Лахта центр самое высокое здание. Под башней «Лахта Центра» раскинется целый город

Мне удалось побывать на самых различных стройках, начиная от жилых домов, до масштабных проектов тепловых и атомных электростанций, но на стройке небоскребов я не был ни разу. Этот пробел я недавно восполнил в Санкт-Петербурге, побывав на возведении самого высокого небоскреба в России и в Европе. Вообще, этот небоскреб по многим параметрам считается самым-самым, но обо всем по порядку.

Сегодня в мы посмотрим как строится Лахта Центр. Запаситесь чаем с печеньками, потому что этот репортаж будет такой же длинный, как и небоскреб).


Строительство башни началось в 2013 году с нулевого цикла. Сперва было произведено строительно-монтажное оборудование, затем установлены буронабивные сваи, возведен коробчатый фундамент и начаты работы по созданию котлована, откопка которого была завершена в 2014 году.

Созданию котлована предшествовала установка стены в грунте, глубиной 30 метров. Она была нужна для защиты будущего котлована от осыпания и грунтовых вод. После этого вбиты сваи, и затем - откопан котлован. Его глубина составила 21 метр.

У меня, как и у многих возник вопрос - как можно было построить небоскреб на болоте? На самом деле башня построена не на болоте. Конечно, грунт на поверхности не самый твердый, но на определенной глубине начинаются уже очень плотные и твердые породы.

Мореновые отложения, вынутые в процессе бурения.

Это лаконичный пересказ конечно не передает масштаба нулевого цикла, но фото говорят сами за себя.

Всего в плотные слои грунта установили 264 сваи, каждая глубиной 82 м. и диаметром 2 м. На них установили фундамент. Суммарная нагрузка на сваи составляет 670 000 тонн.

Небольшая инфографика для большей наглядности.

Так делали армокаркас для свай, которые находятся под башней

Под многофункциональным зданием (МФЗ) и аркой установлено 848 свай диаметром 1,2 м, и 968 свай диаметром в 60 см под стилобат (подземная парковка).

Коробчатый фундамент состоит из трёх плотно армированных плит, нижняя — толщиной 3,6 м. Диаметр арматуры составляет 32 мм, шаг армирования — 16,5 см, в нижней плите установлено 15 уровней сеток.

Между тремя плитами коробчатого фундамента будут находиться подземные этажи небоскрёба. Также от ядра к внешнему периметру идут 10 радиальных стен. Их толщина составляет 2,5м, а высота - 5,5 м.

Армированная сетка, которую скоро зальют бетоном уходит вниз на 3.6 метров.

Кстати, при бетонировании нижней плиты фундамента башни, 1 марта 2015 года был установлен рекорд, вошедший в «Книгу рекордов Гиннеса» как самая большая непрерывная заливка бетона в мире. За 49 часов без остановки было залито 19 624 м³ бетона, что на 3000 м³ превысило предыдущий мировой рекорд.

После готовности фундамента, нулевой цикл был закончен и начался рост башни ввысь.

Схема постройки нашего небоскреба такова - сперва строится железобетонное ядро, потом оно постепенно обрастает стенами и перекрытиями. Ядро придает конструкции башни устойчивость, а внутри него расположены коммуникации, 34 лифта, технические помещения и зоны безопасности.

Кстати, ядро Лахта-центра имеет высшую степень огнезащиты REI240 - способность выдерживать огонь в течение 4 часов без изменения свойств бетона и стали.

Строительство на объекте идет 24 часа в сутки без выходных в три смены. В каждой смене трудятся 4 тыс. человек.

Так выглядят первые 16 этажей башни, которые собраны из 22 000 элементов, соединенных 200 000 болтов.

Спустя несколько месяцев ядро башни обросло этажами и поднялось еще выше. Рядом можно видеть выросшее за это время здание МФЗ, которое состоит из двух частей, объединенных общей крышей.
Май 2016 года.

Этап строительства в феврале 2017 года. Слева - схема башни.

Если ядро придает башне вертикальную жесткость, то за горизонтальную жесткость отвечают аутригерные этажи, благодаря которым устойчивость башни сохранится даже при удалении 30 % опорных конструкций. В небоскребе будут 4 пары аутригерных этажей через каждые 70 м по всей высоте здания.

Так они выглядят изнутри. Здесь можно видеть, что металлоконструкции покрыты высокопрочным бетоном.

А это схемы этажей, начиная от нижнего и заканчивая верхними. Особенность башни Лахта Центра в том, что грани пятиугольного здания закручиваются кверху, придавая ему характерный архитектурный объем.

Так выглядел Лахта Центр весной 2017 года.

На этом коллаже можно увидеть как росла башня Лахта Центра с сентября 2015 до апреля 2017 года.

А это свежее фото со строительства, которые я снял в начале августа.

Я поднялся на 76 этаж. Краны крепятся к ядру башни на нескольких этажах. Чуть позже я покажу как это выглядит. На самом верху работают 4 крана, а всего на стройке их 16.

Это самые большие краны с маховой стрелой, производимые компанией "Либхер". Вылет их стрел составляет 45, 50 и 60 метров. Максимальная грузоподъемность — 64 тонны, скорость перемещения груза - 176 метров в минуту.

Ну а теперь пройдем на строительную площадку.

Так как здесь работают турецкие подрядчики, и много иностранных рабочих, предупреждающие таблички продублированы на турецком и английском языках.

Здание МФЗ.

Вблизи башня выглядит очень внушительно.

Лифты были установлены в марте 2017 года. Видите синие двери - за ними именно они.

Здесь в каждом лифте свой лифтер. После окончания строительства двери лифта будут выглядеть привычно, но во время строительства все выглядит так. Между лифтами существуют пересадочные узлы из нижней зоны к средней, и из средней зоны в верхнюю. Также будет установлен специальный лифт, который будет без пересадок доставлять пассажиров до обзорной площадки.

Стены обиты фанерой, чтобы случайно не испортить их. При подъеме с первого этажа на верхний уровень почти всегда аншлаг. Это очень быстрый лифт, подъем на верхний этаж у нас занял всего 40 секунд.

Временный лифт, который идет со средних уровней на верхние выглядит проще. При окончании строительства он будет заменен.

Немного интересного о лифтах Лахта Центра.

А это вид на Питер и окрестности с 76 этажа. Здесь еще нет стекол.

На этом этаже краны крепятся к композитным железобетонным колоннам башни, в основании которого находятся стальные сердечники в форме мальтийского креста, придающие им жесткость.

Вот такие сердечники находятся в основании колонн.

Также краны крепятся к ядру. Таким образом они выдерживают сильные порывы ветра, которые нередки на этой высоте.

Отсюда хорошо просматриваются близлежащие районы Питера.

Яхт клуб.

Элитный район.

Менее элитный район.

Тепловая электростанция.

На строительство башни уйдет более 22 000 тонн металлоконструкций - 189 000 разных деталей, из них одинаковых — только две. Так получилось из-за того, что башня закручивается, и каждое перекрытие отличается от следующего на 0,82 градуса. Еще 2000 тонн пойдет на шпиль, высота которого составит 90 метров. В шпиле будет находится различное оборудование. Металлоконструкции для Лахта Центра изготавливают на двенадцати заводах, десять из которых российские.

Кстати, смотровая площадка будет находится выше, на 86 этаже, на высоте 360 м. и будет самой высокой в Европе.
Вид в другую сторону.

Здание поближе к небоскребу.

Хотя я не очень люблю высоту, и я был в метре от места, где еще не установлены стекла, было совсем не страшно, скорее наоборот. Здесь более 300 метров высоты.

Но оказаться на месте этих рабочих мне совсем не хотелось бы, несмотря на захватывающие виды.

Главное при работе не забывать о технике безопасности.

В инстаграме "как это сделано" был задан вопрос про увеличение высоты кранов, на него я ответил выше, но хочу дополнить про работу крановщиков. Крановщики едут до 55 этажа на лифте, который вы уже видели. Оттуда - по лестнице связывающей башню и кран переходят к мачте крана, дальше по лестнице внутри крана добираются до кабины.

Крановщик не может спуститься лишний раз. Даже обедают в своей кабине, куда его доставляют с земли.

Новый «Пассажирский порт Санкт-Петербург», для круизных и паромных лайнеров.

Спустились на несколько этажей ниже. Здесь работают на таких мини кранах.

А это крепления для стеклопакетов. В отличие от обычных высоток, в Лахте Центре стеклопакеты навешиваются на эти скобы, а не крепятся жестко к несущему остову здания. Вес одного стеклопакета — около 740 кг. Об особенностях стеклянного фасада я расскажу чуть ниже.

Этажи ниже 70 этажа застеклены.

Слева еще нет стекол, справа уже есть.

Спустились еще ниже и оказались на аутригерном этаже. Они, как я писал выше, придают горизонтальную жёсткость небоскрёбу.

Стены этих этажей намного массивнее, чем на обычных этажах. Аутригерные уровни также выполняют функции технических этажей.

На некоторых этажах стоят баллоны с водой и одноразовые стаканчики.

А теперь немного о стеклянном фасаде Лахта Центра. Для того, чтобы остеклить небоскреб нужно было не простое плоское стекло, а изогнутое, из-за спиралевидной формы здания. Немецкий производитель, который делал стекла для башни специально открыл завод в Ленинградской области, чтобы не возить из Германии и облегчить логистику.

Стекло гнули холодным способом, который никак не ухудшает его характеристики. При таком способе стекла деформировали по плоскости до 4 см по одному углу. Ламинированный пакет размером 2,8 м х 4,2 м укладывается в алюминиевую раму, лежащую в горизонтальном положении, и под собственным весом стеклопакет деформируется, изгибаясь под форму рамы. Вес стеклопакета - около 740 кг.

Большая часть стеклопакетов немного отличается друг от друга, и потому каждому стеклопакету предусмотрено свое место.

Стекла были изготовлены по многослойной формуле: стекло 8мм + 1,5 мм пленка + 8мм стекло + 16мм аргона + 8 мм стекло, итого — 4,15 см толщины. Внутренний слой стекла — каленый, из-за чего стекло не дает крупных и острых осколков в случае повреждения.

Площадь остекления башни Лахта Центра — 72 500 м². Вес стеклянной части фасада составляет около 13 тыс. тонн.

Особенность внешнего слоя стекла — термоотражающие свойства. Для защиты от избытка солнечной радиации на стекло нанесено специальное напыление, которое придает стеклянной поверхности башни холодный серо-голубой оттенок.

Благодаря напылению и тому, что стекло на фасадах — "просветленное", т.е. с минимально возможным содержание "желтящего" оксида железа, башня при разном освещении выглядит в по разному. Оттенки зависят от освещенности. Днем при ярком солнце и отражении неба — стекла синие, в пасмурную погоду они серые и бронзовые.

Для верхних этажей небоскрёба предусмотрен подогрев стёкол, что позволит предотвратить обледенение.

Для очистки фасада Лахта центра от загрязнений или для замены поврежденных стекол используют специальный подъемник. В ребрах башни между фасадными панелями предусмотрены пазы, а в самой люльке-подъемнике — хомуты со стержнями, которые фиксируются в пазах фасада. Данная система крепления позволяет полностью устранить раскачивание люльки на высоте.

А на этом месте будет располагаться холл башни.

Это уже подземные этажи, будущая парковка небоскреба.

В одном из помещений находятся генераторы.

Система водоснабжения.

Небольшая инфографика по теме водоснабжения Лахта Центра.

Технические этажи уже практически готовы.

Особо стоит упомянуть программу BIM - Building Information Modeling. Это строительная информационная модель здания, в которой заданы физические и функциональные характеристики здания - геометрия, пространственные отношения, географическое расположение, свойства материалов и т.п. BIM работает на всех этапах: от создания концепции до строительства и эксплуатации объекта.
При изменении какого-либо одного из параметров при проектировании или строительстве, в BIM следует автоматическое изменение остальных, связанных с объектом параметров и объектов, вплоть до чертежей, визуализаций, спецификаций и календарного графика.

Таким образом, BIM-модель является единым источником информации об объекте для всех участников строительства - заказчиков, проектировщиков и подрядчиков. К тому же, проекты, создаваемые с помощью BIM, гарантируют высокую скорость, точность и рентабельность строительства. А стоимость возведения здания при использовании BIM уменьшается на 20-30%. Здания при этом получаются именно такими, какими их изначально представляли архитектор и заказчик.

А это уже Многофункциональное здание (МФЗ), вид изнутри. Оно состоит из двух блоков. Здание разновысотное - перепад от 22 до 85 метров. Максимально высокая точка южного корпуса отдалена от башни, а у северного направлена на башню и город.

Здесь будут находится: спорткомплекс, фитнесс-центр, центры оздоровления и релаксации, детский научно-образовательный центр "Мир науки", эксплораториум с интерактивными экспонатами, зал-трансформер вместимостью 500 человек и открытый амфитеатр для просмотра водных шоу вместимостью до 2000 человек.

Небольшая инфографика.

На этом месте будет находится планетарий в виде шара диаметром в 16 метров.

Крыша у МФЗ будет стеклянная.

Отсюда хорошо виден залив.

Так будет выглядеть Лахта Центр в конце 2018 года. Строительство планируется закончить в 3 квартале 2018 года.

Спасибо всем, кто дочитал до конца!
Спасибо пресс-службе Лахта Центра за приглашение и интересную экскурсию!.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта

В середине октябре 2018 года многофункциональный комплекс «Лахта Центр», строительство которого было начато еще в 2012 году, получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Открытие первой фазы комплекса, доминантой которого является самый высокий небоскреб Европы, запланировано на конец следующего года, и еще много месяцев в новой штаб-квартире «Газпрома» будут вестись работы по внутренней отделке, оборудованию и благоустройству огромной по площади территории. Однако уже минувшим летом во время трансляций матчей ЧМ-2018 мир смог увидеть новую вертикальную доминанту, формирующую панораму современного Санкт-Петербурга.

Силуэт 462-метровой башни, композиционного центра и главного акцента комплекса, - воплощенная энергия пламени, символа и логотипа «Газпрома». Пять крыльев башни поэтажно поворачиваются на 0,82 градуса относительно своих центров или около 90 градусов по всей высоте. По мере восхождения они уменьшаются в размере, тем самым создавая силуэт шпиля, пропорции и форма которого позволяют воспринимать его как еще один городской шпиль, стилистически не конкурирующий с существующими доминантами исторического центра.

Филипп Никандров. Фото пресс-службы «Горпроект»

Формообразование башни построено на архитектурных принципах, заложенных еще строителями древних пирамид: вся масса здания визуально устремлена вверх, концентрируясь в точке вершины. По этому принципу построены практически все исторические вертикальные доминанты Санкт-Петербурга - шпили и купола. Силуэтное решение небоскреба как раз и является переходной формой от купола к шпилю, с постепенным увеличением радиуса закругления от дуги в нижней части к прямой в верхней. Богатая пластика фасадов башни через органичную композицию объемов придает объекту динамизм, символизируя энергию и развитие.

Архитектурные и технические решения «Лахта Центра», над которыми коллектив архитекторов, конструкторов и инженеров компании «Горпроект» (генпроектировщик комплекса) работает с 2011 года, во многих аспектах являются инновационными не только для России, но и для всего мира. Проект, в котором нет ни одного повторяющегося (типового) этажа, в техническом отношении считается одним из самых сложных и уникальных даже в сравнении с другими меганебоскребами планеты; в его реализации принимали участие лидеры мировой строительной индустрии, ведущие подрядные компании и производители из Европы и Азии. Решение сложнейших проектных задач стало возможным только благодаря использованию новейших BIM-технологий и параметрического проектирования.

Особенно уникальны фасадные решения комплекса. Во-первых, в нем было задействовано рекордное количество стекла: площадь остекленных оболочек составляет около 130 тыс. кв. м, из которых на башне - 72,5 тыс. кв. м (это 16,5 тыс. стеклопакетов). Всего же в производстве было использовано более полумиллиона квадратных метров стекла, причем стекло применено не только в качестве светопрозрачной оболочки навесных витражей, но и как несущий структурный материал: рекордной высоты цельностеклянные стойки-импосты (более 17 м без единого шва) обеспечивают максимальную визуальную легкость и прозрачность планарных витражей на уровне общественных пространств атриума.

Во-вторых, для светопрозрачных оболочек применялись новейшие синтетические материалы, например, пленка ETFE, из которой сделаны пневматические элементы («подушки») светового фонаря центрального атриума стилобатной части комплекса. Это решение позволило значительно снизить вес конструкции огромного фонаря длиной более 250 м, при этом не допуская рисков его обледенения в зимнее время. На фасадах стилобатных зданий использовано энергосберегающее двухниточное остекление, осуществляющее вентиляцию буферных зон в пассивном режиме. На самой башне был реализован интеллектуальный двухниточный фасад, позволяющий (уже в активном режиме) автоматически вентилировать буферные зоны между двух ниток фасада - летом он будет препятствовать нагреву помещений при открытых вентклапанах, а зимой наоборот - накапливать солнечную энергию за счет «парникового эффекта», уменьшая энергозатраты на отопление при закрытых вентклапанах.

Изогнутый в трех измерениях витраж внешней нитки собран из огромных стеклопакетов площадью 11 кв. м каждый. Все 15 граней-лепестков фасада выглядят как единая оболочка из стекла, выгнутого по спирали с поворотом на 90 градусов на всю высоту. Каждый стеклопакет в плане согнут на угол в 0.82 градуса в холодном виде (без применения форм и традиционного нагрева в печи до 600 градусов), что позволило сберечь огромное количество энергии при производстве. На сегодняшний день этот витраж - самый большой по площади холодногнутый фасад в мире, он побил рекорд другого нашего проекта - в «Москва-Сити».

Башня «Лахта Центра», впрочем, не только самая высокая в Европе, но еще и самый северный меганебоскреб в мире. Несколько месяцев в году 100-метровый шпиль будет прятаться в низких облаках, то есть в зоне повышенного риска конденсатообразования на поверхностях его фасадов. Меры по борьбе с обледенением здесь крайне важны, при этом задача осложнялась тем, что до нас никто не строил на такой широте и в таком влажном климате столь высокие здания.

«Лахта Центр». Фото пресс-службы «Горпроект»


Зимой конденсат будет намерзать на поверхностях шпиля в виде льда, что может грозить падением осколков или целых сосулек, поэтому нами была разработана уникальная система антиобледенения шпиля, которая призвана бороться со скоплениями льда на больших металлических поверхностях. В шпиле башни стекло заменено на облицовку из нержавеющей стали с системой обогрева в холодное время года, и стальную сетку, позволяющую контролировать образование опасной наледи и сосулек на оболочке верхней части небоскреба.

Уникальна система обслуживания фасадов, для мойки и ремонта витража или замены стеклопакетов перемещающаяся по спиральной траектории рельс параллельно фасадной оболочке. Туда же, в эти рельсы, интегрирована и активная динамическая архитектурная подсветка, и антиобледенительные системы. Специальные датчики будут следить за тем, когда надо будет включать локальный обогрев в местах возможного появления наледи. Мигающие авиационные заградительные огни на вершине шпиля работают 24 часа в сутки и видны пилотам воздушных и морских судов за многие десятки километров.

По совокупности примененных в проекте инновационных энергоэффективных решений объект претендует на «золотой» сертификат LEED, что делает его национальным лидером в части энергосбережения и бережного отношения к окружающей среде - все-таки речь идет о штаб-квартире крупнейшей энергетической компании.

Разумеется, «Лахта Центр» - это не только башня, это огромный комплекс площадью 400 тыс. кв. м, из которых башня занимает только треть. Площадь участка первой фазы - 8 га, на них появятся большие благоустроенные пространства: три общественные площади, открытый амфитеатр со сценой на фоне залива, музей занимательной науки с планетарием, мнрогофункциональный концертный зал. Башню завершает общедоступная обзорная площадка в нижнем пространстве шпиля, безусловный центр притяжения для туристов.

«Лахта Центр» - это градостроительный флагман агломерации практически в центре кольца лагуны Финского залива, опоясанного кольцевой автомагистралью (КАД) - именно в ее орбите «Большой Санкт-Петербург» и будет развиваться в XXI веке. И башня на берегу залива, в геометрическом центре этой орбиты, как грандиозный маяк формирует морской фасад мегаполиса прямо напротив пассажирского порта, одновременно принимающего в летний туристический сезон по 5-7 круизных лайнеров. И всех их встречает и провожает «Лахта Центр», символ современного Санкт-Петербурга.

Одно из самых высоких зданий России и Европы — современный небоскреб Лахта Центр — располагается в Приморском районе Санкт-Петербурга. Его строительство началось в 2012 году, в эксплуатацию здание ввели в 2018, а открытие Лахта Центра намечено на начало 2020 года. Кроме штаб-квартиры «Газпрома», здесь будут функционировать офисы, научный и деловой центры, амфитеатр, спортивный клуб и прочая инфраструктура. Главной изюминкой башни станет смотровая площадка, откуда открывается панорама на Санкт-Петербург и Финский залив. Стоимость Лахта Центра оценивается в 2,5 млрд. долларов.

Смотровая площадка Лахта Центра

Самым ожидаемым объектом комплекса считается обзорная площадка, которая будет располагаться на высоте 360 метров, на последнем этаже. Это будет панорамная площадка с углом обзора 360° и с телескопами для детального обзора. Для подъема посетителей будут работать высокоскоростные лифты. Планируется, что смотровая площадка Лахта Центра станет одной из самых популярных туристических достопримечательностей города.

Елка

Несмотря на то, что официальное открытие небоскреба еще не состоялось, Лахта Центр уже принимает участие в культурной жизни Северной столицы. В честь празднования Нового года 31 декабря на фасаде здания зажглась праздничная подсветка, превратившая башню в самую высокую в мире зеленую елку.

Видео новогоднего поздравления:

Веб-камера Лахта Центра

В настоящий момент на уровне смотровой площадки установлена веб-камера, которая в режиме реального времени транслирует панораму Санкт-Петербурга и Финского залива. Вы можете рассмотреть популярные достопримечательности города — парк имени 300-летия Санкт-Петербурга , стадион «Газпром Арена» , Яхтенный мост, Елагин остров и другие объекты.

План этажей и архитектура

В связи с широким освещением в СМИ строительства этого объекта, многих интересует вопрос «сколько этажей в Лахта Центре и что там будет находиться?». Согласно проекту, в башне 87 этажей, а общая площадь помещений составляет 400 тыс. кв. метров, из них под офисы определено — 130 тыс. кв. метров. Для перемещения между этажами планируется запустить почти 40 лифтов. Кроме основного здания, в комплекс входят еще два сооружения, которые располагаются по бокам от башни. Их высота варьируется от 22 до 85 метров.

Проект Лахта Центра

Кроме смотровой площадки и штаб-квартиры «Газпрома» в комплексе будут располагаться следующие объекты:

  • Панорамный ресторан Лахта Центра. Залы будут находится на 75 и 76 этажах (высота около 320 метров). Это будет приятной альтернативной обзорной площадке. По итогам отбора претендентов на создание ресторана, в начале 2019 года управляющая компания объявила победителя. Ими стали известные российские футболисты — братья Березуцкие, которые предложили концепцию ресторана русской кухни, основой которой станут продукты российского производства и уникальные рецепты со всех уголков страны.
  • Многофункциональный зал — трансформер и конгресс-центр. Уникальная особенность этого зала заключается в том, что при необходимости его можно разделить на два помещения. Это первый подобный объект в Санкт-Петербурге. Расположение кресел и конфигурация сцены могут изменяться под формат мероприятия. Планируется, что в зале-трансформере будут проходить концерты, спектакли, показы мод и другие события.
  • Научно-образовательный центр. Основной задачей научного центра будет популяризация науки среди населения. Центр будет открыт для широкой аудитории, здесь будут проводится образовательные мероприятия — лекции, выставки. Площадь для экспозиции достигает 7000 кв. метров.
  • Медицинский центр. Лечебно-диагностический комплекс Лахта Центра предназначен для оказания услуг жителям Приморского района Санкт-Петербурга. Оснащенный самым современным оборудованием, медцентр будет оказывать стоматологические, терапевтические, хирургические и другие услуги.
  • Спортивный комплекс. В Лахта Центре планируется создание большого спортивного центра, площадью 4600 кв. метров. Здесь будут располагаться тренажерные залы, залы групповых занятий, бассейны, центры релаксации и оздоровления.
  • Атриум, торговые площадки, экспозиции. Для работников офисов и посетителей небоскреба будут работать выставочные залы для арт-объектов и художественных произведений, мультимедийный зал, а также кафе, столовые и магазины.
  • Офисы. Управляющая компания предлагает для аренды офисы площадью от 650 до 2100 кв. метров. Подробную информацию у администрации, контакты можно найти на официальном сайте Лахта Центра.

У подножия башни, на территории выходящей к заливу, планируется возведение амфитеатра . Рассчитанный на 2000 мест, объект станем первым в Санкт-Петербурге сооружением подобного типа. Амфитеатр ориентирован на море, согласно замыслу архитекторов, сценой может выступать вода или береговая полоса.

Архитектурное решение

Поскольку здание Лахта Центра имеет экстремальную высоту, то при разработке проекта и строительстве большое внимание уделялось устойчивости и безопасности конструкции. Главная башня имеет центральное ядро из железобетона, внутри которого располагаются важнейшие коммуникации и зоны безопасности. Фундамент небоскреба стоит на 2080 сваях, а перекрытия и колонны сделаны из металла и бетона.

Архитектурная концепция Лахта Центра разработана компанией RMJM в 2011 году. По задумке авторов, очертания небоскреба идеально вписываются в ландшафт Санкт-Петербурга и составляют гармоничное сочетание со шпилями и куполами Петропавловского собора .

Остекление Лахта Центра выполнено без стыков, что придает зданию легкость — гладкие стены фасада отражают воду и облака.

Как добраться до Лахта Центра в Санкт-Петербурге

Метро у Лахта Центра

Ближайшая станция метро «Беговая» находится в шаговой доступности от небоскреба. Прогулка займет около 20 минут, однако пока башня не работает, полюбоваться ей можно с территории парка 300-летия Санкт-Петербурга.

Маршрут от метро до Лахта Центра:

В планах властей построить новую станцию метро «Лахта». Проект включен в план развития метрополитена до 2025 года.

Наземный транспорт

Рядом с Лахта Центром находится остановка общественного транспорта — «15-й км Лахта» . Здесь ходят автобусы № 101, 101а, 110, 211, 216 и маршрутки № 206, 210, 232, 305, 305а, 400, 405, 417, 425.

Кроме того, для поездок по Санкт-Петербургу можно воспользоваться приложениями от служб такси Uber, Gett, Яндекс. Такси, Maxim, Таксовичкоф и др.

Презентация Лахта Центра: видеоэкскурсия

Ночное освещение Лахта Центра: панорама-google

Что за это время успели сделать? Нет ли отставаний от графика? Что происходит на стройплощадке сейчас?

Сейчас осуществляется инженерная подготовка участка строительства. Создаются подъездные пути. Уже есть строительные городки, подводим инженерные сети для будущего комплекса.

Наш первый и главный объект - сама башня. Для ее возведения ведутся строительно-монтажные работы в основном двух видов - сооружение так называемой стены в грунте, то есть защитного ограждения котлована для будущего фундамента башни, и основания самого фундамента в виде свайного поля. Фундамент будет очень мощным, поэтому и сваи используем необычные. Диаметр каждой - 2 м, а погружаются в землю они на 72-82 м (это сопоставимо с высотой 35-этажного дома). Всего под основанием башни будет 260 буронабивных свай. Причем эти сваи не забиваются - сначала для них выбуривают скважины, осуществляют фотофиксацию и замеры, а затем в скважины погружают стальные каркасы, которые заливают бетоном. Поскольку проект реализуется на береговой линии, практически в воде, больше всего нас волнует надежная защита конструкций от проникновения воды. Это довольно сложно, но пока не было никаких критических ситуаций. Cущественного отставания от графика нет, но мы хотели бы, чтобы некоторые работы велись быстрее.

Следующий этап - это устройство распорной системы котлована, то есть дополнительных поперечных креплений стенок, для того чтобы появилась возможность начать изготавливать сам фундамент. Глубина котлована составит 21 м. Надеемся, что работы по нему завершатся до октября следующего года.

- Каким образом весь комплекс «Лахта центра» будет строиться и сдаваться в эксплуатацию? Очередями?

Нет, все объекты будем строить одновременно. Так как строительство самой башни - более долгий процесс и необходимо обеспечить доступ тяжелой крупногабаритной техники, то прилегающие здания начнем строить несколько позднее. Готовность всех зданий комплекса будет с разрывом около полугода, а сдадим их все в эксплуатацию одновременно. Мы считаем, что никто не сможет нормально работать в офисах, которые будут расположены в башне, если вокруг идет стройка.

Как планируется решить проблему с обеспечением комплекса инженерной инфраструктурой? И за чей счет ее будут строить?

Вся инженерная инфраструктура проектируется и строится за наш счет. Затраты на эти объекты составят порядка 1,5 млрд руб. Сейчас ведутся работы по магистральному канализационному коллектору и организации системы электроснабжения.

После завершения строительства всю инженерную инфраструктуру - коллектор, электрическую подстанцию - мы передадим на баланс города, причем мощности для наших нужд будут использоваться примерно на четверть. Остальное - для обеспечения ресурсами прилегающих территорий Приморского района.

- Планируется ли перекрытие транспортного движения во время строительства комплекса?

Наш объект располагается рядом с трассой правительственного значения. Ее невозможно перекрыть. Пока доставка материалов осуществляется в ночное время и не беспокоит местное население. Но к весне следующего года, когда будем заниматься фундаментом башни, ситуация с объемом доставляемых грузов изменится, так как мы приступим к строительству надземной части башни и многофункционального здания. Нам потребуется привозить крупногабаритные и длинномерные изделия. Но и в этом случае причин для беспокойства нет. Во-первых, мы делаем ставку на морской путь доставки. А во-вторых, сейчас прорабатываем с Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры вопрос о появлении дополнительных разворотов на Приморском шоссе. И если город пойдет в этом нам навстречу, то они могут появиться до конца следующего года. Один разворот запланирован под виадуком за трамвайным кольцом на улице Савушкина, а второй - между Приморским шоссе и Приморской улицей.

- Есть ли в Европе небоскребы, аналогичные или похожие на ваш проект? В чем уникальность стройки?

- «Лахта центр» будет самым высоким сооружением в Европе, а на такой географической широте - и в мире. В Англии, например, строятся небоскребы высотой 260-270 м, у нас - 465 м.

В наших северных климатических условиях при возведении и эксплуатации высоток мы сталкиваемся с резкими перепадами температуры в течение суток, высокой влажностью. Например, в Петербурге есть такой объект, как телебашня, ее высота составляет 326 м. Это значит, что мы также неизбежно столкнемся со всеми особенностями, которые существуют сейчас при ее эксплуатации, и поэтому должны «заложить» их решение в сам проект. Так, в облачные дни телебашня наполовину закрыта облаками. У нас будет происходить то же самое. При этом телебашня имеет совсем другой тип конструкций. Обледенение верхней части и шпиля нашей башни, обеспечение климатических параметров внутри здания при перепадах среднесуточных температур, очистка фасадов - вот только часть проблем, которые предстоит решить.

- Кстати, каким будет остекление в башне? Градозащитники не раз обвиняли проект в том, что он будет виден на фоне исторической застройки , особенно если сделать стекла зеркальными.

Внешние фасады здания будут прозрачным. И они никак не повлияют на восприятие исторических перспектив. Тем более что город давно изменился - он уже не соответствует видам даже пятнадцатилетней давности.

Внутренние фасады будут с легким зеркальным напылением, но и они не будут «бликовать». Кроме того, стеклопакеты в здании сделают из так называемого гнутого стекла - у него будет не прямолинейная, а изогнутая поверхность. Площадь каждого стеклопакета составит 11 кв. м.

- Как планируется мыть окна на такой высоте?

Сейчас мы рассматриваем несколько способов. По проекту фасады почти не имеют параллельных конструкций. Вертикальные оси то сужаются, то расширяются. Один из рассматриваемых вариантов - использование «люлек» или кабин на рельсах, на наружных несущих колоннах. Люльки будут оснащены специальным механизмом ниже уровня пола, который позволит менять ширину транспортирующих колес.

- Какие еще современные технологии будут применяться при строительстве и дальнейшей эксплуатации?

В башне запланирована особая система кондиционирования. Во всем здании мы хотим создать равномерный комфортный температурный режим и влажность, организовать приток воздуха через наружные конструкции. Интеллектуальные системы климат-контроля будут перераспределять избыточное тепло с солнечной стороны здания на теневую, чтобы температура и состав воздуха были одинаковы во всех помещениях и абсолютно комфортны для находящихся в них людей.

- Известно ли уже, сколько этажей будет в «Лахта центре»?

В нашем здании будет восемьдесят шесть этажей, а еще шпиль. Его конструкция сейчас разрабатывается. Для того чтобы иметь достоверные сведения о внешних нагрузках, по нашему заказу проводятся аэродинамические испытания в лабораториях Канады, то есть на аналогичной географической широте. Сделана уменьшенная модель здания, имитируются условия, при которых будет эксплуатироваться сама башня и ее конструкции - фасадные, шпилевые и т. д. Кроме конденсата мы помним и о ветровых нагрузках. В опытах задействовано большее количество организаций, и у нас есть серьезнейшее научное сопровождение проекта.

- А что будет на последнем, восемьдесят шестом, этаже?

Смотровая площадка и вращающийся ресторан. Мы хотим установить скоростные лифты, подняться или спуститься при помощи которых можно будет не больше, чем за минуту. Учитывая нагрузки в часы пик, рассматриваем возможность приобретения двухэтажных лифтов.

- Какие у вас будут требования к генподрядчику стройки, которого вы должны выбрать до конца года ?

Да, мы действительно хотели бы определиться с генподрядчиком в идеале до 29 декабря. Но контракт до конца года подписать не успеем. Считаем, что с такой работой могут справиться скорее зарубежные организации, у которых реализовано не менее трех крупных проектов с высотой объектов выше 250 м. Поэтому у нас очень узкий круг для выбора, и важнейшим критерием будут опыт и знания.

- Сколько всего будет рабочих на стройке и где вы планируете их размещать?

Сейчас у нас работают российские и западно-европейские квалифицированные кадры. Работы, которые мы проводим, требуют специальных технических знаний. При этом почти все они выполняются на сложном высокоточном оборудовании. Сегодня общая численность рабочих на площадке - 250 человек. Что касается последующих этапов строительства, то привлекать дополнительный персонал придется. Но мы уже приняли решение, что проживание и доставка рабочих будут централизованными, то есть никто не допустит, чтобы они жили на стройплощадке и разбредались по окрестностям.

Текст: Светлана Коваленко

Говорят, что именно небоскребы виноваты в мировых экономических кризисах. Строящийся в Санкт-Петербурге 462-метровый «Лахта центр» обвиняли также в уничтожении редких клопов, восковника болотного, перелетных гусей и в возможном цунами в Финском заливе. Обсуждались даже неотектонические риски от строительства высотки.

Часть сказок и легенд канули в Лету. Зато по мере строительства «Лахта центра» появились технологические мифы и легенды. Строители «Лахта центра» совместно с «Фонтанкой» готовы рассказать о них.

1. На питерских грунтах нельзя строить небоскребы.

Да, считается, что питерские грунты очень непростые, даже капризные. Однако современная инженерная наука и геотехника умеют строить здания любой высоты и в любом месте, на любом грунте, даже на песке или в море.

Исследования главного института страны по подземным изысканиям НИИОСП им. Н.М. Герсеванова доказали, что слабыми являются лишь верхние 20 метров, а далее идет пласт вендских глин протерозойского возраста. Вендские глины по характеристикам аналогичны скальным породам.

Архитектура многое «списывает» у природы. Подземное основание здания – это своего рода корневая система. Колоссальные сваи небоскреба, как корни, уходят на глубину до 82 метров, а суммарная длина всех свай, которые держат небоскреб, – более двадцати километров.

Над сваями – монументальный «коробчатый» фундамент высотой 17 метров, включающий две монолитные железобетонные плиты общей толщиной – 5,6 метра (в три роста человека). Устойчивость гарантирована!

2. В России не умеют строить небоскребы, даже колонны в «Лахта центре» кривые.

"Лахта центр" относится к категории спиралевидных небоскребов и имеет сложную закручивающуюся форму. Колонны, которые эту форму создают, действительно имеют изгибы и наклоны. Когда их закроет фасад, эффект «закрученности» проявится еще более ярко. Строгую вертикальность здания в целом обеспечивает центральное ядро. За точностью его возведения строго следят геодезисты, в том числе при помощи космических технологий. Максимально допустимое отклонение всей конструкции небоскреба от вертикали по всей высоте – не более 6 миллиметров. Такой точностью в строительстве может похвастаться не каждый малоэтажный дом.

3. Стеклянные фасады уязвимы для стихии – посетителям комплекса будет грозить падение стекол на голову.

Стеклянные фасады «Лахта центра» разработаны и произведены специально для уникального здания с учетом экстремальных ветров, дождей, морозов и штормов.

Прежде чем запустить производство, стеклопакеты были испытаны на прочность и герметичность под напором воды, огня и воздушных потоков. И с честью выдержали испытания. Их невозможно разбить на осколки, так как в многослойной структуре присутствует пленка. Так что через два года можно будет смело прогуливаться по площадям «Лахта центра» и любоваться отражением города и петербургского неба в фасадах общей площадью более 130 000 квадратных метров.

4. «Лахта центр» сгорит, пока пожарные доберутся до верхних этажей.

В «Лахта центре» будет применена инновационная система пожаротушения тонкораспыленной водой (ТРВ), а все использующиеся при строительстве материалы – негорючие или с надежной огнезащитой. И тем не менее в здании тысячи датчиков контроля, досконально продумана эвакуация: при срабатывании тревоги на лестницы в ядре здания нагнетается воздух, что исключает их задымление. Находящимся в здании людям достаточно сделать несколько шагов до ближайшей лестницы – и они уже в безопасности. Ядро здания, где проходят лестницы, сделано из железобетона, который, как известно, не горит.

5. Такое высокое здание может сдуть ветром или разрушить землетрясением.

Не может. В проекте учтены и ураганные ветры, и землетрясения (которые чрезвычайно редки и незаметны в нашем регионе), и даже катастрофы. В «Лахта центре» заложена самая современная конструкция для устойчивости небоскреба. «Незыблемость» обеспечивают железобетонное ядро с толщиной стен почти в метр, аутригеры (специальные этажи для горизонтального распределения нагрузки) и внешние колонны. Такая конструкция убережет башню и от более экстремальных случаев, например удара самолета. Конструкция здания исключает так называемое «прогрессирующее обрушение». При удалении трети несущих элементов здание останется устойчивым.

6. Чтобы подняться наверх или спуститься, нужно часами ждать лифт.

Парк вертикального транспорта «Лахта центра» – 100 лифтов. Из них в небоскребе – 38. Время ожидания пассажирских лифтов – не более 40 секунд. Скорость движения лифтов – до 8 метров в секунду. Это уровень мировых стандартов для небоскребов.

7. Чтобы помыть весь фасад, нужно несколько лет.

Конечно, один человек с тряпкой потратил бы на очистку фасадов такого комплекса несколько лет. Но небоскребы так не моют. Для этого в «Лахта центре» есть целая бригада мойщиков и уникальная система угловых и прямых грузоподъемных механизмов, которая умеет «кататься» по рельсам, установленным в ребрах башни, которые повторяют «закрученную» форму небоскреба. Время наведения блеска традиционно – весна и осень.

8. На верхних этажах башни и на обзорной площадке посетители будут страдать от морской болезни – их будет укачивать.

Да, небоскребы качаются. Например, 828-метровый Burj Khalifa «гуляет» на 1,2 м в стороны, 374-метровая башня в комплексе «Федерация» в Москва-Сити – на 0,7 м, а Останкинская телебашня – вообще на 2,25 м. «Лахта центр» при сильном ветре может отклоняться на верхушке до 46 см от вертикали. А на уровне обзорной площадки отклонения составляют всего 27 см, вряд ли это можно почувствовать.

9. Птицы будут врезаться в небоскреб.

Бывают случаи, когда птицы врезаются в здания. Птиц дезориентируют яркий свет и гладкие зеркальные поверхности небоскребов – в них отлично отражаются деревья.

В нашем петербургском небоскребе нет главной птичьей опасности – зеркальных фасадов. А сама архитектура здания – грани-ребра, окантовка стеклопакетов – делает его заметным для пернатых. Подсветка «Лахта центра» – неяркая, а когда птицы мигрируют, будет использоваться определенная цветовая гамма и интенсивность «отпугивающей» подсветки.

10. «Лахта центр» будет завален мусором, так как иначе его придется вывозить круглосуточно или отдать под хранение мусора один из подземных этажей.

Да, человек мусорит, но чисто там – где убирают. «Лахта центр» имеет вакуумное селективное (раздельное) мусороудаление, что позволяет уменьшить объем вывозимого мусора примерно в 20 раз, и при этом пневматические системы транспортирования отходов, или, как их еще называют, vacuum waste disposal system, собирают отходы с помощью воздушного потока через подземный трубопровод, подобно пылесосу. Затем они измельчаются, прессуются и вывозятся. Запах, грязь, шум, крысы и связанные с ними инфекции исключены.



gastroguru © 2017