Выбор читателей
Популярные статьи
Чтобы малыш был здоровым физически и благополучен психологически, врачи рекомендуют ежедневно делать общий массаж. Полезным дополнением для будет точечный массаж. Восточная техника основана на целенаправленном раздражении активных точек тела, которые связаны с органами и системами.
Приемы детского точечного массажа:
Перед массажем определитесь с силой воздействия. Для этого попробуйте сделать самомассаж. Примерно такие же ощущения будут и у малыша.
Главное условие проведения точечного массажа – хороший настрой у ребенка. Если малыш спокоен, гулит и улыбается, значит ему комфортно, и можно продолжать сеанс. Для ребенка массаж должен восприниматься как игра. Отложите процедуру, если кроха капризничает и беспокоится.
Кожа ребенка очень тонкая, поэтому для массажа лучше использовать специальное масло или, наоборот, присыпку. Недостаточно жирный крем дает нежелательное сцепление с кожей. Из-за чего придется прикладывать больше усилий во время движений, скорее всего, малышу будет это неприятно.
Во время воздействия на активную точку нужно аккуратно надавливать на поверхность кожи ребенка, вращая большим пальцем или ладошкой по кругу. Можно делать движения вперед – назад. Целый сеанс точечного массажа рекомендуется проводить малышу дважды в неделю.
Правила точечного массажа для детей
С самого рождения малышам рекомендуется делать массаж. Это очень важно для . Но, если у вашего ребенка есть заболевания, требующие профессионального подхода, нужно обратиться к специалисту. Общий и точечный массаж в домашних условиях не может заменить лечебных сеансов.
Одной из альтернатив медикаментозной терапии детских заболеваний является точечный массаж. Эта процедура способна предотвратить развитие множества болезней и укрепить иммунитет ребенка. Точечный массаж для детей представляет собой комплекс воздействий на биологически активные точки, расположенные на теле и взаимосвязанные с функционированием определенных органов и систем в детском организме.
Основным преимуществом точечного детского массажа является отсутствие возрастных ограничений к применению. Методика не имеет строгих противопоказаний и при правильном исполнении не несет вреда здоровью ребенка. Родители могут освоить технику точечного массажа и в дальнейшем выполнять его самостоятельно. А выполняя данную процедуру, они укрепляют эмоциональную связь с ребенком.
Точечный детский массаж может выполняться в виде игры. Данная методика довольна проста и не требует специального оборудования и медикаментов.
Перед выполнением точечного массажа следует знать, что он имеет ряд противопоказаний, действующих для любого вида массажа. К ним относятся:
Перед началом курса необходимо оценить состояние здоровья ребенка и при выявлении каких-либо симптомов проконсультироваться с врачом.
Лечебное действие точечного массажа проявляется в стимулировании биологически активных точек на теле ребенка, которые воздействуют на определенные органы и системы, активизируя их работу. Регулярное выполнение данного массажа способствует нормализации работы организма, укреплению иммунитета, улучшению концентрации внимания ребенка, улучшению кровообращения и считается отличным профилактическим средством от многих заболеваний.
Точечный массаж назначают с целью:
Сеанс точечного массажа следует начинать, когда ребенок хорошо себя чувствует, не голоден и не раздражен. Необходимо расположить к себе ребенка, общаясь с ним с помощью песен и игр. Перед началом процедуры массажисту желательно нанести на чистые руки детский крем.
Основным приемом данного вида массажа является перпендикулярное надавливание на активные точки подушечками пальцев или ладонью. Надавливания сопровождаются легкими касаниями, поглаживаниями, вибрирующими и вращающими движениями. Все манипуляции необходимо выполнять непрерывно. Быстрый темп – тонизирует, а медленный – успокаивает.
Весь сеанс точечного массажа для детей длится не более 15 минут. Продолжительность воздействия на каждую область составляет примерно одну минуту. Процедуру можно делать ежедневно
В зависимости от возраста ребенка точечный массаж имеет свои особенности. В первый год жизни такие процедуры очень важны для роста и развития малыша. Основные проблемы, с которыми сталкивается ребенок до года, связаны с повышенным тонусом мышц и работой пищеварительной системы.
Перед началом выполнения манипуляции грудничка необходимо расположить к себе, разговаривая или напевая ему. Руки массажиста должны быть теплыми, а температуру воздуха в помещении следует поддерживать не ниже 22 градусов.
За каждый сеанс можно прорабатывать не более четырёх зон. Процедуру можно делать 2-3 раза в день. Если ребенок начал кричать и плакать, необходимо приостановить массаж и выяснить причину такой реакции. Продолжать процедуру следует, когда малыш успокоится.
Ребенок от года уже достаточно активен, он уже умеет сидеть и ходить. Малыш не всегда готов спокойно лежать во время процедуры, поэтому сеанс можно проводить в игровой форме, привлекая его к процессу.
В более старшем возрасте ребенка можно обучить некоторым несложным движениям для выполнения самомассажа. Точечные манипуляции в возрасте после одного года выполняется с целью профилактики простудных заболеваний, развития концентрации внимания ребенка, мускулатуры, нормализации работы нервной системы, слухового аппарата и органов зрения.
Точечный массаж лица ребенка выполняется для стимуляции мимики, улучшения работы органов зрения, мозговой деятельности, при воспалении гайморовых пазух, для улучшения работы слухового аппарата и вестибулярной системы.
Ребенка усаживают на стульчик перед зеркалом и начинают процедуру в следующей последовательности:
Такому виду массажа можно обучить ребенка в более старшем возрасте для дальнейшего выполнения самомассажа.
Точечные манипуляции на руках и ногах ребенка развивают мелкую моторику, которая способствует улучшению речи в дальнейшем. Выполнение процедуры на ногах способствует профилактике плоскостопия.
Массаж рук начинается с растирания ладоней друг об друга. После этого пальчики выпрямляют и надавливающими движениями прорабатывают каждый палец. Ногтями одной руки проводят по ногтям другой. На ногтях находятся точки, взаимосвязанные с работой сердца, легких, печени и кишечника.
Между большим и указательным пальцем находится точка, которая стимулирует работу всего организма. Растирающими движениями прорабатывается вся рука от кисти до плеча и обратно.
Для проведения точечного массажа ног ребенка усаживают и поочередно разминают пальцы. На каждом пальце и между ними выполняются надавливания с последующим переходом к проработке точек на стопе. Её начинают массажировать с пятки, пощипыванием прорабатывают свод стопы. Далее похлопывающими движениями закачивают массаж стопы и переходят к растиранию голеностопного сустава. После этого массажист делает круговые вращения стопой и вытягивает носочки.
Голень и бедро массажируют пощипыванием и поглаживанием, активизируя кровообращение и работу мышц на ногах.
Активные точки находятся с внешней и внутренней стороны голени, выше колена и с внутренней стороны коленного сустава.
Массаж точек, расположенных на конечностях, способствует улучшению развития опорно-двигательного аппарата ребенка и нормализации мышечного тонуса
Для профилактики сколиоза и формирования правильной осанки разминают активные точки, находящиеся на спине под лопатками. Воздействие на эти точки способствует расслаблению мускулатуры спины и нормализации мышечного тонуса.
Массаж тазобедренной области и точек вдоль позвоночника обычно выполняется только специалистом. В этой области располагается множество энергетических точек, связанных с пищеварительной системой, почками и мочеполовой системой.
Методика точечного массажа, предложенная профессором А.А. Уманской, способствует укреплению иммунитета, улучшению кровообращения, активизации защитных функций органов и систем в организме. Она базируется на представлении о взаимосвязи каждого органа с определенной точкой на теле.
Результат от детского точечного массажа по системе Уманской наступает не сразу, и для его достижения процедуру необходимо делать постоянно.
Благодаря своей простоте, эффективности и необходимости в регулярных манипуляциях точечный массаж в детском саду становится все более популярным.
По результатам исследований установлено, что точечный массаж способствует выработке большого количества таких активных веществ, как лизоцим, белки системы комплимента, интерферон.
Массаж точек по методике А.А. Уманской заключается в последовательном воздействии на парные точки:
Воздействие на парные точки должно быть одновременным путем надавливания подушечками пальцев и вращения.
На вышеперечисленные точки необходимо воздействовать подушечками пальцев, выполняя вращения в течение пяти секунд по часовой стрелке и обратно. Силу нажатий постепенно необходимо увеличивать.
Точечный массаж по методике А.А. Уманской считается очень полезным и эффективным при возникновении первых симптомов простудных заболеваний. Если соблюдать технику массажа, можно значительно повысить сопротивляемость детского организма к простудам. Таким образом, точечный массаж в ДОУ – это несложный метод, не требующий специального оборудования и медикаментов, но способствующий снижению заболеваемости у детей.
Помимо точечного существую другие виды детского массажа, которые различают в зависимости от предназначения, преследуемых целей и методов воздействия.
Рассмотрим виды детского массажа в зависимости от их предназначения:
Все виды массажа могут назначаться только специалистами, а их выполнение лучше доверить квалифицированному массажисту, так как отсутствие опыта и знаний о физиологии может навредить ребенку. По возможности родители могут освоить простейшие техники массажа и выполнять их самостоятельно.
Новорожденный ребенок, несмотря на кажущуюся слабость, уже обладает мощной защитой от различных вирусов. Защиту эту он получил от матери в виде антител. Мощный приток здоровья осуществляется через грудное вскармливание, поэтому в первые месяцы жизни малыши редко болеют простудными заболеваниями. Но наступает пора становления собственной иммунной системы, и вот тут важно позаботиться, чтобы методы оздоровления были наиболее эффективными для вашего ребенка.
Все знают, что любые методы закаливания необходимо проводить постепенно, чтобы не нанести вреда малышу. Ребенка нужно предварительно подготовить к закаливающим процедурам. Специалисты рекомендуют сделать это с помощью массажа. Наиболее популярным сегодня является точечный массаж биологически активных точек организма по системе профессора Аллы Алексеевны УМАНСКОЙ.
Суть метода заключается в воздействии пальцами на 9 биоактивных точечных зон на теле малыша. Эти точки - как кнопки на пульте, управляющем всем организмом. Во время проведения пальцевого массажа происходит раздражение рецепторов кожи, мышц, сухожилий, пальцев рук, импульсы от которых проходят одновременно в головной и спинной мозг, а оттуда уже поступает команда включиться в работу различным органам и структурам. Массаж повышает защитные свойства оболочек носоглотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства (например, интерферон), которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.
Прежде чем приступить к точечному массажу по данной методике, ответьте на эти вопросы:
1. Хватит ли у вас терпения ежедневно, на протяжении долгих месяцев делать этот массаж своему ребенку?
2. Всегда ли вы найдете для этого время ?
Если хоть один из вопросов заставил вас призадуматься, значит, этот метод не для вас. Да, результаты его применения просто поразительные: массаж помогает вылечить многие болезни, ребенок просто перестает болеть, становится значительно спокойнее, лучше спит и ест, быстрее развивается физически. Но метод действует только при регулярном применении. Если вы будете то начинать, то бросать, только дезорганизуете иммунную систему малыша. Точечный массаж должен войти в привычку, как, например, умывание по утрам.
Если же на все вопросы вы без колебания ответили «да», то ваша решимость всерьез заняться развитием вашего малыша вызывает уважение. Вам остается только изучить приемы и прочитать рекомендации А.А.Уманской.
Точка 1 - область всей грудины, которая связана со слизистой оболочкой трахеи, бронхов, а также костным мозгом. При массаже этой точки уменьшается кашель, улучшается кроветворение. Точка 2 - связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, а также тимусом (вилочковой железой), регулирующим иммунные функции организма. Точка 3 - связана с особыми образованиями, контролирующими химический состав крови и одновременно повышающими защитные свойства слизистой оболочки глотки и гортани. Массаж этой точки улучшает кровообращение, обмен веществ, выработку гормонов. Точка 4 - связана со слизистой оболочкой задней стенки глотки, гортани и верхним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки активизирует кровоснабжение головы, шеи, туловища. Точка 5 - расположена в области 7 шейного и 1 грудного позвонка. Она связана со слизистой оболочкой трахеи, глотки, пищевода, а главное - с нижним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки способствует нормализации деятельности сосудов, сердца, бронхов, легких. Точка 6 - связана с передней и средней долями гипофиза. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение слизистой оболочки носа, гайморовых полостей, а главное гипофиза. Дыхание через нос становиться свободным, насморк проходит. Точка 7 - связана со слизистой оболочкой решетчатых образований полости носа и лобных пазух, а также с лобными отделами головного мозга. Массаж этой точки улучшает кровообращение слизистой оболочки верхних отделов полости носа, а также области глазного яблока и лобных отделов головного мозга. Улучшается зрение, стимулируется умственное развитие. Точка 8 - массаж этой точки, расположенной в районе ушных козелков, положительно воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат. Точка 9 - массаж этой зоны на кистях рук нормализует многие функции организма, т.к. руки человека через шейные отделы спинного мозга и определенные области коры больших полушарий связаны со всеми вышеперечисленными точками. |
Как воздействовать на биоактивные точки
Надавите на кожу подушечками одного или нескольких пальцев. Более слабое воздействие - для профилактических целей, максимальное - в лечебных. Затем сделайте вращательные (как бы ввинчивая шуруп) движения - 9 раз влево, и столько же вправо - и переходите к следующей зоне. Можно начать считать «раз и два, раз и два»- это именно тот диапазон, в котором работает наша вегетативная нервная система.
Симметричные зоны 3 и 4 массируют иначе. Для этого одновременно двумя руками делают растирающие движения пальцами (всегда сверху вниз!) от задней к передней поверхности шеи.
Другие симметричные зоны (6, 7, 8) тоже массируйте одновременно.
Порядок воздействия
Воздействовать на биозоны надо в определенном порядке . Всегда начинайте с зоны 1, после чего последовательно переходите к зонам 2, 3 и т.д. Менять их местами нельзя, иначе эффект от ваших занятий будет неполным. Каждая система организма должна своевременно «включиться» для того, чтобы воздействовать на остальные органы и системы.
Наиболее проблемные зоны надо массировать чаще. Для того, чтобы их обнаружить, проведите обследование тела малыша: Осторожно, очень нежно нажмите области грудины, шеи, лица. позвоночника, ягодиц, рук и ног ребенка. Если ребенок никак не реагирует на прикосновения, то есть ведет себя как обычно, спокойно, тогда можно предположить, что в этой области все в порядке. Если же ребенок плачет, старается увернуться, то не нужно прилагать усилий. Достаточно легко дотрагиваться до той или иной зоны, чтобы понять, действительно ли она более чувствительна, чем соседние. Тогда особое внимание при массаже - ей, пока по реакции малыша не поймете, что боль прошла.
На лесной опушке
"Что такое вирус гриппа,
Прилетели тут сороки
Заревел медведь в берлоге.
Вот пришла лиса с лисенком,
Нос не дышит у слоненка.
"Научи нас, тетя кошка,
Спину выгнула дугой
Расскажу я вам, зверята,
Все мы знаем, как полезно
Почему же в самом деле
Голова болит и ушки,
И летят, летят недели,
В сердце шум, в суставах боли,
В нашем мире царство есть,
И опасны, и коварны,
| В небесах, за облаками,
Ежедневный, ежечасный,
Кто же с вирусом воюет,
Будь любезна, тетя кошка,
Не легко вам отвечать.
Чтобы каждый мог учиться,
Но продолжим наш урок!
Состоит оно из клеток.
И у каждой, мой дружок,
Организм наш очень сложный,
Редко делаешь зарядку,
Лимфоцит твой чуть живой:
Спит на службе день-деньской! Страшный вирус в клетку входит,
Сотни, тысячи, миллион.
Потому-то очень важно
Кувыркаться, обливаться
Но ворчат уже зверята:
| Мы все разные, но все же
Чтобы вирус побеждать,
И на коже от звоночков
Ты не бойся, не зевай,
Удивляются зверята:
Вы не хотите болеть никогда?
Только обязательно
Кашель, насморк и отит
Ищем пальчиком кружочек,
Девять раз вращаем вправо,
Только обязательно
Этот пальчик-Айболит
Здесь от кашля, здесь от боли.
Дружно, весело живут,
Проверяй все по порядку,
Не болит кружочек твой,
Утром, вечером и днем
Первый начался урок.
|
Подготовила Арина Митрофанова
Уважаемые читатели!
Утро, вы только что проснулись. Потрите сразу же ладонь о ладонь, чтобы как следует их разогреть. Потеплели руки, побежала по ним кровь - можно приступать к массажу. Начинайте в соответствии с нумерацией точек - первая, вторая и так далее. Массаж выполняется таким образом: кончиком указательного или среднего пальца надавите на участок кожи в зоне нужной точки до появления незначительной болезненности. Затем делайте девять вращательных движений по часовой стрелке и девять - против. Продолжительность воздействия на каждую точку - не менее 18-20 секунд. Интенсивность воздействия постепенно увеличивайте.
Симметричные зоны 3 и 4 массируют иначе: делают растирающие движения пальцами сверху вниз, от задней поверхности шеи к передней, одновременно двумя руками. Это, в частности, активизирует работу щитовидной железы, что является важным моментом: сегодня на наш организм - впрочем, как и на детский - из-за катастрофически ухудшающейся экологической обстановки ложится непомерная тяжесть, нагрузки возрастают, и для того чтобы противостоять им, нужно, чтобы лучше функционировала именно щитовидная железа.
Заодно проделайте разогревающие движения по верхней части груди: ладонью правой руки от левого плеча к правой подмышке и левой - от правого плеча к левой подмышке. Другие симметричные зоны - точки шесть, семь и восемь - массируйте тоже одновременно обеими руками.
Сделали массаж себе - принимайтесь за сына или дочку. В общей сложности на две процедуры у вас уйдет не больше пятнадцати-двадцати минут, а пользу принесете себе и ребенку большую: хорошо размяв эти участки тела, вы таким образом быстро мобилизуете защитные силы организма.
Если вы обнаружили у себя или у ребенка точки с повышенной или резко пониженной болевой чувствительностью - это сигнал о неблагополучии в организме. Например, если подобное проявилось при массаже точки 1 - возможны «поломки» в системе кроветворения, а также воспаления трахеи и бронхов; если в области второй зоны - у вас непорядок с иммунитетом, и так далее. Значит, эти точки нужно дополнительно массировать через каждые сорок минут до полной нормализации чувствительности.
Лучше всего точечный массаж делать не только по утрам, но еще днем (если есть такая возможность) и вечером, то есть не реже чем через каждые пять-шесть часов. Утром для быстрой активизации организма нужно оказывать более сильное давление на кожу. Перед сном воздействие осуществляйте легкими, спокойными, неинтенсивными движениями, и хорошо бы в сочетании с дыхательной гимнастикой. Кстати, такой массаж в вечернее время прекрасно подготавливает ребенка ко сну.
Очень важный совет: если, например, в семье есть больные гриппом или произошел случайный контакт с гриппозным больным на улице, в транспорте, в гостях, необходимо количество сеансов массажа увеличить - проводить их через каждые два-три часа. Это значительно повышает иммунитет, и, следовательно, намного меньше вероятность, что ваш ребенок и вы сами заболеете.
Точечный массаж противопоказан только тогда, когда в области зон массажа есть гнойничковые поражения кожи, а также родинки, бородавки, новообразования.
Точечный массаж для детей.
Ежедневный массаж активных точек повышает иммунитет ребенка и заряжает его позитивной энергией.
На протяжении многих веков китайские целители учились бороться с болезнями, не прибегая к помощи лекарственных средств. Одним из таких методов стал массаж определенных точек, обладающих особыми свойствами и отвечающих за работу того или иного органа.
Восточная медицина уделяет точечному массажу немаловажное значение, рекомендуя его как взрослым, так и детям. Самостоятельно проводить на дому сложные сеансы, затрагивающие все «каналы жизни» организма, у неспециалиста вряд ли получится, но овладеть несколькими простыми приемами, которые окажутся хорошим подспорьем при лечении заболевшего ребенка, под силу каждому.
Точечный массаж нельзя делать ребенку с повреждениями кожи, например при ветрянке, экссудативном диатезе, пиодермии, а также если в зоне массажа расположены родинки, бородавки или прыщи. Массаж запрещен при повышенной температуре.
Для массажа лучше всего подходит время, когда ребенок в хорошем настроении, спокоен и сам настроен на процедуры, воспринимая их как разновидность игры. В процессе сеанса необходимо постоянно общаться с малышом: петь ему песенки, в сказочной форме комментировать все свои действия. Если массаж вызывает у ребенка только положительные эмоции, то в дальнейшем он с удовольствием будет делать его самостоятельно.
Точечный массаж выполняют большим и указательным пальцами, совершая круговые движения по часовой стрелке или против нее, или же легко надавливают на определенную точку. Продолжительность сеанса - две-три минуты. Перед началом массажа необходимо вымыть руки, снять украшения с пальцев и подстричь ногти, чтобы не травмировать нежную детскую кожу.
Если у ребенка болят зубки, следует массировать верхнюю точку ушной раковины. Если боль справа, то надавливать на правое ухо большим и указательным пальцами снизу вверх пять минут. Хорошо помогает массаж точки ся-гуань, которая находится в ямке на 1 см спереди от козелка ушной раковины.
Ребенку, страдающему насморком, хорошо поможет массаж парных точек, расположенных у основания крыльев носа. Они отвечают за стимуляцию защитных функций носоглотки и кровообращение гайморовых пазух. После этого упражнения облегчается носовое дыхание.
Для облегчения кашля и стимулирования иммунитета ребенка следует массировать точку, которая находится чуть ниже ямки между ключицами, в области вилочковой железы.
Для улучшения зрения служит стимулирование парных точек над носом у основания бровей.
Справиться с такими коварными заболеваниями, как грипп и простуда, поможет массаж точки, расположенной посередине задней поверхности шеи.
Чтобы стимулировать и нормализовать все функции организма, необходимо воздействовать на точку, находящуюся на тыльной поверхности кисти между большим и указательным пальцами.
Для повышения эффективности точечного массажа перед его началом следует наложить на точки немного мази, обладающей раздражающим кожу действием, или же детского крема.
Пальчиковый массаж
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
(шагают по столу пальчиками)
Петрушку и свеклу, ох!
Тут овощи спор завели на столе:
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(изобразить как моют руки)
Петрушка иль свекла? Ох!
(загибают пальчики, вытирают лоб на «Ох»)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(Указательным пальцем правой руки
«резать» по ладошке левой)
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
(загибают пальчики, вытирают лоб на «Ох»)
Накрытые крышкой в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(Положить ладошки одну на другую на стол или на колени)
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла, ох!
(загибают пальчики, вытирают лоб на «Ох»)
И суп овощной оказался не плох!
(круговые движения ладони по животу)
Ю.Тувим.
Пальчиковая гимнастика «Яблонька»
Яблонька, яблонька, где же твои яблочки?
(пальчики вверх, пошевелить - будто веточки)
Заморозил их мороз? (кулачки)
Или ветер их унес ?(Плавные движения кистями)
Или молния спалила? (закрыть глаза ладошками)
Или градом их побило? (постучать подушечками
пальцев по столу)
Или птицы поклевали? (изобразить, как птиц
клюют зернышки со стола)
Не морозил их мороз, и не ветер их унес.
(Повторить все движения по порядку)
Не спалило их огнем,
града не было с дождем,
Птицы их не поклевали…
Дети оборвали! (Показать круглые ладошки,
будто в них лежит яблочко)
МОЯ СЕМЬЯ
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это мама,
Это я,
Это бабушка моя.
Это папа,
Это дед,
И у нас разлада нет!
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом в определенной последовательности сгибать пальцы, начиная с безымянного.
****
НАШИ ПАЛЬЧИКИ
Этот пальчик – в лес пошел,
Этот пальчик – гриб нашел,
Этот пальчик – занял место,
Этот пальчик – ляжет тесно,
Этот пальчик – много ел,
Оттого и растолстел.
Поочередно загибать пальцы руки.
ЗМЕЙКА
Посмотри-ка, друзья,
У меня живет змея!
По дивану, по кровам
Может ползать тут и там.
Хоть и нет у змейки ножек,
Очень быстро по дорожке,
Широко открыв свой рот
За лягушками ползет.
Нет у этой змейки глаз
И поймала в этот раз
Не лягушек, не стрекоз,
А ребеночка за нос!
Одна рука – «змея». Пальцы сомкнуты. Медленно вращаем кисть руки. Выполняем рукой медленные волнообразные движения. «Змея» ползет по дорожке, первый палец отведен вниз (рот). Сначала ползет медленно, а потом постепенно ускоряя темп (в соответствии тексом). Затем змея хватает за нос партнера по игре. Массаж рук
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
«Поиграем с ручками»
Подготовительный этап.
Дети растирают ладони до приятного тепла.
Основная часть
Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук.
Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трём их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.
Переплетённые пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.
Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
Заключительный этап
Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.
Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами.
Эй, ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора
Точечный массаж + пальчиковая гимнастика
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть
Статьи по теме: | |
Лимонный кекс на кефире с маком
Лимонный кекс на кефире без яиц (с пропиткой) — мой любимый рецепт к... Салат из сайры - простые и оригинальные рецепты аппетитной закуски Салат из сайры консервированной с рисом
Я очень люблю салаты с консервированной рыбой. Их можно готовить... Если во сне слышишь стук в дверь
Услышав стук в дверь, мы всегда испытываем приятное ожидание и трепетные... |