Развлечение в старшей группе детского сада. Конспект

Конспект развлечения в старшей группе «В гости к лесной Фее»

развивать речь; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе; четком проговаривании окончаний прилагательных; проговаривании скороговорок; упражнять в пальчиковой и дыхательной гимнастике; закреплять знания об овощах, фруктах, диких животных и их детенышах, жилищах животных, растениях леса.
Развивать внимание, память, мышление. Закреплять умение складывать картинку из частей.

Ход развлечения.

Воспитатель. – Ребята, вы любите сказки?
Дети. – Да.
Воспитатель. – Давайте отправимся с вами в сказочную страну. Все чудеса происходят ночью. Представим, что наступила ночь. У нас в руках горят свечи.
(В руках детей и воспитателя – воображаемые свечи)
Чтобы оказаться в сказке, давайте потушим свечи. Свечи держим перед собой, вдыхаем воздух через нос и медленно выдыхаем через рот и дуем на свечи.
Повторяйте за мной.

Оч – оч – оч – наступила ночь.
Ча – ча – ча – горит в комнате свеча.
Чу – чу – чу – погасили мы свечу.

Воспитатель. – Закрываем глаза и представляем себе волшебную страну.
(Воспитатель выставляет «ворота» в сказочную страну) .
Открываем глаза. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, перед сказочными воротами. На воротах висит замок. Давайте откроем замок.
Повторяйте за мной.

На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог? (Поочередно соединяем пальцы в замок.)
Потянули.(Тянем ладони в разные стороны. )
Покрутили. (Крутим сомкнутыми в замок руками вперед, назад. )
Повертели. (Крутим сомкнутыми в замок руками влево, вправо.)
И открыли. (Ладони в стороны, вверх.)
(Снимаем замок, открываем двери. За дверью лежит конверт).

Воспитатель . – Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Я, Лесная Фея, прошу у вас помощи. Злая колдунья заколдовала мой замок и я не могу из него выйти. Помогите мне, пожалуйста. Путь ко мне труден и долог, но вы обязательно справитесь со всеми испытаниями. Очень жду вас».

Воспитатель. – Ребята, поможем Фее?
Дети. – Да.
Воспитатель. – Отправляемся в путь, в волшебный лес сказочной страны.
Давайте узнаем, кто живет в волшебном лесу?
(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель выставляет картинки – отгадки на доску).

Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь).

Водяные мастера

Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И добротные плотины. (Бобры) .

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый… (Волк).

Рыжая плутовка,
Орудует в курятнике ловко. (Лиса).

Словно вихрь летит спасаясь
От врага пугливый…(Заяц).

Вместо шерстки иглы сплошь,
Враг мышей – колючий…(Еж).

Воспитатель. – Как называются домики лесных животных?
(Воспитатель выставляет картинки домиков животных. Дети называют животное и их домик: медведь живет в берлоге, белка – в дупле, волк – в логове, бобр – в хатке, лиса – в норе).

Воспитатель. – Как называют детенышей лесных зверей?
(Воспитатель выставляет картинку со взрослым животным и его детенышами, дети называют: у медведя – медвежата, у белки – бельчата, у лисы – лисята, у бобра – бобрята, у зайца – зайчата).

Воспитатель. – Целый день малыши резвились на лесной полянке. Наступил вечер и малышам нужно отправляться домой, но они так разыгрались, что забыли, кто, где живет.
Давайте поможем малышам найти их домики.
(Детям даются картинки с изображением животных и их домиков. Дети полосками соединяют животных с их домиками ).

Воспитатель. – Продолжаем наше путешествие.
Мы вошли в волшебный лес,
Полон он своих чудес: (дети маршируют на месте)
Птицы говорят (взмахи руками) и звери, (изображают ушки)
И волшебные деревья. (Руки вверх и в стороны)
Фею леса мы спасем
В гости в садик приведем. (Маршируют на месте)

Воспитатель. – Посмотрите, мы с вами вышли на лесную полянку. Кто же тут живет?
(На ширме прикреплен домик – «Избушка на курьих ножках». Из-за ширмы появляется кукла – Баба-Яга).

Баба-Яга. – Вы зачем в мой лес забрели?
Дети. – Мы идем в гости к лесной Фее.
Баба-Яга. – А, я, вас не пропущу, у меня будете жить, да на меня работать.
Дети. – Бабулечка, пропусти нас, пожалуйста.
Баба Яга. – Ладно, так и быть, пропущу, уж очень хорошо просите, но с одним условием: угадайте, что растет в моем лесу. Все в лесу я заколдовала, в картинки превратила, а их на части порезала. Ну, что, справитесь?
(Дети собирают картинку из частей и называют растения: деревья, ягоды, грибы)

Воспитатель. – продолжаем путь.
Мы вошли в волшебный лес,
Полон он своих чудес: (дети маршируют на месте)
Птицы говорят (взмахи руками) и звери, (изображают ушки)
И волшебные деревья. (Руки вверх и в стороны)
Фею леса мы спасем
В гости в садик приведем. (Маршируют на месте)

Воспитатель. – Посмотрите, дети, кто это на пенечке сидит и горько плачет?
(На пенечке сидит зайчик – мягкая игрушка.)
Спросите, почему зайчик плачет?
Зайчик. – Хотел я себе на день рождения испечь пирог из овощей, да тут лиса прибежала, перемешала овощи с фруктами и убежала. Вот я и не знаю, как мне быть.
Воспитатель. – Не плачь, зайчик, дети тебе помогут.
(Дети по очереди достают из мешочка муляж овоща или фрукта, объясняют, что это, где растет. Пример: помидор, это овощ, растет на грядке в огороде; груша, это фрукт, растет на дереве в саду. Овощи кладут в корзинку с рисунком овощей; фрукты кладут в корзину с рисунком фруктов).
Корзину с овощами мы оставляем зайчику, а сами идем дальше.

Воспитатель. – Долго были мы в пути. Вот и замок впереди.
(Дети подходят к столу, на котором построен замок из строительного конструктора).
Мы с вами подошли к замку феи. Давайте скажем волшебные слова и освободим Фею Леса.

Раз, два, три двери замок отвори!
(Открываются двери. Появляется кукла – Фея Леса.)

Фея. – Вас, ребята, я хвалю
И подарок вам дарю (Фея дарит детям сладости).
Мне понравилось, как вы
Испытанья все прошли.
А теперь прощаюсь я
В детский садик вам пора.
До свидания, друзья!

Воспитатель. – Вот и закончилось наше волшебное путешествие.

Задачи : Закрепить представления о профессиях. Создать игровые ситуации, в которых дети смогут выполнить широкий спектр движений. Воспитывать положительное, уважительное отношение друг к другу. Желание соревноваться дружно, без обид.

Оборудование : Магнитофон, медаль «Самому знающему», жетоны — 20 шт., ориентиры — 2 шт., конверты — 8 шт., поварешки — 2 шт., овощи — 6 шт., бинты — 3 куска, мольберт — 2 шт., фломастеры — 2 ул., набор вещей, удочки — 2 шт.

Словарь : Испытание, медаль, булочная, сдоба, мольберт, маляр, портной, прачка.

В зале выставка детских рисунков на тему «Кем я буду, когда вырасту?» Под музыку дети входят в зал, занимают места.

Ведущий . Мы сегодня с вами поговорим о профессиях.

О некоторых профессиях вы уже знаете, о новых узнаете сегодня и даже в некоторых сможете себя испытать. А сейчас мы с вами разыграем медаль «Самому знающему». Эту медаль получит тот, кто больше всех назовет профессий. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. У кого жетонов будет больше всех, тот и будет обладателем этой медали.

Проводится конкурс «Самый знающий».

Ведущий . Молодцы! Профессий вы много знаете. А давайте сейчас подойдем к выставке ваших рисунков, рассмотрим их и выберем те, которые вам больше всего понравились. И не стесняйтесь сказать, если вам понравились все рисунки. Сегодня мы наградим художников-победителей подарками.

Награждение художников.

Ведущий . Ну а сейчас конкурсы, в которых вы сможете себя испытать, проверить. Кто знает, может быть, через несколько лет вы выберете именно эту профессию.

Эстафета «Почтальон».

Ведущий.

Наш веселый почтальон.

Вам знаком, конечно, он.

Он разносит по домам

Много писем, телеграмм.

А. Расцветников

Выбрать две команды по четыре человека. У каждого ребенка в руках по конверту. По сигналу бежит первый участник команды, добегает до человека, сидящего на противоположном конце зала, и вручает ему конверт. Возвращается к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

Эстафета «Повара».

Ведущий.

У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Выбрать две команды по три человека. Бег с поварешкой, в которой необходимо перенести овощи (фрукты). Каждый участник переносит по одному овощу.

Эстафета «Маляр».

Ведущий.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской...

Выбрать две команды по четыре человека. Напротив каждой команды стоит мольберт, лежит пачка фломастеров. Дети по очереди бегут к мольбертам, где нарисован дом, и заштриховывают части дома. Побеждает та команда, которая первой выполнила задание.

Ведущий. Посмотрели на свои рисунки, остались всем довольны.

Конкурс «Медицинская сестра».

Ведущий.

Доктор в халате —

Лекарством приятным.

Для конкурса выбрать трех девочек. Им нужно будет перевязать руку (ногу, голову). Задание выполнить быстро и качественно. Время — одна минута.

Эстафета «Шофер».

Ведущий.

Куртка шофера

Пахнет бензином...

Выбрать две команды по четыре человека. По сигналу первые участники команд бегут до условного места, обегают его и возвращаются к своей команде. К нему «в кабину подсаживается» следующий участник, и они бегут до ориентира вдвоем, возвращаются к своей команде. С собой забирают следующего участника и задание выполняют втроем. И так до тех пор, пока шофер не перевезет всех своих пассажиров.

Эстафета «Рыбак».

Ведущий.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак...

Выбрать две команды по четыре человека. По команде первые участники бегут до условленного места, ловят удочками рыбу (рыба сделана из картона, на месте рта — металлическая скрепка; удочка — прутик, на конце которого леска с магнитом), бегут к котелку, снимают рыбу и кладут в котелок. Возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

Ведущий. Молодцы! Вы выполняли все правильно и быстро. А сможете ли вы сейчас отгадать загадки, которые я вам приготовила? И не забывайте, что мы говорим о профессиях.

Он бревно отешет ловко,

Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка

Как сосновый пахнет лес.

Этот работник

Зовется, дети... (плотник).

В. Степанов

Может делать он буфеты,

Стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь его верстак.

Вот работать надо как!

Человек шагает к нам

С кистью и ведром.

Свежей краской будет сам

Белить и красить дом.

Ну а кто сошьет для нас

Платья, юбки — высший класс?

(Портной)

Если дети не знают об этих профессиях, рассказать о них, показать иллюстрации.

Ребенок.

Мыло пенится в корыте.

Я стираю, посмотрите.

Ритмический танец «Большая стирка» (под запись пьесы «Макарена»). Автор композиции И. Меньшихина.

Основное движение — «Качалка». Встать прямо. Ноги поставить на ширине плеч. Согнуть колено левой ноги, а правую оставить прямой. Вес тела перенести на правую ногу. Слегка разогнуть левое колено, затем вернуть его в прежнее положение, как бы слегка «качнуть» коленом. Теперь согнуть другое колено и исполнить «качалку» в другую сторону.

Движение первое — «Стираем». Сжать пальцы в кулачки.

1 — сгибая руки в локтях, поднять кулачки до уровня талии, затем опустить вниз. 2 — повторить то же самое. Сначала «стирать» 2 раза вправо, затем 2 раза влево, исполняя при этом «качалку». Движение исполняется 8 или 16 раз.

Движение второе — «Полощем». 1 — слегка наклонившись вперед, отвести руки вправо (пальцы собраны в кулачки). 2 — повторить влево.

Движение третье — «Выжимаем». Поставить слегка согнутые в локтях руки перед грудью и вращать ими винтообразно: «выжимаем белье» кистями рук, собранными в кулачки, справа и слева.

Движение четвертое — «Встряхиваем». Взять воображаемое полотенце двумя руками и энергично встряхнуть 2 раза справа, 2 раза слева.

Движение пятое — «Прищепочки». Повесить воображаемое полотенце на веревку, которая натянута чуть выше головы. 1 — закрепить прищепочку правой рукой. 2 — повторить то же левой рукой.

Ведущий. Я приготовил для вас новое задание.

Конкурс «Одень врача, учительницу, повара» . Из предложенных вещей и предметов выбрать те, которые необходимы врачу, учительнице, повару. Набор предметов: белый халат, колпак, белая косынка, различные пузырьки и баночки, фонендоскоп, очки, журнал, книги, указка, портфель, кастрюля, поварешка, ложки, белый фартук и другие.

Выбрать трех детей. Под музыку дети выбирают предметы, относящиеся к определенной профессии. Вещи надевают на себя, предметы берут в руки. С окончанием музыки конкурс заканчивается.

Ведущий. И с этим заданием вы справились. Вы просто молодцы! Мне очень хочется, чтобы вы сегодня пришли домой и у своих родителей спросили об их профессиях. Ну а когда вы вырастете, вы выберете ту профессию, которая вам больше всего нравится. Кто-то из вас будет лечить людей, а кто-то лечить зверей, кто-то учить детей, а кто-то перевозить их, некоторые из вас будут строить дома для людей, а кто-то будет изобретать новые машины.

Все профессии такие разные, но они все такие нужные.

Выходят дети.

1-й ребенок.

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники —

Столяры и плотники.

2-й ребенок.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше.

Я бы строить дом пошел,

Пусть меня научат.

3-й ребенок.

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

Я б детей лечить пошел,

Пусть меня научат.

4-й ребенок.

Доктором хорошо,

А рабочим лучше.

Я б в рабочие пошел,

Пусть меня научат.

5-й ребенок.

На заводе хорошо,

А в трамвае лучше.

Я б кондуктором пошел,

Пусть меня научат.

6-й ребенок.

Кондуктором хорошо,

А шофером лучше.

Я б в шоферы пошел,

Пусть меня научат.

1-й ребенок.

Книгу переворошив,

Намотай себе на ус...

Дети.

Все работы хороши,

Выбирай на вкус.

В. Маяковский

Цель:

· Формирование целостного мировидения в результате экспериментирования.

· Дать представление о камнях.

· Учить осторожно обращаться с незнакомыми веществами.

· Развитие наблюдательности.

· Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, классификация, обобщение. Установление причинно-следственной зависимости природных явлений.

· Воспитывать желание интересоваться объектами неживой природы.

· Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группе.

Материал: набор речных и морских камней, вода, розетки, чайные ложки, йод, мисочки, поролоновая губка, тарелочки, зубочистки, шприц, сода, сок лимона, уксус, воздушные шары, стакан, бутылка, воронка, изолента, фартуки, перчатки (по количеству детей), гуашь, баночки с водой, коробочки, лупа (по количеству детей).

Ход развлечения:

В руках у воспитателя воздушный шар, к нему привязан конверт.

Кто-то нам прислал письмо, давайте прочитаем. Посмотрите (показать детям белый лист, на котором белой пастелью написаны слова) . Что это за странное письмо? Как нам его прочитать? Как невидимое сделать видимым?

Это, наверное, секретные чернила? У кого какие есть варианты?

Ребята, посмотрите и скажите, что это за интересные предметы лежат на столе? (Йод, мисочки).

Вы видели йод? Где его применяют? (В медицине) . А мы с вами проделаем опыт. Но помним: мы должны быть очень осторожны в процессе опыта!

Опыт № 1. Налить в розетки 4-5 чайных ложек воды, затем добавить ½ ложки йода, размешать. С помощью поролоновой губки слегка смочить бумагу. Йод вступит в реакцию и наша невидимая надпись проявится.

А там загадка:

Весь наукой увлеченный

Ставит опыты… (ученый).

А кто такие ученые? (Ответы детей).

Какое сейчас время года? (Лето) . Да, лето. Летом многие ученые отправляются в путешествия, чтобы узнать что-то новое.

А вы хотите стать учеными? Тогда давайте произнесем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Я хочу ученым стать!

Но к путешествию нужно подготовиться.

В древности дорогу путешественникам и морякам указывали звезды. Вы где-нибудь здесь видите звезду? (Нет) . И я никакой звезды не вижу. Где же нм ее искать? (Варианты ответов детей) . А, может, нам самим ее сделать? Посмотрите на предметы на столе.

Опыт № 2. На столе в нескольких тарелочках разложено по 5 надломленных под прямым углом зубочисток. Сложите зубочистки на тарелочке в виде солнышка, а теперь из шприца капните несколько капель в середину солнышка и наблюдайте.

Что вы видите? (Постепенно палочки расправляются и образуют звезду) . Получилось!

Кто сделает вывод? (Дерево впитывает воду и палочки не могут оставаться согнутыми, они выпрямляются).

Что ж, путеводную звезду мы сделали.

Чего же нам не хватает для путешествия? (Корабля) А из чего строят корабли? Почему они не тонут? Какие предметы тонут в воде? (Ответы детей). Очень важно, чтобы внутри предмета, например корабля, было много воздуха. Воздух помогает кораблю держаться на воде.

Давайте построим корабль. (Дети строят корабль из стульев).

А чтобы не случилось столкновение с другим кораблем, и наш корабль был виден издалека, давайте украсим его шариками.

Подскажите как можно надуть шарик? Но мы же с вами - ученые, мы можем надуть шарик научным методом!

Опыт № 3. Для проведения этого опыта понадобятся: 1 ч. Ложка соды, сок лимона, 3 ст. ложки уксуса, воздушный шарик, стакан, бутылка, воронка.

Обратите внимание на колбочки: они обозначены красным цветом. О чем это говорит? (Опасно).

Верно. Опасно. Для этого опыта нам нужны помощники - взрослые.

1. Наливаем в бутылку воду и растворяем в ней соду (белое вещество).

2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и уксус и выливаем в бутылку через воронку.

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и закрепляем изолентой.

Посмотрите, что происходит: сода и лимонный сок, смешанный с уксусом, вступают в реакцию. И что выделяется? (Газ) . Этот газ и надувает шарик.

Опознавательные знаки готовы, можно отплывать.

(Звучит музыка Ю. Антонова «Море-море»).

Настроение прекрасное, и не хочется скучать. Пока наш корабль плывет, предлагаю вам поиграть.

ИГРА «ДА-НЕТ»

Помним правило: отвечать коротко, одним словом. Каждый, кто правильно ответит - получает фишку.

- Вы все любите мыльные пузыри? (Да).

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да).

- А он похож на мандарин? (Да).

- А на рыбку там в пруду?(Нет).

- Пузырь похож на шар земной? (Да).

- А на мячик надувной? (Да).

- Он похож на телефон? (Нет).

- На большой магнитофон? (Нет).

- Круглый он, как солнце в небе? (Да).

- И как колесо на велосипеде? (Да).

- А еще похож на дом? (Нет).

- А на белый снежный ком? (Да).

- В школу нужно брать игрушки? (Нет).

А теперь давайте посчитаем у кого из вас сколько фишек.

Пока мы играли, наш корабль приплыл в назначенное место.

ФИЗМИНУТКА

По дорожке мы пошли,

Много камешков нашли,

Вот направо мы пошли,

Серых камешков нашли.

Вот налево мы пошли,

Пестрых камешков нашли.

По тропинке мы пошли,

Белых камешков нашли.

В корзинку собрали, с собой принесли.

Подвести детей к столу, где лежат камешки.

Возьмите камешки в руки. Какие они на ощупь? (Гладкие). Почему они такие? (Такими гладкими их сделали морские волны. В морской воде камни бьются друг об друга, волны обтачивают их края, и они становятся гладкими, без острых углов).

Определите, каких геометрических форм у вас камешки.

А теперь возьмите другие камешки. Что можно о них сказать? Какие они? (Шероховатые, неровные, с острыми углами) . Возьмите лупы и внимательно их рассмотрите. Что вы видите? Какие это камни? (Речные).

Где можно увидеть камни? (Ответы детей).

Верно, в реке, в море, на дороге, в океане.

Вспомните художественное произведение, где камни сыграли важную роль. («Умная галка»).

А давайте проверим, действительно ли это так?

Опыт № 4. Нам понадобятся стаканы с водой, воды в них немного. Кидаем камешки в стакан и смотрим, что происходит с водой.

Что вы видите? (Вода поднимается).

Почему вода поднялась? (Ее вытеснили камешки).

Ребята, а вы знаете, что камешками можно еще и рисовать? Получаются удивительные картины. Предлагаю вам попробовать порисовать камешками.

Надеваем фартуки, перчатки и садимся за стол.

Берем камешки, раскрашиваем их разными цветами и кладем в коробочку. Очень важно камешки красить быстро, чтобы они не успели высохнуть. Теперь, когда вы положили камешки в коробочку, снимите перчатки и возьмите коробочку за края. Наклоняйте коробочку в разные стороны, чтобы камешки перекатывались. (Дети выполняют).

По завершению работы, рассматриваем рисунки.

Видите, какие красивые картинки у вас получились. Когда они высохнут, их можно будет подарить маме.

Что ж, наше путешествие подошло к концу. Садимся на корабль и отправляемся в обратный путь. Наша звезда укажет нам дорогу.

ИТОГ:

Кем мы сегодня были?

Что больше всего вас удивило?

Что больше всего понравилось?

На прощанье предлагаю выучить девиз ученых:

То, что я слышал, я не забыл.

То, что я видел, я помню.

То, что я сделал, я знаю.

Развлечение для детей подготовительной группы.

«В мире сказок».

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:

Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.

Задачи:

Познание:

Помочь вспомнить знакомые сказки;

Передать атмосферу радости от встречи со сказками;

Развивать память;

Воспитывать устойчивое внимание.

Коммуникация:

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Формировать умение отгадывать загадки.

Музыка:

Развивать музыкальные способности;

Воспитывать любовь к музыке.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

Формировать умение внимательно слушать произведение;

Развивать умение отгадывать загадки;

Развивать слуховое восприятие;

Воспитывать любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец).

чтение русских народных сказок;

знакомство с загадками;

беседа о сказочных героях, какими могут быть? (положительными, отрицательными).

Художественное творчество:

формировать умение рисовать нетрадиционными способами;

воспитывать аккуратность.

Предполагаемый результат: приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры, культуры писателей мира через знакомство со сказками; создание радостного настроение от встречи с любимыми героями сказок.

Направление: познавательно-речевое.

Образовательная область: коммуникация.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально- художественная, двигательная, продуктивная.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателей, музыкального руководителя и детей в непосредственно-образовательной деятельности.

Форма организации детей: групповая.

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, сказочные персонажи, загадывание загадок, объяснение, вопросы к воспитанникам, музыкальное сопровождение.

Интеграция областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, безопасность.

Оборудование: костюм Баба-Яги, мешок с грибами, сказка Репка, фотоаппарат, цветочек с заданиями, сюрприз, загадки.

Ход:

Ребёнок 1.

Придумано кем-то

Просто и мудро-

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро, и солнцу, и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? (Сказка – выдумка. Сказка - это чудо! Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным.)

Ребёнок 2.

Тихо, тихо сядем рядом

Сказка, сказка входит в дом.

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг.

Ребёнок 3.

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг

Вдоль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой,

Это сказка нас торопит

И зовет всех за собой.

(Вдруг раздаётся кхе-кхе!)

Воспитатель:

Кто бы это мог быть? Кто так делает?

Заходит баба Яга(Музыкальное сопровождение)

Бабушка в лесу живёт,

Травы - зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать...

Баба-Яга:

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. - Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку - в мир добра, чудес и волшебства.

Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия?

Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать.

(Дети называют волшебные предметы)

Баба: -Ребята, а ещё в сказках есть волшебные слова и предлагаю поиграть в игру, которая так и называется (достают цветочек из мешка, отрывает лепестки и зачитывает, дети отгадывают) – «Волшебные слова».

Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:

По щучьему веленью, по моему хотенью.

Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели.

Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи.

Крекс, фекс, пекс!

Сизам откройся…

    Раз, два, три горшочек вари…

Молодцы, ребята! А давайте посмотрим, что ещё у меня в этой сумке. Достаёт фотоаппарат.

Игра «Кино-фото». (музыкальное сопровождение).

Воспитатель: А мы бабушка тоже знаем загадки про сказки, давайте поотгадываем? (дети из групп задают загадки и отгадывают.

ребятки , «Узнайте сказку»:

1.У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

«Гуси-лебеди»

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

3. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка

и братец Иванушка »

4. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в печали слёзы льёт.

(Федора)

5. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём

И светло в ночи, как днём.

(Жар – птица)

6.Круглолиц, без рук, без ног,

В сказке это (Колобок).

7.Стрела Молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …(Царевна лягушка).

8. Он сиреневый такой.

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны.

Знают, любят малыши.

(Лунтик)

9.Постучится в нашу дверь

Необычный чудо-зверь.

Он в коричневой рубашке

Ушки-блюдца нараспашку.

(Чебурашка)

10. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Репка)

БаБа: Ой, ребята, что у меня есть сказка, надо её только сложить по порядку (достаёт из своего мешка)

А ну, ка девчонки и мальчишки, собирайтесь в две команды.

Игра «Собери сказку Репка».

Физминутка: подвижная игра «Три медведя»

Воспитатель: как с тобой весело Бабуля, поиграй с нами ещё.

Баба: а я ведь люблю умненьких да благоразумненьких ребят, а вы какие?.....

Ну тогда слушайте : 1 задание Бабы-Яги.

Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью»

«Сивка-будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

Все-то вы знаете, обо всем-то вы читаете, но следующее мое задание будет сложнейшим.

2 задание Бабы-Яги.

Загадки-обманки (загадки о сказочных героях).

1. С голубыми волосами

И огромными глазами.

Эта кукла-актриса,

И зовут ее (Мальвина)

2. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок.

Этот грустный ( Ослик)

3. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его ( Карлсон)

4. Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок.

Его звали ( Иван-царевич)

5. В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали песика ( Шарик)

6. Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали ( Колобок)

Баба: - Ох, и утомилась, задержалась я, надо в лес обратно уходить. А на последок вам сюрпризик от меня. Высыпает грибы.

Баба: - Кушайте, ребята! (нет….) Ну тогда собирайте грибы обратно в корзины

Игра «Кто быстрей соберёт грибы» (команды)

(в конце ищет в мешке сюрпризик настоящий для детей и отдаёт. Прощается)

Баба:

В сказку мне пора опять, Меня будете вспоминать?

Буду в сказках снова жить

И добро и зло творить.

А по праздникам, ребятки,

Буду в гости приходить.

Без меня вы не скучайте

Про меня всегда читайте

И не верьте, я не злая

Я хорошая такая.

А для вас, мои дорогие, я оставила подарочки.

Воспитатель: -Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Ребята, трудно было? А что было труднее всего? А что понравилось?

Так чему нас учат сказки?

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

Ребята, наше занятие подошло к концу. До новых встреч!

Развлечение

« В мире сказок»

Воспитатели:

Пирхелёва Г. Л.

Крестовникова А. М.

Цель : способствовать развитию моторики, мышц пальцев, гибкости, пластики в движениях.

Ход мероприятия

Звучит веселая песенка под названием «Золотые ручки». Во время звучания этой песни в прорезях установленной на заднем плане ширмы, появляются руки. Они танцуют, перебирая пальчиками, помахивая кистями, а также весело и звонко хлопают в такт музыке.

Золотые ручки

Золотые руки - руки не для скуки!

Не сидят на месте

Руки-непоседы.

Маме помогают,

Моют и стирают,

Рисуют и играют,

В пластике и жестах

Они ведут беседу!

Припев:

Ручки выше поднимаем,

Раз, два, три!

А затем их раскрываем,

Раз, два, три!

Кулачки мы разжимаем,

Раз, два, три!

Мы кистями повращаем,

Раз, два, три!

Пальчиками потрясем,

В танце ручки заведем!

Умелые руки - они не знают скуки!

Ищут себе дело,

За него берутся смело,

Весело цветы сажают

И во дворике играют!

Никогда не знают скуки

Наши чудо-руки!

Припев.

Ручки оказываются над ширмой и по бокам ширмы и начинают сначала исчезать, затем появляться: все вместе и поочередно. Все эти превращения происходят под музыку причудливого характера. После этого на цену выходит Мастер Чудо- руки.

Мастер Чудо-руки. Здравствуйте, ребята!

(Дети отвечают.)

Сегодня у нас очень интересная программа! Она посвящена вашим золотым ручкам! Все мы, конечно, знаем, что для человека важны и ноги, и глаза, и сердце, и голова, но ведь не зря говорится еще с давних пор: «Без него мы как без рук!». А это значит, что руки могут быть не только золотыми, но и волшебными! И как раз этим мы сегодня займемся! Вы спросите: «А все-таки чем же?» Конечно же, таинством, волшебством! Давайте все дружно постараемся и сделаем наши ручки маленькими волшебниками, излучающими золотистый цвет. Вы спросите: «Но как это сделать?» Очень просто! Вы сейчас все сами увидите и убедитесь! Я вам в этом помогу! Сию минуту здесь появятся мои друзья, я вас с ними познакомлю, и мы все дружно начнем творить чудеса - чудеса золотых ручек!

(Кричит в сторону.)

Эй, помощники мои верные, появитесь поскорей,

Много ждет здесь вас детей!

Звучит веселая музыка, и на площадке, танцуя, появляются друзья-помощники мастера Чудо-руки. А зовут их так: Берись, За дело, Смело. На них яркие костюмы, на которых написаны большими буквами их имена. В ходе танца они выстраиваются в линеечку, и дети под руководством мастера Чудо-руки дружно и громко читают, что получилось: «Берись за дело смело!».

Песенка «Берись за дело смело»

Посмотри скорей вокруг,

Быстро дело ты найди!

А найдя такое дело,

К нему смело приступи!

Припев:

Берись за дело смело!

Получится умело!

Ты дела не боясь,

Все сделаешь смеясь!

Стоит только захотеть,

Можно многое успеть!

Выбирай скорее дело,

Начинай его умело!

Припев.

Ищи лишь добрые дела -

И будет жизнь твоя светла!

Славные дела твои -

Они близко, посмотри!

Затем мастер Чудо-руки и помощники проводят несколько игровых блоков с использованием рук.

Блок 1. «Помощники».

В данном блоке дети должны выполнить следующие задания:

Красиво и правильно убрать кукольный домик (расставить мебель, вытереть пыль, пропылесосить);

Посадить и украсить кукольный садик (правильно и красиво расставить деревца, сделать клумбу с цветочками, украсить садик заборчиком, фонариками, дачной мебелью и т. д.);

Приготовить для игрушек обед с использованием посудки, детской плиты, тостерницы, микроволновки и т. д.;

Собрать мягкого любимца или куколку к походу в театр, в гости, цирк, на праздник и пр.

Блок 2. «Танцующие ручки».

В этом блоке дети танцуют активно, применяя ручки. Мастер Чудо-руки и его друзья ставят детей в большой круг и показывают им различные движения, при этом они их комментируют.

Движения «танцующих ручек».

1. «Птички»:

скрестить кисти рук и под музыку изображать пальчиками, которые плотно прижаты друг к другу, движения крылышек летящей птицы.

2. «Зайчата»:

сделать из ручек ушки зайчика, затем прижать их к голове (сзади или по бокам). Под музыку поочередно сгибать и разгибать ручки.

3. «Возмущенный человек»:

руки поставить друг против друга, согнуть в локтях. Затем сцепить пальчики в замок. Под музыку выпрямить и вновь сгибать пальчики. Если взглянуть сбоку, мы увидим голову человека, у которого от возмущения волосы встают дыбом.

4. «Рожки»:

пальчики на руках согнуть и лишь выставить вперед указательные пальцы, приставить получившиеся пальчики-рожки к голове и под музыку наклонять голову вперед. У нас вышел бодающийся молодой бычок. Также можно показать олененка или козленка.

5. «Паучки»:

под музыку быстро-быстро перебирать пальчиками, чтобы у нас вышел бегущий паучок.

6. «Котята»:

под музыку делать ручками движения, как будто котенок умывается.

Блок 3. «Ручки-художники».

В этом блоке детям предлагается выполнять ту или иную художественную работу на тему «Наши руки - не для скуки!». Работы должны быть выполнены в следующих жанрах:

Картинка акварельными красками;

Картинка гуашью;

Картинка-аппликация;

Картинка-мозаика;

Картинка с использованием природного материала;

Картинка с использованием бросового материала;

Пластилиновая картинка;

Картинка из бусинок;

Картинка из фантиков и фольги.

Блок 4. «Ручной театр».

В этом блоке детям будет интересно осуществить при помощи рук театральную постановку. Это могут быть различные виды постановок, все зависит от полета фантазии и игры воображения. Мы же остановимся на таком театральном жанре, как театр теней. Это самый лучший вид театра для развития гибкости и пластики детских ручек.

Для теневого театра необходимо натянуть белое полотно на раму или другие крепления, сзади полотна ставится для подсветки лампа. Нашу постановку мы назовем «В зоопарке».

В зоопарке

Звучит веселая музыка. Мастер Чудо-руки и его помощники поют песенку о зоопарке.

«Зоопарк»

Приглашаем в зоопарк,

Необычный чудный парк!

Мы фантазию включаем,

Никогда мы не скучаем!

Припев:

Зоо-зоо-зоопарк -

Будем здесь мы веселиться!

Зоо-зоо-зоопарк -

Воображение зовем!

Зоо-зоо-зоопарк -

Между ночью он и днем!

На зверяток мы посмотрим -

Необычны там они!

Смотритель зоопарк покажет,

Про обитателей расскажет!

Припев.

После песенки за экраном появляется смотритель зоопарка. Его очень легко сделать следующим образом. Нужно сцепить в замок пальчики обеих рук, а из больших пальцев сделать смотрителю нос, затем руки повернуть бочком к зрителю и на каждое слово смотритель будет кивать головой.

Смотритель. Привет, друзья, приглашаю вас не в обычный зоопарк, а в зоопарк теневой, здесь все обитатели не только звери, но еще и актеры теневого театра! Итак, мои юные друзья, для начала вас ожидает встреча с весьма милыми уточками!

Звучит веселая музыка. На экране появляются уточки. Их можно получить, если сложить четыре пальца вместе, плотно прижать, а большой палец будет нижней частью клюва. Ручку поворачиваем боком к зрителю, затем раскрываем и закрываем пальчики. Так уточки крякают. Уточки танцуют незамысловатый танец, потом исчезают.

Смотритель. А теперь мы встретимся с зайчатками - веселыми ребятками!

В записи звучит озорная заячья тема. За экраном появляются шустрые зайчата. Нужно все пальчики сложить вместе, кроме указательного и большого. Затем, сжатые пальчики согнуть, а указательный и большой оставить прямыми. Зайчата могут не только танцевать, но и шевелить ушками.

Смотритель. Ну а сейчас мы увидим прекрасного и гордого орла!

Звучит инструментальная музыка. За экраном появляется орел. Его можно сделать при помощи скрещенных рук, а чтобы орел полетел, необходимо сжимать и разгибать кисти рук и пальцы. Орел, описав несколько кругов, исчезает.

Смотритель . Друзья, прошу внимания! Наш путь приведет нас с вами сейчас к самому серому волку! Не бойтесь, он не злой, потому что сытый.

В записи слышны шумы леса. За экраном появляется волк. Для того чтобы волк появился предельно похожим, нужно поставить руку ребром, оттопырить большой палец - это ухо волка. Далее согнуть указательный палец - это место, где находятся глаза. Большой и безымянный пальцы необходимо плотно прижать, а маленький мизинчик опускать и поднимать вниз, так волк щелкает зубами.

Смотритель. Еще одна интересная встреча! Симпатичный и милый жирафик по имени Длинношейка.

В записи звучит веселая музыка. За экраном появляется жираф. Длинная шея нашего жирафа - это рука от локтя до кисти, ну а мордочка - это большой, средний и безымянный пальчики, согнутые и сжатые между собой. Рожки жирафика - это прямые указательный пальчик и мизинчик. Руку нужно повернуть боком к зрителям. Жираф танцует для ребят. Дети хлопают в ладоши.

Смотритель. Наша экскурсия, ребятки, подошла к концу! Надеюсь, что вам у нас понравилось! До новых встреч, друзья, на дороге воображения!

Вперед выходит мастер Чудо-руки и его замечательные помощники.

Мастер Чудо-руки. Мальчики и девочки! Девочки и мальчики! Любите и цените свои ручки, ухаживайте за ними! Мойте их с мылом, смазывайте детским кремом, не трогайте ими ненужные предметы, не вызывающие доверия, и руки обязательно ответят вам любовью и преданностью.

Все герои. Трудитесь, не покладая рук! До новых встреч!



gastroguru © 2017