Ширина инвалидной коляски: габариты, советы по выбору. Пандус для инвалидов: размеры, требования гост Стандартный размер инвалидной коляски

КРЕСЛА-КОЛЯСКИ

МАКСИМАЛЬНЫЕ ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ


Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

ГОСТ Р 5П602-93

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Центральным научно-исследова* тсльеким институтом машиностроении

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 10.11.93 № 230

3 В настоящем государственном стандарте полностью применен международный стандарт И СО 7103-85 «Кресла-каталки. Максимальные габаритные размеры»

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

(С) Издательство стандартов, 1994 Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения Госстандарта России II

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРЕСЛА-КОЛЯСКИ

Максимальные габаритные размеры

Maximum overall dimension

Дата введения 1995-01-01

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящим стандарт распространяется на инвалидные кресла* коляски (далее кресла-коляски) и устанавливает их максимальные габаритные размеры (далее - габаритные размеры), которые должны учитываться архитекторами, инженерами, изготовителями и местными органами власти для обеспечения передвижения пользователя в зданиях, транспортных средствах (автобусах, пароходах, самолетах, лифтах) и для обшей маневренности.

Настоящим стандарт применяется изготовителями кресел-колясок в новых разработках.

Требования к зданиям и помещениям для перемещения лиц с физическими недостатками - по .

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

ИСО 6440-85* Крссла-коляски. Номенклатура, термины и определении

4.3 При изготовлении кресел-колясок для особо грузных пользователей и амиутаитов значения габаритных размеров могут быть увеличены:

длина - до 1750 мм,

ширина - до 810 -мм.

4.4 При проектировании зданий и проездов, для учета ног пользователя. габаритную длину увеличивают на 50 мм.

4.5 Для кресел-колясок с ручным управлением требуется зазор до стены для привода оболов главных колес, при проектировании зданий и проездов габаритную ширину увеличивают на 100 мм с каждой стороны

ПРИЛОЖЕНИЕ А (информационное)

Библиография

|1| Типовая инструкция по обеспечению передвижения инвалидов, пользующихся креслами-колясками, в проектах обшественжах зданий, планировки и застройки населенных мест

УДК 615.478.3.001.33:006.354 Р23

Ключевые слова: кресла-коляски, пользователи, размеры, максимальные габаритные

ОКСТУ 9403

Редактор Л. И. Нахимова Технический редактор В. //. Прусакова Корректор Т. Л. Васильева

Одам:) в набор 01.1203. Поди и псч. I.Tftl fil. Уел. неч л. O..Vv Уел. kd отт от,

Уч. и «л л. 0.23. Тир 20"» эк ». С 9.м. .....

Орлена -Знак Почета» Издательство стандартов. 107076. Моекпя. Кололетный псп м Калужская типография стандартов, у л. Московская. 256. Зак. 2672

ГОСТ Р 50602-93

Группа Р23

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРЕСЛА-КОЛЯСКИ

Максимальные габаритные размеры

Whellchairs. Maximum overall dimension

Дата введения 1995-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Центральным научно-исследовательским институтом машиностроения

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 10.11.93 N 230

3 В настоящем государственном стандарте полностью применен международный стандарт ИСО 7193-85 "Кресла-каталки. Максимальные габаритные размеры"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на инвалидные кресла-коляски (далее кресла-коляски) и устанавливает их максимальные габаритные размеры (далее - габаритные размеры), которые должны учитываться архитекторами, инженерами, изготовителями и местными органами власти для обеспечения передвижения пользователя в зданиях, транспортных средствах (автобусах, пароходах, самолетах, лифтах) и для общей маневренности.

Настоящий стандарт применяется изготовителями кресел-колясок в новых разработках.

Требования к зданиям и помещениям для перемещения лиц с физическими недостатками - по .

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ИСО 6440-85* Кресла-коляски. Номенклатура, термины и определения
________________
* До прямого применения данного документа в качестве государственного стандарта распространение его осуществляет ВНИИКИ.

ГОСТ Р 50605-93 Кресла-коляски. Методы определения габаритных размеров, массы, минимального радиуса поворота и минимальной ширины разворота

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем стандарте применяют термины по ИСО 6440

4 МАКСИМАЛЬНЫЕ ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

4.1 Габаритные размеры установлены для незанятых пользователем кресел-колясок.

4.2 Габаритные размеры приведены на рисунке 1.

Рисунок 1


Габаритная длина - размер по горизонтали между самыми выступающими передней и задней деталями кресел-колясок,

1200 мм

Габаритная ширина - размер по горизонтали между выступающими боковыми деталями кресел-колясок при полной раскладке,

700 мм

Габаритная высота - размер по вертикали от пола до самой выступающей верхней точки кресел-колясок,

1090 мм

Габаритные размеры измеряются в соответствии с ГОСТ Р 50605

4.3 При изготовлении кресел-колясок для особо грузных пользователей и ампутантов значения габаритных размеров могут быть увеличены:

длина - до 1750 мм,

ширина - до 810 мм.

4.4 При проектировании зданий и проездов, для учета ног пользователя, габаритную длину увеличивают на 50 мм.

4.5 Для кресел-колясок с ручным управлением требуется зазор до стены для привода ободов главных колес, при проектировании зданий и проездов габаритную ширину увеличивают на 100 мм с каждой стороны.

ПРИЛОЖЕНИЕ А (информационное). Библиография

ПРИЛОЖЕНИЕ А
(информационное)

Типовая инструкция по обеспечению передвижения инвалидов, пользующихся креслами-колясками, в проектах общественных зданий, планировки и застройки населенных мест

Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1994

Для того чтобы проектировать здания и сооружения с учетом доступа инвалидов-колясочников, необходимо знать:
- габариты кресла-коляски;
- параметры инвалида в кресле-коляске.

В России большинство инвалидов и дома, и на улице обычно используют для передвижения так называемую “комнатную” инвалидную коляску (рис. 4.1). Ширина комнатной коляски, на которой предпочитают передвигаться большинство взрослых инвалидов, составляет около 620 мм. Именно коляска такой ширины с огромным трудом, но все же входит в узкий пассажирский лифт (обычно устанавливаемый в 9-этажных домах). Максимальная ширина коляски составляет 670 мм. Максимальная длина коляски составляет 1100 мм.
Таким образом, габариты комнатной коляски без человека составляют 670х1100 мм.
Габариты комнатной коляски с человеком несколько больше. Ширина самой коляски определяется расстоянием между ободами на колесах. Так как комнатная коляска приводится в движение руками инвалида, толкающего обода, то необходимо по бокам коляски дополнительное пространство для рук около 50 мм с каждой стороны (рис. 4.2). Ширина комнатной коляски с человеком составит 770 мм. Если при проектировании дверей ориентироваться только на ширину коляски 670 мм, то коляска в дверь пройдет, но инвалид должен быть в дверях осторожен, чтобы не поцарапать или не повредить кисти рук. По длине комнатная коляска с человеком будет тоже больше за счет выступающих за подножку стоп ног.
Часть инвалидов для поездки на улицу используют другую коляску – прогулочную (рычажную), которая тоже приводится в действие руками инвалида, но не за обода, а с помощью специальных механических приспособлений-рычагов (см. фото 4.1). Габариты и вес прогулочной коляски больше, чем у комнатной.

Габариты прогулочной коляски без человека составляют 703х1160 мм.
Размер прогулочной коляски, как более широкой, примем в качестве габаритов типовой инвалидной коляски без человека.
Чтобы инвалид на коляске чувствовал себя более ли менее уютно, не задевал при движении стены и косяки, ему необходима достаточная зона для размещения кресла-коляски: ориентировочно 850х1200 мм.
Однако иногда этой зоны может быть недостаточно. К примеру, некоторые инвалиды не могут передвигаться сами. Значит, необходимо позади коляски предусмотреть дополнительную зону для сопровождающего. Инвалидам, которые хотя и пользуются коляской, но могут вставать на ноги, необходима перед коляской свободная зона. Параметры комфортной зоны для размещения кресла-коляски составят не менее 900х1500.

Хочу сразу предупредить, что терминология “достаточная зона” и “комфортная зона” для размещения кресла-коляски в нормативной литературе не используется, а придумана мной для удобства объяснения. Цель всех этих рассуждений – объяснить, почему в нормативной литературе одни и те же параметры представлены разными цифрами. На мой взгляд, это определяется только субъективной позицией авторов нормативов. Получив необходимые знания, Вы сможете в каждом конкретном случае иметь свое собственное мнение. Особенно это важно при реконструкции зданий, когда возможности архитекторов по обеспечению доступа инвалидов весьма ограничены.

Таким образом, для проектирования зданий и сооружений с учетом особенностей инвалидов, передвигающихся при помощи кресла-коляски, можно использовать следующие параметры:

Ширина коридоров и проходов должна быть достаточной для свободного движения инвалидов, пользующихся креслами-колясками. Ширина зон прохода при различных видах движения представлена в таблице 4.1

Эта таблица – попытка логического обобщения имеющейся нормативной литературы, в которой логика цифр начисто (!) отсутствует, так как зоны прохода представлены самыми разнообразными цифрами. Но важно то, что “ширина пандуса должна соответствовать основным параметрам проходов” (“Рекомендации…Вып. 1”, стр. 21). Вот почему возникла необходимость в создании унифицированной таблицы. Я думаю, она поможет Вам в каждом конкретном случае самим определить необходимую ширину зоны прохода, коридора или проектируемого пандуса. Но надо помнить одно правило:
Минимальная ширина коридора, в котором сможет повернуть или развернуться инвалидная коляска, составляет не менее 1200 мм.
При местном сужении прохода возможно уменьшение его ширины до 0,85 м.
Что такое “местное сужение прохода”? Например, два участка коридора разделены между собой стеной. Ширина каждого коридора – 1500 мм. Соединяет коридоры между собой открытый проем в стене. Его ширина может быть 850 мм.
Обращаю ваше внимание, что в таблице дана ширина зон прохода в чистоте. Объекты и устройства (почтовые ящики, укрытия таксофонов, информационные щиты и т. п.), размещаемые на стенах зданий, сооружений или на отдельных конструкциях, а также выступающие элементы и части зданий и сооружений не должны сокращать пространство, необходимое для проезда и маневрирования кресла-коляски. Ни одно препятствие в коридорах не должно перекрывать минимально необходимую ширину прохода. В противном случае необходимо расширить ширину тротуарной дорожки или коридора с учетом возможных препятствий.
На стр. 42–45 можно увидеть пример неграмотно установленного информационного щита, перекрывающего доступ к пандусу инвалида на коляске, и познакомиться с образцом бездумной установки мусорного контейнера, который не дает инвалиду на коляске подъехать к кнопке вызова.
При повороте тротуарной дорожки, коридора, пандуса и т. п. на 90° должна соблюдаться минимально необходимая зона для поворота кресла-коляски, приведенная в разделе “Зоны разворота кресла-коляски”. В тупиковой части пешеходных дорожек и коридоров необходимо обеспечить возможность разворота кресла-коляски на 180°.
Высота прохода до низа выступающих конструкций должна быть не менее 2,1 м.
Подходы к оборудованию и мебели должны иметь ширину не менее 0,9 м, а при необходимости поворота кресла-коляски на 90° – не менее 1,2 м.
При расстановке оборудования в торговом зале необходимо оставлять проходы между стеллажами не менее 0,9 метра.
Если торговля осуществляется по системе самообслуживания, то на входе ширина одного из турникетов должна быть достаточной для въезда инвалида на коляске. На выходе ширина прохода возле хотя бы одного из контрольных кассовых постов должна быть не менее 1,1 м (минимально допустимая ширина – 0,9 м). Расчетная плоскость этого кассового поста должна быть расположена на высоте, не превышающей 0,8 м от уровня пола.
В магазинах одежды хотя бы одна из примерочных кабин должна быть шириной не менее 0,9 метра, глубиной 1,2–1,5 метра. Но это минимальные стандарты. В СП 31-102-99 рекомендуется проектировать примерочную кабину с размерами, не менее: площадь – 2,0х1,7 кв.м, высота – 2,1 м, чтобы обеспечить инвалидам необходимый уровень комфорта. Хорошо было бы не забыть поставить во всех примерочных кабинках (или возле них) стул, который будет нужен не только инвалидам на костылях, но и обычным людям. А несколько крючков на разной высоте окажут покупателям незаменимую услугу. В примерочных кабинах для инвалидов необходимо предусматривать небьющиеся зеркала или выполнять противоударное ограждение нижней части зеркала на высоту 0,3 м.
Хотелось бы посоветовать шире использовать откидные сиденья (в лифтах, в телефонных будках, душевых и т. п.). Они создают дополнительные удобства для людей, передвигающихся с помощью тросточек и костылей, но при этом не сокращают пространство, необходимое для маневрирования инвалида-колясочника.
Около столов, прилавков и других мест обслуживания, у настенных аппаратов и устройств, которыми пользуются маломобильные посетители, следует предусматривать свободное пространство размерами в плане не менее 0,9х1,5 м.
Иными словами, необходимо всегда предусматривать свободную зону подхода (к телефону, к пандусу, к двери, к примерочной и т. д.).
Ширина галерей, а также балконов и лоджий (в санаториях, гостиницах и т. п.) должна быть не менее 1,5 метра в свету. Жилые помещения специализированных жилых зданий и территориальных центров социального обслуживания следует проектировать с балконами (лоджиями) глубиной не менее 1,4 м.

4.3. Зоны разворота кресла-коляски

В основе размеров пространства для разворота кресла-коляски лежат параметры инвалида в кресле-коляске.
Все имеющееся многообразие цифр, определяющих параметры пространства для маневрирования кресел-колясок, систематизировано мною для удобства пользования в виде таблицы 4.2. Замечу, что названия зон в таблице не являются нормативными, а предложены мною для придания таблице логической законченности.

В зависимости от конкретной ситуации возможны различные варианты устройства площадки для маневрирования коляски перед входной дверью в здание или помещение. Габариты данных площадок зависят не только от вида входных дверей и направления их открывания, но и от направления подъездов к дверям. При проектировании надо помнить габариты инвалида в кресле-коляске (850 х 1200 мм) и знать требования по глубине площадок и тамбуров (СНиП 2.08.02-89*, п.4.7.):
Глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед дверью при открывании “от себя” должна быть не менее 1,2 м, а при открывании “к себе” – не менее 1,5 м.
Следовательно, можно вывести “золотое правило” на все случаи жизни:
Глубина площадки перед входной дверью и глубина тамбура не могут быть меньше 1,2 м.
Сразу замечу, что такая глубина необходима не только для маневрирования инвалидов на креслах-колясках, но и для обычных людей. Рассмотрим это на конкретных примерах.
Если глубина узкой площадки перед входной дверью всего 600 мм, а полотно распашной двери – 900 мм, то человек, открывающий дверь, должен сначала подняться по ступенькам на площадку, а затем, открывая дверь и пятясь назад, спуститься (!) на одну-две ступеньки, так как полотно распахнутой двери будет фактически нависать над верхними ступеньками лестницы. А как быть при этом с детской коляской, если по лестнице поднимается женщина с маленьким ребенком? Из этого можно сделать вывод: глубина и ширина площадки перед входной дверью должна быть не меньше ширины открываемого полотна дверей (рис. 4.3).

Для того чтобы на такой узкой площадке (рис. 4.3) человеку при открывании дверей не приходилось спускаться назад на ступеньки, глубина площадки должна быть еще дополнительно увеличена приблизительно на 300 мм (рис. 4.4). Общая глубина площадки составит 1200 мм.
Но и эта более глубокая площадка имеет существенный недостаток. Заключается он в том, что при открывании дверей человеку все равно придется пятиться назад по площадке. Чтобы решить эти проблемы, необходимо расширить площадку со стороны ручки двери.
На рис. 4.5 показаны недопустимый и правильный варианты установки дверей. Минимальное расстояние от двери до угла должно быть не менее – 300 мм. Этой зоны хватает для размещения сбоку от двери обычного человека.
Если же дверь, расположенную от угла на расстоянии 300 мм, будет открывать инвалид на коляске, то глубина площадки должна быть больше – не менее 1700 мм!
Можно расстояние от угла до двери увеличить до 500 мм. Тогда для маневрирования кресла-коляски будет достаточно обычной глубины площадки – 1500 мм. Именно поэтому, наверное, в нормативах нет упоминания о 300 мм, а говорится о 500 мм, но немного в другой форме:
Для дверей, расположенных в углу коридора или помещения, расстояние от ручки до боковой стены должно быть не менее 0,6 м.

Таким образом, размеры площадки перед входом должны быть такими, как на рис. 4.6.
Минимальная площадь тамбуров при входах в здания и сооружения должна устанавливаться в соответствии с возможностью беспрепятственного проезда и поворота инвалида на кресле-коляске. Габариты тамбура зависят от расположения дверей и направления их открывания.
На рис. 4.7 представлены для примера размеры тамбура при открывании двери внутри тамбура наружу на себя. Если расстояние от двери до стены Вы захотите уменьшить с 500 до 300 мм, то глубину тамбура Вам придется увеличить на 300 мм до 1800–2000 мм. Размеры входных площадок при оборудовании у входа одновременно лестницы и пандуса рассмотрены в разделе “Пандусы”.

Как правильно подобрать инвалидную коляску

Подбор – непростое действие, при котором следует учитывать множество составляющих, чтобы избежать дополнительной нагрузки на мышцы тела и возникновения болезненных ощущений.

В первую очередь перед выбором коляски следует получить консультацию лечащего врача.

Типы

Первичная классификация инвалидных кресел – их подразделение на 2 группы: кресло–каталки и кресло-коляски. Первые, из которых годны для частичного передвижения людей, утративших способность к управлению, вторые имеют большие колеса и предполагаются людям, способным справиться с передвижением в коляске и ее управлением самостоятельно.

Параметры выбора

При отдаче предпочтения той или иной модели стоит обратить внимание на характеризующие показатели:

  • место применения средства передвижения (в случае основного применения инвалидной коляски вне помещения стоит отдать предпочтение колесам, оснащенным пневмошинами с целью лучшей амортизации, минус которых – требование периодической подкачки и замены. Если предполагается применять ее в домашних условиях, то можно остановиться на литых шинах, т.к. пол – наиболее гладкая поверхность в сравнении с уличной дорогой. Данный вариант абсолютно не предназначен для передвижения по неровностям улицы, однако, является долговечным);
  • электропривод. Необходимая составляющая в случае, если ее предполагается использовать на большом расстоянии в течение дня. В зависимости от привода коляски бывают с рычажным приводом и электрические. Наиболее энергозатратный и бюджетный – первый вариант. Электрические бывают с электроприводом или на механике, первый вариант наиболее удобен, т.к. требует минимальных затрат сил, но он не бюджетный;
  • максимальная грузоподъемность – наибольший вес, который выдержит устройство без ущерба для себя;
  • масса инвалидной коляски. Данная характеристика важна, например, при необходимом переносе в случае отсутствия ;
  • подлокотники. На данную характеристику стоит обращать внимание, т.к. она важна при переходе в кровать или наоборот. Подлокотники могут быть съемными, откидными, регулируемыми или наоборот. Плюс подлокотников, которые есть возможность отсоединить от коляски – быстрота перехода из нее на другую поверхность, вариант же с подлокотниками, которые не являются съемными, хорош своими прочностными характеристиками и является надежнее предыдущего;
  • подножки инвалидной коляски. Данный параметр важен для поддержания удобства, например, для борьбы с отечностью. Существуют модели со съемными подножками, изменяющими наклон. Наиболее благоприятный вариант – модель с подножками, изменяющая высоту от земли, и обладающая возможностью поворота подножек для нахождения оптимального положения ног;
  • дополнительные ограничители, подголовник, высокая спинка. На данные параметры стоит обращать особое внимание в случае тяжелого болезненного состояния. Спинка кресла может откидываться, менять угол своего наклона;
  • возраст и физиологические особенности человека. К выбору коляски для ребенка стоит относиться наиболее внимательно, определяя оптимальную степень комфортного положения тела;
  • размеры коляски и размеры проемов помещения. После определения подходящей модели стоит не забыть сделать замеры проемов, чтобы на их основании выбирать габариты инвалидной коляски. Это производится для того, чтобы избежать возникновения непредвиденных обстоятельств при пространственном перемещении.

Габаритные характеристики инвалидной коляски, которым следует уделять особое внимание

  • характеристики сиденья (его ширина, высота и глубина);
  • высота спинки и подлокотников.

Вариант коляски необходимо выбирать согласно размерам тела человека.

Ширину сиденья инвалидной коляски стоит подбирать, основываясь на следующем соотношении:

  • 420 мм – в случае предназначения коляски человеку, размер одежды которого 52 и меньше;
  • 430 мм – размер одежды от 54 до 56;
  • 460 мм – 56 – 58;
  • 500 мм – размер одежды в диапазоне от 58 до 64 включительно.

Другой способ определения ширины сиденья коляски: измерить расстояние между двумя крайними точками тела, прибавить к этой величине 50 мм.

При неверном подборе оптимальной величины ширины сиденья могут побеспокоить такие проблемы, как давка на тело сиденья и минимизация двигательной активности, в положении сидя, сложности входа в проемные отверстия.

Для того, чтобы получить оптимальную глубину сиденья инвалидной коляски необходимо измерить расстояние от ягодичной мышцы до подколенного сгиба и вычесть из полученной величины показатель от 50 до 75 мм.

При неверном подборе глубины сиденья может произойти искривление позвоночника.

Величину высоты сиденья коляски следует вычислять путем прибавления к длине согнутой ноги 50 мм. При подходящем варианте высоты сиденья нагрузка на позвоночник будут минимальной.

Высоту, на которой расположены подлокотники коляски, получают путем прибавления 250 мм к расстоянию между сиденьем кресла и внутренним сгибом локтевого сустава. При неподходящей высоте подлокотников увеличивается нагрузка на тело и возникает риск падения.

Показатель высоты спинки кресла необходимо выбирать на основании физиологических способностей человека и степени подвижности тела, поэтому следует отдавать предпочтение вариантам со спинкой, изменяющей высоту.

Для вычисления данного показателя необходимо отмерить расстояние от сиденья инвалидной коляски до расположения подмышек человека, чтобы оптимизировать эту величину необходимо отнять от нее 100 мм. Правильно подобранная высота спинки стабилизирует положение тела, препятствует запрокидыванию головы и снижает нагрузку на шейный отдел позвоночника.

Негативные последствия неправильного выбора инвалидной коляски

Подойдя ответственно к выбору инвалидной коляски, можно не только подобрать наиболее комфортные условия для человека с ограниченными возможностями, находящего в ней, но и избежать возникновения ряда негативных последствий, к которым относятся:

  1. возникновение некомфортных или болезненных ощущений (при выборе коляски неподходящих размеров), например, трение о тело, сложности с преодолением дверных проемов;
  2. быстрый выход из строя коляски (при подборе средства, не соответствующего весу тела обладателя);
  3. развитие постсиндромов вынужденной нетрудоспособности (при сидении в кресле в неудобной позе для тела).

Позитивные моменты правильного выбора

В противовес вышеприведенным характеристикам, при правильном выборе можно достичь оптимальных условий с учетом ограниченной активности, например:

  1. облегчение процесса перемещения в пространстве, отсутствие болезненного трения тела о поверхности инвалидной коляски;
  2. равномерное перераспределение веса тела;
  3. отсутствие проблем с проходом дверных проемов.

Выводы

Главное на что следует обращать внимание при подборе варианта инвалидной коляски – это возраст человека, его физические способности и степень развития мышц тела. Также стоит заострить внимание на территории, по которой предполагается перемещаться в коляске.

Оптимально подобранный вариант инвалидной коляски поможет оптимизировать передвижение человека и сократить до минимальной величины нагрузку на мышцы тела. К тому же правильно подобранный вариант сократит затраты энергии на перенос в случае необходимости.

Регулярное движение на свежем воздухе необходимо каждому человеку для поддержания жизненного тонуса. Не важно, временные или постоянные проблемы с опорно-двигательным аппаратом испытываете вы или ваши близкие. Сегодня это не должно становиться препятствием для регулярных прогулок на свежем воздухе. Рынок реабилитационного оборудования насыщен различными типами и моделями инвалидных кресел, доступных для бюджетов разных уровней.

В нашем интернет-магазине вы можете купить кресла-коляски различных размеров и функциональных возможностей. Цена инвалидного кресла-коляски зависит от типа оборудования, функциональных возможностей и производителя.

Особенности конструкции инвалидных колясок

Для начала определимся с используемыми понятиями.

Базовая инвалидная коляска. В каждом типе колясок предполагается наличие основных обязательных элементов: подлокотники, подножки, колеса, рама, стояночный тормоз. Это стандарт, который есть в любой коляске, как у велосипеда присутствует руль, колеса, педали и сама рама. К базовой стандартной инвалидной коляске мы можем уже добавлять дополнительные опции, такие как транзитные колеса, антиопрокидыватели, ручной тормоз для сопровождающего лица, ремни для фиксации и многое другое.

Типы привода: механический (ручной) или электропривод

Инвалидные кресла-коляски чаще всего управляются самим инвалидом, но возможность управлять сопровождающим лицом также присутствует.

  • Кресло-коляска с ручным приводом – это наиболее распространенный тип колясок, используемый для самостоятельного передвижения больных. По-другому их называют механическое кресло-коляска. Оно приводится в движение или от обода колеса (наиболее распространенный тип) или с помощью рычажного привода. Последние модели называют кресло-коляски с рычажным приводом. Они не особо популярны среди инвалидов, но тем не менее есть категория людей, предпочитающих именно такой способ управления.
  • Кресло-коляски с электроприводом, в основном, эксплуатируются на улице или открытых пространствах. Такие коляски позволяют преодолевать большие расстояния до 30-40 км на одном заряде аккумулятора, давая возможность инвалиду быть мобильнее и при этом затрачивать меньше сил. Движение таких колясок происходит за счет электродвигателей и управляется коляска с помощью джостика (пульта).

Предназначение инвалидной техники

Все кресла-коляски для инвалидов делятся на комнатные и прогулочные. Комнатные модели комплектуются цельнолитыми колесами, прогулочные кресла-коляски – пневматическим (надувными) колесами.

  1. Вариант с литыми колесами идеален для твердых ровных поверхностей в помещении. Использование коляски с такими колесами на асфальте или тротуарной плитке будет менее комфортно, так как они тоньше и жестче, чем пневматические аналоги. Но у них есть явное преимущество – это отсутствие необходимости надувать колеса. Также цельнолитые колеса не боятся проколов.
  2. Вариант с пневматическим (надувными) колесами – более подходящий выбор для прогулок вне зданий. Пневматические колеса дают ощутимую амортизацию при езде.
  3. Комбинированные. В последние несколько лет многие производители начали комплектовать инвалидные коляски специальными «универсальными» колесами, в которых объединены преимущества обоих типов колес. Это, по сути, те же литые колеса, но из более мягкого материала. Плюс они имеют такой же уличный протектор резины, как и у надувных пневматических колес.

Функциональный диапазон инвалидных колясок

Перед покупкой необходимо определить вес и рост пациента, а также понять, где вы планируете использовать коляску большую часть времени и какие дополнительные функции вам будут нужны. После этого наши консультанты подберут вам подходящую коляску в соответствии с вашими потребностями и бюджетом.


Типы подножек

  • Фиксированные – имеют регулировку по высоте, предназначены для посадки людей разного роста.
  • Съемные – имеют регулировку по высоте, их можно снимать при необходимости транспортировки или более удобной посадки в коляску.
  • С регулировкой угла наклона – такие подножки не только можно отрегулировать под рост, но и есть возможность изменить угол наклона для более комфортной посадки. Подножки так же съемные.

Подлокотники

  • Съемные – для удобного перемещения пациента из медицинского кресла.
  • Откидные – в отличие от съемных, откидные подлокотники убираются назад.
  • Регулируемые по высоте – для настройки более комфортного положения, а также возможности вплотную подъезжать к обеденному или письменному столу.
  • Удлиненные или короткие - наличие длинных или удлиненных и широких подлокотников создает больший комфорт для рук. Более короткие подлокотники придают коляске больше маневренности и присущи многим активным коляскам

Регулировка угла наклона спинки

В зависимости от модели коляски угол наклона спинки может регулироваться от 0 до 90 градусов, давая возможность комфортно разместится. За счет регулировки спинки человек может принять физическое положение, при котором естественная нагрузка на позвоночник, мышцы спины и внутренние органы значительно снижается.

Быстросъемные колеса

Задние колеса снимаются нажатием одной кнопки для быстрой погрузки коляски в автомобиль или для того, чтобы быстро и беспроблемно заехать в узкий лифт (при наличии транзитных колес).

Возможность регулирования колесной базы

Изменение положения задних и передних колес повышает маневренность кресла-коляски. Это позволяет идеально настроить устройство под человека: глубина сидения, угол наклон сидения и прочие параметры. Данная функция не доступна для колясок эконом-класса.

Антиопрокидыватель

Устройство крепится на заднюю часть кресла. Оно облегчает перемещение по неровностям и преодоление препятствий, не давая опрокинуться коляске назад. Увеличивает устойчивость кресла и гарантирует безопасность перемещения, не создавая при этом трудностей для движения.

Транзитные колеса

Когда снимаются основные колеса, за счет уменьшения общей ширины коляски можно проехать в очень узкие коридоры, проемы, проходы в самолете и лифты.

Зауженная или стандартная рама

Зауженная рама дает преимущество при проезде в узких местах, например, дверных проемах, лифтах в старых домах. При схожей ширине сидения со стандартной коляской эти коляски на 4 – 10 см. уже.

Тормоза для сопровождающего лица

Человек, помогающий инвалиду в передвижении, имеет возможность пользоваться отдельными тормозами. Особенно их наличие актуально при движении по наклонным дорогам.

Все модели инвалидных колясок из нашего медицинского магазина имеют медицинские сертификаты качества, надежны и долговечны в эксплуатации. Заказывайте подходящее оборудование с доставкой на дом по Москве, с бесплатным самовывозом или доставкой по России.

Виды инвалидных колясок

  1. Многофункциональные с высокой спинкой.

    Обладают более широким функционалом по сравнению со стандартными колясками. Рассчитаны, в основном, для тяжелых больных. Коляски позволяют принимать полностью лежачее положение, чтобы человек мог поспать. Есть функция для поддержки, туловища и головы, если человек не может самостоятельно сидеть. Предусмотрены дополнительные элементы фиксации человека.
  2. Спортивные коляски.

    Легкие и прочные конструкции выдерживают большие нагрузки, в основном, предназначены для специализированного спорта. Для повседневной эксплуатации не очень комфортны.
  3. Активные инвалидные коляски.

    Облегченная алюминиевая конструкция, повышенная маневренность, малый вес, часто укороченные подлокотники для активного пользования и интенсивного самостоятельного передвижения.
  4. Базовые инвалидные коляски.

    Недорогие модели для комфортного ежедневного перемещения. Отличаются по грузоподъемности, подлокотникам, подножкам и колесам. Часто используются как временная техника в период реабилитации, удобны для передвижения с помощью сопровождающего.
  5. Кресла-коляски с санитарным оснащением.

    Это кресло со съемным или откидным сиденьем, которое дополняет съемный пластиковый резервуар. Пластмасса обладает небольшим весом и легко поддается мытью и чистке.
  6. Сверхпрочные кресла для полных людей.

    Устройства повышенной грузоподъёмности. При выборе обращайте внимание на конкретные указания весового предела в килограммах.


gastroguru © 2017