Как прийти в себя после полёта. Советы от пилотов, бортпроводников и врачей

Читатель моего блога может подумать, что моя жизнь состоит исключительно из поездок в разные страны. На самом деле это не так. . Так что каждый час отпуска у меня на учёте, и тратить несколько дней на привыкание к новому (или старому) часовому поясу я просто не могу. Поэтому для меня очень важна возможность спать в самолётах.

Этот навык пришёл ко мне не сразу, но отточив его, я вдруг понял, что передо мной открыт весь мир.

Теперь я могу планировать поездки, которые многим показались бы абсурдными. Сгонять ? Не проблема! Или ? ? ? Про . Всё это возможно, если научиться спать на борту самолёта!

Сегодня я поделюсь с вами своими методами. Вдруг кому нибудь пригодится. Чем дольше рейс, тем легче проспать какую-то его часть. Например до Сингапура лететь было 18 часов, я успел поспать дважды. Но если очень надо, то можно поспать и на четырёхчасовом рейсе. Меньше уже особого смысла не имеет.

В успехе авиа-сна есть две очень важных составляющих: потребность и возможность . Потребность - это насколько сильно вам хочется спать, а возможность - это как удобно вам спать на том месте в котором вы летите. Разумеется они взаимосвязанны: если очень хочется спать, то заснуть можно даже в самом тесном и неудобном кресле.

Я кстати именно так сплю в эконом-сиденьях. Поэтому я никогда не беру себе места в первом ряду, или сразу посли стенки, до которой не дотянуться коленями. (Ещё и потому, что там заставляют всю ручную кладь на антресоль убирать.) Спать сидя, вытянув ноги мне не удобно, всегда надо во что-нибудь упереться. Иногда я даже раскрываю столик, и складываю ноги прямо на него - а в остальном поза у меня стабильная:

Этот капюшон - тоже не случайно. Его можно надвинуть на глаза, и не будет мешать свет, когда сосед решит посреди ночи порешать судоку. (А вот маски на глаза я не люблю.)

Знаю, есть люди, которые наоборот любят на столик головой облокотиться (я сам иногда так делаю, но долго не выдерживаю, не очень удобно мне). Если сидишь у окна, можно ещё на стенку облокотиться. А некоторые как раз запросто сидя вытягивают ноги и спят - с такой подушкой, которая на шею надевается. Как бы то ни было, у каждого свой способ спать в экономе.

Но максимальная возможность поспать конечно у пассажиров бизнес класса, такого, в котором кресло превращается в кровать. Тут можно заснуть даже при минимальной на то потребности. (Я недавно описал пять способов, как обыкновеный человек может летать в бизнес классе .)

Но если ты летишь в эконом классе, это ещё не значит, что нельзя разлечься. Бывает, что в экономе можно целый ряд захватить, и поднять ручки сидений. Тогда спать практически так же удобно как и в дорогом бизнесе, можно в полный рост вытянутся. (Это ещё один повод не садиться в первом ряду - там ручки у кресел не поднимаются, потому что в них спрятаны столики и мониторы.

В принципе для того, чтоб заснуть достаточно и двух мест, просто придётся свернуться калачиком. Удивительно, на какие акробатические трюки способны взрослые, казалось бы, люди, которые хотят заснуть.

Что же до потребности спать, то есть всего два способа её увеличить: не выспаться, или принять снотворное. Для особого темоядерного эффекта, советую применять и ту, и другую.

С "невыспаться" всё понятно. Если рейс вечером, можно накануне поспать всего несколько часов. Если же рейс утенний, то можно ночью до него вообще не ложиться. Заодно у вас будет куча времени, чтоб собрать чемодан/рюкзак.

Что до снотворного, тут надо осторожно - обычно это на хорошие восемь часов, так что на рейсах покороче может быть не самый подходящий вариант. Но зато на длинных - очень помогает, особенно для того, чтоб подстроить сон под часовой пояс точки назначения (это лучший способ побороть джетлаг).

Лично я пользуюсь таблетками NyQuil - они вообще-то для гриппа и простуд, но содержат снотворное (изначально, появились в 1960х, чтоб больной мог нормально отоспаться). Эти таблетки в Америке продают без рецепта, они красивого зелёного цвета, и легко глотаются. Мне хватает одной таблетки, которую я для пущего эффекта запиваю чем-нибудь спиртным. Через пол часа - сорок минут сон гарантирован. (Да, я знаю, что пить со снотворным вообще-то не рекоммендуется.)

По моему в России NyQuil не продают, но похожее снотворное вещество содержится в лекарстве под названием Донормил. Так что, проверяйте в своей аптеке.

Ну вот пожалуй и всё. Главное запомнить формулу:

Успешный Сон (в самолёте) = Возможность + Потребность

Итак вперёд, к светлому будущему! Весь мир ваш.

PS: У кого есть свои особые методы, поделитесь!

18.10.2018, 12:57

Самолетами безусловно добираться быстрее, чем поездом или автобусом. Можно спокойно поспать, откинувшись в удобном кресле и за пару часов оказаться в другой стране или городе. Однако не лишним будет знать, что перелет на самолете сопряжен с некоторыми особенностями. Медики предупреждают об опасности, которая таится во время сна в полете.

Взлет и посадка

Ученые утверждают, что именно эти фазы полета могут отрицательно сказаться на нашем слухе, если уснуть перед тем, как авиалайнер поднимется в воздух или опустится на взлетную полосу для посадки. В эти моменты возникает перепад давления: внутри уха оно одно, а снаружи другое, поэтому у пассажиров и закладывает уши. Но стоит нам только зевнуть или глотнуть, как открывается канал (евстахиева труба), и давление выравнивается. Если во время взлета или посадки пассажир спит, он не сможет вовремя среагировать на изменение давления и рискует получить баротравму, иногда весьма серьезную. Следствием такого повреждения может стать боль и развиться инфекция, так как евстахиева труба заблокирована.

Как быть, если сильно клонит в сон

Чтобы не нанести ущерб своему здоровью, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций. Медики советуют воздержаться от сна лишь в момент взлета и посадки самолета, когда происходят перепады давления, поэтому лучше потерпеть. В остальное время полета сон в кресле авиалайнера абсолютно безопасен для организма. Главное - правильно выбрать место и условия для сна.

Несколько советов для полноценного сна и отдыха в самолете

Если вас во время перелета клонит в сон, боритесь с ним, пока самолет не взлетит. Когда самолет поднимется и примет горизонтальное положение, можете расслабиться и спокойно смотреть сладкие сны. Важно, чтобы перед приземлением уснувшего пассажира кто-нибудь разбудил: родственник, сосед, стюардесса. Можно выставить таймер на сотовом телефоне. Несколько рекомендаций помогут вам избежать неудобств:

  • Самое удобное место для сна - у окна, ближе к хвосту самолета, но не в самом хвосте. Ведь там будет скапливаться очередь в туалет.
  • В переднюю часть авиалайнера лучше не садиться, там много детей, хотя в этой части авиалайнера вибрация меньше и кресла комфортнее.
  • Лучше не употреблять перед полетом алкоголь, увеличится нагрузка на сердце.
  • Возьмите с собой бутылочку воды. Воздух в салоне авиалайнера сухой, и организм быстро обезвоживается. Несколько глотков воды восстановят баланс.
  • Когда не спится, в самолете есть развлечения: радио, книги, фильмы. Можно послушать музыку, если прихватили с собой плеер. Она расслабляет и помогает задремать. Если знать, как правильно себя вести в самолете, можно и сладко выспаться, и здоровье себе сохранить.

Люди, которые могут с легкостью засыпать в самолете — счастливчики. К сожалению, большинство пассажиров не в состоянии даже дремать, и не только из-за неудобного положения, но и в окружении незнакомцев. Если вы столкнулись с той же проблемой, попробуйте использовать небольшие советы опытных путешественников. Вполне возможно, что на этот раз вам удастся долететь к месту назначения хорошо отдохнувшим.

Выбирайте ночное время

Если есть возможность, выбирайте ночной рейс. В день полета проснитесь на несколько часов раньше обычного, это поможет вам быстрее уснуть на борту.

Путешествуйте во вторник и среду

Если вам не хочется лететь в компании большого количества шумных пассажиров, которые занимают все свободное место, выбирайте непопулярные дни. Для большинства авиакомпаний это вторник и среда. Самыми загруженными обычно оказываются дни перед праздниками и пятница.

Выбирайте место у окна

Старайтесь всегда выбирать место, которое позволит вам прислонить голову к стене и не беспокоиться из-за соседа, который решит оправиться в уборную.

Не стоит выбирать место возле стены отсека. Конечно, там больше пространства, но эти места также предпочитают семьи с младенцами, чье соседство вряд ли позволит вам уснуть. Место возле туалета также не является лучшим вариантом.

Опустите спинку сиденья на максимум

Если вы хотите хорошо отдохнуть, максимально опустите спинку сиденья. Конечно, при этом стоит убедиться, что человек, сидящий позади вас, не против. Если вы будете сидеть даже один час под прямым углом, это может вызвать боль в пояснице, что уж говорить о долгих перелетах. С другой стороны, если вы будете спать, опустив голову на стол или спинку переднего сиденья, это плохо скажется на шее и позвоночнике.

Теплая и удобная одежда

Чтобы обеспечить себе крепкий сон на борту, выбирайте свободную одежду. Если в самолете не предусмотрены одеяла, возьмите с собой теплый свитер и носки. В салоне часто бывает холодно, что может помешать вашему сну.

Ремень безопасности лучше закрепить над одеждой

Это не сделает ваш сон комфортнее, но в случае турбулентности вас не станут будить стюардессы, чтобы убедиться в вашей безопасности.

Аксессуары для сна

Свет и шум — это основные факторы, которые могут мешать вашему сну. Поэтому используйте повязки для глаз и наушники. Чтобы не напрягать голову и шею, используйте специальную подушку, или, как вариант, свернутый шарф.

Уберите гаджеты

Не стоит начинать смотреть фильмы на телефоне, поскольку синий свет от экрана пробуждает мозг. Возьмите бумажную книгу, и желательно скучную, чтобы быстрее уснуть. Можно также использовать аудиофайл с успокаивающими звуками (пение птиц, шум дождя).

Еда и напитки

Если вы хотите крепко спать, не стоит переедать на борту. Выбирайте легкую и здоровую еду. Из напитков лучше пить чай, к примеру, травяной, или обычную воду. Забудьте о кофе или алкоголе: спиртное может вас успокоить, но повлияет на качество сна.

Чем теплее страна, тем дальше она почему-то от России. В сезон отпусков самым счастливым из нас предстоит многочасовой перелет в сторону пляжа (что приятно) и такой же перелет обратно (что не очень приятно). «Газета.Ru» собрала главные правила, следуя которым, в самолете можно будет спокойно выспаться, а не мучиться, как вы обычно это делаете.

Место
Всегда выбирайте сиденье у окна. Так у вас будет на несколько сантиметров больше места, чем у тех, кто сидит у прохода (а в самолете это серьезная разница). К тому же вашему соседу не придется будить вас, если ему вздумается пройтись.

Никогда не бронируйте место в последнем ряду. Во-первых, в большинстве моделей самолетов эти сиденья невозможно откинуть до конца. Вы наверняка при каждом полете чувствуете разочарование от того, как незначительно откидывается сиденье, но если оно не будет откидываться вообще, все окажется намного неприятнее. Во-вторых, через пару часов полета в хвосте образуется очередь желающих сходить в туалет и тех, кому просто надоело сидеть и хочется погулять. Они будут нависать над вашим местом, держаться за спинку вашего кресла и обсуждать Наташу, которая едет в Таиланд изменять Павлику.

Если вас не укачивает, бронируйте места ближе к хвосту самолета , рекомендует авторы исследования о разных сиденьях в самолете, опубликованного в американском журнале «Популярная механика» . Считается, что чем ближе к носу, тем меньше трясет, поэтому услужливые стюарды часто пересаживают пассажиров с детьми вперед. А когда дети не ваши - в замкнутом пространстве лучше держаться от них на почтительном расстоянии.

Тело
Купите бутылку воды перед полетом. Сухой самолетный воздух приводит к быстрому обезвоживанию, а обезвоживание - к бессоннице. Не пейте алкоголь на борту. И не только потому, что это может кончиться тем, что вы станете следующей звездой ютуба в ролике с подписью «Наши люди летят в Египет», но и потому, что перепады давления в салоне и так дают большую нагрузку на сердце. Не усложняйте ему работу.

Кстати, про сердце. Если нагнуться вперед, сердечный ритм снижается автоматически - тело переходит в спокойный режим. Поэтому многие врачи (как утверждает один из самых авторитетных медицинских журналов мира New England Journal of Medicine ) рекомендуют тем, кому трудно уснуть в самолете, попробовать лечь на откидной столик.

Если это кажется вам слишком радикальным, нагнитесь вперед, упритесь локтями в свои колени, а когда почувствуете, что дышите медленнее, откидывайтесь и засыпайте.

Даже когда вы спите в собственной кровати, вы меняете позицию тела от 20 раз за одну ночь . Так что нет ничего плохого в том, что вам постоянно хочется вертеться, сидя в самолетном кресле. Делайте это — не стесняйтесь.

Одежда
В самолет нужно одеться удобно, а не красиво. Одежда должна быть из натуральных тканей, чтобы «дышала». Обувь, девушки, без каблуков. Вы же видели видео о том, как вести себя на борту во время крушения. Вас все равно заставят снять каблуки перед выходом из самолета - так и будете ходить по необитаемому острову босая.

А если серьезно, мышцы ног должны быть не напряжены - а для этого они должны быть в натуральном положении, а не в том, в котором вы их держите на шпильках.

Еда
Как и на земле, чем плотнее вы пообедаете, тем сложнее вам будет уснуть. При этом на голодный желудок уснуть еще труднее, так что обязательно что-нибудь съешьте. Самолет часто становится тем местом, где люди начинают позволять себе «нездоровую еду», к которой обычно не притрагиваются. Сладкое, кофе и еда, богатая углеводами, бодрят. Если есть выбор, сделайте упор на белки (мясо) и зеленые овощи .

Перед сном температура человеческого тела снижается , потому что все системы работают не в таком интенсивном режиме, как во время бодрствования. Этим механизмом можно воспользоваться, чтобы убедить тело, что пора спать. Попробуйте съесть немного мороженого, холодный йогурт, фрукт, попейте сока со льдом или просто воды.

Развлечения
В самолете их много: и фильмы, и книги , и радио, и бессмысленные покупки. Не пренебрегайте этими удовольствиями, но непосредственно перед сном лучше всего послушать тихую музыку из собственного плеера, рекомендует Джон ДиСкала , главный редактор популярного журнала для путешественников. Дело в том, что, когда музыка знакомая, мозг не тратит энергию на ее «осмысление» и вы расслабляетесь.

Аксессуары
Глазная повязка . Пилот будет включать и выключать свет каждый раз, как ему нужно что-то сказать. Пассажиры будут играть со своими лампочками. Так что без повязки с тем же успехом можно попробовать выспаться на дискотеке.

Ушные затычки. Дети не перестанут плакать. Нет. И не надейтесь. Глушить их фильмом или музыкой бесполезно. Да и хорошо вы под звуки фильма все равно не выспитесь. Самое правильно решение - ушные затычки.

Фиксатор для шеи. Если его у вас до сих пор нет, это, скорее всего, потому, что вы думаете, что люди с этими ободками выглядят глупо. Только заметьте, вы вот сидите в самолете с красными глазами и думаете об этом несколько часов, пока остальные сладко спят. Для безмятежного сна необходимо, чтобы шейным мышцам не нужно было держать вашу уставшую голову. В самолетных сиденьях это без фиксаторов сделать практически невозможно. Так что или фиксатор, или быстро и близко подружитесь с соседом и положите голову ему на плечо.

И главное. Ни в коем случае не думайте о том, что вам нужно уснуть. Это первое, чему врачи учат людей, страдающих бессонницей. Не нужно сидеть с закрытыми глазами и переживать, что не спите. Не думайте о том, что не можете уснуть. Не волнуйтесь. Думайте о приятном. В конце концов, на море летите. Приятного сна!

Читатель моего блога может подумать, что моя жизнь состоит исключительно из поездок в разные страны. На самом деле это не так. Ежемесячные путешествия я совмещаю с постоянной работой программистом . Так что каждый час отпуска у меня на учёте, и тратить несколько дней на привыкание к новому (или старому) часовому поясу я просто не могу. Поэтому для меня очень важна возможность спать в самолётах.

Этот навык пришёл ко мне не сразу, но отточив его, я вдруг понял, что передо мной открыт весь мир.

Теперь я могу планировать поездки, которые многим показались бы абсурдными. Сгонять на три с половиной дня из Нью Йорка в Сингапур ? Не проблема! Или на Тайвань на пять дней ? В Китай на четыре ? Проработать полноценный день в Сиэттле по пути из Токио в Нью Йорк ? Про выходные в Европе я уж вообще молчу . Всё это возможно, если научиться спать на борту самолёта!

Сегодня я поделюсь с вами своими методами. Вдруг кому нибудь пригодится. Чем дольше рейс, тем легче проспать какую-то его часть. Например до Сингапура лететь было 18 часов, я успел поспать дважды. Но если очень надо, то можно поспать и на четырёхчасовом рейсе. Меньше уже особого смысла не имеет.

В успехе авиа-сна есть две очень важных составляющих: потребность и возможность . Потребность - это насколько сильно вам хочется спать, а возможность - это как удобно вам спать на том месте в котором вы летите. Разумеется они взаимосвязанны: если очень хочется спать, то заснуть можно даже в самом тесном и неудобном кресле.

Я кстати именно так сплю в эконом-сиденьях. Поэтому я никогда не беру себе места в первом ряду, или сразу посли стенки, до которой не дотянуться коленями. (Ещё и потому, что там заставляют всю ручную кладь на антресоль убирать.) Спать сидя, вытянув ноги мне не удобно, всегда надо во что-нибудь упереться. Иногда я даже раскрываю столик, и складываю ноги прямо на него - а в остальном поза у меня стабильная:

Этот капюшон - тоже не случайно. Его можно надвинуть на глаза, и не будет мешать свет, когда сосед решит посреди ночи порешать судоку. (А вот маски на глаза я не люблю.)

Знаю, есть люди, которые наоборот любят на столик головой облокотиться (я сам иногда так делаю, но долго не выдерживаю, не очень удобно мне). Если сидишь у окна, можно ещё на стенку облокотиться. А некоторые как раз запросто сидя вытягивают ноги и спят - с такой подушкой, которая на шею надевается. Как бы то ни было, у каждого свой способ спать в экономе.

Но максимальная возможность поспать конечно у пассажиров бизнес класса, такого, в котором кресло превращается в кровать. Тут можно заснуть даже при минимальной на то потребности. (Я недавно описал пять способов, как обыкновеный человек может летать в бизнес классе .)

Но если ты летишь в эконом классе, это ещё не значит, что нельзя разлечься. Бывает, что в экономе можно целый ряд захватить, и поднять ручки сидений. Тогда спать практически так же удобно как и в дорогом бизнесе, можно в полный рост вытянутся. (Это ещё один повод не садиться в первом ряду - там ручки у кресел не поднимаются, потому что в них спрятаны столики и мониторы.

В принципе для того, чтоб заснуть достаточно и двух мест, просто придётся свернуться калачиком. Удивительно, на какие акробатические трюки способны взрослые, казалось бы, люди, которые хотят заснуть.

Что же до потребности спать, то есть всего два способа её увеличить: не выспаться, или принять снотворное. Для особого темоядерного эффекта, советую применять и ту, и другую.

С "невыспаться" всё понятно. Если рейс вечером, можно накануне поспать всего несколько часов. Если же рейс утенний, то можно ночью до него вообще не ложиться. Заодно у вас будет куча времени, чтоб собрать чемодан/рюкзак.

Что до снотворного, тут надо осторожно - обычно это на хорошие восемь часов, так что на рейсах покороче может быть не самый подходящий вариант. Но зато на длинных - очень помогает, особенно для того, чтоб подстроить сон под часовой пояс точки назначения (это лучший способ побороть джетлаг).

Лично я пользуюсь таблетками NyQuil - они вообще-то для гриппа и простуд, но содержат снотворное (изначально, появились в 1960х, чтоб больной мог нормально отоспаться). Эти таблетки в Америке продают без рецепта, они красивого зелёного цвета, и легко глотаются. Мне хватает одной таблетки, которую я для пущего эффекта запиваю чем-нибудь спиртным. Через пол часа - сорок минут сон гарантирован. (Да, я знаю, что пить со снотворным вообще-то не рекоммендуется.)

По моему в России NyQuil не продают, но похожее снотворное вещество содержится в лекарстве под названием Донормил. Так что, проверяйте в своей аптеке.

Ну вот пожалуй и всё. Главное запомнить формулу:

Успешный Сон (в самолёте) = Возможность + Потребность

Итак вперёд, к светлому будущему! Весь мир ваш.

PS: У кого есть свои особые методы, поделитесь!



gastroguru © 2017