Мы думаем, что видим мир четко и в реальном времени, но зрение устроено иначе. Как мы видим мир #4

В одном глазу, человек имеет два зрения, центральное, и периферийное, по кадровое, работающие на разных частотах, как в кино. Можно провести эксперимент с регулируемым вентилятором, когда лопасти, для центрального зрения на определённой частоте вращения, сливаются. Для бокового зрения, потребуется большая скорость, что бы не видеть, отдельных лопастей. Если вы во тьме увидите светящийся светодиод и резко повернёте голову, то увидите светящиеся пунктирные линии, на каждом увиденном вами кадре. Так же при вращении колёс, при определённой скорости, они вдруг начнут вращаться в обратную сторону. Всё это следствие по кадрового видения, а так как частота смены кадров не одинакова, то мы имеем в одном глазу, двойное зрение. Заболевание каждой части ведёт к разным последствиям, так одно поражает внешнее зрение, оставляя центральное, либо иначе. К старости основная масса людей теряет центральное зрение, читать становится трудно, в остальном, как бы, не беспокоит, но это до времени.

В нашем мозгу, мы видим быстро сменяющиеся кадры, мозг, сравнивает движение предмета из кадра в кадр, и сосредотачивается на нём, определяя значение и отношение к этой информации. Центральному зрению не требуется большая частота, так как много мелких деталей содержит кадр, и мозг требует больше времени для обработки кадра, потому частота смены кадров низкая.

Периферийное зрение отвечает за нашу безопасность, дорога каждая миллисекунда, что бы уклонится от летящего предмета, здесь быстрая по кадровая съёмка. В этом случае страдает чёткость изображения, но и тут найдено удивительное решение, мозг подставляет образы, дорисовывая не ясные предметы, из своего архива и человек видит дорисованный образ. Потому, в одних и те же обстоятельствах, люди видят разные предметы, можно сказать им показалось, и в этом не их вина. Горе человеку если их отношение к миру враждебно, страх в нём может подставлять искажённые образы того чем обеспокоен, безобидные вещи могут предстать как чудище, или как тени чьего ни будь присутствия. Если это не остановить и не привести к реальности, и не доказать себе, что почудилось, галлюцинации приведут к более тяжёлым последствиям. Так мир охраны и предупреждения, может превратиться, в террор, представляя обычные предметы в роли страшных ситуаций, что, в конечном счёте сведёт с ума.

Понятие двадцать пятый кадр с этой позиции объясняется просто, мозг просмотрел кадр, соединил, скажем, с кока колой, но объяснить хозяину от куда взята информация, не может. Отсутствует возможность показать картинку в отдельности, хотя мозг её видел, но соединить с цепочкой противоположной информацией не в состоянии. В том же недоумении остаётся и хозяин, причём здесь кока кола.

Человек не задумывается, как он смотрит на мир, постоянно сосредотачиваясь на мелких деталях, напрягает мышцы центрального зрения, не замечая, как устают глаза, что приводит к отёкам. Постоянное напряжение глаз долгое неподвижное состояние, делает глаза мало подвижными, пропадает молниеносное движение глаз, мышцы теряют свою форму, и скорость. Мы видя проблему начинаем ещё меньше пользоваться быстрыми движениями, и круг замкнулся. Глаза имея толстые неповоротливые мышцы не в состоянии изменить фокусное расстояние, и мы получили старческое ухудшение зрения. Человеку по природе не так часто требуется пользоваться центральным зрением, однако к старости многие придирчиво всматриваются в детали, желая не упустить мелочей, итог постоянного напряжения отёки, и тяжесть. Используя периферийное зрение, мы даём возможность отдохнуть мышцам центрального зрения, и восстановится. Не столь важно всё досконально разглядывать, это скорей наше отношение к миру бьёт по глазам, что приводит к большим напряжениям при рассматривании, что в свою очередь ещё больше усугубляет глазные мышцы. Для тех кто уже потерял центральное зрение, и вынужден при чтении одевать очки, важно тренировать мышцы глаз, вращая и двигая глазное яблоко, добиваясь легкости и быстроты в движении глаз, и старания будут вознаграждены более чётким зрением.

Как легко обрести любовь: 4 эффективных шага Казакевич Александр Владимирович

Мы видим мир таким, каковы мы сами

Говорят: «понять – значит простить». Когда мы внимательно слушаем, мы можем не только понять умом, но и «увидеть» душой другого человека. И если во время общения мы вдруг перестанем концентрироваться на том, как самим произвести должное впечатление, то нам будет значительно легче и понять, и «увидеть» говорящего. Скажите, разве это не важно – для вас, для другого, для всех нас? Разве это не будет способствовать лучшему пониманию между людьми? А значит, большей терпимости, снисходительности и доброжелательности?

Французский писатель Бернард Вербер сказал: «Между тем, что я думаю, тем, что я хочу сказать, тем, что я, как мне кажется, говорю, тем, что я говорю, и тем, что вы хотите услышать, и тем, что, как вам кажется, вы слышите, тем, что вы хотите понять, и тем, что вы понимаете, стоит десять вариантов возникновения непонимания. Но все-таки давайте попробуем…» Давайте попробуем меньше говорить и больше слушать. Чтобы лучше понимать других, а значит, чаще их прощать.

– Неужели ты думаешь, что твой сын сейчас в Раю? Ведь он при жизни не был верующим, а значит, не может быть спасен, и, скорее всего, он в Аду.

Отец умершего посмотрел на своего соседа и спросил:

– Скажи, а если бы твой сын умер неверующим, но Бог дал бы тебе возможность определить для него Рай или Ад, как бы ты поступил?

Сосед ответил:

– Я не имею такого права, таким правом обладает только Бог. Я люблю своего сына больше жизни и, конечно, не хотел бы, чтобы он попал в Ад. Да и не только он. Я знал многих людей, которые уже умерли, хотя они не были верующими, я любил их и уважал. Мы были с ними хорошими приятелями. Если бы и вправду у меня была власть решать их судьбу, то я постарался бы избавить их от Ада. Ведь при жизни они были неплохими людьми.

Тогда он сказал ему:

– Добрый ты человек! Но неужели ты думаешь, что ты добрее Бога? Или думаешь, что Бог любит их не так сильно, как любил их ты?

Ответа не последовало».

Если наш Бог милостив и милосерд, то почему мы, его дети, должны поступать иначе? Осуждать других – значит нарушать главное правило человеческой морали – «поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали с тобой». Вы готовы рискнуть осудить другого, не боясь, что ваш приговор окажется несправедливым? Вы готовы нести за это личную ответственность перед другой Душой и перед Создателем?

Одна семейная пара переехала жить в новую квартиру. Утром, едва проснувшись, жена выглянула в окно и увидела соседку, которая развешивала на просушку выстиранное белье.

– Посмотри, какое грязное у нее белье, – сказала она своему мужу.

Но тот читал газету и не обратил на это никакого внимания.

– Тут одно из двух, – продолжила жена, – или у нее плохое мыло, или она совсем не умеет стирать. Хотя, может быть, она просто грязнуля…

И так всякий раз, когда соседка развешивала белье, жена удивлялась тому, какое оно грязное. В одно прекрасное утро, посмотрев в окно, она вскрикнула:

– Ого! Сегодня у нее белье совсем чистое! Наверное, мыло хорошее купила или научилась-таки стирать!

– Да нет, – отозвался муж, – просто я сегодня встал пораньше и вымыл окно.

…В этой простенькой истории спрятан серьезный урок: прежде чем наводить критику на других, необходимо убедиться, что наши сердца и намерения чисты. Потому что все люди и весь мир, хотите вы того или нет, обязательно покажутся нам такими же чистыми или грязными, насколько чистым или грязным будет наше сердце.

Посмотрите на мир сквозь разноцветное стеклышко – и он станет цветным. Посмотрите через серое – и все станет серым. Стеклышки – это наши принципы и убеждения. Вот почему правы те, кто говорят: хотите изменить мир – измените себя.

В старой индийской притче говорится: «У дороги стоял ствол засохшего дерева. Ночью прошел мимо него вор и испугался – подумал, что это стоит, поджидая его, полицейский. Прошел влюбленный юноша, и сердце его забилось радостно: он принял дерево за свою возлюбленную. Ребенок, напуганный сказками, увидев дерево, расплакался: ему показалось, что это привидение. Но во всех случаях дерево было только деревом».

Вывод: мы видим мир таким, каковы мы сами. Мир и люди в нем – это только отражение нашего внутреннего мира. «Если в зеркало заглядывает обезьяна, из него не выглянет апостол». Люди будут такими, как мы с ними себя поведем, через какое «стеклышко» на них станем смотреть.

Из книги Как воспитывать родителей или новый нестандартный ребенок автора Леви Владимир Львович

Смотрим в книгу, видим фигу сеанс синхронного психоанализаСын: - Мам, я пойду гулять.Сын подсознательно разумеет: «Мне скучно, мой мозг в застое, мои нервы и мускулы ищут работы, мой дух томится»Мама подсознательно слышит: «Не хочу ничего делать, я безответственный лентяй,

Из книги Сон - тайны и парадоксы автора Вейн Александр Моисеевич

Из книги Самоисследование - ключ к высшему Я. Искусство ясного видения. автора Пинт Александр Александрович

Что мы видим: человека или образ? - Обратите внимание. Мы не можем не проявлять то, что в нас есть. Мы можем не видеть это, но не проявлять не можем. Смотрите, ведь воспитание - это и есть построение личности, причем независимым от нас образом. Из нас делают то, чем мы потом

Из книги Исследование мира осознанных сновидений автора Лаберж Стивен

Что мы обычно видим во сне Наши ощущения во сне определяются теми схемами, которые активированы выше порога осознания. Но как отбираются конкретные схемы для активации? С помощью тех же процессов, что и в состоянии бодрствования: ожиданием и мотивацией.Ожидание

Из книги За кого не стоит выходить замуж автора Линник Злата Владимировна

Глава 3 Он же таким не был (и как не допустить, чтобы он "таким" стал) Будешь слишком горькой – выплюнут, будешь слишком сладкой – проглотят. (народная пословица) Не такой уж редкий случай – вроде бы приличный мужчина вдруг начинает вытворять такое, что хоть стой хоть падай.

Из книги Искаженное время [Особенности восприятия времени] автора Хэммонд Клодия

Из книги Язык и разум человека автора Леонтьев Алексей Алексеевич

Что мы видим? До сих пор мы имели дело с такими мыслительными задачами, которые ставились, так сказать, в явной форме. Соответствующие им интеллектуальные акты были развернутыми, хотя иногда и вплетенными в непосредственную практическую деятельность человека или

Из книги Почему мы ошибаемся. Ловушки мышления в действии автора Халлинан Джозеф

Мы видим лишь малую долю того, что, как нам кажется, видим Чтобы понять, почему так происходит, полезно немного больше узнать о том, как работает зрение. Глаз – не камера. Он не рисует общую картину событий и не видит всего сразу. Поле зрения, охватываемое глазом человека в

Из книги Друзья, соперники, коллеги: инструменты воздействия автора Гавенер Торстен

Мы видим то, что нам близко Глядя на что-то, мы интуитивно чувствуем, что способны рассмотреть все до мельчайших деталей, и абсолютно уверены, что сразу заметим любую подмену. Именно это, по словам Саймонса, и делает слепоту к изменениям невероятно интересной для изучения

Из книги Беременность: только хорошие новости автора Максимова Наталья Владимировна

Мы делаем то, что видим В мои лекции и семинары я часто включаю следующий эксперимент. Я обращаюсь к аудитории: «Пожалуйста, поднимите руку над головой - как я». При этом я поднимаю вверх правую руку. После того как все выполнили мое указание, я смотрю на часы и продолжаю:

Из книги Психология мотивации [Как глубинные установки влияют на наши желания и поступки] автора Хэлворсон Хайди Грант

Из книги Психология вредных привычек автора О’Коннор Ричард

Мы видим соответствие (вот и всё) Предоставляя работу в журнал для рецензирования, ученые (много-много месяцев спустя) получают ответ в следующем общепринятом формате. Редактор журнала начинает с перечисления сильных сторон работы - что они сделали правильно. Затем

Из книги Психология. Люди, концепции, эксперименты автора Клейнман Пол

Мир, как мы его видим Справляясь с задачами, которые ставит перед нами жизнь, разум организует наш опыт в определенные паттерны. Они позволяют предвидеть возможные последствия происходящего. Мы создаем систему внутренних допущений, объясняющих наши жизненные процессы.

Из книги Ключ к подсознанию. Три магических слова – секрет секретов автора Андерсон Юэлль

Зрительное восприятие Как мы видим Человек получает информацию из окружающей среды через органы чувств: уши, нос, глаза. Они являются частью сложных сенсорных систем, получающих информацию из внешнего мира и посылающих ее в мозг. Изучая зрительное восприятие,

Из книги Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей автора Клэридж Сиэл

Что мы видим Фотоны, движущиеся со скоростью света, не имеют толщины как таковой. Иными словами, если посмотреть на них, как на плоскость, сверху или снизу, то они будут невидимыми. И здесь теория делает неожиданный поворот. Если каким-то образом повлиять на силу гравитации

В половине шестого мой хороший друг и бывший одноклассник Санёк позвонил мне и предложил встретиться в городском парке, «погутарить» про жизнь, так сказать. Я не видел его давно в суматохе всех тех забот, что свалились на меня, когда променял размеренную жизнь в своём провинциальном городке на жизнь столичную. Планомерные попытки завоевать место под солнцем слегка отодвинули на второй план обычные встречи с друзьями и задушевные беседы за бокалом пива или чашкой кофе. А порой этого так не хватало…

Но теперь, отложил все дела, выскочил из дома и отправился на встречу. Мы расположились на скамейке и, вдыхая весенний воздух полной грудью, «пробежались» по теме «кто где, как и чем сейчас живёт». На тот момент я занимался сетевым маркетингом и уже три месяца «варился» в одной "млм-компании". Я, конечно же, не преминул рассказать об этом Сане. Он крайне критично посмотрел на меня. А когда я предложил и ему поучаствовать со мной в этом интересном проекте, то наш разговор просто вспыхнул спором. Мы стремились выставить свои взгляды с позиции самых правильных и верных. Мы доказывали друг другу, что знаем, о чём говорим. Однако после получаса таких жарких баталий мы так и не пришли к единому мнению, оставшись при своём с чувством досадного недопонимания.

Мы смотрим на мир по-разному!

Это был всего лишь эпизод из жизни. Маленький эпизод. Но сколько таких эпизодов недопонимания среди людей возникает на протяжении всей человеческой жизни? Тысячи? Десятки тысяч? Почему так происходит? Мы смотрим на мир по-разному. Но считаем единственно правильным. Или другой пример. Тот же Сашка, лет десять назад уехав, учится в Минск, остался там работать, а по сути, переехал жить. И каждый раз, когда он приезжал навестить родителей в наш родной городок, где мы учились в одной школе и где я жил и работал на местном предприятии, то всячески убеждал меня в том, что мне необходимо пробовать жить по-другому. Что работа за гроши и жизнь в этом «болотце» не стоит того, чтобы всецело посвящать себя этому. А я возмущался, мол, да ну, меня и так всё устраивает. Что он сам переехал в столицу, а, в общем, мало чего добился. Иначе говоря, у нас были абсолютно разные взгляды на жизнь вообще и на своё будущее в частности. Отсюда было и недопонимание.

Мой друг, мы взираем на мир через линзы. Да, да! Жизненные линзы. Как и оптические, жизненные линзы имеют схожие свойства. Каждый из нас одевает свою собственную линзу уже в самом раннем возрасте и год за годом она врастает в человека сильнее и сильнее. Но что она собой представляет? Взгляни на себя. Ты где-то работаешь, живёшь с родителями или семьёй, у тебя есть друзья и знакомые, ты общаешься с разными людьми. Другими словами, ты член общества. Но замечал ли ты то, как ведут себя остальные члены этого самого общества? Как они взаимодействуют друг с другом, как налаживают контакты? Насколько сильно их взаимопонимание? Увы, картина, что предстанет перед тобой, будет несколько безрадостной. Каждый из индивидуумов будет стремиться выпятить своё собственное «Я». Почему?

Основываясь сугубо на своём жизненном опыте, каждый старается убедить себе подобных в абсолютной правоте этого опыта. И так будет делать другой, третий, пятый, двадцатый и далее по списку. Получится что-то вроде хора парнокопытных с пресмыкающимися. Много шума и ничего. Так вот жизненная линза - это система наших взглядов на окружающий нас мир. Но стоп! Мир, который мы видим вокруг, существует лишь в нашем воображении. Эка куда меня понесло… Ты ещё про «Матрицу» заверни для полного «загона»! А и заверну! Между прочим, весьма нетривиальные идеи витают в этом фильме. Едем дальше. Что я хочу сказать. Всего лишь то, что мы сами можем создать и жить в том мире, в котором захотим. Абсолютно любой. Хе-хе… Понимаю твой скепсис. Но дело вот в чём.

От чего зависит наша жизнь?


Именно наши линзы управляют нашей же собственной жизнью. Потому, что жизнь наша всего лишь отражение информационного потока, проходящего через эту линзу. Вам известно, что луч света, проникая сквозь линзу, проецирует маленькую точку на поверхности. Добиться этого можно, изменяя фокус (то бишь расстояние). Ну, это из оптики. А применимо к жизни человеческой? Изволь. Луч света - информация от окружающего мира. Отражающая поверхность - наш мозг (сознание и подсознание). Линза - своего рода фильтр. Теперь внимание! Меняя фокус, то есть, фильтруя информацию, мы привлекаем то, в чём нуждаемся очень сильно и отталкиваем то, что несёт нам плохое. Концентрируемся на главном - рассеиваем лишнюю и бесполезную информацию. Таким образом, создаём себе необходимый и комфортный мир. И есть еще важный момент: контактные линзы и чистота - да, чистота линз значит очень многое, через грязные линзы мы всё и всех видим грязными, напротив, чистые линзы это залог чистого взгляда.

Нам кто-то мешает контролировать сей процесс? Нет! Теперь ещё больше. Как известно из той же оптики, линзы бывают разные: рассеивающие и собирающие. А те в свою очередь выпуклые, вогнутые, вогнуто-выпуклые и так далее. От формы линзы зависит её оптическая способность собирать или рассеивать свет. Жизненные линзы в миллионы раз разные и непохожие друг на друга. И люди, что носят их такие же разные и непохожие. Но в целом собирающая и рассеивающая способность выделяется и у жизненных линз. Как? Люди-личности собирают и концентрируют свою энергию и силы для созидания. Люди-посредственности проводят годы своей жизни в праздности и лености, рассеивая свою энергию и силы в неизвестном направлении. Форма линзы - это и есть тот образ жизни, которым живёшь ты, которым живу я, живут эти миллионы и миллиарды букашек по имени земляне. Меняем форму линзы, меняем свой мир.

В состоянии ли мы совершить этот подвиг? Несомненно! Итак. Помимо изменения фокуса мы можем поменять форму линзы. Вот главный и ключевой момент! Простой до слёз пример.

Возьмём две линзы. Линза оптимиста и линза пессимиста. Первый воспринимает мир, как дружественный, открытый, полный возможностей и событий. Ему нравятся окружающие люди. Он обожает смотреть на звёзды и любоваться облаками. Он во всём видит хорошее. А вот - пессимист. Этому всё не так. Весь мир против него. Вокруг него заговоры. Он постоянно недоволен. Не умеет радоваться и всюду ищет изъяны. Ну, почувствовал разницу? А скажи теперь, могут ли оптимист и пессимист поменяться местами? Могут, дружище, ещё как! Если поменяют свои линзы. Так как же построить у себя в голове тот мир, который не нарушит покой другого? Одну секундочку, сейчас раскрою… Впрочем, что там, к чёрту раскрывать. Если линза всего лишь оболочка, фильтр, через который проходит наше познание мира окружающего, то она формирует этот мир в нашем мозгу, в нашем сознании.

Поэтому система взглядов у нас абсолютно разная. Поэтому люди и не понимают друг друга. И есть один способ. Как изменить эту ситуацию. Сделай свою линзу гибкой, эластичной, мягкой. Чтобы она могла менять свои фокус и форму. Адаптировалась, обучалась, была открыта и свободна от ограничений. Линза, способная тонко улавливать мир вокруг тебя и тех, кто окружает тебя. Не критичная, не замыленная, но чистая. И тогда ты увидишь тот долгожданный мир.

Мы видим мир только тогда, когда есть свет, со светом появляется энергия, необходимая мозгу для получения информации. Допустить, что мы видим только свет нельзя, ведь получая одинаковые "порции" света, предметы предстают нам разными. За счёт чего? Видимо, получая одинаковую световую энергию, предметы отражают её по-разному. Отражённая энергия через зрительный орган чувств попадает в мозг. Но если мозг постоянно получает разную энергию, значит предметы отражают её по-разному. Может они подают её в разные участки мозга, может, уже отразившись энергия поступает в мозг в изменённом виде, но так или иначе, благодаря различию сред объектов, одна и та же энергия по-разному доходит до мозга.

Из вышесказанного следует, что мы видим мир благодаря соединению энергии световых лучей с мозгом. Если энергия светового луча не попадёт в мозг, мы не увидим ничего вокруг. Понятно, что мы не видим, если нет света, если глаза закрыты, или если объект преграждается другим объектом, который находится ближе к нам, и не допускает до нас энергию (прерывает луч), отражённую дальшестоящим объектом. Например, мы не видим воздух, потому что лучи не отражаются от него. Бывают случаи, когда часть света отражается средой, а часть проходит через слой среды, и отражается уже от других объектов, потом опять проходит через слой среды, и попадает нам в глаза. Это прозрачность.

Всё это написано здесь для того, чтобы раз и навсегда уяснить, что мир - это взаимодействие, а не какая-то неизбежная реальность или абсолютная иллюзия.

По такому же принципу работают и остальные органы чувств, посредничая между энергией и мозгом.

Один и тот же слуховой аппарат пропускает в один и тот же мозг различные колебания, благодаря чему мы слышим разные звуки. Немного разное устройство мозга у людей серьёзно влияет на различия их слуха. Поэтому говорить тут об абсолютной объективности колебаний неуместно. Опять-таки результат всего процесса возможен только благодаря взаимодействию мозга и энергии колебаний перепонок, которые в свою очередь получают энергию от колеблющегося воздуха.

Запах это тоже отношение мозга к свойствам молекул воздуха. Если бы мозг одинаково относился к молекулам воздуха в перемешку с молекулами духов и к молекулам воздуха в перемешку с молекулами дыма, мы бы не знали, чем запах дыма отличается от запаха духов.

Осязание - это отношение мозга к энергии сред. Энергия передаётся через наше тело, поступает в мозг, а он уже распознаёт, где горячо, а где холодно, где твёрдо, а где мягко.

Вкус - это особый вид осязания, предоставляющий новую информацию о молекулах среды.

Теперь, отсюда я бы хотел перейти к сновидениям.

Недавно я дремал. Многие знают, что если думать перед сном, в конце концов можно наткнуться на микс из мыслей, бессмыслицу, когда всё тяжелее регулировать внимание. Видимо, я находился в таком состоянии, и тут произошло нечто удивительное. Во сне бывает, что услышав какой-то звук, человек видит определённый сон. Так вот, вдруг мне предстала картинка (я был с закрытыми глазами) человека, издающего ртом какой-то звук, а через долю секунды (почти мгновенно, но чуть-чуть позже) за окном загудел паровоз. У меня не было сомнений в связи этих двух событий. Возможно, мой слух на несколько миллисекунд раньше уловил едва заметные колебания, и тут же подобрал определённую ассоциацию. Этот пример показывает, что сон и реальность связаны. Теперь вот что интересно.

Бодрствуя, можно получить слабый образ какого-то объекта даже с закрытыми глазами. Слаб он из-за того, что когда мы созерцаем какой-либо объект, то практически не затрачиваем энергию, а только получаем её, а когда вспоминаем его, заставляя мозг работать, то затрачиваемая на "вызывание" образа энергия вполне сопоставима с получаемой от созерцания этого образа энергией. А когда положительный баланс энергии мал, то и получается всё нечётко и неясно. Но ведь бывают же у человека такие яркие и запоминающиеся сны, что диву даёшься.

В первую очередь, хочется согласиться, что оперируя прочими органами чувств, и всё-таки получая через веки малёхонькую долю света, мозг дальше сам достраивает зрительные картины. Этим можно объяснить и их неправдоподобность.

И всё же. Я засыпаю, с кухни тянется запах курицы, осязаю я только кровать, слышу в лучшем случае пение птицы за окном... А в итоге мультипликационный сон! И снится явно не жареная птица, а действительно важные вещи!

  • Рефлексия - философское понятие, характеризующее форму теоретической деятельности человека, направленную на осмысление своих действий, всей человеческой культуры и её основ.

Нам достаточно того, что рефлексия - это сосредоточение человека на себе (своих чувствах, актах, происшествиях, знаниях и проч. и проч.)

Мы выяснили, что с открытыми глазами мы видим только благодаря взаимодействию мозга с отражённой энергией. Иначе мы не видим.

Итак, мозг есть, но откуда берётся энергия во сне? Чтобы энергия отразилась в наш мозг, мало открытых глаз, нужно сосредоточить хоть самое малое, но внимание на определённом объекте. Предположим, что и во сне для видения необходимо сосредоточить на чём-либо своё внимание. На чём? Что будет источником энергии? Как раз наши переживания!

Я предполагаю, что на яву мы не столько пытаемся вызвать нужный образ недавно увиденного объекта, сколько убрать преграды на пути к нему, побороть сопротивление, мешающее его увидеть. Это сопротивление возникает в результате пребывания в настоящем времени, навалившейся кучи прочих проблем, и осознания, что с этим образом связаны наиболее сильные переживания. По-моему логично.

Во сне все наши "конроллёры" засыпают, и наболевший объект беспрепятственно всплывает в сознании. Мозг всегда держал в себе этот объект, но вместе с ним удерживал и всё остальное, а во сне всё незначительное отпало. Объекты, образы которых мы видим во сне являются энергетическими наследниками их оригиналов. Поэтому при их созерцании можно хорошо "подзарядиться". Благодаря расслаблению мозга, а также впитыванию энергии со снов, происходит высыпание. Баланс полученной энергии в процессе созерцания сна сильно положителен. Ведь выше уже говорилось, что на яву энергия тратится на прохождение препятствий, на поиск нужных импульсов, а во сне эти препятствия забываются, и наиболее важные импулься находятся сами.

Рефлексия здесь при том, что сон это и есть рефлексия с намного более высоким энергетическим КПД, чем у рефлексии на яву. Ведь энергия на поиск нужных импульсов уже не расходуется, как не расходуется она и на попытки быть откровенным с собой.

Назовём сон чистой рефлексией , когда сознание не мешает полному сосредоточению на своих переживаниях.

fatalist-nigilist, 12 Июль, 2013 - 15:46

Комментарии

Хорошая иллюстрация того, что все, происходящее с человеком и в человеке*, можно представить себе как некоторое взаимодействие.

Зрение есть процесс взаимодействия глаз человека с электромагнитным волнами, отраженными от других предметов. В результате чего в мозгу субъекта возникает определенное вз-е между частицами мозга человека. Которое мы называем образом обозреваемого предмета.

Слух есть процесс вз-я звуковых волн (частичек воздуха) с ушными перепонками. Результат чего – вз-я внутренние в мозгу чела.

Вкус, обоняние – то же. Осязание – тем более.

Что же касается представления предметов, не воздействующих в данный момент на мозг человека тем или иным способом, то тут тоже все просто: человек за счет своей внутренней энергии вызывает, волевым усилием, целенаправленно, то вз-е, которое порождал сам предмет во время взаимодействия внешнего с ним.

Образ в этом случае получается слабее потому, что обычно слабее и энергии эта внутренняя. Хотя иногда бывают исключения. Когда нет тормозящих факторов. Как Вы правильно выразились.
____________________
* Как, впрочем, и в случае с любым другим живым или неживым объектом.

На мой взгляд, задача философии заключается в том, чтобы во всем множестве многообразных вещей увидеть нечто одно. Увидеть единство мира в этом одном.

И на роль этого одного как нельзя лучше подходит взаимодействие. По крайней мере, ничего другого более подходящего я не нашел. И пока никто другой этого мне не предложил. Из живших и живущих.

Поэтому милости прошу: либо предложить нечто получше, либо присоединиться и штурмовать мир с помощью понятия взаимодействия*. :)
____________________
* В это число не входят два субъекта: Лебедев и ultramarin. С ними ничего общего иметь не хочу.

Я считаю, что мир не нужно штурмовать, просто каждый человек должен знать о том, что одно невозможно без другого, и что искать "первопричину" глупо как минимум!
Штурм предполагает противостояние, а знание и уверенность в нём не нуждаются в этом. Вы уверены, что кто-то против "теории взаимодействия"? А то кого штурмовать-то будем?)
Что до меня, то я постоянно "в активном поиске". Не могу быть заложником одного убеждения, возможно и другие люди устроены также...

Не исключено, что это так*. Что же касается меня, то мое стремление к единому продиктовано наличием определенных социальных идей. Которые я вознамерился реализовать. (Раньше был убежден, что это удастся при моей жизни, а теперь уже и сомневаюсь в этом... :))

Мне нужна четкая и ясная схема, модель. Метод. Чтобы разрабатывать свои идеи. И пока ничего лучшего, чем взаимодействие, я не нашел. Хотя готов в каждый момент переключиться на другое. Если мне будет показано, что есть более мощный, более удобный и эффективный инструмент.

А под штурмом я понимал, конечно же, мозговой штурм. Непознанного в мире. А не сам мир. Сообразуясь с целями и задачами этой площадки сетевой.
____________________
* Поэтому я и предлагаю, только. И если человек увлечен другим, то вполне уважаю его выбор. И не буду проклинать, что он не сторонник филы взаимия. :) Вольному – воля, спасенному – рай!

Я читал что Вы писали про взаимии. По-моему, всё это должно быть известно выпускнику школы, по крайней мере, мне это показалось элементарным. Я не думаю, что люди не понимают этого, скорее, они не видят причин создавать на основе этого знания философскую концепцию. Как бы там ни было, любое наше действие подчинено этим законам. Так зачем же всё это перерывать?

Да, согласен! Взаимодействие – элементарная вещь. Известная каждому школьнику. Но ведь любая философская система строится именно на элементарных вещах. Потому как сначала все сводится к чему-то одному (или не одному) элементарному. А потом из этих основ строится все остальное.

Психологическая цель, определяющая всю нашу деятельность, также влияет на выбор, степень развития и деятельность тех конкретных психологических способностей, которые придают форму и смысл нашему восприятию окружающего мира. Это объясняет тот факт, что каждый из нас познает на собственном опыте лишь ограниченную часть действительности, или какого-либо события, или даже всего мира, в котором мы живем. Все мы игнорируем целое и ценим только то, что соответствует нашей цели. Таким образом, мы не сможем до конца понять поведение того или иного человека, не уяснив себе, какую тайную цель он преследует; также мы не сможем объективно оценить все грани его поведения, пока не осознаем, что вся его деятельность подчинена этой цели.

Восприятие

Впечатления и раздражители, поступающие из внешнего мира, передаются органами чувств мозгу, где некоторые из них могут оставить свои отпечатки. На основе этих отпечатков возникают мир воображения и мир памяти. Однако восприятие личностью внешнего мира никогда не является фотографически точным, поскольку на него всегда накладывается неизгладимый след индивидуальных особенностей и качеств данной личности. Никто не воспринимает все, что видит. Два человека никогда не реагируют на одну и ту же картину одинаково. Если спросить у них, что они видели, они дадут совершенно разные ответы.

Ребенок воспринимает только те элементы окружающей действительности, которые соответствуют его поведенческой установке, сформировавшейся ранее под влиянием множества разнообразных факторов. У детей с особенно хорошо развитым зрением восприятие носит главным образом визуальный характер. Большая часть человечества, вероятно, имеет такой «перекос» восприятия в сторону зрения. Другие заполняют мозаичную картину мира, которую они создают для себя, главным образом слуховыми впечатлениями. Этим впечатлениям не обязательно точно соответствовать реальной действительности. Любой из нас способен переделать и перекроить свои контакты с окружающим миром таким образом, чтобы они соответствовали его жизненным установкам. Индивидуальность и неповторимость любого человека состоит в том, что он воспринимает и как он это воспринимает. Восприятие - нечто большее, чем просто физическое явление; это психологическая функция, на основании которой мы можем делать наиболее далеко идущие выводы, касающиеся внутреннего мира индивидуума.

Память

Как мы видели в главе 1, развитие психики неразрывно связано с подвижностью живого организма и ее деятельность определяется целью и задачами его движения. Индивидууму необходимо осознавать и систематизировать свои взаимоотношения с миром, в котором он живет, и его психика, будучи органом адаптации, должна развивать те способности, которые играют определенную роль в его защите или имеют другое значение для его самосохранения. Одной из таких способностей является память, функции которой определяются необходимостью адаптации. Без воспоминаний о прошлом было бы невозможно принимать меры предосторожности в будущем. Отсюда можно сделать вывод, что во всех наших воспоминаниях заложена неосознанная цель; они не являются случайными явлениями, а несут четкую информацию, либо поощрительную, либо предостерегающую. Случайных или бессмысленных воспоминаний не существует. Память избирательна. Мы можем оценить то или иное воспоминание только в том случае, когда можем уверенно сказать, какова его цель и назначение. Не нужно задаваться вопросом, почему мы одно помним, а другое забываем. Мы помним те события, воспоминания о которых важны для нас по конкретной психологической причине, поскольку эти воспоминания способствуют какому-то важному, хотя и скрытому от глаз импульсу. Аналогичным образом мы забываем о тех событиях, которые отвлекают нас от выполнения некоего плана. Таким образом, мы обнаруживаем, что память также подчинена процессу целенаправленной адаптации и что над каждым из воспоминаний доминирует объединяющая тема или цель, определяющая все развитие личности. Прочно закрепившееся воспоминание, даже искаженное (часто это бывает с детьми, чьи воспоминания нередко «перевернуты» или односторонни), может возникнуть в нашем подсознании ипредстать в качестве социальной установки, эмоционального отношения или даже философской точки зрения, если это необходимо для достижения желаемой цели.

Воображение

Нигде неповторимость личности не проявляется в большей степени, как в результатах ее воображения. Под воображением мы понимаем возможность восприятия, не зависящую от наличия предмета, являющегося причиной этого восприятия. Другими словами, процесс воображения повторяет процесс восприятия и является еще одним примером творческих возможностей нашей психики. Результат воображения - это не только повторение имевшего место в прошлом восприятия (которое само по себе является результатом творческих способностей души), но и совершенно новый и уникальный продукт, образовавшийся на его основе подобно тому, как первоначальное восприятие строилось на основе физических ощущений.

Некоторые фантазии далеко превосходят своей четкостью обычные воображаемые картины. Такие видения кажутся настолько яркими и реальными, что они перестают быть простыми фантазиями и даже влияют на поведение данного индивидуума подобно объективным раздражителям. Когда фантазии приобретают подобную степень реальности, мы называем их галлюцинациями.

Условия появления галлюцинаций ничем не отличаются от тех условий, что порождают грезы. Каждая галлюцинация является художественным созданием психики, замысленным и исполненным в соответствии с целями и задачами данного индивидуума, создавшего ее. Позвольте мне проиллюстрировать этот тезис примером.

Интеллигентная молодая женщина вышла замуж против воли родителей. Этот поступок так рассердил ее родителей, что они порвали с ней всякие отношения. С течением времени молодая женщина уверилась в том, что родители обошлись с ней дурно, однако все попытки примирения терпели неудачу из-за гордости и упрямства обеих сторон. В результате своего брака эта женщина, принадлежавшая к богатой аристократической семье, оказалась в довольно стесненных обстоятельствах. Однако несмотря на это никто не мог заметить каких-либо признаков разлада в ее семейной жизни. Всем могло бы показаться, что она очень хорошо приспособилась к новым обстоятельствам, если бы не появление в ее жизни весьма странного феномена.

В детстве эту девушку всегда баловал отец. Они были так близки друг другу, что их нынешний разрыв казался еще более удивительным. Однако после ее брака отец обращался с ней очень дурно, и пропасть между ними все углублялась. Даже когда у нее родился ребенок, родителей оказалось невозможно уговорить приехать к дочери в гости, чтобы посмотреть на своего внука. Молодая женщина была возмущена жестоким отношением родителей к себе, тем более что она была человеком очень амбициозным, а кроме того, ее задело за живое то, что они к ней так относились как раз в тот момент, когда ей следовало бы оказать уважение. Мы должны заметить, что все поведение этой молодой женщины определялось ее амбициозностью; именно эта черта характера дает нам возможность понять, почему разрыв с родителями произвел на нее такое сильное впечатление.

Ее мать была строгой и самодовольной женщиной, которая обладала многими хорошими качествами, но дочь держала в ежовых рукавицах. Она умела подчиняться мужу - по крайней мере внешне, - ничем не поступаясь; более того, она всячески выставляла напоказ это свое подчинение и считала, что оказывает тем самым своему супругу честь. Кроме дочери, у нее был еще сын, который, как считалось, пошел в отца и должен был унаследовать родовой титул. То, что родители ценили его гораздо больше сестры, лишь усилило амбициозность последней. Трудности и бедность, с которыми эта молодая женщина, воспитанная до некоторой степени в тепличной атмосфере, столкнулась в браке, теперь заставляли ее постоянно думать со все усиливающимся возмущением о том, как дурно с ней поступили родители.

Однажды ночью, прежде чем она заснула, ей показалось, что дверь открылась, к ее постели подошла Дева Мария и произнесла: «Я тебя очень люблю и поэтому должна тебе сказать, что ты умрешь в середине декабря. Я не хочу, чтобы ты оказалась неподготовленной к этому».

Молодую женщину это видение не испугало, однако она разбудила мужа и рассказала ему обо всем. На следующий день она пошла к врачу и рассказала ему о своей галлюцинации. Пациентка утверждала, что видела и слышала все совершенно отчетливо. На первый взгляд это кажется невозможным, однако если призвать на помощь наши познания в психологии, все становится на свои места. Ситуация такова: пациентка - очень амбициозная молодая женщина, которая, как показывает история болезни, имеет склонность подчинять себе всех вокруг, порывает с родителями и впадает в бедность. Вполне понятно, что человек в стремлении стать господином той физической сферы, в которой он живет, должен сделать попытку обратиться к Богу и общаться с ним. Если бы разговор с Девой Марией произошел всего лишь во время молитвы, никто бы не придал этому особого значения. Однако нашей молодой женщине требовалось более действенное средство.

Это явление теряет всю свою таинственность, как только мы поймем, какие шутки способна с нами играть наша психика. Разве не каждому человеку в подобной ситуации снятся сны? Есть лишь одно отличие: эта молодая женщина может видеть сны наяву. Кроме того, мы должны добавить, что подавленное настроение, в котором она пребывала, держало ее в большом напряжении. Галлюцинируя, женщина, отвергнутая своей матерью, видит, как к ней снисходит другая мать - более того, та Мать, которая согласно общепринятым представлениям считается самой великой Матерью на свете. Эти две матери должны в некотором смысле противостоять друг другу. Богоматерь явилась нашей пациентке потому, что к ней не пришла ее родная мать. Это видение - обвинение родной матери в недостаточной любви к своему ребенку.

Молодая женщина ищет какой-то способ доказать неправоту своих родителей. Середина декабря - время очень знаменательное. У многих народов в это время года люди стараются улучшить свои взаимоотношения, становятся добрее друг к другу, обмениваются подарками и тому подобное. Именно в это время примирение становится более вероятным, так что, как мы можем понять, этот период имеет особое значение для нашей пациентки в ее положении.

Единственной странностью в этой галлюцинации кажется то, что после дружеского приветствия Богоматерь сообщает молодой женщине печальную новость о ее смерти в ближайшее время. Важен и тот факт, что пациентка рассказала о своем видении мужу почти счастливым голосом. Весть об этом пророчестве быстро проникла за пределы узкого круга семьи пациентки и оказалась надежным средством заставить ее родную мать приехать к ней.

Несколько дней спустя Дева Мария снова явилась молодой женщине и произнесла те же самые слова. Когда пациентке был задан вопрос, как прошла ее встреча с матерью, та ответила, что мать отказалась признать свою неправоту. Таким образом, как мы видим, здесь снова возникает прежняя тема. Желание пациентки доминировать над своей матерью пока что не было удовлетворено.

В это время была предпринята попытка помочь родителям осознать, что же на самом деле происходит с их дочерью. В результате между пациенткой и ее отцом произошла очень милая встреча. То была трогательная сцена, однако пациентка по-прежнему осталась не удовлетворена, так как в поведении отца она усмотрела какую-то неискренность. Она пожаловалась, что он заставил ее слишком долго ждать. Даже одержав победу, она не могла избавиться от желания доказать, что все остальные были неправы, и вставала в позу торжествующей победительницы.

Описания галлюцинаций, встречающиеся в воспоминаниях путешественников и землепроходцев, общеизвестны. Понятно, что напряжение, возникающее, когда жизнь человека подвергается опасности, подстегивает воображение, давая человеку возможность уйти от гнетущих реалий его нынешнего положения. С другой стороны, галлюцинация может послужить и наркотиком, который успокаивает его страхи.

Галлюцинации не являются для нас чем-то новым, поскольку мы уже встречались с аналогичными явлениями в механизме памяти и воображения. Такие же процессы мы наблюдаем при анализе сновидений. Когда наше воображение акцентировано, а способность к критике отключена, воспроизвести явление галлюцинации нетрудно. Будучи в нужде или опасности, а также под давлением ситуации, в которой наше могущество оказывается под угрозой, мы можем попытаться избавиться от чувства слабости и преодолеть его с помощью этого механизма. Чем сильнее стресс, тем меньше мы будем пользоваться нашими критическими способностями. В подобных условиях, когда лозунг момента - «Спасайся кто может!», любой человек в состоянии предельным напряжением умственной энергии заставить свое воображение спроецироваться в галлюцинацию.

Иллюзии находятся в тесной связи с галлюцинациями. Единственное различие между ними в том, что в иллюзиях контакт с окружающей действительностью до некоторой степени сохраняется, однако он неправильно интерпретирован; фоновая ситуация и чувство стресса одинаковы. Вот другая история болезни, которая демонстрирует, как творческие способности психики могут при необходимости порождать либо иллюзии, либо галлюцинации.

Человек из очень хорошей семьи, который не смог ничего добиться в жизни из-за недостаточного образования, занимал незначительную должность делопроизводителя. Он оставил всякую надежду когда-либо добиться успеха. Он тяжело переживал свое незавидное положение, к тому же стресс усиливали упреки друзей. В этих условиях он запил, что обеспечивало ему и забвение своих невзгод, и оправдание своих неудач. Через некоторое время его привезли в больницу в состоянии белой горячки. Горячечный бред очень похож на галлюцинации. В бреду, порожденном алкогольным токсикозом, больным зачастую чудятся мелкие животные - например, мыши, а также насекомые или змеи. Могут появляться и другие видения, имеющие отношение к профессии пациента.

Наш пациент попал в руки врачей, которые крайне отрицательно относились к злоупотреблению алкоголем. Они подвергли его тщательному лечению, и он полностью избавился от алкоголизма. Выйдя из больницы, он не прикасался к алкоголю три года, но затем вернулся в больницу с новыми жалобами. Пациент сказал, что все время видит ухмыляющегося человека, который искоса посматривает на то, как он работает; а трудился он теперь чернорабочим. Однажды, когда этот человек стал над ним смеяться, пациент вышел из себя, взял свою кирку и бросил в него, чтобы проверить, живой это человек или всего лишь видение. Видение увернулось от его метательного снаряда, но тут же набросилось на него и избило до полусмерти. В этом случае мы имеем дело не с простым видением, поскольку у галлюцинации оказались вполне реальные кулаки. Однако объяснение найти нетрудно: пациент привык галлюцинировать, но кирку он бросил в живого человека.

Хотя пациент освободился от желания пить, его общественное положение стало еще ниже, чем до лечения. Он потерял работу, его выселили из дома и теперь ему приходилось зарабатывать на жизнь поденным трудом, который он и его друзья считали чем-то недопустимо низким. Психический стресс, в котором он жил, не уменьшился. Освободившись от алкоголизма, этот человек на самом деле потерял важное утешение. Благодаря алкоголю он мог смириться со своей прежней работой, так как, если дома его слишком громко упрекали в том, что он неудачник, оправдываться своим пьянством ему было менее стыдно, нежели признать, что он не способен удержаться на работе лучшей, чем эта. После излечения он снова оказался лицом к лицу с реальностью, а его положение нисколько не улучшилось. Если бы он и теперь потерпел неудачу, ему бы нечем было утешиться и некого винить, даже алкоголь.

В этой стрессовой ситуации галлюцинации появились вновь. Пациент отождествил себя со своим прежним положением и начал видеть мир так, как если бы он по-прежнему был пьяницей. Своим поведением он как бы заявлял миру: «Я загубил пьянством всю свою жизнь, и теперь уже с этим ничего не поделаешь». Благодаря болезни он надеялся избавиться от непрестижной, а значит, и очень неприятной для него работы землекопа, не принимая по этому поводу самостоятельно никаких решений. Описанная выше галлюцинация продолжалась долгое время, пока пациента наконец не положили снова в больницу. Теперь он мог утешаться мыслью, что сумел бы многого достигнуть, если бы алкоголизм не загубил всю его жизнь. Такая стратегия помогала ему сохранять чувство самоуважения. Не потерять уважения к себе было для него важнее, чем трудиться. Все его усилия были направлены на то, чтобы сохранить свое убеждение, будто он мог бы свершить великие дела, если бы его не постигло несчастье. Благодаря этому пациент полагал, будто он ничем не хуже других, однако у него на пути имеется непреодолимое препятствие. Отчаянные поиски утешительной отговорки породили галлюцинацию с ухмыляющимся человеком; это видение должно было спасти его уважение к себе.



gastroguru © 2017