Игра-викторина о правильном питании для детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка "молоко и молочные продукты" Как люди берегли молоко от прокисания до появления холодильников и пастеризации


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 12 «Березка»

ИГРА-ВИКТОРИНА

«Молочные старты»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель: Колобова

Людмила Ивановна

г. Реутов

Работа по программе

«Разговор о правильном питании»

Проводится как итоговое мероприятие по ознакомлению с окружающим в рамках программы «Разговор о правильном питании.

Необходимо приготовить конверты с вопросами, песочные часы на 1 минуту, юлу со стрелкой, металлофон, маленькие теннисные белые шарики, призы.

Группа детей-знатоков составляется из 7 детей. правильней и быстрее других выполнивших игровое задание «Доскажи словечко».

Конверты с заданиями выложены по кругу на середине стола, в центре – юла со стрелкой. За столом команда Знатоков. остальные дети – зрители, болельщики.

Если Знатоки затрудняются с ответом, зрители могут принять участие в игре. Воспитатель выступает в роли ведущего. На решение задания отводится 1 минута (по песочным часам). сигнак к началу размышления дается на металлофоне.

Знатоков не ответивших на вопрос, сменяет другая команда (дети, которые выполняют игровое задание «Доскажи словечко»).

За правильные ответы команда получает очки (теннисные шарики), за выигрыш – призы.

Вопросы подбираются воспитателем, который ориентируется на уровень подготовки детей.

Примерные задания игры «Доскажи словечко»


  • Пейте дети молоко будете...(здоровы)

  • Корову не накормишь – молоко... (не надоишь)

  • Всем дает здоровье молоко...(коровье)

  • Люди, пейте молоко – будет на душе...(легко).

  • Саше дали кашу, а Клаше...(простоквашу).

  • Кашу не испортишь...(маслом).

  • Не подливай в огонь...(масло).

  • Потому корова не кусает, что передних зубов... (не хватает).

  • Чья корова мычала, а твоя...(молчала).

  • Утка в юбке, курочка в сапожках, селезень в сережках, а корова в рогоже, да всего...(дороже).

  • Не красива корова, да дает...(молочко).

  • По губам текло, да в рот...(не попало).

  • Каша хвалилась, что с коровьем масло...(родилась).

  • Молоко пей, да на себя...(нелей).

Вопросы-задания для команд – Знатоков


  • Первая еда родившегося ребенка (молоко)

  • Какое животное дает молоко? (корова, коза...)

  • Чем питается корова? (травой, сеном)

  • Чем корова кормит своего детеныша? (молоком)

  • Для чего детям необходимо молоко? (для роста)

  • Что это за продукт (загадка в черном ящике. Ведущий описывает молочный продукт из черного ящика)

  • К какому виду продуктов относится молоко, кефир и сметана? (молочные)

  • Какие полезные вещества содержатся в молоке и молочных продуктах? (витамины, минералы, микроэлементы, белки, жиры, углеводы)

  • Что получается при скисании молока? (простокваша)

  • Из чего получают сливочное масло? (из сливок, а сливки из молока)

  • Какого цвета молоко? (белое)

  • К каким продуктам относится мороженое? (к молочным продуктам).

  • Сливочное масло жидкое или твердое? (замороженное - твердое, а оттаившее – мягкое, но нежидкое).

  • Загадка. Молоко заквасили, а потом сварили,
Что же получили? Белый, кисловатый,

Не хлеб, а ноздреватый. (творог)


  • Загадка. В холодильнике сейчас,
Желтый шар лежит у нас,

Вкусен шар я это знаю,

Шар кусочком отрезаю. (сыр).


  • Назовите четыре творожных блюда, которые вы кушаете в детском саду. (сырники, ленивые вареники, чудо-творожок, запеканка, ватрушка, лапшевник и др.).

В перерывах между игрой проводится: Малоподвижная игра «Молочное-немолочное», музыкальная пауза, физкультминутка «Му-у-у» или танец, игра со зрителями (загадки) с получением призов.

Воспитатель подводит итоги игры Знатоков, награждает победителей призами.

Викторина

на тему: «Молоко и молочные продукты»

Молоко- уникальный продукт по пищевой и биологической ценности, усваиваемости и значению для организма. Академик Иван Петрович Павлов назвал молоко изумительной пищей, приготовленной самой природой.

Белое, а не вода,

Сладкое, да не мед,

От рогатого беру

И деточкам даю.

Закончите стихотворение.

С детства пью я молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Молоко и молочные продукты»»

Викторина

на тему: «Молоко и молочные продукты»

Молоко- уникальный продукт по пищевой и биологической ценности, усваиваемости и значению для организма. Академик Иван Петрович Павлов назвал молоко изумительной пищей, приготовленной самой природой.

    Отгадайте, о каком молочном продукте эта загадка.

Белое, а не вода,

Сладкое, да не мед,

От рогатого беру

И деточкам даю.

    Закончите стихотворение.

С детства пью я молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

…………………………………

(Доброе полезное!)

С ним расту я по часам

И совет хороший дам-

Вместо пепси, лимонада

…………………………………

(Молоко пить чаще надо!)

    Сколько лет молоку?

(5 тысяч лет).

4. Какую посуду использовали раньше для хранения молока?

(Глиняные глинки и горшки).

5. Назовите произведения.

    «Что делать побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

Речка, речка, - просит Маша, - спрячь меня!

(«Гуси лебеди»).

    « Я бы дяде Федору рубашку красивую купил. А тебе Матроскин, - сепаратор для молока».

(«Дни рождения в Простоквашино» Э. Успенский).

    Молоко, каких животных можно употреблять в пищу?

Коза Олень Свинья

ОвецКорова Кобыл

(Молоко кобыл, коров, овец, коз, оленей.)

    Что такое кумыс?

(Напиток из кобыльего молока.)

    Какой молочный продукт называют татарским йогуртом?

    Как называется татарский напиток, хорошо утоляющий жажду?

    Как называется сыр из овечьего и козьего молока?

    Каму принадлежит это шутливое высказывание:

«Разве можно управлять народом, у которых 379 сортов сыра».

(Франция, генерал де Голль.)

    Как правильно хранить молоко?

13.Как правильно мыть посуду из – под молока?

(Сначала мыть посуду прохладной водой и только потом горячей.)

Литература.

    Татары- мишари: Историко-этнографическое исследование / Рамзия Мухамедова. – Казань: Магариф, 2008. – 295 с,: ил.

ISBN 978-7761-1836-4.

    Технология: Сборник творческих проектов учащихся / Авт:сост. В.Д.Симоненко. –М.: Вентана – Граф, 2005- 272с.: ил.

ISBN 5-88717-590-7.

    Основы животноводство и механизации животноводческих ферм комплексов: Проб.учеб. пособие для учащихся 7-8 кл. сред.шк./ Под ред. Д. Л. Левантина.- М.: Просвещение, 1988.-175 с.: ил.

Нина Стиценко Анатольевна
Викторина «Пейте, дети, молоко, будете здоровы» (средняя группа)

Познавательная деятельность

Викторина

«Пейте дети молоко , будете здоровы » .

Цель :

Формировать у детей знания о полезных для здоровья человека продуктах питания. Развивать интерес к сохранению здоровья , через питание.

Задачи :

1. Закреплять знания детей о полезных продуктах питания, познакомить, что из них возможно приготовить.

2. Развивать мыслительную активность детей через отгадывания загадок, решения кроссвордов. Активизировать словарный запас : кумыс, брынза.

3. Воспитывать положительное отношение к молоку , к сохранению здоровья .

Ход деятельности:

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель : - дети , сегодня утром, когда я пришла в садик, то обнаружила на столе посылку (заинтересовав детей, показывает посылку) . Здесь написано «Для самых умных и веселых ребят» . – деревня Простоквашино.

А мы с вами умные?

Мы с вами веселые?

Тогда эта посылка для нас.

Дети предлагают посмотреть, что в ней.

Воспитатель берет посылку на которой нарисован кроссворд с картинками продуктов питания (овощи) :

Ребята а кто из вас знает, что это?

Варианты ответов детей.

Правильно ребята вы догадались, это кроссворд. А к нему записка «впишите ребята названия овощей рядом с картинками и вы узнаете, что находится в коробке»

(Дети называют нарисованные овощи, а воспитатель помогает вписать названия в клеточки)

Ребята, посмотрите из букв в клеточках получилось слово «МОЛОКО » . Какие продукты питания вы знаете, которые готовят из молока ?

Варианты ответов детей.

- молодцы . Ребята, в посылке еще какой-то конверт лежит.

Ребята предлагают посмотреть

Что же в нем, ой загадки! А вы умеете отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно и отгадывайте

«Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молоко дает »

Правильно дети ! А как корова мычит (помычали – дыхательная гимнастика) Му-му-му

Сюрпризный момент : за дверями доносится мычание.

Кто это? (заносит воспитатель игрушку корову)

«Идет, идет, бородой трясет

Травки просит

Ме-ме-ме, дай ка вкусной мне-е-е-е»

Это же коза!

Как коза?

За дверями раздается мление

А это кто (заносит игрушку коза)

Ребята а почему к нам пришли в гости и корова и коза?

Потому что они дают молоко !

А для чего нам нужно молоко ?

Варианты детей (поощрять детей в высказывании, подключать всех детей в беседу)

Правильно ребята вы все говорите. В молоке находятся очень много полезных витаминов, нужных нам для здоровья . Ребята, Буренка из Простоквашино прислала и вам молока ! Давайте мы для нее споем песенку – загадку. (включается фонограмма)

«Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

«далеко, далеко, на легу пасутся ко….»

«Правильно коровы»

Все вместе : - Пейте дети молоко , будете здоровы .

Воспитатель раздает всем детям кружки с молоком .

Подведение итогов : дети самостоятельно обсуждают деятельность с игрушками «корова» и «коза» - попив молока , можно продолжить попеть под фонограмму и немного потанцевать!

для детей старшего дошкольного возраста

Шагалова Елена Геннадьевна, старший воспитатель МБДОУ д/с №12

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.

2. Развивать кругозор и словарный запас . Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

3. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

Предварительная работа: Беседы о полезных продуктах, о витаминах, правилах питания. Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций. Просмотр презентаций.

Материалы и оборудование: Иллюстрации, мультимедийное оборудование, апельсины.

Аннотация: Работа представляет собой игру- викторину из цикла НОД по валеологии, которую можно проводить как развлечение в вечернее время, так и на занятиях по программе М.М. Безруких, Т.А. Филипповой «Разговор о правильном питании». Игра – викторина помогает заинтересовать детей вопросами правильного питания. Дети закрепляют знания о полезных

продуктах питания, о витаминах, о правилах здорового питания, непосредственно получают и новые знания по теме. В викторине использованы самые интересные, на наш взгляд, факты, истины, доводы о здоровом питании.

Ход: Добрый день, дорогие ребята! Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. Пусть эти слова знаменитого Сократа станут девизом нашей сегодняшней встречи. Сегодня мы проведём игру – викторину «Знатоки правильного питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком правильного питания. Предлагаю вам, дорогие ребята, проявить свои умения и знания в игре - викторине. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине будут участвовать две команды, будет работать жюри. Члены жюри будут внимательно следить за ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать апельсин – символ победы. У какой команды будет больше апельсинов, та и победит. Победителям будет присвоено звание «Знатоки правильного питания». Желаю всем удачи!

(Представление команд, жюри)

1 конкурс «Молочные реки, кисельные берега»

«Пейте, дети, молоко - будете здоровы!» Ещё восточные медики сотни лет назад приписывали молоку волшебные свойства. Они считали, что молоко способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно!

Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины и микроэлементы, необходимые для развития ребенка.

1. Что получается при скисании молока?

    Простокваша

    Йогурт

    Масло

2. Первая еда родившегося ребенка

    Каша

    Молоко

    Кефир

3. Для чего детям необходимо молоко?

    Для счастья

    Для настроения

    Для роста

4. Из чего получают сливочное масло?

    Из сливок

    Из творога

    Из сметаны

5. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?

    Творог

    Мороженое

    Пудинг

6. Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока?

    Кумыс

    Ряженка

    Кефир

2 конкурс «Овощи с грядки»

Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.

1. Какой овощ очень полезен для зрения?

    Морковь

    Капуста

    Помидор

2. Какой овощ называют вторым хлебом?

    Баклажан

    Картофель

    Огурец

3. В каком овоще больше всего витамина С?

    В капусте

    В свёкле

    В сладком красном перце

4. Какое название ещё имеет помидор?

    Томат

    Синьор

    Плод

5. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке

    Бобы

    Горох

    Фасоль

6. Один из самых крупных овощей

    Тыква

    Баклажан

    Кабачок

Физминутка «Овощи»

Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте

Дети овощи учили : Прыжки на месте

Лук, редиска, кабачок, Наклоны вправо-влево

Хрен, морковка, чесночок Хлопки в ладоши

3 конкурс «Удмуртские блюда»

Есть традиции, связанные с приготовлением разных блюд – традиционная национальная кухня. Наша Удмуртия славится своими национальными блюдами. А какие национальные блюда вы знаете? (дети высказываются)

1. Как называются пышные блины из дрожжевого теста, которые выпекают в духовке, а не на сковороде?

    Оладьи

    Табани

    Перепечи

2. Праздничное блюдо, готовится в торжественных случаях, корзиночка из теста с совершенно любой начинкой.

    Перепечи

    Шаньги

    Рулет

3. Какому удмуртскому блюду посвящён интересный памятник в городе Ижевске?

    Пирогам

    Куличу

    Пельменям

4. Как называется лепёшка с начинкой, обычно с картошкой.

    Кыстыбей

    Блин

    Табани

5. Какое старинное удмуртское блюдо спасало селян от голода в годы гражданской и Великой Отечественной войны?

    Перепечи

    Саламат

    Уха

6. С чем пекут особо любимые удмуртами пироги?

    С калиной

    С малиной

    С черёмухой

4 конкурс «Витаминная семейка»

Витамины «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться. Без них белки, жиры и углеводы балласт. Ребята, а какие витамины вы знаете? (дети высказываются)

1. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?

    Витамин Д

    Витамин С

    Витамин А

2. В каких продуктах содержится витамин С?

    Шиповник, лимон, капуста

    Огурец, горох, картофель

    Яблоко, груша, ананас

3. Какой витамин называется «витамином роста»?

    Витамин С

    Витамин Е

    Витамин А

4. При нехватке какого витамина шелушится кожа?

    Витамин Д

    Витамин В

    Витамин А

5. Основной источник витаминов – это…

    Овощи и фрукты

    Сладости

    Мясные продукты

6. В каких продуктах содержится витамин Е?

    Рыба, овощи

    Яйца, орехи, молочные продукты, растительные масла

    Фрукты, шоколад

5 конкурс «Экзотические фрукты»

Наверняка, никто не будет спорить с тем, что фрукты являются очень полезными для нашего здоровья. Ведь это одни из главных источников витаминов и минералов. А для вас, ребята, такие продукты еще более важны.

1. Как называется сушеный абрикос без косточки?

    Изюм

    Чернослив

    Курага

2. Назовите фрукт, получивший название «королевский плод»

    Яблоко

    Груша

    Ананас

3. Назовите самый нежный фрукт

  • Персик

    Абрикос

    Апельсин

4. Сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри, похож на вишню

    Манго

    Слива

    Черешня

5. Какому фрукту в городе Одессе установлен памятник?

    Апельсин

    Мандарин

    Лимон

6. В каком фрукте содержится треть суточной нормы витамина С?

    В яблоке

    В лимоне

    В груше

Игра «Полезно - неполезно»

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет! »

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

Яблочный сок (Да)

Пепси, лимонад (Нет)

Жареные семечки (Нет)

Сахар - рафинад (Нет)

Пирожки горячие (Да)

Чипсы хрустящие (Нет)

Молоко и каша (Да)

Фрукты, простокваша (Да)

6 конкурс «Напитки»

О необходимости употребления жидкости человеком известно давно. Врачи утверждают, что запас влаги в организме должен быть не менее 2 литров. Именно столько воды нужно выпивать ежедневно. Однако напитки бывают разные. Ребята, меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для вашего организма. Предпочтение отдавайте напиткам, полезным для здоровья.

1. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?

    Квас

    Морс

    Лимонад

2. Этот напиток обычно варят из сухофруктов

    Компот

    Кисель

    Чай

3. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения

    Кефир

    Морс

    Молоко

4. Какой сок называют «королём витаминов»?

    Персиковый

    Гранатовый

    Апельсиновый

5. Этот напиток считается вредным для детского организма

    Газированная сладкая вода

    Минеральная вода

    Чай

6. Как называется сладкий десертный желеобразный напиток, приготовленный из свежих и сушеных фруктов и ягод, фруктово-ягодных соков, сиропов, варенья?

    Кофе

    Кефир

    Кисель

7 конкурс «Каша – радость наша»

Каши – это очень полезные, питательные, вкусные и необходимые продуты питания, которые дети должны употреблять каждый день на завтрак. Доказано, что все каши полезны для детей. Каждая из круп содержит уникальный комплекс необходимых веществ: растительные белки и углеводы, минеральные вещества, витамины группы В.

1. Кашу не испортишь...

    Маслом

    Сметаной

    Шоколадом

2. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?

    Счастье

    Дружба

    Любовь

3. Какую кашу называют кашей красоты?

    Овсяную

    Манную

    Рисовую

4. Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен?

    Рисовая

    Кукурузная

    Перловая

5. Какую кашу называют «жемчужной»?

    Перловую

    Гречневую

    Пшённую

6. Какая каша самая калорийная? Также в этой каше присутствуют витамины В1, В2, минерал калий.

    Ячневая

    Манная

    Овсяная

Подведение итогов викторины, награждение победителей, чаепитие.

Закончить нашу встречу мне бы хотелось словами Толстого Л.Н.: « Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и могли управлять своей душой и телом».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 12 «Березка»

ИГРА-ВИКТОРИНА

«Молочные старты»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель: Колобова

Людмила Ивановна

г. Реутов

2012

Работа по программе

«Разговор о правильном питании»

Проводится как итоговое мероприятие по ознакомлению с окружающим в рамках программы «Разговор о правильном питании.

Необходимо приготовить конверты с вопросами, песочные часы на 1 минуту, юлу со стрелкой, металлофон, маленькие теннисные белые шарики, призы.

Группа детей-знатоков составляется из 7 детей. правильней и быстрее других выполнивших игровое задание «Доскажи словечко».

Конверты с заданиями выложены по кругу на середине стола, в центре – юла со стрелкой. За столом команда Знатоков. остальные дети – зрители, болельщики.

Если Знатоки затрудняются с ответом, зрители могут принять участие в игре. Воспитатель выступает в роли ведущего. На решение задания отводится 1 минута (по песочным часам). сигнак к началу размышления дается на металлофоне.

Знатоков не ответивших на вопрос, сменяет другая команда (дети, которые выполняют игровое задание «Доскажи словечко»).

За правильные ответы команда получает очки (теннисные шарики), за выигрыш – призы.

Вопросы подбираются воспитателем, который ориентируется на уровень подготовки детей.

Примерные задания игры «Доскажи словечко»

Пейте дети молоко будете...(здоровы)

Корову не накормишь – молоко... (не надоишь)

Всем дает здоровье молоко...(коровье)

Люди, пейте молоко – будет на душе...(легко).

Саше дали кашу, а Клаше...(простоквашу).

Кашу не испортишь...(маслом).

Не подливай в огонь...(масло).

Потому корова не кусает, что передних зубов... (не хватает).

Чья корова мычала, а твоя...(молчала).

Утка в юбке, курочка в сапожках, селезень в сережках, а корова в рогоже, да всего...(дороже).

Не красива корова, да дает...(молочко).

По губам текло, да в рот...(не попало).

Каша хвалилась, что с коровьем масло...(родилась).

Молоко пей, да на себя...(нелей).

Вопросы-задания для команд – Знатоков

Первая еда родившегося ребенка (молоко)

Какое животное дает молоко? (корова, коза...)

Чем питается корова? (травой, сеном)

Чем корова кормит своего детеныша? (молоком)

Для чего детям необходимо молоко? (для роста)

Что это за продукт (загадка в черном ящике. Ведущий описывает молочный продукт из черного ящика)

К какому виду продуктов относится молоко, кефир и сметана? (молочные)

Какие полезные вещества содержатся в молоке и молочных продуктах? (витамины, минералы, микроэлементы, белки, жиры, углеводы)

Что получается при скисании молока? (простокваша)

Из чего получают сливочное масло? (из сливок, а сливки из молока)

Какого цвета молоко? (белое)

К каким продуктам относится мороженое? (к молочным продуктам).

Сливочное масло жидкое или твердое? (замороженное - твердое, а оттаившее – мягкое, но нежидкое).

Загадка. Молоко заквасили, а потом сварили,

Что же получили? Белый, кисловатый,

не хлеб, а ноздреватый. (творог)

Загадка. В холодильнике сейчас,

Желтый шар лежит у нас,

Вкусен шар я это знаю,

Шар кусочком отрезаю. (сыр).

Назовите четыре творожных блюда, которые вы кушаете в детском саду. (сырники, ленивые вареники, чудо-творожок, запеканка, ватрушка, лапшевник и др.).

В перерывах между игрой проводится: Малоподвижная игра «Молочное-немолочное», музыкальная пауза, физкультминутка «Му-у-у» или танец, игра со зрителями (загадки) с получением призов.

Воспитатель подводит итоги игры Знатоков, награждает победителей призами.




gastroguru © 2017