Финансовые потоки и их классификация. Потоки услуг

Информационный поток-это поток в циркулир. лог. сист. а так же лог. сист. и внешней средой сообщ. необход. для удовлетвор. и контрол. за лог. операц.

Классификация:

По отношению к лог. функц.(ключевые, поддерживающие)

по отн. к ЛС(вход.,выход,внеш,внутр,)

По времени возникновения инф-ции(регул,период.,оператив., offline)

По назнач. инф-ции(директ.норматив.,учетно-аналитические, вспомогательные)

по степ. открытости(откр., закр., коммерч.,секр.,прост.,заказные)

По способу передачи данных(курьер, почта,радио.Т,эл.почта)

Финансовый поток-направл. движение финн. средств циркулирующих в л.с. а также между ЛС и внеш средой необход. для обеспечения эффект.движения определ. мат. потреб.

Классификация:

По отнош. к ЛС(внешние, внутрен.)

По назначению(закупка, инвестиц. финанс. потребн.,формирование мат. затрат, возникновение в процессе дистрибьюции и прод. товаров)

По способу переноса аванс. стим-ми(пот. фин. ресурсов при движ.основных фондов, ……при движ. оборот.средств)

По формам расчета(ден-фин потоки, инф-фин потоки, учетно-фин потоки)

По видам хоз связей(вертикал., горизонт.)

Сервисные потоки-потоки услуг генерируемые ЛС в целом или её подсистемой с целью удовлетворения внеш. или внутр. потр. организац. бизнеса.

Классификация:

По времени осуществления(предпродажный, сервис в процессе прод., послепродаж.)

По форме оплаты(платный, бесплатный)

По направл-ти услуг(прямой, косвенный)

По форме организации(собств.силами, с привлечением 3-й стороны,самообслуживание)

По масштабу(локальный, региональный, национальный, международный)

Вопрос 10. Логистический и традиционный подход к управлению материальными потоками.

Традиционный подход:

Управление каждым из предприятий-участников цепи поставок осущ-ся обособленно

Предприятия через которые проходит последовательно мат. поток является полностью обособленным и не предпринимают организационно-технологических действий по интеграции в единую материал. проводящую цепь.

Показатели поток на выходе из цепи в значительной степени складывается случайно и не оптимально.

Логистический подход:

Объект управления выступает сквозной материальный поток

Обособленность предприятий звеньев материал. производящей цепи в значительной степени преодолевается с целью согласов. управления сквозным материальным потоком

Задача управления сквозным материальным потоком направлен на реализацию конечной цели качественного функционирование логистической системы-соблюдение 6 правил логистики.


На выходе из лог. цепи сквоз. матер. поток приобретает запланированные контрольные показатели.

6 правил логистики

Обеспечение наличия нуж. товара

Необходимого качества

В необходимом количестве

В нужном месте

В установленное время

С минимальными затратами.

11. Особенности логистического подхода к управлению материальными потоками.

Объект управления - отдельные предприятия

Вход поток Предприят1 Предприят2 Предприят 3 выход поток

Нов объект управления – сквозной матер поток

· Объектом управления выступает сквозной материальный поток

· Обособленность предприятий – звеньев материалопроводящей цепи в значительной степени преодолевающийся с целью согласования управления сквозным материальным потоком.

· Задача управления сквозным материальным потоком направлена на реализацию конечной цели качественного функционирования логистической системы - соблюдения 6 правил лог-ки (обеспечение наличия нужного товара, неоходимого качества, в нужном количестве, в нужном месте, в установленное время, с минимальными затратами)

· На выходе из логистической цепи сквозной материальный поток приобретает запланированные, контрольные показатели.

12. логистическая система. Понятие, свойства

Логистическая система – адаптивная система с обратной связью выполняющая те или иные логистические функции состоящая, как правило, из нескольких подсистем и имеющая развитое отношение с внешней средой.

Свойства лог сист, как сложной системы: сложность, целостность, наличие связей, организация, иерархичность, интерактивность, эмерджентность.

Классификация лог сист: макро,микро,мезо логические.

13. Система, элемент. Свойства логистической системы

Система – множество элементов взаимосвязанных друг с другом и образующих определенную целостность

Элемент – часть системы условно не расчленённая на соответствующие части

Свойства лог сист,как сложной системы: сложность, целостность, наличие связей, организация, иерархичность, интерактивность, эмерджентность.

14. Микрологистические системы - относятся определенная организация бизнеса и предназначены для управления и оптимизации материального и сопутствующих ему потоков в сфере организации снабжения, производства и сбыта.

Организация бизнеса предприятия

Внутренние (внутрипроизводственные внешние

Физического распределения

Структурные подразделения,рабочие места. Дистрибьюции, снабжения

интегрированные

15. макрологистические системы – крупная система управления экономическими потоками, охватывающая посреднические торговые и транспортные организации и предприятия различных ведомств, а также инфраструктуры экономики отдельной страны или группы стран.

Классификация МакрСис:

· По административно-территориальному делению

1. Районные

2. Городские

3. Региональные

4. Межрегиональные

5. Республиканские

6. Федеральные

7. Международные

· По объектно-функциональному делению

1. Отраслевые

2. Ведомственные

3. Межотраслевые

4. Институциональные

5. Военные

6. Транспортные

7. информационные

мезологистическая система – это система интегрированного управления материальным потоком, охватывающая различные организации, функционирующие в одной отрасли в условиях партнерства;

Выявле но, что мезологистические системы могут быть созданы на уровне региона, кластера, корпорации, финансово-промышленной группы, холдинга, территориально-производственного комплекса, промышленного узла, муниципального образования и т.д.

16. Мезологистические системы относятся к среднему звену экономики, основной целью функционирования явл. получение прибыли, но у системы такого типа дополнительно возникают соц. Подцели.

17. Лог. Активность – действия, прикладываемые к материальному потоку в определенном эк-ком объекте, функционир. Как единая целеориентированная система.

Элементарная лог. активность(лог. операция) – любое действие, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках постоянных задач исследования(упр-я), связанное с возникновением, преобразованием или поглощением материальных и сопутствующих ему потоков(инф,сервисного,финансового).

Комплексная лог. акт-ть(лог.функция) – обособленная совокупность лог. операций, направленных на реализацию поставленных перед лог. системой задач.

18. Декомпозиция ЛС – разбиение объекта на сост. части на основе определенного критерия(хар-ки)-критерия декомпозиции.

Виды декомпоз:

Функциональная – деление системы на лог. операции и функции

Структурная – деление на звенья, цепи, каналы

Объектная – деление на подсистемы, элементы

По физическому процессу

19. Лог. канал – упорядоченное множество звеньев ЛС, вклющ. в себя все лог. цепи или их участки, и проводящие мат. поток от поставщика материальных ресурсов, необходимых для изготовления ассортимента продукции до её конечных потребителей.

Лог. цепь – множество звеньев ЛС, линейно упорядоченных по материальному потоку с целью анализа или синтеза определенного набора логистических активностей и/или издержек. Цепь заканчивается либо операцией складирования либо передачей прав собственности на товар.

Лог. звено – экономически и функционально обособленный объект, не подлежащий декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа и синтеза ЛС, выполняющий свою целевую функцию,связанную с определенными лог. активностями. Типы звеньев: поглощающие,смешанные,преобразующие,генерирующие.

20. Основные принципы логистики:

*системность*комплексность*научность*конкретность*конструктивность*надежность*вариативность*интегративность*эффективность*гибкость *целостность

21. Теория системного анализа и возможности её применения в логистике

Системный анализ - научный метод познания, представляющий собой последовательность действий по установлению структурных связей между переменными или элементами исследуемой системы. Опирается на комплекс общенаучных, экспериментальных, естественнонаучных, статистических, математических методов.

Системный подход – комплексное изучение объекта исследования как единое целое с позиций системного анализа

Основные задачи системного анализа:

Задача декомпозиции – означает представление системы в виде подсистем, состоящих из более мелких элементов

Задача анализа – состоит в нахождении различного рода свойств системы, её элементов и окружающей среды с целью определения закономерностей поведения системы

Задача синтеза – состоит в том, чтобы на основании знаний о системе полученных при решении первых 2 задач создать модель системы определить её структуру параметры обеспечить эффективное функционирование системы, решение задач и достижения поставленных целей.

Применение системного анализа позволяет:

Определить и упорядочить элементы, цели, параметры, задачи и структуру Логистической системы.

Выявить внутренние свойства ЛС, определить её поведение

Выделить и классифицировать связи между элементами ЛС

Выявить нерешённые проблемы, узкие места, факторы неопределённости, влияющие на функционирование, возможные логистические мероприятия

Формализовать слабую структуру проблемы, раскрыть их содержание и возможные последствия перед предприятием

Выделить перечень и указать цели, сообразно последовать выполнению задач функционирования ЛС и отделение её элементов

Разработать модели, характеризующие решаемую проблему со всех основных сторон и позволяет найти возможные варианты действий.

22. Кибернетический подход. Звено логистической системы с позиции кибернетического подхода

Кибернетический подход – исследование системы на основании кибернетических принципов, в частности с помощью выявления прямых и обратных связей, рассмотрения элементов системы как неких Чёрных ящиков.

Выделяют следующие задачи в кибернетике:

Задача целеполагания – определение требуемого состояния или поведения системы

Задача стабилизации – удержание системы в существующем состоянии в условиях возмущающих воздействий

Задача выполнения программы – перевод системы в требуемое состояние в условиях, когда значение управляемых величин изменяется по известным детерминирующим законам.

Задача слежения – обеспечение требуемого поведения системы в условиях когда законы изменения управляемых величин неизвестна или изменяется

Задача оптимизации – удержание или перевод системы в состояние с экстремальными значениями характеристик при заданных условиях и ограничениях.

23. Исследование операций как инструментарий логистики

Исследование операций – методология применения математических количественных методов для обоснования решений во всех областях целенаправленной человеческой деятельности.

Оптимальным решением является такой набор значений переменных, при котором достигается оптимальное значение критерия эффективности операции и соблюдается заданные ограничения.

Основные понятия:

Операция

Эффективность

Полезный эффект

Критерии оптимальности- целевая функция

24. Экономико-математическое моделирование в логистике. Виды моделей

Математическое моделирования – процесс установления соответствия данному реальному объекту некоторого математического объекта.

Изоморфные модели.

Включают все характеристики объекта оригинала

Способны заменить изучаемый объект – оригинал

Позволяют точно предсказать поведение объекта.

Гомоморфные модели.

Является неполным частичным подобием изучаемого объекта

Не отображает некоторые стороны функционирования реального объекта

Упрощают процесс построения и интерпретации результатов исследования

Аналитическое моделирование характеризуется:

Возможностью исследования сравнительно простых систем

Условием известности зависимостей, связывающих искомые характеристики начальными параметрами и переменными моделир системы

Ограниченностью применения для исследования сложных систем

Многократностью использования

Имитационное моделирование характеризуется:

Определение условий при которых результат удовлетворяет требованиям

Позволяет понять поведение системы, оставляя непознанным количественные отношения внутри логистических процессов

Воспроизводит процесс функционирования системы во времени

Является весьма ресурсоёмким методом исследования(время, персонал, однократность использования)

25. Прогностика: основные понятия и виды

Прогностика – наука о законах и способах разработки прогнозов динамических систем

Прогноз – научно обоснованное суждение о возможных состояниях (в количественной оценке) объекта прогнозирования в будущем и альтернативных путях и сроках их осуществления

Классификация прогноза:

По процедуре прогноза –количественный, -качественный

По предоставлению численных результатов –интервальный, -распределение вероятностей, -точечный

По предмету прогнозирования –поисковые, -нормативные

По периоду упреждения – оперативный до года, -средне срочный(1-5лет), -долгосрочный(болеее 5)

По этапам планирования деятельности –целевой, -плановый, -проектный, -програмный, -организационный

Этапы процедуры прогнозирования:

1. Определение объектов прогноза

2. Отбор параметров котроые прогнозируются

3. Определение временных горизонтов прогноза

4. Отбор моделей прогнозирования

5. Обоснование модели прогнозирования и сбор необходимых для прогноза данных

6. Составление прогноза

7. Отслеживание результатов.

26 Функциональные области логистики…

Закупочная логистика- Производственная логистик - Распределительная логистика- Транспортная логистик - Информационная логистика

27 Закупочная логистика: понятие, цели, задачи, функции..

Закупочная логистика (логистика снабжения) -Функциональная область логистики, связана с планированием, управлением и контролем движения экономических потоков в процессе обеспечения предприятий не обходимыми ресурсами для осуществления его предпринимательской деятельности..

Цель закупочной логистики – Удовлетворять потребность предпринимательской деятельности в материальных ресурсах с максимально возможной экономической эффективностью и оптимального их использования.

Ряд задач.

Выдерживание обоснованных сроков закупки, материальных ресурсов или товаров для перепродажи.

Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них.

Соблюдение требований потребителей к качеству поставленных им материальных ресурсов.

Обеспечение запланированного уровня обслуживания заказов потребностей с минимальными общими затратами..

Функции логистики в сфере закупки.

Определения потребности и расчет количества заказываемых материалов и изделий.

Выявление и изучение источников ресурсов и поставщиков продукции.

Получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков

Выбор поставщиков и принятие решения о заказе продукции.

Согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку

Установление количества и сроков поставок и наблюдение за ними..

Учет и контроль хода выполнения договорных обстоятельств

Входной контроль количества и качества материальных ресурсов и их размещение на складах

Доведение материальных ресурсов до производственных подразделений…

Поддерживание на нормативном уровне запасов товарно-материальных ценностей на складах

Контроль и оптимизация уровня затрат на снабжение

Оценка эффективности деятельности по снабжению.

28 Основные принципы снабжения

Планомерность

Ритмичность

Оперативность

Экономичность

Централизация

Технологичность

29 Служба снабжения предприятия

Предусматривает собственную совокупность управленческих подразделений, которые организуют и осуществляют обеспечение всех подразделений предприятий необходимыми материальными средствами, товарами, тарой и упаковкой …

30 системы организации снабжения

Традиционная

Система договоров с посредниками

Оперативная.

31. Формы организации снабжения.

Централизованная -предпологает сосредоточение функций управления снабжением в пределах одного структурного подразделения. Эффективна при: территориальной целостности, узкой номенклатуры товара, структурированном и производственном единстве предприятий.

Децентрализованная – рассредоточение и распределение функций снабжения между различными подразделениями предприятия. При территориальной рассредоточенности предприятий, широкой номенклатуре товаров, при структурной неоднородности и специализации отдельных предприятий.

Производственная(транзитная) и складская.

Основным объектом исследования, управления и оптимизации в логистике является материальный поток.
Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями, начиная от первичного источника, сырья и вплоть до конечного потребителя. Материальным потоком называются грузы, детали, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу.
Материальный поток — продукция, которая включает различные изделия, детали, товарно-материальные ценности, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных технологических операций (погрузка, перевозка, разгрузка, переработка, сортировка, укладка на хранение и т.д.) и отнесенная к определенному временному интервалу (рис. 1).
Также материальные потоки можно определить как находящиеся в состоянии движения различные виды продукции (материальные ресурсы, незавершенное производство, произведенная продукция), к которым применяются логистические действия, связанные с физическим перемещением в пространстве и времени (погрузка, разгрузка, переработка, хранение, сортировка и т.п.). Если продукция не находится в состоянии движения, а находится в положении ожидания, то она относится к запасу.


Рис. 31. Структура материального потока
К материальным ресурсам относятся предметы труда: сырье, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты, комплектующие, топливо, запасные части, отходы производства. Незавершенное производство — продукция, незаконченная производством в пределах данной организации (предприятия), которая имеет обыкновение скапливаться или задерживаться в производстве, «переходниках» (т.е. между цехами или участками). Готовая продукция — продукция, прошедшая полный технологический (производственный) цикл в данной организации, полностью укомплектованная, сданная на склад готовой продукции или отгруженная потребителю (рис. 2).


Рис. 2. Структура состояния продукции
Задача логиста состоит в том, чтобы достичь оптимума значений логистического потока как в процессе его движения (оптимальный объем производства), так и в состоянии запаса (оптимальный объем продукции на складе). Оптимизация потока в процессе движения касается значений издержек и времени (производственного или коммерческого цикла). Издержки имеют стоимостное измерение, а время характеризует продолжительность производственного или коммерческого циклов. Оптимизация запасов предполагает значения уровней запасов (объем), их структуру и движения (обновления) запасов.
По мере продвижения по логистической цепи качественный и количественный состав потока меняется. Вначале между источником сырья и первым перерабатывающим предприятием, а также между различными производствами движутся, как правило, массовые однородные грузы. В деревообрабатывающей промышленности это пиловочник — бревна различных пород древесины. По мере продвижения материальный поток все более трансформируется в различные виды сырья и продукции. Из пиловочника изготавливают пиломатериал, например, для срубов. Более разнообразными становятся характеристики материального потока. В конце цепи материальный поток представлен различными, приспособленными к индивидуальным запросам, готовыми к потреблению товарами. Внутри отдельных производств также имеют место материальные потоки. Здесь между цехами или же внутри цехов перемещаются различные детали, заготовки, полуфабрикаты. И у каждого из этого подвида материальных потоков — свои характеристики — временные и стоимостные.
Таким образом, в ходе логистического процесса материальный поток начинается с сырья, а затем доводится до предприятия, где совершается его «волшебное превращение» в продукцию по мере прохождения через цепь технологических участков. По завершении производственного процесса с помощью транспортных средств и складских операций готовая продукция доставляется потребителю.
Для характеристики интенсивности материальных потоков используется показатель размерности материального потока, который представляет собой дробь, в числителе которой указана единица измерения груза (штуки, тонны и т.д.), а в знаменателе — единица измерения времени (сутки, месяц, год и т.д.): R = n:t.
Чем выше показатель, тем выше интенсивность потока, что свидетельствует о хорошей организации логистики.
В целом логистическая оптимизация материального потока — это комплекс экономико-математических задач, в результате решения которых может быть создана интегрированная система, обеспечивающая экономический выигрыш за счет качественного изменения управления материальным потоком.

Поток – это совокупность объектов воспринимаемых как единое целое и существующее как процесс на некотором промежутке времени.

Основным параметром логистического потока является число объектов, имеющиеся в наличии в заданный момент времени и измеряемый в абсолютных единицах.

К другим параметрам потока относят:

Начальные и конечные пункты

Траекторию пути

Скорость и время движения

Наличие промежуточных пунктов

Интенсивность движения и прочее.

Финансовые потоки

Основная задача финансовых потоков заключается в повышении эффективности продвижения материальных потоков, путем улучшения финансовой обеспеченности логистической системы с целью устранения «финансовых преград» является причинами замедления или снижения качественных характеристик материальных потоков, ухудшение их управляемости. Это достигается путем согласования материальных и финансовых потоков.

В логистике финансовым потоком называют направленное движение финансовых средств, движение как внутри, так и вне логистической системы, с целью обеспечения продвижения материальных потоков.

Классификация финансовых потоков:

1.По отношению к логистической системе:

Внутренние

А) входящие

Б) выходящие (затраты)

2. По назначению

Финансовый поток на закупку сырья, товаров и материалов;

На материальные затраты в производстве;

На оплату труда и социальные отчисления;

Инвестиционные потоки;

Информационные потоки

Эффективное управление логистической системой невозможно без сбора и анализа информации по ее состоянию и состоянию ее элементов. С увеличением степени специализации ЛС по логистическим операциям и функциям, возрастает потребность в координации их деятельности, и как следствие возрастает объем и потребность в скорости информационных потоков.

Увеличение важности информационных потоков в логистике связано со следующими причинами:

1. Необходимо постоянное информирование клиентов, владельцев информационных потоков о текущем состоянии их заказов, что является неотъемлемой частью потребления логистического сервиса.

2. Наличие полной и достоверной информации позволяет сократить потребность в излишних запасах ресурсов, путем снижения продвигаемых материальных потоков.

3. Информация позволяет оптимально перераспределить имеющиеся ресурсы между элементами логистической системы и оперативно планировать исполнение.

Классификация информационных потоков:

1. По отношению к логистическим функциям:

Базисные

Ключевые

Поддерживающие

2. По отношению к логистической системе

Внутренние

Внешние

Входные

Выходные

Вертикальные


Горизонтальные

3. По назначению информации

Управляющие

Нормативно-справочные

Учетно-вспомогательные

4. По виду носителей информации

На бумажном носителе

На электронном носителе

Электронные

5. По степени открытости и значимости:

Открытые

Закрытые

Заказные

Секретные

Коммерческие

6. По времени возникновения и периодичности использования:

Регулярные

Периодические

Оперативные

On-line потоки

Off-line потоки

7. По способу передачи данных:

По телекоммуникационным путям

По телефону

По телефаксу

Через телеграф

Через почту

Курьерской доставкой и прочее.

Поток услуг

Поток услуг – это комплекс специализированных работ, выполняемых каждым элементом ЛС, для повышения эффективности всей ЛС и достижения ее целей.

Отличительными особенностями потока услуг, по сравнению с другими логистическими потоками является:

Неосязаемость потока услуг

Невозможность накапливать услуги

Невозможность оценки услуг до момента их окончания

Сложность количественной оценки качества услуг.

Материальные потоки

Потоки в логистических системах

2.1. Понятие материального потока

Человек может смотреть бесконечно на горящий огонь, текущую воду и работающего человека. Все перечисленное относится к потокам. Поток – это количество вещества, информации, денежных средств, перемещаемых в единицу времени.

Основополагающим в логистических системах является материальный поток, образующийся в результате выполнения перевозки, хранения, комплектации и выполнения других логистических операций на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя, включая обратные и возвратные потоки.

В определенные моменты времени материальный поток может быть запасом сырья, полуфабрикатов, незавершенного производства или готовой продукции, в том случае, если материальный поток находится в состоянии покоя.

Для удобства управления поток рассматривают в виде дроби, в числителе которой единица измерения груза (штуки, тонны и т. д.), а в знаменателе – единица измерения времени (сутки, месяц, год и др.) – т/год; м 3 за месяц и т. д.

Принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного подхода заключается в следующем. Управление единичными потоками на предприятии или между предприятиями при традиционном управлении осуществляется разрозненно. Специфика логистического подхода заключается в управлении единым материальным потоком на уровне предприятия или группы предприятий службой логистики.

В классификации материальных потоков выделяют следующие основные группы.

Группа 1. По отношению к логистической системе материальный поток может быть: внутренним и внешним, входящим и выходящим (рис. 3).

Группа 2. По ассортименту материальные потоки подразделяются на одновидовые и многовидовые. Такое разделение необходимо, так как ассортиментный состав потока существенно отражается на работе с ним. Например, логистический процесс на оптовом продовольственном рынке, торгующем смешанным ассортиментом, будет существенно отличаться от процесса в картофелехранилище, которое работает с одним наименованием груза.

Рис. 3. Материальные и информационные потоки по отношению к предприятию

Группа 3. В зависимости от вида транспорта различают материальные потоки на железнодорожном, автомобильном, водном, воздушном и других видах транспорта.

Группа 4. По габаритным, весовым и физико-химическим характеристикам грузов, составляющих потоки:

– тяжеловесные грузы (не обеспечивают полного использования грузовместимости транспортного средства, масса одного грузового места больше 500 кг);

– большой массы (масса одного грузового места от 100 до 500 кг);

– легковесные грузы (не обеспечивают полного использования грузоподъемности транспортного средства, масса одного грузового места менее 100 кг);

– негабаритные грузы (высота одного грузового места более 3,8 м, ширина – более 2,5 м, длина – больше длины грузовой площадки);

– сыпучие грузы (перевозимые навалкой); наливные грузы (перевозимые в цистернах, бутылях и других специальных емкостях);

– штучные грузы (единицей измерения которых являются штуки); тарно-штучные грузы (измеряются количеством тары – мешков, ящиков, рулонов).

Группа 5. По способу затаривания при транспортировке различают потоки: в контейнерах; на поддонах (паллетах); в цистернах.

Группа 6. По характеру движения грузов в пространстве и времени различают:

– непрерывные материальные потоки, которые образуются при перемещении грузов с помощью трубопроводного транспорта;

– дискретные материальные потоки.

Большинство материальных потоков в сферах производства и товарного обращения являются дискретными в пространстве и времени.

Группа 7. По степени детерминированности параметров потока:

– детерминированные материальные потоки – с полностью известными параметрами;

– стохастические материальные потоки. Если хотя бы один из параметров потока не известен или является случайной величиной.

– Группа 8. По количественному признаку материальные потоки делятся на:

– массовые потоки, возникающие в процессе транспортировки грузов группой транспортных средств, например железнодорожный состав;

– крупные потоки – несколько автомашин, к примеру, автоколонна;

– средние потоки образуют грузы, поступающие одиночными полностью загруженными транспортными средствами;

– мелкие потоки – образуются количеством грузов, не позволяющих полностью использовать грузоподъемность или грузовместимость транспортного средства.

Группа 9. По принадлежности к функциональной области логистики (в сфере снабжения, производства или сбыта товаров и т. д.).

Изучение составляющих частей материального потока и особенностей его перемещения на уровне предприятия или между предприятиями позволяет обнаружить «узкие места» и является первым этапом в оптимизации физического товародвижения. При этом материальный, информационный, финансовый и сервисный потоки следует рассматривать как единое целое.

Из книги Финансы и кредит автора Шевчук Денис Александрович

Тема 10. Денежные потоки предприятий

автора

Тема 8 Транспортное обеспечение в логистических системах 8.1. Сущность транспортной логистики Транспортная логистика – это оптимизация управления транспортировкой грузов, то есть выполнения операций перемещения и хранения сырья, полуфабрикатов, объектов

Из книги Основы логистики автора Левкин Григорий Григорьевич

Тема 9 Управление запасами в логистических системах 9.1. Причины создания запасов Запасы – это количество сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, товаров по каждой номенклатурной позиции, хранимое на складах в единицу времени для обеспечения бесперебойности процессов

Из книги Основы логистики автора Левкин Григорий Григорьевич

Тема 11 Информационное обеспечение в логистических системах 11.1. Информационные технологии в логистике Доставка товаров в сферах производственного и товарного обращения связана с постоянным обменом информацией между участниками логистического процесса.В настоящее

Из книги Основы логистики автора Левкин Григорий Григорьевич

13.2. Классификация логистических систем Логистические системы по масштабу деятельности подразделяются на макрологистические, мезологистические и микрологистические.Макрологистическая система – это крупная система управления материальными потоками, объединяющая

Из книги Основы логистики автора Левкин Григорий Григорьевич

Раздел 4 Подходы к совершенствованию логистических

Из книги Основы логистики автора Левкин Григорий Григорьевич

19.1. Анализ и проектирование логистических систем Анализ логистических систем – это процедуры исследования, выработки, обоснования и принятия решений в процессе проектирования логистической системы предприятия. Включает в себя совокупность методов формирования и

Из книги Основы логистики автора Левкин Григорий Григорьевич

19.3. Контроллинг в логистических системах Усложнение процессов планирования, появление новых подходов к планированию и контролю является основной причиной появления контроллинга.Контроллинг – это концепция поддержки управления предприятием на основе системы

Из книги Основы логистики автора Левкин Григорий Григорьевич

Тема 22 Взаимодействие видов транспорта в мультимодальных системах 22.1. Особенности мультимодальных систем транспортировки Организация доставки грузов в международном сообщении предполагает взаимодействие продавцов, покупателей, экспедиторов, интермодальных

Из книги Основы логистики автора Левкин Григорий Григорьевич

Тема 23 Транспортная экспедиция в мультимодальных системах 23.1. Понятия «транспортная экспедиция» и «экспедитор» в международной торговле При транспортировке грузов возникает необходимость выполнения целого ряда дополнительных, сопутствующих операций, которые носят

Из книги Основы логистики автора Левкин Григорий Григорьевич

Тема 25 Управление рисками в транспортных системах 25.1. Сущность риска в транспортных системах Слово «риск» – испанско-португальского происхождения и означает «подводная скала». Риск в коммерческой деятельности в целом можно рассматривать с двух противоположных

Из книги Логистика автора Савенкова Татьяна Ивановна

2.8. Определение логистических расходов на транспорте. Транспортные тарифы. Логистические расходы на транспорте прежде всего складываются из стоимости транспортировки грузов на различных видах транспорта, которая определяется тарифом или фрахтовой ставкой. Тариф –

Из книги Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок автора Никифоров Валентин

3.3. Проблемы при создании логистических информационных систем В течение последних лет бурно развиваются основанные на информатике так называемые новые логистические технологии. Информационные системы занимают в этих технологиях центральное положение. Развитие



gastroguru © 2017