Почему бог долго не дает просимого. Господь не дает ребенка

Если Господь Бог не благословляет Вас на рождение детей, искорените грехи, представленные в списке. Дайте себе возможность в них разобраться.

Христос не желает нам печали.

И детей дает тем, кто заслужил, в меру выстрадал или отработал кармическую ошибку далеких предков.

Пусть это будет язычеством, но мы говорим про греховность.

Вот Вам небольшой список для анализа, который поможет понять возможные причины Божьего несогласия с рождением детей.

1). Постарайтесь хотя бы частично восстановить генеалогическое древо- личное и мужа.

В том случае, если предки в большинстве своем не имели детей или же решались на многочисленные аборты, вымолите у Бога прощение- и он даст Вам детей.

2). Как часто Вы сквернословите?

Казалось бы, мелочь, а “пузатая”.

Ругань и брань, а также ожесточенная зависть- это самые главные грехи, которые мешают деторождению.

Искорените их- и Господь Бог пошлет Вам благодать в виде здоровых детишек.

3). Грехи, связанные с колдовством и черной магией.

Возможно, когда- то Вы согрешили приворотом (собственного мужа или любимого парня).

За эти грехи Бог не только противится зачатию, но и страшно наказывает глубокой скорбью и болезнями.

Ребенок не может родиться в браке, который держится на заговорных путах.

Сходите в церковь, раскайтесь в грехах- через некоторое время будете нянчить ребенка.

4). Греховные деяния против чужих детей.

Вспомните, быть может Вы обидели ни в чем неповинное дитя.

Расскажите об этом Батюшке, он этот грех исповедует.

5). Если Господь Бог не дает детей, значит пора сделать шаг по православной дороге.

Раз Вы читаете эту статью, значит верите в Христа.

Вовлеките себя в христианскую жизнь, ходите в Храм, молитесь, исповедуйтесь и кайтесь.

Когда страданиям наступит конец, Бог пошлет Вам сына или дочку.

6). Жертвуйте чем можете в детские дома.

праздник Богородицы или что делать, чтобы Бог дал детей

Подавайте милостыню нищим.

7). Перестаньте злоупотреблять спиртными напитками.

Как только справитесь с этим искушением- Бог даст Вам крепких детей.

8). Задумайтесь над собственной жизнью. Быть может Вы еще не готовы к рождению ребенка.

Поэтому Господь и не дает Вам согласия.

9). Простите тех, кто Вас обидел, предал или оскорбил.

Прощая других, Вы становитесь ближе к Богу, избавляясь от греховного мщения и злопамятства.

10). Бескорыстно и душевно делайте доброе людям.

Этот универсальный совет, быть может, станет самым основным.

Когда Вы перестанете сетовать, злиться, гнаться за богатством, развязано заниматься утехами, Бог даст Вам счастливых детей, взяв судьбу под надежную защиту.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

Поделитесь страницей в социальных сетях

Оставить комментарий

С точки зрения православной церкви отсутствие детей в семье не является трагедией. Цель христианской жизни - спасение души для Вечной жизни, существенно не зависит от наличия у пары потомства. Детей посылает нам Бог, согласно Своему Промыслу о нашей жизни. Православие дает ответ, почему же существует бесплодие.

Наказание или промысл?

Бездетность привносит в жизнь семьи страдание. Пары, которые очень хотят иметь детей, осознают, что в их жизни не хватает плода любви, которому можно себя отдать. Когда нет ребенка, супруги чувствуют неполноценность их брака. Можно ли это считать наказанием или позором рода, как было в ветхозаветные времена? Православная церковь говорит что нет.

Промышление Божие о нас нам неизвестно. Можно увидеть его действие спустя время, оглядываясь назад. Тогда человек осознает - то, что казалось несчастьем и карой, имело иную цель. Таким непостижимым образом Промысл Божий ведет нас через испытания - и через это являет Божественную заботу и любовь.

Не всем по силам принять действие Промысла о нас, не все могут смириться. Но если человек понял, что Бог есть Любовь, тогда можно принять любую скорбь, и бесплодие не исключение. Его можно понимать как крест, как указание на направление любви в другое русло, например: заботу о сиротах, усыновление.

Как смириться с бесплодием?

Смирение – это принятие воли Божией по отношению к жизни человека, какой бы жестокой она не казалась. Как паре смириться с бесплодием, православие дает четкий ответ. Отсутствие потомства – это настоящее испытание для отношений, проверка любви. Когда объединяет совместная беда, это может сплотить, помочь быть более чуткими, стать ближе, а может и отдалить друг от друга.

Церковь говорит о бесплодии - это не приговор, нужно молиться и ждать. Христос сказал: «Просите и дастся вам».

Почему Бог не дает детей? Ответ пастыря

Многие праведники рождались после долгих молитв уже от пожилых родителей. Истории Авраама и Сарры, Захария и Елисаветы, Иоакима и Анны своим примером терпения и смирения вдохновляют сегодняшние пары.

Воля Божия не открывается быстро. Если супруги усердно молятся, прилагают все усилия, совещаются со священником - Бог даст им знать, ожидать ли им чуда, проходить лечение, или усыновить малыша.

Семьи, которые просят Господа о ребенке и долгое время не могут зачать, постепенно наполняются разочарованием и горечью, все чаще звучит вопрос «Почему Господь не дает детей женщине?». Как принять и понять промысел Божий? Можно ли найти силы после постоянных неудач, чтобы доверять Ему дальше? Есть ли выход из этой ситуации?

Возможные причины

Почему Господь не дает ребенка женщине? Никто точно не знает ответ, да и нет единого верного ответа на этот сложный тоскливый вопрос. Все в руках Господних и Его Воля не наша, поэтому все ответы скрыты у Него, но не всегда человеку следует яростно их искать.

Каковы же возможные причины бесплодие у женщины? Не беря во внимание медицинские показания, можно составить небольшой список:

  1. Как испытание веры и терпения - некоторые семьи долго не могли смириться с отсутствием детей, но ровно тогда, когда их души наполнялись полным смирением перед Господом и принятием Его воли Он посылал им малыша.
  2. Для воцерковления - некоторые женщины, которым ставят бесплодие, ищут решения в церкви, спасая тем самым свою и мужнину душу. Много свидетельств того, как люди, которые воцерковились и стали истинными православными в скором времени становились родителями.
  3. Последствие аборта - убийство (а именно это и есть аборт) строго карается Господом и часто женщины, это совершившие наказы бесплодием. Детей необходимо принимать тогда, когда их посылает Господь, а не тогда, когда человек решил;.
  4. Последствие греховной молодости родителей - беспорядочные половые связи, прелюбодеяние, некоторые виды контрацепции оказывают пагубное влияние на репродуктивные способности женщины. Таким людям следует прежде всего покаяться пред Господом и лишь затем молить Его о милости и потомстве.

Каждый случай индивидуален, в любом случае, женщине (и ее мужу обязательно) следует задуматься, отчего Господь не посылает им потомство.

Возможно, необходимо покаяться в чем-то, может - исповедать тайный грех, а возможно, необходимо выполнить свою часть - обследоваться у врача и решить проблемы, если они есть.

Пути Господни неисповедимы и иногда Он не дает родных детей, чтобы семья послужила чьему-то брошеному ребенку и усыновила его. А кому-то и вовсе Господь не позволяет иметь детей из-за эгоизма и себялюбия.

Каждый должен найти свой ответ.

Церковь и современные способы борьбы с бесплодием

Современные технологии позволяют даже женщинам, которые долгие годы не могли забеременеть, наконец-то стать матерью. Что говорит Церковь о применении этих методов?

Для начала, следует уточнить, что все медикаменты, которые способствуют восстановлению репродуктивной функции организма, разрешены и приветствуются Церковью, как безопасный способ поправить здоровье и выполнить человеческую часть. Поэтому, разрешены следующие способы:

  • медицинские обследования;
  • применение гормональных препаратов;
  • отслеживание менструальных циклов;
  • использование соответствующих медикаментов.

Но вот запрещены Архиерейским Собором 2000 года:

  • экстракорпоральное оплодотворение;
  • суррогатное материнство.

Почему запрещено ЭКО? Потому что это грубое вторжение в таинство зачатия и попутное убийство детей. Решение Собора запретило использовать православным верующим все разновидности этой процедуры.

Эко совершается следующим образом: стимулируется суперовуляция, которая дает возможность получить большое число яйцеклеток, из них выбирают лучшие и оплодотворяют семенем мужа. Затем оплодотворенные клетки помещают в специальный инкубатор, где они созревают, чтобы после быть частично пересаженными в матку, а частично замороженными.

Ответы священников

Многие священники сходятся в одном мнении - что необходимо со смирением принимать промысел Божий.

Например, старец Паисий Святогорец говорил, что Бог иногда специально медлит, чтобы в дальнейшем исполнить Свой план спасения людей. Это можно наблюдать во многих историях в Библии - Авраам и Сарра, Иоаким и Елизавета, святая Анна, Елизавета и Захария. Рождение детей зависит от Бога в первую очередь, но и от человека. И необходимо сделать все возможное, чтобы Бог дал ребенка, если же Он медлит, на это есть причина и надо ее принять.

Надо молиться и не унывать! Игумен Лука высказывает революционную своего рода идею о том, что в случае бездетного союза необязательно что-то предпринимать.

Почему Бог не дает детей, за какие грехи.

Главное дело в нашей жизни - это обретение спасения и лишь потом радости супружества и материнства. Так некоторым Богом предопределено быть холостяком, так некоторым предопределено служить Господу, а детей не иметь.

Протоиерей Павел Гумеров советует бесплодным парам не отчаиваться, а терпеливо ждать. Он советует пройти медицинское обследование, решить все проблемы человеческими путями, попутно молясь праведным Иоакиму и Анне, Петру и Февронии, а также совершая паломнические поездки к святым местам. Он говорит, что длительное отсутствие детей является испытанием их чувств.

Священник Валерий Духанин же советует не стремиться постичь все тайны Божественной заботы о людях. Дети - это Божий дар, которые дается по Его воле и Промыслу. Необходимо со смирением их принимать. Он приводит некоторые примеры, которые показывают, что иногда Бог закрывает женское чрево для блага супругов и надо уметь это благо принимать.

Администратор

Огромное количество женщин и их мужей обеспокоено тем, что никак не получается забеременеть. Или беременности были, но выносить ребенка не удалось. В общем, пара страдает от бездетности.

Здесь мы не рассматриваем медицинский аспект проблемы, говорим лишь о духовно-психологическом. Почему не получается забеременеть? Что сделать на этом уровне, чтобы стать готовыми к рождению ребенка? Может ли это помочь? Может ли семья быть полноценной и счастливой без детей?

Тренинг семейных отношений: дистанционный (онлайн) курс «40 шагов к семейному счастью».

Почему не наступает беременность?

Татьяна Сушкова, кандидат медицинских наук

Если беременность не наступает, то это может быть из-за гиперпролактинемии, инсулинорезистентности или гиперандрогении.

Что делать, если Бог не дает детей?

Для полноты семьи достаточно любви

Рождение ребенка - дар Божий

Моя попытка №… Не теряющим надежду посвящается

Детей нельзя «завести»

Моя четвертая попытка

Антон и Виктория Макарские: мы мечтали о ребенке 12 лет

Без детей

Почему Бог не дает детей?

Бездетность: наказание или промысл?

Почему Бог не дает детей?

В последнее время бездетных семей становится все больше и больше. Почему? На этот вопрос отвечает настоятель Троицкого собора города Яхрома Московской области иерей Максим Брусов.

– Батюшка, у вас есть дети?
–Трое. Пока. Два мальчика и девочка.
– Сейчас все больше и больше семей, где хотят, но не могут стать родителями. Что вы им посоветуете?
– Во-первых, не терять надежду. Во-вторых, не сидеть сложа руки, действовать.
– Как действовать?
– Понятно, что в первую очередь необходимо разобраться в медицинском аспекте проблемы, не забывая при этом и о духовной стороне. Причин бездетности супругов может быть много – и медицинского характера, и нравственного. Часто случается, что причина в «ошибке молодости» – аборте, который, как шлагбаум, перекрывает дорогу женщине к материнству.
В человеческом организме все ведь взаимосвязано: и телесное здоровье, и духовное. Если женщина, сделавшая аборт, до сих пор в этом не раскаялась, ее положение в жизни неустойчивое, опасное. По словам псалмопевца Давида, дети есть «наследие от Господа; награда от Него – плод чрева». И избавившись от ребенка, женщина преступает определенную черту.
– Значит, бездетность есть наказание за аборт?
– Господь никогда не наказывает, мы сами себя наказываем. Не Бог удаляется от человека, а мы удаляемся от Бога. Господь очень терпеливо, долго ждет от нас искреннего раскаяния в грехах. Те, кто смог понять это – мудры. А кто до сих пор не понял – недальновидны.
Я знаю одну женщину, которая много лет хотела забеременеть. Но был за ней грех. И она решает взять малыша из Дома ребенка. Пока документы оформляли, пока то да се, – привезли наконец-то ребенка, радуются, хлопочут. А через несколько месяцев она узнала, что беременна. Видите, как мудр Господь? И жизнь несчастного сироты устроил, и супругов за доброе дело отблагодарил.
Я думаю, что если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают, им нужно со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное устроение. А можно попробовать усыновить ребенка, конечно, только по обоюдному согласию обоих.
– Но не все могут решиться на такой ответственный шаг.
– Конечно, не все. И хорошо, что не все. Приемные дети требуют подвига, а к подвигу готовы только очень решительные люди.
Многих мужчин и женщин приводит к Богу эта беда – бесплодие. Опять, как не удивляться Божией мудрости? Ведь было бы все в их семьях хорошо, пришли бы они в храм? Зачем? А в такой беде часто вспоминают про Бога. Начинают впервые в жизни задумываться о своей жизни, приходят в храм.
Ко мне как-то подошла молодая еще прихожанка. Сын женился, а деток уже три года нет. Спрашивает, чем она может помочь сыну и невестке. Предложил ей 40 дней читать акафист Казанской Божией Матери. Она поначалу смутилась – женщина деловая, главный бухгалтер солидной фирмы. Но решилась. Как она потом рассказывала, разговоры с подругами сократила до минимума, телевизор не включала. Читала ровно 40 дней.
Что вы думаете? Вскоре пришла торжественная и счастливая – ждем двойню! Теперь им уже годика три – Николай и Сергей. Видите, эта женщина не хандрила, Бога не винила, стала трудиться… А главное, верила, что ее труд принесет добрый плод.
– Отец Максим, но ведь есть семьи, где не хотят заводить ребенка, а он рождается, а другие хотят, но Бог не дает. Почему?
– Не стоит оглядываться на других. Жить надо своей жизнью, потому как отвечать перед Богом надо будет за свои дела, а не за чужие. При этом стоит принять и понять всем сердцем слова святого Иоанна Златоуста: «кто научился благодарить Бога за свои болезни, тот недалек от святости».
Сказанное не означает, что врач или больной не должны прилагать сил для борьбы с недугом. Но когда человеческие средства исчерпаны, христианину стоит вспомнить, что сила Божия совершается в человеческой немощи и что в глубинах своих страданий он способен встретиться с Христом, взявшим на Себя наши немощи и болезни.
В любом случае надо относиться к ситуации с доверием. Не биться головой об стенку, а ждать. И трудиться.
– Отец Максим, я знаю, в Троицком соборе, где вы настоятель, есть удивительная икона…
– Вы имеете в виду образ святого Симеона Афонского? Вот, кстати, хороший пример, как надо трудиться. На святой горе Афон в монастыре Хиландар растет виноградная лоза, посаженная еще в XII веке самим святым Симеоном. Удивительно, но она до сих пор плодоносит и творит чудеса. В этот монастырь пишут со всего света, просят помощи при бесплодии. Монахи высылают просящим три сушеных виноградинки и маленькую веточку лозы плюс правило, как надо принимать эту святыню и молиться.
Одна супружеская пара, наши прихожане, получила с Афона письмо с этой святыней. Сделали все, как написано в «инструкции», и вымолили дочку. В благодарность святому Симеону заказали большую его икону, ту самую святыню –
веточку лозы – вставили в икону. Теперь к нам помолиться у этой иконы приезжают отовсюду.
– А кому еще можно молиться о даровании детей?
– Конечно, праведным Иоакиму и Анне, родителям пресвятой Богородицы. Они ведь очень долго были бездетными, но уповали на Бога. Старец Паисий Святогорец называет этих святых самой бесстрастной супружеской парой. В его книге «Семейная жизнь» вот что написано: «Помысл говорит мне, что Христос пришел бы на землю и раньше, если бы раньше на земле появилась чистая, целомудренная супружеская пара, какими были святые Иоаким и Анна». Они не беспокоились, не нервничали, они ждали.
И родители святого Иоанна Крестителя, пророк Захария и Елизавета тоже до старости не имели детей. И тоже не роптали, верили. Им тоже нужно молиться. Так что помощников много. Главное, приучать себя жить полноценной духовной жизнью.
– Но ведь и среди верующих, кто и в храм ходит, и посты соблюдает, есть бездетные, они-то что не так делают?
– Я знаю человека, который сам сознательно отказался от создания семьи только потому, что очень любит детей. Парадокс? Как считать. Этот человек возглавляет один из прославленных детских приютов в Хабаровске. Зовут его Александр Геннадьевич Петрынин. В это сложно поверить, но у него больше 900 крестников. За каждого из них он молится, переживает.
Разве это не его дети? Разве он не будет отвечать за них перед Богом? Всю свою жизнь этот человек служит Господу через чужих детей. Таких людей, способных к настоящей, жертвенной любви, немного.
А представьте, женился бы он, заимел бы двух-трех ребятишек. А эти, брошенные, сироты при живых родителях – с ними, что было бы? А так они под присмотром. Александр Геннадьевич воспитывает их в вере, водит в храм, причащает.
Или взять, к примеру, монахов. Бог не дал им детей. Можно так сказать. Но Он поставил их на самое главное служение – на молитву. И они молятся, чтобы Бог вразумил наших детей, чтобы Бог дал детей тем, кто их не имеет. Афонские монахи рассылают по всему миру кусочки лозы, чтобы женщины познали радость материнства, а мужчины реализовали себя как отцы. Так что Бог не дает детей по очень многим причинам.
– Отец Максим, что бы вы посоветовали нашим читателям?
– Сталкиваясь с такой проблемой, как бесплодие, каждый православный христианин должен положиться на всеблагую волю Божию. И помнить, что смысл нашей жизни не ограничивается только этой земной жизнью. Земная жизнь наша есть лишь приготовление к жизни вечной. Не стоит забывать и то, что Богу было угодно страдание сделать средством спасения и очищения. Оно может быть действенным для каждого, кто переживает его со смирением.
Посоветовать могу еще и ждать – но деятельно. Почему бы, например, бездетным парам не помочь ближайшему детскому дому? Или многодетной семье? Или соседскому неприкаянному ребенку? Поле для подобного рода деятельности в России огромное.
Пусть даже мала будет ваша лепта, но ведь Господь в сердце зрит. И если узрит Он чистоту и бескорыстие вашей помощи, в долгу не останется. У Бога всего много. И еще: помните об одном, Господь не ошибается и не опаздывает никогда. А все, что Он делает, Он делает во благо и во спасение самого человека.

Наталия СУХИНИНА

Бездетны всю жизнь, или первый ребенок появляется спустя много лет. Но вот парадокс: многие женщины беременеют вне брака. Казалось бы, ирония судьбы? Нет. Здесь есть свои нюансы, о которых не знает человек, но знает Бог. А он дает людям только то, что им полезно.

Давайте обсудим тему, почему Бог ребенка не дает, приведем примеры бездетных пар, рассмотрим кратко проповеди святых отцов, священников.

О святых Иоакиме и Анне

В церковных стенах многие семейные пары спрашивают батюшку: «Нам Бог не дает детей. Почему?» На этот вопрос может ответить четко лишь прозорливый старец, святой человек. А что ответит обычный священник? Если батюшка является духовным наставником семейной пары, знает, что жена не делала аборт, муж не жил с другими женщинами до знакомства с супругой, оба вели и ведут благочестивый образ жизни, он, наверное, лишь в утешение рассказывает историю святых Иоакима и Анны - родителей Пресвятой Богородицы.

Как гласит житие, Иоаким и Анна много лет прожили вместе, жили с Богом, были благочестивыми и Но шли годы, десятилетия, надежды супруги не теряли, продолжали просить слезно Господа. Но как гласит Евангелие: «Просите, и дано будет вам», святая Анна забеременела в преклонном возрасте. Супруги не могли поверить в чудо. Они бесконечно благодарили Бога. Родилась девочка - Мария. Все детство она была тихой, незаметной, ни с кем не общалась, не играла. Ее детская душа была полностью занята Богом. Когда она стала взрослее, к ней прибыл архангел Гавриил с белой лилией и объявил, что она выбрана Богом, станет матерью его - Иисуса Христа.

В чем смысл этой чудесной истории? Родители усердно молились и просили у Бога малыша, Господь послал им Пресвятую Деву.

Разумеется, если у современной пары очень долго нет детей и они задают вопрос постоянно: «Почему Бог ребенка не дает?», а усердная молитва мужа и жены не прекращается, то они получат просимое. Но это не значит, что ребеночек обязательно будет чист и свят, как Божия Матерь. По крайней мере, это будет вымоленный ребенок. Кто знает, может, он свяжет свою жизнь с Богом и будет молиться за весь мир в будущем.

Что говорят священники

Любая женщина, желающая родить ребенка, может подойти к священнику с вопросом: «Почему Бог не дает детей?» Проповедь, просто совет или наставление помогут разобраться. Но самое главное - это воля Божия.

Нередко совершаются чудеса по вере бездетных супругов: родители буквально «привозят» ребеночка из паломнической поездки, после долгих стояний в очереди к мощам и иконе святой Матронушки. Но у всех судьба складывается по-разному. Главное - не отчаиваться.

Дети-сироты

В России очень много детей, оставшихся без отца и матери. Все существующие детские дома переполнены. К сожалению, малыши живут не в идеальных условиях. Мало кому повезло очутиться в монастырском приюте, где и отношение, и воспитание, и качество жизни сильно отличаются от государственных учреждений.

Догадываетесь, почему Бог не дает детей женщине иногда? Потому что он хочет, чтобы она воспитывала сироту как своего ребенка, стала ему родной матерью. Ведь брошенным детям тоже нужны родители, внимание, хорошее воспитание.

Если вам Бог так и не послал детей, подумайте: не пора ли вам усыновить детишек? К сожалению, такая процедура непростая и не всем доступна. Требуется собрать много справок, в том числе следует принести справку о доходах с работы.

Любые трудности награждаются победой. Молитесь Богу, Божией Матери и любимым святым, чтобы все получилось лучшим образом. Есть множество историй, связанных с бездетными семьями, когда Бог чудным образом посылает ребенка или сразу несколько детей.

О здоровье и воспитании

А позволяет ли ваше здоровье выносить и родить? Нередко Господь ограждает женщин от беды, смерти или ошибки. Какой именно? Например, женщина забеременела. Потом выяснилось, что ей рожать категорически запрещено, даже ребенка вынашивать. Могут умереть и мать, и ребенок. Такие случаи в церковной жизни существуют.

Но есть и счастливые истории. Можно рассказать об одной семье священника. Супруга батюшки - женщина очень маленького роста (около 1 метра). Как известно, малорослым женщинам рожать запрещают, так как плоду негде будет развиваться, а внутренние органы матери будут сдавлены. Что же случилось с маленькой мамой? Вместе с супругом они стали усердно молиться Богу, чтобы родился здоровый малыш, а мама выжила. Так и случилось, к счастью. Врачи были в шоке. Кстати, спустя время супруги решились родить второго ребенка.

Что касается другой проблемы - воспитания, то здесь тоже есть свои нюансы. Сможете ли вы воспитать достойного человека? Справитесь ли вы с трудностями? Какое воспитание у вас самой? Может, вам нужно что-то исправить в себе самой.

Давайте поговорим, почему Бог дает больных детей. Здесь есть много вариантов, судьбы у всех разные. Есть одна история, связанная с умирающим мальчиком. Мать сидела возле кроватки сына и горько плакала. Стала она усердно молиться Богу, чтобы сын выжил. Вдруг она заснула и видит сон: ее сын вырос, сделал страшные дела и был повешен. Господь через ангелов спросил страдающую мать, что она выбирает: рай для ее маленького сына, который умирает, или же виселица с позором через 20 лет? Женщина, к сожалению, выбрала второе. Все сбылось. Ее сын был повешен в наказание за злодеяния.

Правда, эта история не относится к еще но она четко описывает возможные причины того, почему Бог вообще не дает детей. Он хочет оградить благочестивых христианских супругов от скорбей. Можно ответить, почему Бог не дает второго ребенка: практически по всем тем же причинам:

  • плохое здоровье родителей;
  • избежание беды и скорбей;
  • есть риск не справиться с обоими малышами;
  • бедность.

Нужно уметь принимать то, что дает Бог, а за то, что не дает, - благодарить. Помните пословицу: «Бойтесь своих желаний - им свойственно сбываться». А почему их надо бояться? Потому что они могут быть во вред.

Не замужем, а ребеночка хочу!

Зачастую священники слышат странные слова от женщин, которым уже слегка или далеко за тридцать: «Батюшка, возраст поджимает, а я все одна. Благословите меня родить ребеночка от кого-нибудь для себя». Такая дама, к сожалению, не знает, что Господу не угодно, когда Но тем не менее, они рождаются и даже чаще, чем у семейных пар. Здесь только можно ответить, что внебрачные мамы сами себя наказали.

Очень часто так и случается. Супруги вопрошают: «Почему Бог ребенка не дает?», а незамужние женщины плачут: «Господь мне в наказание послал больного, непослушного». Что остается делать приходскому священнику? Разумеется, беседовать на исповеди с каждым, чтобы попытаться понять, в чем тут дело.

Зачем венчаться?

Венчание - это великое таинство, Господь освящает брак. Священник читает молитвы, одна из них относится к рождению детей.

Почему Бог ребенка не дает некоторым супругам? Потому что они не дали обет перед Богом быть вместе всегда, не молились вместе со священником, а Господь брак не благословлял.

Грешны ли вы?

Нередко во время исповеди выясняется, что когда-то давно одна женщина имела несколько партнеров, заразилась от одного из них и не может родить, а другая сделала аборт. Вот почему Бог не дает детей - грехи, причем очень страшные. Чтобы у супругов появились дети, нужно жить с Богом, с чистой совестью, молиться и верить.

Священник Сергий Круглов

– Я так его любила, думала, что и он меня. Мы расписались, стали жить вместе… Работа у него была вахтовая, уезжал часто. Не забывал, слал эсэмэски, смешные и теплые… Когда мне рассказали, что там, куда он ездит, у него есть другая, я не поверила: такого просто быть не может. Но черное сомнение засело внутри… И многие факты, которым раньше не придавала значения, стали складываться в страшную картину: так и есть, изменил.

Тот вечер, когда я выясняла отношения с мужем, до сих пор снится мне в кошмарных снах. Я рыдала, кричала: объясни, как это, за что?! Он шутливо отнекивался, потом, видимо, понял – врать бессмысленно, замолчал, только криво улыбался своей мальчишеской, такой родной улыбочкой, но глаза стали холодные, скучающие. Так же молча развернулся и ушел. Навсегда…

В церковь я ходила и раньше, но тогда – молилась день и ночь, отчаянно, словно в горячечном бреду: Господи, помоги, спаси, сохрани любовь! Знаете, я так ясно чувствовала Его милость, Его благодать, не сомневалась, что поможет. Рисовала картины: вот откроется дверь – и муж вернулся, падает к ногам, просит прощения, и все дурное остается позади, как страшный сон…

Он не вернулся. А через несколько дней я поняла, что беременна. Зачем, зачем мне эта беременность, зачем всё на свете, когда я просила спасти любовь?!

Семь месяцев прошли как в аду, я даже пыталась таблеток напиться, да подруга проведать меня пришла, помешала. Через семь месяцев меня прокесарили. Теперь у меня дочь. Она больна, ДЦП… Нет, я люблю ее, конечно, ради нее и живу.

Муж так и не объявился, да сейчас уже, наверное, и не надо: боль как-то утихла, жизнь как-то наладилась, работа, друзья, храм… Но я все равно не могу понять: я ведь просила об одном и была так уверена, что Бог даст – а дал-то Он совсем другое, почему же так?.. Просила: сохрани любовь! Он вроде бы и сохранил – но совсем не ту и не так, как мне виделось.

Сделай, чтоб не пил

– Бухал я сильно. Пьянство перетекало в алкоголизм, я это понимал. И страшно было – умереть смертью позорной… Молился я тогда непрестанно, каждый день на коленях читал акафист «Неупиваемой Чаше», просил одно: помоги не пить, отними от меня эту страсть! На время помогало, один раз почти полгода не пил… А потом все начиналось снова. Я уже отчаиваться стал: видно, совсем пропащий я грешник, раз не могу воспользоваться благодатью, которую Бог дает… Жил как в аду, поверьте, словами не описать.

А однажды попалась мне в руки книга, «Исповедь» блаженного Августина. Листал, потом стал читать. И прочел то место, где Августин рассказывает про свою разгульную юность, и как он Бога просил: отними от меня мои греховные страсти, но… только не сейчас! Меня как по голове шарахнуло. Ведь и я так же: сделай, чтоб не пил – но внутри-то хочу совсем другого… А чего – «другого»? Чего мне надо, чтоб быть счастливым, чего я вообще хочу от жизни, зачем я живу?..

Сейчас я чувствую: дело даже не в зависимости от алкоголя, она – верхушка айсберга, а в том, что там у меня внутри глубоко, в неразрешенных проблемах, в поисках смысла, словом, в сердце… Я и сейчас молюсь, но нет того напряжения в молитве, нет и страха сорваться. Что-то такое Бог со мной делает, что – не знаю, но делает важное… Смирился я как-то с самим собой.

Запои? Бывают, хоть реже, но бывают, по-прежнему тяжело от них и борюсь с ними, но, знаете, как-то былого отчаяния нет.

Думаю про себя: да не диктуй Богу, чего Он должен делать, не рисуй желаемых картин в голове – просто терпи себя самого, по мере сил пытайся придерживаться заповедей сам, а Божье предоставь Богу.

Помните, как в притчах Соломона: «Даждь ми, сыне, твое сердце, очи же твои моя пути да соблюдают».

Он-то мое сердце видит, а я – нет

Помню… Любой приходской священник таких рассказов выслушивает немало. Да и не только рассказов, а просто недоумений: «Вот молюсь-молюсь о том и о сем, и о решении проблем, и об избавлении от постылых грехов, а ничего не получается…» Да и не только выслушивает, но и на себе ежедневно испытывает.

Кто-то тут же перебьет и поспешит ничтоже сумняшеся сказать, мол, эх ты, а еще священник, основ не знаешь, веровать надо проще и крепче, не на свои хотения полагаться, сие есть гордыня, а на Промысл Божий, Богу лучше знать, как устроить нашу жизнь. Да-да. Знаю. Это нам, православным, еще в воскресной школе рассказывали, заставляли наизусть выучить…

Но вот о чем я думаю – о сердце. О самой глубине человеческой.

Можно изменить в себе что угодно, мировоззрение, привычки, внешность, жизнь, просто-таки до неузнаваемости. А вот попробуй измени сердце, вынь и пересади другое… Не получится. Оно – самая основа личности. По большей части – совершенно таинственная для самого носителя, неотменимая, незаменимая, делающая именно меня – именно мною, только мною, то есть собственно тем, с кем напрямую Бог и общается, минуя, отметая в сторону любые мои маски, любые личины, которые я так-сяк, но нажил в жизни, нажил из самых лучших побуждений и ношу перед Богом, перед миром, перед собой, потому что, не в силах «быть», решил хотя бы «выглядеть»…

Бог – смотрит прямо в мое сердце и видит его.

Проблема в том, что Он-то мое сердце видит, а я – нет.

Говоря о молитве, мы часто отмечаем: важно не только что-то говорить Богу, но и услышать Его ответ. А для этого надо узнать не только Бога как Он есть – надо узнать себя как я есть, эти познания равно важны.

Узнать себя настоящего, то есть слышать в молитве самого себя, свое сердце. А я не умею этого, да, если честно, очень боюсь этого… Потому и говорю с Богом в молитве от лица своей очередной маски, вербализуя перед Ним ее хотения, рисуя – ее планы, в искреннем заблуждении веруя, что эта маска и есть я сам…

А Он-то отвечает – не маске, а мне самому, самой глубине моей личности. Я же в ответ мечусь, отчаиваюсь и сетую: или Бог меня не услышал, или почему-то, из вредности или чтоб Свою власть показать, дает совсем не то, о чем я просил!..

«Приступит человек, и сердце глубоко»…

Настолько глубоко, что этому познанию самого себя святые посвящали всю жизнь, добивались этого познания тяжкими трудами и кровью. Добирались до глубины своего сердца, преодолевая в себе природный рефлекс – зажмуриться от ужаса пред тем, что в этом сердце увидишь, закрыть и «сделать как было», бежать прочь, во внешнее…

Помните слова святителя Тихона Задонского о сердце?

«Сердце сие есть начало и корень всех деяний наших. Ибо что ни делаем внутренне или вне нас, – сердцем делаем: или добро, или зло. Сердцем веруем или не веруем; сердцем любим или ненавидим; сердцем смиряемся или гордимся; сердцем терпим или ропщем; сердцем прощаем или злобимся; сердцем примиряемся или враждуем; сердцем обращаемся к Богу или отвращаемся; сердцем приближаемся, приходим к Богу или отходим и удаляемся; сердцем благословляем или клянем; на сердце радость или печаль, надежда или отчаяние, покаяние или нераскаянная жизнь, страх или дерзновение; в сердце простота или лукавство; сердце воздыхает, молится, уповает или противоположное делает, и проч. Следовательно, чего на сердце нет, того и по сути нет. Вера не есть вера, любовь не есть любовь, если на сердце их нет, но одно лицемерие; смирение не есть смирение, но притворство, если не в сердце; дружба не дружба, но горшая вражда, если внешним образом только является, а в сердце не имеет места. Поэтому Бог требует от нас сердца нашего: Даждь Ми, сыне, твое сердце ».

Что касается многодетности, малодетности или даже бездетности (бесплодия) - это во власти Божьей. Он дает каждому в соответствии с возможностями его (Мф. 9, 15), много или мало детей, или ни одного.

Деторождение - это тоже талант, т. е. дар Божий. Но Создатель дал не всем людям одинаковое число талантов. Одним дал пять, другим два, а кому-то один. Аврааму Бог дал одно чадо. Исааку - двоих. Иакову же - двенадцать. Лии, например, Он дал десять детей, а Рахили двоих. А кому-то ни одного. Сколько талантов - детей - даст Бог супругам, решает Он Сам. Но если родители решат не принимать своего ребенка или вовсе избегать детей, или увеличивать их число в отсутствии скромной и честной супружеской жизни, в таком случае Бог их не вознаградит, а накажет.

Иные супруги могут иметь одно дитя за другим. Но не проявляя усердия в воспитании их, в учении и наставлении Господнем (Еф. 6, 4) они не заслужат похвалы.

Супруги должны исполнять свой долг перед деторождением честно. А Господь даст сколько Ему будет угодно и заберет, сколько захочет. В этом вопросе недопустимо никакое вмешательство супругов в дело Божье. Никакого планирования количества детей с помощью календаря, противозачаточных средств или других методов!

Сейчас Господь многим дает мало детей, Сам использует контроль рождаемости. "Почему же мы, делая то же самое, виноваты?" - спросят некоторые. Но спорщики не задумываются о следующем. Нелогично и совершенно немыслимо, если кто-то мудрее нас, отрегулировал какой-либо механизм, а мы, малоопытные, зачем-то исправляем эту регулировку по-своему. Всякое человеческое регулирование — от лукавого. Оно говорит о самомнении и наглом вмешательстве в права Господа. Этим нарушается связь и общение с Творцом и имеет губительные последствия. Ведь Бог поругаем не бывает. Страшно впасть в руки Бога живаго (Евр. 10, 31).

Осуществление христианской семьи — вторая идея брака. Без семьи в браке нет всей полноты жизни, хотя бы супруги и были исполнены единодушия и взаимной любви. Для полноты смыслаисчастья брака необходимы дети, на которых супруги могли бы сосредоточить свою любовь и свои заботы. И не напрасно некоторые отцы Церкви в словах Иисуса Христа: Где двое или mpoe собраны во имя Мое, там Я посреди их (Мф. 18, 20) видят благословение семьи. Христианам не должно избегать иметь детей. В рождении детей нельзя видеть лишь физиологическую и житейскую тяготу. Ребенок — дар Божий, великая тайна Божия, начало новой жизни, великая радость, почему и сказано в Евангелии: Жена, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, ибо родился человек в мир (Ин. 16, 21). Нет более отвратительного, более гнусного преступления, как убийство собственного младенца до его рождения. За такое убийство церковь определяет 20-летнее отлучение от св. Причастия. В наше время подобные преступления стали обычным явлением и оправдываются трудностями существования, но в этих словах заключается клевета на бедняков: не бедняки преимущественно совершают эти преступления, а люди обеспеченные.

Бедняки обычно безропотно несут тяготы многочадия, но вместе с тем переживают и его радости. Богачи же, избегая трудностей многочадия, не видят и радостей семейных. Чадорождение есть воля Божия, закон природы, ясно установленный и в Ветхом, и в Новом Завете. Еще до грехопадения первых людей Бог благословил деторождение. Книга Бытия говорит: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею (Быт. 1, 27—28).

Ошибочно думают некоторые, что грех первых людей состоял в их физическом сближении. В этом греха не могло быть, ибо так они были созданы. Грех заключается не в физическом сближении, а в его извращенных проявлениях. Но первые люди не этим согрешили, а согрешили изменою Богу. Если бы люди и не согрешили, они имели бы потомство, только имели бы потомство, свободное от греха.

В действительности дети стали рождаться у людей только уже после их грехопадения, и потому рождались, зараженные грехом (Быт. 4, 1). Несмотря на это, Бог после всемирного потопа снова благословил деторождение, через которое должно было прийти и спасение: И благословил Бог Ноя и сынов его, и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю (Быт. 9, 1). И это же благословение Бог повторил и Аврааму, и Исааку, и Иакову, и другим ветхозаветным праведникам. Давид в псалме 127 так говорит о благословенности деторождения: Благословен боящийся Господа, ходящий путем Его. Блажен ecu , и добро тебе будет. Жена твоя яко лоза плодовита, во странах дому твоего; сыново твои, яко новосаждения маслична, окрест трапезы твоея. Се тако благословится человек, бояйся Господа.

В Новом Завете Господь Иисус Христос гневался на учеников, запрещавших приносить к нему младенцев, и благословлял детей (Лк. 18, 15). An. Павел убеждает молодых жен любить мужей, любить детей,... быть попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям (Тит. 2, 4 5). В ином месте он же пишет: Я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом (1 Тим. 5, 14). Говоря о том, что жена, прельстившись, первая впала в преступление, an. Павел продолжает: Впрочем, спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви, и в святости с целомудрием (1 Тим. 2, 15).

Как понимать слова, что женщина спасается чадородием?

Женщина спасается не просто чадородием, а чадолюбием, жертвенной любовью, когда она не своего ищет в любви, а растит чадо для Бога, с Богом и в Боге. Чадолюбие всегда начинается с Боголюбия. Поэтому не надо понимать эти апостольские слова только как спасение количеством рожденных детей. Можно ведь иметь много детей, но не заботиться о них.

Православная семья спасается через чадородие, так как чем больше детей, тем больше возможности проявить любовь и заботу.

Почему не во всех семьях есть дети? И часто нет именно в тех семьях, где бы их хотели иметь и могли хорошо воспитать?

Иногда супруги сами не хотят иметь детей, а иногда Бог их не дает. Нежелание иметь детей - это искажение смысла супружества, который заключен в чадородии. Семья образуется для того, чтобы появилась на свет новая жизнь. А почему Господь не дает детей? Может быть, предыдущая жизнь была не очень благочестивой или, случается, что Господь давал детей, а родители в свое время сами отказались.

Из Священного Писания мы знаем примеры бесплодных супружеских союзов. Бездетность воспринималась в прежние времена как наказание за грехи родителей, и родители очень переживали и молились всю жизнь о даровании детей. Иоаким и Анна, Елизавета и Захария... И мы видим, что в конце жизни, когда уже по всем физиологическим законам они не могли иметь детей, Господь даровал им чадо после того, как они дали обет посвятить дитя Богу. Рождение детей есть момент таинственных отношений человека с Богом, момент смиренный. Если Господь дает детей, нужно радоваться, если не дает — нужно молить Бога, смиряться, терпеть.

Можно ли бездетный брак расторгнуть, считая его безблагодатным?

Священное Писание говорит, что по этой причине браки не расторгались; супруги смирялись, терпели, несли свой крест.

Выше мы перечислили причины расторжения брака, среди них бездетность не указана.

А лечиться от бесплодия можно?

Господь помогает через людей и обстоятельства. Врачи - это специалисты, которые могут исполнить волю Божию по исцелению людей. Запрета на обращение к врачам нет, но искусственное оплодотворение не благословляется.

Из наставлений старца Паисия Афонского

Многочадие и Промысл Божий

Старец не раз говорил, что иные родители ставят целью иметь юного детей и Бог, конечно, попускает им, - потому что уважает самовластную волю человека, а также и потому, что иной раз "не выдерживает" нашего брюзжания и оставляет быть по нашей воле. Но потом многодетные родители сталкиваются с массой проблем: переоценивая свои силы, они дали жизнь, например, восьмерым, а в результате не могут справиться со множеством хлопот, связанных с воспитанием такого количества детей.

Старец говорил, что Бог Сам определяет число детей в семье: едва-де Он увидит, что родителям не поднять еще одного ребенка, тут же прекратит рождение детей.

А тем, кто стремится с принуждением приобрести детей, старец советовал предоставить сие Богу, ибо Он Сам знает нужное время. Некоторые, даже будучи духовно неустроенны, "давят" на Бога, дабы дал им ребенка в тот момент, когда они этого желают. Бог по любви Своей даст им дитя, однако они скоро увидят, что ребенок, вырастая, становится нервным, ибо унаследовал страсти своих родителей, и они сами входят в новую, еще большую тревогу, т. к. приобрели ребенка - без его вины - наследника их страстей, от которых не позаботились очиститься, прежде чем с усилием просить ребенка у Бога.

Итак, старец считал, что супруги должны полностью предаться в руки Божьи и не препятствовать Его изволению. Пусть супруги предоставят Богу действовать согласно Своей воле, ибо так вселится в души их и будет покрывать семью их благодать Его, благословение Его.

Духовный смысл бездетности

Многим людям Бог не дал детей специально, чтобы вследствие этого они полюбили детей всего мира как своих. Бог лишил их малой семьи, но даровал право, которое дает только немногим, - принадлежать великой семье Христа.

Старец напоминал также и о праведных Иоакиме и Анне, до глубокой старости остававшихся бездетными, что в то время считалось большим злом, и народ их оскорблял. Бог, однако, знал, что от них родится Богородица, Которая, в Свою очередь, родит Спасителя всех человеков, Господа нашего Иисуса Христа!

"Планировать " семью имеет право только Господь Бог

Старец всегда подчеркивал, что нужно иметь абсолютное доверие к Промыслу Божию и, так сказать, не планировать детей, ибо детей дает Бог. И Он один знает, сколько детей дать, - Он один, и никто иной. Некоторые, правда, решаются, поскольку жизнь стала трудной, иметь только одного ребенка, поэтому они и предохраняются. Однако, это великий грех, поскольку эти христиане показывают, что сами устраивают свои дела лучше, чем Бог.

Будучи гордыми, они недооценивают Промысл Божий. А ведь Бог видит и душевное состояние, и экономическое положение таких христиан, видит и многое другое, чего мы не видим и не знаем. И если семья бедная, и у нее едва хватает средств на содержание одного ребенка, то Тот, Кто знает все, может позаботится и об экономическом укреплении семьи. Тем, кто старается приобрести детей или искусственным оплодотворением, или усыновлением чужих детей, старец объяснял, что Бог лишил их детей, конечно, для их же блага. И им не следует добиваться желаемого своими человеческими способами, ибо впоследствии они убедятся, что Бог не давал им ребенка, заботясь об их благе. И надо хорошо помнить, что добрым бывает только то дело, которое согласуется с волей Божьей, а не с нашим упрямством и с нашими человеческими поползновениями.

Не должно быть эгоизма

Многие миряне не создают семьи, а если создают то не имеют детей. Таким образом, они сами разоряют свой род. Монах должен пренебрегать собой - и вообще жизнью своей - и всего себя отдавать другим. Но хозяин семьи не может так поступать, потому что имеет супругу и детей и прежде всего обязан, по Закону Божию, заботиться о них, и только избыток может "экономить" для других.

Когда молитвы бывают услышаны

Некие супруги жили в большом горе: прошло много лет со дня свадьбы, но у них все не было детей. Врачи признались, что не могут им помочь. Тогда супруги решились обратиться к старцу.

Старец утешил их:

Не расстраивайтесь! Пойдите на исповедь (а они не исповедовались годами), причаститесь, когда скажет вам духовник, и Бог даст вам детей. Молитесь и вы, помолюсь и я.

Добрые супруги сделали то, что старец им посоветовал, и Бог сразу же даровал им детей, согласно обещанию старца.

Сегодня это очень хорошая семья, радостная и счастливая, и супруги благодарят старца вдвойне: за то, что он помог им прийти через церковные Таинства ко Христу, и за то, что им довелось вкусить щедрых даров Его.



gastroguru © 2017