из водоема наливают в три стеклянные банки, в одну из них кладут взятые со дна веточки, гниющие листья и прочие разлагающиеся растительные остатки, в другую собирают различные растения, в третью - ил, взятый со дна. Таким образом, в трех банках будут созданы различные условия для жизни туфелек. После заполнения водой банки нужно просмотреть и удалить из них всех ракообразных, насекомых и их личинок, так как большинство этих животных поедают инфузорий. Летом можно также взять пробу со дна высохшего водоема, а зимой — грунт из-подо льда. Банки ставят на светлое место (не под прямые лучи солнца) при комнатной температуре и закрывают стеклами. После того как банки простоят 2—3 дня, их слегка встряхивают и просматривают на свет. При этом можно определить, много ли туфелек в сосуде и нет ли там ее врагов — водных насекомых и ракообразных. Взяв каплю воды из банки на предметное стекло, просматривают ее с помощью микроскопа или лупы. Туфелек легко отличить от других животных по их быстрому плавному движению. Тело у них веретеновидное, напоминающее по форме подошву туфли. Под малым увеличением микроскопа хорошо видно, как при движении вперед они вращаются вокруг своей оси. Инфузории часто массами скапливаются у кусочков органических остатков, листочка или у поверхностной бактериальной пленки, где они питаются бактериями. При неравномерном освещении сосуда подавляющее большинство туфелек собирается у более освещенной стенки. В закрытом сосуде и вообще при недостатке кислорода в воде они держатся у поверхности. Если размножение происходит недостаточно быстро, можно добавить в воду 1—2 капли кипяченого молока, но обычно через 2—3 дня инфузорий бывает вполне достаточно. В таком случае берут каплю воды у стенки, расположенной со стороны света, и тщательно просматривают ее под микроскопом при малом увеличении. Если в пробе не обнаруживается никаких животных, кроме туфельки, то культура пригодна для массового разведения. В противном случае большая капля воды с максимальной концентрацией инфузорий располагается на чистом стекле, рядом с ней, со стороны света, располагается капля свежей отстоявшейся воды. Обе капли соединяются с помощью отточенной спички водным мостиком; туфельки устремляются в сторону свежей воды и света с большей скоростью, чем все остальные микроорганизмы. Размножаются туфельки очень быстро, поэтому вначале для разведения нет необходимости в их больших количествах.

При разведении туфелек можно употреблять различные сосуды, наиболее удобны стеклянные банки. Наилучшей является вода с температурой около 26°; достаточно хорошие результаты получаются при комнатной температуре, но сохранять культуру можно при гораздо более низкой температуре (+10° и даже ниже). Длительное содержание культуры при оптимальной температуре приводит к их бурному размножению, а затем к быстрому исчезновению. Лучше всего при разведении инфузорий использовать три трехлитровые банки. В одной из них отстаивается вода, доливаемая взамен убывшей, а в двух поддерживается культура инфузорий. Из них по очереди берутся туфельки из мест их наибольшей концентрации с помощью резиновой груши со стеклянным наконечником. Для кормления многих рыб, мальки которых не выносят присутствия бактерий, следует с помощью той же резиновой груши со стеклянным наконечником перенести из банки раствор с большой концентрацией туфелек в чистую литровую банку. Здесь инфузории содержатся сутки - двое, за это время они поедают всех бактерий и таким образом дезинфицируют воду. Инфузорий, взятых из последнего сосуда с помощью той же груши, переносят в аквариум для кормления мальков. Туфелек можно культивировать на банановой кожуре. Кожуру спелых неповрежденных бананов высушивают и затем хранят в сухом помещении; сушеную кожуру промывают и в небольшом количестве (1—3 см2) помещают в культуру. Наиболее простым является разведение туфелек на снятом, сыром или кипяченом молоке. Молоко нужно добавлять по 1—3 капли раз в несколько дней (лучше меньше, чем больше). При образовании осадка на дне или мути на стенках сосуда банку следует вымыть, налить отстоянную воду и поместить в нее культуру туфелек. Необходимо всегда держать в запасе куль туру туфелек, которой можно заменить погибшую, так как культура на молоке очень нестойка (особенно легко погибает при его избытке). В молочном растворе туфельки питаются размножающимися там в огромном количестве молочнокислыми бактериями. Можно разводить туфелек на сенном настое. Для этого в чистую кастрюлю или колбу кладут 10 г лугового сена на литр воды и кипятят в течение 15—20 мин. За это время погибают все простейшие и их цисты, но сохраняются споры бактерий. После кипячения остывший настой фильтруют через воронку с ватой, разливают в сосуды и закрывают ватно-марлевыми тампонами. Через 2—3 дня из спор развиваются сенные палочка, служащие пищей для инфузорий. В таком виде настой можно по мере надобности добавлять в культуру. Сохраняется он в течение месяца. Туфелек можно разводить на сушеных листьях салата, помещенных в мешочек из марли, и на пекарских дрожжах. Для выкармливания мальков некоторых рыб необходимо освободить культуру от бактерий и взвешенных в воде органических частиц. Для этого можно рекомендовать два способа. Первый из них описан выше: он основан на том, что туфельки служат естественными санитарами пресных вод, уничтожающими бактерий. При втором, более быстром, способе богатую культуру инфузорий помещают в цилиндр, сверху на жидкость кладут вату и з
атем осторожно на вату доливают свежую воду. Через полчаса большинство туфелек перемещаются в свежую воду и вместе с нею их переносят грушей в сосуд с мальками. Для постоянного поступления инфузорий в аквариум с мальками можно над ним поставить банку с инфузориями и повесить через край льняную нитку, по ней настой вместе с кормом будет медленно капать и служить источником питания молодых рыб.

1.3 Интересные факты из жизни простейших

Одноклеточные завидуют

В 1999 году, профессор Шейн Эггхэд и его коллеги из Университета Питтсбурга провели крупномасштабные исследования в области изучения зависти у инфузорий-туфелек. Исследовательскую команду ожидал неожиданный ошеломительный успех. Суть эксперимента заключалась в том, что за движение ресничками каждую инфузорию награждали порцией когерентного пучка света. После того как инфузории "поняли" схему, и стали шевелиться всякий раз, когда им хотелось света, эксперимент немного изменили. Давать свет стали только восьми заранее промаркированным инфузориям. Остальные же, завидев это, обижались, отползали в другой угол, и сидели там без движения. Опыт показал, что амебы способны проявлять такое примитивное чувство, как зависть.
Бесстрашные одноклеточные

Всемирно известный микробиолог Айзек Хардкок в середине ХХ века провел весьма интересный эксперимент. Группе солнечников было предложено две зоны: в одной была пища, но в небольшом количестве, а в другой они могли получить большое количество еды, но при этом случайным образом подвергались ударам тока. Подавляющее большинство солнечников предпочитало пойти на осознанный риск, чтобы получить больше еды. Более того - даже когда вероятность получить удар тока была увеличена до 10 к 1, солнечники смело продолжали рисковать в ожидании выигрыша!

Простейшие могут презирать

Исследователи из Университета Дьюка стали свидетелями необычного поведения эвглены зеленой. Опыт состоял в том, что одна группа ученых закрывала свет и орошала колонию эвглены слабым раствором уксусной кислоты, а другая группа наоборот - включала свет и давала колониям живительный раствор. Спустя две недели, эвглены запомнили каждого из них. Как только в комнату заходили "плохие" исследователи, эвглены демонстративно сокращали вакуоли, выбрасывая остатки переработанной пищи, и пытались наброситься на своих мучителей даже через стекло пробирки. Когда же приходила вторая группа, то они просто радостно махали жгутиками.

Хищные инфузории

Не обошлось в мире инфузорий без хищников. Инфузория туфелька может стать жертвой другой инфузории — дидиния.

Дидиний меньше туфельки примерно в 5 раз. Порой дидиний нападают на свою добычу целым «отрядом» из 4—5 инфузорий. Они протыкают оболочку своей жертвы твёрдыми хоботками, а затем, постепенно расширяя ротовые отверстия, заглатывают её целиком!

При этом дидиний страшно раздувается. В день один дидиний может съесть 10—12 туфелек

Самые способные среди простейших

Был проведен эксперимент: туфельку помещали в капилляр, настолько узкий, что туфелька с трудом могла повернуться в нем. Плывя по капилляру, инфузория останавливалась у его закрытого конца и пыталась там повернуться, что ей удавалось лишь после долгих усилий и при сильной деформации всего тела. Сначала процесс длился около 4—5 мин.; было отчетливо видно, с каким трудом давалась эта процедура животному. Но со временем она проходила все легче. В некоторых случаях после 12-часового пребывания в капилляре туфельке удавалось повернуться за 1—2 сек. В сравнении с начальной реакцией процесс поворота занял примерно в 180 раз меньше времени.

В одном опыте туфельку вначале раздражали током в красном поле, а в зеленом она могла плавать свободно. Отношение общего времени пребывания инфузории в красном поле ко времени пребывания в зеленом составило 11:94, т. е. наблюдалось отчетливое предпочтение инфузорией зоны, в которой ее не раздражали. Затем дрессировку изменили: туфельку раздражали в зеленом поле и не раздражали в красном. Полученное соотношение времени пребывания в обоих полях составляло 0:30. Еще одно изменение - соотношение 0:36. Все это относится к одной туфельке, которая в короткое время научилась избегать раздражающего поля.

Здесь использовался в качестве раздражителя туфельки постоянный ток напряжением в 220 в. Дрессировка заключалась в том. что когда туфелька, находившаяся в темной половине, пересекала границу между светом и темнотой, она получала короткий удар электрическим током. Животное реагировало на это мгновенной остановкой и поворотом назад. Если инфузория поворачивала в темную половину, ее оставляли в покое. Но если она направлялась в сторону света, на нее действовали током; и так поступали до тех пор, пока туфелька не стала останавливаться в темной части. Уже после 45 мин. дрессировки инфузории на границе между светом и темнотой неожиданно поворачивали назад, еще не получив удара электрическим током.

2.Практическая часть:

2 .1 Методы и материалы.

Для выявлений наличия инфузории туфельки в образцах воды мы использовали метод наблюдения. Для проведения опыта мы взяли 7 образцов воды:

Вода из аквариума

Вода из фильтра Аквариума

Вода из крана

Вода из поддона цветка

Вода с почвогрунтом

Талая вода (снег)

Техническое оснащение исследования (оборудование). Световые микроскопы с револьверным механизмом с увеличением до 40 раз, электронный микроскоп (микроскоп с насадкой-фотокамерой), фотоаппарат, пипетка, стеклянные колбы, стеклянная палочка, предметные стекла.

Все пробы воды были взяты в один день . (Приложение 2). Начало эксперимента - 4 .02. 2013 г. Пробы воды были взяты пипеткой и были собраны в колбы. Далее каждой колбе был присвоен соответствующий номер. Колбы были помещены в учебный кабинет ДЭБЦ « натуралист». Условия нахождения образцов воды: 1) температура- 20-22 о С;2)Свет: освещение электрического света без воздействия прямых солнечных лучей.

Все образцы воды находились в равных условиях. К моменту исследования образцы воды уже находились в кабинете ровно 3 дня. Образцы на наличие инфузории были исследованы 7.02.2013 г.

2. 2 По лученные результаты

Мы определили, какая информация нам необходима для исследования.

Мы определили, где будем брать воду для исследования.

Нами были взяты образцы воды, которые мы пронумеровали (Приложение2) и составлена следующая таблица (Таб. 1)

Характеристика образцов воды на наличие органических остатков и степени прозрачности (Таб. 1)

пробы

Место пробы воды

Описание прозрачности воды

Аквариум

Есть

Вода белого цвета, мутная

Фильтр Аквариума

Есть

Вода прозрачная, бесцветная

Вода из под крана

Нет

Вода прозрачная, бесцветная

Вода из поддона цветка

Есть

Вода мутная, имеет зеленоватый оттенок

Вода с почвогрунтом

Есть

Вода прозрачная с сероватым оттенком

Талая вода (снег)

Нет

Вода прозрачная, бесцветная

Вода из колодца (п. Индивидуальный)

Нет

Вода прозрачная, бесцветная

По прошествии 3-ех дней мы каждый образец воды исследовали под электронным микроскопом на наличие в них инфузории-туфельки.

Таблица 2 . Наличие инфузории в разных образцах воды

пробы

Место пробы воды

Наличие органических остатков

Наличие инфузории- туфильки

Аквариум

Есть

Есть

Фильтр Аквариума

Есть

Есть

Вода из под крана

Нет

Нет

Вода из поддона цветка

Есть

Есть

Вода с почвогрунтом

Есть

Есть

Талая вода (снег)

Нет

Нет

Вода из колодца (п. Индивидуальный)

Нет

Нет

Затем происходил анализ полученных результатов. В ходе наблюдения мы выяснили, что инфузории находятся только в тех образцах воды, где есть органические остатки животных и растений. (Приложение 3)

Таким образом, мы подтвердили свою гипотезу.

Выводы:

1.Мы изучили литературу по данной теме.

2.Подобрали метод для исследования.

3. С помощью подобранного нами метода выявили, в каких образцах воды находиться инфузория туфелька

4. Наша гипотеза подтвердилась: Инфузории находятся в тех образцах воды, где находятся органические остатки водорослей и животных.

Поэтому теперь я знаю, почему в моем аквариуме вода стала мутной: это быстро размножились маленькие, невидимые глазом инфузории- пришельцы.

Вот наши рекомендации как предотвратить помутнение воды в аквариуме.

Просто так бактерии и инфузории не плодятся. Инфузории питаются бактериями и размножаются когда их много. Бактерии же, размножаются когда в воде много отходов корма или кто-то умер в аквариуме. Если нет улиток или сомов, поедающих остатки пищи, то плодятся бактерии. При достатке света, ещё и водоросли могут расплодиться - вода зацветёт. Если рыб не кормить несколько дней, то они найдут и съедят все остатки корма, бактериям нечем будет питаться и их съедят инфузории. Затем большая часть из них погибнет и от недостатка пищи, но не все. Останется небольшая часть инфузорий и будет контролировать размножение бактерий. Полезные бактерии в фильтре и грунте переработают растворенную органику в воде и она станет кристально чистой.

Заключение

Простейшие организмы, в том числе и инфузории, играют большую роль в жизни природы и человека. Простейшие — источник питания для других животных . В морях и в пресных водах простейшие, прежде всего инфузории и жгутиковые, служат пищей для мелких многоклеточных животных. Черви, моллюски , мелкие ракообразные, а также мальки многих рыб питаются преимущественно одноклеточными. Этими мелкими многоклеточными, в свою очередь, питаются другие, более крупные организмы. Самое большое из когда-либо живших на Земле животных — голубой кит, как и все другие усатые киты, питается очень мелкими ракообразными, населяющими океаны. А эти рачки питаются одноклеточными организмами. В конечном счете существование китов зависит от одноклеточных животных и растений.

Простейшие — участники образования горных пород . Рассматривая под микроскопом размельченный кусочек обыкновенного писчего мела, можно видеть, что он состоит преимущественно из мельчайших раковинок каких-то животных. Морские простейшие (корненожки и радиолярии) играют весьма важную роль в образовании морских осадочных горных пород. В течение многих десятков миллионов лет их микроскопически мелкие минеральные скелеты оседали на дно и образовывали мощные отложения. В древние геологические эпохи при горообразовательном процессе морское дно становилось сушей. Известняки, мел и некоторые другие горные породы в значительной мере состоят из остатков скелетов морских простейших. Известняки с давних пор имеют огромное практическое значение как строительный материал.

Изучение ископаемых остатков простейших играет большую роль в определении возраста разных слоев земной коры и нахождении нефтеносных слоев.

Борьба с загрязненностью водоемов — важнейшая государственная задача. Простейшие — показатель степени загрязненности пресных водоемов. Каждому виду простейших животных необходимы для существования определенные условия. Одни простейшие живут только в чистой воде, содержащей много растворенного воздуха и не загрязненной отходами фабрик и заводов; другие приспособлены к жизни в водоемах средней загрязненности. Наконец, есть и такие простейшие, которые могут жить в очень загрязненных, сточных водах. Таким образом, нахождение в водоеме определенного вида простейших дает возможность судить о степени его загрязненности.

Итак, простейшие имеют огромное значение в природе и в жизни человека.

Литература
1.Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология в 3-х томах. Пер. с англ. М.: Мир, 1990

2.Ян Дембовскии. Психология животных. М, ИЛ, 1959.

3.Сетевой журнал " Живая Планета " 30 ноября 2009
4. http://аquаdоmі k.ru

Рис 1 Проба воды из под крана Рис 2 проба воды из поддона цветка



Рис. 3 образец почво- грунта Рис. 4 образец снега


Рис 5 Образец воды из аквариума и фильтра

Рис 6 Образцы воды для исследования

П

риложение 3

Р

ис 1 Образец из фильтра аквариума Рис 2 Образец из аквариума

Рис 3 Образец из поддона цветка Рис 4 Инфузория и водоросль (поддон цветка)



Рис 5 Инфузория -трубач(Образец почвогрунта) Рис. 6 Инфузории в воде с почвогрунтом



gastroguru © 2017