Конспект урока на тему «Глаза – главные помощники человека. Внеурочное занятие на тему "глаза - главные помощники человека"(1 класс) Конспект занятия глаза главные помощники человека

"Глаза - главные помощники человека"

Цели : раскрыть значение глаз не только как органа зрения, но и как органа чувств, выражающего душевное состояние человека его внутренний мир;

формировать понимание необходимости бережного отношения к глазам, правильного ухода за ними;

развивать умение у учащихся вести рассуждение, высказывать свою точку зрения;

воспитывать культуру общения через групповую и коллективную работу, коммуникативные умения, чувство взаимопомощи.

Форма проведения : час общения

Сегодняшнее занятие я хотела начать с просмотра мультфильма

О чём говориться в просмотренном мультфильме.

Посмотрите друг на друга. Одинаковые ли у вас глаза? Чем они различаются?

Ученики. Они у нас разные по цвету: голубые, серые, карие, зеленые.

Учитель. У кого же еще есть глаза?

Ученики. Глаза есть у всех: у птиц, рыб, зверей, насекомых.

Учитель. Для чего нужны глаза?

Ученики. Они помогают видеть, ориентироваться, искать пищу, читать, писать.

Учитель. Как вы думаете все ли глаза одинаково видят?

(Выслушиваются предположения детей.)

Узнать об этом нам поможет видеоролик.

«Кто как видит?»

Как вы думаете у кого самое острое зрение?

А у крота глаза заросли кожей. Ведь он ведет подземный образ жизни и ему глаза не нужны.

А сколько мы еще до сих пор не знаем? Как видят червяки? А улитки видят? Почему у кошки в темноте глаза «горят»? На многие вопросы мы получим ответы, если будем читать книжки. А чтобы читать книжки - мы будем пользоваться глазами.

Пусть человек не такой зоркий, и в темноте он не видит, как сова, но глаза человека - его главные помощники. И об этом мы поговорим сегодня. Глаза главные помощники человека тема сегоднешнего занятия

Игра « Угадай предмет»

Легко вам было распознать, что предметы не видя их.

Как вы думаете, почему глаза считаются главными помощниками человека?

Почему? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.

Что же такое наш глаз?

Глаза орган –зрения(слайд)

Да, глаза - орган зрения - наши «окна» в окружающий мир. Но глаза не только орган зрения. Глаза – орган еще и чувств.

Что же можно узнать почувствовать по глазам о человеке? Что могут рассказать нам глаза?

(Глаза могут рассказать о характере человека, здоров человек или болен, о его настроении, о его переживаниях).

Действительно, иногда от чужого взгляда «мороз по коже»… иногда весело и тепло.

*(слайд) Глаза - это душа и сердце. Они могут рассказать о многом. «На душе кошки скребут», «душа болит», говорится в народных изречениях. Кажется, человек внешне спокоен, но всмотритесь в его глаза и вы увидите, что в них отражается эта боль, переживания, душевное состояние. Не зря народная мудрость гласит: «Глаза – зеркало души».

ролик

Состояние души отражается как в зеркале в наших глазах. В них отражаются все душевные переживания: испуг, досада, радость, горе, злость. Таким образом, можно сказать, глаза умеют говорить. Часто можно слышать высказывания «все понятно без слов», «прочитать по глазам», «понять по глазам». Но говорят они не звуками, не словами, а своим выражением. Когда так говорят: «потухший взгляд», «колючий взгляд», «пристальный взгляд», «блеск в глазах»?

А как говорят о глазах чтобы передать и х красоту?(слайд )

Почему человеку, который обманывает, говорят: «Посмотри мне в глаза»?(Слайд)

Да, действительно, человек может обманывать, но только не глаза. Глаза выдают обманывающего человека. Говорят, что у такого человека «бегающий взгляд».

Стих (слайд)

Ребята, давайте чаще смотреть друг другу в глаза и, чтобы при этом, наши глаза светились радостью, теплотой, лаской и чтобы в них мы не видели обман.

А что можно увидеть в глазу, рассматривая его? Как устроен наш глаз.(слайд)

Строение глаза (работа с макетом)

Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это-зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

(слайд) брови, веки, ресницы, слезы, которые защищают их от пыли, грязи, механических повреждений. При отсутствии слез, произошло бы обезвоживание глаз и тогда очень быстро наступила слепота.

Как вы думаете долго ли глаз у вас может находиться без движения?

Глаза без движения долго не бывают. А знаете ли вы, что человек ежедневно моргает около 11 500 раз. Во время моргания

Несмотря на то, что у глаз есть защитники, они все равно нуждаются в защите, в отдыхе и постоянном уходе. Для снятия утомляемости, для глаз разработаны специальные упражнения. Давайте сделаем физминутку для глаз.

Физминутка(слайд)

Правила бережного отношения к зрению(слайды)

Умываться по утрам

Смотреть телевизор не более 1-1.5 часов ч день

Сидеть не ближе 3 м от телевизора

Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов

При чтении и письме свет должен освещать страницу слева

Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов(морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий перец) .

По мнению специалистов, хорошее зрение во многом зависит и от правильного питания, в том числе от наличия достаточного количества витаминов. Помните, что самая полезная пища, подвергаемая минимальной тепловой обработке. Именно она сохраняет наибольшее количество полезных веществ.

Делать гимнастику для глаз

Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце

(слайд) Помните

Стих Гоша слайд

Итог: - Какая тема нашего классного часа?

Какой вывод можно сделать?

1. Глаза - зеркало души. Они передают душевное состояние человека.

2. Глаза никогда не врут.

3. Глаза помогают человеку созерцать окружающий мир.

4. Глаза надо беречь с детства.

5. Не стесняться носить очки тем ребятам, кому это необходимо.

6. Делать ежедневно физминутки для глаз. Давать глазам отдых.

Песня « Взгляни на мир».

Цель: учить бережно относиться к зрению; познакомить со строением глаза; познакомить с правилами ухода за глазами.

1. Вступительная беседа.

Ребята, попробуйте отгадать загадку.

Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят.

Верно это глаза. Органы человека, которые помогают воспринимать окружающий мир, радоваться его красоте.

Тема нашего урока здоровья «Глаза – главные помощники человека».

2. Работа по теме урока.

Для того, чтобы быть здоровым, нужно очень внимательно относиться к своим глазам.

Как вы думаете, почему?

Ребята, а вы знаете, кто из животных самый зоркий?

Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу.

Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

Чем помогают нам глаза?

Повернитесь, посмотрите в глаза друг другу.

Какие красивые у нас глаза!

Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?

Прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые и т. д.

Каким бывает цвет глаз?

Какие глаза бывают по размеру?

Строение глаза.

Давайте рассмотрим строение нашего глаза.

Цветное колечко – это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз.

Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица.

В центре глаза мы видим чёрную точку. Она, то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

Ребята, а как защищены наши глаза?

Брови, ресницы, веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра, пота. Но, чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

Гимнастика для глаз.

Если глаза устали, можно выполнить гимнастику для глаз.

Давайте попробуем выполнить несколько упражнений.

  1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
  2. Делайте круговые движения глазами: налево –вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз. Повторим 10 раз.
  3. Вытяните руку вперёд. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторим 5 раз.
  4. Посмотрите в окно вдаль. 1 мин.

А теперь поиграем в игру «Вредно – полезно».

  1. Читать лёжа.
  2. Смотреть на яркий свет.
  3. Смотреть близко телевизор.
  4. Оберегать глаза от ударов.
  5. Промывать глаза по утрам.
  6. Тереть глаза грязными руками.
  7. Читать при хорошем освещении.

Итак, давайте запомним правила бережного отношения к зрению.

  1. Умываться по утрам.
  2. Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день.
  3. Сидеть не ближе 3 м от телевизора.
  4. Играть на компьютере можно не более 15 мин.
  5. Не читать лёжа.
  6. Не читать в транспорте.
  7. Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.
  8. При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
  9. Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.
  10. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий перец и др.)
  11. Делать гимнастику для глаз.

Если доктор выписал вам очки, не горюйте. Со временем с помощью очков зрение может улучшиться.

Берегите очки. Храните в футляре. Регулярно мойте тёплой водой с мылом. Снимайте во время занятий спортом.

Что нового вы узнали на уроке?

Что для глаз вредно, а что полезно?

Как нужно относиться к ребятам, которые носят очки?

Узнать всё о лечении, здоровье глаз вы сможете, посетив Офтальмологический портал http://nashi-glaza.ru/

Сайт создан в помощь пациентам и практикующим врачам. Здесь вы найдёте актуальную информацию в области офтальмологии, сможете получить консультацию офтальмолога онлайн.

Наталья Бахвалова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Глаза - главные помощники человека»

Цель :

1. познакомить детей со строением глаза ,

2. воспитывать бережное отношение к зрению и своему здоровью,

3. развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, равновесие

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в интересное путешенствие ! На чем бы Вам хотелось попутешествовать? Я предлагаю отправиться на ковре-самолете в Страну зрения! Вот мы и прилетели. В Стране зрения растет волшебный дуб с говорящей вороной. Сейчас мы подойдем и что-нибудь узнаем от нее.

Ворона загадывает загадки :

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами закрываются.

(глаза )

Между двух светил

Посередине один.

(нос)

У двух матерей

По пяти сыновей.

Одно имя всем.

(пальцы)

Всегда он в работе, когда мы говорим,

А отдыхает, когда мы молчим.

(язык)

Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видит.

(глаза ) .

Про какой орган чувств две загадки? Почему?

Беседа

Одним из важнейших органов чувств являются глаза . Вот о них сегодня наш разговор.

Какие у вас разные глаза : серьезные, сосредоточенные, веселые, пытливые, озорные и лукавые, но все очень красивые.

Зрением обладают и люди, и животные, и птицы.

Как вы думаете, кто из птиц самый зоркий? (орел картинка) . Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова (картинка) . Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий и не очень хорошо видит в темноте. Но глаза являются его главными помощниками .

Почему именно глаза ?

Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу . Попробуйте описать глаза своего соседа .

Как говорят о глазах , чтобы передать их красоту? (прекрансые, чистые и т. д.)

А размер? Какой цвет бывает у глаз ? Подойдите к зеркалу и посмотрите, какого цвета у вас глаза .

Всмотрелись в глаза друг друга ? Что вы обнаружили? Цветное колечко - это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз . Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка - роговица. В центре глаза расположена черная точка, она то сужается, то расширяется. Это зрачок.

Физкульминутка для глаз

Игра "Строй глазки "

Зажмурьте глазки , потом откройте их (5-6 раз)

Делайте круговые движения (5-6 раз)

Вытяните руки вперед и следите за пальцем, медленно приближайте его к носу, а потом медленно подвигайте обратно (2-3 раза)

Посмотрите вдаль (1 минута)

Игра "Полезно - вредно" (с обсуждением)

Смотреть телевизор близко,

Бегать с палками,

Тереть глаза грязными руками

Какие приспомобления для глаз существуют ?

Итог занятия .

Дети, что полезно для наших глаз ? (Ответы детей) . По окончании каждый ребенок получает распечатку правил бережного отношения к зрению.

Правила бережного отношения к зрению

1. Умываться по утрам

2. Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день

3. Сидеть не ближе трех метров к телевизору

5. Оберегать глаза от ударов , грязи, попадания пыли

7. Делать гимнастику для глаз

8. Укреплять глаза , гляда на восход солнца

9. Употреблять в пищу морковь, лук, петрушку

Урок здоровья: «Глаза – главные помощники человека».

Цели урока : учить бережно относиться к зрению; познакомить со строением глаза; познакомить с правилами ухода за глазами

Задачи урока:

приобщение к здоровому образу жизни

развитие физической культуры детей, положительных привычек

выработка навыков гигиены зрения

расширение активного словарного запаса и кругозора детей

выработка особого мнения о здоровом человеке и правил здоровьесбережения

Ход классного часа.

Начинается урок

Он пойдет ребятам в прок

Постарайтесь все понять

Хорошо запоминать

Как человек общается с окружающей средой? Что ему в этом помогает? (С помощью 5 органов чувств - осязания, зрения, слуха, обоняния, вкуса). Какие внешние органы человека за это отвечают?

Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны хорошо знать своё тело и любить его. Давайте заучим несколько слов, они нам помогут оставаться здоровыми Наш девиз:

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу!

Мы сегодня будем говорить о…..

Догадайтесь сами

Два братца через дорогу живут, друг друга не видят

Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Как вы понимаете выражение «острое зрение»? он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает свою добычу на земле. (показ картинки орла). Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте (показ картинки совы). А вот что можно сказать о кроте? Почему он слепой?

Человек не такой зоркий, как эти птицы. Можно ли назвать глаза главными помощниками человека? Докажите это. Глаза помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину. Повернитесь лицом к соседу, посмотрите, какие красивые глаза у человека. Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные очи, ясные, чистые, огромные, весёлые, зоркие и т/д) . каким бывает цвет глаз у человека? (карие, голубые, зелёные, серые, синие).

Серые глаза – рассвет,

Чёрные глаза – жара,

Синие глаза – луна,

Карие глаза – песок,

Небо светло-голубое

Солнце светит золотое

Ветер листьями играет

Тучка в небе проплывает

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и река

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг!

Для того, чтобы быть здоровым, нужно очень внимательно относиться к своим глазам.

Как вы думаете, почему?

От чего человек может потерять зрение? Легко ли живётся слепым людям? Что вы почувствуете, если увидите слепого человека? Как надо поступить? Что носят люди с недостатками зрения?

Станция «Познавай-ка!» Итак, ребята, сегодня мы с вами познакомимся с таким органами чувств как глаза.

Более 90% информации об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Зрение для человека является ведущим органом чувств. Орган зрения – глаз расположен глубоко в глазной впадине. Глаз состоит из глазного яблока и вспомогательных структур. –

Благодаря зрению мы получаем информацию об окружающем мире. Лежит глаз в мешочке, как в норке, называется она глазницей. Форма глаза круглая, как яблоко, поэтому и говорят глазное яблочко. Черный кружок в центре глаза – зрачок. Мы говорим видеть, а в старину говорили зрить. От этого слова и произошло название зрачок. Зрачок черного цвета. Цветное колечко вокруг зрачка называют радужной оболочкой.

Как вы думаете почему?

От нее зависит цвет наших глаз. Каким бывает цвет глаз?

Учебник стр. 35.

Станция «Узнавай-ка!»

Рассматриваем: веки, ресницы, брови, глазное яблоко, зрачок.

Посмотрите в глаза друг другу. Какие они разные и красивые.

А как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?

Л. Н. Толстой писал: «Глаза зеркало души». Они отображают состояние человека.

Радость – особая мудрость. Радостный человек - много смеется. А смех лечит головную боль

А для чего глазам нужны слезы?

Чтобы наши глаза работали нормально, оболочка была чистой и влажной.

Попробуйте, не мигая, долго смотреть в глаза друг другу. Не получается, да? Мы мигаем каждые 6 секунд. И каждый раз глаз омывается слезой.

А если в глаз попадает соринка, что происходит?

Слезы текут, чтобы вымыть соринку из глаза.

Как вытащить ресничку из глаза?

Умыться, обратиться к взрослым, а если не поможет, то к врачу – окулисту. Отгадайте загадку: «Под мостом – мостищем, под соболем - соболищем два соболька разыгрались» (брови и глаза). Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. А зачем человеку слёзы?(рассуждения детей, вывод – защита от пыли). Предлагаю открыть рабочие тетради и нарисовать схему – строение глаза, не забудьте указать на все части глаза Вспомогательные структуры – это брови, ресницы, веки.

Брови, ресницы и веки

Не просто даны человеку.

Глаз, как стражи, они охраняют,

От влаги и пыли его защищают.

Брови мешают стекающему поту попасть в глаза, веки и ресницы защищают глаза от пыли, веки смачивают глаз слезной жидкостью.

Очень важна для глаз чистота.

Станция «Чистюлька!»

Замарашка рук не мыл

Столько грязи,

Столько ссадин!

Мы на шее лук посадим

Репу – на ладошках,

На щеках – картошку,

На носу – морковь взойдет

Будет целый огород!

Частушки.

Я под краном руки мыла

А лицо помыть забыла

Увидал меня Трезор

Зарычал «Какой позор!»

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком

Подошла к нему корова

Причесала языком.

Руки все уже помыли?

Отвечай-ка, детвора,

Ну, конечно, же, помыли

Да-да-да, еще вчера.

На каникулах всегда

Телик включен у меня

У компьютера сижу

Чуть живая спать иду.

Чтобы вырасти здоровым

Надо не лениться

Режим дня запомню я

Буду с ним трудиться.

Советы.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Мойдодыр.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

И в ванне, и в бане

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Станция «Отдыхай-ка!»

    Моргать глазами 1-2 минуты

    Закрыть глаза. Массаж век.

    Крепко зажмурить глаза.

    Смотреть на палец вытянутой перед собой руки, и, не сводя с пальца глаз медленно приближать его к носу.

    Вращать глазами сначала влево, а затем вправо.

    Смотреть вверх и вниз

Посмотрите на буквенную таблицу и запомните строчку. Разогрейте ладони. Закройте ими глаза, спина прямая, голову не наклоняйте. Тепло пошло от ладошек к глазам. Звучит тихая музыка. Медленно открывайте глаза. Посмотрите на таблицу. У кого улучшилось зрение?

а б в г д

а б в г д

а б в г д

Ваши глаза чистые, ясные.

Станция «Оберегай-ка!»

Но есть немало опасностей для глаз – травмы.

Много опасностей: острые предметы в классе, указка, карандаш, ручка, ножницы, линейка. От чего человек может потерять зрение? Легко ли живётся слепым людям? Что вы почувствуете, если увидите слепого человека? Как надо поступить? Что носят люди с недостатками зрения?

Станция «Выполняй-ка!»

Важно соблюдение режима дня.

Думайте о посадке при письме.

Не читайте лежа.

Телевизор смотреть – 1 час в день.

Станция «Витаминкино!».

Чай травяной из шиповника, черники, облепихи.

Ешьте овощи: морковь, красный перец, орехи, фрукты, овощи.

Пейте молоко. Полезен сыр, сливочное масло, яйца, рыба.

Станция «Проверяй-ка!»

Игра «Полезно – вредно».

смотреть на яркий свет;

смотреть близко телевизор;

оберегать глаза от ушибом;

при письме сильно не наклонятся;

промывать глаза по утрам;

делать гимнастику для глаз.

Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день.

Сидеть не ближе 3 м от телевизора.

Играть на компьютере можно не более 15 мин.

Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.

При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.

Станция «Утверждай-ка!»

Я люблю всех!

Меня любят!

Я люблю свои глаза!

У меня хорошее зрение!

Мои глаза острые и красивые!

У меня все хорошо !

Зажигаю свечу. Внимательно посмотрим на пламя. Бабушки говорили, что в такие моменты сжигается все злое, дурное.



gastroguru © 2017