Большое счастье когда тебя понимают.

Марина Романович
«Счастье это когда тебя понимают»

Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека всё соткано из его отношений к другим людям; с ним связано главное содержание психической, внутренней жизни человека. Именно эти отношения рождают наиболее сильные переживания и поступки.

Отношение к другому человеку является центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяют нравственную ценность человека.

Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. И этот опыт первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.

Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна. Из за наблюдаемых в последнее время среди молодежи жестокости, повышенной агрессивности, имеющих свои истоки в раннем и дошкольном детстве.

Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети учатся речевому общению, наблюдая за старшими, слушая и подражая им. У младшего школьника, в отличие от старших, мышление более конкретное. Он хорошо усваивает то, что представлено наглядно, все хочет познавать на собственном опыте. Его особенно привлекают те действия, которые взрослые пытаются скрыть от него. Запоминает малыш не все, а только то, что его поразило. Дети постоянно изучают то, что наблюдают, и понимают гораздо больше , чем могут сказать. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером. Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают их, общаются с детьми, читают им сказки и обсуждают прочитанное. Родителям следует уделять своим детям больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и когнитивное развитие (когнитивные, т. е. познавательные навыки, которыми ребенок овладевает в дошкольном возрасте, в дальнейшем определяют его способность к чтению, письму, счету, а также к абстрактному и логическому мышлению) и приобщение ребенка к жизни общества - являются решающими. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников. Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребенком и взрослым. Педагоги, родители, бабушки и дедушки, старшие сестры и братья должны лучше понимать ребенка и стараться удовлетворять его важные потребности. Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. В процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.

В дошкольном возрасте малыш лишь нащупывает способы отношений с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе.

Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье : «чему меня учили отец и мать»

Каждый человек должен уметь слушать другого человека, воспринимать и стремиться его понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении. Очень не многие среди нас могут и умеют по настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Но большое значение имеет и способность слушать и понимать и самого себя , то есть осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими людьми. И всему этому детям нужно учиться. Умение не приходит к человеку само собой, оно приобретается ценой усилий, затраченных на обучение.

«Счастье - это когда тебя понимают » , а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться. «Научись любить и понимать людей , и рядом с тобой всегда будут друзья»

"Семейный очаг"

Журнал для родителей

"Счастье - это когда тебя понимают"

Общение и отношения с людьми являются одной из основ человеческой жизни. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека все соткано из его отношений к другим людям; с ним связано главное содержание психической, внутренней жизни человека. Именно эти отношения рождают наиболее сильные переживания и поступки. Отношение к другому человеку является центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяют нравственную ценность человека.

Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. И этот опыт первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.

Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна из-за наблюдаемых в последнее время среди молодежи жестокости, повышенной агрессивности, имеющих свои истоки в раннем дошкольном детстве.

Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети учатся речевому общению, наблюдая за старшими, слушая и подражая им. У младшего школьника, в отличие от старших, мышление более конкретное. Он хорошо усваивает то, что представлено наглядно, все хочет познавать на собственном опыте. Его особенно привлекают те действия, которые взрослые пытаются скрыть от него. Запоминает малыш не все, а только то, что его поразило. Дети постоянно изучают то, что наблюдают, и понимают гораздо больше, чем могут сказать. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. В связи с этим, в присутствии детей нужно воздержаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером. Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают их, общаются с ними, читают им сказки и обсуждают прочитанное. Родителям следует уделять своим детям больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и когнитивное развитие (когнитивные, т.е. познавательные навыки, которыми ребенок овладевает в дошкольном возрасте, в дальнейшем определяют его способность к чтению, письму, счету, а также к абстрактному и логическому мышлению) и приобщение ребенка к жизни общества - являются решающими. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников. Процесс развития личности - это этап развития отношений между ребенком и взрослым. Педагоги, родители, бабушки и дедушки, старшие сестры и братья должны лучше понимать ребенка и стараться удовлетворять его важные потребности. Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. В процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства во взаимоотношения с окружающими.

В дошкольном возрасте малыш лишь нащупывает способы отношений с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе.

Самые важные учителя для детей - родители. родительский дом - это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он, время от времени, обращается к опыту из детства, к жизни в семе: "чему меня учили отец и мать".

Каждый человек должен уметь слушать другого человека, воспринимать и стремиться его понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении. Очень немногие среди нас могут и умеют по настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Но большое значение имеет и способность слушать и понимать самого себя, то есть осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими людьми. И всему этому людям нужно учиться. Умение не приходит к человеку само собой, они приобретается ценой усилий, затраченных на обучение.

"Счастье - это когда тебя понимают", а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться. "Научись любить и понимать людей, и рядом с тобой всегда будут друзья".


"Счастье - это когда тебя понимают, большое счастье - это когда тебя любят, настоящее счастье - это когда любишь ты". (Конфуций)
Конфуций приводит нам целых три уровня счастья! Можно немного раскрыть его высказывание. Быть счастливым - значит быть ПОНЯТЫМ. Действительно, если нет людей, которые разделяют твою позицию, которые с тобой находятся на одной волне, которые просто могут понимающе молчать, то трудно найти успокоение в общении. Человек обязательно должен знать, что не только он один во всем мире, да и во всей Вселенной в целом поступает и думает определенным образом. Непонимание - это одиночество. Одиночество ни к чему хорошему не приведет.Поэтому ищете своих соратников, таких же, как вы. Вместе легче выжить в нашей непростой социальной ситуации. Многое зависит и от вас самих. Если человек не умеет быть ПОНЯТНЫМ, то это ведет к тому же одиночеству. Старайтесь быть понятным для людей, в особенности, для близких, ведь в конце концов, стремление к тому, чтобы быть понятным и понятым - это стремление к заботе о людях. Позаботьтесь о людях, и вы почувствуете себя
"Большое счастье", говорит Конфуций, когда "любят тебя". Действительно, без нежности, ласки, страсти и любви любой здоровый человек не протянет и месяца. Он превратится или в лишенную души телесную оболочку, или же попросту сойдет с ума. Важно то, что когда нас любят, мы получаем не только крайне положительные эмоции, но и очень даже негативные. Нельзя бояться этого. Чем хуже вам сейчас, тем ровно настолько же лучше будет вам потом. Вот такое колебание эмоций дает насыщенную, полную событий жизнь. Один из самых грозных врагов счастья - это скука. Любовь человека к вам - ваше оружие против убивающей интерес к жизни скуки.Поэтому быть счастливым - уметь ценить любовь, которую нам дают наши близкие люди; уметь ценить и улыбки наших коллег по работе и учебе, ведь улыбка - это тоже проявление любви. Нужно уметь замечать эти проявления в нашей повседневной рутине жизни. Они есть, попробуйте их заметить, и вы почувствуете на некоторое время, что значит быть
Ваши собственные чувства, эмоции, рвения в сторону чего-либо - это проявления вашей любви. Чем сильнее чувства, тем сильнее любовь к этому человеку. И не только, кстати, мы говорим о людях. Любовь к делу - не менее важная составляющая нашей жизни. Каждый человек стремится к повышению качества своего существования. К большому сожалению, сегодняшний потребительский мир ставит нам жесткие рамки. Он нам говорит: "Счастье, дружище, - это три машины и большой дом. Счастье - это неплохой капитал, и чем раньше, тем лучше!". В погоне за материальными ценностями мы упускаем наше психологическое здоровье, гарантом которого всегда выступала и будет выступать любовь. Что же значит быть счастливым? Уметь любить человека, свою работу или увлечение, любить искусство, и прежде всего, ценить и любить себя. Психология давно заявила о том, что если человек не ценит и не любит себя, то он не способен полюбить больше никого. Если отвлечься на минутку и перенестись куда-нибудь за пределы своего тела, просто пофантазировать, - мы увидим, что тот человек, которого мы всегда знали и называли его "Я", оказывается очень даже интересной личностью, достойной внимания, понимания и уважения.Приведенное выше высказывание Конфуция, затрагивает аспект любви. Быть счастливым - значит быть ПОНЯТЫМ и ПОНЯТНЫМ, ценить чувства, которые нам дают окружающие, и любить себя, свои увлечения и тех людей, без которых вы не можете существовать.

СЧАСТЬЕ… это слово звучит так пленительно маняще для каждого из нас. Поздравляя друг друга с Днем Рождения или даже с праздниками, мы желаем много всего хорошего и обязательно подытоживаем пожеланием счастья.

А что такое счастье, и с чем его едят? Спросите себя, что для вас лично оно обозначает? И вы с трудом будете подбирать слова для его определения. И только системно-векторная психология Юрия Бурлана дает внятное определение счастья. Счастье - это развитость, реализованность и наполненность твоих личных природных качеств. От того, какие вектора (врожденные свойства) в твоем бессознательном психическом доминируют, такой и складывается для тебя твоя картина счастья.

Вот человек с кожным вектором вам ответит: «Счастье - это, когда ты состоялся в бизнесе или сделал карьеру; достиг самого высокого ранга; когда у тебя полно денег, и ты можешь купить все, что твоей душе угодно, да еще и сэкономить при этом; когда у тебя есть заначка на черный день; когда у тебя крепкое здоровье». А вот для человека с анальным вектором счастье - когда есть крепкая семья; дети воспитанные, чтобы перед людьми не позорили; когда на работе - почет и уважение; когда товарищи рядом; когда жена - порядочная чистая женщина, мать хорошая и хозяйка; а еще, чтобы все по справедливости, поровну, по-братски». И так для каждого из восьми векторов - восьми мер - счастье, когда его врожденные свойства уравновешены и лично его желания наполнены, а чужие желания не цепляют. Как говориться, кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево.

А что же на самом деле за всем этим стоит?
Почему-то вспомнился добрый старый советский фильм «Доживем до понедельника!». Там есть такой эпизод: старшеклассники пишут сочинение на тему «Что такое счастье?». Один парень написал самое короткое сочинение: «Счастье - это, когда тебя понимают…». И печальное многоточие в конце.

Вот живем мы все в этом безумном мире - несчастные и непонятые. И так нам от этого плохо! Муж - черствый эгоист, невнимательный, бездельник; или жена - пила «Дружба», истеричка, чего ей от меня все время надо? А дети растут неблагодарные лоботрясы, лентяи и неучи. Теща - змея, нет просто кобра очковая, а свекровь - ведьма с задатками вампира. А мы? Мы белые и пушистые, нас просто никто не понимает. И такая жалость к себе одолевает, такая тоска от этого всего накатывает! Какое там счастье? Тут хоть бы с ума не сойти да в депрессию не ввалиться. Как жить среди таких людей? Вот и мечтаем дни и ночи напролет о несбыточном счастье, механически желая его друг другу в дни рождения и в праздники, не веря в эти пожелания ни на грамм. Но ведь так хочется быть счастливым!

Так что же все-таки за этим стоит? А на самом деле за всем эти скрывается наше пронзительное и исступленное желание ПОНИМАТЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, ЧТОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НИМИ ПРИНОСИЛО РАДОСТЬ И УДОВОЛЬСТВИЕ. Все просто! И секрет этот раскрывается для каждого на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Человек - это взаимодействие с другими людьми. И только от того, как мы умеем взаимодействовать с другими людьми, зависит наше ощущение счастья или несчастья. В нашем мире нас окружает масса помех нашему счастью. Большую часть этих помех мы набираем из детства и тянем за собой эту ношу до смертного одра: различные страхи, фобии, тревоги, обиды, депрессии. О каком счастье с таким грузом на душе можно вести речь? И только на тренинге по системно-векторной психологии, познавая людей изнутри, ты вдруг совершенно ясно осознаешь, каким мусором набиты твой разум и сердце. Так это было у меня. И сам себе удивляешься: как ты еще умудряешься хотя бы дышать?

Во время тренинга ты научаешься мыслить системно. А это значит - понимать людей относительно себя, и себя относительно других. Твое мышление качественно меняется, и с этим качественно меняется твоя жизнь. Чужие желания отпадают, как шелуха, а свои природные становятся ясными, как день. И тебе уже не нужно гнаться за призраком чужого счастья. Ты точно теперь знаешь, где оно прячется и что до него рукой подать. Вся твоя озлобленность на мир и людей, все твои непомерные требования к другим и к себе рассыпаются и превращаются в мелкий песок. Ты автоматически переходишь в режим Золотого Правила: «Относись к другим так, как ты хочешь, что бы они относились к тебе». Ты позволяешь себе быть собой, а другим быть другими. Тебя охватывает небывалое спокойствие, появляется терпимость к людям, о которой ты и не мечтал. Ты начинаешь смотреть на людей глазами, полными сострадания, но не жалости. И происходит чудо - они меняются в лучшую сторону.

Как было бы здорово, если бы системно-векторную психологию Юрия Бурлана преподавали в школе! Тогда тот старшеклассник написал бы свое самое короткое сочинение по-другому: «Счастье - это, когда ты понимаешь других!». И в конце уже не было бы печального многоточия, а стоял бы радостный восклицательный знак.

После прохождения тренинга по системно - векторной психологии хочется делиться этим уникальным знанием со всем миром и очень хочется, что бы все люди были по-настоящему счастливы! Знаете, как в песне Стаса Намина:

Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом!
Как солнце по утрам - пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким:
Когда ты счастлив сам - счастьем поделись с другим!

Делюсь с вами своим счастьем, друзья! Счастьем от того, что есть такая замечательная наука - и такой замечательный человек, который ее создает, - Юрий Бурлан!

Елена Шаповал

by Записки Дикой Хозяйки

«Счастье – это когда тебя понимают!» - сакраментальная фраза из нашумевшего фильма стала на много лет формулировкой, определяющей счастье. Понимание – кажется, что это в жизни главное, только вот смысл каждый человек вкладывает свой собственный.

Мужчины – хотят, чтобы их «не доставали», чтобы их выслушивали, потакали их прихотям и увлечениям и вообще, не лезли в их жизнь. Женщины мечтают, чтобы поняли их потребность в любви, нежности, чтобы сопереживали и ценили, понимая, как сложно бывает крутиться день-деньской, и при этом оставаться нежной и женственной.

Как все просто, кажется. И с той, и с другой стороны желание понимания имеется, проблемы можно сформулировать в каждом конкретном случае. Так что же мешает?

Герой одного из кинофильмов обрел способность читать женские мысли. Ох, и намучился, бедолага! Вы хотите, чтобы ваш муж, любимый читал ваши мысли? Я – нет, категорически! Иначе он там такое вычитает, что не только понимать – он верить во все на свете перестанет, так запутается.

Ну, правду сказать, вот вы упрекаете мужа, что он вам ко дню рождения вместо норковой шубки очередную кастрюлю притащил. Что вы при этом думаете? «Как он мог, он меня вообще за женщину не держит, он ко мне равнодушен, он мои желания не чувствует, он обо мне совсем не думает. Я всю жизнь мучаюсь, ему покой и уют создаю, а он мозгами не пошевелит, издевается! Я ему сейчас эту кастрюлю на голову надену, я ему устрою «праздник»!» - это не полный перечень того, что мгновенно проносится в голове.

Теперь представьте, что он, муж, все это слышит. Вряд ли он поймет, в чем провинился, а про «загубленную молодость» и «лучшие годы» пластинка старая и заезженная, на нее и не реагирует давно никто! Может, он эту кастрюлю в муках выбирал, думал, что вас порадует, поскольку вы недавно восхищались красивой посудой, показанной по телевизору. Да и мало, какие соображения в мужской голове заставили именно такой подарок сделать – вы же их не слышите.

А если бы услышали, то, не исключено, что следующее: «Как надоело, домой идти не хочется! Что ни слово, то упрек, улыбаться разучилась, даже уголки рта, вон, книзу. Зачем я вообще женился – лямку тянуть или для радости в доме? И все время только давай, давай, деньги, деньги. Мне на работе женщины эту кастрюлю купить посоветовали, сказали, что в ней не пригорает! Хотел, как лучше, а она…!»

Счастье, это, когда тебя понимают... правильно. Взаимопонимание – это когда каждый делает свой шаг навстречу, а не выплескивает все обиды разом, стоит только появиться поводу, да и без оного.

Хочется понимания, конечно хочется! Чтобы желания исполнялись, чтобы внимание и забота. Так ведь не только нам – каждый о том же мечтает. И брать все время нельзя, отдавать просто необходимо. Может, не нужно считаться в детскую считалку, кому первый шаг делать? Сами понимаете, нельзя хлопать в ладоши одной рукой. А то, пока считаешься, жизнь проходит, в ссорах и раздорах!



gastroguru © 2017