Выбор читателей
Популярные статьи
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 10.03 по 13.03.2020г.) Тема: «Весна красна. Первоцветы» Итоговое мероприятие: Выставка детскиx работ «Весенняя капель» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 13.03.2020 Ответственный за проведение итогового мероприятия: Кислова Л. Б. День недели Режим Интеграция образовательных областей...
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида» __________ Губайдуллина Л.Ш. «___» ____________ 201__ Разработала: Тагирова Г. Р. Индивидуальный план по...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» Проект «Дом, где мы живём». Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории старшей логопедической группы Тагирова Г. Р. Детство - каждодневное открытие мира и...
Цель: популяризация физической культуры у старших дошкольников через перевоплощение в былинных героев. Задачи: -воспитывать чувство гордости за свою половую принадлежность; -удовлетворять потребности мальчиков соревноваться и побеждать; -использовать виды игровой деятельности, обеспечивающие становление мужественности, смелости, отваги, ловкости, умение прийти на выручку;...
Ребенок в детском саду: как чувствовать себя хорошо. Каким должен быть воспитатель детского сада. Обязательно поговорите с врачом, который должен быть в детском садике. Наиболее востребованными направлениями или программами для занятий в детском саду...
Сын идёт в первый класс в следующем году. Существует вероятность, что в школе будут набирать класс по системе 1-3 (то есть, началка будет 3 класса, как раньше). Также с большой долей вероятности там будет сильный учитель. Стоит идти? Если да, то какие соображения превалируют: сама система 1-3 или сильный учитель? Будет и класс 1-4 тоже с хорошим учителем.
Образовательные программы, по которым работают детские сады. "Комплексная программа для групп кратковременного пребывания в В саду обычно на стенде вывешано по какой программе дети занимаются. Вообще удобно, младшие полгруппы уходило на физру...
Никогда бы детей не оставила круглосуточно с чужой теткой. хоть золотая тьфу-тьфу что у нас нет проблемы с садами. все работают все лето. незнаю вообще семьи где отпуска по 3 месяца у родителей и в Образовательные программы, по которым работают детские сады.
Учебные материалы и пособия. Детские сады и дошкольное образование. Посоветуйте, какие учебные программы и материалы лучше использовать для раннего и комплексного Или кто в детском центре собирается работать? Если даже не в курсе где материалы брать.
В саду занимаются по Петерсон, но Мишка и дома любит позаниматься. Все дети, которые к нам в гости приходили, очень просили букварь и математику, у нас так сложилось, что раньше всех у меня ребенок родился и все друзья-знакомые учили детей читать и считать по Бахтиной.
оптимизация персонала. Детский сад. Детские сады и дошкольное образование. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни Я бы наверное с весны хотела начать водить, но если берешь, то надо...
Плю учреждение реализует коррекционные программы. Близость к дому, особый график Раздел: Детский сад (как подкатить к заведующей детского сада). Хм, мы тоже пытались с На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и...
Образовательные программы, по которым работают детские сады. Программа предусматривает активное вовлечение родителей, вплоть до обязательных занятий с ребенком в детском саду, в процесс воспитания детей четырех-семи лет.
Мой ребенок посещает коммерческий детский сад. Образовательные программы, по которым работают детские сады. Детские сады и дошкольное образование. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ...
Детский сад. Детские сады и дошкольное образование. У нас в этом году выпускной, детям дарим по 2 книги, медаль выпускнику дет. сада, папка с фото и сами будем делать фотоальбом с фотками с праздников Образовательные программы, по которым работают детские сады.
Образовательные программы, по которым работают детские сады. Детские сады и дошкольное образование. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги Какие деньги выделяются дет садам из бюджета.
Детский сад. Детские сады и дошкольное образование. Образовательные программы, по которым работают детские сады. Игровая деятельность как средство развития речевой деятельности дошкольников на английском языке.
образовательная программа в детском саду. программа " Рекорд ". Обучающие программы. Образование детей. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
Детские сады и школы в Таиланде и Вьетнаме. Дистанционное обучение. В детском саду в подготовительной группе нам предложили пройти подготовку к первому классу на базе школы. Обучение в таких группах часто ведется по альтернативным программам (например, по...
Что учат в садике?. Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и Что учат в садике? Сыну - 3 года. В садик ходил 2 раза по 5 дней примерно. Так как заболевал, больше не водили.
программа обучения в детском саду. Подготовка к школе. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с программа обучения в детском саду. Добрый день! Девочки, у кого детки в средней-старшей группах деткого сада!
Программа Венгера. Детский сад. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с Посмотрите другие обсуждения на тему "какие условия в саду должны быть при введении программы венгера развитие"
Предполагалось, что дети в детских садах занимаются по программе Венгера, а потом переходят в школу, где обучаются по программе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Я очень люблю во всем профессионализм, мне нравятся система Д.Б. Эльконина - В.В...
Рабочие программы
педагогов - материалы данного раздела. содержат авторские и модифицированные программы, основанные на теоретических исследованиях и практическом опыте. Эти публикации послужат хорошей помощью для начинающих воспитателей и специалистов ДОУ, для педагогов, повышающих профессиональный уровень.
Показаны публикации 1-10
из 6358
.
Все разделы
| Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования
Программа и план кружковой работы «Маленькие артисты» Программа и план кружковой работы . Кружковая работа для детей логопедической группы (6-7 лет «Маленькие артисты» Цель : Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Задачи : 1.Создание условия для развития творческой активности детей в театральной...
Урок «Речь и альтернативная коммуникация» в 3 классе. Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ Тема : "Письмо слов "оса", "сом", "мама". Звуко-буквенный анализ слов." Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными...
Публикация «Программа занятий для развития...» ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ (фрагмент) ЗАНЯТИЕ 1 1. Знакомство и приветствие Игра «Снежный ком» Первый ребенок называет свое имя, передавая мяч другому, а тот в свою очередь называет имя первого и свое, затем мяч получает третий участник и т.д. Игра проводится по кругу со всеми...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Программа по дополнительному образованию по творческой деятельности «Юный Мастерилка» Пояснительная записка Проблема всестороннего развития детей в окружающем мире приобретает доминирующее значение. Внимание к этой проблеме диктуется условиями современной жизни. Творческая деятельность способствует разностороннему развитию личности ребенка. Поэтому так важно...
Рабочая программа по лепке муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова – на – Дону «Детский сад №272» «ПРИНЯТО» Педагогическим советом Протокол № 1 от 31.08.2018г. «УТВЕРЖДАЮ» заведующий МАДОУ № 272 _ Г.А. Берлизова Приказ №68 от 31.08.2018г. Рабочая программа к основной...
Программа тематического контроля «Организация воспитательно-образовательного процесса по воспитанию культуры общения» Программа тематического контроля «Организация воспитательно-образовательного процесса по воспитанию культуры общения и социализации в группах ДОУ» Сроки проведения: с по Исполнители: зам.зав. , ст.воспитатель Цель контроля: изучение состояния работы по развитию навыков общения и...
Рабочая программа по кружковой работе «Правила Дорожного движения» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «ПРАВИЛА ДОРОДНОГО ДВИЖЕНИЯ» Инструктор по ФК Кундозёрова Л.Н. 2019-2020 г. Направление: познавательно-речевое Пояснительная записка Автомобилизация страны, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах...
Рабочая программа «Познай свой организм» Автор – составитель инструктор по физической культуре О.В.Левкина Рабочая программа является частью программы «Здоровье» и входит в физкультурно-оздоровительную систему «Крепыш». Программа представляет цикл познавательно - игровых занятий, направленных на освоение детьми...
Программа кружка «Абвгдейка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 67 города Благовещенска» Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей старшего (5-7 лет) дошкольного возраста Срок реализации программы: 2 года...
Образовательные программы ДОУ принято считать управленческим документом, закрепляющим определенные нормы, цели, содержание, технологии и методики, формы и средства, которые применяются в каждом конкретном дошкольном учреждении при организации воспитательно-образовательного процесса. Учеными-методистами разрабатываются примерные основные образовательные программы, которые дошкольные учреждения принимают за основу для разработки собственной программы с учетом регионального компонента и местных условий.
На основе образовательной программы педагог разрабатывает рабочую программу , служащую моделью педагогической деятельности по конкретному направлению воспитания и обучения дошкольников и включающую комплексное планирование образовательного процесса. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне.
В рабочей программе педагог прописывает цели и задачи, разделы и их содержание, перечень занятий по темам, указывает условия реализации программы и ожидаемые результаты, а также другие необходимые сведения, позволяющие представить уровень освоения дошкольниками образовательного материала и его практическое применение. Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения.
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
комбинированного вида
«Детский сад № 9 »
г. Дзержинский
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
1.1. Образовательная программа учреждения составлена в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. .№ 666, на основании Закона РФ «Об образовании» и определяет содержание образования определённого уровня и направленности.
1.2. Образовательная программа – документ, определяющий специфику организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, содержание образования, формы организации деятельности детей с учетом стандарта дошкольного уровня образования.
1.3. Образовательная программа ДОУ обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие во взаимосвязи.
1.4. Образовательная программа ДОУ охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
2. Информационная справка о
Муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида
«Детский сад № 9»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №9» осуществляет свою деятельность на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании», Типового положения о ДОУ, Устава ДОУ и других нормативно-правовых документов в области дошкольного образования.
В соответствии с «Конвенцией о правах ребёнка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 1989 года, воспитание в дошкольном учреждении направлено на защиту прав и достоинств воспитанников, развитие умственных, духовных и физических способностей в полном объёме, координацию усилий детского сада и семьи в соблюдении прав на здоровье, образование, на защиту и помощь.
Деятельность ДОУ направлена на обеспечение непрерывного всестороннего и своевременного развития ребёнка.
В МДОУ КВ «Детский сад №9» функционирует 13 возрастных групп, в которых воспитывается 340 детей, из них:
1 первая младшая группа (2-3 лет);
2 вторых младших группы (3-4 лет);
3 средних группы (4- 5 лет);
2 старших группы (5-6 лет);
1 подготовительная группа (6- 7 лет);
2 старших логопедических группы (5-6 лет);
2 подготовительных логопедических группы (6-7 лет).
Воспитательно-образовательный процесс ведут 41 педагог:
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Образовательная программа ДОУ разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, 2009 год и набора парциальных программ.
Руководствуясь комплексной программой, коллектив учреждения ставит перед собой следующие цели :
В целях построения целостного педагогического процесса, обеспечиваю щего полноценное всестороннее развитие ребёнка - дошкольника: физическое, интеллектуальное, социальное, нравственное, художественно-эстетическое, коллектив ДОУ определяет следующие задачи:
Для реализации поставленных задач в ДОУ осуществляется работа не только по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса, но и по повышению профессионального мастерства педагогов. Коллектив учреждения работает по методической теме:
Повышение теоретического и практического уровня знаний и умений путем совершенствования педагогического мастерства, творческой активности и инициативы педагогов.
Работа педагогического коллектива по методической теме прослеживается на протяжении всего учебного года в различных мероприятиях:
Семинары, семинары-практикумы;
Открытые просмотры, взаимопосещение;
Консультации;
Педагогические советы в традиционных и нетрадиционных формах (мозговая атака, регламентированная дискуссия, круглый стол, деловые педагогические игры, педагогические ситуации);
Самообразование (самовоспитание) ;
Сотрудничество со школой, взаимодействие с социумом;
Посещение курсов повышения квалификации в ПАПО, г. Москва.
Организация методической работы включает в себя ряд важнейших функций:
различных методических занятий с воспитателями;
Для оценки результата проделанной работы проводятся диагностики на начало, и конец учебного года.
Основные принципы построения и реализации программы:
4. Обновление содержания учебно-воспитательного процесса
Принимая во внимание комплексную «Программу воспитания и обучения в детском саду», педагоги обеспечивают разностороннее развитие детей, формируют и развивают универсальные, в том числе творческие способности, до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества, обеспечивают для всех равный старт развития, сохранение и укрепление здоровья. Для этого используются парциальные программы и технологии для их реализации ориентированные на выполнение задач, направленных на повышение эффективности и обеспечение всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Основные направления развития ребёнка.
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Формировать представление о здоровом образе жизни;
Внедрять в работу с детьми здоровьесберегающие технологии;
Совершенствовать двигательные навыки детей;
Воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании;
Использовать разнообразные средства повышения двигательной активности
детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности;
Формировать умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности;
Использовать комплексную систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми: закаливание (в повседневной жизни и специально организованное); организация рационального питания; диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности, психоэмоционального состояния; создания условий для двигательной.
активности;
Совершествовать систему взаимодействия педагогов ДОУ с родителями в области физкультурно-спортивного воспитания дошкольников.
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Формировать навыки культуры общения и разрешения проблемных ситуаций;
Знакомить детей с социальными ценностями России и других стран;
Формировать интерес к ознакомлению с родным городом, историей и
культурой;
Формировать социальную зрелость ребёнка, усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности;
Развивать речь и навыки речевого общения как основные средства коммуникации.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Развивать устойчивый интерес к познанию окружающего мира;
Формировать начало экологической культуры, осознанное, правильное
отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы;
Познакомить детей с особенностями труда в природе;
Формировать культуру быта;
Формировать представления о связях между явлениями и предметами;
Формировать представления о профессиональном труде людей, как способе
обеспечения жизненных потребностей человека;
Формировать представления о грамматических правилах построения устной речи;
Обеспечить работу по подготовке к письму, обучению грамоте и развитию речи, как общекультурным средствам общения;
Формировать элементарные математические представления;
Развивать криативное мышление через конструирование из строительного
материала, использование различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Формировать эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребёнка средствами искусства;
Приобщать детей к художественной литературе;
Развивать художественные способности ребёнка (музыкальные,
литературные, изобразительные);
Развивать детское творчество в различных видах деятельности;
Формировать умение интегрировать различные художественные виды
деятельности;
Развивать творческие и личностные качества детей, их волевую, эмоциональную, когнитивную сферы, эстетическое развитие;
Помочь детям развивать умения, навыки в театрально-игровой деятельности в соответствии с их индивидуальными особенностями.
5. Комплексирование программ и технологий
Принимая за основу «Программу воспитания и обучения в детском саду» Васильевой М.А., коллектив строит воспитательно образовательный процесс по программам и технологиям, указанным в списке методической литературы н текущий учебный год.
6.Дополнительное образование в ДОУ
Дополнительное образование детей в ДОУ осуществляется в вечернее время в соответствии с СанПиН 2.4.1.1249-03. Занятия проводят высоко квалифицированные педагоги.
СЕТКА ЗАНЯТИЙ
По дополнительным образовательным услугам
в МДОУ КВ «Детский сад №9»
на 2009-2010 учебный год
ГРУППА | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | четверг | пятница |
№3 (старшая логопедическая группа) | 15.25 – 15.50 Психогимнастика (Грищенкова Н.Е.) | 12.00 – 12.25 Логоритмика (Грищенкова Н.Е.) |
|||
№6 (старшая группа) | 9.00 – 9.25 9.35 – 10.00 Английский язык (Тулынина В.В.) | 16.30 – 16.55 Народная культура (Нейчева Е.А.) | 15.20 – 15.45 15.55 – 16.20 Английский язык (Тулынина В.В.) |
||
№7 (подготовительная группа) | 15.20 – 15.50 16.00 – 16.30 Скоро в школу (Алябьева В.Ю.)/ Английский язык (Тулынина В.В.) | 12.00 – 12.30 Народная культура (Нейчева Е.А.) | 10.20 – 10.50 11.00 – 11.30 Английский язык (Тулынина В.В.) | 15.20 – 15.50 Ритмопластика (Яковлева Л.А) |
|
№8 | 16.30 – 17.00 Народная культура (Нейчева Е.А.) | 15.20 – 15.50 Ритмопластика (Яковлева Л.А.) | |||
№9 (подготовительная логопедическая группа) | 15.20 – 15.50 Ритмопластика (Яковлева Л.А.) |
7. Динамика детского развития (мониторинг)
Способы систематической фиксации
Оценка результатов развития дошкольников строится на основе показателей развития, данных в «Программе воспитания и обучения в детском саду» по основным разделам:
Старший воспитатель проводит сравнительную диагностику развития детей.
Медицинские работники фиксируют уровень заболеваемости детей, инструктор по физическому воспитанию фиксирует показатели двигательной подготовленности детей.
Диагностика развития детей по основным направлениям программы проводится 2 раза в год (сентябрь, апрель).
8. Условия реализации образовательной программы
Организация жизнедеятельности детей в учреждении направлена на обеспечение физического и психического здоровья, создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, условий для самореализации детей в различных областях деятельности (в общении, в игре, на занятиях, в труде и т.д.)
Образовательная программа реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения и воспитания детей.
Логика построения программы исходит из принципов формирования общезначимых психических свойств и способностей детей, а не насыщения их суммой знаний, информацией о предметах и явлениях.
Физическое развитие, овладение двигательными навыками и оптимизацию режима двигательной активности детей;
Ознакомление с явлениями общественной жизни и природы, формирование основ экологической культуры;
Развитие речи, формирование речевой культуры и культуры общения детей;
Развитие интеллекта и логического мышления детей, формирование
элементарных математических представлений;
Ознакомление с ценностями мировой и отечественной культуры, овладение элементами вокальной, ритмической, театральной; изобразительной деятельности;
Формирование начал гражданственности, чувств патриотизма.
УЧЕБНый ПЛАН
Муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида
«Детский сад № 9»
Виды занятий | Кол-во занятий в неделю | Общее кол-во занятий в год |
Первая младшая группа | ||
Ребёнок и окружающий мир | ||
Развитие речи | ||
Художественная литература | ||
Рисование | ||
Лепка | ||
Конструирование | ||
Физкультурное* | ||
Музыкальное | ||
Итого | ||
Вторая младшая группа | ||
Ребёнок и окружающий мир | ||
Развитие речи Художественная литература | 1 (чередуются) | |
Формирование элементарных математических представлений | ||
Рисование | ||
Лепка Конструирование | 1(чередуются) | |
Аппликация | ||
Музыкальное | ||
Физкультурное* | ||
Итого: | ||
Средняя группа | ||
Ребёнок и окружающий мир | ||
Развитие речи Художественная литература | 1 (чередуются) | |
Рисование | ||
Лепка | ||
Конструирование / Аппликация | 1 (чередуются) | |
Музыкальное | ||
Физкультурное* | ||
Итого: | ||
Старшая группа | ||
Ребёнок и окружающий мир:
| ||
Развитие речи | ||
Развитие элементарных математических представлений | ||
Рисование | ||
Лепка /Аппликация | 1(чередуются) | |
Конструирование и ручной труд | ||
Музыкальное | ||
Физкультурное | ||
Итого: | ||
Подготовительная к школе группа | ||
Ознакомление с окружающим | ||
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте | ||
Ознакомление с художественной литературой | ||
Развитие элементарных математических представлений | ||
Рисование | ||
Лепка / Аппликация | 1 (чередуются) | |
Конструирование, ручной труд | ||
Музыкальное | ||
Физкультурное | ||
Итого: | ||
Старшая логопедическая группа | ||
| ||
Ознакомление с художественной литературой | ||
Развитие элементарных математических представлений | ||
Рисование | ||
Лепка | ||
Конструирование и ручной труд / Аппликация | 1 (чередуются) | |
Музыкальное | ||
Физкультурное | ||
Итого: | ||
Подготовительная к школе логопедическая группа | ||
Фронтальное логопедическое занятие | ||
Ознакомление с окружающим миром:
| ||
Ознакомление с художественной литературой | ||
Развитие элементарных математических представлений | ||
Рисование | ||
Лепка / Аппликация | 1 (чередуются) | |
Конструирование, ручной труд | ||
Музыкальное | ||
Физкультурное | ||
Итого: |
Пояснительная записка к учебному плану
В 2009-2010 учебном году в МДОУ КВ «Детский сад № 9» будет функционировать 13 групп дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами, из них:
В связи с осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в речевом развитии воспитанников дополнительно используются программы коррекционной направленности:
Учебный план ДОУ составлен в соответствии с рекомендациями реализуемых в ДОУ программ, Уставом ДОУ и санитарно-гигиеническими нормами и гарантирует ребенку дошкольное образование в полном объеме.
Объем нагрузки на детей не превышает предельно допустимую норму и соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требованиям временного государственного образовательного стандарта. Номенклатура обязательных занятий сохранена в соответствии с требованиями реализуемых программ и санитарных норм.
Учебный год в ДОУ - в связи с его спецификой - начинается 15 сентября и заканчивается 15 мая.
Структура учебного года в ДОУ:
В дни каникул проводятся занятия только эстетической и оздоровительной направленности.
Образовательный процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В рамках гуманистической концепции дошкольного воспитания предусматривается максимальное содействие становлению ребенка как личности, развитию активности, субъектной позиции детей в процессе организации их учебной деятельности. Занятия рассматриваются как важная, но не преобладающая форма организованного обучения детей. Исключается школьно-урочная форма проведения занятий, обязательные ответы у доски, стереотипное выполнение всех заданий по инструкции взрослого, проведение большинства занятий, сидя за столами.
Воспитатели и специалисты координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.
В педагогическом процессе используются фронтальная, подгрупповая, индивидуальная формы работы с детьми. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития, сложности программного и дидактического материала.
Занятия органически сочетаются с игровой деятельностью вне занятий. Знания, опыт, приобретённые на занятиях, используются детьми в самостоятельной, художественной, изобразительной, музыкальной и театральной деятельности, в творческих играх.
Классификация игр детей дошкольного возраста
Классы игр | Виды игр | Подвиды игр |
1. Игры с природными |
||
Игры- | объектами. |
|
экспериментирования | 2. Игры с животными |
|
1. Сюжетно- |
||
Игры, возникающие по | Сюжетно- | отобразительные |
инициативе ребёнка | самодеятельные | 2. Сюжетно-ролевые |
3. Режиссёрские |
||
4. Театрализованные |
||
Игры по инициативе взрослого | Обучающие | 1. Сюжетно- дидактические |
2. Подвижные 3. Учебные 4.Музыкально- дидактические |
||
Досуговые |
2. Игры-забавы, развлечения |
|
3. Театрализованные 4. Празднично- карнавальные |
||
Игры народные | Обрядовые | 1. Семейные 2. Сезонные |
Тренинговые | 1. Интеллектуальные 2. Сенсомоторные 3. Адаптивные |
|
Досуговые | 1. Малоподвижные игры 2. Игры-забавы |
9. Формы сотрудничества с семьёй
Одним из важнейших условий реализации программы ДОУ является сотрудничество педагогов семьей. Дети, воспитатели и родители - главные участники педагогического процесса.
Задача коллектива - установить партнёрские отношения, объединить усилия для развития, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
1. Традиционные:
сувениров.
2. Новые:
УСЛОВИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ
10. Преемствепность в работе ДОУ и школы
Существенным моментом в работе педагогического коллектива является переход ребёнка из детского сада в начальную школу, обеспечение преемственности на данных ступенях образования.
В целях реализации Концепции преемственности детского сада и начальной школы, ДОУ разработан план мероприятий, предусматривающий взаимодействие педагогов и детей.
Взаимосвязь воспитателей и учителей начальных классов направлена на то, чтобы рассматривать преемственность как двухсторонний процесс, где на дошкольной ступени сохраняется «самоценность» дошкольного детства, формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, как основы успешного школьного обучения, а школа выступает как приемник, основываясь на достижениях дошкольника и развивая накопленный им потенциал.
Общим ориентиром в достижении основных результатов в развитии детей является диагностика, определяющая их уровень готовности к обучению в школе.
11. Создание предметно-развивающей среды
Основой реализации образовательной про граммы является развивающая предметная среда, необходимая для развития всех детских видов деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребёнка. Развивающая предметная среда в ДОУ оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Сюда относятся физкультурно-игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно-игровая среда, музыкально-театральная, предметно развивающая среда для занятий и др.
Всё пространство ДОУ используется для обогащения физического, познавательного и художественно-эстетического развития детей.
На территории детского сада оборудована спортивная площадка, где дети обучаются спортивным играм и упражнениям, пОлоса препятствий, прыжковая яма.
Все участки оборудованы теневыми навесами, имеются малые игровые формы, песочницы, скамейки, балансиры.
На территории ДОУ имеются зелёные насаждения, которые представляют разнообразие видов деревьев и кустарников: берёзы, клёны, тополя, лиственницы, туи, орешник, жасмин, смородина и др., что даёт возможность проводить наблюдение с детьми, анализировать, сравнивать, делать логические выводы о явлениях природы и окружающей действительности.
12. Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями
ДОУ активно сотрудничает с социумом:
2. МОУ «Лицей №З»
3. МОУ «Культурно-эстетический центр»
Участие в выставках;
13. Управление реализацией программы
В реализации программы участвуют администрация учреждения, узкие специалисты, медицинский работник, воспитатели, обслуживающий персонал, обеспечивающие свою деятельность на основе профессиональных и функциональных обязанностей.
Методическое обеспечение образовательной программы отслеживается как руководством, так и педагогическим коллективом учреждения, включает в себя городские семинары, семинары-практикумы, педагогические советы, открытые просмотры, консультации.
14. Предполагаемый результат реализации программы
В процессе реализации про граммы предусматривается использование диагностик, тестов, анкетирования, что позволяет в динамике про следить и скорректировать уровень развития дошкольников и профессионального мастерства педагогов.
Решение задач, предусмотренных образовательной программой, направлено на совершенствование воспитательно-образовательного процесса в целом, повышение качества знаний, умений и навыков воспитанников и педагогического мастерства воспитателей.
Ребенок в детском саду: как чувствовать себя хорошо. Каким должен быть воспитатель детского сада. Обязательно поговорите с врачом, который должен быть в детском садике. Наиболее востребованными направлениями или программами для занятий в детском саду...
Сын идёт в первый класс в следующем году. Существует вероятность, что в школе будут набирать класс по системе 1-3 (то есть, началка будет 3 класса, как раньше). Также с большой долей вероятности там будет сильный учитель. Стоит идти? Если да, то какие соображения превалируют: сама система 1-3 или сильный учитель? Будет и класс 1-4 тоже с хорошим учителем.
Образовательные программы, по которым работают детские сады. "Комплексная программа для групп кратковременного пребывания в В саду обычно на стенде вывешано по какой программе дети занимаются. Вообще удобно, младшие полгруппы уходило на физру...
Никогда бы детей не оставила круглосуточно с чужой теткой. хоть золотая тьфу-тьфу что у нас нет проблемы с садами. все работают все лето. незнаю вообще семьи где отпуска по 3 месяца у родителей и в Образовательные программы, по которым работают детские сады.
Учебные материалы и пособия. Детские сады и дошкольное образование. Посоветуйте, какие учебные программы и материалы лучше использовать для раннего и комплексного Или кто в детском центре собирается работать? Если даже не в курсе где материалы брать.
В саду занимаются по Петерсон, но Мишка и дома любит позаниматься. Все дети, которые к нам в гости приходили, очень просили букварь и математику, у нас так сложилось, что раньше всех у меня ребенок родился и все друзья-знакомые учили детей читать и считать по Бахтиной.
оптимизация персонала. Детский сад. Детские сады и дошкольное образование. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни Я бы наверное с весны хотела начать водить, но если берешь, то надо...
Плю учреждение реализует коррекционные программы. Близость к дому, особый график Раздел: Детский сад (как подкатить к заведующей детского сада). Хм, мы тоже пытались с На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и...
Образовательные программы, по которым работают детские сады. Программа предусматривает активное вовлечение родителей, вплоть до обязательных занятий с ребенком в детском саду, в процесс воспитания детей четырех-семи лет.
Мой ребенок посещает коммерческий детский сад. Образовательные программы, по которым работают детские сады. Детские сады и дошкольное образование. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ...
Детский сад. Детские сады и дошкольное образование. У нас в этом году выпускной, детям дарим по 2 книги, медаль выпускнику дет. сада, папка с фото и сами будем делать фотоальбом с фотками с праздников Образовательные программы, по которым работают детские сады.
Образовательные программы, по которым работают детские сады. Детские сады и дошкольное образование. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги Какие деньги выделяются дет садам из бюджета.
Детский сад. Детские сады и дошкольное образование. Образовательные программы, по которым работают детские сады. Игровая деятельность как средство развития речевой деятельности дошкольников на английском языке.
образовательная программа в детском саду. программа " Рекорд ". Обучающие программы. Образование детей. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
Детские сады и школы в Таиланде и Вьетнаме. Дистанционное обучение. В детском саду в подготовительной группе нам предложили пройти подготовку к первому классу на базе школы. Обучение в таких группах часто ведется по альтернативным программам (например, по...
Что учат в садике?. Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и Что учат в садике? Сыну - 3 года. В садик ходил 2 раза по 5 дней примерно. Так как заболевал, больше не водили.
программа обучения в детском саду. Подготовка к школе. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с программа обучения в детском саду. Добрый день! Девочки, у кого детки в средней-старшей группах деткого сада!
Программа Венгера. Детский сад. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с Посмотрите другие обсуждения на тему "какие условия в саду должны быть при введении программы венгера развитие"
Предполагалось, что дети в детских садах занимаются по программе Венгера, а потом переходят в школу, где обучаются по программе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Я очень люблю во всем профессионализм, мне нравятся система Д.Б. Эльконина - В.В...
Статьи по теме: | |
Журнал осмотра детей на чесотку и педикулез — форма и оформление Журнал осмотра контактных детей
Отрасль: Образование Специализации: Заведующему детским садом,... Это (,) наверное (,) вводные слова
Выражение «на самом деле» запятой может отделяться от остального... Несколько способов гадания на свадьбу: все карты Вам в руки
Для любой девушки очень волнительным и важным вопросом считается... |