Mbps — что это значит? Все о скорости передачи данных. Какая скорость домашнего интернета нужна вам на самом деле Mbps в кбит с

Для того, чтобы учесть все нюансы при выборе тарифа на интернет, нужно обязательно знать несколько фактов о принципах работы сети, которые помогут вам пользоваться услугами более эффективно.

Мегабиты и мегабайты - вещи разные. 1 мбит/сек примерно в 8 раз больше, чем 1 мбайт/сек. Выходит, что имея скорость интернета 8 мбит/сек, получаем реальную скорость около 1 мбайт/сек. Музыкальный трек размером 5 мбайт скачается (или полностью прогрузится) за 5 секунд. Таким образом, зная свои потребности в сети, можно рассчитать время, за которое выполнится та или иная задача при текущем тарифе.

Конечная скорость интернета определяется не только вашим провайдером. На её показатели влияют важнейшие факторы, например, сетевое оборудование, скорость удаленного сервера, уровень беспроводного сигнала, скорость конечного устройства и прочее. Если ваш провайдер гордо заявляет о 50 мегабитах в секунду, то просматривая фильм онлайн, вы можете просто не получить такой скорости, потому что тот компьютер с фильмом где-то далеко. Сервер загружен раздачей этого фильма нескольким тысячам, а то и десяткам тысяч таких же пользователей.

Это сравнимо с широкой трубой, по которой течет маленький ручей: исток (сервер) больше дать не способен, и все лишнее пространство пустует. Похожая ситуация возникает, если вы находитесь с планшетом через 2 стены и слой мебели от роутера - скорость Wi-Fi канала упадет, и какой бы быстрый интернет к вам в дом не поступал, до устройства он дойдет уже на других, более низких скоростях.

Немаловажный показатель качества связи - пинг. По сути пинг - это скорость доступа к данным в интернете, т.е. насколько быстро проходит запрос. Если при высокой скорости пинг большой, то толку от нее практически не будет: запросы будут проходить медленно. Особенно негативно большой пинг сказывается на обычном веб-серфинге, где каждый щелчок мышью - это отправка запроса, а так же на онлайн играх, где от пинга зависит синхронность происходящего в реальном времени.

Одна из самых частых и требовательных пользовательских задач - видео онлайн . Если с музыкой все не так принципиально, т.к. размеры композиций небольшие, то с видео необходимо всегда обращать внимание на качество, в котором вы его смотрите. Чем выше качество, тем медленне происходит буферизация (прогрузка) фильма или ролика. Например, качество 480р требует почти вдвое меньшей скорости, по сравнению с 1080, хотя многие авторитетные сайты устанавливают автоматически качество видео, поэтому проблема стала не так существенна.

Торренты - самая верная проверка скорости. Тут в качестве сервера выступают компьютеры пользователей, и скорость отдачи информации на ваш компьютер суммируется по всем серверам. В результате общая скорость отдачи может быть очень большой, способной нагрузить любой интернет канал.

Учитывая все эти факторы, можно дать следующие рекомендации.

  • примерно 5 мбит/сек будет более чем достаточно для веб-серфинга и одновременного прослушивания музыки, причем интернет канал может делиться несколькими устройствами с такими задачами
  • 10 мбит/сек могут обеспечить бесперебойное воспроизведение FullHD видео на 2 устройствах, причем на третьем можно вполне комфортно просматривать страницы
  • 20 мбит/сек - это уже серьезная скорость, которая позволит смотреть FullHD фильм с одновременной торрент-закачкой, причем на канал еще можно смело вешать телефон с планшетом и комфортно смотреть Youtube. Для переписки и веб-серфинга скорость излишняя.
  • 40 мбит. Такие скорости старые роутеры просто уже не поддерживают. Не стоит говорить о том, что 40 мбит/сек хватит для всего. Посоветовать её можно только пользователям со специальными задачами, например FTP-сервер или работа с файлами в облачных системах. Не стоит брать такую скорость, если вы просто слушая музыку, переписываетесь в интернете и иногда смотрите кино. Это будет переплата.
  • 60 мбит/сек и выше. Да, в настоящее время некоторые провайдеры предлагают и такие цифры, и действительно нужны они крайне редко. Бывает, что провайдер обещает ночью даже 100 мбит/сек и выше, но для поддержки этой скорости нужны дорогие мощные роутеры и "гигабитные" кабели. Практически все мобильные устройства не смогут раскрыться на такой скорости, а компьютеру нужна либо дорогая материнская плата с 1000mb сетевой картой, или гигабитная сетевая карта.

Учитывая среднестатистические требования интернет пользователей, в современных условиях скорости интернета в 15-20 мбит/сек достаточно практически для всех задач. Чаще всего, большие цифры вводят пользователей в заблуждение, как бы обещая, что "все будет быстро". Но провайдеры прекрасно знают, что использоваться будет только четверть тех же 60 мбит, поэтому по факту Вам поставляют 15-20 мбит по цене 60. Чаще всего разница ощущается только при работе с торрент клиентами, но для большинства пользователей вряд ли это стоит переплаты.

На более высоких уровнях сетевых моделей, как правило, используется более крупная единица - байт в секунду (Б/c или Bps , от англ. b ytes p er s econd ) равная 8 бит/c.

Производные единицы

Для обозначения больших скоростей передачи применяют более крупные единицы, образованные с помощью приставок системы Си кило- , мега- , гига- и т. п. получая:

  • Килобиты в секунду - кбит/c (kbps)
  • Мегабиты в секунду - Мбит/c (Mbps)
  • Гигабиты в секунду - Гбит/c (Gbps)

К сожалению, в отношении трактовки приставок существует неоднозначность. Встречается два подхода:

  • килобит трактуется как 1000 бит (согласно СИ , как кило грамм или кило метр), мегабит как 1000 килобит и т. д.
  • килобит трактуется как 1024 бита т.ч. 8 кбит/c = 1 КБ /c (а не 0,9765625).

Для однозначного обозначения приставки кратной 1024 (а не 1000), Международной электротехнической комиссией были придуманы приставки «киби » (сокращенно Ки- , Кi- ), «меби » (сокращенно Ми- , Mi- ) и т. д.

  • 1 байт - 8 бит
  • 1 кибибит - 1024 бит - 128 байт
  • 1 мебибит - 1048576 бит - 131072 байт - 128 кбайт
  • 1 Гибибит - 1073741824 бит - 134217728 байт - 131072 кбайт - 128 мбайт

В телекоммуникационной отрасли принята система СИ для обозначения приставки кило. То есть 128 Кбит = 128000 бит.

Частые ошибки

  • Начинающие часто путают килобиты c килобайтами , ожидая скорости 256 КБ/c от канала 256 кбит/c (на таком канале скорость будет 256 000 / 8 = 32 000 Б/c = 32 000 / 1 000 = 32 КБ/сек).
  • Часто (ошибочно или намеренно) путают боды и биты/c.
  • 1 кбод (в отличие от Кбит/c) всегда равен 1000 бод.

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Мегабит
  • Мегавати Сукарнопутри

Смотреть что такое "Мегабит в секунду" в других словарях:

    мегабит в секунду - Мбит/с Единица скорости передачи данных = 1024 Кбит/с Тематики информационные технологии в целом Синонимы Мбит/с EN Mbit/sMbpsmegabits per second …

    шифрование данных со скоростью 1 мегабит в секунду - — [] Тематики защита информации EN megabit data encryption … Справочник технического переводчика

    Мегабит - количество информации, 106 или 1000000 (миллион) бит. Используется сокращённое обозначение Mbit или, в русском обозначении, Мбит (мегабит не следует путать с мегабайтом МБ). В соответствии с международным стандартом МЭК 60027 2 единицы бит и байт … Википедия

    Бит в секунду - Бит в секунду, бит/с (англ. bits per second, bps) базовая единица измерения скорости передачи информации, используемая на физическом уровне сетевой модели OSI или TCP/IP. На более высоких уровнях сетевых моделей, как правило,… … Википедия

    Килобит в секунду - Бит в секунду, бит/с (англ. bits per second, bps) базовая единица измерения скорости передачи информации, используемая на физическом уровне сетевой модели OSI или TCP/IP. На более высоких уровнях сетевых моделей, как правило, используется более… … Википедия

    EV-DO - (Evolution Data Only) технология передачи данных, используемая в сетях сотовой связи стандарта CDMA. 1X EV DO это фаза развития стaндарта мобильной связи CDMA2000 1x, и относится ко второму поколению мобильной связи. EV DO … … Википедия

    СОТОВАЯ СВЯЗЬ - (англ. cellular phone, подвижная радиорелейная связь), вид радиотелефонной связи, в которой конечные устройства мобильные телефоны (см. МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН) соединены друг с другом с помощью сотовой сети совокупности специальных приемопередатчиков… … Энциклопедический словарь

    Скорость передачи информации - Разъём 8P8C. Скорость передачи информации скорость передачи данных, выраженная в количес … Википедия

    Видео - (от лат. video смотрю, вижу) электронная технология формирования, записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения сигналов изображения, основанная на принципах телевидения, а также аудиовизуальное произведение, записанное … Википедия

    Video - Видео (от лат. video смотрю, вижу) под этим термином понимают широкий спектр технологий записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения визуального и аудиовизуального материала на мониторах. Когда в быту говорят «видео» то обычно имеют … Википедия

В России очень хороший и, что не менее важно, доступный домашний интернет. Серьёзно! В деревнях и совсем глубокой провинции дела, конечно, похуже, но возьмите любой, даже небольшой город в европейской части страны и посмотрите тарифы. За 300–400 рублей в месяц можно провести в квартиру интернет со скоростью в районе 25–50 мегабит в секунду, а по какой-нибудь акции и все 100 мегабит.

Для сравнения: в «цивилизованных» странах быстрый интернет (и домашний, и мобильный) обходится на порядок дороже. А ещё там до сих пор живёт понятие «месячный лимит данных». У нас такое осталось только у сотовых операторов.

Впрочем, дешевизна - это не повод платить за то, чем не пользуешься. Даже сотня сэкономленных рублей греет кошелёк, а потому тариф на домашний интернет нужно выбирать исходя из реальных потребностей в скорости. Давайте разберёмся, сколько мегабит в секунду требуется в различных ситуациях, и начнём с базовых понятий.

Мегабиты, мегабайты и реальные скорости

Размер данных принято измерять в байтах. Например, HD-фильм весит от 700 мегабайт (мегов) до 1,4 гигабайта (гига), а Full HD - от 4 до 14 гигабайт.

Скорость передачи данных принято указывать в битах (не байтах!) в секунду, и иногда это вызывает недопонимание.

Байт ≠ бит.

1 байт = 8 бит.

1 мегабайт = 8 мегабит.

1 мегабайт в секунду = 8 мегабит в секунду.

Если пользователь не отличает байты и биты, то легко может их перепутать или принять за одно и то же. В этом случае он вычислит примерное время скачивания HD-фильма через торрент примерно так:

  1. Фильм весит 1 400 «мегов».
  2. Скорость интернета 30 «мегов» в секунду.
  3. Фильм скачается за 1 400 / 30 = 46,6 секунды.

На самом деле скорость интернета 30 мегабит в секунду = 3,75 мегабайта в секунду. Соответственно, 1 400 мегабайт нужно делить не на 30, а на 3,75. В таком случае время скачивания составит 1 400 / 3,75 = 373 секунды.

На практике скорость будет ещё ниже, потому что интернет-провайдеры указывают скорость «до», то есть максимально возможную, а не рабочую. Кроме того, свой вклад вносят помехи, особенно при передаче по Wi-Fi, загруженность сети, а также ограничения и особенности пользовательского оборудования и оборудования поставщика услуг. Проверить свою скорость можно с помощью , а увеличить её - с помощью .

Часто горлышком становится ресурс, с которого вы что-то качаете. Например, скорость вашего интернета - 100 мегабит в секунду, а сайт отдаёт данные со скоростью 10 мегабит в секунду. В таком случае скачивание будет происходить со скоростью не более 10 мегабит в секунду, и с этим ничего не поделать.

Какая скорость интернета нужна на самом деле

Очевидно, что приведённая выше таблица требует разъяснений.

Вопросы и ответы

Что делать, если интернетом пользуются сразу на двух или более устройствах?

Допустим, вы смотрите потоковое видео Full HD на умном телевизоре, жена за ноутбуком с HD-экраном сёрфит по YouTube, а ребёнок что-то смотрит со смартфона или планшета тоже в HD-качестве. Значит ли это, что цифры из таблицы нужно суммировать?

Да, совершенно верно. В таком случае вам потребуется около 20 мегабит в секунду.

Почему на разных сайтах приводятся разные требования к скорости для просмотра видео одного и того же разрешения?

Существует такое понятие, как битрейт - количество информации, которой кодируется изображение в единицу времени, а соответственно, и условный показатель качества картинки и звука. Чем выше битрейт, тем, как правило, лучше изображение. Именно поэтому на торрентах можно найти версии одного и того же фильма с одинаковым разрешением, но разного размера.

Кроме того, существуют сверхплавные видео с частотой 60 кадров в секунду. Они весят больше и требуют более скоростного интернета.

Правда ли, что онлайн-игры так нетребовательны к скорости интернета?

Да, большинству игрушек наподобие CS, Dota 2, WoT, WoW и даже GTA 5 более чем достаточно всего одного мегабита в секунду для мультиплеера, но в данном случае решающим становится пинг - время, за которое сигнал идёт от вас до игрового сервера и обратно. Чем меньше пинг, тем меньше задержка в игре.

К сожалению, заранее узнать даже приблизительный пинг в конкретной игре через конкретного провайдера невозможно, так как его значение непостоянно и зависит от многих факторов.

Почему во время видеозвонков картинка и звук от собеседников ко мне идёт нормально, а от меня к ним - нет?

В этом случае становится важной не только входящая, но и исходящая скорость интернета. Зачастую провайдеры вообще не указывают исходящую скорость в тарифе, но проверить её можно самостоятельно с помощью того же Speedtest.net .

Для трансляции через веб-камеру достаточно исходящей скорости 1 мегабит в секунду. В случае с HD-камерами (и тем более Full HD) требования к исходящей скорости возрастают.

Почему у интернет-провайдеров скорости в тарифах начинаются от 20–30 и более мегабит в секунду?

Потому что чем выше скорость, тем больше денег можно с вас брать. Провайдеры могли бы сохранить тарифы «из прошлого» со скоростью 2–10 мегабит в секунду и снизить их стоимость до 50–100 рублей, но зачем? Гораздо выгоднее повысить минимальные скорости и цены.

Сегодня интернет нужен в каждом доме не меньше чем вода или свет. И в каждом городе есть масса компаний или небольших фирм, которые могут предоставить людям доступ к интернету.

Пользователь может выбрать любой пакет для пользования интернетом от максимального 100 Мбит/с до небольшой скорости например 512 кбайт/с. Как же выбрать для себя подходящую скорость и правильного провайдера интернета?

Конечно же скорость интернета нужно выбирать исходя из того, что вы делаете в сети и как много вы готовы отдать в месяц за доступ в интернет. По своему опыту хочу сказать, что скорость 15 Мбит/с вполне устраивает меня как человека, который работает в сети. Работая в интернете, у меня включено 2 браузера, и в каждом открыто по 20-30 вкладок, при этом проблемы возникают больше со стороны компьютера (для работы с большим количеством вкладок нужно много оперативной памяти и мощный процессор) нежели со стороны скорости интернета. Единственный момент когда приходится немного подождать – это момент первого запуска браузера, когда подгружаются одновременно все вкладки, но обычно это занимает не более минуты.

1. Что обозначают значения скорости интернета

Многие пользователи путают значения скорости интернета думая что 15Мб/с – это 15 мегабайт в секунду. На самом деле 15Мб/с – это 15 мегабит в секунду, а это в 8 раз меньше мегабайтов и на выходе мы получим около 2 мегабайт скорость загрузки файлов и страниц. Если вы обычно скачиваете фильмы для просмотра размером 1500 Мб, то со скоростью 15 Мбит/с фильм будет загружаться 12-13 минут.

Смотрим много или мало вашей скорости интернета

  • Скорость равна 512 кбит/с 512 / 8 = 64 кБ/с (этой скорости мало для просмотра онлайн видео);
  • Скорость равна 4 Мбит/с 4 / 8 = 0,5 МБ/с или 512 кБ/с (этой скорости достаточно для просмотра онлайн видео в качестве до 480р);
  • Скорость равна 6 Мбит/с 6 / 8 = 0,75 МБ/с (этой скорости достаточно для просмотра онлайн видео в качестве до 720р);
  • Скорость равна 16 Мбит/с 16 / 8 = 2 МБ/с (этой скорости достаточно для просмотра онлайн видео в качестве вплоть до 2К);
  • Скорость равна 30 Мбит/с 30 / 8 = 3,75 МБ/с (этой скорости достаточно для просмотра онлайн видео в качестве вплоть до 4К);
  • Скорость равна 60 Мбит/с 60 / 8 = 7,5 МБ/с
  • Скорость равна 70 Мбит/с 60 / 8 = 8,75 МБ/с (этой скорости достаточно для просмотра онлайн видео в любом качестве);
  • Скорость равна 100 Мбит/с 100 / 8 = 12,5 МБ/с (этой скорости достаточно для просмотра онлайн видео в любом качестве).

Многие подключая интернет переживают о возможности просмотра онлайн видео, посмотрим какой нужен трафик фильмам с различным качеством.

2. Скорость интернета необходимая для просмотра онлайн-видео

А здесь вы узнаете много или мало вашей скорости для просмотра онлайн видео с разными форматами качества.

Тип трансляции Битрейт видео Битрейт аудио (стерео) Трафик Мб/с (мегабайт в сек.)
Ultra HD 4K 25-40 Мбит/c 384 кбит/с от 2,6
1440p (2К) 10 Мбит/c 384 кбит/с 1,2935
1080p 8000 кбит/с 384 кбит/с 1,0435
720p 5000 кбит/с 384 кбит/с 0,6685
480p 2500 кбит/с 128 кбит/с 0,3285
360p 1000 кбит/с 128 кбит/с 0,141

Мы видим что все самые популярные форматы без проблем воспроизводятся скоростью интернета в 15 Мбит/с. А вот для просмотра видео в формате 2160p (4К) нужно уже не менее 50-60 Мбит/с. но есть одно НО. Не думаю что многие серверы смогут раздавать видео такого качества поддерживая такую скорость, так что подключив интернет в 100 Мбит/с можно так и не посмотреть онлайн видео в 4К .

3. Скорость интернета для онлайн игр

Подключая домашний интернет, каждый геймер хочет быть уверен на 100% в том, что его скорости интернета будет достаточно для того, чтобы играть в свою любимую игру. Но как оказывается, онлайн-игры совсем не требовательны к скорости интернета. Рассмотрим какую же скорость требуют популярные онлайн игры:

  1. DOTA 2 – 512 кбит/сек.
  2. World of Warcraft - 512 кбит/сек.
  3. GTA online – 512 кбит/сек.
  4. World of Tanks (WoT) – 256-512 кбит/сек.
  5. Panzar - 512 кбит/сек.
  6. Counter Strike - 256-512 кбит/сек.

Важно! На качество работы вашей игры онлайн больше зависит не скорость интернета, а качество самого канала. Например если вы (или ваш провайдер) получаете интернет через спутник, то каким бы пакетом вы не пользовались пинг в игре будет значительно больше, нежели у проводного канала с меньшей скоростью.

4. Для чего нужен интернет более 30 Мбит/сек.

В исключительных случаях я мог бы порекомендовать использовать более быструю связь 50 Мбит/с и более. Не многие провайдеры в Киеве смогут обеспечить такую скорость в полном объеме, компания Киевстар не первый год на этом рынке и вполне вселяет доверие, тем более немаловажным является стабильность связи, и хочется верить что тут они на высоте. Большая скорость интернет соединения может быть необходима при работе с большими объемами данных (загрузка и выгрузка их из сети). Возможно вы любитель просматривать фильмы в замечательном качестве, либо ежедневно скачиваете большие по объему игры, либо загружаете в интернет видео или рабочие файлы больших объемов. Для проверки скорости связи можно использовать различные онлайн сервисы, а для оптимизации работы нужно выполнить .

Кстати, скорость 3 Мбита/с и ниже, обычно делает работу в сети немного неприятной, не все сайты с онлайн видео работают хорошо, да и загрузка файлов вообще не радует.

Как бы там ни было сегодня на рынке интернет услуг есть из чего выбрать. Иногда, кроме глобальных провайдеров, интернет предлагают местечковые фирмочки, и частенько уровень их сервиса оказывается тоже на высоте. Меня обслуживает именно в такая небольшая фирма. Стоимость услуг в таких фирмах конечно значительно ниже нежели у крупных компаний, но как правило покрытие у таких фирм совсем незначительное, обычно в рамках района или двух.

Length and Distance Converter Mass Converter Dry Volume and Common Cooking Measurements Area Converter Volume and Common Cooking Measurement Converter Temperature Converter Pressure, Stress, Young’s Modulus Converter Energy and Work Converter Power Converter Force Converter Time Converter Linear Speed and Velocity Converter Angle Converter Fuel Efficiency, Fuel Consumption and Fuel Economy Converter Numbers Converter Converter of Units of Information and Data Storage Currency Exchange Rates Women’s Clothing and Shoe Sizes Men’s Clothing and Shoe Sizes Angular Velocity and Rotational Frequency Converter Acceleration Converter Angular Acceleration Converter Density Converter Specific Volume Converter Moment of Inertia Converter Moment of Force Converter Torque Converter Specific Energy, Heat of Combustion (per Mass) Converter Specific energy, Heat of Combustion (per Volume) Converter Temperature Interval Converter Coefficient of Thermal Expansion Converter Thermal Resistance Converter Thermal Conductivity Converter Specific Heat Capacity Converter Heat Density, Fire Load Density Heat Flux Density Converter Heat Transfer Coefficient Converter Volumetric Flow Rate Converter Mass Flow Rate Converter Molar Flow Rate Converter Mass Flux Converter Molar Concentration Converter Mass Concentration in a Solution Converter Dynamic (Absolute) Viscosity Converter Kinematic Viscosity Converter Surface Tension Converter Permeation, Permeance, Water Vapour Permeability Converter Moisture Vapor Transmission Rate Converter Sound Level Converter Microphone Sensitivity Converter Sound Pressure Level (SPL) Converter Sound Pressure Level Converter With Selectable Reference Pressure Luminance Converter Luminous Intensity Converter Illuminance Converter Digital Image Resolution Converter Frequency and Wavelength Converter Optical Power (Diopter) to Focal Length Converter Optical Power (Diopter) to Magnification (X) Converter Electric Charge Converter Linear Charge Density Converter Surface Charge Density Converter Volume Charge Density Converter Electric Current Converter Linear Current Density Converter Surface Current Density Converter Electric Field Strength Converter Electric Potential and Voltage Converter Electrical Resistance Converter Electrical Resistivity Converter Electrical Conductance Converter Electrical Conductivity Converter Capacitance Converter Inductance Converter American Wire Gauge Converter Conversion of Levels in dBm, dBV, Watts and Other Units Magnetomotive Force Converter Magnetic Field Strength Converter Magnetic Flux Converter Magnetic Flux Density Converter Radiation Absorbed Dose Rate, Total Ionizing Radiation Dose Rate Converter Radioactivity. Radioactive Decay Converter Radiation Exposure Converter Radiation. Absorbed Dose Converter Metric Prefixes Converter Data Transmission Converter Converter of Typography and Digital Imaging Units Lumber Volume Measures Converter Molar Mass Calculator Periodic Table

1 kibibit/second = 0.0009765625 mebibit/second

From:

To:

bit/second byte/second kilobit/second (SI def.) kilobyte/second (SI def.) kibibit/second kibibyte/second megabit/second (SI def.) megabyte/second (SI def.) mebibit/second mebibyte/second gigabit/second (SI def.) gigabyte/second (SI def.) gibibit/second gibibyte/second terabit/second (SI def.) terabyte/second (SI def.) tebibit/second tebibyte/second ethernet ethernet (fast) ethernet (gigabit) OC1 OC3 OC12 OC24 OC48 OC192 OC768 ISDN (single channel) ISDN (dual channel) modem (110) modem (300) modem (1200) modem (2400) modem (9600) modem (14.4k) modem (28.8k) modem (33.6k) modem (56k) SCSI (Async) SCSI (Sync) SCSI (Fast) SCSI (Fast Ultra) SCSI (Fast Wide) SCSI (Fast Ultra Wide) SCSI (Ultra-2) SCSI (Ultra-3) SCSI (LVD Ultra80) SCSI (LVD Ultra160) IDE (PIO mode 0) IDE (PIO mode 1) IDE (PIO mode 2) IDE (PIO mode 3) IDE (PIO mode 4) IDE (DMA mode 0) IDE (DMA mode 1) IDE (DMA mode 2) IDE (UDMA mode 0) IDE (UDMA mode 1) IDE (UDMA mode 2) IDE (UDMA mode 3) IDE (UDMA mode 4) IDE (UDMA-33) IDE (UDMA-66) USB 1.X FireWire 400 (IEEE 1394-1995) T0 (payload) T0 (B8ZS payload) T1 (signal) T1 (payload) T1Z (payload) T1C (signal) T1C (payload) T2 (signal) T3 (signal) T3 (payload) T3Z (payload) T4 (signal) Virtual Tributary 1 (signal) Virtual Tributary 1 (payload) Virtual Tributary 2 (signal) Virtual Tributary 2 (payload) Virtual Tributary 6 (signal) Virtual Tributary 6 (payload) STS1 (signal) STS1 (payload) STS3 (signal) STS3 (payload) STS3c (signal) STS3c (payload) STS12 (signal) STS24 (signal) STS48 (signal) STS192 (signal) STM-1 (signal) STM-4 (signal) STM-16 (signal) STM-64 (signal) USB 2.X USB 3.0 USB 3.1 FireWire 800 (IEEE 1394b-2002) FireWire S1600 and S3200 (IEEE 1394-2008)

More about Data Transmission

Overview

Data exists in digital and analog format and transmission can happen for both types through digital and analog channels. If both the data and the transmission method are analog, then this is analog data transmission, but if at least one or both are digital, then the data transmission is digital. This article focuses on the digital data transmission. Today more and more digital data is created and transmitted because it allows for fast and secure exchange of information. Digital data has no weight, thus the only weight associated with using digital data is often that of the transmitting device and the receiving or reading device. Using digital data simplifies the information backup process, does not contribute to weight when moving or traveling, compared to non-digital forms of data, such as books versus text files. Digital data transmission, storage, and processing makes it easier to work with data virtually anywhere in the world because it can be stored in a location that can be accessible by multiple people as long as they have Internet connection. People can also modify this data and work collaboratively on the same document by using remote computing described below, or by working with data shared online, for example with the files shared on Google Docs, or on articles in Wikipedia. This is why data transmission is so important. The recent trend to go paperless to decrease one’s carbon footprint is also making digital data transfer popular. In fact, some believe that at the moment this is a marketing ploy, because the digital footprint may, in fact, be very similar for working with printed media. This is because energy is required for running the services to support digital data, and often this energy is produced from unsustainable sources, such as fossil fuels. However, it is the hope of many that we will soon develop technology that is ecologically efficient for working with digital data, compared to the pre-digital era. In everyday life people are choosing e-readers and tablets in favor of printed media, while large organizations make environmental statements when they keep all of their documentation in digital format and transmit data electronically instead of physically moving paper. As discussed above, this may be simply a marketing strategy at the moment, but nonetheless in part because of this strategy more and more companies are working on digitizing much of their data flow.

In many cases users need to take only minimal steps to ensure data transmission, and only in some situations direct involvement of the user is required, for example when sending emails. This is why it is convenient for the users, although much of the work happens “behind the scenes” in companies and organizations that manage data transmission. For example, to ensure fast Internet connectivity, and hence - fast data transmission between continents, a network of cables was and is still being laid along the ocean floor. It is also known as submarine cable. It connects most coastal countries. These cables cross all of the oceans multiple times, connecting countries through the seas and the straits. Laying and maintaining the cable is just one of the examples of the work “behind the scenes” - it ranges from the work that Internet service and hosting providers do, to the maintenance of servers in data centers, to the local work of website administrators who provide data transfer services to their users, like posting information, exchanging email, downloading files, etc.

To transmit data, several conditions have to be met: data has to be encoded, there needs to be a transmission channel as well as a transmitter and receiver, and communication protocols must be in place.

Encoding and Sampling

Data has to be encoded in such a way that the receiving party can read it. Sampling is another term used for data conversion. Generally data is encoded using the binary system, which means that each unit of information is represented as either a 1 or a 0. It is then transmitted as electromagnetic signals.

Often the analog data is converted to digital to be transmitted. For example analog phone calls that originated from a land line or a cellular phone may be converted to digital signals and sent via the Internet to the recipient. During this conversion the Kotelnikov Theorem, also known as the Nyquist-Shannon Sampling Theorem in English , is used. It can be summarized to point out that when converting analog signal to digital, so that it can be transmitted via a digital channel without loss of quality, the signal must not contain any frequencies higher than the half of the selected sampling rate.

Encoding could be secure to ensure that third parties besides the intended receiver cannot decode it if this data is intercepted. Secure encryption protocols are used for this purpose.

Transmission Channel, Transmitter, and Receiver

A transmission channel creates a medium for transmitting the data. Transmitters and receivers are devices that send and receive the data respectively. The transmitter consists of a modem that codes information and any device that transmits electromagnetic waves, from an incandescent lamp that was used to transmit Morse code, to lasers, to LEDs. A receiver that can detect the electromagnetic signal that the transmitter sent is also necessary. Some examples of receivers include photodiodes, photoresistors, and photomultipliers that detect light, or radio receivers that can detect radio waves. Some of these devices can only work with analog data.

Communication Protocols

Communication protocols are similar to a language in that they facilitate communication during all steps of the transfer of data. They also allow to identify and solve errors. One of the commonly used protocols is the Transmission Control Protocol, or TCP.

Applications

Digital data transmission is paramount in computing because without it using computers would not be possible. Below are some interesting examples of what data transmission enables the users to do.

IP Telephony

IP telephony or voice over IP (VoIP) technology is becoming a popular alternative to communication by phone via the telephone network. This form of data transmission uses the Internet. Some of the biggest providers are Skype and Google Talk. LINE is a newer product that is gaining popularity in Japan and globally. Many of the current providers allow free audio and video calls between computers or smartphones, and charge for other services such as conference calling or computer to landline or cellular phone calls through the telephone network.

Thin Client Computing

Data transmission allows organizations to simplify their computing solutions. Some organizations have multiple computers set up for internal use but for some of them only very simple features are required. These computers are connected to the server, which does some of the work for them - they are called client computers or clients in this case. In this setup thin client computing is often used. The client computers have very basic features, for example some workstations may provide only Internet access, some may allow the use of the library catalog, others yet may support simple applications such as data entry, for example to track sales. These clients with basic features are called thin clients, hence the term, thin client computing. The user of a thin client works with a screen and an input device such as a keyboard. The thin client sends user requests and data to the remote server, where all the necessary computing is done. In essence, the thin client is a device that allows the user at the client site to access the server remotely without having to process significant amounts of data or run software at the client site.

In some cases client sites use thin client hardware, while in other situations regular computers or sometimes tablets are employed. User interface needs to be processed locally by the thin client, but the rest of the processing is done on the server. In contrast with thin clients, regular computers that process data locally are sometimes called fat clients.

Thin client computing is convenient because it is cheap to install additional clients - most of them do not require expensive memory, processing devices, and software. Thin clients also allow minimizing security vulnerabilities, because the only vulnerable unit in this setup is the server. Hard drives and CPUs work well only within a certain temperature range, and they cannot tolerate some hazards in the environment such as dust and humidity. When thin clients are used, the environment needs to be carefully controlled only in the server room. Clients can work outside of these temperature ranges and in more hazardous environments, as long as they do not have local processing and storage capabilities, and as long as the display and the input devices have higher tolerance to hazardous environments, which they usually do.

Thin clients may not work well when frequent updates of the graphic user interface are needed, such as when working with video and gaming. If the server stops working, all of the clients will be disabled until they are connected to a working server. Despite these drawbacks, thin clients are gaining popularity because of their benefits.

Remote Computing

Remote computing is similar to thin client computing in that the client computes access the server and often can manipulate the data and run software on the server. The difference is that a client that accesses the server is usually a fat client, that is, a regular computer. Thin clients usually work on the same local network as the server, while remote computing happens between the server and the client outside of the local network, often over the Internet. Remote computing has many applications. For example it allows people to work remotely while still having access to their company or home server. Companies can connect through remote computing to remote offices, where they outsource some of their activities, such as customer support. Remote computing allows for secure access, to prevent unauthorized people from using the servers, although security is sometimes a concern.

Do you have difficulty translating a measurement unit into another language? Help is available! Post your question in TCTerms and you will get an answer from experienced technical translators in minutes.



gastroguru © 2017