Задания егэ по теме иван 4. Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) на тему: Иван Грозный

В 2017 г. принята новая модель КИМ ЕГЭ по биологии, направленная на увеличение разнообразия проверяемых аспектов биологической подготовки выпускников.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации. Оптимизирована структура экзаменационной работы:

1. Уменьшено с 40 до 28 количество заданий в экзаменационной работе.
2. В части 1 предложены задания новых типов, существенно различающиеся по видам учебных действий: на заполнение пропущенных элементов схемы или таблицы, на нахождение ошибок в рисунке, на анализ и синтез информации, на анализ графиков и таблиц со статистическими данными.
3. Незначительно уменьшено максимальное количество первичного балла: с 61 в 2016 г. до 59 в 2017 г.
4. Увеличено с 180 до 210 мин время на выполнение работы.

В части 2 количество и типы заданий с развёрнутым ответом остались без изменения – 7 заданий.

Особый акцент сделан на сформированность способов деятельности: овладение методологически-ми умениями; применение знаний при объяснении биологических процессов, явлений, овладение умениями решать биологические задачи. Проверка умений работы с информацией биологического содержания осуществляется через представления её различными способами (в виде текстов, рисунков, схем, таблиц, графиков, диаграмм).

В 2017 г. из экзаменационной работы ЕГЭ по биологии планируется исключить все задания с выбором одного ответа. Это объясняется наличием в них следующих существенных недостатков: однообразие формы представления проверяемого содержания, не-возможность создания заданий проблемного или творческого характера; отсутствие потенциала по проверке у обучающихся умений практического характера; затруднение по выявлению у участников ЕГЭ истинных пробелов освоения содержания. Значимым недостатком заданий с выбором одного ответа также является присутствие элемента случайности, угадывания верного ответа.

Как показал сравнительный анализ результатов ЕГЭ за последние два года, сокращение в экзаменационной работе количества заданий с выбором одного верного ответа с 36 до 25 не повлекло заметного снижения результатов ЕГЭ. Доля участников ЕГЭ по биологии, не набравших минимального количества баллов, сохраняется примерно на одном уровне, в пределах статистически допустимых погрешностей.

Существенная модернизация по форме и структуре КИМ потребовала скорректировать подходы к построению экзаменационной работы, включение заданий нового формата.

В части 1 экзаменационной работы нового формата сохранены только задания с кратким ответом, однако увеличено их количество, и в ряде случаев существенно изменена форма их предъявления по сравнению с предыдущими годами. Известно, что задания с кратким ответом позволяют не только проверить больший объём содержания учебного предмета, но и самое главное, предусмотреть оценку общеучебных и предметных умений (сравнение, обобщение, классификация, систематизация, объяснение, решение учебных и практических задач и др.), что соответствует современным тенденциям развития общего образования.

Наряду с сохранением имеющихся заданий появились новые биологические задачи, расширился спектр заданий с рисунком.

В качестве примера модернизированного задания приведём задание 3 (здесь и да-лее приведены задания из проекта демонстрационного варианта КИМ).

Это расчетная биологическая задача. Задание создано на базе традиционных для КИМ ЕГЭ по биологии заданий с выбором одного ответа. В новой редакции, участник ЕГЭ, основываясь на знаниях генетической информации и хромосомного набора соматических и половых клеток, самостоятельно проводит все необходимые расчёты.

В качестве примера задания по работе с рисунком приведём задание 4.

Особенностью данной модели задания является то, что аттестуемому предлагается по «слепому» изображению объекта (подписи к рисунку отсутствуют) вывести два его характерных признака. Причём один из приведённых в задании признаков проверяет знание морфологии объекта, тогда как второй − знание свойств или функций. Подобные задания проверяют помимо умения работать с визуальной информацией знания в области клетки и её жизнедеятельности.

Наряду с известными или модернизированными типами заданий в экзаменационную работу включены совершенно новые задания, проверяющие освоение понятийного аппарата посредством заполнения пропусков в схемах, таблицах, на работу с графиками, таблицами, гистограммами и др. Все они направленны на усиление деятельностной основы и делают экзаменационную работу более практико-ориентированной.

В качестве примера таких заданий может служить задание 1.

Данное задание позволяет проверить не только знание понятийного аппарата курса биологии, но и умение устанавливать соподчиненность и иерархичность терминов (понятий), а также их внутреннюю логическую связь.

Рассмотрим примеры заданий (задание 21) на работу с информацией, представлен-ной в графической или табличной форме, задание на анализ результатов исследований.



Представляется, что с помощью таких заданий можно обеспечить проверку сформированности у выпускников основ целостной научной картины мира и умения анализировать, оценивать и обобщать научную информацию.

Новая модель КИМ ЕГЭ преемственна со сложившейся моделью ОГЭ 9 по биологии. Отдельные типы заданий, которые в модернизированном виде войдут в КИМ в 2017 году, прошли успешную многолетнюю проверку при аттестации обучающихся по про-граммам основного общего образования и имеются в открытом банке заданий ОГЭ. Они могут стать основой для подготовки обучающихся к ЕГЭ по биологии в наступающем учебном году.

В качестве примера преемственности может служить задание 9.

В ОГЭ, с помощью подобных заданий, проверяются знания строения, жизнедеятельности и значение животных и растительных организмов. В новой модели КИМ ЕГЭ к этим объектам добавятся бактерии и вирусы.

В целом в экзаменационной модели ЕГЭ 2017 г. объектами контроля, как и в прежние годы, служат знания и умения, составляющие инвариантное ядро содержания курса биологии основной и средней школы, его разделов «Растения», «Бактерии, грибы, лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология». Эти разделы представлены в Кодификаторе в виде семи содержательных блоков и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена 2017 г. по биологии.

В 2017 году ЕГЭ по биологии ждут большие изменения. Предстоящая реформа проводится в соответствии с планами министерства образования, обнародованных еще несколько лет назад. Цель реформирования – уйти от привычной тестовой системы, которая, по словам самих чиновников, дает достаточно ненадежные результаты. И в 2017 году биология стала очередным предметом, из которого убирают все вопросы-тесты.

Дата проведения

  • 03.2017г. – первый этап, досрочный;
  • 04.2017г. – резервный день первого этапа;
  • 06.2017г. – второй этап, основной;
  • 06.2017г. – резервный день второго этапа;
  • 06.2017г. – резервный день по всем предметам.

Изменения в ЕГЭ по биологии в 2017 году

В 2017 году школьников ждут реформы сразу по трем предметам: химии, физике, биологии. Какие изменения внесены в ЕГЭ по биологии? В первую очередь это удаление тестовой части и замена ее на блоки с краткими ответами.

  • Изменение количества заданий. В ЕГЭ 2017 будет 28 заданий, а не 40, как это было раньше.
  • Введение заданий новых типов. Вместо заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных вариантов в экзамен вошли задачи на дополнение или восстановление таблиц и схем. Проверка навыков работы с графическим материалом – рисунками, схемами, таблицами, графиками – становится важной частью экзамена по биологии.
  • Увеличение продолжительности экзамена. Время, отведенное на ЕГЭ по биологии 2017, увеличится до 210 минус (против 180 в прошлом году).
  • Уменьшение проходного балла. Первичный/пороговый балл по биологии в 2017 году снижен до 59 (против 61 в прошлом году).

Структура экзамена:

  • Рассмотрение данных в таблице или графике – 1 задание
  • Заполнение таблиц — 1 задание
  • Заполнение схем – 1 задание
  • Решение задач по генетике/цитологии – 2 задания
  • Определение последовательности в процессах/явлениях – 3 задание
  • Поиск соответствий – 6 заданий

Примерная структура экзамена соблюдена во всех базах и демонстрационных версиях ЕГЭ, а что существенно облегчает подготовку. Особо стоит отметить, что новая модель КИМ сходна с вариантом ОГЭ по биологии, сдаваемом в девятом классе. Так что будущие выпускники могут не беспокоиться – структура экзамена не окажется чем-то принципиально новым для них.

Оценка за ЕГЭ

Минимальное количество баллов, которое необходимо набрать на биологии – 36, а первичный балл равняется 59. За правильные ответы на некоторые вопросы ученик может получить один балл, а за некоторые — три.

  • Вопросы 1, 3, 6 – ответы на них оцениваются в 1 балл;
  • Вопросы 2, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 – за правильные ответы можно получить 2 балла;
  • Вопросы 23, 24, 25, 26, 27, 28 – правильные ответы приносят 3 балла.

По предупреждениям ФИПИ, некоторые вопросы осознанно усложнены. Ответы на них по силам лишь тем, кто знает биологию на «отлично». Такие вопросы потребуют не просто краткого ответа, а приведения аргументов в пользу выбранной версии и подробного пояснения хода мыслей.

Как готовиться к экзамену

Чтобы помочь школьникам легко и беспроблемно сдать ЕГЭ по биологии, ФИПИ публикует вспомогательные и методические материалы.

Подготовка к ЕГЭ по биологии 2017 должна обязательно включать в себя работу с демоверсиями экзамена. На сегодняшний день существует 36 вар вариантов КИМов, причем все они со сходной структурой, то есть для подготовки можно взять любой из предложенных ФИПИ вариантов.

Методисты уверяют – подготовка к экзамену займет довольно продолжительное время, и для успешного освоения материала лучше всего составить график и придерживаться его. В подготовке школьникам наверняка помогут созданные специалистами ФИПИ рекомендации:

  1. Ориентируясь на опубликованные ФИПИ темы, составьте список подразделов, которые необходимо повторить. Исходя из объема и сложности темы, составьте график их изучения, при этом на сложные темы необходимо отвести больше времени, чем на простые и легкие.
  2. Изучать материал лучше всего по школьному учебнику. В качестве дополнительных источников можно использовать рекомендованные ведомством методические материалы и информацию из всемирной сети.
  3. Чтобы облегчить изучение темы и облегчить запоминание материала, сведите данные по изучаемой теме в таблицу или схематичный конспект.
  4. Используйте опубликованные на сайте ФИПИ КИМы для подготовки. Благодаря этому вы сможете обнаружить пробелы в знаниях по определенным темам.
  5. Изучая новые темы, периодически возвращайтесь к старым, повторяя и освежая в памяти пройденный материал.

Демоверсии экзамена помогут в подготовке к экзаменам. Помимо уже упомянутой возможности обнаружить слабо изученные темы, онлайн-версии помогают познакомиться с самой структурой экзамена.

Вывод

Рассматривая все внесенные изменения, приходим к малоутешительному (для части школьников) выводу – ЕГЭ по биологии в 2017 году будет сдать значительно сложнее, чем в 2016. Сложнее будет получить как минимальное количество баллов, то есть достичь порога проходимости, так и набрать максимальное значение. Пропадает шанс получить баллы за угадывание, придется действительно готовиться к экзамену и досконально изучать предмет.

Уважаемые выпускники!

В 2017 году ЕГЭ состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания. Тестовая часть отсутствует. Часть 1 содержит 29 заданий с кратким ответом, в их числе 20 заданий базового уровня сложности и 9 заданий повышенного уровня сложности. Часть 2 содержит 5 заданий высокого уровня сложности с развернутым ответом (задания 30-34).

В заданиях высокого уровня сложности (30-34) требуется написать текст решения. Задания именно этого типа составляют основную часть письменной работы по химии на вступительных экзаменах в ВУЗы. Большое значение при оценивании работы экзаменаторами имеет само оформление части 2. При неправильном оформлении оценка снижается.

Дорогие абитуриенты!

Рада предложить Вам на своем сайте предварительный тест ЕГЭ - 2017.

Часть 1.

1. Одинаковое число неспаренных электронов на внешнем энергетическом уровне в основном состоянии имеют частицы:

1) Li;
2) Br 7+ ;
3) N;
4) С;
5) Al;

Запишите в таблицу номера выбранных частиц.


3. Такую же степень окисления, как и в сернистом газе, атом серы имеет в соединениях:

1) H 2 SO 3 и Ca(HSO 3) 2 ;
2) H 2 S и H 2 SO 4 ;
3) Na 2 SO 3 и NaHSO 4 ;
4) Na 2 SO 3 и SOF 2 ;
5) SO 2 и CS 2 ;


5. Установите соответствие между формулой вещества и классом, к которому это вещество принадлежит: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца:


7. Из предложенных веществ выбрать 2 вещества, с которыми реагируют и оксид фосфора (V) и оксид натрия:

1) гидроксид бария;
2) вода;
3) углекислый газ;
4) кислород;
5) азотная кислота;


9. В заданной схеме превращений

веществами Х и У являются:

1) кальций;
2) нитрид кальция;
3) раствор известковой воды;
4) вода;
5) серная кислота;


14. Перманганат калия в кислой среде реагирует с каждым из двух углеводородов:

1) гексаном и гексеном - 1;
2) пропином и толуолом;
3) этилбензолом и бутеном - 2;
4) бензолом и этиленом;
5) бензолом и бутином - 2;


16. Из предложенного перечня выбрать два вещества, с которыми реагирует третбутиламин:

1) пропан;
2) азотистая кислота;
3) азот;
4) хлороводород;
5) хром;


18. Установить соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этих веществ:


21. К реакциям замещения не относится взаимодействие:

1) изопропанола с бромоводородной кислотой;
2) толуола с бромом при облучении;
3) толуола с бромом в присутствии железной стружки;
4) толуола с бромом в присутствии никелевой стружки;


27. Имеется раствор сульфата натрия массой 112 г. с массовой долей соли 14,5 %. Какую массу нитрата магния необходимо добавить к этому раствору, чтобы массовая доля сульфата натрия уменьшилась на 0,5 %?

Ответ: _________ г. (записать число с точностью до целых)

28. Какой объем газа (н.у.) останется, если сжигать 40 л. угарного газа в 40 л. кислорода?

Ответ: _________ г.

Часть 2.

30. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

KMnO 4 +PH 3 +...→K 2 SO 4 +...+...+H 2 O

Определить окислитель и восстановитель.

31. Медь растворили в разбавленной азотной кислоте. К полученному раствору добавили избыток раствора аммиака, наблюдая сначала образование осадка, а затем его полное растворение с образованием темно-синего раствора. Полученный раствор обработали серной кислотой до появления голубой окраски.

Записать уравнения описанных реакций.

32. Осуществить превращения, используя структурные формулы органических соединений. Назвать их.

33. Смесь алюминиевых и железных опилок обработали водным раствором гидроксида натрия, при этом выделилось 10,08 л. водорода (н.у.). При обработке такой же навески смеси соляной кислотой выделилось 12,32 л. водорода (н.у.).

Определить массовую долю железа в исходной смеси.

34. Некоторое органическое вещество, помимо углерода и водорода, содержит азот, массовая доля которого 23,7 %. Это соединение обладает нециклическим строением, взаимодействует с соляной кислотой с образованием соли, молекула его содержит 2 углеводородных радикала. На основании данных:

1) произвести вычисления, необходимые для установления м.ф. вещества;
2) записать м.ф. исходного органического вещества;
3) составить его структурную формулу;
4) привести уравнение реакции его взаимодействия с соляной кислотой.

Биология среди дисциплин ЕГЭ на выбор пользуется у сегодняшних одиннадцатиклассников стабильной популярностью – например, в прошлом году на нее записалось 25% учащихся, и это на целых 5% больше, чем в 2017-м.

Будущие врачи, биологи, экологи и ветеринары, агрономы, биомедики и фармацевты выбирают этот предмет ключевым для себя и, конечно же, не прогадывают – эти профессии не только высокооплачиваемы и востребованы, но еще и чрезвычайно интересны. И, им непременно будет интересно, что в отличие от других предметов, в 2019 году, похоже, биологию изменения не коснутся вовсе.

С одной стороны, это, конечно, хорошо – не придется срочно перестраивать коренным образом свою подготовку, можно с успехом использовать прошлогодние материалы для тренировок. Хотя с другой, этот экзамен, как и многие другие, уже не первый год подвергается серьезной критике и то, что в нем ничего не хотят менять, конечно же, не радует общественность. Но, как бы то ни было, придется работать с тем, что есть, так что узнаем правила и новости и, засучив рукава, приступаем к подготовке!

Правила сдачи и изменения ЕГЭ по биологии в 2019 году

В первую очередь выпускников 2019 года интересуют, конечно же, даты сдачи экзаменов – собственно, когда день казни-то? Традиционно для основного этапа написания ЕГЭ выбирают три недельки в конце мая – первой половине июня. И в 2018 году это было с 29 мая по 19 июня. А биология, кстати, приходилась на 13 число (Аккуратно: ее, как правило, ставят с чем-то еще в один день – в этот раз это была история. Так что, если думаете идти и на то, и на другое, рассматривайте вариант досрочных сдач весной, либо же записывайтесь на резервные дни с 20 июня по первое июля).

Так как для написания этого экзамена никаких особых канцелярских приспособлений, инструментов, таблиц не требуется (все нужные для расчета исходные данные будут непосредственно в КИМах), на него брать можно только черную ручку, документы, лекарства и питание, если надо. Все остальное печатать и выдавать будут на месте.

Отводиться же на биологию, как всегда, будет три с половиной часа, и начинается она ровно в десять часов. Но, как мы знаем, в центре сдачи надо быть с девяти утра, чтобы пройти проверку и распределение по кабинетам. Естественно, запрещено в любом виде списывание, использование средств связи, общение с собратьями по несчастью в процессе – про эти и другие правила всем записавшимся на ЕГЭ сообщают заранее.

Суммарно за этот предмет по всем 28 заданиям можно было набрать 59 баллов: 39 баллов по первой части и 20 – по второй. Первая, традиционно, рассчитана на краткий ответ, а последняя – на развернутый. За задания первое, третье и шестое максимум можно получить по одному баллу. За все остальные – по 2-3.

Что будет в КИМах?

Как мы помним, еще, начиная с 2018-го, произошел отказ от простых тестовых заданий с банальной расстановкой «крестиков-ноликов» в нужных клеточках, отдав предпочтение заданиям со сложной системой выбора, где надо поработать с текстом, проанализировав его и ответив по нему на вопросы, выбрав правильные утверждения, или же с диаграммами, таблицами и даже графиками с той же целью.

В начальном разделе (21 вопрос) будет выбор из множества, проверка соответствий, выстраивание последовательностей, задачки на генетику и цитологию, восполнение пробелов в текстах, схемах, таблицах, анализ данных. А для следующих вопросов понадобится расписать свои доводы, подробно что-то описать, расписать задачу.

Для удобства повторения, ФИПИ приводит конкретный список разделов, выносимых на испытание. Это:

  • Биология как наука (достижения, исследовательские методы, уровни организации природы);
  • Клетка (строение, жизнедеятельность, функции органоидов, сравнение клеток разных организмов, течение клеточных процессов);
  • Организм как биосистема (наследственность, изменчивость, воспроизведение, онтогенез, селекция, биотехнологии, задачи по генетике);
  • Систематизация органического мира (строение, жизнедеятельность и размножение всех царств и вирусов, сравнение их, характеристика и классификация);
  • Организм человека (строение и жизнедеятельность человеческого организма);
  • Эволюция (движущие силы, результаты и направления, характеристика разных ароморфоз);
  • Экосистемы (экологические закономерности, круговорот веществ, взаимосвязи в биосфере, экосистемах, развитие и стабильность, изменения экосистем).

Изо всех тем во второй части будет по заданию. В первой же части первая тема представлена одним вопросом, вторая и третья – четырьмя-пятью каждая, как правило, четвертая, шестая и седьмая – четырьмя, а пятая – пятью. По сложности в начальном разделе 12 заданий относятся к базовому уровню знаний, и 9 – к повышенному.

Как хорошо подготовиться к сдаче биологии? Несколько полезных советов

На самом деле, биология – наука очень логичная и последовательная, поэтому разобраться в ее структуре, понять и заучить все определения, термины и другие важные вещи не так и сложно, как кажется на первый взгляд. Главное, делать это регулярно и последовательно, хотя бы начав это делать за несколько месяцев до сдачи, – постепенно загружая в мозг тему за темой, обязательно шлифуя поглощенный объем теории многократной тренировкой на вариантах ЕГЭ по биологии прошлых лет.

Тем, кто поступает на эту специальность, конечно же, не приходится все учить с нуля – они знают, куда идут и зачем, и адекватно оценивают свои шансы на успех. Поэтому вначале лучше пройти несколько пробных тестов, оценив, какие темы нуждаются в максимальном внимании, а какие – достаточно лишь повторить или углубить их знание. Конечно, такое тестирование лучше проходить с учителем или репетитором – они же и назначат план исправления недочетов и проследят за эффективностью подготовки. Но, в принципе, биология – это не та наука, которую совершенно невозможно выучить без неусыпного надзора преподавателя, поэтому, и самостоятельно осилить все это реально практически любому.

Рекомендуют при повторении тем фиксировать информацию в крайне кратком изложении (буквально – только то, что надо знать на память: формулы, связи, основные определения, схемы и т.д.). С этих записей очень удобно все заучивать, повторять по ним, беря их с собой куда-либо, и даже если в этом году потерпите неудачу – в следующем все возобновить по ним в памяти будет гораздо легче и быстрее. Но, без сомнений, такие «шпаргалки» на экзамен лучше с собой не приносить, ведь будет очень обидно вылететь с него из-за них и потерять возможность поступить в вожделенный вуз в этом году.

Непосредственно на экзамене важно помнить, что на первую часть ответом будет слово (словосочетание), последовательность цифр или число. Причем запись должна быть без пропусков клеточек и символов. Следующие 7 заданий требуют развернутого ответа, согласно принятых школьной программой норм. По другим нюансам, стоит внимательно вчитываться в само задание: нередки случаи, когда вполне успешным ученикам снижают баллы за не до конца сделанное, аннулируют ответы, полученные не совсем на те вопросы, которые были заданы.

В остальном завтрашним выпускникам хочется пожелать успешной самодисциплины, сил, терпения и веры в себя. А также, естественно, немножечко удачи. Ни пуха ни пера!

Видео

Статья написана специально для сайта “2019 год Свиньи”: https://сайт/

  • 5 предметов – изменений нет.
  • Иностранные языки, история, обществознание – несущественные изменения.
  • Биология, химия, физика – существенные изменения!

Изменения в КИМ ЕГЭ 2017 года

Русский язык, Математика (базовый и профильный уровни), География, Информатика и ИКТ, Литература - нет изменений структуры и содержания

Иностранные языки – нет изменений структуры и содержания Уточнена формулировка задания 3 устной части экзамена

История – нет изменений структуры и содержания

Изменён максимальный балл за выполнение заданий 3 и 8 (2 балла вместо 1). Усовершенствованы формулировка задания 25 и критерии его оценивания.

Обществознание – существенных изменений нет

Структура блока заданий части 1, проверяющего содержание раздела «Право», унифицирована по образцу структуры блоков, проверяющих содержание других разделов курса: добавлено задание 17 на выбор верных суждений, изменена нумерация заданий 18 (бывшее 17), 19 (бывшее 18). Задание 19 в том виде, как оно существовало в КИМ предыдущих лет, исключено из работы.

Биология – существенные изменения

1. Из экзаменационной работы исключены задания с выбором одного ответа.

2. Сокращено количество заданий с 40 до 28.

3. Уменьшен максимальный первичный балл с 61 в 2016 г. до 59 в 2017 г.

4. Увеличена продолжительность экзаменационной работы с 180 до 210 минут.

5. В часть 1 включены новые типы заданий, которые существенно различаются по видам учебных действий: заполнение пропущенных элементов схемы или таблицы, нахождение правильно указанных обозначений в рисунке, анализ и синтез информации, в том числе представленной в форме графиков, диаграмм и таблиц со статистическими данными.

Химия – существенные изменения

Оптимизирована структура экзаменационной работы:

1. Принципиально изменена структура части 1 КИМ: исключены задания с выбором одного ответа; задания сгруппированы по отдельным тематическим блокам, в каждом из которых есть задания как базового, так и повышенного уровней сложности.

2. Уменьшено общее количество заданий с 40 (в 2016 г.) до 34.

3. Изменена шкала оценивания (с 1 до 2 баллов) выполнения заданий базового уровня сложности, которые проверяют усвоение знаний о генетической связи неорганических и органических веществ (9 и 17).



gastroguru © 2017