Высшая нервная деятельность человека вариант 1. Контрольная работа по биологии на тему "Высшая нервная деятельность" (8 класс)

Задание 1. «Безусловные рефлексы»

Заполните таблицу:

Задание 2. «Безусловные и условные рефлексы»


Заполните таблицу:

Задание 3. «Дуги безусловных и условных рефлексов»


Р

ассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:


  1. Перечислите элементы рефлекторной дуги, изображенной на рис. А. Что обозначено цифрами 1 – 4?

  2. Перечислите элементы рефлекторной дуги, изображенной на рис. Б.

  3. Что изображено на рис. В?

  4. Объясните, почему происходит слюноотделение у собаки, изображенной на рис. Г?

  5. Между какими центрами образуются временные связи пищевых условных рефлексов, если слюноотделение наблюдается на запах пищи? На звуки, которыми сопровождается кормление?

Задание 4. «Дуги безусловных и условных рефлексов»


Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Дуга безусловного рефлекса:

Дуга условного рефлекса:


  1. Запишите последовательные элементы рефлекторной дуги безусловного слюноотделительного рефлекса.

  2. Запишите последовательные элементы рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса.

Задание 5. «Образование и торможение условных рефлексов»


Запишите номера суждений, против верных поставьте +, против ошибочных –

  1. Для образования условного рефлекса необходим безусловный раздражитель.

  2. Условные рефлексы связаны с образованием временных связей между различными центрами в коре.

  3. Для образования условного рефлекса необходимо, чтобы безразличный раздражитель начал действовать на несколько секунд раньше безусловного, через несколько повторений он становится условным раздражителем.

  4. Условные рефлексы образуются на всю жизнь.

  5. Условные рефлексы передаются по наследству.

  6. Учение об условных рефлексах разработано И.М.Сеченовым.

  7. Образование условных рефлексов связано с корой головного мозга.

  8. Безусловное (внешнее) торможение связано с угасанием условного рефлекса без его подкрепления безусловным.

  9. Внутреннее торможение позволяет приспособиться к изменившимся условиям жизни.

  10. Внешнее торможение позволяет приспособиться к внезапным изменениям в окружающем мире .

  11. Реакция учеников на звонок с урока - пример внутреннего торможения.

Задание 6. «Высшая нервная деятельность. Сон»


Запишите номера тестов, против каждого – правильные варианты ответа

  1. И.П.Павлов.

  2. И.М.Сеченов.

  3. Н.И.Пирогов.
Тест 2. Кто разработал методику образования условных рефлексов и создал учение об условных рефлексах?

  1. И.П.Павлов.

  2. И.М.Сеченов.

  3. А.А.Ухтомский.
Тест 3. Какие рефлексы являются врожденными, однотипными для вида и передаются по наследству?

  1. Условные рефлексы.

  2. Безусловные рефлексы.
Тест 4. Какие рефлексы являются приобретенными, носят индивидуальный характер и не передаются по наследству?

  1. Условные рефлексы.

  2. Безусловные рефлексы.
Тест 5. Дуги каких рефлексов существуют с рождения и сохраняются в течение всей жизни?

  1. Условных рефлексов.

  2. Безусловных рефлексов.

  3. И условных, и безусловных рефлексов.
Тест 6. Какие рефлексы не имеют готовых рефлекторных дуг, формируются в процессе жизни и могут угасать ?

  1. Условные рефлексы.

  2. Безусловные рефлексы.

Тест 7. Какие рефлексы обеспечивают приспособление к меняющимся условиям внешней среды?

  1. Условные рефлексы.

  2. Безусловные рефлексы.

  3. И условные, и безусловные рефлексы.
**Тест 8. Какие условия необходимы для выработки условных рефлексов?

  1. Безразличный раздражитель должен подкрепляться безусловным раздражителем.

  2. Безразличный раздражитель должен несколько опережать безусловный раздражитель.

  3. Безусловный раздражитель должен несколько опережать безразличный раздражитель.

  4. Достаточно одноразового подкрепления безразличного раздражителя безусловным.

  5. Должно быть неоднократное подкрепление безразличного раздражителя безусловным.
Тест 9. Какие структуры головного и спинного мозга участвуют в осуществлении безусловных рефлексов?

  1. Спинной мозг и ствол головного мозга.

  2. Спинной мозг, ствол и кора головного мозга.

  3. Ствол и кора головного мозга.

  4. Кора головного мозга.
Тест 10. При покупке нового костюма, человек некоторое время ищет карманы на старых местах, затем привыкает к новым. Какой это вид торможения ?

  1. Внешнее, безусловное.

  2. Внутреннее, условное.
Тест 11. Раздался стук в дверь и пудель , бросив мячик, залаял и бросился к двери. Какой это вид торможения?

  1. Внешнее, безусловное.

  2. Внутреннее, условное.

  3. Здесь нет торможения, произошло возбуждение другого участка коры.
Тест 12. Условный раздражитель не подкрепляется безусловным. Животное через некоторое время перестает реагировать на условный раздражитель, условный рефлекс затормозился. Какой это вид торможения?

  1. Внешнее, безусловное.

  2. Внутреннее, условное.
Тест 13. Какую информацию человек воспринимает с помощью первой сигнальной системы ?


  1. Любую, которую воспринимают органы чувств, кроме словесной .
Тест 14. Какую информацию человек воспринимает с помощью второй сигнальной системы ?

  1. Любую, которую воспринимают органы чувств.

  2. Любую, которую воспринимают органы чувств, кроме словесной.

  3. Только словесную, устную и письменную речь.
**Тест 15. Что характерно для фазы медленного сна?

  1. Урежаются дыхание и пульс.

  2. Учащается и углубляется дыхание.

  3. Расслабляются мышцы.

  4. Понижается обмен веществ и температура тела.

  5. Повышается интенсивность обмена веществ.

  6. Усиливается работа сердца.

  7. Замедляется работа сердца.

  8. Повышается кровяное давление.

  9. Наблюдается быстрое движение глаз.

  10. Человек видит сны.

  11. Заторможенность движений.

  12. Повышается температура.
Тест 16. Как называется форма научения, основанная на запечетлевании образа другого индивидуума в мозгу детеныша и создании особой "привязанности" к нему, стремлении следовать за ним?

  1. Импринтинг.

  2. Инсайт.

  3. Условный рефлекс.
Тест 17. Как называется высшая форма научения животных, основанная не на методе проб и ошибок, а на ранее полученной информации и позволяющая решить задачу, которую животное ранее не решало. (Для того чтобы достать банан шимпанзе поставила ящики друг на друга).

  1. Импринтинг.

  2. Инсайт.

Задание 7. «Высшая нервная деятельность»


Запишите номера вопросов и дайте ответ одним предложением :

  1. Кто из Российских ученых впервые показал, что психическая деятельность человека основана на рефлексах?

  2. Какой Российский ученый создал учение об условных рефлексах?

  3. Какие рефлексы называются безусловными?

  4. Какие рефлексы называются условными?

  5. Что такое инстинкт?

  6. Дайте определение высшей нервной деятельности.

  7. Присуща ли высшая нервная деятельность животным?

  8. Дуги каких рефлексов существуют с рождения и сохраняются всю жизнь ?

  9. Дуги каких рефлексов формируются в процессе жизнедеятельности и могут угасать?

  10. Как называется нервная связь, возникающая между различными центрами при образовании условного рефлекса?

  11. Какие условия необходимы для образования условного рефлекса?

  12. Какие два вида торможения рефлексов вам известны?

  13. В ответ на звуковой сигнал автомобиля, пешеход остановился. Какой это вид торможения?

  14. У собаки выработан пищевой рефлекс на звук погремушки. Впоследствии он перестал подкрепляться пищей и затормозился. Какой это вид торможения?

  15. Какую информацию человек воспринимает с помощью первой сигнальной системы?

  16. Какую информацию человек воспринимает с помощью второй сигнальной системы?

  17. В каком полушарии у правшей находятся речевые центры?

  18. Какое полушарие преимущественно отвечает за образное мышление?

  19. Что такое доминанта?

  20. Кто разработал учение о доминанте?

Задание 8. «Важнейшие термины и понятия темы»


Дайте определение терминам или раскройте понятия (одним предложением, подчеркнув важнейшие особенности):

1. Безусловные рефлексы. 2. Условные рефлексы. 3. Временные связи. 4. Безусловный раздражитель. 5. Условный раздражитель. 6. Безусловное торможение. 7. Условное торможение. 8. Принцип доминанты А.А.Ухтомского. 9. Вторая сигнальная система. 10. Импринтинг.


Ответы:

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3. 1. Рецепторы языка, чувствительный путь (1), центр слюноотделения продолговатого мозга (2), двигательный путь, слюнная железа (3). Кроме того, информация передается в пищевой центр коры (4). 2. Зрительные рецепторы, чувствительный путь, зрительный центр. 3. Возбуждение зрительного центра и пищевого центра в коре головного мозга. 4. При включении лампочки возбуждается зрительный центр. По временной связи возбуждение доходит до пищевого центра коры, откуда возбуждение передается на слюноотделительный центр. 5. На запах – между обонятельными центрами и пищевыми центрами коры; на звуки – между слуховыми центрами коры и пищевыми центрами.

Задание 4.

Дуга безусловного рефлекса


Дуги условных рефлексов:


Задание 5. 1. Нет, не обязательно. Иногда достаточно условного раздражителя. 2. Да. 3. Да. 4. Нет. 5. Нет. 6. Нет. 7. Да. 8. Нет. 9. Да. 10. Да. 11. Нет.

Задание 6. Тест 1. 2. Тест 2. 1. Тест 3. 2. Тест 4 . 1. Тест 5. 2. Тест 6. 1. Тест 7. 1. Тест 8. 1,2,5. Тест 9. 1. Тест 10. 2. Тест 11. 1. Тест 12. 2. Тест 13. 2. Тест 14. 3. Тест 15. 1,3,4,7. Тест 16. 1. Тест 17. 2.

Задание 7. 1. И.М.Сеченов. 2. И.П.Павлов. 3. Врожденные. 4. Приобретенные в течение жизни . 5. Определенная последовательность врожденных рефлексов. 6. Рассудочная деятельность, деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая приспособляемость к условиям среды, основанная на образовании и торможении условных рефлексов. 7. Да, в зависимости от степени развития нервной системы. 8. Врожденных. 9. Приобретенных. 10. Временная связь. 11. Сочетание безразличного раздражителя с безусловным. Безразличный раздражитель должен предшествовать безусловному. Для образования прочной временной связи необходимо многократное подкрепление безразличного раздражителя безусловным. 12. Внешнее (безусловное) и внутреннее (условное). 13. Внешнее. 14. Внутреннее. 15. Любую, кроме словесной. 16. Устную и письменную речь. 17. В левом. 18. Правое. 19. Временно наиболее активная система рефлексов, которая направляет работу нервных центров и поведение в данный момент времени . 20. А.А.Ухтомский.

Задание 8. 1. Врожденные, видовые. 2. Приобретенные в течение жизни, индивидуальные. 3. Связи, возникающие между нервными центрами при образовании условных рефлексов. 4. Раздражитель, вызывающий определенный безусловный рефлекс. 5. Раздражитель, вызывающий определенный условный рефлекс. 6. Внешнее торможение, вызванное новым раздражителем. 7. Внутреннее торможение, когда условный раздражитель перестает подкрепляться безусловным. 8. Доминирование в определенный момент времени конкретных нервных центров, определяющих нервную деятельность человека. 9. Речь, сигнал сигналов. 10. Запечатление, формирование в раннем периоде развития особи устойчивой индивидуальной избирательности к внешним стимулам.

Вариант 1

Задание 1.

1. Принцип рефлекторной работы мозга был открыт:

B. Ильей Ильичом Мечниковым

2. Сужение зрачка, слюноотделение можно отнести к:

A. Условным рефлексам

Б. Безусловным рефлексам

B. Приобретенным рефлексам

3. Способность новорожденных к плаванию без предварительного обучения является примером:

A. Безусловного рефлекса

Б. Условного рефлекса

B. Инстинкта

4. В основе приобретенного поведения лежат:

A. Безусловные рефлексы

Б. Условные рефлексы

B. Инстинкты

5. Навыки катания на коньках, на велосипеде, плавание формируются на основе:

A. Динамического стереотипа

Б. Инстинктивных реакций

B. Безусловных реакций

6. Если не подкреплять условный раздражитель безусловным, произойдет:

A. Безусловное торможение

Б. Исчезновение рефлекса

B. Условное торможение

7. Мышление возникает на основе:

A. Инстинкта

Б. Рассудочной деятельности

B. Безусловных рефлексов

8. Сущность образования условных рефлексов, процессов возбуждения и торможения была открыта и подробно изучена:

A. Иваном Михайловичем Сеченовым

Б. Николаем Ивановичем Пироговым

B. Иваном Петровичем Павловым

9. Сон представляет собой:

A. Один из видов торможения коры полушарий большого мозга

Б. Один из особых видов возбуждения коры полушарий большого мозга

B. Временное прекращение деятельности мозга

10. Во время сна клетки мозга:

A. Прекращают свою активность

Б. Восстанавливают свою работоспособность

B. Замедляют свою работоспособность

Задание 2 . Вставьте пропущенное слово.

1. Безусловные рефлексы являются..., передаются из поколения в поколение и проявляются как... реакции на определенные... раздражители.

2. Примером безусловного рефлекса служит сужение...,... в ротовой полости и более сложные формы врожденного поведения – ...

3. Рефлексы, возникающие в течение жизни, называются..., являются строго... и возникают в ответ на... раздражители.

4. Условные рефлексы лежат в основе... поведения, обеспечивающего адаптацию к окружающему миру, и сложной системы условно-рефлекторных связей в коре полушарий, формирующих... стереотип, лежащий в основе многих привычек и...

5. Со временем с условными рефлексами может произойти... или... торможение при исчезновении условного раздражителя или действии нового... рефлекса.

6. Гипотеза о рефлекторной основе деятельности... мозга принадлежит..., а создателем целостного учения об условных рефлексах является...

7. Для нормальной жизнедеятельности человека необходимо, чтобы период активного бодрствования сменялся..., который Павлов назвал... торможением, восстанавливающим функции... системы.

Задание 3 . Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.

1. Какие рефлексы называют безусловными? В чем их значение?

2. Приведите примеры инстинктивного поведения человека.

3. Что такое условные рефлексы? Как они формируются?

4. Каково значение условных рефлексов?

5. Объясните понятие «динамический стереотип».

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вариант 2

Задание 1. Выберите один правильный ответ.

1. Люди видят сны в период:

А. Пробуждения

Б. Медленного сна

В. Быстрого сна

2. Взрослый человек должен спать в сутки:

А. 4 часа

Б. 8 часов

В. 10 часов

3. Состояние длительного многолетнего сна называется:

А. Летаргией

Б. Гипнозом

В. Сомнамбулизмом

4. Специфическим условным раздражителем человека является:

А. Действие

Б. Слово

В. Мысль

5. Представление о цвете, форме, поверхности, запахе предмета складываются в:

А. Восприятие

Б. Впечатление

В. Ощущение

6. Установление взаимосвязи между фактами – основа:

A. Логической памяти

Б. Механической памяти

B. Слуховой памяти

7. Способность человека на основе уже имеющихся знаний добывать новую информацию, называется:

А. Познание

Б. Мышление

В. Память

8. Неуравновешенный, легковозбудимый тип темперамента называется:

А. Сангвиник

Б. Флегматик

В. Холерик

9. Уравновешенный, спокойный, инертный тип темперамента называется:

А. Сангвиник

Б. Флегматик

В. Меланхолик

10. Тип темперамента и особенности нервной системы:

A. Наследуются от родителей

Б. Зависят от внешней среды

Вариант I

1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является безусловным?

А. Выделение слюны при показе пищи Б. Реакция собаки на голос хозяина

2. Если в комнате, где у собаки вырабатывается слюноотделительный рефлекс на зажигание лампочки, включается неожиданно приемник, то его звук...

А. Является условным раздражителем Б. Является безразличным раздражителем

В. Является безусловным раздражителем Г. Вызывает торможение рефлекса

3. Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель.

А. Постоянно подкреплять безусловным Б. Подкреплять безусловным нерегулярно

В. Не подкреплять безусловным Г. То подкреплять безусловным, то длительно не подкреплять

4. Какой признак характерен для безусловного рефлекса?

А. Характерен для всех особей данного вида Б. Приобретается в течение жизни

В. Не передается по наследству Г. Вырабатывается у каждой особи вида

5. К высшей нервной деятельности относят:

А. Мыслительную, речевую деятельность и память Б. Группу ориентировочных рефлексов

В. ефлексы, обеспечивающие органические потребности (голод, жажда и др.)

6. Что такое потребность?

А. Сложный комплекс приспособительных двигательных актов, направленных на удовлетворение имеющейся у организма потребности

Б. Нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизни и развития организма

В. Внутренний мир человека Г. Основная форма деятельности нервной системы.

7. Какая форма высшей нервной деятельности характерна для человека?

А. Условные рефлексы Б. Безусловные рефлексы

В. лементарная рассудочность

8. Большой вклад в учение о высшей нервной деятельности внес

А. Б. В. Луи Пастер Г.

А. Прекращается на все время сна Б. Прекращается на время медленного сна

В. Не меняется вовсе Г. Перестраивается, циклически изменяясь на протяжении всего сна

10. Инстинкт - это:

А. Генетически закрепленное поведение Б. Приобретенный в течение жизни опыт

В. Поведение, обусловленное целенаправленным обучением

11. Что, по, является «чрезвычайной прибавкой к механизмам работы мозга ?

А. Рассудочная деятельность Б. Эмоции: В. Речь

12. Первая сигнальная система:

А. Анализирует знаковые сигналы, поступающие в виде символов (слов, знаков, изображений)

Б. Анализирует сигналы, идущие из внешней среды В. Анализирует оба типа сигналов

13. Важнейшая функция речи - это:

А. Обобщение и абстрактное мышление Б. Обозначение конкретных примеров В. Выражение эмоций

14. Сновидения возникают в период А. Медленного сна Б. Быстрого сна В. В обоих случаях

15. Ухаживание кошки за котятами - это:

А. Условный рефлекс Б. Сложная цепь безусловных рефлексов

В. Сочетание навыков и безусловных рефлексов

16. Сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности , объекте:

А. нимание В. Память

17. Какая из форм торможения передается по наследству ?

А. нутреннее В. Таких не существует

18. Чего нельзя увидеть в сновидениях ? А. астоящее В. Будущее

19. Чем условный рефлекс отличается от безусловного?

20. Какое значение для организма имеет сон?

21. Чем отличается мышление человека от рассудочной деятельности животных ?

22.1 - В; 2 - Г; 3 - А; 4 - А; 5 - А; 6 - Б; 7 - В; 8 - Б; 9 -Г; 10-А; 11 - В; 12 - В;

23.13 -А; 14-А; 15 -Б; 16 - Б; 17 - Б; 18 - В; 19 - безусловные рефлексы передаются по наследству, а условные рефлексы вырабатываются после рождения в процессе жизни; 20 - от­дых мозга, активная перестройка его работы, необходимая для упорядочивания полученной информации в период бодрствования; 21 - мышление - это способ на основе известных знаний добывать новую информацию, обобщать известные факты. Рассудочная деятельность - это высшая форма приспособления к условиям среды.

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Вариант II

1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является условным ?

А. Выделение слюны при показе пищи

В. Отдергивание руки от горячего предмета

2. Если у собаки вырабатывается условный слюноотделительный рефлекс на зажигание электрической лампочки, то пища в этом случае...

А. Является условным раздражителем

Б. Является безразличным раздражителем

В. Является безусловным раздражителем

Г. Вызывает торможение рефлекса

3. Какие формы высшей нервной деятельности наблюдаются у животных?

А. Только безусловные и условные рефлексы

Б. Безусловные и условные рефлексы и элементарная рассудочная деятельность

В. Мышление

Г. Только элементарная рассудочная деятельность

4. Условный рефлекс...

А. Характерен для всех особей данного вида

Б. Приобретается в течение жизни

В. Передается по наследству

Г. Является врожденным

5. Какая из форм высшей нервной деятельности соотносится с умением решать математические задачи?

А. Условные рефлексы

Б. Безусловные рефлексы

В. Абстрактное мышление

Г. Элементарная рассудочная деятельность

6. В комнате, где у собаки вырабатывается слюноотделительный рефлекс на зажигание лампочки, постоянно включено радио. Радио в этом случае выступает как...

А. Условный раздражитель

Б. Безразличный раздражитель

В. Безусловный раздражитель

Г. Фактор, вызывает торможение рефлекса

7. В период быстрого сна

А. Снижается температура

Б. Замедляется дыхание

В. Происходит движение глазных яблок под закрытыми веками

Г. Понижается кровяное давление

8. Ответная реакция организма на раздражение рецепторов при участии и контроле нервней системы называется:

А. Гуморальной регуляцией

Б. Рефлексом

В. Автоматизмом

Г. Сознательной деятельностью

9. Во время сна деятельность мозга:

А. Прекращается на все время сна

Б. Прекращается на время медленного сна

В. Не меняется вовсе

Г. Перестраивается, циклически изменяясь на протяжении всего сна

10. Прямо перед школьником неожиданно на большой скорости проехала машина. Он остановился как вкопанный. Поч ему ?

А. Сработало внешнее торможение

Б. Сработал условный рефлекс

В. Сработало внутреннее торможение

11. Вторая сигнальная система:

А. Анализирует знаковые сигналы, поступающие в виде символов (слов, знаков, изображений) Б. Анализирует сигналы, идущие из внешней среды

В. Анализирует оба типа сигналов

12. Рассудочная деятельность - это...

А. Высшая форма приспособления к условиям среды

Б. Способность говорить

В. Способность использовать орудия труда

13. Сновидения возникают в период

А. Медленного сна

Б. Быстрого сна

В. В обоих случаях

14. Засыпание человека происходит:

А. Только рефлекторно

Б. Под влиянием гуморальных процессов

В. Под влиянием гуморальных и рефлекторных процессов

15. Кто первым объяснил рефлекторный принцип работы головного мозга?

Г. II. И. Анохин

16. Что понимал под названием «сигналы сигналов»?

А. Первую сигнальную систему

Б. Вторую сигнальную систему

В. Рефлекс

17. Переживания, в которых проявляются отношения людей к окружающему миру и к самому себе, называются:

А. Обучением

Б. Памятью

В. Эмоциями

18. Каково биологическое значение торможения условных рефлексов?

19. Что формируется труднее: знания, умения или навыки?

20.Как по-другому можно назвать цепочку условных рефлексов?

Вариант II

1 - Б; 2 - В; 3 - Б; 4 - Б; 5 - В; 6 - Г; 7 - В; 8 - Б; 9 -Г; 10-А; 11-А; 12 -А; 13 - Б; 14 -В; 15 -В; 16 - Б; 17 - В; 18 - позволяет приспособиться к конкретным условиям существования; 19 - умения; 20 - динамический стереотип.

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

5. Что такое потребность?

8. Инстинкт - это …

……………………………………………………………………………………………………………

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

1. Если в комнате, где у собаки вырабатывается слюноотделительный рефлекс на зажигание лампочки, включается неожиданно приемник, то его звук является…

2. Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель…

3. Какие признаки характерны для безусловного рефлекса?

4. К высшей нервной деятельности относят…

5. Что такое потребность?

6. Большой вклад в учение о высшей нервной деятельности в изучении условных рефлексов внес

7. Во время сна деятельность мозга …

8. Инстинкт - это …

9. Первая сигнальная система - это …

10. Важнейшая функция речи - это …

11. Сновидения возникают в период ….

12. Ухаживание кошки за котятами - это пример …

13. Сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте называется …:

14. Какая из форм торможения передается по наследству?

15. Чем отличается мышление человека от рассудочной деятельности животных?

16. Чем условный рефлекс отличается от безусловного?

……………………………………………………………………………………………………………………

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

1. Если в комнате, где у собаки вырабатывается слюноотделительный рефлекс на зажигание лампочки, включается неожиданно приемник, то его звук является…

2. Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель…

3. Какие признаки характерны для безусловного рефлекса?

4. К высшей нервной деятельности относят…

5. Что такое потребность?

6. Большой вклад в учение о высшей нервной деятельности в изучении условных рефлексов внес

7. Во время сна деятельность мозга …

8. Инстинкт - это …

9. Первая сигнальная система - это …

10. Важнейшая функция речи - это …

11. Сновидения возникают в период ….

12. Ухаживание кошки за котятами - это пример …

13. Сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте называется …:

14. Какая из форм торможения передается по наследству?

15. Чем отличается мышление человека от рассудочной деятельности животных?

16. Чем условный рефлекс отличается от безусловного?

Тест по биологии Высшая нервная деятельность человека для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов. В первом варианте — 21 задание, во втором — 20 заданий.

1 вариант

1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является безусловным?



2. Если в комнате, где у собаки вырабатывается слюноотделительный рефлекс на зажигание лампочки, включается неожиданно приемник, то его звук…




3. Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель…

А. Постоянно подкреплять безусловным
Б. Подкреплять безусловным нерегулярно
В. Не подкреплять безусловным
Г. То подкреплять безусловным, то длительно не подкреплять

4. Какой признак характерен для безусловного реф­лекса?



В. Не передается по наследству
Г. Вырабатывается у каждой особи вида

5. К высшей нервной деятельности относят

А. Мыслительную, речевую деятельность и память
Б. Группу ориентировочных рефлексов
В. Инстинкты
Г. Рефлексы, обеспечивающие органические потреб­ности (голод, жажда и др.)

6. Что такое потребность?

А. Сложный комплекс приспособительных двига­тельных актов, направленных на удовлетворение имеющейся у организма потребности
Б. Нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизни и развития организма
В. Внутренний мир человека
Г. Основная форма деятельности нервной системы

7. Какая форма высшей нервной деятельности харак­терна для человека?

А. Условные рефлексы
Б. Безусловные рефлексы
В. Мышление
Г. Элементарная рассудочность

8. Большой вклад в учение о высшей нервной деятель­ности внес

А. И.И. Мечников
Б. И.П. Павлов
В. Луи Пастер
Г. Н.А. Семашко

9.



В. Не меняется вовсе

10. Инстинкт — это

А. Генетически закрепленное поведение
Б. Приобретенный в течение жизни опыт
В. Поведение, обусловленное целенаправленным обучением

11. Что, по И.П. Павлову, является чрезвычайной при­бавкой к механизмам работы мозга?

А. Рассудочная деятельность
Б. Эмоции
В. Речь

12. Первая сигнальная система



13. Важнейшая функция речи — это

А. Обобщение и абстрактное мышление
Б. Обозначение конкретных примеров
В. Выражение эмоций

14.

А. Медленного сна
Б. Быстрого сна
В. В обоих случаях

15. Ухаживание кошки за котятами — это

А. Условный рефлекс
Б. Сложная цепь безусловных рефлексов
В. Сочетание навыков и безусловных рефлексов

16. Сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте

А. Эмоции
Б. Внимание
В. Память

17. Какая из форм торможения передается по наследству?

А. Внешнее
Б. Внутреннее
В. Таких не существует

18. Чего нельзя увидеть в сновидениях?

А. Прошлое
Б. Настоящее
В. Будущее

19. Чем условный рефлекс отличается от безусловного?

20. Какое значение для организма имеет сон?

21. Чем отличается мышление человека от рассудочной деятельности животных?

2 вариант

1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является условным?

А. Выделение слюны при показе пищи
Б. Реакция собаки на голос хозяина
В. Отдергивание руки от горячего предмета

2. Если у собаки вырабатывается условный слюноотделительный рефлекс на зажигание электрической лампочки, то пища в этом случае…

А. Является условным раздражителем
Б. Является безразличным раздражителем
В. Является безусловным раздражителем
Г. Вызывает торможение рефлекса

3. Какие формы высшей нервной деятельности наблю­даются у животных?

А. Только безусловные и условные рефлексы
Б. Безусловные и условные рефлексы и элементар­ная рассудочная деятельность
В. Мышление
Г. Только элементарная рассудочная деятельность

4. Условный рефлекс…

А. Характерен для всех особей данного вида
Б. Приобретается в течение жизни
В. Передается по наследству
Г. Является врожденным

5. Какая из форм высшей нервной деятельности соотно­сится с умением решать математические задачи?

А. Условные рефлексы
Б. Безусловные рефлексы
В. Абстрактное мышление
Г. Элементарная рассудочная деятельность

6. В комнате, где у собаки вырабатывается слюноотде­лительный рефлекс на зажигание лампочки, посто­янно включено радио. Радио в этом случае выступает как…

А. Условный раздражитель
Б. Безразличный раздражитель
В. Безусловный раздражитель
Г. Фактор, вызывает торможение рефлекса

7. В период быстрого сна

А. Снижается температура
Б. Замедляется дыхание
В. Происходит движение глазных яблок под закры­тыми веками
Г. Понижается кровяное давление

8. Ответная реакция организма на раздражение рецеп­торов при участии и контроле нервной системы на­зывается

А. Гуморальной регуляцией
Б. Рефлексом
В. Автоматизмом
Г. Сознательной деятельностью

9. Во время сна деятельность мозга

А. Прекращается на все время сна
Б. Прекращается на время медленного сна
В. Не меняется вовсе
Г. Перестраивается, циклически изменяясь на про­тяжении всего сна

10. Прямо перед школьником неожиданно на большой скорости проехала машина. Он остановился как вко­панный. Почему?

А. Сработало внешнее торможение
Б. Сработал условный рефлекс
В. Сработало внутреннее торможение

11. Вторая сигнальная система

А. Анализирует знаковые сигналы, поступающие в виде символов (слов, знаков, изображений)
Б. Анализирует сигналы, идущие из внешней среды
В. Анализирует оба типа сигналов

12. Рассудочная деятельность — это…

А. Высшая форма приспособления к условиям среды
Б. Способность говорить
В. Способность использовать орудия труда

13. Сновидения возникают в период

А. Медленного сна
Б. Быстрого сна
В. В обоих случаях

14. Засыпание человека происходит

А. Только рефлекторно
Б. Под влиянием гуморальных процессов
В. Под влиянием гуморальных и рефлекторных про­цессов

15. Кто первым объяснил рефлекторный принцип рабо­ты головного мозга?

А. И.П. Павлов
Б. А.А. Ухтомский
В. И.М. Сеченов
Г. П.И. Анохин

16. Что И.П. Павлов понимал под названием «сигналы сигналов»?

А. Первую сигнальную систему
Б. Вторую сигнальную систему
В. Рефлекс

17. Переживания, в которых проявляются отношения людей к окружающему миру и к самому себе, назы­ваются

А. Обучением
Б. Памятью
В. Эмоциями

18. Каково биологическое значение торможения услов­ных рефлексов?

19. Что формируется труднее: знания, умения или на­выки?

20. Как по-другому можно назвать цепочку условных рефлексов?

Ответы на тест по биологии Высшая нервная деятельность человека
1 вариант
1-В
2-Г
3-А
4-А
5-А
6-Б
7-В
8-Б
9-Г
10-А
11-В
12-В
13-А
14-А
15-Б
16-Б
17-Б
18-В
19. Безусловные рефлексы пе­редаются по наследству, а условные рефлексы выраба­тываются после рождения в процессе жизни
20. От­дых мозга, активная перестройка его работы, необходи­мая для упорядочивания полученной информации в пе­риод бодрствования
21. Мышление — это способ на основе известных знаний добывать новую информацию, обобщать известные факты. Рассудочная деятельность — это высшая форма приспособления к условиям среды
2 вариант
1-Б
2-В
3-Б
4-Б
5-В
6-Г
7-В
8-Б
9-Г
10-А
11-А
12-А
13-Б
14-В
15-В
16-Б
17-В
18. Позволяет приспособиться к конкретным условиям существования
19. Умение
20. Динамический стереотип



gastroguru © 2017