Проектная работа на тему: «Бездомные животные в городской среде. Социальный проект "Волонтерская акция "Помоги друзьям нашим меньшим" Проект на тему проблема бездомных животных

Около нашего дома живет стая бездомных собак. Никому не нужных, грязных, голодных, несчастных. Мы задались вопросом: как же эти благородные, верные и преданные животные, воспетые в своих произведениях известными писателями и поэтами, оказались на улице и наводят страх на людей? Почему люди бросают собак, которые по определению Чарльза Дарвина «любят нас, людей, больше, чем самих себя»? Как решается проблема бездомных собак в России и в мире? Что можно сделать для того, чтобы в нашем городе бездомных собак стало меньше? Какова роль в решении этой проблемы нас, детей?

Цель: найти практические пути решения проблемы бездомных собак.

Задачи:
-изучить данную проблему по материалам Интернета, газетных публикаций;
- представить личный опыт содержания и ухода за бездомной собакой;
- провести опрос населения города Минусинска для анализа их отношения к бездомным животным и предложений путей решения проблемы бездомных собак;
- знакомство с литературными произведениями, посвященными собакам, использование отрывков из них в работе;
- подготовка списка рекомендуемой литературы по данной проблеме для ребят класса.

Объект исследования: бездомные собаки.

Предмет исследования: взаимоотношения людей и бездомных собак.

Гипотеза исследования: неравнодушные люди, муниципалитеты и меценаты совместными усилиями могут решить проблему бездомных собак.

Методы исследования: наблюдение, изучение литературы, материалов Интернета, анализ статистических данных, анкетирование, обработка полученных материалов, уход за взятым бездомным щенком.
Настоящая работа - попытка ответить на эти вопросы, попытка привлечь внимание детей и взрослых к практической помощи в решении проблемы бездомных животных.

Собака - друг человека

История дружбы собаки и человека

Считается, что предками современных собак были волки.
Первые случаи приручения этих животных не носили принудительный характер. Волки стали присоединяться к людям во время охоты, с целью получения еды. Ведь, как известно, волки в основном питаются падалью. Они с удовольствием съедали остатки добычи, которые были непригодны для употребления в пищу человеку, и которые просто выбрасывались. Так волки стали всё ближе и ближе подбираться к стоянкам людей в ожидании лёгкой добычи, а позже некоторые из волков привыкали, и вовсе оставались жить бок о бок с людьми.
История дружбы собаки и человека длится уже более 33 тысяч лет. Этому свидетельствуют найденные в пещере, где проживали первобытные люди, останки животного.
Все мы знаем такую поговорку: Собака друг человека. И это действительно так. Собака всегда верой и правдой искренне служит человеку, не требуя ничего взамен. Люди же, в свою очередь, заботятся о хвостатых. Обеспечивают им достойную жизнь.
Высокая обучаемость собак позволила привлечь их во многие сферы человеческой жизни.
В годы Великой Отечественной войны собаки выполняли сапёрские, разведывательные и караульные работы, подносили взрывчатку под танки противника, жертвуя собой ради спасения жизни солдат. В годы войны собака в жизни человека играла очень значимую роль.
Но если человеческие жертвы войны подсчитаны, то о героически погибших животных мало что известно.
Заслуги собак - космонавтов признаны во всём мире. Именно собаки первыми побывали на земной орбите. Именно собаки испытывали первые космические аппараты, выдерживая огромные перегрузки, жертвовали своими жизнями ради того, чтобы человек мог без риска отправиться в космос.
Исследования показали, что собака в жизни человека приносит много пользы для его здоровья.

Так, все мы знаем про собак-поводырей, которые помогают людям с ограниченными возможностями вести полноценный образ жизни.
Современные исследования показывают, что специально обученные четвероногие могут обнаружить болезни крови, внутренних органов и онкологию.
Параллельно с диагностированием, собаки принимают активное участие в послеоперационной реабилитации, помогают людям с психическими расстройствами.
Собаки - это самые лучшие охранники. Они верно охраняют человеческое жилище и защищают людей. Даже если животное не обучать этому специально, то они всё равно будут стеречь дом. Это у них в крови. Вместе с полицией собаки патрулируют и охраняют склады и материальные ценности, осуществляют конвоирование
Как спасатель, собака в жизни человека играет немаловажную роль. В поисково-спасательных командах, собаки с огромной самоотверженностью бросаются под завалы, чтобы спасти человека. Рискуют при этом своей жизнью. Специально обученные животные легко находят взрывчатку или наркотики.
Издавна пастухи оставляли у себя тех четвероногих, которые лучше справлялись с трудным делом охраны, пастьбы и перегона скота.
И сейчас собаки помогают людям перегонять огромные стада, следят, чтобы домашние животные не разбежались, защищают от диких животных
В процессе одомашнивания животные стали нуждаться в заботе и поддержке человека. Домашним животным уже тяжело выжить в дикой природе. И мы должны взять на себя огромную ответственность за наших четвероногих. Мы должны понимать, что без нас они могут просто погибнуть.
Если вы стали владельцем собаки, то должны понимать, что это не игрушка, а такое же живое существо, как и мы с вами.
Вы всегда должны помнить, что ВЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ!
И, как бы ни было сложно в воспитании и обучении хвостатика, вы должны знать: чем больше вы будете давать любви, тепла и внимания животному, тем с большей отдачей это всё вернётся к вам с его стороны.
С собакой необходимо заниматься, собаку нужно воспитывать, обучать, давать ей необходимый уход и медицинское обслуживание. И тогда у вас не возникнет проблем.
Связь с собакой формируется с первого дня появления её у вас в доме. Со временем эта связь постоянно укрепляется. Но, чтобы вы и ваш питомец смотрели в одну сторону, чтобы между вами было полное взаимопонимание, вы должны постоянно уделять своему четвероногому много времени и внимания.
Сегодня мы постарались вам рассказать, что собака в жизни человека играет очень важную роль.

Памятники собакам - признание людьми их заслуг
Благородство и преданность собачьих сердец безгранично. Признанием их заслуг являются памятники, которые люди ставят собакам. Один из самых знаменитых памятников стоит в Париже. Он сооружен 1,5 века назад. На каменном постаменте огромный пес, к которому доверчиво прижимается ребенок. Неизвестно как малыш очутился на перевале, очень далеко от жилья. И только Барри чувствовал, что надо спасти малыша. Он ушел вовремя: ребенок уже потерял сознание, но был жив. Барри лег рядом, стараясь согреть малыша, долго и упорно лизал его лицо. И мальчик очнулся. Он обхватил шею Барри. И тогда Барри стал медленно и осторожно тащить его. Так пес доставил мальчика к людям.
Памятник Барри - символический памятник собакам, исполнившим свой долг.
Памятник в Японии был поставлен в честь собаки Хатико, которая ежедневно провожала хозяина, уезжавшего на работу в Токио. И ежедневно в определенное время встречала его. Хозяин заболел и умер в больнице. Но Хатико не смог смириться с этим. Он ежедневно приходил на станцию и оставался там до последнего поезда, в надежде, что хозяин когда-нибудь приедет. Так продолжалось 10 лет, до того дня, когда пес Хатико трагически погиб на этой станции. В газетах появилось сообщение о верном псе, и тогда по всей Японии начался сбор денег на памятник Хатико.
Аналогичная история собаки, которой поставлен памятник в Тольятти. Говорят, что самый верный пес России жил именно здесь. Семь лет он ждал своих погибших в автомобильной аварии хозяев на улице города Она, преданная и любящая душа, не знала, что те, кого она так отчаянно ждет, не вернутся к ней никогда.
Следующий памятник стоит в Москве перед зданием Института военной медицины. Это памятник собаке Лайке. Именно здесь в Москве в 1957г. Лайку готовили к полету в космос, зная, что она не вернется на землю (Лайке суждено было погибнуть от перегрева через несколько часов после запуска). Только так ученые могли понять, как невесомость и перегрузки влияют на организм человека.
Двухметровый памятник представляет собой космическую ракету, переходящую в ладонь, на которой гордо стоит Лайка (собака изображена в размере один к одному).
На постаменте стихи:

Простая русская дворняжка,
Ей великая выпала честь.
От жизни собачьей тяжкой,
В космос победно пролезть.
Великая Лайка не знала,
Ведь это сложно собаке понять,
Что жизнь ее подвигом стала
И славу у нее не отнять.
Она над планетой летела,
Пожертвовав честно собой.
И ради науки сгорела,
Оставшись навеки звездой.


Памятник собаке-космонавту работы Сергея Пахомова и скульптора Павла Медведева был установлен 11 апреля 2008 года.

Друзей не выбирают ради моды…
Сейчас стало модным и престижным брать в дом породистых собак. Их разводят, продают, иногда за очень большие деньги. За ними ухаживают: одевают, подстригают, кормят специальным кормом.

Между тем:
Друзей не выбирают ради моды,
Ведь красота душевная без лиц.
И верность не зависит от породы,
А преданность собачья без границ.

Или, как заканчивает свои замечательные «Стихи о рыжей дворняге» Эдуард Асадов:

« Ведь может быть тело дворняги,
А сердце - чистейшей породы!»

Изучение проблемы бездомных животных
Бездомные собаки. Кто они? Откуда берутся?
Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько собак по городу ходят без хозяев и без родного дома? Они бездомные. Попробуем разобраться: откуда же они взялись? Такую картину видели, наверное, многие. Жалобными глазами, глядя на прохожих, смотрит маленький щенок, надеясь, что он найдет своих хозяев. Ведь не так давно он жил с людьми, которые его любили, ласкали, кормили, а вот сейчас… Где они? Теперь никого нет рядом, кому он доверял и кому когда-то верил. Старался для своих хозяев быть самым лучшим и надежным псом.
На улице осень. Холодно. Постоянно идут дожди, а маленькому забытому щенку даже негде спрятаться от ветра и дождя. Брел, брел щенок, смотрел на прохожих, которые торопились по своим делам, но никто не обращал на него внимания. И с каждым порывом ветра надежда щенка, найти своих друзей, все слабела. Замерзли лапки, ушки, одолевает голод, а Малыш все бредет и бредет по улицам города… Может быть это ваш Щенок?
Каждый год с наступлением осени в пригородных дачных поселках появляются бездомные собаки. Брошенные. Это их люди взяли для охраны своего участка и бросили, когда кончился дачный сезон. Многие из них до весны не доживают: одни гибнут от голода, другие - от холода, третьи под колесами машин и поездов. Живут в основном милостыней. Заслышав шум электрички, тянутся к платформе: встречать редких садоводов. Идет это грустное шествие по заснеженной дороге: впереди - человек, следом, поджимая окоченевшие лапы, собаки. Жаль животных. Жестокость порождает жестокость.
По краевому телевидению показывали нашу автобусную остановку «Типография», на которой, как заметили жители, уже двое суток жила собака, явно не бродячая. Ее пытались покормить, но она отказывалась от пищи. Собака встречала каждый подошедший автобус, вглядывалась в лица людей и понуро возвращалась обратно. Видимо, оставив ее, хозяин уехал на автобусе, а верное животное преданно ждало его. Вот откуда, в первую очередь, берутся бездомные животные - от бездушия и предательства людей!
А далее у этих собак появляется потомство, т.е. те собаки, которые родились на улице. Самки бродячих собак приносят в год по 3 -6 щенков. Живут бродячие собаки 6 - 8 лет. Так пополняется армия бездомных животных, которые в ответ на жестокость людей сбиваются в стаи и держат в страхе целые районы города.

Так и ходит он злой и всклоченный,
Вечно голоден, весь озабоченный.
Пригласите его, накормите,
Свое сердце ему подарите.
Не прогадаете, не ошибетесь,
Если другом своим назовете,
Вы поймете тогда, может быть,
Как умеют собаки любить.

Мы взяли в дом бездомного щенка…
Поняли, как умеют собаки любить после того, как в мае прошлого года взяли бездомного щенка к себе в дом. Увидели щенка в стае собак. Он еле поспевал за большими псами. Нам стало жаль бедное животное и мы принесли его домой. С трудом удалось упросить маму оставить полюбившуюся собаку дома. Так у нас появился четвероногий друг. Жучка - наша первая и долгожданная собака Мы ее очень любим! Она у нас уже 10 месяцев, и за это время мы поняли, что это преданное и верное создания. У нее умные и добрые глаза. Когда смотришь в них, понимаешь, что она любит тебя, обожает и полностью тебе доверяет.

Счастливы оттого, что:
- можем наблюдать, как наша Жучка взрослеет, играть с ней;
- кормить и поить своего четвероногого друга;
- делать для нее конуру, утеплять к зиме;
- учить некоторым командам;
- радоваться, видя ее счастливые глаза, веселый нрав, верность и преданность.

Зачем человеку нужна собака?
Наверное, это вам скажет не всякий.
Не всякий ответит и пусть даже знает
На это бывает и слов не хватает.
Собака нас учит как надо любить,
Как верными быть,
Как умными быть.
А это ведь может не всякий.
Спасибо за это собаке!

Приходишь домой уставший, иногда расстроенный, и вдруг навстречу с радостным визгом бросается твой четвероногий друг. Ты начинаешь возиться, играть с ним и плохое настроение вмиг уходит.

Когда собака с человеком рядом,
Уходит из души по каплям зло.
Она всегда поймет вас с полувзгляда,
Наполнит дом уютом и теплом.


Это знает всякий. Это не слова.
Преданней собаки нету существа!
Преданней собаки, ласковей собаки,
Веселей собаки - нету существа!

Проблемы городов и сел, связанные с бездомными собаками
Мы изучили проблемы городов и населенных пунктов, связанные с бездомными животными.
Бродячие собаки, особенно те, что родились и выросли на улице, представляют реальную угрозу для людей, особенно для детей. Только в Красноярске за 10 месяцев прошлого года в травмпункты и больницы по поводу укусов собак обратились 1,5 тысячи человек, из них около 500 дети. Есть случаи со смертельным исходом. Родители боятся отпускать детей на прогулку
Часты случаи заражения от бродячих собак инфекционными заболеваниями, как человека, так и домашних собак. Самое опасное заболевание - бешенство, которое не лечится.
Ущерб бродячими собаками наносится городской флоре и фауне. Загрязняется территория, в том числе скверы, парки, детские площадки.. Собаки нападают на кошек, на стаи голубей, ворон, галок. Бродячие собаки вынуждены заниматься охотой из-за отсутствия корма.
Нередко бродячие собаки становятся участниками дорожно - транспортных происшествий.

Светлана Шишова

Проект «Бездомные животные - Проблема всех и каждого »

Трудно понять, почему люди не осознают того, что

домашние животные -это дар всему человечеству.

Линда Блер

«Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его люди! Спасём живой мир вместе

«Почаще присматривайтесь к домашним животным рядом с нами и вокруг нас. Они-наше зеркало, зеркало хозяина, зеркало нашего общества.» В. А Коробельников.

Проект «Бездомные животные - проблема всех и каждого »

1. Проблема : Брошенные (бездомные ) животные на улицах города .

Равнодушное отношение окружающих к сохранению живого мира .

В Европе к животным относятся гуманно и ответственно. На улицах практически нет бродячих животных . У них не купируют ушки и хвосты, запрещена операция «мягкие лапки» (удаление первых фаланг на лапках кошек, чтобы больше не росли когти) . процесс оформления опекунства над животными у них проходит почти как усыновление ребенка. некоторые европейские активисты даже выступают против выведения новых пород, так, как считают это издевательством над животным , негуманным вмешательством в его природу.

В России же бродячих четвероногих в разы больше, чем в любой другой стране. По статистике 70% бродячих четвероногих увеличивается каждую весну - безответственным людям проще выкинуть или усыпить «бедолаг» , чем разобраться с проблемой и пристроить животное в надежные руки .

Цель : Привлечение внимания детей и родителей серьёзно отнестись к выбранной проблеме . Организовать и провести совместно с детьми и сотрудниками- центра помощи бездомных животных :«Берегиня» мероприятия творческого характера для усилий семей в сохранении животного мира планеты . Показать свое отношение к проблеме бездомных животных . Привить к детям заботу и доброту к братьям нашим меньшим.

Задачи :

Формировать ответственное и деятельное отношение к животным . Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу.

Расширить знания детей о взаимоотношениях людей с животными

Воспитывать доброжелательное отношение к бездомным животным

Побуждать гуманные чувства у детей, желание помочь бездомным животным привлекая родителей .

Формировать ответственное отношение к домашним питомцам.

Тип проекта : Информационно - практико-ориентированный

Длительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : Педагоги, родители, дети, сотрудники- центра помощи бездомных животных :«Берегиня»

Выполнение проекта :

Беседы : «Мы в ответе за тез, кого приручили» , Составление рассказов из личного опыта «Расскажи о животных , которые живут в твоем доме» , «Как ухаживать за животными » , «Как вести себя с животными » , «Как я помогал животным » (Социализация. коммуникация)

Знакомство с людьми, занимающимися безвозмездной общественной деятельностью волонтерами-(Центра помощи бездомных животных :«Берегиня» ) Акция

Подборка и выставка книг, энциклопедий о живой природе (вечерняя познавательная деятельность - чтение и беседа о прочитанном материале). (Маршак, «Пудель, К. Паустовский «Кот -ворюга» , Ш. Перро «Кот в сапогах, С. Маршак. «Усатый полосатый» , Г. Новицкая. «Дворняжка» , А. Дмитриева «Безумная кошка» , А. Дмитриев «Незнакомая кошка» . Приметы поведения домашних животных «Живой барометр »

- Подвижные игры : «Лохматый пес» , «Скворцы и кошка» ,

Создание плакатов «Спасём живой мир вместе

Выставка детских рисунков и раскрасок «Мир вокруг нас»

Подборка настольных, дидактических игр. («Угадай по описанию» , «Кто что ест» ,«Назови ласково» , Чей хвост, чьи лапы, чья голова»). Пазлы : «Домашние животные » , (Познание. Коммуникация)

Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы : «Мой любимый питомец» , «Как я помогал (а) животным »

Семейный час «Береги природу» ! (совместное с родителями и детьми вечернее мероприятие, подведение итогов проекта ,

Чтение стихов «Сбережем наш хрупкий мир»

Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарный центр» , «Скорая помощь»

Эксперементальная деятельность «Как моет шерстку кошка» (С использованием ИКТ)

Конструирование из деревянного строительного материала «Собачья будка» (Познание)

Театрализованная деятельность «Кошка, которая гуляла сама по себе» (Р. Киплинг)

Участие родителей в акции «Поможем братьям нашим меньшим»

Прослушивание песен : «Пропала собака» (сл. А. Ламм, муз. Шаинский В. Я) «Не дразните собак» (Е. Птичкин- М. Пляцковский, «Маленькая страна» (И. Николаев)

Выставка фотографий о природе в холле детского сада «Живой мир »

Папка передвижка :«Всё о братьях наших меньших» с загадками, стихами о животных

Выставка поделок и рисунков : «Добрые руки»

Памятка : «Как вести себя с незнакомыми животными . (Безопасность)

Фотообзор «Подари мне жизнь»

Консультация для родителей «Домашние животные и ребенок »

Наши встречи

Предполагаемый результат :

Расширятся представления детей о животных , их привычках, поведении, условиях необходимых для жизни.

Дети станут более доброжелательными, ответственными по отношению к бездомным животным и домашним любимцам .

У родителей изменится отношение к бездомным животным , примут участие в решении социальной проблемы .

  1. 1. Бездомные животные и проблемы, связанные с ними Трудно понять, почему люди не осознают того, что домашние животные - это дар всему человечеству. Линда Блэр
  2. 2. ПРОЕКТНАЯ ГРУППАРуководитель проекта:Бисалиева З.ЗУчитель химии и биологии Кармашёва Анастасия и Овсянников Пётр, 8 класс
  3. 3. ПроблемаРост численности бездомных собак и кошек вАстрахани и по всей России.
  4. 4. Актуальность проблемыПриходилось ли вам подпрыгивать отнеожиданности при виде выпрыгнувшего котаили пса из мусорного бака, когда вывыбрасывали мусор, либо идя по улице,вздрагивать от страха, услышав за спинойугрожающий лай или всерьёз опасаться за своюжизнь и здоровье, увидев рядом огромнуюстаю агрессивно настроенных собак?
  5. 5. Цель проектаПривлечь внимание учащихся к проблеме, связанной с бездомными животными, привитие любви к животным, желания о них заботиться
  6. 6. Гипотеза Если каждый, взявший в дом домашнего питомца, будет помнить, что это ответственность, что нужно заботиться,воспитывать и любить его, будет помнить, что это навсегда, на всю жизнь, то бездомных животных на Земле будет меньше.
  7. 7. Задачи проекта1.Создать инициативную группу проекта;2.Всесторонне проанализироватьпроблему;3.Определить пути решения проблемы;4.Выработать план конкретных действий.
  8. 8. План План действий1. Изучение проблемы существованиябездомных животных2. Изучение общественного мнения3. Работа с учащимися по данной проблеме4. Подведение итогов работы
  9. 9. Изучение проблемы существования бездомных животных По данным официальной ветеринарной статистики, каждая 5-я семья в России имеет собаку, каждая 3-я – кошку, а каждая 10-я – животное другого вида. Общая численность домашних животных в нашей стране равна примерно 4,8 миллионам, а 80 % жителей относятся к ним с симпатией.
  10. 10. Откуда берутся бездомные собаки и кошки?
  11. 11. В последнее время проблемабездомных собак в Астрахани стоит довольно остро. Причины бездомности самые разные: одних, в порыве любви, приютили, потом, в порыве гнева, выбросили из дома.
  12. 12.  Другие потерялись на прогулке. Были без поводка. Побежали за кошкой, таков собачий инстинкт, и не вернулись.
  13. 13.  Третьим, как говорится, по статусу положено быть бездомными, потому что они дворняги. А дворняг у нас не любят…
  14. 14. Изучение общественного мненияСбор данных осуществлялся методоминтервью, которые проводились с 1 по 1ноября 2012 г., их целью было выявлениемнений экспертов по поводу ситуации,связанной с бездомными животными вгороде.
  15. 15. Нашими экспертами стали Жители нашего посёлка Ветеринары города Кинологи Фелинологи Члены приюта для бездомных животных «Сострадание и понимание»
  16. 16. Жильцы домовЖаль бездомных кошек и собак. По возможности их подкармливаем.К бездомным животным относимся с опаской, не разрешаем детям вступать в контакты с бездомными животными.Нужно отлавливать и отстреливать бездомных животных.
  17. 17. Ветеринары города Жалеют бездомных животных, но приютить в лечебницах не могут, так как они предназначены для лечения больных животных. В некоторых лечебницах лечат бездомных животных, стараются найти хозяев для них. Имеют корзины для сбора пожертвований животным. На пожертвования их лечат.
  18. 18. КинологиПредлагают стерилизовать бездомных животных.Собак содержат в вольерах, сведя до минимума риск появления беспородных собак, если возникает такая ситуация, то они предупреждают об этом будущих владельцев
  19. 19. ФелинологиПодкармливают бездомных собак и кошек.Считают что нужно стерилизовать, чтобы их в городе становилось меньше.
  20. 20. Подведём итоги изучения общественного мненияОпределились две точки зрения:Мнение первое:Мирное решение проблемы, связаннойс бездомными животными.Мнение второе:Отстрел бродячих и бездомныхживотных
  21. 21. Мы выбираемМирное решение проблемы существования бездомных животных
  22. 22. Как быть? Что делать? Ищем выходы…
  23. 23. Приют для бездомных собак
  24. 24. Содержать собак непросто

Веселкова Алёна

Исследовательский проект изучает проблему бездомных животных и пути её решения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Исследовательский проект «Бездомные животные в нашем городе» Автор проекта: Веселкова Алёна ученица 4 Г класса МБОУ «СОШ № 13» Руководитель проекта: Ларкина Елена Петровна Конкурс исследовательских проектов «Шаг в будущее 2015»

На асфальте сидит дворняга, В клочья шерсть, и в глазах печаль, Солнце жжет, хочет пить бедняга… Но прохожим её не жаль. Значимость проекта: Бездомные животные обречены на голод, скитания и болезни (глисты, блохи, лишаи, ушные вши и т.д.) Большинство людей не обращают внимания или делают вид, что ничего не замечают, но эта проблема остается актуальной. Даже сами по себе, уличные животные составляют множество проблем для человеческого общества: агрессивность, распространение различных опасных заболеваний и т.д. Однако в появлении этой проблемы также виноваты и люди. Люди не задумываясь, избавляются от заведенных ими питомцев, пополняя тем самым армию уличных животных. Неужели настала пора расстаться с другом, делившим с человеком все тяготы жизни на протяжении многих лет.

Какую же пользу приносят собаки людям? Во время Великой отечественной войны собаки спасли тысячи жизней. Они были разведчиками, часовыми, связистами, санитарами. В нашей современной жизни собаки помогают людям с ограниченными возможностями, несут дозор вместе с пограничниками; своим феноменальным чутьем помогают саперам и геологам. Розыскные собаки помогают при задержании преступников, конвоируют, ищут наркотики, пасут стада, помогают охотникам, выступают в цирке и даже лечат людей.. А что же мы – ЛЮДИ?! Только от человека зависит, будет ли у животных дом.

Цель проекта: выяснить основные причины появления на улицах города бездомных животных; привлечь внимание взрослых и детей к проблеме бездомных животных.

Задачи проекта: - изучить состояние проблемы бездомных животных на территориинашего города; - выяснить отношение учащихся и жителей города к проблеме бездомных животных; - провести конкурс рисунков «Мой питомец» среди учащихся начальной школы; создать листовки, призывающие оказывать помощь бездомным животным; - внести свой вклад в поддержку бездомных животных (кормление, устройство в дом).

Мероприятия: - анкетирование учащихся по вопросу их отношения к бездомным животным; - конкурс рисунков среди учащихся начальных классов «Мой питомец»; - сбор средств для оказания помощи бездомных животным; -интервью с организаторами и волонтерами фонда «Право на жизнь» и сотрудниками мини-приюта в магазине «ЗООЛЕНД»

Введение Кто из нас не мечтал о верном и преданном друге? Наверное, именно поэтому вот уже более 12 тысяч лет назад человек стал держать домашних животных. Собаки и кошки стали самыми распространенными спутниками человека.

Но безответственное отношение и равнодушие человека привели к тому, что в нашем мире появилось огромное количество бездомных животных, тех, кто должен жить с человеком, но оказался на улице.

Различают два основных типа происхождения бездомных животных: животные, родившиеся на улице, и никогда не бывшие владельческими и животные, когда-то имевшие хозяина, но впоследствии оказавшиеся на улице в силу каких-либо причин.

Причины появления на улицах городов бездомных животных: нечаянная потеря животного; намеренный отказ хозяина от прав на животное и от занятия его перепристройством, сопровождаемое выпусканием животного в свободное обитание; смерть хозяина и последующее выбрасывание животного наследниками. несоблюдение правил выгула собак, быстрое естественное размножение круглогодичный избыток доступного корма (незакрытые мусорные бачки); отсутствие должного уровня просвещения населения; отсутствие приютов; отсутствие системы учета домашних животных.

Бездомные животные нашего города:

Бездомные животные нашего города:

Бездомные животные нашего города:

К сожалению, в нашем городе нет приюта для бездомных животных. Но, изучая эту проблему, я узнала, что в нашем городе много неравнодушных к этой проблеме людей. Так, например, в зоомагазине « Зооленд » в 16а микрорайоне есть добрые сердца, которые помогают бездомным животным. Они подкармливают их, лечат, находят им хозяев. В социальной сети «В Контакте» зарегистрирована группа «Право на жизнь». Эта группа насчитывает 8020 участников. И с каждым днем их количество увеличивается. Волонтеры этой группы занимаются устройством и поддержкой бездомных животных.

Вот имена активистов этой группы. Олеся Абдурашитова Анна Ганус Наталья Мухаметзянова Ирина Угольникова

В нашей школе мы провели конкурс рисунков и акцию «Помоги бездомным животным!»

Многие ребята откликнулись и принесли корма, игрушки, поводки для бездомных животных А мы отнесли всё это в магазин « Зооленд » , откуда это заберут Волонтёры из группы «Право на жизнь» для помощи бездомным животным.

Работая над этим проектом, мне стало понятно, что бездомные животные будут существовать и бедствовать до тех пор, пока в нашем государстве не появятся законы, которые будут поддерживать бездомных животных. А пока забота о животных и помощь им – удел милосердных людей. Многие сейчас хотят завести йоркшира, хаски, овчарку и т.п., но денег не хватает. А можно же сделать доброе дело, спасти кого-то и обрести бесплатно преданного питомца.

Заключение И я стою на страже наших братьев Глашатаем природы - птиц, зверей. Вести я буду этот бой неравный, Пока не станет этот мир добрей. Так уж создан мир, что не все люди знакомы с понятием сострадания равным себе, попавшим в беду. Что уж тут говорить о животных! Мы часто встречаем бездомных животных. Они подбегают к нам на остановках, у подъездов домов и, заглядывая в глаза, ищут того единственного человека, которому они смогли бы стать нужными. Часто ли мы задумываемся: куда делась собачка, которая бегала возле подъезда? Что происходит с выброшенными на улицу животными? О чем кричат глаза кошек и собак, которые обречены на смерть? Все ли понимают, как нужна помочь брошенным на произвол судьбы созданиям, доверчиво заглядывающим в глаза прохожих, в поисках ХОЗЯИНА. Люди! Будьте внимательны к животным, не бросайте их, ведь мы в ответе за тех, кого приручили!

Результаты опроса

Где приобрели животное?

Причины появления бездомных животных

Что нужно делать чтобы бездомных животных стало меньше?

Изучив проблему бездомных животных, я пришла к выводу, что с решением данной проблемы отдельному человеку не справиться, каким бы добрым и жалостливым он не был. Думаю начинать решение данной проблемы должны с поправки в Федеральный закон «О защите животных от жестокого обращения», в городах больше открывать приюты, повысить ответственность владельцев собак и кошек за соблюдением правил содержания животных; проводить просветительную деятельность среди детей и взрослых; проводить стерилизацию животных; проводить постоянные акции среди школьников и жителей города.

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся

“ШАГ В БУДУЩЕЕ ”

Направление:

Психология. Социология. Педагогика

Тема:

Бездомные животные – проблема каждого из нас

Веселкова Алёна Андреевна, 4 Г класс

Тюменская область, ХМАО – Югра, г. Нефтеюганск

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»

Научный руководитель:

Ларкина Елена Петровна,

Учитель начальных классов

г. Нефтеюганск

2015/2016

Введение…………………………………………………………………………………..…1

Основная часть…………………………………………..…………………………………1

I .1.Что значит понятие «бездомные животные»………………………….....................1

I. 2.Причины появления бездомных животных………………………………........5

II.Бездомные животные за границей……………………………………..………….6

III. Проблема бездомных животных в нашем городе и пути её решения…………..8

IV. Опрос сверстников……………………………………………………………………..10

Заключение…………………………………………………………………….....…………..11

Список литературы……………………………………….......…………………………….11

Введение

Однажды летом мы с ребятами из школьного лагеря ходили в кинотеатр «Юган». Всю дорогу вместе с нами бежала огромная собака По дороге она часто лаяла на других прохожих собак мешалась у нас под ногами чем очень пугала детей. Мы ничего не могли сделать так как боялись что она кинется и на нас. Вот тогда я и задумалась а откуда берутся бездомные животные и что надо делать чтобы их не было или хотя бы стало меньше.

Так родилась идея провести исследование на тему «Бездомные животные в нашем городе – проблема каждого из нас.

Гипотеза: бездомные животные появляются по вине человека.

Объектом является изучение проблемы возникновения бездомных животных, предметом исследования – отношение горожан к этой проблеме.

Цель: выяснить основные причины появления на улицах города бездомных животных;

привлечь к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых.

Задачи:

Изучить состояние проблемы бездомных животных на территории нашего города;

Выяснить отношение учащихся и жителей микрорайонов к проблеме бездомных животных в городе Нефтеюганске;

Провести конкурс рисунков среди учащихся начальной школы, создать листовки на тему бездомных животных;

Внести свой вклад в поддержку бездомных животных (кормление, устройство в дом).

Методы исследования:

Теоретический анализ литературы;

Анкетирование;

Наблюдение.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что проблема бездомных животных по сей день вызывает неоднозначное отношение к ней.

Практическая значимость работы заключается в том, что она может способствовать уменьшению количества бездомных животных в нашем городе.

Данная работа состоит из введения, основного содержания, заключения, списка литературы.

I. Основная часть

I. 1.Что значит понятие «бездомные животные»

Бездомные животные – это собаки, кошки или другие домашние животные, которые живут стаями или поодиночке на улицах, в подъездах, в парках.

Бездомные животные обречены на голод, скитания и болезни (глисты, блохи, лишаи, ушные вши и т.д.) Большинство людей не обращают внимания или делают вид, что ничего не замечают, но эта проблема остается в нашей жизни. Даже сами по себе, уличные животные составляют множество проблем для людей: они могут покусать человека, распространить различные опасные заболевания и т.д. Однако в том, что появляются бездомные животные, виноваты также и люди. Люди не задумываясь, избавляются от заведенных ими питомцев и выбрасывают их на улицу. Неужели настала пора расстаться с другом, долившим с человеком все тяготы жизни на протяжении многих лет. Вот то немногое, что они для людей уже сделали:

Во время Великой отечественной войны они везли пулеметы, патроны; с взрывчаткой на спине кидались под гусеницы танков; разыскивали раненых на поле боя;

В нашей современной жизни несут дозор вместе с пограничниками; своим феноменальным чутьем помогают саперам и геологам; розыскные собаки помогают при задержании преступников; конвоируют и ищут наркотики; собаки являются проводниками слепых людей; первыми полетели в космос; пасут стада, помогают охотникам; выступают в цирке.

А что же мы – ЛЮДИ!

Только от человека зависит, будет ли у животных дом.

I. 2.Причины появления бездомных животных

Откуда берутся бездомные животные? Эту проблему создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Хочу рассказать о некоторых причинах появления на улицах городов бездомных животных:

  • животные быстро размножаются;

  • безответственность владельцев;

  • хозяева, уезжая в отпуск, выгоняют животных на улицу;

  • потерялись или убежали от хозяев;

  • незакрытые мусорные баки с остатками еды;

  • нет приютов;

  • нет учета домашних животных.

II.Бездомные животные за границей

Развитые страны имеют наиболее успешный опыт в решении проблемы бездомных животных. В них имеется система контроля численности и содержания домашних животных. Нахождение на улице животного без хозяина считается не законным. Основной формой работы с бездомными животными за границей является безвозвратный отлов и помещение животных в приют. Также приюты действуют как центры сбора «лишних» животных у владельцев и как центры передачи животных новым владельцам. III. Проблема бездомных животных в нашем городе и пути её решения

Бездомные животные в Российских городах – это выброшенные домашние животные или их потомки, а большое количество бездомных животных является показателем падения ответственности владельцев. Бездомные животные существуют во всех Российских городах. В Нефтеюганске они так же имеются. Их отлавливает ООО «Универсалремонт» и помещает в специальный приют, где питомцы находятся в течении 21 дня в ожидании своих хозяев. Если хозяева не находятся, то их усыпляют. Отлову чаще всего подвергаются бездомные собаки, так как они могут покусать людей. Существует острая проблема в содержании отловленных бездомных животных из-за того, что приюты переполнены, их должным образом не финансируют. Животных в этих приютах плохо кормят, не оказывают медицинскую помощь, не ухаживают за ними. Тысячи волонтеров готовы оказать помощь данным приютам. Среди них люди разных возрастов и профессий. Всем им не безразлична судьба брошенных животных и они готовы работать абсолютно бесплатно. Люди не должны быть черствыми и безразличными. Помогая бездомным животным, волонтеры получают любовь и ласку животных.

На сегодняшний день многие зоозащитники видят решение данной проблемы в массовом строительстве приютов и введении строгих законов для тех, кто жестоко обращается с животными. Некоторые предлагают перенять опыт Европы, где бездомные животные временно содержатся в приютах, а в случаях, если не находится хозяин, животное усыпляют.

К сожалению, в нашем городе нет приюта для животных. Но в нашем городе много людей с добрым сердцем и ласковыми руками. В настоящее время они создали общественную организацию, которая называется «Право на жизнь» и занимаются помощью бездомным животным: они их кормят, лечат, а самое главное, находят им добрых хозяев. Учредителем данной организации является Ганус Анна Александровна. Оказанием помощи бездомным животным она занимается давно. По этой причине я решила задать ей некоторые вопросы:

Давно ли Вы занимаетесь оказанием помощи бездомным животным?

Около пяти лет существует группа людей, которая помогает животным.

Как Вы считаете, каким образом появляются бездомные животные?

Главная причина – это человек, который не контролирует рождаемость своего питомца или выбрасывает его на улицу. Животных, которые родились и выросли на улице очень мало и они в таких условиях долго не живут.

Много ли бездомных животных Вы отдали в хорошие руки?

Животных отдали много, даже сложно подсчитать, но подозреваю, уже перевалило за 1500. Мы стараемся устроить бездомных животных исключительно в хорошие руки, задаем вопросы новым хозяевам, многим отказываем, но все равно не у всех пристроенных животных складывается долгая и счастливая жизнь.

Куда обращаться, если кто-то хочет оказать помощь бездомному животному?

Позвонить на горячую линию или написать модератору объявлений в городе Нефтеюганске. Телефон горячей линии 8 922 25 62 445, модератор объявлений: https://vk.com/pravo_ny. Так же у нас есть группа в Одноклассниках: https://www.odnoklassniki.ru/profil/550632166647 .

Работая над этим проектом, мне стало понятно, что бездомные животные будут существовать и бедствовать до тех пор, пока в нашем государстве не появятся законы, которые будут поддерживать бездомных животных. А пока заниматься бездомными животными и оказывать им помощь будут люди с добрым сердцем. Многие сейчас хотят завести йоркшира, хаски, овчарку и т.п., но денег не хватает. А можно же сделать доброе дело, спасти кого-то и обрести бесплатно преданного питомца.

IV. Опрос сверстников

Среди учеников начальных классов нашей школы я провела опрос на тему «Бездомные животные – проблема каждого из нас» Было опрошено 42 ученика. По результатам данного опроса получила следующие результаты: большинство учеников имеют у себя дома какого-нибудь домашнего любимца (31), большинство своих питомцев купили (13), подобрали брошенного (5); подарили знакомые (5); взяли по объявлению (3); другие варианты (5). Большинство учеников уделяют своим питомцам много времени (25). По результатам опроса можно сказать, что все опрашиваемые к своим домашним питомцам относятся ответственно, с любовью, случаев потерь питомцев не было. На вопрос «Ваше отношение к бездомным животным?» почти все ученики ответили, что им очень жалко бездомных животных, что они вызывают сочувствие и жалость. Так же, опрошенные ученики считают, что причиной появления бездомных животных на улицах города может служить то, что за ними тяжело ухаживать (25), что уходит много денег на содержание питомца (11). Большинство опрошенных учеников ответили, что рядом с их домом проживают бездомные животные (37) и они подкармливают их (34), а так же оказывают помощь попавшему в беду бездомному животному (27). На вопрос «Как вы считаете, что нужно делать, чтобы бездомных животных стало меньше?», большинство учеников предложило отдать их в приют (19), взять к себе домой (14), написать объявление, вдруг найдется хозяин (7), не давать животных плохим людям (2).

Заключение

И я стою на страже наших братьев
Глашатаем природы - птиц, зверей.
Вести я буду этот бой неравный,
Пока не станет этот мир добрей.

Так уж создан мир, что не все люди знакомы с понятием сострадания равным себе, попавшим в беду. Что уж тут говорить о животных! Мы часто встречаем бездомных животных. Они подбегают к нам на остановках, у подъездов домов и, заглядывая в глаза, ищут того единственного человека, которому они смогли бы стать нужными.

Часто ли мы задумываемся: куда делась собачка, которая бегала возле подъезда? Что происходит с выброшенными на улицу животными? О чем кричат глаза кошек и собак, которые обречены на смерть? Все ли понимают, как нужна помочь брошенным на произвол судьбы созданиям, доверчиво заглядывающим в глаза прохожих, в поисках ХОЗЯИНА.

Люди! Будьте внимательны к животным, не бросайте их, ведь мы в ответе за тех, кого приручили!

Изучив проблему бездомных животных, я пришла к выводу, что с решением данной проблемы отдельному человеку не справиться, каким бы добрым и жалостливым он не был. Думаю начинать решение данной проблемы должны с поправки в Федеральный закон «О защите животных от жестокого обращения», в городах больше открывать приюты, повысить ответственность владельцев собак и кошек за соблюдением правил содержания животных; проводить просветительную деятельность среди детей и взрослых; проводить стерилизацию животных; проводить постоянные акции среди школьников и жителей города.

Список литературы

1.Журнал //Обучение за рубежом»// №4, 2002.

2. Новичков В.Б., Гара, Н.Н., Куркин Е.Б. Новая школьная энциклопедия. Страны и народы. – М.: РОСМЭН, Педагогика-ПРЕСС, 2004.

3.Письмо Министерства образования "Об установлении требований к одежде обучающихся" от 28 марта 2013 г. N ДЛ-65/08

4.РИА Новости http://ria.ru/society/20130329/929957208.html#ixzz2x5XobwFH

5.Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от

Приложение 1

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

на тему "Бездомные животные – проблема каждого из нас"

1. Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:

ПОЛ____ ВОЗРАСТ_____ СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (учащийся; рабочий; служащий; пенсионер)

2. Есть ли у вас домашние животные (собака): А. да; Б. нет

3. Как появился в вашей семье домашний питомец:

А.взяли по объявлению в газете «Отдам в хорошие руки….»;

Б. купили (рынок, по объявлению и т.д.);

В.подобрали брошенного на улице;

Г.подарили знакомые, друзья;

Д.другие варианты (указать какие)?

4.Сколько времени в день ты ему уделяешь?

5. Случалось ли вам терять домашнего питомца в прошлом (во время прогулки и т.д.): А. да, Б нет.

6. Ваше отношение к бездомным собакам? Какие эмоции вызывают у вас встречи с бездомными животными? _________________________________

________________________________________________________________

7. Подкармливаете ли вы бездомных животных: А. да, Б. нет.

8. Приходилось ли вам оказывать помощь попавшему в беду бездомному животному: А. да, Б. нет.

9.Как вы думаете, опасны ли бездомные собаки (если да, то в чем опасность):

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

10.Есть ли бездомные животные рядом с вашим домом?

11.Предложите свой вариант борьбы с проблемой бездомных животных

надежда кожевникова
Проект с учащимися 5 класса «Бездомные животные»

Паспорт проекта .

Тема проекта : «Бездомные животные нашего города »

Цель проекта : Привлечь к проблеме бездомных животных нашего города учащихся школы .

Задачи :

образовательные – выяснить общее состояние бездомных животных в нашем городе , изучить состояние проблемы бездомных животных , познакомить учащихся с детским экологическим движением «Зелёная планета» ,

познакомить учащихся с детскими произведениями по данной теме и обсудить действия, поступки героев;

формировать убеждение о необходимости помогать животным , оказавшимся в беде или на улице.

организовать беседу с экологом г. Миасса Дресвянниковым О. Ю по проблеме бездомных животных нашего города .

создать агитационную листовку в защиту бездомных животных , провести открытый урок для начальных классов «В гостях у домашних животных » ,организовать экскурсии по городу с целью наблюдения за бездомными животными и в приют для бездомных животных , отражать тему проекта в классном уголке .

развивающие – вызвать положительные эмоции во время открытия новых знаний, во время проведения экскурсий, бесед, открытого урока.

корригировать недостатки мыслительной деятельности через сравнение и установление причинно-следственных связей, анализ ситуаций;

развивать творческие способности, коммуникативные навыки через организацию участия учащихся в мероприятиях .

развивать познавательные способности, ответственность, гуманность, наблюдательность.

воспитательные – воспитывать гуманное отношение к животным , желание придти на помощь в трудной ситуации, правильно ухаживать за домашними животными .

Сроки реализации проекта 2011-2012 учебный год.

Участники проекта : учащаяся 4 класса Туманова А ., учащаяся 8 класс Петрова Е ., воспитатель Кожевникова Н. В.

Место реализации : г. Миасс, МСКОУ школа-интернат 8 вида.

Планируемый результат :

1. Формирование у учащихся потребности быть гуманными людьми.

2. Формирование отрицательного отношения к бездушным , жестоким людям.

Форма презентации : защита проекта на школьном семинаре.

Виды продукта :

Агитационная листовка

Актуальность темы проекта .

Проблема.

В коррекционной школе уделяется большое внимание проблемам добра и зла, толерантному поведению учащихся , гуманному отношению к людям, животным , проводятся воспитательные часы на тему дружбы, доброты, заботы, сочувствия, искренности. Проводятся мероприятия, направленные против жестокости, насилия. безразличия. Но всё же иногда можно заметить у учащихся проявления негуманного отношения к животным или к тем , кто слабее, кто не может сам позаботиться о себе и нуждается в постоянном уходе. Именно к их числу относятся и бездомные животные . Учащиеся не всегда понимают , что такие животные обречены на голод , скитания, болезни и мученическую смерть. Нередко учащиеся усугубляют и без того тяжёлую судьбу животного , проявив к нему жестокость или безразличие. Поэтому необходимо воспитывать у учащихся сочувствие , милосердие, ответственное отношение к «братьям нашим меньшим.»

Гипотеза.

Исследовательская деятельность, а именно, поиск ответа на вопрос «Можем ли мы сделать что- то в решении данной проблемы? Учащиеся , изучив сами ситуацию с бездомными животными нашего города смогут лучше понять, проникнуться,оказать посильную помощь. Можно предположить, что по окончанию работы по проекту учащиеся научатся правильно ставить приоритеты, станут более осмысленно относится к проблемам бездомных животных , быть гуманными не на словах, а на деле.

Исследовательский, частично-поисковый, проблемный, творческий.

Беседы на воспитательских часах, наблюдения, экскурсии, открытый урок, чтение художественных произведений, акции.

Календарный график.

подгото-вительный

сентябрь

октябрь Постановка проблемной ситуации.

Поиск путей решения проблемы.

Знакомство с понятием «проект » .

Формулировка темы проекта

Составление плана проектной деятельности .

Беседа. Экскурсия по городу с целью наблюдения за бездомными животными .

Составление плана работы

Воспитатель

2 этап – исследова-тельский

Участие в акциях.

Акция «Поддержим бездомных животных в зимние холода »

Акция «Окажем посильную помощь-корм для животных »

Воспитатель

учащиеся

Открытое мероприятие для начальных классов «Одомашнивание диких животных в древние времена »

«Причины по которым животные оказываются на улице»

«В гостях у домашних животных » Воспитатель

учащиеся

Чтение художественной литературы, разучивание стихов и песен, сценки. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе»

«Бездомный котёнок »

«Дружбу надо заслужить» - песня, слова Черницкой, музыка А. Самонова

Сценка «Бездомная кошка » Воспитатель

4 этап- итоговый.

апрель Подведение итогов.

Творческий отчет на школьном семинаре (защита проекта )

Выпуск агитационной листовки «Жестокости – нет!» Воспитатель



gastroguru © 2017