Точечный массаж в игровой форме для детей. Точечный массаж биологически активных точек

Чтобы малыш был здоровым физически и благополучен психологически, врачи рекомендуют ежедневно делать общий массаж. Полезным дополнением для будет точечный массаж. Восточная техника основана на целенаправленном раздражении активных точек тела, которые связаны с органами и системами.

Приемы детского точечного массажа:

  • поглаживание кожи;
  • легкое растирание;
  • энергичное разминание;
  • легкое давление.

Перед массажем определитесь с силой воздействия. Для этого попробуйте сделать самомассаж. Примерно такие же ощущения будут и у малыша.

Главное условие проведения точечного массажа – хороший настрой у ребенка. Если малыш спокоен, гулит и улыбается, значит ему комфортно, и можно продолжать сеанс. Для ребенка массаж должен восприниматься как игра. Отложите процедуру, если кроха капризничает и беспокоится.

Кожа ребенка очень тонкая, поэтому для массажа лучше использовать специальное масло или, наоборот, присыпку. Недостаточно жирный крем дает нежелательное сцепление с кожей. Из-за чего придется прикладывать больше усилий во время движений, скорее всего, малышу будет это неприятно.

Во время воздействия на активную точку нужно аккуратно надавливать на поверхность кожи ребенка, вращая большим пальцем или ладошкой по кругу. Можно делать движения вперед – назад. Целый сеанс точечного массажа рекомендуется проводить малышу дважды в неделю.

Правила точечного массажа для детей

  1. Грудь ребенка растирается очень осторожно, обходя соски, по направлению сверху вниз. Прием укрепляет иммунитет и благотворно влияет на легкие. Делаем 20 повторений.
  2. На области живота используем прием растирание, двигаемся по часовой стрелке. Так стимулируются процессы пищеварения, улучшается отхождение газов и нормализуется сон. Повторить 30 раз.
  3. Находим точку между бровками, располагаем на ней большой палец правой руки и двигаемся по направлению к волосам – вверх, тут же ставим большой палец левой руки в ту же точку и проводим снизу вверх. Так попеременно делаем 50 раз. Прием успокаивает ребенка, помогает ему уснуть и улучшает развитие мозга.
  4. Чтобы малыш быстрее уснул, поглаживайте большим пальцем от пятки к пальчикам и обратно спиралевидными движениями вдоль подошвы по 50 раз.
  5. Сжимаем аккуратно кожу на попе большим и указательным пальцем, немного оттягиваем складочку вверх на 2 см, прокатываем и отпускаем. Такой прием стимулирует иммунитет и благотворно влияет на развитие внутренних органов.
  6. Поглаживаем большим и указательным пальцами шейку малыша сзади. Двигаемся от центра шеи к ушкам, разминаем точки за ушками по кругу. Делаем 50 повторений. Прием повышает иммунитет и предупреждает близорукость.
  7. Большие пальцы рук устанавливаем в центре запястий ребенка и делаем растирающие движения в стороны, по 50 раз. Так мы уравновешиваем энергию в организме.

С самого рождения малышам рекомендуется делать массаж. Это очень важно для . Но, если у вашего ребенка есть заболевания, требующие профессионального подхода, нужно обратиться к специалисту. Общий и точечный массаж в домашних условиях не может заменить лечебных сеансов.

Одной из альтернатив медикаментозной терапии детских заболеваний является точечный массаж. Эта процедура способна предотвратить развитие множества болезней и укрепить иммунитет ребенка. Точечный массаж для детей представляет собой комплекс воздействий на биологически активные точки, расположенные на теле и взаимосвязанные с функционированием определенных органов и систем в детском организме.

Преимущества точечного детского массажа

Основным преимуществом точечного детского массажа является отсутствие возрастных ограничений к применению. Методика не имеет строгих противопоказаний и при правильном исполнении не несет вреда здоровью ребенка. Родители могут освоить технику точечного массажа и в дальнейшем выполнять его самостоятельно. А выполняя данную процедуру, они укрепляют эмоциональную связь с ребенком.

Точечный детский массаж может выполняться в виде игры. Данная методика довольна проста и не требует специального оборудования и медикаментов.

Противопоказания и назначения к точечному массажу

Перед выполнением точечного массажа следует знать, что он имеет ряд противопоказаний, действующих для любого вида массажа. К ним относятся:

  • высокая температура тела;
  • рвота, понос, тошнота;
  • грипп, ОРВИ, ангина;
  • кожные заболевания с высыпаниями и поражениями кожного покрова;
  • ожоги и значительные раны;
  • недостаточное развитие костной ткани;
  • переломы;
  • туберкулёз;
  • гепатит;
  • пороки сердца;
  • заболевания мочеполовой системы в острой форме;
  • пупочные и паховые грыжи, требующие операции;
  • доброкачественные и злокачественные образования.

Перед началом курса необходимо оценить состояние здоровья ребенка и при выявлении каких-либо симптомов проконсультироваться с врачом.

Лечебное действие точечного массажа проявляется в стимулировании биологически активных точек на теле ребенка, которые воздействуют на определенные органы и системы, активизируя их работу. Регулярное выполнение данного массажа способствует нормализации работы организма, укреплению иммунитета, улучшению концентрации внимания ребенка, улучшению кровообращения и считается отличным профилактическим средством от многих заболеваний.

Точечный массаж назначают с целью:

  • стимулирования работы иммунной системы;
  • улучшения пищеварения;
  • нормализации сна;
  • укрепления мускулатуры;
  • снижения мышечного тонуса;
  • снятия стресса и нервного перенапряжения;
  • стимулирования работы мозга;
  • профилактики близорукости.

Техника выполнения точечного массажа для детей

Сеанс точечного массажа следует начинать, когда ребенок хорошо себя чувствует, не голоден и не раздражен. Необходимо расположить к себе ребенка, общаясь с ним с помощью песен и игр. Перед началом процедуры массажисту желательно нанести на чистые руки детский крем.

Основным приемом данного вида массажа является перпендикулярное надавливание на активные точки подушечками пальцев или ладонью. Надавливания сопровождаются легкими касаниями, поглаживаниями, вибрирующими и вращающими движениями. Все манипуляции необходимо выполнять непрерывно. Быстрый темп – тонизирует, а медленный – успокаивает.

Весь сеанс точечного массажа для детей длится не более 15 минут. Продолжительность воздействия на каждую область составляет примерно одну минуту. Процедуру можно делать ежедневно

Отличия точечного массажа для грудничков и детей от 1 года

В зависимости от возраста ребенка точечный массаж имеет свои особенности. В первый год жизни такие процедуры очень важны для роста и развития малыша. Основные проблемы, с которыми сталкивается ребенок до года, связаны с повышенным тонусом мышц и работой пищеварительной системы.

Перед началом выполнения манипуляции грудничка необходимо расположить к себе, разговаривая или напевая ему. Руки массажиста должны быть теплыми, а температуру воздуха в помещении следует поддерживать не ниже 22 градусов.

За каждый сеанс можно прорабатывать не более четырёх зон. Процедуру можно делать 2-3 раза в день. Если ребенок начал кричать и плакать, необходимо приостановить массаж и выяснить причину такой реакции. Продолжать процедуру следует, когда малыш успокоится.

Ребенок от года уже достаточно активен, он уже умеет сидеть и ходить. Малыш не всегда готов спокойно лежать во время процедуры, поэтому сеанс можно проводить в игровой форме, привлекая его к процессу.

В более старшем возрасте ребенка можно обучить некоторым несложным движениям для выполнения самомассажа. Точечные манипуляции в возрасте после одного года выполняется с целью профилактики простудных заболеваний, развития концентрации внимания ребенка, мускулатуры, нормализации работы нервной системы, слухового аппарата и органов зрения.

Точечный массаж лица ребенка

Точечный массаж лица ребенка выполняется для стимуляции мимики, улучшения работы органов зрения, мозговой деятельности, при воспалении гайморовых пазух, для улучшения работы слухового аппарата и вестибулярной системы.

Ребенка усаживают на стульчик перед зеркалом и начинают процедуру в следующей последовательности:

  1. Выполняется поглаживание лба и щек, по направлению от носа к волосам.
  2. В области переносицы на точки под бровными дугами выполняются надавливания пальцами с последующими круговыми движениями по часовой стрелке и против неё по 5 раз.
  3. Вдоль линии бровей по направлению от переносицы к вискам выполняются поглаживания и пощипывания.
  4. Подушечками средних пальцев выполняются надавливания под глазами, перемещаясь от внешней стороны к внутренней.
  5. Выполняются поглаживания от переносицы к пазухам и надавливания на крылья носа.
  6. Уши растираются с последующим надавливанием точки возле козелка ушной раковины.

Такому виду массажа можно обучить ребенка в более старшем возрасте для дальнейшего выполнения самомассажа.

Точечный массаж рук и ног у детей

Точечные манипуляции на руках и ногах ребенка развивают мелкую моторику, которая способствует улучшению речи в дальнейшем. Выполнение процедуры на ногах способствует профилактике плоскостопия.

Массаж рук начинается с растирания ладоней друг об друга. После этого пальчики выпрямляют и надавливающими движениями прорабатывают каждый палец. Ногтями одной руки проводят по ногтям другой. На ногтях находятся точки, взаимосвязанные с работой сердца, легких, печени и кишечника.

Между большим и указательным пальцем находится точка, которая стимулирует работу всего организма. Растирающими движениями прорабатывается вся рука от кисти до плеча и обратно.

Для проведения точечного массажа ног ребенка усаживают и поочередно разминают пальцы. На каждом пальце и между ними выполняются надавливания с последующим переходом к проработке точек на стопе. Её начинают массажировать с пятки, пощипыванием прорабатывают свод стопы. Далее похлопывающими движениями закачивают массаж стопы и переходят к растиранию голеностопного сустава. После этого массажист делает круговые вращения стопой и вытягивает носочки.

Голень и бедро массажируют пощипыванием и поглаживанием, активизируя кровообращение и работу мышц на ногах.

Активные точки находятся с внешней и внутренней стороны голени, выше колена и с внутренней стороны коленного сустава.

Массаж точек, расположенных на конечностях, способствует улучшению развития опорно-двигательного аппарата ребенка и нормализации мышечного тонуса

Детский точечный массаж спины

Для профилактики сколиоза и формирования правильной осанки разминают активные точки, находящиеся на спине под лопатками. Воздействие на эти точки способствует расслаблению мускулатуры спины и нормализации мышечного тонуса.

Массаж тазобедренной области и точек вдоль позвоночника обычно выполняется только специалистом. В этой области располагается множество энергетических точек, связанных с пищеварительной системой, почками и мочеполовой системой.

Детский точечный массаж по методике А.А. Уманской и его применение в ДОУ

Методика точечного массажа, предложенная профессором А.А. Уманской, способствует укреплению иммунитета, улучшению кровообращения, активизации защитных функций органов и систем в организме. Она базируется на представлении о взаимосвязи каждого органа с определенной точкой на теле.

Результат от детского точечного массажа по системе Уманской наступает не сразу, и для его достижения процедуру необходимо делать постоянно.

Благодаря своей простоте, эффективности и необходимости в регулярных манипуляциях точечный массаж в детском саду становится все более популярным.

По результатам исследований установлено, что точечный массаж способствует выработке большого количества таких активных веществ, как лизоцим, белки системы комплимента, интерферон.

Массаж точек по методике А.А. Уманской заключается в последовательном воздействии на парные точки:

  1. В центре груди, в области пятых ребер.
  2. В центре яремной впадины.
  3. Возле основания переносицы, между бровями.
  4. На верхней части шеи, на переднем краю грудинно-ключично-сосцевидной мышцы.
  5. На щеках, возле хрящика ушных раковин.
  6. Возле крыльев носа, в начале носогубной складки.
  7. Между большим и указательным пальцами с тыльной стороны рук.
  8. Сзади черепа, в углублении у его основания.

Воздействие на парные точки должно быть одновременным путем надавливания подушечками пальцев и вращения.

На вышеперечисленные точки необходимо воздействовать подушечками пальцев, выполняя вращения в течение пяти секунд по часовой стрелке и обратно. Силу нажатий постепенно необходимо увеличивать.

Точечный массаж по методике А.А. Уманской считается очень полезным и эффективным при возникновении первых симптомов простудных заболеваний. Если соблюдать технику массажа, можно значительно повысить сопротивляемость детского организма к простудам. Таким образом, точечный массаж в ДОУ – это несложный метод, не требующий специального оборудования и медикаментов, но способствующий снижению заболеваемости у детей.

Другие виды детского массажа

Помимо точечного существую другие виды детского массажа, которые различают в зависимости от предназначения, преследуемых целей и методов воздействия.

Рассмотрим виды детского массажа в зависимости от их предназначения:

  • Лечебный. Этот массаж назначают при различных патологических состояниях и направлен на решение определенной проблемы.
  • Коррекционный. Его назначают для закрепления результатов проделанного ранее лечебного массажа.
  • Профилактический. Такой массаж можно делать каждому ребенку с целью укрепления его здоровья и активизации защитных функций организма.

Все виды массажа могут назначаться только специалистами, а их выполнение лучше доверить квалифицированному массажисту, так как отсутствие опыта и знаний о физиологии может навредить ребенку. По возможности родители могут освоить простейшие техники массажа и выполнять их самостоятельно.

Точечный МАССАЖ для Детей в Игровой Форме / Упражнения на Расслабление / Советы Родителям: Видео

Новорожденный ребенок, несмотря на кажущуюся слабость, уже обладает мощной защитой от различных вирусов. Защиту эту он получил от матери в виде антител. Мощный приток здоровья осуществляется через грудное вскармливание, поэтому в первые месяцы жизни малыши редко болеют простудными заболеваниями. Но наступает пора становления собственной иммунной системы, и вот тут важно позаботиться, чтобы методы оздоровления были наиболее эффективными для вашего ребенка.


Все знают, что любые методы закаливания необходимо проводить постепенно, чтобы не нанести вреда малышу. Ребенка нужно предварительно подготовить к закаливающим процедурам. Специалисты рекомендуют сделать это с помощью массажа. Наиболее популярным сегодня является точечный массаж биологически активных точек организма по системе профессора Аллы Алексеевны УМАНСКОЙ.


Суть метода заключается в воздействии пальцами на 9 биоактивных точечных зон на теле малыша. Эти точки - как кнопки на пульте, управляющем всем организмом. Во время проведения пальцевого массажа происходит раздражение рецепторов кожи, мышц, сухожилий, пальцев рук, импульсы от которых проходят одновременно в головной и спинной мозг, а оттуда уже поступает команда включиться в работу различным органам и структурам. Массаж повышает защитные свойства оболочек носоглотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства (например, интерферон), которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.


Прежде чем приступить к точечному массажу по данной методике, ответьте на эти вопросы:


1. Хватит ли у вас терпения ежедневно, на протяжении долгих месяцев делать этот массаж своему ребенку?


2. Всегда ли вы найдете для этого время ?


Если хоть один из вопросов заставил вас призадуматься, значит, этот метод не для вас. Да, результаты его применения просто поразительные: массаж помогает вылечить многие болезни, ребенок просто перестает болеть, становится значительно спокойнее, лучше спит и ест, быстрее развивается физически. Но метод действует только при регулярном применении. Если вы будете то начинать, то бросать, только дезорганизуете иммунную систему малыша. Точечный массаж должен войти в привычку, как, например, умывание по утрам.


Если же на все вопросы вы без колебания ответили «да», то ваша решимость всерьез заняться развитием вашего малыша вызывает уважение. Вам остается только изучить приемы и прочитать рекомендации А.А.Уманской.







Точка 1 - область всей грудины, которая связана со слизистой оболочкой трахеи, бронхов, а также костным мозгом. При массаже этой точки уменьшается кашель, улучшается кроветворение.


Точка 2 - связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, а также тимусом (вилочковой железой), регулирующим иммунные функции организма.


Точка 3 - связана с особыми образованиями, контролирующими химический состав крови и одновременно повышающими защитные свойства слизистой оболочки глотки и гортани. Массаж этой точки улучшает кровообращение, обмен веществ, выработку гормонов.


Точка 4 - связана со слизистой оболочкой задней стенки глотки, гортани и верхним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки активизирует кровоснабжение головы, шеи, туловища.


Точка 5 - расположена в области 7 шейного и 1 грудного позвонка. Она связана со слизистой оболочкой трахеи, глотки, пищевода, а главное - с нижним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки способствует нормализации деятельности сосудов, сердца, бронхов, легких.


Точка 6 - связана с передней и средней долями гипофиза. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение слизистой оболочки носа, гайморовых полостей, а главное гипофиза. Дыхание через нос становиться свободным, насморк проходит.


Точка 7 - связана со слизистой оболочкой решетчатых образований полости носа и лобных пазух, а также с лобными отделами головного мозга. Массаж этой точки улучшает кровообращение слизистой оболочки верхних отделов полости носа, а также области глазного яблока и лобных отделов головного мозга. Улучшается зрение, стимулируется умственное развитие.


Точка 8 - массаж этой точки, расположенной в районе ушных козелков, положительно воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат.


Точка 9 - массаж этой зоны на кистях рук нормализует многие функции организма, т.к. руки человека через шейные отделы спинного мозга и определенные области коры больших полушарий связаны со всеми вышеперечисленными точками.

МЕТОДИКА

Как воздействовать на биоактивные точки


Надавите на кожу подушечками одного или нескольких пальцев. Более слабое воздействие - для профилактических целей, максимальное - в лечебных. Затем сделайте вращательные (как бы ввинчивая шуруп) движения - 9 раз влево, и столько же вправо - и переходите к следующей зоне. Можно начать считать «раз и два, раз и два»- это именно тот диапазон, в котором работает наша вегетативная нервная система.


Симметричные зоны 3 и 4 массируют иначе. Для этого одновременно двумя руками делают растирающие движения пальцами (всегда сверху вниз!) от задней к передней поверхности шеи.


Другие симметричные зоны (6, 7, 8) тоже массируйте одновременно.


Порядок воздействия


Воздействовать на биозоны надо в определенном порядке . Всегда начинайте с зоны 1, после чего последовательно переходите к зонам 2, 3 и т.д. Менять их местами нельзя, иначе эффект от ваших занятий будет неполным. Каждая система организма должна своевременно «включиться» для того, чтобы воздействовать на остальные органы и системы.


Наиболее проблемные зоны надо массировать чаще. Для того, чтобы их обнаружить, проведите обследование тела малыша: Осторожно, очень нежно нажмите области грудины, шеи, лица. позвоночника, ягодиц, рук и ног ребенка. Если ребенок никак не реагирует на прикосновения, то есть ведет себя как обычно, спокойно, тогда можно предположить, что в этой области все в порядке. Если же ребенок плачет, старается увернуться, то не нужно прилагать усилий. Достаточно легко дотрагиваться до той или иной зоны, чтобы понять, действительно ли она более чувствительна, чем соседние. Тогда особое внимание при массаже - ей, пока по реакции малыша не поймете, что боль прошла.



  • Перед тем как приступить к занятиям с ребенком, необходимо немного подготовиться: остричь ногти, вымыть тщательно руки, смазать питательным кремом и согреть их.

  • Прежде чем применить методику к вашему малышу, попробуйте ее сначала на себе.

  • Начать точечный массаж можно уже на 3-й день после рождения. По мере роста ребенка вовлекайте его в участие в процедуре. Уже с 3-месячного возраста прикладывайте детские пальчики к биозонам на грудке, шейке, возле носика, ушек и вместе массируйте их, считайте вслух. Если следовать этой рекомендации, малыш уже в 7-8 месяцев сможет воздействовать на свои биозоны самостоятельно! Начать массаж никогда не поздно, и если ваш ребенок подрос, одновременно с массажем читайте ему стихотворение, которое сочинила Алла Алексеевна. Такое сопровождение сделает процедуру увлекательной игрой.






На лесной опушке
Собрались зверушки.
Кошка всем на удивленье
Написала объявление:


"Что такое вирус гриппа,
Как сберечься от бронхита
Приходи и стар и мал!
Всем урок здоровья дам!"


Прилетели тут сороки
Затрещали белобоки.
А одна сидит, молчит:
Горлышко ее болит.


Заревел медведь в берлоге.
Стар он стал. Ворчит в тревоге:
"Что там кошка может дать?"
Но боится опоздать.


Вот пришла лиса с лисенком,
Еж с ежихою, крот с кротенком.
Приползла едва лягушка:
Так болит сегодня ушко!


Нос не дышит у слоненка.
Кашель мучает мышонка.
Ломит тело у моржа.
Болят ноги у ежа.


"Научи нас, тетя кошка,
Помоги нам хоть немножко!"
Кошка вывела котят,
Посадила чинно в ряд.


Спину выгнула дугой
И тряхнула головой.


Расскажу я вам, зверята,
Как ведут себя котята,
Чтоб не киснуть, не болеть,
А весь день играть и петь.


Все мы знаем, как полезно
Бегать, прыгать и нырять,
Кувыркаться, обливаться
И под солнцем загорать.


Почему же в самом деле
Летом мы лежим в постели?
Нос не дышит, ломит тело,
Кашель душит то и дело,


Голова болит и ушки,
И не радуют игрушки
И пирожное "безе".
Одолела нас простуда
Под названьем ОРЗ.


И летят, летят недели,
Ну а мы лежим в постели
Потому что, к сожаленью,
Появилось осложненье.


В сердце шум, в суставах боли,
Тут заплачешь поневоле.
Что такое ОРЗ?
Знают, видимо, не все.


В нашем мире царство есть,
Жителей его не счесть:
На земле и там и тут
Вирусами их зовут.


И опасны, и коварны,
И невидимы они,
Очень маленьки, но всюду:
На земле и под водой,


В небесах, за облаками,
У тебя и твоей мамы,
И у тети, и у дяди,
И у деда с бородой.


Ежедневный, ежечасный,
Очень страшный и опасный
С ним идет незримый бой.


Кто же с вирусом воюет,
Кто здоровье сторожит
День-деньской и ночь не спит?


Будь любезна, тетя кошка,
Расскажи нам хоть немножко
Это что ж за сторожа,
Что они в нас сторожат?


Не легко вам отвечать.
Чтобы правильно понять,
Надо с азбуки начать,
А ее, как говорится,
Надо всем нам создавать.


Чтобы каждый мог учиться,
Быть здоровым, не болеть,
Надо этого, зверята,
Очень сильно захотеть.


Но продолжим наш урок!
Сядь-ка ближе, мой дружок
Вы представьте, наше тело - Это целая страна.


Состоит оно из клеток.
Клетки — это города.
Каждый город сторожит
Клетка крови — лимфоцит.


И у каждой, мой дружок,
Есть на коже свой звонок!


Организм наш очень сложный,
Надо быть с ним осторожным.
Если с детства ты ленив,
Много ешь, весь день сонлив,


Редко делаешь зарядку,
Организм твой не в порядке.


Лимфоцит твой чуть живой:
Полусонный и больной
Охраняет город свой.
Ну, какой он часовой?


Спит на службе день-деньской!


Страшный вирус в клетку входит,
Все владения обходит.
Видит, все тут мирно спят,
Можно строить вирусят.


Сотни, тысячи, миллион.
Вот и снова он силен.
Собирает свою рать,
Начинает воевать.


Потому-то очень важно
С ним борьбу вести отважно,
Чтоб на киснуть, не болеть,
Жить, любить, плясать и петь,


Кувыркаться, обливаться
И под солнцем загорать.
Всю неделю маме с папой
По хозяйству помогать!


Но ворчат уже зверята:
"Говоришь ты непонятно".
И волнуется медведь:
"Научи, как не болеть!".


Мы все разные, но все же
Есть у нас одно и то же.
Есть глаза, и рот, и уши.
Помолчи, сорока, слушай!


Чтобы вирус побеждать,
Надо с детства твердо знать:
Если клетка заболела,
Шлет она сигналы смело.


И на коже от звоночков
Появляются кружочки.
Если надавить кружочек,
Боль появится, дружочек!


Ты не бойся, не зевай,
Клеткам быстро помогай!


Удивляются зверята:
"Это как же так, ребята?
Как могу себе помочь?
Как прогнать болезни прочь?"


Вы не хотите болеть никогда?
Отвечают зверята: "Да, да, да! "


Только обязательно
Слушайте внимательно.
Я открою вам секрет:
Сложного в учебе нет.


Кашель, насморк и отит
Лечит пальчик-Айболит.
Лисоньки и зайчики,
Приготовьте пальчики!


Ищем пальчиком кружочек,
Нажимаем на звоночек,
Девять раз вращаем влево,
Выгоняем вирус смело.


Девять раз вращаем вправо,
Удирает вирус! Браво!
Раз, два, три, да раз, два, три — Прочь бегут от нас враги.


Только обязательно
Делать все старательно.


Этот пальчик-Айболит
Нас излечит, исцелит
От бронхита, трахеита,
Ларингита и ринита.


Здесь от кашля, здесь от боли.
Дышит нос слоненка Коли.
Ушки слышат, ножки пляшут.
Хорошо зверятам нашим!


Дружно, весело живут,
Песни звонкие поют.


Проверяй все по порядку,
Делай сам массаж-зарядку


Не болит кружочек твой,
Веселись, пляши и пой.
Солнце, воздух и вода,
Пальчик твой — твои друзья.


Утром, вечером и днем
Нужно помнить об одном:
Если делаешь массаж,
На посту всегда твой страж.


Первый начался урок.
Дайте, дети, только срок.
Соберемся, знаю я,
на второй урок, друзья.

Подготовила Арина Митрофанова

Уважаемые читатели!



Утро, вы только что проснулись. Потрите сразу же ладонь о ладонь, чтобы как следует их разогреть. Потеплели руки, побежала по ним кровь - можно приступать к массажу. Начинайте в соответствии с нумерацией точек - первая, вторая и так далее. Массаж выполняется таким образом: кончиком указательного или среднего пальца надавите на участок кожи в зоне нужной точки до появления незначительной болезненности. Затем делайте девять вращательных движений по часовой стрелке и девять - против. Продолжительность воздействия на каждую точку - не менее 18-20 секунд. Интенсивность воздействия постепенно увеличивайте.

Симметричные зоны 3 и 4 массируют иначе: делают растирающие движения пальцами сверху вниз, от задней поверхности шеи к передней, одновременно двумя руками. Это, в частности, активизирует работу щитовидной железы, что является важным моментом: сегодня на наш организм - впрочем, как и на детский - из-за катастрофически ухудшающейся экологической обстановки ложится непомерная тяжесть, нагрузки возрастают, и для того чтобы противостоять им, нужно, чтобы лучше функционировала именно щитовидная железа.

Заодно проделайте разогревающие движения по верхней части груди: ладонью правой руки от левого плеча к правой подмышке и левой - от правого плеча к левой подмышке. Другие симметричные зоны - точки шесть, семь и восемь - массируйте тоже одновременно обеими руками.

Сделали массаж себе - принимайтесь за сына или дочку. В общей сложности на две процедуры у вас уйдет не больше пятнадцати-двадцати минут, а пользу принесете себе и ребенку большую: хорошо размяв эти участки тела, вы таким образом быстро мобилизуете защитные силы организма.

Если вы обнаружили у себя или у ребенка точки с повышенной или резко пониженной болевой чувствительностью - это сигнал о неблагополучии в организме. Например, если подобное проявилось при массаже точки 1 - возможны «поломки» в системе кроветворения, а также воспаления трахеи и бронхов; если в области второй зоны - у вас непорядок с иммунитетом, и так далее. Значит, эти точки нужно дополнительно массировать через каждые сорок минут до полной нормализации чувствительности.

Лучше всего точечный массаж делать не только по утрам, но еще днем (если есть такая возможность) и вечером, то есть не реже чем через каждые пять-шесть часов. Утром для быстрой активизации организма нужно оказывать более сильное давление на кожу. Перед сном воздействие осуществляйте легкими, спокойными, неинтенсивными движениями, и хорошо бы в сочетании с дыхательной гимнастикой. Кстати, такой массаж в вечернее время прекрасно подготавливает ребенка ко сну.

Очень важный совет: если, например, в семье есть больные гриппом или произошел случайный контакт с гриппозным больным на улице, в транспорте, в гостях, необходимо количество сеансов массажа увеличить - проводить их через каждые два-три часа. Это значительно повышает иммунитет, и, следовательно, намного меньше вероятность, что ваш ребенок и вы сами заболеете.

Точечный массаж противопоказан только тогда, когда в области зон массажа есть гнойничковые поражения кожи, а также родинки, бородавки, новообразования.

Точечный массаж для детей.

Ежедневный массаж активных точек повышает иммунитет ребенка и заряжает его позитивной энергией.

На протяжении многих веков китайские целители учились бороться с болезнями, не прибегая к помощи лекарственных средств. Одним из таких методов стал массаж определенных точек, обладающих особыми свойствами и отвечающих за работу того или иного органа.

Восточная медицина уделяет точечному массажу немаловажное значение, рекомендуя его как взрослым, так и детям. Самостоятельно проводить на дому сложные сеансы, затрагивающие все «каналы жизни» организма, у неспециалиста вряд ли получится, но овладеть несколькими простыми приемами, которые окажутся хорошим подспорьем при лечении заболевшего ребенка, под силу каждому.

Противопоказания к массажу

Точечный массаж нельзя делать ребенку с повреждениями кожи, например при ветрянке, экссудативном диатезе, пиодермии, а также если в зоне массажа расположены родинки, бородавки или прыщи. Массаж запрещен при повышенной температуре.

Когда делать массаж

Для массажа лучше всего подходит время, когда ребенок в хорошем настроении, спокоен и сам настроен на процедуры, воспринимая их как разновидность игры. В процессе сеанса необходимо постоянно общаться с малышом: петь ему песенки, в сказочной форме комментировать все свои действия. Если массаж вызывает у ребенка только положительные эмоции, то в дальнейшем он с удовольствием будет делать его самостоятельно.

Техника массажа

Точечный массаж выполняют большим и указательным пальцами, совершая круговые движения по часовой стрелке или против нее, или же легко надавливают на определенную точку. Продолжительность сеанса - две-три минуты. Перед началом массажа необходимо вымыть руки, снять украшения с пальцев и подстричь ногти, чтобы не травмировать нежную детскую кожу.

Если у ребенка болят зубки, следует массировать верхнюю точку ушной раковины. Если боль справа, то надавливать на правое ухо большим и указательным пальцами снизу вверх пять минут. Хорошо помогает массаж точки ся-гуань, которая находится в ямке на 1 см спереди от козелка ушной раковины.

Ребенку, страдающему насморком, хорошо поможет массаж парных точек, расположенных у основания крыльев носа. Они отвечают за стимуляцию защитных функций носоглотки и кровообращение гайморовых пазух. После этого упражнения облегчается носовое дыхание.

Для облегчения кашля и стимулирования иммунитета ребенка следует массировать точку, которая находится чуть ниже ямки между ключицами, в области вилочковой железы.

Для улучшения зрения служит стимулирование парных точек над носом у основания бровей.

Справиться с такими коварными заболеваниями, как грипп и простуда, поможет массаж точки, расположенной посередине задней поверхности шеи.

Чтобы стимулировать и нормализовать все функции организма, необходимо воздействовать на точку, находящуюся на тыльной поверхности кисти между большим и указательным пальцами.

Для повышения эффективности точечного массажа перед его началом следует наложить на точки немного мази, обладающей раздражающим кожу действием, или же детского крема.

Пальчиковый массаж

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

(шагают по столу пальчиками)

Петрушку и свеклу, ох!

Тут овощи спор завели на столе:

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

(изобразить как моют руки)

Петрушка иль свекла? Ох!

(загибают пальчики, вытирают лоб на «Ох»)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

(Указательным пальцем правой руки

«резать» по ладошке левой)

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу, ох!

(загибают пальчики, вытирают лоб на «Ох»)

Накрытые крышкой в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

(Положить ладошки одну на другую на стол или на колени)

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла, ох!

(загибают пальчики, вытирают лоб на «Ох»)

И суп овощной оказался не плох!

(круговые движения ладони по животу)

Ю.Тувим.

Пальчиковая гимнастика «Яблонька»

Яблонька, яблонька, где же твои яблочки?

(пальчики вверх, пошевелить - будто веточки)

Заморозил их мороз? (кулачки)

Или ветер их унес ?(Плавные движения кистями)

Или молния спалила? (закрыть глаза ладошками)

Или градом их побило? (постучать подушечками

пальцев по столу)

Или птицы поклевали? (изобразить, как птиц

клюют зернышки со стола)

Не морозил их мороз, и не ветер их унес.

(Повторить все движения по порядку)

Не спалило их огнем,

града не было с дождем,

Птицы их не поклевали…

Дети оборвали! (Показать круглые ладошки,

будто в них лежит яблочко)

МОЯ СЕМЬЯ

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это мама,

Это я,

Это бабушка моя.

Это папа,

Это дед,

И у нас разлада нет!

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом в определенной последовательности сгибать пальцы, начиная с безымянного.

****

НАШИ ПАЛЬЧИКИ

Этот пальчик – в лес пошел,

Этот пальчик – гриб нашел,

Этот пальчик – занял место,

Этот пальчик – ляжет тесно,

Этот пальчик – много ел,

Оттого и растолстел.

Поочередно загибать пальцы руки.

ЗМЕЙКА

Посмотри-ка, друзья,

У меня живет змея!

По дивану, по кровам

Может ползать тут и там.

Хоть и нет у змейки ножек,

Очень быстро по дорожке,

Широко открыв свой рот

За лягушками ползет.

Нет у этой змейки глаз

И поймала в этот раз

Не лягушек, не стрекоз,

А ребеночка за нос!

Одна рука – «змея». Пальцы сомкнуты. Медленно вращаем кисть руки. Выполняем рукой медленные волнообразные движения. «Змея» ползет по дорожке, первый палец отведен вниз (рот). Сначала ползет медленно, а потом постепенно ускоряя темп (в соответствии тексом). Затем змея хватает за нос партнера по игре. Массаж рук

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

«Поиграем с ручками»

Подготовительный этап.

Дети растирают ладони до приятного тепла.

Основная часть

Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук.

Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трём их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

Переплетённые пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.

Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

Заключительный этап

Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами.

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора

Точечный массаж + пальчиковая гимнастика

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть



gastroguru © 2017