Математические задачи с использованием космической тематики. Космические картинки и игры для детей Творческие задания по космосу для детей

Доброго времени суток всем! Сегодня я объединю все наши игры-творилки по теме «Космос» . Мы провели чудесное время, изучая космическую тему — смотрели презентации, читали книги, засыпали под , делали поделки и играли. Тема эта безграничная! В ней можно вращаться несколько месяцев и так до конца и не узнать, но, при этом получить интересные знания и массу положительных эмоций.

В этой статье я поделюсь с вами нашими играми и веселыми заданиями. И начнем с мозаики!

Зодиакальные созвездия

Многие дети чуть ли не с пеленок знают, что существуют разные созвездия. Конечно, в большинстве случаев эти знания ограничиваются гороскопом семьи, но тем не менее. Наш папа часто называет сынишку рыбкой. Арсений упорно сопротивляется, твердя: «Я — маик» (Я-мальчик!). Я объяснила ему, что рыбка он потому что родился в марте. А Леша у нас скорпион, например. И показала ему звездное небо на картинке, где собраны все зодиакальные созвездия.

Арсений быстро нашел рыбок. Мы посчитали сколько в этом созвездии ярких звезд, и я предложила ему создать свое собственное небо с зодиакальным созвездием.

В качестве неба у нас — рабочая поверхность для мозаики, звездочки — сами бусинки мозаики. Глядя на картинку, мы быстро собрали свое созвездие Рыб.

Сыну понравилась такая мозаичная игра и мы собрали таким образом все 12 созвездий.

Такая игра, на мой взгляд, очень полезна. Она развивает внимание, мышление, учит анализировать и сравнивать, развивает мелкую моторику рук и пространственное мышление.

Настольно-напольная игра «Дорога на Марс»

Реквизит .

Именно для этой игры мы делали свою собственную планету . Помимо планеты нам еще понадобятся звезды, попутные планеты (у нас это были блинные планеты — с масленицы ) , по желанию можно добавить кометы и метеориты. А также нужен игральный кубик и игроки — детки и/или .

Подготовка .

Количество игроков — 2 и более человека.

Располагаем на полу с двух сторон равное количество звезд и планет. Мы использовали звезды разного цвета. Где-то посередине нужно повесить планету Марс — цель игроков.

Как играть

Воспользовавшись , выбираем игрока, который первым бросает кубик. Дальше по принципу обычной настольной игры. Каждая звезда — одна единица пути. Какое число выпало на кубике, столько звезд пролетает ракета игрока. Кстати, здесь два варианта: игрок может сам переходить со звезды на звезду, либо использовать для этого игрушечную ракету или . Мы играли нашей ракетой из пластилина и в технике квиллинг.

Сделав ход, кубик переходит ко второму игроку. Если игрок попал на Блинную планету, то пропускает ход, так как остановился отведать вкусных блинчиков. Можно добавить еще задания: , спеть песню, ответить на вопрос и т.д.

У каждого игрока свой путь, так сказать, навстречу друг другу. Если же играет более 2 игроков, то лучше создать одну длинную цепочку звезд.

Моим шкодикам игра ооочень понравилась! Правда никто не хотел проигрывать, но было весело!

Необычный Марсианин

Вот прибыли мы на планету Марс. А там переполох! Что случилось? Сильнейший марсианский ветер разбросал все, что было на Марсе и перепутал. Нужно найти жителей, собрать их и поприветствовать.

Из разнообразных геометрических фигур, руководствуясь своей фантазией, нужно собрать марсианинов. Вот наши варианты жителей Красной Планеты:

И тут вдруг стало шумно и пошел

Метеоритный дождь

Это вариант любимейшей игры всех детей. Включаем музыку и танцуем. Вдруг раздается стук — стучим по чему-нибудь очень громко — это пошел метеоритный дождь и нужно поскорее спрятаться — забраться на планеты и/или ракеты. Дождь закончился, все снова гуляют и веселятся.

Уборка космического мусора

Марсианский ветер и метеоритный дождь оставили слишком много мусора после себя. И чтобы полететь домой на Землю, необходимо все убрать. Объявляется конкурс — игра, кто больше насобирает космического мусора.

Вот в такие игры мы играли и будем играть еще, думаю, не раз . Мальчишки еще мечтают построить большую ракету, чтобы можно было в нее поместиться и представить себе полет на Луну или Марс...

Наша космическая неделька подходит к своему завершению. Все ссылки на наши игры и поделки, стихи и загадки, вы найдете в тексте этой статьи. Если вам было интересно, поделитесь с друзьями, нажав на кнопочки соц.сетей. Вам не сложно, а мне приятно. Буду рада услышать ваше мнение и рассказы о ваших космических играх.

В заключении предлагаю посмотреть мультфильм про Фиксиков «Глобус»

С уважением,

Людмила Поцепун.

Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале "Мастерская на радуге"

Изучение космоса можно уже с детьми дошкольного и раннего школьного возраста. Малышам интересно все. Но так как рассказать им научно всю теорию звездного неба пока сложно, на помощь родителям и воспитателям придут картинки, рисунки, мультики, игры, раскраски, рассказы, стихи, песни и даже загадки про космос для детей. Все это вы сможете найти на сайте.

Здесь Вы можете бесплатно посмотреть видео презентацию для детей по методу Домана про Космос и Планеты Солнечной системы — .

Игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста направлены на развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие памяти, логики, внимательности, творческие игры, раскраски и многое другое. Кроме того, здесь Вы можете бесплатно скачать карточки с Планетами для детей - реальные фотографии и рисунки.

С помощью таких веселых и простых игр Вы привьете своему ребенку любовь к Космосу, он откроет много нового и неизведанного для себя, познакомится с окружающим миром.

Игры

Здесь Вы можете бесплатно скачать карточки с Планетами для детей. Нажмите на картинку, чтобы распечатать.

Как играть?

Для самых маленьких малышей Вы можете просто показывать карточки с Планетами и перечислять их названия. Потом предложить ребенку выбрать сначала из двух вариантов, потом более нужную Планету. Очень хорошая игра, когда Вы распечатываете два варианта с этими космическими карточками, один вариант разрежьте на карточки с Планетами и предложите ребенку разложить карточки с Планетами при этом называйте, как называется та или иная Планета. Еще можно играть в очень хорошую игру на развитие памяти - распечатайте два варианта с Планетами Солнечной системы, разрежьте на карточки, переверните другой стороной и находите по парам две одинаковые Планеты.

Еще одна бесплатная игра космос. Распечатайте, разрежьте на карточки и составьте историю с ребенком про Планеты Солнечной системы, про космонавтов и т.д. Эта игра направлена на развитие речи, мелкой моторики пальцев рук и знакомством с окружающим миром.

Космическая игра на развитие внимательности.

Здесь нужно найти лишние в каждой строчке.

на развитие мелкой моторики пальцев рук малышей. Здесь нужно помочь ракетам попасть на Планеты - обвести пунктирную линию карандашом.

Космический пазл для малышей. Разрежьте картинки на столько частей, на сколько Ваш ребенок сможет соединить.

Игра на развитие внимания. Здесь нужно соединить одинаковые Планеты.

Сортируем Планеты по размеру: большой, средний и маленький.

Здесь нужно раскрасить Планету Земля по цифрам. Творческая игра для детей.

Видео материалы

Дети очень любят проверять информацию и убеждаться в ее достоверности своими глазами. В этом вам поможет мультфильм о космонавтах и о планете Земля. Видео ролики наглядно покажут детям, как живет наша Солнечная система.

1. Почемучка. «Какие бывают планеты?»

Этот мультик, героями которых являются мальчик, девочка и космическое существо, расскажет о том, какими бывают планеты Солнечной системы. Здесь ребята наглядно увидят, как она построена, каков диаметр Земли, какие расстояния между планетами. Изучение астрономии построено увлекательно, в виде путешествия героев. Смотреть мультфильм можно тут

2. Астрономия для самых маленьких

Мультик посвящен исследованиям движения планет по орбитам. Дети своими глазами увидят, как устроен космос. В путешествие их пригласит зайчик-космонавт, главный герой ролика. Если включить фантазию, то можно полетать на космических кораблях и многое узнать от инопланетян. Смотреть мультик можно здесь

3. Фильм серии Дизяка Мизяка

Студия Дизяка Мизяка предлагает детям фильм о космосе, в котором параллельно происходит изучение букв и слогов. Космонавт, космический корабль приносят буквы на неизвестную планету. Благодаря такому ясному и наглядному способу ребята быстро учатся читать. Скачать или смотреть видео можно тут

4. Презентация «Космос и человек»

Эта презентация основана на научных фактах, реальных фотографиях и съемках космоса. Она рассказывает о космонавтах, об устройстве космоса и отлично подойдет для школьников. Скачать или смотреть ее можно здесь

Также на сайте вас ждут песни и стихи о космосе. Изучайте с удовольствием!

Песни

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ №11»

ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

Структурное подразделение

Ленинградская область, пос. Вырица, ул. Набережная д. 20

Игра – развлечение

«Космическое путешествие»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

педагог дополнительного образования,

музыкальный руководитель

Новосёлова Наталья Алексеевна

2015 г.

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

Расширять кругозор детей;

Закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес детей;

Обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

Развивать творческое воображение, фантазию;

Развивать двигательно-игровую активность;

Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.

Воспитательные:

Создание ситуации успеха;

Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;

Создать радостную атмосферу праздника.

Словарная работа:

Предметы: космос, космонавты, невесомость, планета, орбита, вселенная, дирижабль, орбитальная станция, притяжение, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун.

Технологии:

    Игровые

    Здоровьесберегающие

    ИКТ (информационно- коммуникативные технологии)

Предварительная работа:

Посещение планетария. Чтение книг о космосе: Н. Носов «Незнайка на Луне». Удивительный космос (энциклопедия с окошками). Космос о звездах, планетах, космических путешествиях. Космос - моя первая энциклопедия. Подбор литературы о космосе. Изготовление макета солнечной системы, изготовление шлемов. Оформление выставки детских работ. Подбор слайдов, музыки.

Материалы и оборудование :

Демонстрационные: солнечная система, рисунок ракеты, воздушный шар, слайды с картинками о космосе, музыка.

Раздаточные: схема ракеты, звезды, планеты, шлемы.

Ведущий: Ребята, а кто знает какое сегодня число и месяц?
Дети: 12 апреля.

Ведущий : А какой сегодня праздник отмечает наша страна?

Дети : День космонавтики.

Ведущая: День сегодня непростой,

Это знает в мире каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

Сегодня праздник считают своим

И физики и математики.

А также все люди встретить спешат

Великий день космонавтики.

Звучит фонограмма «Время вперед». Композитора Г. Свиридова.

Ведущая: Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Спешим сообщить ребятам и взрослым и всем, кто любит фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить полет в космос, где вы встретитесь с чудесами и неизведанными открытиями.

Презентация о космосе.

Ведущая: Ребята, отгадайте загадку.

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный. Темный,

И необычайный.

В нем живут Вселенные,

Необыкновенные.

Дети : Это космос.

Ведущая: Правильно, это космос. Чтобы отправиться в космический полет нужно много знать и уметь. Предлагаем испытание на сообразительность. Ребята готовы? (Готовы). Вы должны ответить на вопросы.

Конкурс №1 Блиц опрос

    Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).

    Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).

    А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).

    Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка).

    Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова).

Ведущая: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки. Если вы правильно их отгадаете. То мы узнаем, что еще можно встретить в космосе.

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда.

Все планеты освещает.

От других звезд защищает…. (Солнце)

Ведущая: Правильно, это Солнце.

На небе ночью мы сияем

Сверкаем, словно огоньки.

Всех красотой мы удивляем

Хотя от вас мы далеки…. (Звезды)

Ведущая: Ребята, а как называется профессия человека, который изучает звезды?

Дети: Астроном.

Ведущая: А где работает астроном?

Дети: В обсерватории

Ведущая: А как называется прибор, который увеличивает изображение звезд?

Дети: Телескоп

Ведущая: Молодцы. Следующая загадка.

Бегают вокруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки.

Промелькнут года и дни.

Но не встретятся они…. (Планеты)

Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ясных звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной …. (Комета)

Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты,

К Земле направляясь, летит и летит.

Небесный, космический…. (Метеорит)

Ведущая: Ребята, а на чем можно полететь в космос?

Дети: На ракете.

Ведущая: Ребята, а кто построил первую ракету?

Дети: Конструктор Королев.

Ведущая: Правильно, Сергей Павлович Королев.

Ведущая: Ребята, кто был первым космонавтом планеты?

Дети: Юрий Гагарин

Ведущая: Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт, облетевший вокруг Земли. Ребята, а как вы думаете легко быть космонавтом?

Дети: Нет, нелегко.

Ведущая: Ребята, а вы играть любите?

Дети: Да

Конкурс №2 «Наоборот»

Ведущая: Давайте поиграем в игру- «наоборот». Скажите мне, пожалуйста, космонавт:

Трусливый - смелый

Слабый - сильный

Маленький - большой

Толстый - тонкий

Старый - молодой

Злой - добрый

Медлительный - быстрый

Грустный - веселый

Ведущая: Из перечисленных нами слов, выберите те качества, которыми должен обладать настоящий космонавт.

Дети: Он должен быть: добрым, сильным, быстрым, веселым, молодым, смелым.

Ведущая: Молодцы. А сейчас, ребята, прочтут стихи.

Гулять сегодня некогда

Мы заняты другим,

Бумажные ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили –

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет наш отряд.

Мы летчиками смелыми

Быстрее стать хотим:

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим.

Над нами звезды светлые

Зажгутся в вышине.

Российский флаг поднимем

На Марсе и Луне! (Я. Серпин)

Ведущая: Чтобы лететь в космос, нужно быть очень дружными ребятами. Ребята споют песенку о дружбе.

Исполняется песня о дружбе.

Ведущая: Но чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет – нелегкий труд!

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким,

На места свои встаем,

Упражнения начнем!

Физкультминутка

Ждут нас быстрые ракеты (шаг на месте )

Для прогулки по планетам

На какую захотим-

На такую полетим.

Правое крыло вперед (правая рука вперед )

Левое крыло вперед (левая рука вперед )

Руки в стороны

В полет отправляет нас пилот (качаем крыльями )

Ветер дует - задувает (качаем руками )

И пропеллер наш вращает (вращаем руками )

Ах, какая красота (повороты из стороны в сторону и смотрим вдаль )

Не страшна нам высота! (руки вверх и прыжок вверх )

Конкурс №3. « Кто быстрее построит ракету».

Ведущая: Ребята, а на чем можно полететь в космос? (На ракете).

Чтобы нам полет устроить

Надо всем ракеты строить.

Из обручей разного размера дети строят ракеты. Садятся в ракеты.

Ведущая: Ракеты построены, всем ребятам приготовиться к полету. (Дети садятся на корточки, руки над головой.)

Ведущая: Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это невесомость.

Конкурс №4. «Космические фигуры».

Дети свободно перемещаются по залу под мелодию «В свете Сатурна» ансамбль «Зодиак».

В космосе все невесомое. И следующий конкурс для всех детей «Космическая фигура замри». Ребята, как только музыка остановится, вы должны замереть, изобразив любую фигуру.

Ведущая: Раз, два, три фигура в невесомости замри.

Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущая: Ой, ребята, мы с вами долетели до орбитальной станции. Команды построились. Одели космические шлемы. Надели космические рукавицы. Нам нужно перенести приборы в станцию.

Проводится конкурс №5 «Перенеси приборы на станцию»

Звучит запись мелодии «Поло» ансамбля «Зодиак».

Ведущая: Внимание, внимание! Мы попали в метеоритный поток. От столкновения с метеоритами продукты питания разлетелись в невесомости. Необходимо их собрать и съесть.

Конкурс №6 «Космические продукты».

На двух веревках на расстоянии привязаны продукты, завернутые в фольгу. Дети разворачивают фольгу и съедают конфеты. Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться на нашу голубую планету Земля.

Ведущая: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие?

Дети: Да

Ведущая: Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были, что делали, что видели?

Дети: Ответы детей.

Ведущая: Молодцы. На этом наше путешествие закончилось.

Детям вручаются подарки.

Сегодня мы предлагаем вам провести тематическое занятие, посвященное Дню Космонавтики. Это будет не обычное занятие, а настоящее путешествие в Космос.

Космос всегда притягивал людей. В древности люди наблюдали за звездами. С развитием науки стало появляться все больше возможностей изучать космос. Но до сих пор очень многое остается загадкой.

12 апреля, в нашей стране отмечается праздник – День Космонавтики. Именно в этот день в 1961 году космонавт Юрий Гагарин отправился в полет на космическом корабле «Восток 1». Он облетел вокруг планеты Земля, планеты, на которой мы живем. В то время это было огромное достижение. С тех пор в космосе побывало много космических кораблей. С каждым годом люди открывают новые возможности изучать космос.

Тематическое занятие на тему Космос

Он пример для всех ребят. Его зовут героем. Гордо носит космонавт Звание такое. Чтобы космонавтом стать – Надо потрудиться: День с зарядки начинать, Хорошо учиться!

Предложите ребенку посмотреть на небо. Спросите, что он видит. Возможно, вы увидите, голубое небо, а возможно, облака или даже звезды. Спросите, знает ли он, что находится за этими облаками? Что мы увидим, если будем подниматься выше, выше, чем летают самолеты?

Расскажите ребенку: « На самом деле, за облаками находится огромный удивительный мир, который называется «космос». Его очень интересно исследовать. Там очень красиво. Очень многие мальчики и девочки мечтают туда полететь. Хочешь ли ты отправиться в космическое путешествие?»

1. Физкультминутка

Расскажите ребенку, что для того чтобы стать настоящим космонавтом, необходимо быть здоровым, много тренироваться, потому что полететь в космос – это не простая работа. Нужно быть сильным и выносливым. Поэтому все космонавты каждый день делают зарядку.

Встанем прямо, ноги шире, Руки вверх, держись прямей. Сделаем теперь наклоны, Наклоняйся, не робей. А теперь еще прыжок, Раз, два, три, давай, дружок. Мы походим на носках, Мы пойдем на пятках. Вот проверим мы осанку И сведем лопатки. Ножками потопаем, Ручками похлопаем. 2. Игра «Я хочу стать космонавтом»

Мы сделали зарядку, подготовились к космическому путешествию. Но что нам нужно еще, чтобы отправиться в космос? Конечно, нам нужен скафандр!

Я хочу стать космонавтом! (руки вверх)

Надеваю я скафандр (дотронуться до кончиков пальцев и подняться вверх)

Полечу я на ракете (руки вытянуть и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками)

Попробуйте сделать скафандр из того, что найдется у вас дома. Пофантазируйте вместе с ребенком.

Или воспользуйтесь мастер-классом из .

3. Игра «Строим ракету»

Теперь мы полностью готовы к нашему космическому путешествию. Но на чем же мы полетим?

С Земли взлетает в облака Как серебристая стрела. Летит к другим планетам Стремительно …. (ракета)


Правильно, космонавты в космос летают на ракете. А где же эта ракета находится? Откуда она взлетает?

Запуск ракеты происходит на космодроме – это специальное место, откуда взлетают ракеты. Давай мы сделаем наш космодром и построим ракету.

Из стульев сделайте «ракету». В качестве музыкального сопровождения можно включить космическую музыку. Подумайте, что космонавту необходимо взять с собой на ракету.

Нужны ли, например, подушки, одеяла, ложки, вилки. Предложите ребенку взять то, что может понадобиться. А в следующих заданиях мы разберем, действительно ли эти предметы необходимы космонавту.

Ждут нас быстрые ракеты Для полета на планеты. На какую захотим – На такую полетим! 4. Загадки про Космос Вот и полетела наша ракета «УУУУУ!»

Посмотри, как люди машут внизу. Как быстро мы улетаем вверх. Держись крепче! Нам предстоит долгий полет. А пока летим, давай обсудим, что же мы увидим в космосе. Я буду загадывать загадки, а ты отгадывай.

Ночью посмотри в оконце –

В небе высоко Зажигаемся, как солнце, Очень далеко. (Звезды)

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

Крыльев нет, но эта птица

Прилетит и прилунится (луноход)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету).

5. Игра «Невесомость» Вот мы и в космосе. Но смотри, что это?

Встаньте со стульев и подвигайтесь свободно по всему пространству.

Объясните ребенку, что это явление называется «невесомость». В Космосе на человека перестают действовать силы, которые действуют на планете Земля. На Земле мы очень прочно стоим на ногах, потому что Земля нас притягивает. А в космосе силы притяжения нет, поэтому космонавты не могут стоять на ногах, они как бы «плывут» в воздухе.

А теперь посмотрите, какие предметы вы взяли с собой в космическое путешествие. И расскажите ребенку, что есть ложкой и вилкой в космосе не получится. Накладывать еду в обычное тарелки тоже нельзя, потому что она разлетится по всему кораблю. Поэтому космонавты берут еду в специальных тюбиках, похожие на зубную пасту.

На подушках тоже спать не получится, она просто улетит из-под головы. Обычных кроватей в космосе тоже нет. Космонавты спят в специальных спальных мешках, которые крепятся к стенкам корабля.

6. Игра «Изучаем планеты»

Нам понадобится телескоп – подзорная труба, которую можно сделать из основы для бумажных полотенец.

И заранее вырезанные круги из цветной бумаги (планеты солнечной системы).

— желтый круг – Солнце, — маленький коричневый круг – Меркурий, — круг побольше розового цвета – Венера, — голубой круг (по размеру немного больше, чем Венера) – Земля, — красный круг (по размеру такой же, как Венера) – Марс, — серый круг (по размеру больше, чем Земля) – Юпитер, — белый круг с кольцом (по размеру такой же, как Юпитер) – Сатурн, — синий круг (по размеру такой же, как Земля) – Уран, — фиолетовый (по размеру такой же, как Уран) – Нептун,

— маленький белый круг (По размеру такой же, как Меркурий) – Плутон (по последним данным Плутон больше не считается планетой, поэтому делать ее или нет, решайте сами).

Предложите ребенку взглянуть на космос. Пока он смотрит в телескоп, показывайте ему круги и рассказывайте про планеты.

Скажите, что все планеты солнечной системы вращаются вокруг солнца. И покажите солнце (круг желтого цвета).

Все планеты разного цвета и разного размера. Показывайте планеты и читайте стихотворение: По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. 7. Делаем аппликацию «Планеты солнечной системы»

Нам понадобятся : цветная бумага черного цвета, гуашь белого цвета, кисточка, заранее вырезанные из цветной бумаги круги.

Предложите ребенку теперь сделать свою аппликацию, на которой будут изображены все планеты.

Сначала приклейте Солнце, а затем приклеивайте планеты по порядку. Расскажите про каждую планету:

Меркурий

Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.

На Венере совсем нет воздуха. На её поверхности очень-очень жарко. На этой планете нет ни растений, ни животных.

Это планета, на которой мы живем. Здесь живут животные, люди, рыбы. Здесь есть огромное количество кислорода, которым мы дышим.

Красная маленькая планета. На ней очень мало кислорода и почти нет воды, хотя учёные предполагают, что на Марсе когда-то было очень много воды. Это одна из загадок этой планеты.

Самая большая планета Солнечной системы. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси.

Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.

У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.

Ледяная очень холодная планета, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой планеты.

Это самая далекая от солнца планета и самая маленькая по размеру.

Теперь возьмите кисточку и белую краску и нарисуйте звезды.

8. Мультфильм

В конце занятия посмотрите мультфильм про Космос «Почемучка: Какие бывают планеты»

Желаем вам приятного космического путешествия!

Если Вам понравилось космическое путешествие, то приглашаем Вас еще в один , вместе с девочкой Дашей.

Ребенку интересна тема космоса, тогда предлагаю провести тематическую недельку о космосе. ТН «Космос» и другие конспекты для проведения тематических неделек .


Елена Герасименко
Сборник дидактических игр по теме «Космос» для детей среднего дошкольного возраста

«Я верю, друзья караваны ракет

Помчат нас вперед от звезды до звезды.

На пыльных тропинках далеких планет

Останутся наши следы»

В. Войнович

Актуальность.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе , звездах, планетах, так как эта тема будоражит их детскую фантазию. Эта тема вызывает у детей интерес и дает возможность многосторонне развивать личность ребенка. Дидактические игры на тему «Космос » помогают детям сформировать первоначальные представления о космосе , солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о созвездиях. В процессе игр о космосе у детей формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные процессы. Они расширяют кругозор, способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, развивают интеллект.

Цель :

Обогатить и расширить представления и знания детей о космосе , о планетах Солнечной системы, о созвездиях, способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей .

ИГРА «РАЗЛОЖИ ПЛАНЕТЫ НА ОРБИТАХ»

Задачи :

Расширять знания детей о космосе , о строении Солнечной системы;

Развивать навыки ориентировки и пространственные представления;

Называть по памяти планеты Солнечной системы;

Упражнять в счете планет;

Развивать у детей коммуникативные навыки.

Материал :

девять планет из картона разного размера и цвета, карточки с цифрами от 1 до 9, схема Солнечной системы, шнуры для выкладывания орбит, девять мячей разного размера и цвета.

Варианты игры :

Вариант №1

Дети шнурами выкладывают орбиты планет вокруг солнца на столе и затем размещают планеты с цифрами по своим «дорожкам» , орбитам.

Вариант №2

Дети выкладывают планеты на схему солнечной системы при помощи стихотворения без карточек.

«Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон»

Вариант №3

Дети шнурами на полу выкладывают орбиты вокруг солнца и с мячами – планетами встают на свои «орбиты» в соответствии с расположением планет Солнечной системы.

ИГРА-ЛОТО «УГАДАЙ СОЗВЕЗДИЕ»

Задачи :

Учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным;

Познакомить с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен;

Развивать познавательный интерес.

Материал :

Карты лото с изображением различных созвездий;

Картинки с изображением сказочных животных или людей, символизирующих эти созвездия : Большая Медведица, Орел, Лебедь, Лев, Кит, Рыбы, Дракон, Геркулес, Персей, Пегас.

Ход игры.

Детям раздаются карты лото с изображением различных созвездий. У воспитателя картинки с изображением сказочных животных или людей, символизирующих эти созвездия : Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей, Пегас.

Воспитатель :

На ночном небе можно увидеть созвездие, похожее на большой ковш. В древности людям показалось, что конец ручки ковша похож на нос какого – то зверя, несколько звезд под ковшом – на его лапы и туловище, а сам ковш – седло. И они решили, что если соединить все эти звезды, то они будут похожи на медведицу. Называется оно – Большая Медведица. У кого есть такое созвездие? (и т. д. с другими созвездиями)

ИГРА «ИЗОБРАЗИ СОЗВЕЗДИЕ»

Задачи :

Учить детей изображать созвездие на плоскости;

Материал :

листы черной или синей бумаги, звездочки из желтого картона.

Варианты игры :

Вариант № 1

Дети изображают созвездие по образцу.

Вариант № 2

Дети изображают то или иное созвездие по памяти.

ИГРА «КОСМОС »

Задачи :

Учить детей плоскостному конструированию по образцу;

Развивать мышление, творческое воображение, память;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал :

12 больших карточек с изображением какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и др.) игеометрические фигуры разного цвета.

Варианты игры :

Вариант №1

Дети накладывают детали на образец.

Вариант № 2

Дети конструируют, глядя на образец.

Вариант № 3

Дети конструируют по памяти.

ИГРА «СОБЕРИ ПРЕДМЕТЫ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Задачи :

Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Учить детей конструировать по образцу и по памяти;

Развивать мышление, воображение, память;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал :

карточки с изображением предметов : ракета, космонавт , спутник, робот, звезда.

Варианты игры :

Вариант № 1

Дети конструируют предмет по образцу.

Вариант № 2

Дети конструируют предмет по памяти.

ИГРА «УСТРАНИ ПРОБОИНУ»

Задачи :

Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Развивать мышление, воображение;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал :

Ракеты из картона с прорезями, с «пробоинами» , геометрические фигуры : круги, треугольники, трапеции, прямоугольники.

Ход игры:

Воспитатель : -Ребята, наши ракеты столкнулись с потоком метеоритов и они повредили их. Сейчас вы все инженеры-конструкторы. Нам необходимо отремонтировать наши космические корабли .

Какого цвета наша ракета?

(Перед детьми ракета с пробоинами в виде геометрических фигур. На подносе геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те пробоины, которые подходят для ремонта.)

А сейчас назовите те фигуры, которые вам понадобились для ремонта (дети называют) .

ИГРА «ДЕНЬ, НОЧЬ - СУТКИ ПРОЧЬ!»

Задачи :

Формировать у детей элементарные представления о смене дня и ночи;

Дать детям понятие о том, что Солнце восходит рано утром на Востоке, днем поднимается на небосклоне, вечером опускается на Западе и уходит за горизонт. Ночью видны звезды и Луна. Луна находится в разных фазах : молодой месяц, возрастающая Луна , полная Луна, убывающая Луна; вместе день и ночь называют сутками;

Воспитывать интерес к окружающему миру;

Формировать познавательно-исследовательский интерес и расширять кругозор;

Побуждать детей к активному речевому общению.

Актуальность игры :

Игровое пособие позволит ребенку раскрыть свой потенциал, использовать анализаторы организма :

1. Слуховой : слушает и запоминает задание педагога;

2. Зрительный : находит зрительно «Восход Солнца» , «Небосклон» , «Закат Солнца» ;

3. Тактильный : ребенок самостоятельно удерживает макет «Солнца» , «Луны» , передвигает его по дуге.

Материал :

10 комплектов состоящих из 2-х карточек, обозначающих «день» и «ночь» , макеты «солнца» , «луны» , «месяца» .

Варианты игры :

Вариант№1

У каждого ребенка в одной руке макет неба, в другой макет солнца. Ребенок вставляет макет солнца в прорезь и передвигает его по дуге, находя восход, продвигает к небосклону, а затем к линиигоризонта, внимательно слушая инструкции педагога.

Вариант № 2

Ночным светилом является Луна, когда наступает ночь, на небе появляется Луна. Дети меняют макет дневного неба на звездное и вставляют макет луны. День и ночь – сутки прочь!Ночью видны звезды и Луна; Луна находится в разных фазах : молодой месяц, возрастающая Луна , убывающая Луна. Слушая инструкции педагога, дети вставляют макет молодого месяца, полной Луны, убывающей Луны.

Дети могут играть как с педагогом, так и самостоятельно.

ИГРА «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

Задачи :

Развивать логическое мышление (анализ и синтез) ;

Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку;

Развивать память.

Материал :

наборы карточек из четырех картинок.

Правила игры :

Первый уровень (с опорой на наглядность) . Воспитатель показывает детям наборы из 4-х картинок. Перед детьми ставится задача – найти среди картинок лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.

Второй уровень (без опоры на наглядность) . Воспитатель зачитывает детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему и объяснить свой выбор.

Предлагаемые наборы слов : Ракета, спутник, луноход, лодка. Солнце, Юпитер, Сатурн, Земля. Комета, звезда, метеорит, глобус и т. д.

Игра «Ракетодром»

Дети произносят речёвку перед началом игры.

Мы сейчас все космонавты ,

Как Гагарин, как Титов

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов . Старт.

(поднимает красный флажок)

Дети стоят вокруг ракеты, по знаку красного флажка дети начинают двигаться по кругу под космическую музыку , через некоторое время второй ребенок поднимает желтый флажок- дети двигаются по кругу в другую сторону, далее третий ребенок поднимает оранжевый флажок- дети начинают двигаться по залу свободно,четвертый – поднимает зеленый флажок- дети садятся на корточки или останавливаются на месте,игра проводится в течение некоторого времени,дети сами контролируют процесс поднятия флажков, главная задача – следит за поднятым цветом.

Дидактическая игра

«Найди свою планету» .

Цель : - Учить ориентироваться в замкнутом пространстве (помещении кабинета, находить и располагать игрушки по инструкциям педагога.

Развивать зрительный поиск в макропространстве, закреплять знание основных предлогов, характеризующих местоположение предметом.

Ход игры : Педагог предлагает детям найти 4 ракеты, расположенные в разных местах кабинета и рассказать, где находятся ракеты, используя пространственные предлоги.

Дидактическое упражнение

«Найди свою планету (звезду) ».

Цель : - учить видеть среди множества предметов заданный предмет, развивать зрительное внимание, восприятие.

Формировать понятие относительности величины предметов, умение сравнивать предметы по величине.

Ход упражнения:

1. Детям предлагается среди разложенных на полу звезд, найти заданную :

– Найдите большую красную звезду, или маленькую зеленую.

Найдите большую голубую звезду.

Сравните, какая из больших звезд больше : красная или голубая? и т. д.

Игра " Вокруг солнца"

В каждой команде 6 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием

Игра “Космонавты”

Ждут нас быстрые ракеты, дети врассыпную бегают по залу, на полу лежат

Для прогулок по планетам. обручи “ракеты” на один меньше, чем детей .

На какую захотим, по окончанию слов, дети забегают в обруч

На такую полетим. кому из детей обруча не хватила , выбывает

Но в игре один секрет - из игры

Опоздавшим места нет.

Дидактическое упражнение

«Маршрут ракеты» .

Цель : - развивать у детей зрительное восприятие,

Активизировать зрительные функции глаз, развивать периферическое зрение.

Формировать зрительно-двигательную ориентировку, графические навыки.

Ход упражнение:

Дети следуя инструкции педагога рисуют маршрут ракеты :

Сначала ракета долетит до большой красной звезды, далее полетит к маленькой зеленой планете и т. п.

Один ребенок выполняет задание у доски.

Игра «Кто быстрее до Луны»

В игре принимают участие 2 ребенка, становятся напротив друг друга. У каждого в руках край ленты на палочке. В центре ленты символ Луны. По команде дети закручивают ленту на палочку. Кто быстрее, тот и выиграл. Проводится с 3-4 игроками.

Результат.

Вначале знания детей о космосе были поверхностными , полученные в основном из мультфильмов. Дети называли 1 – 2 планеты, 1 – 2 созвездия, не представляли, чем люди занимаются в космосе .

Дидактические игры о космосе помогли детям систематизировать знания о космическом пространстве ,Солнечной системе , созвездиях, обогатить активный словарь за счет введения новых слов. Дети стали более компетентны, у них значительно расширился кругозор по этой теме .

Используемая литература.

1. Паникова Е. А., Инкина В. В. «Беседа о космосе »

2. ДонинаО. И., ХамидулинаЛ. А. «Путешествие по Вселенной…»

3. Гризик Т. И. «Познаю мир»

4. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия»

5. Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»

6. Венгер А. А. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка»



gastroguru © 2017