Выбор читателей
Популярные статьи
Евгения Гусева
Цель игры. Основная цель этой игры – знакомство с животными и птицами; постепенное изучение животных и птиц разных мест обитания. Игра развивает внимание, память, мышление и речь. Также игра способствует развитию следующих навыков: сравнение, обобщение, классификация, выделение существенных признаков; установление причинно-следственных связей, установление закономерностей; описание картинки, описание животного по памяти; ориентация в пространстве и умение самостоятельно принимать решение.
Возрастная группа: 2 – 7 лет
Оборудование: 60 пар карточек 8х9 см с изображением животных (на парных карточках изображены взрослое животное и его детеныш); дополнительным материалом служат картинки с изображение животных по месту обитания и пар животных взрослый-детеныш.
1) домашние животные: индюк;
2) лесные животные: бобр, олень, рысь, снегирь, цапля, лебедь;
3) животные жарких стран: кенгуру, верблюд, носорог, бегемот, панда, горилла, леопард, попугай, страус;
4) животные севера: белый медведь, пингвин, тюлень, кит, морской котик
Упражнение 1.1. Рассматриваем большие картинки с изображением животных по месту обитания.
Беседа по каждой картинке происходит следующим образом:
a) какие животные нарисованы на картинке?
b) где они живут?
c) что у них общего? (найти общие признаки у разных групп животных, например: домашние – приносят пользу человеку; зимой лесные и северные животные белые; большие дикие кошки полосатые или в крапинку; у водоплавающих птиц перепонки и т. д.). Объяснить, почему.
Так обсуждаем всех животных.
Упражнение 1.2. «Найди правильно». Психолог раздает детям по 4-5 не парных карточек и просит показать следующие картинки:
a) взрослое животное,
b) детеныша,
d) животное, которое живет в жарких странах,
e) животное, которое живет в норках,
f) животное, которое живет в воде,
g) животное, которое зимой меняет цвет шерсти и т. д.
Это упражнение можно повторить, поменяв карточки и подобрав другие вопросы.
Упражнение 2.1. Психолог просит детей по очереди описать разных животных по памяти.
Упражнение 2.2. «Куда идти?». Психолог раздает детям по одной карточке так, чтобы у половины детей были взрослые животные, а у другой половины – соответствующие им детеныши. Дети по очереди называют свое животное. Затем психолог дает задание: «Посмотрите внимательно на свои карточки. Сейчас нам надо будет разделиться на две команды: в одну (к окошку) отойдут те, у кого на карточке взрослое животное, в другую (к столу) – те, у кого детеныши». Далее каждый ребенок должен сам выбрать, куда ему идти. В первый раз это задание для детей трудно, поскольку требует от них самостоятельного принятия решения и ориентации в пространстве, поэтому для облегчения задачи необходимо точно задать направление, например, одна группа идет к столу, другая – к окну или одна группа – к одному воспитателю, другая – к другому. Когда каждый ребенок выберет свою группу, необходимо проверить правильность выполнения задания, для чего можно попросить всех детей поднять карточки вверх. После первого задания все снова собираются в центре зала, и психолог дает задание разделиться следующим образом:
a) взрослые – детеныши,
b) большие – маленькие (по размеру,
c) темного цвета – светлого цвета,
d) домашние – дикие.
Затем дети снова собираются в центре, и им дается последнее задание – найти свою пару: «В нашей группе у половины ребят на карточках взрослое животное, у другой половины – детеныш. Вам найти, у кого из ребят на карточке такое же животное, как у вас, и встать в пару взрослый-детеныш».
Упражнение 3.1. «Куда идти?». Прошлое упражнение (упражнение 2.2.) проводится с другим набором карточек.
Упражнение 3.2. «Лото». Психолог раздает детям по 4-5 не парных карточек (и взрослые животные, и детеныши). Затем психолог показывает по одной карточке с изображением животных, парных к карточкам детей, а дети должны определить, какие из карточек являются парными к тем, которые у них уже есть. Это упражнение можно повторить 2-3 раза, меняя животных между детьми.
Развивающие карточки для детей пользуются большой популярностью. Но в основном все ограничиваются простым их показом. Да, так вы знакомите ребенка с окружающим миром и расширяете словарный запас.
Но с помощью карточек можно развивать мышление, память, внимание, воображение и даже скорость реакции. Для этого существует огромное количество игр.
В этой статье я поделюсь идеями игр с карточками для детей от 1 года и до 5 лет и старше. С возрастом вы вводите все больше игр, а также усложняете уже знакомые.
Принеси картинку
Это игра для самых маленьких. Вы называете предмет, изображенный на карточке. Задача ребенка – выбрать из нескольких карточек нужную. Сын любил бегать за картинками, а не сидеть на одном месте и просто показывать пальчиком.
Почти любую спокойную игру можно сделать активной. И игры с карточками не исключение. Маленьким непоседам бывает сложно усидеть на месте. И если вы включите в игру подвижные элементы, ребенку может быть проще.
Антошка очень любил эту игру. Я давала ему карточку, на которой был нарисован предмет, имеющийся в нашей квартире. А Антошка с радостью бежал его показывать.
Второй вариант игры – разложить в ряд карточки с изображением, например, фруктов. А по всей комнате – игрушечные или реальные фрукты. Задача ребенка – найти все фрукты и положить их на нужные карточки.
Звуки животных и предметов
Это игра для самых маленьких.
Угадай по части
Разложите несколько карточек, желательно объединенных одной тематикой (морские животные, птицы). Обсудите с ребенком, что изображено на картинках. Попросите отвернуться и оставьте одну карточку, остальные уберите. Оставшуюся картинку прикройте рукой или листом бумаги наполовину или две трети. Предложите малышу угадать, кто же там прячется.
Сложи картинку
Разрезаем карточки на части и подбираем половинки. Я для этих целей использовала набор карточек, который мне совсем не понравился и его не жалко было резать.
Сортировка
Для начала сортируйте на две группы, с возрастом число групп можно увеличивать. У этой игры множество вариантов в зависимости от возраста ребенка:
Действуя в соответствии с принципом «от простого к сложному» с помощью карточек вы можете изучать и закреплять с ребенком самые разнообразные темы. На примере птиц хочу показать, как можно постепенно усложнять классификацию:
Чем старше ребенок, чем больше он знает, тем по более сложному признаку он может классифицировать тех же птиц. Многие задания посильны будут только в старшем дошкольном возрасте, а некоторые и в младшем школьном. Не берите слишком много птиц. Дошкольнику не нужны энциклопедические знания. Главное – чтобы он понимал принцип распределения птиц по тем или иным категориям.
Каждую такую классификацию желательно обыграть. И предварительно тему изучить: читая книги, играя, выполняя поделки, смотря видеоролики.
Найди лишнее
Выложите перед ребенком 4 карточки, три из которых объединены одним признаком. Задача ребенка – найти лишнюю карточку.
Например:
Обязательно обсуждайте с ребенком, почему именно этот предмет лишний.
У ребенка не получается справиться с самым простым заданием? Значит, ему еще рано. Отложите эту игру на несколько месяцев.
Найди пару
Положите перед ребенком карточку и предложите найти ей пару из предложенных 2 и более карточек. Для начала пусть карточки будут одинаковыми. Так можно раскладывать сразу несколько пар карточек.
Затем усложняем – подбираем карточки, объединенные одним признаком.
Когда Антошка уже познакомился с геометрическими фигурами, он просил, чтобы я клала перед ним две карточки с изображенными на них фигурами. А потом предлагала разложить под ними картинки с предметами той или иной формы.
Такую игру можно устроить и с рельными предметами.
Подбираем пары букв
Заглавная буква – мама, строчная – сынок.
Начинающиеся на букву.
Я раскладываю несколько букв по комнате, а Антошка ищет их и кладет рядом с ними карточки с изображением предметов, которые начинаются на эту букву.
Цифры и соответствующее им число предметов , животных или просто закрашенных кружочков.
К карточке с цифрой 3 нужно найти пару в виде карточки с изображенными на ней тремя предметами. Также можно играть с реальными предметами.
Запомни карточку
Покажите ребенку карточку, а затем накройте листом бумаги. Предложите малышу вспомнить, что же там изображено. Это простейшая игра на развитие памяти для самых маленьких.
А если играть сразу с несколькими карточками и все их накрывать, то игра становится намного сложнее.
Положите перед ребенком 3 карточки. Попросите его отвернуться и уберите или переверните одну. Предложите малышу вспомнить, какая же карточка здесь была. Со временем увеличивайте количество изображений.
Что изменилось
Это вариант предыдущей игры. Положите перед ребенком несколько карточек. А потом поменяйте две из них местами или уберите одну, а вместо нее положите новую.
Восстанови порядок
Пусть ребенок постарается запомнить в каком порядке лежат несколько карточек. Для этого подробно обсудите с ним все картинки, пусть он их назовет. Перемешайте их все и предложите разложить в том же порядке.
Что сначала, а что потом
Для этой игры нужны специальные наборы карточек или же вы сами можете нарисовать схематичные изображения.
Например, на таких карточках могутт быть изображены:
Ребенок раскладывает картинки в нужном порядке. Стимулируйте малыша озвучивать все, что происходит на картинках.
Сочиняем сказку
Для игры я беру несколько карточек из разных наборов и на ходу сочиняю историю, вытаскивая по одной картинке. Сюжеты могут быть самыми фантастическими, но чем смешнее, тем больше вероятности, что ребенок все запомнит. Затем все убираю. А дальше несколько вариантов:
В эту игру и мы с мужем любим поиграть, для этого у нас есть специальные наборы. А вот малышам лучше приобрести обычные карточки, с изображением знакомых ему животных, предметов, но в двойном экземпляре.
Правила игры «Мемори» следующие:
Все карточки смешиваются и раскладываются на столе картинками вниз. Игроки по очереди открывают сразу по две карточки. Если изображения оказались одинаковыми, игрок забирает их себе и делает еще один ход. Если нет, то карточки кладутся на то же место картинками вниз. Побеждает тот, у кого больше собранных пар карточек.
Я периодически заглядываю в магазин Фикс- Прайс, чтобы посмотреть что появилось новенького. Особенно часто мы заглядываем в детский отдел чтобы купить новую раскраску. И вот мы увидели что в магазине появилось много новых книжек, при чем все они красочные и довольно интересные. Особенно я люблю покупать дочке книжки которые можно не только рассматривать, но и в которых есть небольшие задания для ребёнка. Вообще мы сейчас занимаемся по комплексу книжек " Школа семи гномов", но новые развивающие книжки никогда не будут лишними.
И вот теперь я хочу рассказать вам об одной из книжек, которую мы купили. Эта книжка называется "Играем с карточками-Животные ". Благодаря ей ребёнок познакомиться с окружающим нас миром, а именно с миром живоиных.
В книжке можно найти изображения домашних животных, животных на ферме, лесных жителей, птиц, животных Африки, жителей льдов и обитателей глубин.
Все рисунки в книжке очень яркие и добрые. Возле каждого животнового написано пару строчек о нем. Когда мы рассматриваем с дочкой картинки, то я обязательно читаю ей о каждом животном и стараюсь рассказать в дополнение о нем ещё что- нибудь.
Так же в приложение к книжке можно найти 36 карточек для обучения. На этих карточках изображены все животные из книги. Благодаря им ребёнок развивает навык внимания, когда пытается найти карточку с нужным зверьком. Это одно из заданий книжки.
Так же есть такие задания: надо показать животное которое приносит пользу людям, показать зверят которые умеют прыгать, показать всех птиц, показать где у животнового например голова или другая часть тела, найти лишнее животное из определённой группы зверей и найти отличия у показанных животных.
Так же можно показывать ребёнку карточки и спрашивать у него какие звуки издают показанные животные или попросить найти животное на карточках по описанию.
Не смотря на то, что книга не очень большая, заданий в ней много и благодаря карточкам можно придумывать свои задания для ребёнка.
Ещё в этой книжке есть некоторые рисунки, которые нужно раскрасить. В этой серии книжек есть и другие тематики, можно посмотреть их на обороте книги.
Мы с дочкой изучаем эту книгу в режиме игры, а иногда просто рассматриваем картинки и учим звуки которые издают животные.
Такая книжка поможет узнать деткам много нового.
Стоимость книги всего 50 рублей.
Спасибо за внимание.
Дидактические игры для детского сада на тему: «Животные»
Цель игры - собрать как можно больше карточек, правильно отвечая на вопросы. Победит тот игрок, кто соберет наибольшее количество карточек.
Начинает игру, традиционно, самый младший игрок. Он указывает на любую карточку, лежащую перед одним из соперников, и называет животное, изображенное на ней. Если название животного или его часть подчеркнуты, то именно этот вариант принимается игроками как оптимальный и засчитывается в качестве правильного ответа. Хозяин карточки проверяет правильный ответ.
Статьи по теме: | |
Биология - наука о живой природе 1 биология наука о живой природе
Биология как наука о живой природе зародилась еще в античные времена, то... Школьная энциклопедия К какой расе относятся сирийцы
90 % населения Сирии составляют мусульмане, 10% христиане. Мусульмане... Лимонный кекс на кефире с маком
Лимонный кекс на кефире без яиц (с пропиткой) — мой любимый рецепт к... |