Обзор основных программ дошкольного образования. Образовательные программы, по которым работают детские сады Программа по работает детский сад

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 10.03 по 13.03.2020г.) Тема: «Весна красна. Первоцветы» Итоговое мероприятие: Выставка детскиx работ «Весенняя капель» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 13.03.2020 Ответственный за проведение итогового мероприятия: Кислова Л. Б. День недели Режим Интеграция образовательных областей...

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида» __________ Губайдуллина Л.Ш. «___» ____________ 201__ Разработала: Тагирова Г. Р. Индивидуальный план по...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» Проект «Дом, где мы живём». Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории старшей логопедической группы Тагирова Г. Р. Детство - каждодневное открытие мира и...

Цель: популяризация физической культуры у старших дошкольников через перевоплощение в былинных героев. Задачи: -воспитывать чувство гордости за свою половую принадлежность; -удовлетворять потребности мальчиков соревноваться и побеждать; -использовать виды игровой деятельности, обеспечивающие становление мужественности, смелости, отваги, ловкости, умение прийти на выручку;...

Ребенок в детском саду: как чувствовать себя хорошо. Каким должен быть воспитатель детского сада. Обязательно поговорите с врачом, который должен быть в детском садике. Наиболее востребованными направлениями или программами для занятий в детском саду...

Сын идёт в первый класс в следующем году. Существует вероятность, что в школе будут набирать класс по системе 1-3 (то есть, началка будет 3 класса, как раньше). Также с большой долей вероятности там будет сильный учитель. Стоит идти? Если да, то какие соображения превалируют: сама система 1-3 или сильный учитель? Будет и класс 1-4 тоже с хорошим учителем.

Образовательные программы, по которым работают детские сады. "Комплексная программа для групп кратковременного пребывания в В саду обычно на стенде вывешано по какой программе дети занимаются. Вообще удобно, младшие полгруппы уходило на физру...

Никогда бы детей не оставила круглосуточно с чужой теткой. хоть золотая тьфу-тьфу что у нас нет проблемы с садами. все работают все лето. незнаю вообще семьи где отпуска по 3 месяца у родителей и в Образовательные программы, по которым работают детские сады.

Учебные материалы и пособия. Детские сады и дошкольное образование. Посоветуйте, какие учебные программы и материалы лучше использовать для раннего и комплексного Или кто в детском центре собирается работать? Если даже не в курсе где материалы брать.

В саду занимаются по Петерсон, но Мишка и дома любит позаниматься. Все дети, которые к нам в гости приходили, очень просили букварь и математику, у нас так сложилось, что раньше всех у меня ребенок родился и все друзья-знакомые учили детей читать и считать по Бахтиной.

оптимизация персонала. Детский сад. Детские сады и дошкольное образование. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни Я бы наверное с весны хотела начать водить, но если берешь, то надо...

Плю учреждение реализует коррекционные программы. Близость к дому, особый график Раздел: Детский сад (как подкатить к заведующей детского сада). Хм, мы тоже пытались с На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и...

Образовательные программы, по которым работают детские сады. Программа предусматривает активное вовлечение родителей, вплоть до обязательных занятий с ребенком в детском саду, в процесс воспитания детей четырех-семи лет.

Мой ребенок посещает коммерческий детский сад. Образовательные программы, по которым работают детские сады. Детские сады и дошкольное образование. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ...

Детский сад. Детские сады и дошкольное образование. У нас в этом году выпускной, детям дарим по 2 книги, медаль выпускнику дет. сада, папка с фото и сами будем делать фотоальбом с фотками с праздников Образовательные программы, по которым работают детские сады.

Образовательные программы, по которым работают детские сады. Детские сады и дошкольное образование. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги Какие деньги выделяются дет садам из бюджета.

Детский сад. Детские сады и дошкольное образование. Образовательные программы, по которым работают детские сады. Игровая деятельность как средство развития речевой деятельности дошкольников на английском языке.

образовательная программа в детском саду. программа " Рекорд ". Обучающие программы. Образование детей. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Детские сады и школы в Таиланде и Вьетнаме. Дистанционное обучение. В детском саду в подготовительной группе нам предложили пройти подготовку к первому классу на базе школы. Обучение в таких группах часто ведется по альтернативным программам (например, по...

Что учат в садике?. Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и Что учат в садике? Сыну - 3 года. В садик ходил 2 раза по 5 дней примерно. Так как заболевал, больше не водили.

программа обучения в детском саду. Подготовка к школе. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с программа обучения в детском саду. Добрый день! Девочки, у кого детки в средней-старшей группах деткого сада!

Программа Венгера. Детский сад. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с Посмотрите другие обсуждения на тему "какие условия в саду должны быть при введении программы венгера развитие"

Предполагалось, что дети в детских садах занимаются по программе Венгера, а потом переходят в школу, где обучаются по программе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Я очень люблю во всем профессионализм, мне нравятся система Д.Б. Эльконина - В.В...

Рабочие программы педагогов - материалы данного раздела. содержат авторские и модифицированные программы, основанные на теоретических исследованиях и практическом опыте. Эти публикации послужат хорошей помощью для начинающих воспитателей и специалистов ДОУ, для педагогов, повышающих профессиональный уровень.

В данном разделе можно найти следующие материалы:

  • Программы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию
  • Программы по ознакомлению с окружающим миром и экологии
  • Программы по ОБЖ и формированию безопасного поведения
  • Программы по формированию здорового образа жизни
  • Программы художественно-эстетического цикла
  • Программы по интеллектуальному развитию дошкольников
  • Программы для работы с семьей
  • Программы дополнительного образования
  • Программы для специалистов ДОУ

Рабочие программы

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 6358 .
Все разделы | Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования

Программа и план кружковой работы «Маленькие артисты» Программа и план кружковой работы . Кружковая работа для детей логопедической группы (6-7 лет «Маленькие артисты» Цель : Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Задачи : 1.Создание условия для развития творческой активности детей в театральной...

Урок «Речь и альтернативная коммуникация» в 3 классе. Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ Тема : "Письмо слов "оса", "сом", "мама". Звуко-буквенный анализ слов." Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными...

Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования - Программа занятий для развития внимания

Публикация «Программа занятий для развития...» ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ (фрагмент) ЗАНЯТИЕ 1 1. Знакомство и приветствие Игра «Снежный ком» Первый ребенок называет свое имя, передавая мяч другому, а тот в свою очередь называет имя первого и свое, затем мяч получает третий участник и т.д. Игра проводится по кругу со всеми...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Программа по дополнительному образованию по творческой деятельности «Юный Мастерилка» Пояснительная записка Проблема всестороннего развития детей в окружающем мире приобретает доминирующее значение. Внимание к этой проблеме диктуется условиями современной жизни. Творческая деятельность способствует разностороннему развитию личности ребенка. Поэтому так важно...

Рабочая программа по лепке муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова – на – Дону «Детский сад №272» «ПРИНЯТО» Педагогическим советом Протокол № 1 от 31.08.2018г. «УТВЕРЖДАЮ» заведующий МАДОУ № 272 _ Г.А. Берлизова Приказ №68 от 31.08.2018г. Рабочая программа к основной...

Программа тематического контроля «Организация воспитательно-образовательного процесса по воспитанию культуры общения» Программа тематического контроля «Организация воспитательно-образовательного процесса по воспитанию культуры общения и социализации в группах ДОУ» Сроки проведения: с по Исполнители: зам.зав. , ст.воспитатель Цель контроля: изучение состояния работы по развитию навыков общения и...

Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования - Дополнительная программа по экспериментально-исследовательской деятельности «Юные экологи-исследователи»

Рабочая программа по кружковой работе «Правила Дорожного движения» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «ПРАВИЛА ДОРОДНОГО ДВИЖЕНИЯ» Инструктор по ФК Кундозёрова Л.Н. 2019-2020 г. Направление: познавательно-речевое Пояснительная записка Автомобилизация страны, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах...

Рабочая программа «Познай свой организм» Автор – составитель инструктор по физической культуре О.В.Левкина Рабочая программа является частью программы «Здоровье» и входит в физкультурно-оздоровительную систему «Крепыш». Программа представляет цикл познавательно - игровых занятий, направленных на освоение детьми...

Программа кружка «Абвгдейка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 67 города Благовещенска» Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей старшего (5-7 лет) дошкольного возраста Срок реализации программы: 2 года...

Образовательные программы ДОУ принято считать управленческим документом, закрепляющим определенные нормы, цели, содержание, технологии и методики, формы и средства, которые применяются в каждом конкретном дошкольном учреждении при организации воспитательно-образовательного процесса. Учеными-методистами разрабатываются примерные основные образовательные программы, которые дошкольные учреждения принимают за основу для разработки собственной программы с учетом регионального компонента и местных условий.

На основе образовательной программы педагог разрабатывает рабочую программу , служащую моделью педагогической деятельности по конкретному направлению воспитания и обучения дошкольников и включающую комплексное планирование образовательного процесса. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне.

В рабочей программе педагог прописывает цели и задачи, разделы и их содержание, перечень занятий по темам, указывает условия реализации программы и ожидаемые результаты, а также другие необходимые сведения, позволяющие представить уровень освоения дошкольниками образовательного материала и его практическое применение. Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения.

Муниципального дошкольного

образовательного учреждения

комбинированного вида

«Детский сад № 9 »

г. Дзержинский

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

1.1. Образовательная программа учреждения составлена в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. .№ 666, на основании Закона РФ «Об образовании» и определяет содержание образования определённого уровня и направленности.

1.2. Образовательная программа – документ, определяющий специфику организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, содержание образования, формы организации деятельности детей с учетом стандарта дошкольного уровня образования.

1.3. Образовательная программа ДОУ обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие во взаимосвязи.

1.4. Образовательная программа ДОУ охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

2. Информационная справка о

Муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида

«Детский сад № 9»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №9» осуществляет свою деятельность на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании», Типового положения о ДОУ, Устава ДОУ и других нормативно-правовых документов в области дошкольного образования.

В соответствии с «Конвенцией о правах ребёнка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 1989 года, воспитание в дошкольном учреждении направлено на защиту прав и достоинств воспитанников, развитие умственных, духовных и физических способностей в полном объёме, координацию усилий детского сада и семьи в соблюдении прав на здоровье, образование, на защиту и помощь.

Деятельность ДОУ направлена на обеспечение непрерывного всестороннего и своевременного развития ребёнка.

В МДОУ КВ «Детский сад №9» функционирует 13 возрастных групп, в которых воспитывается 340 детей, из них:

1 первая младшая группа (2-3 лет);

2 вторых младших группы (3-4 лет);

3 средних группы (4- 5 лет);

2 старших группы (5-6 лет);

1 подготовительная группа (6- 7 лет);

2 старших логопедических группы (5-6 лет);

2 подготовительных логопедических группы (6-7 лет).

Воспитательно-образовательный процесс ведут 41 педагог:

  1. 2 - администрация – директор, заместитель директора по воспитательно-методической работе;
  2. 13 - специалисты - инструктор по физическому воспитанию, музыкальные руководители, логопеды, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования.
  3. 26 - воспитателей.

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Образовательная программа ДОУ разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, 2009 год и набора парциальных программ.

Руководствуясь комплексной программой, коллектив учреждения ставит перед собой следующие цели :

  1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;
  2. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  3. Подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

В целях построения целостного педагогического процесса, обеспечиваю щего полноценное всестороннее развитие ребёнка - дошкольника: физическое, интеллектуальное, социальное, нравственное, художественно-эстетическое, коллектив ДОУ определяет следующие задачи:

  1. Совершенствовать работу по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, созданию условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка. Расширять индивидуальный двигательный опыт ребёнка, последовательно обучать движениям и двигательным действиям.
  2. Развивать у детей в процессе различных видов деятельности внимания, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности. Стимулировать развитие любознательности.
  3. Обеспечить воспитание у ребёнка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру.
  4. Развивать у детей (с учётом возрастных особенностей) интереса к труду взрослых, желания трудиться, воспитывать навыки элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.
  5. Знакомить детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивному отношению к миру, любви и интереса к книге.
  6. Развивать у детей любовь к прекрасному в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и в художественно- эстетической деятельности.
  7. Способствовать физическому и психическому развитию детей, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей в процессе самостоятельной игровой деятельности.
  8. Способствовать созданию атмосферы эмоционального благополучия и комфорта в детском саду, поиску нового стиля общения и игры с ребёнком.
  9. Использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями.
  10. Совершествовать систему взаимодействия педагогов ДОУ с родителями в области физкультурно-спортивного воспитания дошкольников.

Для реализации поставленных задач в ДОУ осуществляется работа не только по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса, но и по повышению профессионального мастерства педагогов. Коллектив учреждения работает по методической теме:

Повышение теоретического и практического уровня знаний и умений путем совершенствования педагогического мастерства, творческой активности и инициативы педагогов.

Работа педагогического коллектива по методической теме прослеживается на протяжении всего учебного года в различных мероприятиях:

Семинары, семинары-практикумы;

Открытые просмотры, взаимопосещение;

Консультации;

Педагогические советы в традиционных и нетрадиционных формах (мозговая атака, регламентированная дискуссия, круглый стол, деловые педагогические игры, педагогические ситуации);

Самообразование (самовоспитание) ;

Сотрудничество со школой, взаимодействие с социумом;

Посещение курсов повышения квалификации в ПАПО, г. Москва.

Организация методической работы включает в себя ряд важнейших функций:

  1. изучение, анализ состояния дел в ДОУ с учетом нового «социального заказа»;
  2. выбор цели и конкретных задач деятельности;
  3. планирование содержания, форм и методов, путей и средств достижения целей;
  4. стимулирование, оказание практической помощи воспитателям на основании результатов диагностики;
  5. комплектование проблемных групп педагогов;
  6. подведение итогов каждого этапа методической работы и определения новых ближних и дальних перспектив;
  7. сбор и обработка полученной информации;
  8. корректировка образовательно-воспитательного процесса в ход

различных методических занятий с воспитателями;

  1. поощрение творческих работников, создание атмосферы сотрудничеств, взаимопонимания и взаимопомощи.

Для оценки результата проделанной работы проводятся диагностики на начало, и конец учебного года.

Основные принципы построения и реализации программы:

  1. использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми;
  2. учёт индивидуальных и возрастных особенностей детей;
  3. дифференцированный подход к развитию навыков детей;
  4. системность в отборе содержания образования, интеграция задач интеллектуально- познавательного, художественно-эстетического, социального развития дошкольников;
  5. сочетание наглядных и эмоционально-образных методов в работе с детьми;
  6. включение познавательного компонента во все виды деятельности, разные формы её организации;
  7. тесное взаимодействие с родителями в вопросах воспитания и обучения детей, с целью обеспечения их полноценного всестороннего развития;
  8. защита прав и достоинств ребёнка - дошкольника;
  9. приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

4. Обновление содержания учебно-воспитательного процесса

Принимая во внимание комплексную «Программу воспитания и обучения в детском саду», педагоги обеспечивают разностороннее развитие детей, формируют и развивают универсальные, в том числе творческие способности, до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества, обеспечивают для всех равный старт развития, сохранение и укрепление здоровья. Для этого используются парциальные программы и технологии для их реализации ориентированные на выполнение задач, направленных на повышение эффективности и обеспечение всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Основные направления развития ребёнка.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Формировать представление о здоровом образе жизни;

Внедрять в работу с детьми здоровьесберегающие технологии;

Совершенствовать двигательные навыки детей;

Воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании;

Использовать разнообразные средства повышения двигательной активности

детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности;

Формировать умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности;

Использовать комплексную систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми: закаливание (в повседневной жизни и специально организованное); организация рационального питания; диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности, психоэмоционального состояния; создания условий для двигательной.

активности;

Совершествовать систему взаимодействия педагогов ДОУ с родителями в области физкультурно-спортивного воспитания дошкольников.

СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Формировать навыки культуры общения и разрешения проблемных ситуаций;

Знакомить детей с социальными ценностями России и других стран;

Формировать интерес к ознакомлению с родным городом, историей и

культурой;

Формировать социальную зрелость ребёнка, усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности;

Развивать речь и навыки речевого общения как основные средства коммуникации.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Развивать устойчивый интерес к познанию окружающего мира;

Формировать начало экологической культуры, осознанное, правильное

отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы;

Познакомить детей с особенностями труда в природе;

Формировать культуру быта;

Формировать представления о связях между явлениями и предметами;

Формировать представления о профессиональном труде людей, как способе

обеспечения жизненных потребностей человека;

Формировать представления о грамматических правилах построения устной речи;

Обеспечить работу по подготовке к письму, обучению грамоте и развитию речи, как общекультурным средствам общения;

Формировать элементарные математические представления;

Развивать криативное мышление через конструирование из строительного

материала, использование различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Формировать эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребёнка средствами искусства;

Приобщать детей к художественной литературе;

Развивать художественные способности ребёнка (музыкальные,

литературные, изобразительные);

Развивать детское творчество в различных видах деятельности;

Формировать умение интегрировать различные художественные виды

деятельности;

Развивать творческие и личностные качества детей, их волевую, эмоциональную, когнитивную сферы, эстетическое развитие;

Помочь детям развивать умения, навыки в театрально-игровой деятельности в соответствии с их индивидуальными особенностями.

5. Комплексирование программ и технологий

Принимая за основу «Программу воспитания и обучения в детском саду» Васильевой М.А., коллектив строит воспитательно образовательный процесс по программам и технологиям, указанным в списке методической литературы н текущий учебный год.

6.Дополнительное образование в ДОУ

Дополнительное образование детей в ДОУ осуществляется в вечернее время в соответствии с СанПиН 2.4.1.1249-03. Занятия проводят высоко квалифицированные педагоги.

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

По дополнительным образовательным услугам

в МДОУ КВ «Детский сад №9»

на 2009-2010 учебный год

ГРУППА

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

четверг

пятница

№3

(старшая логопедическая группа)

15.25 – 15.50

Психогимнастика

(Грищенкова Н.Е.)

12.00 – 12.25

Логоритмика

(Грищенкова Н.Е.)

№6

(старшая группа)

9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

Английский язык

(Тулынина В.В.)

16.30 – 16.55

Народная культура

(Нейчева Е.А.)

15.20 – 15.45

15.55 – 16.20

Английский язык

(Тулынина В.В.)

№7

(подготовительная группа)

15.20 – 15.50

16.00 – 16.30

Скоро в школу

(Алябьева В.Ю.)/

Английский язык

(Тулынина В.В.)

12.00 – 12.30

Народная культура

(Нейчева Е.А.)

10.20 – 10.50

11.00 – 11.30

Английский язык

(Тулынина В.В.)

15.20 – 15.50

Ритмопластика

(Яковлева Л.А)

№8

16.30 – 17.00

Народная культура

(Нейчева Е.А.)

15.20 – 15.50

Ритмопластика

(Яковлева Л.А.)

№9

(подготовительная логопедическая группа)

15.20 – 15.50

Ритмопластика

(Яковлева Л.А.)

7. Динамика детского развития (мониторинг)

Способы систематической фиксации

Оценка результатов развития дошкольников строится на основе показателей развития, данных в «Программе воспитания и обучения в детском саду» по основным разделам:

Старший воспитатель проводит сравнительную диагностику развития детей.

Медицинские работники фиксируют уровень заболеваемости детей, инструктор по физическому воспитанию фиксирует показатели двигательной подготовленности детей.

Диагностика развития детей по основным направлениям программы проводится 2 раза в год (сентябрь, апрель).

8. Условия реализации образовательной программы

Организация жизнедеятельности детей в учреждении направлена на обеспечение физического и психического здоровья, создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, условий для самореализации детей в различных областях деятельности (в общении, в игре, на занятиях, в труде и т.д.)

Образовательная программа реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения и воспитания детей.

Логика построения программы исходит из принципов формирования общезначимых психических свойств и способностей детей, а не насыщения их суммой знаний, информацией о предметах и явлениях.

Физическое развитие, овладение двигательными навыками и оптимизацию режима двигательной активности детей;

Ознакомление с явлениями общественной жизни и природы, формирование основ экологической культуры;

Развитие речи, формирование речевой культуры и культуры общения детей;

Развитие интеллекта и логического мышления детей, формирование

элементарных математических представлений;

Ознакомление с ценностями мировой и отечественной культуры, овладение элементами вокальной, ритмической, театральной; изобразительной деятельности;

Формирование начал гражданственности, чувств патриотизма.

УЧЕБНый ПЛАН

Муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида

«Детский сад № 9»

Виды занятий

Кол-во занятий в неделю

Общее кол-во занятий в год

Первая младшая группа

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи

Художественная литература

Рисование

Лепка

Конструирование

Физкультурное*

Музыкальное

Итого

Вторая младшая группа

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи

Художественная литература

1 (чередуются)

Формирование элементарных математических представлений

Рисование

Лепка

Конструирование

1(чередуются)

Аппликация

Музыкальное

Физкультурное*

Итого:

Средняя группа

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи

Художественная литература

1 (чередуются)

Рисование

Лепка

Конструирование / Аппликация

1 (чередуются)

Музыкальное

Физкультурное*

Итого:

Старшая группа

Ребёнок и окружающий мир:

  1. предметное окружение,
  2. явления общественной жизни,
  3. природное окружение,
  4. экологическое воспитание.

Развитие речи

Развитие элементарных математических представлений

Рисование

Лепка /Аппликация

1(чередуются)

Конструирование и ручной труд

Музыкальное

Физкультурное

Итого:

Подготовительная к школе группа

Ознакомление с окружающим

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Ознакомление с художественной литературой

Развитие элементарных математических представлений

Рисование

Лепка / Аппликация

1 (чередуются)

Конструирование, ручной труд

Музыкальное

Физкультурное

Итого:

Старшая логопедическая группа

  1. предметное окружение,
  2. явления общественной жизни,
  3. природное окружение,
  4. экологическое воспитание.

Ознакомление с художественной литературой

Развитие элементарных математических представлений

Рисование

Лепка

Конструирование и ручной труд / Аппликация

1 (чередуются)

Музыкальное

Физкультурное

Итого:

Подготовительная к школе логопедическая группа

Фронтальное логопедическое занятие

Ознакомление с окружающим миром:

  1. предметное окружение,
  2. явления общественной жизни,
  3. природное окружение,
  4. экологическое воспитание.

Ознакомление с художественной литературой

Развитие элементарных математических представлений

Рисование

Лепка / Аппликация

1 (чередуются)

Конструирование, ручной труд

Музыкальное

Физкультурное

Итого:

Пояснительная записка к учебному плану

В 2009-2010 учебном году в МДОУ КВ «Детский сад № 9» будет функционировать 13 групп дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами, из них:

  1. с 2 до 3 лет - 1 группы
  2. с 3 до 4 лет - 2 группы
  3. с 4 до 5 лет - 3 группы
  4. с 5 до 6 лет - 4 группы (из них 2 – логопедические)
  5. с 6 до 7 лет - 3 группы (из них 2 – логопедические)

В связи с осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в речевом развитии воспитанников дополнительно используются программы коррекционной направленности:

  1. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной – в старшей и подготовительной логопедических группах;

Учебный план ДОУ составлен в соответствии с рекомендациями реализуемых в ДОУ программ, Уставом ДОУ и санитарно-гигиеническими нормами и гарантирует ребенку дошкольное образование в полном объеме.

Объем нагрузки на детей не превышает предельно допустимую норму и соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требованиям временного государственного образовательного стандарта. Номенклатура обязательных занятий сохранена в соответствии с требованиями реализуемых программ и санитарных норм.

Учебный год в ДОУ - в связи с его спецификой - начинается 15 сентября и заканчивается 15 мая.

Структура учебного года в ДОУ:

В дни каникул проводятся занятия только эстетической и оздоровительной направленности.

Образовательный процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В рамках гуманистической концепции дошкольного воспитания предусматривается максимальное содействие становлению ребенка как личности, развитию активности, субъектной позиции детей в процессе организации их учебной деятельности. Занятия рассматриваются как важная, но не преобладающая форма организованного обучения детей. Исключается школьно-урочная форма проведения занятий, обязательные ответы у доски, стереотипное выполнение всех заданий по инструкции взрослого, проведение большинства занятий, сидя за столами.

Воспитатели и специалисты координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.

В педагогическом процессе используются фронтальная, подгрупповая, индивидуальная формы работы с детьми. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития, сложности программного и дидактического материала.

Занятия органически сочетаются с игровой деятельностью вне занятий. Знания, опыт, приобретённые на занятиях, используются детьми в самостоятельной, художественной, изобразительной, музыкальной и театральной деятельности, в творческих играх.

Классификация игр детей дошкольного возраста

Классы игр

Виды игр

Подвиды игр

1. Игры с природными

Игры-

объектами.

экспериментирования

2. Игры с животными

1. Сюжетно-

Игры, возникающие по

Сюжетно-

отобразительные

инициативе ребёнка

самодеятельные

2. Сюжетно-ролевые

3. Режиссёрские

4. Театрализованные

Игры по инициативе

взрослого

Обучающие

1. Сюжетно-

дидактические

2. Подвижные

3. Учебные

4.Музыкально-

дидактические

Досуговые

  1. Интеллектуальные

2. Игры-забавы,

развлечения

3. Театрализованные

4. Празднично-

карнавальные

Игры народные

Обрядовые

1. Семейные

2. Сезонные

Тренинговые

1. Интеллектуальные

2. Сенсомоторные

3. Адаптивные

Досуговые

1. Малоподвижные игры

2. Игры-забавы

9. Формы сотрудничества с семьёй

Одним из важнейших условий реализации программы ДОУ является сотрудничество педагогов семьей. Дети, воспитатели и родители - главные участники педагогического процесса.

Задача коллектива - установить партнёрские отношения, объединить усилия для развития, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Традиционные:

  1. Индивидуальные собеседования.
  2. Дни открытых дверей.
  3. Общие и групповые родительские собрания.
  4. Консультации, беседы, круглые столы.
  5. Помощь в работе: пошив костюмов, изготовление декораций,

сувениров.

  1. Совместное проведение праздников, досугов, субботников.
  2. Анкетирование.
  3. Тестирование.

2. Новые:

  1. Экскурсии по ДОУ (для вновь поступивших).
  2. Консультации специалистовпо запросам родителей.
  3. Презентации дополнительных образовательных услуг для родителей.

УСЛОВИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Целенаправленность, систематичность.
  2. Дифферинцированный подход с учётом специфики каждой семьи.
  3. Доброжелательность, внимательность.

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ

  1. Анкетирование.
  2. Тестирование.
  3. Беседы с родителями.

10. Преемствепность в работе ДОУ и школы

Существенным моментом в работе педагогического коллектива является переход ребёнка из детского сада в начальную школу, обеспечение преемственности на данных ступенях образования.

В целях реализации Концепции преемственности детского сада и начальной школы, ДОУ разработан план мероприятий, предусматривающий взаимодействие педагогов и детей.

Взаимосвязь воспитателей и учителей начальных классов направлена на то, чтобы рассматривать преемственность как двухсторонний процесс, где на дошкольной ступени сохраняется «самоценность» дошкольного детства, формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, как основы успешного школьного обучения, а школа выступает как приемник, основываясь на достижениях дошкольника и развивая накопленный им потенциал.

Общим ориентиром в достижении основных результатов в развитии детей является диагностика, определяющая их уровень готовности к обучению в школе.

11. Создание предметно-развивающей среды

Основой реализации образовательной про граммы является развивающая предметная среда, необходимая для развития всех детских видов деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребёнка. Развивающая предметная среда в ДОУ оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Сюда относятся физкультурно-игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно-игровая среда, музыкально-театральная, предметно развивающая среда для занятий и др.

Всё пространство ДОУ используется для обогащения физического, познавательного и художественно-эстетического развития детей.

На территории детского сада оборудована спортивная площадка, где дети обучаются спортивным играм и упражнениям, пОлоса препятствий, прыжковая яма.

Все участки оборудованы теневыми навесами, имеются малые игровые формы, песочницы, скамейки, балансиры.

На территории ДОУ имеются зелёные насаждения, которые представляют разнообразие видов деревьев и кустарников: берёзы, клёны, тополя, лиственницы, туи, орешник, жасмин, смородина и др., что даёт возможность проводить наблюдение с детьми, анализировать, сравнивать, делать логические выводы о явлениях природы и окружающей действительности.

12. Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями

ДОУ активно сотрудничает с социумом:

  1. МОУ ДОТ «Детскач музыкальная школа»
  1. концерты;
  1. экскурсии;
  2. совместные праздники;
  3. родительские собрания.

2. МОУ «Лицей №З»

  1. экскурсии;
  2. взаимопосещение занятий и уроков воспитателями и учителями;
  3. родительские собрания;
  4. совместные праздники.

3. МОУ «Культурно-эстетический центр»

Участие в выставках;

  1. посещение выставок.
  1. МУ ДОТ ДЮСШ «Орбита»
  1. Участие в спартакиаде «Крепыш»;
  2. проведение спортивных праздников.

13. Управление реализацией программы

В реализации программы участвуют администрация учреждения, узкие специалисты, медицинский работник, воспитатели, обслуживающий персонал, обеспечивающие свою деятельность на основе профессиональных и функциональных обязанностей.

Методическое обеспечение образовательной программы отслеживается как руководством, так и педагогическим коллективом учреждения, включает в себя городские семинары, семинары-практикумы, педагогические советы, открытые просмотры, консультации.

14. Предполагаемый результат реализации программы

В процессе реализации про граммы предусматривается использование диагностик, тестов, анкетирования, что позволяет в динамике про следить и скорректировать уровень развития дошкольников и профессионального мастерства педагогов.

Решение задач, предусмотренных образовательной программой, направлено на совершенствование воспитательно-образовательного процесса в целом, повышение качества знаний, умений и навыков воспитанников и педагогического мастерства воспитателей.


Ребенок в детском саду: как чувствовать себя хорошо. Каким должен быть воспитатель детского сада. Обязательно поговорите с врачом, который должен быть в детском садике. Наиболее востребованными направлениями или программами для занятий в детском саду...

Сын идёт в первый класс в следующем году. Существует вероятность, что в школе будут набирать класс по системе 1-3 (то есть, началка будет 3 класса, как раньше). Также с большой долей вероятности там будет сильный учитель. Стоит идти? Если да, то какие соображения превалируют: сама система 1-3 или сильный учитель? Будет и класс 1-4 тоже с хорошим учителем.

Образовательные программы, по которым работают детские сады. "Комплексная программа для групп кратковременного пребывания в В саду обычно на стенде вывешано по какой программе дети занимаются. Вообще удобно, младшие полгруппы уходило на физру...

Никогда бы детей не оставила круглосуточно с чужой теткой. хоть золотая тьфу-тьфу что у нас нет проблемы с садами. все работают все лето. незнаю вообще семьи где отпуска по 3 месяца у родителей и в Образовательные программы, по которым работают детские сады.

Учебные материалы и пособия. Детские сады и дошкольное образование. Посоветуйте, какие учебные программы и материалы лучше использовать для раннего и комплексного Или кто в детском центре собирается работать? Если даже не в курсе где материалы брать.

В саду занимаются по Петерсон, но Мишка и дома любит позаниматься. Все дети, которые к нам в гости приходили, очень просили букварь и математику, у нас так сложилось, что раньше всех у меня ребенок родился и все друзья-знакомые учили детей читать и считать по Бахтиной.

оптимизация персонала. Детский сад. Детские сады и дошкольное образование. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни Я бы наверное с весны хотела начать водить, но если берешь, то надо...

Плю учреждение реализует коррекционные программы. Близость к дому, особый график Раздел: Детский сад (как подкатить к заведующей детского сада). Хм, мы тоже пытались с На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и...

Образовательные программы, по которым работают детские сады. Программа предусматривает активное вовлечение родителей, вплоть до обязательных занятий с ребенком в детском саду, в процесс воспитания детей четырех-семи лет.

Мой ребенок посещает коммерческий детский сад. Образовательные программы, по которым работают детские сады. Детские сады и дошкольное образование. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ...

Детский сад. Детские сады и дошкольное образование. У нас в этом году выпускной, детям дарим по 2 книги, медаль выпускнику дет. сада, папка с фото и сами будем делать фотоальбом с фотками с праздников Образовательные программы, по которым работают детские сады.

Образовательные программы, по которым работают детские сады. Детские сады и дошкольное образование. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги Какие деньги выделяются дет садам из бюджета.

Детский сад. Детские сады и дошкольное образование. Образовательные программы, по которым работают детские сады. Игровая деятельность как средство развития речевой деятельности дошкольников на английском языке.

образовательная программа в детском саду. программа " Рекорд ". Обучающие программы. Образование детей. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Детские сады и школы в Таиланде и Вьетнаме. Дистанционное обучение. В детском саду в подготовительной группе нам предложили пройти подготовку к первому классу на базе школы. Обучение в таких группах часто ведется по альтернативным программам (например, по...

Что учат в садике?. Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и Что учат в садике? Сыну - 3 года. В садик ходил 2 раза по 5 дней примерно. Так как заболевал, больше не водили.

программа обучения в детском саду. Подготовка к школе. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с программа обучения в детском саду. Добрый день! Девочки, у кого детки в средней-старшей группах деткого сада!

Программа Венгера. Детский сад. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с Посмотрите другие обсуждения на тему "какие условия в саду должны быть при введении программы венгера развитие"

Предполагалось, что дети в детских садах занимаются по программе Венгера, а потом переходят в школу, где обучаются по программе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Я очень люблю во всем профессионализм, мне нравятся система Д.Б. Эльконина - В.В...



gastroguru © 2017