Научно-исследовательский проект "Бездомные животные – проблема каждого из нас". Социальный проект о бездомных животных «Для тех, у кого есть сердце… Домашние и бездомные животные проект

Светлана Шишова

Проект «Бездомные животные - Проблема всех и каждого »

Трудно понять, почему люди не осознают того, что

домашние животные -это дар всему человечеству.

Линда Блер

«Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его люди! Спасём живой мир вместе

«Почаще присматривайтесь к домашним животным рядом с нами и вокруг нас. Они-наше зеркало, зеркало хозяина, зеркало нашего общества.» В. А Коробельников.

Проект «Бездомные животные - проблема всех и каждого »

1. Проблема : Брошенные (бездомные ) животные на улицах города .

Равнодушное отношение окружающих к сохранению живого мира .

В Европе к животным относятся гуманно и ответственно. На улицах практически нет бродячих животных . У них не купируют ушки и хвосты, запрещена операция «мягкие лапки» (удаление первых фаланг на лапках кошек, чтобы больше не росли когти) . процесс оформления опекунства над животными у них проходит почти как усыновление ребенка. некоторые европейские активисты даже выступают против выведения новых пород, так, как считают это издевательством над животным , негуманным вмешательством в его природу.

В России же бродячих четвероногих в разы больше, чем в любой другой стране. По статистике 70% бродячих четвероногих увеличивается каждую весну - безответственным людям проще выкинуть или усыпить «бедолаг» , чем разобраться с проблемой и пристроить животное в надежные руки .

Цель : Привлечение внимания детей и родителей серьёзно отнестись к выбранной проблеме . Организовать и провести совместно с детьми и сотрудниками- центра помощи бездомных животных :«Берегиня» мероприятия творческого характера для усилий семей в сохранении животного мира планеты . Показать свое отношение к проблеме бездомных животных . Привить к детям заботу и доброту к братьям нашим меньшим.

Задачи :

Формировать ответственное и деятельное отношение к животным . Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу.

Расширить знания детей о взаимоотношениях людей с животными

Воспитывать доброжелательное отношение к бездомным животным

Побуждать гуманные чувства у детей, желание помочь бездомным животным привлекая родителей .

Формировать ответственное отношение к домашним питомцам.

Тип проекта : Информационно - практико-ориентированный

Длительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : Педагоги, родители, дети, сотрудники- центра помощи бездомных животных :«Берегиня»

Выполнение проекта :

Беседы : «Мы в ответе за тез, кого приручили» , Составление рассказов из личного опыта «Расскажи о животных , которые живут в твоем доме» , «Как ухаживать за животными » , «Как вести себя с животными » , «Как я помогал животным » (Социализация. коммуникация)

Знакомство с людьми, занимающимися безвозмездной общественной деятельностью волонтерами-(Центра помощи бездомных животных :«Берегиня» ) Акция

Подборка и выставка книг, энциклопедий о живой природе (вечерняя познавательная деятельность - чтение и беседа о прочитанном материале). (Маршак, «Пудель, К. Паустовский «Кот -ворюга» , Ш. Перро «Кот в сапогах, С. Маршак. «Усатый полосатый» , Г. Новицкая. «Дворняжка» , А. Дмитриева «Безумная кошка» , А. Дмитриев «Незнакомая кошка» . Приметы поведения домашних животных «Живой барометр »

- Подвижные игры : «Лохматый пес» , «Скворцы и кошка» ,

Создание плакатов «Спасём живой мир вместе

Выставка детских рисунков и раскрасок «Мир вокруг нас»

Подборка настольных, дидактических игр. («Угадай по описанию» , «Кто что ест» ,«Назови ласково» , Чей хвост, чьи лапы, чья голова»). Пазлы : «Домашние животные » , (Познание. Коммуникация)

Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы : «Мой любимый питомец» , «Как я помогал (а) животным »

Семейный час «Береги природу» ! (совместное с родителями и детьми вечернее мероприятие, подведение итогов проекта ,

Чтение стихов «Сбережем наш хрупкий мир»

Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарный центр» , «Скорая помощь»

Эксперементальная деятельность «Как моет шерстку кошка» (С использованием ИКТ)

Конструирование из деревянного строительного материала «Собачья будка» (Познание)

Театрализованная деятельность «Кошка, которая гуляла сама по себе» (Р. Киплинг)

Участие родителей в акции «Поможем братьям нашим меньшим»

Прослушивание песен : «Пропала собака» (сл. А. Ламм, муз. Шаинский В. Я) «Не дразните собак» (Е. Птичкин- М. Пляцковский, «Маленькая страна» (И. Николаев)

Выставка фотографий о природе в холле детского сада «Живой мир »

Папка передвижка :«Всё о братьях наших меньших» с загадками, стихами о животных

Выставка поделок и рисунков : «Добрые руки»

Памятка : «Как вести себя с незнакомыми животными . (Безопасность)

Фотообзор «Подари мне жизнь»

Консультация для родителей «Домашние животные и ребенок »

Наши встречи

Предполагаемый результат :

Расширятся представления детей о животных , их привычках, поведении, условиях необходимых для жизни.

Дети станут более доброжелательными, ответственными по отношению к бездомным животным и домашним любимцам .

У родителей изменится отношение к бездомным животным , примут участие в решении социальной проблемы .

Муниципальное образование Новокубанский район муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа № 23 г. Новокубанска
Конкурс учебно-исследовательских проектов школьников «Эврика, Юниор»
Секция: «Мой первый учебно-исследовательский проект (естественнонаучное направление)»

Название проекта: «Бездомные животные»

Погорелов Илья Игоревич,

ученик 4 класса

МОБУООШ № 23

Научный руководитель:

Виктория Владимировна

Мякинина – учитель

начальных классов

МОБУООШ № 23

г. Новокубанск, высшая

2012г.
Содержание.


  1. Введение…………………………………………..……………………................ 2

  2. Основная часть
2.1. Из истории………………..………………………………………………….4

2.2. Источник появления бездомных животных в России……….………........5

2.3. Бродячие животные в нашем городе..……………………………………7


  1. Заключительная часть…………………………………………...........................9

  2. Используемая литература …………………………………………………......11

  3. Приложения…………………………………………………………………….12

План исследований

I.Введение

Международный день домашних животных отмечают 30 ноября во многих странах мира. Это день тех, за кого мы все в ответе, потому что когда-то взяли их под свое покровительство.

Как часто мы проходим по улице и видим маленького котенка, или большую красивую собаку с жалобными глазами, которые лишены своих хозяев? Я думаю достаточно часто. Это означает, время бить тревогу. Пора привлечь внимание общественности. (Приложение 1).

Однажды я встретил бездомную кошку:
- Как Ваши дела?
- Ничего, понемножку...
- Я слышал, что Вы тяжело заболели...
- Болела.
- Так значит, лежали в постели?

Лежала на улице много недель

Бездомной, мне некуда ставить постель.
Подумал я: “Странно, что в мире огромном.

Нет места собакам и кошкам бездомным”.

(А. Дмитриева “Бездомная кошка”)

Бездомные животные – популяция безнадзорных собак, кошек или других домашних животных, обитающая стаями и поодиночке на городских улицах. Проблема бездомных животных является сложной и многогранной задачей. Тема бездомных животных очень актуальна в настоящее время. По дороге в школу я очень часто вижу таких животных. Данная проблема рассматривается на уровне нашего города и всей страны.

В ходе исследования данной темы была выдвинута следующая гипотеза :

Проблема бездомных животных является проблемой больших городов, существует ли данная проблема в городе Новокубанска?

Цель:

Привлечь к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых.

В процессе исследования ставились следующие задачи :

1) Выяснить общее состояние бездомных животных.

2) Изучить состояние проблемы бездомных животных у нас в городе

3) Выяснить отношение учеников нашей школы к проблеме бездомных животных

4) Создание агитационной листовки.

Для решения поставленных задач в данном исследовании применялись методы :

1) Прямое натурное наблюдение

2)Изучение литературы об истории возникновения и развития проблемы бездомных животных.

3)Анализ различных точек зрения по вопросам данной темы

4)Анкетирование учеников нашей школы.

Учебно-исследовательская статья

II. Основная часть.

2.1. Из истории…

В XIX в. бродячих собак в крупных городах было мало. Основной силой, выступавшей против них, служил…дворник. Дворник, между прочим, приравнивался к младшему полицейскому чину. И ему вменялось в обязанности уничтожать безнадзорных животных на подведомственной ему территории.

После 1-й мировой войны, революции и гражданской войны количество беспризорных собак резко возросло. Основной приток шел из разоренных войной и разрухой деревень. Однако после возврата государства к разведению породистых животных (1924 г.), в целях борьбы с бешенством и другими болезнями, бродячие собаки начали планомерно уничтожаться: застрелить собаку без ошейника и сопровождения человека имел право любой милиционер. (Приложение 2)

Что касается породистых собак, то держали их немногие. В основном, породистым поголовьем располагали государственные питомники. После Великой отечественной войны, на фоне новой разрухи, возник небольшой всплеск увеличения численности бродячих собак. Небольшой – потому, что в те тяжелые времена кормиться бродячим собакам было нечем.

Большой всплеск численности бродячих собак произошел, примерно, в 60-70 гг. ХХ в. при строительстве поселков рабочего типа на фоне продолжавшегося процесса исчезновения деревень (программа укрупнения населенных пунктов, создания АПК). Получая квартиру городского типа, бывший сельский житель, без малейших колебаний, бросал своего дворового Бобика или Шарика.

Попадание на улицу породистого животного было явлением исключительным. Почему? Жизнь в условиях коммунальной квартиры не способствовала приобретению четвероного любимца. Значит, если собаку ухитрялись держать в таких условиях, то ею крайне дорожили. Получение отдельной квартиры давало возможность приобрести собаку. Однако породистые собаки продавались только через клубы.

Собаку, потерявшую владельца, легко было пристроить в любой ведомственный питомник. Чтобы приобрести собаку, желающие стояли в очереди. Все это приводило к тому, что уровень кинологической культуры среди владельцев породистых животных был достаточно высок.

Борьба с безнадзорными животными являлась государственной политикой, и численность животных контролировалась. Хотя собачьи стаи жили при складах, гаражах, бойнях, мясокомбинатах, магазинах, предприятиях общепита. Однако случаев бешенства, в частности, в Москве, не было в течение десятков лет.

Грянувшая в конце ХХ в. перестройка, привела к резкому росту числа владельцев породистых собак. Огромное количество клубов и клубиков осуществляло вязки без каких-либо требований к качеству производителей. К тому же, из-за рубежа привозили представителей все новых и новых для России пород, не всегда имея представление о породных особенностях. Огромное количество собак попали в случайные руки, а уровень благосостояния большинства владельцев резко упал. В конце ХХ – начале XXI вв. на улицы впервые в истории России выплеснулась волна выброшенных породистых животных. Большая часть из них погибла, некоторая часть – адаптировалась и «улучшила породу» дворняг. Фермерство не родилось, колхозы и совхозы рухнули; так что к городским бродячим собакам в значительных масштабах добавились деревенские собаки. Вывод: так много бродячих животных, как сейчас, в России никогда не было. А набор подходов к решению проблемы оказался ограничен.

2.2. Источник появления бездомных животных в России

Источником появления бездомных животных в России являются выброшенные, потерявшиеся собаки и кошки, а также те, которые родились на улице, т.е. изначально бездомные. Ещё одной причиной, косвенно влияющей на появление бездомных животных, является бесконтрольная деятельность клубов по разведению породистых животных.


  • Животные, родившиеся на улице
Согласно исследованиям биологов, самки бродячих собак беременеют один раз в год и приносят по три-шесть щенков. Семьи как таковой у них нет. Бродячие собаки живут в устойчивых группах от 3 до 9 особей, причём кобелей вдвое больше, чем самок. Продолжительность жизни бродячих собак - 6-8, реже 10 лет

  • Потерявшиеся животные
Большинство жителей России содержат у себя дома или в квартире собаку или кошку. Ежегодно теряются более 100 тысяч домашних животных, из них только 20 процентов находят хозяина. К сожалению, в России ещё не внедрена система чипирования животных, и даже ярлык с телефоном и адресом владельца редко увидишь на ошейнике собаки. На кошек, как правило, ошейники вообще не одевают.

  • Выброшенные животные
Около 2 процентов бездомных животных - это выброшенные собаки и кошки. Среди них особенно часто встречаются собаки бойцовых пород, с которыми их владельцы часто не могут справиться в виду их повышенной агрессивности. Одна из причин, по которой люди выбрасывают животных - не популярность такой операции, как стерилизация и кастрация собак и кошек. Большинство Россиян считают не гуманным кастрировать или стерилизовать своего питомца. Люди считают, что не стоит "портить" животное и приписывают ему человеческие сексуальные, материнские и отцовские отношения. Особенно сильно это мнение распространено среди жителей провинциальных городов и деревень.

И в этом нет ничего удивительного, ведь до недавнего времени даже сами ветеринарные врачи не одобряли стерилизацию и кастрацию. Ещё 15 лет назад в российских ветклиниках в перечне оказываемых услуг не значилась такая операция, как стерилизация самок. Тогда ветеринары иногда проводили лишь кастрацию котов, причём операция могла проводиться без обезболивания.

Половина населения России топит новорождённых котят и щенков. Часть людей просто вывозят котят и щенков за город и оставляют их на произвол судьбы. Так пополняется и без того бесчисленная армия бездомных животных.


  • Бесконтрольная деятельность клубов по разведению породистых собак и кошек
Ещё одна причина появления бездомных животных заключается в том, что в последнее десятилетие племенные клубы получили возможность для бесконтрольного разведения породистых животных. Это усугубило и без того существующую проблему перенаселённости животных. Люди, желающие завести собаку или кошку, теперь могут достаточно дёшево или бесплатно приобрести породистое животное, что раньше было доступно далеко не каждому. До 1990-х, когда деятельность племенных клубов была ограничена, не часто можно было встретить породистое животное, в основном, люди держали метисов или дворняжек, сейчас же большинство собак и кошек - чистопородные.

В России всегда было не престижно держать дворняжек. Собака была и остаётся показателем общественного положения её хозяина. В девяностых годах кинологические организации стали завозить в Россию новые породы собак и кошек, что ещё больше подняло престижность обладания породистым животным. В результате у дворняжек и метисов снизились и без того мизерные шансы найти хозяина. Владельцы приютов стараются отыскать у собак хоть какую-то принадлежность к той или иной породе, чтобы повысить шансы животного на устройство.

2.3. Бродячие животные в нашем городе.

В крупных городах нашей страны существует проблема бездомных животных. Существует ли данная проблема в нашем маленьком городе? (Приложение 3)

На этот вопрос я попыталась ответить в ходе написания данного проекта.

Я провел анкетирование среди учеников нашей школы. (Приложение 4) Всего приняли участие 50 респондента.

На вопрос: Существует ли проблема бездомных животных в нашем городе?

8% ответили – нет, а остальные 92% согласились с тем, что проблема существует.

В больших городах люди часто сталкиваются с агрессивным поведением животных. Исходя из этого, мне захотелось узнать, бывали ли такие случаи, а нашем городе.

В ходе анкетирования был составлен вопрос: ощущали ли Вы на себе агрессивное поведение бездомных животных? 66% ответили отрицательно, но 34% ответили положительно.

В нашем городе существует служба, занимающаяся отловом животных на базе ЖКХ. Ведь в нашем маленьком городе, к сожалению, так же имеются бездомные животные, на которых очень больно смотреть. Не редко выходя из дома и направляясь в сторону школы, меня провожают собаки. Очень больно видеть в их глазах надежду, на то, что их могут пригреть и оставить дома.

Как оказалось, что у 86% респондентов есть домашние животные, у 14% их нет, но на вопрос: хотели бы они завести его себе, 92% ответил положительно, а 8% отрицательно, это связано либо с наличием дома животного, либо аллергической реакцией или агрессией.

Так же был предложен вопрос: какие эмоции вызывают у вас бездомные животные? Были даны следующие ответы: жалость, обида, страх, и злость на бывших хозяев.

Собак можно увидеть: в подъезде, в школе, на даче и местах скопления детей – именно так ответили ученики на вопрос: где чаще всего они видят бездомных животных.

Это очень тревожит и огорчает.

На вопрос– предложите, как бороться с проблемой бездомных животных? 48% ответили, что нужно отдать приюты, 32% предложили не выкидывать животных на улицу, 10% считают, что животных нужно подкармливать, и 10% -проводить акции по раздаче животных в добрые руки.

Исходя из этого анкетирования, стоит сделать вывод, что в нашем городе существует проблема бездомных животных, которые могут быть и добрыми и агрессивными. Следовательно, мнения людей по отношению к данной проблеме так же расходятся. Но радует, что люди предлагают свои пути решения, осталось направить их желание в нужное русло.

Я считаю, что проблему следует решать с самого начала:


  • не выкидывать животных на улицу, прежде чем взять домой, подумать: а сможешь ли ты уделять ему достаточно времени;

  • подкармливать и заботиться о бездомных животных;

  • стараться найти хозяина бездомному животному; (Приложение 5)

  • рассказывать об этой проблеме друзьям и взрослым.
III. Заключение.

Погибающие на улицах бездомные животные, которых Вы видите вокруг, которые попадаются Вам на пути - это модель, которая даёт представление о том, что происходит по всей стране. Где гарантия, что такого не случится с людьми в будущем? Мы должны решить эту проблему.

Бездомные животные - это вовсе не неразрешимая проблема. Бездомных животных можно спасти. И в результате исследования по городу и анализа анкет, я пришёл к выводу что:

1) должна существовать обязательная регистрация всех собак и кошек, имеющих владельцев, с присвоением каждому животному номера и идентификационной метки;

2) создание государственных приютов, обязанных принимать всех без исключения собак и кошек, от которых отказываются владельцы животных, так называемых приютов "неограниченного приема";

3) осуществление обязательного "безвозвратного отлова" бездомных животных и помещение их в приюты "неограниченного приема". (Приложение 6)

Главная причина, по которой необходим отлов бездомных животных - невозможность их регистрации. А регистрация - это единственный гарант того, что механизмы будут работать. В ситуации, когда одна часть домашних животных содержится и регистрируется, а другая часть свободно бегает по улице, не может идти и речи о контроле над соблюдением каких либо правил содержания животных, а значит - о достижении результата в ограничении их разведения.

Хотелось бы посвятить эту работу всем, кто любит спутников жизни человека – собак и кошек, кто волнуется за будущее наших милых питомцев.

Я считаю, что предать человека и прогнать животное - поступки в равной мере жестокие.

Поэтому я призываю людей к ответственности за тех, кто был ими приручен. (Приложение 7)

Но как бороться? Тут мнения разделились. В основном ребята думают о приютах, но многие из них не понимают, что приюты предназначены не для постоянного проживания там бездомных животных, а это лишь временное пристанище для бедняжек, где их отмоют, полечат, покормят и самое главное – найдут хозяина».

IV.Используемая литература:
1.Рябов Л.С. Бродячие и одичавшие собаки в городской среде… Бюлл. МОИП. Отд. биолог. М, 1979,. т. 84, вып. 4.-52 страницы

2.Влияние антропогенной трансформации ландшафта на население наземных позвоночных животных. Тез. всес. совещания. М., 1987-42 страницы

3.Новиков Г.А. Основы общей экологии и охраны природы. Л., ЛГХ1979-.58 страниц

4.Животные в городе. Сб. тр. Научно-практ. конф МСХА/ИПЭЭ, 2000-2003, т. 1-2.-238 страниц

5.Вагнер Б.Б., Захарова Н.Ю. Животные Родного края. М.: " Лицей", 2003.-56 страниц

6.Ресурсы Интернет.


  1. Приложения
Приложение 1.

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4


  1. Анкета
Я занимаюсь исследовательской работой

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 62»

Добрые сердца

Проект 7 А класс

Новокузнецк, 2015

II . Участники

На наше предложение помогать обществу бездомных животных откликнулись практически все учащиеся гимназии. Мы развешивали объявления об акции на всех этаж школы и в начальной школе. После каждой акции мы вывесили «Листы благодарности» с указанием количества собранного корма..

III . Актуальность проекта

Человек давно приручил собаку и кошку, и процесс их одомашнивания привел к тому, что у большинства животных изменилась психика. Это не дикие животные, которые соглашаются жить рядом с нами, они действительно страдают без людей. В том, что существуют бездомные собаки и кошки, и ряды этих бедолаг постоянно пополняются, виноваты, конечно, люди. Здесь и безответственность, и бездушие по отношению к животным, и эгоизм, и равнодушие.

Три основных «источника» бездомных животных в городах :

Бездомные животные в городе представляют собой значительную опасность для людей. Особенно это касается собак. Собаки - стайные животные и рано или поздно они находят себе компанию. Нередко случаются нападения стаи бездомных собак на людей и часто детей. Такие нападения могут быть спровоцированы людьми, но иногда происходят и без видимой провокации, особенно во время гона в данной стае.

Кроме того, бездомные животные часто являются носителями опасных для человека инфекций, оставляют следы своей жизнедеятельности на улицах и тротуарах, скверах и парках, лают и воют по ночам под окнами, в общем, доставляют массу неприятностей. Люди забывают, что сами виноваты в этих неприятностях и требуют навести порядок в городе.

Как быть? Можно и нужно изымать из городской жизни бездомных собак и кошек. Альтернативы нет. На Западе существуют специальные приюты для бездомных животных. Эти приюты содержатся на благотворительные деньги. На улицах же наших российских городов бездомных животных очень много. В этом деле нужна помощь государства, как законодательная, так и финансовая, а также профессиональные специалисты, зоотехники и ветеринары, ну и, конечно, добровольные помощники.

IV . Проблема

В нашем городе нет приюта для бездомных животных «Кот и Пес». Существует благотворительное общество, члены которого берут на передержку платную и бесплатную. Организация существует только за счет энтузиазма нескольких десятков людей, которые помогают оказавшимся в беде животным – кошкам и собакам. Городские власти отобрали у приюта даже подвал, который был отремонтирован, кстати, силами работников приюта. Брошенных животных держат по квартирам, бывает так, что в одной квартире находятся до 30 брошенных животных, здесь же проводятся операции по спасению жизни, лечение, уход, выкармливание и выхаживание пострадавших кошек и собак.

    Целевая аудитория проекта

Мы решили на классном собрании, что наш проект будет направлен на оказание действенной помощи членам общества «Кот и Пес». Мы специально отказались от сбора денежных средств, так как не в наших силах отследить их целевое использование, а все усилия направили на адресную помощь рядовым членам общества. Поэтому мы собирали:

    Любые корма – сухие, влажные, крупы (овсянку, пшенку), макароны, мясные консервы.

    Перевязочный материал – бинты, вату, марлю, старые простыни или пододеяльники. Ведь животным делают операции, лечат их, выхаживают.

    Лекарственные препараты.

    Одноразовые шприцы, капельницы.

    Ошейники, поводки, собачьи и кошачьи игрушки, миски для еды

    Старые газеты, наполнители для кошачьих туалетов

    Цели и задачи проекта

Цели:

    Содействие улучшению социально-экологической обстановки в городе через благотворительную адресную помощь членам городского общества защиты бездомных животных.

    Формирование гуманной культуры учащихся на основе духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, жителей микрорайона по оказанию благотворительной помощи.

    Формирование эмпатических черт личности подрастающего поколения: доброты, сострадания, внимания, добросердечия, заботливости.

    Формирование ключевых компетентностей учащихся в реализации принципа связи обучения с жизнью (педагогическая).

    Используя коллективно-творческую деятельность, оказать реальную помощь обществу защиты бездомных животных (прагматическая).

Задачи:

    сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию;

    содействовать нравственному, эстетическому и гражданскому воспитанию школьников;

    привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем городского сообщества через разработку и реализацию социально значимого проекта;

    сформировать чувство личной ответственности за жизнь и состояние городских животных;

    развить инициативу и творчество школьников через организацию социально значимой деятельности;

    провести информационно-просветительскую работу по пропаганде гуманистического образа жизни подрастающего поколения.

    Результаты проекта

За 1 акцию проекта было собрано

2 акция.

В гимназии советом старшеклассников была организована благотворительная ярмарка по продаже выпечки. На полученные деньги было приобретено:

2 инфракрасные лампы

Лекарства для животных

2 кг сухих кормов

Перевязочные средства и мази

2 клетки

2 лотка

    Дальнейшее развитие проекта

Цели, которые мы ставили перед собой, приступая к реализации проекта, не могут быть решены ни за год, ни за два. К сожалению, бездомных животных не становится меньше на улицах нашего города, проблема с помещением для приюта до сих пор не решена.

Листовка

Внимание!!!

Каждый день мы проходим по улицам мимо них – брошенных и голодных. Их бросают, гоняют, а порой и издеваются. Им никто не помогает – ни государство, ни город – никто. Кроме людей с большим и добрым сердцем из благотворительной организации « КОТ и ПЕС ». Но и им нужна наша помощь.

С 07.10 по 12.10. в школе проходит акция по сбору кормов для кошек и собак для этой организации.

Чем вы можете помочь. Принимаются – любые корма для кошек и собак, витамины, перевязочные средства, мази, миски и игрушки.

Мы верим в ваши добрые сердца.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 Г.ОРЛА

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

ПОДГОТОВИЛИ УЧАЩИЕСЯ 2 «В» КЛАССА

СОВМЕСТНО С КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

РЕШЕТОВОЙ ЮЛИЕЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ

Социальный проект «Бездомные животные»

проект создан группой учащихся 2 В класса во главе с классным руководителем Решетовой Юлией Владимировной

Направление :

Помощь бездомным животным.

Цель проекта :

Изучение влияния бездомных животных на окружающую среду и жизнь людей;

Формирование у школьников чувства сострадания, сопереживания, заботы;

Развитие навыков самостоятельной работы.

Сроки реализации проекта : январь - апрель 2016 года.

Задачи проекта:

  1. Подсчитать, как много бездомных животных встречается на улицах нашего города;
  2. Узнать, как часто бездомные животные являются участниками ДТП;
  3. Выяснить, кто в городе занимается проблемой бездомных животных;
  4. Объединение детей, педагогов, родителей в ходе реализации проекта.
  5. Вовлечение учащихся в одно общее дело.
  6. Воспитание чувства сострадания, сопереживания, заботы к бездомным животным.

- развивающая:

Участие в социальном проекте по помощи бездомным животным развивает у детей навыки самостоятельной работы: дети самостоятельно добывают теоретические знания, развивают практические умения и навыки;

- образовательная:

В процессе работы над проектом обучающиеся получают дополнительную информацию по примерному количеству брошенных животных, узнают особенности их поведения, жизни, в результате этой работы у детей развиваются навыки самообразования;

- воспитательная:

Одна из наиболее важных функций, которая воспитывает у ребенка чувство сострадания, заботы, сопереживания, милосердия, чувство долга и ответственности.

Актуальность проекта:

  • Забота о братьях наших меньших прививается детям с младшего школьного возраста. Кормление и забота о бездомных животных выбрана как основная тема проекта Предлагается детям самостоятельно подкармливать животных, а также проектом предусматривается помощь животными усилиями группы ребят.
  • Социальный проект создаст условия для повышения уровня общественно-полезной деятельности, личностного роста обучающихся в рамках коррекционной школы (повышение самооценки, значимости своего труда, ответственности и взаимопомощи, умения работать в группе и т.д.), в целом для успешной социальной адаптации в социуме.
  • Знания и практические умения, приобретенные учащимися в ходе реализации проекта, будут способствовать развитию интереса к самостоятельной работе, в стремлению к самопознанию, сопереживанию и состраданию.

Идея проекта :

Основная идея проекта - предоставить возможность детям внести свой вклад в помощь бездомным животным.

Анализ ситуации:

На классных часах учащиеся много беседуют о домашних животных. Много говорится о том, что из-за недостаточного питания и сильных морозов зимой некоторые животные гибнут, в связи с этим, людям просто необходимо помогать бездомным животным. Многие ребята подкармливают бездомных животных, приносят теплые одеяла для ночлега. При проведении экскурсии по улицам города, одной из целью, которой было знакомство с животными, учащиеся заметили, что многие кошки и собаки практически бессильны и не в состоянии самостоятельно добывать себе еду. Было решено в рамках социального проекта «Бездомные животные» приступить подкормке бедных животных.

Желаемый результат:

Развитие эмоциональной сферы обучающихся, воспитание чувства сострадания и милосердия, чувства коллективизма, стремления к духовному и физическому совершенствованию, развитие коммуникативных умений, радости общения у обучающихся, готовности прийти на помощь.

Планируемые результаты:

  1. Помощь бездомным животным.
  2. Объединение работы обучающихся, педагогов, родителей.
  3. Привлечение внимания обучающихся к заботе о «братьях наших меньших».

Проектное решение:

В рамках реализации проекта необходимо провести:

- организационную работу:

подготовить документацию, определить круг участников проекта, распределить обязанности;

- просветительскую работу:

с детьми и родителями провести классные часы на тему «Животные - наши друзья»;

- практическую работу:

провести уроки, классные часы на тему милосердия и сострадания к животным, помощи бездомным животным, подготовить теоретический материал об особенностях жизни животных.

Необходимые ресурсы:

Административные ресурсы .

Общее руководство проектом осуществляет директор школы.

Кадровые ресурсы.

Руководитель проекта Решетова Юлия Владимировна классный руководитель

2 «В» класса, инициативная группа обучающихся, рабочая группа.

Финансовые ресурсы .

Данный проект достаточно экономичен. Для помощи животным дети приносили все из дома еду, теплые вещи.

Правовые ресурсы.

В школе разработано Положение о проектной деятельности, приказом определён круг функциональных обязанностей участников проектной деятельности.

Информационные ресурсы.

В учреждении имеется возможность выхода в Интернет, библиотека, справочная литература, энциклопедии.

Материально-технические ресурсы .

В школе имеются компьютеры, фотоаппарат.

Ожидаемый результат и перспективы развития проекта.

В результате проекта большинство детей выбрали себе животных, которых будут подкармливать в течение всего проекта.

План-график реализации проекта

Планируемые действия

Планируемый результат

Ответственные исполнители

Формирование коллектива единомышленников,

создание рабочей группы.

Создание творческой, инициативной, рабочей группы проекта

Январь 2016

Учитель, родители,

учащиеся

Найти информацию о бездомных животных

Теоретический материал собран в виде докладов обучающихся.

Интернет, компьютеры, бумага, время проведенное в Интернете

Классный руководитель: Решетова Ю.В. учащиеся

Создать план помощи животным

Действие плана

Компьютер, бумага, карандаши, ручки.

Классный руководитель: Решетова Ю.В.

учащиеся

Определить место для кормления животных.

План кормления бездомных животных

Собственные

Приготовить необходимые материалы

Наличие материала

Собственные

Классный руководитель: Решетова Ю.В учащиеся

Внедрение проекта

Помощь бездомным животным в виде подкормки

Февраль-апрель 2016

Улицы города

Классный руководитель Решетова Ю.В. учащиеся

Заключение:

Данный социальный проект успешно реализован и функционирует на улицах нашего города. Учащиеся наблюдают за кормлением животных, следят за пополнением еды. Ребенок, который подберет плачущего котенка или щенка, найдет ему хозяина и теплый дом - никогда не станет угрозой для общества в будущем. Сегодня, заботясь вместе с детьми о бездомных животных, мы проявляем заботу о будущем нашей страны.



gastroguru © 2017