Егэ по английскому продолжительность. Егэ по обществознанию

Чем больше человек способен откликаться на историческое и общечеловеческое, тем шире его природа, тем богаче его жизнь и тем способнее такой человек к прогрессу и развитию.

Ф. М. Достоевский

Аграрная реформа Столыпина, начавшаяся в 1906 году, была обусловлена теми реалиями, которые происходили в Российской Империи. Страна столкнулась с массовыми народными волнениями, в ходе которых стало абсолютно очевидно, что народ не желает жить по-прежнему. Более того само государство не могло управлять страной, опираясь на прежние принципы. Экономическая составляющая развития империи находилась в упадке. Особенно это было актуально в аграрном комплексе, где наблюдался явный упадок. В результате, политические события, а также события экономические побудили Петра Аркадьевича Столыпина начать проводить реформы.

Предпосылки и причины

Одна из основных причин, которые побудили Российскую Империю начать массовое изменение в государственном устройстве были основаны на том, что большое количество простых людей высказывали свое недовольство властью. Если до этого времени высказывание недовольства сводилось к разовым мирным акциям, то к 1906 году эти акции стали намного масштабнее, а также кровавые. В результате стало очевидно, что Россия борется не только с очевидными экономическими проблемами, но и с очевидным революционным подъемом.

Очевидно, что любая Победа государства над революцией основывается не на физической силе, а на силе духовной. Сильное духом государство само должно встать во главе реформ.

Петр Аркадьевич Столыпин

Одно из знаковых событий, которые побудили правительство России начать скорейшее реформы, случилось 12 августа 1906 года. В этот день в Петербурге на Аптекарском острове произошел теракт. В этом месте столицы жил Столыпин, который к этому времени занимал пост председателя правительства. В результате прогремевшего взрыва погибло 27 человек и 32 человека были ранены. Среди раненых были дочь и сын Столыпина. Сам Председатель правительства чудом не пострадал. В результате в стране был принят закон о военно-полевых судах, где все дела, касающиеся терактов, рассматривались в ускоренном порядке, в течение 48 часов.

Случившийся взрыв лишний раз указал Столыпину, что народ желает коренных перемен внутри страны. Эти перемены нужно было давать людям в кратчайшие сроки. Именно поэтому было ускорена аграрная реформа Столыпина, проект который стал продвигаться гигантскими шагами.

Суть реформы

  • Первый блок призвал граждан страны успокоиться, а также информировал о чрезвычайном положении во многих районах страны. Из-за терактов в ряде регионов России были вынуждены ввести чрезвычайное положение и военно-полевые суды.
  • Второй блок объявлял о созывы Государственной Думы, в ходе работы который планировалось создать и реализовать комплекс аграрных реформ внутри страны.

Столыпин отчетливо понимал, что реализация одних только аграрных реформ не позволит успокоить население и не позволит Российской Империи сделать качественный скачок в своем развитии. Поэтому Наряду с изменениями в сельском хозяйстве Председатель правительства говорил о необходимости принятия законов о вероисповедании, равноправии среди граждан, реформировании системы местного самоуправления, о правах и быте рабочих, необходимости введения обязательного начального образования, введение подоходного налога, увеличение жалование учителей и так далее. Одним словом все то, что в дальнейшем реализована Советская власть, было одним из этапов столыпинской реформы.

Безусловно, начать изменения такого масштаба в стране крайне тяжело. Именно поэтому Столыпин решил начать с аграрной реформы. Это было связано с рядом факторов:

  • Основная движущая сила эволюции это крестьянин. Так было всегда и во всех странах, так было и в те времена в российской империи. Поэтому для того, чтобы снять революционный накал было необходимо обратиться к основной массе недовольных, предложив им качественные изменения в стране.
  • Крестьяне активно выказывали свою позицию о том, что помещичьи земли необходимо перераспределить. Зачастую помещики оставляли себе лучшие земли, выделяя крестьянам не плодородные участки.

Первый этап реформы

Аграрная реформа Столыпина началась с попытки разрушение общины. До этого момента крестьяне в деревнях жили общинами. Это были специальные территориальные образования, где люди жили единым коллективом, выполняя единые коллективные задачи. Если пытаться дать более простое определение, то общины очень похожи на колхозы, которые в дальнейшем реализовала Советская власть. Проблема же общин заключалась в том, что крестьяне жили сплоченной группы. Они работали для единой цели для помещиков. У крестьян, как правило, не было своих крупных наделов, и они не особо переживали за итоговый результат своей работы.

9 ноября 1906 года Правительство Российской империи издало указ, который позволял крестьянам свободно выходить из общины. Выход из общины был бесплатным. При этом крестьянин сохранял за собой все свое имущество, а также земли, которые были ему выделены. При этом, если земли выделялись на различных участках, то крестьянин мог требовать, чтобы земли были объединены в единый надел. Выходя из общины, крестьянин получал землю в виде отруба или хутора.

Карта аграрной реформы столыпина.

Отруб это участок земли, который выделялся крестьянину, выходящему из общины, с сохранением за этим крестьянином его двора в деревне.

Хутор это земельный участок, который выделялся крестьянину, выходящему из общины, с переселением этого крестьянина из деревни на собственный участок.

С одной стороны такой подход позволял реализовать внутри страны реформы направленные на изменение внутри крестьянского хозяйства. Однако с другой стороны помещичье хозяйство оставалось нетронутым.

Суть аграрной реформы Столыпина, по замыслу самого создателя сводилась к следующим преимуществам, которые страна получала:

  • Крестьяне, жившие общиной, были массово подвержены влиянию революционеров. Крестьяне, которые живут отдельными хозяйствами, гораздо менее доступны для революционеров.
  • Человек, который получил в свое распоряжение землю, и который зависит от этой земли, напрямую заинтересован в конечном результате. В результате человек будет думать не о революции, а о том, как увеличить свои урожай и свою прибыль.
  • Отвлечь внимание от желания простых людей разделить помещичью землю. Столыпин выступал за неприкосновенность частной собственности, поэтому с помощью своих реформ он старался не только сохранить помещичьи земли, но и предоставить крестьянам то, что действительно было нужно.

В какой-то степени аграрная реформа Столыпина была похожа на создание передовых фермерских хозяйств. В стране должны были появиться в огромном количестве мелкие и средние землевладельцы, который бы не зависели напрямую от государства, а самостоятельно стремились развивать свой сектор. Этот подход находил выражение и в словах самого Столыпина, который часто подтверждал, что страна в своем развитии делает упор на «крепких» и «сильных» землевладельцев.

На начальном этапе развитие реформы правом выйти из общины пользовались немногие. Фактически из общины выходили только зажиточные крестьяне и беднота. Зажиточные крестьяне выходили потому, что у них было все для самостоятельной работы, и они могли теперь работать не на общину, а на себя. Беднота же выходила для того, чтобы получить отступные деньги, тем самым поднять свое материальное положение. Беднота, как правило, прожив какое-то время вдали от общины и лишившись своих денег, возвращались назад в общину. Именно поэтому на начальном этапе развития очень мало людей выходило из общины в передовые аграрные хозяйства.

Официальная статистика говорит о том, что только 10% всех образовавшихся аграрных хозяйств могли претендовать на звание успешного фермерского хозяйства. Только эти 10% хозяйств использовали современную технику, удобрение, современные способы работы на земле и так далее. В конечном итоге только эти 10% хозяйств работали выгодно с экономической точки зрения. Все остальные хозяйства, которые были образованы в ходе аграрной реформы столыпина, оказались убыточными. Связано это с тем, что подавляющее большинство выходящих из общины людей были бедниками, которые не были заинтересованы в развитии аграрного комплекса. Эти цифры характеризуют первые месяцы работы столыпинских замыслов.

Политика переселения как важный этап реформы

Одна из существенных проблем Российской империи того времени заключалась в, так называемом, земельном голоде. Под этим понятием подразумевается то, что восточная часть России была крайне мало освоена. В результате подавляющее большинство земель в этих регионах были неосвоенными. Поэтому аграрная реформа Столыпина ставила одной из задач переселять крестьян из западных губерний в восточные. В частности, говорилось о том, что крестьяне должны переселяться за Урал. Прежде всего, эти изменения должны были коснуться тех крестьян, которые не имели своей земли в собственности.


Так называемые, безземельные должны были переселиться за Урал, где должны были основать свое фермерское хозяйство. Данный процесс был абсолютно добровольным и никого из крестьян правительство не заставляло переселяться в восточные регионы насильственного. Более того, политика переселения основывалась на том, чтобы предоставить крестьянам, которые решатся переехать за Урал, максимальные льготы и хорошие условия для проживания. В результате, человек, который соглашался на такое переселение, получал следующие послабления со стороны правительства:

  • Фермерское хозяйство крестьянина на 5 лет освобождались от любых налогов.
  • Крестьянин получал в свою собственность землю. Земля предоставлялась из расчета: 15 га на фермерское хозяйство, а также по 45 га на каждого из членов семьи.
  • Каждый переселенец получал денежную ссуду на льготных началах. Величина этой суды зависела от региона переселения, и в некоторых регионах достигала до 400 рублей. Это огромные деньги для Российской Империи. В любом регионе 200 рублей выдавались безвозмездно, а остальные деньги в виде ссуды.
  • Все мужчины, образовавшегося фермерского хозяйства, освобождались от воинской повинности.

Существенные преимущества, которые гарантировало государство крестьянам, привели к тому, что в первые годы реализации аграрной реформы большое количество людей переселилась из западных губерний в восточные. Однако несмотря на такой интерес населения к данной программе с каждым годом количество переселенцев все уменьшалось. Более того, с каждым годом увеличивался процент людей, которые возвращались назад в южные и западные губернии. Наиболее ярким примером является показатели переселения людей в Сибирь. В период с 1906 года по 1914 года в Сибирь переселилось более 3 миллионов человек. Однако проблема заключалась в том, что правительство оказалась не готово к такому массовому переселению и не успевало подготовить нормальные условия для проживания людей в конкретном регионе. В результате люди приезжали на новое место жительства, не имея никаких удобства и никаких устройств для комфортного проживания. В результате только из Сибири на прежнее место проживание вернулась порядка 17% людей.


Несмотря на это аграрная реформа Столыпина в плане переселения людей дала положительные результаты. Здесь положительные результаты нужно рассматривать не с точки зрения количества людей, которые переселились и вернулись обратно. Основной показатель эффективности данной реформы заключается в освоении новых земель. Если говорить о той же Сибири, переселение людей привело к тому, что в данном регионе было освоено 30 миллионов десятин земли, которая до этого пустовала. Еще более важным преимуществом было то, что новые хозяйства были абсолютно оторваны от общин. Человек самостоятельно приезжал со своей семьей и самостоятельно поднимал свое фермерское хозяйство. У него не было никаких общественных интересов, никаких соседних интересов. Он знал, что есть конкретный земельный участок, который ему принадлежит, и который должен его кормить. Именно поэтому показатели эффективности аграрной реформы в восточных регионах России несколько выше чем в западных регионах. И это несмотря на то, что западные регионы и западные губернии традиционно более финансируемые и традиционно более плодородные с обработанной землей. Именно на востоке удалось добиться создания крепких фермерских хозяйств.

Главные результаты реформы

Аграрная реформа Столыпина имела огромное значение для Российской Империи. Впервые страна начала реализовывать такого масштаба изменения внутри страны. Были очевидны положительные сдвиги, но для того, чтобы исторический процесс мог дать положительную динамику, ему нужно время. Неслучайно сам Столыпин говорил:

Дайте стране 20 лет покоя внутреннего и внешнего и Вы не узнаете Россию.

Столыпин Пётр Аркадьевич

Это действительно было так, но, к сожалению, у России не было 20 лет тишины.


Если же говорить о результатах аграрной реформы, то ее основные результаты, которые были достигнуты государством за 7 лет, можно свести к следующим положениям:

  • На 10% были увеличены посевные площади по всей стране.
  • В отдельных регионах, где крестьяне массово выходили из общины, посевные площади удалось увеличить до 150%.
  • Экспорт зерна был увеличен, составляя 25% от всего мирового экспорта зерна. В урожайные годы этот показатель увеличивался до 35 - 40%.
  • Закупка сельскохозяйственного оборудования за годы проведения реформ увеличилась в 3,5 раза.
  • В 2,5 раза увеличился объем используемых удобрений.
  • Рост промышленности в стране шел колоссальными шагами +8,8% в год, Российская Империя в этом плане вышла на первое место в мире.

Это далеко не полный показатели проведения реформы в Российской Империи в плане сельского хозяйства, но даже эти цифры показывают, что реформа имела однозначную положительную динамику и однозначный положительный результат для страны. Вместе с этим добиться полной реализации тех задач, которые ставил перед страной Столыпин, не удалось. В стране не удалось в полном объеме реализовать фермерские хозяйства. Это было связано с тем, что традиции ведения коллективного хозяйства у крестьян были очень сильны. И крестьяне нашли выход для себя в создании кооперативов. Кроме того повсеместно создавались артели. Первый артель был создан в 1907 году.

Артель это объединение группы лиц, которые характеризуют одну профессию, для совместной работы этих лиц с достижением общих результатов, с достижением общих доходов и с общей ответственностью за конечный результат.

В результате можем говорить о том, что аграрная реформа Столыпина была одним из этапов массового реформирования России. Это реформирование должно было в корне изменить страну, переведя ее в разряд одной из ведущих мировых держав не только в военном смысле, но и в смысле экономическом. Главная же задача данных реформы заключалась в том, чтобы разрушить общины крестьян, создав мощные фермерские хозяйства. Правительство хотело увидеть сильных собственников земли, в которых бы выражались не только помещики, но и частные хозяйства.

Тест по теме «Столыпинская аграрная реформа»

1. Аграрная реформа была начала в

2. С 1906 г. занимал пост

а) министра иностранных дел

б) министра внутренних дел

в) министра экономики

г) председателя Совета министров, сохранив за собой пост министра внутренних дел

3. Основополагающим актом аграрной реформы был

в) Указ о военно-полевых судах

г) Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»

4. Целью переселенческой политики было

а) уменьшить плотность населения в центральных районах страны

б) расширить посевные площади

в) дальнейшее развитие общинного землепользования на окраинах страны

г) решить проблему малоземелья крестьян

б) разрешавший свободный выход крестьян из общины

в) о гражданском равноправии

г) об улучшении быта рабочих

6. В ходе проведения аграрной реформы из общины вышло крестьянских хозяйств

б) около 40%

в) около 25 %

7. Одним из основных направлений аграрной реформы являлось

а) переселение крестьян за Урал

б) национализация земли

г) сохранение крестьянской общины

8. Установите соответствие между фамилией исторического деятеля

и его высказыванием

9. Установите соответствие между термином и его определением

Определение

Г) реформа

Д) крестьянская община

Ж) кооператив

З) фермер

И) модернизация

К) национализация

1) земельный участок, предоставляемый помещиком в пользование крестьянам за различные повинности

5) усовершенствование в какой-либо сфере жизни, не затрагивающее функциональных основ, или преобразование, вводимое законодательным путем

6) производственная или торгово-закупочная организация, созданная для совместного ведения хозяйства несколькими участниками или организациями

7) единица административно-хозяйственного самоуправления крестьян Российской империи.

8) объединение лиц некоторых профессий для совместной работы с участием в общих доходах и общей ответственностью

9) изменение в соответствии с новейшими, современными требованиями и нормами

10) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

11. Установите соответствие между направлением реформы и его целью

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

13. Назовите положения, отражающие цели аграрной реформы

2) погасить социальную напряженность

3) конфисковать помещичьи землевладения

4) решить проблему малоземелья крестьян Центральной России

5) создать социальную опору самодержавия – крестьян-собственников

6) национализировать землю – передать ее в собственность государства

Ответ: _________________

14. Выберите положения, являющиеся последствиями аграрной реформы

1) рост сельскохозяйственного производства и улучшение культуры землепользования

2) была разрушена крестьянская община

3) рост свободной рабочей силы за счёт выхода крестьян-бедняков из общины

4) земля перешла в собственность к крестьянам

5) развитие предпринимательства сельской буржуазии

6) удалось создать широкий слой крестьян-фермеров

Ответ: _________________

15. Выберите положения, не относящиеся к аграрной реформе

1) обобществление средства производства в деревне

2) переселенческая политика

3) конфискация помещичьего землевладения

4) разрушение крестьянской общины

5) создание крестьянского Банка для поддержки зажиточного крестьянства

6) была полностью решена проблема малоземелья крестьян

Ответ: _________________

1. Когда начал проводить реформы П Л. Столыпин?
а) в 1906 г.
б) в 1907 г. в) в 1908 г.

2. Что относится к положениям аграрной реформы Столыпина?
а) выход крестьян из общины с землей
б) переселение крестьян на новые земли за Урал

в) выделение крестьянам части помещичьих земель
г) обеспечение каждого крестьянина денежной суммой в размере 50 рублей

3. Какие слои крестьян активно выходили из общины?
а) зажиточные
б) бедные
в) бедные и зажиточные

4. Каковы итоги аграрной реформы Столыпина?
а) интенсифицировалось развитие рыночных отношений в деревне
б) начался процесс социального расслоения крестьянства
в) сгладились главные социальные проблемы в деревне

5. Дайте определение понятию «хутор»:
а) участок земли, который мог получить крестьянин при выходе из общины, с перенесением на него дома и хозяйственных построек
б) участок земли, который крестьянин мог взять при выходе из общины, но свойдом и постройки мог оставить на старом месте в деревне
в) это дом крестьянина, который он построил вдали от деревни

6. Когда началась Первая мировая война?
а) 1 августа 1914 года
б) 1 октября 1914 года
в) 1 декабря 1915 года

7. Каковы причины Первой мировой войны?
а) стремление ведущих мировых держав перекроить карту мира в своих интересах
б) стремление правительств стран-участниц войны отвлечь свои народы от революционной борьбы
в) стремление стран-участниц отобрать колонии у крупнейшей колониальной державы - Великобритании

8. Почему русская армия в ходе Первой мировой войны терпела неудачи?
а) плохое снабжение армии вооружением и снарядами
б) существовало разрозненное действие фронтов
в) Англия и Франция нарушали союзнический договор

9. Каким был главный итог военной кампании 1914 года?
а) подписание сепаратного мира Германией и Англией
б) Германии не удалось воплотить свой план молниеносной войны
в) Франции были возвращены Эльзас и Лотарингия

10. Каковы итоги Первой мировой войны для России?
а) в стране резко ухудшилась внутриполитическая и экономическая обстановка
б) Россия добилась тех целей, ради которых участвовала в войне
в) в ходе войны в России произойдет Первая российская революция

Ответы(ключи) к тесту 1:

1 -а; 2-а, б, в; 3-в; 4-а, б; 5-а; 6-а; 7-а; 8-а, б; 9-6; 10-а.

Разработчики экзаменационных заданий ответили на самые частые вопросы выпускников

Текст: Наталья Лебедева/РГ
Фото: Алексей Мальгавко/РИА Новости

Один из двух обязательных экзаменов (второй - математика), который сдают все ученики. В этом году экзамен по русскому языку выпускники будут писать в день рождения А. С. Пушкина, 6 июня . Если результат окажется слишком низким, то экзамен можно будет попробовать пересдать в резервный день - 26 июня , или в дополнительный период - 4 сентября . Что нужно знать об экзамене, чтобы сдать его на максимальный балл с первого раза?

1. Сколько баллов можно получить на ЕГЭ по русскому языку?

За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 58 первичных баллов. За грамотно написанное сочинение можно получить 24 балла.

Чтобы получить аттестат об окончании школы, необходимо набрать минимум 24 балла. А если одиннадцатиклассник планирует поступать в вуз, причем не важно, на какую специальность, экзамен необходимо сдать минимум на 36 баллов.

2. Сколько времени дается на выполнение всех заданий?

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 210 минут, или 3,5 часа.

3. Какие знания проверят на ЕГЭ по русскому языку?

Задания экзаменационной работы по русскому языку проверяют знание норм построения текста, лексических, орфографических, пунктуационных, грамматических норм современного русского литературного языка, умение создавать текст на основе прочитанного.

4. Из каких заданий состоит экзаменационный вариант?

Каждый вариант экзаменационной работы ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей и включает 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом (задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа и задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов).

Задания первой части проверяют усвоение участниками экзамена учебного материала как на базовом, так и на высоком уровнях сложности: к последнему типу относятся задания, проверяющие владение грамматическими нормами (задание 7), умение находить средства связи предложений в тексте (задание 24) и использованные в тексте языковые средства выразительности (задание 25).

Часть 2 содержит одно задание (задание 26) - по прочитанному тексту. Выполняя это задание, экзаменуемый должен продемонстрировать умение анализировать содержание и проблематику прочитанного текста, комментировать проблему исходного текста, определять позицию автора текста, выражать и аргументировать собственное мнение, последовательно и логично излагать мысли, использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка, оформлять высказывания в соответствии с орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами современного русского литературного языка.

Сочинение может быть написано экзаменуемым на любом уровне сложности (базовом, повышенном, высоком).

5. В этом году появилось новое задание № 20. Что оно проверяет?

Задание № 20 будет проверять владение лексическими нормами русского литературного языка. Задание будет оцениваться в 1 балл.

Задание будет дано в двух вариантах:

  • в виде исключения, то есть надо будет убрать лишнее слово;
  • в виде замены, то есть слово надо будет заменить.

Алгоритм выполнения: сначала надо найти смысловое (семантическое) противоречие в предложении, вычленить ошибку и выполнить задание, исправив эту ошибку.

6. В чем сложность выполнения задания № 7?

Задание звучит так: «Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены».

Существует три типа , но на экзамене потребуется идентифицировать только морфологические и синтаксические ошибки.

Морфологические ошибки:

  • неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом;
  • неправильное употребление имени числительного.

Синтаксические ошибки:

  • нарушение связи между подлежащим и сказуемым;
  • нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм;
  • ошибка в построении предложения с однородными членами;
  • неправильное построение предложений с деепричастным оборотом;
  • нарушение в построении предложения с причастным оборотом;
  • нарушение в построении предложения с несогласованным приложением;
  • неправильное построение предложения с косвенной речью;
  • ошибка в построении сложного предложения.

Прежде чем приступить к выполнению задания, авторы экзаменационных заданий советуют внимательно прочитать все предложения.

7. Чем отличается сочинение в ЕГЭ по русскому языку (задание № 26)?

Чтобы успешно написать сочинение по прочитанному тексту, разработчики советуют придерживаться следующего плана:

  • сформулировать одну из проблем, поставленных автором текста;
  • написать комментарий к этой проблеме, включив в него два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания и аргументации проблемы;
  • указать авторскую позицию;
  • высказать свое личное отношение к прочитанному, подкрепив свое мнение двумя литературными аргументами.

Но следовать этому плану жестко необязательно. В хорошем сочинении важна продуманная композиция. Можно ограничиться тремя базовыми частями: вступление, основная часть и заключение. А можно включить и другие части со своими микротемами в каждой.

Советы от разработчиков:

  • Продумывать композицию нужно только после того, как определена проблема, поднятая автором в тексте. Важно не перепутать тему и проблему текста.
  • Желательно привлекать в качестве аргументов произведения именно из .
  • Можно привлекать в качестве аргументов современную и зарубежную литературу.
  • Можно опираться на неклассические жанры литературы ( , детектив или триллер), но выбранный аргумент должен быть подан именно как аргумент.
  • Ссылка на художественный фильм не является литературным аргументом, даже если речь идет об экранизации.
  • Научно-популярные статьи и книги могут быть использованы в качестве литературного аргумента.

8. Как уровень сложности задания влияет на конечный балл?

Среди заданий базового уровня сложности есть задания с низким процентом выполнения - на них следует обратить особое внимание. Это задания, проверяющие правописание -Н- и -НН- в различных частях речи (задание 14), знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи (задание 19), знание функционально-смысловых типов речи (задание 22).

9. Что обязательно нужно учесть, чтобы получить максимальный балл?

В общем виде все необходимые советы и разъяснения даны в инструкции по выполнению работы перед вариантом КИМ. Поэтому следует внимательно читать инструкции к варианту и конкретному заданию. Следование этим советам позволит более рационально организовать работу на экзамене. Кроме общей инструкции, в каждой части работы даются рекомендации по поводу того, как нужно записывать ответ на задания того или иного типа. Перед выполнением заданий следует внимательно прочитать инструкции к каждому типу заданий.

10. Как правильно заполнить экзаменационный бланк?

Практика показала, что лучше вписать ответы сначала в КИМ, а затем аккуратно перенести их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответы на задания пишутся без лишних добавлений (пишется термин, понятие, ключевое слово или сочетание слов из текста и т. п.).

Ответ на задание 26 лучше сначала записать на черновике, а затем переписать в бланк № 2. Сочинение следует писать четко, разборчивым почерком. Записи в черновиках не учитываются при обработке и проверке работ.

Видеоконсультация по ЕГЭ по русскому языку от разработчиков экзамена:

Просмотры: 0

Единый государственной экзамен, который известен большинству школьников и их родителей под аббревиатурой ЕГЭ, - это важный этап в жизни молодого человека, поскольку именно его результаты определяют его возможности в отношении дальнейшего обучения.

Определение времени на ЕГЭ

В Российской Федерации существуют обязательные для сдачи экзамены, например, русский язык и математика, и экзамены, которые школьник может сдавать по своему выбору. К последним относятся, например, география, история, химия и другие предметы. В общей сложности в настоящее время в форме единого государственного экзамена можно сдавать более 10 различных школьных предметов.

При этом продолжительность временного периода, отведенного на выполнение заданий по каждому из предметов, может различаться. Конкретную продолжительность каждого типа экзамена ежегодно утверждает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). При этом, определяя время, отводимое для каждого предмета, Рособрнадзор руководствуется сложностью и объемом информации, требуемой для успешной сдачи ЕГЭ по этому предмету, характером экзаменационных заданий и другими факторами.

Кроме того, при установлении продолжительности периода времени, отведенного на выполнение заданий, во внимание принимаются также санитарно-гигиенические нормы, включая нормы умственной нагрузки для подростков соответствующего возраста. Так, например, в 2012 году в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами время проведения нескольких экзаменов было сокращено на 5 минут.

Время на ЕГЭ

Все экзаменационные процедуры обыкновенно начинаются в 10 часов утра. Однако время окончания экзамена будет зависеть от того, какой именно предмет сдают школьники. Так, наиболее короткий промежуток времени отведен для выполнения экзаменационных заданий по таким предметам, как биология, география, химия и иностранные языки: для их выполнения школьнику дается 3 часа, то есть 180 минут.

Более продолжительный отрезок времени отводится для выполнения заданий по ряду гуманитарных дисциплин - русскому языку, истории и обществознанию. Размышлять над своими ответами на вопросы по этим предметам школьники могут в течение 210 минут, то есть 3,5 часов. Наконец, самыми сложными считаются математика, физика, информатика, а также литература: на выполнение заданий по этим предметам учащимся дается почти 4 часа, а точнее - 235 минут.

При этом время, необходимое для проведения подготовительных операций, например, вскрытие конвертов с заданиями, инструктирование школьников по заполнению бланков и другие процедуры, не включается в общую



gastroguru © 2017