Игры разума – особенности прохождения. Игры разума

В последнее время частенько становятся популярными современные игрушки с хардкорным геймплеем прошлых лет. Например, в мире больших консолей и PC сейчас бушует Wolfenstein: The New Order - народ в восторге. Что касается iOS, то примеров тоже масса, начиная с с шикарной пиксельной графикой, мощным сюжетом и классическим геймплеем, и заканчивая « », навевающим воспоминания о старых добрых аркадных автоматах с неубиваемыми джойстиками и кнопками, по которым можно было даже стучать кулаком, что мы и делали в запале игры. Но не думайте, что поностальгировать, получив при этом массу удовольствия, могу только любители шутеров, аркад и приключений. Есть в App Store и шикарные головоломки, пропитанные духом таких игр как The 7th Guest , Myst и им подобных. Одним из лучших современных представителей жанра можно по праву назвать «Игры Разума » (Mind Games в англоязычном App Store). О нем и поговорим в данном обзоре.

Мое знакомство с этой игрой началось с того, что я банально не мог пройти дальше стартового экрана в течение минут 15–20, а то и дольше - не засекал. То есть, вас буквально бросает на амбразуры с первых секунд, и чтобы добраться до основных головоломок, придется пройти своего рода испытание.

Задание вроде бы простое, но именно на нем отсеются те, кому игрушка не по зубам, а людей, которым нравятся головоломки, этот экзамен настроит на нужный лад. Необходимо очистить экран от цветных полупрозрачных квадратов красного и синего цвета, чтобы в итоге получилась чистая заставка. Разработчик явно подошел к заданию с чувством юмора , так как при решении этой головоломки меняется не только картинка, но и надписи.

Ваша задача - вычислить последовательность, с которой меняется картинка при нажатии на каждую из ее частей, после чего можно без особых проблем очистить игровое поле от лишних элементов. Описание задания и небольшую подсказку можно вызвать в любой момент, кликнув на знак вопроса в правом верхнем углу. Когда кнопки меню не нужны - они почти полностью скрываются по углам и не мешают процессу. Очень понравился маленький штришок в виде цитат известных людей касательно умственного развития человека, появляющиеся на экране описания задания снизу:

Также понравился и подход разработчика к распространению игры. Она бесплатная, но содержит рекламу в виде выскакивающих снизу на iPad и сбоку на iPhone баннеров. Они реально раздражают и так и хочется избавиться от этих лишних элементов, что можно сделать за 66 руб в меню настроек. Но при этом реклама не мешает играть и позволяет понять, а подходит ли она вам, готовы ли вы заплатить? Все-таки «Игры Разума» действительно не для всех, и купи их неподготовленный человек, соблазнившись на описание в App Store, он может сильно расстроиться.

Возвращаемся к фишкам и плюшкам головоломки, которая с первых минут хоть и заставила меня хорошенько напрячься и размять извилины, но при этом вызвала и щемящее чувство ностальгии, напомнив о десятках часов, потраченных на решение загадок в упомянутых выше Myst, The 7th Guest и других «старичках». Сам стиль исполнения, напряженная и мрачноватая музыка, проскакивающий сарказм и подколки в описании заданий - отовсюду чувствуется старый добрый головоломный хардкор.

В частности, вам предлагается 20 типов головоломок разной степени сложности, которые построены по мотивам популярных игр 20 столетия. Это и шахматы, и шашки, и пятнашки, и судоку, и морской бой, и кубик Рубика, и монетки, и разные вариации на тему «Точек», и т. д. Практически в каждом случае геймплей уникален.

Но два десятка - это лишь базовые головоломки, на основе которых создано более 250 весьма отличающихся друг от друга уровней. Их можно проходить месяцами - это очень долгоиграющее приложение.

Что касается графики , то феерии спецэффектов и красок не ожидайте. Игра отлично стилизована - этого не отнять, но анимации минимум, местами выглядит откровенно простенько. Хотя в целом все аккуратно и вполне достойно, но от современных монстров, вроде игра все-таки отстает.

Отчасти скудные графические красоты компенсируются классной атмосферой, что создают «Игры Разума», и подходящей музыкой. К тому же, сейчас проект фактически переживает второе рождение , и вполне можно рассчитывать на его развитие и доработку, в том числе и в графическом плане. Дело в том, что игра вначале была выпущена на iOS с издателем, но произошел конфликт с разработчиком вследствие чего проект год не обновлялся. Теперь контракт закончился и создавшая игру команда вновь начала развивать свое детище. Первым делом была добавлена поддержка iOS 7, поправлены критичные баги, ну а дальше, кто знает - может и анимации добавится, новые головоломки, новая графика. У «Игр Разума» большой потенциал и мало конкурентов.

Из мелких недоработок хочу обратить внимание на музыкальное сопровождение - иногда бывает так, что заканчивается одна мелодия, но другая проигрываться не начинает. Играем в тишине. Также неплохо бы в некоторых головоломках увеличить активные области касания для мелких элементов. Например, в «Морском Бое» тяжело бывает перевернуть корабль из-за этого - тапаешь на него, а ничего не происходит, игра не воспринимает касание из-за слишком мелкой активной области, явно ориентированной на мышиный курсор, а не на палец. Приходится уж очень точно целиться и нажимать чуть ли не самым кончиком мизинца.

Сюжет

Затем Грейзер занялся поисками сценариста, в ходе которых встречался, в основном, с серьёзными драматургами. В результате выбор продюсера пал на Акиву Голдсмана из-за его энтузиазма и сильного желания присоединиться к проекту. Голдсман имел немалый опыт общения с душевнобольными людьми: в свою бытность врачом он лично разрабатывал методики восстановления душевного здоровья детей и взрослых. Благодаря творческому подходу Голдсмана сюжет фильма до определённого момента не позволял зрителям понять, что они наблюдают за несуществующей реальностью. Это было сделано для того, чтобы зрители чувствовали себя так же, как Нэш. Но всё же в ряде эпизодов можно заметить призрачность персонажей, сотворённых разумом Нэша. Например, в эпизоде, когда главный герой знакомится с племянницей своего призрачного друга, та бежит по лужайке, заполненной голубями, и пытается их спугнуть, но птицы не обращают на неё никакого внимания. Ховард согласился снимать фильм по данному сценарию. Он лишь попросил, чтобы Голдсман особое внимание уделил развитию любовной линии .

С Дэйвом Байером, преподавателем математики в колледже Барнарда (Колумбийский Университет) , консультировались по поводу математических уравнений, которые появляются в фильме. Байер сосредоточился на герое, который не хотел преподавать обычные вещи, а был увлечён более интересными задачами. Именно рукой Байера Рассел Кроу в фильме выводит на доске мудрёные формулы. Можно заметить, что формулы, написанные на доске в кабинете Нэша, не изменяются даже спустя несколько лет по фильму. Также Байер появляется в фильме в роли-камео как один из преподавателей, который вручает ручку Нэшу на церемонии вручения ручек ближе к концу фильма .

Почти все сцены снимались именно в таком порядке, в котором они появляются в фильме. Три отдельных поездки были совершены в университетский городок Принстона. Во время съёмок Ховард решил, что иллюзии Нэша должны будут всегда вводиться сначала звуковым, а затем уже зрительным рядами. Это не только даёт визуальное представление, но и позволяет показать видения глазами Нэша. Нужно сказать, что галлюцинации настоящего Нэша были только слуховыми, он не видел зрительных образов . Две ночные съёмки были сделаны в кампусе Университета Фэрли Дикинсона (англ.) русск. во Флорэм-Парке (Нью-Джерси) и в танцевальном зале Вандербилта Мэншена . В роли рукописи, которую молодой Джон Нэш показывает своему куратору, профессору Хелинджеру, выступает копия подлинной статьи, напечатанной в журнале Econometrica под заголовком «Задача совершения сделки».

Рассел Кроу в роли молодого Джона Нэша. Вокруг него шифрованный поток данных, в которых Нэш пытается найти закономерность.

Многие актёры рассматривались на роль Джона Нэша: Брюс Уиллис , Кевин Костнер , Джон Траволта , Том Круз , Джон Кьюсак , Чарли Шин , Роберт Дауни-младший , Николас Кейдж , Джонни Депп , Рэйф Файнс , Джаред Лето , Брэд Питт , Алек Болдуин , Мел Гибсон , Шон Пенн , Гай Пирс , Мэттью Бродерик , Гэри Олдмен и Киану Ривз . Съёмки фильма начались на следующий день после церемонии вручения премии «Оскар», на которой Рассел Кроу завоевал приз за лучшую мужскую роль в фильме «Гладиатор », поэтому продюсерам было не так просто заполучить Кроу на роль Нэша .

Изначально персонаж Чарльз Герман не должен был быть британцем; однако режиссёр Брайан Хелгеленд пригласил на проект Беттани из «Истории рыцаря ». Создатели фильма согласились, что герой может быть британцем .

Премии и награды


Расхождения с реальной биографией

Джон Нэш в 2006 году.

Рассел Кроу в октябре 2005 года.

Создатели картины не задавались целью снять фильм-биографию , кинематографическая интерпретация жизни Джона Нэша значительно отличается от его реальной биографии .

В фильме не упомянуто, что у Нэша до знакомства с Алисией Лард был продолжительный роман. Знакомая медсестра Джона Элеанор Стир 19 июня 1953 года родила ему сына Джона Дэвида Стира. Джон бросил её, как только узнал о беременности . Взаимоотношения с Алисией также большей частью выдуманы. В фильме не упоминается об их разводе (1963), а также о том, что когда в 1970 году они снова сошлись, Нэш жил в доме у Алисии просто как её хороший знакомый, снимая комнату вплоть до 1994 года. При этом внимание и помощь бывшей жены действительно способствовали его частичному излечению . В 2001 году они повторно вступили в брак .

Событий, показанных в заключительных эпизодах фильма, - церемонии вручения ручек в Принстоне и нобелевской речи лауреата, в которой он особо отметил заслуги своей бывшей жены Алисии, - в действительности не происходило. Традиции с вручением ручек в университете в действительности не существует. Также Нэш был лишён возможности прочитать Нобелевскую лекцию в Стокгольмском университете, так как организаторы опасались за его состояние. Вместо этого был организован семинар (с участием лауреата), на котором обсуждался его вклад в теорию игр. .

Позже Ховард заявил, что они добавили упоминание про новейшие нейролептики во время диалога в столовой (хотя к тому моменту Нэш уже не принимал лекарств), чтобы фильм не создавал впечатления возможности преодоления шизофрении без лечения. Документальный фильм PBS «Блестящее безумие» пытается изобразить его жизнь более точно .

Немногие из персонажей фильма, помимо Джона и Алисии Нэш, существовали на самом деле . Рассуждения по поводу равновесия Нэша были названы критиками слишком упрощёнными. В фильме никак не упоминаются его предполагаемые гомосексуальные связи во время работы в RAND , которые, впрочем, и он, и его жена отрицают .

В фильме показано, что во время учёбы в аспирантуре Джон не увлекался играми, тогда как фактически, согласно биографии Назар, он часто играл и даже создал новую игру под названием «Джон» или «Нэш» (в России известна как «Гекс »). Интересно, что она была несколько похожа на го , но квадратные поля стали шестиугольными . Сцена, в которой Нэш изобретает игру и показывает её своим друзьям, была вырезана из окончательной версии фильма.

В фильме Нэш присоединяется к Лаборатории Уилера в Массачусетском технологическом Институте, но такой лаборатории просто не существует. На самом деле, он был назначен «преподавателем имени Клэренса Лемюэля Элиши Мура (англ.) русск. » . В 1947 году теория тройной спирали ещё не была предложена; она разрабатывалась в течение 1950-х годов, а формально была предложена в 1952 году Лайнусом Полингом .

Сценарий был написан по мотивам книги Сильвии Назар, биографа Джона Нэша. Сильвия назвала фильм «далёкой от реальных событий выдумкой создателей, которая, однако, саму суть жизни Нэша передаёт верно» . Рон Ховард в интервью так комментировал реалистичность фильма:

Релиз и критика

«Игры разума» был выпущен ограниченным тиражом в США 21 декабря 2001 года, получив положительные отзывы. Широкий прокат в Америке и во всём мире стартовал 4 января 2002 года. На

Не так давно вышло совершенно новое приложение для мобильной платформы «Андроид», которое называется «Игры разума». Обратив свое внимание только на название этой разработки, можно с легкостью определить ее жанр. Создателями этой уникальной игры являются наши соотечественники, но не стоит сразу думать о том, что проект является недоработанным и выполнен некачественно. На удивление все совершенно наоборот.

Если вы уже установили себе на мобильное устройство эту игру, то наверняка смогли заметить, что в ней присутствует большое количество самых разнообразных головоломок, которые в скором времени предстоит решить. В действительности на эту забаву вам потребуется потратить большое количество личного времени. Это произойдет даже в том случае, если вы будете иметь под рукой прохождение «Игр разума». Ведь каждый уровень требует особого внимания и уникального подхода. Как мы уже упоминали, в новинке присутствует большое количество разнообразных этапов, при этом разработчики решили создать их как можно больше, поэтому не удивляйтесь, если после преодоления одной ступеньки вам попадется еще более сложная.

Помните: если перед вами «Игры разума», прохождение «Домино» - достаточно сложный процесс, который потребует полной сосредоточенности. Также в проекте присутствует и много других сложных уровней, на которые игроку потребуется потратить достаточно большое количество времени. Малейшая ошибка или неточность могут вас сразу привести к проигрышу, соответственно, к задачам следует отнестись максимально внимательно, в противном случае их решение может затянуться на очень большой срок.

Версии

В этой статье мы решили рассмотреть прохождение «Игр разума». И разберем сегодня несколько самых интересных уровней. В настоящее время игра имеет два формата, а точнее, есть не только бесплатный вариант, но и коммерческий, который стоит всего семьдесят пять рублей. Естественно, если вы решите выбрать второе предложение, тогда сможете начать прохождение совершенно уникальных и действительно интересных уровней. Они не присутствуют в бесплатной версии. Конечно, тут все будет зависеть от вас. Однако поскольку бесплатная версия имеет наибольшую популярность, мы решили поговорить именно о ней.

Начинаем от центра

Итак, давайте начнем с одного из уровней, который называется «Картинка из 9 частей». Этот этап в настоящее время представляет для многих игроков действительно сложную задачу, но прямо сейчас вы сможете узнать, как ее решить. Когда вы начинаете преодолевать этот этап, то на экране вашего мобильного устройства появляется картинка, которая состоит из девяти частей. При нажатии на один из элементов, вы сможете заметить, что он меняет цвет. При этом цвета двух стоящих рядом картинок также преобразуются. Прохождение игр разума на данном уровне осуществляется по следующей инструкции. Для начала следует выставить правильно центральную картинку, после чего подбираем идентичные цвета и для боковых элементов. Спустя несколько минут вы сможете понять, что этот уровень не представляет собой ничего сложного, а также проходится всего за несколько минут.

Память

Как осуществить в проекте «Игры разума» прохождение костей? Это более сложный вопрос. Тут обязательно придется проявить свою смекалку. Для того чтобы пройти уровень, вам необходимо правильно составить кости. Не стоит спешить, так как все их обязательно следует запомнить, после чего можно приступать к прохождению.

Заключение

Конечно, если вы будете использовать прохождение «Игр разума», то, возможно, окажется не очень интересно, поэтому следует определиться, будете ли вы сами преодолевать все препятствия или воспользуетесь помощью дополнительных источников.

Фильм «Игры разума» можно назвать культовым, навсегда вошедшим в фонд мирового кино и не собирающимся его покидать. При этом стоит вполне объективно отметить, что если эту картину в современных условиях посмотрит человек, который не видел ее ранее – то он, возможно, будет не слишком восхищен, и даже немного удивлен многочисленными одами и дифирамбами, которые ему пели критики и рядовые зрители. Другими словами, сейчас это все уже не ново, хотя и назвать «Игры разума» устаревшим фильмом язык вряд ли у кого-то повернется.

Поэтому очень важно помнить, что этот кинопроект был реализован в 2001-ом году. В 2001-ом году красивые, стильные, концептуальные фильмы о параноидальных шизофрениках еще не были избитой фишкой, использованной чуть ли ни каждым вторым режиссером. В 2001-ом году еще не было такого обилия картин о гениальных людях, отображающих как их многочисленные достоинства, так и серьезные недостатки, мешавшие им жить. Впрочем, многочисленные истории о глубокой и всепрощающей любви не были редкостью даже в 2001-ом году, но на то они и истории о любви: всегда интересны и всегда актуальны.

Словом, то, чем мы сейчас уже «наелись по горло», тогда было ново, свежо и актуально. Более того: «Игры разума» можно назвать образцом, эталоном, одним из первых фильмов подобного плана, снятых в современном стиле. И если, учитывая это, хорошенько к нему приглядеться, то можно ощутить нечто сродни удовольствию от посещения картинной галереи с работами художников, которые жили в прошлых столетиях: благоговение от того, что заслуженно вошло в историю искусства.

Любовная линия как пример для каждого из нас

Романтическая часть сюжета не просто не устарела – она стала даже более актуальной сейчас, в конце 2010-ых годов, чем была в начале 2000-ых. К сожалению, далеко не все тенденции, появляющиеся в нашем обществе, можно назвать положительными и конструктивными. И одной из наиболее «страдающих» сторон нашей жизни являются отношения.

Современные люди гораздо чаще строят эти самые отношения, основываясь исключительно на потребительство. «Ты должен мне это, и за это я дам тебе вот это». Браки заключают с теми, с кем это по каким-то причинам удобно, а при появлении первых проблем в отношениях стремятся их разорвать, а не наладить.

Правда, конечно же, настолько логична и очевидна, что говорить о ней даже немного смешно: нет идеальных людей, нет идеальных пар, нет идеальных отношений. У всех свои тараканы в голове, у всех свои проблемы, и в любом браке обязательно возникают какие-либо трудности. Просто одни люди вступают в брак с теми, с кем они готовы преодолевать эти трудности, что они впоследствии и делают, а другие выбирают пару по сомнительным критериям и пасуют вместо того, чтобы работать над отношениями.

Джон и Алисия Нэш – это что-то вроде образца, показательного примера, призванного напомнить нам, как по-настоящему надо относиться к любимому человеку. У них все неоднозначно, им очень сложно, но они вместе и они справятся. Отдельно тут стоит отметить именно персонажа Дженнифер Коннели: женщину, которая влюбляется в очень непростого человека и несет ответственность за свой выбор.

Конечно, вы можете подумать: «Этот фильм основан на реальных событиях, это просто случай из жизни, создатели картины ничего не хотели этим сказать». Однако дело в том, что многие факты из биографии Джона Нэша при написании сценария были подкорректированы и приукрашены. В том числе, и любовная линия (хотя Алисия действительно сыграла важную роль в жизни математика). И решение показать именно такую любовь: с поддержкой, пониманием, всепрощением и уверенностью друг в друге – было принято неспроста.

А был ли студент, агент ФБР и девочка?

Сценаристы подкорректировали многие аспекты биографии Джона Нэша, и особенности его параноидальной шизофрении не стали исключением. Во-первых, заболевание появилось у ученого гораздо позже, чем показано в фильме. И, что гораздо важнее, во-вторых, настоящий Нэш не видел никаких несуществующих людей. Он только слышал их голоса, без визуальных образов.

Нужно понимать, что параноидальная шизофрения имеет немало разных форм и проявлений. Она достаточно часто сопровождается галлюцинациями, но галлюцинации могут быть не только зрительными. По сути, они представляют собой образ, который непроизвольно появляется в сознании, а вот формы выхода и взаимодействия с этим образом могут быть различны. Галлюцинации могут быть даже вестибулярными, тактильными, обонятельными и так далее.

Но, очевидно, что любой из этих видов галлюцинаций не так зрелищен, как зрительные образы. Как объяснял режиссер, ему хотелось, чтобы зрители как будто залезли Джону Нэшу в голову, под черепную коробку, прочувствовали то, что чувствовал он. Поэтому слуховые галлюцинации и было решено дополнить визуальными. Еще раз напомним, что это был 2001-ый год, и появление воображаемых персонажей на экране на тот момент считалось достаточно оригинальным ходом.

Пожалуй, не будь Чарльза Германа, Уильяма Парчера и Марси, и этот фильм не был бы настолько эффектным. Одна только сцена, в которой Джон говорит, что научился жить вместе с ними и не позволять им управлять своей жизнью, глядя на всех троих его придуманных друзей, идущих чуть в отдалении, стоит неточного пересказа биографии. Эта сцена дарит надежду не только параноидальным шизофреникам, но и всем людям, столкнувшимся с проблемами, которые на данном этапе практически невозможно решить.

«Они мое прошлое, а прошлое преследует всех», — говорит Нэш в ответ на вопрос о галлюцинациях

Порой мы просто не можем изменить некоторые вещи, как бы нам ни хотелось. Но это не значит, что мы обречены страдать и катиться по наклонной: мы можем взять себя в руки и продолжить жить достойно, несмотря ни на что.

«Анализ равновесия в теории некооперативных игр»

Именно так называется работа, за которую Джон Нэш получил свою Нобелевскую премию. К слову, красочная церемония в Принстоне, а также сентиментальная речь с особыми благодарностями, направленными в адрес Алисии Нэш, также являются выдумками сценаристов. В Принстоне в принципе не проводятся такие церемонии. Более того, Джон Нэш даже не читал в Стокгольмском университете традиционную Нобелевскую лекцию, так как пребывал не в самом лучшем состоянии, и организаторы премии просто не решились на подобное мероприятие. В результате все ограничилось семинаром с участием Джона.

Конечно, это, опять же, выглядело бы не так зрелищно, как эффектная церемония. После всего, что мы увидели ранее, мы заслуживаем катарсиса: зрелища того, как гениальный (и отчасти сошедший с ума из-за своей гениальности) человек получает законную награду. И это зрелище мы получаем.

Возможно, такой подход к пересказу биографии и преподнесению главных мыслей можно назвать немного простоватым и прямолинейным. Но, с другой стороны, именно подобные фильмы нередко задевают струны нашей души сильнее всего, тогда как картины с замудренным сюжетом оставляют после просмотра лишь растерянность и недоумение. Поэтому «Игры разума» можно назвать фильмом на все времена, в котором каждое поколение найдет для себя что-то интересное и важное.

В этой статье будут затронуты такие темы как: парадоксальность момента «сейчас», иллюзорность мира, «сущность» нирваны и роль высшего разума в человеческой жизни. Здесь я хотел бы обобщить выводы из двух статей о структуре сознания и реальности. Одна из статей « » повествует об иллюзии времени. И вторая статья « » – о механичности, или же иначе, об абсолютной спонтанности жизни как таковой.

Парадокс момента «сейчас»

Для любого явления необходим промежуток времени. Например, иногда, чтобы добраться из одного места в другое необходим час времени. Где-то на пол пути к месту назначения, вы можете измерить пройденный путь во времени, тридцать минут которого стали вашим прошлым, и тридцать минут которого до места назначения являются предполагаемым будущим. Однако при этом вы всегда остаетесь в настоящем моменте, в котором будущее и прошлое существуют лишь на уровне мысли.

Парадокс в том, что, если, как уже было замечено, для существования любого явления нужен промежуток времени, настоящего момента (между прошлым и будущим) не существует вообще. И в то же время, настоящий момент является единственной реальностью. Момент сейчас – это само существование. В учении адвайты это – Атман. На нашем языке – это бытие, «ощущение» того, что вы существуете. Мы живем в этой парадоксальной реальности настоящего, не замечая чуда присутствия конкретных форм, которых априори просто не должно быть. То, что формы есть, и то, что мы ощущаем движение – величайший парадокс .

Жизнь всегда есть сейчас . Однако в этом «сейчас» умещаются мириады форм. Мы видим, как движутся формы, и это подразумевает наличие прошлого и будущего. Мы видим прошлое и будущее, происходящие в непрерывном настоящем.

Сознание в мире, или мир в сознании?

Реальность для человека – проявление его сознания. То, как и что человек воспринимает, является «движением» его сознания. Если вы видите, как летит птица, это означает, что в вашем сознании возник образ летящей птицы. То, что птица летит – это , мысль о том, что существует реальность, в которой птица движется по воздуху. О том, существует ли это движение реально этой мысли, сказать на уровне слов в точности почти ничего нельзя. Если другой человек эту птицу увидит, что якобы станет подтверждением реальности этого явления, на самом деле это значит лишь то, что в сознании этого человека возник схожий образ. Для вас же этот другой человек с его образами, также, является лишь еще одним образом в вашем сознании. Все обыденные доказательства, отражают лишь условную «истину» на относительном уровне, где человек привык ориентироваться и воспринимать иллюзию движения как окончательную «устойчивую» реальность.

Нирвана

Глядя внимательно в настоящий момент, сознание способно обнаружить факт условности существования, как самого сознания, так и форм, которые в нем возникают. Существование, или отсутствие существования – лишь очередные образы в сознании. Когда нет этих образов, нет ни бытия, ни небытия. Все явления, возникающие в сознании, включая огромный мир, в котором сознание живет – просто образы самого этого сознания. Сознание «пребывает» в мире, который является образом этого самого сознания.

И здесь вспомним, что для существования любого явления необходим какой-либо промежуток времени. Образно это можно представить как сферу времени, края которой отдалены друг от друга промежутком времени, которое необходимо для проявления какого-либо события в данной сфере. И чем ближе сознание к восприятию истины настоящего момента, тем ближе края сферы времени смещены друг к другу. В движении, протянутом на пять минут, края сферы времени отдалены друг от друга на пять минут. В движении, которому необходима доля секунды, края времени для обыденного человеческого восприятия почти сливаются воедино. Если представить себе момент равный одной миллиардной секунды, можно образно обозначить этот промежуток времени, как момент, приближенный к истине вплотную. Тотальный «момент сейчас» не имеет промежутков времени. Мы живем сейчас.

Насколько могу судить в буддизме проживание именно этой истины вне времени называют «вхождением» в нирвану и . И если при этом не теряется связь с иллюзорным миром, сам этот мир воспринимается, как стороннее явление, в котором все случается само собою. Все явления спонтанны, потому что в настоящем нет времени, которое необходимо для приготовлений и обдумываний. В настоящем нет времени, чтобы сделать выбор. Поэтому выбор происходит совершенно спонтанно, так же, как шелестят листья на ветру. Это выход за пределы кармического круга, обусловленного причинно-следственными связями. У того, кто не делает, нет кармы. Тело действует, ум действует, но сознание просто наблюдает. .

Если этот образ непонятен, можно представить себе уровень атомов, на котором нет человека с его иллюзией деятеля, нет личности, которая сомневается. Там есть лишь элементарные частицы. И я никому не советую стремиться к познанию реальности именно на этом уровне, когда разоблачается все человеческое. Вся романтика и красота пути при этом исчезает так же, как и все человеческие чувства. Если что-то имеет смысл и ценность, то это – святая безусловная любовь, на которую способен человек. Нирвана – это не пустота. Это, как говорят индуисты: «Ни то, ни это». Но это не «ни то ни се, ни рыба, ни мясо». Это именно нечто – за пределами всего, что можно констатировать как что-либо.

Кукловоды

Наши мысли приходят к нам спонтанно. Мы не планируем мысль, которая появляется в настоящий момент. Мысль просто приходит. Здесь и сейчас мы не осознаем, как и откуда она пришла. Мы подобны программе, которая просто действует в силу своих данных. Все происходит так, словно существует разум, направляющий наше мышление и наши действия из необозримого будущего. И этот разум выше нашего человеческого разума на много порядков. Однако и сам этот разум управляется в силу своих запредельных качеств, которые являются спонтанным и парадоксальным проявлением реальности здесь и сейчас.



gastroguru © 2017