Животные и их детёныши. Детёныши животных Развивающие игры домашние животные и их детеныши

Перед Вами динамичное логопедическое фронтальное занятие с детьми старшей группы детского сада. Материал дополнен авторскими наработками, в общий текст упражнений включены письменные задания для детей.

Конспект фронтального занятия с детьми старшей группы детского сада на тему: «Домашние животные и их детеныши».

Цель:

  • Закрепить названия домашних животных и их детенышей в лексико-грамматических конструкциях.

Задачи:

Коррекционные:

  • словообразование путем сложения двух слов
  • отработка приставочных глаголов
  • научить выделять части тела животного
  • отработка предлогов
  • развитие мелкой моторики и зрительной координации
  • учить подбирать однокоренные слова

Образовательные:

  • отработка названий домашних животных и их детенышей
  • отработка понятий «слово-признак», «слово-действие».

Воспитательные:

  • Научить ребенка бережно относиться к животным.

Оборудование:

  • макеты дома и игрушка кота, картинки с домашними животными и их жилищами: коровник, конюшня, свинарник, конура, овчарня, козлятник (я использовала игру от изд-ва «Ребус:, «Не только кошкин дом»), приложенные иллюстрации для выполнения заданий.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень много разных интересных заданий, мы отправляемся в гости к хозяину фермы, значит кого мы увидим на ферме? Правильно! Домашних животных! Итак, начинам!

II. Основная часть занятия.

Для начала надо нам угадать, какие животные там живут. Когда угадаете, соединяйте маму и ее детеныша.

Иго-го, — заржал ребёнок.
Значит, это… (жеребёнок).

Му-у, — мычит в хлеву ребёнок.
Это маленький… (телёнок).

Чей-то маленький сынок
Вдруг залаял:
- Я … (щенок). Гав, гав!

Хрю, - захрюкали ребята.
Значит, это… (поросята).

Ме-е, — заблеял вдруг ребёнок.
Это маленький… (козлёнок).

Мяу, -замяукали ребятки -
Узнаете? Мы — … (котятки).

Бе — е, — заблеял вдруг ребёнок.
Это маленький… (ягнёнок).

2. Игра «Соедини в одно слово»

Посмотри, у жеребенка ноги какие?

Длинные.

Давайте превратим «длинные ноги» в одно «слово-признак»? Жеребенок какой тогда будет?

Длинноногий.

Лошадь: длиннохвостая, бело-/ черногривая, белогрудая и т.д.

Физминутка.

Логопед: Теперь мы очутились на сказочной поляне и посмотрим, как домашние животные передвигаемся. Подвигаемся вместе с ними!

  • За мамой коровой плёлся телёнок.
  • За мамой козой прыгал козлёнок.
  • За мамой овечкой бегал ягнёнок.
  • За мамой кошкой крался котёнок.
  • За мамой лошадкой скакал жеребёнок.

Какие слова-действия ты запомнил? Что делал теленок?

Плелся. И т.д.

3. Игра “Покажи наоборот”.

Задача ребенка не только подобрать слово-антоним, но и показать жестами, мимикой, выделить интонацией.

  • Корова большая, а телёнок маленький.
  • Баран грустный, а ягнёнок весёлый.
  • Пёс храбрый, а щенок трусливый.
  • У козы длинные рога, а у козлёнка короткие.
  • Козёл сильный, а козлёнок слабый.
  • Кот ленивый, а котенок игривый/ шустрый/ подвижный.

4. Вспомни и назови домики, которые люди строят для своих питомцев:

Ребята, давайте вспомним, какие жилища строит человек домашним животным?

  • Для коров…
  • Для свиней…
  • Для лошадей…
  • Для овец…
  • Для собак…
  • Для коз…

5. «Что сделал кот?»

Игра на отработку приставочных глаголов, предлогов.

Макет дома и кота.

Ребята, а кот где живет?

Сейчас мы понаблюдаем за жизнью Кота, а ваша задача называть «слова-действия», которые будут родственниками слову «бежать». «Маленькие словечки» нам будут помогать, слушай внимательно!

Жил-был в доме Кот.

Кот очень любил по дому …(бегать).

Однажды дверь открылась, и кот из дома…(убежал).

Рядом с домом была тропинка, и Кот через дорогу …(перебежал).

Хозяин вышел из дому и позвал Кота. Кот к хозяину …(прибежал/подбежал).

А так как дверь дома была открыта, Кот обратно с улицы в дом …(вбежал/забежал).

Вот какая история про Кота, который очень любил бегать. Поэтому хозяин и назвал его — Бегун.

6. Игра «обведи свинью».

Отработка приставочных глаголов, частей тела животного.

А сейчас все возьмите карандаши и внимательно выполняйте инструкцию, слушайте, что я буду говорить. Победит самый внимательный! Карандаш от бумаги отрывать нельзя!

Ставим карандаши на пятачок!

Проводим линию по голове по ушей.

Обводим уши.

Проводим по туловищу до хвоста.

Обводим хвост.

Проводим карандашом до ног.

Проводим по ноге до копыта.

Обводим по конца копыто и вторую ногу(с копытом).

Доводим карандаш до следующей пары ног. Обводим их.

Доводим линию до первой точки на пятачке.

Теперь отрываем карандаш и рисуем глаз.

III. Итог занятия:

Вы сегодня замечательно занимались! Старались и выполнили все задания! В следующий раз отправимся в новое путешествие!

Использованные источники:

  1. Лычагина О. В. Тетрадь для домашнего закрепления пройденных лексических тем.- Астрахань, 2009 .-68 с.
  2. Смагина Н.Ф. Конспект совместно-организованной деятельности с детьми 5-6 лет с ФФН “В гостях у кота Матроскина».

Вера Михайлова
Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши»

Тема : Домашние животные и их детёныши .

Цель : Закрепить и расширить знания детей о домашних животных .

Задачи : Уметь различать домашних животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей поведении животных , их питании. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Дидактические материалы : Игрушка - поросёнок, иллюстрации домашних животных

Ход занятия:

Воспитатель :

Сегодня, дети, мы с вами ещё раз поговорим о домашних животных . Давайте для начала подумаем, почему мы их называем домашними ?

(Ответы детей)

Правильно! Домашними называют тех животных , которые живут рядом с человеком, в его хозяйстве, и приносят ему какую-то пользу, а человек заботится о них, строит им жильё, кормит, лечит, если они заболеют.

Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете ?

(Дети перечисляют жив-х : корова, коза, свинья, лошадь, осёл, кролик, собака, кошка.)

Появляется игрушка - поросёнок Хрюша.

Вы знаете, кто это? (Отвечают) -Правильно, это поросёнок.

Однажды с маленьким поросёнком Хрюшей случилась история. Он ушёл из дома и заблудился . Расстроился Хрюша, идёт и плачет. Был Хрюша совсем маленький и забыл, кто он такой и какая у него мама. Шёл он, шёл, и повстречал.

(Показываем иллюстрацию коровы)

(Дети отвечают)

Правильно, корову!

Повстречал Хрюша корову, она паслась на лугу и щипала травку.

Ты не моя мама?

Нет, у меня есть сынок!

(Вопрос к детям : -Как Зовут детёныша коровы )

Телёнок.

Посмотри, какой у нас хвост - метёлочкой, а у тебя крючком; нет, ты не мой сын.

(Показываем иллюстрацию лошади.)

(Дети отвечают)

Правильно, лошадку!

Спросил Хрюша у лошадки :

Ты не моя мама?

Нет у меня есть сынок!

(Вопрос : -Как зовут детёныша лошади )

Жеребёнок.

Посмотрите, какая у лошадки шерстка? (коричневая, серая.)

А поросёнок гладенький, розовый.

(Показываем иллюстрацию овцы)

Правильно, овцу!

Ты моя мама?

Нет, у меня есть сынок!

(-Как зовут детёныша овцы )

(Иллюстрация козы)

Коза наставила на Хрюшу свои рога. Дети, посмотрите, а у Хрюши есть рога?

(-Нет)

А как зовут детёныша козы ?

(Дети отвечают)

Правильно, козлёнок!

Дети, а что едят маленькие поросята?

Послушайте стихотворение :

"У меня живот болит ,

Я отбросов съел с утра

Три корыта, три ведра,

Там морковка, и картошка,

И редисочки немножко,

Рис, перловка и горох,-

У кишок переполох :

Заурчали, заворчали.

Я в расстройстве, я в печали!

Видно, вредно есть с утра!

Повторю-ка с вечера.

Но я напомню, что наш Хрюша был совсем-совсем маленький, и поэтому ему нужно было мамино молочко. А кто его мама?

(Показываем иллюстрацию свиньи)

Вот моя мама! Хрюша нашел свою маму.

Дидактическая игра "Кто как говорит?"

(Показываются поочерёдно иллюстрации животных ) :

Корова что делает? (мычит)

Собака что делает? (лает)

Кошка что делает? (мяукает)

Лошадь что делает? (ржёт)

Коза что делает? (блеет)

Д/игра "Кто как ест?"

Собака кость (что делает) грызёт

Собака воду (что делает) пьёт

Кошка молоко (что делает) лакает

Корова травку (что делает) щиплет

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Домашние животные и их детёныши. Кошкин дом» Тема: «Домашние животные и их детеныши». «Кошкин дом». Цели: Коррекционно-образовательные: учить употреблять существительные в творительном.

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, учить различать разных животных, по их характерным особенностям используя схему, обогащать.

Конспект непосредственной познавательно-речевой деятельности «Домашние животные и их детёныши» 1. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши. Игра «Послушай и назови». 2. Познавательно- речевая деятельность. 3. Возрастная группа:.

Домашние животные Цель: конкретизировать представления о домашних животных; дать первоначальные представления об их образе жизни и приноси.

Конспект занятия «Домашние животные» Конспект занятия «Домашние животные» Цель. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, их внешнем виде, чем питаются, какую.

Добрый вечер, дорогие друзья!

Предлагаю Вам сегодня поиграть в очень простую и интересную абсолютно всем малышам различного возраста игру, в которой участвуют животные-мамы и их детеныши. Игра направлена на знакомство с окружающим миром - животными, развитием логики и памяти, звукоподражания малышей, кроме того, мелкой моторики пальцев рук. Здесь детей будут сопровождать мамы и детеныши животных.

Карточки

Что для этого нужно?

  1. Распечатать карточки «Дикие животные и их детеныши», «Домашние животные и их детеныши».
  2. Обклеить их скотчем или заламинировать.
  3. Разрезать на части. Карточки и картинки можно использовать с 1 года и до 7 лет. Игра может быть разнообразной.
  4. С помощью этих карточек Вы можете знакомить Вашего малыша с мамами и их детёнышами, учить детей, как разговаривают те или иные животные. Самым маленьким малышам начните показывать картинки и озвучивать названия тех или иных животных, и как они разговаривают, объясняйте, кто мама, а кто детёныш, как они говорят, возьмем для примера корову, объясните малышу, что мама - корова и покажите карточку с коровой и говорит она: «Му», притом скажите му низким голосом, а это ее детёныш - телёнок и говорит он: «Му» - скажите высоким голосом. Сообщите малышу, что именно корова кормит нас молоком. Познакомьте малыша со всеми карточками, где есть картинки животных. Потом попробуйте показать, например, маму - собаку и предложите выбрать из двух вариантов - щенок и гусенок, например, чья это мама или наоборот. Постепенно добавляйте все больше и больше животных.
  5. Со старшими детьми можно перевернуть все карточки другой стороной и предложить открывать по две карточки по очереди, кто составит первым больше пар животных и назовет их, тот и выиграл. А вот и сами карточки:

Кто такие настовики?

Как известно, дети очень любят зайчиков. Ребятам наверняка будет интересно узнать, что зайчат, которые появляются на свет ранней весной, когда еще не сошел снег, называют настовиками (от слова «наст» — тонкий снег, лед). Последующие пометы имеют свои названия: летники, листопадники. Прежде чем рассказывать это детям, попросите их самих подумать, детенышей каких животных называют настовиками.

Кто из животных кормит своих малышей молоком?

Также не лишним для детей будет узнать, кто выкармливает своих детей молоком. Такие животные называются млекопитающие. Зайцы тоже вскармливают своих детенышей, как и многие представители животного мира. Можно поговорить о многих любимых малышом животных.

Еще материалы по теме

Найди и соедини линией мам и их детенышей.
Опиши по картинке семью поросят.

Видео ролики по теме

Со звуками, которые издают животные

В формате видео презентации

Для малышей от 1 года и младше

Самые милые и красивые

Музыкальные мультфильм

Слайд шоу

Видео материалы на сайте рассказываю о том, как мамы животных воспитывают своих детенышей, как вскармливают их молоком. Здесь же вы можете послушать интересный рассказ о представителях фауны, узнать их названия. Видео представляет фото животных и их съемки, благодаря чему малыш может узнать, какую жизнь ведет тот или иной зверек.

Чтобы заинтересовать малышей, можете спросить, какого животного дети больше всего любят. Обычно малыши называют кошечек, собачек, зайчиков. Начните занятие именно с них, покажите детенышей животных на видео, сочините о них небольшой рассказ. Далее ваш рассказ может продолжить увлекательная игра с картинками и карточками.

Рассказы

Знакомство с животными поможет сделать детей более добрыми и терпимыми. Тем более, когда рядом с мамой-зверем на картинке появляется малыш.


СОБАКА

Косточки собака гложет, Злых людей кусает тоже – Чтобы не забрался вор, Сторожит и дом и двор.

щенок


корова

На лугу телёнок скачет, «Му-у-у» – кричит, Но он не плачет, Мать-коровушку зовёт. Молоком поит она И телёнка, и тебя.

телёнок


лошадь

жеребёнок

Выгнул шейку жеребёнок – Сильной лошади ребёнок, Только на копытца встал, Вслед за мамой побежал.


кошка

Посмотри, играют в прятки Шаловливые котятки. Притаилась у окошка, Тихо-тихо мама-кошка Учит деточек играть: Мячик по полу катают, Мышкой мяч воображают. То подбросят, то поймают!

котята


поросёнок

свинья

У грязнули-свинки На спине щетинка, На мордашке пятачок, Сзади тонкий хвост-крючок.


КОЗА

Козочке прыгучей, Озорной, бодучей Нравится украдкой Есть капусту с грядки.

козлёнок


У ребенка - ягненка

Завитушки-колечки,

Как у папы барана,

Как у мамы овечки.

овца

ягнёнок


КРОЛИК

Не обидит мухи Кролик длинноухий. В клетке для него всегда Есть морковка и вода.

Картинки детёнышей животных– наша новая тема занятия. Давайте вместе полюбуемся на поросенка, теленка, ягненка, щенка и новорожденного тигренка. Мы предлагаем вам провести развивающее занятие с вашим ребенком на тему, которая ему точно понравится. Мы будем изучать у какого животного, какой малыш, а у какого малыша какая мама!


Мы подобрали несколько разных видов развивающего материала по теме «Животные картинки»

  • Карточки с детенышами различных животных
  • Игра со стрелкой «Мама и малыш»
  • Пазлы «Мама и малыш»
  • Картинки с семьями животных

Изучаем детенышей животных с ребенком

Проводя много времени в квартире, садике или школе, играя в бесконечные игры за компьютером, смотря телевизор, наши дети все больше отдаляются от природы. Многие дети уже не знают, что малыш коровы называется теленок, а ребенок овцы – ягненок.

Зачем же современному городскому ребенку вообще нужны эти знания?

Ребенок развивает память. В редких случаях у людей бывает от природы хорошая память, но, в основном, она развивается только от постоянных занятий, в том числе и от занятий с карточками.

Когда вы показываете ребенку карточки и называете детей животных, вы рассказываете о самих животных, об их детях, об их образе жизни. Это расширит у ребенка представление об окружающем мире, немного сблизит его с природой.

Обратите внимание, какое широкое распространение приобрела игра «дочки – матери». Дети с интересом узнают все о других маленьких существах, даже если это щенок или котенок.

Эта система взаимоотношений «родитель и малыш» тот этап жизни, который сейчас вызывает самый живой интерес у вашего ребенка потому, что он активно учит социальные роли. Как быть ребенком? Как быть сыном или дочерью? А что значит быть родителем? Ребенок активно впитывает всю информацию и, уже сейчас, еще будучи ребенком, он уже начинает учиться быть родителем. Эти навыки ему очень сильно пригодятся в жизни, возможно, намного больше, чем умение вычитать столбиком или быстро читать.

Раскладывая в первый раз картинки животных, для детей младшего возраста мы поясняем, что, как и у людей, у животных есть семьи, в каждой из которых поживают отец, мать и дети. Перемешивая карточки, просим малышей самостоятельно разложить зверей по их семьям.

Затем предлагаем детям придумать рассказы про одну из звериных семей. Это замечательное упражнение для развития речи.

С детьми постарше вводим понятия «самец», «самка», «детеныш». Учим названия животных разного пола и возраста. Начинаем с легких, однокоренных, названий: лев, львица, львенок. Переходим к следующей группе: например, баран, овца, ягненок.

Карточки с детенышами различных животных



gastroguru © 2017