Фиты кораблей в EVE Online: Vexor. Maller в EVE Online - бронированный кулак Дроны – основное оружие Vexor

«танковка» от англ. tank - способнось переносить получаемые повреждения

Строго говоря, единственная задача танковки - пережить момент гибели противника. Функционально это выглядит так: Ваш танк образует некий «буфер hp», который уменьшается при получении кораблём повреждений. Для успешного решения задачи, буфер либо должен быть гарантированно больше величины нанесённых ему за время боя повреждений, либо иметь возможность восстанавливаться на величину, адекватно компенсирующую получаемые повреждения.

В EVE-online, корабли в зависимости от своих бонусов, количества low и med слотов (часто обусловленного расовой принадлежностью корабля), базовых значений hp брони и щита - применяют два основных типа танковки: танковка щитом и танковка бронёй. Например, Амаррские корабли и корабли расы Галентов лучше танкуют бронёй (хотя, некоторые могут танковать и щитом), в то время как корабли рас Калдари и Минматар больше приспособлены к танковке щитами. Корабли с большим количеством брони и low слотов более приспособлены к танковке бронёй, в то время как имеющие более мощные щиты и больше med слотов - танкуют щитом. Рассмотрим принципы и физику этих танковок.

Танковка бронёй.

Танковка бронёй проста и незатейлива. Пилоты кораблей, танкующих повреждения бронёй, не обращают внимания на состояние корабельного щита. При танковке бронёй щит не является объектом танковки, а служит всего лишь дополнением к основному танку. Принцип танковки базируется на активном ремонте брони, адекватно компенсирующем полученные повреждения. Ремонт брони производится специальным модулем Armor Repairer (устоявшееся русскоязычное название - «репка»). Модуль устанавливается в low слот корабля.

Примечание: Для каждого класса кораблей существует собственный размер ремонтных модулей. Так например, на фрегаты устанавливают модули Small Armor Repairer I , на крейсера Medium Armor Repairer I и т.д.

При активации репки, за цикл работы модуль потребляет определённое количество энергии (капы) и ремонтирует определённое количество повреждённой брони. Количество использованной энергии и количество отремонтированной брони зависят от характеристик конкретного ремонтного модуля. Так Т1 модули за 1 единицу энергии ремонтирую 1.5 hp брони, лучшие ремонтные модули в игре дают соотношение 1: 2.6 (капитал класс 4), а в среднем эффективность близка к соотношению 1: 2 (за 1 единицу капы ремонтируется 2 hp брони).

Примечание: Существуют корабли, имеющие бонус на эффективность использования энергии ремонтными модулями (например БК Галентов Brutix , транспортник Амарров Impel и другие).

Стоит отметить, что с увеличением размера ремонтного модуля (малый, средний, большой и капитал класс), возрастает длительность цикла его работы. На примере Т1 модулей: цикл модулей фрегат-класса - 6 секунд, крейсер-класса уже 12 секунд, БШ-класса - 15 секунд и капитал-класса - 30 секунд.

Для того что бы сократить время ремонта необходимо изучить навык Repair Systems (Intelligence / Memory, ранк x1, требует Mechanic I, стоит 27 000 isk). За каждый выученный уровень навыка - длительность цикла уменьшается на 5% (ремонт производится на 5% быстрее). Так же, на эффективность работы ремонтного модуля влияют имплантанты серии ZET10 (100, 1000), ZET40 (400, 4000), риги Auxiliary Nano Pump , Nanobot Accelerator - их рассмотрение выходит за рамки этой статьи.

Количество брони корабля - "буфер", принимающий на себя повреждения, зависит от нескольких факторов. Для того, что бы увеличить количество брони необходимо:

    выучить навык Hull Upgrades (Intelligence / Memory, ранк x2, требует Mechanic II, стоит 54 000 isk), увеличивающий количество брони корабля на 5% за каждый уровень навыка;

    установить дополнительные бронеплиты Armor Plates (устоявшееся русскоязычное название - «плитка»), добавляющие определённое количество брони. Бронеплиты, так же как и ремонтные модули, устанавливаются в low слоты корабля и бывают разных размеров.

    установить Regenerative Membrane и/или Regenerative Plating - увеличивающие количество брони на определённый процент, устанавливаются в low слоты.

Так как в процессе ремонта брони происходит активное потребление энергии, с регенерацией которой корабль не всегда способен справится, приходится использовать дополнительные модули регенерации. В общей сложности существует четыре типа модулей улучшающих показатель регенерации энергии корабля, плюс модуль перерабатывающий энергию зарядов-батареек в энергию аккумулятора коробля:

  • Capacitor Recharger - улучшает скорость регенерации энергии, устанавливается в med слот;
  • Capacitor Batteries - увеличивает общий объём накопителя энергии, устанавливается в med слот;
  • Capacitor Flux Coil - уменьшает общий объём накопителя энергии в обмен на более высокую скорость регенерации энергии, устанавливается в low слот;
  • Capacitor Power Relays - уменьшает скорость саморегенирации щита в обмен на более высокую скорость регенерации энергии, устанавливается в low слот,
  • Capacitor Boosters - модуль требующий собственых зарядов " батареек ". Обеспечивает быстрый впрыск энергии в накопитель.

Помимо увеличения количества брони и использования ремонтного модуля, в танковке бронёй очень часто применяют модули, увеличивающие сопротивление брони получаемым повреждениям (резисты). Но так, как этот вопрос очень похож на аналогичный вопрос в теме танковки щитом, он будет рассмотрен далее отдельно.

Танковка щитом.

Танковка щитом отличается от танковки броней 2-мя принципиальными моментами. Во первых - существует специальный модуль, улучшающий КПД модуля нагнетания энергии щита Shield Booster "а (ШБ - устоявшаяся русская аббривиатура) - усилитель эффективности нагнетания Shield Boost Amplifier (ШБА). Оба этих модуля устанавливаются в med слоты корабля. Стоит отметить, что ШБ работает в среднем в 4-5 раз быстрее "репки", что позволяет осуществлять танковку с большей точностью и чётче реагировать на изменение ситуации, но с точки зрения энергетики, большинство доступных ШБ (Shield Booster ), восстановливают щит не очень эффективно (примерно 1 единица щита за 1,5 единицы энергии). Особенно это заметно в сравнении с ранее рассмотренной эффективностью репок. Во вторых - щиты корабля обладают свойством саморегенирации (такой же эффект есть у энергии/капы корабля).

Для увеличения размера щита необходимо:

Выучить навык Shield Management, увеличивающий размер щита корабля на 5% за каждый уровень навыка (подробнее о навыке смотрите ниже);

Установить модуль расширения объёма щита Shield Extender, увеличивающий общий размер щита корабля (устанавливается в med слоты).

Риг, Имп

Принципиально важным отличием щита корабля от брони является явление саморегенерации щита с течением времени (энергия корабля также подвержена саморегенерации, подробнее смотрите соответствующую статью). Специальным образом подобрав соотношение объёма щита и времени его восстановления (базовые значения указаны в характеристиках корабля), можно получить приемлемый уровень регенерации в пиковом значении (промежуток между 25% и 40%), отвечающий задачам энергонезависимой танковки щитом (так называемая - «пассивная танковка щитом»).

Для улучшения параметра саморегенерации щита применяют следующие модули (часть модулей аналогичны по действию, но со знаком минус модулям, влияющим на энергию):

Shield Extender выше уже упоминавшийся расширитель объёма щита;

Shield Recharger увеличивает скорость регенерации щита, устанавливается в med слоты:

Shield Flux Coil уменьшают общий размер щита, обеспечивая более высокий показатель перезарядки щита, устанавливается в low слот;

Shield Power Relay уменьшают скорость перезарядки энергии корабля, обеспечивая более высокую скорость регенерации щита, устанавливается в low слот;

Риг и Имп.

Сопротивление повреждениям, резисты.

Вполне может быть, что Maller в EVE Online – это самый крепкий крейсер в галактике. Корабль представляет собой костяк операций Имперского Флота. Он в основном используется для военных нужд, однако нередко судно используется в частном секторе как корабль эскорта.

Особенности и роль Maller в EVE Online

Маллер – самый крепкий Т1 крейсер с танком, равным или превосходящим многие тяжёлые ударные крейсеры (HAC/Heavy Assualt Cruiser) или линейные крейсеры (Battlecruiser), но они достаточно медленные, и даже по амаррским меркам сложны в фите для начинающих. С бонусами к резистам брони и урону от средних лазерных турелей, он лучше всего подходит на роль «тяжёлого таклера», помогая фрегатам и перехватчикам (interceptor), которые «подсветили» или обездвижили оппонента, но не могут выдерживать входящий урон. Маллер также может использоваться как корабль-примака, который прыгает через «гайку» первым, чтобы сорвать на себя огонь противника.

Немногие корабли так хорошо воплощают в себе принципы Амаррского космического судостроения так догматично, как это делает Maller в EVE Online. Маллер просто не свойственна гибкость во всех смыслах этого слова. Судно наполнено огромным количеством сырой, несгибаемой силы, но ему не хватает адаптивности крейсеров других рас. Толстая броня Малера широко известна; в обновлении «Retribution» Maller получил ощутимую прибавку к огневой мощи и своей мобильности, что сделало его Амаррской боевой единицей №1 – статус, которого он всегда заслуживал.

Подбираем фит для Maller"а - Armour tank и пульс лазеры

Компоновка слотов 5/3/6 Маллера типична для Амаррских кораблей – достаточно места для усиления брони и огневой мощи, но мало места для модулей «таклера» или EWAR, с помощью которых можно было бы контролировать ход боя. Бонусы к урону энергетических турелей и сопротивлениям броне ещё более поляризуют корабль; Maller в игре EVE Online можно оборудовать буферным танком, которому позавидуют многие линейные крейсеры, не жертвуя сильно уроном. Однако без обычных амаррких бонусов к КПД батареи использование cap booster’а практически обязательно (просто чтобы турели продолжали работать). Это не только исключает возможность «танкования» щитом как таковую, но и уменьшает количество доступных средних слотов до одного.

Один из вариантом фита на Маллер для использования во флотах:

  • 5x Focused Medium Pulse Laser II + Scorch M;
  • 50MN Cold-Gas Enduring Microwarpdrive;
  • Small Electrochemical Capacitor Booster I + Navy Cap Booster 400;
  • J5b Phased Prototype Warp Scrambler I;
  • 1600mm Reinforced Rolled Tungsten Plates I;
  • Damage Control II;
  • 2x Energized Adaptive Nano Membrane II;
  • 2x Heat Sink II.

В плане наносимого урона Маллер хорошо себя показывает, но не представляет ничего особенного. С пятью лазерами и небольшим (15 кубов) ангаром для дронов, сырой выхлоп урона на типичном фите составляет порядка 350-400 DPS. Благодаря чудесам Scorch кристаллов Маллер может наносить полный урон на расстоянии, превышающем 20 километров. Эти характеристики компенсируют несколько ограниченную манёвренность Малера, разрешая ему отрабатывать по цели без необходимости сначала догнать её.

Один в поле не воин - место Maller"а в флотской доктрине

При использовании Маллера как соло платформы отсутствие гибкости ограничивает сферу его применения. Отсутствие средних слотов делает его уязвимым к кораблям, которые подходят на низкую орбиту из-за стандартно низкого трекинга на пульсовых лазерах. Этот фактор в совокупности со сравнительно низкой скоростью может привести к тому, что пилот Малера не помешает бегству цели.

Ситуация меняется в корне, когда Maller работает в составе флота. В присутствии других кораблей возможность попадания противников в слепую зону Маллера практически исключается, а его высокий урон позволяет спокойно выполнять свою роль без необходимости активно перемещаться. Благодаря бонусам к резистам для корабля свойственна хорошая синергия с логистами; Маллер с поддержкой становится крайне опасным противником.

Как вы считаете, какую роль играет Maller в современной EVE Online? Нуждается ли он в переработке на сегодняшний день? Поделитесь своим мнением в комментариях.

  • 5815 просмотров
  • Опубликовано: 16 января 2017
  • Обновлено: 16 января 2017
  • AMARR

Игра сильно увлекает, покидать её совсем не хочется, и уже радуют глаз первые несколько десятков исков, накопленные за выполнение миссий и убийства мобов. Но корабль хилый, пушки бьют слабо, да и дроны уже пора иметь помощнее… А ещё надо как можно скорее накопить чуть больше миллиарда исков, чтобы купить долгожданный PLEX (платный аккаунт на месяц), учить новые умения, фармить более сложные , а не только «тройки» и «четвёрки».

Покупка корабля: где и что покупать

Начиная играть в EVE, сразу замечаешь одну особенность экономики: тут нет НПС, которые продают или покупают что-то, вся торговля ведётся только между игроками. Иногда приходится искать нужную составляющую долго, или лететь через «нули», чтоб на искомой станции заплатить меньше. Проще сразу определиться с оптимальным местом, где можно совершить сделку по покупке/продаже с наибольшей выгодой. В любой игре есть локация, некая «мекка» торговли, где всегда максимум игроков и цены приемлемые абсолютно на всё. В Lineage 2 это Гиран, в Archeage – Мираж, а в EVE такое место – станция Jita.

Именно тут в общем чате можно «поймать» выгодную покупку по иногда смешной цене, или же в магазине найти то, что нужно по оптимальной стоимости. Собираясь в Житу, учтите: там круглые сутки онлайн просто зашкаливает, и если компьютер не очень мощный, настройки сделайте по минимуму, иначе при подлёте застрянете наглухо в лагах.
Наконец докнулись, открываем магазин и ищем Vexor, именно этот корабль – самый оптимальный вариант для начинающего, но амбициозного игрока. На Vexor, если выпадет 3/10, она при правильном фите (подробно ниже) проходится минут за 15, и то не торопясь. «Четвёрки» кусают больнее, проходятся дольше, но аккуратно, и их можно зафармить.

Как только корабль куплен, его нужно сразу застраховать! Это не блажь, а необходимость, и выбираем самую большую платинум-страховку: заплатим больше, но при гибели корабля основная часть исков, потраченных на Vexor, вернётся. Страховка действует месяц, по окончанию этого периода обязательно придёт письмо с предложением её возобновить.

Основные составляющие грамотного фита на Vexor

Универсального фита не бывает, тем более, что разные корабли имеют не одинаковое количество слотов, и то, что подойдёт на один, не «влезет» на другой. Но в фите для Вексора есть список, который обязателен.

1. Дроны – основное оружие Vexor

Одновременно можно выпустить пять дронов, но оптимально иметь с собой в Drone Bay десять, по пять средних и лёгких. Пока не включен PLEX, тяжёлые дроны недоступны, но правильно подобранные, medium и light, тоже неплохи. Покупаются по 5 штук Federation Navy Hammerhead и Federation Navy Hobgoblin, первые средние, вторые лёгкие. На скринах для удобства всегда будут открыты умения, которые нужно ЗАРАНЕЕ выучить, прежде чем собирать фит на Vexor.

Зачем дронов в два раза больше? При жёстком фарме именно на дронов идёт основной урон, можно отозвать подбитые и вызвать новые. Лёгкие дроны более мобильны, быстрее подлетают к цели и лучше уворачиваются, но урон их слабее. Средние дроны бьют больнее, но собирают на себя больше агра. Можно комбинировать, выпускать три средних и два лёгких, и наборот.

2. Пушки

Покупаем три 150mm Prototype Gauss Gun, потому что на Вексоре можно поставить сразу три пушки (некоторые корабли подороже имеют лимит всего в две). К ним необходимы патроны, их нужно приобрести с запасом сразу тридцать тысяч - Antimatter Charge S.

3. Быстрый и бесплатный ремонт Vexor

Нужно специальное оборудование, так называемые «репки», чтобы «подлечить» корабль и дронов во время боя или передышки. Для первой цели – покупка Medium Armor Repairer II, а чтобы ремонтировать дронов – Medium Remote Armor Repairer I. Конечно, можно докнуться на станцию и там сделать полный ремонт, но, во-первых, это не бесплатно, а во-вторых – намного удобнее ремонтироваться прямо в космосе. Пользоваться и тем, и другим надо очень аккуратно, вовремя отключать, иначе досуха сядет капаситор. Чтоб не путаться и не врубить нечаянно не то, просто запомните: на «репке» для дронов два ряда стрелочек.

4. Прибавим ходу, враг на хвосте!

Бывает, нужно резко прибавить скорость при прилёте или наоборот, отлетая от противника (не путать с варпом, когда за несколько секунд корабль перемещается на большое расстояние). Необходимая вещь для этого – 50MN Quad LiF Restrained Microwarpdrive.Необходимые умения показаны на скриншоте ниже.

5. Сканирование космоса в поисках невидимых аномалий

Не только «зелёнками» кормятся начинающие игроки в , пора искать скрытые аномалии, по-другому – сканировать их. Для этого необходим Core Probe Launcher I, «пробки» к нему лучше купить самые дорогие из доступных – Sisters Core, восемь штук. Их дороговизна окупится быстрым и точным сканированием аномалий.

6. Защита корабля от основных видов урона

Основная деталь фита, защищающая от урона – «медицинский ящик», не скупитесь и приобретите сразу Damage Control II.

7. Сбор лута с «вреков»

Этот предмет по цене – самый дорогой после корабля, но купить его настоятельно рекомендуется, он крайне полезен! Так нудно и долго подлетать к каждому «вреку» и проверять его на «лут»! Волшебная вещь под названием Mobile Tractor Unit будет притягивать к себе «вреки» и «лутать» всё, что в них находится. Надо только выкинуть его в космос, а когда «вреки» все будут пустые – забрать из него нужное, и не забываем убрать его обратно в трюм. Трактор – не деталь фита, он помещается как груз в трюм, никаких специальных умений не требует.

The Moa is dirty cheap and surprisingly powerful. If you"re new to this type of flying you can"t go wrong with the Moa. It will allow you to take on 2-1 or even worse odds and win.

Your ideal targets are Destroyers, Cruisers and Frigates in that order. You may have trouble with tracking frigates if they are good, so be careful of that.

The tank on this Moa is more powerful than many of the Battlecruisers in this guide, but only temporarily! It is VERY important that you pulse your X-Large ASB, overload it, and NOT waste it.

You"re virtually unkillable by a small 2-4 man fleet for 30-60 seconds (depending on incoming DPS) but after that you will die really fast. So do not waste your ASB!

This is a good ship for a impromptu 1vs1 and a great ship for ganking a few enemies on a station undock. Your tank will be very unexpected.

If you are expecting a mostly Frigate fleet, then dock up and switch your scram for a Stasis Webifier. You will not have a point to keep them from warping but you will have the ability to kill them so fast it won"t matter. Load Caldari Navy Antimatter, Web, Engage Drones, and Massacre 4-10 Frigates before your tank runs out.

Here"s the X-Large ASB Moa Fit:

Click to Enlarge


Co-Processor II
Magnetic Field Stabilizer II
Magnetic Field Stabilizer II
Power Diagnostic System II

Large Shield Extender II
Experimental 10MN Microwarpdrive I

Adaptive Invulnerability Field II
X-Large Ancillary Shield Booster, Navy Cap Booster 400

Heavy Electron Blaster II, Void M

Heavy Electron Blaster II, Void M
Heavy Electron Blaster II, Void M
Heavy Electron Blaster II, Void M


Medium Ancillary Current Router I

Next up is a "Trick Fit" that I really like because it"s perfect from drawing in small Frigate Gangs and then completely demolishing them all. I have used this several times very successfully and suggest you try it also.

It will work anywhere you can find frigates to kill, but I"ve had the most luck finding frigate gangs around Faction Warfare Space. Typically I will just sit in a Large or go system to system checking for Frigates in Mediums.

Click to Enlarge


Damage Control II
Magnetic Field Stabilizer II
Magnetic Field Stabilizer II
Tracking Enhancer II

Experimental 10MN Microwarpdrive I
Large F-S9 Regolith Shield Induction
X-Large Ancillary Shield Booster, Cap Booster 400
X5 Prototype Engine Enervator
J5b Phased Prototype Warp Scrambler I

Light Neutron Blaster II, Caldari Navy Antimatter Charge S

Light Neutron Blaster II, Caldari Navy Antimatter Charge S
Light Neutron Blaster II, Caldari Navy Antimatter Charge S
Light Neutron Blaster II, Caldari Navy Antimatter Charge S

Medium Anti-EM Screen Reinforcer I
Medium Anti-Thermal Screen Reinforcer I
Medium Processor Overclocking Unit I



gastroguru © 2017