План - конспект урока "подвижные игры". Конспект игровой деятельности " волшебный кубик"

К О Н С П Е К Т

урока физической культуры

урок № 25 физической культуры в 3 В классе

Тема урока: «Подвижные игры».

Цель урока : формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.

Задачи урока:

1.Образовательные:

    Разучить подвижные игры.

    Формировать интерес к определенным видам двигательной активности с целью выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.

2. Оздоровительные:

    Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации, обогащать свой двигательный опыт.

3.Воспитательные:

    Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию.

.Тип урока : комбинированный

Место проведения : спортивный зал

Технологии : здоровьесбережения, проблем­ного обучения, личностно – ориентированная технология.

Инвентарь : свисток, кегли, кубики, эстафетные палочки, фишки- ориентиры, обручи, малые мячи, в/б мяч.

Время проведения : 40 минут

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Подготовительная часть

1.Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие.

2.Введение в тему и цель урока. Постановка проблемы.

3. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,

б) на пятках,

в) перекат с пятки на носок,

г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

4.Бег с заданиями:

высоко поднимая бедро;

с захлестыванием голени назад;

приставными шагами вправо (влево);

спиной вперед;

со звуковым сигналом:

один свисток-остановка,

два свистка- упор лежа,

три свистка- бег в противоположную сторону.

5.Пробегание под вращающейся скакалкой.

Ходьба, восстановление дыхания.

Перестроение в колонны по 3 для выполнения комплекса разминочных ОРУ под музыку.

а) упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

б) наклоны вперед, назад, в стороны;

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием;

г) махи согнутой и прямой ногой вверх;

д) прыжковые упражнения: прыжки на двух ногах, с поворотами, ноги крестно.

ж) восстановление дыхания.

Подвижная игра "К своим фишкам".

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

Обозначается цель урока без указания физических качеств. Проблема: какие физические качества мы будем развивать на уроке?

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию

Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

Следить за равнением и дистанцией.

Пробегать только под сигнал учителя, соблюдать интервал движения.

Упражнения выполнять с максимальной амплитудой движения, соблюдать интервал и правила поточного выполнения упражнений под музыку.

Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.

Мах выполнять прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

Колени поднимать высоко, чувствовать такт музыки.

Прыжки выполнять четко, хорошо отталкиваясь стопами, корпус держать прямо и не расслаблять.

Учащиеся по команде (свистку) учителя должны кто быстрее встать и построиться в колонны для выполнения эстафет.

2. Основная часть.

1.Подвижные эстафеты:

1)Учащийся с эстафетной палочкой оббегает фишку и возвращается в команду, передовая эстафетную палочку другому участнику.

2)Учащийся с кеглей в руках бежит до обруча, кладет в обруч кеглю, берет кубик и возвращается в команду. Следующий учащийся кладет в обруч кубик, берет кеглю и передает её следующему ученику.

3)Учащийся бежит до фишки- ориентира№1, оббегает её, затем бежит до фишки- ориентира №2, берет мяч из обруча и бросает его в мишень, возвращается в команду.

Построение в шеренгу.

2.Подвижная игра "Перестрелка".

Учащиеся проходят по залу восстанавливают дыхание.

Учитель организует учащихся для выполнения эстафет, помогает детям определить названия своей команды. Напоминает правила безопасного поведения. Даёт учащимся задание определить: какое физическое качество развивает данная эстафета.

Палочку передавать точно в руки, соблюдать правила выполнения эстафет.

Предмет не бросать, класть точно в обруч.

Стремиться попасть в цель, обруч и фишки не задевать.

Учащиеся помогают учителю собрать инвентарь.

Учащиеся строятся в шеренгу. Расчёт на1-2.

Соблюдать правила игры: не забегать за линии разметок, перебежки выполнять только по боковым линиям, не вырывать мяч у игроков. Соблюдать правила техники безопасности и поведения.

Учитель определяет команду - победителя игры.

Освобожденные определяют – какие физ. качества развивает данная игра,

убирают инвентарь после игры.

3. Заключительная часть

Построение в шеренгу.

Учитель предлагает ученикам отгадать загадки и определить какие физические качества развивает данный вид спорта.

1). Соберем команду в школе

И найдем большое поле,

Пробиваем угловой-

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы.....(Футбол)

2). В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать

Мячик звонко бьёт об пол,

Значит, это- ......(Баскетбол).

3). Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас Андрэ и Дэнис.

Во что играем с ними? В..(Теннис)

4). Трудно, что ни говори.-

Мчать со скорости с горы!

И препятствия стоят-

Там флажков есть целый ряд,

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждет награда,

Хлынут поздравленья валом,

Этот спорт зовется.......(Слалом).

Подведение итогов урока. Учащиеся вспоминают, какие задания выполнялись на уроке, какие физические качества развивались. Объявление оценок.

Организованный выход из спортивного зала.

Дети пытаются определить: какие физические качества развивает данный вид спорта.

Домашнее задание: придумать 1-2 упражнения для развития физического качества (ловкости, быстроты или координации).Освобожденным – доп. задание загадки про виды спорта.

Приложение 1

о посещении урока, проведенного дата, учителем физкультуры СОШ № 00 Фамилия Имя Отчество

Класс: 3 «В»

Цель посещения: обмен опытом внедрения проблемной технологии и личностно – ориентированной технологии обучения.

Тема урока: Подвижные игры

Интересный урок с учетом требований новых стандартов. Учитель обозначил тему и цель урока так, что с первых минут, учащиеся вступили в диалог, грамотно отвечали на вопросы, размышляли, заинтересовались предстоящей деятельностью.

В подготовительной части урока поставлю акцент на выполнении комплекса ОРУ под музыку: четкость, ритм, темп, правильно подобранная музыка. Новый способ перестроения посредством игры «К своим фишкам» буду использовать на своих уроках.

В основной части задания также построены с учетом поставленной цели, при выполнении задания ученики должны определить, какое физическое качество оно развивает (проблемное обучение). Подвижная игра «Перестрелка» повысила эмоциональный фон, во время ее проведения, освобожденные от физических нагрузок, выполняли задание (личностно –ориентированное обучение): определить какие качества развивались во время игры+ рациональное использование времени.

В заключительной части урока тематический ход – загадки про виды спорта и определение физических качеств, которые он развивает. Проведена рефлексия, ребята могут анализировать и самостоятельно делать выводы, предлагают решение поставленных задач. Считаю урок достаточно продуктивным. Отзыв об уроке положительный.

Учитель физкультуры И.О.Фамилия

Подпись удостоверяю

Директор СОШ № 00 И.О.Фамилия

Конспект подвижной игры

«Охотники и зайцы»

средняя группа№1

« Солнышко»

Подготовила

Баркова Л.В.

г.Новочебоксарск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект подвижной игры

«Лиса в курятнике»

средняя группа№1

« Солнышко»

Подготовила

Баркова Л.В.

г.Новочебоксарск

Конспект проведения подвижной игры

«Охотники и зайцы»

Задачи:

1.Упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление не наталкиваясь друг на друга.

2 . Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.

П/п

Обозначение этапа игры

Слова и действия воспитателя

Слова и действия детей

Выбор игры

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

  1. Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я, что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто он, угадай-ка!

Ну конечно … !

  1. Что за зверь такой лесной,

Кто стоит среди травы,

уши больше головы?

«Правильно ребята – это все про зайку».

Зайка…

Заяц…

Создание интереса детей к игре

«Вот ребятки посмотрите. К нам в гости прискакал зайка» -

Давайте

Сбор детей на игру

Солнце светит нам в окошко:

Мы соскучились немножко,

Ждем на улице друзей

Поиграть хотим скорей!

Детки слушают.

Организация играющих

Давайте все дружно сделаем один большой круг.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Объяснение правил игры

Дети слушают и запоминают правила игры, о которой рассказывает воспитатель. Задают вопросы если кому то не понятно.

Распределение ролей

А теперь ребята мы с вами с помощь считалки выберем охотников и зайцев.

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять,
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет
Пиф - паф ой-ой-ой
Умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу,
Отказался он лечиться,
Привезли его домой,
Оказался он живой.

Дети вместе с воспитателем выбирают по считалки охотников и зайцев …

Разметка площадки

На одной стороне площадки будет место для охотников (отчертить линию, или положить веревку, шпагат), а на другой стороне домики зайцев (начертить круги, можно взять обручи). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца.

Дети внимательно слушают.

Раздача инвентаря и атрибутов

Дети зайчата одевают маски, а охотники мячи.

Сигнал на начало игры

Раз-два-три …игра началась.

Дети приготавливаются, слушают внимательно сигнал от воспитателя.

Проведение игры

Раз-два-три - зайцы выпрыгивают и скачут по площадке.

Подаю сигнал - «Охотники!!!»

Зайцы прыгают.

Охотники бросают в зайцев мячи.

Зайцы прячутся в домики.

Сигнал на окончание игры

По сигналу раз – два - три конец игры, игра заканчивается (по желанию детей игру можно повторить).

Дети слушают сигнал воспитателя на конец игры.

Педагогический анализ игры

Ловкими были «Зайцы»?

А «Охотники» были ловкими?

Молодцы ребята, сегодня все были ловкими и внимательными!!!

Да (нет)

Да (нет)

Цель игры:

1.Сбор детей на игру:

Солнце светит нам в окошко:

Мы соскучились немножко,

Ждем на улице друзей

Поиграть хотим скорей!

2.Создание интереса у детей:

Показать детям игрушку – зайца.

Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а охотников больше всего!

Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Охотники и зайцы».

3.Условия игры:

4.Правила игры:

Вот послушайте, как мы будем играть: охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места.

Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. А как только я скажу: «Охотники!» - все зайцы бегут в свои домики, а охотники бросают в зайцев мячи. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным и охотник уводит его к себе в дом. В руках у охотника может быть 2 – 3 мяча.

5.Закрепление правил игры:

Вопросы детей:

Ответ педагога:

Ответ педагога:

6.Распределение ролей:

Дать зайцам шапочки – маски, охотникам – сшитые из ткани мячи, каждому по три.

8.Ход игры, руководство:

Загадки:

  1. Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я, что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто он, угадай-ка!

Ну конечно … ! (зайка)

  1. Что за зверь такой лесной,

встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

уши больше головы? (заяц)

Пословицы:

Без собаки зайца не поймать.

Зайца на арбе не догонишь.

Зайца ноги носят.

Заяц скор, да есть не спор.

И заяц от толпы не удерет.

Жил-был зайчик –

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

И дают морковку на обед.

Пальчиковая игра "Зайцы"


Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
"Вон человек с ружьём"
Двое закричали:
"Давайте убежим!",
Двое прошептали
"Давайте помолчим!",
Двое предложили:
"Мы спрячемся в кустах!"
А двое вдруг спросили:
"Он может сделать "Бах"?"
"Бах" - выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).

И десять серых зайцев
Пустились наутёк.

Назначает педагог;

По желанию детей;

По итогам предыдущей игры;

При помощи перехватов;

При помощи считалки.

Считалки:

  1. Зайчишка - трусишка
    По полю бежал,
    По полю бежал,
    В огород забежал,
    Морковку нашел,
    Капустку нашел,
    Сидит, грызет,
    Ай - кто-то идет!
  2. Раз, два, три, четыре, пять,
    Вышел зайчик погулять,
    Вдруг охотник выбегает,
    Прямо в зайчика стреляет
    Пиф - паф ой-ой-ой
    Умирает зайчик мой.
    Привезли его в больницу,
    Отказался он лечиться,
    Привезли его домой,
    Оказался он живой.
  3. - Заяц белый,
    Куда бегал? -
    - В лес дубовый! -
    - Что там делал?
    - Лыко драл!
    - Куда клал?
    - Под колоду.
    - Кто украл?
    - Родион!
    Шишел-мышел,
    Вышел вон!
  4. Бегал заяц по болоту,
    Он искал себе работу,
    Да работы не нашел,
    Сам заплакал и пошел.

План-конспект подвижной игры «Лиса в курятнике» для детей средней группы

Задачи:

  1. Совершенствовать у детей бег;
  2. Закреплять умение детей в прыжках с места.
  3. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Движения, входящие в игру

Дозировка

Темп

Организационно методические указания

Примечание

Бег, прыжки

4-6 раз

быст-

рый

На противоположных сторонах комнаты ставлю скамейки

Ребята мы сегодня будем играть и игру «Лиса в курятнике», правила игры вот тут на скамейке в курятнике на насесте живут куры. А вот на этой стороне живет хитрая лиса. Дамир принеси маленький обруч вот её нора. Все остальное место – двор.

Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу «Лиса!» куры убегают, прячутся в курятник и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить осторожно, слегка касаясь курицу, не успевшую взобраться на насест. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Если лиса поймает 3 курицы игра заканчивается. Правила игры мы вспомнили, теперь мы выберем лису с помощью считалки. Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Лисой будет у нас (называют имя ребёнка). Как должна ловить лиса кур? Осторожно, не толкать.

Остальные ребятки у нас будут курочками. Где у нас живут курочки? Правильно в курятнике.

Все правила, мы вспомнили, заняли все свои места по сигналу раз- два три игру начни.

Друг друга не толкаем, запрыгивайте на скамейку.

Ребят сколько кур поймала (имя ребёнка)? давайте подсчитаем. Раз, два, три. Правильно она поймала трёх куриц, и мы выбираем новую лису.

Давайте вспомним, сколько куриц поймала лиса? (имя ребёнка) поймала больше всех. Он оказался самым ловким.

Конспект подвижной игры: «Охотники и зайцы».

Цель игры: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений детей.

1.Сбор детей на игру:

Солнце светит нам в окошко:

Мы соскучились немножко,

Ждем на улице друзей

Поиграть хотим скорей!

2.Создание интереса у детей:

Показать детям игрушку – зайца.

Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а охотников больше всего!

Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Охотники и зайцы».

3.Условия игры:

На одной стороне площадки будет место для охотников (отчертить линию), а на другой стороне домики зайцев (начертить круги). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца.

4.Правила игры:

Вот послушайте, как мы будем играть: охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места.

Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. А как только я скажу: «Охотники!» - все зайцы бегут в свои домики, а охотники бросают в зайцев мячи. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным и охотник уводит его к себе в дом. В руках у охотника может быть 2 – 3 мяча.

5.Закрепление правил игры:

Ребята, все ли вам понятно о правилах игры?

Вопросы детей:

1.- А когда дети, которые исполняли роль зайцев, будут охотниками?

Ответ педагога:

После того, как игра повториться несколько раз, нужно выбрать других охотников.

2.- А зайцы, убегая от охотника, могут забегать в любой домик?

Ответ педагога:

Да, в любой, но в домике не должно быть более 3 зайцев.

6.Распределение ролей:

При помощи считалки выбрать охотников и зайцев.

7.Размещение играющих и раздача атрибутов:

Дать зайцам шапочки – маски, охотникам – сшитые из ткани мячи, каждому по три.

8.Ход игры, руководство:

Стрелять в зайцев, которые находятся в домиках, нельзя. Не бросать мяч в лицо.

9.Окончание игры, подведение итогов:

Похвалить охотников, которые «подстрелили» зайцев, за меткость. А зайцев, которые остались в своих домиках – за ловкость.

5. Художественное слово к подвижной игре «Охотники и зайцы».

Загадки:

  1. Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я, что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто он, угадай-ка!

Ну конечно … ! (зайка)

  1. Что за зверь такой лесной,

встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

уши больше головы? (заяц)

Пословицы:

Заяц сед: уж навидался он бед.

Прытче зайца не будешь, а ведь и того ловят.

Без собаки зайца не поймать.

Заяц не трус, он себя бережет.

Зайца на барабан не выманишь.

Труслив, как заяц, блудлив, как кошка.

Пока заяц в кустах, не ставь котёл на огонь.

За двумя зайцами гоняться – ни одного не поймать.

По заячьему следу и до медведя доходят.

Заяц трус - и тот охотиться любит.

Зайца на арбе не догонишь.

Зайца ноги носят.

Лучше биться орлом, чем зайцем жить.

Заяц скор, да есть не спор.

И заяц от толпы не удерет.

Не ищи зайца в бору: на опушке сидит.

Стихотворение В. Хорола «Зайчик»:

Жил-был зайчик –

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет.

И дают морковку на обед.

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка «Заюшкина избушка», русская народная сказка «Лиса, заяц и петух», Ю. Коваль «Заячьи тропы», Е. Бехлерова «Капустный лист», Е. Чарушин «Заяц», В. Орлов. «Заяц», Г. Ладонщиков «На поляне», М. Клокова «Зайчик», О. Беляевская «Кто это?», И. Токиакова «Стой, зайчонок», К. Журавлев «Солнечный зайчик» и др.

Пальчиковая игра "Зайцы"

Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
"Вон человек с ружьём"
Двое закричали:
"Давайте убежим!",
Двое прошептали
"Давайте помолчим!",
Двое предложили:
"Мы спрячемся в кустах!"
А двое вдруг спросили:
"Он может сделать "Бах"?"
"Бах" - выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.

Варианты выбора водящего в игре:

Назначает педагог;

По желанию детей;

По итогам предыдущей игры;

При помощи перехватов;

С помощью жребия. Выбор по жребию может осуществляться путем расчета, срочного разгадывания загадки;

При помощи считалки.

Считалки:

  1. Зайчишка - трусишка
    По полю бежал,
    По полю бежал,
    В огород забежал,
    Морковку нашел,
    Капустку нашел,
    Сидит, грызет,
    Ай - кто-то идет!
  2. Раз, два, три, четыре, пять,
    Вышел зайчик погулять,
    Вдруг охотник выбегает,
    Прямо в зайчика стреляет
    Пиф - паф ой-ой-ой
    Умирает зайчик мой.
    Привезли его в больницу,
    Отказался он лечиться,
    Привезли его домой,
    Оказался он живой.
  3. - Заяц белый,
    Куда бегал? -
    - В лес дубовый! -
    - Что там делал?
    - Лыко драл!
    - Куда клал?
    - Под колоду.
    - Кто украл?
    - Родион!
    Шишел-мышел,
    Вышел вон!
  4. Бегал заяц по болоту,
    Он искал себе работу,
    Да работы не нашел,
    Сам заплакал и пошел.
  1. Варианты усложнения подвижной игры «Охотники и зайцы».

- Выбор сразу нескольких охотников. Это позволит повысить не только физическую нагрузку, но и эмоциональную насыщенность игры.

Увеличение расстояния между домом охотников и домиками зайцев. Охотникам нужно будет приложить максимум усилий, чтобы попасть с дальнего расстояния в зайцев, а зайцам увеличить продолжительность бега.

Дети – зайцы, которых охотники «осалили», не находятся в доме охотников, а продолжают игру, но в дальнейшем лишаются права быть охотниками.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Фотозапись проведения подвижной игры «Два Мороза» (подготовительная группа)

Воспитатель: «Ребята, не могли бы вы подойти ко мне? Давайте поиграем с вами в одну игру. А называется она «Два Мороза». Помните ее?

Дети: «Да! Там Мороз-красный нос и Мороз-синий нос. Они будут ловить нас!»

Воспитатель: «Верно! Давайте выберем два Мороза, у одного будет красный нос на резинке, а у второго синий. Но вначале давайте выберем и начертим площадку шириной, как в вышибалах. На расстоянии 3-х шагов от каждого края площадки прочертим еще одну черту. Молодцы! Огороженные места теперь будут называться домиками, а место между ними -- улицей. Сейчас наши Морозы встанут посредине площадки - улицы. А остальные дети спрячутся в домики. Вы, Морозы, громко произнесете:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я -- мороз Красный нос,

Я -- мороз Синий нос

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Дети, вы хором отвечаете им:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После того, как вы ответили Морозам, бегите в противоположную сторону площадки, в другой дом. А Морозы будут пытаться вас ловить и «заморозить».

Кого Морозы «заморозят» остаются на месте - они замерзли, пострадали от холода».

«Ребята, помните, где ваши домики? Вот здесь ваши домики, за этой чертой».

«Сейчас я вам напомню правила игры. Слушайте внимательно и запоминайте.

Морозы стоят в середине площадки - улицы, а вы в домиках. Они находятся вот здесь.

Вначале Мороз-красный нос и Мороз-синий нос говорят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я -- мороз Красный нос,

Я -- мороз Синий нос

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

После этого, вы им отвечаете:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

Только после того, как вы им хором ответили, бежите в другой дом, который находится в противоположной стороне.

Морозы будут пытаться вас ловить и «заморозить». Кого Морозы «заморозят» остаются на месте - они замерзли, пострадали от холода».

«Давайте вместе повторим правила игры:

Где стоят Морозы? А где стоят остальные дети?

Когда вы можете начать перебегать в другой дом?

Что нужно сделать, если вас «заморозили Морозы?

«Молодцы! Теперь идем за линию - в свой дом. Морозы встают в середину».

В процессе игры воспитатель следит за правильным выполнением детьми правил игры, правильным выполнением действий; поощряет быстрых, ловких игроков; побуждает менее активных.

По ходу игры воспитатель делает указания: успокаивает чрезмерно активных детей, говорит о нарушенных правилах, подбадривает медленных.

Игра повторялась 5 раз.

По окончанию игры воспитатель хвалит детей, спрашивает понравилась ли игра.

дошкольный подвижный игра конспект

2. Ан ализ проведенной подвижной игры

Подвижная игра: «Два Мороза»

1) Сведения о группе.

Количество детей: 21 человек.

Возраст: 4-5 лет.

Состояние здоровья у детей различное, есть дети с основной группой здоровья, есть частоболеющие.

Уровень физического развития большинства детей нормальный, но есть дети с низким уровнем физического развития, если и с высоким уровнем.

Уровень физической подготовки у большинства детей средний, есть в группе с низким и с высоким уровнем физической подготовки.

2) Условия проведения подвижной игры.

Подвижная игра проводилась в спортивном зале.

3) Подготовка воспитателя.

У воспитателя есть план-конспект проводимой игры.

4) Подготовленность места и физкультурного инвентаря.

Место и физкультурный инвентарь были подготовлены заранее.

5) Одежда и обувь детей и воспитателя.

У всех детей была спортивная обувь и одежда. У воспитателя так же была спортивная обувь и одежда.

6) Организация подвижной игры.

Игра была организована хорошо. Начало игры затянулось, некоторые дети проявляли свою неорганизованность. Закончилась игра подведением итогов, оценкой игры. Длительность игры - 24 минуты. Число повторений - 4 раза (первый раз - 7 минут, второй раз - 7 минут, третий раз - 5 минут, четвертый раз - 5 минут).

Размещение детей и воспитателя, а так же инвентаря правильное.

Спортивный зал использовался разумно.

7) Эффективное решение образовательных задач.

Образовательные задачи в ходе игры были решены эффективно: воспитатель следил за качеством выполнения движений, словесно предупреждал об ошибках детей, развивались физические качества (ловкость, быстрота).

8) Степень реализации оздоровительных задач.

Продолжительность игры - 24 минуты, это хороший показатель. Дозировка - раза, тоже хороший показатель.

Темп выполнения физических упражнений - высокий.

Моторная плотность игры составила 50%, нормальный результат, но можно его повысить, увеличив время игры.

9) Степень реализаций поставленных задач.

Проведенная подвижная игра содействовала умственному и нравственному воспитанию детей, а также способствовала трудовому воспитанию. Музыкальное сопровождение отсутствовало.

10) Уровень педагогического мастерства воспитателя.

Уровень педагогического мастерства воспитателя высокий: умеет видеть всех детей, контролирует качество выполнения упражнения, самочувствием детей. Характер ведения игры энергичный.

11) Общая оценка проведения подвижной игры.

Игра была проведена согласно правилам, все поставленные задачи выполнены.

12) Предложения к совершенствованию.

Продумать варианты игры с усложнением, повысить моторную плотность игры.

3. Измерение общей и моторной плотности игры

Общая плотность =

Общая плотность =

Моторная плотность =

Моторная плотность =

Таким образом, общая плотность игры составила 76%, а моторная - 50%.

4. Конспект по движной игры «Охотники и звери»

Алгоритм объяснения новой игры

Объяснения педагога

Сообщения названия игры

Ребята, хотите поиграть в увлекательную игру? Тогда отгадайте несколько загадок:Хвост пушистый, мех золотистый,В лесу живет, и кур в деревне крадёт.Правильно, это лиса. А послушайте эту загадку:Маленький, беленький,По лесочку прыг-прыг!По снежочку тык-тык!Кто это? Правильно! Это заяц. Молодцы! И эту загадку отгадали, это медведь. А Лиса, заяц и медведь это кто? Да, это звери. Сегодня поиграем в игру, которая называется «Охотники и звери».

Сюжет игры

В лесу живут звери. Например: лисы, зайцы, медведи, волки. А охотники приходят в этот лес, чтобы поохотиться на зверей.

Организация игровых условий

Вот здесь очертим круг - это «лесная полянка». Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят, вот сюда, в середину круга.

Показ движений

Сережа, покажи, как охотники должны перебрасывать мяч.

Распределение ролей

Кто хочет быть охотником? Все хотят быть охотниками?! Тогда давайте выберем охотником с помощью считалочки:На лужок пришли бельчата,Медвежата, барсучата.На зеленый на лужокПриходи и ты, дружок.

Размещение играющих

Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину «лесной полянки» (круга).

Объяснения правил игры

По команде: «Звери вышли погулять по лесу!», «лисички» и «зайчики» выбегают на середину круга и бегают, прыгают.По команде: «Охотники вышли на охоту! Берегитесь!» «охотники» пытаются попасть в «зайчиков» и «лисичек», те уворачиваются, убегают от них.Целиться нужно в ноги. Только по команде можно убегать с площадки и бросать мяч.

Закрепление правил

Ребята! Давайте вспомним правила ещё раз?!По какой команде начинаем игру? Что должны делать охотники? А звери? Куда охотникам нужно целиться?Молодцы! Вы всё помните.

Подведение итогов

Молодец, Денис, поймал сразу пятерых зверей!Звери тоже молодцы, ловко уворачивались от охотников.

5. Художественное слово к игре «Охотники и звери», варианты выбора водящего

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, и кур в деревне крадёт.

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней?

«Лапы вверх! Постой, негодник!» -

В волка выстрелил...

(Охотник)

6. Варианты усложнения подвижной игры «Охотники и звери»

1. Выбор сразу нескольких охотников. Это позволит повысить не только физическую нагрузку, но и эмоциональную насыщенность игры.

2. Увеличение расстояния между охотников и зверьми. Охотникам нужно будет приложить максимум усилий, чтобы попасть с дальнего расстояния в зверя, а зверям увеличить продолжительность бега.

7. Карточка-схема подвижной игры «Охотники и звери» для са мостоятельной деятельности дете й

Играющие «звери»

Играющие «охотники»

8. Картотека подвижных игр

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Игры с бегом

«Беги ко мне!», «Птицы и птенчики», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Поезд», «Лохматый пес»

«Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя на бору», «найди себе пару», «Бездомный заяц», «Ловишки»

«Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Караси и щука», «Бездомный заяц»

«Совушка», «Ловишка, бери ленту», «Жмурки», «Два Мороза», «Догони свою пару», «Краски», «Коршун и наседка», «Замри»

Игры с прыжками

«По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воробушки и кот», «С кочки на кочку»

«Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается»

«Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классы»

«Лягушки и цыплята», «Не попадись», «Волк во рву», «Удочка»

Игры с лазанием

«Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»

«Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята»

«Кто скорее до флажка?», «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье»

«Перелет птиц», «Ловля обезьян»

Игры с метанием

«Подбрось-поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку»

«Охотники и зайцы», «Брось флажок», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Серсо», «Мяч водящему»

«Кого назвали, тот ловит мяч», «Стоп», «Кто самый меткий?», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом»

Ориентировка в прострнстве

«Найди свое место», «Угадай кто где кричит», «Найди что спрятано»

«Найди, где спрятано», «Найди и промолчи», «Кто ушел?», «Прятки»

«Кто летает?», «Свободное место»

«Стоп», «Найди и промолчи», «Что справа?», «Найди игрушку»

Список используемой литературы

1. Гутникова, Л. Спорт + игра = радость [Текст] / Л. Гутникова. //Дошкольное воспитание. - №12. - 2007. - 32-34 с.

2. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду [Текст] / Т. И. Осокина. - М., 2010. - 3-7 с.

3. Осокина, Т.И. Физические упражнения и подвижные игры дошкольников [Текст] / Т. И. Осокина, Е.А. Тимофеева. - М., 2010. - 5-6 с.

4. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях [Текст] / Д. В. Хухлаева. - М., 2011. - 13 с.

5. Яковлев, В.Г. Подвижные игры [Текст] / В. Г. Яковлев, В. П. Ратников. - М., 2008. - 143 с.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Характеристика подвижной игры как средства физического воспитания и общего развития ребенка. Классификация подвижных игр и игры со спортивными элементами. Результативность работы по формированию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

    дипломная работа , добавлен 18.02.2011

    Характеристика и классификация подвижных игр. Педагогические условия в организации их проведения в процессе физического воспитания. Исследование влияния подвижной игры на уровень развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста.

    курсовая работа , добавлен 19.05.2014

    Организация самостоятельной игры детей. Обеспечение равноправности позиций в общении с ребёнком или группой детей. Организация групповых разговоров с детьми. Игры-соревнования, игры-драматизации, коллективные дидактические игры, режиссерские игры.

    презентация , добавлен 07.10.2016

    Характеристика подвижной игры как формы двигательной деятельности дошкольника. Виды подвижных игр. Содержание и методика проведения игр в разных возрастных группах (подбор игр, руководство - распределение ролей, контроль за ходом игры, подведение итогов).

    контрольная работа , добавлен 21.06.2015

    Организация подвижных игр дошкольников. Специфика подвижной игры как средства и метода физического воспитания детей дошкольного возраста. Методические основы организации подвижных игр для детей младшего возраста. Методика проведения подвижных игр в ДОУ.

    контрольная работа , добавлен 30.03.2017

    Теоретические основы развития психофизических качеств у детей 6-7 лет. Сущность, классификация и методика организации и проведения подвижной игры. Экспериментальная работа по апробации подвижных игр для развития психофизических качеств у детей 6-7 лет.

    дипломная работа , добавлен 21.07.2010

    Структура и этапы развития сюжетно-ролевой игры. Духовные и физические силы ребенка. Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей. Методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.

    курсовая работа , добавлен 08.03.2012

    Понятие ролевой игры, ее функции и структура в учебном процессе. Характеристика умственно отсталых детей. Экспериментальное исследование формирования ролевой игры у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста, анализ полученных результатов.

    курсовая работа , добавлен 27.01.2011

    Создание предметно-развивающей игровой среды и организация развивающих игр. Опытно-экспериментальная работа по применению игры в работе с дошкольниками. Компьютерные игры как индивидуальный подход и метод коррекции личности отстающих в развитии детей.

    дипломная работа , добавлен 09.03.2014

    Значение подвижных игр в воспитании детей, методика проведения. Дозировка, повторность усложнение и организация развлечения. Игры с бегом, подлезанием и лазанием, бросанием и ловлей мяча, прыжками. Педагогическое значение игры "Зайка серенький умывается".

Игротека подвижных игр. Конспект организации и проведения подвижных игр (игр с правилами) в старшей группе детского сада

  • 1. Цель игры: Развивать у детей интерес к подвижным играм; физические качества: ловкость, выносливость. Способствовать развитию положительных чувств: уверенности, смелости, радости. Воспитывать моральные качества: характер, честность, чувство товарищества, коллективизма. мероприятие игра детский сад
  • 2. Вид игры: игра с правилами.
  • 3. Оборудование: стулья, мягкая игрушка лиса, мягкая игрушка заяц, шишки, кегли, пластмассовое ведро.
  • 4. Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Медведь». Напомните, пожалуйста, правила игры.

Игра «Медведь»

  • 1. Один из ребят изображает медведя и ложится на землю.
  • 2. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:

У медведя во бору

Грибы, ягоды я рву,

А медведь не спит,

Все на нас глядит!

Лукошко опрокинулось,

Медведь за нами кинулся!

  • 3. По окончании песни «медведь» вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами.
  • 4. Кого он первым поймает, тот становится новым «медведем».

А сейчас нужно выбрать «медведя». Как мы это сделаем, чтобы было по-честному. (Считалкой). Ира, выбери, пожалуйста, ведущего.

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком.

Зацепила за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит - это он,

Выходи из круга вон.

После того как выбран «медведь» игра начинается. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Рыбаки и рыбки». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Игра «Рыбаки и рыбки»

  • 1. Выбираются 2 «рыбака», остальные - «рыбы».
  • 2. Рыбаки ведут хоровод и поют:

В воде рыбки живут,

Нет клюва, а клюют.

Есть крылья - не летают,

Ног нет, а гуляют.

Гнезда не заводят,

А детей выводят.

«Рыбы» разбегаются, «рыбаки» берутся за руки и ловят «рыб». Пойманные «рыбы2 присоединяются к «рыбакам», отчего «сеть» становится длиннее, и ловят оставшихся «рыб».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Дед». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Игра «ДЕД»

Дети выбирают «деда», затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к «деду».

  • - Здравствуй, дед!
  • - Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?
  • - Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем...

Дети делают движения, изображающие какую-либо работу, а. "дед" должен угадать, какая это работа. Если отгадает - все разбегаются и он должен кого-нибудь поймать. Если не отгадает - дети снова договариваются и изображают другую работу. Игра повторяется 3-4 раза.

Анализ игры: Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Бубенцы». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Игра «БУБЕНЦЫ»

Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов «жмурка» ловит увертывающегося игрока.

Анализ игры: Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Казаки-разбойники». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Игра «КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ»

Дети разбиваются на две команды: команду казаков и команду разбойников. "Разбойникам" надо за определенное время спрятаться самим на оговоренной территории и спрятать "клад": какую-то игрушку, предмет, конфету. После этого "казаки" разбегаются по двору в поисках всех "разбойников" и"клада".

Чтобы сбить с толку и запутать "казаков", "разбойникам" разрешается рисовать на заборах, асфальте и стенах стрелки.

После удачных поисков команды меняются местами. Игра повторяется 2 раза.

Анализ игры: Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Скучно так сидеть». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Игра «СКУЧНО ТАК СИДЕТЬ»

Вдоль противоположных стен зала стоят стулья.

Дети садятся на стулья около одной стены. Читают стишок:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.

Анализ игры: Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Лиса и зайчик». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Игра «ЛИСА И ЗАЙЧИК»

Дети стоят в кругу. Двум из них, стоящим напротив, дают игрушки: одному - лису, другому - зайца. По сигналу дети начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц «убегает», а лиса его «догоняет».

Анализ игры: Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Мишки и шишки». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Игра «МИШКИ И ШИШКИ»

По полу рассыпают шишки. Двум игрокам предлагают их собрать лапами больших игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберет больше.

Анализ игры: Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Стул ко мне!». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Игра «СТУЛ, КО МНЕ!»

Параллельно стене, в 5 шагах от нее, проводят на полу черту. Отступив еще на несколько шагов дальше от стены, кладут два обруча, на расстоянии нескольких шагов один от другого.

Напротив обручей вплотную к стене ставят 2 одинаковых стула. К каждому стулу привязывают бечевку такой длины, что, если ее натянуть, то другой конец придется на центр обруча. К свободному концу бечевки прикрепляется кусок ткани, свернутый в жгут.

Участники игры попарно вступают в состязание. Каждый из них встает в обруч, туго подпоясывается жгутом, как кушаком, и отводит руки в стороны. После сигнала играющий начинает поворачиваться на месте, не выходя из обруча. Бечевка обвивает талию, стул постепенно приближается к черте. В тот момент, когда все четыре ножки стула окажутся за чертой, играющий выбегает из круга и садится на стул. Кто из детей первым займет свой стул, тот и выигрывает.

Анализ игры: Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Собери колоски». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Игра «СОБЕРИ КОЛОСКИ»

Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок,

Надо в поле уберечь каждый колосок!

Дети с завязанными глазами должны за определенное время (одну минуту) собрать как можно больше «колосков». В качестве «колосков» используются кегли, которые собираются в небольшого размера пластмассовое ведро.

Анализ всего занятия: Вот и закончились наши игры. Вам понравилось играть? Какая игра вам понравилась больше и почему? Я рада, что все вы остались довольны сегодняшним занятием.

5. Источник информации:

http://allscenarios.ru/podvizhnye-igry-dlya-detej

Конспект проведения подвижной игры «Солнышко и дождик» (2-ая младшая группа)

Задачи:

  1. Учить детей двигаться в соответствии с текстом.
  2. Развивать ориентировку в пространстве.
  3. Улучшать психофизическое самочувствие.

Правила игры: На слова «дождик идет!». Бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит!». Выйти на середину площадки.

Оборудование: скамейка, мячик.

Методы и приемы: стихотворения, объяснения по ходу игры.

Подготовка к игре: Чертится черта, за чертой стоит скамейка это «домик» , приводится в порядок одежда и обувь детей, проводится проверка безопасности площадки.

Ход игры:

В:- Ребята, давайте сядем с вами на скамеечку – это будет наш домик, который спрячет нас от дождика. А пока дождик не начался, давайте выйдем из домика и поиграем

«Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть»

В:- Сейчас мы с вами поиграем в игру, повторяйте за мной слова и движения.

«Мы ногами топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

Ай да, малыши!

Ай да, крепыши!

По дорожке мы шагаем,

И в ладошки ударяем.

Топ – топ, ножки топ!

Хлоп – хлоп, ручки хлоп!

(стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками).

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!

(руки на поясе, кружатся).

В:- Ребята, посмотрите, дождик начался. (дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот).

Дождик пошел. Скорее домой(дети спешат в домик). Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!

«Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи»

Пойду посмотрю закончился дождь или нет? Ребята смотрите закончился дождик, теперь можно выйти поиграть, мячик с вами покатать.

Предварительный просмотр:

Конспект подвижной игры «Ловишка, бери ленту» для детей подготовительной группы.

Задачи:

  • Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
  • Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции.
  • Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой.

Правила игры: 1.Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. 2. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Оборудование: Ленты, коробка

Методы и приемы: зазывалка, считалка, объяснение, указание, положительная оценка.

Подготовка к игре: Вместе с детьми подготовить площадку. Воспитателю подготовить ленты по количеству играющих. Разучивание считалки с детьми.

Ехал Лунтик на тележке

Раздавал он всем орешки

Кому раз, кому три

А ловишкой будешь ты.

Ход игры:

Приглашаю детвору

На весёлую игру,

А кого не примем

За уши поднимем.

Уши уйдут красные.

До того прекрасные.

(Дети строятся в круг)

Ребята, хотите посмотреть, что в этой красивой коробке? (Ответы детей). Каждый достает по одной ленте. Посмотрите какие они? (Ответы детей). Как вы думаете, можно с этими лентами поиграть? (Ответы детей). А ещё эти ленточки можно сделать, вместо хвостиков, но это будут не простые хвостики, а которые нужно поймать и вытащить. Хотите попробовать? (Ответы детей). Объясняю правила игры. Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.

Указания: уточняю с детьми правила, ловишка должен вытащить ленту во время бега. Ленту нельзя держать руками. Разбегаться только по сигналу. Лишившийся ленточки отходит в сторону. Бегаем осторожно, не наталкиваемся друг на друга.

Руководство ходом игры : наблюдаю, даю указания в ходе игры, следующего ловишку выбираю по желанию, или того кто был самым ловким и не попался к ловишке.

Подведение итогов: Ребята, игра окончена. Я вас хочу спросить? Вам игра понравилась, всем понятно, что нужно делать ловишке. Давайте подсчитаем сколько ленточек – поймал, каждый ловишка. Ребята как вы считаете кто у нас был самый ловкий, ловишка?

Предварительный просмотр:

Конспект проведения подвижной игры «Зайцы и волк» (в средней группе).

Задачи:

  1. Учить действовать в соответствии с правилами.
  2. Развивать двигательную активность.
  3. Совершенствовать основные движения (прыжки).
  4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Правила игры: Одного из играющих назначим волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки-домики. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке.

Оборудование: шапочка волка, обруч, резиновая дорожка.

Методы и приемы: загадывание загадки, считалка.

Подготовка к игре: Перед началом игры готовлю необходимое оборудование: шапочку волка, обруч – дом для волка и резиновая дорожка, домик зайцев.

Ход игры:

Привлекаю внимание детей шапочкой волка.

В:- Ребята смотрите, какая интересная шапочка, хотите узнать, чья она? Для этого надо отгадать загадку:

«На овчарку он похож Он бежит, разинув пасть,

Что ни зуб – то острый нож! На зайчат готов напасть». (Волк)

В:- Правильно это волк, на кого он хочет напасть (на зайчат). А хотите поиграть в игру «Зайцы и волк»?Волк будет спать в своим овраге, видите обруч на полу, это дом волка, а ваши домики зайчики вот за этой резиновой

дорожкой (показываю детям резиновую дорожку, которая лежит по середине зала). Как только я произношу слово «волк» волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами. Зайцы убегают в свой домик, пойманных зайцев волк уводит с собой в овраг. Ребята давайте поиграем с вами в игру «Зайцы и волк».

Сейчас мы с помощью считалки выберем с вами водящего:

«Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик погулять,

Что нам делать?

Как нам быть?

Надо зайчика ловить.

Кто же будет догонять?

Раз, два, три, четыре, пять

Ну, попробуй нас догнать!»

В:- Ребята, слушайте внимательно, как мы будем играть. Как только я произнесу эти слова:

«Зайки скачут скок, скок, скок.

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, слушают

Не идет ли волк»

Зайцы начинают убегать в свои домики, а волк будет ловить зайцев дотрагиваясь.

Игра повторяется 3-4 раза.

После каждого повтора выбирается новый волк.

В:- Дети вам понравилась игра «Зайцы и Волк»? Кто не разу не попался волку?

В:-Все ребята хорошо играли, а особенно хорошо играли у нас зайчики (имена детей) , и волчата (имена детей). Ребята всем спасибо за хорошую игру, вы молодцы!

Предварительный просмотр:

Конспект проведения подвижной игры «хитрая лиса» (старшая группа)

Задачи:

  1. Закрепить умения бегать с увертыванием.
  2. Продолжать развивать ориентировку в пространстве.
  3. Совершенствовать скоростно-силовые способности, быстроту реакции.
  4. Воспитывать выдержку и терпение.

Правила игры: Все встают в круг, по сигналу воспитателя закрывают глаза, воспитатель будет обходить круг и выбирать водящего «хитрую лису». По сигналу воспитателя дети открывают глаза и спрашивают: «Хитрая лиса где ты?» повторяют 3 раза. После 3 раза водящий выбегает в середину круга и кричит « я здесь». Все остальные должны разбежаться по площадке, кого лиса поймает отводит в свой домик. Как только воспитатель скажет слова «в круг» - все дети должны встать в круг которых не поймали.

Оборудование: картинка с изображением лисы, обруч.

Методы и приемы: загадывание загадки, задает вопросы.

Подготовка к игре: вместе с детьми подготовить площадку, в начале игры загадать детям загадку, показать изображение лисы, напомнить детям что лиса живет в лесу, это очень хитрое и ловкое животное.

Ход игры:

Игра проводится в первой половине дня, в начале прогулки. Собираются дети с помощью зазывалки:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю зазывать,

Подходите не ленитесь,

1,2,3,4,5, начинаем мы играть!»

Дети подходят к воспитателю, становятся в круг. Ребята сегодня мы с вами разучим новую игру «Хитрая лиса». Для этого вам нужно отгадать загадку, прежде чем начать играть. Слушайте внимательно, постарайтесь отгадать:

Хвост пушистый бережет,

И зверюшек стережет:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису).

Правильно, это лиса. Посмотрите, лиса рыжая, пушистая и очень красивая. А что можно еще сказать о лисе? Какая она? (хитрая, ловкая, быстрая).Где живет лиса? Как называется ее домик? Правильно! Сегодня мы с вами поиграем в эту игру «Хитрая лиса». Давайте закрепим свами правило: как вы должны встать в начале игры? Сколько раз надо спросить «Хитрая лиса, где ты?» Куда лиса будет отводить, тех кого поймает? На какие слова вы должны встать в круг? Итак начнем с вами играть, сейчас мы с вами по считалке выберем кто у нас будет хитрой лисой:

Раз, два, три, четыре, пять,

я хочу с тобой играть.

Заходи скорее в круг,

будем веселиться, друг.

А потом шесть, семь и восемь,

у ребят сейчас мы спросим:

"Кто быстрее и ловчее?"

Тот и выйдет поскорее.

Игра повторяется 4-5раз. После каждого повтора выбирается новая лиса.

В:-Все ребята хорошо играли, были ловкими быстрыми, внимательными, молодцы! Но самой хитрой лисой были (имена детей), самыми ловкими были (имена детей).

Варианты:

  1. Выбрать можно 2-х лисиц.
  2. Выбирать может кто-то из детей.



gastroguru © 2017