Социальный проект "бездомные животные". Социальный проект о бездомных животных «Для тех, у кого есть сердце… Проект бездомные животные практическая часть

Светлана Шишова

Проект «Бездомные животные - Проблема всех и каждого »

Трудно понять, почему люди не осознают того, что

домашние животные -это дар всему человечеству.

Линда Блер

«Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его люди! Спасём живой мир вместе

«Почаще присматривайтесь к домашним животным рядом с нами и вокруг нас. Они-наше зеркало, зеркало хозяина, зеркало нашего общества.» В. А Коробельников.

Проект «Бездомные животные - проблема всех и каждого »

1. Проблема : Брошенные (бездомные ) животные на улицах города .

Равнодушное отношение окружающих к сохранению живого мира .

В Европе к животным относятся гуманно и ответственно. На улицах практически нет бродячих животных . У них не купируют ушки и хвосты, запрещена операция «мягкие лапки» (удаление первых фаланг на лапках кошек, чтобы больше не росли когти) . процесс оформления опекунства над животными у них проходит почти как усыновление ребенка. некоторые европейские активисты даже выступают против выведения новых пород, так, как считают это издевательством над животным , негуманным вмешательством в его природу.

В России же бродячих четвероногих в разы больше, чем в любой другой стране. По статистике 70% бродячих четвероногих увеличивается каждую весну - безответственным людям проще выкинуть или усыпить «бедолаг» , чем разобраться с проблемой и пристроить животное в надежные руки .

Цель : Привлечение внимания детей и родителей серьёзно отнестись к выбранной проблеме . Организовать и провести совместно с детьми и сотрудниками- центра помощи бездомных животных :«Берегиня» мероприятия творческого характера для усилий семей в сохранении животного мира планеты . Показать свое отношение к проблеме бездомных животных . Привить к детям заботу и доброту к братьям нашим меньшим.

Задачи :

Формировать ответственное и деятельное отношение к животным . Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу.

Расширить знания детей о взаимоотношениях людей с животными

Воспитывать доброжелательное отношение к бездомным животным

Побуждать гуманные чувства у детей, желание помочь бездомным животным привлекая родителей .

Формировать ответственное отношение к домашним питомцам.

Тип проекта : Информационно - практико-ориентированный

Длительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : Педагоги, родители, дети, сотрудники- центра помощи бездомных животных :«Берегиня»

Выполнение проекта :

Беседы : «Мы в ответе за тез, кого приручили» , Составление рассказов из личного опыта «Расскажи о животных , которые живут в твоем доме» , «Как ухаживать за животными » , «Как вести себя с животными » , «Как я помогал животным » (Социализация. коммуникация)

Знакомство с людьми, занимающимися безвозмездной общественной деятельностью волонтерами-(Центра помощи бездомных животных :«Берегиня» ) Акция

Подборка и выставка книг, энциклопедий о живой природе (вечерняя познавательная деятельность - чтение и беседа о прочитанном материале). (Маршак, «Пудель, К. Паустовский «Кот -ворюга» , Ш. Перро «Кот в сапогах, С. Маршак. «Усатый полосатый» , Г. Новицкая. «Дворняжка» , А. Дмитриева «Безумная кошка» , А. Дмитриев «Незнакомая кошка» . Приметы поведения домашних животных «Живой барометр »

- Подвижные игры : «Лохматый пес» , «Скворцы и кошка» ,

Создание плакатов «Спасём живой мир вместе

Выставка детских рисунков и раскрасок «Мир вокруг нас»

Подборка настольных, дидактических игр. («Угадай по описанию» , «Кто что ест» ,«Назови ласково» , Чей хвост, чьи лапы, чья голова»). Пазлы : «Домашние животные » , (Познание. Коммуникация)

Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы : «Мой любимый питомец» , «Как я помогал (а) животным »

Семейный час «Береги природу» ! (совместное с родителями и детьми вечернее мероприятие, подведение итогов проекта ,

Чтение стихов «Сбережем наш хрупкий мир»

Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарный центр» , «Скорая помощь»

Эксперементальная деятельность «Как моет шерстку кошка» (С использованием ИКТ)

Конструирование из деревянного строительного материала «Собачья будка» (Познание)

Театрализованная деятельность «Кошка, которая гуляла сама по себе» (Р. Киплинг)

Участие родителей в акции «Поможем братьям нашим меньшим»

Прослушивание песен : «Пропала собака» (сл. А. Ламм, муз. Шаинский В. Я) «Не дразните собак» (Е. Птичкин- М. Пляцковский, «Маленькая страна» (И. Николаев)

Выставка фотографий о природе в холле детского сада «Живой мир »

Папка передвижка :«Всё о братьях наших меньших» с загадками, стихами о животных

Выставка поделок и рисунков : «Добрые руки»

Памятка : «Как вести себя с незнакомыми животными . (Безопасность)

Фотообзор «Подари мне жизнь»

Консультация для родителей «Домашние животные и ребенок »

Наши встречи

Предполагаемый результат :

Расширятся представления детей о животных , их привычках, поведении, условиях необходимых для жизни.

Дети станут более доброжелательными, ответственными по отношению к бездомным животным и домашним любимцам .

У родителей изменится отношение к бездомным животным , примут участие в решении социальной проблемы .

Тема проекта:

«Бездомные животные нашего города»

МАОУ СОШ № 3 ЗАТО Межгорье Респ. Башкортостан

Руководитель проекта: Устинова Наталья Михайловна

учитель начальных классов

Межгорье

2017 год

Актуальность проекта


Каждый день по дороге в школу, домой, на дополнительные занятия я вижу около домов бродячих кошек. Очень редко их кормят, еще реже их берут домой. И мало кто задумывается о том, откуда же они взялись – эти несчастные животные и что их ждет дальше. Временами их становится больше, иногда они исчезают. Около магазина «Апельсинка» сидит большой пушистый рыжий кот. Что заставило хозяев бросить его? Неужели кусочка курицы не нашлось накормить бедолагу? А мимо идут люди и ничего не замечают, оставаясь равнодушными к страданиям голодного существа. Так может, пришло время помочь бездомным животным и попробовать решить их проблемы. Построить приют – дело взрослых, а призвать их к доброте и личной ответственности могут и дети.

Гипотезы:

    бездомные животные появляются по вине человека;

    есть пути решения проблемы бездомных собак и кошек.

Цель: выяснить основные причины появления на улицах города бездомных животных;

привлечь к этой проблеме внимание взрослых и детей.

Задачи:

Собрать информацию по теме, определить причины появления бездомных животных;

Изучить состояние проблемы бездомных животных на территории нашего города;

Предложить пути выхода из сложившейся ситуации;

Провести анкетирование и выяснить отношение учащихся к проблеме бездомных животных в городе Межгорье;

Организовать выставку рисунков среди учащихся начальной школы;

Внести свой вклад в поддержку бездомных животных (кормление, участие в благотворительных акциях, устройство в дом).

Объект исследования : бездомные животные г. Межгорье.

Предмет исследования: отношение общества к проблеме бездомных животных.

Направленность проекта: общественно-социальная.

Методы исследования:

Теоретические:

    Поиск и анализ информации в различных источниках (литература, периодика, интернет-ресурсы)

    Обобщение результатов исследования

Практические:

    Интервью с ветеринаром экологического центра «Теремок» Жирищиной Г. А.

    Организация выставки детских рисунков и плакатов «Им тоже нужен дом».

    Изготовление своими руками и реализация поделок с целью сбора средств в помощь бездомным животным.

    Участие в городской акции «Делай добро»

    Анкетирование учащихся

    Фотосъёмка. Создание фотоальбома и буклетов о бездомных животных

Сроки реализации проекта

Проект был реализован с 10.10.2017 г. по 10.12.2017г.

I. Основная часть

1. 1. Что значит понятие «бездомные животные»

В толковом словаре я нашла определение, кто такие бездомные животные. Бездомные (беспризорные, бродячие, бесхозяйные) живо ́ тные – это домашние животные, не имеющие хозяев, чаще всего – бродячие собаки и бездомные кошки.

Бездомные животные – это собаки, кошки или другие домашние животные, которые живут стаями или поодиночке на улицах, в подъездах, в парках. Они обречены на голод, скитания и болезни (глисты, блохи, лишаи, ушные вши и т.д.) Уличные животные составляют множество проблем для людей: они могут покусать человека, распространить различные опасные заболевания и т.д.

1. 2. Причины появления бездомных животных

Откуда же берутся бездомные животные? В большинстве случаев виноваты мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Назову несколько причин появления на улицах городов бездомных животных:

  • безответственность владельцев;

  • хозяева, уезжая в отпуск, выгоняют животных на улицу;

  • потерялись или убежали от хозяев;

  • незакрытые мусорные баки с остатками еды;

  • нет приютов;

  • животные быстро размножаются;

  • нет учета домашних животных.

1 .3. Бездомные животные за границей

Меня заинтересовало: а как же в других странах? Есть ли там бездомные кошки и собаки?

Из Интернета я узнала, что развитые страны имеют наиболее успешный опыт в решении проблемы бездомных животных. Нахождение на улице животного без хозяина считается незаконным. Безнадзорных животных отлавливают и помещают в приюты. Эти приюты содержатся на благотворительные деньги. В приютах за животными ухаживают и по возможности пристраивают к новым владельцам.

На фотографиях приюты для кошек и собак в Нидерландах. Для комфортной жизни питомцев там созданы все условия: площадки для прогулок, места для сна и отдыха, полноценное питание, медицинское сопровождение и даже тренажёры для животных.


В Нидерландах достойной жизни животных способствовали 4 основных изменения в законе:
1) ПРАВА животных;
2) высокие НАЛОГИ на домашних животных и, как следствие, взвешенный подход к тому, чтоб их заводить;
3) строгие и суровые НАКАЗАНИЯ за плохое отношение к животным;
4) МАССОВАЯ СТЕРИЛИЗАЦИЯ животных в обязательном порядке.

1 .4 . Проблема бездомных животных в нашем городе и пути её решения

А как же обстоят дела в нашем любимом городе Межгорье?

Бездомные животные в нашем городе – это выброшенные домашние животные или их потомки. К сожалению, бездомные животные обитают во всех Российских городах.


Безнадзорные животные в городе представляют собой значительную опасность для людей. Особенно это касается собак. Собаки – стайные животные и рано или поздно они собираются группами. Нередко случаются нападения бездомных собак на людей и часто на детей.


Кроме того, бездомные животные часто являются носителями опасных для человека инфекций, оставляют следы своей жизнедеятельности на улицах и тротуарах, на детских площадках, лают и воют по ночам под окнами, в общем, доставляют массу неприятностей. Люди забывают, что сами виноваты в этих неприятностях и требуют навести порядок в городе.

Как быть?

На сегодняшний день многие зоозащитники видят решение данной проблемы в массовом строительстве приютов и введении строгих законов для тех, кто жестоко обращается с животными. Кстати, в конце 2017 года Госдума одобрила в первом чтении закон об ужесточении наказания за живодёрство.

    К сожалению, в нашем городе нет приюта для животных. Нет приюта и в ближайшем к нам городе Белорецке. Создание приюта требует немалых финансовых затрат, поддержки со стороны администрации города. Надеюсь, что когда-нибудь у нас появится свой уютный тёплый приют.

    Мы знаем, что в Межгорье много людей с добрым сердцем и ласковыми руками. Неравнодушные люди подкармливают кошек - обитателей подвалов. Есть в нашем городе добрые люди, которые берут этих бедолаг на передержку, а потом пристраивают в хорошие руки. Больных или раненых «бродяжек» несут в экологический центр «Теремок» к ветеринару Г. А. Жирищиной. Галина Александровна за свой счёт лечит несчастных пациентов, проводит вакцинацию и другие медицинские процедуры. Оказанием помощи бездомным животным она занимается давно. Но ветлечебница не может вместить всех бездомных и они опять отправляются на улицу.

1.5. Интервью с ветеринарным врачом экологического центра «Теремок» Жирищиной Г.А.

Посетив экологический центр, я решила задать Галине Александровне несколько вопросов:

- Давно ли Вы занимаетесь оказанием помощи бездомным животным?

- Уже несколько лет вплотную занимаюсь их вакцинацией, лечением и стерилизацией.

- Как Вы считаете, каким образом появляются бездомные животные?

- Главная причина – это человек, который не контролирует рождаемость своего питомца или выбрасывает его на улицу. Животных, которые родились и выросли на улице очень мало и они в таких условиях долго не живут.


- А можно ли полностью освободить улицы от бродячих животных?

- Если полностью уничтожить популяцию бродячих собак и кошек, на их место придут дикие, и не менее опасные, животные: лисы и полчища крыс.

- Какая работа ведётся в настоящее время?

- В нашем городе отловом бездомных кошек и собак занимается Общество «Доброта» из г. Уфа. По условиям договора будут отловлены 120 кошек: 80 из них после ветеринарных процедур будут выпущены в прежнее место обитания, а 40 – усыпят; также отловят 266 собак: 90 вернутся на улицу, а 176 усыпят.

II. Практическая часть проекта

2.1.Опрос сверстников

Меня интересовало, а как относятся мои сверстники к несчастным обитателям улиц. Я провела анкетирование в нескольких классах школы № 3.

Ответы позволяли сделать выводы, что многие дети имеют дома домашних животных, в основном это кошки, собаки, хомячки.

Большинство детей помогают бездомным животным и согласились бы помогать, что не может не радовать. На вопрос «Если бы тебе разрешили родители взять домой бездомную собаку или кошечку, ты бы взял(а) ее?» они ответили, что да. Таким образом, число неравнодушных увеличивается с каждым днем, ведь бездомные нуждаются в защите.

На вопрос «Ты хотел(а) бы, чтоб наш класс участвовал регулярно в помощи бездомных животных?» ответы были разные, но в основном ребята говорили о посильной помощи. Большая часть готова помочь несчастным животным, в основном подкармливанием и некоторые дети даже готовы взять бездомное животное в свой дом.

2.2. Выставка детских рисунков и плакатов «Им тоже нужен дом»

Следующим шагом была организация выставки детских рисунков и плакатов «Им тоже нужен дом». Учащиеся начальной школы нарисовали замечательные рисунки. Наша выставка привлекла внимание всех школьников и учителей.

На классных часах ребята рассказывали о своих домашних питомцах, о том, как за ними ухаживать. Учителя провели беседы с учениками об ответственном отношении к пушистым любимцам.

2.3. Благотворительная выставка-распродажа

Мои одноклассники поддержали идею помощи бездомным животным и своими руками смастерили на занятиях кружка «Эколаборатория» фигурки кошек и красивые сувенирные коробочки. Ребята задумали, что жители нашего города взамен на поделку помогут приобрести корм и лекарства для несчастных кошек и собак.

Параллельно с моим проектом городская газета «Межгорье. Наше время» организовала благотворительную фотосессию «Делай добро». Целью фотосессии был сбор средств на помощь обитателям экологического центра «Теремок». Мы с удовольствием присоединились к этой акции со своей выставкой рисунков и поделками.

На удивление наши поделки пользовались спросом и были все проданы. Точнее, каждый желающий мог забрать домой любую поделку, а взамен оставить в специальной коробочке благотворительный взнос на помощь бездомным животным.

В результате мы собрали 2.300 рублей, которые торжественно передали ветеринарному врачу Жирищиной Г. А. на приобретение медикаментов для лечения уличных кошек и собак.

Акция имела широкий резонанс в городе, в средствах массовой информации, в социальных сетях. Было принято решение о проведении подобной акции в Международный день защиты детей 1 июня 2018 года. К тому времени мы с ребятами успеем смастерить еще больше поделок на пользу животным и приглашаем всех желающих принять активное участие в акции и благотворительной фотосессии.

Прогнозируемая результативность
Своим проектом я старалась разбудить у детей и взрослых добрые чувства, призвать к личной ответственности за судьбу кошек и собак, а так же оказать посильную помощь бездомным животным.

III . Выводы

В ходе моего исследования моя гипотеза подтвердилась. Действительно, причины появления бездомных животных на улицах – это безответственное отношение к домашним животным, а так же безразличие людей к бездомным животным.

Изучив проблему бездомных животных, я пришла к выводу, что с решением данной проблемы отдельному человеку не справиться, каким бы добрым и жалостливым он не был. Своим проектом я старалась разбудить у детей и взрослых добрые чувства, а так же помочь бездомным кошкам и собакам. Когда я вырасту, то приложу все усилия, чтобы построить в нашем городе приют для бездомных животных.

I V . Заключение

Люди!

Будьте внимательны к животным,

не бросайте их,

ведь мы в ответе за тех,

кого приручили!

Мы верим в ваши добрые сердца!

P.S. На просторах Интернета я нашла такую страничку:

Список литературы

1. Новичков В.Б., Гара, Н.Н., Куркин Е.Б. Новая школьная энциклопедия. Страны и народы. – М.: РОСМЭН, Педагогика-ПРЕСС, 2004.

2. РИА Новости http://ria.ru/society/20130329/929957208.html#ixzz2x5XobwFH

3. Березина Е.С «Экология собак городских популяций. Классификация экологических групп, численность, популяционная структура, коммуникации (на модели г. Омска и области)» Журнал «Ветеринарная патология». 2002. № 1. С. 132-135.
4. Злобин Б. «О бродячих собаках». Журнал «Охота и охотничье хозяйство». 1971. № 9. С. 30-31.

5. Жизнь Животных/Альфред Брем. -М., 2013.

6. ://ru.wikipedia.org (Википедия)

7. ://www.animalsprotectiontribune.ru (Статья «Бездомные животные в России, их суть»)

Приложение 1

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

    Есть ли у вас домашнее животное?______________

    Какие трудности при содержании животного у вас возникают? _____________________________________________________________

    Подкармливаете ли вы бездомных животных? ________________________

    Выбрасывала ли ваша семья домашнее животное? _______________________

    Если бы тебе разрешили родители взять домой бродячую собаку или кошечку, ты бы взял(а) ее? ______________

    Ты хотел(а) бы, чтоб ваш класс участвовал регулярно в помощи бездомным животным? _________________

Приложение №2 ПАМЯТКА
для того, кто хочет приютить бездомное животное


1. Стоит брать домой животное, которое готово общаться, выражает всем своим видом, что ему нужна помощь.
2. Обсудить свое желание взять беспризорника со всеми членами семьи, заручиться их поддержкой.
3. Приютил бездомную кошку или собаку – обязательно покажи ее ветеринару. Он обследует животное на предмет здоровья и объяснит, какие прививки надо сделать.
4. С животным нужно налаживать контакт. Показывать, что у него есть надежный руководитель, который, с одной стороны, может строго что-то потребовать, с другой - дать ласку и ощущение комфорта. Будь терпеливым воспитателем!
5. Помни, что ответственность за животное лежит на тебе. За все поступки своего питомца отвечаешь ты.
6. Заботиться о животном придется не 1-2 месяца, а 10-15 лет.
7. Изучи литературу по воспитанию и содержанию собак или кошек, в зависимости от того кого ты решил приручить.
8. ПОМНИ: о человеке можно судить по его отношению к животным.

УДАЧИ В ДОБРОМ ДЕЛЕ!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 Г.ОРЛА

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

ПОДГОТОВИЛИ УЧАЩИЕСЯ 2 «В» КЛАССА

СОВМЕСТНО С КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

РЕШЕТОВОЙ ЮЛИЕЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ

Социальный проект «Бездомные животные»

проект создан группой учащихся 2 В класса во главе с классным руководителем Решетовой Юлией Владимировной

Направление :

Помощь бездомным животным.

Цель проекта :

Изучение влияния бездомных животных на окружающую среду и жизнь людей;

Формирование у школьников чувства сострадания, сопереживания, заботы;

Развитие навыков самостоятельной работы.

Сроки реализации проекта : январь - апрель 2016 года.

Задачи проекта:

  1. Подсчитать, как много бездомных животных встречается на улицах нашего города;
  2. Узнать, как часто бездомные животные являются участниками ДТП;
  3. Выяснить, кто в городе занимается проблемой бездомных животных;
  4. Объединение детей, педагогов, родителей в ходе реализации проекта.
  5. Вовлечение учащихся в одно общее дело.
  6. Воспитание чувства сострадания, сопереживания, заботы к бездомным животным.

- развивающая:

Участие в социальном проекте по помощи бездомным животным развивает у детей навыки самостоятельной работы: дети самостоятельно добывают теоретические знания, развивают практические умения и навыки;

- образовательная:

В процессе работы над проектом обучающиеся получают дополнительную информацию по примерному количеству брошенных животных, узнают особенности их поведения, жизни, в результате этой работы у детей развиваются навыки самообразования;

- воспитательная:

Одна из наиболее важных функций, которая воспитывает у ребенка чувство сострадания, заботы, сопереживания, милосердия, чувство долга и ответственности.

Актуальность проекта:

  • Забота о братьях наших меньших прививается детям с младшего школьного возраста. Кормление и забота о бездомных животных выбрана как основная тема проекта Предлагается детям самостоятельно подкармливать животных, а также проектом предусматривается помощь животными усилиями группы ребят.
  • Социальный проект создаст условия для повышения уровня общественно-полезной деятельности, личностного роста обучающихся в рамках коррекционной школы (повышение самооценки, значимости своего труда, ответственности и взаимопомощи, умения работать в группе и т.д.), в целом для успешной социальной адаптации в социуме.
  • Знания и практические умения, приобретенные учащимися в ходе реализации проекта, будут способствовать развитию интереса к самостоятельной работе, в стремлению к самопознанию, сопереживанию и состраданию.

Идея проекта :

Основная идея проекта - предоставить возможность детям внести свой вклад в помощь бездомным животным.

Анализ ситуации:

На классных часах учащиеся много беседуют о домашних животных. Много говорится о том, что из-за недостаточного питания и сильных морозов зимой некоторые животные гибнут, в связи с этим, людям просто необходимо помогать бездомным животным. Многие ребята подкармливают бездомных животных, приносят теплые одеяла для ночлега. При проведении экскурсии по улицам города, одной из целью, которой было знакомство с животными, учащиеся заметили, что многие кошки и собаки практически бессильны и не в состоянии самостоятельно добывать себе еду. Было решено в рамках социального проекта «Бездомные животные» приступить подкормке бедных животных.

Желаемый результат:

Развитие эмоциональной сферы обучающихся, воспитание чувства сострадания и милосердия, чувства коллективизма, стремления к духовному и физическому совершенствованию, развитие коммуникативных умений, радости общения у обучающихся, готовности прийти на помощь.

Планируемые результаты:

  1. Помощь бездомным животным.
  2. Объединение работы обучающихся, педагогов, родителей.
  3. Привлечение внимания обучающихся к заботе о «братьях наших меньших».

Проектное решение:

В рамках реализации проекта необходимо провести:

- организационную работу:

подготовить документацию, определить круг участников проекта, распределить обязанности;

- просветительскую работу:

с детьми и родителями провести классные часы на тему «Животные - наши друзья»;

- практическую работу:

провести уроки, классные часы на тему милосердия и сострадания к животным, помощи бездомным животным, подготовить теоретический материал об особенностях жизни животных.

Необходимые ресурсы:

Административные ресурсы .

Общее руководство проектом осуществляет директор школы.

Кадровые ресурсы.

Руководитель проекта Решетова Юлия Владимировна классный руководитель

2 «В» класса, инициативная группа обучающихся, рабочая группа.

Финансовые ресурсы .

Данный проект достаточно экономичен. Для помощи животным дети приносили все из дома еду, теплые вещи.

Правовые ресурсы.

В школе разработано Положение о проектной деятельности, приказом определён круг функциональных обязанностей участников проектной деятельности.

Информационные ресурсы.

В учреждении имеется возможность выхода в Интернет, библиотека, справочная литература, энциклопедии.

Материально-технические ресурсы .

В школе имеются компьютеры, фотоаппарат.

Ожидаемый результат и перспективы развития проекта.

В результате проекта большинство детей выбрали себе животных, которых будут подкармливать в течение всего проекта.

План-график реализации проекта

Планируемые действия

Планируемый результат

Ответственные исполнители

Формирование коллектива единомышленников,

создание рабочей группы.

Создание творческой, инициативной, рабочей группы проекта

Январь 2016

Учитель, родители,

учащиеся

Найти информацию о бездомных животных

Теоретический материал собран в виде докладов обучающихся.

Интернет, компьютеры, бумага, время проведенное в Интернете

Классный руководитель: Решетова Ю.В. учащиеся

Создать план помощи животным

Действие плана

Компьютер, бумага, карандаши, ручки.

Классный руководитель: Решетова Ю.В.

учащиеся

Определить место для кормления животных.

План кормления бездомных животных

Собственные

Приготовить необходимые материалы

Наличие материала

Собственные

Классный руководитель: Решетова Ю.В учащиеся

Внедрение проекта

Помощь бездомным животным в виде подкормки

Февраль-апрель 2016

Улицы города

Классный руководитель Решетова Ю.В. учащиеся

Заключение:

Данный социальный проект успешно реализован и функционирует на улицах нашего города. Учащиеся наблюдают за кормлением животных, следят за пополнением еды. Ребенок, который подберет плачущего котенка или щенка, найдет ему хозяина и теплый дом - никогда не станет угрозой для общества в будущем. Сегодня, заботясь вместе с детьми о бездомных животных, мы проявляем заботу о будущем нашей страны.

Муниципальное образование Новокубанский район муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа № 23 г. Новокубанска
Конкурс учебно-исследовательских проектов школьников «Эврика, Юниор»
Секция: «Мой первый учебно-исследовательский проект (естественнонаучное направление)»

Название проекта: «Бездомные животные»

Погорелов Илья Игоревич,

ученик 4 класса

МОБУООШ № 23

Научный руководитель:

Виктория Владимировна

Мякинина – учитель

начальных классов

МОБУООШ № 23

г. Новокубанск, высшая

2012г.
Содержание.


  1. Введение…………………………………………..……………………................ 2

  2. Основная часть
2.1. Из истории………………..………………………………………………….4

2.2. Источник появления бездомных животных в России……….………........5

2.3. Бродячие животные в нашем городе..……………………………………7


  1. Заключительная часть…………………………………………...........................9

  2. Используемая литература …………………………………………………......11

  3. Приложения…………………………………………………………………….12

План исследований

I.Введение

Международный день домашних животных отмечают 30 ноября во многих странах мира. Это день тех, за кого мы все в ответе, потому что когда-то взяли их под свое покровительство.

Как часто мы проходим по улице и видим маленького котенка, или большую красивую собаку с жалобными глазами, которые лишены своих хозяев? Я думаю достаточно часто. Это означает, время бить тревогу. Пора привлечь внимание общественности. (Приложение 1).

Однажды я встретил бездомную кошку:
- Как Ваши дела?
- Ничего, понемножку...
- Я слышал, что Вы тяжело заболели...
- Болела.
- Так значит, лежали в постели?

Лежала на улице много недель

Бездомной, мне некуда ставить постель.
Подумал я: “Странно, что в мире огромном.

Нет места собакам и кошкам бездомным”.

(А. Дмитриева “Бездомная кошка”)

Бездомные животные – популяция безнадзорных собак, кошек или других домашних животных, обитающая стаями и поодиночке на городских улицах. Проблема бездомных животных является сложной и многогранной задачей. Тема бездомных животных очень актуальна в настоящее время. По дороге в школу я очень часто вижу таких животных. Данная проблема рассматривается на уровне нашего города и всей страны.

В ходе исследования данной темы была выдвинута следующая гипотеза :

Проблема бездомных животных является проблемой больших городов, существует ли данная проблема в городе Новокубанска?

Цель:

Привлечь к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых.

В процессе исследования ставились следующие задачи :

1) Выяснить общее состояние бездомных животных.

2) Изучить состояние проблемы бездомных животных у нас в городе

3) Выяснить отношение учеников нашей школы к проблеме бездомных животных

4) Создание агитационной листовки.

Для решения поставленных задач в данном исследовании применялись методы :

1) Прямое натурное наблюдение

2)Изучение литературы об истории возникновения и развития проблемы бездомных животных.

3)Анализ различных точек зрения по вопросам данной темы

4)Анкетирование учеников нашей школы.

Учебно-исследовательская статья

II. Основная часть.

2.1. Из истории…

В XIX в. бродячих собак в крупных городах было мало. Основной силой, выступавшей против них, служил…дворник. Дворник, между прочим, приравнивался к младшему полицейскому чину. И ему вменялось в обязанности уничтожать безнадзорных животных на подведомственной ему территории.

После 1-й мировой войны, революции и гражданской войны количество беспризорных собак резко возросло. Основной приток шел из разоренных войной и разрухой деревень. Однако после возврата государства к разведению породистых животных (1924 г.), в целях борьбы с бешенством и другими болезнями, бродячие собаки начали планомерно уничтожаться: застрелить собаку без ошейника и сопровождения человека имел право любой милиционер. (Приложение 2)

Что касается породистых собак, то держали их немногие. В основном, породистым поголовьем располагали государственные питомники. После Великой отечественной войны, на фоне новой разрухи, возник небольшой всплеск увеличения численности бродячих собак. Небольшой – потому, что в те тяжелые времена кормиться бродячим собакам было нечем.

Большой всплеск численности бродячих собак произошел, примерно, в 60-70 гг. ХХ в. при строительстве поселков рабочего типа на фоне продолжавшегося процесса исчезновения деревень (программа укрупнения населенных пунктов, создания АПК). Получая квартиру городского типа, бывший сельский житель, без малейших колебаний, бросал своего дворового Бобика или Шарика.

Попадание на улицу породистого животного было явлением исключительным. Почему? Жизнь в условиях коммунальной квартиры не способствовала приобретению четвероного любимца. Значит, если собаку ухитрялись держать в таких условиях, то ею крайне дорожили. Получение отдельной квартиры давало возможность приобрести собаку. Однако породистые собаки продавались только через клубы.

Собаку, потерявшую владельца, легко было пристроить в любой ведомственный питомник. Чтобы приобрести собаку, желающие стояли в очереди. Все это приводило к тому, что уровень кинологической культуры среди владельцев породистых животных был достаточно высок.

Борьба с безнадзорными животными являлась государственной политикой, и численность животных контролировалась. Хотя собачьи стаи жили при складах, гаражах, бойнях, мясокомбинатах, магазинах, предприятиях общепита. Однако случаев бешенства, в частности, в Москве, не было в течение десятков лет.

Грянувшая в конце ХХ в. перестройка, привела к резкому росту числа владельцев породистых собак. Огромное количество клубов и клубиков осуществляло вязки без каких-либо требований к качеству производителей. К тому же, из-за рубежа привозили представителей все новых и новых для России пород, не всегда имея представление о породных особенностях. Огромное количество собак попали в случайные руки, а уровень благосостояния большинства владельцев резко упал. В конце ХХ – начале XXI вв. на улицы впервые в истории России выплеснулась волна выброшенных породистых животных. Большая часть из них погибла, некоторая часть – адаптировалась и «улучшила породу» дворняг. Фермерство не родилось, колхозы и совхозы рухнули; так что к городским бродячим собакам в значительных масштабах добавились деревенские собаки. Вывод: так много бродячих животных, как сейчас, в России никогда не было. А набор подходов к решению проблемы оказался ограничен.

2.2. Источник появления бездомных животных в России

Источником появления бездомных животных в России являются выброшенные, потерявшиеся собаки и кошки, а также те, которые родились на улице, т.е. изначально бездомные. Ещё одной причиной, косвенно влияющей на появление бездомных животных, является бесконтрольная деятельность клубов по разведению породистых животных.


  • Животные, родившиеся на улице
Согласно исследованиям биологов, самки бродячих собак беременеют один раз в год и приносят по три-шесть щенков. Семьи как таковой у них нет. Бродячие собаки живут в устойчивых группах от 3 до 9 особей, причём кобелей вдвое больше, чем самок. Продолжительность жизни бродячих собак - 6-8, реже 10 лет

  • Потерявшиеся животные
Большинство жителей России содержат у себя дома или в квартире собаку или кошку. Ежегодно теряются более 100 тысяч домашних животных, из них только 20 процентов находят хозяина. К сожалению, в России ещё не внедрена система чипирования животных, и даже ярлык с телефоном и адресом владельца редко увидишь на ошейнике собаки. На кошек, как правило, ошейники вообще не одевают.

  • Выброшенные животные
Около 2 процентов бездомных животных - это выброшенные собаки и кошки. Среди них особенно часто встречаются собаки бойцовых пород, с которыми их владельцы часто не могут справиться в виду их повышенной агрессивности. Одна из причин, по которой люди выбрасывают животных - не популярность такой операции, как стерилизация и кастрация собак и кошек. Большинство Россиян считают не гуманным кастрировать или стерилизовать своего питомца. Люди считают, что не стоит "портить" животное и приписывают ему человеческие сексуальные, материнские и отцовские отношения. Особенно сильно это мнение распространено среди жителей провинциальных городов и деревень.

И в этом нет ничего удивительного, ведь до недавнего времени даже сами ветеринарные врачи не одобряли стерилизацию и кастрацию. Ещё 15 лет назад в российских ветклиниках в перечне оказываемых услуг не значилась такая операция, как стерилизация самок. Тогда ветеринары иногда проводили лишь кастрацию котов, причём операция могла проводиться без обезболивания.

Половина населения России топит новорождённых котят и щенков. Часть людей просто вывозят котят и щенков за город и оставляют их на произвол судьбы. Так пополняется и без того бесчисленная армия бездомных животных.


  • Бесконтрольная деятельность клубов по разведению породистых собак и кошек
Ещё одна причина появления бездомных животных заключается в том, что в последнее десятилетие племенные клубы получили возможность для бесконтрольного разведения породистых животных. Это усугубило и без того существующую проблему перенаселённости животных. Люди, желающие завести собаку или кошку, теперь могут достаточно дёшево или бесплатно приобрести породистое животное, что раньше было доступно далеко не каждому. До 1990-х, когда деятельность племенных клубов была ограничена, не часто можно было встретить породистое животное, в основном, люди держали метисов или дворняжек, сейчас же большинство собак и кошек - чистопородные.

В России всегда было не престижно держать дворняжек. Собака была и остаётся показателем общественного положения её хозяина. В девяностых годах кинологические организации стали завозить в Россию новые породы собак и кошек, что ещё больше подняло престижность обладания породистым животным. В результате у дворняжек и метисов снизились и без того мизерные шансы найти хозяина. Владельцы приютов стараются отыскать у собак хоть какую-то принадлежность к той или иной породе, чтобы повысить шансы животного на устройство.

2.3. Бродячие животные в нашем городе.

В крупных городах нашей страны существует проблема бездомных животных. Существует ли данная проблема в нашем маленьком городе? (Приложение 3)

На этот вопрос я попыталась ответить в ходе написания данного проекта.

Я провел анкетирование среди учеников нашей школы. (Приложение 4) Всего приняли участие 50 респондента.

На вопрос: Существует ли проблема бездомных животных в нашем городе?

8% ответили – нет, а остальные 92% согласились с тем, что проблема существует.

В больших городах люди часто сталкиваются с агрессивным поведением животных. Исходя из этого, мне захотелось узнать, бывали ли такие случаи, а нашем городе.

В ходе анкетирования был составлен вопрос: ощущали ли Вы на себе агрессивное поведение бездомных животных? 66% ответили отрицательно, но 34% ответили положительно.

В нашем городе существует служба, занимающаяся отловом животных на базе ЖКХ. Ведь в нашем маленьком городе, к сожалению, так же имеются бездомные животные, на которых очень больно смотреть. Не редко выходя из дома и направляясь в сторону школы, меня провожают собаки. Очень больно видеть в их глазах надежду, на то, что их могут пригреть и оставить дома.

Как оказалось, что у 86% респондентов есть домашние животные, у 14% их нет, но на вопрос: хотели бы они завести его себе, 92% ответил положительно, а 8% отрицательно, это связано либо с наличием дома животного, либо аллергической реакцией или агрессией.

Так же был предложен вопрос: какие эмоции вызывают у вас бездомные животные? Были даны следующие ответы: жалость, обида, страх, и злость на бывших хозяев.

Собак можно увидеть: в подъезде, в школе, на даче и местах скопления детей – именно так ответили ученики на вопрос: где чаще всего они видят бездомных животных.

Это очень тревожит и огорчает.

На вопрос– предложите, как бороться с проблемой бездомных животных? 48% ответили, что нужно отдать приюты, 32% предложили не выкидывать животных на улицу, 10% считают, что животных нужно подкармливать, и 10% -проводить акции по раздаче животных в добрые руки.

Исходя из этого анкетирования, стоит сделать вывод, что в нашем городе существует проблема бездомных животных, которые могут быть и добрыми и агрессивными. Следовательно, мнения людей по отношению к данной проблеме так же расходятся. Но радует, что люди предлагают свои пути решения, осталось направить их желание в нужное русло.

Я считаю, что проблему следует решать с самого начала:


  • не выкидывать животных на улицу, прежде чем взять домой, подумать: а сможешь ли ты уделять ему достаточно времени;

  • подкармливать и заботиться о бездомных животных;

  • стараться найти хозяина бездомному животному; (Приложение 5)

  • рассказывать об этой проблеме друзьям и взрослым.
III. Заключение.

Погибающие на улицах бездомные животные, которых Вы видите вокруг, которые попадаются Вам на пути - это модель, которая даёт представление о том, что происходит по всей стране. Где гарантия, что такого не случится с людьми в будущем? Мы должны решить эту проблему.

Бездомные животные - это вовсе не неразрешимая проблема. Бездомных животных можно спасти. И в результате исследования по городу и анализа анкет, я пришёл к выводу что:

1) должна существовать обязательная регистрация всех собак и кошек, имеющих владельцев, с присвоением каждому животному номера и идентификационной метки;

2) создание государственных приютов, обязанных принимать всех без исключения собак и кошек, от которых отказываются владельцы животных, так называемых приютов "неограниченного приема";

3) осуществление обязательного "безвозвратного отлова" бездомных животных и помещение их в приюты "неограниченного приема". (Приложение 6)

Главная причина, по которой необходим отлов бездомных животных - невозможность их регистрации. А регистрация - это единственный гарант того, что механизмы будут работать. В ситуации, когда одна часть домашних животных содержится и регистрируется, а другая часть свободно бегает по улице, не может идти и речи о контроле над соблюдением каких либо правил содержания животных, а значит - о достижении результата в ограничении их разведения.

Хотелось бы посвятить эту работу всем, кто любит спутников жизни человека – собак и кошек, кто волнуется за будущее наших милых питомцев.

Я считаю, что предать человека и прогнать животное - поступки в равной мере жестокие.

Поэтому я призываю людей к ответственности за тех, кто был ими приручен. (Приложение 7)

Но как бороться? Тут мнения разделились. В основном ребята думают о приютах, но многие из них не понимают, что приюты предназначены не для постоянного проживания там бездомных животных, а это лишь временное пристанище для бедняжек, где их отмоют, полечат, покормят и самое главное – найдут хозяина».

IV.Используемая литература:
1.Рябов Л.С. Бродячие и одичавшие собаки в городской среде… Бюлл. МОИП. Отд. биолог. М, 1979,. т. 84, вып. 4.-52 страницы

2.Влияние антропогенной трансформации ландшафта на население наземных позвоночных животных. Тез. всес. совещания. М., 1987-42 страницы

3.Новиков Г.А. Основы общей экологии и охраны природы. Л., ЛГХ1979-.58 страниц

4.Животные в городе. Сб. тр. Научно-практ. конф МСХА/ИПЭЭ, 2000-2003, т. 1-2.-238 страниц

5.Вагнер Б.Б., Захарова Н.Ю. Животные Родного края. М.: " Лицей", 2003.-56 страниц

6.Ресурсы Интернет.


  1. Приложения
Приложение 1.

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4


  1. Анкета
Я занимаюсь исследовательской работой

надежда кожевникова
Проект с учащимися 5 класса «Бездомные животные»

Паспорт проекта .

Тема проекта : «Бездомные животные нашего города »

Цель проекта : Привлечь к проблеме бездомных животных нашего города учащихся школы .

Задачи :

образовательные – выяснить общее состояние бездомных животных в нашем городе , изучить состояние проблемы бездомных животных , познакомить учащихся с детским экологическим движением «Зелёная планета» ,

познакомить учащихся с детскими произведениями по данной теме и обсудить действия, поступки героев;

формировать убеждение о необходимости помогать животным , оказавшимся в беде или на улице.

организовать беседу с экологом г. Миасса Дресвянниковым О. Ю по проблеме бездомных животных нашего города .

создать агитационную листовку в защиту бездомных животных , провести открытый урок для начальных классов «В гостях у домашних животных » ,организовать экскурсии по городу с целью наблюдения за бездомными животными и в приют для бездомных животных , отражать тему проекта в классном уголке .

развивающие – вызвать положительные эмоции во время открытия новых знаний, во время проведения экскурсий, бесед, открытого урока.

корригировать недостатки мыслительной деятельности через сравнение и установление причинно-следственных связей, анализ ситуаций;

развивать творческие способности, коммуникативные навыки через организацию участия учащихся в мероприятиях .

развивать познавательные способности, ответственность, гуманность, наблюдательность.

воспитательные – воспитывать гуманное отношение к животным , желание придти на помощь в трудной ситуации, правильно ухаживать за домашними животными .

Сроки реализации проекта 2011-2012 учебный год.

Участники проекта : учащаяся 4 класса Туманова А ., учащаяся 8 класс Петрова Е ., воспитатель Кожевникова Н. В.

Место реализации : г. Миасс, МСКОУ школа-интернат 8 вида.

Планируемый результат :

1. Формирование у учащихся потребности быть гуманными людьми.

2. Формирование отрицательного отношения к бездушным , жестоким людям.

Форма презентации : защита проекта на школьном семинаре.

Виды продукта :

Агитационная листовка

Актуальность темы проекта .

Проблема.

В коррекционной школе уделяется большое внимание проблемам добра и зла, толерантному поведению учащихся , гуманному отношению к людям, животным , проводятся воспитательные часы на тему дружбы, доброты, заботы, сочувствия, искренности. Проводятся мероприятия, направленные против жестокости, насилия. безразличия. Но всё же иногда можно заметить у учащихся проявления негуманного отношения к животным или к тем , кто слабее, кто не может сам позаботиться о себе и нуждается в постоянном уходе. Именно к их числу относятся и бездомные животные . Учащиеся не всегда понимают , что такие животные обречены на голод , скитания, болезни и мученическую смерть. Нередко учащиеся усугубляют и без того тяжёлую судьбу животного , проявив к нему жестокость или безразличие. Поэтому необходимо воспитывать у учащихся сочувствие , милосердие, ответственное отношение к «братьям нашим меньшим.»

Гипотеза.

Исследовательская деятельность, а именно, поиск ответа на вопрос «Можем ли мы сделать что- то в решении данной проблемы? Учащиеся , изучив сами ситуацию с бездомными животными нашего города смогут лучше понять, проникнуться,оказать посильную помощь. Можно предположить, что по окончанию работы по проекту учащиеся научатся правильно ставить приоритеты, станут более осмысленно относится к проблемам бездомных животных , быть гуманными не на словах, а на деле.

Исследовательский, частично-поисковый, проблемный, творческий.

Беседы на воспитательских часах, наблюдения, экскурсии, открытый урок, чтение художественных произведений, акции.

Календарный график.

подгото-вительный

сентябрь

октябрь Постановка проблемной ситуации.

Поиск путей решения проблемы.

Знакомство с понятием «проект » .

Формулировка темы проекта

Составление плана проектной деятельности .

Беседа. Экскурсия по городу с целью наблюдения за бездомными животными .

Составление плана работы

Воспитатель

2 этап – исследова-тельский

Участие в акциях.

Акция «Поддержим бездомных животных в зимние холода »

Акция «Окажем посильную помощь-корм для животных »

Воспитатель

учащиеся

Открытое мероприятие для начальных классов «Одомашнивание диких животных в древние времена »

«Причины по которым животные оказываются на улице»

«В гостях у домашних животных » Воспитатель

учащиеся

Чтение художественной литературы, разучивание стихов и песен, сценки. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе»

«Бездомный котёнок »

«Дружбу надо заслужить» - песня, слова Черницкой, музыка А. Самонова

Сценка «Бездомная кошка » Воспитатель

4 этап- итоговый.

апрель Подведение итогов.

Творческий отчет на школьном семинаре (защита проекта )

Выпуск агитационной листовки «Жестокости – нет!» Воспитатель



gastroguru © 2017