Редчайшие животные планеты сценарий урока. Конспект НОД «Загадочные животные с далёкой планеты

Наталья Одинцова
«Эти забавные животные». Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста

Познавательная программа "Эти забавные животные "

Показ слайдов "В мире животных "

Ведущая : Здравствуйте, ребята! Я думаю вы уже догадались, что наша программа посвящена братьям нашим меньшим! у разных людей неодинаковое отношение к животным . Одни их обожают, другие к ним равнодушны, а есть кто совсем не любит животных , но таких людей к счастью немного. Животные частица окружающего нас мира. Поднимите руку у кого дома есть домашние питомцы (диалог с детьми) . Общаясь с любимыми кошками и собаками, нужно соблюдать правила безопасности. Нельзя гладить незнакомых кошек и собак, ведь неизвестно понравится ли им это. Когда кошка или собака ест или охраняет детенышей ее нельзя трогать , она может вас оцарапать или укусить. Нельзя убегать от собаки, она может решить, что ты испугался и помчится в погоню. А что вы знаете о служебных собаках, что это за собаки? (ответ детей ) . Служебные собаки помогают ловить преступников, по запаху отыскивают наркотики, помогают находить пропавших, занесенных снегом людей, служат сторожами, пастухами, почтальонами, поводырями для слепых и слабовидящих. Для людей которые приручили,полюбили своих питомцев -они становятся частью их жизни. Вспомните повесть Гавриила Троепольского "Белый Бим черное ухо".Эта книга рассказывает об удивительной и трагической судьбе охотничьей собаки по кличке Бим, о ее хозяине и других людях, которых Бим научил справедливости и добру.

В повести есть люди, которые привязаны к собаке, как к самому близкому другу, как к человеку, и чувствуют ответственность за нее, как за человека. Есть люди, которые способны на отзывчивость при встрече с чужой, незнакомой собакой, способны понять ее беду и прийти на помощь. А злых немного, но вполне достаточно, чтобы отравить жизнь и обречь на гибель доверившуюся людям собаку. Главный герой повести - Белый Бим Черное ухо - покорил своей честностью, открытым сердцем, верностью и преданностью. После того, как его хозяина увезли в больницу, у Бима была единственная цель в жизни - «искать и ждать» . Бим является как бы зеркалом, в котором отражаются и злые, и добрые стороны человека. Но не только о доброте и жестокости эта повесть. Эта повесть о благородстве души и подлости, преданности и предательстве, верности и вероломстве, честности и лжи, бережном отношении к матери-природе и варварском хищничестве. «и среди нас, есть скромные люди с чистым сердцем, незаметные и маленькие, но с огромной душой. (показ отрывка фильма)

Кто из вас не видел этого фильма, или не читал книгу, я рекомендую это сделать. О животных есть очень много различной литературы, как научной, так и художественной, подробнее об этом вам расскажет библиотекарь культурно- досугового центра Сердитова О. А. (выступление библиотекаря)

А мы продолжаем. Кто из вас знает, как называется наука о животных ? (зоология)

Зоология – наука о животных , один из основных разделов биологии. Описания животных известны с давних времен. Первым зоологом стал греческий философ Аристотель. В своих сочинениях «История животных » и «О частях животных » он подробно описал 500 животных . Большой вклад в развитие зоологии внесли Плиний Старший , который посвятил всю свою жизнь изучению жизни животных и Карл Линней (портрет, который распределил всех животных и все растения по классам.

А вот несколько интересных фактов из жизни животных .

Знаете ли вы что хорьки спят до 20 часов в сутки, у тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа. У лошади на 18 костей больше чем у человека, а у жирафов самое большое сердце из всех наземных животных . Сердце кита бъется только 9 раз в минуту, пингвин единственная птица, которая может плавать, но не может летать, а нутрии -очень чистоплодные животные . В течение дня они несколько раз чистят себя. Заяц может передвигаться бегом, прыжками,развивая скорость до 80 км в час, но самый быстрый наземный зверь- гепард. Он развивает скорость более 100 км в час, что в три раза превышает олимпийский рекорд. Хорошо известно, что медведь очень любит мед. Уверяют, что когда медведь ест это лакомство, он причмокивает и с восторгом ворчит : "Мед ведь!" А вот бобру достаточно 2-3 минуты чтобы перегрызть дерево толщиной с человеческую руку. Если говорить о самом колючем звере- то это не еж, как вы бы ответили, а дикобраз.

Очень интересен,разнообразен мир животных и чтобы это доказать я предлагаю "Зоологическую эстафету": (Участвуют все. Учащиеся должны по очереди назвать по одному животному , причем каждое следующее слово начинается с буквы, которой оканчивалось предыдущее название. Например, волк - корова - антилопа :.)

Викторина "Что мы знаем о братьях меньших".

1 страница историческая

1. Какое животное в Древнем Египте почитали как священное? (ответ- кошка)

2. Какое животное считается священным в современной Индии? (корова) .

3. Какие птицы и животные изображены на гербах России, Великобритании, Польши, Чехославакии, Болгарии? (двуглавый орел, лев, орел,лев, лев)

4. Какой медведь внесен в Красную книгу? (белый медведь, сейчас принят закон, запрещающий охоту на него)

2 страница -художественная.

1 Как звали животных в книге и сказке "Приключения Буратино?"

(Кот Базилио, Лиса Алиса, Черепаха Тортила, Пудель Артемон)

2 Назовите наиболее известные фильмы, посвященные собакам.

("Джульбарс", "Белый клык", "Ко мне, Мухтар!", "Белый Бим - Черное Ухо", "Белый пудель", "Лесси", "Пес Алый", "4 танкиста и собака", "Рекс")

3 Какому животному поставлен памятник у входа в институт, где проводил свои опыты академик Иван Павлов? (собаке, которая была подопытным животным )

4 Кто создал знаменитый театр дрессированных кошек? (народный артист России Олег Куклачев)

5 Назовите фамилии дрессировщиков тигров (братья Запашные и семья Байсаровых)

3 страница "Разговор братьев наших меньших".

Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери :

– голубь… (воркует) ;

– утка… (крякает) ;

– филин… (ухает) ;

– гусь… (гогочет) ;

– журавль… (курлычет) ;

– воробей… (чирикает) ;

– ворона… (каркает) ;

– индюк… (кулдыкает) ;

– лиса… (лает) ;

– медведь… (ревет) ;

– коза… (блеет) ;

– конь… (ржет) ;

– свинья… (хрюкает) ;

– слон… (трубит) ;

– комар… (пищит, крыльями) ;

– кузнечик… (стрекочет) ;

– шмель… (жужжит, гудит) ;

– пчела… (жужжит, гудит) ;

– сверчок… (сверчит) ;

4 страница "Хвостатая "

отгадайте животное по описанию его хвоста :

1. Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру.)

2. На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев.)

3. Его хвостик летом серый, а зимой белый. (Заяц.)

4. Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова.)

5. Нос пятачком, хвостик крючком. (Свинья.)

6. Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белка.)

7. Он ловил хвостом рыбу в проруби. (Волк.)

8. У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон.)

9. Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу. (Лиса.)

10. Для этого речного строителя его хвост является и рулем, и веслом, в нем же он накапливает жир на зиму. (Бобр.)

11. Это животное все легко узнают по черным кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10. (Енот.)

12 Ему хвост помогает охотиться : удар его хвоста опасен даже для крупных животных . Покрытый роговыми пластинками, он тяжелый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью. (Крокодил.)

13. Ее голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет. (Змея.)

14. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица.)

15. Хвост этого потомка динозавров служит хватательным органом и умеет хорошо сворачиваться спиралью. (Хамелеон.)

16. Это членистоногое животное обычно пятится хвостом вперед. (Рак.)

17. Хвост у нее бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.)

5 страница Кроссворд "Эти забавные животные "

Подведение итогов награждение медалью "Лучшему знатоку животных ".

И в конце нашей познавательной программы "Эти забавные животные " я хочу добавить, что 1 апреля мы отмечаем День птиц, и сегодня вас ждет мастер- клас по изготавлению кормушек для птиц, которые вы сможете сделать своими руками и развесить в нашем поселке, тем самым внести свой вклад и позаботиться о братьях -пернатых.

Класс: 2 класс.

Предмет: познание мира.

Тема: «Как животные приспособились к природе (в мире животных)».

Цели и задачи:

- Сформировать понятие у учащихся о животном мире как целостной системе: уметь определять условия и факторы, необходимые для жизни животных; составлять цепочки питания, знать детенышей уметь классифицировать животных в определенное царство.

- Развивать речь, память, внимание, логическое мышление, образное восприятие.

-Воспитание познавательного интереса к окружающему миру, любви и бережного отношения к животному миру.

Тип урока : обобщение.

Вид урока : урок-игра.

Методы: научный, частично-поисковый, наглядный, групповой.

Межпредметная связь : уроки музыки, литературного чтения, трудового обучения, изо.

Оборудование: схемы, таблицы, клипатры, раздаточный материал, запись песни, загадки.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Цели и задачи урока.

3.Сообщение темы – актуализация опорных знаний.

На доске рисунки с изображениями животных и дерева.

Найди лишнее изображение.

Как можно назвать одним словом все эти рисунки? (животные).

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о животном мире.

4.Основной этап урока.

Все животные подразделяются на определенные царства, а какие вы должны определить сами.

Задание.

Каждому столу выдается набор пазлов с разрезанными видами животного, ученикам необходимо собрать картинку определить вид животного, к какому царству оно относится, прикрепить изображение на доску под соответствующее название.

Как и всем живым организмам животным требуются определенные природные условия. Какие? (свет, тепло пища, вода, воздух – учащиеся определяют условия, вывешиваются схемы на доске).

Задание.

Рассмотри силуэт животного назови его, к какому царству оно относится?.

Каждому животному нужна пища, ни одно живое существо не может обходится без пищи. Дикие животные добывают корм сами, а за домашними – ухаживает человек.

Отгадайте о каком животном идет речь, составьте цепочки питания, расскажите о них.

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова,

Повстречаться нам пришлось,

Познакомтесь – это… (лось).

Кто на дереве сидит,

Зорко с высоты глядит?

Обнаружив мышь с вершины,

Сокращает род мышиный.

Так подвижна голова!

Это мудрая (Сова).

Что за дикий, страшный зверь,

Никогда ему не верь.

Быстро прыгает, кусает,

Каждый точно его знает.

Серый, по лесу бежит,

За добычей поспешит.

Знает он в охоте толк,

Отвечаем, это…ВОЛК!

Сильный, бурый и большой,

Страшный, злой порой такой.

Он в лесу лишь обитает,

Каждый здесь его узнает.

Когти, лапы и клыки,

На него ты посмотри,

И ответь скорее, ведь,

Перед нами злой…МЕДВЕДЬ!

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы…

Детям выдаются скрап наборы с заданием собрать пищевую цепочку.

5.Физминутка.

Каждое животное имеет совою индивидуальную окраску, которая помогает ему выжить в природных условиях.

А вот какую, мы узнаем из шуточной песенки « У жирафа пятнышки».

Задание.

Определи на ощупь о каком животном идет речь.

Учащимся предлагается отгадать животное с завязанными глазами.

6.Творческое задание.

Многие животные, благодаря человеку уже исчезли или находятся на грани исчезновения с лица Земли. Такие животные занесены в Красную Книгу и охраняются законом. Давайте же и мы с вами создадим свою Книгу Животных, которые могли бы жить на нашей планете.

Задание.

Учащимся выдаются скрап наборы с частями животных, из которых они должны создать несуществующее животное.

7.Итог урока.

8.Рефлексия.

За каждый правильный ответ вы получали маленькую рыбку, наклейте их на большую рыбу. Золотая рыбка в сказке всегда исполняет заветное желание. Пусть же и ваша рыбка исполнит заветное желание каждого ученика – хорошо учиться.

9.Оценивание.

Животные преподнесли вам сюрприз за хорошую работу на уроке вы получаете сладкую награду - шоколадных зверей.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 с. Большая Черниговка

муниципального района Большечерниговский Самарской области

Структурное подразделение, реализующее программы

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

Досуговое мероприятие

педагог – организатор

Кравченко Марина Владимировна

2016 год

Аннотация к сценарию экологической игры

В игре принимают участие две команды с равным количеством игроков. Команды придумывают название, выбирают капитанов.

Цели:

- оценить состояние и использова­ние растительного и животного миров, познакомить с экологическими проблемами;

- расширить знания о животном и растительном мире, экологические знания детей;

- воспитать бережное, гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле;

- доставить детям радость от участия в мероприятии.

Оборудование: книжная выставка, иллюстрации рыб, таблички с названиями птиц, таблицы с кроссвордами, жетоны для подсчета очков, компьютер с колонками, мультимедиа проектор, экран.

Планируемые результаты

Личностные результаты

Развитие ответственности за свои поступки по отношению к природе;

Воспитание заботливого отношения к братьям нашим меньшим;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми;

Развитие умения работать в группах.

Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели учебной деятельности, а также находить средства для её осуществления;

Формирование умений контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Овладение навыками речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.

Предметные результаты

Осознание ценности экосистемы;

Осознание основных законов экосистемы

Ход мероприятия:

(Слайд №1)

«…О, царь Природы, дорогой мой человек,

Каким коротким может быть твой век!

Уж сколько лет молва в народе ходит,

Что жадность до плохого лишь доводит»

(На слайде №2)

Звучит мелодия из телепрограммы мире животных".

Ведущий. Нет такого человека, которого бы совершенно не волновала судьба окружающей природы и соответ­ственно его собственная судьба. Глобальный экологичес­кий кризис, угрожающий нашей планете, заставляет заду­мываться над этой проблемой. Мы долго жили иллюзорными представлениями о том, что природа вечна, бесконечна, неисчерпаемо щедра и всегда будет осыпать бесплатными дарами свое любимое детище - че­ловека. И безоглядно брали, черпали, расточительно ис­пользовали природные ресурсы. Наша планета в беде. И беды природы – это, прежде всего наши беды. Мы, люди – дети природы. И мы должны охранять её. Нам нужно научиться пользоваться ресурсами предельно рационально, так, чтобы они не исчерпывались и не разрушались до конца, а могли восстанавливаться для будущих поколении. Чтобы воздух, вода, земля нашей планеты всегда оставались чистыми, а человек в этом мире был бы всегда здоровым, спокойным и мудрым. Так давайте же воспитывать в себе любовь к природе, ко всему живому на Земле. Именно поэтому здесь собрались те, кто знает и любит природу.

Представление команд (обмениваются приветствиями).

Тур «Рыбы»

Ведущий зачитывает описание рыб. Учащиеся подни­мают табличку с названием рыбы, которая соответству­ет описанию. За быстрый и правильный ответ команда получает жетон.

Ведущий. Особое место в животном мире занимают рыбы. Это старейшие обитатели планеты. Большое зна­чение имеет рыба и в жизни человека, являясь существен­ным, важным продуктом питания. "Живое серебро» - так именуют в народе рыбу, подчеркивая тем самым ее высо­кую ценность.

Ведущий. Внешне эта рыба очень оригинальна. Тело высокое, сжатое с боков. Голова сравнительно невелика, глаза небольшие, но зоркие. Мелкие особи серебристо-­серые, а крупные - желто-бронзовые. (Лещ.)

Ученик. Дополнительные сведения. Вес леща дости­гает в среднем до 3 килограммов, а длина тела - 30 санти­метров и более. Лещ водится в основном в крупных реках, в малых речках встречается редко.

Ведущий. По величине эта рыба относится к рыбам среднего размера. Рот косой, небольшой. Лоб выпуклый. Спина темно-серебристая, покрыта светлыми чешуйками. Хвостовой и спинной плавники темные, остальные - ало­красные. (Язь.)

Команды дают ответы, получают жетоны.

Ученик. Дополнительные сведения. Язь принадлежит к рыбам среднего размера, но иногда достигает 50 санти­метров длины и веса до 7 килограммов. Водится преиму­щественно в реках, а также в пойменных озерах рек.

Ведущий. Эта рыба отличается от всех прочих вытянутым телом, длинной плоской головой, сплющенным рылом и ото­двинутым назад спинным плавником. Такого расположения плавников нет ни у одной пресноводной рыбы. Чешуя мел­кая, гладкая. Основной цвет - серо-зеленый с белыми и темно-зелеными пятнами и разводами, иногда полосами, плавники желто-серые. Впрочем, окраска этой рыбы - явле­ние непостоянное, она полностью зависит от окружающей среды и может в короткий срок измениться. (Щука.)

Команды дают ответы, получают жетоны.

Ученик. Дополнительные сведения. Щука обитает в реках и заливных озерах, кроме того - в замкнутых озерах. Взрослые экземпляры достига­ют длины 30-50 сантиметров при весе 1,5-2 килограмма. Более крупные - 70-80 сантиметров длиной и весом - до 9 килограммов. Бывали случаи, когда рыбаки вылавлива­ли щуку 1,5 метра длиной и весом 35 килограммов.

Ведущий. Тело этой рыбы высокое, голова небольшая. Бока медно-красные или золотистые. Спинной плавник длинный, немного выпуклый, хвостовой - слабовыемчатый. Луч спинного плавника слегка зазубрен. Чешуя крупная, гладкая. Встречается двух видов. (Карась золотой.)

Команды дают ответы, получают жетоны.

Ученик. Дополнительные сведения. Кроме карася зо­лотого, есть еще карась серебряный. Оба вида являются основными обитателями наших озер, реже встречаются в реках. Карась предпочитает теплые заиленные озера. Может жить там, где из-за недостатка кислорода не выжи­вает никакая другая рыба. Еще больше поражает его вы­носливость в отношении температуры. Когда водоемы промерзают почти до дна или полностью пересыхают, он закапывается в ил на глубину до 70 сантиметров и таким образом переживает неблагоприятный период. Из-за необыкновенной выносливости в некоторых водоемах ка­рась является единственным представителем рыб.

Ведущий. Внешность этой рыбы своеобразна: она отличается от других рыб пестрой окраской. Тулови­ще широкое и горбатое. Спина – темно - зеленая, бока - ­зеленовато-желтые. По бокам 5-7 поперечных полос зе­леновато-черного цвета. Над горбатой спиной располо­жен колючий гребень спинного плавника. Второй плав­ник - зеленовато-желтый. Грудные плавники также жел­тые, остальные - ало-красные (Окунь).

Команды дают ответы, получают жетоны.

Ученик. Дополнительные сведения. Окунь имеет широ­кое распространение, встречается в реках, озерах и стари­цах. Очень неприхотлив к условиям обитания и приспособ­лен к жизни в водоемах, заросших растительностью. Длина тела достигает 30-50 сантиметров, вес до 1,5 килограммов. В крупных озерах встречаются два вида: мелкий - прибреж­ный (травяной), растущий медленно, питающийся в основ­ном беспозвоночными животными, и крупный - глубин­ный, быстрорастущий, питающийся рыбой.

Ведущий. Экологическая памятка. Знайте и помните! В водоемах нашей страны водится более тысячи видов рыб, среди которых 250 - промысловых.

Плотины в 20-30 раз снижают скорость течения рек. Это приводит к их заиливанию, снижению содержания кисло­рода и кормовых ресурсов для рыб.

Нефтепродукты, сброшенные в реки и водоемы, затяги­вают пленкой водную поверхность, вызывая кислородное голодание и отравление водных организмов, приводя к гибели икры и мальков.

Тур «Птицы»

Ведущий. Богат, интересен и разнообразен птичий мир. У каждого его обитателя свои повадки, свой образ жизни. По сравнению с другими классами преобладаю­щее распространение. Многие птицы как бы отве­чают за санитарное состояние занятых участков, охраняют их от вредителей. Это дятел, поползень, горихвостка, лас­точка, кукушка и другие. В нашей стране большое разнообразие водоплавающих птиц, с которыми вы и по­знакомитесь.

Ведущий зачитывает описание птиц. Учащиеся подни­мают табличку с названием птицы, которая соответству­ет описанию. За быстрый и правильный ответ команда получает жетон.

Ведущий. Они принадлежат к самым крупным водо­плавающим птицам нашей фауны, сохраняя при этом стат­ность и изящество. В наших стране встречаются два вида этих птиц - кликун и шипун. Эта птица принадлежит к тем счастливым избранникам, на которых природа не поскупи­лась и вложила в их создание все свое мастерство и вдох­новение. Сколько изумительной грации, неповторимой прелести, светлой гармонии во всем облике птицы, в изящно прогнутой шее! Слегка приподнятые крылья на­поминают парус, придавая спине округлую легкость ли­нии. Летящие шипуны молчаливы. Рассерженные и взволнованные шипят, за что и получили свое название. (Лебедь-шипун)

Команды дают ответы, получают жетоны.

Ученик. Дополнительные сведения. Лебедь-кликун, лебедь малый, лебедь-шипун относятся к редким и исче­зающим видам животных. Добыча ле­бедей законодательно запрещена.

Ведущий. Каждый охотник хорошо представляет эту большую, весом от 3 до 5 килограммов, светло-серую с поперечными полосами по бокам птицу, но далеко не каждый может иметь ее своим трофеем. Уж очень она осторожна. (Серый гусь)

Команды дают ответы, получают жетоны.

Ведущий. Местное название этой птицы - «серяк». Окраска у нее очень скромная, представляет собой чередо­вание серых, черных и белых волнистых полос, сверху имеет небольшой рыжеватый налет. Самец отличается от самки бархатисто-черным подхвостьем. С воды поднима­ется почти вертикально, «столбом вверх». (Серая утка )

" Команды дают ответы, получают жетоны.

Ученик. Дополнительные сведения. В нашей стране серая утка встречается почти повсеместно. Предпочитает селиться вблизи озер, богатых растительностью, на травяных болотах.

Тур животные

В этом туре команды получают кроссворд о животных.

Кроссворд для команд.

1. Млекопитающее, животное семейства куньих, из во­лос его меха изготавливают кисти для живописи, а жир ис­пользуют как медикаментозное средство (Барсук) .

2. Подвижный хищник с гибким сильным телом, немно­гим больше степного хорька. Окраска меха серовато-ко­ричневая, на груди и горле выделяется большое желтое пятно (Куница) .

3. Важный пушной зверь лесостепных и степных райо­нов области, дающий красивую, носкую и теплую шкурку. Окраска меха светлопалевая, лапки темного цвета и тем­ная «маска» на морде вокруг глаз. Имеет пушистый хвост. Уничтожает грызунов (Хорек) .

4. Крупный представитель семейства оленей, питается травянистыми растениями, а зимой ветками и древесной корой (Лось) .

5. Крупное млекопитающее отряда хищников, масса его тела может достигать свыше 480 килограммов. На зиму впадает в спячку. Любит мед и малину (Медведь) .

6. Парнокопытное млекопитающее животное. Кроме клыков имеет еще и "броню» на шее и на грудной клетке (специальная плотная и прочная жироподобная ткань, тол­щиной в несколько сантиметров) (Кабан) .

Пока команды разгадывают кроссворды, ведущий зага­дывает загадки болельщикам, которые тоже раздели­лись на две команды: каждая команда болельщиков поддерживает свою команду игроков. За правильные ответы болельщики получают жетоны, которые потом будут учитываться при подведении итогов. Когда коман­ды закончат разгадывать кроссворды, ведущий прове­ряет правильность ответов, вручая при этом жетоны.


3aгадки для болельщиков (Слайд 3-5)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

У маленькой скотинки

Сто серебряных монет на спинке. (Рыбы)

Ой, не трогайте меня: обожгу и без огня! (Крапива)

Боится зверь ветвей моих,

Гнезд не построит птица в них.

В ветвях краса и мощь моя. Скажите быстро: кто же я? (Олень)

Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)

Стоят в поле сестрицы,

Платьица белены, шапочки зелены. (Березы)

Стали братья на ходули, ищут корму по пути.

На бегу ли, на ходу ли - им с ходулей не сойти. (Журавли)

Стоит в саду кудряшка

­Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

Он неказистый на вид, но пеньем знаменит. (Соловей)

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

Горбатый мост на четырех лапах стоит. (Верблюд)

Будто крохотный звонок. (Жаворонок)

Водяные мастера строят дом без топора. (Бобры)

Не пахарь, не столяр,

Не кузнец, не плотник,

А первый на земле работник. (Лошадь)

Как зовут почтальона, который без адреса письма доставляет? (Голубь)

В сенокос - горька, А в мороз - сладка.

Что это за ягодка? (Рябина)

Одно бросил - целую горсть взял. (Зерно)

Не мотор, а шумит;

Не пилот, а летит;

Не гадюка, а жалит. (Пчела)

Рук нет, а строить умеет. (Птица)




Тур «3елёная aптeka»

(Слайд 6-7)

Ведущий. Богат и разнообразен мир дикорастущих ле­карственных растений. К лекарственным относятся растения, употреб­ляемые для лечения и профилактики заболеваний чело­века и животных, для получения препаратов, используемых в медицинской и ветеринарной практике. Еще наши да­лекие предки применяли их целебные свойства, чтобы избавиться от различных заболеваний. Настои, отвары из трав они называли зельями и снадобьями, а тайну их при­готовления тщательно скрывали. В разное время отноше­ние к лекарственным растениям менялось: от чрезмерно­го увлечения до полной потери интереса к ним. На осно­вании изучения лекарственных растений появились кни­ги, которые называли лечебниками и травниками. В этом туре вы познакомитесь с лекарственными растениями и их целебными свойствами.

Kpocсворд «Зеленная аптека»

Вопросы:

1. Эта ягода - вкусное лакомство; листья ее могут за­менить чай, а сама ягода при меняется в косметических це­лях и в медицине.

2. Соком этого овоща промывают нос при насморке.

З. Ягоды этого растения, а также варенье из них исполь­зуют в качестве жаропонижающего средства.

4. Это дерево - настоящий зеленый целитель: в меди­цине применяют его листья, почки, кору, сок.

5. Хорошее средство для профилактики и быстрого излечения гриппа.

6. «Кошачья трава», применяется как успокаивающее и противовоспалительное средство.

7. Лекарственное растение с освежающим вкусом, его добавляют в чай, применяют как успокаивающее средство.

8. Эта жгучая трава применяется при болезнях кожи, ранах, ожогах, выпадении волос, а ранней весной ее мож­но использовать в пищу.

9. Зрелые высушенные плоды этого растения богаты витамином С, из них готовят настои и сиропы.

10. Научное название этого ядовитого растения проис­ходит от греческого слова «ласточка», а само название го­ворит о его применении.

11. Настоящий витаминный чемпион среди овощей.

12. Латинское название этого растения - allium сера; оно улучшает аппетит, используется для профилактики гриппа, лечения гнойничковых заболеваний кожи.

13. По ней принято гадать о любви, а ее цветы применя­ют в лечебных целях в качестве успокаивающего, проти­вовоспалительного и дезинфицирующего средства.

Ответы: 1. Земляника; 2. Свекла; З. Малина; 4. Береза; 5. Чеснок; 6. Валериана; 7. Мята; 8. Крапива; 9. Шипов­ник; 10. Чистотел; 11. Перец; 12. Лук; 1 З. Ромашка.

Когда коман­ды закончат разгадывать кроссворды, ведущий прове­ряет правильность ответов, вручая при этом жетоны. Затем задает по пять вопросов каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Если команда не сможет ответить, право ответа получа­ет команда соперников, и ей в случае успеха вручается дополнительный жетон.

Вопросы первой команде:

1. В этой ягоде очень много витамина С, а куст, на кото­ром она растет - с шипами. (Шиповник)

2. Из ягод какого растения делают масло? (Облепиха)

3. Из этих ягод делают «королевское» варенье, а отвар успокаивает человека. (Пустырник)

4. Какое растение прикладывают к ранам? (Крапива)

5. Красивый цветок, его используют как противовоспа­лительное средство, на нем еще гадают. (Ромашка)

Вопросы второй команде:

1. Один из ранних цветов, который применяют в меди­цине для повышения аппетита и улучшения пищеварения. Из этого растения делают варенье. (Одуванчик)

2. Каким растением можно остановить кровь из свежей раны? (Подорожник)

3. Ранний витамин; применяют при авитаминозах, гаст­рите и гепатите, им также полощут волосы. (Крапива)

4. Приправа, тертые корни этого растения рекоменду­ют при радикулите. (Хрен)

5. Она хороша при простуде, как варенье и в виде на­стоя из листьев. (Малина)

Команды отвечают и получают жетоны.

Ученик. Экологическая памятка. Знайте и помните!

Еще древние славянские племена широко практикова­ли лечение травами. Археологами были найдены cocyды с остатками лекарственных растений: валерианы, зверобоя, крапивы, полыни и других.

Современной отечественной медициной используются 230 видов лекарственных растений.

За последние сто лет деятельность людей поставила под угрозу исчезновения 25 тысяч видов высших растений. Исчезновение только одного вида растений может повлечь за собой исчезновение от 10 до 30 видов нaceкомых.

В России на болотистых землях, в лесах можно собирать ежегодно до полумиллиона тонн клюквы, до 800 тысяч тонн черники и брусники.

Ведущий. Спасибо за участие в игре. Сегодня вы узнали много нового о растениях и животных, их значении в жизни человека. И ещё раз убедились в том, что человек должен бережно относиться ко всему живому. Я думаю, что на этом не закончится ваше общение с природой. И хочется верить, что человек, соприкоснувшийся хоть раз с ней, не способен на грубость и подлость.

Подведение итогов. Команды подсчитывают свои жетоны. Называется команда-победитель, ей вручается главный приз. Проигравшей команде - поощрительный приз.


НЕИЗВЕДАННЫЙ МИР ЖивотныХ

Цели:

1. Дополнить и расширить знания учащихся о животных, учить беречь природу и бережно к ней относиться.

2. Развивать интеллектуальные способности детей, память, внимание, речь, усидчивость, сплочённость.

3. Воспитывать любознательность, любовь к искусству, трудолюбие, культуру слушания.

Оборудование: плакаты, журнал “Юный натуралист”, книга “О редких животных мира”.

I. Организация класса.

II. Постановка цели.

Учитель. Сегодня мы постараемся дополнить наши знания о животных и о том, какое влияние оказывает на их жизнь человек.

III. Основное содержание.

1. Вводная беседа.

Учитель . Многих животных вы хорошо знаете, о других слышали или читали, третьих видели в телепередачах “В мире животных”, “Подводная одиссея команды Кусто” и другие. Это собаки, кошки, тигры, слоны, жирафы и многие другие. Но большинство из этих животных сейчас находятся под угрозой исчезновения, а некоторые навсегда исчезли с лица земли.

Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло около 150 видов зверей и птиц, причём более половины – только за последние 50 лет, за малым исключением по вине человека. В Красной книге, которую ведёт Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП), насчитывается сейчас около 100 видов зверей и птиц. В бедственном их положении тоже, как правило, повинен человек.

Учитель . А как вы думаете, как именно человек наносит ущерб природе?

Ученики . …

Учитель . Вмешательство человека в жизнь природы нельзя остановить. Но всем нам надо стремиться к тому, чтобы не причинить ей вред, чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства. А для этого надо знать и любить природу, знать животных, которые живут на нашей планете рядом и одновременно с нами, их повадки, привычки, образ жизни. Знать, чтобы сохранить и сберечь.

2. Конкурсы.

Учитель . Сейчас мы проведем несколько конкурсов, чтобы проверить, насколько вы находчивы и сообразительны.

(Класс делится на две команды, выбираются названия по именам каких-либо животных. В каждой команде выбирают капитана.)

Замысловатые вопросы

Командам по очереди задаются вопросы, за правильный ответ засчитывается один балл.

1. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта .)

2. Как сорвать ветку, чтобы не испугать сидящую там птицу? (Надо подождать, когда птица улетит .)

3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое .)

4. Почему утка плавает? (По воде .)

5. Отчего кошка бегает? (Не умеет летать .)

6. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить .)

7. Какая птица из сорока букв “ а ”? (Сорока .)

8. Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква “ц” .)

9. Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла?

(Пар, ус, Парус .)

10. Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное? (Убрать буквы “со”, лось .)

11. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь .)

12. Самый крупный хищник? (Белый медведь .)

13. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов .)

14. В названии этого животного есть продукт, производимый пчёлами. (Медведь .)

15. Сколько ног у паука? (Восемь .)

16. У кого ухо на ноге? (У кузнечика .)

17. Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег с головой? (Тетерев, рябчик .)

18. Что происходит с пчелой после того, как она укусит свою жертву? (Гибнет .)

19. У кого самое плохое зрение? (У крота .)

20. Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё и боксирует? (Кенгуру .)

21. Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра .)

22. Самые влюбленные птицы? (Лебеди .)

23. Какая птица умеет говорить? (Попугай .)

24. У какой дикой кошки кисточки на ушах? (Рысь .)

25. Какая охота разрешена в любое время года? (Фотоохота .)

26. Самое крупное млекопитающее животное в мире? (Кит .)

Конкурс капитанов

Капитанам команд со связанными глазами предлагается нарисовать какое-либо животное. Капитан, нарисовавший самый точный рисунок, зарабатывает 1 балл.

Ребята образуют круг, в середину которого входит ведущий. Ему завязывают глаза. Играющие идут по кругу, выполняя какие-нибудь танцевальные движения, затем останавливаются и говорят:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя – узнай!

IV. Итог.

Учитель . Что нового мы узнали на сегодняшнем занятии?

Ученики . ...

Учитель . Молодцы! Урок окончен.


Светлана Кондратова
Конспект НОД «Загадочные животные с далёкой планеты»

Непосредственная организованная образовательная деятельность

в подготовительной группе

Художественно – эстетическое развитие.

Тема : «Загадочные животные с далёкой планеты »

Задачи : расширять знания о космосе; совершенствовать умение создавать выразительные образы необычных животных , развивать воображение, творчество, фантазию.

Мотивация :

Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие на космическом корабле, согласны?

Присаживайтесь, отправляемся в полёт

1 слайд : включается спокойная музыка, показ слайда с изображением космического корабля

Чтение стихотворения с показом слайдов

2 слайд : на далёкой удивительной планете

3 слайд : солнце изумрудом ярким светит

4 слайд : и живёт оранжевый медведь

5 слайд : по шёлковой сиреневой траве

спокойно бродит розовый олень

6 слайд : там высокую листву рвёт жирафозёбр

7 слайд : роет жёлуди в земле толстый кротовепрь

8 слайд : бродит по пустыне серый драколев

9 слайд : по лужайке ходит рыжий лисокот

10 слайд : иллюстрации с разными загадочными необычными животными

Ребята, посмотрите и расскажите, в чём необычность и загадочность этих животных ?

(дети догадываются, что в каждом фантастическом звере сочетаются признаки двух разных, но реальных животных )

Физ. минутка.

Вы не поверите, но звери нас позвали, чтобы мы их нарисовали. Они хотят остаться в ваших рисунках на память.

Практическая работа.

дети рисуют под тихую приятную музыку.

Заключительная часть :

11 слайд : возвращение из путешествия на космическом корабле

Создание выставки необычных загадочных животных .

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домашние животные. Кошка» Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие). Средняя группа Тема: «Домашние животные. Кошка».

Конспект НОД в средней группе в области «Познание» с использованием ИКТ. Тема «Животные весной». Цель: Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной (линька, забота о потомстве) Задачи: 1. Закрепить знания детей о признаках.

Конспект НОД в условиях логопункта «Животные жарких стран» Тема: Животные жарких стран Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран». Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия для старшей группы. Тема: «Дикие животные». Цель: раскрытие творческого, эмоционального, интеллектуального потенциала. Задачи: Развить навыки межличностного взаимодействия со сверстниками.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление у детей знаний о диких и домашних животных. Задачи:1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

НОД «Познание» Тема: «Секреты планеты Земля». Цель: познакомить детей со связью между изменениями времён года и положением Земли относительно солнца, а также положением Земли и смене.

Тема недели «Птицы и животные осенью» ТЕМА: Животные и птицы осенью понедельник Цели: Расширение и углубление представлений о животных и птицах, особенностях их питания, внешнего.



gastroguru © 2017