Как будет воплощаться закон о приспособлении жилых помещений для инвалидов, пока не ясно. Об обследовании жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, по курортному району Доступность многоквартирных

В целях реализации законов города Москвы от 17 января 2001 г. N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объек- там социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы" и от 26 октября 2005 г. N 55 "О дополнительных мерах соци- альной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедея- тельности в городе Москве" и повышения эффективности работы по приспособлению для инвалидов жилищного фонда, находящегося в собс- твенности города Москвы, совершенствования порядка предоставления инвалидам и использования ими специализированных жилых помещений и усиления контроля за этой деятельностью пос- тановляет: 1. Департаменту градостроительной политики, развития и ре- конструкции города Москвы представить в до 1 февраля 2007 г. предложения по порядку установки на объектах ново- го строительства и реконструкции за счет средств бюджета города Москвы в нежилых помещениях, в т.ч. в подъездах жилых домов, плат- форм подъемных для инвалидов и систем их диспетчеризации, а также специального подъемного внутриквартирного оборудования в жилых по- мещениях. 2. В целях упорядочения системы обеспечения инвалидов за счет средств бюджета города Москвы специализированными жилыми помещени- ями и исключения случаев их нецелевого использования : 2.1. Совместно с и Де- партаментом социальной защиты населения города Москвы до 1 марта 2007 г. осуществить проверку использования специализированных жи- лых помещений, предоставленных инвалидам и членам их семей. 2.2. По итогам проведенной работы во II квартале 2007 года совместно с определить поря- док учета и использования специализированных жилых помещений, пре- дусмотрев при этом внесение в Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной сфере обозначение их целевого назначения. 2.3. При заключении договоров с инвалидами - пользователями данных помещений предусматривать нормы: - целевого использования по договору безвозмездного пользова- ния данных помещений; - расторжения в установленном порядке с инвалидами договоров безвозмездного пользования при выявлении фактов нецелевого исполь- зования специализированных жилых помещений. 3. Жилищным комиссиям сов- местно с усилить контроль за предоставлением инвалидам специализиро- ванных жилых помещений и их целевым использованием. 4. В целях совершенствования работы по эксплуатации и ремонту специального стационарного подъемного оборудования для инвалидов, устанавливаемого за счет средств бюджета города Москвы, в I полугодии 2007 года подготовить предложения руководите- лю Комплекса городского хозяйства города Москвы по внедрению сис- темы централизованного технического обслуживания и ремонта плат- форм подъемных для инвалидов и другого специального стационарного подъемного оборудования, их диспетчеризации и видеоконтроля. 5. в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в месячный срок после выхода настоящего постановления внести в уста- новленном порядке необходимые изменения и дополнения в примерный договор безвозмездного пользования жилым помещением, заключаемый с инвалидом. 6. Возложить функции государственных заказчиков и полномочия главных распорядителей средств бюджета города Москвы на финансиро- вание работ по эксплуатации и ремонту специального подъемного обо- рудования для инвалидов, устанавливаемого за счет средств бюджета в подъездах жилых домов (независимо от способа их управления), а в части домов, находящихся в управлении организации городского подчинения, - на . 7. и в части домов, указанных в пункте 6 настоящего постановления: 7.1. Обеспечить оплату работ по содержанию и текущему ремонту общедомового оборудования для лиц с ограничениями жизнедеятельнос- ти, выполняемых по городскому заказу за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на расходы по эксплуатации жилищного фонда. 7.2. Осуществлять в 2007 году финансирование работ по техни- ческому обслуживанию и ремонту платформ подъемных для инвалидов, установленных в нежилых помещениях, в т.ч. в подъездах жилых до- мов, а также по содержанию операторов в пределах, выделенных пре- фектурам и , лимитов бюджетных ассигнований по статье "Расходы по эксплуатации жилищного фонда". 7.3. В месячный срок представить в предложения по включению в Реестр расходных обязательств города Москвы обязательств по финансированию мероприятий по прис- пособлению городского жилищного фонда для эксплуатации в нем спе- циального стационарного оборудования. 7.4. При формировании проекта бюджета на 2008 год и последую- щие годы предусматривать средства для финансирования указанных работ по статье "Расходы по эксплуатации жилищного фонда". 7.5. Не допускать случаев приемки жилых домов (при новом строительстве и реконструкции) без монтажа и сдачи в эксплуатацию в установленном порядке предусмотренных в проектах платформ подъ- емных для инвалидов и другого специального стационарного подъемно- го оборудования. 7.6. До 1 июля 2007 г. обеспечить организацию работ по приве- дению в надлежащее техническое состояние и вводу в эксплуатацию всех установленных в жилищном фонде подъемных платформ для инвали- дов. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить по принадлежности на первых заместителей Мэра Москвы в Аксенова П.Н., Ресина В.И., Росляка Ю.В., Швецову Л.И. и префектов административных округов города Москвы. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков

12 февраля вместе с Ларисой Лапиной, заместителем исполнительного директора Ассоциации управляющих организаций «Новое качество», в рамках онлайн-семинара мы обсудили новые правила доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в МКД.

Эксперт рассказала, каким требованиям должны соответствовать указанные объекты и как управляющие компании участвуют в процессе обеспечения доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в МКД.

Почему эта тема важна для УО

Тема доступности жилых помещений и общего имущества МКД для инвалидов нова для управляющих организаций. А между тем, в ней нужно разобраться в ближайшее время - с 1 января этого года начались проверки на соблюдение требований к доступности жилого помещения и общего имущества МКД для инвалидов и требований по приспособлению жилого помещения с учётом потребностей инвалида.

Мы заранее настроили участников онлайн-семинара на интенсивную работу. Вначале обсудили законодательство, которое защищает права инвалидов в РФ. Рассмотрели, какие требования предъявляются к ОИ МКД, где живёт инвалид и каким требованиям должно соответствовать жилое помещение инвалида. Рассказали, зачем нужна и как собрать межведомственную комиссию, кто может войти в её состав и каковы её полномочия.

Вместе мы разобрались в сложном вопросе, кто проводит обследования и проверку экономической целесообразности проведения реконструкции и капитального ремонта дома или части дома, в котором проживает инвалид. Участники онлайн-семинара узнали, что такое минимальный, оптимальный и максимальный перечень, из чего они складываются и на какие средства можно выполнить каждый перечень.

Лариса Лапина объяснила, почему управляющим организациям нужно перестать бояться и войти в состав межведомственной комиссии.

Что нужно знать из законодательства

25 сентября 2008 года Россия подписала конвенцию о правах инвалидов, которая была принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 № 61/106 . Этот документ говорит о необходимости полного и эффективного вовлечения инвалидов в жизнь общества.

Доступность для инвалидов должна обеспечиваться в новых, строящихся объектах и в старых домах. При новом строительстве отдаётся предпочтение универсальному дизайну, который ещё называют инклюзивным. Это такой дизайн, который решает проблемы людей с инвалидностью разных видов. Старые дома рекомендуется разумно приспосабливать для нужд инвалидов.

Основной закон, гарантирующий права инвалидов в России, в том числе право на доступную среду жизнедеятельности, - Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» . Он определяет государственную политику в социальной области защиты инвалидов.

В связи с принятием конвенции в 2016 году вступил в силу Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ . Он внёс изменения в 25 нормативных актов, в том числе в № 181-ФЗ и в Жилищный кодекс РФ. Существенно расширил обязанности органов власти и органов местного самоуправления в части обеспечения вопросов доступности различных объектов для инвалидов.

Если комиссия делает вывод о технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и ОИ в МКД, в котором проживает инвалид, с учётом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, в акте отображается перечень мероприятий по приспособлению жилого помещения инвалида и общего имущества в МКД.

Перечень мероприятий бывает трёх видов: минимальный, оптимальный и максимальный. На онлайн-семинаре Лариса Лапина рассказала, что из себя представляет каждый из них.

Мы обсудили порядок проведения проверки экономической целесообразности реконструкции и капремонта, расчёт потребности в финансовых ресурсах на приобретение нового жилого помещения, на проведение реконструкции и (или) капремонта, форму заключения комиссии о возможности приспособления жилого помещения или ОИ в МКД и обеспечения условий их доступности.

Чтобы разобраться, на что в первую очередь обратить внимание, кто будет платить штраф, если будут выявлены нарушения, какие есть требования по приспособлению жилого помещения с учётом потребностей инвалида, смотрите видеозапись онлайн-семинара.

Правительство Российской Федерации утвердило в июле новые правила к жилым помещениям, приспособленным для проживания инвалидов. В Постановлении оговариваются действия по обеспеченности доступности жилых помещений для инвалидов, документом также устанавливаются правила, которые устанавливают требования по обеспечению приспособленности жилья.

От особенностей ограниченного жизнеобеспечения инвалида будет зависеть изменения и переоборудование его жилого помещения.

Некоторые требования и правила к жилым помещениям для инвалидов

Рассматриваемые правила распространяются на все виды форм собственности индивидуальных жилых помещений инвалидов. Согласно новому документу, Минстрой России обязан срок не более, чем 3 месяца, утвердить правила и формы проверки жилья и заключения (акта) экономической целесообразности его капитального ремонта либо реконструкции. Созданные комиссии будут обязаны признать гражданина инвалидом, дать характеристику жилым помещениям и определить необходимость их приспособленности.

Новыми правилами конкретно определены требования к доступу жилого помещения, а также общего имущества для граждан детского и взрослого возраста с ограниченными возможностями. Некоторые правила для территории и мест общего пользования:

  • территории многоквартирных домов, где проживает хотя бы один инвалид, должна быть ровной (или иметь шероховатое покрытие), не иметь зазоров;
  • установка пандусов (как вместо одиночных ступенек, так и на лестнице);
  • на крыльце многоквартирного дома навес должен иметь защитное ограждение от снега, дождя, а также отвод стоков воды, в обязательном порядке необходимо установить приборы электроосвещения;
  • на подъезде необходимо разместить информационную табличку, где указать его номер, на двери тоже должна быть такая табличка, при этом вся информация печатается шрифтом Брайля.

Правила и требования к жилому помещению инвалида следующие:

  • наличие жилой комнаты;
  • наличие совмещенного санитарного узла и ванной комнаты;
  • наличие холла-прихожей площадью не менее 4-х кв. метров;
  • оснащение всех порогов квартиры съемными пандусами (приставными, накладными);
  • ширина между стенами для движения коляски инвалида должна быть не менее 1,5 метра.
  • уровень пола должен быть нулевого уровня либо не более 14 мм, края при этом скошенные;
  • водосборные и дренажные решетки должны иметь один уровень с поверхностью покрытия;
  • входная площадка должна иметь размеры не менее, чем 1400 x 2000 мм или 1500 x 1850 мм;
  • уклон покрытий не должен превышать 1-2%.

Требования к лестнице:

  • количество подъемов (ступенек) одного перепада уровней не более 12;
  • поверхность ступенек должна быть шероховатой либо иметь антискользящее покрытие;
  • нижнюю и верхнюю ступеньку нужно выделить цветом либо фактурой.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ доработало проект постановления Правительства РФ «Об утверждении требований по приспособлению жилого помещения с учетом потребностей инвалидов» на основании замечаний и предложений заинтересованных общественных организаций.

Данный проект сейчас находится на стадии общественного обсуждения на сайте regulation.ru, однако министерство инициировало его обсуждение с представителями заинтересованных общественных организаций, профильными ведомствами и застройщиками. Все участники совещания выступили с принципиальной поддержкой проекта постановления. А на основании полученных предложений и замечаний по конкретным пунктам от Всероссийского общества инвалидов, института профессиональной реабилитации и подготовки персонала «Реакомп» и департамента градостроительной политики города Москвы Минстрой России доработал текст проекта постановления.

Кроме этого проект должны будут согласовать – Минтруд, Минздрав, Минэконом, Минюст и Минфин России, который в частности внесет предложения по поиску источников финансирования на данные мероприятия.

Документ разработан Минстроем России в рамках реализации Конвенции о правах инвалидов. Несмотря на то, что в России данных норм никогда не существовало, и ведомству пришлось разрабатывать совершенно уникальный для страны нормативный акт, он широко охватывает сферы дальнейшей правоприменительной практики.

Документ содержит общие требования к обустройству прилегающей территории, крылец, входных площадок, внеквартирных коридоров, дверей и дверных проемов. Отдельные требования прописаны по приспособлению жилого помещения.

Проект также предполагает возможность реализации дифференцированных требований с учетом потребности инвалида и оценки возможности приспособления жилого помещения. Документ содержит подробное описание процедуры такой оценки и составления перечня обязательных для выполнения мероприятий. При этом учитываются потребности различных категорий инвалидов - инвалиды с расстройствами слуха, зрения, двигательной функции, инвалиды с задержкой в развитии, дети-инвалиды.

Справочно:

Проект постановления устанавливает обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные требования по приспособлению жилого помещения с учетом потребности инвалидов. Требования будут распространяться на жилые помещения инвалидов и семей с детьми-инвалидами, предназначенные для постоянного проживания независимо от формы собственности.

Приняли участие представители общественных организаций: «Всероссийское общество глухих», «Всероссийское общество инвалидов», «Всероссийского общества слепых». А также руководители профильных отделов государственных ведомств: департамент по делам инвалидов Минтруда России, департамент экономики социального развития и приоритетных программ Минэкономразвития России, «Институт экономики города», ГКУ «Центр реформы в ЖКХ», департамент социальной защиты населения города Москвы и другие.

1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания содействия инвалидам в обустройстве жилых помещений.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
В.И.Назаров

Приложение. Порядок оказания содействия инвалидам в обустройстве жилых помещений

1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления меры социальной поддержки по оказанию содействия инвалидам, проживающим на территории Омской области, в обустройстве жилых помещений в соответствии с рекомендациями их индивидуальных программ реабилитации или абилитации (далее - мера социальной поддержки).

(в ред. )

2. Понятие "жилое помещение" употребляется в настоящем Порядке в значении, определенном Жилищным кодексом Российской Федерации .

3. Содействие инвалидам в обустройстве жилых помещений в соответствии с настоящим Порядком осуществляется однократно в виде предоставления компенсации расходов по обустройству жилых помещений в размере не более 100 тыс. рублей на одного инвалида.

(п. 3 в ред. )

4. Обустройство жилых помещений осуществляется для адаптации жилых помещений к потребностям инвалида в соответствии с перечнем работ по обустройству жилых помещений для инвалидов (далее - Перечень работ), утверждаемым Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Министерство).

(п. 4 в ред. )

5. Для получения меры социальной поддержки инвалид обращается в территориальный орган Министерства (далее - уполномоченная организация) по месту жительства с заявлением о постановке на учет для предоставления меры социальной поддержки (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством. В заявлении указывается размер меры социальной поддержки, рассчитанный с учетом Перечня работ.

(в ред. , от 12.12.2018 N 374-п)

6. Для предоставления меры социальной поддержки необходимы следующие документы:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность инвалида;

(в ред. )

1.1) документ, подтверждающий место жительства инвалида в соответствии с законодательством, в случае, если данное обстоятельство невозможно установить на основании документа, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта;

(подп. 1.1 введен )

2) один из следующих документов в отношении жилого помещения:

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости;

(в ред. )

Свидетельство о государственной регистрации права собственности;

Документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 05.04.2017 N 90-п)

(подп. 2 в ред. Постановления Правительства Омской области от 31.08.2016 N 248-п)

3) исключен с 1 января 2014 года. - ;

4) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, разработанная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - программа реабилитации);

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 03.02.2016 N 17-п)

5) документы, подтверждающие фактические расходы по обустройству жилых помещений;

(подп. 5 в ред. Постановления Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п)

6) договор банковского счета или иной документ, содержащий реквизиты банковского счета инвалида;

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п , от 04.02.2015 N 14-п)

7) документ, подтверждающий согласие собственника жилого помещения, в котором проживает инвалид, на обустройство жилого помещения (за исключением случая, когда инвалид является собственником жилого помещения).

(подп. 7 введен Постановлением Правительства Омской области от 04.02.2015 N 14-п)

6.1. В случае если инвалид проживает в жилом помещении, входящем в состав жилищного фонда Омской области, дополнительно предоставляются следующие документы:

1) акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 ноября 2016 года N 836/пр (далее - акт обследования жилого помещения инвалида);

2) заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида или заключение об отсутствии такой возможности по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 ноября 2016 года N 837/пр .

(п. 6.1 введен Постановлением Правительства Омской области от 13.03.2019 N 76-п)

7. Документы, предусмотренные подпунктом 1, абзацем четвертым подпункта 2, подпунктами 4 - 7 пункта 6 настоящего Порядка, представляются инвалидом в уполномоченную организацию.

(в ред. )

Инвалид вправе по собственной инициативе представить в уполномоченную организацию документы, предусмотренные подпунктом 1.1, абзацами вторым, третьим подпункта 2 пункта 6, пунктом 6.1 настоящего Порядка. При непредставлении инвалидом указанных документов уполномоченная организация запрашивает необходимую информацию посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 12.12.2018 N 374-п , от 13.03.2019 N 76-п)

8. От имени инвалида с заявлением вправе обратиться его представитель, который дополнительно представляет:

1) документ, удостоверяющий личность;

2) документ, удостоверяющий полномочия представителя (подлинник или копию доверенности, заверенную (засвидетельствованную) в установленном порядке).

9. При личном представлении инвалидом, его представителем в уполномоченную организацию заявления и документов, указанных в пунктах 6, 6.1, 8 настоящего Порядка, уполномоченная организация изготавливает копии представленных документов (за исключением заявления) и заверяет их. Оригиналы документов (за исключением заявления) незамедлительно возвращаются инвалиду, его представителю.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 04.02.2015 N 14-п , от 12.12.2018 N 374-п , от 13.03.2019 N 76-п)

Заявление и прилагаемые к нему копии документов, указанные в пунктах 6, 8 настоящего Порядка, могут быть представлены в уполномоченную организацию посредством направления почтовым отправлением. В этом случае подлинность подписи инвалида, его представителя на заявлении и прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены (засвидетельствованы) в установленном законодательством порядке.

(в ред. , от 31.08.2016 N 248-п , от 12.12.2018 N 374-п)

Заявление в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) с прилагаемыми к нему электронными образами документов, указанных в пунктах 6, 8 настоящего Порядка, могут быть представлены в уполномоченную организацию с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (без использования электронных носителей).

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 275-п , от 31.08.2016 N 248-п , от 12.12.2018 N 374-п)

Заявление регистрируется уполномоченной организацией в день его представления инвалидом с указанием номера и даты регистрации. Под днем представления инвалидом, его представителем заявления в настоящем Порядке понимается день личного обращения инвалида, его представителя в уполномоченную организацию с заявлением, а также день поступления в уполномоченную организацию заявления от инвалида, его представителя посредством почтовой связи, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области", или следующий рабочий день в случае поступления заявления после окончания установленного в уполномоченной организации рабочего времени.

(абзац введен Постановлением Правительства Омской области от 12.12.2018 N 374-п)

10. Решение о постановке или об отказе в постановке инвалида на учет для предоставления меры социальной поддержки (далее - учет) принимается уполномоченной организацией в течение 7 рабочих дней со дня предоставления инвалидом или его представителем необходимых документов.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 275-п , от 12.12.2018 N 374-п)

Сведения об инвалиде, поставленном на учет, вносятся в государственную информационную систему Омской области "Электронный социальный регистр населения Омской области" (далее - ГИС ЭСРН).

(абзац введен )

11. Основаниями для принятия решения об отказе в постановке инвалида на учет являются:

1) обращение для получения меры социальной поддержки лица, не относящегося к категории граждан, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка;

2) обращение для получения меры социальной поддержки инвалида, которому данная мера социальной поддержки ранее была оказана;

3) представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 6, 8 настоящего Порядка (за исключением документов, предусмотренных подпунктом 1.1, абзацами вторым, третьим подпункта 2 пункта 6 настоящего Порядка);

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 12.12.2018 N 374-п)

4) несоответствие документов требованиям законодательства;

5) отсутствие в программе реабилитации соответствующих рекомендаций по обустройству жилого помещения;

6) окончание срока действия программы реабилитации;

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 23.10.2013 N 267-п)

7) несоответствие работ по обустройству жилых помещений, указанных в заявлении, мероприятиям, предусмотренным актом обследования жилого помещения инвалида (в случае, предусмотренном пунктом 6.1 настоящего Порядка), Перечню работ;

(подп. 7 введен Постановлением Правительства Омской области от 23.10.2013 N 267-п ; в ред. Постановления Правительства Омской области от 13.03.2019 N 76-п)

8) осуществление расчета размера меры социальной поддержки без учета Перечня работ.

(подп. 8 введен Постановлением Правительства Омской области от 23.10.2013 N 267-п ; в ред. Постановления Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п)

12. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о постановке или об отказе в постановке инвалида на учет направляет инвалиду уведомление о принятом решении в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору инвалида).

(в ред. , от 12.12.2018 N 374-п , от 13.03.2019 N 76-п)

12.1. Информация о предоставляемой (предоставленной) мере социальной поддержки (далее - информация) может быть получена посредством использования Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО). Размещение в региональном сегменте ЕГИССО информации обеспечивается уполномоченной организацией в соответствии с законодательством.

(п. 12.1 введен Постановлением Правительства Омской области от 01.03.2018 N 42-п ; в ред. Постановления Правительства Омской области от 12.12.2018 N 374-п)

13. Инвалид подлежит снятию с учета по следующим основаниям:

1) получение меры социальной поддержки;

2) смерть инвалида;

3) снятие инвалидности;

4) окончание срока действия программы реабилитации;

5) исключение по результатам переосвидетельствования из программы реабилитации рекомендаций по обустройству жилых помещений;

6) в случае принятия решения об отказе в предоставлении инвалиду меры социальной поддержки.

14. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, инвалид в течение 2 рабочих дней со дня установления уполномоченной организацией данных оснований снимается с учета.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 275-п , от 12.12.2018 N 374-п)

15. В ГИС ЭСРН формируется очередность предоставления инвалидам меры социальной поддержки (далее - очередность) в той же хронологической последовательности, в какой инвалидами были поданы заявления.

(п. 15 в ред. Постановления Правительства Омской области от 23.10.2013 N 267-п)

16. Мера социальной поддержки предоставляется инвалидам уполномоченными организациями в соответствии с очередностью и с учетом лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.

(в ред. , от 23.10.2013 N 275-п , от 12.12.2018 N 374-п)

17. В течение 10 рабочих дней со дня наступления очередности уполномоченная организация организует обследование материально-бытовых условий проживания инвалида в порядке, утверждаемом Министерством, по результатам которого составляет акт обследования материально-бытовых условий проживания инвалида (далее - акт обследования) по форме, утверждаемой Министерством.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 275-п , от 12.12.2018 N 374-п)

Днем наступления очередности является день, следующий за днем снятия с учета стоящего первым в очереди инвалида по основаниям, предусмотренным пунктом 13 настоящего Порядка.

(п. 17 в ред. Постановления Правительства Омской области от 23.10.2013 N 267-п)

18. Исключен с 1 января 2014 года. - 21. В течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссия осуществляет подготовку заключения о необходимости или об отсутствии необходимости предоставления инвалиду меры социальной поддержки (далее - заключение комиссии) и представляет его руководителю уполномоченной организации.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 275-п , от 12.12.2018 N 374-п)

22. Порядок работы комиссии в части, не урегулированной настоящим Порядком, и форма заключения комиссии утверждаются Министерством.

23. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении инвалиду меры социальной поддержки принимается уполномоченной организацией на основании заключения комиссии и документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня их представления, за исключением случая, предусмотренного пунктом 23.1 настоящего Порядка.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 267-п , от 23.10.2013 N 275-п , от 12.12.2018 N 374-п)

В решении о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки указывается ее размер.

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п)

23.1. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству для предоставления инвалиду меры социальной поддержки, решение о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки принимается уполномоченной организацией в течение 5 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке Министерству соответствующих объемов бюджетных ассигнований на предоставление инвалидам меры социальной поддержки.

(п. 23.1 введен Постановлением Правительства Омской области от 23.10.2013 N 267-п ; в ред. Постановлений Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п , от 12.12.2018 N 374-п)

24. Основаниями для подготовки комиссией заключения об отсутствии необходимости предоставления инвалиду меры социальной поддержки, принятия уполномоченной организацией решения об отказе в предоставлении инвалиду меры социальной поддержки являются:

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 275-п , от 12.12.2018 N 374-п)

1) снятие инвалида с учета;

2) - 3) исключены с 1 января 2014 года. - Постановление Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п ;

4) отсутствие результатов проведения работ по обустройству жилого помещения, отраженных в акте обследования, при представлении документов, подтверждающих расходы по обустройству жилого помещения.

25. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении инвалиду меры социальной поддержки направляет инвалиду уведомление о принятом решении в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору инвалида).

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 31.08.2016 N 248-п , от 12.12.2018 N 374-п , от 13.03.2019 N 76-п)

26. Исключен с 1 января 2014 года. - Постановление Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п .

27. Выплата в связи с предоставлением меры социальной поддержки осуществляется инвалиду на основании решения о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки, принятого уполномоченной организацией.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п , от 12.12.2018 N 374-п)

28. Мера социальной поддержки предоставляется через кредитные организации путем перечисления денежных средств на банковский счет инвалида в течение 30 календарных дней со дня принятия уполномоченной организацией решения о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 275-п , от 24.12.2013 N 352-п , от 12.12.2018 N 374-п)

29. Расходы на оплату услуг кредитной организации по зачислению денежных средств на счет инвалида в кредитной организации осуществляются за счет средств областного бюджета.



gastroguru © 2017