Эстафеты для детей 8 лет. Эстафеты для детей

Материал из Летний лагеря

Эстафеты в летнем лагере

Эстафеты – веселые соревнования, которые предоставляют возможность создать хороший командный дух и сотрудничество. Установите четкие знаки для начала эстафет – «к линии», «в ряд» и т.д. Для конца – дуть в свисток, для тишины – поднять левую руку. Используйте язык жестов – мах рукой – для начала, все равно, что сказать «Пошли!» Для эстафет, где передается эстафетная палочка или другой предмет, используйте передачу из правой руки в правую руку, чтобы получить предмет или коснуться другого участника. Это обеспечивает пространство для бега для всех команд. Спланируйте маршрут эстафеты, чтобы у игроков было достаточно места, когда они быстро бегут назад. Не располагайтесь возле стены. Расположите команды так, чтобы участники могли обозревать действия команды слегка по диагонали, а линии расположения самих команд были раздельные. Если ваша группа слишком большая, то попытайтесь разделить ее на малые команды, чтобы каждый мог активно участвовать. Чтобы избежать каких-нибудь недоразумений, время от времени меняйте участников местами. Если у вас нечетное количество игроков, то в меньшей команде пусть один игрок бегает два раза. Видимые знаки подавайте ясно и определенно, чтобы все команды понимали.

Эстафеты могут проводиться с различными предметами и без них. Они представляют собой несколько последовательных упражнений проводимых обычно детьми по очереди. Сложность и длинна эстафеты определяется в зависимости от возраста и подготовленности участников. Количество игроков в командах должно быть одинаковое.

Варианты эстафет:

  • Встречная эстафета . Играющие делятся на две команды. Каждая в свою очередь делится пополам. Играющие выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, дается по эстафетной палочке (теннисному мячу). По команде: «Марш!» они начинают бег. Бегуны, подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету бежит вперед и передает ее следующему игроку, стоящему напротив и т. д.

Эстафета закапчивается, когда команды поменяются местами на площадке. Выигрывают те, кто закончил пробежки раньше.

  • Простая круговая эстафета . Играющие делятся на три-пять команд и встают в середине зала наподобие спиц колеса, повернувшись правым или левым боком к центру круга. Получается своеобразное солнышко с лучами. Каждый луч-шеренга является командой. Игроки, -крайние от центра круга, держат в правой руке эстафетную палочку (городок, мяч). По сигналу ведущего эти игроки бегут по кругу (с внешней его стороны) мимо остальных спиц, к своей спице и передают эстафету ожидающему с краю игроку, после чего встают на другой конец своей шеренги (ближе к центру команды). Все игроки делают полшага от центра. Получивший эстафету игрок также обегает круг и передает ее третьему номеру и т. д. Когда начинавший игру окажется с краю и ему принесут эстафету, он поднимает его вверх, возвещая об окончании игры его командой. По поднятой руке видно, кто закончил эстафету раньше. Правила запрещают во время обегания касаться стоящих игроков, а тем - мешать игрокам, совершавшим пробежки.
  • Большая эстафета . На четырёх углах площадки ставят флажки, а в центре – большой флаг. Игроки делятся на три команды, которые строятся в колонны по одному недалеко от линии старта. От каждой команды вызываются к линии старта по одному бегуну. По сигналу они обегают четыре флажка и обежав до линии финиша (рядом со стартовой линией), передают эстафетную палочку вторым номерам, занявшим исходное положение на старте. Выигрывает команда, замыкающий игрок которой раньше закончит бег вокруг флажков. Он должен первым подбежать к центральному флагу и постучать по древку эстафетной палочкой. Малые флажки обегают с наружной стороны. Последний в команде игрок, прежде чем бежать к центральному флагу, должен обежать четвертый угловой флажок.
  • Эстафета – чехарда . Играющие делятся на две команды, которые становятся в колонны по одному параллельно одна другой. Расстояние между командами 3 – 4 м. Впереди каждой колонны на расстоянии 8- 12 м от начальной линии проводится круг (диаметром 1,5 м) или чертится прямоугольник. В него встают первые номера команд. Каждый опирается руками на одну ногу и, наклонившись вперед, прячет голову. По сигналу ведущего игроки, стоящие впереди в колоннах, бегут вперед и совершают опорный прыжок, отталкиваясь двумя ногами и опираясь руками о спину товарища (прыжок чехардой), и встают затем на его место. Игроки, через которых прыгали, бегут обратно к своим колоннам, касаются ладонью следующих игроков, после чего встают сзади своих команд. Получившие касание рукой, бегут вперед, совершают опорный прыжок и остаются в кружках и т. д. Игра кончается, когда все игроки закончат прыжки, то есть игрок, через которого совершили первый прыжок, перепрыгнув через товарища по команде, останется стоять в кружке, а тот, через которого прыгнули, пересечет линию старта, откуда игроки начинали бег.
  • Эстафета с мячом . Игроки в командах построены в колонны по одному, дистанция между игроками 1-2 шага (в зависимости от способа передачи мяча). Мяч в руках у направляющего. По сигналу мяч передается из рук в руки обусловленным способом и так же возвращается назад. Эстафета выполняется несколько раз подряд. Выигрывает команда первой закончившая передачи.
  • Эстафета – поезд . Перед командами, стоящими в колоннах проводится линия, а в 10 - 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.

Эстафеты классифицируют по различным признакам, позволяющим систематизировать их и облегчить подбор игровых заданий.

Эстафеты подразделяются:

  • по количеству включаемых заданий - на простые и сложные. Если на всех одно задание (бег на определенное расстояние, ведение мяча, переноска груза и пр.) - это простые эстафеты, если два и более - сложные. В качестве последних можно использовать полосу препятствий;
  • по требованиям к выполняемым заданиям - на строго регламентированные и произвольные. Первые требуют выполнения задания заранее оговоренным способом, вторые - любым наиболее рациональным или удобным для игрока;
  • по характеру перемещений - на линейные, круговые, встречные. В линейных эстафетах участники передвигаются прямолинейно или выполняют задание по цепочке, выстроившись в колонну или шеренгу; в круговых - игроки перемещаются по кругу или построены в круг и, стоя на месте, передают эстафету по цепочке в одну сторону; во встречных - половина участников каждой команды (девочки или мальчики) располагается на противоположной стороне площадки, и передвижение игроков или передача эстафеты (например, переброска мяча) идет навстречу друг другу;
  • по способу действий участников - на индивидуальные и коллективные. В индивидуальных эстафетах все участники по очереди выполняют обусловленные действия: на месте, с передвижением различными способами, с передвижением и дополнительными заданиями. В коллективных совместных эстафетах участники передвигаются группами, и успех обеспечивается согласованностью действий всей команды.

Для детей младших отрядов организовывают эстафеты сюжетного или тематического плана. Каждый игрок или группа участников выполняет свое задание. Здесь широко применяют игры-аттракционы, игры-поединки, в процессе которых соперники выявляют преимущество в единоличной борьбе. Они могут протекать в различных по сложности действиях и взаимоотношениях играющих, сочетаниях с активным единоборством, связанным с непосредственным контактом, а также без соприкосновения с соперником.

Полуигровые - полуспортивные эстафеты чаще всего называют «Веселые старты» - это командные соревнования, в которых дети демонстрируют силу, ловкость, быстроту. В них дух соперничества, переживания за успех товарища, накал страстей и взрывы эмоций.

В подготовку эстафеты входит следующее:

1. Комплектование команд (2, 3 или больше) с равным числом участников и с равным числом мальчиков и девочек. Команды придумывают звучные и яркие названия.

2. Подготовка площадки и инвентаря (мячи, скакалки, обручи, кегли, гимнастические палки) в достаточном количестве. А также:

  • Подготовить помощников.
  • Назначение или приглашение судей.
  • Выработка критериев оценки и штрафных очков.
  • Изготовление табло.
  • Подготовка болельщиков (лозунги, транспаранты).
  • Подготовка наград победителям и проигравшим.
  • Подбор веселых заданий.

Название эстафеты может меняться. Это интригует, обновляет интерес, повышает эмоциональность ожидания. Примерные названия:

  • «Спортландия»
  • «Сказочные эстафеты»
  • «Молодецкие забавы»
  • «Зоологические забеги»
  • «Спортивный смеходром»
  • «Дурэстафета»
  • «Водно-сухопутные соревнования»
  • «Стадион неожиданностей»
  • «Шуточная олимпиада»
  • «Веселые финиши»

Торжественное открытие эстафеты включает в себя:

  • выход и построение команд,
  • приветственное обращение главного организатора,
  • приветствие командами друг друга,
  • представление арбитров,
  • подъем спортивного флага,
  • зажжение олимпийского огня,
  • показательные выступления «профессионалов»,
  • объяснение правил предстоящих соревнований,
  • произнесение клятвы,
  • торжественное прохождение и выход команд на старт под приветственное скандирование зрителей.

Повышает интерес к эстафете костюмирование, хороший юмор, музыкальное сопровождение. Важно помнить о зажигательном комментировании, о текущем объявлении и результатов, о поддержке болельщиков и процессе награждения.

Советы инструкторам

  1. Чтобы не терять время при проведении эстафеты, заранее объясните и нарисуйте на стенде условия и правила игр, приготовьте набор знаков (жесты, таблички и др.), таких как «стоп», «иди», «замри».
  2. Следите, чтобы игровая площадка и снаряжение всегда были готовы к игре. Сделайте постоянную разметку на площадке в виде квадратов, кругов, линий, точек и т.д. Следите за исправностью снаряжения, особенно за мячами.
  3. Создавайте побольше команд, групп и вовлекайте их в игры. Поощряйте всех присутствующих к активной деятельности, чтобы они не стояли в стороне. Везде, где возможно, используйте маленькие группы.

Эстафеты.

  1. Эстафеты – веселые соревнования, которые предоставляют возможность создать хороший командный дух и сотрудничество.
  2. Установите четкие знаки для начала эстафет – «к линии», «в ряд» и т.д. Для конца – дуть в свисток, для тишины – поднять левую руку. Используйте язык жестов – мах рукой – для начала, все равно, что сказать «Пошли!»
  3. Для эстафет, где передается эстафетная палочка или другой предмет, используйте передачу из правой руки в правую руку, чтобы получить предмет или коснуться другого участника. Это обеспечивает пространство для бега для всех команд.
  4. Спланируйте маршрут эстафеты, чтобы у игроков было достаточно места, когда они быстро бегут назад. Не располагайтесь возле стены.
  5. Следуйте советам инструкторам (см. выше), чтобы не терять зря времени.
  6. Расположите команды так, чтобы участники могли обозревать действия команды слегка по диагонали, а линии расположения самих команд были раздельные.
  7. Если ваша группа слишком большая, то попытайтесь разделить ее на малые команды, чтобы каждый мог активно участвовать.
  8. Чтобы избежать каких-нибудь недоразумений, время от времени меняйте участников местами.
  9. Если у вас нечетное количество игроков, то в меньшей команде пусть один игрок бегает два раза.
  10. Видимые знаки подавайте ясно и определенно, чтобы все команды понимали.

Виды эстафет

Любовь Пучкова

Детский сад наш общий дом, Мы гордимся «Родничком!»

Цель:

Создать у детей радостное, веселое настроение. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;

Развивать ловкость, меткость, быстроту;

Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;

Воспитывать здоровый дух соперничества:

Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Упражнять в основных видах движений, развивать силу, ловкость, скорость, выносливость.

Оборудование: кубики, мешочки с песком, кегли, обручи, мячи

Предварительная работа:

Беседа об олимпийских играх и о символике (кольца, медали, олимпийский огонь, разные животные и вымышленные герои)

Рассматривание иллюстраций, картинки, фотографии разных видов спорта

Беседа о дружбе

1 Часть

На спортивную площадку.

Приглашаем дети вас

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура

Сегодня нас ждут спортивные приключения! Все готовы?

Дети: Да, готовы!

Приглашаем всех мальчиков и девочек на «Весёлые старты».

Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку.

Посмотрите, полюбуйтесь

На веселых дошколят.

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

А сейчас разминка, чтобы в пути мы шагали быстрее, просим музыку по громче, веселее (приглашаем всех ребят!

Дети встают врассыпную и повторяют движения.

Каждый день по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать (приседают)

Прыгать да скакать (прыгают)

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

Молодцы Вы хорошо старались.

Внимание! Внимание! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты»!

Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети.

Спортсмены выходите на старт!

Представление команд:

1 команда «Ручеёк»,

Весёлой струйкой веселей бежит весёлый наш ручей,

В нём жур-жур, журчит водица,

Нам друзья нельзя лениться!

Одолеем все преграды, если мы с друзьями рядом!

2 команда «Солнышко».

Мы под солнышком растём,

Дружно, весело живём!

Солнышко лучистое в небе улыбается!

Наша группа в садике

так же называется!

Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться.

Мы желаем вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаем побед,

Всем командам: – Физкульт - привет!

Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой и, конечно, самой, дружной, это мы, скоро, увидим.

2 Часть - Основная

Повторяем с детьми правила эстафет:

У линии старта передаём эстафету следующему касанием руки.

Играем честно и сообща.

Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Команды занимайте места за линией старта (стоят в колону друг за другом).

Все готовы?

Дети: Да, готовы!

-«Весёлые старты» начинаются!

1-ая эстафета «Хождение змейкой между предметами».

Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. У линии старта передают эстафету следующему.

2-ая эстафета «Попади в цель».

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч).

Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

3-ая эстафета «Построй башенку».

Команды строят на скорость башни. Каждый ребенок прыгает на одной ноге до цели и ставит свой кубик на другой.

4-ая эстафета «Сбей кеглю». Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м.

Оценивается скорость и общее число попаданий в каждой команде.

Порезвились, поиграли,

Вы немножечко устали.

Ждут вас новые заданья,

Проявите-ка внимание!

5-ая эстафета «Конкурс загадок о спорте».

Приглашаются капитаны (команды помогают своим капитанам).

(для «Солнышко»)

1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ – это мой (велосипед).

(для «Ручеек»)

2. Он лежать совсем не хочет

Если бросишь – он подскочит.

Бросишь ввысь – он полетит,

Бросишь, снова мчится вскачь

Отгадай, что это (мяч).

(для «Солнышко»)

3. Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались… (ролики)

(для «Ручеек»)

4. В руки ты меня возьми,

Прыгать поскорей начни.

Раз прыжок и два прыжок,

Угадай, кто я, дружок? (прыгалки)

У каждого капитана по 2 попытки, за каждый правильный ответ 1 очко.

6-ая эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.

У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

7-ая эстафета «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть.

Оценивается скорость и аккуратность детей.

8-ая эстафета «Передача мяча».

Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед над головами, обратно передают мяч внизу между ног. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.

3часть - Заключительная

Молодцы у нас ребята! Сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.

У нас было много разных и сложных заданий, и справиться с ними

ребятам помогала – дружба!

Ура – ура – ура!

Все старались - МОЛОДЦЫ!

Подсчёт очков за победы в эстафетах, подводится итог.

И в заключении приглашаем всех ребят: и участников, и зрителей, и воспитателей на веселый Танец - игру (с ускорением движений) «Мы сперва пойдем направо…».

Все ребята молодцы, веселились от души.

Файл "/upload/blogs/ /upload/blogs/detsad-246420-1467026682.jpg etsad-246420-1467026667.jpg" не найден!





Публикации по теме:

«Весёлые нотки». Праздничный утренник, посвящённый женскому Дню 8 марта, для детей старшего дошкольного возраста В зале заранее наводится небольшой беспорядок (на полу разбросаны игрушки, или атрибуты к конкурсам). Дети под музыку «Вальс цветов» забегают.

«Весёлые старты» для детей старшего дошкольного возраста авторы: Баженова Е. Б (муз. руководитель) и Семакина И. В. (воспит.) Районное мероприятие между детьми старшего дошкольного возраста «Весёлые.

Цели: - приобщать дошкольников к здоровому образу жизни; - поддержать их положительный эмоциональный настрой к соревнованиям в бассейне.

Цель:Упражнять в чтении слогов и коротких слов. Ход игры. Ребята, вы все помните мультик "Лунтик". Каких героев вы знаете? Угадайте о ком.

Веселые эстафеты для детей.

Веселые эстафеты для детей представляют собой подвижные командные соревнования.

В основном, проводят детские эстафеты в качестве полезного развлечения в ходе обычных массовых или же специальных мероприятий, однако, организовываться они могут и для подростков в несколько более серьёзном формате, то есть, как профессиональный детский тимбилдинг.

Проводить все эстафеты должен судья (любой взрослый или учитель физкультуры). Место проведения: школьный спортзал или спортивная площадка.

    Посадка овощей

Для этой эстафеты потребуется реквизит: три волейбольных мяча, три обруча и поворотный знак.

Судья строит участников в одну шеренгу, параллельно стартовой линии (в дальнейшем он использует это построение во всех последующих играх).

На расстоянии нескольких метров от этой линии расположен поворотный знак, а до него: три обруча (между каждым из них должно быть расстояние по три метра).

Задача первого участника, стоящего в шеренге: взяв в руки три волейбольных мяча быстро подбежать к обручам, и положить в каждый из них по одному мячу. После этого, уже без мячей, первый участник достигает поворотного ориентира, обегает его и возвращаются к остальным игрокам, чтобы дотронуться рукой до следующего участника, стоящего в шеренге. Задачей следующего игрока (второго) будет та же пробежка, но вначале он должен добежать до поворотного знака, а только потом к обручам, из которых он должен забрать мячи. Мячи второй участник отдаёт третьему игроку, стоящему в шеренге. Третий участники повторяет действия первого, а четвёртый – второго и т.д.

    Поменяй местами

Реквизит для эстафеты: обруч, футбольный мяч, куб (из лёгкого, но не бьющегося материала).

На расстоянии нескольких метров от линии старта судья кладёт на землю обруч, в внутрь которого помещает футбольный мяч.

По сигналу судьи участник, стоящий первым в колонне с кубом в руках, бежит к обручам, кладёт в него куб и забирает мяч. После этого он бежит к колонне и передаёт мяч следующему участнику, стоящему за ним в колонне. Игрок (второй) бежит с мячом в руках к обручу, забирает из него куб, а мяч оставляет. Затем этот участник возвращается к остальным игрокам и отдаёт куб следующему игроку, который стоит третьим в колонне. Данный игрок повторяет действия первого участника, а участник, который оказался четвёртым в колонне повторяет действия игрока, который занимал в шеренге вторую позицию, и т.д.

    Керлинг

Инвентарь: швабра, шайба (лёгкая, не хоккейная), три конуса.

Напротив стартовой линии судья кладёт на землю три конуса (перпендикулярно линии), а за ними устанавливает поворотный знак (ветка, флажок и т.п.).

По сигналу судьи участники по очереди, держа в руках швабру, которой они должны передвигать лежащую на земле шайбу, как можно быстрее передвигаются к конусам. Затем они обходят «змейкой» эти конусы (вместе со шваброй и шайбой), добираются до поворотного знака, огибают его и возвращаются (игнорируя конусы) к шеренге.

Примечания

Передавать швабру с шайбой участники должны за стартовой линией, а не до неё.

    Вам слабо

Реквизит: один баскетбольный мяч и два волейбольных. На расстоянии нескольких метров от стартовой линии судья устанавливает флажок или конус.

Первый игрок, стоящий в колонне, берёт в каждую руку по волейбольному мячу, а коленями удерживает баскетбольный мяч. По сигналу ведущего, этот участник бежит с мячами к флажку, огибает его и возвращается обратно, чтобы передать мячи ребёнку, стоящему вторым в колонне. Все участники эстафеты повторяют действия первого игрока.

    Боломания.

Для проведения эстафеты «Боломания» понадобятся два мяча, а также верёвка (она может заменить «финишную черту» на полу, также с этой целью можно использовать два стула). Ведущий делит участников на две группы с равным количеством игроков. Дети из обеих команд становятся в шеренги, а шеренги, в свою очередь – одна напротив другой, при этом обеим командам выдаётся по одному мячу.

Задача каждого участника: добежать с мячом в руках до финишной черты, а затем вернуться обратно и передать следующему игроку, стоящему в шеренге, этот мяч. Однако существуют особые правила, касающиеся того, как тот, или иной игрок, занимающий определённую позицию в своей шеренге, должен нести мяч:

первый участник – держа мяч только мизинцами;

второй – зажав мяч между коленями;

третий – зажав мяч между щиколотками;

четвертый – держа мяч в полностью раскрытой ладони и при этом подпрыгивая;

пятый – ведя мяч по земле спиной вперед

Команда, участники которой первыми успели пройти эстафету с мячом и не ошибились, считается победившей.

Количество участников : любое от 10 человек

Дополнительно : мяч, веревка

    Тачка

Команды делят игроков на пары. Один из участников «пары» должен лечь на землю, а другой взять его за ноги (получается своеобразная ). После этого «пары» передвигаются к старту: первый игрок на руках, а другой обычным шагом, но держа своего партнёра за ноги. «Пары» обеих команд выстраиваются перед стартовой линией шеренгой и, по сигналу судьи, бегут к финишу. Побеждает команда, которая первая собирается у финиша в полном составе.

    Прыжки на скорость

Прыжки на скорость – это не сложно, но, что если усложнить правила и заставить игроков прыгать на корточках? Участники должны «гуськом», один за другим, допрыгать от старта до финиша.

    Веселая пара

И ещё один конкурс, в котором участвуют пары игроков: два участника становятся спинами друг к другу и крепко сцепляют руки. До финиша им необходимо добраться быстрее участников другой команды, но передвигаться они могут только боком и, ни в коем случае, не расцепляя руки.

    Щекой к щеке

Для проведения эстафеты нужны две команды с четным количеством игроком и некая полоса препятствий (можно расставить стулья, набросать подушки, ведра, игрушки, в общем, все что угодно), которую нужно преодолеть по определенному маршруту.

Команды строятся в колонны по двое, после чего ведущий произносит способ движения следующей пары детей: например, «щека к щеке». В этом случае первая пара участников от каждой команды должна прислонится щеками друг другу и в такой позе, не отрываясь друг от друга преодолеть полосу препятствий и вернуться к своей команде. Следующей паре ведущий выдает другое задание и т.д. Победившей читается команда, все участники которой первыми преодолеют дистанцию.

Какие еще комбинации можно, например, называть:

Локоть к локтю

Голова к голове

Рука к ноге

Спина к спине

Колено к ступне

Ухом к спине

    Репка

Для эстафеты необходимо сформировать две команды. Каждому из игроков выдается роль: дедки, бабки, внучки, Жучки, кошки и мышки. Игроки обеих команд выстраиваются в колонну по одному, а на противоположной от них стороне ставятся стульчики, на которых сидит ребенок – репка.

Затем по сигналу ведущего каждый первый игрок каждой команды (дед) бежит к репке, огибает ее и возвращается к команде. Затем за него цепляется (за пояс) следующий участник – бабка и уже вдвоем они бегут к репке и назад, к ним присоединяется Жучка и т.д. В конце концов, когда в колонне оказывается мышка, репка должна схватить ее за пояс и все вместе должны добежать до финиша. Если в процессе бега строй размыкается, игроки должны повторить круг с последним участником повторно.

Побеждает команда, которая первой вытянула репкой.

    эстафета «Записки»

Вам пригодятся: два бумажных пакета, полоски бумаги, карандаш и мел

Шаг 1. Готовимся к веселым стартам . Устанавливаем линию старта (рисуем ее на асфальте или отмечаем флажком или любым другим способом). Делим детей на две команды. Подготовьте также два пакета с заданиями на записках.

На полосках бумаги напишите инструкции – задания.

    Припрыгай к дереву, дотронься до него, а затем припрыгай назад!

    Добеги до стены, дотронься до нее, возвращайся обратно бегом!

    Добеги до дерева, обеги его пять раз, возвращайся обратно бегом!

    Сядь на корточки и допрыгай до ведущего, пожми ему руку, возвращайся обратно так же вприпрыжку!

    Дойди задом наперед до … (укажите свою цель), дотронься до … и возвращайся обратно задом наперед!

    Допрыгай до асфальтовой дорожки, напиши на ней мелом название своей команды, возвращайся обратно, прыгая!

    Дойди гигантскими шагами до …, возвращайся обратно лилипутскими шагами!

    Добеги до дерева, дотронься до него, беги к асфальтовой дорожке, напиши мелом название своей команды НАОБОРОТ, беги обратно!

    Возьми панамку/кепку одного из своих товарищей, допрыгай до забора, повесь ее на забор, прыгай обратно!

Вам нужно распечатать или написать каждую инструкцию в двух экземплярах – для игроков каждой команды должны быть заготовлены одинаковые наборы. Разложите задания по пакетам – каждый пакет содержит заданий по количеству игроков в команде.

Шаг 2. Играем в веселые старты! Первый игрок вытягивает из пакета полоску с заданием, выполняет его, затем передает эстафету другому игроку, который делает то же самое. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит все задания.

Дополнительно:

«Кенгуру» . Участники двигаются с зажатым между ногами мячом до ориентира и обратно.

«Зверята» . Участники в командах превращаются в зверей: первые в медведей, вторые в зайцев, третьи в лис и по команде передвигаются, имитируя животных по очереди.

«Стрелки» . Капитаны команд стоят с поднятыми над головой обручами, в которые по очереди пытаются попасть мячами участники.

«Грузовики» . Каждый участник должен довезти в кузове (сложенные в кольцо руки) до ориентира по три мяча (можно разного диаметра) и обратно.

«Три прыжка» . Ведущие кладут обруч и скакалку на расстоянии 10 м от участников. Первый участник должен добежать до скакалки и прыгнуть 3 раза, второй – добегает до обруча и прыгает 3 раза.

«Мяч на ракетке» . Участник кладет мяч на ракетку и старается пронести его до ориентира и обратно.

Каждый раз, готовясь к проведению детского мероприятия под открытым небом, возникает вопрос - чем можно занять детей, чтобы им было интересно и весело. Чтобы было, куда выплеснуть свою кипучую, неуемную энергию. Отличным решением может стать спортивная эстафета под условным названием «Веселые старты».

Программа соревнований, как правило, включает в себя различные конкурсы, эстафеты и подвижные игры. Желательно, чтобы большая часть эстафет были различными в разных группах, но не более 10-13 заданий в 1-3 классах и не более 13-18 заданий в 4-6 и 7-9 классах.

Традиционными являются следующие задания и конкурсы:

Представление команд капитанами (эмблема, девиз, форма, приветствие для жюри и соперников).
- разминка (участники отгадывают загадки, отвечают на вопросы из области «Физическая культура», «Спорт», «Здоровый образ жизни»).
- конкурс капитанов (капитаны соревнуются в различных физических упражнениях и отвечают на вопросы о спорте).
- конкурсы «Самый сильный», «Самый меткий» (обычно проводятся в середине соревнований, для того, чтобы участники могли отдохнуть после беговых эстафет и поболеть за своих участников конкурсов)
- конкурсы «Перетягивание команд», «Перетягивание болельщиков» обычно завершают программу «Весёлых стартов».

По желанию можно варьировать количество команд. Комплектовать их из подходящего количества человек. Это могут быть как команды исключительно из девочек или мальчиков, так и смешанные варианты. Можно даже включать в команды взрослых в равных количествах.

Ниже мы хотим перечислить наиболее известные из конкурсов для эстафеты, чтобы вы могли выбрать те из них, которые, как вам кажется, понравятся детям больше всего.

Ночное ориентирование

На расстоянии 10 метров от старта устанавливается табуретка и первым участникам закрываются глаза. По сигналу они должны дойти или добежать до табурета, обойти его и, вернувшись по команде, передать эстафету следующим участникам, которые уже стоят с завязанными глазами. И так вся команда. Во время движения команда может помогать своим участникам возгласами: «правее», «левее», «вперед», «назад». А поскольку кричат одновременно все команды, игрок должен разобрать, какие призывы относятся именно к нему. Когда на линию старта возвращается последний игрок, для всей команды наступает «день». Для кого «день» наступит раньше, те и победили.

Веселые поварята

Для этого аттракциона понадобятся два поварских колпака, две курточки или два белых халата, два фартука. Предметы раскладываются на табуретках, находящихся на линии старта, на противоположных табуретках ставят по кружке, наполненной водой, по бутылке с широким горлышком из-под кефира, кладут по столовой ложке. Участники состязания делятся на две команды. Они выстраиваются на линии старта. По сигналу ведущего первые номера подбегают к табурету, надевают колпак, куртку и фартук и бегут к противоположным табуретам. Затем берут ложки, один раз зачерпывают воду из кружки и наливают ее в бутылку, после чего возвращаются к своей команде и раздеваются, передав второму номеру фартук и колпак. Он быстро одевается и выполняет то же задание и т. д.

Не хуже кенгуру

Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Не отклоняясь от маршрута

Игроки обеих команд выстраиваются цепочками в затылок друг другу. Против каждой команды на земле проводится черта длиной 5-6 м с кругом в конце. По сигналу руководителя члены команд один за другим бегут точно по черте к центру круга. Достигнув его, поднимают правую руку и, глядя вверх, начинают кружиться. Сделав 5 полных оборотов на месте, они бегут по черте обратно, снова стараясь не сойти с нее. Выигрывает команда, которая быстрее закончит соревнование.

Хоккеисты

Для эста-феты понадобятся пласти-ковые бутылки разных размеров, пус-тые и наполненные водой (6-7шт). Бутылки с водой расставляются по пря-мой линии через 1 метр. В конце пути уста-нав-ливаются или намечаются во-рота. Две команды получают по клюшке. Задача первого игро-ка: при помощи клюшки довести пустую плас-тиковую бутылку, огибая препятствия змейкой, до ворот (забить), после чего вернуться к команде и пере-дать клюшку следующему «хок-кеисту». Побеждает наиболее быстрая команда.

Эстафета с шариками

В эстафете могут участвовать 2-3 команды по 5-6 человек. Этапы эстафеты:
1. Первый этап - пронести шарик на голове. Если упадет, остановиться, поднять и вновь продолжать движение.
2. Второй этап - бежать или идти шагом, а шарик гнать по воздуху.
3. Третий этап - нести два шарика, прижав их друг к другу, между ладонями.
4. Четвертый этап - гнать шарик по полу, огибая расставленные змейкой городки (кегли, игрушки).
5. Пятый этап - пройти дистанцию с шариком, привязанным метровой ниткой к щиколотке ноги.
6. Шестой этап - нести шарик на ракетке от настольного тенниса или в большой ложке.
7. Седьмой этап - зажать шарик между колен и прыгать с ним, как кенгуру.

Ритм-эстафета

Эстафета между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых участников команд в руках гимнастические палки. По сигналу игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, оббегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами ребят, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, участник поднимает палку и передает ее партнеру, стоящему перед ним, тот — следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники.

От одного до пяти

Это веселое состязание с пластмассовыми мячами, разными по размеру. Для игры еще необходимы две пластмассовые клюшки. Соревнуются две команды по пять человек. Первые игроки должны клюшкой провести один мяч метров семь. На финише стоит большая булава, ее-то участник и должен обойти и вернуться в свою команду. Второй игрок ведет уже два пластмассовых мяча, третий - три, четвертый - четыре, пятый - пять. Это очень трудно, но увлекательно. Побеждает команда, которой удастся провести большее число мячей.

Грибники

Эстафета, в которой участвуют две команды. На финише ставят три городка для каждой команды и прикрывают их цветными кругами — это «грибы». У первого игрока на старте в руках также три круга, но другого цвета. Игрок бежит к финишу, меняет «грибам» шляпки и возвращается, передавая круги второму игроку. Если «гриб» упал, то движение продолжать нельзя. Побеждает команда, которая была быстрее и аккуратнее.

Простое дело

Две команды выстраиваются на линии старта. Первый игрок получает миску, наполненную водой, и по сигналу начинает бег, стараясь не расплескать воду. На финише в 15-20 шагах на некотором расстоянии друг от друга стоят три табуретки или скамейки. Игрок ставит тарелку на табуретку, пролезает под ней (если используется скамейка, то перешагивает через нее), переставляет миску и т. д. Затем, взяв тарелку, возвращается обратно. Бег начинает второй игрок. Если команда закончила эстафету раньше, но воды в миске осталось меньше, чем у соперников, то игра закончилась вничью.

Перепись населения

Соревнуются команды по принципу эстафеты. Участники бегут туда, где лежит лист бумаги и толстый маркер. Добежавший записывает имя любого участника своей команды (кроме себя и уже записанных) и, взяв маркер, бежит обратно, передает его другому участнику. Очень забавно, как последние игроки усиленно вспоминают, чье имя еще не записано. Игра позволяет лучше запомнить имена в новой компании.

Гонки с зонтиком

В эстафете принимают участие две команды. От каждой команды однов-ременно бегут два игрока, которые держат над собой раскрытый зонт. Зонт передается следующей паре как эста-фетная палочка.

Официанты

Двум командам выдается по круглому подносу и 15-20 пустых пластиковых бутылок разного объема. Первый игрок берет поднос одной рукой, ставит на него одну бутылку, вторую руку убирает за спину и начинает движение к столу, находящемуся в противоположном конце помещения. Дойдя до стола, «официант» ставит бутылку и с подно-сом бегом возвращается к команде. Второй игрок повторяет эти действия. Рукой придерживать бутылку запрещается. При падении бутылки игрок возвращается к команде и берет дру-гую. Побеждает команда, быстрее «обслужившая свой столик».

Книжные гонки

Для проведения эстафеты требуются два небольших мяча и две книги. Форми-руются две команды и выстраиваются на стартовой линии. Каждый игрок команды участвует в гонках, зажав мяч между коленями и положив книгу на голову. Если книга падает, участник гонок оста-навливается, кладет книгу на голову и продолжает движение. Побеждает быстрейшая команда.

Картошка в ложке

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Увлекательнее, если это будет состязание команд.

Почтальон на коне

Две команды почтальонов выстраиваются на старте, и по команде седлают палку и зажимают воздушный шар между коленями (получается «конь»), надевают шляпу и берут в руку мешок «почты». Стараясь ничего не уронить, игроки движутся до поворотной фишки и возвращаются обратно, чтобы передать почту следующему почтальону. Если игрок теряет хоть один атрибут, он останавливается, экипируется и только потом продолжает движение. Побеждает команда, которая быстрее доставит почту.

Ныряй в обруч

Эстафета. Игроки команд по очереди гонят обруч от старта до финиша и при этом стараются как можно чаще про-скаль-зывать в него то с одной стороны, то с другой. Каждый нырок приносит команде один балл, но если обруч упал, то этот балл вычитается, а гонка продолжается с места «аварии».

Вступайте в нашу группу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры – эстафеты – эти вид спортивных игр, в которых участники поочередно выполняют какое-либо действие, и каждый участник, закончив свой этап, передает «ход» следующему игроку.

В играх-эстафетах развиваются физические возможности детей: скорость бега, ловкость, сила, выносливость, быстрота реакции, координация движений. Помимо пользы для физического здоровья ребенка, игры-эстафеты полезны тем, что они учат детей работе и взаимодействию в команде, согласованию своих действий с товарищами, совместному достижению поставленной цели. Участие в командных играх-эстафетах очень полезно для стеснительных и малообщительных детей. Такие дети испытывают трудности, когда им приходится выступать перед другими людьми, и часто отказываются от игр, где можно оказаться лидером или проигравшим, так как боятся излишнего внимания к себе. Участие в командной игре придает им уверенности, помогает преодолеть свои страхи и дает возможность пообщаться и поиграть с товарищами.

Игры-эстафеты относятся к категории командных подвижных игр с заданными правилами. Все дети делятся на две или большее количество команд, и команды соревнуются между собой. В каждой команде выбирается капитан, который координирует участников и следит за соблюдение правил в своей команде.

Главный элемент любой эстафеты – это преодоление отведенного расстояние бегом или другими способами передвижения и выполнение какого-либо задания. Простые эстафеты для дошкольников включают в себя только преодоление дистанции или преодоление дистанции и выполнение какого-либо задания (метание мяча , перелезание или перепрыгивание препятствий). Эстафеты для детей более старшего возраста могут быть более сложными и включать в себя 2-3 вида дополнительных заданий.

Перед началом игры все участники строятся в колонну друг за другом. По команде первые игроки каждой колонны начинают движение. Каждый участник, прошедший этап эстафеты, отдает право участия следующему игроку, передавая ему какой-либо предмет или касаясь его рукой. Игра продолжается до того момента, пока последний участник не выполнит задание. Команда, участники которой первыми закончили эстафету, объявляется выигравшей.

На болоте.

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.

Не хуже чем кенгуру.

Нужно пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями обычный или теннисный мяч. Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает прыжки.

Баба-Яга

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Пройди, не задень

На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга ставятся 8–10 городков на одной линии (или кеглей). Играющий становится перед первым городком, ему завязывают глаза повязкой и предлагают пройти между городками туда и обратно. Выигрывает тот, кто уронит наименьшее количество городков.

Сороконожка

Играющие делятся на две-три команды по 10-20 человек и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает толстую веревку (канат, за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны веревки. Затем каждый из участников аттракциона в зависимости от того, с какой стороны каната он стоит, берется правой или левой рукой за щиколотку правой или левой ноги. По сигналу ведущего сороконожки скачут вперед 10-12 метров, держась за веревку, затем разворачиваются и прыгают назад. Можно бежать и просто на двух ногах, но тогда следует ребят поставить очень близко друг к другу. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу, при условии, что ни один из ее участников не отцепился от веревки во время бега или прыганья.

Нарисуй солнышко

В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Поезд

Перед командами, стоящими в колоннах, проводится стартовая линия, а в 10-12 м от каждой из них ставятся стойки или кладутся набивные мячи. По сигналу ведущего первые номера из каждой команды бегут к стойкам, обегают их, возвращаются к своей колонне, но не останавливаются, а огибают её и снова бегут к стойкам. Когда они пересекают стартовую черту, к ними присоединяются вторые номера, обхватив первые за пояс. Теперь уже игроки вдвоём обегают стойку. Точно так же к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда, финиширует. В игре большая нагрузка приходится на первые номера, поэтому при повторении игры участники в колоннах располагаются в обратном порядке.

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.

Вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,

Вместо бега – прыжки.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т. д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Снайперы

Дети встают в две колонны. На расстоянии 2м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой.

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Гонка мячей

Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны, становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага. Усложнение: перед передачей мяча подбросить мяч вверх, поймать его после хлопка и передать над головой следующему участнику .

Передал - садись

Играющие, делятся на несколько команд и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Эстафета со скакалкой.

Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 8-10 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из - за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.

Разгрузи машину

Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины. В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины .

Прыгунки.

Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

Переправа.

Дети делятся на две команды, которые "отдыхают на речке". У каждой команды по обручу - это "лодка". Команды должны переплыть в "лодке" с одного берега на другой. Определяются линии старта и финиша. За сигналом ведущего первые игроки садятся в "лодку", берут с собой одного игрока и помогает ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можно брать с собой только одного пассажира. Команда, которая быстрее оказалась на другом берегу, выигрывает.

Прокати мяч.

Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед первым игроком каждой команды лежит волейбольный или набивной мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед руками. При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием.

Мяч навстречу.

Две команды по 10 человек делятся на две группы и встают друг против друга на расстоянии 4-6 метров. У первых номеров мячи. По сигналу ведущего ребята прокатывают мячи навстречу друг другу так, чтобы мячи не столкнулись. Поймав мячи, игроки передают их следующим номерам.

Гусеница .

Так же между двумя линиями на расстоянии 4 метров выстраиваются две команды. Но по сигналу ведущего они принимают положение "гусеницы", то есть каждый игрок подает левую ногу, согнутую в колене, игроку, стоящему сзади, а левой рукой поддерживает ногу впереди стоящего. Правую руку кладет ему на плечо. По второму сигналу колонны начинают продвигаться вперед прыжками на одной ноге. Задача не из простых, требующая ловкости и силы. Выиграет та команда, чей замыкающий раньше пересечет линию финиша. В этой игре важно сохранить ритмичность движения. Поэтому один из игроков может вслух считать - раз, два и т. д.

Боулинг.

На расстоянии 3 м в один ряд стоят 10 кеглей. Каждый участник команды мячом старается сбить кегли. Побеждает команда, которая собьет все кегли, затратив наименьшее число бросков.

Дорожка футболиста.

Площадка для этих соревнований должна быть ровной. По ее длине поставьте пять-шесть флажков с интервалом в шесть-семь шагов. Параллельно им на расстоянии десяти шагов разместите еще точно такой же ряд флажков. Веревкой или чертой отметьте на земле линию старта, она же будет и линией финиша. Всех желающих участвовать в игре-эстафете разделите на две равные команды и поставьте их гуськом у линии старта, каждую против своего ряда флажков. Первым номерам в командах дайте по мячу.

Каждому придется совершить пробежку с мячом, ведя его ногами впереди себя по ломаной зигзагообразной линии между флажками. Легко ли это, играющие убедятся на собственном опыте. При быстром беге мяч нужно стараться не отпускать далеко от себя. Этот навык очень важен для футболиста. Пробежав с мячом туда и обратно, игроки ударом ноги посылают мяч следующим номерам своей команды. Так один за другим все игроки команды пробегают между флажками. Одни это сделают быстрее, другие - медленнее, что и решит исход состязания. Если игроком была допущена ошибка, он возвращается на то место, где это случилось, и оттуда снова ведет мяч.

Весёлые лягушки.

В игре участвуют две команды (можно больше). В 3–4 м от линии старта кладется скакалка. Первые номера команд выходят на линию старта. По сигналу участники прыжками «лягушки» добегают до скакалок, выполняют 10 прыжков и бегом возвращаются к линии старта.

По ниточке.

На земле проводят острой палочкой несколько (по числу участников игры) параллельных прямых линий, отмечающих дистанцию. Старт! Все бегут наперегонки – важно не только прийти первым, но и пробежать дистанцию «как по ниточке» – так, чтобы следы обязательно попадали на прочерченную прямую.




gastroguru © 2017