Организация платных дополнительных образовательных услуг в детском саду компенсирующего вида. Цели и задачи работы доу по организации платных образовательных услуг

«Знания непременно проложат нам путь к успеху,
если мы знаем, какую дорогу нам выбрать.»
Сомерсет Моэм

Вострецова Д.Г., заведующий МАДОУ ДС № 6 «Сказка»

В современных социально-экономических условиях одна из важнейших проблем сферы образования – предоставление широким слоям населения качественного и доступ-ного образования. Развитие образовательного рынка идет параллельно с процессами социального и экономического развития, и для удовлетворения возрастающего спроса на образовательные услуги необходима новая форма получения образования.

Правительством Российской Федерации утверждена «Концепция развития допол-нительного образования детей на 2015-2020 годы» (Постановление от 04. 09. 2014 № 1726-р) , где говорится, что все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков. Утвержден план мероприятий реализации этой Концепции. В округе принята «Концепция развития дополнительного развития детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года» . При реализации данных Концепций численность детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, увеличится до 70-75 процентов. Данный показатель является одним из ключевых при оценке деятельности руководителей глав субъектов РФ, глав муниципальных образований. Все это говорит о государственной значимости развития дополнительного образования.

Дополнительным образованием является сфера получения знаний и навыков за пределами обязательного государственного образовательного стандарта, которое должно удовлетворять разнообразные интересы ребенка.

Цели и задачи дополнительного образования:

  • обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию
  • расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

  • повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого
  • обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с ин-тересами детей, потребностями семьи и общества.

Так же одной из основных задач дополнительного образования является создание таких условий, в которых дети с раннего возраста активно развивались бы в соответствии с собственными желаниями, способностями и существующим потенциалом, имели бы возможность добровольного выбора направления и вида деятельности с учетом интересов, педагога (тренера) , имели бы стремление познавать новое, изучать окружающий мир, проявлять себя в различных творческих видах деятельности. Однако, данная задача в рамках лишь обязательных предметов не находит полного решения.

Исходя из этого, система российского образования отводит данную задачу дополнительному образованию для формирования способностей и склонностей детей, а также их профессионального и социального самоопределения.

Дополнительное образование является действительно дополнительным образованием только тогда, когда выполняется совокупность следующих требований к деятельно-сти образовательной организации:

  • образовательная организация имеет лицензию на осуществление дополнительных образовательных программ
  • образовательной организацией разработана и утверждена дополнительная обще-образовательная программа
  • обучающиеся в кружке (секции) по указанной программе дополнительного образования зачислены локальным правовым актом организации в качестве обучающихся, осваивающих указанную программу дополнительного образования.

С целью обеспечения соблюдения федерального законодательства при реализации дополнительных общеобразовательных программ:

  • при необходимости должны быть внесены изменения в локальные правовые акты организации
  • не допускается оплачивать работу педагогов дополнительного образования за счет средств муниципальных заданий на оказание услуг дошкольного образования
  • реализация дополнительных общеобразовательных программ образовательными организациями должна осуществляться или в рамках соответствующего муниципального задания, или за плату.

При дефиците бюджетного финансирования естественным образом встает вопрос о привлечении средств из внебюджетных источников. Образовательные организации могут привлекать дополнительные внебюджетные источники финансирования в виде доходов от платной образовательной деятельности.

Для руководителей образовательных организаций новый подход к управлению является сложным и непривычным делом и на практике порождает много вопросов и трудностей. Руководитель должен сам инициировать введение дополнительных платных ус-луг, видеть его последствия, достижения, издержки. Введение такой деятельности пред-полагает системную работу и большую ответственность перед заказчиками, то есть родителями.

Спектр дополнительных платных услуг в каждом дошкольном учреждении всегда индивидуален, что обусловлено потребительском спросом на платные услуги, ресурсами и возможностями ДОУ, часто разнообразен и ведется по нескольким направлениям.

Организация дополнительных платных услуг особенно сложна на начальном этапе, когда у учреждения нет достаточного опыта. Возникают вопросы:

  • Как правильно внедрить дополнительные платные образовательные услуги в ДОУ?
  • Какими нормативно-правовыми актами руководствоваться при организации платных образовательных услуг?
  • Каким образом можно сделать деятельность более эффективной, а сами услуги более привлекательными для потребителей?

Опыт организации и оказания дополнительных платных услуг ДОУ № 6 «Сказка»

Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ следует осуществлять поэтапно:

  1. этап. Изучение нормативно-правовой документации.
  2. этап. Выявление спроса на услуги дополнительного платного образования.
  3. этап. Разработка документации ДОУ по организации и оказанию платных услуг.
  4. этап. Оформление образовательных отношений.
  5. этап. Контроль качества оказания услуг.

Что бы развивать данные услуги успешно и выгодно для своего учреждения, необходимо продумать конкретные шаги по реализации проекта, разработать алгоритм действий ДОУ по организации и оказанию дополнительных платных образовательных услуг.

Алгоритм действий ДОУ по организации и оказанию дополнительных платных услуг:

  1. шаг. Изучение нормативно-правовой документации.
  2. шаг. Выявление спроса на дополнительные платные услуги.
  3. шаг. Лицензирование образовательной деятельности.
  4. шаг. Расчет стоимости платных услуг.
  5. шаг. Кадровое обеспечение реализации программы.
  6. шаг. Организация процесса обучения.
  7. шаг. Информирование потребителей о дополнительных платных услугах.
  8. шаг. Оформление отношений с заказчиками услуги.
  9. шаг. Контроль качества оказания платных услуг.
  10. шаг. Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей ор-ганизацию и оказание дополнительных платных образовательных услуг

На первом этапе организации платных дополнительных услуг в ДОУ необходимо изучить нормативно-правовую документацию. Одним из основных нормативно-правовых документов является Постановление Правительства РФ от 15. 08. 2013 № 706, утвердившее Правила оказания платных образовательных услуг, разработанные в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и Законом РФ «О защите прав потребителей» .

Оказание дополнительных платных образовательных услуг регламентируется нор-мативно-правовыми документами:

  • Конституцией Российской Федерации (п. 5 ст. 43)
  • Гражданским Кодексом Российской Федерации
  • Федеральным законом от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ (ред. от 23. 07. 2013)

;

  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 15. 08. 2013 № 706

;

  • Законом Российской Федерации от 07. 02. 1992 №2300-1 (ред. от 05. 05. 2014)

«О защите прав потребителей» ;

  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 28. 11. 2013 № 966

;

  • Приказом Министерства образования Российской Федерации от 25. 10. 2013

№ 1185 ;

  • Письмом Минобрнауки России от 28. 02. 2014 №08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013

№ 26 ;

  • Концепцией развития дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года
  • Уставом ДОУ.

Образовательная организация вправе заниматься платными образовательными ус-лугами, если это предусмотрено ее Уставом и соответствует ему (ч. 4 ст. 50 ГК РФ, ст. 101 Закона «Об образовании в РФ» ) .

Перечень дополнительных платных услуг, а также порядок предоставления долж-ны быть прописаны в Уставе и в Положении о порядке оказания дополнительных плат-ных услуг. В данных документах также необходимо указать, что платные образователь-ные услуги воспитанникам ДОУ не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности ДОУ, финансируемых за счет средств бюджета.

2 шаг. Выявление спроса на услуги дополнительного платного образования

В связи с повышением требований, которые родители предъявляют дошкольному учреждению, предоставлением прав выбора детского сада, конкуренцией между ДОУ, детские сады должны привлекать родителей, заинтересовывать их, изучать их потребно-сти и спрос. Поэтому перед нашим учреждением встали задачи проведения маркетинга образовательных платных услуг и их рекламы.

В ходе маркетинга анализируются:

  • спрос на платные образовательные услуги (анкетирование с целью анализа пла-тежеспособности родителей, их потребностей, пожеланий и предпочтений)
  • сильные и слабые стороны ДОУ в случае оказания дополнительных услуг (виды услуг, потребность, стоимость, качество, доступность и конкурентоспособность)
  • кадровый потенциал ДОУ
  • материально-техническая база (соответствие материально-технической базы и помещений существующим требованиям и санитарным нормам)
  • опыт коллег-конкурентов (сравнение услуг конкурентов по видам услуг, их стоимости, качеству) .

После формирования перечня планируемых услуг проводятся рекламная кампания, наглядная и информационная агитация для потенциальных заказчиков на предмет выбора платных услуг. Информация о дополнительных платных услугах размещается на информационном стенде и официальном сайте ДОУ, проводятся анкетирование, краткая презентация программ на родительских собраниях, предлагаются буклеты, памятки.

Третий этап – разработка документации ДОУ по организации и оказанию дополнительных платных услуг – является самым важным и сложным.

После изучения нормативно-правовых основ руководитель может разработать стратегию реализации дополнительных ПОУ, разработать локальные акты ДОУ, регламентирующие организацию и порядок оказания платных услуг на основании нормативных актов федерального, регионального и муниципального уровней.

3 шаг. Лицензирование образовательной деятельности

В соответствии с законодательством РФ образовательная деятельность подлежит лицензированию. «Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по ви-дам образования, по уровням образования, по профессиям, по специальностям, направле-ниям подготовки (для профессионального образования) , по подвидам дополнительного образования» (ст. 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ) . Если в момент получения лицензии осуществлять оказание дополнительных платных ус-луг не предполагалось, администрации ДОУ до начала оказания дополнительных платных образовательных услуг необходимо внести изменения в приложение к лицензии.

4 шаг. Расчет стоимости дополнительных платных услуг

Предоставление платных услуг осуществляется на основании договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам. Одним из важных условий договора являются размер платы и порядок оплаты таких услуг. Размер платы за оказанные платные услуги определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат, необходимых для оказания соответствующих платных услуг с учетом требований к качеству оказания услуг. Доходы от оказания услуг должны превышать затраты на их оказание, в противном случае реализация услуг становится экономически не выгодной для образовательной организации. При этом следует руководствоваться принципом рациональности, то есть соотношением затрат и полученной прибыли.

Необходимо разработать следующие документы:

  • план финансово-хозяйственной деятельности по платным услугам, в которой учитываются доходы (родительская плата) и расходы (заработная плата работников, оказывающих платные услуги, начисления на заработную плату, расходные материалы, коммунальные услуги и прочие расходы и др.)
  • калькуляция затрат одной платной услуги (на каждую услугу отдельно)
  • штатное расписание работников
  • табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы
  • Положение о порядке оказания дополнительных платных услуг.

Размер платы утверждается ДОУ самостоятельно. Руководитель утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, калькуляцию стоимости услуги на каждый вид отдельно. Тариф согласовывается с отделом ценообразования администрации города, устанавливается Постановлением Главы города.

При заключении договора на оказание дополнительных платных услуг родителей знакомят с калькуляцией стоимости данной услуги.

Ежемесячно родители вместе с квитанцией по родительской оплате получают квитанции за платные услуги, счет выставляется за фактическое количество занятий. Оплата производится в безналичном порядке путем перечисления на расчетный счет ДОУ.

Необходимо в договоре и в квитанции об оплате услуги фигурировали данные (ФИО) одного и того же лица, так как родители имеют право обратиться в Налоговый орган с целью возмещения налогового вычета.

Правильная организация платных услуг позволит ДОУ сформировать дополни-тельный бюджет, который используется в соответствии с уставными целями (направляется на фонд оплаты труда сотрудников дополнительного образования и начисления на заработную плату, расходные материалы, функционирование и развитие ДОУ) .

Привлечение дополнительных финансовых средств за счет доходов, полученных от оказания дополнительных платных образовательных услуг, не влечет за собой снижение нормативов и размеров финансирования за счет средств Учредителя.

5 шаг. Кадровое обеспечение реализации программы

Для выполнения работ по оказанию платных услуг могут привлекаться как штатные работники ДОУ, так и сторонние.

Принять на педагогическую должность работника на условиях совместительства целесообразно в случае, если образовательная организация не располагает кадрами для оказания конкретной образовательной услуги.

Педагоги дополнительного образования должны иметь соответствующую профилю кружка, секции, студии и иного детского объединения квалификацию.

Следует подготовить документы, регламентирующие деятельность педагогов дополнительного образования. Сюда входят:

  1. должностные инструкции;
  2. трудовой договор, заключенный с педагогом дополнительного образования, в котором обозначены права и обязанности сторон, срок действия договора, условия оплаты за оказанные услуги и сведения об исполнителях (с педагогом ДОУ оформляется дополнительное соглашение к трудовому договору, с приглашенным специалистом – договор гражданско-правового характера) ;
  3. перечень документации педагога дополнительного образования:
  • утвержденная дополнительная образовательная программа
  • сетка дополнительных занятий на учебный год
  • список обучающихся
  • табель посещаемости.

4) график работы педагога дополнительного образования. Если педагог является сотрудником ДОУ, необходимо составить два графика работы, позволяющих исключить предоставление платных услуг в основное рабочее время. С графиком работы, перечнем документации и должностной инструкцией педагога необходимо ознакомить под роспись.

Руководитель:

  • определяет функциональные обязанности работников, оказывающих конкретную платную услугу
  • утверждает соответствующие должностные инструкции, штатное расписание работников дополнительного образования
  • заключает дополнительные соглашения с работниками ДОУ в соответствии с дополнительным штатным расписанием или гражданско-правовой договор с приглашенными педагогами
  • утверждает акты выполненных работ.

6 шаг. Организация процесса обучения

«Платные услуги оказываются в полном объеме в соответствии с образовательной программой, учебным планом и условиями договора» (пункт 6 Правил оказания платных образовательных услуг) .

ДОУ обеспечивает:

  • качество подготовки обучающихся
  • реализацию в полном объеме образовательных программ
  • соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

«Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность» (статья 75, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273) .

Руководитель ДОУ осуществляет контроль за полнотой методического обеспечения. Платные курсы должны быть обеспечены: необходимым оборудованием, дополни-тельной образовательной программой, учебным планом, пособиями и расходными мате-риалами.

Количество часов, тематика занятий, предлагаемых исполнителем в качестве ПОУ, должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям ребенка. Платные занятия могут проводиться по подгруппам, индивидуально или всем составом группы и в каникулярное время.

Руководитель издает приказы и распоряжения по организации деятельности групп ПОУ. Утверждает:

  • Положение о порядке организации и оказанию дополнительных платных услуг
  • договор об образовании на обучение по дополнительным образовательным про-граммам
  • приказ «Об организации дополнительных платных услуг в ____ учебном году»
  • штатное расписание работников, оказывающих платные услуги
  • комплектование групп детьми, которые будут пользоваться платными услугами
  • учебный план
  • расписание занятий групп ДОУ.

7 шаг. Информирование заказчиков о ПОУ

Требования к открытости и доступности информации, которая касается услуг, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 29 Закона «Об образовании в РФ» и пунктом 9 Правил оказания платных образовательных услуг:

  1. исполнитель обязан до заключения договора и в период его действия предоставлять заказчикам достоверную информацию о себе и об оказываемых платных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора (ст. 8,10 Закона РФ от 07. 02. 1992 № 2300-0 «О защите прав потребителей» ) ;
  2. информация об оказании дополнительных платных услуг (лицензия на образовательную деятельность, образовательные программы, перечень, порядок и условия получения ДПОУ, стоимость услуг, образцы договоров, нормативные документы, информация о педагогах дополнительного образования и другие) размещается на информационном стенде в общедоступном месте и на официальном сайте ДОУ в сети Интернет.
  3. шаг. Оформление отношений с заказчиками услуги

Платные услуги оказываются только по желанию родителей (законных представителей) обучающихся и на договорной основе.

ДОУ разрабатывает и утверждает Форму договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам с учетом требований статьи 54 Закона «Об образовании» , пункта 12 Правил оказания платных образовательных услуг и в соответствии с Примерной формой договора об образовании на обучение по дополнительным программам, утвержденной приказом Министерства образования и науки от 25. 10. 2013 № 1185.

При оказании платных услуг с заказчиком в обязательном порядке заключается до-говор в письменной форме, указываются их стоимость, порядок оплаты, лицензия на образовательную деятельность, права и обязанности заказчика и исполнителя, условия расторжения договора и другие сведения, связанные с оказанием платных услуг. В договоре на оказание платных услуг указывается стоимость выбранной услуги отдельно. Увеличение стоимости после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период.

Договор заключается до издания приказа о зачислении ребенка. Это предусмотрено частью 2 статьи 53 Закона «Об образовании в Российской Федерации» .

Указанные в договоре сведения должны соответствовать информации, размещен-ной на официальном сайте в сети «Интернет» и информационном стенде ДОУ на дату заключения договора.

Договор об образовании на обучение по дополнительным программам может быть расторгнут по инициативе Исполнителя в одностороннем порядке в случае просрочки оплаты стоимости платных услуг.

9 шаг. Контроль качества оказания дополнительных платных услуг

Заведующий ДОУ несет персональную ответственность за организацию дополни-тельных платных услуг.

Заведующий осуществляет:

  • контроль за организацией, количеством и качеством предоставления платных ус-луг (педагоги ежемесячно отчитываются о выполнении объема услуг, составляется акт выполненных работ, на основании которого выплачивается заработная плата)
  • контроль за правильностью взимания платы
  • контроль за объемом поступления денежных средств
  • контроль за расходованием средств, поступивших от оказания платных услуг, строго в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

Проблемы, которые мешают организации платных услуг:

  • отсутствие квалифицированных специалистов для оказания платных услуг
  • отсутствие достаточного количества помещений
  • низкая платежеспособность потенциальных потребителей
  • избыточный документооборот.

На протяжении пяти лет в детском саду № 6 «Сказка» ведется работа по оказанию дополнительных платных услуг. В детском саду предоставляются следующие виды дополнительных образовательных платных услуг:

  • кружок «Веселый язычок»
  • кружок по обучению детей английскому языку
  • кружок «Юный техник»
  • студия «Мир танца»
  • кружок «Фантазеры»
  • группа продленного дня
  • группа выходного или праздничных дней
  • кислородный коктейль.

Прослеживается положительная динамика роста количества детей, получающих дополнительные платные образовательные услуги.

Доходы от оказания дополнительных платных услуг используются для развития и функционирования детского сада, что является особой возможностью совершенствования материально-технического обеспечения образовательного процесса, создания комфортных и безопасных условий для обучения и воспитания. Приобретены игровое оборудование, лего-конструкторы, зеркала, станки для занятий хореографией, детские и взрослые сценические костюмы.

В детском саду для родителей организовываются посещения занятий по дополни-тельным платным образовательным услугам с целью ознакомления с ходом образовательного процесса.

Для родителей организовываются выставки детских творческих работ по изобразительной деятельности в фойе детского сада, в приемных групповых комнат.

Воспитанники студии «Мир танца» успешно выступают на городских концертных площадках, в мероприятиях: «Педагогическая конференция» , «День учителя и воспитателя детского сада» , «Новогодний граммофон» . Ребята бывают частыми гостями на утренниках в реабилитационном центре «Цветик- семицветик» , Городском доме детского творчества, выступают на утренниках в детском саду.

Обучающиеся воспитанники кружка «Веселый фантазер» принимают активное участие в творческих конкурсах на разных уровнях и становятся победителями. Победителями творческих конкурсов в период с 2014 -2016 год стали 37 воспитанников.

В детском саду создана система дополнительных платных услуг, которая работает и развивается. В последние годы отмечается рост заинтересованности семей в дополни-тельном образовании детей, в том числе на платной основе. Заметно увеличилась мотивация семей и детей к участию в различных совместных мероприятиях и возрастает их активность. Предоставляемые ДОУ платные услуги востребованы родителями и детьми.

Таким образом, оказывая спектр платных услуг, детский сад успешно адаптировался к современным условиям, предоставив воспитанникам и их родителям свободу выбора дополнительных образовательных программ на основе собственных интересов и увлечений из широкого спектра предложений. Дополнительное образование дает не только материальную прибыль, но и повышение качества дошкольного образования в целом и имиджа дошкольного учреждения.

Список используемой литературы:

  1. Конституция Российской Федерации (п. 5 ст. 43) .
  2. Кодексом Российской Федерации.
  3. Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ (ред. от 23. 07. 2013) «Об образовании в Российской Федерации» .
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 15. 08. 2013 № 706

«Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» .

5. Закон Российской Федерации от 07. 02. 1992 №2300-1 (ред. от 05. 05. 2014) «О защите прав потребителей» .

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 28. 11. 2013 № 966

«О лицензировании образовательной деятельности» .

7. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 25. 10. 2013

№ 1185 «Об утверждении примерной формы договора на оказание платных образователь-ных услуг в сфере общего образования» .

8. Письмо Минобрнауки России от 28. 02. 2014 №08-249 «Комментарии к ФГОС дошколь-ного образования» .

9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013

№ 26 «Об утверждении СанПиН 2.4. 1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требова-ния к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образователь-ных организаций» (с изменениями и дополнениями) .

10. Концепция развития дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском авто-номном округе – Югре до 2020 года.

11. Устав ДОУ.

Материал для печати в журнале «Дошколенок. РФ»

  1. Полное ФИО: Вострецова Долорес Габсалямовна
  2. Должность: заведующий
  3. Название (номер) учреждения: муниципальное автономное дошкольное образо-вательное учреждение детский сад №6 «Сказка»
  4. Город (село, поселок) , Область, Край: город Радужный Ханты-Мансийский ав-тономный округ -Югра
  5. Название работы: Доклад «Оказание дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ в условиях ведения ФГОС ДО»

Платные услуги

Как вызвать у родителей интерес к платным услугам

Ольга Ершова, заведующий МАДОУ «Детский сад открытий и изобретений “Эврика”» города Перми

В эффективный контракт с руководителем учредители включают такой показатель, как организация платных образовательных услуг. Если руководитель выполнит персональную норму по объему привлеченных средств, получит прибавку к зарплате. Чем больше детский сад заработает на платных услугах, тем выше будет премия.

Платные услуги наш детский сад оказывает с сентября 2014 года. С этого момента прибыль от них каждый год растет:

  • 2014 год – 944 850 рублей;
  • 2015 год – 3 160 400 рублей;
  • 2016 год – 3 888 100 рублей.

За счет дохода мы смогли увеличить консолидированную среднюю заработную плату педагогов с 26 000 до 31 400 рублей. А также закупили на каждую возрастную группу пластиковые и электронные конструкторы, наборы для опытно-экспериментальной деятельности и другое игровое оборудование.

Для того чтобы каждый год улучшать результат, мы расширяем спектр услуг и целенаправленно формируем спрос. Расскажем, за счет каких мероприятий и маркетинговых технологий удается это делать.

Предлагаем альтернативные курсы платных услуг

В настоящее время у родителей дошкольников популярна услуга «Робототехника» как в детском саду «Эврика», так и в других дошкольных организациях города. Однако занятия по робототехнике стоят дороже остальных платных услуг – 300 против 180 рублей за занятие. Это связано с тем, что для робототехники требуется закупать дорогое оборудование (наборы конструкторов, компьютеры), а так же обучать педагогов. В результате не все родители покупают услугу.

рублей –

средняя стоимость занятия в рамках дополнительных платных услуг в детском саду «Эврика»

Мы решили эту проблему, предложив альтернативу услуге «Робототехника», – краткосрочные курсы для начинающих стоимостью 250 рублей за занятие.

Если стандартная программа платной услуги рассчитана на 9 учебных месяцев (по 4 занятия в каждом), то альтернативная включает от 6 до 10 встреч. На полном курсе ребенок учится собирать запрограммированные конструкции не только по схеме и образцу педагога, но и самостоятельно. Тогда как за 6–10 встреч ребенок узнает, что такое робототехника, как собрать конструкцию по схеме, соединить ее с компьютером и запрограммировать на движение.

За счет незначительного снижения цены и краткосрочности курса мы смогли увеличить количество получателей данной услуги.


На занятиях по робототехнике

Варьируем цену с учетом разной платежеспособности родителей

Если мы снижаем цену одной услуги, то предлагаем ее в комплекте с другой. Например, у нас есть отдельные услуги:

  • «Робототехника», на которой дети собирают и программируют конструкции;
  • «Мультстудия „МультиFresh“», где дети снимают мультфильмы разнообразными техниками, знакомятся с функциями режиссера, сценариста, художника, звукооператора.

Каждая услуга стоит 300 рублей за занятие. И если ребенок захочет научиться и мультипликации, и конструированию, для родителей это будет стоить уже 600 рублей. Поэтому мы предлагаем комбинированную услугу, которая одновременно включает и робототехнику, и мультипликацию. То есть дети собирают конструкцию, программируют ее и снимают мультфильм одной техникой – предметная анимация. Эта услуга стоит 300 рублей.

Можно предлагать одну услугу в разных вариантах. Например, не просто «Плавание», а плавание с группой за 270 рублей, индивидуально с тренером за 450 рублей или аквааэробика за 180 рублей. Таким образом, за счет варьирования цены мы формируем спрос на услуги.

Разрабатываем акции и бонусные предложения

Всегда положительно влияют на спрос акции и бонусные предложения. В нашем детском саду они такие:

1) «2 2» – родители, которые единовременно оплачивают любые два курса занятий, получают два занятия бесплатно;

2) «Оздоровительный квартал» – при единовременной оплате трех курсов галотерапии можно получить пять бесплатных посещений соляной комнаты;

3) «Занятие в подарок» – заключив договор на новую услугу, родители получают пробное занятие бесплатно;

4) «Приведи друга» – одно бесплатное занятие получают воспитанники, чьи родители рассказали о платных услугах родителям детей, не посещающих наш детский сад, и это привело к заключению договора;

5) «Бонусы для выпускников» распространяются на услугу «Видеосъемка „Я в детском саду“», если ее купили не менее:

  • 20 человек – бесплатный аквагрим и аниматоры на выпускном;
  • 15 человек – бесплатный диск с видеозаписью выпускного;
  • 10 человек – пять бесплатных посещений соляной комнаты для каждого ребенка;

6) «Получи все и сразу» – при предоставлении услуги «Организация праздников и дней рождений» можно заказать видеосъемку дня рождения, фотосъемку и аквагрим. Таким образом, за счет одной услуги мы продвигаем другие.

К сведению

С работниками, которые оказывают платные услуги в рамках внутреннего и внешнего совместительства, мы заключаем дополнительные соглашения к трудовым договорам. С внештатными специалистами – договоры возмездного оказания услуг

Мотивируем воспитателей

Воспитатели взаимодействуют с родителями дошкольников чаще всех остальных работников детского сада. Поэтому именно они могут повлиять на увеличение количества потребителей платных услуг. Чтобы воспитатели были заинтересованы в продвижении платных услуг, мы ввели методы мотивации.

Во-первых, в перечень показателей, за которые устанавливается квартальная стимулирующая выплата, мы включили показатель «Наличие разработанной и реализуемой в детском саду авторской программы дополнительного образования детей».

Во-вторых, если воспитатель рассказал родителям о платных услугах и они заключили не менее пяти новых договоров – педагог получает стимулирующую выплату до 1000 рублей. Либо ребенок воспитателя может бесплатно посетить пять занятий по программам платных услуг.

Мы не заставляем воспитателей продавать платные услуги. Функция педагогов – только информировать родителей о новой услуге, акции, открытом мероприятии. Договоры оформляет ответственный за организацию платных услуг – методист.

Наши педагоги понимают, что чем выше доход от платных услуг, тем больше возможностей приобрести современную технику для сопровождения воспитательно-образовательного процесса, а в конце календарного года мы направим прибыль, в том числе на премии.

Отслеживаем спрос на платные услуги

Для того чтобы анализировать удовлетворенность родителей платными услугами, мы ежеквартально изучаем их мнение. Во время индивидуальных встреч либо через онлайн-ресурсы проводим анкетирование родителей воспитанников. На основе результатов опросов административная группа детского сада разрабатывает предложения по усовершенствованию организации услуг.

Поэтому перечень платных услуг мы можем утверждать не только в начале учебного года. Благодаря тому, что мы систематически улучшаем материально-техническую базу детского сада, совершенствуем педагогические навыки работников, новые платные услуги появляются и в течение учебного года.

Обучаем педагогов создавать программы дополнительного образования

Потребности заказчиков платных услуг постоянно меняются, материально-техническая база детского сада обновляется. Учитывая это, нам нужно постоянно повышать профессиональную компетентность педагогов.

Так, например, в 2015–2016 учебном году в детском саду появились платные услуги по программированию и опытно-экспериментальной деятельности. Это связано, с одной стороны, с установленными на уровне муниципалитета приоритетами в области дошкольного образования, с другой – с обновлением ресурсов учреждения. В результате появилась необходимость повышать компетентность педагогических работников в этих направлениях, чтобы они могли вести занятия с детьми.

Педагогические работники обучаются в ходе курсовой переподготовки и индивидуального консультирования. Курсовую подготовку они проходят как за счет средств бюджета дошкольной организации, так и за счет личных средств. Внутреннее обучение педагогов мы проводим посредством наставничества и кураторства. Функции куратора выполняет ответственный за организацию платных услуг – методист.

Эффективно влияет на спрос презентация родителям результатов ребенка, получающего дополнительную образовательную услугу. Мы создаем короткометражные видеоролики, фоторепортажи, которые транслируем в холлах образовательного учреждения, в социальных сетях, во время открытых мероприятий.

Сегодня в нашем детском саду родители могут получить 51 платную услугу. Перечень и расписание платных услуг, расчет их стоимости мы размещаем на официальном сайте детского сада, чтобы родители всегда находили нужную им информацию.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Советы тем, кто собирается организовывать платные услуги

Ценность опыта детского сада «Эврика» в том, что организаторы платных услуг рассчитали стоимость по каждой услуге и показали, как, варьируя продолжительность программы и ее стоимость, можно расширить круг потребителей. При этом им удается сохранить планируемые образовательные результаты и тем самым оправдать ожидания родителей при выборе услуги.

Прозрачность информации, своевременное и полное ее размещение на сайте – важное достоинство представленного опыта детского сада «Эврика». Как справедливо подчеркивает заведующий, благодаря этому родители всегда могут получить нужную им информацию. Добавим, что это еще помогает установить доверие между родителями и руководством детского сада.

Тем, кто будет опираться на приведенный в статье опыт, напомним о правильном оформлении договоров. Это позволит избежать типичных ошибок и претензий со стороны контролирующих органов. Типичные ошибки в договоре на платные образовательные услуги:

1. Отсутствуют сведения о лицензии на образовательную деятельность или указана неполная информация о платной образовательной программе.

2. Отсутствуют сведения о воспитаннике. В разделе договора «Адреса и реквизиты сторон» указывайте данные не только родителя, но и его ребенка.

3. Не указано местожительство воспитанника. Это нужно сделать, даже если адрес проживания ребенка совпадает с родительским.

4. В договоре прописана только методика расчета стоимости. Обязательно полностью указывайте стоимость услуги.

Наконец, руководителям дошкольных организаций особенно важно помнить, что платные услуги нельзя оказывать в ущерб образовательной деятельности, которая финансируется за счет бюджета.

Ирина Абанкина, директор Института развития образования НИУ «Высшая школа экономики»

11 мин на чтение

Примерное время

Распечатайте
и возьмите с собой

Распечатать статью

Скачать статью

Платные услуги

Услуги, которые лишат детский сад налоговых льгот

Маргарита Смирнова, внутренний аудитор средней общеобразовательной школы № 170 имени А.П. Чехова, Москва

Государство пытается поддержать дошкольные организации и устанавливает для них налоговые льготы. Но иногда льготы зависят от того, какую именно услугу реализует детский сад. Об услугах, которые лишают привилегий и могут быть невыгодными, читайте в статье.

Налог на имущество

Специальных льгот по налогу на имущество для детских садов на федеральном уровне нет. Они могут применять лишь общие льготы, которые предусматривает Налоговый кодекс РФ. Например, не облагают налогом движимое имущество, которое организация приняла на учет в качестве основных средств после 1 января 2013 года (п. 25 ст. 381 НК РФ).

К сведению

Все покупные продукты, которые в детском саду хотя бы минимально обработают – вымоют, разделят на порции, разогреют, – уже считаются продукцией пищеблока

Общие льготы детский сад не потеряет, даже если оказывает платные услуги. Но региональная власть может установить дополнительную льготу, которая будет действовать только на территории субъекта РФ. В каждом конкретном регионе эта льгота может зависеть от платных услуг организации. Поэтому проверьте нормативные документы своего региона. Например, в Москве детский сад применяет нулевую ставку по налогу на имущество, но лишается этого права, если сдает имущество в аренду. Причем, Департамент финансов города Москвы уточнил, что объект лишается льготы в условиях его частичной аренды (письмо Департамента финансов города Москвы от 30.11.2016 № 90-01-09-441/16). Если детский сад сдает часть помещений в аренду, он утрачивает право на льготу на весь объект учета.

ПРИМЕР. Льготы по налогу на имущество в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. В Москве ставка налога на имущество для образовательных организаций снижена на 100 процентов (закон г. Москвы от 05.11.2003 № 64). Льготу нельзя применить, если организация частично или полностью сдает имущество в аренду.

В Московской области ставка налога на имущество снижена на 50 процентов (закон Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ). Все высвобожденные средства организация должна направить на развитие.

В Санкт-Петербурге ставка налога на имущество снижена на 100 процентов для автономных, бюджетных и казенных учреждений, созданных властью региона (закон г. Санкт-Петербурга от 26.11.2003 № 684–96).

План финансово-хозяйственной деятельности детского сада может предусматривать средства на уплату налога на имущество. Деньги из бюджета могут выделять организации в полном объеме вне зависимости от того, получает детский сад средства от приносящей доход деятельности или нет.

Земельный налог

Cовет

Если срок уплаты налога установлен в днях и не указано, что речь идет о календарных днях, исчисляйте его в рабочих

Детским садам предоставляют земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 39.9 Земельного кодекса РФ). За этот участок детский сад должен платить земельный налог. Этот налог – местный, поэтому налоговые льготы устанавливают чиновники муниципальных образований. Например, в Москве образовательные учреждения земельный налог не платят (ст. 3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 № 74). Однако если детский сад земельный участок или часть участка сдает в аренду, то земельный налог придется заплатить.

В некоторых регионах для детских садов не предусмотрены льготы. Так, на территории Волгограда земельный налог дошкольные организации платят в обычном порядке.

Если имущество, которое дошкольная организация передала в возмездную аренду, облагается земельным налогом, то налог продолжает начислять и уплачивать детский сад.

Налог на добавленную стоимость

Услуги, которые предоставляет детский сад в рамках госзадания, НДС не облагаются (подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ). Остальные услуги могут облагаться или не облагаться НДС в зависимости от их вида

(таблица). Например, если детский сад оказывает платные образовательные услуги для несовершеннолетних или услуги по присмотру и уходу за детьми, то льгота сохраняется, а если это занятия шахматами для совершеннолетних граждан, то льготы по НДС организации не предоставляют.

Какие услуги облагают НДС

Наименование услуги Облагается ли НДС
Да Нет
Консультационные услуги, образовательные услуги для совершеннолетних граждан +
Сдача в аренду имущества +
Продажа товаров, работ и услуг как собственного производства, так и приобретенных на стороне (подп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ) +
Продажа в детском саду продуктов питания, которые производят в столовой этого сада (подп. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ) +
Сдача в аренду помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации (п. 1 ст. 149 НК РФ) +
Услуги по присмотру и уходу за детьми на основании лицензии по реализации образовательных программ дошкольного образования (подп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ) +
Занятия с детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях на основании лицензии (подп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ) +

ПРИМЕР. Когда пирожки облагают НДС. Если пирожки испекли повара в пищеблоке детского сада и продают их только в этой организации, то НДС можно не платить. Но следует учитывать, что пирожки надо печь из продуктов, которые детский сад закупил не за счет средств субсидии или платы родителей за присмотр и уход, а за счет средств деятельности по производству пирожков. Если же пищеблок закупает пирожки на хлебозаводе района и продает их в детском саду работникам сада и родителям, то НДС придется платить.

ПРИМЕР. Арендную плату не всегда облагают НДС. Если детский сад помещение сдает в аренду российской организации, например, частному детскому саду, то сумма арендной платы облагается НДС. А если помещение сдают иностранной организации, аккредитованной в России, то НДС не платят. Список иностранных государств, которым можно сдавать в аренду помещения на территории России и не платить НДС утвердил МИД России и Минфин России (приказ от 08.05.2007 № 6498/40н).

Но если помещение сдают иностранной организации вместе с движимым имуществом (мебель, оборудование и т. п.), то в договоре аренды нужно отразить стоимость этого имущества. Оплатить НДС придется с арендной стоимости движимого имущества (п. 1 ст. 149 НК РФ).

Как получить освобождение от уплаты НДС

Вы можете получить освобождение от уплаты НДС:

Важно

НДС платят равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом

  • за продажу покупных необработанных продуктов питания;
  • продажу вещей, которые сделаны в рамках учебного процесса;
  • сдачу помещений в аренду;
  • консультационные услуги.

Но доход от такой деятельности за предыдущие три месяца должен быть меньше 2 000 000 рублей без учета НДС (ст. 145 НК РФ).

Разрешение на освобождение от налоговой инспекции не понадобится. Подайте или отправьте по почте в налоговую:

  • уведомление об использовании права на освобождение по форме, утвержденной приказом МНС России от 04.07.2002 № БГ-3-03/342 ;
  • выписку из бухгалтерского баланса;
  • выписку из книги продаж.

Документы направьте в налоговую инспекцию не позднее 20-го числа месяца, с которого решили воспользоваться освобождением от уплаты НДС. Если документы отправляете по почте, то днем их представления в инспекцию считайте шестой рабочий день со дня, в который вы направили заказное письмо. Такой порядок установлен в пунктах , статьи 145 Налогового кодекса РФ.

Через 12 месяцев после того как начали применять освобождение от уплаты НДС, вам нужно подтвердить обоснованность освобождения.

7 мин на чтение

Примерное время

Распечатайте
и возьмите с собой

Распечатать статью

Скачать статью

Платные услуги

Как изменить договор с педагогом, который оказывает платные услуги

Допсоглашение составляйте письменно

Мы заключили со штатным педагогом гражданско-правовой договор на оказание платных образовательных услуг. ГИТ предписала оформить с ним трудовой договор. Правильно ли это?

Отвечает Екатерина Демидова, старший юрист Справочной Системы «Образование»

Заключать гражданско-правовые договоры для регулирования трудовых отношений нельзя (ч. 2 ст. 15 ТК РФ). Новый трудовой договор заключать не нужно, если деятельность педагога входит в перечень работ, указанных в пункте 2 постановления Минтруда России от 30.06.2003 № 41. В этом случае оформляйте педагогическую работу на условиях совмещения. Для этого составьте дополнительное соглашение к трудовому договору работника, где обязательно укажите:

– вид документа – «дополнительное соглашение»;
– место составления соглашения;
– дату и номер соглашения;
– реквизиты сторон – наименование работодателя, адрес, телефон, реквизиты (ИНН /КПП, ОКПО); паспортные данные работника.

В тексте соглашения определите, на каких условиях работник будет выполнять дополнительную работу: ее содержание, время и продолжительность, порядок оплаты. Размер оплаты определите по соглашению сторон, при этом учтите количество часов и содержание работы (ст. 151 ТК РФ). После того как стороны поставят свои подписи под соглашением, его необходимо зарегистрировать.

Новый трудовой договор на условиях совместительства заключайте с педагогическими работниками в двух случаях. Первый – если их деятельность не входит в перечень работ, указанных в пункте 2 постановления Минтруда России от 30.06.2003 № 41. Второй – если это внештатный работник.

2 мин на чтение

Примерное время

Распечатайте
и возьмите с собой

Распечатать статью

Скачать статью

ТК РФ и других федеральных законах нет. Но ситуация может измениться.

Летом прошлого года Правительство РФ запретило некоторым госслужащим работать вместе с родственниками при условии непосредственной подчиненности. Этот запрет коснулся также ряда подведомственных общеобразовательных организаций, должности которых вошли в специальные перечни.

Например, к таким должностям относятся заведующий и главный бухгалтер подведомственных Минобрнауки общеобразовательных учреждений – согласно приказу Минобрнауки России от 28.10.2015 № 1227 «О распространении на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством образования и науки РФ, ограничений, запретов и обязанностей».

Новый законопроект, которым Правительство РФ планирует ограничить совместную работу родственников в государственных и муниципальных учреждениях, как раз исключает образовательные и медицинские учреждения. Депутаты считают, что именно в них такой запрет будет препятствовать развитию профессиональных династий. Однако окончательного решения по законопроекту пока нет.

Почему родственники на работе – это риск

Важно

В детском саду обязательно должны быть локальные акты по предупреждению конфликта интересов – это требование закона об образовании и рекомендаций Минтруда

Работа с родственниками – это повод обвинить работника в конфликте интересов. В законе об образовании под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой педагогический работник из-за личной заинтересованности ненадлежащим образом исполняет свои обязанности в отношении детей, нарушает этику, положения внутренних локальных актов. За это работника можно привлечь к дисциплинарной ответственности. Закон об образовании для решения таких ситуаций рекомендует создать комиссию по урегулированию споров. Именно работа этой комиссии поможет не доводить дело до дисциплинарного взыскания.

На практике конфликт интересов из-за родственников заведующего зачастую связан с другими нарушениями, например, финансовыми:

  • выплата родственнику большей премии, чем остальным работникам на аналогичных должностях;
  • премирование родственника, с которого не снято дисциплинарное наказание;
  • начисление заработной платы по штатной ставке, хотя по трудовому договору работник является совместителем.

Здесь речь идет уже о виновных действиях руководителя. Их выявляют уполномоченные финансовые органы в ходе проверок. Разумеется, чтобы таких нарушений не было, не нужно их допускать. Однако не менее важна профилактическая работа. Рассмотрим, как ее построить.

Как предупредить конфликт интересов из-за работающих родственников

Проблема конфликта интересов решается через систему локальных актов. Прежде всего это Положение о комиссии по урегулированию споров и Положение о конфликте интересов. Пересмотрите эти локальные акты: они должны быть составлены так, чтобы работники смогли заявить о конфликте интересов в связи с родственными отношениями. Например, в Положение о конфликте интересов добавьте примерные ситуации и способы их разрешения.

Совет: не копируйте в локальный акт типичные ситуации конфликта интересов из рекомендаций Минтруда (Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции от 08.11.2013). Адаптируйте их для своего учреждения, и тогда локальный акт будет полезным.

ПРИМЕР. Ситуация 1, которую можно включить в Положение о конфликте интересов.

Ситуация: работник участвует в работе аттестационной комиссии при аттестации родственника и (или) иного лица, с которым связана личная заинтересованность.

Способ урегулирования: работнику следует в письменной форме уведомить заведующего о личной заинтересованности. Заведующему рекомендуется отстранить работника от исполнения должностных обязанностей, предполагающих непосредственное взаимодействие с родственниками и (или) иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность работника. Например, временно вывести работника из состава аттестационной комиссии, если один из аттестуемых – его родственник.

ПРИМЕР. Ситуация 2, которую можно включить в Положение о конфликте интересов.

Ситуация: работник принимает решение увеличить объем работ в отношении своего подчиненного, который связан с ним родственными отношениями.

Способ урегулирования: подчиненный работник должен в письменной форме уведомить заведующего о личной заинтересованности своего непосредственного руководителя. Заведующему рекомендуется отстранить руководителя работника от принятия такого решения.

Локальные акты не должны противоречить друг другу. Задача Положения о конфликте интересов – дополнять Положение о комиссии по урегулированию споров. Благодаря взаимосвязи этих локальных актов у вас будет реальный механизм, который позволит нивелировать последствия конфликта интересов из-за работы родственников в организации. То есть если у педагогического работника возникает подозрение о том, что к нему относятся предвзято из-за родственных связей, то он обращается в комиссию, которая обязана разрешить конфликт.

Что делать, если у вас работают родственники

Во-первых, не спешите увольнять работающих родственников. Факт работы родственника в том же детском саду – не основание для увольнения. Более того, если вы откажете кому-то в приеме на работу из-за родства, то суд сочтет это дискриминацией, которая запрещена статьей 3 ТК РФ. Исключения из этого правила возможны, но они устанавливаются федеральным законом или ТК РФ . Именно такое исключение установлено для госслужащих.

Во-вторых, чтобы обезопасить себя от возможных обвинений в коррупции, следите за тем, чтобы родственникам стимулирующие и премиальные выплаты начислялись обоснованно, согласно установленной в учреждении системе оплаты труда.

В-третьих, проверьте наличие жалоб на работающих родственников – как со стороны коллег, так и со стороны родителей воспитанников. Это нужно сделать по журналам входящих обращений и документам комиссии по урегулированию споров.

7 мин на чтение

Примерное время

Распечатайте
и возьмите с собой

Распечатать статью

Платные образовательные услуги

В МБДОУ "Д/с № 19" на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности № 14079 от 08.02.2018 года, выданной Министерством образования и науки Челябинской области, Приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 08.02.2018 года № 03-Л-130, оказываются дополнительные образовательные услуги.

Дошкольное учреждение оказывает дополнительные образовательные услуги в соответствии с законодательством об образовании и Уставом ДОУ.
Данные услуги превышают существующий обязательный образовательный минимум.

Цель дополнительного образования в ДОУ: создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности, творческой самореализации дошкольника.

Реализация этой цели предполагает решение следующих задач:

  1. Обеспечить государственные гарантии доступности дополнительного образования детей.
  2. Создать условия для повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста.
  3. Создать условия для повышения качества профессиональной подготовленности педагогов по организации дополнительного образования в дошкольном учреждении.

Нормативная база оказания дополнительных образовательных услуг

1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ;

2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26) ;

3. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155)

4. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

5. Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации , утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. №1726-р;

6. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124 - ФЗ от 24.07.1998г. (в ред. Федеральных законов от 20.07.2000 N 103-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.12.2004 N 170-ФЗ)

7. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 15 августа 2013 г. № 706 " ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ"

9.ПИСЬМО Министерства Образования и науки Российской федерации от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 " О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ" МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ (ВКЛЮЧАЯ РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ПРОГРАММЫ).

10.Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц (внесение ОКВЭД на дополнительные образовательные услуги)

Документы о порядке оказания платных образовательных услуг

Учебный год Наименование Образец договора об оказании платных образовательных услуг Документ об утверждении стоимости (приказ) Документ об утверждении стоимости (калькуляция)
2018-2019 Cпортивная студия "Крепыш" Файл Файл Файл
2018-2019 "Арт-педагогика"-психологические игры Файл Файл Файл
2018-2019 Студия хореографии и танца "Ритм" Файл Файл Файл
Отчет о расходах на укрепление материально-технической базы учреждения за 2018г.
 Положение об оказании платных образовательных услуг
Приказ об организации платных образовательных услуг
 Приказ об установлении стоимости платных образовательных услуг
 Договор оказания платных дополнительных образовательных услуг по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
 Приложение к договору оказания платных дополнительных образовательных услуг по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
 Перечень платных образовательных услуг
 Сметы на дополнительные платные образовательные услуги
Учебный план образовательной деятельности платных образовательных услуг
Годовой календарный учебный график дополнительного образования на 2018-2019 учебный год
Регламент образовательной деятельности по платным дополнительным образовательным услугам
на 2018-2019 учебный год


Перечень документации

для оформления отчетной документации по дополнительным образовательным услугам

1. Лицензия на право оказания платных услуг.

2. Приложение к лицензии (с перечислением видов платных услуг).

3. Положение по ДОУ об оказании платных услуг - Положение об оказании платных образовательных услугах - стандарты, регламентирующие порядок предоставления услуг, обязательств или событий в ходе предоставления этих услуг, направленные на удовлетворение потребностей других лиц...

4. Приказ на оказание платных услуг- Приказ - волевое властное официальное распоряжение руководителя, отданное в пределах его должностных полномочий и обязательное для исполнения подчиненными...

5. Приказ об установлении стоимости образовательных услуг- Приказ вводит в действие общие инструкции, функциональные обязанности и т. д.

6. Перечень (список) платных образовательных услуг- Список - это документ, содержащий перечень каких-нибудь сведений.

7. Смета на дополнительные образовательные услуги- Смета - расчёт предстоящих доходов и расходов на осуществление дополнительных платных образовательных услуг.

8. График работы педагогов дополнительных образовательных услуг- Расписание - вид календаря, для которого указана информация о предстоящих (планируемых или потом произошедших) событиях. Оформляется обычно в виде таблицы....

9.Смета доходов и расходов.

10. Трудовые договора со специалистами с приложением следующих документов:

Копия документа об образовании;

Программа, планы;

Должностные обязанности.

11. Договор с родителями по дополнительным образовательным услугам (заключаются индивидуально с каждым)- Договор - соглашение двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей..11 . Приложение к договору по дополнительным образовательным услугам - Приложение - добавление к документу, странице, без которой бы нельзя было разобраться в той или иной содержащейся информации...

Утверждаю

Заведующий МБДОУЦРР- д/с № 5

«Дюймовочка»

Е.Н. Мещерякова

Приказ от _08.09.2014 г. № 74

Положение о дополнительных платных услугах

для детей дошкольного возраста

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка – детского сада №5 «Дюймовочка»

городского округа Пущино Московской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», Инструктивными письмами Министерства образования об организации платных дополнительных образовательных услуг (№ 52-М от 21.07.95, № 31-32-38 ин/03 от 02.04.96, № 14-51-59 ин/04 от 19.01.2000,№ 22-06-922 от 23.08.2000), «Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» (утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505), регулирует порядок предоставления платных дополнительных услуг, оказываемых Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением центром развития ребёнка – детский сад №5 «Дюймовочка» городского округа Пущино Московской области (далее - Учреждение).

1.2. Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные образовательные, оздоровительные, развивающие, медицинские и организационные услуги на основании государственной лицензии и в соответствии с Уставом Учреждения.

1.3. Основными целями дополнительных платных услуг, предоставляемых Учреждением, являются:

наиболее полное удовлетворение потребностей населения в оздоровлении и всестороннем воспитании и образовании детей;

развитие индивидуальных способностей и интересов детей;

обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания;

привлечение средств из дополнительных источников финансирования.

1.4. К дополнительным платным услугам, предоставляемым Учреждением, относятся:

- физкультурно-оздоровительная деятельность (в том числе: занятия аэробикой, оздоровительная физкультура);

Развивающая деятельность (в том числе: изобразительная деятельность, бисероплетение, хореография, предоставление услуг логопеда, психолога, подготовка к школе и др.).

Перечень дополнительных платных услуг может быть расширен по желанию родителей

1.5. К дополнительным платным услугам, предоставляемым Учреждением, не относятся:

деление групп на подгруппы при реализации основных общеобразовательных программ;

индивидуальные и групповые занятия.

1.6. Дополнительные платные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

1.7. Оказание дополнительных платных услуг не может наносить ущерб или ухудшать качество предоставления основных образовательных услуг. Отказ от предлагаемых дополнительных платных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых Учреждением основных услуг.

1.8. Требования к дополнительным платным услугам, в том числе к содержанию образовательных программ, определяются по соглашению сторон и должны быть выше, чем это предусмотрено государственными образовательными стандартами.

1.9. Перечень дополнительных платных услуг определяются на учебный год (сентября по май), зависят от запросов детей и их родителей (законных представителей).

1.10. Для оказания дополнительных платных услуг могут привлекаться как основные специалисты Учреждения, так и специалисты со стороны, с которыми заключается договор о возмездном оказании услуг.

1.11. Дополнительные платные услуги в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 239 от 07.03.95 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», не входят в перечень услуг, цены на которые регулируются на государственном уровне или уровне субъекта Федерации, поэтому Учреждение оказывает дополнительные платные услуги по договорным ценам.

2. Организация платных дополнительных образовательных и оздоровительных услуг

2.1.Учреждение оказывает дополнительные платные услуги в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, требованиями техники безопасности, Уставом Учреждения и настоящим Положением.

2.2.Для организации предоставления дополнительных платных услуг Учреждение утверждает тематические планы, программы, графики предоставления дополнительных платных услуг.

2.3.Для установления размера оплаты за услуги Учреждение составляет и утверждает расчет тарифов на платные дополнительные услуги, смету доходов и расходов.

2.4. Оказание услуг производится на основании приказа директора Учреждения и заключенных договоров с родителями (законными представителями).

3. Обязанности и права сторон

3.1.Учреждение обязано:

3.1.1. создать необходимые условия для оказания дополнительных платных услуг (с учетом требований охраны труда);

3.1.2. обеспечить наличие специалистов, разработать график их работы и утвердить перспективный план или образовательную программу;

3.1.3. составить сетку занятий в рамках основной и дополнительной деятельности детей с учетом « Гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста»;

3.1.4.обеспечить оказание дополнительных платных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами и условиями договора;

3.1.5. нести ответственность за жизнь и здоровье детей во время занятий;

3.1.6. контролировать качество дополнительных платных услуг;

3.1.7. предоставлять достоверную информацию об оказываемых платных услугах и их исполнителях, обеспечивающую родителям (законным представителям) возможность правильного выбора, а также сведения об Учреждении, режиме работы, перечне платных услуг с указанием цен;

3.1.8. информировать родителей по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца о личных достижениях ребенка.

3.2.Родители (законные представители)обязаны:

3.2.1. вносить плату за дополнительные услуги не позднее 15-го числа следующего за отчетным месяца.

3.3.Учреждение имеет право:

3.3.1. индексировать размер платы за дополнительную услугу с предупреждением родителей (законных представителей) за 10 дней (п.2 ст.424 Гражданского Кодекса Российской Федерации);

3.3.2. изменять график предоставления дополнительных платных услуг в связи с производственной необходимостью, уведомив об этом родителей (законных представителей);

3.3.3. расторгнуть договор по оказанию дополнительных платных услуг досрочно за неуплату или в связи с другими причинами, мешающими качественному проведению учебно - воспитательного процесса.

3.4. Родители (законные представители) имеет право:

3.4.1. выбрать из перечня дополнительных платных услуг любые;

3.4.2.потребовать предоставления необходимой информации о программах и исполнителях дополнительных платных услуг, режиме их работы;

3.4.3. при выборе дополнительных платных услуг обратиться за рекомендациями к специалистам Учреждения, знающим индивидуальные особенности и способности конкретного ребенка;

3.4.4. расторгнуть договор по оказанию дополнительных платных услуг досрочно.

4. Порядок получения и расходования средств

4.1. На оказание каждой платной услуги составляется расчёт на одного получателя этой услуги. План финансово-хозяйственной деятельности разрабатывается Учреждением и утверждается заведующим Учреждения.

4.2. Оплата за дополнительные платные услуги производится в безналичном порядке по квитанции через учреждения сберегательного банка, и средства зачисляются на расчетный счет Учреждения. В Учреждение предоставляется квитанция об оплате с отметкой банка.

4.3. Учет вносимых денежных средств ведется в ведомости по расчетам с родителями по каждому виду услуг.

4.4.Передача наличных денег лицам, непосредственно оказывающим дополнительные платные услуги, или другим лицам запрещается.

4.5. Учреждение имеет право по своему усмотрению расходовать финансовые средства, полученные от оказания дополнительных платных услуг в соответствии со сметой расходов:

На выплату заработной платы сотрудникам не более 60% от полученных доходов;

На развитие и совершенствование образовательного процесса (в том числе на организацию досуга и отдыха детей); на развитие материальной базы и ремонтные работы (в том числе, на приобретение предметов хозяйственного пользования, обустройство интерьера, медикаменты и др.) не менее 20% от полученных доходов.

На увеличение заработной платы сотрудникам и др.

5.Порядок и размеры заработной платы педагогов и других категорий работников

5.1.Фонд заработной платы с учетом единого социального налога работников, связанных с оказанием дополнительных платных услуг, должен составлять не более 80 % от собранных средств.

5.2. Начисление заработной платы руководителям кружков производится на основании табелей посещаемости за фактически отработанное время в соответствии с установленной стоимостью часа педагогической услуги, которая определена при расчете тарифов на платные услуги, утвержденных приказом директора.

5.3.Начисление заработной платы работникам категорий административно-управленческого персонала (АУП), учебно-вспомогательного персонала (УВП), младшего обслуживающего персонала (МОП) производится в размере не более 30% от начисленной заработной платы педагогов, непосредственно осуществляющих учебный процесс в соответствии с утвержденными расчетами тарифов на платные дополнительные услуги. С

5.4. Начисление заработной платы производится после поступления средств за оказание платных дополнительных услуг.

5.5.Заработная плата за оказание платных дополнительных услуг выплачивается не позднее 10 числа следующего за отчетным месяца в кассе Учреждения, после подписания акта выполненных работ, в случае, если услуги были оказаны в порядке и сроки, предусмотренные договором.

6. Заключительные положения

5.1. Заведующий Учреждения несет персональную ответственность за деятельность по осуществлению дополнительных платных услуг и их качество.

5.2. Учреждение готовит отчет о поступлении и использовании внебюджетных средств и предоставляет их Учредителю (ежеквартально, за 1 полугодие, за 9 месяцев, годовой.)

Приложение № 1

  • Платные образовательные услуги
  • Вакантные места для приёма (перевода) воспитанников
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
  • Стажировочная площадка по проблемам раннего детства
  • 06.02.2019 17.09.2018

    Уважаемые родители! В ГБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» начата вакцинация против гриппа вакциной «Совигрипп». Вакцина безопасна и не содержит консервантов. Иммунитет после выполнения прививки вырабатывается через 3 недели и действует на протяжении 9 месяцев. Вакцинации подлежат дети с 6 месяцев по 18 лет включительно, в том числе длительно и часто болеющие, а также страдающие заболеваниями эндокринной системы (в том числе сахарный диабет), нарушениями обмена веществ (в том числе ожирение), хроническими заболеваниями дыхательной системы (в том числе бронхиальная астма), хроническими заболеваниями печени и почек. Обращаем Ваше внимание, что риск заболеть гриппом и получить тяжелое осложнение более опасен для организма ребенка, чем сделать прививку против гриппа. Для Вашего удобства с 03 сентября 2018 года прививочный кабинет № 19 работает в: Понедельник: 9.00 - 18.30, перерыв с 13.00 до 14.00 Вторник: 9.00 - 18.30, перерыв с 13.00 до 14.00 Среда: 9.00 - 18.30, перерыв с 13.00 до 14.00 Четверг: 9.00 - 18.30, перерыв с 13.00 до 14.00 Пятница: 9.00 - 18.30, перерыв с 13.00 до 14.00 Суббота: 9.00 - 12.00 Воскресенье: 9.00 - 12.00. Для вакцинации ребенка Вы можете обратиться: 1.К лечащему врачу в часы работы прививочного кабинета, предварительно записавшись на прием на портале «Госуслуги». При этом не требуется стоять в очередь в регистратуру за медицинской картой. Медицинская карта будет находиться в кабинете у врача. К врачу Вас пригласят согласно записи. 2.В кабинет доврачебного приема № 12а в часы его работы: понедельник - пятница с 8.00 до 14.00, суббота - воскресенье - выходной. 3.В субботу и воскресенье вакцинация против гриппа осуществляется с 9.00 - 12.00 в кабинете № 19. Предварительный осмотр и термометрия перед вакцинацией сразу будут проведены в прививочном кабинете. 4.В медицинский кабинет Вашей образовательной организации. Для вакцинации потребуются форма 026/у-2000 - карта ребенка для образовательной организации и форма 063/у - карта профилактических прививок. Будьте здоровы!

    28.08.2018


    Платные образовательные услуги

    платные образовательные кружки:

    • кружок «Маленький гений» (от 3 до 5 лет) - развитие мыслительных процессов и познавательных способностей: логического мышления и основных его операций, внимания, памяти, речи и т.д.

    Руководитель: Романова Нина Петровна (старший воспитатель)

    • Школа будущего первоклассника (от 6 до 7 лет) - формирование у детей качеств школьной зрелости (школьно-значимых функций), оказание помощи родителям в квалифицированной подготовке ребенка к школе.
    • Кружок «Игралочка» (от 5 до 6 лет) - развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике.

    Руководитель: Белых Валентина Вениаминовна (учитель начальных классов)

    • кружок «Умка» (от 3 до 4 лет) - развитие мышления, памяти, воображения, мелкой моторики рук, самооценки детей младшего дошкольного возраста.

    Руководитель: Тропникова Екатерина Александровна (педагог-психолог)

    • кружок «Фитбол-гимнастика» (от 4 до 7 лет) - развитие координации и чувства равновесия, тренировка сердечно-сосудистой, дыхательной системы, развитие выносливости, повышение подвижности и гибкости позвоночника.

    Руководитель: Прошева Людмила Михайловна (руководитель по физическому воспитанию)

    • кружок «Волшебный английский» (от 5 до 7 лет) - создание условий для успешного развития у ребенка лингвистических способностей и первого опыта элементарных навыков говорения.

    Руководитель: Никулина Анастасия Александровна (преподаватель английского языка)

    • кружок «Хрустальная маска » (от 4 до 7 лет) - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Руководитель: Шешукова Анастасия Александровна

    (педагог дополнительного образования по театральному искусству)

    • кружок «Пластилиновое чудо » (от 4 до 6 лет) - творческо-эстетическое развитие детей и мелкой моторики рук в процессе создания предметов нетрадиционной техникой -пластилинографией.

    Руководитель: Тропникова Екатерина Александровна

    • кружок «Танцевальный каблучок» (от 3 до 6 лет) - развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.


    gastroguru © 2017