Выбор читателей
Популярные статьи
Здравствуйте, мои любимые читатели.
Если вы уверены, что пишите прекрасные эссе - забудьте об этом!
Ладно, как-то грубо получается. Но в действительности это оказывается правдой. Все мы - русскоговорящие люди, - прекрасно пишем сочинения на русском языке, но вот если дело касается эссе по английскому языку для ЕГЭ — тут у нас начинаются проблемки (мягко сказать). Все дело в том, что мы не следуем их правилам и структуре, а надо бы…
Поэтому сегодня мы будет учиться, как писать сочинение правильно, каким требованиям подчиняться, а также я дам вам готовые эссе, чтобы вы наглядно увидели, как они должны выглядеть.
Для качественной подготовки к ЕГЭ нужно использовать тренажеры , которые максимально приближают вас к ситуации экзамена. Подобный тренажер можете использовать тут . Тренируйтесь и сдавайте на 100 баллов!
Начнем, пожалуй, с основного вопроса. Уже, наверное, очевидно, что эссе - это своего рода сочинение на определенную тему. Но все не так просто. Первое, что нужно четко понимать, - это разницу между двумя видами эссе. К ним относятся сочинения, выражающие личное мнение , а также сочинения структуры «за и против» . И вот разницу между ними вы должны знать наизусть.
Основное требование к этому заданию в 2017 году - это объем слов. Увы, но вы ограничены количеством в 180-275 слов . Кроме того, ваше сочинение должно быть грамматически корректным, а лексика, естественно, должна соответствовать уровню языка. Использовать слова из уровня Elementary, когда вы пытаетесь сдать экзамен на , не советую.
Также очень важным элементом в оценке качества написанной работы считается его стиль. Да, обычно мы не очень внимательны к этому аспекту. У нас чем «богаче» и «неформальнее» язык ты используешь, тем лучше. Но вот англичане любят четкую структуру, поэтому ничего иного, кроме формального стиля написания я вам не просто не советую, а даже запрещаю!
Планы для разных видов эссе также различные.
Для эссе типа «за-против» обычно используется следующая структура:
Начните с четкого выражения существующей проблемы, а также с предложения, которое выражает двойственность.
Определитесь с аргументами «за». Выражайте их четко и, главное, не забывать, чтобы они все же были связаны с проблемой.
Определитесь с аргументами «против». Вы можете даже объединить их с предыдущим абзацем. Главное, чтобы ваши мысли были четко определены и аргументированы.
В заключении четко и ясно подведите итог сказанному, но все же повторите противоречащую тему еще раз, выражая некую надежду на ее решение.
Что я обычно рекомендую своим ученикам, так это составлять план вашего сочинения перед тем, как вы будете его писать. Самая ужасная ошибка - это писать наобум. Тогда вас ждут множество ошибок, а также полный разлад в мыслях.
Если же вам необходимо выразить свое мнение, то структура текста будет совершенно иной:
В этом типе сочинения начало идентично предыдущему: вам нужно просто определить волнующий вопрос.
Здесь вы высказываете свою точку зрения и даете несколько аргументов, почему же вы считаете ее верной. Не тратьте на эту часть все свои аргументы. Один или два вам еще пригодятся в будущем. Здесь же можете привести 2-3 аргумента.
У любой точки зрения есть противоположные ей аргументы. Вот и представьте их здесь. Меньше, чем два писать нежелательно.
А вот тут уже и используйте те пару аргументов, которые я советовала вам приберечь. В этом случае 1-2 будет вполне достаточно.
Правила написания эссе - важный этап, но не менее важно использовать вводные конструкции и выражения, которые покажут ваш уровень владения языком, а также разбавят скучный формальный текст нейтральными фразами. Давайте посмотрим некоторые примеры с переводом:
People say…/ It is thought… - Говорят…
Firstly… / Secondly… - В первую/вторую очередь…
To begin with… - Начиная с…
In addition to… - В дополнение…
Besides … - Кроме того…
Despite… - Несмотря на…
As a result… - В результате …
On the one hand… on the other hand… - C одной стороны… / С другой стороны…
The problem is/might be/seems to be… - Проблема заключается в том/может быть в том/кажется…
While … - В то время, как…
What is more… - Более того…
Summing up… - Подводя итог…
In conclusion … - В заключение…
Конечно, сказать с уверенностью, какие темы для эссе будут в этом году, я не могу, но по опыту могу сказать, что темы всегда общего характера. Причина этому в том, что на банковскую тему, например, мало кто сможет писать. А вот на общие тематики любой из нас может написать что угодно на основе собственного опыта. Поэтому вот вам предположительные темы для эссе:
Кстати, есть замечательное пособие, которое поможет каждому научиться писать эссе на отлично! Просто следуйте правилам и практикуйтесь. Автор дает здесь максимум того, что может получить учащийся при подготовке к письменной части экзаменов.
Конечно, я не могла оставить вас ни с чем, и даже не дать шаблон или образец, как справится с этим заданием. Читайте и анализируйте.
Have domestic appliances improved the quality of our lives?
Nowadays, many people have a great variety of devices at home that are thought to make our life easier. However, they also have some disadvantages. (Помните, что начинать нужно с четкой установки проблемы)
On the one hand (не забывайте использовать вводные слова) , they definitely reduced the amount of time we spend on doing household chores. Cleaning, for example, has become much easier due to the invention of vacuum cleaner. What is more, washing clothes does not seem to be a big problem anymore. Women do it far more quickly than they used to. In addition, the process of cooking for a big family has become much easier. You can have a microwave as long as multi-cooker to prepare food in an hour instead of spending the whole evening in the kitchen. (В этом типе сочинения важно сделать четкую структуру: сразу пишите только про преимущества, а затем только переходите к недостаткам. Или наоборот. Но никогда не смешивайте).
However, even though all this equipment was made to save our time, it also encourages people to work more, or spend their free time in front of television or computer. And that does not necessarily makes people happier. They become lazier and in case something happens - they will no longer be able to survive without all these appliances.
Summing up, it must be said that although technology has made the life easier it should not define the quality of our lives. (Не забудьте в конце сделать вывод, но тем самым подчеркните свою точку зрения).
Структура эссе, как я уже говорила, отличается в зависимости от вида. Поэтому я дам вам пример с разнообразными клише и второго типа.
Is it better to go on holiday with family or friends?
It is usually thought that going on holidays with friends is much better than spending free time with your family. I completely disagree with it . (Аналогично предыдущему комментарию - не забудьте установить проблему и упомянуть о ней).
First of all, it is much more economical as parents usually pay for their children so you do not have to spend much of your money. Secondly, it may seem that going on holidays with your parents may be boring, but the reality shows that you can have as much fun with your relatives as you could have with your friends . (Выражаем 2-3 аргумента в поддержку вашего мнения).
There is also an opinion, that spending time with your friend or without your parents makes you more responsible and confident. It is thought that you learn to live on your own. (Не забудьте, что указать чужое мнение, противоположное вашему, также необходимо).
I cannot agree with this point of view as the adolescence is the process that cannot be fulfilled during your holidays. And sharing time with you family, on the other hand, strengthens your relationship and encourages you to develop core human values . (Противопоставляем новые аргументы против контраргументов, что вы получили).
So whether there is a question who to spend your vacation with, make sure that it will be spent with those who love you most - your family. (И, в конце концов, не забудьте сделать правильный вывод, утверждая свое мнение).
Конечно, без ошибок никуда. Но есть ошибки, характерные практически для 50% учеников, сдающих экзамен. Поэтому я хочу выделить те, за которые будет стыдно:
Ребята, если вы серьезно хотите структурировать свои знания и усовершенствовать свои скиллы к ЕГЭ 2017 под руководством классного преподавателя:
Скорее записывайтесь на бесплатный вводный урок в онлайн-школе EnglishDom . Там определят ваш уровень владения языком, узнают слабые стороны , подберут самого подходящего для вас преподавателя, и вы сможете индивидуально заниматься через удобную онлайн платформу в оптимальное для вас время и за умеренную плату .
Ну что, мои хорошие, я уверена, что ваши сочинение не хуже, а может даже и лучше. Я надеюсь, что после сегодняшнего урока писать вам станет намного проще, а слово «сочинение» перейдет из разряда «о, какой ужас» в разряд «ну замечательно же».))
А чтобы улучшать не только свои письменные навыки, но и все остальные, что понадобятся вам при сдаче пугающего всех своим грозным трехбуквенным видом - подписывайтесь на рассылку моего блога. Там я регулярно делюсь полезными материалами, советами и рекомендациями на основе личного опыта.
А пока я с вами прощаюсь.
До новых встреч.
P.S. Если вам интересно узнать о моем опыте сдачи вступительных экзаменов и просто почитать мои мысли по этой теме, то вперед к моей статье « »
по Вербицкой
Comment on the following statement:
It’s reported that billions of dollars are spent on space exploration projects every year. Some people believe that this money should be used to solve problems on Earth.
What is your opinion? What problems should humanity solve first of all?
Write 200–250 words.
Показать план и схему оценивания по критерию К1
Use the following plan:
− make an introduction (state the problem)
− express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing
opinion
− explain why you don’t agree with the opposing opinion
− make a conclusion restating your position
Схема оценивания к критерию «Решение коммуникативной задачи»:
а) объем высказывания соответствует поставленной задаче
б) вступление – постановка проблемы;
в) мнение автора с 2-3 аргументами;
г) противоположная точка зрения с 1-2 аргументами;
д) объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (контраргументы);
е) заключение (вывод).
Текст эссе
Our science have changed every year. Nowadays a lot of money is spent on space exploration projects. Many people think that it is not right because this money should be used to solve problems on Earth. Let’s consider both views on this issue.
In my opinion, space exploration is very importand for us because we must know more about universal, planets, stars and meteorits. Scientists haven’t already know all about of them and if they are dangerous for us. Secondly, when scientists studied the sun they discovered new chemestry elements for example gelius. Also when they study the sun they study how our healthe depends from it. Thirdly, we can travel on space and see Earth from space-ship.
People spend a lot of money for this traveling so they give this money for new discovers.
On the other hand, some people who think that space exploration it is a waste of time and money because this money can help people who have very dangerous illnesses. Secondly, goverment can helps spend this money on our education. They can buy new equipmen for school. Thirdly, this money can be used for helping poor countries and people who live in them. This money can help to make their life better.
In conchesion, I would like to say that it’s better to spend money on space exploration because in future people will live in space. (231 words)
Коммуникативная задача здесь - сравнить возможную пользу от инвестирования больших сумм денег в космические исследования или о того, что их потратят на решение проблем на земле. Также ставится вопрос о сравнительной важности проблем, требующих решения и о том, насколько неотложно их решение. Автор с этой задачей не справился.
1.1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? – Да, есть, однако практически без перефразирования. К тому же, проблема поставлена некорректно: автор предлагает рассмотреть «обе точки зрения на проблему », хотя приводит только одну точку зрения. Таким образом, в качестве проблемы для рассмотрения, «issue » нам предлагается несогласие многих людей с тратами на космос. Вопрос задания явное не об этом.
1.2. Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно? – Мнение высказано, но аргументация слабая и сумбурная. Автор утверждает, что космические исследования важны, и приводит разрозненные факты (астероиды, возможно, опасны; новые химические элементы были открыты во время исследований космоса, солнце влияет на здоровье людей), но не показывает, как эти факты связаны друг с другом и как они подтверждают его позицию. Четвертый аргумент не имеет прямой связи с темой эссе: «прибыли от космического туризма частично покрывают затраты на исследования».
1.3. Представлена ли в сочинении противоположная точка зрения с 1-2 аргументами его сторонников? – Противоположная точка зрения представлена тремя аргументами.
1.4. Есть ли объяснение, почему автор не согласен с этой противоположной точкой зрения (контраргументы)? — Нет, автор не объясняет, почему он не согласен с точкой зрения оппонентов, поэтому невозможно оценить и его аргументацию.
1.5. Есть ли заключение с выводом?
– Формальное заключение есть, однако вывод не связан с предыдущими аргументами автора: в абзаце 2
автор говорит о пользе комических исследований для практической жизни на земле
, а в заключении связывает затраты на космические исследования с тем, что в будущем люди будут жить в космосе
.
Также автор не сравнивает пользу от космических исследований с пользой от вложения денег в решение земных проблем, то есть, частично ответив на первый вопрос задания (высказать свое мнение), автор полностью игнорирует второй - сравнение проблем.
2.1. Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено? — Деление на абзацы есть, но отсутствует часть, посвященная контраргументам автора и опровержению позиции его оппонентов.
2.2. Логично ли сочинение и правильно ли использованы средства логической связи? — Сочинение нелогично. Автор не показывает связи между своими аргументами и не использует средств логической связи, чтобы противопоставить свои доводы аргументам противников или развить свою мысль.
Из двух случаев употребления «because ” в первом нарушено логическое строение аргумента: то, что автор подает как аргумент «we must know more about… » по сути аргументом не является, а является префразированием позиции автора «space exploration is very importand for us ». Из других вводных слов автор использует только те, которые отражают очередность (Во-первых, во-вторых, и так далее). Вводное слово “in conclusion” нельзя считать примером использования средств логической связи, так как это введение формально.
3.1. Соответствует ли лексика поставленной коммуникативной задаче? – В целом соответствует.
3.2. Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню? – Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню? — Эссе использует неограниченно скудный словарный запас: из модальных глаголов используется только «can», отсутствует
перефразирование темы в первом абзаце, и словосочетание «spaсe exploration» повторяется в неизменном виде на протяжении всего текста.
3.3. Соблюдает ли автор правила словообразования и сочетаемости (collocations), правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания? – Большое количество лексических ошибок - 6
4.1. Уместен ли выбор использования грамматических средств в соответствии с целью высказывания? – Выбор грамматических средств в целом уместен.
4.2. Насколько разнообразны грамматические средства и соответствует ли их сложность высокому уровню? – Арсенал использованных грамматических структур мал, их сложность не соответствует высокому уровню. Практически во всех предложениях использована базовая конструкция «Подлежащее + Сказуемое в действительном залоге». Единственная попытка построить относительное
придаточное предложение - безуспешна.
4.3. Насколько правильно и точно использованы грамматические средства? – Многочисленные ошибки в использовании грамматических средств: «science have changed every year», «haven’t already know”, “about of them” “spend a lot of money for” “give this money for” “ome people who think that space exploration it is a waste of time and money because this money can help people who have”, “can helps spend this money” “help to make” «depends from it», «travel on space», «space exploration it is a waste of time », «for school.», «this money can be used for helping».
Орфографических ошибок - 6. Синтаксических ошибок - 3.
Источник текста эссе — Методические материалы для председателей
и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ (Вербицкая, Махмурян)
Лимит времени: 0
0 из 3 заданий окончено
Рядом с неправильными словами напишите их в той форме, в которой они должны быть в эссе.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Время вышло
Мы видели, что оценка за решение коммуникативной задачи выставляется еще и по качеству аргументации (Методические рекомендации организаторам и экспертам ЕГЭ, Вербицкая, Махмурян). То есть, во-первых, не должно быть лишних аргументов не по теме, а во-вторых, они должны быть последовательными и убедительными. То есть полностью решить коммуникативную задачу в эссе на ЕГЭ 2018 вы сможете, если будете грамотно подбирать аргументы и примеры. В этой статье на пример реального эссе я покажу,
как это делать, а пока немного теории.
Представим себе аргумент как простую математическую дробь. Есть числитель (наверху) , есть знаменатель (внизу) . Аргументация всегда строится на том, что сравнивают или противопоставляют два понятия с «общим знаменателем». «Общий знаменатель» это какая-то характеристика, которая будет общей для все понятий, но «числители» будут разные — это то, как эта характеристика выражена.
В нашем тексте сравним пользу от вложения денег в космические исследования с пользой от того, что их потратят на решение проблем на земле.
«Знаменателем» будут такие характеристики как «время», «количество» / «размер», «вероятность», «расстояние» .
2. Истратить деньги на земные нужды — значит помочь конкретным больным, и сделать это прямо здесь и сейчас. Или здесь и сейчас организовать образование в бедных странах.
Это первые мысли, которые автоматически приходят в голову. Те, кто «считает, что деньги надо потратить» на решение земных проблем, ориентируются на положительные характеристики «здесь » «сейчас » и «наверняка «.
Мы можем решить коммуникативную задачу эссе двумя способами: защищать космические исследования или согласиться с их противниками. В зависимости от этого мы и будем выстраивать аргументацию.
В пошаговой инструкции по улучшении эссе из примера мы будем защищать исследования и используем оба приeма аргументации.
Задание противопоставляет отдаленную пользу от исследований близким проблемам, то есть по «знаменателю» расстояние
(близко
против далеко
), время
(сейчас
против потом
) и вероятность
(наверняка
против возможно
).
Приблизим космос к нам: «открытия уже сейчас используются в медицине
». Усилим связь с человеком: cosmic rays + gene mutations.
Добавим масштабности: выживание всего человечества против одного больного.
Плохо, что уже 230 слов. То есть практически верхний предел, а нам еще контраргументы писать. Ах да, еще перефразировать надо в первом параграфе. И убрать лишнее про «Our science have changed every year» — в задании нет вопроса о переменах и времени. В этой фразе «знаменатель» — перемены
, было
против стало
. А в вопросе этого нет.
Попутно разнообразим грамматику и лексику, а также улучшим логику текста.
ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ
In my opinion, space exploration is extremely important for us and humanity should carry on with it. First of all, it allows us to know more about the universe, planets, cosmic rays and asteroids. Distant planets should be studied as the potential home for humanity in the future, and asteroids may be dangerous for the Earth now. Consequently, life of all humanity may depend on how much we know about these. What is more, while studying space objects, scientists already make discoveries which change life on Earth right now. For example, new chemical elements like helium can be found during such research. Also, information about the influence of the space and the stars on humans’ health can be obtained as a result of space studies, like the role of cosmic rays in gene mutations and the evolution itself.
On the other hand, space exploration is often claimed a waste of time and money. Those who think so believe that this money should be spent on finding cure for dangerous deseases and saviung people on earth right now. They also encourage governments to invest more in education saying that thousands of schools, especially in poor countries, may be equipped with this money.
However, they forget that new materials and technologies obtained in space experiments are already being used in modern medicine, in particular – in artificial organs, or arms and legs. Moreover, the issue of inequality in living conditions between countries had been around long before the first man in space, so it is unreasonable to try to solve this issue at the expence of science.
All in all, I believe that current and possible benefits that space exploration can give us are so great and important that it definitely should continue.
(339 words)
Почти все получилось, теперь есть пять абзацев, понятные и связанные аргументы, только слов почти на сто штук больше. На следующем этапе постараемся с этим справиться, а сейчас разберем, что только что сделали:
Nowadays scientists conduct multi-billion research in space, which provokes strong opposition from those who believe that there are more immediate and more important problems on Earth which this money may help to solve. Let’s consider whether or not space research should be abandoned in favour of issues on our planet. (50 слов)
Nowadays scientists conduct multi-billion research in space, which some oppose claiming that there are urgent problems on Earth which require attention. Let’s consider whether space research should be abandoned in favour of more apparent issues. (35 слов)
In my opinion, space exploration is extremely important for us and humanity should carry on with it. First of all, it allows us to know more about the universe, planets, cosmic rays and asteroids. Distant planets should be studied as the potential home for humanity in the future, while asteroids may be dangerous for the Earth now. Consequently, life of all humanity may depend on how much we know about these. What is more, while studying space objects, scientists already make discoveries which change life on the Earth right now. For example, new chemical elements like helium can be found during such research. Also, information about the influence of space and the stars on humans’ health can be obtained as a result of space studies, like the role of cosmic rays in gene mutations and the evolution itself. (138 слов)
В задании приводится некое утверждение. Вам нужно написать сочинение-рассуждение, в котором вы выражаете собственное мнение касательно данного утверждения (opinion essay).
Эссе должно быть чётко структурировано и включать в себя следующие части (каждая начинается с нового абзаца):
План работы над заданием №40
I. Внимательно прочитайте фразу-стимул
II. 1 абзац: введение в проблему Увидеть в задании 2 противоположных точки зрения Перефразировать фразу Написать 3 предложения 2 абзац: свое мнение 2-3 аргумента 3 абзац: противоположное мнение 1-2 аргумента 4 абзац: контраргументы НЕ перечислять уже названные свои аргументы 5 абзац: заключение Перефразировать 1 абзац
III. Соединить абзацы с помощью вводных слов.
V. Проверить орфографию и пунктуацию (обязательно выделить запятой вводные слова)
Ниже приведена таблица с образцами вводных слов и фраз.
Абзац | Предложение | Образец | ||||
1. Вступление | Обозначение проблемы | Nowadays, | the problem of … causes great argument and controversy. | |||
In today’s world, | ||||||
the issue of … is considered to be a matter of common concern/the main concern of … | ||||||
Комментарий к проблеме | Some people believe that … while others think… | |||||
On the one hand, … on the other hand … . | ||||||
Риторический вопрос | Where is the truth? | |||||
Who is right? | ||||||
2. Выражение собственного мнения | Тезис | In my opinion, … | ||||
As for me, I believe that… | ||||||
My personal view is that… | ||||||
1 аргумент | To begin with, | |||||
To start with, | ||||||
Firstly, | ||||||
2 аргумент | What is more, | |||||
Furthermore, | ||||||
Secondly, | ||||||
3 аргумент | Finally, | |||||
Additionally, | ||||||
Thirdly, | ||||||
3. Выражение противопо-ложного мнения | Тезис | However, there exists another point of view on this issue. | ||||
Nevertheless, one can consider this problem from another angle. | ||||||
1 аргумент | First of all, | |||||
The first thing to be considered is … | ||||||
2 аргумент | Another fact is that … | |||||
Besides, | ||||||
4. Несогласие с мнением оппонентов | Тезис + 1-й контраргумент | Despite my respect for this opinion, I cannot share it because … | ||||
Nevertheless, I cannot agree with this statement, because… | ||||||
2- й контраргумент | Moreover, one should not ignore the fact that… | |||||
Finally, … | ||||||
5. Заключение | Вывод | In conclusion, | I would like to say that | the problem of… is still to be discussed. | ||
Taking into consideration all mentioned above, | It is impotant to understand… | |||||
Комментарий | As far as I am concerned, the point is to… |
Nowadays, the problem of … causes great argument and controversy. Some people believe that … while others think … . Who is right?
In my opinion, … . To begin with, … . What is more, … . Additionally,… .
However, there exists another point of view on this issue. First of all, … . Besides, … .
Despite my respect for this opinion, I cannot share it because… . … .
In conclusion, I would like to say that the problem of … is still to be discussed. As far as I am concerned, the point is to…
Еще один шаблон:
Шаблон эссе-мнения (Opinion essay pattern)
Что можно написать в каждом абзаце (примерный шаблон):
1) The problem of _____ (тема) ______ has always aroused heated debates. Some people are convinced that ______ _____. However, the others believe _____ ______. Let us speculate what makes them think so.
2) I cannot but agree that ______ (мнение, с которым вы согласны) _____. Firstly, _____ (первый аргумент) ______. Secondly, _____ (второй аргумент) ______. Thirdly, _____ (третий аргумент) ______.
3) Some opponents might argue that ______ (мнение, с которым вы не согласны) ______. They suggest that ______ (первый аргумент оппонентов) ______. Moreover, ______ (второй аргумент оппонентов) ______.
4) Nevertheless, I do not support the above mentioned ideas . One should take into account the fact that ______ ( разрушение аргументов оппонентов ) ______. Besides, ______ (разрушение аргументов оппонентов) ______.
5) All in all, ______ (мнение, с которым вы согласны) ______. Despite the arguments of various skeptics I am convinced that our ______ (SOCIETY / PLANET / FAMILIES / CHILDREN / ENVIRONMENT / SENIORS / SOULS) ______ need(s) ______ ( кратко мнение , с которым вы согласны ) ______.
Таким образом мы уже имеем 76 слов, и они серьезно облегчают работу над эссе!
In order to get a good adecation one should go abroad.
What is your opinion? Write 200–250 words. Use the following plan:
− make an introduction (state the problem)
− express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion
− explain why you don’t agree with the opposing opinion
− make a conclusion restating your position
Примеры готовых ЭССЕ:
Единый язык для всей планеты. За и против
No doubt that learning languages takes up a lot of time. That is why some people think that it would be better to have only one language on our planet. But will it be really beneficial for mankind?
In my opinion, the reduction of the number of languages is a disaster because it will totally destroy our great cultural heritage. With each loss of a language comes a loss of a culture, a loss of a way of life that deserves to be protected and treated as valuable. I also believe that leaving one language for communication will greatly reduce the linguistic diversity of our planet, which is the key to our survival. What is more, it will be rather difficult to choose which language to use and it may even lead to wars.
Many people think that if we have only one language, communication will become easier and there will be no need to learn foreign languages. I cannot agree with them because knowledge of foreign languages makes a person educated and well rounded. You cannot broaden your mind if you see the world only from the perspective of your own culture. Besides, people are a lot more helpful if you speak their language.
In conclusion, I would argue that we should try our best to preserve the linguistic diversity of our planet. I think that larger cultures should have a respect for minority languages, but first of all the younger generation must want to preserve their native language.
Животные в зоопарке. Как вы к этому относитесь. Справедливо ли это
There are a lot of zoos in the world and millions of people visit them every year. But are zoos harmful or helpful to animals which are caged there?
I strongly believe that we should not keep animals in zoos because captivity is not natural for them and it is a constant stress to a wild animal. Keeping animals in zoos harms them by denying them freedom of movement and association. What is more, zoos are like prisons for animals as they live in small cages and do not get necessary food. In addition, animals become very aggressive and unpredictable as they get older and often attack zoo keepers and other people.
However, most people think that zoos help endangered species survive. But this is not true because most rare animals are extremely difficult to breed in captivity. Besides, in zoos, it is almost impossible to meet the animals’ natural needs. Another argument for keeping animals in zoos is that people learn something new about these animals. Actually, zoos do not teach us much because animals do not act the way they would in the wild. I think we can learn more about animals by watching wildlife programs on TV.
In conclusion, I would argue that zoos do not seem to help endangered species and keeping animals behind bars only for the sake of our entertainment is not quite fair. In my opinion, people must create nature reserves, where wild animals will be able to live in their natural environment.
Запрещение машин в центрах больших городов. За или против
There is no doubt that the invention of the car changed the world and nowadays we can hardly find a family without a car. Nevertheless, some people are against cars, especially in the centers of big cities.
In my opinion, cars should not be allowed into the city centers as they add to pollution and poison the air we breathe. We must also think about the people who live in the center and suffer from the noise made by cars. Moreover, the streets in the center are usually narrow therefore people are often stuck in traffic for many hours and, as a result, arrive late at their destination. Finally, with ho cars in city centers, there would be no need for large ugly car parks, which would allow more space for parks.
However, many people believe we would not be able to survive without cars because most of the products for shops and other businesses are transported by cars. Besides, they are afraid that public transport would be overloaded. I am sure it is possible to solve these problems by introducing a reliable high frequency tram service as well as developing the underground. As for goods, we could use electric vehicles for their delivery.
To sum up, I believe that a clean, reliable and environmentally friendly public service would encourage people to use public transport and help smooth the transition to a car-free zone.
Изучение иностранного языка – лучшее, что может быть, изучать его в стране, где на нем разговаривают. Согласны ли вы
Nowadays people spend lots of money in order to go to an English-speaking country to improve their language skills. But is it really the most effective way of learning a language? In my view, studying in a foreign country has certain drawbacks.
Firstly, this way is very expensive as the tuition fee for overseas students is rather high. Besides, when you study abroad, you have to adapt to a very different way of life, which can be quite stressful. What is more, English teachers do not speak Russian so if you don’t know English well, you will not understand their explanation.
It is often assumed that it is better to study a language abroad because you can always use it speaking with native speakers. However, I doubt that we will have lots of opportunities to speak abroad as we do not know many people there. It is also believed that Russian teachers are not as qualified as those in England. I totally disagree with this opinion because Russian teachers can compare two languages and explain grammar rules better.
To sum up, I would argue that the best way to learn a language is to study it in your native country because you can always get the necessary help from your teachers. Moreover, today we have lots of opportunities to improve our skills such as communicating with English pen-friends over the Internet. I think that we should travel abroad so as to practise a language but not to study it.
Иностранные языки. Сейчас в школах изучают по 2-3 языка. За и против
Most people understand that without knowledge of foreign languages it is difficult to survive in the modern world. Therefore they send their children to schools where they can study two or even three foreign languages. However, is it good to study several languages simultaneously?
On the one hand, foreign languages are the main part of our culture so they help us to expand our outlook. We cannot broaden our minds if we see the world only from the perspective of our own culture. In addition, learning languages is a good exercise for the intellect. Moreover, if pupils know at least one foreign language, they learn new languages much faster.
On the other hand, many pupils find it confusing to learn two or three languages at a time, especially languages that are similar, because children usually mix up lots of words. Besides, some languages are tricky enough to learn. For example, in English there are more exceptions than rules. In this case, children can be overloaded with homework. More than that, some pupils do not know their native language well and learning several foreign languages could prevent them from mastering their own language.
In conclusion, I want to say that learning languages is extremely beneficial and I would like to know different foreign languages. However, I believe children should not learn too many languages at the same time so as not to get confused. They ought to get a solid base in one language before they start learning a new one.
Интернет. За и против
We live in the age of information technology and nowadays the Internet is nearly as common as the telephone. No doubt that it is a unique invention, which has influenced all areas of our lives. However, some people consider the Internet one of the greatest evils of our time.
On the one hand, the Internet is very useful, because it lets us access a world of facts, figures and knowledge. In addition, with the Internet, it is now possible to speak to friends and relatives any-where in the world cheaply and quickly. Other services are also available through the Internet such as booking tickets or buying things. Moreover, the Internet allows a lot of talented people to show the world their achievements and makes it easier to find a job.
On the other hand, the Internet can become a disaster for our society, because people spend hours in front of their computers and neglect their everyday duties. Another worry is the activities of cybercriminals. For example, hackers can steal your money or even your property while cyberterrorists may ‘attack’ the world’s computers, causing chaos, and making planes and trains crash. What is more, leaders of different terrorist or oppositional organizations can use the Internet to find new followers.
In conclusion, I strongly believe that despite the criticisms by some and the fears of others, the Internet seems to have changed our world to the better and we must try to make the best use of it.
Клонирование. За и против
Recent advances in genetic biology have led us to quite a doubtful situation. People all over the world argue whether human cloning research should be controlled by the government as solving problems connected with human cloning is definitely not a piece of cake.
In my opinion, human cloning experiments are extremely dangerous because there are huge risks of abnormalities in human clones. Moreover, if clones have been made, they will obviously have serious psychological problems connected with their unusual birth. Finally, there is no doubt that human cloning will change our perception of what is the value of a human life as we might change from having children to manufacturing them.
However, scientists claim that human cloning could be very beneficial as therapeutic cloning could provide stem cells for regenerative medicine and tissues for transplantation. Besides, re-productive cloning will probably give parents who are both infertile an opportunity to have children. I am afraid that this technology is not safe enough to use on humans. It is also possible that clones will age quicker since the cell used in the cloning procedure has already been used in a real life individual.
To sum up, we must question whether human cloning is really worth it when weighed against the problems it raises. From my point of view, human reproductive cloning should be under the tight control of the government and the UN because it is dangerous to interfere with nature and the consequences can be really disastrous.
Книги или компьютеры. Кто победит в будущем
The latest advances in information technology make people think that schools of the future will use computers instead of printed books. Although electronic books have not been widely accepted yet, they have certain advantages over traditional paper volumes. But will they be able to replace printed books?
In my opinion, students will be widely using computers for studying in the future. To begin with, computers can store lots of books in their memory and modern software allows us to find quickly the necessary information. Besides, with the interactive programs on computers studying will be much more exciting. What is more, electronic books will not degrade overtime like their printed counterparts.
On the other hand, lots of disbelievers argue that computers will not replace printed books because a printed book is better for human eyes than a computer screen. In addition, books are cheaper and easier to use since they do not need electricity or the Internet connection. I cannot agree with this because modern computer screens emit no radiation and allow us to read even in low light conditions. Of course we will have to pay for electricity but I think it will be cheaper than to pay for printed books, which are very expensive nowadays.
To sum up, I think computers and printed books will peacefully coexist for years to come, but in the future technological progress will make it possible for students to carry laptops or even palmtops instead of traditional bags with lots of heavy books.
Компьютерные игры. За и против
People have always had different hobbies but technological progress has caused the appearance of computers and computer games, which can keep a child occupied for hours. However, adults consider computer games a complete waste of time.
As for me, I believe computer games are more than mindless entertainment. To begin with, computer games can teach people to achieve their aims as they regularly put obstacles and traps in the way of players which are necessary to overcome in order to progress through the rest of the game. Additionally, computer games can be a valuable source of accidental learning that can be applied to school, home, and social events. Moreover, teachers have also started to appreciate educational games as an opportunity to make their lessons more exciting.
Nevertheless, quite a few people are against this activity as they find it rather addictive and harmful for children’s health. They argue that computer games make students neglect their school work. However, if we learn to control our computer use and play games for an hour just to relax after a hard day at school, this will not do us any harm. What is more, modern technology made it possible to eliminate the bad effect of computers on our eyes.
To sum up, I believe that computer games have more advantages than drawbacks. They make us persistent, develop our logical reasoning and help us to escape from everyday problems. The thing is to find a right balance between virtual reality and everyday reality.
Космос. За и против исследований в космосе
Space exploration can mean a major leap for mankind. However, it is often criticized because the price for these space experiments is too high, especially while poverty still exists in many parts of the world.
On the one hand, space research is extremely beneficial as it advances technology. As a result of this work, we have lots of inventions, which have made our lives much more comfortable. In addition, through the exploration of space, we could find new elements, minerals or even discover new laws of physics and eventually learn more about ourselves. What is more, space exploration will allow us to establish a human civilization on another planet as a hedge against the catastrophe that might occur on the Earth.
On the other hand, the benefits of space exploration are not self-evident, no matter how real they are. It costs billions of dollars to fund the projects of space science whereas this money should rather be spent on meeting the needs of the underprivileged. Besides, some of the technology we develop through space science can be used in a destructive manner if it is in the wrong hands. Finally, a travel to space can be dangerous as we may discover something that is extremely harmful for the living beings on Earth.
To conclude, I want to say that space exploration satisfies the human desire for adventure therefore most people are interested in space research. Nevertheless, I believe our governments should find the right balance between social and space programs.
Обязательно нужно уложиться в заданный объём: 200-250 слов (допускается отклонение на 10% в обе стороны, т.е. 180-275 слов). Если в эссе ≤179 слов, то за задание ставится 0 баллов. Если ≥276 слов, то проверяются только первые 250 слов. Помните, что 1 слово – это всё, что находится между двумя пробелами. Дефисы (-), и апострофы (’) не являются пробелами, поэтому слова из разряда world’s, open-minded, UK, считаются за одно слово. Тренируйтесь писать письма на экзаменационных бланках – так вы научитесь на глазок определять количество слов и будете меньше тратить времени на их подсчёт.
Нельзя использовать сокращения (только полные формы I am , cannot ), а также начинать предложения с неформальных слов-связок well, also , but ). Используйте безличные формы глагола (one should ). Богатый словарный запас и разноообразие грамматических и синтаксических конструкций демонстрирует высокий уровень знания английского языка.
На выполнение этого задания выделите себе 40 минут: 20 минут на черновик, 15 мин. на чистовик и 5 мин. на подсчёт слов и проверку. Обязательно проверьте эссе перед сдачей!
Верьте в себя, и всё получится! Удачи на экзаменах!
Очень часто финальным видом работы при проверке знаний английского языка является написание эссе. Многие ученики не любят его, поскольку уровень их владения языком недостаточно высок. Причина кроется в том, что для написания связного текста нужно хорошо владеть грамматической структурой английского предложения и иметь богатый запас активной лексики. Но на самом деле писать языку не так уж и сложно, главное - понять, с чего начать.
Ошибочно полагать, что слово "эссе" пришло к нам из английского языка. На самом деле оно имеет французские корни, а вот в английскую культуру это слово принёс всемирно известный философ и политический деятель.
В Англии этот жанр стал частью журналистики и приобрёл огромную популярность в 18-19 веках. Эссе - короткий прозаический текст, который выражает субъективное отношение человека к происходящему. по английскому языку содержит в себе вступление, основную часть, заключение.
Любой жанр имеет в своей структуре конкретный образец, эссе по английскому языку не является исключением. Образец написания формируется на основе некоторых признаков. С помощью них вы с лёгкостью сможете определить, что перед вами - не что иное, как этот жанр литературы. Знание признаков жанра также поможет лучше понять его структуру и определиться, какие составные части обязательно должны присутствовать в этом виде сочинения. Давайте рассмотрим элементы, которые выделяют эссе среди других жанров литературы:
Общая цель написания эссе по английскому языку - выразить свои мысли по поводу какого-нибудь явления, процесса или объекта. Но выражать свою мысль можно по-разному: находить позитивные и негативные стороны объектов, искать за и против. Поэтому в английском языке существует несколько видов эссе:
Ещё со школы мы знаем, что обычно текст состоит из несколько частей: вступление, тело текста и выводы. Эссе имеет такую же структуру, но в отличие от простого повествования оно должно иметь более сжатую информацию, при этом умещать в себе как можно больше фактов и субъективных доводов. Всё содержание работы - последовательная цепочка утверждений и доказательств к ним. Логичность - главное качество, которое поможет ребёнку написать эссе по английскому. ЕГЭ проверяет не только знания, но и умение мыслить.
Вступление - это важный компонент в структуре повествования. Именно в этой части автор очерчивает проблему, которую ставит перед собой, пытается донести до читателя, как он относится к вопросу, затронутому в основной части. Также во вступлении он формирует список основных затронутых вопросов и фактов. Вступление должно быть как можно лаконичнее и содержать ключевые элементы проблемы. К тому же у экзаменатора при этом в сознании складывается психологический портрет испытуемого. Сочинение-эссе по английскому языку раскрывает образ мышления человека.
Она должна содержать все ваши мысли по поводу заданного вопроса. Главная часть текста состоит из цепочки "аргумент - доказательство". Нельзя говорить о каких-либо явлениях или объектах, если вы не можете их доказать. Для того чтобы правильно структурировать и логически подать информацию, обязательно следует делить текст на абзацы. Следует сказать, что при написании аргументы в основной части будут представлять две противоположности. И только при правильном структурировании текста можно хорошо написать эссе по английскому языку.
Заключение - то, какие выводы были сделаны при рассмотрении данного вопроса. Именно в этой части нужно подвести все итоги своих рассуждений. Напишите общие положения, которые ранее были закреплены во вступлении и объяснены в основной части. Используйте слова-связки, которые помогут указать на то, что это конец эссе, и вы подводите итог всему написанному ранее. Как видите, структура эссе по английскому языку должна обязательно учитываться при написании.
Придерживаясь конкретного плана написания, ученику будет легче сосредоточиться и не нервничать. По сути, любое эссе является текстом, сформированным по некоторым логическим правилам. Важно уметь использовать как дедуктивный (анализ информации от общего к частному), так и индуктивный (от частного к общему) способ логического рассуждения. Если работа основывается на логике, то при написании эссе по английскому языку план - важная часть подготовки. Ниже представлен алгоритм написания:
Для того чтобы легко и качественно написать эссе, мы подготовили несколько рекомендаций. Придерживаясь их, можно не только научиться хорошо писать сочинения на английском языке, но и понять, как обращаться с текстом:
Эссе по английскому языку содержит в себе стандартные словоупотребления, которые помогают автору сформулировать свою мысль, подчеркнуть важность высказывания или объективность в своих оценках. Они называются вводными фразами. С их помощью эссе становится более структурированным и живым. Для каждой части высказывания существует огромное количество вводных фраз. Например, для вступления используют фразы, которые привлекают внимание читателя (Many people think ... but others do not agree), в основной части применяют фразы-сравнения (From the other hand), в заключении будут актуальны фразы, которые указывают на составление выводов (To sum up). Обязательно используйте вышеприведенные варианты, они помогают прозрачно выражать мысли.
Написание эссе по английскому языку не обходится без недочетов, и этот факт очень важно учитывать, ведь кто предупреждён, тот вооружён.
Внимательно изучите список наиболее часто встречающихся ошибок, который будет представлен ниже, и сделайте для себя выводы: посмотрите, какие промахи из перечисленных вы не совершаете, а над какими нужно работать. Так вы сможете узнать свои слабые места и попробовать их исправить. Наиболее распространённым ошибками считаются:
- Скучное начало повествования. Очень важно уже с первых строчек заинтересовать проверяющего, показать, что он читает ваше эссе не потому, что ему просто нужно его оценить, а потому, что он найдёт полезную для себя информацию.
- Не проверенная лично вами работа. Только вычитав повторно свой текст, вы сможете найти в нем огрехи и недостающие элементы. Когда человек перечитывает написанное, он воспринимает его целостно. Не забывайте выделять время на проверку эссе.
- Сочинение строится на необоснованных фактах. Лучше сделать меньше, но качественнее. Выбирайте только те факты, которые сможете грамотно обосновать.
- Вопрос раскрыт не полностью. Несмотря на то что темы эссе по английскому языку разнообразны ("Животные в зоопарке. Как вы к этому относитесь", "Компьютерные игры. За и против), научитесь полностью раскрывать свою позицию.
- Вы пытаетесь быть тем, кем не являетесь. Всегда пишите сочинения от чистого сердца и говорите только то, что думаете. Только тогда вас будут воспринимать как личность.
Сочинение “expressing opinion” пишется в формальном (деловом) стиле.
В данном типе сочинения требуется выразить свою точку зрения на заданную тему, а так же привести противоположные вашей точки зрения других людей и объяснить, почему вы с ними не согласны. Ваше мнение должно быть четко сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами.
Объем сочинения 200-250 слов (минимум 180 слов, максимум 275)
В сочинении должны активно использоваться конструкции типа «In my opinion», «I think», «I believe»
Необходимо использование вводных слов и конструкций типа “On the one hand, on the other hand”…, слов - связок (Nevertheless, Moreover, Despite…)
Запрещается использование сокращения, типа “I’m”, “they’re” “don’t”, “can’t” (иначе будет снижен балл за организацию сочинения)
Сочинение“expressing opinion” имеет строгую структуру, изменение которой при написании сочинения приведет к снижению балла. Сочинение “expressing opinion” состоит из 4-х абзацев:
1) Introduction (вступление)
Во вступлении необходимо четко сформулировать тему-проблему, указав, что существуют две противоположные точки зрения на проблему (Some people claim that mobile phones are very useful devices while others argue that life could be less stressful without them.) и высказать свое мнение, не используя слишком много личных конструкций
Однако первое предложение не должно слово в слово повторять заданную тему сочинения. Рекомендуемое окончание первого абзаца: Now I would like to express my point of view on the problem of …
2) Основная часть
1 абзац.
Привести 2-3 аргумента, подтверждающих вашу точку зрения, подкрепляя их примерами или доказательствами.
Во втором абзаце вы должны придерживаться только ОДНОЙ точки зрения, например: Mobile phones in my opinion are very useful devices. ИЛИ I consider the mobile phone to be a harmful and useless invention.
Необходимо привести 2-3 аргумента с доказательствами в поддержку собственного мнения
2 абзац.
Привести противоположные точки зрения (1-2), и объяснить, почему вы с ними НЕ согласны. Пример: However, some people think that mobile phones not only keep you in touch with your relatives and friends but also provide you with a great number of facilities. I can’t agree with this statement because…
Ваши контраргументы мнению других людей не должны повторять 2ой абзац.
3) Conclusion (заключение)
Необходимо сделать вывод, обратившись к заданной в 1-м параграфе теме, что существуют 2 точки зрения на проблему, а также подтвердить собственную точку зрения.
Например: «There are different points of view on this problem. I think that…» или «Taking everything into consideration, there are two different points of view on this problem. I believe that…
1 абзац Вводные фразы
2 абзац. Фразы, выражающие свою точку зрения:
Фразы, характеризующие преимущества обсуждаемой проблемы:
Фразы, перечисляющие точки зрения:
Фразы, добавляющие новые аргументы:
3 абзац.
4 абзац. Заключительные фразы:
Выражение личного мнения:
Решение коммуникативной задачи (СОДЕРЖАНИЕ) |
ОРГАЗАЦИЯ текста |
Грамматика |
Орфография и пунктуация |
||
Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости. |
Высказывание логично: средства логической связи выбраны правильно; текст разделен на абзацы; формат высказывания выбран правильно |
Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики. (1-2 ошибки) |
Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки. (1-2 ошибки) |
||
Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости |
Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения формата высказывания |
Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен. Но лексика использована правильно (3-7 ошибок) |
Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста (3-7 ошибок) |
Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением (1-2 ошибки) |
|
Задание выполнено не полностью: содержание не отражает все аспекты, указанные в задании; часто встречаются нарушения стилевого оформления; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости |
Высказывание не всегда логично: имеются недостатки или ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично или отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания |
Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из которых могут затруднять понимание текста |
Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста (8-12 ошибок) |
Имеется ряд орфографических или пунктуационных ошибок, которые значительно затрудняют понимание текста (3-10 ошибок) |
|
Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему (200- 250 слов) Примечание: минимальное количество слов – 180, максимальное 275. Если в сочинении 179 слов – «0» за содержание, если слов более 276, то проверяется только 250 слов от начала. |
Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается |
Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу (нельзя ставить, если нет «0» за содержание) |
Грамматические правила не соблюдаются (более 12 ошибок) |
Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются Более 10 ошибок |
Many cities in Europe do everything to promote bicycles as an ecologically clean type of transportation; however the governor of St. Petersburg signed a decree according to which bicycles will not be allowed in the city centre.
Do you agree that bicycles should be banned in the centre of St. Petersburg?
Write 200-250 words
Use the following plan:
1. Introduction. (State the problem)
2. Express your opinion and give reasons for it.
3. Give other people"s arguments and explain why they are wrong.
4. Make a conclusion
In European cities people ride bicycles a lot because they are aware that bikes help to save fuel and reduce pollution in cities. However, the governor of Saint-Petersburg decided to ban bicycles in the city centre and I fully agree with it. I would like to explain my point of view on it.
In my opinion, the governor is absolutely right. In the first place, our roads are not adapted for biking as in Europe; they are too narrow and there are no separate lanes for bicycles. Moreover, bikes do not help the traffic situation but even sometimes make it worse as bicyclists often break traffic rules and cause accidents. In addition, the weather in St. Petersburg is not good for bicycle commuting. In winter roads are covered with ice, in autumn and in spring rains are frequent and roads are wet, so it is very difficult for cyclists to move.
On the other hand, some say that bikes are undoubtedly useful for our health, I can not agree with it completely as there are a lot of road accidents where cyclists are injured. Some people may argue that bikes are ecologically clean, but you can also put special purifying facilities on cars which are faster and more comfortable as transport.
To sum up, there are different points of view on this problem. I believe that bicycles should be banned in the city centre where streets are not specially created for them. As I see it, a bike is a kind of transport for short trips in the countryside.
Статьи по теме: | |
Биология - наука о живой природе 1 биология наука о живой природе
Биология как наука о живой природе зародилась еще в античные времена, то... Школьная энциклопедия К какой расе относятся сирийцы
90 % населения Сирии составляют мусульмане, 10% христиане. Мусульмане... Лимонный кекс на кефире с маком
Лимонный кекс на кефире без яиц (с пропиткой) — мой любимый рецепт к... |